Могут ли хакеры дистанционно угнать машину?
Могут ли хакеры дистанционно угнать машину?
Статья о возможности дистанционного управления автомобилем, а также угона машины хакерами. В конце статьи — видео об угонах транспортных средств через Интернет.
Автомобильные компании не отстают от общего прогресса. В машинах используются самые современные компьютерные системы, мультимедийные технологии, связь со спутником и интернетом. С помощью новейшей электроники автомобили «умнеют» и выполняют некоторые функции самостоятельно.
Такие возможности притягивают не только автолюбителей. Хакеры в предвкушении ждут тот час, когда станет реально полное дистанционное управление.
Фантазии или реальность
Интерес к дистанционному угону резко повысился после выхода фильма «Форсаж 8» в апреле 2017. Картина дала серьезный повод для раздумий сотрудникам кибербезопасности.
Сюжет ленты повествует о банде хакеров, взломавших электронную транспортную сеть. Взяв под контроль городскую технику, они используют ее в качестве оружия: провоцируют аварии, блокируют перекрестки, сталкивают машины с верхних этажей автостоянок.
Взять под контроль электронную транспортную сеть сейчас невозможно лишь потому, что ее в принципе пока не существует. Но проект создания уже неоднократно упоминался ведущими автокомпаниями. Инфраструктура управления городским движением понадобится, когда на улицы массово начнут выезжать автономные автомобили. И это тоже будущая реальность.
Беспилотники уже разработаны и опробованы несколькими автоконцернами. Самым известным стал проект компании Google. Летом 2015 на общественные дороги Калифорнии выехали экспериментальные прототипы автономных «гугломобилей». Они были оборудованы съемным рулем и педалями для экстренных ситуаций, а скорость ограничивалась 40 км/ч.
За годы испытаний техника Google не раз попадала в ДТП. Только ее вины в этом нет – все столкновения происходили по невнимательности водителей других машин. Успешные испытания дают шанс беспилотникам выйти на общий рынок в ближайшем будущем.
Управляющая компьютерная программа может стать целью взлома хакеров. Последствия дистанционного угона способны оказаться и вовсе трагическими, если машина попадет под контроль террористов. Поэтому наравне с изобретением автопилота, производителям стоит позаботиться и о его безопасности от вмешательства извне.
Возможен ли дистанционный угон сегодня
Количество автономного транспорта настолько мало, что случаев угона пока зафиксировано не было. Но и современная техника находится в зоне риска. Да, заставить ее уехать в соседний город не получится, но вмешаться в работу некоторых агрегатов и электронных систем – запросто.
Автозаводы стараются не допускать распространение информации о фактах взлома своей продукции. Такая позиция не является страхом за репутацию, скорее – это попытка уберечь покупателей. Любое свидетельство ненадежности системы управления может подстегнуть начинающего хакера опробовать навыки на машине соседа.
На данный момент широко известен лишь опыт американских программистов, которым в 2015 году удалось взять под дистанционный контроль часть управления автомобиля.
На расстоянии 16 км от объекта взломщики свободно включали и выключали радио, дворники, кондиционер, управляли омывателем стекла, педалями тормоза и газа, рулевым колесом. В конечном счете, им удалось даже выключить мотор у движущегося со скоростью 110 км/ч автомобиля.
Водитель Jeep Cherokee – журналист Энди Гринберг не мог повлиять на «вздорные выходки» подконтрольной техники. Все попытки взять управление на себя были бесполезны.
Эксперимент выявил огромную брешь в системе безопасности автомобилей, имеющих беспроводной доступ в интернет. Опытному взломщику не составит труда добраться до компьютерной программы и подчинить себе управление.
Так, тысячи экземпляров продукции Fiat Chrysler Automobiles оснащены с 2013 года программой Uconnect. Это приложение для смартфона, с помощью которого владелец дистанционно заводит автомобиль, включает фары и открывает двери. Uconnect имела серьезную «дыру» в защите, через которую свободно проникал любой хакер.
После опыта с Jeep Cherokee компания разработала дополнения к приложению и рекомендовала владельцам обновить программу с помощью сайта или у официальных дилеров. Но факт остается фактом – электронные системы не совершенны и могут оказаться легкой добычей взломщиков.
С 2017 во всех новых автомобилях устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС. Она включает возможность дистанционного управления. Одно из предназначений программы как раз таки противоугонное. Предназначена она для отключения двигателя разыскиваемой и преследуемой техники на расстоянии.
Сигнал может проходить через сотовые сети или спутник, что не внушает надежды на защищенность. Спутниковой связью, к примеру, пользуются лодки, и сбивать координаты их местоположения или направлять по ложному пути хакеры научились уже давно.
Угонщиков же эта система вряд ли остановит. Опытные воры знают, как отключать подобную защиту.
На что еще способны хакеры
Автоконцерны регулярно совершенствуют техническую безопасность продукции. Вместе с этим появляются и новые способы киберворов обходить защитные механизмы системы.
Угон машин – выгодный бизнес для всей цепочки вовлеченных в нее людей. Именно поэтому у профессиональных похитителей есть инструменты и техника, стоимость которой порой достигает нескольких миллионов рублей. С такой помощью доступно многое:
- Клонирование электронного ключа – один из частых случаев угона. Большинство новых машин оборудованы иммобилайзером. Это защитная система, блокирующая движение до получения сигнала от встроенного в ключ чипа. Чтобы завести автомобиль, нужно просто сделать дубликат брелока. Для этого преступникам необходимо иметь в запасе «болванку» (чистый ключ без кода) и физический доступ к диагностическому порту. Отсканировав данные для «болванки», вор получает полноценный ключ, не отличающийся от оригинала. Делается это за две-три минуты, после чего автомобиль спокойно уезжает «в никуда». В зоне риска — огромное число марок и моделей. Эта штатная система защиты нуждается в дополнительной помощи противоугонных средств;
Пульт дистанционного открытия дверей – счастье для автовора. Почти все новые автомобили продаются с ключами, дополненными кнопками для открытия и закрытия машины. Пульт посылает сигнал, который никак не защищен. С помощью специального прибора – кодграббера этот сигнал улавливается и у преступника появляется возможность спокойно проникнуть в салон. Кодграбберы получили широкое распространение в криминальном мире благодаря небольшой цене. Так что не стоит оставлять внутри автомобиля ценные вещи и приборы, даже уходя на пару минут;
Большинство сигнализаций не являются преградой для опытных угонщиков. Например, заводская противоугонка, сигнализация с дистанционным открытием дверей или с динамическим кодом ничем не лучше вышеуказанного штатного пульта. Код перехватывается тем же самым кодграббером, и машина с легкостью открывается, заводится и уезжает. Другие более серьезные виды сигнализаций требуют больше времени на отключение и наличие специализированной аппаратуры. Но для хакера-профессионала и это не проблема. Если вор нацелился на конкретный автомобиль, никакая защита его не остановит;
«Умные» машины, подключенные к смартфону, тоже находятся в зоне риска. Владелец с помощью приложения на телефоне дистанционно управляет некоторыми функциями автомобиля. Он может запустить двигатель, открыть двери, привести в работу часть узлов и агрегатов, контролировать характеристики техники. Просто так взломать программу смартфона не получится, и перехватить сигнал тоже. Но, если заразить телефон вирусом, хакер получит доступ к управлению наравне с собственником. Поэтому владельцам «умных» машин нужно быть все время начеку и не загружать в телефон подозрительные программы;
Дистанционный угон в наше время возможен лишь частично. Под контроль злоумышленника порой попадает часть функций автомобиля, электроника и доступ к некоторым узлам. Заставить же машину самостоятельно покинуть владельца пока никто не в силах. С появлением автономной техники такие преступления станут реальностью, ведь, как известно, хакеры способны взломать, что угодно. Стоит надеяться, производители серьезно отнесутся к угрозе киберугонов и проработают систему защиты до мелочей.
Видео об угонах автомобилей через Интернет:
Программисты перехватили управление автомобилем Jeep Cherokee через интернет
Электронные системы современного автомобиля не защищены от взлома, чем могут воспользоваться хакеры, заявляют два программиста из США Чарли Миллер и Крис Валасек. Для наглядности они продемонстрировали это на автомобиле Jeep Cherokee.
Jeep > Cherokee
Выступившим в роли хакеров двум молодым программистам удалось перехватить управление внедорожником Jeep Cherokee. Бывший программист Агентства национальной безопасности США Чарли Миллер, который сейчас работает в Twitter, и сотрудник специализирующейся на компьютерной безопасности фирмы IOActive Крис Валасек сделали это при помощи двух ноутбуков через Интернет. Им удалось полностью подчинить своей воле электронную бортовую систему автомобиля Jeep Cherokee, сообщает Russia Today. Удаленно они смогли заставить машину разгоняться, тормозить, поворачивать и не только. Самопроизвольно включались и выключались «дворники», аудиосистема, открывались двери и происходило еще много разных чудес. Управлял автомобилем журналист интернет-издания Wired Энди Гринберг. Больше всего его поразил тот факт, что делать это можно практически из любой точки мира, где есть Интернет.
Untitled-1
Видимо, неслучайно американский Конгресс рассматривает проект закона, защищающего автомобилистов от взлома компьютерных систем их автомобилей. В погоне за новыми технологиями производители сделали владельцев транспортных средств беззащитными перед хакерами. А ведь при злом умысле их действия могут привести к трагическим последствиям.
Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК», отмечает: нет ничего удивительного, что у хакеров получилось «взломать» защиту бортового компьютера автомобиля и перехватить управление. Большинство агрегатов автомобиля: двигатель, коробка передач, тормоза, освещение, мультимедиа, климат — управляются центральным компьютером. Собирая информацию со всевозможных датчиков, бортовой компьютер принимает решение и «помогает» водителю при разгоне, торможении, повороте, парковке. Автомобили учатся обходиться без водителя, используя данные GPS и двигаясь самостоятельно. Но чтобы максимально эффективно выполнять свои функции, бортовому компьютеру необходима связь с внешними источниками данных — мощными серверами для анализа речи, дорожной обстановки, хранения маршрутов, карт, обновления встроенного программного обеспечения. Компьютер формирует запрос и получает ответ, а потом выдаёт его пользователю.
Сложный программно-аппаратный комплекс кажется умным и всемогущим, но в то же время оказывается беззащитным. Именно двусторонняя связь является «ахиллесовой пятой», тем черным ходом, через который злоумышленник может получить контроль над любым агрегатом автомобиля. Внедряя вредоносный код в программу движения или напрямую выдавая команды на блок машины, хакеры могут использовать ее по своему усмотрению.
«С каждым годом автомобили становятся мощнее, комфортабельнее и умнее, но без должного внимания к защищенности, по аналогии с обычными компьютерными системами и сетями, они не смогут стать максимально безопасными», — говорит Вячеслав Тимонин.
Чарли Миллер и Крис Валасек уже несколько лет работают над выявлением слабых мест в современных автомобилях. Ранее они представили доклад, где утверждалось, что Jeep Cherokee, Infiniti Q50 и Cadillac Escalade наиболее уязвимы для компьютерных взломщиков. Тогда они сделали свои выводы, основываясь лишь на теории, теперь же перешли к практике.
Могут ли хакеры дистанционно взломать автомобиль?
Согласно недавно обнародованному исследованию, многие из современных автомобилей уязвимы перед хакерами
Согласно исследованию, которое проводилось под контролем американского сенатора Эда Марки, многие автопроизводители не смогли должным образом защитить свои транспортные средства от атак хакеров. Специалисты обеспокоены тем, что наши автомобили все больше подключаются к беспроводным сетям и все чаще оснащаются сложными электронными системами, тем самым становясь более уязвимыми перед хакерами, которые могут внедряться в системы автомобиля. Мы уже затрагивали данную тему в статье: «Можно ли взломать и угнать автомобиль через интернет?», продолжим ее и сейчас.
Что могут сделать хакеры, проникнув в электронную систему вашего автомобиля?
Для доказательства, Марки указал на исследования, в которых хакеры получали контроль над транспортными средствами, «заставляя их внезапно ускоряться, поворачивать, резко тормозить, включать звуковой сигнал, контролировать фары и изменять показания скорости и уровня топлива в баке. Дополнительной причиной для волнений являются различные навигационные системы, которые записывают и отправляют информацию о передвижении и местоположении транспортного средства», сказал Марки.
Отчет по данному исследованию транслировался по телевидению, и зрители могли лично увидеть, как в автомобиле дистанционно включались стеклоочистители, срабатывал сигнал и отключались тормоза. «Водители привыкли полагаться на современные технологии, но, к сожалению, автопроизводители не побеспокоились должным образом о том, чтобы защитить нас от кибер атак или вторжений в наше личное пространство», сказал Марки. «В эру, когда наши легковые и грузовые автомобили связаны между собой как никогда хорошо, наши технологические системы и безопасность данных остаются в значительной мере незащищенными».
Один из путей решения проблемы
По состоянию на данный момент в мире неизвестны случаи по удаленному взлому автомобиля или атаки на него, но не стоит расслабляться. В своем докладе сенатор говорит о том, что во всем мире должны быть установлены четкие правила, согласно которым автопроизводители будут шифровать и защищать данные для обеспечения безопасности новых автомобилей. Такой подход сможет уберечь автолюбителей от коварных планов злоумышленников.
Автопроизводители в свою очередь отметили, что в настоящее время Общество инженеров автомобильной промышленности работает над проектом стандартов по безопасности систем электронного управления, которые позволят защитить персональные данные автомобилиста и не допустить дистанционного проникновения в систему управления автомобилем посторонних лиц.
«Форсаж» как реальность. Могут ли хакеры угнать машину дистанционно?
Будущее это не некий небесный рай, который уже существует и наваливается на человечество по достижению магической даты. Будущее формируется людьми по заранее определенным шаблонам, которые строят футуристы и мечтатели. Кинофильм «Форсаж 8» похож на подобные прогнозы. Он примечателен тем, что показывает страшилки из будущего, готовые материализоваться в действительности.
Машины будут угонять сами себя
Первая часть запущенной трилогии повествует о банде всемогущих хакеров, которые с помощью глобальных электронных сетей берут под управление городскую транспортную инфраструктуру и обращают ее в оружие. Причем главной целью удара по традиции являются русские.
Авторы «Форсаж 8» явственно показали, как можно использовать усилители руля, электронные акселераторы и системы мониторинга автомобиля для разрушения всего вокруг. И как всегда бывает, в смертельное оружие переродились гуманитарные технологии. Первыми устройства дистанционного контроля появились в Volvo, а затем перешли на «немецкую тройку» и готовятся к активному рывку в массовый сегмент. Их задача — упростить эксплуатацию машины. Человек может закачать на планшет или в мобильный телефон программу, которая позволяет дистанционно завести или выключить двигатель, открыть двери, проверить заряд аккумулятора и тд.
В России тоже есть аналогичные разработки для безопасности движения. С этого года во все автомобили, выпускающиеся в России, внедряется система ЗРА-ГЛОНАСС. Она подключена к шине бортового компьютера и в случае чрезвычайных ситуаций может вмешиваться в работу систем машины. К примеру, она выключит магнитолу и активирует микрофон для громкой связи с водителем и пассажирами. Не раз заявлялось, что в особых случаях система способна заглушить мотор, так как имеет доступ к блоку управления. Ну а для связи операторов экстренных служб с автомобилем используется канал мобильной связи. В недрах прибора вшита сим-карта с индивидуальным номером.
«Специалисты по электронной борьбе предупреждали, что эти каналы связи могут использоваться не по назначению и через них способны осуществляться хакерские атаки», — рассказывает технический эксперт CarProfi Алексей Цигалинов. В фильме «Форсаж» хакеры дистанционно брали под контроль зажигание, рулевое управление, тормоза и акселератор. Примерно такие же эксперименты проводились в реальности специалистами по кибербезопасности. Они доказали, что машину можно угнать с парковки, вырулить на дорогу и дать по газам. Подобные опыты уже проводились специализированными государственными структурами и вынесен вердикт — срочно необходимы системы защиты автоматизированного транспорта от вмешательства извне.
Кибербезопасность актуальна
«Перехват управления вполне возможен уже сейчас», — рассказывает исполнительный директор ассоциации «Автонет» Владимир Колмаков. На многих автомобилях есть встроенные камеры слежения за полосностью движения и компоненты адаптивного круиз-контроля.
В «Форсаже» главная злодейка со своей командой взяла под управление сотни машин в мегаполисе, дистанционно организовала аварии и заблокировала несколько перекрестков, закрыв путь кортежу российских дипломатов. Далее по сюжету фильма хакеры поставили под контроль машины, находящиеся на верхних этажах многоярусного паркинга и заставили их сбрасываться вниз на кортеж. И только бронированный кузов правительственного лимузина позволил выдержать этот железный дождь.
«Такой трюк пока еще не возможен, потому что не существует инфраструктуры управления массовым потоком в городах, — продолжает Алексей Цигалинов. — Брать под контроль можно только единичные автомобили. Но через несколько лет инфраструктура появится. Об этом прямо заявляют разработчики из крупных корпораций».
Для того, чтобы апокалипсические картины из будущего не превратились в кошмарную реальность в России начинается формирование структур по кибербезопасности на транспорте.
«Минэкономразвития совместно с Минпромторгом разработали стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года. Особая роль там отводится автономным автомобилям, для которых проблемы кибербезопасности особо актуальны, — заявил на заседании рабочей группы с емким названием „Кибербезопасность“ начальник отдела анализа и мониторинга Министерства экономического развития РФ Рустам Абульмамбетов. — Мы считаем важным разработку единых стандартов в этой области».
«Необходимо разрабатывать комплекс мер для защиты роботизированных систем, чтобы избегать опасных инцидентов, в том числе связанных с терроризмом», — продолжил мысль Владимир Колмаков.
В первую очередь планируется создать для автомобилей антивирусные программы, борющиеся с новыми «троянами» и препятствующие не санкционированному доступу. Это направление должно стать одним из ключевых в ближайшие годы. Но полностью от проблем это не решит. Мы вступаем в эпоху непредсказуемого транспорта, который может превратиться из помощника во врага.
В общем, хакерские забавы вышли за пределы сетевых забав и уже не походят на простое воровство денег с кредиток в интернете. Теперь воры могут угонять машины дистанционно, а террористам не потребуется водитель адской машины, чтобы доставить запрещенный груз в нужную точку. Для противодействия этим атакам и создается новая структура.
Пацаны – это трешь! Как взламывают машины и управляют ими дистанционно, как этого избежать.
Мужики задумайтесь вот например:Вы сидите дома а машина стоит во дворе и вот вы видите как она сама едит а там не кого нет всё зто делает программа всё об этом я расскажу вам в статье далее.
Статья о том, как действуют автомобильные хакеры для взлома «умных» машин, напичканных электроникой. В конце статьи — интересное видео о современных способах угона автомобиля.
Современные автомобили давно перестали быть просто средствами передвижения. Их смело можно сравнить с продвинутыми компьютерами, имеющими сложную электронную начинку. Они оснащаются различными информационно-развлекательными системами и имеют выход в Интернет.
Но «умнея», машины превращаются в довольно лакомую мишень для хакеров. Ведь взломать можно любую вещь, подключенную к сети. Что же в этом случае делать автовладельцам? Как защитить свою машину от «умных» систем автомобильного взлома?
Случаи компьютерного взлома автомобилей
Автомобильная киберпреступность растет просто-таки угрожающими темпами. К примеру, в Лондоне в прошлом году злоумышленники, сделав дубликат радиобрелка для разблокировки иммобилайзера, угнали более 6000 автомобилей. Количество угонов с использованием высокотехнологичных средств увеличивается пропорционально тому, как машины «умнеют».
Вот несколько примеров того, как сейчас хакеры могут взломать и угнать автомобиль:
- В апреле этого года американцу удалось угнать машину всего за 12 минут. Причем он это сделал с помощью ноутбука. Злоумышленник вскрыл автомобиль и завел мотор, используя ноутбук и специальное электронное устройство. Он просто подошел с ноутбуком и каким-то неизвестным устройством к машине, вскрыл ее, сел и уехал. Вся процедура заняла 12 минут.
Видео похищения автомобиля было опубликовано полицией Хьюстона. При этом организация Crime Stoppers пообещала 5 тысяч долларов тому, кто поможет задержать хакера.
Следует отметить, что злоумышленникам совсем не обязательно находиться возле автомобиля при его взломе. В феврале этого года одному хакеру удалось взломать авто, находящееся на другом континенте.
Хакеры периодически доказывают, что могут взломать даже самые высокотехнологичные автомобили. Так, летом 2014 г. на симпозиуме по инфобезопасности команде китайских студентов удалось с легкостью взломать самый технологичный и продвинутый автомобиль современности – электрокар Tesla Model S. С помощью специальных средств они вошли в бортовой копьютер машины и начали управлять стеклоподъемниками, блокировкой дверей и клаксоном. При этом электрокар находился в движении. Студенты не стали управлять мотором и тормозами, но показали, что и это вполне возможно.
В США хакерам удалось перехватить управление движущимся на скорости 110 км/ч Jeep Cherokee через Интернет. Они заставили работать омыватели, кондиционер и радио. В движущемся автомобиле неожиданно включился кондиционер, а радио само настроило какую-то хип-хоп-станцию. Потом включились дворники. Программисты также показали, что могут заглушить мотор, отключить тормоза и заблокировать машину. Это был эксперимент, в конце которого на экране бортового компьютера появились улыбающиеся лица взломщиков. Хакеры просто хотели доказать уязвимость современных авто.
Но потенциальная вероятность настоящего взлома оказалась настолько высокой, что производитель решил отозвать более 1,4 млн. автомобилей для исправления уязвимости.
Как видите, при желании хакеры могут взломать любой автомобиль, что представляет огромную опасность. Мало того, что автомобиль могут угнать, но если в его систему залезут при движении, то это может привести к возникновению ДТП и серьезным последствиям.
Спецслужбы обеспокоены угрозой хакерских атак на автомобили
Именно поэтому ФБР США официально заявило о высокой степени угрозы хакерских атак на автомобили. Организация предупредила всех автовладельцев о растущей угрозе взлома электроники их машин. Результаты таких взломов могут быть разными:
- отключение электроники;
- перехват управления;
- отказ тормозов;
- отключение мотора при управлении машиной.
Как сообщили в ФБР, хакерские атаки на автомобили могут осуществляться с помощью смартфонов либо планшетов, с применением функций систем беспроводного управления либо при подключении устройств к диагностическому порту машины.
В ФБР отметили, что ежедневно к ним поступают заявления о взломах автомобилей.
Если проблемой компьютерного взлома заинтересовалась такая служба, как ФБР, то она (проблема) поистине серьезна и ее нужно решать.
Киберпреступность наносит вред мировой экономике на суму 500 млрд. евро ежегодно. Большие автопроизводители выделяют огромные бюджеты на инновации и борьбу с хакерами, пытаясь защитить свои машины от взлома.
Устройства для защиты от автомобильных хакеров
Однако по всему миру идут разработки средств защиты автомобилей от взлома. Причем зачастую их разрабатывают тоже хакеры. Вот несколько примеров разработок подобных устройств:
- Чарли Миллер и Крис Валасек, которые взломали Jeep Cherokee, на конференции Black Hat представили недорогое устройство, которое может противостоять хакерским атакам на систему авто. Себестоимость такого устройства составляет 150 дол. Оно состоит из обычной панели и микроконтроллера NXP. Устройство подключается к разъему под машиной либо к приборной панели (порт OBD2).
Устройство сначала фиксирует характерные параметры автомобиля, но если его переключить в режим обнаружения, то оно выявит аномалии, отличающиеся от стандартного «поведения» машины.
Хакеры не собираются продавать это устройство. Они его разработали, чтобы показать автопроизводителям, что можно с легкостью выпускать подобные устройства.
Стартап Karamba Security из Израиля получил 2,5 миллионов долларов инвестиций для разработки антивируса для «умных» автомобилей, который сможет противостоять хакерским атакам. Этот антивирус будут устанавливать в интеллектуальные блоки машин еще перед их сборкой. Антивирус не допустит проникновение «чужого» кода злоумышленников.
Корпорация Intel также занимается разработкой защиты для авто. Специалисты антивирусного разработчика McAfee, который входит в состав корпорации, ищут уязвимости в ПО бортовых компьютеров автомобилей, чтобы потом придумать средства оптимальной защиты. Также о создании автомобильного антивируса объявила «Лаборатория Касперского».
В МИФИ заявили о разработке устройства для защиты машин от хакерского взлома. Это устройство назвали «Автовизор». Его устанавливают в машину, как сигнализацию. Оно проверяет всю электронику авто на наличие вирусов и любого стороннего оборудования, которое может привести к сбоям в управлении. Автовладелец в специальном приложении на своем телефоне может просматривать все изменения. Угрозы блокируются устройством автоматически.
Сейчас МИФИ ведет переговоры с крупными мировыми автоконцернами, чтобы это устройство устанавливалось в их автомобили. Стоимость установки «Автовизор» составляет 30 000 рублей и выше (все зависит от набора функций).
То есть, разработки активно ведутся и есть определенные успехи. Возможно, в ближайшие годы все автомобили будут выпускаться с системами защиты от хакерского взлома. Но что делать владельцам современных машин сейчас?
Как защитить свой автомобиль от хакеров – некоторые полезные советы
Пока же автовладельцам можно посоветовать соблюдать ниже приведенные рекомендации, которые уберегут их машины от компьютерного взлома:
- Покупая новое авто, нужно выяснить, какое электрооборудование и беспроводные системы в нем установлены. Нужно знать все имеющиеся в машине гаджеты. При покупке б/у автомобиля обязательно нужно заехать к квалифицированному электрику, чтобы он прозвонил всю электроцепь и выявил наличие дополнительного оборудования.
Покупать машину нужно только у проверенных автодилеров. Ремонт авто также нужно осуществлять на проверенных СТО. Горе-ремонтники могут манипулировать компьютерными системами.
Необходимо защищать важную информацию. Если в машине установлена какая-то система безопасности, то компания-разработчик предоставляет ценную информацию по управлению либо разблокировке системы и все необходимые пароли. Эти документы нужно хранить в надежном месте, нельзя их оставлять в машине. Даже если преступникам не удастся угнать машину, но они узнают пароли, то смогут, к примеру, заблокировать двигатель или отключить тормоза, когда автомобиль будет двигаться.
Следует быть осторожным при покупке автозапчастей и разных устройств. Продаваемые на рынке электроприборы редко проходят тщательную проверку или испытания. Если установить такое устройство, повысится уязвимость автомобиля.
Желательно найти квалифицированного специалиста, который будет следить за обновлением ПО или объяснит автовладельцу, как это делать.
Следует устанавливать либо обновлять ПО только согласно рекомендациям автопроизводителя.
Важно уделять повышенное внимание выбору приложений, оборудования либо программ, запрашивающих изменение кода ПО. Не стоит загружать непроверенные приложения, в частности музыку.
Нужно не допускать посторонних лиц и неизвестные устройства к диагностическому порту автомобиля (OBD-II). Как правило, он расположен со стороны водителя под панелью приборов. Через этот порт можно получить доступ ко всем системам автомобиля.
Выводы
На самом деле надежно защититься от хакерских атак на автомобиль можно только одним способом – ездить на стареньких «Жигулях», в которых нет электроники. Такие автомобили точно никто не взломает.
Но ведь современный человек привык к комфорту, поэтому и использует автомобили, напичканные электроникой. В этом случае нужно соблюдать выше приведенные советы и при появлении надежной системы защиты приобрести ее и установить на свой автомобиль. Но стоит признать, что и это не гарантирует полную защиту от хакерского взлома. Умные хакеры при желании могут взломать абсолютно все.
Видео о современных способах угона автомобиля:
Как дистанционно «вскрывают» машины
Дистанционный угон машин превращается во все более серьезную проблему для водителей. Сотни популярных марок автомобилей становятся доступны угонщикам даже без ключей, в том числе Ford Fiesta, Volkswagen Golf, Nissan Qashqai и Ford Focus. Особенно остро этот вопрос стоит в Европе, сообщили в британской организации по защите прав потребителей Which?. Злоумышленники используют обычные хакерские приемы, открывая автомобили через смартфон или компьютер.
Директор службы безопасности компании IОActiv Крис Валасек рассказал, что можно легко управлять машиной удаленно даже с водителем внутри: «Первая вещь, которую могут сделать хакеры дистанционно, — это заблокировать спидометр. Например, чтобы машина ехала только на скорости 100 миль/ч, затем, даже не дотрагиваясь до руля, можно ею двигать. В случае каждой отдельной модели и каждого производителя хакеры подбирают свои методы, так что это всегда масса работы.
То есть, даже если владелец машины будет находиться внутри и пытаться ее завести, автомобиль не поедет, если хакеры нашли доступ к его внутренней системе».
Какие новые меры хотят добавить против угонщиков автомобилей в Уголовный кодекс
Специалисты организации Which? изучили данные Всеобщего немецкого автомобильного клуба, который занимается анализом и проверкой заявленного производителем качества автомобилей. Исследование показало, что из 237 машин разных марок с бесключевым доступом, только в три из них сложно проникнуть. Лишь последние модели Discovery и Range Rover, а также Jaguar I-Pace, которые были выпущены в прошлом году, прошли тест без проблем.
В России случаев дистанционного угона пока было мало, однако обезопасить себя от этого крайне сложно, говорит главный редактор автопортала am.ru Антон Ширяев: «Раньше единственным спасением была цена оборудования, которое необходимо было приобрести, чтобы угнать автомобиль. Техника стоила порядка $40-50 тыс., и смысл заниматься кражами с ее помощью был только тогда, когда речь шла о дорогих автомобилях. Традиционно таким способом угоняли много автомобилей Toyota Land Cruiser, Lexus и немецких премиальных брендов — Audi, Mercedes, BMW. Работало это следующим образом: когда вы закрывали вашу машину, ключ посылали сигнал на блок, который был вмонтирован в дверь, злоумышленники использовали так называемый удлинитель сигнала, встраивали в эту пару свое устройство и похищали машину. Единственным способом обезопасить себя было положить ключ от машины в фольгу, в пустую пачку сигарет или как-то иначе его изолировать, чтобы сигнал не проходил.
То есть их можно открыть с помощью смартфона и так далее, и теперь мы уже столкнулись с проблемой хакеров. Лучшая защита в данном случае — это страховка».
Какие машины и как угоняют в России
В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров заявляют, что, сколько бы миллиардов ни вкладывали автодилеры в защиту своих моделей, хакеры все равно постоянно находят новые способы для взлома машин. Специалисты организации призывают власти запретить продажу приспособлений для угона. О каком именно оборудовании идет речь, не уточняется.
Источники:
http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2385-mogut-li-hakery-distancionno-ugnat-mashinu.html
http://www.zr.ru/content/news/800391-programmisty-smogli-perexvatit-upravlenie-sovremennym-avtomobilem-video/
http://zap-online.ru/info/avtonovosti/mozhet-li-haker-distancionno-vzlomat-avtomobil
http://aif.ru/auto/practice/forsazh_kak_realnost_mogut_li_hakery_ugnat_mashinu_distancionno
http://zen.yandex.ru/media/id/5b79acd9d375a900a9da76c5/5b7b0b3e2a05d400aac0a6a2
http://www.kommersant.ru/doc/3867612