1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание автомобильного кондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

Статья о том, как правильно обслуживать автомобильный кондиционер. Обнаружение неисправностей устройства и их устранение. В конце статьи — видео о том, как заправить автокондиционер своими руками.

Зимой от кондиционера тоже польза – благодаря ему в салоне не запотевают стекла. Однако, как и любое другое устройство, он нуждается в грамотном обслуживании, чтобы пользоваться им можно было максимально долго.

Устройство кондиционера и принцип работы

Принцип работы автомобильного кондиционера напоминает таковой обычного холодильника, но устройство у него несколько иное, и от холодильника существенно отличается.

Роль хладагента в кондиционере выполняет фреон. На сегодня самая распространенная его формула – R-134a. Система кондиционера герметична. В ней содержится масло, перемешанное с жидким фреоном.

Эта система довольно сложна по своему устройству и состоит из следующих узлов:

  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • вентилятор.

Все эти составляющие элементы имеют между собой соединительные коммуникации в виде трубок.

Стабильное давление в системе – условие ее качественной работы. Контроль давления осуществляется электронным блоком управления, в который входят специальные датчики.

Опытные автовладельцы знают, что самой распространенной причиной ремонта автокондиционеров является утечка фреона. Он имеет свойство довольно быстро проникать наружу через щели и даже микротрещины, которые могут возникать в трубах, уплотнителях и радиаторе. Поэтому владельцу автомашины нужно проверять давление в системе не реже одного раза в год.

Признаки возможных неисправностей и их устранение

Если вы вдруг обнаружили плохую вентиляцию воздуха в салоне машины, или заметили, что температура в результате работы кондиционера снижается слишком медленно, и, плюс ко всему, еще и появились неприятные запахи – значит, пора бить тревогу. Если вовремя не заметить всего этого, то в дальнейшем работа с кондиционером может обойтись вам весьма дорого.

Начнем с вентиляции. Плохая вентиляция может возникнуть в результате забившегося салонного фильтра — его желательно менять через каждые 15000 км. Кроме того, недостаточную вентиляцию может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить.

Неприятный запах в кабине автомобиля может появиться в том случае, если в системе охлаждения застоялся воздух, и по этой причине в нем появились плесень, бактерии и другие микроорганизмы.

Чтобы этого не случилось, используйте антибактериальные средства (купить их можно в любом автомагазине), а также регулярно запускайте систему и таким образом проветривайте ее.

Промывка кондиционера

Промываем кондиционер специальным химическим препаратом, который необходимо ввести через воздухозаборник. Таким способом можно промыть все внешние и внутренние детали системы.

Этими же химическими средствами проводится дезинфекция всех доступных поверхностей системы. Если такую профилактику проводить регулярно и вовремя, неприятных запахов не будет.

Диагностика утечки

Важно: не забывайте, что ревизия кондиционера обязательно должна предполагать диагностику возможной утечки.

Самые уязвимые места системы – это шланги, трубки и места их соединения. Именно там могут появиться трещины. Утечку обнаруживаем с помощью специального индикатора, который заранее добавляем в состав. При этом необходимо знать, что разгерметизация системы обязательно потребует последующую замену ресивера-сушителя.

Уход за компрессором

Больше всего материальных затрат потребует выведенный из строя компрессор — его поломка может обойтись в 50 и более тысяч рублей. Обнаружить неисправность компрессора можно при наличии сильного шума, который издает подшипник шкива.

Не тяните с устранением этой проблемы — ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только услышите посторонние шумы в компрессоре, сразу же отключайте кондиционер. В противном случае вам придется заново промывать всю систему, выполнять замену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и вентиль терморегуляции.

Если компрессор не работает при плюсовой температуре (на улице), можно рассматривать две причины: проблемы с электрикой кондиционера (если это так, нужно делать подробную диагностику) и низкое давление внутри системы (зачастую в результате утечки).

Основные нюансы обслуживания автокондиционера

Грамотное обслуживание кондиционера обеспечивает его долговечную службу и отсутствие поломок. В профилактических целях необходимо запускать устройство не только летом, но и зимой, пусть даже и ненадолго. Это делается для того, чтобы проверить, не вышел ли он из рабочего состояния.

Для этого сначала необходимо включить электропечь и как следует нагреть салон. Это делается для того, чтобы кондиционер включился. Если в кабине температура нулевая или ниже, кондиционер может не заработает. После нагревания салона машины включите кондиционер. Если система начнет выдувать холодный воздух – кондиционер работает.

Однако это не единственный признак функционирования кондиционера. Показателем его работы может быть и тахометр: если с включением кондиционера скорость вращения коленвала увеличилась, значит, все в порядке.

Снижение действия коррозии

Для того, чтобы значительно приостановить влияние коррозии, необходимо зимой, увы, мыть пространство под капотом. Каким бы трудоемким и неприятным ни казалось это мероприятие, особенно в холодное время года, его польза огромна, поэтому пропускать эту процедуру не желательно.

Заправка

Если попытаться провести аналогию между автокондиционером и обыкновенным холодильником, то сразу в глаза может бросается такая разница: в холодильниках все соединения держатся на сварке, а в кондиционере связующую роль играют резиновые уплотнители, которые весьма уязвимы.

Поэтому заправку кондиционера нужно стараться осуществлять не чаще одного-двух раз в год. При этом надо использовать специальное оборудование, а лучше обратиться к квалифицированным специалистам станции техобслуживания. Неверные действия в процессе заправки могут обойтись слишком дорого.

Ну, и, наконец, самый важный совет — обязательно контролируйте уровень охлаждающей жидкости как в радиаторе, так и в двигателе. Неисправность автомобильного кондиционера приводит к чрезмерному расходу топлива. Успехов вам и безопасной дороги!

Заправка авто кондиционера своими руками:

Ремонт автокондиционера

Ремонт автомобильного кондиционера.

На страницах этого сайта описано множество неисправностей и способов ремонта автокондиционеров. Причины возникновения этих неисправностей и советы, как их избежать. Большая часть поломок автокондиционера, обычно связана с компрессором кондиционера, пожалуй, это самый дорогой компонент всей системы, и он чаще всего выходит из строя. Про то, как делается ремонт компрессора кондиционера и что именно можно в нем отремонтировать мы расскажем отдельно, в этой статье мы хотим рассказать, как происходит сам процесс ремонта автомобильного кондиционера и надеемся, что наш рассказ поможет сэкономить ваши нервы, деньги и время.

Полностью разрушенный компрессор кондиционера.

Ремонт автокондиционера начинается с диагностики.

Все начинается с диагностики, ведь главное это правильно поставленный диагноз. Наш диагност обязательно замеряет давления внутри системы кондиционера, для того, чтобы понять с какой неисправностью мы имеем дело. Именно так и должен начинаться ремонт автокондиционера.

Приведем пример, приезжает автомобиль, например, Honda, у которого при включении кондиционера падают обороты двигателя, иногда мотор просто глохнет и неистово завывает вентилятор охлаждения, кондиционер при этом не работает. Владелец автомобиля рассказывает, что объехал уже кучу автосервисов и нигде не могут понять, что происходит с его кондиционером, но каждый раз берут деньги за перезаправку системы и диагностику. Тут самое смешное и одновременно грустное, какой-диагноз-то? А никакого! А за что деньги? Ну так они же станцию подключали. Это одна из самых распространенных ситуаций, которые случаются при ремонте автокондиционера.

Читать еще:  Обзор Volvo S60 2018

Измерение давления фреона R134a внутри системы.

Диагност подключается к системе кондиционирования, чтобы померить давления фреона и видит, что каждый раз при включении компрессора оно достигает аварийного значения и компрессор отключается. Так повторяется раз за разом. Что тут можно отремонтировать? Нужен диагноз, и он выглядит следующим образом-это грязь между радиаторами, которая мешает остужать фреон и отводить тепло с радиатора кондиционера. В свою очередь, в напорной магистрали поднимается давление до аварийных значений и компрессор выключается. Эта ситуация не изменится никак, сколько не перезаправляй систему. Ремонт системы кондиционирования в этом случае будет заключаться во внешней промывке радиатора кондиционера и последующей заправке.

Иногда, при точно таких же симптомах, ремонт автокондиционера будет выглядеть совсем по-другому, если радиаторы чистые и вентилятор охлаждения включается вовремя. Это значит, что у того, кто заправлял систему дала сбой автоматическая заправочная станция. Такие огрехи с электроникой происходят довольно часто. Порой по неопытности мастера, реже по ошибке ввода данных автомобиля вручную, а иногда сама заправочная станция так «криво» откалибрована. Тут ремонт автокондиционера будет заключаться в удалении лишнего хладагента из системы, или перезаправки ее с дополнительным контролем давления. Надо оговориться, что если ничего не сделать с подобной неисправностью, а просто продолжать мучить машину дальше, то кондиционер выйдет из строя, заклинит компрессор и ремонт автокондиционера потянет на внушительную сумму.

Довольно часто мы слышим от владельцев авто, что кондиционер стал хуже морозить и в салоне появился свист. Это всегда означает, что кондиционер негерметичен и есть утечка. В этом случае диагност, подключаясь к системе видит, что давление сильно снижено, но компрессор включается. И снова нужна диагностика и правильно поставленный диагноз. Только теперь, чтобы продиагностировать неисправность кондиционера, нужен течеискатель. Этим прибором можно найти даже очень маленькую утечку в системе автокондиционера. После того, как утечка найдена, нужно понять, как именно следует ремонтировать кондиционер.

Если утечка фреона происходит через дырявую алюминиевую трубку, то ее нужно отремонтировать аргонной сваркой. Гнилой кусок просто вырезается и на его место вваривается новый.

Но случается и так, что уже нет смысла восстанавливать трубку, она сгнивает полностью и приходится ее переделывать на резиновый шланг. Этот способ ремонта автокондиционера намного надежнее и долговечнее, хотя и немного дороже аргонной сварки.

Бывает так, что клиент очень сильно раздосадован тем, что ему не могут поставить правильный диагноз и предлагают поэтапно менять всю систему по частям. Конечно назвать такой подход профессиональным нельзя, это совсем не похоже на грамотный ремонт автокондиционера. Снова нужна качественная диагностика. Загадочными симптомами, на поверку оказываются элементарные вещи. Например, один наш клиент объездил несколько профильных сервисов mazda, в поисках правильного диагноза, машина заправлена, утечек нет, все включается, но не морозит. Оказалось, что в ТРВ (расширительный клапан) оторвалась иголка клапана и полностью перекрыла проход газу, фреон попросту перестал двигаться по системе. Ремонт системы кондиционера в этом случае был сделан прямо на месте. Пришлось снять испаритель и поменять неисправный ТРВ.

Треснувший корпус ТРВ

Самым страшным конечно, в ремонте автокондиционеров, является ремонт после гаражного мастера, который порой, приподносит такие сюрпризы, которые даже специально не придумаешь. Приведем несколько примеров, сейчас гаражные мастера, те самые, которые насмотревшись видеороликов с пометкой своими руками, начинают подешевле ремонтировать кондиционер на коленке, это же так выгодно. В полцены они могут восстановить задний контур кондиционера внедорожника, причем любого, даже не задумываясь, как он устроен. А потом владелец в поисках правды ездит уже по проверенным фирмам и ищет тех, кто разберётся и отремонтирует ему задний кондиционер. На некоторых американских автомобилях задний контур кондиционера устроен так, что задний испаритель обслуживает не ТРВ, а интегрированная в магистраль кондиционера «расширительная трубка». Выглядит это устройство крайне неприметно и, если не знать его назначение, запросто можно его просто выбросить вместе с гнилым участком трубки. Так и происходит в гаражных сервисах при дешевом ремонте автокондиционеров и задний кондиционер просто перестает морозить. Что делать? Возникает резонный вопрос. Ведь система переделана кустарно и безграмотно, деталь полностью утрачена, а новая, если ее заказать, придет только к концу лета. Подобный ремонт автокондиционера требует креативного подхода, большого опыта и знаний. В таких нестандартных случаях приходится интегрировать в заднюю часть автомобиля передний «дроссель» путем аргонной сварки. К сожалению такой ремонт автокондиционера последнее время не редкость, мы натыкаемся на «перлы» гаражников все чаще и чаще и исправляем и ремонтируем все больше изуродованных систем.

Этой статьей мы хотели предостеречь, от неверных шагов как владельцев автомобилей с неисправными кондиционерами, так и горячие головы, которые беруться за любой ремонт автокондиционера, даже примерно не представляя, как он устроен. Ведь многие вещи можно сделать самостоятельно, но некоторые все же стоить доверить профессионалам.

Обслуживание автомобильного кондиционера: советы от эксперта.

Современные автомобили имеют систему кондиционирования,которую необходимо обслуживать должным образом.

Сегодня практически в каждом современном автомобиле есть кондиционер. Переоценить его возможности сложно – он способен подарить настоящую прохладу даже в очень жаркое лето. Но, как и любой другой узел, автомобильный кондиционер нуждается в правильной эксплуатации, а при необходимости – своевременном ремонте. Стоит помнить, что после активной эксплуатации летом, о кондиционере нельзя забывать и зимой. Перед началом холодов систему охлаждения необходимо хорошенько прочистить. В противном случае весной вы будете «наслаждаться» далеко не самыми лучшими ароматами.

Устройство автомобильного кондиционера:

Как устроена система автомобильного кондиционирования.

В качестве хладагента в кондиционере выступает фреон (наиболее популярный сегодня состав – R-134a). Принцип работы кондиционера такой же, как и у холодильника, но вот конструкция немного отличается. Герметичная система кондиционера заполнена маслом (растворенным в жидком фреоне) и хладагентом. Состоит она из целого ряда элементов – ресивера-осушителя, вентилятора, конденсатора, терморегулирующего вентиля и испарителя. Все эти узлы соединяются между собой трубками.

В системе должно поддерживаться определенное давление, которое контролируется специальными датчиками в комплексе с электронным блоком управления. При этом автомобильный кондиционер способен приносить пользу в любое время года: летом – охлаждает салон, зимой – эффективно борется с запотеванием стекол.

Как показывает практика, ремонт автомобильных кондиционеров чаще всего приходится выполнять по причине утечки хладогена. Последний быстро просачивается сквозь щели и микротрещины с радиаторе, трубах и уплотнителях. Поэтому давление в системе должно контролироваться как минимум один раз в год.

Приблизительные места где могут происходить утечки из трубок системы кондиционера.

Неисправности автомобильного кондиционера, их признаки и особенности устранения:

Читать еще:  Стандарты для замера запаса хода электромобилей

Распространенная проблема – плохая вентиляция прохладного воздуха, неприятные запахи и слишком медленное снижение температуры. Если данные изменения вовремя не заметить, то дальнейшее обслуживание автомобильного кондиционера может обойтись много дороже. Что касается вентиляции, то причиной проблемы может быть забившийся салонный фильтр, который необходимо менять каждые 15 тысяч километров. Причиной плохой вентиляции может быть вызвано снижение натяжения ремня компрессора.

Исправить это можно только одним способом – путем замены. Слишком медленное понижение температуры может быть вызвано забитостью конденсатора (расположен за радиатором автомобиля) и испарителя. В этом случае ремонт автомобильных кондиционеров ограничивается удалением грязи (сделать это можно вручную). В дополнение можно проверить ребра охлаждения на факт не герметичности и повреждений.

Причиной неприятного запаха является застоявшийся в системе воздух, в котором развиваются бактерии, плесень и микроорганизмы. Для устранения данной проблемы необходимо время от времени запускать систему с целью проветривания и применять специальные антибактериальные средства, которых достаточно в автомагазинах.

При включении кондиционера проявляется довольно так и неприятный запах.Устранение запахов путём чистки системы специальными реагентами.

Промывка кондиционера производится при помощи специальных химических составов, которые вводятся через воздухозаборник. Таким образом, промываются все внутренние элементы системы, внешние детали и так далее. С помощью таких средств осуществляется антибактериальная и дезинфицирующая обработка всех поверхностей. Если своевременно проводить всю эту работу, то неприятного запаха можно избежать.

Нельзя забывать, что диагностика автомобильного кондиционера должна включать в себя проверку системы на факт утечки.

Трубки, шланги, места стыков – все это ненадежные элементы, в которых может появиться трещина. Проверку наличия утечки можно провести с помощью специального индикатора, добавляемого в состав. При этом разгерметизация системы обязательно повлечет за собой необходимость замены ресивера-осушителя.

Дороже всего ремонт автомобильных кондиционеров обходится в тех случаях, когда из строя выходит компрессор. Зачастую траты могут достигать 50-60 тысяч рублей. Выявить неисправность можно по появлению сильного шума, издаваемого подшипником шкива. Затягивать с данной проблемой не стоит – устранение неисправности должно производиться в сжатые сроки. При появлении грохота в области компрессора необходимо сразу же отключить кондиционер. В противном случае придется полностью восстанавливать работоспособность – менять масло, промывать систему, устанавливать новый ТРВ и ресивер-осушителя.

Бывают ситуации, когда компрессор не запускается при положительных температурах на улице. Причины может быть две – неисправность в электрической части (здесь необходима полноценная диагностика) или низкое давление (чаще всего вызвано утечкой).

Обслуживание автомобильного кондиционера: основные тонкости:

Если правильно использовать кондиционер, то он будет служить долго и без поломок. Очень важно включать кондиционер не только летом, но и в холодное время года, хотя бы на несколько минут. Чтобы понять, работает оборудование или нет, необходимо хорошенько протопить салон, а потом включить кондиционер. Показателем работы последнего является не только холодный воздух, выдуваемый из системы, но и повышение частоты оборотов (можно увидеть по тахометру). Стоит помнить, что кондиционер может не включиться, если в машине и салоне автомобиля температура около или ниже нуля.

Чтобы затормозить действие коррозийных процессов,необходимо мыть под капотное пространство в течение зимы. Это очень полезное мероприятие, которое нельзя пропускать. При этом давление не должно быть слишком большим. Особое внимание должно уделяться заправке автомобильных кондиционеров. Это в холодильниках все соединения сварные. Здесь же все связано с помощью резиновых уплотнителей. Они, в свою очередь, далеко не идеальны. При этом заправка автомобильных кондиционеров должна производиться раз в 1-2 года, с применением специального оборудования и на специализированных СТО. Ошибки в этой работе могут принести очень серьезные затраты.

Вся система кондиционирования должна проверяться каждый раз перед началом холодов. В частности, необходимо чистить радиаторы и фильтры очистки воздуха от пыли, насекомых и мусора. Данную проверку можно сделать и весной.

И самое главное – не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе и радиаторе, а также качество натяжения ремня в приводе агрегата. Помните, что неисправность автомобильного кондиционера может привести к повышенному расходу топлива, поэтому своевременный ремонт техники – это, прежде всего, ваши деньги.

Обслуживание автомобильных кондиционеров

В наше время широко распространены автомобильные кондиционеры. Они позволяют комфортно ездить в машине даже в самые жаркие летние дни. Но данное устройство требует ухода для более длительной эксплуатации. Мало кто знает, но даже в зимнее время для кондиционера нужен уход.

Как устроен автомобильный кондиционер

Устройство данного автомобильного узла напоминает обычную холодильную камеру, хотя есть и некоторые отличия. В первую очередь отличия заключаются в самой конструкции. Конструкция, как и в холодильнике, является полностью герметичной. Заполнена она фреоном и специальным маслом. Нарушение герметичности выводит из строя кондиционер, так как фреон попросту вытекает, а давление падает. Сама конструкция состоит из нескольких важных частей:

  • вентилятор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • ресивер-осушитель;
  • система трубок;
  • другие элементы.

Причины поломок

Частой причиной поломок является забивка фильтра пылью. Если вовремя не заменить фильтр, может нарушится терморегуляция и появятся новые, более серьезные поломки. Заменять данный фильтр нужно примерно каждых 15 тысяч километров.

Но ремонт чаще всего приходится проводить из-за трещин трубок. В системе должно поддерживаться определённое давление. Если появляются микротрещины, то начинается быстрая утечка хладогена и изменение давления.

Забитость испарителя и конденсатора стает причиной медленного понижения температуры. Заметить это вовремя не всегда легко, так как это происходит постепенно и плавно.

Неприятный запах из системы охлаждения

Частой проблемой является неприятный запах из кондиционера. Это можно легко решить с помощью специальных средств и периодического проветривания системы. Запах возникает в основном в зимнее время, когда устройством не пользуются. Влага внутри системы стает питательной средой для жизни бактерий и плесени. Они и являются причиной неприятного запаха.

Трещины трубок

При трещинах трубок требуется сперва диагностика системы, а затем — замена неисправных элементов. Трещины возникают в основном в местах стыков. Это самые слабые точки. Обнаружить поломку можно не сразу. Некоторое время кондиционер нормально работает. Но затем из-за расширения микротрещин в системе понижается давление. Низкое давление часто не позволяет запустить кондиционер.

Поломка и замена компрессора

Наиболее дорогим является замена компрессора. Сильный шум системы является первым признаком неисправности. Нужно сразу же выключить кондиционер и обратиться в сервис, так как полная замена компрессора может обойтись в 50-60 тысяч рублей. Даже если шум через некоторое время работы прекращается — не стоит игнорировать это.

Диагностика электроники

Поломка электрической части случается редко, так как основная причина поломки любого электрооборудования — скачки напряжения в сети. В автомобиле таких скачков не бывает. Но в случае поломки требуется полная диагностика оборудования, так как не сразу понятно, где возникла проблема: в электронике или в системе трубок из-за трещины.

Как избежать поломок?

Чтобы предотвратить серьезные поломки, нужно периодически проводить диагностику кондиционера на предмет неисправности. Не стоит игнорировать замены фильтров и периодическую чистку кондиционера. Также, при выявлении шумов или ненормальной работы кондиционера лучше сразу обратится за помощью в технический центр. Эти, казалось бы, простые правила не всегда знают или придерживаются автомобилисты. Желание сэкономить на фильтре или нехватка времени на техническое обслуживание может вызвать ряд более серьезных проблем. Поэтому лучше не игнорировать различные «симптомы» поломки и периодически проводить чистку кондиционера в автомобиле.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Ладе Калине

Список услуг по обслуживанию автомобильных кондиционеров в ATDService:

Обслуживание автомобильного кондиционера

Мы, автолюбители, уже давно привыкли к возможности поддерживать идеальный микроклимат в салоне, передвигаясь на машине в любое время года. Чтобы климатическая система (кондиционер или климат-контроль) работала исправно, без сбоев, перегрузки, требуется периодически ее обслуживать, поводить диагностические мероприятия и очистку. В противном случае придется столкнуться с дорогостоящими ремонтно-восстановительными работами (ремонт кондиционера). Очистку, заправку фреоном и ремонт кондиционера автомобиля качественно и недорого можно произвести в техцентре Восток Авто.

Заправка кондиционеров автомобиля

Такое мероприятие, как заправка автомобильного кондиционера, рано или поздно неизбежно поджидает любого автомобилиста. Незначительные финансовые затраты позволят вновь наслаждаться прохладой и свежестью салона, невзирая на температуру окружающего воздуха снаружи машины. Параллельно проверяются рабочие характеристики устройства. Сразу после завершения мероприятия автовладелец ощущает изменения к лучшему при работе кондиционера, климат-контроля и обычной печки. Буквально пары минут достаточно, чтобы достичь заданных температурных параметров. Процедура достаточно простая, не требует от владельца транспортного средства значительных временных, материальных затрат. Техцентр Восток Авто — на страже микроклимата Вашего авто!

Ремонт кондиционера автомобиля

Мастера сервисного цента Восток Авто обладают солидным опытом ремонта и обслуживания кондиционеров автомобилей всех марок, материально-техническая база соответствует современным стандартам. Здесь быстро выявят неисправности и сразу займутся их устранением — наличие собственного склада комплектующих и специальной химии позволяет оперативно восстанавливать работоспособность сложных узлов. Перечень работ обширен: • сначала происходит тестирование оборудования; • производится проверка и, при необходимости, восстановление герметичности трубопроводов; • тщательно проверяется состояние проводки и датчиков температуры, термстата; • нецелесообразность, дороговизна ремонта, может вызвать необходимость замены комплектующих — речь идет о компрессоре, ресивере, испарителе, а также о других компонентах. Также популярностью пользуется такая услуга, как чистка трубок кондиционера ультразвуком, позволяющая уничтожить бактерии и плесень, образующуюся в патрубках кондиционера. Особенно важно периодически чистить кондиционер ультразвуком или специальной химией, если в салоне машины часто перевозят детей и людей с аллергией или слабым иммунитетом.

Компрессор кондиционера авто

Чаще всего внимания требует именно этот узел. По мере необходимости, меняются подшипники, муфта. Нужно заметить, что при ремонте требуется проводить демонтаж этого элемента, что на ряде автомобилей требует определенного опыта и сноровки. Специалисты сервиса Восток Авто при необходимости могут восстановить работоспособность вышедших из строя элементов. Но иногда, к сожалению, ситуацию спасает только их замена. Нередко при сложных ситуациях помогает промывка этого дорогостоящего узла от накопившейся на крыльчатках и моторчике пыли и грязи.

Чистка кондиционера авто

Работоспособность этой системы автомобиля напрямую связана с характеристиками теплообмена. Забитый радиатор перегружает агрегат, может привести к выходу его из строя, преждевременному ремонту. Параллельно наблюдается перегрузка бортовой электросети, генератор начинает работать на пределе возможностей. Конечно же, возрастают затраты топлива на единицу пробега. Поэтому, во избежание дополнительных затрат, специалисты техцентра Восток Авто рекомендуют проходить процедуру чистки кондиционера каждые 80 000 км пробега.

Обслуживание автомобильных кондиционеров

В наше время широко распространены автомобильные кондиционеры. Они позволяют комфортно ездить в машине даже в самые жаркие летние дни. Но данное устройство требует ухода для более длительной эксплуатации. Мало кто знает, но даже в зимнее время для кондиционера нужен уход.

Как устроен автомобильный кондиционер

Устройство данного автомобильного узла напоминает обычную холодильную камеру, хотя есть и некоторые отличия. В первую очередь отличия заключаются в самой конструкции. Конструкция, как и в холодильнике, является полностью герметичной. Заполнена она фреоном и специальным маслом. Нарушение герметичности выводит из строя кондиционер, так как фреон попросту вытекает, а давление падает. Сама конструкция состоит из нескольких важных частей:

  • вентилятор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • ресивер-осушитель;
  • система трубок;
  • другие элементы.

Причины поломок

Частой причиной поломок является забивка фильтра пылью. Если вовремя не заменить фильтр, может нарушится терморегуляция и появятся новые, более серьезные поломки. Заменять данный фильтр нужно примерно каждых 15 тысяч километров.

Но ремонт чаще всего приходится проводить из-за трещин трубок. В системе должно поддерживаться определённое давление. Если появляются микротрещины, то начинается быстрая утечка хладогена и изменение давления.

Забитость испарителя и конденсатора стает причиной медленного понижения температуры. Заметить это вовремя не всегда легко, так как это происходит постепенно и плавно.

Неприятный запах из системы охлаждения

Частой проблемой является неприятный запах из кондиционера. Это можно легко решить с помощью специальных средств и периодического проветривания системы. Запах возникает в основном в зимнее время, когда устройством не пользуются. Влага внутри системы стает питательной средой для жизни бактерий и плесени. Они и являются причиной неприятного запаха.

Трещины трубок

При трещинах трубок требуется сперва диагностика системы, а затем — замена неисправных элементов. Трещины возникают в основном в местах стыков. Это самые слабые точки. Обнаружить поломку можно не сразу. Некоторое время кондиционер нормально работает. Но затем из-за расширения микротрещин в системе понижается давление. Низкое давление часто не позволяет запустить кондиционер.

Поломка и замена компрессора

Наиболее дорогим является замена компрессора. Сильный шум системы является первым признаком неисправности. Нужно сразу же выключить кондиционер и обратиться в сервис, так как полная замена компрессора может обойтись в 50-60 тысяч рублей. Даже если шум через некоторое время работы прекращается — не стоит игнорировать это.

Диагностика электроники

Поломка электрической части случается редко, так как основная причина поломки любого электрооборудования — скачки напряжения в сети. В автомобиле таких скачков не бывает. Но в случае поломки требуется полная диагностика оборудования, так как не сразу понятно, где возникла проблема: в электронике или в системе трубок из-за трещины.

Как избежать поломок?

Чтобы предотвратить серьезные поломки, нужно периодически проводить диагностику кондиционера на предмет неисправности. Не стоит игнорировать замены фильтров и периодическую чистку кондиционера. Также, при выявлении шумов или ненормальной работы кондиционера лучше сразу обратится за помощью в технический центр. Эти, казалось бы, простые правила не всегда знают или придерживаются автомобилисты. Желание сэкономить на фильтре или нехватка времени на техническое обслуживание может вызвать ряд более серьезных проблем. Поэтому лучше не игнорировать различные «симптомы» поломки и периодически проводить чистку кондиционера в автомобиле.

Список услуг по обслуживанию автомобильных кондиционеров в ATDService:

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/1652-obsluzhivanie-avtomobilnogo-kondicionera.html
http://www.freezer.ru/remont-avtokonditsionera.shtml
http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/obsluzhivanie-avtomobilnogo-kondicionera-sovety-ot-eksperta.html
http://atdservice.ru/obsluzhivanie-avtomobilnyh-konditsionerov/
http://balashiha-auto.ru/services/obslujivanie-avtomobilnogo-konditsionera/
http://atdservice.ru/obsluzhivanie-avtomobilnyh-konditsionerov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector