Необходимо ли лишать прав за три нарушения
Лишение прав за 3 нарушения – есть ли такой закон на сегодня?
Пожалуй, мы не обманем, если напишем, что сегодня практически у всех водителей есть штрафы – причём, оплаченные штрафы – это тоже штрафы. И у многих есть по меньшей мере три штрафа. Начиная с 2016 года, таких водителей ждёт возможное лишение прав за 3 нарушения (штрафа) и более. Закон на сегодняшний день, 25 Февраля 2020, пока не принят, но с большой долей вероятности он вступит в законную силу. На данный момент закон прошёл первое чтение в Госдуме РФ.
Что же это за закон такой, вводящий лишение прав за 3 нарушения подряд? Закон носит название “Проект федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства“.
Таким образом, закон предлагает ввести в КоАП новую статью – 12.38 (сейчас там 37 статей), в которой будет описана процедура лишения прав на срок от 1 до 1,5 лет за 3 штрафа. Здесь важно отметить два важных момента:
- лишение прав предусмотрено только за три однотипных нарушения (штрафа) ПДД;
- не все нарушения ПДД подпадают в “троицу” для лишения.
Есть ещё очень важный нюанс, и о нём мы напишем в конце статьи.
За какие три нарушения ПДД будет предусмотрено лишение прав?
Лишение будет предусмотрено не за все нарушения ПДД, а только за некоторые. Давайте приведём их список:
- Превышение скорости более чем на 40 км/ч, в том числе повторное превышение (части 3-7 статьи 12.9 КоАП).
- Нарушение правил пересечения ж/д переезда – на запрещающий сигнал или вне оборудованного места для пересечения, в том числе повторное такое нарушение (части 1 и 3 статьи 12.10).
- Проезд на запрещающий (красный или жёлтый в определённых случаях по ПДД) сигнал светофора (части 1 и 3 статьи 12.12 КоАП).
- Невыполнение требования уступить дорогу на перекрёстке транспортным средствам, пользующимся преимуществом (часть 2 статьи 12.13 КоАП, часть 3 статьи 12.14 КоАП), а также разворот и движение задним ходом там, где это запрещено ПДД (часть 2 статьи 12.14 КоАП).
- Выезд на полосу встречного движения в нарушение Правил, в том числе повторный (части 4-5 статьи 12.15 КоАП).
- Нарушение разворота и поворота налево там, где это запрещено ПДД (часть 2 статьи 12.16 КоАП).
- Непредставление преимущества водителем пешеходу и другим участникам дорожного движения (статья 12.18 КоАП).
Ранее — ещё при введении законопроекта на рассмотрение — нарушений в числе тех, за систематику которых предусмотрено лишение прав, было несколько больше. Но теперь их число решили сократить.
Как видим, инициаторы проекта закона лишения прав за 3 и более штрафа просто взяли одни из самых распространённых нарушений ПДД, точнее, статьи КоАП. При этом, лишение не будет предусмотрено за 3 нарушения, если эти нарушения были зафиксированы средствами автофиксации (на камеру с “письмом счастья”).
Вот так будет выглядеть новая статья 12.38 полностью:
Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.
Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 – 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьёй 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции
фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как видим, если водитель уже лишён права управления, то на него будет наложен штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей.
За какой срок должны быть 3 нарушения, чтобы лишили прав?
Остаётся неясным вопрос о сроках повторных нарушений. Что, если, например, в первый раз мы получили постановление по одной из вышеприведённых статей лет эдак 5 назад, а за последние две недели получили ещё 2 штрафа по ним же. Ответ на вопрос о сроках нам даёт специальная статья из того же Кодекса об административных нарушениях. Как видим, в статье 12.38 речь идёт о лице, подвергнутом наказанию по этим статьям. И именно срок этой подвергнутости даёт нам статья 4.6 КоАП:
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
День вступления в законную силу постановления — по истечении 10 дней после вынесения, если оно не было обжаловано. Если обжаловалось, то день переносится на дату, когда пройдёт срок обжалования решения вышестоящего органа или суда.
А исполнение наказания, в нашем случае штрафа — это, собственно оплата штрафа. То есть, водитель считается подвергнутым наказанию по истечению 10 дней после вынесения штрафа и в течение года после его оплаты.
Давайте на примерах!
Примеры лишения за 3 нарушения
Для удобства во всех примерах будем считать, что водитель оплатил штраф уже в день его вынесения (и, таким образом, получил скидку 50%). Также допустим, закон о лишении прав за три штрафа вступил в силу.
Пример №1.
- Водитель получил первый свой штраф по статье 12.18 КоАП (не уступил дорогу пешеходу) 1 января 2017 года.
- Второй штраф по этой же статье он получил 1 июня 2017 года.
- Третий штраф он получил 1 декабря 2017 года.
В этом случае водителя ждёт лишение, если его успеют поймать (привлечь) до 2 января 2018 года (1 год после первого штрафа).
Сразу же при выписывании третьего штрафа его привлечь не могут, потому что срок третьей подвергнутости наказанию начинается только через 10 дней — то есть 11 декабря 2017 года.
Пример №2.
- Водитель получил первый свой штраф по статье 12.18 КоАП (не уступил дорогу пешеходу) 1 января 2017 года.
- Второй штраф по этой же статье он получил 1 июня 2017 года.
- Третий штраф он получил 2 января 2018 года.
Теперь водителя не смогут лишить прав за 3 систематических нарушения, потому как срок подвергнутости наказанию за первое нарушение уже прошёл на момент третьего нарушения. Теперь водителю главное не попасться ещё раз до 2 июня 2018 года. Хотя, если быть точнее, то даже до 23 мая 2018 года, потому что у него будет ещё 10 дней до момента вступления в законную силу последнего постановления.
Как избежать лишения за 3 нарушения?
Если хорошенько подумать, то из вышеописанного можно понять, как выиграть сроки, чтобы не лишил прав за 3 систематических штрафа. Как Вы заметили, подвергнутость наказанию начинается в момента вступления в законную силу третьего постановления. Если не обжаловать, то происходит это на 11-й день со дня вынесения. А вот если обжаловать, то срок вступления в силу откладывается на время обжалования. При этом, при обжаловании во многих случаях можно пройти не одну инстанцию (обжалуя каждое решение в вышестоящие органы). Из этого напрашивается очевидный вывод!
А теперь самое интересное. По тексту статьи 12.38 не говорится о том, что все 3 систематических нарушения должны быть по одной и той же статье из приведённых. Получается, что если Вы нарушаете даже разные статьи из списка 3 раза за год, то Вас уже можно лишить прав. К примеру, Вы попадались в течение года (при условии, что 12.38 уже действовала на момент всех трёх нарушений) по части 4 статьи 12.9, части 2 статьи 12.14 и по статье 12.18 КоАП. Всё, Вы попадаете под лишение прав!
Ещё один момент: когда статья 12.38 вступит в силу, она не будет учитывать те штрафы в прошлом, которые были выписаны на тот момент, когда новый закон ещё не действовал. Учитывать старые штрафы ей препятствует статья 1.7 КоАП. Вот её фрагмент:
2. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Как видим, на старые штрафы закон просто не должен действовать.
Необходимо ли лишать прав за три нарушения
Статья-рассуждение о том, нужно ли лишать водительских прав за три нарушения. Особенности предложенного законопроекта. В конце статьи — видео о лишении прав за три нарушения.
Содержание статьи:
- Ситуация на дорогах и необходимость ужесточающих мер
- Особенности предложенного законопроекта
- Целесообразность и эффективность — под вопросом
- Видео о лишении прав за три нарушения
Борьба за безопасность на дорогах с каждым днём становится всё актуальнее, особенно с учётом постоянно растущего трафика. К большому сожалению, основным механизмом работы в этом направлении в России является ужесточение ответственности за различные нарушения. Последняя законодательная инициатива сводится к предложению лишать прав за три выявленных нарушения ПДД. Постараемся разобраться, насколько это решение эффективно и как скажется на дорожной обстановке.
Ситуация на дорогах и необходимость ужесточающих мер
Если принимать во внимание тот факт, что с каждым годом число ДТП, в том числе и с пострадавшими, неуклонно растёт, необходимость скорейшего принятия мер кажется очевидной. Ежегодно на повышение безопасности российских дорог выделяются внушительные суммы, которые расходуются крайне неэффективно. В качестве же первопричины называется низкая дисциплинированность водителей и пренебрежение элементарными правилами.
Действительно, существует определённая категория автомобилистов, для которых уплата даже внушительного штрафа не оказывает значительного ограничивающего воздействия. Именно стремлением получить рычаги воздействия на них и объясняется регулярное увеличение штрафов и ужесточение административной и уголовной ответственности.
При этом забывается другой немаловажный аспект, который и предопределяет эффективность карательных мер – их неотвратимость. Нет смысла в ужесточении ответственности, если есть возможность её избежать. И вот в этом и заключается главная проблема.
Даже повсеместное размещение камер видеонаблюдения и совершенствование их программного обеспечения, позволяющее выявлять всё больше видов нарушений, не является выходом из сложившейся ситуации. Дело в том, что как и любой прибор, камеры имеют погрешности, их показания могут быть искажены из-за сбоя или технической неисправности, есть способы их обмануть. Кроме того, вполне легально продаются средства их обнаружения. Именно поэтому ряд нарушений, выявленных техническими средствами и непосредственно инспектором, караются по-разному.
Таким образом, назрела острая необходимость создания системы с прогрессивной шкалой ответственности, которая позволила бы обеспечить достижение сразу двух целей – ужесточение ответственности для тех, кто систематически и осознанно идёт на нарушение, и получение так называемого «предупредительного» эффекта, который бы сигнализировал водителям о необходимости повышения ответственности.
Особенности предложенного законопроекта
Ввиду особенностей дорожной обстановки в России применение столь жёстких мер, как лишения права управления машиной после трёх нарушений, вызывает определённые объективные опасения. Именно поэтому уже на начальном этапе законотворческой деятельности было предложено принимать во внимание не все нарушения, а только особо тяжкие:
- проезд на красный свет;
- превышение скорости более чем на 40 км/ч;
- непредоставление проезда транспортному средству, обладающему преимуществом;
- нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
- выезд на встречную полосу;
- непредоставление преимущества пешеходам.
Как и в случае с другими серьёзными нарушениями, приниматься во внимание будут только те случаи, которые зафиксированы непосредственно инспектором. Именно этот фактор и снижает неотвратимость наказания.
Наибольшее количество вопросов вызывает именно последнее нарушение в приведённом списке, поскольку до сих пор законом не определён порядок предоставления преимущества пешеходу. Под моментом необходимости уступить дорогу в этом случае считают момент выхода пешехода на нерегулируемый переход. Однако менталитет и особенности плотного трафика на многополосных дорогах не позволяют водителям, находящимся в третьем и более ряду от пешехода, вовремя его увидеть и принять меры к плавному и безопасному для других участников движения торможению.
В качестве альтернативного понятия предлагалось ввести термин «проезд без создания препятствий пешеходу», который позволял начинать движение после того, как он пересёк траекторию, но ещё не достиг тротуара. В подобной ситуации единственным механизмом избежать несправедливой ответственности является наличие записи видеорегистратора, по которой можно установить, что совершить безопасную остановку было попросту невозможно, а также готовность доказывать свою точку зрения в суде.
А теперь затронем ещё один немаловажный вопрос – организация дорожного движения. Дело в том, что в ряде случаев автомобилист сталкивается с ситуацией, когда знаки, ограничивающие скорость движения, не соответствуют реальной дорожной обстановке — например, оставлены после завершения ремонтных работ. Существенно превысить скорость в таком случае достаточно просто. То же касается и предоставления преимущества, поскольку перекрёстков с неправильно расставленными знаками предостаточно в любом городе. Таким образом, попасть в категорию злостных нарушителей можно по простому стечению обстоятельств.
Согласно одобренного в первом чтении законопроекта, три нарушении должны быть совершены в течение одного года. Таким образом, в качестве прототипа этого закона была взята бальная система, действовавшая в СССР. Проблема в том, что тогда систему отменили из-за чрезмерной субъективности её функционирования. Так, Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, утверждает, что возврат к расширению полномочий инспектора неизбежно приведёт к росту коррупционной составляющей.
То, что от инспектора можно будет «откупиться», признаёт и координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов, но, согласно его позиции, все эти проблемы лягут на плечи злостных нарушителей, осознанно пренебрегающих правилами дорожного движения.
Указанный в законопроекте год исчисляется с момента вступления в силу первого совершённого правонарушения. Если же автомобилист обжаловал его в установленном порядке, но всё равно был признан виновным, то отсчёт начинается не с момента вынесения постановления, а, как и говорилось ранее – со вступления его в силу. Если же третье правонарушение было совершено на 366 день с момента исполнения штрафных обязательств по первому нарушению, то лишение прав производится не будет, поскольку первое будет уже аннулировано.
Благодаря шквалу критики, которой подверглась первая редакция законопроекта, из него исключили самые распространённые и достаточно простые нарушения, будь-то парковка в неположенном месте или маневрирование без поворотников. В противном случае под лишение могло попасть абсолютное большинство автомобилистов.
В зарубежной практике существуют прямые аналоги бальной системы, и при совершении определённого числа нарушений (накоплении заданного числа баллов) права изымаются. Водитель может списать часть накопленных баллов, пройдя переподготовку или обучение.
Такая же система предлагалась в России совсем недавно, но была отклонена по причине наличия двойного наказания за одно и то же правонарушение. В нынешней редакции принцип остался прежним, но теперь о двойственности карательных мер не упоминается.
Нужно принимать во внимание и тот факт, что штрафы являются серьёзным источником пополнения бюджета, поэтому в кризисные годы, наряду с налогообложением, увеличиваются и административные сборы.
Законопроект уже одобрен в первом чтении, однако, по мнению Вячеслава Лысакова, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательство и государственному строительству, во втором чтении возможно внесение ряда существенных поправок и смягчения ответственности. Депутат отметил, что принятие закона является вынужденной и остро необходимой мерой, хотя и признал, что эффективность предложенных мер будет крайне низкой.
Целесообразность и эффективность
Если принять во внимание механизмы функционирования предложенного законопроекта, то становится очевидным, что карательная функция будет иметь весьма низкую эффективность. Это связано, прежде всего, с тем, что за последние годы количество стационарных постов ДПС систематически сокращалось, как и число патрульных машин. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев виновник правонарушения отделается штрафом, поскольку данный факт будет фиксироваться с помощью средств визуального контроля.
Что же касается увеличения суммы взимаемых штрафов, то найти ту грань, при которой они будут бить по карману наиболее обеспеченных нарушителей и не станут неподъёмным бременем для представителей среднего класса, практически невозможно. Именно поэтому работу по обеспечению безопасности дорожного движения следует акцентировать и на этом моменте. Так, по мнению депутатов ЛДПР, сумму штрафа необходимо привязать к уровню доходов нарушителя.
В качестве аргументов в пользу принятия законопроекта приводят официальную статистику, согласно которой за год в России в ДТП гибнет примерно 14 тысяч человек, а более 40% всех выявленных нарушений совершают люди, уже имеющие несколько административных взысканий.
По мнению заместителя главы МВД Игоря Зубова, этот закон предоставит сотрудникам ведомства действенные механизмы наказания рецидивистов. Однако подобное высказывание не имеет под собой достаточных аргументов, поскольку даже сейчас за повторное нарушение некоторых правил законом предусмотрено лишение водительских прав, однако это не мешает злостным нарушителям избегать ответственности.
Ещё одним положительным аспектом нового законопроекта является предупредительный характер каждого совершённого нарушения, поскольку при функционировании ещё старой бальной системы было установлено, что в случае приближения суммы накопленных баллов к критической отметке дисциплинированность водителя существенно повышалась.
Подобный принцип наказания вводит элементы прогрессивной шкалы, согласно которой чем больше нарушений совершается за определённый период, тем более серьёзные последствия это будет иметь. В качестве альтернативы трём нарушениям предлагалось принимать во внимание сумму уплаченных за 12 месяцев штрафов, что позволяло исключить непосредственное взаимодействие водителя и инспектора, а также принять во внимание все нарушения, независимо от степени их тяжести.
В такой редакции проект не был одобрен по той причине, что субъекты Российской Федерации имеют установленное законом право корректировать сумму взимаемых штрафов за определённые нарушения, что исключает равенство всех граждан перед законом.
Что касается камер видеофиксации, то исключение их показаний из факторов, учитываемых при подсчёте трёх нарушений, за которые водитель будет лишаться права управления транспортным средством — это, скорее всего, временное решение, направленное на снижение социального обострения.
К большому сожалению, такие нарушения, как превышение скоростного режима, обжаловать крайне сложно, если речь не идёт о завышении в несколько раз относительно максимальной скорости транспортного средства. Что же касается выезда на встречную полосу, то наличие даже на федеральных трассах участков, на которых знаки противоречат нанесённой дорожной разметке, является общепризнанным фактом.
Формально складываются предпосылки по увеличению загруженности судов, поскольку лишение прав заставит многих автовладельцев оспаривать вынесенные решения, которые ранее просто оплачивались, дабы избежать потери времени.
Логичным завершением идеи законопроекта было бы ужесточение ответственности за управление автомобилем лицом, лишённым водительского удостоверения, причём само наказание также определять по прогрессивной шкале.
Заключение
Исходя их подробного рассмотрения особенностей предложенного закона, а также особенностей функционирования непосредственных надзорных органов, можно сделать вывод, что изложенная в документе идея пока не нашла чёткого выражения в виде строго определённых и проработанных системных правил. Проще говоря, законопроект откровенно сырой, и несмотря на явную необходимость принятия подобных мер, должного эффекта он не даст.
Видео о лишении прав за три нарушения:
За что лишают водительских прав
Существует несколько серьёзных нарушений правил дорожного движения, за которые решением суда нарушителя могут лишить водительских прав.
Лишения можно не бояться тем автолюбителям, которые не допускают серьёзных проступков на дороге. Превышение на пару десятков километров в час, парковка на газоне или не пропущенный на переходе пешеход не служат поводом отобрать водительское удостоверение.
Разберёмся, за что могут отнять права в 2020 году, и на какие сроки суд может постановить лишить водительского удостоверения.
Содержание
Лишение прав до трёх месяцев
За разные нарушения в 2020 году предусмотрены разные сроки лишения ВУ. Самым мягким наказанием выступает лишение прав сроком от одного до трёх месяцев. Такое лишение «заработать» сложнее всего, так как оно предусмотрено за весьма редкие нарушения:
- езда без номеров или скрытие номеров;
- отказ уступить автомобилю с включенными спецсигналами;
- неоднократное управление ТС, не состоящим на учёте в ГИБДД.
Ранее многие автолюбители устанавливали на свои машины рамки, закрывающие или переворачивающие госномер. Это делалось для того, чтобы защититься от всевидящих камер контроля скорости или контроля полосы движения. Когда дорожная инспекция выявила резкий рост числа автолюбителей, прячущих номера, появилась инициатива ввести лишение прав за такое нарушение.
Также «приехать» на лишение от одного до трёх месяцев можно, не уступив дорогу автомобилю с проблесковыми маячками синего или красно-синего цветов. Это автомобили скорой помощи, реанимации или полиции. Реже в столицах встречаются чиновничьи «Мерседесы» с «синим ведёрком», они тоже считаются автомобилями со спецсигналом.
Лишение прав от трёх до шести месяцев
На полгода могут лишить прав в 2020 году за более серьёзные нарушения, многие из которых создают аварийные ситуации и угрозу для жизни участников дорожного движения.
Таких нарушений больше, чем в перечне к лишению от одного до трёх месяцев:
- нарушение правил пересечение железнодорожного переезда;
- превышение скорости на 60 километров в час;
- езда по встречной полосе;
- езда по односторонней дороге против движения;
- два проезда на «красный свет»;
- превышение скорости на более чем 80 километров в час (лишение на полгода).
Игнорирование светофора или звуковых сигналов на железнодорожном переезде, как и остановка без повода на рельсах, ведут за собой последствия в виде лишения прав до полугода.
На радость скоростным ездокам, с недавних пор инспектора ГИБДД перестали пользоваться радарами измерения скорости. Лишение прав за превышение будет законным в том случае, если постановление выписал сотрудник инспекции, стационарная камера контроля может лишь оштрафовать на 5 тысяч рублей.
Любая «встречка» также кончится или предупреждением и штрафом в 5 тысяч рублей, который постановляют в суде, или лишением прав за повторное нарушение. Такая же ситуация с рецидивом проезда на красный свет: за первый случай будет выписан штраф на 1000 рублей, за второй – штраф на 5 тысяч или лишение прав на полгода.
Лишение прав от года до двух лет
За самые серьёзные нарушения, которые граничат с нарушением уголовного кодекса и создают реальный риск для участников дорожного движения предусмотрено лишение прав от одного года до двух лет.
Эти нарушения у всех на слуху, и когда разговор заходит о лишении прав, первым делом все вспоминают именно их:
- вождение с удостоверением, действие которого приостановлено судебными приставами;
- установка спецсигналов;
- покидание места ДТП;
- причинение легкого или тяжёлого вреда здоровью человека;
- вождение в состоянии опьянения;
- передача управления пьяному водителю;
- отказ от медицинского освидетельствования.
За каждое из вышеперечисленных нарушений водителя могут лишить водительского удостоверения на длительный срок. При этом за недействующие права накажут сроком на год, за спецсигналы или оклейку автомобилю «под служебный» на полтора года. Также на 18 месяцев предусмотрено лишение водительских прав за оставление места аварии без уважительной причины.
За легкий вред здоровью человека в ДТП лишение прав до 1,5 лет, за тяжкий – до двух лет. За пьяную езду и за передачу управления пьяному человеку – от полутора до двух лет лишения.
Кроме того, лишить прав могут за невыплату алиментов или длительную неуплату и накопление большой суммы штрафами ГИБДД. Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки.
Желаем, чтобы у вас не возникало ситуаций с лишением прав. Удачи на дорогах!
Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?
Лишение за 3 штрафа
За февраль 2018 года произошло более 9 тысяч ДТП, в которых погибло чуть более 850 человек – оба числа медленно, но уверенно увеличиваются. Неудивительно, что ведомства периодически выступают с новыми инициативами по улучшению дорожной ситуации. Нововведением стал и новый закон, предусматривающий лишение прав за 3 нарушения ПДД водителями (читать как лишение за три штрафа).
К сожалению, основные силы в сокращении числа ДТП у ГИБДД направлены только на ужесточение наказаний, а не улучшение дорожных условий. Но факт остаётся фактом. Правда ли введут новый закон или нет, давайте разбираться!
Что случилось?
Не так давно СМИ захлестнула информация о введении нового закона – лишения прав на срок в 1 год за 3 повторных штрафа. Источником информации везде выступает руководство ГИБДД, которое якобы предлагает пополнить 12 главу КоАП, отвечающую за наказания в дорожном движении, новой статьёй – 12.38, которая как раз и будет предусматривать лишение за 3 систематических нарушения ПДД.
Но это не балльная схема лишения прав, а именно за 3 повторных штрафа.
Правда ли это?
Да. Но только отчасти. Данный законопроект, действительно, разрабатывался и вносился на обсуждение в Госдуму. Но ещё в относительно далёком 2016 году.
30 мая 2016 года был разработан соответствующий текст законопроекта об изменениях в КоАП со штрафами. Это план закона №3639п-П9. И он пережил этап первого чтения. Но на этом и остановился. На сегодня, 25 Февраля 2020 года новый закон о лишении прав за 3 нарушения ещё не вступил в свою законную силу. То есть проект ФЗ сегодня пока ещё не действует и ожидает второго чтения, а прав за три повторных нарушения не лишают.
Когда вступит в силу?
Это пока не известно. Федеральные законы по общим правилам проходят 3 чтения, между которыми может пройти довольно долгое время. Как в случае выше потребовалось 2 года между первым и вторым чтением.
Второе чтение изменения в КоАП по части лишения за 3 штрафа по неподтверждённой информации из тех же СМИ планируется весной 2018 года, и тогда его либо примут, либо отклонят, либо отправят на доработку.
И только после третьего чтения новый закон сначала должен будет опубликоваться в официальных СМИ правительства и только затем он вступает в силу по прошествии назначенного времени (обычного от 10 дней до нескольких месяцев). То есть, даже если закон о лишении за 3 нарушения будет принят, то вступит в силу он не ранее лета 2018 года.
Как докажете?
Сам факт невступления в силу проекта ФЗ можно достаточно легко доказать. Попробуйте поискать на одном из официальных порталов правительства официальное опубликование Федерального закона:
И Вы не найдёте его среди опубликованных, потому он на стадии рассмотрения.
Кроме того, актуальную информацию показывает известный многим сайт “Консультант Плюс”. Так, среди редакций Административного кодекса есть одна, которая ожидает вступления в силу, но ни в ней, ни в действующей редакции информацию о лишении прав за 3 систематических нарушения ПДД Вы не найдёте.
Что за новый закон 2018 года?
Как мы уже отметили выше, проект вводит новую статью 12.38 (сейчас в 12 главе КоАП 37 статей). Новый закон в его сегодняшней вариации предусматривает лишение прав на 1-1,5 года за 3 и более штрафа по одинаковому нарушению – то есть если водитель нарушит ПДД и подвергнется наказанию по любому из нарушения 3 и более раза.
При этом, не будут считаться штрафы, выписанные камерами автоматической фиксации. А если водитель уже лишён прав на момент привлечения его к лишению, то вместо последнего будет назначен штраф от 10 до 30 тысяч рублей.
Обратите внимание, лишение будет не за 4-е нарушение ПДД, а именно по результату 3 нарушений.
Официальная формулировка проекта ФЗ:
Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 – 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Что за нарушения входят в список?
Итак, подвергнуться лишению права управления придётся за следующие нарушения Правил:
Одно и то же нарушение или разные?
Из текста формулировки нового закона в текущем его виде вытекает, что водитель может подвергнуться лишению за 3 любых нарушения из вышеперечисленных. Но, вероятно, это недоработка закона, и к моменту вступления в силу этот момент доработают, так как задумка была изначально о 3 одинаковых наказаниях.
Например, если Вы в первый раз попались за непропуск пешехода, на второй раз – за превышение скорости, а на третий – за проезд на красный, то, если закон останется без изменений, после красного Вас могут лишить прав. А вот если второе нарушение – превышение – было зафиксировано на камеру автофиксации, то лишения уже не будет, так как штрафы с камер не подпадают под лишенческие нарушения ПДД.
За какие три нарушения будут лишать прав?
Правительством внесен в Думу законопроект о включении изменений в КоАП, связанных с систематическими нарушениями правил дорожного движения. Депутаты решают вопрос о расширении административного кодекса статьей 12.38, которая будет регламентировать подпадающие под наказание проступки и устанавливать лишение водительских прав за 3 нарушения.
История вопроса о взысканиях за нарушение ПДД
В последнее время МВД ужесточает отношение к водителям, принимая новые постановления и законы для снижения аварийности на дорогах. Ни для кого не является секретом, что ежегодно на дорогах страны гибнут и становятся инвалидами люди, причем в большинстве ситуаций по вине автомобилистов. Нарушая правила, водитель должен отвечать за свои проступки административными взысканиями, порой в сложных и тяжелых случаях уголовной ответственностью.
Введены штрафы для большегрузов, водительское удостоверение подлежит изъятию при неоплаченных штрафах более 10 тыс. рублей, задолженности по алиментным платежам, за пьянку за рулем. Начало работать правило, по которому оплатить штраф в течение 20 дней можно с половинной скидкой. Тем не менее, собираемость штрафов невысока, многие автомобилисты продолжают нарушать правила и не платить штрафы.
Между тем, водители старшего возраста помнят, какая ответственность была в прежние времена. У каждого имелся талон предупреждений, выдаваемый вместе с водительским удостоверением.
Дырки, которые пробивал дыроколом инспектор в талоне, приводили к лишению водительских прав за три нарушения. Это была действенная мера, которая приводила не только к административному штрафу, но лишению прав и последующей пересдаче экзамена в ГАИ.
Лишение прав за три нарушения в год было действенной мерой, отсутствие талона при проверке на дороге приводило к серьезной ответственности. В настоящее время рассматриваемый законопроект не принят, проходит согласование и чтения в парламенте. Предлагается придерживаться бывшей схемы, но при этом будут включены нововведения в систему талонов предупреждения.
Не так давно термин «опасное вождение» получил широкую огласку, наказания за подобный вид нарушений в первую очередь будут учитываться при подсчете проступков за год. По мнению экспертов, именно составление протокола инспекторами ГИБДД будет подсчитываться при решении, за какие 3 нарушения будут лишать прав. Показания камер видеонаблюдения и дорожных регистраторов не предполагается учитывать в данном количестве.
После окончательного принятия закона потребуется внести корректировки в ПДД и КоАП, с целью ужесточить и изменить виды, формы и размер взыскания за опасное вождение.
Схема лишения прав за 3 любые нарушения
Законодатели до сих пор не решили, будет ли добавлен к водительскому удостоверению обязательный талон, или система станет работать по иной схеме. Но то, что подсчет указанных в перечне проступков за год будет осуществляться на государственном уровне, нет сомнений. При решении не вводить талонную систему, схема обнаружения систематических нарушителей будет организована следующим образом.
При проверке на дороге и обнаружении вины водителя, инспектор ГИБДД составляет протокол, проверяет наличие других административных взысканий по базе. Если протокол явился третьим по счету за отчетный период, то составляется дополнительный акт и направляется на рассмотрение в комиссию ГИБДД. При отсутствии спорных вопросов в течение трех дней оформленный акт направится в мировой суд для вынесения постановления о лишении водительских прав за три указанных нарушения.
У владельца авто будет возможность заявить свои претензии за 10 дней, указав на совершенные ошибки и неточности при составлении протокола. Подается апелляция до вступления решения суда в силу, если жалоба отклонена, то суд выпускает постановление о лишении водительского удостоверения и права управлять ТС на год с момента последнего нарушения правил. Обжаловать вступившее в силу постановление можно в кассационном порядке, также в течение 10 дней.
При отрицательных результатах водитель обязан сдать удостоверение в ГИБДД. Получить свое удостоверение можно будет через год, при этом придется сдать экзамен на теоретическую часть вождения и заплатить все имеющиеся штрафы и пени. Согласно представленному проекту, если лицо не имело права управлять автомобилем, то ему положен административный штраф в размере 10 тыс. рублей.
Основные правила ПДД, включенные в список
Законопроект состоит из перечня проступков и нарушений, которые станут учитывать при новом взыскании. Всего в него входят 14 пунктов правил, подлежащих учету при составлении протокола. Если в настоящее время, заплатив штраф, о нем можно было забыть, то в будущем оплата взыскания не снимает подсчета нарушений и впрямую влияет на суммарную ответственность.
В список входят самые распространенные проступки, такие как движение без пристегнутого ремня безопасности или без пройденного вовремя техосмотра. Суммироваться будут административные проступки, установленные за езду без прав в случае их лишения или отсутствия, любое превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и не исполнение правил на перекрестках.
Независимо от уже уплаченных штрафов, движение с неисправными тормозами, неверное пересечение железнодорожного переезда и пренебрежение дорожными знаками приведет к сложению в течение года. Сюда же войдет перевозка детей без кресла, непредоставление преимущества специальному транспорту, рейсовым авто и пешеходам. Отказ в остановке по требованию сотрудников ГИБДД, нарушение правил остановки и стоянки будет включаться в годовой подсчет, независимо от того, уплачены ли за них штрафы.
За какие три нарушения будут лишать прав, установлено на предварительном рассмотрении вопроса о новой ст.12.38 КоАП. Статья может быть дополнена и переработана, но уже сейчас понятно, что введение ее в действие намного ужесточит ответственность гражданина за рулем.
Лишение водительских прав в 2020 году
За что могут лишить водительских прав?
Лишение прав предусматривает несколько статей КоАП РФ. Ниже приведен неполный список наиболее распространенных нарушений с классификацией в зависимости от срока наказания.
Лишение на срок до 3 месяцев предусматривает часть 1.1 статьи 12.1 за повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Такое же наказание влечет нарушение части 2 статьи 12.2 за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков либо с видоизмененными номерами.
На срок до 6 месяцев предусматривают лишение прав части 4 и 5 статьи 12.9 за превышение скорости на величину от 60 до 80 км/ч, либо свыше 80 км/ч. Аналогичное наказание грозит нарушителям статьи 12.10 за выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора. Лишиться прав на полгода можно в результате нарушения части 3 статьи 12.12 за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора; части 4 статьи 12.15 за обгон по встречной полосе; а также по статье 12.16 за движение по дороге с односторонним движением в противоположном потоку направлении.
На срок до 1 года рискуют лишиться прав нарушители части 4 статьи 12.2, управляющие автомобилем с заведомо фальшивыми номерами.
На срок до 1,5 лет по статье 12.5 могут быть отстранены от управления водители, устанавливающие проблесковые маячки и их имитаторы (например, стробоскопы). Такое же наказание предусматривает статья 12.27 для участников ДТП, оставивших место происшествия.
Лишение на срок от 1,5 до 2 лет определено для нарушителей статьи 12.8, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения.
Как узнать срок лишения водительских прав?
Как вернуть водительские права?
Еще в январе 2016 года вступили в силу поправки «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты РФ». Поправки расширяют перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в отношении должников. В частности, за неуплату штрафов или алиментов установлена возможность временного ограничения должника в пользовании специальным правом управления транспортными средствами. Ограничение действует до исполнения требований в полном объеме либо до возникновения иных оснований для его отмены.
В апреле 2018 года вступил в силу закон, вводящий новую меру пресечения для лиц, подозреваемых или обвиняемых в преступлении – «запрет на определенные действия». По новой статье Уголовного Кодекса 105.1 суд, в частности, может устанавливать запрет на управление автомобилем или другим транспортным средством, если преступление связано с нарушением ПДД и правил эксплуатации транспортных средств.
Сроки запрета зависят от тяжести преступления. При небольшой и средней тяжести запрет может быть наложен на срок до 12 месяцев, при тяжких преступлениях до 24 месяцев, и при особо тяжких до 36 месяцев. Отсчет срока, так же как в случае нарушения ПДД, начинается со дня вынесения постановления судом.
Решение об избрании меры пресечения выносит суд после рассмотрения ходатайства следствия. Водительское удостоверение изымается у обвиняемого или подозреваемого дознавателем, следователем или судом. Документ приобщается к уголовному делу и хранится в его составе до отмены запрета. Поскольку «запрет на определенные действия», по сути, разновидность меры пресечения, контролировать исполнение решений суда обязана Федеральная служба исполнения наказаний.
Источники:
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D0%B7%D0%B0-3-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F
http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1378-neobhodimo-li-lishat-prav-za-tri-narusheniya.html
http://avtocod.ru/za-chto-lishaut-voditelskich-prav
http://autotonkosti.ru/q/lishenie-za-3-sistematicheskih-narusheniya-pdd-pravda-ili-net
http://myjus.ru/car-law/lishenie-prav-za-3-narusheniya/
http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/lishenie-voditelskikh-prav/