3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Статья о правилах пересечения перекрестков — особенности движения, ПДД в России и в Европе. В конце статьи — интересное видео о нарушениях правил проезда перекрестка.

По ее мнению, термин «перекресток» является слишком размытым, что не дает корректно толковать некоторые дорожные знаки. Например, запрещение стоянки, остановки, обгона, а также ограничение скорости распространяют свое действие до перекрестка или до окончания населенного пункта без прерывания в пунктах выезда с прилегающих территорий.

Любовь Кобцева ссылается на Венскую конвенцию, которая пересечения абсолютно любых дорог называет перекрестками. В связи с этим фактом она считает российскую трактовку термина неправомерной.

Что такое Венская конвенция

Социальный опрос автовладельцев, в разное время проводимый разными автомобильными изданиями, среди всех возрастных групп и обладающих разным опытом вождения показал интересную статистику – практически никто не знает о существовании Венской конвенции. Те же, кто слышал о ней, не могут сформулировать ее смысл и содержание.

Между тем, это один из документов, подписанных полвека назад в австрийской столице, который регламентирует и стандартизирует дорожное движение, а также знаки и даже сигналы. Потребность в нем возникла по мере распространения транспорта, когда каждая страна начала разрабатывать свои правила движения, нередко радикально отличающиеся от соседнего государства.

Данное положение значительно мешало осуществлению международных пассажирских и грузовых перевозок, а также существенно снижало безопасность на дорогах. Совокупность этих факторов и привела к взаимной кропотливой работе по разработке единых правил.

Трудности перевода

Именно к Венской конвенции обратилась автомобилистка и юрист из Воронежа, оштрафованная за парковку под запрещающим знаком. Сопоставив пункт 1.2 российских правил с формулировкой конвенции, она пришла к выводу о неправомерности вынесенного ей наказания.

Действительно, в других странах, особенно европейских, перекрестком принято считать любое пересечение дорог. Столь простое определение избавляет водителей от двоякой трактовки и путаницы в процессе движения по трассе. Ограничивающие знаки при этом заканчиваются перед перекрестком, будь-то большой перекресток в крупном городе или примыкающая в сельской местности второстепенная дорога, и устанавливаются заново после него.

Исходя из российской формулировки термина «перекресток», автомобилистам приходится не только следить за дорожной обстановкой и отслеживать запрещающие знаки, но и самостоятельно определять, является ли та или иная дорога в достаточной степени обустроенной, чтобы соответствовать законодательному понятию. Однако выезд с прилегающей территории категорично не признается перекрестком. Авто-леди уверена, что отечественное толкование «перекрестка» слишком расширено, не соответствует международному определению, запутывает водителей и приводит к неправомерным штрафам.

Особенности движения

На заявление истицы МВД сообщает, что не находит ни малейшего противоречия российских ПДД и Конвенции. По мнению ведомства, правила предельно просты и понятны:

  1. Перекресток – это пересечение дорог.
  2. Дорога – это полоса земли или территория искусственного сооружения, особым образом обустроенная или приспособленная для передвижения транспорта по ней.
  3. Обустроенной признается дорога, обладающая соответствующей законодательству разметкой и имеющая дорожные знаки.

Таким образом, если дорога пересекается с выездом из леса, поля, от заправки или из двора жилого дома, где нет ни светофоров, ни разметки, ни дорожных знаков, то это не перекресток.

Вроде бы, всё действительно прозрачно, однако не только Любовь Кобцева попала в неприятную ситуацию, не разобравшись в терминах. Многие автомобилисты, не только начинающие, не могут четко назвать отличия «дворовой территории», «прилегающей территории», «второстепенной дороги».

Отличия европейских ПДД

Основным и принципиальным отличием вождения в Европе является строгость правил и их неуклонное соблюдение. Например, пассажиры даже на заднем сидении обязательно пристегиваются, а пользование мобильным телефоном за рулем сурово карается.

Обгон и опережение

По российским правилам опережением называют движение строго в границах свое полосы со скоростью, превышающей соседние автомобили. Тогда как обгоном является такое опережение, которое предполагает выезд на противоположную полосу с последующим возвращением на исходную полосу.

В Европе же эти понятия равны, поэтому при наличии на дороге запрещающего обгон знака он будет распространять свое действие и на опережение.

Противотуманные фары и клаксон

Если в отечественных ПДД нет обязательных указаний по применению противотуманок, а только лишь рекомендации, то в Европе за неправомерное их включение можно получить немалый штраф. Например, при отсутствии тумана или при слишком длительном использовании грозит неприятная встреча с сотрудниками полиции.

Аналогичная ситуация обстоит с клаксоном, который недопустимо применять, чтобы поторопить замешкавшегося на светофоре водителя. Нетерпеливый автомобилист будет оштрафован за такое поведение, ведь клаксон используют лишь для предупреждения аварийной ситуации.

Автомагистраль

В правилах движения по скоростным автострадам также есть ряд ключевых отличающихся моментов:

  • для перестроения в другие ряды следует на полосе разгона развить скорость минимум в 80 км/ч;
  • при наличии нескольких полос движения перемещаться следует в крайнем правом ряду, перестраиваясь лишь для обгона;
  • остановка допустима только в специально отведенном на то участке дороги, съезд же на обочину в случае поломки возможен, хотя и привлечен внимание полиции;
  • выходить из автомобиля разрешено только в светоотражающем жилете, имеющем цвет свое страны (оранжевый для Франции, желто-зеленый для Германии).

Движение по городу

Строже в Европе и требования к городскому передвижению. Так, скорость не должна быть выше 50 км/ч, а в центре – и вовсе 30 км/ч (при российских 60 км/ч).

Перед пешеходными переходами следует останавливаться уже в том случае, если человек всего лишь приблизился к «зебре».

Знак ограничения скорости означает не только запрет на превышение скорости, но и на снижение ее ниже указанного на знаке показателя. То есть, если на знаке стоит 120 км/ч, то автомобилист должен ехать строго 120 км/ч.

Борьба за свои права или уход от ответственности?

Рассмотрение иска гражданки Воронежа назначено на конец мая 2018 года, результат которого интригует многих автомобилистов. Подобная ситуация уже была в Калининграде, когда водитель Андрей Лободин пытался оспорить правила, касающиеся кругового движения. Он считал, что признание круга главной дорогой противоречит всё той же Венской конвенции, согласно которой на перекрестках право проезда уступается движущимся справа автомобилям.

При этом сам знак кругового движения является лишь указанием направления без предоставления каких-либо преимуществ. При отсутствии такого знака круговой перекресток превратится в совокупность нескольких перекрестков, имеющих выезды с прилегающих территорий, тем самым еще больше запутывая автомобилистов и повышая аварийность на данном участке. Однако, рассмотрев исковое заявление, суд признал законными и не противоречащими нормативным актам правила движения по круговому перекрестку.

Автомобильные эксперты частично соглашаются с тем, что в некоторых ситуациях и дорожные знаки, и разметка действительно могут сбить с толку водителей. Однако на любое замечание МВД приводит свои доводы в пользу абсолютной ясности и прозрачности российских правил. Андрей Лободин не сумел доказать суду свою правоту — посмотрим, чем закончится разбирательство Любови Кобцевой.

Читать еще:  Citroen C4 Cactus 2018

Видео о нарушениях правил проезда перекрестка:

Иностранные водительские права у гражданина РФ

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о возможности использования иностранных водительских прав гражданином РФ. Такая ситуация иногда встречается на практике.

Например, гражданин Российской Федерации может пройти обучение и получить водительское удостоверения во время проживания за границей. Еще один пример — это человек, который имеет одновременно 2 гражданства. Также возможен вариант, при котором иностранец, имеющий водительское удостоверение, переезжает в Россию и получает российское гражданство.

Использование иностранных прав в 2020 году

Возможность использования удостоверения, полученного в другом государстве, регламентируется пунктом 12 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Обратите внимание, лицо, постоянно или временно проживающее на территории РФ (а именно таким лицом и является гражданин РФ), в первую очередь может управлять транспортными средствами на основании российского национального водительского удостоверения. Однако если национальных прав нет, то можно воспользоваться иностранными или международными водительскими правами.

Т.е. до тех пор, пока гражданин России не получил российские водительские права, он может использовать иностранное удостоверение.

Внимание! В 2020 году стало поступать много жалоб от водителей по поводу того, что не смотря на пункт 12 статьи 25 закона «О БДД» сотрудники ГИБДД и суды различных уровней накладывают штрафы при использовании иностранных прав. Если Вы еще не столкнулись с такой проблемой и лишь изучаете законодательство, то рекомендую заменить иностранные права на российские. Это гораздо проще, чем впоследствии оспаривать штраф.

60 дней после получения российского гражданства

Напомню, что до 4 ноября 2014 года гражданин России мог использовать иностранные права только в течение 60 дней. Однако правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утратили силу, и данное требование больше не применяется. Т.е. иностранные права могут использоваться сколь угодно долго.

Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не в курсе данного изменения законодательства. В связи с этим возникает вопрос по поводу того, что делать водителю, если его автомобиль пытаются эвакуировать на штрафстоянку.

Все достаточно просто:

1. Снимите действия сотрудников ГИБДД на видео.

2. Сообщите сотруднику ГИБДД, что Вы планируете обратиться в прокуратуру, т.к. он незаконно ограничивает Ваше право управления транспортными средствами. За данное нарушение полицейский получит штраф в размере 20 000 рублей.

3. Позвоните по телефону доверия, указанному на полицейском автомобиле. Сообщите, что сотрудник ГИБДД ограничивает Ваше право управления автомобилем в нарушение действующего законодательства. Вполне возможно, что этого звонка будет достаточно, чтобы прекратить эвакуацию.

Если автомобиль все же эвакуируют, а штраф будет наложен, то его нужно оспорить. Это не должно вызвать проблем, т.к. не существует нормативного документа, на который могли бы сослаться сотрудники ГИБДД. Если они будут ссылаться на утратившие силу Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, то достаточно будет указать, что документ утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (пункт 2 документа и пункт 1 приложения).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
.
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6396).

Кроме того, параллельно напишите заявление в прокуратуру по поводу незаконного ограничения права управления транспортными средствами. Будет справедливо, если за свои незаконные действия сотрудник ГИБДД заплатит штраф 20 000 рублей.

Как оспорить штраф в суде?

Если Вам не удалось убедить сотрудников ГИБДД в собственной правоте, то постановление о наложении штрафа можно оспорить в суде. Данная процедура подробно рассмотрена в следующей статье:

Список стран, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении»

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Какие иностранные водительские удостоверения можно использовать в РФ?

Если Ваше водительское удостоверение соответствует требованиям Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, то Вы можете использовать его при управлении автомобилем на территории РФ.

Кроме того, есть еще несколько типов водительских удостоверений, не соответствующих требованиям Венской конвенции, которые можно использовать в России:

  • Иностранное водительское удостоверение, в котором не указан срок действия, соответствующее Венской конвенции по всем остальным пунктам.
  • Иностранные права, выданные до 28 марта 2011 года и соответствующие прежней редакции Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении.
  • Иностранные права, выданные до 28 марта 2011 года и составленные на русском языке либо сопровождающиеся заверенным переводом на русский язык.
  • Иностранное удостоверение, выданное государством, не подписавшим Венскую конвенцию, все записи в котором выполнены буквами латинского или русского алфавита либо сопровождаемое заверенным переводом.

Если Ваше удостоверение не попадает в указанный список, то использовать его на территории Российской Федерации невозможно. Кроме того, нельзя использовать в России удостоверения государств, в которых не признаются российские национальные водительские удостоверения.

Ограничения при работе водителем

Существуют ограничения на использование иностранных прав, действующие с 1 июня 2017 года:

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Однако начиная с 26 июля 2017 года запрет не распространяется на граждан Российской Федерации, т.к. в соответствии со статье 68 Конституции РФ государственным языком является русский язык. Т.е. приведенный выше пункт 13 на граждан России не действует. Поэтому замена прав на российские не требуется. Работать можно в том числе с иностранными правами.

Тем не менее, если у Вас есть желание получить российское национальное удостоверение, то рекомендую Вам прочитать следующую статью:

Читать еще:  Обзор DongFeng AX7 2019

Правила дорожного движения РФ 2020

Правила дорожного движения РФ

Международное автомобильное движение

Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением. Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г. или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*). Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали. Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают.

Граждане России с иностранными водительскими правами

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст. 41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

ПДД в странах Европы, и их отличия от российских ПДД

Не нашли нужную информацию?

Правила дорожного движения в Европе — общее описание ситуации

Все европейские страны подписали в свое время конвенцию «О дорожном движении» (Вена, 1968 год), которая устанавливает и стандартизирует основные (общие) правила дорожного движения, которые могут устанавливаться в странах присоединившихся к этой конвенции.

Эта конвенция хоть и старая, но вполне «живая». В нее периодически вносятся поправки, изменения и т.п., поэтому она, несмотря на свой почтенный возраст, вполне себе актуальный и действующий документ.

Что же до общих европейских правил дорожного движения, то в настоящий момент ситуация выглядит следующим образом:

Поэтому даже не ищите книжечку с названием «Европейские правила дорожного движения» (или подобным) — её просто не существует. Да еще на русском языке…

Сайт Еврокомиссии со сводкой (выписками из) ПДД по европейским странам есть (как помощь автотуристам), но он на всех европейских языках кроме русского. Если владеете каким-то, то по ссылке выше вы его найдете.

Тем не менее, ПДД европейских стран хотя и имеют довольно много общего, но при этом все-таки разнятся в деталях. Вот разбору этих деталей и посвящена эта заметка.

Если же действительно хочется увидеть что-то общее, единое и относящееся к ПДД, то читайте Венскую конвенцию и наслаждайтесь.

Но помните, что конвенция написана не для индивидуальных автолюбителей, а для государств, которые на ее основе разрабатывают свои ПДД, поэтому, ссылаться на нее в спорах с дорожной полицией — глупо.

Основные различия ПДД стран Европы, и отличия их от ПДД в России

Каждая страна в Европе имеет свои ПДД, но при этом, ПДД всех стран Европы унифицированы и стандартизованы в основных моментах Венской конвенцией.

То есть, все ПДД, во всех странах Европы (в т.ч. и в России), написаны по одному общему шаблону, и имеют незначительные различия только во второстепенных деталях.

Об этих различиях в правилах и пойдет речь ниже, а пока суть:

Говоря простым языком: никаких существенных отличий ПДД применяющихся на территории европейских стран, от ПДД применяющихся на территории России — нет.

Красный свет — стой, зеленый — едь, пешехода пропусти, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай, помеху справа — пропусти, требования знаков — выполняй, скоростной режим — соблюдай, и т.п.

Всё один в один как в России (Белоруссии, Казахстане, Украине). Основные требования ПДД едины везде, хоть в Албании, хоть в Германии.

Вид и значение дорожных знаков и дорожной разметки также стандартизованы конвенцией «О дорожных знаках и сигналах» и различаются лишь в небольших деталях (ширина линий и т.п.).

Это может тяжело понять сразу (тем, кто первый раз погружается в тему), но это действительно так.

Все водители и в России, и в Европе, ездят по вполне общим правилам. И существенных различий вы там не увидите. Различия есть в общем отношении к соблюдению правил, но это тема отдельной заметки (ссылки чуть ниже).

Тем не менее, отличия в правилах дорожного движения разных стран, конечно же есть. Основные отличия есть:

  • в ограничениях скоростного режима (описание различий вынесено в отдельную заметку),
  • в допусках измерения скорости движения полицейскими камерами контроля скорости (отдельно),
  • в требованиях к максимально допустимым уровня алкоголя в крови, (см. ниже)
  • к использованию ближнего света днем, (см. ниже)
  • есть некоторые (небольшие) отличия в требованиях к перевозке детей, к тонировке стекол (см. ниже).

Перечисленные выше параметры могут различаться в разных странах (но опять же, в рамках ограниченных Венской конвенцией). То же касается и вида дорожных знаков и разметки.

То есть, например, максимальный уровень алкоголя в крови, при котором допускается управление ТС, ограничен в Конвенции значением 0,8‰, но каждая страна имеет право уменьшить его (хоть вплоть до нуля), а вот увеличить — нет. И так далее.

Об этих различиях и пойдет речь ниже. Информация изложена по принципу «от простого — к сложному», т.е. сначала идут пункты по которым в ПДД всех стран Европы меньше всего различий, а в конце заметки, идут пункты с максимальными отличиями.

Можно ли ездить за границей по российским правам в 2019 году

Путешествие на автомобиле – мероприятие заманчивое и комфортное. Во-первых, нет привязки к общественному транспорту, во-вторых, можно самому планировать свой маршрут и остановки на пути следования. Взять авто в аренду несложно даже за рубежом. Но здесь актуальности обретает вопрос, в каких странах действуют российские водительские права? Эта тема требует отдельного скрупулезного рассмотрения.

Читать еще:  Ford Galaxy 2016

Можно ли управлять автомобилем за рубежом с российским удостоверением

На сегодняшний день существуют только два вида водительских документов:

  • национальные – позволяют управлять транспортным средством на территории своего государства;
  • международные – выдаются для использования на территории иностранных держав.

Ответить на вопрос, какие российские водительские права действуют за границей, можно только в контексте официальных документов, которые это регламентируют. В частности, речь идет о Женевской и Венской конвенциях.

Законодательство предписывает закрыть водителю выезд за границу со штрафами ГИБДД, если их количество достигло 10 единиц. Размер штрафных санкций при этом может быть любым. Перед выездом за границу нужно узнать есть ли у вас запрет на выезд, в этом поможет проверенный сервис невылет.рф, который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

Итак, все страны на нашей планете сегодня можно разделить на три группы:

  • те, которые подписали Венскую конвенцию;
  • те, которые подписали Женевскую;
  • те, которые не поддержали ни одну из них.

Соответственно, исходя из того, к какому из документов присоединилась страна визита, и будет зависеть, какое водительское удостоверение действительно за границей.

Государства, которые не подписали ни одну из конвенций, признают исключительно свои удостоверения. Это означает, что водить автомобиль на их просторах можно будет только после того, как водитель сдаст соответствующие экзамены и получит документ местного образца. Существуют, конечно, исключения, когда можно использовать свой национальный документ с прикрепленным к нему переводом. Но прежде чем ехать в такое государство, лучше все детально выяснить.

Подписанты Женевской конвенции от 1949 года договорились о том, что на своих территориях они признают удостоверения международного образца. В данном случае можно смело брать водительское удостоверение для выезда за границу и не опасаться, что вас не поймут или оштрафуют.

Необходимо отметить, что в 2006 году был изменен формат водительских прав, которые признаются в других странах. Обязательным требованием теперь является нумерация всех строк, имеющихся в документе. После внесения изменений странам-участницам Венского договора было дано 5 лет (до 2011 года) на приведение всех водительских документов в соответствие.

Нелишним будет знать, что российское государство не осталось в стороне от данного требования. Бланк водительского удостоверения обрел новую форму. На сегодняшний день действительными на территории других стран остаются и документы, выданные до 2011 года, если срок действия их еще не истек.

Чаще всего водители задают вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе? Ответ – однозначно да. Но в 2014 году европейское сообщество выразило некоторое недоверие к правам, предъявляемым россиянами на европейских дорогах. По словам правозащитников, европейцам не нравится отсутствие под русским названием документа надписи-расшифровки на английском языке. Если раньше в бланке под фразой «Водительское удостоверение» размещался французский аналог данного словосочетания, то сегодня какой-либо перевод полностью отсутствует.

В связи с этим европейские полицейские требуют, чтобы российский документ сопровождался правами международного образца. Насколько правомерно такое требование – мнения разошлись. С одной стороны, отсутствие надписи противоречит принятому в Европе документу, а с другой – Венская конвенция предполагает, что признанию подлежат и национальные права в том числе.

Из всего вышесказанного в разрезе вопроса, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно сделать следующие выводы:

  • удостоверения водителей нового образца, выданные в РФ, соответствуют всем европейским стандартам и являются действительными вопреки всем требованиям местных полицейских, но только в тех странах, которые подписали Венскую конвенцию;
  • российские права старого образца, выданные до 2011 года и сохраняющие свою легитимность, должны быть подкреплены международным водительским удостоверением или переводом, заверенным нотариусом;
  • прежде чем отправляться в то или иное государство, лучше почитать отзывы тех, кто уже приобрел опыт вождения за рубежом в интересующей вас стране, и при необходимости оформить международное удостоверение.

Российские ПДД проверят на соответствие международным правилам

У юристов и экспертов есть вопросы к применяемому в нашей стране толкованию термина «перекрёсток».

В Верховный суд обратилась Любовь Кобцева, юрист из Воронежа. По её мнению, необходимо привести российские ПДД в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года. Она считает, что в действующих в РФ правилах используется расширенное толкование термина «перекрёсток», которое не согласуется с аналогичным термином в указанном международном документе.

Россия входит в число государств, подписавших и ратифицировавших Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Напомним, это международный договор, целью которого является повышение безопасности на дорогах посредством стандартизации ПДД.

Согласно этому документу, пересечения любых дорог являются перекрёстком без оговорок, в России же они есть. Так, в наших ПДД говорится о том, что такие знаки, как «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещён», «Ограничение скорости» и иные дорожные указатели действуют «до ближайшего перекрёстка или до конца населённого пункта». При этом их действие не прерывается в местах выезда с прилегающих территорий, а также в пересечениях с полевыми, лесными и второстепенными дорогами.

Как сообщает «Коммерсант», Любовь Кобцева обратилась в Верховный суд с просьбой признать термин «перекрёсток» частично недействующим: для этого потребуется привести российские правила дорожного движения в соответствие с международными документами. Этот иск ВС рассмотрит в конце мая текущего года.

Представители Министерства внутренних дел не согласны с этой позицией. В ведомстве считают, что противоречия между российскими ПДД и Венской конвенцией нет, так как перекрёстком, согласно правилам, является пересечение дорог, а, в свою очередь, дорогой – «обустроенная или приспособленная и используемая для движения полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения». По мнению МВД, действующие в РФ правила дают понятное для граждан объяснение про зону действия знаков.

Как пояснил представитель ведомства, в случае, если пересекаются две обустроенные дороги (с разметкой и знаками), то это полноценный перекрёсток, после которого действие знаков прерывается. А если требуемых знаков и разметки нет, то выезд ведёт с прилегающей территории, двора или парковки и не предназначен для сквозного проезда, значит, знак по-прежнему действует.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что новые правила проезда круговых перекрёстков признали законными. Это решение в начале весны 2018 года принял Верховный суд РФ, рассматривая иск жителя Калининграда. Речь идёт о норме, которая обязывает водителей, въезжающих на «кольцо», уступать дорогу тем, кто уже движется по кругу.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2717-naskolko-rossiyskie-pdd-sootvetstvuyut-mezhdunarodnym.html
http://pddmaster.ru/voditelskie-prava/inostrannye-voditelskie-prava-u-grazhdanina-rf.html
http://pddrus.com/mezhdunarodnoe-avtomobilnoe-dvizhenie/
http://krass56.ru/traffic_rules_in_europe_their_differences_from_the_rules_of_traffic_in_russia.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cbdf211c6be9900b24565c0
http://www.kolesa.ru/news/rossijskie-pdd-proveryat-na-sootvetstvie-mezhdunarodnym-pravilam

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector