5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли прощать АвтоВАЗу многомиллионные долги

Нужно ли прощать АвтоВАЗу многомиллионные долги

Статья-рассуждение о том, стоит ли прощать российскому АвтоВАЗу огромные долги. Почему предприятие не может эффективно развиваться? В конце статьи — видео о неизвестных машинах «АвтоВАЗа».

Содержание статьи:

  • Убытки предприятия
  • Списания долгов
  • Хитрое распределение денег
  • Россияне оплатят долги «АвтоВАЗа»
  • Кто виноват и что делать
  • Видео о неизвестных автомобилях «АвтоВАЗа»

Сколько анекдотов и шуток было придумано о продукции «АвтоВАЗа». Казалось бы, в России есть крупный автопроизводитель, и машины новые появляются, а выйти на прибыль завод не может. Мало того, долги ежегодно накапливаются и их периодически списывают. Вот и сейчас решено списать 20 млрд. рублей долга. Что это даст? Улучшит ли это работу автоконцерна? Что вообще делать с этим заводом, чтобы он стал прибыльным?

Ситуация аховая, убытки колоссальные

За прошлый год консолидированный чистый убыток «АвтоВАЗа» увеличился втрое (до 73,8 млрд. рублей). Это новый антирекорд. При этом доход снизился на 8% — до 176 млрд. рублей (если сравнивать показатели с 2014 годом). К тому же «АвтоВАЗ» не смог выполнить важные условия кредитных банковских договоров. Речь идет о коэффициенте финансового рычага, размере EBITDA, ликвидности и рентабельности. Задолженность по кредитам превышает 36 млрд. рублей.

Аудиторы Ernst&Young уточнили, что существует реальная возможность приостановки деятельности автопредприятия. Автогигант ведет переговоры с целью списания имеющегося долга и привлечения дополнительных средств.

Финансовая яма, в которой оказался российский автопроизводитель, сформировалась не вчера. Деятельность «АвтоВАЗа» является убыточной уже многие годы. Но предприятие сильно подкосило уменьшение спроса на автомобили в связи с кризисом. В прошлом году на заводах Тольятти и Ижевска было выпущено всего 468,5 тысячи авто четырех брендов (Lada, Datsun, Nissan, Renault). Это на 19% меньше показателя 2014 г. Эксперты утверждают, что в 2016 году производство «АвтоВАЗа» упадет еще на 13 процентов (до 405,5 тысяч машин).

Renault (ключевой акционер «АвтоВАЗа») за прошлый год получил 620 млн. евро убытка от участия в российском автопредприятии. Но все акционеры заявляют, что попытаются докапитализировать «АвтоВАЗ».

Долги спишут

На днях гендиректор «Ростеха» Сергей Скворцов заявил, что ОАО «АвтоВАЗ» задолжал «Ростеху» 51 млрд. рублей. При этом он предложил простить автогиганту 20 миллиардов рублей, а остальные 31 миллиард конвертировать в капитал автоконцерна.

Следует отметить, что государственному «Ростеху» принадлежит блокировочный пакет акций «АвтоВАЗа». Также акционером российского автопроизводителя является альянс Renault-Nissan.

Окончательное решение о списании долга должны принять российское правительство и альянс Renault-Nissan. Это произойдет не раньше сентября. По словам Скворцова, бюджет РФ в нынешних условиях не может оказать адресную помощь автоконцерну. Поэтому рассчитывать на большие поступления не следует. Если правительство и решит помочь, то это будет касаться всего автопрома, и доля «АвтоВАЗа» в этом случае будет зависеть от его доли рынка.

Также Скворцов отметил, что «Ростех» и дальше готов оказывать финансовую помощь автогиганту. Аналитики считают, что до 2018 года роста спроса на автомобили точно не предвидится. Возможно, только с 2020 года автопредприятие сможет выйти на прибыльную работу.

Деньги распределяются по-хитрому

23 июня 2016 года состоялось ежегодное собрание акционеров автокомпании. Сначала обсудили технические моменты, а потом перешли к финансовым вопросам. И тут, надо сказать, прозвучало много интересных предложений.

Изначально акционеры планировали одобрить получение кредита от альянса Renault–Nissan на сумму (тут внимание!) 20 миллиардов рублей. Эти деньги должны были пойти на расчеты с основными поставщиками предприятия. Поражает тот факт, что параллельно с этим госкомпания «Ростех» списала 20 млрд. руб. с «АвтоВАЗа», а 31 миллиард, как было сказано выше, направила на докапитализацию предприятия.

У каждого здравомыслящего человека возникнет резонный вопрос: зачем надо было прощать часть долга, если эти деньги можно было направить на докапитализацию, заставив других акционеров, которые не хотят размывать свою долю, поступить точно так же, т.е. увеличить сумму собственного вклада? Это улучшило бы работу завода, который сейчас сильно нуждается в реальных деньгах. Если бы альянс отказался от пропорциональной докапитализации, «Ростех» увеличил бы свою долю в акционерном капитале. Причем без дополнительных вложений!

Интересен и другой факт. «АвтоВАЗ» кредитовался у ВЭБа под 11 процентов годовых. Альянс Renault–Nissan дает 20 миллиардов под 11,5%. Почему автоконцерн идет на это? Тоже очень странно!

Лучше было бы договориться с ВЭБом о продлении кредитной линии. Причем никаких сложностей не возникло бы, банк выделил бы деньги, так как «АвтоВАЗ» находится под государственными гарантиями, а ВЭБ — госбанк. В этом случае автопроизводитель смог бы сэкономить до 100 миллионов рублей в год. Неужели эти деньги помешали бы «АвтоВАЗу»?

Но и на этом неожиданности не заканчиваются. Как было сказано выше, альянс Renault–Nissan выдает кредит для погашения задолженности перед… собственными поставщиками! Перед теми компаниями, которые поставляют детали для сборки Nissan Almera, Renault Logan, Largus и Lada XRay. Согласитесь, довольно хитрая схема. Скорее всего, альянс просто стремится переложить на российский автоконцерн тот долг, который он мог бы сам погасить, будучи контролирующим акционером автопроизводителя.

Нужно ли списывать долги?

На этот вопрос должен ответить каждый россиянин самостоятельно. Да, именно так. И причина тут проста. «Ростех» — это государственная компания, таким образом долги компании автоматически ложатся на плечи налогоплательщиков.

Списание долгов перед госкомпанией означает, что каждый житель страны из своего кармана заплатит конкретное количество денег. Если 20 миллиардов разделить на всех жителей России, то получится примерно 150 рублей. Казалось бы, сумма небольшая, но ведь и госкомпаний у нас много, и многим из них списывают долги.

Наверное, многие россияне готовы заплатить эти деньги. Но при этом важно понимать, что они получат взамен. Гордость отечественного автопрома с многомиллиардными долгами, которые через пару лет снова придется списывать? Ведь кто может гарантировать, что с 2020 года деятельность «АвтоВАЗа» станет прибыльной? Кто может пообещать, что российский автопроизводитель не будет постоянно тянуть деньги из карманов обычных налогоплательщиков, а станет приносить прибыль и развивать свою страну?

На данный момент есть только колоссальные убытки и массовые сокращения, которые могут привести к социальному взрыву. В 2014 г. под сокращение попали 14 тысяч работников, в прошлом году уволили еще 2 тысяч, в этом собираются сократить примерно столько же. Мало того, в январе 2016 года была на 20% уменьшена зарплата на заводе.

Сейчас персонал «АвтоВАЗа» составляет 43 тысячи сотрудников. В Тольятти проживает 700 тысяч человек. Если завод закроют, в регионе будет массовая безработица. Это сильно накалит градус социального негодования, который и так достаточно высок.

Таким образом, и закрывать убыточное предприятие нельзя, но и работать все время в убыток – это безумие. В какой-то момент это все равно приведет к коллапсу.

Что же делать?

Это извечный вопрос, на который нет однозначного ответа. Создаются хорошие программы развития предприятия, приглашаются иностранные специалисты, государство выделяет огромные деньги. Мало того, сам президент периодически совершает маркетинговые ходы в поддержку отечественного автопрома, но почему-то воз и ныне там.

Следует отметить, что многие люди действительно прилагают огромные усилия, чтобы российские автомобили смогли на равных конкурировать с иномарками. Но существуют многочисленные проблемы, которые не дают этого сделать.

Какие же шаги можно предпринять для улучшения работы «АвтоВАЗа»?

  1. Следует увеличивать объем продаж авто. Причем как по новым моделям, так и по тем автомобилям, которые давно производятся. В кризис это сложно сделать, но нет ничего невозможного. Необходимо предлагать более гибкую ценовую политику, активнее работать с покупателями и дилерами, правильно пиарить новые бренды, повышать имидж завода и каждой марки выпущенного авто.
  2. Следует по возможности заменить зарубежных поставщиков на отечественных. В новых моделях (Vesta, XRay) используется очень много иностранных комплектующих. Но тут нужно действовать грамотно. Казалось бы, наличие иностранных комплектующих повышает стоимость машин, ведь все детали закупаются в валюте, но при этом автомобили на зарубежных деталях отвечают европейским стандартам качества. Нужно понимать, что локализация производства – это очень трудная задача, требующая много времени. Но в перспективе она принесет свои плоды.
  3. Следует активно продвигать отечественные автомобили за рубежом. Это сложная задача, так как конкуренция огромная, но вполне посильная.
  4. На заводе можно производить компоненты для автомобилей других производителей. Мощности и кадровый потенциал позволяют это делать.
  5. Необходимо оптимизировать издержки. Без этого, увы, никуда. Только весь процесс оптимизации не должен сводиться к массовым увольнениям и сокращению продолжительности рабочей недели.
Читать еще:  Новый электрокар Tesla Model 3

Сделать работу автоконцерна прибыльной пытались все его руководители. Но по разным причинам они не смогли этого сделать. Помимо явных проблем, есть еще и скрытые. Автомобильная промышленность в нашей стране сильно коррумпирована. По слухам, причиной увольнения Андерссона стали его попытки убрать коррумпированных поставщиков, которые только наживались на работе автозавода.

Многие эксперты утверждают, что одной из основных проблем «АвтоВАЗа» являются закоренелые преступные структуры. Еще со времен СССР определенные люди контролировали весь процесс (от продажи деталей до реализации авто). Причем с этими людьми никто не хотел связываться. Сейчас ситуация фактически не изменилась. Бу Андерссон решил бороться с криминалитетом.

Эту проблему тоже нужно решать, иначе коррупция никогда не позволит автопроизводителю стать прибыльным.

Новый директор автогиганта Николя Мор придумал изящное решение, как увеличить объемы продаж в России. Он понимает, что финансовое положение россиян не очень хорошее, поэтому хочет выпускать на «АвтоВАЗе» автомобили стоимостью 3500 евро. По мнению руководителя автоконцерна, такие доступные и качественные машины – это именно то, что нужно отечественному потребителю в кризис.

Речь идет об ультрадешёвом хэтчбеке Renault Kwid, который был сделан в Индии. Такой автомобиль стоит всего 3500 евро, поэтому его сможет купить каждый россиянин. Вполне вероятно, что скоро подобные машины начнут собираться на российском заводе.

Николя Мор осознает всю сложность сложившейся ситуации, но надеется, что сможет вывести автозавод на стабильную прибыль.

Долг в 20 миллиардов, скорее всего, спишут. Однако хочется верить, что при этом будет проведена серьезная работа по модернизации производства, оптимизации издержек, улучшению качества продукции при сохранении низкой цены. Только в этом случае «АвтоВАЗ» станет флагманом российского автопрома, который будет прославлять Россию во всем мире и приносить деньги в бюджет. Пока же, увы, он только их забирает…

Видео о неизвестных автомобилях «АвтоВАЗа»:

«Ростех» простит «АвтоВАЗу» 20 млрд рублей долга

К октябрю 2018 г. «АвтоВАЗ» может почти полностью избавиться от долгов. К этому сроку завершится рекапитализация «АвтоВАЗа», когда «Ростех» спишет ему 20 млрд руб. долгов. Это через представителя передал гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

О том, что «Ростех» может простить 20 млрд руб. долга «АвтоВАЗа» перед госкорпорацией, общий размер которого составлял 51 млрд руб. (в виде беспроцентных займов), стало известно в 2016 г.

Списание долга будет третьим по счету этапом программы рекапитализации «АвтоВАЗа». На первом этапе, в декабре 2016 г., была размещена допэмиссия на 26 млрд руб., фактически профинансированная Renault.

Renault и «Ростех» меняют 61,4 млрд рублей долга «АвтоВАЗа» на его акции

На втором этапе рекапитализации «АвтоВАЗа», который завершился на днях, «Ростех» и Renault переуступили Alliance Rostec Auto B.V. (голландскому СП, через которое партнеры контролируют «АвтоВАЗ») права требования по долгам автопроизводителя – на 30,7 млрд руб. каждый, говорит представитель «Ростеха». А само Alliance Rostec Auto B.V. конвертировало долг в новые акции «АвтоВАЗа» такой же стоимостью. Доля Alliance Rostec Auto B.V. в «АвтоВАЗе» по итогам второго этапа выросла с 64,6 до 83,5%. В этом СП Renault сейчас принадлежит 61,1%, «Ростеху» – 38,9%, сказал представитель «Ростеха».

Схема списания

Конвертацию долга планировалось завершить еще летом 2017 г., но этот этап был перенесен по техническим причинам, говорил председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Скворцов. Нужно было внести изменения так, чтобы формула – 20 млрд руб. прощения долга и 30 млрд руб., конвертируемые в акции, – соответствовала кредитным соглашениям и распоряжениям правительства, пояснял он.

107 млрд руб.

общая стоимость программы рекапитализации «АвтоВАЗа»

Ранее Чемезов говорил, что обсуждается возможность упразднения Alliance Rostec Auto B.V. и перевода акций в российскую юрисдикцию. Когда это произойдет – представители «Ростеха» и Renault не пояснили. По информации источника «Ведомостей», близкого к одному из акционеров «АвтоВАЗа», это может случиться в сентябре 2018 г. Об этом же говорит и человек, знакомый с менеджерами «Ростеха». Вопрос смены юрисдикции СП и погашение 20 млрд руб. – взаимоувязанные по срокам вещи, добавляет он.

Списание долга будет происходить по такой схеме – эти 20 млрд руб. «АвтоВАЗ» получит от «Ростеха» на уставные цели (без увеличения доли в уставном капитале), затем направит их на погашение долга перед ним, сказал представитель госкорпорации. Причину выбора такой схемы он не пояснил. Выбранная «Ростехом» схема распространена в этом году, поскольку с января 2018 г. «обычное» прощение долга в России облагается налогом на прибыль (т. е. «АвтоВАЗу» пришлось бы заплатить 20% от суммы), комментирует управляющий партнер «Щекин и партнеры» Денис Щекин. Плюс у «Ростеха» могут быть корпоративные ограничения по возможности прямого прощения долга, ведь эти деньги в свое время были получены от правительства, добавляет он.

После завершения рекапитализации основные акционеры «АвтоВАЗа» «намерены получить промышленного лидера в полном смысле слова – крепкое конкурентоспособное производство с востребованной продукцией», сказал Чемезов. Цель рекапитализации – «очистить активы «АвтоВАЗа» и таким образом поддержать финансовое оздоровление компании и успех среднесрочного плана», отметил представитель Renault.

Дальше – прибыль

«АвтоВАЗ» чувствует себя лучше рынка. По итогам 2017 г. продажи автомобилей Lada в России выросли на 17%, общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей – на 11,9%. Автоконцерн сократил чистый убыток по МСФО в 4,6 раза до 9,7 млрд руб., а его выручка выросла на 22% до 225,6 млрд руб. Компания на год раньше, чем планировала, получила операционную прибыль. Но чистый долг «АвтоВАЗа» на конец 2017 г. был огромен – 84,7 млрд руб., оценивал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Получается, к октябрю он может снизиться до 7 млрд руб.

Это крупнейшая в истории российского автопрома сделка, которая поэтапно длилась несколько лет. Меры, принятые совместно с французскими партнерами, призваны помочь обновлению «АвтоВАЗа.

«Следующая цель – начать получать чистую прибыль, есть намерение достичь этой цели в ближайшие три года, – говорил в мартовском интервью «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. – Это основано на допущении дальнейшего восстановления российского рынка, развития экспортных продаж, послепродажного обслуживания, производства по заказам партнеров по альянсу Renault – Nissan – Mitsubishi и постепенного улучшения балансовой отчетности, сокращения долга, снижения процентной нагрузки». Поможет «АвтоВАЗу» и расширение модельного ряда. В 2017–2026 гг. компания планирует вывести на рынок 12 новых моделей разных семейств (две уже появились) и 11 с обновленным дизайном, выпуск части из которых начнется до конца 2018 г.

Автомобили

АвтоРынок

ВАЗ простит все

«АвтоВАЗ» списал миллиард рублей из-за обанкротившихся дилеров

Компания «АвтоВАЗ» простила обанкротившимся дилерам более миллиарда рублей. Согласно отчету компании за третий квартал, несмотря на победу в судах, завод уже не рассчитывает взыскать многомиллионные долги с нескольких разорившихся партнеров. Еще более крупные издержки компания может понести в будущем: продолжающиеся судебные тяжбы с другими компаниями не сулят «АвтоВАЗу» компенсаций.

«АвтоВАЗ», согласно финансовой отчетности за третий квартал 2012 года, не смог взыскать с нескольких региональных дилеров более миллиарда рублей. Обанкротившись после кризиса, те так и не перечислили заводу средства за поставленные машины. И деньги, и автомобили, как выяснилось, были впоследствии похищены.

В отчете есть описание всех закончившихся судебных процессов, в которых участвовал тольяттинский завод. Несколько тяжб велось с дилерами «АвтоВАЗа», к которым завод имел финансовые претензии. Как выяснилось, несмотря на положительные судебные решения, завод направил часть долгов на списание. Другая часть классифицирована как «нереальная к взысканию».

Читать еще:  Audi S8 plus 2016

Основным должником «АвтоВАЗа», согласно документу, является подразделение «Элекс-полюса» «Элекс-полюс Л»: убыток, «причиненный недостачей автомобилей», составил 562,1 млн рублей.

Ранее контрольный пакет в 51% акций дилера «Элекс-полюс» принадлежал самому «АвтоВАЗу», а эта сеть являлась крупнейшим партнером завода. В 2009 году выяснилось, что со складов компании пропало более четырех тысяч переданных на реализацию машин. «АвтоВАЗ» попытался компенсировать убытки, подав иски к двум дочерним компаниям холдинга на сумму почти в миллиард рублей, однако до сих пор денег в Тольятти так и не увидели.

Тяжба с «Элекс-полюс Л» тянулась с 2009 года до тех пор, пока компания не была ликвидирована в июле 2012 года. В августе долг был направлен на списание. По мнению завода, взыскать его уже нереально.

Аналогичным образом завершилась тяжба с ООО «Чехов-Лада», задолжавшим «АвтоВАЗу» 396,5 млн рублей. В марте этого года дилер был ликвидирован. «В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ долг является нереальным к взысканию», — констатируют авторы отчета. Под списание попали и долги воронежского ООО «Технология», задолжавшего заводу в общей сложности около 95,5 млн рублей. Обанкротившаяся компания была ликвидирована в апреле, и в отчете отмечается, что возместить ущерб уже нереально. Схожая ситуация сложилась и с долгами архангельского ООО «АвтоРИМ». Компания уже ликвидирована, и взыскать с нее заводу ничего не удастся. Во всех вышеперечисленных случаях были вскрыты факты хищения продукции завода.

Между тем завод из-за недобросовестных дилеров может понести новые убытки. В отчете перечислены судебные процессы, которые еще не закончены.

Продолжается тяжба с компанией «Электро-полюс Центр», которая должна «АвтоВАЗу» 435 млн рублей за пропавшие машины. Особых иллюзий по поводу исхода дела в компании не питают и оценивают шансы получить деньги как «маловероятные».

Чуть более 100 млн рублей, из которых 25 млн составляют проценты по долгу, «АвтоВАЗ» в рамках дела о взыскании убытков, причиненных недостачей автомобилей, пытается взыскать с ОАО «Саратов-Лада». Согласно утвержденному арбитражным судом мировому соглашению, дилер должен расплачиваться с заводом с марта 2011 по декабрь 2015 года. «АвтоВАЗ» оценивает шансы получить деньги «выше среднего».

Недостача автомобилей была отмечена и еще у одного крупного дилера «АвтоВАЗа» — ОАО «Кубань-Лада». Компания задолжала 237,6 млн рублей, в том числе 55,4% в качестве процентов по долгу. Согласно заключенному соглашению, деньги должны быть выплачены в период с января 2011-го по декабрь 2015 года, и в «АвтоВАЗе» оценивают перспективы возврата средств как «выше среднего».

Аналогичные тяжбы на сотни миллионов рублей «АвтоВАЗ» ведет и с другими региональными лидерами, в частности «Ростов-Лада» (долг 181 млн рублей) и «Брянск-Лада» (около 27,5 млн). Если в последнем случае завод все-таки рассчитывает возместить ущерб, то с ростовского дилера взыскать средства, скорее всего, уже не удастся.

Согласно отчету, по итогам трех кварталов работы выручка «АвтоВАЗа» составила 133,67 млрд рублей, на 4% больше, чем в прошлом году. Но чистая прибыль компании за год снизилась в 2,5 раза, до 1,19 млрд рублей. Совету директоров холдинга, куда входят 12 человек, по итогам 2011 года за успешную работу был выплачен бонус в размере 37,2 млн рублей.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что в сложившейся ситуации списание долгов является для «АвтоВАЗа» оптимальным вариантом. «Если компании-должники обанкротились и взыскать с них уже нечего, то для того, чтобы эти задолженности не болтались на балансе и с них не нужно было платить налоги, компания подчищает баланс, — объяснил он «Газете.Ru».

— Это лишние затраты, которые никому не нужны».

По словам аналитика, проблемы с дилерами в 2009 году у «АвтоВАЗа» возникали в основном потому, что компании-партнеры, набрав перед финансовым кризисом кредитов, не смогли по ним расплатиться. «Люди строились, вкладывали, беря деньги под большие проценты, а когда рынок рухнул, пошла волна банкротств, — пояснил эксперт. — Были и банальные случаи воровства, но это не главная причина».

По его мнению, кризис 2008 года сыграл и свою положительную роль. «Было некое оздоровление рынка: компании стали более осторожны при строительстве каких-то гигантских дилерских центров, — отметил Удалов. – При этом проблемы с дилерами были далеко не только у «АвтоВАЗа», но и других автопроизводителей».

«АвтоВАЗ» предпринял все необходимые, предусмотренные действующим законодательством меры для возвращения долгов, – сообщили в «Газете.Ru» в пресс-службе предприятия. – Все дальнейшие действия компании также находятся в рамках правового поля Российской Федерации. Следует напомнить, что само раскрытие фактов убытков, причиненных недостачей автомобилей, произошло после начала реформирования системы сервисно-сбытового обслуживания на «АвтоВАЗе». Одна из задач реформирования состояла как раз в том, чтобы исключить случаи хищения и поднять обслуживание покупателей и владельцев автомобилей на уровень, позволяющий удовлетворять их требования. Эта задача последовательно выполняется».

АВТОВАЗу простят большой долг

Госкорпорация «Ростех» решила списать 20 млрд руб. из 51 млрд руб. общего долга автозавода. Как сообщает ТАСС, об этом сказал на годовом собрании акционеров предприятия замгендиректора « Ростеха » Сергей Скворцов (кстати, он был избран председателем совета директоров АВТОВАЗа ).

Прямо так и объяснил, что «возможности бюджета РФ для оказания адресной финансовой помощи АВТОВАЗу в этот раз ограничены». Поэтому «Ростех», как совладелец, принял решение списать с автомобильного предприятия часть многомиллиардной задолженности. А «Ростех» – это не частная лавочка, а госкорпорация. Откуда там деньги, вы понимаете.

Как у любой другой компании, у АВТОВАЗа есть возможность попросить деньги в кредит. У банков, например. Или у материнской компании Renault-Nissan, которая вместе с «Ростехом» является совладельцем АВТОВАЗа. Но есть, оказывается, возможность списать долги.

А В ЭТО ВРЕМЯ

На предприятии сообщили, что с 1 июля этого года на 6% повышается заработная сотрудникам, кроме управленцев. Кстати, год назад у них тоже поднимали зарплаты. А часто ли у вас на предприятии проходят индексации?

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

Читайте наш паблик ВКонтакте.

Читайте также

«Откапывайся!»: в сети появилось видео, как разгневанный тракторист засыпает снегом камеру на трассе

Судя по видео, от снегопогрузчика досталось камере, стоящей в районе Верхней Пышмы

Какие машины меньше всего дешевеют с возрастом

Объясняем, как выгодно выбрать марку авто

Президентский Aurus стал чемпионом «кремлевских ГОНок»

В соревнованиях участвовали водители автомобилей Гаража особого назначения, обслуживающих первых лиц государства

Спрячь за высоким забором «корейца», выкраду вместе с забором

Страховые компании назвали марки автомобилей, по которым в 2019 году чаще всего выплачивались компенсации из-за угона

Скорость в городе разрешат превышать не на 20, а только на 10 километров в час

«Комсомолка» собрала мнения экспертов за и против ужесточения ПДД

Минюст: на новые штрафы будет больше скидок

В министерстве напомнили, что за нарушения можно заплатить с дисконтом

Выставка Мотовесна в Москве: встречи со спортсменами, квест для мотогонщиков и товары от лучших производителей

Крупнейший праздник для любителей мотоспорта пройдет с 3 по 5 апреля. Зрителей ждет шоу, рэтро-модели и новинки индустрии

Ключ поверни – и полетели

Японцы решили махнуть крылом беспилотным машинам

Эх, хвост-чешуя

Необычный автомобиль представил недавно режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон

ВАЗ уполномочен порулить

Какие легковушки в прошлом году покинули Россию, а какие у нас появились

Скоростной режим на Ленинградке: не шуметь или сделать скорость 100 км/час

На автомобильных форумах обсуждают камеры и пробки на самой широкой улице

Миллион штрафа или тюрьма: За скрутку пробега предлагают ввести уголовное наказание

По оценкам экспертов, пробег может быть скручен у каждой третьей подержанной машины

Собянин передал московской полиции 35 новых автомобилей

Они поступят в распоряжение дорожно-патрульной службы

Шины и видеорегистраторы: «Яндекс.Маркет» назвал самые популярные автотовары 2019 года

Пик спроса на автомобильные покрышки традиционно зафиксирован в начале апреля и конце декабря

Полезные фишки из гаража

Флаконы и канистры из автомагазина могут быть очень нужными и для домашнего хозяйства

Читать еще:  Электрическая схема Митсубиси Паджеро Спорт 1 и Л200

Москва прощается с троллейбусами: как обновят транспорт до 2030 года

На чем будем передвигаться по столице в ближайшие годы

ТОП-5 самых нелепых штрафов от московских камер

Разбираемся, как обжаловать “письма счастья”

Три тысячи москвичей не могут продлить парковочное разрешение из-за сбоя в работе базы Росреестра

Автомобилистам советуют заранее подавать документы

Нефтяникам затянули ручник

Рост цен на бензин в прошлом году оказался на рекордно низком уровне за последние 10 лет

Двадцать без двадцати

Безнаказанное превышение на 20 км/час в этом году явно запретят

Тачка на прокачку

5 вещей, которые не делает большинство автомобилистов. И очень зря!

За эвакуатор теперь можно заплатить в приложении “Парковки Москвы”

Не забудьте обновить приложение

Топ-10 улиц Москвы, с которых чаще всего эвакуируют машины возглавила Пресненская набережная

“Комсомолка” публикует список улиц, где регулярно работают эвакуаторы

Opel возвращается: российский рынок снова сочли перспективным

Немецкий бренд попробует снова закрепиться на нашем рынке [видео]

Выпил — ходи пешком: Рамзан Кадыров предложил забирать машины у пьяных водителей

Глава Чечни считает, что опасности от нетрезвого шофера не меньше, чем от террориста

Возрастная категория сайта 18+

Госкорпорация хочет конвертировать долги АвтоВАЗа в акции

“Ростех” готов простить АвтоВАЗу 20 млрд руб. долга, а еще 31 млрд руб.— конвертировать в капитал компании. В такой ситуации уставный капитал АвтоВАЗа может увеличиться в несколько раз, а при допэмиссии обыкновенных акций “Ростех” может получить контроль над заводом. Но в Renault-Nissan не отказываются от участия в докапитализации, хотя параметры своего участия до сентября не раскрывают. По расчетам аналитиков, для сохранения своей контрольной доли альянсу придется внести в капитал АвтоВАЗа порядка 60 млрд руб.

Вчера на собрании акционеров АвтоВАЗа замгендиректора “Ростеха” Сергей Скворцов обрисовал схему снижения долговой нагрузки завода. Он предложил списать 20 млрд руб. из долга АвтоВАЗа госкорпорации, а еще 31 млрд руб.— конвертировать в его капитал. Окончательное решение по докапитализации будут принимать правительство и Renault-Nissan, контролирующий АвтоВАЗ, к началу сентября. В “Ростехе” “Ъ” сообщили, что все планы по докапитализации, включая списание долгов и конвертацию, согласовываются с Renault. В Renault-Nissan подчеркнули, что это одна из частей докапитализации, отметив, что альянс примет в ней участие. Также акционеры одобрили привлечение до 62 млрд руб. кредитов у ВЭБа на срок не более десять лет под 11% годовых.

Renault-Nissan получил контроль над АвтоВАЗом в 2014 году через СП с “Ростехом” Alliance Rostec Auto B. V. На конец 2015 года у СП было 74,5% капитала АвтоВАЗа, доля Renault в Alliance Rostec Auto BV — 50% минус 1 акция, 17,13% — у Nissan, 32,87% — у “Ростеха”. Уставный капитал АвтоВАЗа — 11,4 млрд руб.

Решение о списании долгов в “Ростехе” мотивировали отсутствием возможностей бюджета для выделения помощи АвтоВАЗу. В июне гендиректор “Ростеха” Сергей Чемезов говорил “России 24” о планах докапитализации АвтоВАЗа за счет конвертации долга в акции и внесения Renault дополнительных средств. Но без участия Renault-Nissan конвертация 31 млрд руб. долга в капитал может сильно изменить доли акционеров АвтоВАЗа: сейчас его уставный капитал — 11,4 млрд руб. (20,22% — привилегированные акции, 79,78% — обыкновенные, номинал бумаг — 5 руб.). Вчера курс обыкновенных акций на Московской бирже составлял 7,33 руб. за штуку, префы торговались ниже номинала — 3,385 руб. Если конвертировать 1 руб. долга в 1 руб. капитала, “Ростех” может получить дополнительно 6,2 млрд новых префов (в 2,7 раза больше всего нынешнего уставного капитала), или 4,2 млрд обыкновенных акций (в 2,3 раза больше, чем весь их объем у АвтоВАЗа сейчас). Даже без учета доли “Ростеха” в СП с Renault-Nissan госкорпорация может получить при конвертации почти 70% обыкновенных акций, вернув контроль над концерном.

В первом квартале чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО вырос в 48 раз, до 8,5 млрд руб., выручка снизилась на 20,8%, до 38,4 млрд руб. Обязательства группы на конец марта — 128,5 млрд руб., долгосрочные — 61,7 млрд руб. По итогам 2015 года АвтоВАЗ показал рекордный убыток, выросший втрое, до 73,8 млрд руб. В Ростехе заявили, что ВЭБ и Сбербанк — крупнейшие кредиторы АвтоВАЗа, “акционеры ставят их в известность относительно планов оздоровления”, те поддерживают планы по поддержке АвтоВАЗа. В банках на запросы “Ъ” не ответили.

По итогам 2015 года убыток Renault от участия в АвтоВАЗе составил €620 млн, и в феврале французский концерн отмечал, что “обсуждает с остальными акционерами возможность будущей докапитализации, которая может привести к консолидации предприятия Renault”. Ранее источники “Ъ” (см. “Ъ” от 15 февраля) не исключали, что поставщиком средств для АвтоВАЗа станет Renault-Nissan с возможным ростом его доли (в 2009 году АвтоВАЗу помог займами “Ростех”). Французский концерн был готов сейчас дать АвтоВАЗу 20 млрд руб. на полгода под 11,5% годовых, но акционеры не приняли решение: не было кворума в 50% акционеров, не заинтересованных в сделке. В Renault-Nissan “Ъ” подтвердили, что должны были голосовать миноритарии, кворум не набрался.

Владимир Беспалов из “ВТБ Капитала” считает, что “Ростех” не будет единственным участником докапитализации, “Renault-Nissan не будет снижать свою долю в компании”. Но если акционеры сохранят свои доли, Renault-Nissan должен будет принять участие на сумму более 60 млрд руб.

“Ростех” решил “простить” АвтоВАЗу долг в 20 миллиардов рублей

Один из акционеров АвтоВАЗа ГК “Ростех” (контролирует блокпакет) готов списать предприятию часть долга – 20 миллиардов рублей из 51 миллиарда, сообщил на годовом собрании акционеров завода заместитель директора госкорпорации Сергей Скворцов.

“Мы все понимаем, что возможности бюджета РФ для оказания адресной финансовой помощи АвтоВАЗу в этот раз ограничены, – цитирует ТАСС Скворцова. – Мы также понимаем, что помощь должна быть оказана в целом российскому автопрому, и АвтоВАЗ может претендовать на ту часть ее, которая пропорциональна его доле рынка или его доле в экспорте. В этой связи правление и наблюдательный совет госкорпорации “Ростех” приняли решение о предоставлении финансовой помощи АвтоВАЗу в виде прощения – списания задолженности в размере 20 миллиардов рублей и готовности конвертировать оставшиеся 31 миллиард рублей в капитал предприятия.

Такое решение приняли правление и наблюдательный совет госкорпорации “Ростех”. Теперь одобрить его должно правительство РФ. По словам представителя “Ростеха”, окончательное решение может быть принято в начале сентября.

“Ростех” также готов рассматривать возможность финансовой помощи и в дальнейшем, в случае если рынок не будет расти. “Это относится скорее к 2017 и 2018 годам. И в этом смысле рассчитываем на участие наших партнёров”, – пояснил Скворцов.

Также на прошедшем собрании акционеры АвтоВАЗа не согласовали получение займа от Renault на 20 миллиардов рублей из-за отсутствия кворума, сообщил на годовом собрании акционеров вице-президент компании по внешним связям и взаимодействию с госорганами Эдуард Вайно, передает ТАСС. При этом акционеры одобрили возможность привлечения кредитов у ВЭБа на сумму до 62 миллиардов рублей.

Напомним, в апреле текущего года на АвтоВАЗе сменился президент. Место Бу Андерссона занял Николя Мор, ранее возглавлявший, румынское подразделение Renault-Nissan, которое выпускает автомобили под брендом Dacia.

Выручка предприятия в 2015 году сократилась на восемь процентов, до 176,482 миллиарда. Убыток от основной деятельности АвтоВАЗа по итогам 2015 года вырос в 4,54 раза, до 66,818 миллиарда рублей. Розничные продажи Lada на российском рынке в прошлом году составили 269 тысяч автомобилей. План на 2016 год – порядка 260 тысяч. При таком варианте АвтоВАЗ будет контролировать 20 процентов внутреннего рынка.

Alliance Rostec Auto B. V. контролирует 74,5% капитала АвтоВАЗа (81% обыкновенных акций). Контрольным пакетом через офшор управляет альянс Renault-Nissan, блокпакет принадлежит Ростеху.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1078-proschat-li-avtovazu-millionnye-dolgi.html
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/04/11/766321-prostit-avtovazu-dolg
http://www.gazeta.ru/auto/2012/11/23_a_4865157.shtml
http://www.kp.ru/daily/26546.4/3562695/
http://www.kommersant.ru/doc/3020219
http://rg.ru/2016/06/23/reg-pfo/rosteh-reshil-prostit-avtovazu-dolg-v-20-milliardov-rublej.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: