15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый налог на автомобили в России

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ — неприятный!

Государство заставляет автовладельца платить всё больше и больше налогов и сборов — термин «дойная корова» стал уже привычным для водителей. «За рулем» подсчитал, сколько денег за год отдает в бюджет обладатель Лады Весты. И результаты вас удивят.

Транспортный налог

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

7 рублей стоит ­лошадиная сила ­Весты, а в некоторых регионах — аж 35! Логика в ставках не прослеживается

Бензин

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Утилизационный сбор

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые. А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП. И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2020 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Читать еще:  Chrysler Town and Country S

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 25 Февраля 2020 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Новый налог на автомобили в России

В конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили. Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Это может отрицательно сказаться на финансовом положении и негативно повлиять на их финансовую самостоятельность.

Основная методика расчета транспортного налога, действующая с 2003 г., осталась прежней: пошлина высчитывается как произведение региональной налоговой базы и ставки, зависящей от мощности силового агрегата автомобиля. К примеру, в Москве для машин с двигателями слабее 100 сил она составляет 12 руб. за 1 л. с., от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил.

Самые лояльные условия по налогу в России действуют для маломощных машин. Например, в Курганской области владельцы автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. платят по 10 руб. за силу. Высокий налог на такие транспортные средства действует в Вологодской, Курской и Оренбургской областях, а также в республиках Башкортостан и Марий Эл, жители которых вынуждены отдавать по 25 руб. за каждую лошадиную силу.

Минимальная ставка для автомобилей с агрегатами мощностью от 100 до 150 сил в размере 7 руб. действует в Ингушетии, Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе. Кроме того, в Ингушетии меньше всего нужно платить и за машины с моторами с отдачей от 150 до 200 сил — 10 рублей. Максимальная ставка — 35 руб. за 1 л. с. — в Москве, Санкт-Петербурге, Вологодской и Курской областях, Татарстане и республике Марий Эл.

Если автомобиль стоит более 3 млн руб., то он попадает в категорию роскошных транспортных средств, для которых предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.

Весной 2019 г. власти опубликовали обновленный список премиальных машин, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Перечень представленных на российском рынке моделей и их модификаций включил 1223 наименования: 576 автомобилей ценой от 3 до 5 млн руб., 477 машин стоимостью от 5 до 10 млн руб. и 170 автомобилей дороже 10 млн рублей. В список вошел ряд моделей массовых брендов: Kia Stinger, Volkswagen Teramont, Chevrolet Traverse.

Физическим лицам нет необходимости самим высчитывать размер транспортного налога — за них это делает ФНС, у которой есть все необходимые данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. При желании при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы можно самостоятельно узнать, сколько придется ежегодно платить за ту или иную машину.

Согласно общегосударственным правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности.

Наиболее удобный способ уплаты транспортного налога — через интернет, например по индексу документа на сайте Федеральной налоговой службы или в личном кабинете портала госуслуг.

В Москве до конца 2024 г. от уплаты транспортного налога полностью освободили владельцев электрокаров — соответствующий законопроект был принят Мосгордумой в трех чтениях. Инициатива принадлежит мэру столицы Сергею Собянину, который считает, что нововведение позволит увеличить количество экологически чистого транспорта в городе.

А на федеральном уровне в 2019 г. был принят законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев угнанных автомобилей, вплоть до их нахождения и возврата. Прежде автовладельцам требовался специальный документ из полиции, сам факт угона необходимо было подтверждать ежегодно либо снимать машину с учета. Согласно новому документу, налогом не облагаются не только находящиеся в розыске машины, но и те, следствие в отношении которых уже было прекращено.

Готовьте кошельки. Два новых налога могут ударить по подержанным авто

Фото: © РИА Новости/Владимир Песня

Возможность замены транспортного налога на экологический и утилизационный сборы прорабатывается в России не первый год. Многие владельцы всерьёз опасаются, что после введения новых правил выплаты государству серьёзно возрастут. Лайф разбирался, чем грозят автомобилистам новые правила

Платят уже сейчас

Фото: © РИА Новости / Александр Уткин

В разных странах мира налог на авто считается по-разному. В России транспортный налог рассчитывается исходя из мощности автомобиля — чем больше лошадей под капотом, тем больше итоговые отчисления в адрес государства. Российская система расчёта основана на нескольких категориях. К примеру, владельцы автомобилей, мощность двигателя которых меньше 100 лошадиных сил, платят самый низкий налог в стране. При такой мощности двигателя каждая лошадь обойдётся всего в 12 рублей. А если автомобиль получен по линии органов социальной защиты, то транспортный налог не придётся платить вообще. Сильнее остальных страдают от налога обладатели мощных автомобилей с двигателем мощностью в 250 лошадиных сил и более. В этом случае за каждую лошадку под капотом придётся выложить в 12,5 раза больше — по 150 рублей за одну единицу мощности.

Утилизационный сбор россиян заставляют платить уже сейчас. К примеру, с этим приходится сталкиваться тем, кто покупает автомобиль на аукционе в Японии и ввозит его на территорию России самостоятельно. Ценники на ввоз автомобиля из-за рубежа существенно различаются. Сейчас за обычный (некоммерческий) автомобиль придётся заплатить 20 тыс. рублей, а за ввоз микроавтобуса или другого крупного транспорта, который можно использовать для бизнеса, — уже 150 тыс. рублей.

Не стоит забывать и о том, что у Федеральной налоговой службы имеется ряд повышающих коэффициентов, которые могут значительно увеличить итоговую сумму. К таким относится, например, налог на роскошь (когда стоимость автомобиля превышает 3 млн рублей).

Отпустить лошадок

Фото: © РИА Новости / Александр Кондратюк

Идея отказаться от расчёта налога по мощности двигателя не нова, однако подход к её реализации вызывает споры среди автолюбителей. Согласно открытым данным, до 50 процентов автомобилей в стране были собраны десять и более лет назад. В связи с этим их исправность, техническое состояние и экологичность вызывают большие вопросы. Именно их и должен решить новый экологический сбор. И хотя он ещё официально не утверждён, битва вокруг его целесообразности уже началась. За его введение высказываются жители крупных городов — как столиц, так и других федеральных центров, — которые задыхаются от коптящих небо 20–30-летних автомобилей.

Согласно новой инициативе, владеть откровенной рухлядью может стать невыгодно — чем больше вреда окружающей среде, тем больше отчислений в бюджет придётся делать владельцу. Есть и другой плюс — отечественный автопром может серьёзно “подняться” после утверждения новых правил, и продажи отечественных автомобилей с бензиновыми двигателями могут взлететь вверх. Не исключено также, что резко вырастут продажи автомобилей на газомоторном топливе. Правда, оборотная сторона законопроекта — отсутствие у большинства людей денег на покупку нового автомобиля. Сильнее других против новой инициативы выступают в Приморье и Хабаровском крае — там традиционно сильны позиции подержанных японских автомобилей с правым рулём, средний возраст которых составляет пять-семь лет. Владельцы таких авто опасаются, что ввозить машины из-за рубежа после одобрения новых сборов станет невыгодно.

Станет чище

Фото: © РИА Новости / Максим Блинов

При этом худший сценарий, которого опасаются все автомобилисты, скорее всего, не будет реализован. Координатор движения “Общество синих ведёрок” Пётр Шкуматов в беседе с Лайфом отметил, что Россия медленно, но верно идёт к той же модели, что много лет существует на Западе.

Читать еще:  Ремонт и установка камеры заднего вида на KIA Sportage 3

Скорее всего, речь идёт о реформировании транспортного налога. К примеру, за мощный автомобиль по классу “Евро-0” будет просто космический налог. На маломощный, но с классом “Евро-6” налог будет небольшим

Эксперты отмечают, что новую программу прорабатывают и рассматривают в связке с другими законопроектами, которые облегчат владение экологичным автотранспортном. В частности, упоминаются льготы для владельцев автомобилей с наименьшим количеством выбросов CO 2 , госпрограммы по стимулированию спроса на новые отечественные автомобили и на автомобили, соответствующие экологическим нормам и собранные на территории Российской Федерации.

Правда, в новой инициативе просматривается одна неясность. Переход на более жёсткие стандарты потребует массового производства более качественного бензина и дизельного топлива, сгорание которого в двигателях позволит добиться улучшения экологической обстановки как в городах, так и за их пределами. В любом случае простого “введения налога на налог” ожидать не стоит, однако коптящие небо автомобили, которые были проданы первым владельцам 20, 30 и 40 лет назад, скоро должны кануть в небытие.

Транспортный налог: какая уплата в 2020 году

С российским налоговым законодательством лучше не шутить, хотя многие пытаются. Особенно это заметно по транспортному налогу – далеко не все автовладельцы спешат отдать государству определенную сумму за лошадиные силы. В этом материале мы разберемся с тонкостями налога, размерами и сроками уплаты в 2020 году.

Вряд ли ошибемся, назвав транспортный налог, варьирующийся в зависимости от мощности двигателя, одним из самых ненавидимых отечественными водителями. Многие считают налог непонятным и несправедливым. Одно время звучали инициативы отменить его, параллельно увеличив акцизы на топливо. Но реализация схемы “сколько ездишь, столько и платишь” провалилась – акцизы подняли, а налог не отменили. Рассчитывать на отказ государства от данного побора нам кажется наивным – скорее Земля налетит на небесную ось, чем транспортный налог уйдет в историю.

За что уплачивается и не уплачивается транспортный налог

Согласно информации на официальном сайте налоговой службы, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Ставки транспортного налога

С налоговыми ставками довольно интересная и ожидаемая картина. С одной стороны, существуют базовые значения, но с другой, субъектам Российской федерации дано право увеличивать и уменьшать их, но не более чем в десять раз. Ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

На практике это выглядит следующим образом. Владелец автомобиля мощностью свыше 250 л.с. платит по базовой ставке 15 рублей за каждую лошадиную силу, но, например, в столичном регионе действует ставка в 150 рублей – власти по полной программе воспользовались правом взвинтить транспортный налог в десять раз. Повышенное налогообложение на машины, чьи двигатели развивают 250 “лошадей” породило народную классификацию на “доналоговые” и “налоговые” автомобили.

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

“Налог на роскошь”

В 2014 году в России был введен повышающий коэффициент для особо дорогих автомобилей, который в обиходе называют “налогом на роскошь”. Он распространяется на транспортные средства стоимостью свыше трех миллионов рублей. Сперва под повышенные налог попадало около двух сотен машин, а сейчас свыше тысячи. Список марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг.

Наиболее щадящий коэффициент (1,1), на который умножается сумма налога, распространяется на автомобили ценой от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет, а самый экстремальный (3) светит владельцам транспортных средств с ценником свыше 15 млн рублей и возрастом до 20 млн рублей.

Транспортный налог на угнанные автомобили

Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно. Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось. Весной 2019 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.

Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.

Сроки уплаты транспортного налога

Все без исключения автовладельцы из числа физических лиц должны уплатить побор до 1 декабря вне зависимости от региона проживания. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Реформа транспортного налога

На сайте Российской общественной инициативы появилось интересное предложение изменить специфику расчета транспортного налога – отвязать его от мощности двигателя и привязать к массе автомобиля. Вот, что говорят авторы идеи: “В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется никакой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз? Например, автомобиль 2009 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.с и налог в одном из регионов РФ 21875 = 16 350 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с. уже должен заплатить 256150=38 400 рублей. Разница больше чем в два раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.

Везде указывают что средства, собранные с транспортного налога, идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который никак не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%”.

Налог на новый автомобиль – виды сборов

Владение собственным автомобилем – это не только свобода передвижения, но и определенная ответственность.

Например, в соответствии с НК РФ, все автовладельцы обязаны уплачивать транспортный налог на новый автомобиль, однако есть и другие виды сборов, о которых важно знать каждому:

  • транспортный налог: уплачивается ежегодно вне зависимости от срока владения транспортным средством;
  • утилизационный сбор: уплачивается разово первым владельцем при приобретении техники в счет обеспечения экологической безопасности;
  • налог на ввоз: актуален, когда машина ввозится с территории другой страны и не имеет российского государственного регистрационного знака;
  • подоходный налог: перечисляется при продаже автомобиля, если срок владения им составляет менее 3 лет;
  • НДС: выплачивается при реализации подержанных автомобилей, приобретенных организациями у физических лиц, а также при продаже новой техники;
  • Госпошлина: оплачивается при приобретении нового автомобиля перед регистрацией в ГИБДД.
Читать еще:  Краскораспылитель hvlp: покрасочный пистолет и технология системы hvlp

Стоит отметить, что при покупке новой или б/у машины налоги и сборы предусмотрены только в исключительных случаях. Многие считают, что, если автомобиль приобретается в салоне – значит, никаких налогов платить не надо.

Теоретически это так, но на практике некоторые дилеры включают НДС в стоимость транспортного средства, в противном случае им приходится платить его из собственного бюджета.

Налог при покупке нового автомобиля

Приобретая новый или б/у автомобиль, придется оплатить госпошлину перед регистрацией в ГИБДД, в противном случае сотрудники будут вынуждены отказать в операции.

Подоходный налог в данном случае не уплачивается, т.к. собственник с покупки транспортного средства не получает никакой выгоды, поэтому его выплачивает только бывший владелец.

Некоторые считают, что при покупке автомобиля можно вернуть 13% НДФЛ, как и в случае с приобретением квартиры, но на самом деле это не так. Законодательно установлен перечень случаев, при которых возврат НДФЛ возможен:

  • строительство жилья;
  • благотворительность;
  • получение образования;
  • лечение.

Отсутствие возможности возврата 13% за автомобиль объясняется тем, что транспорт не является средством первой необходимости.

Сборы, включаемые в стоимость авто дилерами

Несмотря на то, что все налоги и сборы в данном случае должны оплачивать автодилеры, т.к. именно они получают выгоду от реализации товара, фактически такие платежи обычно включаются в стоимость автомобилей:

  • налог на ввоз транспорта в страну;
  • утилизационный сбор;
  • НДС.

Как правило, переплата в виде налогов для покупателя достигает огромных сумм, исчисляемых из общей стоимости техники. Для примера рассмотрим расчет по такой формуле:

Стартовая цена автомобиля в салоне – НДС 18% – цена таможенного сбора – утилизационный сбор.

Например, автомобиль «Сеат» в базовой комплектации стоит 750 000 руб. Чтобы узнать его стоимость с вычетом всех налогов, нужно сделать следующее:

750 000 – 135 000 (НДС) – 44200 (утилизационный сбор) – 345928 (таможенный сбор) = 224872 руб.

Налог на ввоз автомобилей в страну

Каждый из видов налогов, включаемых в стоимость новых автомобилей, стоит рассмотреть отдельно, т.к. некоторые из них должны выплачивать не только юридические, но и физические лица.

Например, сборы при ввозе транспорта на территорию РФ, которые складываются из следующих показателей:

  • тип двигателя: за дизельный придется заплатить больше, чем за бензиновый;
  • оценка стоимости техники в соответствии с экспертным заключением (может проводиться в отдельных случаях);
  • утилизационный сбор для экологического контроля, при этом выдается сертификат соответствия;
  • пошлина за таможенное оформление.

Первую часть платежей составляет именно таможенное оформление, а вторую – налоги и сборы. Размер пошлины зависит от цены транспортного средства, и это можно увидеть ниже в таблице:

Расчет стоимости таможенных пошлин меняется для автомобилей в «возрасте» от 3 до 5 лет или более 5 лет вне зависимости от страны-производителя.

Существует несколько способов растаможки автомобилей, которые позволяют сэкономить деньги, но являются не совсем законными, а за некоторые из них предусмотрено административное или даже уголовное наказание:

  1. Поагрегатный ввоз: подготавливается СТС и госномера якобы «разбитого» транспорта, но вместо него из-за границы ввозится техника аналогичной марки.
  2. Наследование: автомобиль оформляется на человека в преклонном возрасте, который впоследствии включает данное имущество в завещание. Когда гражданин умирает, транспорт переходит во владение фактического собственника, наследуемое имущество освобождается от пошлин.
  3. Снижение показателей объема двигателя и повышение года выпуска. Для этого в иностранном государстве фабрикуются документы с неверными данными.
  4. Временный ввоз иностранным представительством. Этот вариант подходит только для нерезидентов РФ.
  5. Ввоз автомобиля целевого назначения для граждан с физическими дефектами органами соцопеки. Как правило, такая техника документально оформляется как благотворительная помощь конкретному лицу от иностранного гражданина, при этом получатель обычно стоит на учете в соцопеке.

Налог на добавленную стоимость

НДС – это еще один вид налога, который может быть включен в кассовый чек при покупке машины в автосалоне.

Как правило, в документе он выводится отдельной строкой.

Покупатели не обязаны его уплачивать, а также от него могут быть освобождены некоторые организации:

  • компании, которые в виду своей деятельности и так уплачивают НДС;
  • нерезиденты РФ;
  • органы исполнительной власти и иные государственные или муниципальные организации.

Все предприятия, относящиеся к вышеуказанному кругу, могут вернуть НДС при продаже техники, т.к. их денежные средства и так были ранее потрачены на такие цели. Для возврата денег необходимо обратиться в территориальное отделение УФНС с соответствующим заявлением, ведь в автоматическом порядке вернуть оплаченные сборы в России невозможно.

Рассмотрим на примере:

ООО «Люкс» приобрела автомобиль в марте 2010 года по цене 150 000 руб., также был оплачен НДС в размере 22 000 руб. и впоследствии возвращен из бюджета. Через месяц машина была продана за 118 000 руб., из них НДС – 18 000 руб. Величина амортизации за время эксплуатации – 54 000 руб.

Учетной политикой компании предусмотрено определение выручки для обложения НДС по оплате, поэтому будет списываться изначальная стоимость техники, а также амортизация и остаточная цена.

Утилизационный сбор

Данный вид сборов в России появился только в 2012 году с целью обеспечения экологической безопасности окружающей среды и здоровья людей от вредного воздействия автомобилей при их эксплуатации.

Изначально планировалось, что все деньги, полученные таким образом, будут направляться на улучшение экологии, но сейчас они фактически предназначаются для дальнейшей безопасной утилизации каждой единицы техник, на которую был уплачен данный налог.

Некоторые считают, что утилизационный сбор обязан платить каждый гражданин при покупке автомобиля, но это вовсе не так, т.к. подобные перечисления делаются только в двух случаях:

  1. Если техника ввозится из-за границы. Например, физическое лицо покупает машину в Японии и самостоятельно доставляет ее в Россию. Сбор уплачивается единожды при ввозе.
  2. Если приобретается подержанный автомобиль у лица, освобожденного от уплаты утилизационного сбора или не перечислившего его в установленные сроки.

Таким образом, сборы для утилизации выплачиваются на каждый автомобиль только по одному разу вне зависимости от количества собственников. В большинстве случаев это делается автосалонами при доставке новых машин.

Существует несколько ситуаций, когда граждане или организации могут быть освобождены от уплаты утилизационных сборов:

  1. Если возраст автомобиля превышает 30 лет, при этом он используется в некоммерческих целях, а также сохранены номера его двигателя, рамы и кузова.
  2. Если техника оформлена в собственности дипломатических представительств и консульств, или трудоустроенных в таких органах сотрудников.
  3. Если транспорт ввозит на территорию РФ участник программы по переселению соотечественников из-за границы, и использует его в личных целях.

Базовая (минимальная) ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет 20 000 руб.; для грузового, пассажирского и коммерческого легкового транспорта – 150 000 руб.

Это позволит не только в разы уменьшить величину различных выплат, но и существенно снизить затраты на бензин. Других способов экономии, за исключением использования льгот для отдельных категорий граждан, не предусмотрено.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Расчет стоимости автомобиля без налоговых сборов

Всем собственникам при продаже автомобиля, бывшего во владении менее 3-х лет, приходится платить подоходный налог, размер которого на данный момент составляет 13%. Именно поэтому многие владельцы предпочитают включать данную сумму в цену транспорта при его реализации, дабы сэкономить свои деньги.

Нужно учитывать, что в некоторых случаях граждане могут быть освобождены от таких выплат:

  1. Если бывший владелец не получает никакого дохода.
  2. Техника была в собственности более 3-х лет.
  3. Транспорт продан за цену, не превышающую 250 000 руб.

Чтобы получить освобождение от уплаты налога при наличии законных оснований, необходимо получить налоговый вычет, обратившись в УФНС.

Организации, занимающиеся продажей новых автомобилей или перепродажей подержанного транспорта по системе «Трейд-ин», не имеют право на получение налогового вычета. Они могут включать в стоимость техники НДС, утилизационные и другие сборы, хотя закон не обязывает оплачивать их покупателя.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/917637-vse-nalogi-i-sbory-s-avtombilistov/
http://autotonkosti.ru/q/otmena-transportnogo-naloga-poslednie-popravki
http://www.autonews.ru/news/5e2152979a7947248028cd50
http://life.ru/p/1206738
http://autorambler.ru/advice/transportnyi-nalog-kakaya-uplata-v-2020-godu.htm
http://lawyer-road.ru/nalogi-i-sbory/transportnyj-nalog/na-novyj-avtomobil.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: