0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли налоговые льготы для гибридов и электрокаров?

Нужны ли налоговые льготы для гибридов и электрокаров?

Статья о транспортном налоге в России и за рубежом, о налоговых льготах для электрокаров и гибридов. В конце статьи — видео об электрических автомобилях в РФ.

Содержание статьи:

  • Транспортный налог
  • Назначение налога в бюджете
  • Европейский опыт
  • Видео об электромобилях в России

Российское правительство уже не первый год размышляет над стратегией развития электрического и гибридного транспорта в стране.

Привычная мера наших чиновников – ввести запреты и ограничения. Но в данном случае Минтранс рекомендует не спешить и осуществлять нововведения постепенно, стимулируя автомобилистов пересаживаться на «зеленый» транспорт.

Одним из таких стимулов может выступить нулевой транспортный налог.

Транспортный налог

Он находится в подчинении региональной налоговой базы, каждый субъект самостоятельно рассчитывает его величину, порядок и сроки уплаты. Под его действие попадают абсолютно все транспортные средства, даже водные и воздушные, зарегистрированные на территории России в установленном порядке.

При расчете налоговой ставки учитываются такие технические параметры:

  • мощность двигателя (наиболее важный параметр);
  • категория автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • срок эксплуатации;
  • повышающий коэффициент для автомобилей, относящихся к предметам роскоши.

Еще в 2009 году правительство пообещало упразднить данный налог и ввести вместо него акцизы на топливо. В действительности же российские автолюбители получили и то, и другое.

По идее, с гибрида следует взимать плату только за бензиновый мотор. Например, в ПТС у гибридного Lexus RX400H мощность указана в 211 л.с., тогда как на самом деле она составляет 272 л.с. Таким образом, производитель документально показывает именно бензиновый двигатель, делая электрический «бесплатным».

Если рассматривать вопрос с такой точки зрения, то владельцы той же Toyota Prius платят налог неправильно. Совокупная мощность обоих двигателей составляет 101 л.с., что обеспечивает категорию налога от 100 до 150 л.с. Однако если разобраться, то электрическая часть составляет 29 л.с., а бензиновая — всего лишь 72 л.с. Тогда и транспортный налог должен быть обоснованно меньше.

Если владельцу пойти на принцип и обратиться в экспертную компанию, получить техническое заключение по мощности двигателей и произвести замену ПТС на основе этого документа, то можно в разы снизить уплачиваемый налог. Вот только мало какой собственник пойдет на такие хлопоты и дополнительные расходы.

Назначение транспортного налога в бюджете

Хотя уже не впервые озвучивается предложение об обнулении налога, депутаты прекрасно понимают, что нанесут тем самым удар по региональному бюджету. В идеале назначение транспортного налога – формировать дорожный фонд, чтобы ремонтировать дороги и строить новые. Но так как жесткого контроля за использованием собранных средств нет, власти могут направить их на закрытие более насущных проблем в регионе.

Не понятно, почему Россия не хочет перенять зарубежный опыт, где транспортный налог включают в цену на топливо. Такая мера проста и логична: кто много ездит – много платит. К тому же это колоссальная экономия ресурсов, материальных и трудовых, ведь не надо содержать отдельный штат людей, занимающихся расчетом налога с последующей рассылкой уведомлений автовладельцам. Административная работа перестанет быть нужной и сэкономит не одну тысячу казенных рублей на заработной плате всем этим офисным работникам.

К сожалению, в нашей стране все всегда сложно и запутанно. Например, государство практически не контролирует топливный рынок, не знает точных до литра цифр бензина произведенного, затем проданного, а также контрафактного. Хотя по официальным документам всё, скорее всего, сходится идеально. Поэтому если у нас включить налог в стоимость литра бензина, эта стоимость моментально взлетит в заоблачные дали. Тогда как в Америке и Европе власти могут отчитаться за каждую каплю топлива, которое никому и в голову не придет разбавлять водой, как у нас.

В итоге россияне имеют абсолютно несостоятельную систему начисления и взимания транспортного налога с последующим нецелевым его расходованием. Поэтому наклейки типа «я плачу налоги – где мои дороги» при таком непрозрачном налогообложении вполне оправданы.

Европейский опыт

Соседние страны побольше нашего ратуют за повышение экологической безопасности в стране, а потому стараются стимулировать своих граждан на приобретение электрокаров и гибридов. Как это выглядит на практике?

Австрия

Освобождает электрокары от ежемесячного транспортного, а также топливного налога.

Бельгия, Франция, Дания, Нидерланды, Латвия

Автомобили, выпускающие в атмосферу не более 50 г углекислого газа на каждый километр, не платят регистрационный налог. Электрокары облагаются наименьшим годовым налогом.

А во Франции дополнительно предоставляют бонусы при покупке нового электромобиля для личного пользования:

  • при выбросах в пределах 60-110 г/км идет скидка в 750 евро;
  • при выбросах 20-60 г/км — скидка 1000 евро;
  • при выбросах менее 20 г/км — скидка 6000 евро.

Чехия

Гибриды и электрокары, приобретенные в личных, не коммерческих целях, освобождены от транспортного налога.

Германия, Италия

Немецкие электрокары на 10 лет со дня первой регистрации освобождены от ежегодного налога, итальянские – на 5 лет.

Греция

Освобождает электрические и гибридные автомобили практически ото всех выплат: налога на регистрацию, на роскошь, а при объеме двигателя до 1,5 литров — еще и от ежегодного налога.

Венгрия

Снимает с электрокаров регистрационный налог и годовой сбор. Корпоративные автомобили также освобождаются от налога.

Ирландия

Также избавляет от регистрационного налога, но на сумму, не превышающую 5000 евро на электромобили, и на сумму не более 2500 евро — на подключаемые гибриды. Для стандартных гибридных аппаратов и иных альтернативных моделей скидка достигает размера не более 1500 евро. А покупатель нового транспортного средства в зависимости от автодилера может получить бонус до 5000 евро.

Только электрические машины платят наименьшую ставку транспортного налога.

Португалия, Словакия

Португальские гибриды платят только четверть регистрационного налога, словацкие — половину, а электромобили освобождены полностью и от него, и от ежегодного взноса.

Испания

Основные регионы страны снизили транспортный налог для электрокаров и прочих экономичных автомобилей на 75%.

Швеция

Помимо освобождения от налога корпоративных автомобилей и ежегодного сбора на все экологичные машины сроком на 5 лет, шведское правительство предлагает бонусы за покупку нового транспортного средства:

  • при выбросах в пределах 1-50 г/км — 2200 евро;
  • при отсутствии выбросов — 4400 евро.

Подытоживая…

Автовладельцы всего мира обязаны платить за комфорт передвижения на личном транспорте, который портит дороги и окружающую среду. Но если большинство система налогообложения пытается продумать максимально гибкие и справедливые коэффициенты, то в России отталкиваются от наиболее нелогичного показателя – мощности мотора.

Смешно слышать об охране окружающей среды и «зеленом» транспорте, когда налог, если совсем откровенно, не учитывает ни возраст машины, ни ее категорию, ни уровень выхлопа, а только мощность. То есть владелец доисторической развалюхи, уже не вписывающейся ни в одни стандарты и загрязняющей воздух черными клубами дыма, будет платить меньше, чем обладатель спорткара.

Министерство транспорта уверяет, что вопрос будет решаться деликатно и вдумчиво, чтобы постепенно подвести автовладельцев к новшествам. Уже сейчас многие города получили задание разработать программу ограничений для автомобилей разных категорий и назначений. Скорее всего, первыми в «черный список» попадут грузовики, которым ограничат въезд в центры городов.

Понимают ли чиновники, чего они хотят добиться? Как будет восполняться и без того «дырявый» бюджет? Простимулируют ли такие меры российских водителей к приобретению экологичных автомобилей, для которых в стране нет абсолютно никакой инфраструктуры? Одно ясно точно — разговоры об экологии пока так и остаются пустыми.

Видео об электромобилях в России:

Транспортный налог понизят для гибридов и электромобилей и будут считать от объема двигателя и экокласса

На обсуждении в Госдуме проблемы популяризации экологически чистых автомобилей депутаты предложили снизить транспортный налог для гибридных авто и убрать его для электромобилей. Минпромторг, в свою очередь, подготовил предложение высчитывать транспортный налог исходя из объема двигателя и экологического класса машины.

Транспортный налог понизят для гибридов и электромобилей, и будут считать от объема двигателя и экологического класса

На круглом столе в Госдуме прошло обсуждение законодательного стимулирования экологически чистого транспорта. Как сообщил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, правительство Москвы предложило снизить транспортный налог для гибридных автомобилей на 50%, а для электромобилей — на все сто процентов. По словам Лысакова, сейчас при расчете транспортного налога считается совокупная мощность гибридной установки: двигателя внутреннего сгорания и электромотора, поэтому нужно исключить из расчета мощность электромотора. Это как раз и будет порядка 50 процентов, считает депутат. Кроме того, московские власти одобрили предложение разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам и бесплатно парковаться.

Как пишет «Российская газета», на обсуждении было предложено снизить таможенные пошлины на экологически чистые автомобили. Как отмечает издание, 48% в цене на электромобиль составляют таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и утилизационный сбор. Принимая во внимание, что гибриды, в среднем, на 50% дороже аналогичных моделей с ДВС, то такой экологически чистый автомобиль становится просто «золотым». Участники круглого стола предложили снизить таможенные пошлины на гибридные модели на 50%, а на электромобили — на 100%.

Читать еще:  Сколько в разных странах оставляют таксистам «на чай»

На круглом столе говорилось и о том, что транспортный налог, по предложению Минпромторга, будут высчитывать не от мощности двигателя, а от его объема, при этом учитывая экологический класс автомобиля. Минфин в целом поддерживает это предложение, однако в ведомстве указали на ряд моментов, которые предстоит доработать. Так, сейчас предлагается увеличить транспортный налог на автомобили ценой более пяти миллионов рублей, но при этом зачастую такие машины соответствуют более высоким экологическим классам, поэтому снижение налога по коэффициенту экологичности будет нивелировать предложенное увеличение.

В прошлом месяце представитель Минпромторга говорил, что профильные ведомства — Минпромторг и Минфин, согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому. По его словам, в ближайшие годы в России вместо транспортного налога появится экологический, согласно которому автомобилисты будут платить за уровень выбросов СО2 своих автомобилей. Изменения задуманы как способ обновить стареющий автопарк страны и стимулировать россиян покупать более экологически чистые автомобили. По мнению экспертов, в результате налоговые ставки, скорее всего, вырастут.

Налог на гибридные автомобили в России

Последнее обновление 2019-02-19 в 12:37

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.

  • Москва и область 8 (499) 577-01-78
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
  • Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742

Новым видом автомобильных средств являются гибриды, сочетающие в себе несколько источников энергии, — как правило, бензиновый и электрический. С точки зрения энергозатрат и экологии эти машины намного эффективнее обычных, и в связи с этим для поощрения спроса на гибридные автомобили во многих странах применяется система льгот по налогам.

Какой налог на гибридные автомобили?

Однако в Налоговом кодексе России на данный момент нет преференций для владельцев экомашин, и они облагаются в общем порядке — за мощность двигателя. Но возникает вопрос — как определяется база таких машин, ведь у них 2 двигателя?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно учесть общую формула, по которой формируется сумма транспортного налога:

База зависит от вида транспорта:

  • у машин — мощность в лошадиных силах;
  • у ТС с реактивным двигателем — тяга в килограммах;
  • и пр.

Важно!

Гибридный автомобиль оценивается по мощности двигателя — в лошадиных силах.

Ставки этого налога устанавливаются на 2 уровнях:

  • федеральные — в ст.361 НК РФ; они являются ориентиром, на который обязаны опираться региональные власти; а если регионы вообще не установили свои ставки, то в местности применяются федеральные значения;
  • региональные — они могут отличаться от федеральных в 10 раз в большую или меньшую сторону.

Посмотреть тарифы вашей территории вы можете на сайте ФНС:

  1. Перейдите к онлайн-услуге и укажите критерии — вид налога, год (в 2019 году вы платите за 2018 год), территорию и муниципалитет.
  2. Когда система выдаст ответ, откройте найденный законодательный акт.
  3. Спуститесь вниз и изучите информацию — о ставках и льготах. Например, так выглядят тарифы в Краснодарском крае:

Как вы видите, ставки зависят от количества лошадиных сил. А лошадиные силы записываются в паспорт транспортного средства, который выдают органы ГИБДД. В случае гибридных авто в целях налогообложения учитывается мощность бензинового двигателя, тогда как за электромотор платить не нужно.

С результатами экспертизы вам придется обращаться в органы автоинспекции и ходатайствовать о замене паспорта. После этого орган ГИБДД сам направит сведения об изменении мощности в налоговую, и ИФНС пересчитает сумму налога.

Как платить налог за гибридный автомобиль?

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.

  • Москва и область 8 (499) 577-01-78
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
  • Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742

Согласно ст.362 НК РФ граждане — владельцы машин, не рассчитывают транспортный налог за себя. Бремя исчисления платежа возложена на ИФНС — после получения сведений из ГИБДД каждая инспекция считает налог для каждого плательщика и формирует уведомление и платежное извещение.

Уведомление выглядит так:

Извещение имеет такой вид:


.

Предварительно посчитать налог вы можете с помощью онлайн-калькулятора:

  • в Сбербанке;
  • в ином банке — но с комиссией;
  • в «Сбербанк Онлайн»;
  • через мобильное приложение Сбербанка;
  • в любой электронной платежной системе;
  • в любом банкомате и терминале — но возможна комиссия;
  • на сайте ФНС;
  • в «Личном кабинете налогоплательщика»;
  • на «Госусулугах».

Итоги

  1. Гибридные автомобили облагаются налогом так же, как и обычные.
  2. Чтобы вычесть из базы обложения мощность электрического двигателя, нужно произвести экспертизу автомобиля и подать заявление в ГИБДД о замене ПТС.
  3. Налог можно оплатить только после получения письма от ИФНС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.

  • Москва и область 8 (499) 577-01-78
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
  • Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(19 оценок, средняя: 4,74)

Транспортный налог на гибридные автомобили 2019

В налоговом кодексе РФ нет льгот для владельцев экологически чистого авто. По этой причине транспортный сбор – налог на гибридные мощные автомобили в 2018 году не отличается от пошлины на топливные модели.

Транспортный налог на гибридный автомобиль в России

Еще в 2013 году Минфин пояснял, что гибриды – это машины с мощностью двигателя от 100,6 л.с., поэтому относительно них есть специальная ставка. К тому же отечественными налоговиками принято считать показатели не ДВС, а совокупную мощность всей силовой установки.

В России гибриды не выделяются в отдельную категорию, поэтому налоги рассчитываются на основании следующих параметров:

  • типа электромобиля;
  • количества единиц в собственности плательщика;
  • мощности моторной установки (в лошадиных силах);
  • валовой вместимости (тоннаж) согласно регистру;
  • статические показатели тяги (на основании паспорта).

Согласно п. 1. ст. 361 НК РФ налог начисляется на гибридный автомобиль в 2018 году по следующим ставкам:

  • 100-125 лошадей – 25 руб.;
  • 125-150 лошадей – 35 руб.;
  • 150-175 лошадей – 45 руб.;
  • 175-200 лошадей – 50 руб.;
  • 200-250 лошадей – 65 руб.;
  • 225-250 лошадей – 75 руб.;
  • от 250 лошадей – 150 руб.

Штрафы, касательные несвоевременной уплаты пошлины распространяются и на собственников электрокаров. На основании ст. 122 НК РФ размер взыскания равен 20 % от суммы налога.

При оплате налогов действует и повышающий коэффициент на машины стоимостью от 1 до 15 млн рублей и более, а также в зависимости от «возраста» транспорта.

В 2019 году правительство собирается до 2023 года полностью отменить уплату пошлины за владение электромобилем или авто с двигателем-гибридом. Нулевая ставка будет действовать в рамках проекта популяризации экологически чистых машин.

Важно! Налоговые льготы на транспорт с гибридной силовой установкой есть только у жителей Московской области и Санкт-Петербурга.

Транспортный налог в других странах

На территории европейских государств и Соединенных штатов собственники гибридных авто и электромобилей не платят налоги или оплачивают пошлину по льготной ставке. Правительство стран призывает водителей пересесть на экологически чистый, независимый от нефти транспорт.

Германия

До 2009 года немецкое правительство формировало пошлину по различным критериям для всех регионов. С 2009 года начал действовать единый принцип сбора налогов. Водители зачисляют на счет государства средства за объем ДВС и количество выделяемых им вредных веществ. Это минимальный транспортный налог для людей, которые пересели на автомобили с экологичным гибридным двигателем.

Франция

Французы действуют по аналогичной схеме. При регистрации машины водитель платит за мощность мотора и уровень вырабатываемого СО2. Нулевая ставка распространяется на граждан, чей транспорт выделяет менее 200 г выбросов за километр.

Америка

На территории США принципиально другой подход к налогообложению владельцев экомобилей. Транспортная пошлина закладывается в стоимость горючего. Поэтому, если нужно много ездить – плати больше. Представители власти отмечают, что налоговые сборы идут на строительство и реконструкцию дорог.

Израиль

В сравнении с российскими водителями, израильтяне платят большую сумму налога. Но с учетом разницы заработной платы, выходит не сильно высокая сумма. Автотранспорт в Израиле классифицируется по степени вреда для окружающей среды. 92% от покупки устанавливается на авто с ДВС, 30 % — на модели с гибридным двигателем и 10 % — на электрокары.

Дания

Налог на роскошь тут равняется 50 % от ВПП и тратится на развитие социальной сферы.

Япония

Японцам отказывают в постановке машины на учет без наличия документов о будущем парковочном месте. Стоимость аренды обходится около 1 тыс. долларов за месяц. Страна восходящего солнца устанавливает для граждан 3 типа транспортной пошлины:

  • 5 % от стоимости – оплачивается по факту покупки;
  • регистрационная – начисляется по общему весу машины и объема мотора;
  • транспортный сбор.

Все налоговые сборы в Японии расходуют на инновации автомобилестроения.

Китай

До недавнего времени система сбора налога на роскошь была похожа на российскую, но средства направлялись на обслуживание дорожного полотна. На сегодняшний день пошлина на авто включена в стоимость горючего.

Читать еще:  Range Rover LWB 2014

Австралия

Разницы во взносах в государственную казну по типу автомобиля здесь нет. Собственники легковушек платят 10 %, а грузовиков – 5 % от стоимости. Владельцам машин стоимостью более 57 тыс. долларов полагается уплачивать налог в размере 33 % цены.

Как доказать, что налог на этот гибрид берется неправильно

В процессе растаможки бимоторного транспорта считается мощность 2-х моторов, которая в сумме равняется от 101 лошадиной силы. Доказать, что пошлина начислена неправильно, можно следующим образом:

  1. Обратиться в экспертную комиссию для пересчета процентной ставки.
  2. Пройти экспертизу.
  3. Получить заключение о том, что двигатель внутреннего сгорания имеет конкретную мощность.
  4. Написать заявление в ГАИ о выдаче нового ПТС и приложить к нему документы об экспертизы.
  5. После замены паспорта авто обратиться в налоговую службу для пересчета налога. Копию нового ПТС подавать обязательно.

В идеале сборы пересчитываются. Однако, органы ГИБДД не всегда идут водителям навстречу, мотивируя отказ правильными данными таможенников. Стоимость независимой экспертизы сравнима с оплатой пошлины за 2-3 года.

При отказе существует и другой вариант – обратиться в суд. Вероятность получения положительного результата – 95 %.

Освободят ли электрокары от налогов

Деньги за растаможку гибридов (54 % от стоимости новой модели, 56 % – за пробег 3 года, 60 % — за пробег в 5 лет, 62 % — более 7 лет) поступают в федеральный бюджет. Доход с транспортного налога имеют региональные органы власти. По этой причине правительство не торопиться пересматривать налоговые ставки на бимоторный транспорт.

Если это когда-нибудь произойдет, то только в связи с существенным подорожанием ГСМ. Вероятно, небольшая пошлина повысит спрос на гибриды и электрокары, но этого недостаточно для массовой популяризации авто.

Экономия сегодня: как государство стимулирует покупку гибридов в разных странах мира?

А еще, если вас интересует «гибридная» тема, вы можете прочитать наши недавние публикации, посвященные истории гибридомобилей XIX и XX веков, а также наши расчеты экономии топлива. Ну а мы приступим к обзору льгот. Весьма существенных, надо сказать.

США

Логично было бы начать обзор со страны, которая является одной из самых активных и заинтересованных в популяризации экологически эффективных транспортных средств, – США. Здесь уже с девяностых годов продвигали тему сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу путем использования сочетания ДВС и электромотора.

Дела шли с переменным успехом, и правительство понимало, что убедить людей покупать заведомо более высокотехнологичные, сложные и, как следствие, более дорогие автомобили без существенного финансового участия государства не выйдет. Людям нужна была экономия здесь и сейчас, а не в будущем. И власти ее дали.

Так, в 2005 году новый Закон об энергетической политике принес значительные скидки для покупателей гибридов. На новые автомобили, приобретенные или введенные в эксплуатацию после 31 декабря 2005 года, можно было получить дифференцированный налоговый вычет (в зависимости от конкретной модели), максимальный размер которого составлял 3 400 долларов.

Единственным ограничением было количество авто, на которые распространялась льгота – только первые 60 000 для каждого автопроизводителя. Целью введения лимита было поставить всех в равные условия, так как явным лидером в этом сегменте были японцы, а именно Toyota, которая могла получить куда большую выгоду, чем другие. Ограничение же давало возможность остальным предложить свои гибридные решения по более выгодной цене, особенно после того, как лидеры исчерпали свой лимит по льготам. Ожидаемо Toyota (и Lexus) стали первыми, кто «набил» 60 000 «очков» – они вышли из игры уже в 2007 году. В 2009 году к ним присоединилась Honda (у которой был «наш ответ Приусу» – модель Insight), а к 2010 году их догнал Ford.

На фото: Honda Insight

К этому времени инициатива, подписанная Джорджем Бушем в 2005 году, исчерпала себя, и правительство переключилось на следующий технологический шаг – от HEV к PHEV, то есть от простых гибридов к plug-in моделям, которые можно заряжать от розетки и использовать некоторое время исключительно в электрическом режиме.

Такие машины, разумеется, еще более энергоэффективны, особенно если учесть, что для многих водителей средний дневной пробег не превышает 20-30 километров, что вполне укладывается в скромные возможности такого «недоэлектромобиля». А если прибавить к этому тот факт, что ночные тарифы на электроэнергию значительно ниже дневных, мы получаем абсолютно новый сценарий использования купленного гибрида: зарядил его «по дешевке» ночью, съездил на работу и обратно, затем поставил его в гараж снова заряжаться в преддверии завтрашней поездки.

На заправку в таком режиме можно заезжать раз в месяц, просто чтобы не забывать, как она выглядит и как вставляется пистолет в горловину. Правда, и ездить придется, забыв о драйверских амбициях и динамичных стартах со светофоров, так как в этом случае электроника принудительно подключает к делу ДВС, а мы же этого не хотим, верно?

Другим приятным обстоятельством оказалось и то, что, согласно новым инициативам, налоговые вычеты стали весьма значительнее, будучи привязанными теперь к объему установленной в автомобиле батареи: от «жалких» 2 500 долларов за модель с батарейкой на 4 кВт/ч до 7 500 долларов за батарею объемом 16 кВт/ч. Кстати, приветствуется не только покупка новых автомобилей, но и переделка имеющихся в гараже – если автовладелец переоборудует свой бензиновый экземпляр в подключаемый гибрид или электромобиль, государство пожалует ему целых 10% от затраченной на это суммы. Перспектива сомнительная, но, как говорится, «наше дело предложить»… А вот получить компенсацию в размере 7 500 долларов при покупке BMW i3 или Chevrolet Volt – уже куда более заманчивое предложение.

На фото: BMW i3 и Chevrolet Volt

Мы составили наглядную таблицу актуальных на сегодняшний день моделей, при покупке которых предоставляется налоговый вычет с указанием его размера. Особо отметим, что помог нам в этом не какой-нибудь интернет-портал, созданный энтузиастами, а официальный интернет-ресурс, созданный правительством США и работающий на домене .gov, что подтверждает его серьезность. Сайт весьма обширен и полезен, содержит исчерпывающую информацию для всех, кто задумал сэкономить при покупке гибрида или уже купил его в 2010 году или позже, но еще не воспользовался правом на компенсацию. А еще он наглядно рассчитывает окупаемость автомобиля, который вы (будучи американцем) планируете приобрести, но об этом позже.

Радует возможность сэкономить для тех, кто наконец-то накопил 845 000 долларов на Porsche 918 Spyder (в базовой комплектации, разумеется), а теперь может получить компенсацию в размере 3 667 долларов – можно покопить еще пару дней, добавить еще 4 632 доллара и купить Porsche Bike RS, цена которого в США составляет 8 299 долларов.

Но шутки шутками, а, например, для BMW i3 стоимостью 46 250 долларов, 7 500 – это 16% цены машины. А для Chevrolet Volt, чей прайс-лист начинается с 34 170 долларов, это и вовсе 22%! Согласитесь, приятно купить машину не за 34 170 долларов, а за 26 670, причем ничего для этого не сделав, да еще и получив другие привилегии, которые разнятся от штата к штату и могут включать как дополнительные скидки на покупку, так и льготную страховку, налог или возможность ездить по выделенным «карпул»-полосам (которые сами по себе заслуживают отдельной статьи, карпулинг – это совместное использование частного автомобиля для поездок).

А теперь вернемся к удобному инструменту для расчета окупаемости гибридного автомобиля, любезно предлагаемого на сайте, подведомственном Министерству энергетики США. Он содержит целый раздел, называемый «Может ли гибрид сэкономить для меня деньги?», где вам предлагается выбрать модель, которую вы задумали купить, а система тут же вычислит разницу в стоимости между гибридной и бензиновой версией и подсчитает, сколько лет вам потребуется, чтобы оправдать покупку при условии пробега в 15 000 миль в год и стоимости за галлон бензина в 2,41 доллара (регуляр) или 2,79 доллара (премиум). Взглянув на эти расчеты, можно понять, что если покупка Toyota Prius или Ford Fusion Hybrid Titanium еще как-то оправдана (2,2 и 2,9 года на окупаемость соответственно), то приобретение Toyota Highlander 4wd Hybrid (которую мы уже освещали в предыдущей статье) – чисто имиджевое решение, так как 12 лет на то, чтобы «отбить» ее покупку – абсолютный нонсенс для американца, который, как правило, ездит на машине 2-4 года, а затем сдает ее в трейд-ин и берет в лизинг (или в кредит) новую. И уж совсем умолчим о Hyundai Sonata Hybrid, которая уйдет на вторичную переработку раньше, чем успеет себя окупить, – 16 лет кого хочешь доконают (если это не ВАЗ и не Geländewagen).

На фото: Toyota Prius, мотор Toyota Highlander 4wd Hybrid, Ford Fusion Hybrid Titanium, мотор Hyundai Sonata Hybrid

Желтым в таблице выделены гибридные версии, а под ними находятся их бензиновые сородичи (‡ — потребляет топливо «премиум»)

Итак, представление о том, как обстоят дела с гибридными автомобилями в США, мы получили. Теперь самое время переместиться в страну, их давно и успешно производящую, – Японию.

Читать еще:  Снятие комбинации приборов ВАЗ 2110

Япония

В Стране восходящего солнца инициативы по предоставлению льгот покупателям экологически дружелюбных автомобилей так же живут и здравствуют с девяностых годов прошлого века. Уже тогда при покупке машины, работающей на электричестве, природном газе, метаноле или с гибридной силовой установкой автовладелец мог рассчитывать на значительное послабление в сопутствующих дополнительных издержках, вплоть до 50%.

С тех пор утекло много воды, но прогресс двигался только вперед. Так, к 2009-2010 годам были введены субсидии на покупку нового eco-friendly-автомобиля, которые составляли 1 100 долларов при простом приобретении и достигали 2 700 при сопутствующей утилизации автомобиля возрастом 13 лет или старше. При покупке грузовика или автобуса можно было сэкономить еще более значительную сумму – от 4 300 до 19 000 долларов.

Неудивительно, что к 2012 году Япония находилась на втором месте в мире по объему продаж гибридов и электромобилей, уступая только США. Например, Toyota Prius PHV к концу 2014 года разошлась тиражом более 19 тысяч экземпляров, что, несомненно, является хорошим результатом. А ведь она – только одна модель из достаточно широкого ряда гибридов, предлагаемых на этом рынке.

В перспективе у Японии есть всё, чтобы стать безоговорочным лидером не только в производстве, но и в использовании бензоэлектрических и чисто электрических автомобилей. Сеть быстрых зарядок уже сейчас одна из самых развитых, если не самая развитая, в мире. Технологий им не занимать. Ну а остальное – дело техники, рекламы, законодательства и государственной помощи.

Китай

Чтобы не уходить далеко от Азии, бурного развития и потенциального лидерства, взглянем на Китай. Тем более что взглянуть тут есть на что. Китайское правительство еще в 2009 году взяло курс на то, чтобы в обозримом будущем стать одним из мировых лидеров по производству электрических и гибридных автомобилей. И им хочется верить! Ведь в 2014 году продажи подключаемых гибридов в Поднебесной составили около 30 000 единиц, а годом ранее – всего 3 000, то есть они показали десятикратный рост! Продажи электромобилей при этом выросли с 2011 по 2014 год в 9 раз, с 5 000 до 45 000! Вот уж где прогресс идет не то что семимильными – десятимильными шагами.

А еще стоит заметить, что продажи здесь состоят далеко не из привычных Toyota Prius или Chevrolet Volt, мы же сказали, в планах – мировое лидерство. Поэтому безоговорочные герои продаж – исключительно китайские, за исключением разве что великолепной Tesla Model S: BYD Qin, Kandi EV, Chery QQ3 EV, BAIC E150 EV, Zotye Zhidou E20, BYD e6… список можно продолжать еще долго, всё равно имена в нем вам ничего не говорят. Хотя нет, говорят о том, что китайцам можно верить. Если уж и не лидерство, то место в пятерке они себе точно обеспечат.

Нужно ли платить транспортный налог на электромобили в 2020 году

Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2020 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.

Транспортный налог и кто его платит в России

Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.

Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат инвалидам, транспортные средства, а также принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Что влияет на ставку транспортного налога

В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:

  • мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
  • реактивная тяга;
  • валовая вместимость.

Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.

Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.

Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.

Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2020 году

Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2020 , интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.

Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно. Последняя из них была принята в мае 2020 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2020 до 2024 года. Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.

Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России

На начало 2020 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.

Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.

Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2020 году практически во всех регионах РФ он есть.

Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:

  • бесплатная стоянка на территории платной парковки;
  • бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).

В заключение

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

В России электромобили смогут ездить по выделенным полосам и парковаться бесплатно: Видео

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2089-nuzhny-li-nalogovye-lgoty-dlya-gibridov-i-elektrokarov.html
http://www.zr.ru/content/news/597284-transportnyj-nalog-ponizyat-dlya-gibridov-i-elektromobilej-i-budut-schitat-ot-obema-dvigatelya-i-ekologicheskogo-klassa/
http://nalogbox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/na-gibridnye-avtomobili-v-rossii-stavka-kak-platit/
http://nahybride.ru/baza-znanij/transportnyj-nalog-na-gibridnye-avtomobili
http://www.kolesa.ru/article/jekonomija-segodnja-kak-gosudarstvo-stimuliruet-pokupku-gibridov-v-raznyh-stranah-mira-2015-04-21
http://1electrocar.ru/stoimost/transportnyj-nalog-na-elektromobili.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector