2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли ужесточить наказания за пьянство за рулем

МВД предлагает ужесточить наказание за пьянство за рулем

Резко ужесточить наказание за пьянство за рулем предложило сегодня МВД. Если инициативу поддержат, штрафы и сроки возрастут в несколько раз. Многие эксперты новые поправки назвали правильными и даже разглядели в них европейский опыт борьбы с нетрезвыми водителями. Кое-кто, впрочем, оговаривается: какими бы жесткими меры ни были, главный вопрос в том, будут ли они работать и повлияют ли на так называемых неприкасаемых.

Полосатый жезл инспектора скоро сможет не просто остановить, а отправить за решетку прямо в ходе следствия, еще до решения суда. Речь идет о так называемых алкогольных рецидивистах, тех, кто сел за руль пьяным, уже будучи наказанным раньше. МВД предлагает изменить 264 статью Уголовного кодекса, увеличив максимальный срок лишения свободы и принудительных работ до четырех лет с нынешних двух. Также должен возрасти размер штрафа за повторную пьянку или отказ от медосвидетельствования — с трёхсот до пятисот тысяч рублей.

“Реализация указанных изменений позволит повысить эффективность противодействия управлению транспортными средствами в состоянии опьянения, привести в соответствие уровень общественной опасности рассматриваемых преступлений и наказание за их совершение”, — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Эксперты поясняют, для чего нужно это двукратное увеличение сроков для “дорожных выпивох”. Если возможное наказание по их статье будет составлять именно 4 года, это позволит отправлять их под стражу прямо в ходе следствия, ведь Уголовно-процессуальный кодекс прямо запрещает отправлять в СИЗО подозреваемых, которым грозит всего до 3 лет заключения.

“Вводятся ужесточения, потому что Россия потихоньку встает на европейские рельсы, там штрафы довольно большие за езду в пьяном виде. В Европе очень большие штрафы за это, и у них другой менталитет. Не всегда пьяный автовладелец способен рассуждать так же, как трезвый. Он думает, что русское авось пронесет, что за бутылкой я и так проскочу, и мы с соседом продолжим это дело”, — рассказал автоэксперт Дмитрий Славнов.

Для таких еще один возможный удар: из той же 264-й статьи предлагается убрать “мягкую санкцию” в виде обязательных работ, то есть судьям не останется ничего иного, кроме как отправлять повторно пойманных в колонии.

Но и судьи, случается, сами попадаются пьяными за рулем. Иногда это выливается в громкие скандалы: вот в Иркутске судья Черников отказался от медосвидетельствования, а задержавшего его инспектора Лызуненко потом с работы уволили. Как быть гаишникам в таких случаях, когда “водитель с запахом” — спецсубъект, то есть судья или прокурор? В поправках к административному регламенту ГИБДД автоинспекторам теперь запрещается “отстранять спецсубъектов от управления и отправлять их на медосвидетельствование”, зато включен пункт о том, что сотруднику надо немедленно связаться с коллегами задержанного и сообщить о его поведении.

“Какие он может применить к пьяному водителю? Лишить права управления не может. Может написать выговор. Весь ужас в том, что пьяный человек как ехал в автомобиле, так и едет дальше. Он представляет социальную угрозу”, — автоэксперт Максим Кадаков.

“Перегибы бывают, и трудно найти тонкую грань между тем, чтобы обеспечить неприкосновенность, с другой стороны, чтобы это не стало проблемой, все-таки человеческий фактор, чтоб никто не воспользовался этой неприкосновенностью”, — рассказал Александр Холодов, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов.

Статистика ДТП с участием пьяных водителей ужасает и требует мер по исправлению ситуации. И новые предложения МВД многим экспертам кажутся своевременными и правильными, но будут ли они стопроцентно работать в наших “специфических дорожных условиях”.

“Люди все равно будут выпивать. Это преступники. Но давайте нормы сделаем, как в моторизованных странах, и ответственность должна быть прямая. А у нас откупаются, коррупция. Думаете побороли коррупцию в ГАИ? Нет. ” — рассказал Вячеслав Субботин, автоэксперт.

Тем не менее авторы “ужесточающей инициативы” уверены: даже если новые строгие санкции напугают и заставят покинуть водительское место хотя бы небольшую часть выпивох, это уже будет победой.

Пьяный водитель за рулем — штрафы и наказания в 2019 году

Вождение в нетрезвом виде — одно из самых суровых нарушений ПДД. За управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения наказание вполне справедливое — лишение прав и крупный денежный штраф.

Сразу отметим, что наказание за езду в нетрезвом виде в 2018 и 2019 году крайне строгое — штраф в размере 30 000 рублей и лишение прав сроком на 1,5-2 года (18-24 месяцев). При повторном нарушении меры ужесточаются — все подробности изучайте в нашей статье.

Как определяют степень опьянения водителя?

Определять “на глаз” алкогольное опьянение инспекторы ДПС не имеют права. Даже при отчетливом запахе спирта и неадекватном поведении проводится освидетельствование, фиксирующее количество промилле и факт опьянения.

Проверка осуществляется двумя способами:

  • Алкотестером на месте остановки ТС.
  • Взятием лабораторных анализов в медицинском учреждении .

Каждая процедура имеет свои нюансы. Нарушение ПДД признается при условии, что количество промилле превышает допустимую норму :

  • 0,16 мг/л и более в выдыхаемом воздухе;
  • 0,35 мг/л и более в крови.

Причем показания при медицинском освидетельствовании являются решающими. Например, при проверке алкотестером у водителя выявлено промилле в количестве 0,17 мг/л. Далее проводится медицинское освидетельствование, где показатель меньше 0,35 мг/л. В этом случае водителя должны отпустить. Связано это с несовершенством системы проверки и погрешностью приборов.

Правила проведения алкогольного освидетельствования на месте

Освидетельствование проводится только специальным прибором, признанным годным для данного вида проверок. Водителю рекомендуется ознакомиться с документацией на оборудование, чтобы убедиться в легальности его использования.

Нередко инспекторы ГИБДД “подставляют” автолюбителей и применяют приборы, показывающие ложные результаты. По результатам проверки водителя лишают прав или требуют с него взятку. Чтобы не стать жертвой недобросоветсного гаишника, не впадайте в панику и говорите уверенным тоном. Около 90% водителей, знающих свои права и не поддающихся на провокации правоохранителей, просто отпускают. Подробнее об этом мы рассказывали в этой статье .

Если у инспектора ДПС есть основания полагать, что водитель нетрезв, последнего отстраняют от управления автомобилем. Для этого должен присутствовать хотя бы один из следующих признаков:

  • запах алкоголя;
  • неустойчивое положение;
  • невнятная речь;
  • нехарактерный для здорового человека окрас кожи.

Водителю сообщают, что у него есть признаки алкогольного опьянения, и предлагают пройти освидетельствование. Заставить автолюбителя дуть в трубку нельзя . Он вправе отказаться и отправиться на медицинское освидетельствование в больницу.

Если водитель согласен, инспектор составляет протокол на отстранение от управления машиной и приглашает двух понятых, либо включает видеозапись. При несоблюдении данного правила водитель может не проходить освидетельствование.

Следующим шагом будет ознакомление с процедурой освидетельствования и прибором. Самостоятельно или по просьбе водителя должны предоставить документы на алкотестер. Обязательно ознакомьтесь с ними, чтобы убедиться в законности испытания.

Далее водитель нужно дыхнуть в одноразовый мундштук алкотестера. Результаты появляются сразу, по ним инспектор выявляет нарушение. Если количество промилле больше нормы, водитель признается виновным. При несогласии с результатами процедуру можно повторить через 10 минут.

При отсутствии состава нарушения водителя отпускают. Если результат положительный, не стоит подписывать протокол сразу, особенно при уверенности в своей невиновности. Можно не согласиться с нарушением и отправиться на медицинское освидетельствование.

Процедура медицинского освидетельствования

Медицинское освидетельствование проводится в трех случаях:

  • Водитель не согласен “дуть в трубку”.
  • Водитель не согласен с результатом освидетельствования на алкотестере.
  • Решение инспектора. В 2018 году инспекторам дали право не проводить освидетельствование на месте остановки, а сразу направлять в медицинское учреждение.

На медицинское освидетельствование водителя направляют после составления протокола об отстранении от управления ТС. Инспектор обязан сопроводить автолюбителя до больницы и дождаться результата проверки. Если анализы покажут допустимое количество промилле, водителя доставляют обратно к машине.

Можно ли отказаться от освидетельствования на алкоголь?

Водитель может отказаться от освидетельствования, но не безнаказанно. Допускается лишь несогласие с требованием “дунуть в трубку” , но в медицинское учреждение поехать придется. Если водитель уверен в своей трезвости и идет на принцип, либо он действительно пьян и боится последствий, ему грозит административная и даже уголовная ответственность.

Согласно статье 12.26 КоАП РФ, в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования водителю назначается штраф, равный наказание за езду в нетрезвом виде. Придется заплатить 30 000 рублей и лишиться прав сроком до 2 лет.

Если у водителя отсутствуют права, то наказание одно — административный арест сроком до 15 суток. При невозможности ареста наказание меняется на штраф в размере 30 000 рублей. Так выглядит идеальный спецприемникв России, но рассчитывать на такие условия не рекомендуем.

Наказания за езду в алкогольном опьянения

При первом нарушении наказание рассматривается по части 1 статьи 12.8 КоАП. Водителю грозит:

  • Лишение прав — от 1,5 до 2 лет.

Дополнительно придется оплачивать услуги эвакуатора и штрафстоянки , поскольку управлять автомобилем в нетрезвом виде будет запрещено. Забрать машину можно только третьему лицу, включенному в страховку ОСАГО .

Штраф за повторную езду в нетрезвом виде

Повторным считается нарушение, совершенное в течение одного календарного года с момента возвращения прав. Например, срок наказания закончился в марте 2018 года. Если водитель будет пойман до апреля 2019 пьяным за рулем, то нарушение будет считаться повторным.

Согласно статье 264.1 УК РФ, за повторное управление авто в нетрезвом виде предусматривается наказание:

  • Штраф — от 200 000 до 300 000 рублей.
  • Лишение прав — от 1,5 до 3 лет.
  • Лишение свободы — до 2 лет.

Аналогичное нарушение грозит водителю, который решит управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения до возвращения прав. При этом первоначальный срок лишения будет увеличен прав на 3 года. Вид наказания определяется в индивидуальном порядке в зависимости от последствий нарушения, степени опьянения и других факторов.

Другие нарушения

Каждый вид нарушения рассматривается индивидуально и предусматривает определенное наказание. Так, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения и никогда не получал водительское удостоверение, ему придется заплатить штраф в размере 30 000 рублей или сесть под арест на 15 суток. Об этом сказано в части 2 статьи 12.26 КоАП РФ.

Наказание предусматривается и для владельцев автомобилей, которые передали право управления ТС лицу в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае наказание рассматривается по части 2 статьи 12.8 КоАП. Нарушителю грозит лишение прав на срок до 2 лет и штраф в размере 30 000 рублей. При этом наказание распространяется как на пьяного водителя, так и на ответственное лицо (владельца машины).

Если водитель сбил пешехода, то аказание рассматривается по Уголовному кодексу. За причинение вреда здоровью грозит лишение свободы на срок до 4 лет. В случае гибели пешехода срок лишения свободы увеличивается до 7 лет. Если погибло два и более человека, можно лишиться свободы на срок до 9 лет.

Процедура лишения прав

Лишение прав за вождение автомобиля в нетрезвом виде имеет свои нюансы. В первую очередь, решение о наказании принимают не инспекторы, а суд. Только в судебном порядке водителя могут лишить права управления транспортным средством.

Удостоверение в момент фиксации правонарушения не изымается и сохраняется до вынесения судебного решения. В этот период можно управлять транспортным средством. Единственный момент — автомобиль будет арестован и отправлен на штрафстоянку. Забрать его может третье лицо, вписанное в страховку в этот же день. Или придется дожидаться нормализации показателя промилле, проходить повторное освидетельствование и только после этого самостоятельно забирать машину.

Читать еще:  Кроссовер Porsche Macan S с оскалом тигра

Срок наказания отсчитывается со дня передачи удостоверения в ГИБДД. Затягивать с этим не стоит — права утрачивают свою силу, поэтому вождение машины будет незаконным.

Употребление спиртного в припаркованной машине

Законодательством предусмотрено наказание только за управление автомобилем в нетрезвом виде. Но нередко инспекторы составляют протокол на водителя, который выпивает за рулем припаркованной машины с заглушенным двигателем. Действуют они неправомерно, поэтому придется отстаивать свои права при помощи различных доказательств. Подробнее об этом мы рассказывали здесь .

Какие продукты повышают промилле?

Получить наказание в виде крупного денежного штрафа и лишения прав можно за употребление не только спиртных напитков, но и некоторых продуктов:

  • кумыс — повышает уровень промилле в крови до 0,4;
  • забродивший кефир, йогурт и другие кисломолочные продукты — до 0,2;
  • безалкогольное пиво — 0,4 промилле;
  • квас домашнего приготовления — до 0,6 промилле;
  • теплый сок — до 0,4 промилле;
  • перезрелые бананы — до 0,22 промилле;
  • конфеты с коньяком — до 0,4 промилле.

Водителям стоит воздержаться от употребления перечисленных продуктов за пару часов до поездки.

Если же инспектор остановил, а при освидетельствовании показало превышение нормы промилле, паниковать не стоит. Алкоголь, поступающий в организм с продуктами питания, выводится значительно быстрее. В течение 15-30 минут промилле приходит в норму. Стоит попросить проведение повторной проверки или поехать в больницу для медицинского освидетельствования. За это время остатки алкоголя будут выведены из организма.

Популярные вопросы

Нет, изъятие номеров сейчас не предусмотрено. Но и управлять автомобилем запрещено — ТС эвакуируется на штрафстоянку.

Выплатят ли компенсацию по страховке в случае ДТП, если водитель находился в алкогольном опьянении?

По ОСАГО выплаты будут произведены в полном объеме, согласно п.25 ст.12 ФЗ №40. А по КАСКО могут отказать, если это предусмотрено условиями договора.

Лишают ли прав пожизненно за управление авто в нетрезвом виде?

Максимальный срок лишения прав составляет 3 года. Но в случае нескольких нарушений наказание за каждое суммируется.

Предусмотрена ли амнистия для тех, кто управлял авто в нетрезвом виде?

Правительство рассматривало такую возможность, но пока амнистия для данной категории нарушителей не предусмотрена.

Можно ли вернуть права досрочно?

Права можно вернуть досрочно, обратившись к юристам. У специалистов есть свои законные схемы решения данного вопроса, но наверянка это будет стоить дорого.

Автомобили

Закон и право

Пожизненное пьянство за рулем

Как именно власти ужесточат наказание за пьянство за рулем

После резонансного ДТП в Москве, унесшего жизни семи человек, власти заявили о планах серьезно ужесточить ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. В Госдуме предлагают сажать нетрезвых водителей в тюрьму, отбирать машины, а штрафы поднять в 20 раз. ДТП в пьяном виде могут приравнять к умышленному убийству, за которое грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

Идея серьезно ужесточить ответственность за пьянство за рулем у чиновников и законодателей в очередной раз вышла на первый план после тяжелой автокатастрофы, происшедшей в выходные в Москве. В субботу, 22 сентября, пьяный электромонтер Александр Максимов за рулем Toyota Crown снес автобусную остановку и задавил насмерть семь человек, пятеро из которых были дети-сироты. В отношении Максимова возбуждено уголовное дело по самой тяжкой при таких нарушениях, шестой части 264-й статьи УК, по которой ему грозит максимум девять лет лишения свободы. В понедельник суд санкционировал его арест. Однако целый ряд депутатов, а также высокопоставленные чиновники заявили, что такое относительно мягкое наказание за гибель семерых человек несоизмеримо с тяжестью преступления, совершенного пьяным водителем.

Подробнее:

Репортаж «Газеты.Ru» из зала суда, где был арестован виновник ДТП на Минской улице

В понедельник депутаты от «Единой России» заявили, что уже на этой неделе внесут проект поправок в законодательство, существенно ужесточающих ответственность для водителей, не только совершивших ДТП в пьяном виде, но и просто выпивающих за рулем.

Сейчас, согласно КоАП, максимальное наказание, которое грозит водителю за езду в нетрезвом состоянии, — лишение прав на срок от полутора до двух лет. За повторную «пьянку» нарушителя оштрафуют на 5000 рублей и лишат прав уже на три года. Если водителя поймают нетрезвым, уже будучи лишенным прав, то ему грозит административный арест на 15 суток.

Глава рабочей группы Госдумы по реформе законодательства в области безопасности дорожного движения Вячеслав Лысаков («Единая Россия») заявил «Газете.Ru», что в своем законопроекте для водителей, впервые попавшихся за пьянство за рулем, он предложит не только лишать прав, но и ввести для них серьезные штрафные санкции.

Подробнее:

За пьяных водителей ответят трезвые

«Штраф должен исчисляться несколькими нулями, это могут быть 100 тысяч, 500 тысяч», — уточнил единоросс. Идею Лысакова поддержал глава фракции «Единой России» в Думе Андрей Воробьев, который назвал сумму штрафа в 100 тысяч рублей.

Серьезное ужесточение будет грозить водителям, которые повторно попадутся с алкоголем в крови. В отношении рецидивистов могут ввести уголовную ответственность, подразумевающую реальный срок лишения свободы. Лысаков предлагает отправлять таких нарушителей на год в колонию общего режима. Кроме того, депутат собирается законодательно прописать конфискацию автомобиля у водителей-рецидивистов, а в случае, если человек управлял машиной по доверенности, то забирать машину у владельца. Механизм, как это будет прописано законодательно, уже в октябре обсудит рабочая группа. «Если человек неадекватен, то его нужно изолировать и изъять у него повышенный источник опасности», — поясняет Лысаков.

Однако депутат настаивает, что ужесточение за «пьянку» нужно вводить параллельно с возвращением допустимой нормы алкоголя в крови водителей. Сейчас в России действует так называемый «сухой закон» для водителей, введенный Дмитрием Медведевым в 2010 году. «Пьяным» признается водитель даже с минимальным содержанием алкоголя в крови, пусть даже это сотые или тысячные доли промилле. Парламентарий считает, что ранее действовавшую в России норму в 0,3 промилле нужно вернуть, однако снизить ее до 0,2 промилле. Этот порог позволит отсечь тех водителей, которые выпили и сели за руль, от тех людей, у которых алкоголь может быть в крови от приема некоторых лекарств, продуктов брожения или по медицинским показателям (так называемый эндогенный алкоголь).

По прогнозам Лысакова, Госдума рассмотрит законопроект уже в осеннюю сессию.

Руководитель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников в понедельник заявил, что наказание за езду в пьяном виде должно быть ужесточено. По его словам, срок наказания не должен быть слишком суровым, не выше, чем за разбой, иначе это приведет к тому, что виновники ДТП со смертельным исходом будут чаще пускаться в бега и скрываться от следствия.

На громкое ДТП в понедельник отреагировал премьер-министр Дмитрий Медведев. Он предложил ужесточить наказание за ДТП, происшедшие по вине пьяных водителей.

«Наверное, следует подумать о том, чтобы делать более жесткой уголовную ответственность за такие преступления, потому что даже при таких страшных последствиях, как последнее ДТП в Москве, ответственность достаточно умеренная», — заявил премьер.

Сейчас ДТП с человеческими жертвами по вине пьяного водителя приравнивается к преступлению, совершенному по неосторожности. За аварии с пострадавшими предусмотрена статья 264 УК РФ, согласно которой нарушителю грозит от одного года до девяти лет лишения свободы. Зачастую осужденные водители отбывают наказание в колонии-поселении с наиболее мягким режимом заключения.

Глава комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая («Единая Россия») предлагает наказывать пьяного виновника ДТП со смертельным исходом так же, как за умышленное убийство.

«Наши предложения об усилении ответственности за пьяное автомобильное убийство, по защите граждан от наркоманов и пьяниц за рулем будет носить жесткий, комплексный характер, — пояснила депутат. — Пьяные и находящиеся в наркотическом угаре водители, умышленно и осознанно садясь за руль, уже покушаются на жизнь граждан, безразлично относятся к возможным последствиям», — заявила Яровая. По статье 105 УК РФ, умышленное убийство карается лишением свободы на срок до двадцати лет, а в случае с гибелью двух и более лиц — вплоть до пожизненного лишения свободы.

Идею ужесточить наказание в понедельник поддержал и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «События последних недель подтверждают необходимость обсуждения этого вопроса и принятия более жестких мер», — сказал он.

Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин также заявил в понедельник, что ответственность за пьянство за рулем нужно серьезно ужесточать. «Мы уже предлагали ввести конфискацию автотранспортного средства у тех, кто ездит за рулем нетрезвым, — сказал он «Газете.Ru». — Сегодня санкция в виде конфискации присутствует во многих статьях УК, и никто не говорит, что предмет может принадлежать другому. Мы за ужесточение, в каких оно будет формах, пусть решают законодатели».

Юрист, координатор Ассоциации владельцев автомототранспорта Юрий Шулипа считает, что нормы по отношению к пьяным за рулем и без того серьезные и от ужесточения безопаснее на дорогах не станет. «При таком уровне коррупции абсолютно абсурдно и не нужно повышать какие-либо санкции, — сказал он «Газете.Ru». — Взятки как были, так и будут, только они вырастут. Нужно искать причины, почему огромное количество из тех, которые управляет транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, откупается, а потом совершает такие ДТП. В ГИБДД сейчас отсутствует профилактика правонарушений».

Уголовную ответственность за пьянство за рулем Шулипа считает тоже неэффективной мерой. Такая норма была в УК РСФСР, но ее отменили в 1992 году как бесполезную.

Бывший глава ГАИ России Владимир Федоров сказал «Газете.Ru», что возвращать изъятое водительское удостоверение тем, кто попался пьяным за рулем, нужно только после серьезной проверки у наркологов.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что всю серьезность последствий езды за рулем пьяным понимает только трезвый человек. Пьяному все равно, насколько его посадят – на 15 лет или на девять. «Для трезвого и так понятно, что за руль пьяным нельзя садиться, а для пьяного эти меры бесполезны, они не понимают, что они делают», — говорит «Газете.Ru» эксперт. Травин считает, что только решение в целом проблемы пьянства в России сделает движение на дорогах России безопаснее.

МВД предлагает ужесточить наказание за пьянство за рулем

Резко ужесточить наказание за пьянство за рулем предложило сегодня МВД. Если инициативу поддержат, штрафы и сроки возрастут в несколько раз. Многие эксперты новые поправки назвали правильными и даже разглядели в них европейский опыт борьбы с нетрезвыми водителями. Кое-кто, впрочем, оговаривается: какими бы жесткими меры ни были, главный вопрос в том, будут ли они работать и повлияют ли на так называемых неприкасаемых.

Полосатый жезл инспектора скоро сможет не просто остановить, а отправить за решетку прямо в ходе следствия, еще до решения суда. Речь идет о так называемых алкогольных рецидивистах, тех, кто сел за руль пьяным, уже будучи наказанным раньше. МВД предлагает изменить 264 статью Уголовного кодекса, увеличив максимальный срок лишения свободы и принудительных работ до четырех лет с нынешних двух. Также должен возрасти размер штрафа за повторную пьянку или отказ от медосвидетельствования — с трёхсот до пятисот тысяч рублей.

Читать еще:  Внедорожник кабриолет Range Rover Evoque 2016

“Реализация указанных изменений позволит повысить эффективность противодействия управлению транспортными средствами в состоянии опьянения, привести в соответствие уровень общественной опасности рассматриваемых преступлений и наказание за их совершение”, — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Эксперты поясняют, для чего нужно это двукратное увеличение сроков для “дорожных выпивох”. Если возможное наказание по их статье будет составлять именно 4 года, это позволит отправлять их под стражу прямо в ходе следствия, ведь Уголовно-процессуальный кодекс прямо запрещает отправлять в СИЗО подозреваемых, которым грозит всего до 3 лет заключения.

“Вводятся ужесточения, потому что Россия потихоньку встает на европейские рельсы, там штрафы довольно большие за езду в пьяном виде. В Европе очень большие штрафы за это, и у них другой менталитет. Не всегда пьяный автовладелец способен рассуждать так же, как трезвый. Он думает, что русское авось пронесет, что за бутылкой я и так проскочу, и мы с соседом продолжим это дело”, — рассказал автоэксперт Дмитрий Славнов.

Для таких еще один возможный удар: из той же 264-й статьи предлагается убрать “мягкую санкцию” в виде обязательных работ, то есть судьям не останется ничего иного, кроме как отправлять повторно пойманных в колонии.

Но и судьи, случается, сами попадаются пьяными за рулем. Иногда это выливается в громкие скандалы: вот в Иркутске судья Черников отказался от медосвидетельствования, а задержавшего его инспектора Лызуненко потом с работы уволили. Как быть гаишникам в таких случаях, когда “водитель с запахом” — спецсубъект, то есть судья или прокурор? В поправках к административному регламенту ГИБДД автоинспекторам теперь запрещается “отстранять спецсубъектов от управления и отправлять их на медосвидетельствование”, зато включен пункт о том, что сотруднику надо немедленно связаться с коллегами задержанного и сообщить о его поведении.

“Какие он может применить к пьяному водителю? Лишить права управления не может. Может написать выговор. Весь ужас в том, что пьяный человек как ехал в автомобиле, так и едет дальше. Он представляет социальную угрозу”, — автоэксперт Максим Кадаков.

“Перегибы бывают, и трудно найти тонкую грань между тем, чтобы обеспечить неприкосновенность, с другой стороны, чтобы это не стало проблемой, все-таки человеческий фактор, чтоб никто не воспользовался этой неприкосновенностью”, — рассказал Александр Холодов, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов.

Статистика ДТП с участием пьяных водителей ужасает и требует мер по исправлению ситуации. И новые предложения МВД многим экспертам кажутся своевременными и правильными, но будут ли они стопроцентно работать в наших “специфических дорожных условиях”.

“Люди все равно будут выпивать. Это преступники. Но давайте нормы сделаем, как в моторизованных странах, и ответственность должна быть прямая. А у нас откупаются, коррупция. Думаете побороли коррупцию в ГАИ? Нет. ” — рассказал Вячеслав Субботин, автоэксперт.

Тем не менее авторы “ужесточающей инициативы” уверены: даже если новые строгие санкции напугают и заставят покинуть водительское место хотя бы небольшую часть выпивох, это уже будет победой.

Пожизненное с конфискацией

Госдума ищет способы победить пьянство за рулем

В России в ближайшее время значительно ужесточат наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде. Окончательный вариант нового законодательства пока не подготовлен, но в число суровых мер депутаты уже предлагают включить штраф в размере ста тысяч рублей, полное лишение прав, конфискацию автомобиля и даже пожизненное тюремное заключение. При этом российские власти, похоже, вновь оказались неспособны придумать более эффективных способов борьбы с пьянством за рулем, чем жесткие карательные меры.

22 сентября 2012 года на Минской улице в Москве водитель автомобиля марки Toyota Александр Максимов на скорости около 190 километров в час не справился с управлением и наехал на автобусную остановку. В результате пострадали десять человек, причем семеро из них погибли, включая пятерых подростков. По данным предварительного следствия, в крови водителя содержалось 1,55 промилле алкоголя. Позднее водитель признался, что прежде, чем сесть за руль, он “пил два дня”. В отношении Максимова возбуждено уголовное дело, грозящее ему лишением свободы сроком до девяти лет.

В ночь с 21 на 22 сентября 2012 года ГИБДД Москвы провела рейд “Нетрезвый водитель”, в ходе которого были задержаны 169 пьяных водителей, причем 76 из них отказались проходить медицинское освидетельствование. 24 сентября стартовал длительный рейд “Нетрезвый водитель”, который планируется завершить 1 октября 2012 года. В первый же день рейда инспекторы задержали 81 нетрезвого водителя. Еще 49 человек отказались проходить медицинское освидетельствование, что, по российскому законодательству, фактически приравнивается к “пьянке” за рулем.

В апреле 2012 года сообщалось, что ГИБДД намерена разрешить инспекторам проводить экспресс-проверку водителей на трезвость. “Раз у нас кривая ДТП поползла вверх, нужно проводить рейды, когда сотрудник ГИБДД действует с командой и медиками, останавливает весь транспорт на дороге и делает каждому водителю экспресс-анализ на содержание алкоголя. Эта мера эффективна, потому что позволяет уйти от коррупционного воздействия как сотрудникам полиции, так и медикам, поскольку они не знают друг друга”, – заявил заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов.

В общей сложности за восемь месяцев 2012 года ГИБДД Москвы выявила 7141 случай нарушения правил дорожного движения, связанный с управлением автомобилем в нетрезвом виде. Кроме того, еще 7759 водителей отказались пройти медицинское освидетельствование. По вине нетрезвых водителей в январе-августе 2012 года в Москве произошли 152 дорожно-транспортных происшествия, в которых 205 человек получили различные травмы и 15 – погибли. ГИБДД планирует начать рейд по “тотальной проверке” российских водителей на трезвость.

Согласно действующему законодательству (статья 12.8 Кодекса об административных правонарушениях) управление автомобилем в нетрезвом состоянии или передача управления машиной нетрезвому человеку карается лишением водительских прав сроком на полтора-два года. За повторное такое нарушение прав лишают уже на три года. При этом, если был задержан нетрезвый водитель, не имеющий водительского удостоверения или ранее лишенный его, он может быть арестован на срок до 15 суток или оштрафован на пять тысяч рублей. Отказ от прохождения освидетельствования, согласно статье 12.26 КоАП, карается лишением водительских прав сроком на те же полтора-два года.

В случае ДТП с жертвами нетрезвый водитель может понести уголовное наказание, но только если будет установлено, что автокатастрофа произошла по его вине. Однако в судебной практике нетрезвый водитель как правило автоматически признается виновным и отправляется в колонию, предварительно лишившись прав или выплатив штраф.

Таким образом, действующее законодательство, за исключением случаев автокатастроф, расценивает езду в пьяном виде как административное нарушение и грозит нарушителям сравнительно мягкими наказаниями. В последнее время в обществе сложилось убеждение, что этого недостаточно. Однако означает ли это, что нужно непременно ужесточать наказания для нетрезвых водителей, а не, например, требовать от дорожной полиции большей последовательности в борьбе с ними? Российские власти в этом, как и в целом ряде подобных случаев предпочитают не ломать голову и идти по наиболее простому пути: потенциальным нарушителям запрета на езду в пьяном виде решено объявить войну. Хорошо, если не на уничтожение.

Партийные инициативы

В нынешнюю фазу активной борьбы с пьянством за рулем первой включилась партия “Единая Россия”, пообещавшая уже до конца текущей недели внести на рассмотрение Госдумы законопроект, ужесточающий наказание за вождение в нетрезвом виде. Так, единорос Шамсаил Саралиев предложил приравнять пьянство за рулем к терроризму и нетрезвых виновников ДТП с жертвами сажать в тюрьму пожизненно. Его не поддержал депутат “ЕР”, первый заместитель думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Он назвал предложение Саралиева “радикальной мерой” и предложил приравнять ДТП с жертвами по вине пьяного водителя к умышленному убийству, за которое следует наказывать 15 годами тюрьмы.

В свою очередь, руководитель фракции “ЕР” в Госдуме Андрей Воробьев объявил, что действующее наказание в виде штрафа на пять тысяч рублей и административного ареста на 15 суток (видимо, депутат имел в виду санкции за управление автомобилем в нетрезвом виде без прав) “ни в какие ворота не лезет”. Воробьев полагает, что сумму штрафа необходимо увеличить по меньшей мере в 20 раз до ста тысяч рублей. В случае же, если водитель повторно попадется в пьяном виде за рулем, он может быть лишен прав пожизненно.

Следует отметить, что вопрос об ужесточении наказания при повторном лишении прав депутаты и правоохранительные органы обсуждают уже давно. Так, в мае 2012 года ГИБДД России предложила ввести обязательную сдачу теоретического экзамена для водителей, повторно лишенных прав за тяжкое нарушение ПДД. По сути, законопроект предлагает вернуть советскую практику, однако в более мягкой форме. В частности, в СССР требовалась пересдача экзамена даже при восстановлении водительских прав после первого лишения.

Но пока единоросы занимались мозговым штурмом, пытаясь придумать наказание для нетрезвых водителей поизощреннее, партия ЛДПР внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагается конфискация транспортного средства за управление им в нетрезвом виде. С подобной инициативой еще в апреле 2012 года выступил Комитет по конституционному законодательству и госстроительству. Предполагается, что решение о конфискации машины должен будет принимать суд. Правда, такое предложение крайне спорно. Дело в том, что автомобиль является частной собственностью, которой даже лишенный прав водитель может распоряжаться как угодно – например, продать.

Борьба за промилле

Между тем другие депутаты опасаются, что радикальное ужесточение наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде может привести к тому, что “под раздачу” попадут и непьющие водители. Дело в том, что в результате метаболических процессов в организме человека может вырабатываться алкоголь, уровень которого может достигать 0,2 миллиграмма. По словам Лысакова, “должен быть установлен объективный, научный и справедливый критерий”. Депутат предлагает одновременно с ужесточением законодательства вернуть в действие закон о промилле.

Такой закон действовал в России с 2007 по февраль 2011 года. Согласно его положениям, водитель считался пьяным, если в его крови содержалось более 0,5 грамма алкоголя, а в выдыхаемом воздухе – 0,25 миллиграмма. Тем не менее, в конце 2010 года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, счел, что водители воспринимают эти нормы как разрешение чуть-чуть выпить за рулем. В феврале 2011 года постановление правительства об отмене закона о промилле подписал тогдашний премьер-министр России Владимир Путин.

Ряд экспертов тогда предупреждали, что отмена этого закона фактически убрала и законодательное определение состояния опьянения. Как сообщает “Интерфакс” со ссылкой на слова заместителя начальника Главного управления безопасности дорожного движения Владимира Кузина, ГИБДД поддерживает ужесточение наказания за “пьянку”, но выступает за то, чтобы в законе четко было прописано, что именно можно считать состоянием опьянения. При этом Кузин допустил и возможность дифференцированного наказания нетрезвых водителей в зависимости от степени опьянения.

Не поможет?

В целом же, инициативу депутатов по ужесточению законодательства поддержали чуть ли не все правительственные структуры. В частности, в пользу ужесточения высказались Совет Федерации, администрация президента России, премьер-министр, Министерство внутренних дел. Правда, в Совете Федерации все же заявили, что подобное ужесточение законодательства является серьезным шагом, а потому, прежде чем что-то менять, необходимо провести консультации с гражданами России. Что имелось в виду, не понятно, но вряд ли речь идет о полноценном референдуме.

Читать еще:  Снаряженная масса автомобиля и полная

Согласно постановлению правительства России №475, основанием для отправки водителя на проверку на трезвость могут быть: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов или поведение, не соответствующее обстановке. Проверка на трезвость должна производиться в присутствии двух понятых. Тестирование производится при помощи специального алкотестера с функцией печати результатов. В ходе проверки сотрудники ГИБДД обязаны оформить протокол. На основании проверки инспекторами оформляется акт освидетельствования. Если водитель пьян, то у него изымаются права, а документы направляются в суд.

Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, в целом высказавшийся за ужесточение наказания, отметил, что вводить пожизненный срок для любого нетрезвого водителя, как предложил Саралиев, неправильно. По его мнению, любое ДТП должно проходить через фазу справедливого расследования. Очевидно, имеется в виду, что бывают случаи, когда пьяный водитель попадает в ДТП не по своей вине, а по вине другого участника движения.

Впрочем, начальник ГИБДД России Виктор Нилов полагает, что в российских реалиях ужесточение наказания за “пьянку” не повлияет на тех, кто садится за руль нетрезвым сознательно и регулярно. В интервью газете “Коммерсантъ” Нилов рассказал, что такие водители накапливают сроки лишения прав из года в год. Так, встречаются граждане, лишавшиеся прав по меньшей мере сто раз, или те, кого уже 16 раз арестовывали за вождение без прав. Таких любителей выпить, полагает Нилов, можно приравнивать к больным и ставить на медицинский учет. Кроме того, можно ввести и коэффициенты, значительно повышающие стоимость полисов ОСАГО.

По данным ГИБДД, количество задерживаемых пьяных водителей растет год от года. Так, в январе-августе 2012 года число ДТП, произошедших по вине нетрезвых водителей, выросло на 3,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Наибольшее число ДТП – 433 – было зафиксировано в Красноярском крае. При этом прирост происходит несмотря на отмену закона о промилле, которая, как надеялись власти, позволила бы переломить ситуацию в лучшую сторону.

Такой рост, похоже, вообще происходит независимо от принимаемых или отменяемых властями законов. При этом схема реагирования на острые ситуации остается прежней – карательной. Именно по такой схеме власти Москвы ведут борьбу с пробками, а именно ужесточают наказание за неправильную парковку и повышают столичные штрафы по сравнению с общероссийскими. Но такой способ реагирования – самый простой. Гораздо проще взять все и запретить, чем анализировать, искать причины, вести продуманную социальную политику. Причем все подобные меры принимаются лишь после того, как те или иные системные “проколы” приобретают особый резонанс в обществе.

Наказание за вождение в нетрезвом виде

Управление автомобилем в пьяном состоянии – одно из серьезнейших правонарушений, которые может совершить водитель. Последствия могут быть разными, но даже самое минимальное из них влечет огромное число проблем человеку, который сел за руль выпивший.

На этой странице будут консолидированы данные по каждому из возможных случаев, связанных с управлением ТС в нетрезвом виде, и каждый из них будет иметь ссылки на подробные тематические статьи. Кликайте по варианту, наиболее близкому создавшейся ситуации, и узнавайте сколько штраф за езду не в трезвом виде, и, главное, с возможностями их избежать штрафа за алкоголь.

Какое наказание за вождение в нетрезвом виде? Какая статья, какой штраф?

Как и любое правонарушение, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения может быть разной степени серьезности. От этого зависит и наказание, и уровень возможной юридической помощи.

Если попался пьяный за рулем первый раз

Впервые нарушивший нормы по данной теме получает «минимальное» наказание. Мы неслучайно берем это слово в кавычки, т.к. в сравнении с другими противоправными действиями этот вариант действительно наименее наказуем, но в абсолютном значении предполагает довольно серьезное наказание. Одновременно будут применены два вида санкций:

  • Штраф 30 000 рублей за пьяную езду.
  • Лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет.

Наказание за пьяное вождение регламентировано положением статьи 12.8 КоАП РФ, а сама процедура лишения разобрана в другой статье.

Повторное управление ТС в состоянии алкогольного опьянения

Нарушить правило один раз – плохо. Нарушить повторно – рецидив. И как любое повторное деяние в юриспруденции, этот факт усиливает наказание.

Однако прежде всего нужно определить само понятие повторного деяния. Для этого в КоАП есть статья 4.6, однозначно устанавливающая, что:

Повторным является нарушение, совершенное во время действия предыдущего постановления и еще год после его окончания.

Причем, обратите внимание, что «во время действия постановления» может подразумевать период лишения прав, и управление в нетрезвом в состоянии в этот период – отдельное правонарушение (см. ниже).

Кроме Административного кодекса к таким нарушителям может быть применена и уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде, а именно ст. 264.1 УК РФ, согласно которой допустимы:

  • Штраф от 100 до 200 тыс. руб. или равный доходу (зарплате) за 1 или 2 года.
  • 480 часов обязательных работ.
  • Принудительные работы – до 2 лет.
  • Лишение свободы – до 2-х лет.
  • Запрет на определенную деятельность – до 3-х лет.

Точное наказание для водителя, которого остановили за нетрезвую езду определяет суд, который вправе выбрать один или несколько видов указанных санкций. Подробнее о повторном нарушении и способах облегчить ситуацию рассказано в этой статье.

Поймали пьяным без прав

Эта ситуация может перекликаться с предыдущей, но часто является и обособленной. Все дело в том, что само понятие «без прав» может быть разной. Каждую ситуацию и следует рассмотреть отдельно:

В каждом из вариантов есть масса своих нюансов и способов защиты. Все подробности в данном материале.

Что грозит за отказ от медосвидетельствования?

Отказ прохождения медицинского освидетельствования может являться частным каждого из рассматриваемых случаев. Согласно Постановлению Правительства РФ №475 все они имеют одни последствия – отказ приравнен к признанию вины. Соответственно, санкции будут теми же, которыми они должны быть за само правонарушение: от штрафа до тюрьмы.

Однако существует множество случаев, когда такой отказ не считается доказательством. Прежде всего, если речь идет об отказе «дуть в трубочку», но согласии на медицинское освидетельствование в клинике. Эти и другие нюансы подробно разобраны здесь.

Передача руля лицу в нетрезвом состоянии

В этом случае мы снова возвращаемся к ст. 12.8 КоАП РФ, а также используются нормы ПП РФ №1090, согласно которым передача руля пьяному лицу недопустима.

Наказание для такого лица все тот же штраф в размере 30 000 руб. плюс лишение на 1,5-2 года. Однако надо подчеркнуть, что речь идет о человеке, передавшем руль, т.е. фактически не управлявшим ТС в момент правонарушения, и его состояние (трезвость) не учитывается. При этом пьяный водитель понесет свою ответственность. Точно ситуации рассмотрены в этом материале.

Ответственность за ДТП в пьяном виде

Это самое серьезное из рассматриваемых нарушений. При этом наказание прямо зависит от последствий ДТП. Нарушен может быть целый «букет» различных норм как КоАП, так и УК РФ. Максимальное наказание до 15 лет, а все подробности можно узнать здесь.

Что делать, если лишают прав за езду в пьяном виде?

Можно, конечно, ознакомиться со всеми нормами законодательства, со всеми процессуальными действиями, и самостоятельно сделать все, что необходимо. Но на практике предположить, что большинство людей, да еще и в состоянии опьянения, являются профессиональными юристами, в добавок еще и адекватно оценивающими обстановку в конкретный момент, не очень верно.

Поэтому самым правильным решением будет привлечение адвоката по делам о лишении ВУ на первых же этапах. Конечно, юрист сможет оказать квалифицированную помощь на любой стадии дела, но чем раньше он будет привлечен, тем больше шансов на успех.

Получить бесплатную консультацию по вопросам лишения прав можно непосредственно с данной страницы. Достаточно описать свою ситуацию, и отправить ее через нижерасположенную форму:

Права инспектора ДПС при остановке водителя за пьянку

Действия сотрудников ГИБДД четко установлены законодательством. Нарушение (превышение) полномочий часто становится основанием для пересмотра дела или оправдание нарушителя. Однако не нужно думать, что у инспектора мало прав и законных возможностей. Как минимум, он может:

  • Останавливать ТС, в т.ч. для проверки документов.
  • Принимать субъективное решение о состоянии водителя, основываясь на параметрах ПП РФ №475.
  • Отстранять водителя от управления.
  • Предлагать подозреваемому пройти первичное освидетельствование на месте.
  • Направлять водителя на медицинское освидетельствование, в т.ч. и в случае, когда прибор проверки наличия алкоголя не дал результатов.

Кроме прав, у сотрудника ДПС есть и множество обязанностей. Все вместе они составляют довольно сложную процедуру лишения ВУ, которое мы и рассмотрим далее.

Как происходит лишение ВУ за пьянство за рулем?

Это четко определенный законодательством процесс. Каждый из этапов должен выполняться с установленной точностью и сопровождаться документальным оформлением. К примеру, чтобы процедура дошла до суда, инспектор в некоторых случаях должен оформить несколько протоколов, несколько актов, выполнить ряд обязательных действий.

Именно нарушения процессуальных норм часто и дают юристам возможность выстроить защиту клиента, или вовсе закрыть дело. Чтобы понять, как и что должно происходить, обязательно ознакомьтесь с этим материалом.

Нормы употребления алкоголя по ПДД

Есть четко определенные нормы содержания алкоголя, превышение которых и является нарушением. Установлены они тем же Постановление Правительства РФ №475, а также соответствующим Приказом Минздрава:

  • 0,16 миллиграмм этилового спирта в литре выдыхаемого объема. Применяется в соответствии со ст. 8 ПП РФ №475 для первичной проверки «на месте», т.е. с помощью сертифицированных приборов сотрудников ГИБДД;
  • 0,3 грамма на литр биоматериала (крови). Определяется в условиях медицинских учреждений (медицинское освидетельствование) на основании ст.15 Приказа Минфина №933н.

Установленные минимумы часто называют «допустимым количеством алкоголя». Мы бы не рекомендовали считать, что такое количество существует, т.к. указанные параметры соответствуют технологическим погрешностям приборов и оборудования, используемых для определения опьянения. То есть подобные цифры могут быть зафиксированы и у совершенно трезвых людей.

Что происходит с автомобилем пьяного нарушителя?

Часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ подразумевает задержание ТС по рассматриваемым правонарушениям и транспортировку его на специализированную стоянку.

Однако часть вторая той же статьи гласит, что задержание авто может быть прекращено непосредственно на месте нарушения, если найдется лицо, которое сможет управлять им без нарушения ПДД и других норм.

Проще говоря, если нарушивший правила водитель найдет кого-то, кто сможет сесть за руль, не нарушая законов, то ТС может быть передано ему. В противном случае – на штрафстоянку.

«Пьяное вождение» — одно из самых серьезных правонарушений, связанных с управлением ТС. Разумеется, лучше избегать подобных ситуаций, но, если неприятность уже произошла, надо обращаться к профессионалам – без их помощи можно получить максимально возможное наказание за нетрезвое вождение.

Источники:

http://ren.tv/news/kriminal/272891-mvd-predlagaet-uzhestochit-nakazanie-za-pianstvo-za-rulem
http://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5c25c72099ede900a993836a
http://www.gazeta.ru/auto/2012/09/24_a_4786177.shtml
http://ren.tv/news/kriminal/272891-mvd-predlagaet-uzhestochit-nakazanie-za-pianstvo-za-rulem
http://lenta.ru/articles/2012/09/25/drunken/
http://urist-consult.com/stati/avtoyurist/shtrafy-gibdd/vozhdenie-v-netrezvom-vide

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: