15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нюансы ночного вождения автомобиля

Управление автомобилем в ночное время

Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров. И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла. Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения. Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться. Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью. Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути. В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности. Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.


Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед. Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу. Этого в современных автомобилях поможет избежать система ABS, но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

  • скорость движения зимой должна быть небольшой;
  • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
  • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Важные моменты движения в туман

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться. Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением. В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко. Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить. Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации. Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее. Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

Нюансы ночного вождения автомобиля

Статья о том, как нужно водить автомобиль ночью, какие важные правила необходимо соблюдать. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно водить машину в темноте!

Обязательные требования к автомобилю

Заглянув в ПДД, мы без запинки ответим, что автомобиль, выезжающий на дорогу, в обязательном порядке должен иметь:

  • исправные осветительные приборы;
  • работающие поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни;
  • функционирующую подсветку номерных знаков;
  • работающий звуковой сигнал.

Ничего сверхъестественного, но немало водителей «забывают» об этих правилах даже днём. Однако есть требования к машине, которых нет ни в одном учебнике, но при этом они должны выполняться так же неукоснительно. Итак, автомобилист должен иметь:

  • Чистые стёкла: лобовое, заднее, боковые. Мало того, что через максимально прозрачное стекло лучше видно, так оно ещё меньше бликует, зеркалит, ослепляя как самого водителя, так и встречные машины. Поэтому сколы или трещины, даже небольшие, тоже недопустимы.
  • Все технологические жидкости: масло, охлаждающая и тормозная жидкости, а также бачок омывателя ветрового стекла, заполнены в соответствии с рекомендациями производителя. Доливать что-то в малоосвещённом подкапотном пространстве машины, стоящей на тёмной пустынной улице – ещё то удовольствие.
  • Салонное и наружные зеркала – в наличии, целые, чистые.
  • Дворники – максимально очищающие поверхность стёкол. Причём если ваша машина имеет задний дворник, проверьте его работоспособность и то, насколько плотно он прилегает. Возможно, дворник давно пора заменить.
  • Запасное колесо, домкрат, баллонный ключ – как говорится, без комментариев. Ждать помощь ночью на пустынной дороге – очень долго, а зачастую – просто не от кого.
  • Исправная регулировка угла наклона передних фар. Благодаря этому снизится вероятность ослепления встречных водителей, а также увеличится эффективность освещения дороги перед автомобилем.
Читать еще:  Рейтинг самых надежных автомобилей в мире 2018

Хотя многие автовладельцы презрительно фыркнут, что в повседневной жизни они всё это выполняют, а сама машина у них – на 5 баллов, лишняя проверка не помешает. Тем более, что это вопрос всего пары минут.

Важную роль для безопасного ночного вождения играет также тип дороги, каждый из которых имеет в данном контексте свою специфику.

Типы дорог

Все дороги, а соответственно, передвижение по ним, можно разделить на:

  • городское движение;
  • крупные магистрали;
  • второстепенные дороги между населёнными пунктами;
  • просёлочные «направления».

Каждая из них имеет свои особенности и нюансы вождения, поэтому рассмотрим их отдельно.

Движение в городе

Дороги в любом городе нашей страны, будь-то столица или небольшой курортный город на 70 – 100 тысяч жителей, состоит из освещённого, хорошо размеченного центра и прилегающих спальных районов. Полных неожиданностей, сюрпризов как для опытного матёрого дальнобойщика, так и для юной барышни, чей водительский опыт исчисляется в днях. Поэтому – обязательные правила к поездкам в ночное время:

    Двигайтесь ближе к центру. Немало пьяных граждан, просто «выпадающих» на дорогу, рискуют оказаться под колёсами вашего автомобиля. Поэтому лучше нарушить ПДД, нежели задавить одного из них.

Число неадекватных водителей, чьи действия не поддаются никакой логике, а здравый смысл им чужд как класс, многократно возрастает. Причём управляющих не только легковыми, но и более крупными автомобилями. Поэтому советов целых три: снизьте скорость, увеличите дистанцию (только не перестарайтесь) и будьте максимально внимательными.

Научитесь чувствовать габариты автомобиля. Без этого навыка выезжать на дорогу в ночное время точно нельзя. Этот же совет применим, если вы недавно сменили машину: устоявшиеся привычки очень сложно быстро изменить.

Абсолютное большинство светофоров, регулирующих как очерёдность проезда, так и движение пешеходов, переходят в ночной жёлтый мигающий режим. Приоритет пешеходов и неукоснительное соблюдение знаков и правил – только так и никак иначе.

  • Наконец, если есть возможность выбора маршрута, отдайте предпочтение в пользу основных, хорошо освещённых дорог. Даже если так будет длиннее, поверьте, приедете вы точно раньше.
  • И последнее по порядку, но никак не по значимости правило ночных поездок по городу, очень простое — не разгоняйтесь, езжайте не быстро и равномерно. Тише едешь – дальше будешь, причём – в точке назначения, а не в больнице или в отделении полиции.

    Поездки по магистралям

    Как показывает практика, поездка по магистрали в ночное время суток наиболее безопасна. Однако если ДТП на ночной трассе всё же случается, последствия могут очень тяжёлые, зачастую заканчивающиеся каретой скорой помощи и больницей. Причина проста — несоблюдение скоростного режима большинством водителей. Даже самые качественные фары, переведённые на дальний свет, не освещают участок дороги, достаточный для полной остановки автомобиля.

    Поэтому если вы едете в одиночестве, не в составе колонны (это было бы лучшим решением для ночного движения на большие расстояния), стоит пристроиться за адекватным водителем и ехать за ним. Хотя многие не любят быть такими «пробивающими лыжню первопроходцами», сделайте ваше передвижение максимально комфортным:

    • Соблюдайте интервал движения. Это непререкаемое правило при ночном движении становится особенно актуальным.
    • Не слепите фарами: про дальний свет временно забудьте, а ближний отрегулируйте в самое нижнее положение — он должен практически стелиться по дороге.
    • Можете периодически меняться с едущим впереди водителем ролями, обговорив на ближайшей АЗС интервалы движения и остановок. Если он торопится, не нужно подстраиваться под его ритм — вам будет тяжело и некомфортно.
    • И конечно, не устраивайте гонки с целью выяснить, у кого мощнее машина или кто лучший водитель.

    Как видим, всё достаточно приемлемо, если соблюдать простые правила ночного движения.

    Одно- и двухполосные дороги между городами

    Дороги просёлочные

    Такие дороги — самый нежелательный вариант для передвижения даже днём, не говоря уже о ночной езде. Поэтому по возможности старайтесь избегать такого экстремального развлечения, как необходимость ехать в тёмное время суток по этим «направлениям». Всё худшее, что только может быть на ночной дороге, здесь присутствует, и единственный плюс – вы не сможете разогнаться, ничто в сравнении со всем недостатками. Хотя попадаются просёлочные дороги отменного качества, освещённые необходимой разметкой, но их очень мало.

    Требования к водителю при ночной езде

    Всё вышеперечисленное – требования к машине, а также к тому, по каким дорогам и как лучше ездить ночью. Однако самое важное звено в этой цепи – человек, в нашем случае – водитель. Тот самый, который по всем физиологическим законам должен спать в ночное время, а не бодрствовать, управляя автомобилем многие часы подряд. Вот важные правила для водителя во время ночной езды:

      «Час через десять». Простое правило: один час едем – десять минут отдыхаем. При современных скоростях – максимум 150 километров пробега автомобиля. Так вы точно отсрочите накапливающуюся усталость на долгие часы, но при этом доберётесь до места назначения, не попав в ДТП, просто уснув за рулём.

    Никакой мягкой музыки — она работает как колыбельная, максимально эффективно усыпляя вашу собранность и внимательность.

    Пассажир на переднем сиденье, поддерживающий разговор, а не мирно посапывающий на кресле. Поэтому многие, если едут в одиночестве, предпочитают взять попутчиков на ближайшей автобусной станции или выезде из города.

    Не включаете свет в салоне. Более того, подсветку панели приборов стоит уменьшить до минимума, а магнитолу перевести в ночной режим. Так вы не будете отвлекаться, а глаза будут гораздо меньше уставать.

    Очки для вождения также будут нелишними. Их зеркальная поверхность снизит возможность ослепления встречными автомобилями, а жёлтый цвет не слишком, но всё же повысит концентрацию вашего внимания на дороге.

    Кофе, энергетики, просто обильное питьё. Всё это не только не даёт водителю заснуть, но и вынуждает его делать регулярные остановки для того, чтобы сходить в туалет — это дополнительная разминка для общего тонуса организма.

    Питание – не наедайтесь: обильная пища гарантированно будет клонить в сон. Хотя подпитка для мозга и мышц, конечно, нужна. Поэтому оптимально – энергетически батончики и шоколад.

    Лимон. Кислый сок не только подавляет укачивание, но и помогает бороться с сонливостью. Только не надо надавливать полный стакан и выпивать его залпом — эффект будет практически никакой. А вот постоянное откусывание и тщательное пережёвывание плода прекрасно поможет бороться со сном. Схожим эффектом обладают и кислые леденцы.

  • Алкоголь. Даже в малых дозах недопустим при дневном передвижении, а ночью и подавно. Поэтому даже если за ужином вы выпили полбокала шампанского (допустимая норма содержания алкоголя в крови уже через несколько часов), откажитесь от ночной поездки.
  • Требования к багажу

    Оказывается, есть и такие. Их не много, хотя по сути они мало чем не отличаются от требований к багажу в автомобиле при передвижении в дневное время суток:

    • Соблюдайте паспортную грузоподъёмность своего автомобиля. В противном случае поведение машины станет непредсказуемым, а риск попадания в ДТП возрастает многократно.
    • Багаж в салоне должен быть должным образом закреплён. При резком торможении ударивший водителя ящик с рассадой или заблокировавшая педали банка с колой могут причинить серьёзный вред, вплоть до летального.
    • Содержимое багажника тоже должно быть закреплено. Особенно, если это не тяжёлый чемодан или 19-литровые бутыли с водой, которые на время стали «недвижимостью».
    • Если вы перевозите груз на верхнем багажнике, проверьте, насколько надёжно и качественно он зафиксирован.
    • Прицепное устройство, а также световые приборы на нём, должны быть исправны. В противном случае ночная поездка с прицепом недопустима.

    Как видим – ничего нового. Но соблюдение этих правил спасёт вас от незапланированного появления седых волос.

    Заключение

    Однако какими бы ни были рекомендации по ночному вождению, какие бы нюансы ни пытались облегчить эту задачу, существует простое правило — если есть возможность избежать ночной поездки, обязательно ею воспользуйтесь. Выигрыш по времени из-за большего скоростного режима и меньшей интенсивности движения на дороге не стоят существенного риска для жизни. Причём не только вашей, но и остальных участников движения, в том числе и случайных ночных пешеходов.

    Видео о том, как правильно водить в темноте:

    Запомните 7 нюансов ночного вождения, чтобы не подвергать свою жизнь опасности

    Согласно многим исследованиям, аварии с летальным исходом происходят ночью в 3 раза чаще, чем в дневное время. Тем не менее эта грустная статистика не избавляет многих водителей от необходимости подобных поездок, если это связано с работой. Другим же порой просто очень хочется выбраться в небольшое путешествие летом на собственной машине. Если вы принадлежите к той или иной группе, советуем относиться к подобным вылазкам с гораздо большей ответственностью и заранее изучить некоторые нюансы, которые могут уберечь вас от ненужных проблем.

    Помимо банальных моментов, вроде хорошего самочувствия, утроенной внимательности и периодических остановок в долгом пути, которые позволят перевести дух, существует еще несколько вполне практичных советов, до которых не всегда доходят руки или о которых попросту не задумываешься.

    Именно с такими пунктами AdMе.ru предлагает ознакомиться, чтобы сделать любую ночную поездку чуточку безопаснее.

    Держите дистанцию

    Несоблюдение дистанции в принципе плохая привычка, но в ночное время и в плохую погоду особенно важно оставлять достаточно пространства между вами и машиной впереди.

    Первая проблема заключается в вашем собственном зрении. При свете дня реакция на резкую остановку автомобиля впереди быстрее, так как торможение заметно сразу, а не рассеивается тьмой. В лучшем случае вы даже можете заметить препятствие задолго до того, как это сделает водитель перед вами. В ночное же время зрение имеет тенденцию обманываться, что приводит к тому, что вы не успеваете отреагировать на резкое движение вовремя.

    Вторая проблема кроется в состоянии второго водителя, и тому есть несколько причин. Во-первых, слишком прижимаясь к нему, вы банально заставляете человека нервничать, что увеличивает вероятность того, что он не успеет вовремя и адекватно отреагировать на какое-либо препятствие, возникшее впереди. Во-вторых, отвлекающий эффект может вызвать свет ваших фар: ведь чем ближе вы, тем сильнее отражается свет в боковых зеркалах передней машины, что производит ослепляющий эффект и ухудшает видимость.

    Не смотрите на свет, исходящий от встречных машин

    Остановимся более подробно на последствиях, которые следуют за временным ослеплением. Яркие огни в ночное время серьезно нарушают концентрацию, порой даже без осознания этого самим водителем. Дело в том, что при наличии в машине лишь минимального освещения приборной панели, глаза сильно расслабляются и при этом неосознанно начинают цепляться и отвлекаться на яркие дорожные знаки, свет фар встречных машин и даже свет, который исходит от машин позади вас.

    Самое лучшее, что здесь можно посоветовать, — это сохранять бдительность и одергивать себя. Если у автомобиля позади вас сбит прицел фар и они светят слишком высоко, ослепляя вас, просто поверните зеркало заднего вида, чтобы отразить свет и убить сразу двух зайцев: предупредить о проблеме незадачливого водителя и исключить для себя этот отвлекающий фактор.

    Правильно настройте и отполируйте фары

    Что касается прицела фар, то даже в совершенно новых автомобилях бывает такое, что они настроены неравномерно или светят ниже, чем следует. Хорошая новость в том, что это можно исправить (как самостоятельно, прочитав руководство пользователя, так и в салонах), и этим точно стоит озадачиться перед поездкой в ночное время, особенно если путь неблизкий. Если вы решите делать это самостоятельно, то советуем набраться терпения, так как идеальная настройка может потребовать нескольких попыток. Подробнее об этом процессе можно посмотреть в этом видео.

    Еще случается, что даже правильно настроенные фары могут светить слишком тускло. Но чаще всего это происходит из-за банальной грязи и запыления, поэтому лучшим решением будет купить специальные средства для полировки фар и, конечно же, не лениться регулярно заниматься их очисткой.

    Приглушите свет в салоне и на приборной панели

    Некоторые автомобили не зря оснащены специальным рычажком регулировки яркости приборной панели. Путешествуя с максимальной яркостью, вы компрометируете свое видение. В этом плане лучше всего поучиться серьезному отношению к ночной езде у гонщиков – недаром они даже покрывают приборную панель черным войлоком, чтобы избавиться от отвлекающих отражений. Вам пользоваться таким бескомпромиссным способом, конечно, не советуем, но просто убавить яркость рекомендуем. То же самое касается и радио – выключить или приглушить экран будет совсем не лишним.

    Читать еще:  Новый BMW X5 2019

    И, конечно же, не оставляйте включенными любые другие электронные предметы, будь то мобильный телефон или навигатор. Свет от любого экрана неизбежно отбрасывает блики, что также создает нежелательный отвлекающий эффект.

    Пользуйтесь преимуществами противотуманных фар

    Противотуманные фары, как следует из названия, должны помогать водителю хорошо видеть дорогу сквозь туман, а не просто подсвечивать его. Они нацелены не слишком высоко, потому что сам туман часто висит не выше полуметра над дорогой. Поэтому свет, направленный прямо или выше, вызывает блики, которые не только не улучшают вам видимость, но и слепят встречных водителей.

    Противотуманки могут быть полезны не только в условиях плохой видимости по причине погоды (туман, дым, снег, дождь), но и в ночное время при использовании совместно с ближним или дальним светом.

    Почистите и настройте все зеркала

    Грязные зеркала отражают свет от автомобилей позади вас в более широкой, рассеянной форме, что может способствовать появлению лишних бликов. Кроме того, стоит заранее позаботиться о том, чтобы не только почистить, но и правильно настроить их. Лучше всего направлять их слегка вниз, чтобы видеть автомобили позади, слегка наклоняя голову вперед, но не позволять им временно ослепить вас своим светом.

    Также не забудьте включить на зеркале заднего вида автозатемнение.

    Запомните, как лучше всего избегать столкновения с животным

    На темных проселочных дорогах животные снуют просто повсюду, и эта встреча может оказаться разрушительной вне зависимости от их размеров. Но вот в чем трюк: приближение животного можно заметить гораздо раньше, если обратить внимание на отражение ваших фар в его глазах. Пара крошечных ярких пятен на расстоянии – четкий сигнал того, что чуть впереди живое существо.

    А самая лучшая стратегия в такой ситуации — это соблюдать скоростной режим или даже предпочесть меньшую скорость, чтобы иметь возможность затормозить как можно быстрее без плачевных последствий для себя (вроде выноса на обочину). Животные, как правило, следуют за светом. Вы могли заметить это странное поведение, если когда-нибудь встречали на дороге зайца: сначала он инстинктивно бросается в траву, но затем меняет траекторию и бросается прямо под машину, так как реагирует на свет. Поэтому попытка объехать может не сработать и животное все равно окажется у вас под колесами, а если это кто-то крупный, вроде оленя, беды вовсе не избежать.

    Вождение ночью: правила безопасности

    Ночь – самое опасное время для поездок. Поэтому иногда целесообразнее отказаться от неё и предпочесть отправиться в дорогу ранним утром. Но не всегда есть возможность отложить поездку. Ситуации бывают разные. Поэтому водитель должен уметь подстраиваться под любые обстоятельства.

    В этой статье будут подробно описаны основные опасности ночного вождения. Мы также разберём процесс подготовки автомобиля к ночной поездке. И, конечно же, не оставим без внимания самих водителей.

    Подготовка автомобиля

    Народная мудрость гласит: «Готовьте сани летом». А автомобиль надо готовить к ночной поездке днём или вечером. Так будет больше времени, чтобы досконально осмотреть осветительные приборы, проверить давление в шинах, убедиться в достаточном количестве топлива и при необходимости устранить возможные неполадки.

    Перед тем, как отправиться в дорогу надо проверить:

    • осветительные приборы (ближний и дальний свет, указатели поворота, аварийный сигнал, задние огни и стоп-сигналы);
    • подсветку панели приборов;
    • систему климат-контроля;
    • давление в шинах;
    • работоспособность дворников и наличие достаточного количества омывающей жидкости для лобового стекла;
    • исправность тормозной системы (в т. ч. и ручной тормоз);
    • уровень масла.

    Не стоит забывать и о других узлах автомобиля, которые обязательно должны быть в исправном состоянии. Также внимание надо уделить количеству топлива – его должно хватить на всю поездку. При необходимости все неисправности нужно устранить, а при недостаточном количестве бензина, дозаправить автомобиль.

    Подготовка водителя

    Вождение ночью – это большой стресс для водителя. Ведь управляя автомобилем в тёмное время суток, человек за рулём постоянно находится в напряжении – никогда не знаешь, что скрывает темнота. И ко всему этому надо быть готовым как физически, так и эмоционально.

    Если у водителя накануне поездки есть возможность поспать хоть пару часов, то это лучше сделать. Иногда за 1 час можно неплохо выспаться и зарядиться энергией на продолжительное время.

    Перед самой поездкой нельзя употреблять различные успокоительные препараты. Они пагубно скажутся на реакции водителя. Сюда же можно отнести переедание – большое количество еды вызывает усталость и сонливость. Прежде чем сесть за руль можно выпить кружечку кофе или крепкого чая.

    Желательно посетить магазин и запастить там орешками, леденцами или сухариками. Употребление их в процессе поездки позволит поддерживать себя в тонусе. Не стоит забывать о воде или напитках.

    Если в поездку водитель отправляется один, то лучше заранее составить плейлист с энергичной или любимой музыкой. В пути она не даст уснуть.

    Чем опасно вождение ночью?

    Теперь стоит поговорить о том, какие опасности ожидают водителя в процессе ночного вождения.

    Усталость

    Главный враг водителя – усталость. И проявляется она обычно уже ближе к 8-9 часам вечера. Как бы того не хотелось, но биологические часы человеческого организма обмануть сложно. Поэтому даже в выходной день к вечеру приходит усталость – не говоря уже о трудовых буднях.

    У уставшего водителя ухудшается концентрация внимания и снижается скорость реакции. Это очень опасно. Особенно на загородных скоростных трассах. Единственное средство от усталости – поспать пару часов перед поездкой.

    Сонливость

    Не стоит путать усталость и сонливость. Это два разных понятия. И если с усталостью можно как-то бороться, то «объятья Морфея» куда сильнее. У человека самый пик сна начинается с 3 часов ночи и заканчивается в 5-7 утра. Организм это прекрасно понимает. Поэтому иногда глаза закрываются сами собой. И, опять же, это представляет опасность. Лучшее средство от сонливости, такое же, как и при усталости – сон.

    Уменьшенный угол обзора

    Днём водитель может видеть, что происходит перед, за и вокруг машины. Ночью же всё ограничивается участком, который освещают фары. Поэтому в тёмное время суток водителю приходится быть более собранным и внимательным. Нужно предвидеть любую неожиданную ситуацию.

    От такого напряжения водитель быстро устаёт. И к нему приходят всё те же усталость и сонливость. А это снова притупляет реакцию водителя и ухудшает его концентрацию.

    В данном случае лучшими средствами являются – кофе и крепкий чай. Также желательно постоянно что-то жевать – орешки, сухарики, мятные конфеты или на крайний случай обычную жвачку.

    Визуальный обман

    При вождении ночью, скорость движения автомобиля кажется меньше, чем на самом деле. Соответственно и скорость приближения встречных транспортных средств оценивается неправильно. Поэтому нередко в тёмное время суток водители допускают серьёзные ошибки при обгонах, результатом которых становятся лобовые столкновения. В данной ситуации всегда надо следить за скоростью и не совершать поспешные и необдуманные обгоны.

    Ослепление дальним светом «встречки»

    С подобным явлением опытные водители сталкивались не раз. И они не понаслышке знают, какую опасность оно несёт.

    Человеческий глаз – очень чувствительный орган, который медленно приспосабливается к изменениям уровня света, а особенно в темноте. И когда водителю в глаза ударяет яркий дальний свет встречного автомобиля, то на несколько секунд (до 30 сек.) он перестаёт видеть – перед глазами просто белая пелена. Соответственно дорога пропадает из поля зрения. Итог такой неприятности зависит от опытности и реакции водителя.

    Если встречная машина слепит в глаза дальним светом, то лучше отвести взгляд в сторону (на правый край дороги). Это куда безопаснее, чем ослепление. А лучше впередиидущему водителю поморгать фарами, так как возможно он просто устал и забыл переключить свет – ночь всё-таки.

    Неблагоприятная погода

    Ночь и без того опасное время для вождения. А если это ещё подкрепляется дождём, туманом или гололёдом, то опасность увеличивается более чем в 5 раз.

    В сильный ливень крайне сложно рассмотреть дорогу и приближающиеся автомобили. То же самое касается и тумана. Поэтому если перед поездкой были замечены подобные погодные явления, то лучше отложить её до того момента, пока дождь не закончится, а туман не рассеется.

    Гололёд также способен доставить массу неудобств водителю. Во-первых, оптимальная скорость движения по скользкой дороге – не более 60 км/ч. Во-вторых, на поворотах скорость необходимо сбрасывать почти на половину, так как есть вероятность заноса. В-третьих, обгоны при гололёде становятся самыми опасными манёврами.

    Дикие и домашние животные

    Коты, собаки, дикие кабаны, зайцы, косули и тому подобные животные почему-то любят прогуливаться рядом с оживлёнными трассами. И не только днём, но и ночью. В последнем случае это куда более опасно.

    Ночью на обочине сложно рассмотреть силуэт человека. Что же тогда говорить о животных, которые иногда бегут на свет фар и пытаются перебежать дорогу, бросаясь под колёса? Реакция водителя в такой ситуации известна – педаль тормоза и руль вправо.

    При движении ночью по дорогам, проходящим через деревни или лесные массивы, надо быть особенно сконцентрированным и следить за тем, что происходит не только по прямой, но и по обочинам. Тем более что по дороге может идти человек.

    Полезные советы «ночным» водителям

    Основные опасности, которые подстерегают водителя при вождении ночью, мы рассмотрели. Теперь стоит поделиться несколькими ценными советами, которые помогут сделать ночную поездку безопасной.

    • Соблюдайте скоростной режим. Ночью он должен быть ниже, чем днём. При хорошей видимости скорость движения не должна превышать более 90-100 км/ч на скоростной трассе и 40-60 км/ч в населённом пункте. При плохой видимости скоростные показатели должны быть значительны примерно в 1,5-2 раза.
    • При приближении встречного автомобиля всегда переключайте дальний свет на ближний.
    • Перед поездкой нужно проследить, чтобы фары и лобовое стекло были чистыми. Это относится и к боковым зеркалам.
    • Чтобы избежать ослепления дальним светом позади идущей машины, на заднее стекло надо повесить шторку.
    • Перед тем как отправиться в дорогу нужно убедиться, что фары работают и правильно отрегулированы.
    • Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть намного больше, чем в дневное время.
    • При обнаружении любых неисправностей автомобиля, необходимо сразу остановиться и устранить их.
    • Ночью лучше не курить за рулём. Во-первых, сигареты расслабляют и притупляют реакцию. Во-вторых, пелена дыма в салоне ещё больше снижает видимость дороги.
    • В процессе поездки надо делать остановки, чтобы подышать свежим воздухом, перекусить и сделать пару простых физических упражнений.

    Запланировав ночную поездку, необходимо подготовить себя к ней морально и физически. Лучшим лекарством от усталости будет сон минимум 1 час. Перед поездкой не надо наедаться. В дорогу обязательно нужно взять воду, кофе или крепкий чай в термосе, конфеты, сухарики или орешки. Если есть возможность, то желательно взять с собой пассажира – беседы не дадут уснуть.

    И, конечно же, если такое возможно, то лучше отказаться от ночной поездки и отправиться в дорогу ранним утром, когда уже светло. Берегите себя на дорогах!

    Путешествуем ночью: несколько простых советов

    Близится лето, а с ним — сезон отпусков и дальних поездок. Не будет лишним напомнить основные правила ночного вождения. Для тех, кто собирается в «дальнобой» впервые, советы обязательны к прочтению.

    Мистер Бин

    Техническая сторона

    Проверить состояние машины нелишне перед любой дальней поездкой. Ночью стоит уделить внимание элементам, обеспечивающим хорошую обзорность. Фары должны быть чистыми и отрегулированными. Ненастроенные будут плохо освещать дорогу и очень хорошо — глаза встречных водителей. Не обижайтесь, если в качестве урока получите от коллеги вспышку дальним светом. И хорошо, если это окажется обычная легковушка, а не увешанная прожекторами фура.

    Фара Лады Весты

    Щетки стеклоочистителя не настолько дорогая вещь, чтобы откладывать их замену. Раздражение от изношенных резинок в дождь днем и ночью — две огромные разницы. Потенциальная опасность от такой экономии колоссальна. В темноте даже при максимально возможном обзоре вовремя заметить можно далеко не все препятствия. Ветровое стекло тоже вносит свой вклад: трещины, затертости и следы пескоструя прозрачности ему не добавляют. Но тут уж вряд ли кто будет исправлять этот недостаток в авральном порядке: замена обойдется в несколько тысяч (а то и десятков тысяч) рублей.

    Омыватели фар

    Царство Морфея

    Облегчить ночную поездку можно уже на стадии подготовки. Первый и самый очевидный пункт — как следует выспаться. У каждого человека свои биологические часы, так что при планировании времени недурно будет свериться и с ними. Равно как и в целом оценить, способны ли вы бодрствовать всю ночь напролет, не утрачивая необходимого внимания.

    Заснул за рулем

    Если отправляетесь в путь с пассажирами, то это не всегда во благо. На иного человека вид «сонного царства» вокруг действует посильнее снотворного. Лучше, если попутчик способен развлечь разговором: и вам бодрее, и ему уверенность в том, что рулевой не клюет носом. Совсем отличный вариант — надежный второй водитель, которому можно доверить руль и со спокойной душой отправиться в гости к Морфею.

    Читать еще:  Что делать в случае ДТП за границей

    К слову, спящие пассажиры накладывают на человека за рулем дополнительную ответственность. Они не увидят опасность заранее и, следовательно, не смогут приготовиться к возможной аварии. Их позы не совпадают с теми, которые закладывали разработчики систем безопасности. Это означает, что при столкновении ремень и надувные подушки не смогут их защитить или же вовсе окажутся опасными.

    Как бороться со сном?

    Сон — главный враг водителя на ночной дороге. Для борьбы с ним есть немало рецептов. Не стоит набивать желудок непосредственно перед поездкой. После сытной трапезы организм естественным образом хочет отдохнуть. При проявлении первых признаков сонливости самым разумным будет сразу же остановиться и вздремнуть. Для восстановления сил на несколько часов хватит 20–30 минут. Стоят ли такие потери времени потенциальных неприятностей? И, кстати, засыпание за рулем опасно тем, что зачастую происходит абсолютно незаметно для водителя. Перед его глазами все та же дорога, только уже не реальная, а снящаяся.

    гаджет для водителя антисон

    • Периодически приоткрывайте окно, запуская в салон свежий воздух. Метод особенно действенен зимой, но и летом дополнительный шум поможет взбодриться. Правда, во втором случае есть риск, что зной перебьет свежесть от кондиционера, и тогда эффект окажется прямо противоположным.
    • Засыпающего водителя на время спасет работа челюстями: грызите шоколад, орешки, чипсы, выпейте прохладной воды.
    • Классические способы борьбы со сном — кофе и энергетики. На большинство людей они оказывают то влияние, какое и должны, однако некоторым не помогают или даже ухудшают самочувствие. К примеру, если к сонливости добавится еще и головная боль, то безопасность это явно не повысит.
    • Наконец, не забывайте о самых простых «раздражителях» — энергичной музыке, разговоре с пассажиром, легкой зарядке на обочине, умывании.
    • Еще один, дедовский способ, предлагает положить под язык дольку лимона.

    На ночной трассе оптимальным выходом может показаться «езда за лидером» — машиной, едущей в одном темпе с вами. Действительно, можно абстрагироваться от всех забот и на автомате повторять движения габаритных огней впередиидущей машины. Однако есть две опасности. Если первый водитель ошибется, то в аварию, скорее всего, вы угодите вдвоем. Расслабленность не позволит быстро среагировать на изменение ситуации. Вдобавок монотонность быстро введет вас в сонное состояние, и бдительность уменьшится еще сильнее. Это не значит, что подобным методом нужно пренебрегать, но и злоупотреблять не стоит.

    Игра света

    Большинство российских трасс представляют собой дороги с одной полосой движения в каждую сторону. Но сюрпризы случаются и при такой примитивной схеме. На перекрестках посередине может появляться полоса для поворота, а основной ряд уходить правее. Не среагируете на такое изменение конфигурации зимой — рискуете влететь на неочищенный участок и потерять управление.

    В российских ПДД предусмотрена «замечательная» разметка 1.2.2, белая пунктирная линия, обозначающая край проезжей части. Ее штрихи отличаются от тех, что применяются при разделении полос, но распознать их на ходу — та еще задача. На незнакомой дороге можно вместо соседнего ряда оказаться в кювете. По счастью, дорожники наносят эту разметку крайне редко.

    Не стоит расслабляться и на многополосных трассах. В России на них часто встречаются разворотные круги: ряды уходят вправо, а посередине возникает полноценное круговое движение для плавных разворотов. Тут уже есть все шансы не просто проехать по разметке, а качественно пропахать газон.

    Кстати, в качестве помощника можно использовать навигатор. На его карте изгибы шоссе отражены достаточно точно, чтобы иметь представление о том, что ждет впереди. Главное, выбрать подходящий масштаб изображения.

    Ночная дорога

    Самый тонкий момент езды по ночной трассе — пользование дальним светом фар. Психологически всем хочется видеть больше, но держать полную иллюминацию постоянно включенной нельзя. Приглушить освещение нужно не только при встречном разъезде, но и догоняя попутный автомобиль. Ослепить через зеркала можно не хуже, чем «в лоб». А выйдя на обгон, вы скорее всего увидите, как попутчик выключит свой дальний свет, обеспечивая комфорт уже вам. На зимней, покрытой снегом трассе существует еще одна опасность. Тепла от ламп накаливания хватает, чтобы растопить осевший на задних фонарях снег и лед. Современные светодиоды этого полезного качества лишены. В результате можно «причалить» в абсолютно слепой сзади автомобиль. Особенно опасны фуры: на их корме снег скапливается охотнее и в больших количествах, чем на легковушках.

    Правила дорожного движения требуют, чтобы при встречном разъезде дальний свет был выключен не менее чем за 150 м до машины или на большем расстоянии, «если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». И как правило, необходимость в этом действительно есть. Виной тому убогая разметка и инфраструктура российских дорог. Автомобиль может быть еще за 300–500 м, а от его засветки уже не видно край дороги. В данном случае необходимо проявлять вежливость. Особенности рельефа могут вносить коррективы в пользование дальним светом. На подъемах, спусках и поворотах в зависимости от взаимного расположения машин может слепить даже ближний свет или, напротив, абсолютно не мешать дальний. Увидев за изломом дороги засветку от встречных фар, не ждите, когда они появятся целиком, приглушите свет заранее.

    Ночная дорога

    При встречном разъезде нужно помнить несколько нехитрых правил. Одна горящая фара не всегда означает мотоцикл. Возможно, это «одноглазая» машина. Тут стоит предусмотреть худший вариант: перегорела левая, ближняя к вам лампа, и весь корпус автомобиля находится правее источника света. В этом и любом другом случае будет нелишним снять ногу с педали газа, пока вы не видите ситуацию на собственной полосе.

    Ночная дорога

    Смотрите не на фары приближающейся машины, а в сторону, лучше всего — на границу асфальта и правой обочины или разметку, дабы не потерять дорогу. Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление. При ослеплении ПДД требуют включить аварийную сигнализацию и снижать скорость, не меняя полосу движения.

    Если встречный силуэт напоминает грузовик, предусмотрите больший боковой интервал: прицеп или кузов могут выходить за габариты кабины. Наконец, при обгоне помните: в темноте представление о расстоянии искажено, и встречная машина может оказаться гораздо ближе, чем вам кажется. Кроме того, вы не видите рельеф дороги — низину, где может скрыться еще один автомобиль, крутой поворот, выезд со второстепенной дороги.

    Напоследок главное правило ночной езды. Вы видите лишь несколько десятков метров, освещенных вашими фарами. За ними может твориться все что угодно, и нужно быть готовым к любой опасности.

    Ночное вождение. Как управлять автомобилем ночью?

    Вот так случилось, что пришлось вам сесть за руль поздним вечером и ехать в кромешной темноте всю ночь, где максимальное освещение придают вам только свет от фонарей и фар вашего автомобиля. В таких условиях человеку очень сложно сосредоточится на дороге, его зрение воспринимает окружающий мир, когда вокруг полностью освещенное пространство. Монотонная дорога так же приводить его в сонное состояние, которое может привести к отрицательным моментам его жизни. Окружающие тоже могут пострадать из-за условий плохой видимости, созданные для водителя. Возрастной фактор тоже имеет значение, если вам за 50 лет, лучше откажитесь от таких поездок.

    Советы начинающим водителя о ночном вождении:

    Если поездку можно отложить до утра, лучше отказаться от ночного вождения на автомобиле, если же нет, то вам помогут несколько советов, которые могут облегчить ваш путь.

    • Для начала вашим глазам всегда нужно давать небольшой отдых. Для этого просто посидите или полежите с закрытыми глазами 15 минут и только после этого можно ехать. Глаза, которые смотрят в монитор компьютера, смартфон или находятся в помещении с очень ярким светом, напрягаются в двойне.
    • Незадолго до вашей поездке проверьте правильность регулировки фар вашего автомобиля, так вы убережете себя от неожиданных препятствий на дороге, у вас появится время избежать столкновения.
    • Вам будет огромным плюсом, если вы хорошо знаете маршрут и дорогу, по которому собираетесь ехать. Незнания местности при езде в потемках подстерегает в себе неожиданные встречи с препятствиями, да и блуждания в поисках правильного пути требует максимального внимания, что сильно утомляет.

    • Биологические часы сна, ни кто не отменял. Даже если вы выспались днем, не будьте уверенны в том, что вам не захочется спать при ночном управлении автомобилем. Если есть возможность, берите с собой попутчика, с которым можно весело поговорить. Гимнастика или обливание холодной водой, приведет вас в тонус и поможет не уснуть в ночное время суток.
    • Усталость, сонливость и потеря сил нарушает концентрацию внимания. Не стоит себя насиловать при таких условиях. Ни что так не важно, как жизнь и здоровье вас и ваших близких. Остановитесь и передохните. Непродолжительный сон может восполнить утраченную энергию и уберечь от лишних действий.

    Меры предостережений ночного вождения:

    • Соблюдайте скоростной режим, управляя автомобилем в ночное время суток. Если вы едите на ближнем свете фар, скорость не должна превышать 50 км/ч, а если на дальнем свете фар, не более 90 км/ч, такое ограничение дает возможность вовремя притормозить и предотвратить непредсказуемое столкновение с каким-либо объектом.
    • Так же ни кто не отменял безопасность внутри вашего автомобиля. Вы и ваши дети должны ездить с пристегнутыми ремнями. Автомобильное детское кресло максимально оборудуйте всеразличными гаджетами для удобного и комфортного сна, не пренебрегая их безопасностью. Ведь их жизнь зависит только от вашего внимания и заботы.
    • В темное время суток, концентрация внимания вдвойне должна присутствовать в ваших действиях, не забывайте об оповестительных сигналах поворотах, подумайте о других участников дорожного движения, ведь они не могут читать ваши мысли.
    • Ночное вождение на автодороге сильно искажается для человеческого глазомера, расстояние между объектами могут быть не такими, которые на самом деле. Поэтому логичней будет ездить, соблюдая дистанцию, особенно в зимний период, к впереди идущему транспорту и не спешить.
    • Не подготовленный человек по своим свойствам теряется в экстремальных ситуациях, когда вовремя принятое решение и действие зависит полностью от первых секунд в его голове. Не зря проходят подготовку и учебные внештатные ситуации сотрудники МЧС и других подобных служб. Такие учения приводят к минимуму потерянных важных секунд. Если есть возможность, запишитесь на такие курсы, где вас научать экстремальному вождению и подготовке к различным ситуациям на дороге.
    • Проверьте, хорошо ли оборудована ваша аптечка. Ведь начиная с детского сада, детям преподают правилам безопасности и первой помощи. Не лишним будет и вам прочитать и вспомнить, что и как нужно делать в случае чего.

    Чего делать не стоит в поездки ночного время суток:

    • Ни кому не нравится, когда очень яркий свет бьет нам в глаза. Теряется частичная ориентация и ослепление глаз. Так же и с дальним светом. Оценив ситуацию дороги впереди, не забывайте переключать его при движении на дороге, не позднее, чем 150-200 метров до разъезда с транспортом. Если светят вам, не смотрите на фары, а поморгайте встречной машине, чтобы напомнить ему о правилах вождения ночью. В таких ситуациях старайтесь держаться правого края дороги.
    • Ну и последний совет о ночном вождении – никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения. Таким глупым поступком вы подвергаете опасностью, в первую очередь, себя и других участников движения. Подумайте о близких вам людях. Готовы ли вы распроститься со всем, чем дорожите.

    Ночное вождение по не известным вам дорогам, а тем более нашей страны, само по себе является опасностью. Будьте бдительны и внимательны за рулем своего автомобиля. Если вы замечаете, что маневры впереди идущего транспорта не логичны, может там сидит усталый водитель, попробуйте посигналить ему, чтобы помочь ему избежать неприятностей.

    Следите за состоянием вашего автомобиля, вовремя проверяйте его работоспособность, наличие всех атрибутов для ночного вождения, отсутствие лампочек и других элементов света, плохо сказывается на движении в темноте, не только для вас, но и для других автомобилистов. Перед поездкой обязательно протрите ваши фары или съездите на мойку автомобиля. Загрязнения такого типа уменьшаю светопроходимость, и повышается риск встречи с незапланированными объектами.

    Думайте о безопасности вас, своих близких и других участников движения выезжая в ночное время суток на дорогу. Делайте чаще перерывы для отдыха. Если есть, возможность поезжайте в дневное время. Как говорится «Береженого Бог Бережёт» и удачи вам на дорогах.

    Источники:

    http://autoleek.ru/polezno-znat/sovety-po-jekspluatacii/upravlenie-avtomobilem-v-nochnoe-vremya.html
    http://fastmb.ru/soveti_auto/1318-nochnoe-vozhdenie-avtomobilya-sovety-i-rekomendacii.html
    http://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/kak-pravilno-vodit-mashinu-nochyu-chtoby-izbezhat-strashnyh-nepriyatnostej-1830065/
    http://carakoom.com/blog/vozhdenie-nochyu-pravila-bezopasnosti
    http://www.zr.ru/content/articles/906260-glavnye-oshibki-lyubitelej-putesh/
    http://ru.megasos.com/wiki/nochnoe-vozhdenie-kak-upravlyat-avtomobilem-nochyu

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: