Нужно ли в Украине возвратить обязательный техосмотр
Главная новость
Статьи в фокусе
- Вести-UA || Новости Украины
- »
- Новости
- »
- Авто
- »
- В Украину возвращают техосмотр: названа новая дата
В Украину возвращают техосмотр: названа новая дата
С 1 января 2022 года в Украину могут вернуться обязательные регулярные техосмотры транспортных средств. Законопроект, содержащий соответствующие нормы, 8 октября на своем официальном сайте опубликовало для ознакомления Министерство транспорта и инфраструктуры. Спустя месяц, отведенный на публичное обсуждение, проект согласуют с Кабмином и внесут в Раду.
Следует отметить, что это далеко не первая попытка протащить через парламент возобновление обязательного техосомтра для автомобилистов. В минувшем году группа народных депутатов уже вносила в Раду аналогичный министерскому проект закона №7317, однако он до сих пор так и не попал в сессионный зал.
При этом Мининфраструктуры, как и депутаты, объясняют необходимость регулярной «проверки на пригодность к эксплуатации» (так техосмотр обозвали в обоих проектах) плачевной статистикой аварийности. А также необходимостью приведения норм украинского законодательства к европейским.
Кто проверит
Проверкой технического состояния автомобилей в Украине, по мнению чиновников, должны заняться уполномоченные «пункты проверки». По сути, ими смогут стать любые СТО, которые наймут или взрастят сами сертифицированного эксперта, а также буду внесены в специальный реестр Мининфраструктуры.
Сами эксперты не смогут проверять автомобили заинтересованных лиц, например, родственников. Зато им дозволено будет работать сразу на нескольких нанимателей. При условии, что все они помещаются в условный географический круг диаметром 100 км. А в сутки отдельно взятый эксперт станет работать только на одном пункте.
Это, равно как и штрафные санкции за выдачу техталона без реальной проверки машины или на неисправный автомобиль, должно снизить коррупционные риски. Бороться с нечистыми на руку экспертами призван и еще один механизм. Данные проверки станут вносить в единый реестр транспортных средств, доступ к которому получат лица, уполномоченные осуществлять придорожный контроль.
Что проверят
Законопроект предусматривает более или менее внятный список деталей и узлов, которые необходимо будет проверить эксперту при прохождении регулярного техосомтра. Это, в частности:
- Системы тормозного и рулевого управления.
- Внешние световые приборы.
- Шины и колеса.
- Пропускная способность стекол (особенно будет досаждать любителям тонированных окон).
- Состояние газобаллонного оборудования.
- Идентификация составных частей, систем, в том числе установленного оборудования.
- Проверка других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Двусмысленность и необъятность последнего пункта ограничена лишь отсылкой к неким «объемам, определенным законодательством». Правда, без уточнения, на какие именно законы следует опираться, определяя рамки проверки. Очевидно, например, что кроме прочего, под этот пункт попадут и экологические требования к выхлопу.
По результатам проверки владельцу транспортного средства эксперт должен будет выдать специальный талон, который в будущем могут оснастить электронным чипом. Документ будет содержать информацию о дате проведения осмотра и информацию о пригодности его к эксплуатации. Примечательно, что и за бланки, и за доступ к реестру уполномоченные проверяющие должны будут регулярно платить МВД. Сколько именно – определит Кабмин.
Когда начнут и кого освободят
Законопроект устанавливает единую дату начала проведения техосмотров. С 1 января 2022 года все частные легковые автомобили, мотоциклы и мопеды должны будут проходить проверку на эксплуатационную пригодность. И повторять процедуру каждые 2 года (таксисты – ежегодно).
Неприятное исключение сделают для автомобилей, меняющих владельца. Вне зависимости от того, приобретает человек новую машину или б/у, перед регистрацией ее придется протащить через процедуру техосмотра. И делать это нужно будет с момента вступления закона в силу – на следующий день после официальной публикации.
Впрочем, кое-кого от проверки на эксплуатационную пригодность освободят пожизненно. В частности, это:
- Транспортные средства с максимальной скоростью до 25 км/ч.
- С объемом двигателя менее 125 куб. см.
- Раритетные автомобили возрастом свыше 30 лет, представляющие историческую ценность.
- Автомобили диппредставительств.
- Гоночные автомобили, мотоциклы и т.д., при условии, что они не передвигаются своим ходом по общим дорогам.
- Спецтранспорт с максимальной скоростью до 40 км/ч.
Что мне с этого
- Невзирая на весьма четко выписанные нормы, документ не дает ответов на несколько крайне важных вопросов. Прежде всего, стоимость прохождения техосмотра. Очевидно, что первое время процедура будет крайне затратной для автолюбителей. Ведь на сегодняшний день в Украине нет ни сертифицированных станций ТО, ни подготовленных экспертов.
- Обучить их в достаточном количестве в короткие сроки не выйдет, ведь для этого Кабмину еще предстоит создать сеть сертификационных центров и подготовить всю подзаконную нормативку. А на низкоконкурентном рынке участники не станут стесняться, устанавливая цены. Кроме того, сертифицированные пункты должны будут регулярно вносить на счет МВД плату за услуги доступа к реестру транспортных средств, а также закупать у него бланки техосмотра.
- И все же пройти ТО украинцам придется. Просто потому, что законопроект предлагает повысить штраф за эксплуатацию машины без талона техосмотра до 1700 грн. А если с таким нарушением поймают второй раз, у водителя отберут права на срок от 3-х до 6-ти месяцев.
- Опрошенные UBR.ua эксперты не слишком позитивно отозвались об инициативах чиновников. Они говорят о бессмысленности затеи в условиях украинских реалиях и вспоминают о всех коррупционных недостатках старой советской системы.
«Хорошим выходом из ситуации было бы отдать эту функцию страховым. В конце концов, они как никто заинтересованы в том, чтобы машины не попадали в аварии. Именно страховые, а не чиновники, должны сертифицировать экспертов и станции техосмотра. Только в таком случае можно хоть как-то минимизировать коррупционные риски», – резюмировал эксперт общественной компании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.
Техосмотр в Украине 2019: кто обязан пройти, новые правила и штрафы
В Украине с 1 мая 2019 года в силу вступили новые правила техосмотра. Они связаны с тем, что наша страна приводит свое законодательство в соответствие с актами Европейского Союза.
И в техосмотре изменилось немало, кроме этого появился и новый документ, который подтверждает, что ваш автомобиль успешно прошел технический осмотр.
Мы решили разобраться в этом немного больше и подробнее, чтобы рассказать вам, какие новые правила техосмотра в Украине, как часто его надо проходить и какие предусмотрены штрафы за использование машины без осмотра.
Техосмотр в Украине 2019: кто обязан пройти
Еще в 2011 году обязательный техосмотр в Украине отменили для частных легковых автомобилей. Исключением были лишь грузовые машины, маршрутки и такси.
Напивались, а потом били мужчину: в Украине назвали настоящую дату Дня женщины, и это не 8 марта
Как получить щедрый урожай картошки по-голландски, лучший способ
Украинка показала, как Vodafone подло разводит на деньги верных клиентов
Синие киты – еще цветочки, эта игра может стоить жизни вашему ребенку, видео
Кроме этого, упростили порядок прохождения технического осмотра, а маршрутный лист и договоренность на управление транспортным средством и вовсе не нужны были.
В 2015 году министерство инфраструктуры предложило ввести обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов начиная с 2019 года, мотоциклетной техники – с 2022 года.
Это было сделано из-за предусмотренного закона О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза.
Технический осмотр для грузовых автомобилей вернули в 2015 году, для автобусов в 2017, а с 1 мая 2019 года техосмотр в Украине должны будут пройти:
- Легковые автомобили, которые используют для транспортировки груза, или перевоза пассажиров, с целью получения прибыли.
- Грузовые автомобили и прицепы.
- Автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы.
- Все автомобили, которые работают в службе такси.
Но, если же владелец получил бланк протокола ОТК до вступления изменений в силу, он имеет право не проходить техосмотр, пока не закончится срок действия бланка старого образца.
Кто может не проходить техосмотр:
- Легковые авто любой марки, модели и прицепы к ним.
- Мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средств.
- Легковые автомобили, которые используют для перевозки пассажиров или грузов для получения прибыли, грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны и срок эксплуатации которых не превышает 2 лет.
- Технические средства для агропромышленного комплекса, определенные Законом “О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины
Что будут проверять на техосмотре
Здесь правила изменились не очень сильно, и на техосмотре будут проверять следующие детали и системы автомобиля:
- система тормозного и рулевого управления
- внешние световые приборы
- пневматические шины и колеса
- светопропускающая способность стекол
- газобаллонное оборудование (при наличии)
- идентификация транспортного средства, составные части, системы, в том числе установленное оборудование, другие элементы в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, в объеме, определенном законодательством.
Документ об успешном прохождении техосмотра
Так же после реформы обновили и документ, который будет подтверждать успешное прохождение технического осмотра. Теперь, кроме обычных бланков, водитель будет получать метку радиочастотной идентификации, которую он будет обязан прикрепить на внутренней части стекла сверху справа.
В МВД отметили, что это поможет избежать фальсификации и сделает работу проверяющих органов намного проще.
Как часто нужно проходить техосмотр и какой будет штраф
Легковые автомобили, после первого их использования должны проверять через четыре года, после этого каждые два. Машины же, которые использую для перевозки пассажиров – каждый год.
Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тысячи гривен. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от трех до шести месяцев.
Нужно ли в Украине возвратить обязательный техосмотр
Техосмотр в Украине 2019: кто обязан пройти, новые правила и штрафы
В Украине с 1 мая 2019 года в силу вступили новые правила техосмотра. Они связаны с тем, что наша страна приводит свое законодательство в соответствие с актами Европейского Союза.
И в техосмотре изменилось немало, кроме этого появился и новый документ, который подтверждает, что ваш автомобиль успешно прошел технический осмотр.
Мы решили разобраться в этом немного больше и подробнее, чтобы рассказать вам, какие новые правила техосмотра в Украине, как часто его надо проходить и какие предусмотрены штрафы за использование машины без осмотра.
Техосмотр в Украине 2019: кто обязан пройти
Еще в 2011 году обязательный техосмотр в Украине отменили для частных легковых автомобилей. Исключением были лишь грузовые машины, маршрутки и такси.
Кроме этого, упростили порядок прохождения технического осмотра, а маршрутный лист и договоренность на управление транспортным средством и вовсе не нужны были.
В 2015 году министерство инфраструктуры предложило ввести обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов начиная с 2019 года, мотоциклетной техники — с 2022 года.
Это было сделано из-за предусмотренного закона О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза.
Технический осмотр для грузовых автомобилей вернули в 2015 году, для автобусов в 2017, а с 1 мая 2019 года техосмотр в Украине должны будут пройти:
- Легковые автомобили, которые используют для транспортировки груза, или перевоза пассажиров, с целью получения прибыли.
- Грузовые автомобили и прицепы.
- Автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы.
- Все автомобили, которые работают в службе такси.
Но, если же владелец получил бланк протокола ОТК до вступления изменений в силу, он имеет право не проходить техосмотр, пока не закончится срок действия бланка старого образца.
Кто может не проходить техосмотр:
- Легковые авто любой марки, модели и прицепы к ним.
- Мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средств.
- Легковые автомобили, которые используют для перевозки пассажиров или грузов для получения прибыли, грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны и срок эксплуатации которых не превышает 2 лет.
- Технические средства для агропромышленного комплекса, определенные Законом «О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины
Что будут проверять на техосмотре
Здесь правила изменились не очень сильно, и на техосмотре будут проверять следующие детали и системы автомобиля:
- система тормозного и рулевого управления
- внешние световые приборы
- пневматические шины и колеса
- светопропускающая способность стекол
- газобаллонное оборудование (при наличии)
- идентификация транспортного средства, составные части, системы, в том числе установленное оборудование, другие элементы в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, в объеме, определенном законодательством.
Документ об успешном прохождении техосмотра
Так же после реформы обновили и документ, который будет подтверждать успешное прохождение технического осмотра. Теперь, кроме обычных бланков, водитель будет получать метку радиочастотной идентификации, которую он будет обязан прикрепить на внутренней части стекла сверху справа.
В МВД отметили, что это поможет избежать фальсификации и сделает работу проверяющих органов намного проще.
Как часто нужно проходить техосмотр и какой будет штраф
Легковые автомобили, после первого их использования должны проверять через четыре года, после этого каждые два. Машины же, которые использую для перевозки пассажиров – каждый год.
Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тысячи гривен. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от трех до шести месяцев.
В 2022 году в Украине планируют возобновить техосмотр для всех автомобилей. Многие украинцы за последние годы отвыкли от такой процедуры, а кто-то вообще ее никогда не проходил. Сегодня мы расскажем, что придется исправлять в авто, если техосмотр опять станет обязателен.
Двигатель
Автомобиль не пройдет техосмотр, если уровень выбросов вредных веществ не соответствует экологическим нормам. Техосмотр вы также не пройдете, если механик обнаружит протечки масла, аккумуляторной жидкости или антифриза.
Если из строя вышел каталитический нейтрализатор отработавших газов, или если его по каким-то причинам сняли, то восстановить его будет стоить довольно дорого. Но это придется сделать. В противном случае гарантирована слишком большая токсичность выхлопных газов.
Тормоза
Во время техосмотра особенно тщательно проверяют работу тормозной системы. Если механики выявят даже малейшее несоответствие нормам технического регламента, техосмотр вам не пройти. Поэтому лучше всего заранее проверить на СТО состояние тормозов и тормозных колодок. При выявлении каких-нибудь неполадок их нужно немедленно устранить.
Фары и габариты
В правилах дорожного движения четко расписано, какие требования предъявляются к осветительным приборам машины. Приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. Вы не пройдете техосмотр с фарами, у которых неподходящие лампы, с тонировкой, пленкой. Лучше заранее привести фары и габариты в надлежащее состояние.
Дворники и омыватели стекол
Обратите внимание на дворники. Они должны работать должным образом. Если деталь для очищения стекла указана в документах, её нельзя убирать.
Колеса
Судя по всему, во время техосмотра будут проверять не только состояние шин (износ, порезы, срок годности), но и их соответствие заводским размерностям. Авто не пройдет техосмотр, если выявят проблемы с колесами.
Аптечка и огнетушитель
Каждый водитель знает, что в машине должны быть аптечка и огнетушитель, но некоторые почему-то о них забывают. Бывают случаи, когда аптечка есть, но в ней не хватает необходимых лекарств. Или у лекарств давным-давно закончился срок годности. До прохождения ТО нужно устранить эти недочеты.
Вопрос о возвращении обязательного техосмотра для легковых автомобилей в Украине пока ещё окончательно не решен. Законопроект, зарегистрированный в Верховной Раде, предусматривает введение ТО в 2022 году. Примут его или нет – пока сказать трудно. Но, несмотря на это, поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии нужно всегда.
В Украине восстановят обязательный техосмотр всех автомобилей
ПО ТЕМЕ
В Украине возобновят обязательный техосмотр личных автомобилей. Законопроект планируют принять уже в 2020 году, сейчас он находится на стадии обсуждения.
Об этом 18 декабря сказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в эфире телеканала “Украина 24”, сообщает Час Пик.
“В директиве и в соглашении об ассоциации с ЕС есть это положение – среди обязательных. Надеюсь, что в следующем году законопроект будет принят. Возможно, там будет постепенный ввод – начиная с переоборудованных машин, тех, которые впервые ввозят, бывшие в употреблении, ввезеные из-за границы автомобили, проверка раз в два года… Надо это постепенно внедрять, чтобы подготовить среду”, – заявил Владислав Криклий.
Министр уверен, что в этот раз получится избежать коррупционных схем, из-за которых в 2011 г. отменили обязательный техосмотр под контролем ГАИ. Криклий заявил, что теперь с коррупцией будут бороться с помощью видеофиксации процедуры техосмотра.
Ранее на сайте Министерства инфраструктуры Украины был опубликован проект закона о возобновлении с 2022 года обязательного техосмотра личных автомобилей.
Проект Закона Украины “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны” разработан во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами.
Документ предусматривает первый техосмотр личных автомобилей спустя 4 года после первой регистрации с последующим его прохождением каждые 2 года.
До 1 января 2022 г. проверка автомобилей на пригодность к эксплуатации будет проводиться только в случае регистрации или перерегистрации, смены собственника, изменения систем или их составляющих, влияющих на безопасность дорожного движения, или выезда за границу (до 1 января 2022 года – добровольно, а с 1 января 2022 года – в обязательном порядке).
Для такси и коммерческих автомобилей законопроект предусматривает ежегодное проведение техосмотра, начиная с момента первой регистрации.
Законопроект предусматривает увеличение штрафа за несвоевременное прохождение техосмотра с 20 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Напомним, в Украине обязательный техосмотр личных автомобилей был отменен в 2011 году. В настоящее время обязательный техосмотр проходят грузовики, автобусы, такси и автомобили, перевозящие опасные грузы.
Стало известно, когда введут обязательный техосмотр для всех
Как стало известно «Автоцентру», уже в ближайшее время может быть принят Закон, который обязывает всех владельцев транспортных средств проходить обязательный техосмотр. Правда, называться он будет немного по-другому – «обязательная проверка пригодности к эксплуатации», но суть от этого не меняется.
На специальных пунктах технического контроля будут проводиться проверки каждого автомобиля, на которых должны проверяться ряд технических параметров автомобиля. В частности, в специалисты будут проверять соответствие транспортного средства тем техническим нормативам, правилам и нормам, которые действовали в момент даты первой регистрации ТС, а также правильному переоборудованию автомобиля, если такое имеется. Кроме того, техосмотр предусматривает проверку укомплектованности автомобиля (да-да, в том числе аптечкой и огнетушителем!) и техническое состояние машины на данный момент времени, согласно требованиям законодательства Украины и завода- производителя.
Техосмотр будет проводиться для всех без исключения транспортных средств
Для различных автомобилей Законопроектом предусмотрено введение разных сроков начала техосмотра. Так, для тех владельцев легковушек или любых других транспортных средств, кто захочет на них выехать за границу, придется пройти техосмотр начиная уже со следующего года – то есть с 1 ноября 2017 года.
Если владелец легковушки не собирается выезжать на ней за рубеж, «время Ч» немного сместили. С 1 ноября 2019 года в течение 16 месяцев должны будут пройти техосмотр все автомобили, зарегистрированные до указанной даты в нечетном году. А если автомобиль получил регистрационные документы и номерные знаки в четном году, то для них «обязаловка» начнется с 1 ноября 2020 года в течение тех же 16 месяцев.
Грузовики, которые совершают международные рейсы, должны будут проходить техосмотр сразу же после вступления Закона в силу. А вот для прицепов этот срок наиболее удален – с 1 января 2022 года.
Какие именно автомобили подлежат обязательному техосмотру, как часто они должны будут его проходить, что будут проверять и какая ответственность ждет специалистов, которые будут выдавать «липовые» сертификаты о прохождении техконтроля, читайте в ближайших публикациях «Автоцентра».
Источники:
http://vesti-ua.net/novosti/avto/83808-v-ukrainu-vozvraschayut-tehosmotr-nazvana-novaya-data.html
http://znaj.ua/ru/society/230479-tehoglyad-v-ukrajini-2019-hto-zobov-yazaniy-proyti-novi-pravila-i-shtrafi
http://myducato.ru/avtomobilistu/nuzhno-li-v-ukraine-vozvratit-obyazatelnyj-tehosmotr.html
http://today.ua/ru/kak-gotovyt-avtomobyl-esly-vernut-tehosmotr/
http://vchaspik.ua/ukraina/471628-v-ukraine-vosstanovyat-obyazatelnyy-tehosmotr-vseh-avtomobiley
http://www.autocentre.ua/avtopravo/stalo-izvestno-kogda-vvedut-obyazatelnyj-tehosmotr-dlya-vseh-294760.html