Mini Clubman 2016
Mini Clubman 2016 – выросший сорвиголова
Обзор Mini Clubman 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора — тест-драйв нового Mini Clubman!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики нового Mini Clubman
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Mini Clubman 2016
- Видео-обзор и фото
Автомобили марки Mini – это поистине оригинальные и культовые машинки, которые берут свое начало с далекого 1958 года. На тот момент модель позиционировалась как компактный городской автомобиль бюджетного класса, который, несмотря на свои игрушечные габариты, был способен принять на борт до 4 взрослых пассажиров. В 1963 году свет увидела «заряженная» версия Mini Cooper S, которой было суждено стать настоящей легендой автогонок. В 1994 году автомобильная марка была выкуплена немецким автоконцерном BMW – с тех пор для бренда «Mini» начался совершенно новый виток развития. Под управлением немцев автомобиль перерос бюджетный класс и перешел в лигу «премиальных» городских ситикаров.
Модификация Clubman впервые появилась в 2008 году, хотя первые фотографии подросшего Mini были представлены годом ранее. Автомобиль пришелся по душе мировой общественности, так как стал более универсальным и практичным, сохранив при этом повадки картинговой машины. В 2015 году автоконцерн BMW в рамках Франкфуртской автомобильной выставки презентовал Clubman второй генерации.
Представители «Mini» отмечают, что второе поколение «Клабмена» – это совершенно новый, более практичный и вместительный автомобиль, сохранивший при этом фамильную управляемость.
Экстерьер нового Mini Clubman
Второе поколение «Клабмена» отличается от предшественника в первую очередь тем, что отныне автомобиль выполнен в классическом 5-дверном исполнении. Напомним, что ранее на Clubman устанавливалась оригинальная половинчатая дверь, открывающаяся не традиционным образом, что несколько усложняло посадку пассажиров на задний ряд сидений.
Передняя часть автомобиля в точности повторяет таковую в последней версии классического хэтчбека Mini. На месте фирменные овальные фары, шестигранная решетка радиатора, массивный бампер со встроенными крупными противотуманками, а также оригинальная прорезь дополнительного воздухозаборника на капоте. Основные отличия начинаются дальше – профиль автомобиля стал не только стильным и оригинальным, но и привлекательным.
Нельзя не отметить, что профиль выполнен в стиле классического универсала – крупные передние и задние двери, ровная линия крыши и небольшая корма. Конструкторы оснастили машину крупными колесными арками, обрамленными оригинальным пластиковым обвесом, что выглядит современно, а также небольшим плавником антенны, в которую встроен светодиод, что позволяет легко идентифицировать автомобиль, к примеру, на забитой стоянке перед супермаркетом.
Также профиль нового Clubman обзавелся эффектными аэродинамическими прорезями, расположенными в передних крыльях, которые знакомы по кроссоверу BMW X5. Корма новинки получила новую горизонтальную оптику задних габаритов, имеющую оригинальный рисунок. Также конструкторы сохранили оригинальную распашную дверцу багажного отделения, которая получила новые хромированные ручки и оригинальную систему бесконтактного открытия. Отныне открыть багажник можно не только с брелка, но и проведя ногой под задним бампером – смотрится такое решение необычно и оригинально.
Как уже отмечалось ранее, второе поколение «Клабмена» существенно прибавило в габаритах, которые составляют:
- Длина – 4253 мм (прирост на 295 мм);
- Ширина – 1800 мм (плюс 117 мм);
- Высота – 1441 мм (прирост 9 мм);
- Колесная база – 2670 мм, что на 123 мм больше, чем у первого поколения Clubman.
Автомобиль предлагается в 12 цветовых решениях кузова, а также тремя видами окраски крыши. К слову, немецкие конструкторы поработали на славу – им удалось сохранить фирменные черты Mini несмотря на существенно возросшие габариты, а также сделать автомобиль более практичным и стильным. Хотя стоит признаться, что автомобиль утратил бывалую харизму, уступив место универсальности.
Интерьер второго поколения Clubman
В сравнении с хэтчбеком новый Clubman обладает иной передней панелью, с несколько видоизмененной центральной консолью и более широким центральным тоннелем. В целом, в интерьере новинки дизайнеры решили несколько отойти от темы «окружности во всем», что подтверждают не круглые динамики, расположенные в дверях, а также рефлекторы воздуховодов. При этом на месте остался фирменный круг, расположенный в центральной консоли, где традиционно находится блок управления мультимедийно-развлекательной системой и который имеет оригинальную «фишку» – светодиодную окантовку, способную подсвечиваться разными цветами. Также нельзя не отметить наличие достаточно широкого глянцевого бордюра, который будто опоясывает торпедо, что делает салон автомобиля более дорогим и серьезным.
Как и подобает автомобилю премиум-уровня, в салоне Clubman использованы высококачественные материалы, а все органы управления находятся на привычных местах, обеспечивая отличную эргономику водительского места. Сидения передних пассажиров обладают ярко-выраженной боковой поддержкой, надежно фиксирую тело водителя даже при похождении поворотов на максимальных скоростях. К слову, они впервые оснащены электрорегулировками, что не может не радовать. Салон автомобиля может быть выполнен из ткани, комбинации ткани и кожи, а также быть полностью кожаным.
Сидения задних пассажиров с комфортом позволяют разместиться двум пассажирам, впрочем, даже третий пассажир не будет чувствовать себя тут лишним. Спинки задних сидений могут регулироваться по наклону, а при необходимости их можно сложить в классической пропорции, что позволит разместить больше поклажи. Объем багажника в походном состоянии составляет 360 литров, а с разложенными спинками задних сидений – 1250 литров (рекордные показатели для Mini).
Порадовало наличие докатки (опционально), которая расположена в подполье багажного отделения – обязательная необходимость, которая отсутствовала у предшественника.
Отдельно хочется отметить наличие оригинального проекционного дисплея, который находится перед водителем и который при желании можно убрать, а также удобное, спортивное мультифункциональное рулевое колесо, с помощью которого можно управлять большим количеством систем, предустановленных в «универсале».
Технические характеристики Mini Clubman 2016
Обновленный Clubman 2016 модельного года построен на фирменной платформе UKL1, которая предполагает наличие передней подвески МакФерсон, а сзади – многорычажки. Машина стала более мягкой и дружелюбной, однако касается это обычной модификации, более заряженная версия Clubman S комплектуется более жесткими амортизаторами и по-спортивному настроенной подвеской, отчетливо передающей все неровности дороги в салон. Производитель отмечает, что вместе с габаритами увеличилась и колея, благодаря чему машина по-прежнему может похвастаться минимальными кренами, каллиграфически точным прохождением поворотов и необычайной цепкостью за дорожное покрытие, как и подобает настоящему «Мини».
Линейка силовых агрегатов представлена тремя модификациями – одним дизелем и двумя бензиновиками, в каждом из которых использована фирменная технология TwinPower Turbo, функция «Старт-Стоп», а также система рекуперации энергии, высвобождающейся в процессе торможения.
- Дизельный Clubman (версия с индексом D) представлен 2-литровой «четверкой» мощностью в 150 л.с. Работать такой мотор может как 6-уровневой механикой, так и с современным 8-диапазонным «автоматом». Разгон от 0 до 100 занимает 8,5 секунд, а максимальная скорость составляет 212 км/час. Расход топлива, по заявлению разработчика, варьируется в пределах 4,1-4,4 л/100 км.;
- Классический Clubman второго поколения оснащается 136-сильным бензиновиком объемом в 1,5-литра и может комплектоваться аналогичным дизельной версии КПП. Разгон от 0 до 100 занимает 9,1 секунд, а максимально заявленная скорость составляет 205 км/час, при этом расход топлива не превышает 5,3 л/100 км.;
- Версия Clubman S оборудуется 192-сильным бензиновым двигателем объемом в 2 литра. Тут также есть возможность выбора механической или автоматической трансмиссии, с которыми машинка может разменять первую сотню за 7,1 секунд;
- Максималка» составляет 228 км/час, а расход топлива – 5,8-6,3 литра.
Безопасность
Как и подобает автомобилю премиум-класса, обновленный Mini Clubman имеет на борту полный пакет систем активной и пассивной безопасности. В их числе: системы ABS, EBD, системы динамической стабилизации и курсовой устойчивости, адаптивные системы торможения и слежения за мертвыми зонами автомобиля, круиз-контроль, минимум 6 подушек безопасности и ряд прочих новомодных «фишек».
Комплектации и цены нового Мини Clubman
Уже в базовом оснащении машина предлагается с неплохим набором оборудования, в которое входит:
- аудиосистема с 2,7-дюймовым дисплеем;
- тканевая обивка салона;
- система «Старт-Стоп»;
- кондиционер, а также обогрев передних сидений;
- светодиодное обрамление мультимедийной системы;
- полный электропакет, электрокорректор фар и противотуманки;
- поддержка Bluetooth;
- антиблокировочная система и несколько подушек безопасности;
- колесные диски 16-радиуса.
Цена автомобиля в базовом оснащении стартует с отметки в 20,1 тыс. долларов (1,349 млн. руб).
В более дорогих комплектациях машина представлена:
- более продвинутой мультимедийной системой с дисплеем в 6,5 или 8,8-дюйма;
- электрорегулировками сидений;
- панорамной стеклянной крышей;
- двузонным климат-контролем;
- электроприводом двери багажного отделения;
- парктроником;
- переключением режимов вождения и поведения подвески;
- более качественной обивкой сидений (опционально комбинированной или полностью кожаной);
- мультифункциональным рулем;
- колесными дисками 17-радиуса.
Более дорогая модификация реализуется по цене от 25 тыс. долларов (1,679 млн. руб), при этом традиционно для моделей Mini прайс-лист автомобиля может похвастаться огромным списком дополнительного оборудования.
Обновленный Mini Clubman 2016 года – это совершенно новый автомобиль, получивший более взрослые габариты, более качественные материалы отделки, а также наконец-то ставший универсальным и более практичным. С выходом второго поколения модели Clubman способен стать полноценным семейным автомобилем, сохранившим при этом фирменные черты классического Mini – отменную управляемость и резвость. «Выстрелит» ли автомобиль в России, покажет время, однако машина непременно заслуживает более пристального внимания.
Тест-драйв нового Mini Clubman 2016 – в видео:
Mini Clubman
Mini Clubman
Mini Clubman спереди
Mini Clubman сбоку
Mini Clubman сзади
Mini Clubman сверху
Mini Clubman интерьер
Mini Clubman интерьер
Mini Clubman интерьер
Mini Clubman багажник
Тест-драйвы Мини Клабмен видео
MINI CLUBMAN – II ПОКОЛЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- На конвейере с 2015
- Класс B
- Тип кузова хэтчбек
- Сборка
- Платформа
- КПП 6-ст. и 8-ст. механика
- Привод передний
- Подвеска
- Тормоза
- Цена 1 640 000 рублей (24500$)
ДВИГАТЕЛИ
Крутящий момент Н*м
Mini Clubman (Мини Клабмен) – 5-дверный хэтчбек класса “В”. Второе поколение автомобиля дебютировало на международном автошоу во Франкфурте в 2015 году.
Характерный дизайн автомобиля сочетает в себе спортивный стиль с функциональностью и отражается в вытянутом силуэте, длинной линии крыши и отвесной задней части. Интерьер универсальный, включает полноценных пять мест комфортного размера, высококачественные материалы и элементы отделки.
Стандартное оснащение автомобиля включает, среди прочего, кондиционер, амбиентную подсветку интерьера, проецирование логотипа Mini на дорогу при открытии двери водителя, датчики дождя и света. Базовый набор электронных ассистентов водителя составлен из системы стабилизации DSC, противобуксовочной системы DTC, а также имитации блокировки дифференциала EDLC.
Все моторы построены вокруг технологи TwinPower Turbo, у бензиновых непосредственный впрыск и бесступенчатая регулировка фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Бензиновая линейка такова: трехцилиндровки 1,5 л для One Clubman (102 л.с./180 Нм, расход 5,1 л) и Cooper Clubman (136 л.с./220 Нм, 5,1 л), 4-цилиндровый для Cooper S Clubman (2 л, 192 л.с./280 Нм, 5,8 л). Дизельный ряд образован также из трех вариантов: One D Clubman (3 цил., 1,5 л, 116 л.с./270 Нм, 3,8 л), Cooper D Clubman (4 цил, 2 л, 150 л.с./330 Нм, 4,1 л) и Cooper SD Clubman (2 л, 190 л.с./400 Нм, 4,1 л). Медленнее всех до сотни разгоняется One Clubman (11,1 с), быстрее всех Cooper S Clubman (7,2 с).
Багажный отсек имеет объем 360 литров, который может быть увеличен до целых 1 250 литров путем складывания вниз спинок задних сидений. Задние дверцы, как и у большинства современных кроссоверов, можно открыть «помахиванием» ноги. Правда, этот «наворот» опциональный.
Новый Mini Clubman: машем управляемости дополнительными дверями
Тест-драйв Mini Clubman второго поколения — самого большого автомобиля в истории британской марки. Что он приобрел вместе с прибавкой сантиметров и что потерял? В этом разбирался Михаил Кулешов.
Mini > Clubman
001-MiniClubman-zr12-15-HDR
СЕКТА
Свой первый Mini — трехдверный хэтч цвета British Racing Green с черной крышей, 116‑сильным атмосферником Chrysler, пятиступенчатой механикой и гидравлическим усилителем руля — я купил, еще не будучи журналистом. Волей случая оказался за рулем прокатного Купера, был очарован его управляемостью и решил подыскать себе такой же.
Много жидкости гидроусилителя утекло с тех пор (эксплуатация подержанной машины оказалась отнюдь не безоблачной). Жизнь отмотала пять с лишним лет, счет одометра перевалил за 160 000 км, а число протестированных мною автомобилей — за сотню. Но какое-то время назад я поменял свой Mini на… Mini. А всё потому, что автомобили, способные дарить такое же чувство единения с дорогой, даже сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки.
Сейчас мне двадцать шесть, я стою на пороге создания семьи и по-прежнему получаю удовольствие от острой езды. А потому на тест нового Клабмена лечу с особой надеждой. Если самый крупный в истории Mini, разделивший платформу UKL с однообъемным BMW второй серии и кроссовером BMW Х1, сумеет сохранить фамильную управляемость, совместив ее с адекватной практичностью, выбор следующего автомобиля будет для меня как никогда очевиден.
СИММЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ
000 MiniClubman zr12–15
Достаточно однажды увидеть новый Clubman живьем, чтобы сомнения насчет его вместимости улетучились навсегда. Он огромен! Растянувшись до 4253 мм в длину, универсал превзошел трехдверку, пятидверку и Countryman на 403, 271 и 143 мм соответственно.
Ширина машины — 1800 мм, как у современных машин классов C и D. Сидя в водительском кресле с электрорегулировками и памятью (впервые у Mini!), я уже не могу дотянуться до правой двери, не отрываясь от спинки. Да и задние пассажиры чувствуют себя довольно комфортно, ведь по длине колесной базы (2670 мм) новый Clubman превосходит Ford Focus и лишь 16 мм уступает Октавии!
Забираться на задний ряд теперь можно через полноценные двери с обеих сторон длинного кузова — это несравненно удобнее, чем протискиваться в половинчатую и распахивающуюся против движения «калитку» предшественника. Вот только на пути к практичности и функциональности Clubman растерял внушительную долю харизмы. Потерю этой асимметричной, но чертовски необычной и запоминающейся дверцы не компенсируют никакие новомодные «фишки» — ни светодиод на плавнике антенны, помогающий отыскать автомобиль на переполненной стоянке гипермаркета, ни наружные зеркала, проецирующие эмблему Mini на асфальт, ни эффектные (и небесполезные) аэродинамические прорези в передних крыльях на манер BMW X5.
003-MiniClubman-zr12-15
Единственное, что роднит новый Clubman с предком, запущенным в производство в 1969 году и переизданным в 2007‑м, — распашные задние двери. Теперь они оснащены системой бесконтактного доступа: чтобы их распахнуть, достаточно нажать клавишу на брелоке или провести под задним бампером ногой. А еще вертикальная перемычка створок, традиционно затруднявшая обзор через салонное зеркало, стала поуже.
Мéста за этими створками — на пару небольших чемоданов. Запросто можно проводить кого-то в аэропорт, но поехать всей семьей в отпуск — едва ли. А ведь новый Clubman как никакой другой Mini подходит для дальних вояжей: у пассажиров заднего ряда есть собственные дефлекторы воздуховодов, внутренние дверные карманы вмещают литровые бутылки воды, а жесткость амортизаторов уже не такая, чтобы позвоночник осыпáлся на каждом «лежачем полицейском», — по крайней мере, на тестовых автомобилях с системой Dynamic Damper Control. В спокойных режимах Mid и Green адаптивные амортизаторы расслабляются, чтобы играючи поглощать ямки и разглаживать дорожные волны. И даже в режиме Sport подвеска обеспечивает сносный комфорт.
Закрыв глаза на скромный 360‑литровый багажник и по-прежнему неидеальную шумоизоляцию колесных арок, новым Mini я остался доволен. По крайней мере как пассажир.
МИНИ Клабмен 2016-2017: цена и комплектация, видео тест-драйвы
Производитель представил новое, уже второе поколение модели под названием MINI Clubman 2016-2017 года. Тем самым компания расширяет линейку компактных авто новой генерации.
Фотографии нового Mini Clubman 2016 2017 года
Пока показ носит ограниченный характер, призванный заинтересовать потенциальных покупателей и приготовить их к старту продаж. Официальная же премьера назначена на осень текущего года. Именно в октябре 2015 года состоится международный автосалон во Франкфурте.
Для создания Мини Клабмен второго поколения использовали доработанную платформу от компании БМВ. На ней уже были выпущены такие модели как БМВ 2-ой серии Актив Турер, БМВ Гранд Турер, вторая генерация БМВ Х1, новые Mini и Mini Cooper 5-door.
Заворживающий внешний облик нового Мини Клабмен 2016-2017
Отметим сразу, что перед нами полноценный пятидверный универсал, имеющий по бокам по две двери, а также самый настоящий задний диван. Как результат, внутри разместятся пять человек, включая водителя.
Чтобы добиться лучшей вместительности и обеспечить свободную посадку, инженеры увеличили габариты второй генерации модели. В итоге прибавка по длине составила 295 миллиметров, по ширине – 117 миллиметров, по высоте – 9 миллиметров, а колесная база и вовсе выросла на 123 миллиметра. Теперь в цифрах это выглядит следующим образом:
- длина – 4253 миллиметра;
- ширина – 1800 миллиметров;
- высота – 1441 миллиметр;
- колесная база – 2670 миллиметров.
Судя по фото и видео материалам, внешность претерпела серьезных изменений по сравнению с предшественником. Не удивительно, ведь авто основано на концепции Shooting Brake, которая предполагает создание комфортабельных, но в то же время спортивных универсалов.
Фото передней части Мини Клабмен 2016 2017
Передняя часть аналогична оформлению “передка” нового хетчбека Mini. Та же интересная фальш радиаторная решетка, овальные фары, светодиодная начинка, широкая “пасть” воздухозаборника.
Mini Clubman 2016-2017 фото сбоку
Сбоку автомобиль стал более современным, ярким и невероятно стильным. Самое главное, тем не менее, заключается в дверях. Они не просто присутствуют, а обеспечивают удобную посадку и высадку за счет своей конструкции и размеров.
Mini Clubman 2016-2017 сзади
Задняя часть получила новую оптику, большую дверь багажного отсека, а также оригинальный бампер с нотками спортивности.
Крутой салон Mini Clubman 2016-2017
Mini Clubman 2016-2017 фото салона
Внутреннее оформление приятно радует заметно возросшим качеством отделки. Кроме того, покупателей MINI Clubman удивит улучшенная эргономика, грамотное расположение кнопок и органов управление.
Передние кресла Мини Клабмен 2016-2017
Мини Клабмен 2016-2017 фото заднего дивана
Передние кресла стали комфортнее, получили ярко выраженную боковую поддержку. Сидеть сзади не менее удобно. В начальной комплектации салон тканевый, но по мере роста стоимости авто может иметь комбинированную отделку кожей и тканью, либо полноценно кожаный салон.
Багажник
Загруженный
Комплектация Клабмен 2016
Изменилась ли с приходом нового поколения комплектация для универсала MINI Clubman 2016-2017 года? Естественно. Британский автомобиль может похвастаться обширным перечнем базового и дополнительного оборудования, среди которого отметим:
- продвинутая аудиосистема с цветным дисплеем на 2,7 дюйма;
- современная мультимедийная система;
- сенсорный цветной экран мультимедии на 6,5 или 8,8 дюймов;
- телефон;
- навигационная система;
- камера заднего вида;
- механический или электрический привод регулировки кресел;
- люк с электроприводом;
- панорамная крыша из высокопрочного стекла;
- подогрев передних сидений;
- подогрев лобового стекла;
- электрический ручной тормоз;
- светодиодная фоновая подсветка внутри салона;
- светодиодная головная оптика;
- задняя светодиодная оптика;
- двухзонный климат контроль;
- электропривод наружных зеркал заднего вида;
- электропривод двери багажного отсека;
- проекционный дисплей;
- система помощи при парковке;
- круиз контроль с системой автоматического торможения;
- система автоматической остановки в условиях города;
- система динамической стабилизации;
- минимум шесть подушек безопасности и многое другое.
Цена нового Mini Clubman 2016-2017
Официально представители британского автомобильного бренда заявили, что продажи второй генерации универсала MINI Clubman начнутся буквально сразу после завершения международного автосалона во Франкфурте. А именно 31 октября 2015 года.
При этом за базовую версию придется отдать минимум 24 тысячи евро, а версия с более мощным двигателем со старта обойдется в 27 тысяч евро.
До России автомобиль обязательно доберется. Причем произойдет это уже в начале 2016 года.
Технические характеристики Clubman 2016 2017
Теперь поговорим про “сердца” нового автомобиля. То есть про технические характеристики, которые претерпели изменения по сравнению с предшественником.
Силовой агрегат
Со старта производитель предложит три мотора – один дизельный и два бензиновых. Каждый из них оснащается базово двойным турбонаддувом TwinPower Turbo, системой рекуперации энергии при торможении, а также системой Старт-Стоп.
- Единственный дизельный силовой агрегат при рабочем объеме 2,0 литра и четырех цилиндрах выдает 150 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент достигает 330 Нм. Работать двигатель может с шестиступенчатой механикой или восьмидиапазонным автоматом. Разгон с нуля до сотни при этом 8,6 или 8,5 секунд соответственно. Максимальная скорость – 212 километров в час, а средний расход топлива – 4,3 литра.
- Первый из бензиновых двигателей имеет объем 2,5 литра и три рабочих цилиндра. Его мощность составляет 136 лошадиных сил, крутящий момент – 230 Нм. Комплектуется шестиступенчатой механикой или автоматом с аналогичным количеством передач. Разгон с места до 100 километров в час за 9,1 секунду, максимальная скорость при этом – 205 километров в час. В смешанном цикле расходует 5,3 литра бензина.
- Старший бензиновый мотор имеет в распоряжении четыре цилиндра, а его объем 2,0 литра. Он генерирует 192 лошадиные силы мощности и крутящий момент в 300 Нм. Коробку передач также можно выбирать – шестиступенчатая МКПП или возьмидиапазонная АКПП. Соответственно разгон составит 7,2 или 7,1 секунду с 0 до 100 километров в час. Максимальная скорость – 228 км/час, расход топлива немного отличается, в зависимости от выбранной коробки передач – 6,3 на МКПП или 5,9 литров на 100 километров при выборе АКПП.
Колеса
Видео тест-драйв Мини Клабмен 2016
Вывод
По сути, выход такого автомобиля как MINI Clubman второго поколения открывает эпоху нового подкласса. Эксперты назвали его универсалы-картинги. Это обусловлено тем, что автомобиль характеризуется превосходной управляемостью, маневренностью, очень динамичными характеристиками. Вместе с тем, салон обеспечивает великолепный комфорт, приличный уровень вместимости, а также имеет удобный и практичный багажный отсек.
Пока рано говорить о каких-то невероятных перспективах новинка. Тем не менее, нет никаких предпосылок для того, чтобы продажи оказались провальными. Скорее наоборот. К тому же, ценовая политика ожидается на привлекательном уровне.
Откровенно говоря, потребители в последнее время полюбили оригинальные, интересные универсалы, которые не ассоциируются сугубо с семейным автомобилем. На MINI Clubman можно одинаково удобно отвезти детей в школу, либо навязать борьбу какому-то заряженному седану в условиях трассы. Динамические характеристики это позволят, причем без ущерба экономии топлива.
Когда ты – иной: тест-драйв Mini Cooper S Clubman
«Молодая была не молода!» – вспомнилось мне, когда я подошел к автомобилю и взялся за дверную ручку. В смысле, Mini уже давно не мини, а очень даже «упитанный, в полном расцвете сил». Что, кстати, совершенно не мешает ему оставаться эксцентричным и развеселым парнем.
Когда мини – не размер
Б уквально на днях наткнулся на просторах интернета на заметку о том, как двое британских парней склеили из картона и скотча полноразмерный макет оригинального Mini Cooper образца 1956 года, и он полностью поместился в салон «Клабмэна» образца 2016 года. Да уж. Говорят, что средний размер порции во всем известном американском общепите с того же 56 года вырос примерно втрое. Аппетиты человечества растут во всех отношениях!
Тем не менее, очевидно, что эту машину покупают не ради компактных размеров. Так и не будем об этом.
Впервые я познакомился с Clubman в 2008 году, когда марка только-только начинала обзаводиться чем-то отличным от двухдверного хэтча. Тот первый Clubman был действительно чем-то невероятно экстравагантным!
Вытянутый низкий корпус (да, это был уже универсал, а не хэтч), ЖК экран на месте привычного «блюдца» спидометра посреди торпеды, двойная распашная дверь багажника с маленькими створками, так напоминающая «кукольную скорую помощь», и единственная «половинка» пассажирской двери с правой стороны, открыть которую (кстати, в обратную сторону), можно было, только открыв переднюю дверь.
Что-то подобное можно было встретить у Honda Element и у полуторных американских пикапов, но во-первых, у всех прочих двери были симметричны, а тут дверь была всего одна, а во-вторых, на легковушках такого не делал никто! Очень смело!
Когда шестидверность – не аномалия
Очевидно, такой «клубешный» вариант Миника оказался клубящимся гражданам по вкусу, коли дожил до второго поколения. Однако не менее очевидно, что через половинку одной двери проникать на задний ряд сидений было немногим удобнее, чем через двери обычного хэтча и откинутые вперед спинки сидений переднего ряда.
Тяга подразделения Mini к экстравагантности ясна и понятна – как-никак, главная фишка марки, но практичность тоже нельзя оставлять за рамками. В общем, второе поколение Clubman превратилось из нетрадиционного пятидверного универсала (три пассажирских, две багажных), в обычный шестидверный универсал (четыре по бокам, две – в багажник). Вот такая занимательная арифметика.
На мой взгляд, такая традиционность автомобилю нисколько не навредила. Хотя, конечно, наша фотограф Анна Бойко выразила мнение, что Мини с количеством дверей, отличающимся от двух – это «не тру» и уход от канонов, но о канонах Мини мы уже говорили. Плевать они на них хотели. Да и по мне именно «Клабман» – самый развеселый из всего семейства. Длинный, как сигара, и от этого имеющий некоторую стремительность в облике, в отличие от классических букашек, не говоря о комично-сплющенном с концов Paceman. И уж совершенно точно Clubman выглядит на голову круче «обычного» пятидверного Mini. Вот, кстати, для меня загадка – существование практически идентичных моделей. Ну да не об этом сейчас.
Когда мощность – не ради скорости
В моем распоряжении оказался весьма занимательный экземпляр: это еще не топовый John Cooper Works (хотя кое-где шильдики с этим именем на машине встречаются), но весьма бодрый аппарат. «Горячая» модификация, несущая литеру «S» на решетке радиатора, скрывает под капотом двухлитровую «наддутую четверку», которая выдает нешуточные 192 лошадиные силы. Это почти 100 «коней» с литра!
Конечно, можно было бы и больше, да к чему? 280 Нм пикового момента доступны уже с 1250 об/мин, а значит нет нужды ждать, пока мотор раскрутится до высоких оборотов – он выпуливает машину прямо с низов. И как он это делает! Как бальзам на душу – когда реакция мотора на нажатие газа не заставляет ждать «бесконечные» доли секунды. Мотор реагирует мгновенно.
Восьмиступенчатый гидроавтомат тоже справляется со своими задачами очень недурно. Во всяком случае, по сравнению с большинством конкурентов, алгоритм которых рассчитан на экономию и плавность, здесь коробка работает очень расторопно, уверенно держит обороты выше средних, позволяя максимально реализовать момент в любую секунду, честно выкручивает мотор до отсечки на каждой передаче при интенсивном разгоне и заблаговременно подтыкает повышенные передачи на торможении. В общем, держит мотор в постоянном тонусе, готовым к тому, чтобы в любую секунду выдать все, на что тот способен.
Но тут есть один нюанс, присутствующий, в общем-то, почти в каждом современном автомобиле, претендующем на наличие «спортивного» духа. Все эти чудеса Clubman проделывает лишь в режиме Sport двигателя и спортивном режиме коробки. Вот, кстати, тоже загадочная штука – зачем у коробки есть свой режим Sport? Неужели его включение нельзя было завести на общий «тумблер»?
Включил двигатель и подвеску (да, опция регулируемой жесткости стоек в списке тоже есть) в «спорт» – коробка честно скидывает одну передачу вверх. Но чтобы машина поехала «на все деньги», о селекторе КПП забывать нельзя. При этом можно, оставив мотор в «стандарте», переключить коробку в «спорт». Но зачем? Разумеется, говорить о режиме «Эко» я вообще не буду. Понятно, что экологи нынче правят миром, но мы-то понимаем, что запрограммировать этот режим и даже нарисовать к нему смешную графику с рыбой в аквариуме, вода в котором набирается по мере экономии топлива (не в бензине же она там плавает?) – это просто. Пусть те самые экологи радуются себе, глядя на мимимишную рыбку. Ясное дело, ни один здравомыслящий человек не будет ездить в этом режиме, купив такую зажигалку.
Спортивный «компот» мотора и коробки, помноженный на жесткую короткоходную подвеску и совершенно беспардонные по «гражданским» меркам шины размерности 225/35R19, делают из «универсала» Mini Clubman неистовое насекомое, по проворности смены направления движений не уступающего мухе! Распластанный по асфальту, цепко держащийся за него широченными и низкими колесами, «Клабман» действительно заслуживает звание пожирателя серпантинов!
Эх, жаль, что в Москве и окрестностях на серпантины хоть как-то похожи только съезды на развязках всевозможных третьих и прочих транспортных колец. Хотя и тут можно почувствовать потенциал автомобиля. Ведь фактически ты даже не выходишь за рамки скоростных ограничений, но на деле проходишь повороты вдвое быстрее, чем на «обычной» машине. Удовольствие можно черпать ложками! Плюс к этому неусыпная электроника, которая зорко следит, чтобы ты чего не напортачил, но не сказать, что очень уж активно вмешивается в процесс вождения. Словом, одно сплошное нескончаемое удовольствие.
Эта тачка создана не для того, чтобы пулять по прямой. Для этого хватает всевозможных «летаюших кувалд». Она, хоть и является владельцем весьма породистой «конюшни», использует ее не для того, чтобы «драть всех со светофоров», а для того, чтобы иметь изрядный запас тяги на выходе из апекса – слова, смысл которых вообще плохо доходит до тех «дральщиков». Хотя, конечно, и пульнуть Clubman тоже может – дай здоровья.
Когда ты познал циркуль
К бодрому вождению располагает и кокпит машины. Перепутать интерьер Mini с кем бы то ни было просто невозможно! По количеству фенечек, мулечек и фирменных деталей Mini до сих пор не догнал ни один производитель – разве что новый Renegade попытался приблизиться по степени «мимимишности», но только в количестве, а не в качестве оных.
Садясь в кресло, причем в любое, сразу начинаешь чувствовать себя каким-то не таким как все. Mini People – так называют себя любители марки. Не просто «клуб любителей», а вообще – другие люди. Круг и овал – вроде бы, столь не отвечающие стремительным и озорным повадкам машины геометрические фигуры – здесь занимают главенствующее место. В салоне все круглое и овальное, начиная с подрулевых переключателей и заканчивая, как это ни странно звучит, рулем! Круглый руль с круглой кнопкой бибикалки, с круглыми рулевыми клавишами управления аудио и бортовым компьютером, с овальным логотипом JCW. За круглым рулем виден круглый спидометр с полукруглым тахометром, рядом в огромный круг вписан ЖК-дисплей, под которым расположены круглые крутилки климата. А овальный набалдашник рычага селектора АКПП торчит из круглого кольца переключения режимов работы силового агрегата. Да что там говорить, даже педали газа и тормоза тут – овальные! Можно печатать фото салона в детском журнале в разделе с задачками на внимательность «Сколько на картинке кругов и овалов». Никто не сосчитает правильно! Вероятно, Владимиру Высоцкому с его «я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал», интерьер Mini не пришелся бы по душе. Но мне такое буйство плавных изгибов нравится хотя бы тем, что автомобиль не похож на все то, что нынче клепает мировой автопром.
Mini Clubman 2016 – уход от минимализма
Осталось совсем немного времени до того момента, когда второе поколение MINI Clubman поступит в продажу на территории стран Европы. Это событие состоится 31 октября 2015 года, до России же новинка обещает «доехать» лишь в первые месяцы 2016 года.
Что же представляет собой новая версия модели, широко анонсированная прошедшим летом? Прежде всего, MINI Clubman 2016-2017 – это стильный современный универсал, выстроенный на платформе «UKL1». Данная конструкция уже была опробована в BMW X1 и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Производитель «Клабмена» отказался от неудачной идеи с одной задней дверью. Теперь это классически открываемые створки, облегчающие посадку каждому из членов экипажа.
По сравнению с предыдущим поколением универсал заметно подрос: 295 мм авто прибавило по длине, 117 мм по ширине и 9 мм по высоте. Возросла на 123 мм и колесная база. Габаритные размеры MINI Cooper Clubman 2016 модельного года составили 4253, 1800 и 1441 миллиметр по каждому из направлений. Межосевое расстояние модели равно 2670 мм, а ширина передней и задней колеи различается всего на миллиметр – 1564 и 1565 миллиметров соответственно.
Внешний вид автомобиля претерпел несколько серьезных изменений. Мы уже упоминали о паре задних дверей с классической системой открывания. Помимо них сильно изменился профиль универсала. Машина обзавелась ровной ниспадающей крышей, а в её увеличенных арках появилось «литье» с оригинальным рисунком и возможностью изменения размера от 16 до 19 дюймов. В кормовой зоне «Клабмен» отметилась новая округлая оптика и распашные двери, заметно упрощающие погрузку вещей в багажное отделение, объем которого, к слову, составил 360 литров с возможностью расширения до 1250 литров. Образ автомобиля серьезно прибавил в яркости. Появилось много хромированных элементов, создающих законченный современный облик. В целом же машина отказалась от идеи минимализма, характерной для других моделей Mini. Теперь это полноценный автомобиль, пригодный не только для молодой пары, а вполне достойный внимания целой семьи, подыскивающей себе транспортное средство для периодических дальних путешествий. Одновременно с этим, обновленная модель сохранила ту изюминку, которая имеется у всей линейки современных автомобилей производителя. Разработчикам удалось гармонично совместить стильный внешний вид и практичные экстерьерные характеристики.
Внутреннее убранство MINI Clubman второго поколения поражает своей элегантностью. Для выполнения салона применены материалы высочайшего качества с возможностью вариации типов отделки. Покупатель может заказать тканевое исполнение или высокоэргономичное сочетание ткани и кожи, дополненное строчкой с множеством цветовых решений. Все установленные в автомобиле приборы расположены на удобном расстоянии от водителя, поэтому выполнение любой из манипуляций не требует от него серьезных усилий. Передние кресла наделены отличными рельефными очертаниями, прекрасной боковой поддержкой и удобным поясничным изгибом. Задний ряд представляет собой единый диван с едва уловимыми посадочными зонами.
Поистине великолепно и предлагаемое электронное наполнение. Покупателю будут доступны: аудиомагнитола с экраном в 2.7 дюйма или мультимедийная система с более крупным дисплеем (6.5 или 8.8 дюймов), электронные регулировки сидений, подогрев кресел переднего ряда и фронтального стекла, электрический «ручник», крыша с панорамной обзорностью (либо люк увеличенного размера), светодиодные осветительные приборы, зеркала заднего вида с проекцией логотипа концерна, система контроля дистанции во время парковки, функция автоматического торможения, АБС, курсовая устойчивость и многое другое. Внутри Мини Клабмен 2016-2017 достаточно свободного места для всех пятерых размещаемых пассажиров. Скромность пространства, присущая компактным моделям бренда, осталась в прошлом. В салоне автомобиля светло и невероятно уютно.
Технически обновленный MINI Cooper Clubman также весьма неплох. Его переднеприводная платформа выстраивается на стойках МакФерсон для фронтальной оси и многорычажной системе сзади. В предустановленных настройках имеется три режима работы подвески «Green», «Mid» и «Sport». В качестве опционального дополнения можно приобрести систему, регулирующую жесткость амортизаторов. Все тормоза оснащены дисковыми механизмами.
В числе силовых агрегатов значатся один дизельный и два бензиновых двигателя.
Дизельный мотор имеет 2.0-литровый объем. При 4-х цилиндрах он способен развивать 150 лошадиных сил. Двигатель потребляет от 4.1 до 4.4 литров топлива в смешанном цикле. Динамика разгона Мини Купер Клабмен, оснащенного дизелем, в полном порядке – авто способно разогнаться до сотни всего за 8.5 секунды.
Младший из бензиновых движков представляет собой 136-сильный ДВС полуторалитрового объема. Он располагает тремя цилиндрами, выдающими совместно 230 Нм крутящего момента. Прожорливость такого мотора чуть выше, нежели у дизельного «собрата» – 5.1-5.3 литра, да и динамика разгона несколько хуже – пройдет минимум 9.1 секунды, прежде чем автомобиль наберет контрольную «сотню».
Самая мощная версия универсала получила модельный индекс «S». Она комплектуется 2.0-литровым силовым агрегатом с 4-мя рабочими цилиндрами, развивающими 192 «лошадки». Крутящий момент данного двигателя составляет 300 Нм. Авто способно набирать сто км/ч за 7.2 секунды, потребляя в смешанном режиме не более 6.2 литров горючего.
Все силовые агрегаты дополняются на выбор либо 6-ступенчатой механической трансмиссией, либо 8-ступенчатым автоматом «Aisin».
Цена Mini Clubman
Начальный ценовой уровень MINI Clubman 2016-2017 для европейских покупателей составит 23900 евро. Во столько обойдется модификация со 136-сильным бензиновым мотором, в то время как дизельная версия автомобиля и модель с индексом «S» будут оцениваться в 26900 и 27500 евро соответственно.
Стоимость «второго» Мини Клабмен для российских потребителей компания также озвучила. Согласно опубликованному прайс-листу минимальная цена пятидверки составит 1 миллион 299 тысяч рублей, за которые можно приобрести Купер с 1.5-литровым двигателем и механической коробкой передач. За «автомат» придется доплатить 75 тысяч рублей. Спортивная версия Cooper S обойдется в 1 625 000 или 1 700 000 рублей в зависимости от типа трансмиссии.
Источники:
http://fastmb.ru/testdrive/908-mini-clubman-2016-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html
http://all-test-drives.com/3295-mini-clubman-2016.html
http://www.zr.ru/content/articles/834532-novyj-mini-clubman-bolshe-i-privychnee/
http://www.lyxavto.ru/659-mini-clubman-2016.html
http://www.kolesa.ru/test-drive/kogda-ty-inoj-mini-cooper-s-clubman
http://avtonam.ru/mini/clubman-2016/