Новые подробности об автомобиле Lada Kalina Cross
Lada Kalina Cross: “кроссмен” из Тольятти
Простым смертным машину покажут только через два месяца, но уже сейчас портал Kolesa.Ru узнал все, что известно об автомобиле, выяснил, какие легковушки повышенной проходимости выпускались в Советском Союзе, и попытался найти на нашем рынке конкурентов Калины Кросс.
Как узнали Kolesa.Ru, президенту АвтоВАЗа Бу Инге Андерссону прототип “кроссовой” Калины показали еще в конце мая. Увиденным он, надо полагать, остался доволен. Настолько, что пресс-служба автогиганта официально сообщила: “Внедорожной Калине — быть!”.
Широкой публике новинку покажут в августе на Московском международном автосалоне, а в сентябре автомобиль пойдет в серийное производство. В настоящее же время вовсю идут ходовые испытания Калины Кросс: модель готовится к сертификации.
Новая Lada Kalina Cross построена по стандартному для класса городских кроссоверов рецепту: взяли обычный легковой универсал (в данном случае — B-класса), увеличили клиренс, сделали по низу кузова защитный “обвес” из некрашеного пластика, украсили декоративными вставками салон.
Точно так же поступили в свое время французы, когда разрабатывали Renault Sandero Stepway, немцы — со своим Volkswagen CrossPolo и чехи — с машинами семейства Scout на базе Фабии, Румстера и Октавии.
Впрочем, эпитет “псевдокроссовер” может оказаться для Калины Кросс чересчур обидным, поскольку по геометрической проходимости новинка вроде как должна дать фору полноценным “паркетникам”. Дорожный просвет обычной Калины-универсала вазовцы увеличили на 23 мм: одна только модернизированная подвеска позволила “выгадать” дополнительные 16 мм, еще 7 мм дали покрышки с увеличенной высотой профиля.
Клиренс “кроссовой” Калины вазовцы довели в итоге до впечатляющих 208 мм! У легендарного Mitsubishi Pajero, к слову, дорожный просвет составляет 210 мм. Большинство же современных кроссоверов довольствуется клиренсом в 180-190 мм.
Первые Kalina Cross будут переднеприводными, но, как рассказали “Колесам” представители АвтоВАЗа, тольяттинские инженеры работали и над полноприводной версией машины! Дал ли “зеленый свет” такой модификации новинки г-н Андерссон — официально узнаем на ММАС-2014. Но нам кажется, конечно, дал…
Какие-либо подробности о технической “начинке” Kalina Cross АвтоВАЗ пока не разглашает. Известно лишь, что автомобиль разрабатывался на основе Калины-универсала в исполнении “Норма” с 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л. с. “Ураганной” динамики и отточенной управляемости ждать от такой Калины не приходится: акцент явно сделают на тяговые характеристики. Чтобы машина одинаково уверенно “везла” как двоих, так и пятерых седоков с поклажей.
Но предположения по поводу цен можно строить уже сейчас. Зарубежные конкуренты тольяттинцев берут за “внедорожные” версии своих авто доплату от 40 до 90 с лишним тысяч рублей в зависимости от класса машины и наличия у нее полного привода.
Однако АвтоВАЗ вряд ли может позволить себе такой относительно честный способ отъема денег у клиентов. Цена обычной Калины-универсала в версии “Норма” и так уже вплотную приблизилась к отметке 390 000 рублей. И если вазовская аудитория придет в салоны и увидит там “внедорожную” Kalina Cross тысяч за пятьсот…
Не нужно быть Вангой, чтобы предсказать: народ такой “Кросс” не поймет! Тем более что есть тот же Sandero Stepway за 510 000 рублей. А за 558 000 рублей можно взять полноприводный Renault Duster, пусть и в базовой (читай – “полуголой”) комплектации.
Кстати, не спешите обвинять вазовцев в том, что они “кроят” Калину Кросс по западным лекалам. Как раз наоборот: лекала-то самые что ни на есть наши, отечественные! Именно советские конструкторы первыми поставили автомобиль с несущим кузовом на внедорожное (именно так: без всяких кавычек!) шасси.
То, что получилось, называлось ГАЗ М-72. Автомобиль с кузовом от “Победы” на платформе внедорожника ГАЗ-69 серийно выпускался с 1955 по 1958 годы и предназначался для председателей колхозов и других представителей сельских администраций.
Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса
Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?
LADA > Kalina
00 Kalina 2_zr 03_15-HDR
Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.
«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.
ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ
Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.
01 Kalina 2_zr 03_15
Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.
Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.
БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА
Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?
Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.
02 Kalina 2_zr 03_15
Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».
Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.
Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.
09 Kalina 2_zr 03_15
АСФАЛЬТ
Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.
Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.
Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?
Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.
Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.
Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.
А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.
Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.
Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.
11 Kalina 2_zr 03_15
Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.
СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.
На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.
А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!
Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.
Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.
Новые подробности об автомобиле Lada Kalina Cross
Когда в 70-е годы советские граждане взахлеб смотрели болгарский шпионский детектив «Нет ничего лучше плохой погоды», на АвтоВАЗе начали разрабатывать семейство переднеприводных машин. По сей день вся вазовская продукция — родом из той эпохи. Тольяттинской разработке суждено было надолго пережить кинопроизведения соцлагеря времен холодной войны. Вазовские «восьмерки» продолжали выходить в виде все новых и новых сиквелов. К 2014 году в Тольятти сделали новый римейк — Lada Kalina Cross.
В конце августа на Московском автосалоне АвтоВАЗ обнадежил покупателей целым букетом будущих новинок, но если до появления нового седана Lada Vesta остается еще год, а кроссовер XRay задерживается до 2016 года, то универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross уже пошел в производство.
В этом году «Калина» празднует свое десятилетие, и за столько лет ее можно было довести до совершенства. Есть успехи? Вазовские специалисты утверждают, что не перестают что-то менять в конструкции. По словам Олега Груненкова, руководителя проектов «Калина» и «Гранта», в 2014 году удалось, наконец, избавиться от дребезжания задних стекол, когда окна открыты; провести ревизию всех пластиковых панелей, доработав их крепежные места; сделать меньше усилие при закрытии задней двери, повысить коррозионную стойкость кузовных элементов. «Пусть все видят, что мы работаем над мелочами», — заключает Олег.
Как выглядит правильная малолитражка для России, я выяснил еще 10 лет назад, когда впервые сел за руль Rover Streetwise. Этот псевдокроссовер, а точнее – «приподнятый» хэтчбек компакт-класса, казался тогда настоящей экзотикой и в силу дороговизны бестселлером не стал. Но он был из числа тех моделей, что предвосхитили нынешний бум компактных кроссоверов. Сегодняшние Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout и многие другие разработки стали продолжением тех идей: компактный кузов, повышенный клиренс, «внедорожный» обвес, привод — только передний, плюс разного рода имиджевые штучки в экстерьере и салоне. Имеет ли смысл делать еще одну подобную модель на базе «Калины»? Имеет, если она вышла на 100 000 руб. дешевле ближайшего конкурента — Sandero Stepway, и лишь немногим дороже аналогичного «китайца» под названием Geely MK Cross.
«Мы хотели сделать так, чтобы машину обсуждали», — утверждают вазовские специалисты. Правда, внедорожные украшения кузова — это не главное, что будет вызывать удивление и споры. Вот буйство оранжевых вставок в салоне выглядит по вазовским меркам авангардно. Под стать интерьеру «Калина Кросс» еще получит и особый цвет кузова — «Апельсин». Наверное, в таком исполнении скромный универсальчик способен заиграть новыми гранями своего стиля (к сожалению, на тест-драйве в Казахстане были только белые машины).
Дизайн обновленной «Калины», пошедшей в серию в 2013 году, создавала прежняя дизайнерская команда АвтоВАЗа. Ну а к разработке «Калины Кросс» уже приложил руку Стив Маттин — нынешний шеф-дизайнер «Лады», прежде работавший в Volvo и Mercedes. Конечно, ему пришлось действовать малой кровью: выделять большой бюджет на серьезную переделку автомобиля смысла не было. Усилия дизайнеров принесли плоды: «Калина» образца 2014 года не смотрится второсортным продуктом на фоне конкурентов ценой около 400 тыс. рублей.
Но заводишь старенький восьмиклапанный «восьмерочный» мотор, включаешь первую передачу под знакомое завывание шестерней — и свежий аппарат начинает отдавать винтажем. Да, коробка передач обзавелась тросовым приводом. Да, инженеры поменяли главную пару с 3,7 на 3,9, в результате чего восьмиклапанник, и без того неплохо тянувший на низких оборотах, теперь чуть легче справляется с троганьем в горку. Но очевидно, что приятный современный салон — это лишь декорация, скрывающая архаичную начинку. А уж когда при сильных вибрациях на грунтовке пластик со всех сторон «запел». Здравствуй, родная «восьмерка»!
За пару сотен километров по Казахстану можно встретить с десяток видов дорожного покрытия — от идеально ровной бетонки до разбитого асфальта, который не меняли с советских времен. Ну а там, где сооружается новая магистраль на Астану, машинам приходится на протяжении многих километров объезжать стройку по «стиральной доске» разбитой самосвалами грунтовки. В такой ситуации водитель «Калины Кросс» и пассажиры испытывают диаметрально противоположные ощущения.
Для водителя — нет ничего лучше плохой дороги. Там, где иномарки сбавляют ход и комично виляют между «естественными неровностями», ему не требуется напряженно вглядываться в конфигурацию выбоин — можно спокойно следовать своим курсом. Надо сказать спасибо обновленной подвеске с заводским индексом 21928, которую с 2014 года получили все модификации «Калины». К тому же версия «Кросс» получила еще более «мускулистые» характеристики.
Только несведущему автомобилисту может показаться, что создание малолитражки повышенной проходимости — это нечто вроде нехитрого тюнинга. Разработка обвеса и увеличение клиренса — это лишь малая часть инженерных работ. К переделке подвески на АвтоВАЗе подошли серьезно. Даже такие мелочи, как увеличение колеи на 4 мм, — не случайность, а один из способов улучшить управляемость.
Олег Груненков со значением говорит, что доводкой шасси занимались во Франции и на полигоне в Испании при участии тех же специалистов, которые «учили ездить» Logan. Достойный образец для подражания, в самом деле. Помимо прочего, впервые вазовские специалисты настраивали подвеску — «от покрышек». На «Кроссе» штатно идут 15-дюймовые колеса с шинами Pirelli Cinturato P1 (у обычной «Калины» это опция) — и именно их использовали в доводочных испытаниях.
Kalina Cross с невозмутимостью дакаровского «Камаза» прыгает с кочки на кочку. Правда, и потряхивает прилично, но с ролью автомобиля, предназначенного для плохих дорог, она справляется. Жалко машину? Да, жалко. Но какой-нибудь «Форд Фокус» тут уже молит о пощаде, а «Калина» весело несется по грунтовке. Как в последний раз. И это не фигура речи, если вспомнить о легендарной вазовской надежности. Впрочем, за 1200 км пути неисправностей мы не обнаружили.
А вот кого стоит пожалеть даже при непродолжительной поездке вне дорог — так это задних пассажиров. Более жесткие задние пружины универсала сами по себе комфорт не повышают, так еще и с «акустикой» есть проблемы. Вазовцы уверяют, что они внедрили шумоизоляцию задних колесных арок, но водитель фактически не может общаться с задними пассажирами! Если хочешь, чтобы тебя услышали, — надо кричать. Громко.
. Одометр показал, что Алма-Ата осталась в пятистах километрах за нами, а до Астаны еще 700 км. Растительности все меньше, и в какую сторону ни глянь — плоскость уходит до горизонта. Это можно было бы назвать скучнейшей точкой на Земле, если бы по правую руку от шоссе не появилось озеро Балхаш. В мире это второе по величине непересыхающее соленое озеро после Каспийского моря.
«И помните, это не кроссовер, а легковой автомобиль с повышенной геометрической проходимостью», — эту фразу Олег Груненков повторил в казахских степях неоднократно. И с особым значением она прозвучала, когда забуксовавшая на берегу озера «Калина» замерла и стала медленно погружаться в мокрый ил под собственным весом. Не стоило туда соваться. Вот по твердому бугристому берегу она карабкается без проблем: углы въезда и съезда увеличились вполне заметно. Ну а на побережье не повторяйте наших ошибок, если поблизости нет хотя бы «Уазика» (сравнительный тест-драйв уазовской «Буханки» и газовского «Соболя» читайте в материале «Буханка» и Соболь. Они, если честно. »).
Обычно псевдокроссоверы считаются нишевым продуктом, и на них приходится не такая уж заметная доля продаж, однако в случае с «Калиной Кросс» производитель предполагает больший успех. В следующем году планируется выпустить 15 000 таких машин, то есть каждый четвертый покупатель «Калины», предположительно, предпочтет версию Cross. Ну а завод уже готов удвоить и даже утроить, если спрос того потребует.
Протестированная нами модификация с 8-клапанным мотором 1.6 (87 л.с.) и механикой — пока единственная. Разумеется, кому-то не хватит мощности, представительницам прекрасного пола не будет доставать автомата. Но вазовцами все это уже предусмотрено. В декабре на конвейер встанет Kalina Cross c 16-клапанным мотором, развивающим 106 л.с. В планах — «робот» или классическая АКПП. А вот насчет хэтчбека будут еще проводиться исследования рынка: если этот вариант заинтересует потенциальных покупателей, то и его запустят в производство.
Первые «живые» Lada Kalina Cross поступают к покупателям в начале октября. За начальную комплектацию «Норма» просят 409 000 рублей, что на 53 400 больше, чем за обычный универсал в версии «Норма», но тут надо отметить, что речь о разных «нормах». В обоих случаях комплектация предусматривает одну подушку безопасности, АБС, противоугонную сигнализацию с пультом дистанционного управления в ключе зажигания и передние электростеклоподъемники. Но у новинки не нужно доплачивать за кондиционер, литые диски, подогрев сидений и зеркал (электропривода зеркал нет), аудиосистему и некоторые другие элементы оснащения. Если учесть это оборудование, то Cross лишь на 20 000 руб. дороже, чем обычная Kalina.
Lada Kalina Cross с «полным фаршем» будет стоить порядка 470 000 руб., но подробности этой комплектации еще не объявлены. На фоне таких конкурентов, как Renault Sandero Stepway и Geely MK Cross, цены выглядят вполне привлекательно.
Когда на горизонте выросли небоскребы Астаны, а навигатор показал, что позади остались 1200 км, впечатления от «Калины Кросс» уже окончательно устаканились в переносном смысле слова и утряслись в прямом. Вся история «Калины», да и других вазовских машин — это история мутации красивых инженерных идей под воздействием наших суровых условий. Но если вспомнить тот недоделанный продукт, каким была «Калина» десять лет назад, и сравнить с новинкой, то все окажется не так плохо. Эта машина теперь адаптирована для наших дорог, насколько это вообще возможно сделать в тольяттинских реалиях. Сколько времени тратят иностранные марки на адаптацию своих автомобилей к российским дорогам? Несколько месяцев? А АвтоВАЗ только этим и занимается уже почти пятьдесят лет. Количество все-таки переходит в качество.
А тем, кто ждет от АвтоВАЗа большего, придется потерпеть еще год-другой, пока на наши дороги не выйдут Vesta и XRay. Мы уже успели «ощупать» эти будущие новинки, насколько это позволяли условия Московского автосалона:
Нерожденные псевдокроссоверы АвтоВАЗа
Легковые машины повышенной проходимости занимали умы вазовских конструкторов еще в 90-е годы. Наверное, в Тольятти с завистью посматривали на Volvo V70 XC, Subaru Legacy Outback и Audi A6 Allroad. Компактный и доступный отечественный аналог мог бы произвести фурор. Но АвтоВАЗ пошел несколько другим путем, создав в 1997 году экспериментальный автомобиль «Тарзан», представлявший собой симбиоз «восьмерки» и «Нивы». Главным вдохновителем проекта было предприятие «Лада-Консул», привлекшее к сотрудничеству НТЦ ОПП АвтоВАЗа и дизайнерскую организацию Decon.
Этот неуклюжий аппарат унаследовал минусы обоих своих прародителей, а вдобавок получил несколько характерных недостатков, которых даже у них не было. Достаточно сказать, что конструкция кузова «Тарзана» была рамная, хотя оба автомобиля-донора имели несущие кузова. Постоянный полный привод, наличие «понижайки» и блокировки межосевого дифференциала — это, конечно, серьезный «вездеходный» потенциал. Но агрегатная база «Нивы» плохо стыковалась с «восьмерочным» кузовом. Получившийся аппарат смотрелся как самоделка. О серийном выпуске и речи не было: автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.
Зимой 2004 года АвтоВАЗ пригласил журналистов на свой полигон на испытания первых полноприводных «десяток». Это был уже принципиально иной проект: подобно большинству полноприводных иномарок и кроссоверов, эта модель в обычных режимах движения имела привод только на передние колеса, а при их пробуксовке вступала в действие задняя ось. Правда, ее подключение происходило через вискомуфту, которая технически не способна быстро среагировать. На бездорожье задние колеса получали тягу лишь тогда, когда передние успевали серьезно закопаться. Каких-то интересных идей по части дизайна этих машин представлено не было. А планам по запуску в серию не суждено было сбыться.
Удивляться провалам этих проектов не приходится: сделать доступную полноприводную малолитражку удалось мало кому, и рынок требует от производителей более простые варианты: без полного привода и прочих недешевых инженерных решений. Renault Sandero Stepway хорошо принят публикой, и у «Калины Кросс» шансы не хуже.
Альтернатива
Прямых конкурентов у «Калины Кросс» всего два: это Renault Sandero Stepway и Geely MK Cross. Как бы ни были хороши Volkswagen CrossPolo и Skoda Fabia Scout, при ценах от 768 и от 739 тысяч рублей соответственно эти миниатюрные псевдокроссоверы попадают в свою особую, не столь привлекательную нишу.
Geely MK Cross 1.5 МТ (94 л.с.) стоит от 399 000 рублей и оснащен немного богаче близкой по цене «Калины». Китайский бренд не просит доплаты за кондиционер, четыре электростеклоподъемника, литые 16-дюймовые диски и аудиосистему с 6 динамиками. АКПП у Geely нет. За 419 000 руб. можно получить дополнительно кожаный салон и люк.
В основе Geely MK — платформа Toyota Yaris первого поколения (образца 1999 года). Но увидеть в этой модели японское наследие сегодня уже непросто. Наличие более богатых комплектаций у «китайцев» пока нивелируется невысокой надежностью и проблемами в обслуживании: в сравнении с вазовской продукцией преимущества оказываются весьма эфемерны.
Renault Sandero Stepway 1.6 MT (84 л.с.) обойдется как минимум в 510 000 руб. В эту сумму входит кондиционер, две подушки безопасности, АБС, 15-дюймовые легкосплавные диски, подогрев сидений, электроприводы передних стекол, а также кожаные руль и ручка КПП. Доплата за аудиосистему — 9 000 руб. За версию с автоматом и более мощным мотором (102 л.с.) просят от 566 000 руб.
Если обычный хэтчбек Sandero уже успел сменить поколение, получив более достойный салон и более современную внешность, то псевдокроссовер Stepway пока выпускается в старом кузове. Между тем, новый Sandero Stepway уже представлен, так что его появление на рынке — это лишь вопрос времени.
Павел Ёлшин
Фото автора и АвтоВАЗа
Lada Kalina Cross – «внедорожный» универсал из Тольятти
Рассекретив основную часть информации о своей новинке – Lada Kalina Cross в июне 2014 года, авторы модели официально презентовали автомобиль на международном автофоруме, который завершился в первых числах сентября 2014 года в Москве. Практически сразу после этого Kalina Cross стала поступать в шоу-румы официальных дилеров. Примечательно, что компанию новой модели бренда Lada составила модификация еще одного универсала из Тольятти – Lada Largus Cross, а также пережившая очередную модернизацию классическая «Нива», получившая солидное наименование Lada 4×4 Urban.
Производители Lada Kalina Cross относят свою новинку к разряду кроссоверов. Однако называть автомобиль даже псевдокроссовером можно с очень большой натяжкой. Фактически Калина Кросс представляет собой стандартный универсал Lada Kalina с увеличенным показателем дорожного просвета и некоторой атрибутикой автомобильного внедорожного дизайна.
Как уже было отмечено, основным отличительным признаком Калины с приставкой «Кросс» стал увеличенный клиренс. Расстояние от нижней точки кузова Kalina Cross до дорожного покрытия составляет внушительные 208 мм для пустого автомобиля с водителем за рулем. Клиренс полностью загруженной машины равен 188 мм. По этому показателю псевдокроссовер на 23 мм выше стандартного универсала. Столь серьезной разницы удалось добиться благодаря применению специальных газонаполненных амортизаторов, измененному расположению опор пружин, а также некоторой перенастройки основных элементов подвески. Обновленная ходовая позволила получить прибавку высоты в 16 мм, еще 7 мм дополнительного расстояния от земли до днища машины получены путем установки колесных дисков из легкого сплава 15 диаметра, «обутых» в резину 195/55 R15. Более широкая и крупная резина увеличила колею обеих пар колес почти на 5 мм, заставив конструкторов уменьшить величину хода рулевой рейки на 3.6 мм. В связи с таким техническим решением радиус разворота автомобиля увеличился до 5.5 метров против 5.2 метра у стандартного универсала Калины.
Из прочих внедорожных отличий автомобиля можно отметить наличие стального листа, который надежно защищает картер двигателя, да и в целом днище автомобиля практически не имеет выступающих элементов. Боковины кузова оформлены широкими молдингами с надписью «Cross», радиусы колесных арок отделаны внушительными пластиковыми накладками черного цвета. Пластиковые элементы защищают и пороги дверей машины. Передний и задний бампер получили металлизированные вставки. Практичности автомобилю добавляют полноразмерные рейлинги на крыше.
Говоря о габаритах универсала Калина Кросс, нужно отметить, что длина автомобиля составила 4104 мм, его ширина равняется 1700 мм, высота автомобиля с учетом рейлингов составила 1560 мм. Величина колесной базы равна 2476 мм.
Если внешность «внедорожной» версии универсала еще хоть как то отличается от экстерьера обычной машины, то по оформлению салона эти автомобили в полной мере идентичны друг другу. Панель приборов, рулевое колесо, органы управления, а также конфигурация кресел полностью повторяют аналогичные элементы салона стандартного универсала. Чтобы придать интерьеру бюджетного российского псевдокроссовера некоторую оригинальность и освежить внутреннее убранство автомобиля, его создатели решили пойти наименее затратным путем, добавив в оформлении салона ярких красок. Вставки оранжевого цвета появились вокруг дефлекторов системы вентиляции по краям передней панели, на рулевом колесе, креслах и обивке дверей. Справедливости ради нужно отметить, что такой ход дизайнерам АвтоВАЗа удался – унылый серо-черный салон машины при помощи апельсинового декора зрительно преобразился и способен поднять настроение в самую промозглую и ненастную погоду. Из других отличий «внедорожной» версии универсала можно отметить улучшенную шумоизоляцию салона. Разработчики автомобиля установили дополнительные экраны защиты в арках задних колес. В остальном, интерьер Калина Кросс повторяет базовый универсал. Рассчитанный на пятерых человек салон автомобиля обеспечивает необходимый минимум пространства. Багажное отделение вмещает 355 литров поклажи при разложенном заднем диване. Сложив сиденья второго ряда, объем багажника можно увеличить до солидных 670 литров.
Lada Kalina Cross 2017-2018 отзывы владельцев
Все минусы Лада Калина Кросс 2017-2018
➖ Качество материалов отделки
➖ Шумоизоляция
➖ Музыка
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Обзорность
➕ Проходимость
➕ Экономичность
Достоинства и недостатки Лада Калина Кросс 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Kalina Cross с механикой и роботом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Первые 200 км — трасса. Скорость около 110 км/ч (по тахометру это где-то 2 600 оборотов). Двигателя и коробки практически не слышно, их заглушает общий шум от дороги и ветра. В салоне достаточно тихо, можно спокойно разговаривать в пол голоса.
Коробка на трассе не церемонится с переключениями: легко кидает стрелку к «запрещенным» оборотам. Потом адаптировался: переводил перед обгонами в ручной режим и щелкал при достижении 3 000 — 3 500 оборотов в минуту. Машина очень легко набирает 120-130 км/ч. Заметно быстрее, чем было на Акценте (даже на обкатке).
Город. В пятницу немного потолкался в пробке (не больше получаса). Если плавно нажимать на газ, то появляется ощущение обычного автомата с той лишь разницей, что классический автомат начинает ехать после отпускания педали тормоза, а робот ждет нажатия на педаль газа. В плавном потоке робот работает медленней (в смысле переключает передачи). Это заметно.
Авто очень теплое: климат очень точно удерживает температуру и хорошо распределяет потоки. Попробовали обогрев сидений: греет и спину и попу хорошо, разогревается где-то за минуту.
Владелец ездит на Lada Kalina Cross 1.6 (106 л.с.) с роботом 2015 г.в.
Пришлось поехать в дальний путь. Проехал 1 500 км, и впечатления понравились, а именно — спина не болит и не устает, кондиционер с работой справляется, мотор не греется. Смело ставлю за это 5.
Правда где-то на 5 000 км пробега отвалился бардачок. Именно взял и отвалился, но поменяли по гарантии, хотя ждал пару недель. Запотевание масла из-под клапанной крышки и по газоотводному патрубку — вроде тоже попытались поправить.
Далее уже на 25 000 км пробега появился запах бензина. Перетерлись топливо-проводные трубки. Поменяли за день. Ближе к 30 000 пробега появился запах масла — потек сальник распредвала, поменяли на сервисе при ТО и посоветовали лить полусинтетику, хотя предыдущие разы предлагали и лили синтетику. Говорят, что и запотевание масла в том числе из-за синтетики. Немного огорчен, конечно же, произошедшими поломками. Все это известные болячки, но почему-то в АвтоВАЗе не спешат их устранять.
Отзыв о Lada Kalina Cross 1.6 (87 л.с.) с механикой 2016 г.в.
Видео отзыв
Первый белорусский тест-драйв Lada Kalina Cross: каков он – российский городской кроссовер?
В ряду “легковых” кроссоверов прибыло: осенью прошлого года Lada представила универсал “повышенной проходимости” Lada Kalina Cross. Правда, колесо этого автомобиля только сейчас заехало на белорусскую землю. Да и заехало, скажем так, не совсем официально – из России частным ввозом. Зато мы первыми, до дилерской презентации, попробовали на вкус эту “ягодку”!
Ничего не скрипит, не гремит, не отваливается, сильно не гудит, едет. Ты ли это, Lada?! Правду говорят, что АвтоВАЗ уже не тот. Там у руля нынче энергичный швед Бу Андерссон, работа на заводе кипит. Что-то модернизируют, меняют, совершенствуют, выпускают новые модели. В итоге тропа белорусов к дилерам Lada перестала зарастать травой. Появляется качество – растет доверие к продукту. Прогресс в этом действительно есть.
Что собой представляет Lada Kalina Cross? Есть ли у нее шансы на белорусском рынке?
– Привез недавно для себя Kalina Cross из России, ради интереса выставил объявление о продаже – машину купили на следующий же день, – рассказывает пока еще владелец этого автомобиля Сергей. – Вчера пригнал вот эту серебристую с 16-клапанным мотором. Желающие нашлись в момент – завтра за ней приедет покупатель… На каждой стоянке подходят, спрашивают, интересуются. В общем, модель вызывает фурор. Скоро за третьей машиной поеду, но на этот раз уже точно оставлю себе.
Интерес на рынке понятен. Ведь многим белорусам нравится все, что имеет внедорожную атрибутику, кузов-универсал и низкую цену. А здесь все три всенародных предпочтения сразу! Как только Kalina Cross появится на нашем рынке, успех модели будет гарантирован. И даже значок с ладьей не будет помехой.
А раз так, разберемся с новинкой подробнее.
Kalina Cross создана на базе обычного универсала Kalina и характеризуется “улучшенной геометрической проходимостью”, что должно помочь вазовцам укрепиться в сегменте городских кроссоверов. Внедорожный обвес, увеличенный дорожный просвет, перенастроенная подвеска, “укороченная” главная пара в трансмиссии (3,9 против 3,7 на обычной Kalina), новые передние кресла – выглядит машина очень свежо, симпатично. Концепция очень интересная. А что в остальном?
Прекрасный обзор, огромные “лопухи” зеркал, высокая, но удобная посадка. Цветные вставки на сиденьях, руле и дверях отлично оживляют серенький интерьер. Берусь за регулировки климатической установки: усилия выверенные, четкие и понятные. Пластик твердый, но фактура приятная. И все это не скрипит и не разит фенолом в нос! Кресла стали более жесткими, но спинки спрофилированы лучше, боковая поддержка выражена ярче. До немецкой эргономики здесь еще очень далеко, но сидеть удобнее, нежели в некоторых “бюджетниках” иностранного происхождения.
Разгоняется Kalina Сross с этим мотором на удивление живенько, на “низах” неплохо тянет. Не мотор – мечта! И кулиса с троссовым приводом теперь переключается четко. Но почему коробка так воет при сбросе “газа”? Я ездил на четырех автомобилях с такой же “механикой”, и уровень шума везде был разный, от почти незаметного до ярко выраженного. Эх, Kalina, тебя, оказывается, нужно выбирать не только сердцем, но и ушами! От вибраций по педалям и кулисе тоже пока не удалось избавиться. Шумоизоляция в целом? Хотелось бы чуть тише: Kalina II, что была у нас как-то в гостях, казалась более изолированной от звуков окружающей среды. С другой стороны, старая Granta явно была шумнее, так что прогресс все-таки имеется.
А корейский электроусилитель Mando? В околонулевой зоне – пустота. Повернешь руль на пару градусов – в обратное положение он уже не вернется, хотя на пологой дуге внятное и информативное усилие присутствует. Реакции на отклонения “баранки” все такие же неважные. А эти силовые подруливания, когда машину уводит в сторону при нажатии на педаль “газа”! В общем, поработать еще есть над чем. Зато на трассе отлавливать машину не нужно: едет себе прямо, и на том спасибо. При этом мотор не шумит: при 100 км/ч на тахометре около 2750 об/мин.
Клиренс и в обычной Kalina немаленький, а тут и подавно: при наличии оригинальной защиты картера двигателя производитель обещает 183 мм при полной загрузке! Но конкретно в этой машине стоял тоненький металлический пыльник не самой оптимальной формы, который значительно съедает дорожный просвет: мы намерили всего лишь 170 мм под самой нижней точкой днища пустой машины – выступом на пыльнике. Мало! Причем над этим выступом – пустота. Теоретически с помощью кувалды и прочих манипуляций в гараже можно добиться 20-сантиметрового просвета в ненагруженном состоянии, но это, простите, возврат к советским временам – с помощью кувалды что-то изменять в новом автомобиле. Так что с нетерпением ждем на Kalina Cross нормальную силовую защиту картера и обещанные миллиметры дорожного просвета. Зато в остальном с “геометрией” полный порядок: по сравнению со стандартным универсалом угол въезда увеличился с 19 до 20,8, а угол съезда – с 19,6 до 22 градусов. Цифры получены при полной загрузке автомобиля.
Понятно, что внедорожник из Kalina Cross никакой, – это всего лишь немного приподнятый над дорогой универсал. Но все-таки хотелось бы, чтобы в списке опций была электронная имитация межколесной блокировки. Не думаю, что это сложно сделать, ведь машины с системой стабилизации АвтоВАЗ уже выпускает. Кстати, недорого на Kalina Cross можно установить “самоблок”. Со степенью блокировки лучше не перебарщивать, ибо серьезно может пострадать управляемость. Но для тех, кому иногда нужно преодолевать легкое бездорожье и не хочется переплачивать за полноприводный автомобиль, варианты, как говорится, имеются.
С начала 2014 года на все Kalina ставят так называемую “девятьсот двадцать восьмую” подвеску – с газонаполненными амортизаторами и толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Но у Cross она была перенастроена: шток амортизатора удлинен на 16 мм, сами амортизаторы – с измененными характеристиками демпфирования. Пришлось, правда, уменьшить ход отбоя – при очень быстром проезде очень крупных неровностей можно услышать постукивания. Но все равно энергоемкость на высоте, а управляемость даже немного улучшилась. Только плавностью хода пришлось немного пожертвовать: машина стала чуть более подробно передавать изъяны дорожного покрытия.
Практичность автомобиля наш человек оценит. Багажник для B-класса неплох, разве что погрузочную высоту можно было бы уменьшить. Опять же при складывании сидений приходится снимать подголовники. Крышка багажника открывается с помощью кнопки на ключе, самим ключом либо из салона. Почему бы не сделать открытие проще, на европейский манер, с помощью кнопки на самой крышке?
Кстати, вазовцы в багажном отделении предусмотрели крючки для пакетов! Спасибо за такую заботу! А вот сам ключ от Lada непродуманный: кнопки у него слишком большие, постоянно нажимаешь на них при включении и выключении зажигания – срабатывает сигнализация.
А что с ценой? На данный момент Cross предлагается только в комплектации “Норма”. В ней есть все самое необходимое: климатическая система, передние электростеклоподъемники, электроусилитель, подогрев передних сидений, аудиосистема, релинги, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, подушка безопасности водителя, литые диски и прочие “навороты”. У нас в гостях Kalina Cross c 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. Стоимость такой версии – 480.900 рублей, или $7700. При этом переплата за “кроссоверность” в случае с 16-клапанником составляет всего лишь 26.200 рублей ($428). А ведь такая же Kalina-универсал, но без “внедорожных” атрибутов комплектуется штампованными 14-дюймовыми дисками, хотя в ней есть подушка безопасности пассажира. Неплохо!
Из недостатков Kalina Cross больше всего раздражает гул трансмиссии, невнятный руль, отсутствие подушки безопасности пассажира и недостаточная шумоизоляция салона. Также производителю нужно что-то придумать с защитой картера – та, что была на тестируемой машине, никуда не годится.
В остальном же за эту цену отличный автомобиль. Симпатичная внешность, практичный кузов-универсал, внедорожный обвес, увеличенный дорожный просвет, энергоемкая подвеска и мощный мотор. Остается только дождаться белорусской цены. Надеюсь, она будет как можно ближе к российской, потому что за эти деньги лично у меня к Kalina Cross претензий практически нет. А есть ли они у Павла Козловского и владельца автомобиля Сергея?
Павел Козловский:
“И с чего вдруг столько шума? Подумаешь, якобы “внедорожная” Lada – что в ней такого особенного? Хитрая система полного привода? Откуда… Может, хотя бы “самоблок” спереди поставили? Ага, как же… Ну ладно, а хотя бы противобуксовочная система, пусть даже самая простенькая, в ней есть? Ответ очевиден: нет, нет, нет…
Поэтому я и говорю нет таким псевдокроссоверам. Будь Cross хотя бы красивым или радовал клиренсом 19-20 сантиметров – тогда да. А так сзади смотрится несуразно, спереди – нормально, но в такие “жирные” автомобили на куцых колесах не влюбляются. Дорожный просвет? Юра Гладчук протер весь асфальт перед машиной, пытаясь вымерить, сколько же конкретно миллиметров от дороги до выступа на защите картера двигателя. И получил какие-то несущественные циферки… Ребята, я два года ездил на Samand, и у него была почти “двадцатка” безо всяких маркетинговых потуг на “кроссоверность”. А здесь что? И зачем?
Именно поэтому да этому Cross можно сказать только в одном случае: если он будет стоить примерно столько же, сколько и обычная Kalina. А доплачивать за якобы повышенную проходимость… Нет, спасибо”.
Сергей, владелец Lada Kalina Cross:
“История началась примерно полгода назад, когда я впервые увидел фото этой очаровательной машины. Конечно, еще даже пять лет назад представить себя владельцем нового автомобиля марки Lada было очень сложно. Но поблуждал по “Моторшоу-2014”, посидел в этих однотипных салонах Volkswagen Polo, Citroёn C-Elysee, KIA Rio, Hyundai Accent, Renault Logan и наших “китайцев” – и понял, что не мое. О покупки “бэушки” речи не шло вообще – после трех лет работы в такси я твердо понял, что сказки про “за все время я только масло менял и топливо заливал” явно не про сегмент подержанных машин. И тут презентация новой модели Lada Kalina Cross. Я влюбился. У нашего дилера на момент покупки машины не было, поэтому поехал в Россию – и купил.
Сидишь действительно высоко, прекрасная обзорность, большие зеркала, сиденья, кстати, очень удобные, рулевая колонка регулируется по высоте. Кроме того, есть иммобилайзер, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS), индикация температуры наружного воздуха, расширенный пакет шумоизоляции, обогрев передних сидений, климат-контроль, аудиосистема, литые 15-дюймовые колеса. Окончательно покорили шины – Pirelli! Вы можете себе это представить? Не удержавшись и посидев сзади, заметил специальное приспособление на потолке для дополнительного крепления детских кресел, что, наверно, не будет лишним для семей с детьми. И за все это – 480.900 российских рублей? Заверните! Первую машину в Минске тут же перепродал, вторая тоже почти “ушла”, сейчас поеду за третьей, но на этот раз оставлю себе”.
Источники:
http://www.kolesa.ru/article/lada-kalina-cross-krossmen-iz-tolyatti-2014-06-25
http://www.zr.ru/content/articles/762148-lada-kalina-ili-lada-kalina-cross-lyuks-protiv-krossa/
http://auto.mail.ru/article/52417-lada_kalina_cross_net_nichego_luchshe_plohoi_dorogi/
http://avtonam.ru/lada/kalina-cross/
http://roadres.com/lada/kalina-cross/review/
http://www.abw.by/novosti/test-drive/181227