Lexus GS 450h 2015
Lexus GS 450h 2015 – комфорт, скорость, экономия топлива
Являясь органическим дополнением ряда GS, представленного ранее моделями GS 350 AWD и GS 250, новый Lexus GS 450h по праву стал первым в автомобильном мире гибридным седаном бизнес-класса. Предлагается покупателям в трех вариантах с комплектациями: Premium, Luxury и F SPORT Luxury.
Особенности экстерьера Лексус GS 450h 2015
От своих предшественников по модельному ряду новый GS 450h отличается и внешне. Это, прежде всего, выровненные по горизонтали в один ряд светодиодные фары дальнего и ближнего света, что обеспечивает лучшую освещенность. Задний бампер, выполненный в виде авиационного плавника, делает незаметными отверстия выхлопных труб. А голубые шильдики с надписью «HYBRID», размещенные спереди, по бокам и сзади подчеркивают главную, гибридную, особенность этого седана.
Его покупателям предлагается 11 вариантов цвета кузова от жемчужно-белого до черного «металлика». Возможна также эксклюзивная окраска цвета «черный опал». Благодаря новой технологии покраски, внешний вид автомобиля сохраняет свой первоначальный блеск в течение длительного времени.
Элегантность Лексус GS 450h 2015 умело подчеркнута новыми 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками (в базовой модели).
По габаритам GS 450h 2015 мало отличается от своих «старших братьев»:
- длина кузова — 4850 мм;
- ширина — 1840 мм;
- высота — 1470 мм;
- колесная база — 2850 мм.
Интерьер New Lexus GS 450h 2015
Роскошный салон GS 450h 2015 поражает уникальным сочетанием одного из трех вариантов материала отделки сидений (кожей Semi-Aniline, кожей F SPORT) с покрытием 6-ти цветов и вставками из бамбука, ореха, черного дерева, черного пластика и алюминия (только для комплектации F SPORT). Под нежной и тактильно приятной кожей сидений — мягкий наполнитель.
Дизайн салона Lexus GS 450h 2015 органически дополняется рулевым колесом с бамбуковой отделкой, аналоговыми часами и светодиодными читабельными датчиками. Многофункциональный встроенный дисплей имеет уникальные размеры — 12,3 дюйма по диагонали. Благодаря системе кондиционирования воздуха с функцией энергосбережения S-Flow, предусматривающей ионизацию воздуха по технологии «nanoe», в салоне при любой температуре за бортом поддерживается комфортный климат.
Салон Lexus GS 450h 2015 вместителен. К тому же, пассажиры на задних сиденьях имеют возможность для большего удобства с помощью кнопки на спинке переднего пассажирского кресла сдвинуть его вперед.
В более дорогих комплектациях предусмотрено наличие сзади собственного блока управления климат-контролем, аудиосистемой. Здесь же, в центральном подлокотнике, размещены кнопки, управляющие сервоприводом задней шторки и подогревом дивана.
Технические характеристики Lexus GS 450h 2015
Благодаря 3,5-литровому с 6-тью цилиндрами (V6) бензиновому мотору, функционирующему по циклу Аткинсона и электродвигателю, суммарная мощность нового Lexus GS 450h 2015 достигает 343 л.с. Это позволяет ему разогнаться до 100 км/час всего за 5,9 сек. Максимальная скорость (ограниченная электроникой) составляет 250 км/час.
Преимущества гибридной установки автомобиля позволяют водителю адаптировать режим движения в соответствии с конкретной дорожной обстановкой и своим предпочтительным стилем езды. Режим может быть:
- экономным — Eco (преимущественное использование электродвигателя);
- повседневно городским — Sport S (оба мотора используются равномерно);
- максимально производительным — Sport S+;
- исключительно электрическим — EV.
Расход топлива Lexus GS 450h 2015: в смешанном цикле седан-гибрид потребляет, в среднем, 6 литров на сотню километров, в загородном — 5,5 л, в городском цикле — 6,7 л. Достаточно емкий топливный бак (66 литров) позволяет совершать длительные поездки без дозаправки.
Подробные паспортные данные:
Различия по комплектации и цена Lexus GS 450h 2015
В базовой комплектации GS 450h включает в себя:
- бортовой компьютер;
- 10 подушек безопасности, технологию активного подголовника;
- систему динамической стабилизации;
- фары противотуманные и биксеноновые;
- датчики дождя и света;
- датчики парковки;
- двухзонный климат-контроль;
- круиз-контроль;
- иммобилайзер, систему безключевого доступа в салон;
- навигационную систему;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- регулируемую по вылету и углу наклона рулевую колонку;
- электрохромные внутрисалонные и наружные зеркала;
- камеру заднего вида;
- вентиляцию, электрорегулировку в 8-ми направлениях и подогрев передних сидений;
- память настроек сиденья водителя;
- аудиосистему;
- интегрированную Bluetooth-систему hands free;
- легкосплавные колёсные диски;
- адаптивные амортизаторы;
- отделку салона кожей.
В исполнении Luxury комплектация Lexus GS 450h 2015 дополняется:
- светодиодными фарами, противотуманными фонарями;
- адаптивными фарами;
- цветным проекционным дисплеем;
- трёхзонным климат-контролем;
- электрорегулировкой передних сидений в 14-ти направлениях;
- подогревом задних сидений;
- памятью настроек пассажирского сидения;
- функцией регулировки положения переднего пассажирского сидения пассажиром сзади;
- подогревом руля и покрытием его кожей и деревянными вставками;
- люком;
- сервоприводом крышки багажника;
- аудиосистемой с 17-ю динамиками Mark Levinson;
- системой безопасного выезда с парковки задним ходом (RCTA);
- системой мониторинга в боковых зеркалах «слепых зон»;
- задним подлокотником с вмонтированными элементами управления аудиосистемой и климат-контролем;
- солнцезащитными «шторками» на боковых и заднем стёклах;
- отделкой салона натуральным деревом и улучшенной кожей.
Сегодня стоимость Lexus GS 450h 2015 в базовой комплектации составляет 3 401 000 руб., в комплектации Luxury — 3 907 000 руб., цена в комплектации F SPORT Luxury — 3 960 000 руб.
Видео обзор New Lexus GS 450h:
Остальные фото гибридного автомобиля Лексус Джи С 450:
Lexus-GS450h: наследие дедушки приуса
Знакомство с Lexus-GS450h. Первый серийный автомобиль с гибридным приводом на заднюю ось. Общая компоновка агрегатов схожа с бензиновыми версиями, только вместо коробки передач — гибридная трансмиссия (Lexus Hybrid Drive), которая, кстати, всего на 10 мм длиннее обычной шестиступенчатой коробки.
Lexus > GS
Нажимаю кнопку, запускаю мотор. Вспыхнул электрохромной подсветкой приборный щиток, заработал кондиционер, но я не услышал ни стартера, ни звука двигателя. Вспоминаю «Приус» — после поворота ключа под капотом начинал урчать бензиновый агрегат. У нового GS компрессор кондиционера электрический (как и водяной насос), и пока в батареях достаточно энергии, ДВС не заработает. Правда, это в жаркую погоду, а зимой помощь бензинового мотора потребуется сразу после пуска, например, чтобы печка прогрела салон.
Бензиновый двигатель объемом 3,5 л в связке с электромотором делают гибридный 450-й самым сильным среди «лексусов-GS». Кстати, этот шестицилиндровый агрегат абсолютно новый и интересен хотя бы оригинальной системой питания D-4S. Топливо в каждый цилиндр впрыскивают две форсунки — одна в камеру сгорания, другая во впускной трубопровод. Например, на холостом ходу бензин подается только непосредственно в цилиндр под давлением до 130 бар. При холодном пуске работают обе форсунки — сначала топливо впрыскивается во впускной коллектор, а в конце такта сжатия еще одна порция поступает в камеру сгорания. На малых и средних нагрузках инжекторы срабатывают одновременно, когда поршень идет вниз. Для чего городили огород, нетрудно догадаться — конечно, ради экологии и экономии топлива.
Как и на «Приусе», силовые батареи гибридной установки расположены позади сидений, а значит, серьезно сокращают багажное отделение. Иного места, увы, не нашлось, зато удалось получить идеальную развесовку 50:50. В багажнике спрятан еще и дополнительный 12-вольтовый аккумулятор — именно его придется «прикуривать», если машина долго простоит без движения.
Те самые, забытые ощущения — «Лексус» бесшумно выкатывается за ворота стоянки на одном электромоторе. Плавно начинаю разгоняться — где-то на 30 км/ч подключается бензиновый двигатель. Причем абсолютно незаметно для водителя и пассажиров: меняется только картинка на центральном дисплее.
Гибрид ускоряется — желтые стрелочки побежали от бензинового и электрического моторов к колесам. Торможу перед светофором — двигатель внутреннего сгорания глохнет, а электромотор преобразует механическую энергию от вращения колес в электрическую. Стрелочки становятся зелеными и направляются к батарее. «Приус» при этом забавно подвывал как троллейбус, у GS характерного звука в режиме рекуперации почти не слышно. Кстати, цепкие тормоза упрекнуть трудно, а вот информативность педали могла быть и получше. С непривычки поначалу энергично киваешь ветровому стеклу.
Выбрались на магистраль — педаль газа утоплена в пол, бензиновый двигатель на высоких оборотах заводит монотонную песню, и «Лексус» быстро набирает скорость. Плавно, абсолютно без рывков, будто автомобиль с вариатором. Только почему стрелка тахометра карабкается все дальше и дальше? А это и не тахометр вовсе, а ваттметр, измеряющий мощность электродвигателя. Скорость около сотни. Небольшой рывок, похожий на переключение в гидромеханической коробке, и стрелка ваттметра падает — сработал двухступенчатый редуктор, новый элемент в гибридной трансмиссии «Лексуса».
Готов поверить в цифры из пресс-материалов: скоростной интервал от 80 до 120 км/ч седан покрывает примерно за 5 с. Еще одно достоинство «Лексуса-GS450h» — примерная тишина в салоне на постоянной скорости. Слух улавливает только аэродинамические шумы и легкий гул покрышек.
Непосвященному незачем знать, что под ним гибрид! Иными словами, автомобиль с двумя моторами должен делать все, что умеют обычные машины… желательно лучше них. Видимо, поэтому на новом «Лексусе» появился ручной режим переключения передач. Селектор ничем не отличается от бензиновых версий GS, да и виртуальных ступеней столько же. Гонять передачи вручную, пытаясь выиграть хотя бы доли секунды при наборе скорости, бессмысленно — гибрид шибко умный. А вот подоткнуть пониженную перед поворотом иногда полезно. Удивительно, но и здесь никаких рывков — плавное замедление, хотя и не столь интенсивное, как хотелось бы.
«Лексусы-GS450h» уже поступили в продажу. За 78 500 долларов покупателю предложат интересный автомобиль с кучей разных опций. Большинство из них уже опробованы на бензиновых модификациях (ЗР, 2005, № 6) — парктроник с камерой заднего вида, полный набор подушек безопасности, включая защиту коленей, видео- и аудиосистема «Марк Левинсон» (Mark Levinson) с объемным звуком, кожаный салон, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением…
Не знаю, насколько человека, потратившего на автомобиль столь солидную сумму, будет волновать расход топлива. Хотя «Lexus GS450h» силен в том числе экономичностью. Отмерив около 200 км по городским улочкам, пригородным шоссе и скоростным трассам, бортовой компьютер выдал расход около 11,5 л/100 км. Хороший показатель для машины такого класса и мощности, но далекий от полученных на беговых барабанах 8 л.
Производитель утверждает, что вся гибридная начинка проживет не меньше остальных узлов. На нее дают гарантию 5 лет и 100 тыс. км. Российские сервисмены готовы обслужить седан с двумя моторами — благо опыт общения с подобным чудо-автомобилем, вседорожником «Lexus RX400h», уже имеется. Так что современных моделей с гибридными трансмиссиями не стоит бояться, как первых машин, которые везли к нам из Японии и Европы. Да и по ценам гибриды уже сравнимы с бензиновыми версиями — этот дороже GS300 в похожей комплектации, зато дешевле GS430.
Эволюция гибридов идет семимильными шагами. Новый «Lexus GS450h» во многом похож на первый серийный гибрид, но при этом комфортнее, интереснее с точки зрения техники, экономичнее и почти безвреден для окружающей среды. В общем, дедушка может гордиться!
«ЛЕКСУС-GS450h» — ПРЕСТИЖ И КОМФОРТ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА, НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ТЕХНАРЕЙ, ДОРОГОЙ ПОДАРОК ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
ГИБРИДЫ ИДУТ НАЗАД
«Lexus GS450h» — первый серийный автомобиль с гибридным приводом на заднюю ось. Общая компоновка агрегатов схожа с бензиновыми версиями, только вместо коробки передач — гибридная трансмиссия (Lexus Hybrid Drive), которая, кстати, всего на 10 мм длиннее обычной шестиступенчатой коробки. В ней находится планетарная передача, согласующая работу основных узлов гибридной силовой установки: электромотор связан с коронной шестерней, ДВС — с водилом сателлитов, а генератор — с солнечной. Кстати, последний не только подзаряжает аккумуляторы, но и служит стартером для бензинового двигателя. При этом колеса тоже связаны с коронной шестерней — таким образом, обороты электромотора пропорциональны скорости вращения колес. Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания идет через сателлиты и их водило на коронную шестерню и далее на заднюю ось.
В гибридной трансмиссии появился новый элемент — двухступенчатый редуктор для оптимального использования крутящего момента в зависимости от скорости и режима движения.
Lexus GS 450h. Бизнесмен с характером
Ну а как иначе, если бизнес серьезный! Но если судить по внешности предыдущих седанов Lexus, то что-то сказать о характере их владельцев было сложно. Кроме того, что деньжата у них водятся
Lexus GS 450h. Цена: от 2 625 000 р. В продаже: с июня 2012 г.
Но можно ли вообще судить о характере человека, глядя на его автомобиль? Создатели нынешнего, уже четвертого поколения Lexus GS считают, что не только можно, но и нужно.
Когда президент французской федерации футбола Жюль Риме решил воплотить в жизнь идею мирового первенства, то, естественно, задумался и о том, каким должен быть приз для команды-победительницы. Задание ювелиру, к которому обратился месье Риме, было кратким: кубок должен быть дорогим и при этом отражать самое главное в футболе.
2013 Lexus GS 450h
© Фото: Lexus
«Сделать дорогим не проблема — я возьму пару килограммов золота, и задача решена. Но что самое главное в этом вашем футболе?» — поинтересовался ювелир. Секунду подумав, Жюль Риме ответил: «Победа!» Так в чемпионате мира появился Кубок Жюля Риме, больше известный как «Золотая богиня». Примерно так же обстоят дела и с автомобилями бизнес-класса: классическое исполнение, комфортный и со вкусом выполненный салон, надежные современные агрегаты. А вот чтобы для души… Тот самый полет богини Ники… Ай, бросьте — это же автомобили для деловых людей. Спрос в России на машины премиального сегмента растет, и прогноз продаж на 2012 год весьма оптимистичен — более 175 000 автомобилей. Что касается Lexus, то в российском представительстве надеются, что к концу 2012 года Россия на европейском рынке займет лидирующие позиции по объему продаж. Правда, в силу дорожной и климатической составляющей у нас пока лучше продаются автомобили сегмента SUV, нежели легковые, но есть тенденция выравнивания процентов. Впрочем, это так, отступление.
Внешне «250-й» отличается от «гибрида» открытыми патрубками системы выпуска
© Фото: Lexus
В начале этого года на российском рынке появилось новое поколение автомобилей Lexus моделей GS 250 и GS 350 с полным приводом. Нужно отметить, что последняя версия продается только в России, на Украине и в Казахстане. И вот теперь в России начинаются продажи GS 450H с гибридным приводом, и план продаж на этот год составляет порядка 330 автомобилей. Цифра неплохая, а потому интерес к тест-драйву GS 450H (а заодно и GS 250), проходившему на дорогах Германии и Австрии, был особый. Что касается экстерьера новинок, то дизайнеры пошли на достаточно смелый шаг, решившись «оживить» облик автомобиля. Согласитесь, что работать по ту сторону грани респектабельности и, если хотите, снобизма весьма сложно — авангард здесь не очень приветствуется. Все штрихи должны быть очень точны — только так из 2‑килограмового слитка золота можно создать богиню Нику. И если говорить о внешнем облике GS, то он получился на славу: элегантен и в меру агрессивен. Второе — это уже для души. А для того чтобы та самая душа окончательно развернулась, есть еще и обвес F-Sport. Вернее, обвес, скорее, для глаз, а для души… Но об этом чуть позже. В общем, получилось и дорого, и стильно. При этом в новой версии GS тщательно проработана аэродинамическая составляющая. При этом конструкторы стремились не только улучшить стабильность при движении, но и обеспечить комфорт, минимизировав вызываемые воздушными потоками шумы.
GS 450h оснащен вторым, модифицированным поколением системы полного гибридного привода
© Фото: Lexus
Салон. Как всегда изысканно. Кожа с эффектной строчкой, алюминий, шпон благородных пород деревьев… А говорить о том, что в нем комфортно, просто банально — это Lexus. Тем не менее работа проведена и здесь. Увеличенная высота кузова и большое число регулировок передних сидений позволили добавить 30 мм по вертикали от головы до крыши, а для пассажиров задних сидений — 25 мм. За счет уменьшения толщины спинок передних сидений пассажиры заднего ряда получили дополнительные два сантиметра простора в области коленей. Рулевое колесо имеет отделку из натурального бамбука, комбинированного с нубуком. Идея понятна: гибридный автомобиль, охрана окружающей среды… И красиво. Но лично мне была бы больше по душе перфорированная кожа в местах хвата. В общем, не лег в руку дорогой руль. Зато дисплей мультимедийной системы с управлением джойстиком Remote Touch просто потрясающий. 12,3 дюйма! Самый большой в мире! Но оснащаются подобной красотой лишь топовые версии. В «базе» — 8‑дюймовый дисплей. То же самое относится к объемам регулировок сидений. К примеру, в комплектации с пакетом F-Sport их аж 16, включая регулировку уровня боковой поддержки. Также можно ограничиться базовой (весьма качественной!) аудиосистемой, а можно опционально установить просто потрясающее творение Mark Levinson с высочайшим уровнем объемного звучания.
Сиденья (в «топовых» версиях) имеют 16 регулировок
© Фото: Lexus
Знакомство с новым поколением GS я начал с версии, оснащенной 2,5‑литровым мотором. И это правильно, так как затем позволило в большей степени оценить все прелести версии гибридной. GS 450H оснащен 3,5‑литровым бензиновым мотором мощностью в 215 л. с. и 200‑сильным электродвигателем с никель-металлогидридными аккумуляторными батареями суммарной мощностью 345 л. с. и максимальным крутящим моментом 352 Нм. Бензиновый мотор работает по циклу Аткинсона, что является идеальным для гибридного привода. Смещение фаз газораспределения позволяет и повысить КПД мотора, и снизить температуру выхлопных газов. Определенным минусом этой схемы является то, что двигатель на малых оборотах имеет небольшой крутящий момент. Но в гибридной установке этот недостаток компенсируется тем, что на старте работает только электродвигатель, имеющий на малых оборотах высокий крутящий момент. Эластичность работы бензинового мотора обеспечивается и использованием системы впрыска D-4S, сочетающей непосредственный и распределенный впрыск топлива. С учетом всего вышесказанного, разгон у GS 450H отменный — «по паспорту» 5,9 секунды до сотни. А о расходе топлива и говорить не приходится — в смешанном цикле это чуть более 6 литров на 100 км. По нашим замерам выходило больше, но надо учесть, что цикл нашего движения был уж очень «смешанным»: маршрут пролегал и через маленькие австрийские городки, и по безлимитным немецким автобанам, где двухтонный Lexus разгонялся до максимальной скорости. И уж если мы говорим об автомобиле с гибридной силовой установкой, то необходимо отметить его экологичность. Цифры такие: выброс CO2 в городском цикле составляет 156 г/км, а в загородном — 129. К примеру, показатели GS250 составляют, соответственно, 288 и 160 г/км.
2013 Lexus GS 450h
© Фото: Lexus
Но это лишь цифры, пусть и подтвержденные ощущениями. А теперь о том, что было сделано проектировщиками новой генерации Lexus для субстанции нематериальной, для той самой «души». Для того чтобы не просто перемещаться в пространстве в окружении если не роскоши, то определенного достатка, но и получать удовольствие от вождения. Для начала была увеличена жесткость кузова на кручение, затем серьезно переработана подвеска. В передней подвеске использованы новые верхний и нижний рычаги увеличенной жесткости, изготовленные из кованого алюминия, увеличен угол наклона и оптимизированы характеристики амортизаторов в режиме отбоя, изменены характеристики стабилизатора… Полностью переработанная задняя многорычажная подвеска не только улучшила комфорт и повысила стабильность автомобиля при движении, но и, благодаря компактности конструкции, позволила увеличить объем багажника. В том, что все задуманное инженерам удалось воплотить в жизнь, я убедился еще тогда, когда сел за руль GS 250. Подвеска неназойливо отрабатывает встречающиеся неровности, машина отлично держит курс, крены в поворотах минимальны, руль, снабженный электроусилителем, информативен (избитое, но очень точное выражение). И все это в комфортном режиме настройки подвески Normal. Правда, хотелось бы лучшего отклика на работу педалью акселератора, да и подхвата в нижнем диапазоне оборотов двигателя не хватает. А вот 6‑ступенчатая АКП работает просто превосходно. Кстати, если вам не хватает драйва, можно перевести колесико селектора в режим Sport S+, и вы получите все, что хотели: система изменит передаточные отношения в рулевом управлении и слегка увеличит усилие на руле, «зажмет» стойки амортизаторов, а двигатель станет более отзывчивым на нажатие педали газа. Что касается гибридного Lexus, то здесь и с динамикой все в порядке, и на действие педалью акселератора мотор (извините, тандем двигателей) отзывается мгновенно.
Роскошь и эксклюзивность салона подчеркивают аналоговые часы со светодиодной индикацией в цельнометаллическом корпусе
© Фото: Lexus
В очередной раз ловлю себя на том, что о динамике и точности управления говорю больше, нежели, скажем, о плавности хода или отделке салона. А ведь это автомобиль премиум-класса, а не спорткар. Но ведь и создатели нового поколения GS мыслили не стандартно. Не случайно они говорили о необходимости привлечь внимание к GS 450h и молодых покупателей (понятно, что молодых для обладания Lexus) в возрасте 35–40 лет. И не только говорили, но и подготовили пакет F-Sport, который может быть установлен на все три модели Lexus GS. При этом не ограничились лишь внешностью — спортивный имидж, который создает весьма агрессивный обвес, подтвержден и внутренним содержанием. Здесь настройки адаптивной подвески и электроусилителя руля более, чем в «гражданской» версии, «заточены» на быструю езду. Кроме того, GS 450h с пакетом F-Sport может быть оснащен задней подвеской с системой динамического управления, координирующей подруливание (до 2°) задних колес и работу адаптивного рулевого управления. Оценивая скорость автомобиля и угол поворота руля, система динамического управления определяет и оптимальный угол поворота всех четырех колес, и передаточное отношение в рулевом механизме. На скоростях ниже 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях, при более высокой скорости — в одном направлении. В общем, GS 450h с пакетом F-Sport — это и респектабельность представителя сегмента Е-премиум, и адреналин спорткара в одном флаконе. И не случайно за ужином коллеги-журналисты, отведавшие прелести GS в костюме от «Ф-спорта», сначала обсудили все тонкости «скольжения на дуге поворота», а уж потом перешли к дискуссии о расположении всяких там кнопочек. Стоит сказать и о тормозах. Их работа абсолютно прозрачна, отклик на нажатие педали быстр, и нагрузки, сообразно замедлению автомобиля, легко дозировать. А в спецификации F-Sport еще и увеличен диаметр дисков передних тормозов — 356х30 мм вместо 334х30 в стандартном варианте.
Теперь о грустном. Ну, так всегда говорят в момент расставания с кровно заработанным. GS 450h в комплектации Premium, включающей адаптивную подвеску с селектором выбора режимов движения и навигационную систему с жестким диском, обойдется в 2 625 000 рублей, а комплектация Luxury, имеющая, кроме того, светодиодные фары ближнего и дальнего света, трехзонный климат-контроль и ионизатор воздуха, — в 3 118 000 рублей. Если же вы тот самый преуспевающий среднестатистический 36-летний молодой человек, то вам сам бог велел выбрать Luxury с пакетом F-Sport стоимостью 3 160 000 рублей.
2013 Lexus GS 450h
© Фото: Lexus
НАШ ВЕРДИКТ
Казалось бы, оценить новый GS 450h проще всего в сравнении с конкурентами. или нет?
а и правда, Стоит ли сравнивать то, насколько GS близок по управляемости к «пятерке» BMW или по динамике к Audi А6? На самом деле, этот автомобиль — «свой среди своих», но при этом с собственной харизмой. и это важно.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Отличное сочетание комфорта, динамики, управляемости и даже экономичности. А для настоящего драйва еще есть и пакет F-Sport.
Пожалуй, самым большим минусом GS 450h может стать цена, которая наверняка повлияет на объем продаж.
Вождение
И реакции на педаль газа отменные, и в управлении GS 450h хорош.
Салон
Можно обсуждать нюансы, в целом все хорошо. И не только потому, что это Lexus.
Комфорт
И здесь жаловаться грех. Тем более что в пользу комфорта не пожертвовали управляемостью.
Безопасность
И 10 подушек безопасности, и система динамического управления. Правда, в России будет доступен далеко не весь набор опций превентивной безопасности.
Цена
Понятно, что Lexus не может быть дешевым по определению.
Но все же. Даже несмотря на возможные варианты комплектаций.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Полезно
На Графический дисплей выводится много нужной информации: скорость, навигация, показания эконометра.
Удобно
Для активации любого из четырех
режимов движения достаточно
повернуть выключатель на консоли в нужном направлении.
Спорно
Пользоваться контроллером remote touch мультимедийной системы было не всегда удобно. Особенно во время движения автомобиля.
Гибридные седаны Lexus GS 450h и GS 300h
В августе был официально представлен новый Lexus GS 2013, а на автосалоне IAA 2011 во Франкфурте дебютировал гибридный вариант седана, получивший индекс GS 450h.
Внутри заднеприводного автомобиля разместилась гибридная силовая установка, состоящая из бензинового мотора V6 объемом 3,5 литра, электродвигателя, комплекта батарей и бесступенчатого вариатора E-CVT.
Комплектации и цены Lexus GS 450h (2015)
Водитель нового Lexus GS 450h, как и прежде, может выбирать режим работы установки — всего доступно четыре различных варианта: экономиный, движение исключительно на электротяге, спортивный и спорт с плюсом.
Суммарная отдача обоих двигателей составляет 343 л.с., чего достаточно для обеспечения полноприводному седану максимальной скорости в 210 км/ч и разгона с нуля до сотни за 5,6 секунд (на 0,7 сек. быстрее версии GS 350).
Особое внимание в компании уделили экономичности силовой установки: в итоге удалось достичь уменьшения расхода топлива, по сравнению с предшественником, на 30%. Таким образом, теперь новый Lexus GS 450h соответствует американскому стандарту Super-Ultra Low Emissions Vehicle II (Автомобиль с супер-ультра низким расходом).
Отличить гибридный GS от его бензиновой версии можно по измененой головной оптике, 17-дюймовым колесным дискам с другим рисунком, а также подсвечиваемой голубым цветом эмблемой на решетке радиатора. Кроме того, отныне для новинки доступен пакет F Sport с более агрессивным обвесом и адаптивным шасси.
Купить Лексус GS 450h 2014 в России можно в одном из трех исполнений по цене от 3 792 000 до 4 366 000 рублей.
Lexus GS 300h
В декабре 2013-го японский производитель представил еще один гибридный вариант седана GS с шильдиком 300h, который занял место на ступень ниже более мощной модификации 450h. Европейские продажи новинки стартуют до конца года.
В движение новый Lexus GS 300h приводит та же гибридная установка, которой оснащен младший седан IS 300h. В ее состав входит 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, пара электродвигателей, комплект аккумуляторов и бесступенчатый вариатор, передающий тягу на колеса задней оси.
Суммарная отдача установки составляет 220 л.с., а средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 4,7 литра на сто километров пути. Динамические характеристики Лексус GS 300h пока не уточняются, равно как нет данных и о стоимости модели.
Lexus GS 450h 2015
В России к “зеленым” машинам пока относятся настороженно. У нас как-то не принято настолько задумываться о защите экологии, чтобы покупать не мощные полноприводные автомобили, а гибридные версии. Тем не менее, мировые производители явно взяли курс на чистоту природы, заставляя своих маркетологов выдумывать новые трюки для продажи гибридов.
Возможно, именно поэтому теперь самый быстрый Lexus GS – это как раз гибрид 450h. Он разгоняется до сотни за 5,9 секунд, что быстрее и универсального GS 350 AWD (6,3 секунды), и относительно доступного GS 250 (8,6 секунды). Так честнее, да и мотив покупки гибрида теперь совсем другой. Ведь скорость всегда лучше продавала автомобили, чем забота об экологии.
Смена маркетингового вектора в “Лексусе” произошла после 2008 года. В кризис продажи Lexus просели заметнее, чем у немецких конкурентов, и теперь японский бренд наверстывает упущенное. Как и говорил вице-президент марки «Лексус» в Европе Энди Пфайффенбергер, Lexus не стал делать ставку на слабые моторы или на дизели. Их главный аргумент для Европы – гибриды. Хотя бы потому, что этот сегмент быстрее всех вышел в плюс после кризиса. При этом “гибридный” сегмент оказался настолько перспективным, что BMW, Audi, Infiniti и Mercedes-Benz тоже подтянули туда свои активы.
Чтобы опробовать новый GS 450h, “Мотор” отправился в Альпы. Летом склоны непривычно зеленые, но место хорошо знакомо российским лыжникам — Кицбюэль. Многие владельцы Lexus точно должны быть в курсе.
Внешность гибрида почти не отличается от представленного ранее GS 350. Точно такая же радиаторная решетка в стиле веретена и нижняя юбка с воздухозаборниками в стиле Дарта Вейдера. Но для гибрида в максимальной комплектации все же сделали особый изыск – поменяли фары. Вместо одной большой линзы в новом блоке их три – поворотник, дальний и ближний светодиодный свет, а снизу идет изящная полоска дневного света. Так GS 450h больше похож на флагманский гибрид LS.
Наличие противотуманок теперь обусловлено комплектацией. В Premium и Luxury они есть, но если взять опциональный пакет F Sport, то их функцию будут выполнять основные фары с измененным пучком света.
При взгляде на автомобиль в профиль о гибридной версии говорит лишь небольшая табличка на пороге. Сзади тоже ничего не поменялось – фонари задних стоп-сигналов по-прежнему напоминают о седане IS.
Большой дисплей размером 12,3 дюйма расположен по центру консоли. На нем легко умещается карта, показания навигатора, а также анимация спортивного и гибридного режимов.
В австрийский Альпах действует закон о тишине, поэтому передвигаться на гибридах по местным деревенькам одно удовольствие. Ни одну корову не спугнешь. Под капотом гибридного седана спрятана установка, состоящая из 3,5-литрового бензинового мотора (292 лошадиных силы), который работает по принципу Аткинсона и электромотора с жидкостным охлаждением. Бензиновый двигатель оснащен двумя комплектами форсунок. Первый установлен во впускном коллекторе и подает топливо, когда двигатель холодный. После прогрева топливо впрыскивается уже непосредственно в цилиндры через второй комплект.
Электромотор подключен к двигателю и трансмиссии посредством планетарной передачи, как и в остальных гибридах Lexus. Поэтому автомобиль может двигаться бесшумно на электротяге, либо только от бензинового мотора, либо от двух двигателей одновременно. Средний расход при очень размеренном движении в Альпах и быстром перемещении по немецким автобанам составил около восьми литров на 100 километров. Полностью заряженной батареи в горах хватает на несколько сотен метров – только чтобы отъехать от дома. Дальше включается традиционный ДВС, но работает он все равно довольно тихо.
Жаль только, что его звук не так красив, как у других версий. Лучше всех, как ни странно, звучит GS 250. Самый слабый двигатель чаще приходится раскручивать «в звон», однако это компенсируется красивым басом настоящего V6.
Спускаясь по горным альпийским серпантинам или выезжая на немецкие автобаны под Мюнхеном, понимаешь, что GS 450h едет практически идеально. Гибридная версия тяжелее полноприводной на целых 185 килограммов, зато лишние седоки в салоне почти не влияют на управляемость. Если хочется ехать быстро, то просто включаем режим Sport Plus, переводим коробку передач в спортивный режим и нажимаем педаль газа до кнопки бустера. Кажется, что столько манипуляций – это череcчур сложно, но на практике это работает как система «предохранителей».
Руль очень острый, а в режиме “Спорт Плюс” он реагирует даже на миллиметровые отклонения. После включения всех режимов GS едет очень напористо. Поэтому и настроек много. Причем режим Sport Plus и адаптивную подвеску не придется заказывать как опцию – они присутствуют во всех комплектациях гибрида. В режиме же Normal и Eco машина превращается в комфорткар.
А вот за опциональный пакет F Sport придется доплатить. В его состав входит не только более агрессивный обвес кузова, но и полноуправляемое шасси: автомобиль рулит не только передними колесами, но и задними. Дополнительная пара рулевых тяг с электроприводами позволяют поворачивать задние колеса на полтора – два градуса. На парковочных скоростях до 30 километров в час они поворачиваются в противоположную сторону, уменьшая радиус разворота, а на скоростях свыше 70 километров в час они смещают колеса в ту же сторону, что и передние, повышая плавность при перестроении. Вторая функция этой системы – снижение вероятности заноса и помощь системе курсовой устойчивости.
Не обошлось и без чисто маркетинговых новинок. В “лакшери-сегменте” уже давно никого нельзя удивить банальными климат-контролем, но продавать машины по-прежнему надо. Поэтому климатической установке добавили датчиков, и теперь GS выключает воздуходувы, если на сиденьях нет пассажиров. А если есть, то на ноги будет дуть более теплый воздух, а на голову и грудь – более холодный, чтобы не допустить перегрева под палящими лучами солнца. Кроме того «верхний воздух» будет более сухим, не допускающим запотевания стекол, в то время как «нижний» будет более влажным.
Еще одним “излишеством” являются особые частицы, которые не только очищают воздух, но и устраняют неприятные запахи. Для создания влаги используется конденсат, который в большинстве автомобилей просто стекает на улицу. Как говорят в Lexus, эта влага дает даже косметический эффект – после долгого сидения в машине кожа и волосы чувствуют себя намного лучше, чем после обычного кондиционера, осушающего воздух. Поэтому теперь проехаться на Lexus – это почти как в спа-салон сходить.
Главное, что GS остался комфортным бизнес-седаном. Тут и удобные ортопедические кресла с настройками в 16 положениях и пульт управления в заднем подлокотнике, и музыка Mark Levinson с 17 колонками, поражающая даже не столько мощью басов, сколько чистотой звучания. Отделка салона также соответствует современной моде. Помимо черного дерева, бамбука или ореха здесь есть эффектные вставки из полированного алюминия или черного лака. Круглый селектор рядом с АКПП получил еще один спортивный режим — Sport Plus. Обычный Sport S лишь обостряет отклик двигателя и делает GS чуть более активным, а Sport Plus делает жесткими амортизаторы и заостряет до предела руль.
Однако в GS450h есть и не столь приятные особенности. Японцы почему-то не стали делать двойных боковых стекол, а ограничились лишь специальной виброизолирующей пленкой. Ее явно недостаточно, чтобы скрыть паразитные шумы от огромных зеркал, но в остальном шумоизоляция идеальная – ни двигателя, ни колес практически не слышно.
Не понравилась навигация, говорящая голосом ожившей кофеварки. Она “по-тойотовски” бессмысленно советует «перейти по текущей дороге», а некоторые повороты описывает так непонятно, что лучше бы вообще молчала. Наконец, у GS довольно большой список систем, которые будут недоступны в России: адаптивный круиз-контроль, работающий на любых скоростях, система ночного видения и слежения за засыпающим водителем, а также система предотвращения столкновений и помощник удержания в полосе. Вся проблема в микроволновом радиолокационном датчике, частота которого в России все еще совпадает с армейской.
Зато объем багажника – совсем неплох для гибрида. Для большинства гибридных моделей это настоящая ахиллесова пята – аккумуляторы отъедают большую часть полезного пространства. Но в GS додумались поставить одну батарею на другую таким образом, чтобы максимально эффективно использовать пространство за спинами задних пассажиров. В результате удалось получить вполне приличные 482 литра объема – на 61 процент больше, чем у предшественника.
Lexus GS 450h. Бизнесмен с характером
Ну а как иначе, если бизнес серьезный! Но если судить по внешности предыдущих седанов Lexus, то что-то сказать о характере их владельцев было сложно. Кроме того, что деньжата у них водятся
Lexus GS 450h. Цена: от 2 625 000 р. В продаже: с июня 2012 г.
Но можно ли вообще судить о характере человека, глядя на его автомобиль? Создатели нынешнего, уже четвертого поколения Lexus GS считают, что не только можно, но и нужно.
Когда президент французской федерации футбола Жюль Риме решил воплотить в жизнь идею мирового первенства, то, естественно, задумался и о том, каким должен быть приз для команды-победительницы. Задание ювелиру, к которому обратился месье Риме, было кратким: кубок должен быть дорогим и при этом отражать самое главное в футболе.
2013 Lexus GS 450h
© Фото: Lexus
«Сделать дорогим не проблема — я возьму пару килограммов золота, и задача решена. Но что самое главное в этом вашем футболе?» — поинтересовался ювелир. Секунду подумав, Жюль Риме ответил: «Победа!» Так в чемпионате мира появился Кубок Жюля Риме, больше известный как «Золотая богиня». Примерно так же обстоят дела и с автомобилями бизнес-класса: классическое исполнение, комфортный и со вкусом выполненный салон, надежные современные агрегаты. А вот чтобы для души… Тот самый полет богини Ники… Ай, бросьте — это же автомобили для деловых людей. Спрос в России на машины премиального сегмента растет, и прогноз продаж на 2012 год весьма оптимистичен — более 175 000 автомобилей. Что касается Lexus, то в российском представительстве надеются, что к концу 2012 года Россия на европейском рынке займет лидирующие позиции по объему продаж. Правда, в силу дорожной и климатической составляющей у нас пока лучше продаются автомобили сегмента SUV, нежели легковые, но есть тенденция выравнивания процентов. Впрочем, это так, отступление.
Внешне «250-й» отличается от «гибрида» открытыми патрубками системы выпуска
© Фото: Lexus
В начале этого года на российском рынке появилось новое поколение автомобилей Lexus моделей GS 250 и GS 350 с полным приводом. Нужно отметить, что последняя версия продается только в России, на Украине и в Казахстане. И вот теперь в России начинаются продажи GS 450H с гибридным приводом, и план продаж на этот год составляет порядка 330 автомобилей. Цифра неплохая, а потому интерес к тест-драйву GS 450H (а заодно и GS 250), проходившему на дорогах Германии и Австрии, был особый. Что касается экстерьера новинок, то дизайнеры пошли на достаточно смелый шаг, решившись «оживить» облик автомобиля. Согласитесь, что работать по ту сторону грани респектабельности и, если хотите, снобизма весьма сложно — авангард здесь не очень приветствуется. Все штрихи должны быть очень точны — только так из 2‑килограмового слитка золота можно создать богиню Нику. И если говорить о внешнем облике GS, то он получился на славу: элегантен и в меру агрессивен. Второе — это уже для души. А для того чтобы та самая душа окончательно развернулась, есть еще и обвес F-Sport. Вернее, обвес, скорее, для глаз, а для души… Но об этом чуть позже. В общем, получилось и дорого, и стильно. При этом в новой версии GS тщательно проработана аэродинамическая составляющая. При этом конструкторы стремились не только улучшить стабильность при движении, но и обеспечить комфорт, минимизировав вызываемые воздушными потоками шумы.
GS 450h оснащен вторым, модифицированным поколением системы полного гибридного привода
© Фото: Lexus
Салон. Как всегда изысканно. Кожа с эффектной строчкой, алюминий, шпон благородных пород деревьев… А говорить о том, что в нем комфортно, просто банально — это Lexus. Тем не менее работа проведена и здесь. Увеличенная высота кузова и большое число регулировок передних сидений позволили добавить 30 мм по вертикали от головы до крыши, а для пассажиров задних сидений — 25 мм. За счет уменьшения толщины спинок передних сидений пассажиры заднего ряда получили дополнительные два сантиметра простора в области коленей. Рулевое колесо имеет отделку из натурального бамбука, комбинированного с нубуком. Идея понятна: гибридный автомобиль, охрана окружающей среды… И красиво. Но лично мне была бы больше по душе перфорированная кожа в местах хвата. В общем, не лег в руку дорогой руль. Зато дисплей мультимедийной системы с управлением джойстиком Remote Touch просто потрясающий. 12,3 дюйма! Самый большой в мире! Но оснащаются подобной красотой лишь топовые версии. В «базе» — 8‑дюймовый дисплей. То же самое относится к объемам регулировок сидений. К примеру, в комплектации с пакетом F-Sport их аж 16, включая регулировку уровня боковой поддержки. Также можно ограничиться базовой (весьма качественной!) аудиосистемой, а можно опционально установить просто потрясающее творение Mark Levinson с высочайшим уровнем объемного звучания.
Сиденья (в «топовых» версиях) имеют 16 регулировок
© Фото: Lexus
Знакомство с новым поколением GS я начал с версии, оснащенной 2,5‑литровым мотором. И это правильно, так как затем позволило в большей степени оценить все прелести версии гибридной. GS 450H оснащен 3,5‑литровым бензиновым мотором мощностью в 215 л. с. и 200‑сильным электродвигателем с никель-металлогидридными аккумуляторными батареями суммарной мощностью 345 л. с. и максимальным крутящим моментом 352 Нм. Бензиновый мотор работает по циклу Аткинсона, что является идеальным для гибридного привода. Смещение фаз газораспределения позволяет и повысить КПД мотора, и снизить температуру выхлопных газов. Определенным минусом этой схемы является то, что двигатель на малых оборотах имеет небольшой крутящий момент. Но в гибридной установке этот недостаток компенсируется тем, что на старте работает только электродвигатель, имеющий на малых оборотах высокий крутящий момент. Эластичность работы бензинового мотора обеспечивается и использованием системы впрыска D-4S, сочетающей непосредственный и распределенный впрыск топлива. С учетом всего вышесказанного, разгон у GS 450H отменный — «по паспорту» 5,9 секунды до сотни. А о расходе топлива и говорить не приходится — в смешанном цикле это чуть более 6 литров на 100 км. По нашим замерам выходило больше, но надо учесть, что цикл нашего движения был уж очень «смешанным»: маршрут пролегал и через маленькие австрийские городки, и по безлимитным немецким автобанам, где двухтонный Lexus разгонялся до максимальной скорости. И уж если мы говорим об автомобиле с гибридной силовой установкой, то необходимо отметить его экологичность. Цифры такие: выброс CO2 в городском цикле составляет 156 г/км, а в загородном — 129. К примеру, показатели GS250 составляют, соответственно, 288 и 160 г/км.
2013 Lexus GS 450h
© Фото: Lexus
Но это лишь цифры, пусть и подтвержденные ощущениями. А теперь о том, что было сделано проектировщиками новой генерации Lexus для субстанции нематериальной, для той самой «души». Для того чтобы не просто перемещаться в пространстве в окружении если не роскоши, то определенного достатка, но и получать удовольствие от вождения. Для начала была увеличена жесткость кузова на кручение, затем серьезно переработана подвеска. В передней подвеске использованы новые верхний и нижний рычаги увеличенной жесткости, изготовленные из кованого алюминия, увеличен угол наклона и оптимизированы характеристики амортизаторов в режиме отбоя, изменены характеристики стабилизатора… Полностью переработанная задняя многорычажная подвеска не только улучшила комфорт и повысила стабильность автомобиля при движении, но и, благодаря компактности конструкции, позволила увеличить объем багажника. В том, что все задуманное инженерам удалось воплотить в жизнь, я убедился еще тогда, когда сел за руль GS 250. Подвеска неназойливо отрабатывает встречающиеся неровности, машина отлично держит курс, крены в поворотах минимальны, руль, снабженный электроусилителем, информативен (избитое, но очень точное выражение). И все это в комфортном режиме настройки подвески Normal. Правда, хотелось бы лучшего отклика на работу педалью акселератора, да и подхвата в нижнем диапазоне оборотов двигателя не хватает. А вот 6‑ступенчатая АКП работает просто превосходно. Кстати, если вам не хватает драйва, можно перевести колесико селектора в режим Sport S+, и вы получите все, что хотели: система изменит передаточные отношения в рулевом управлении и слегка увеличит усилие на руле, «зажмет» стойки амортизаторов, а двигатель станет более отзывчивым на нажатие педали газа. Что касается гибридного Lexus, то здесь и с динамикой все в порядке, и на действие педалью акселератора мотор (извините, тандем двигателей) отзывается мгновенно.
Роскошь и эксклюзивность салона подчеркивают аналоговые часы со светодиодной индикацией в цельнометаллическом корпусе
© Фото: Lexus
В очередной раз ловлю себя на том, что о динамике и точности управления говорю больше, нежели, скажем, о плавности хода или отделке салона. А ведь это автомобиль премиум-класса, а не спорткар. Но ведь и создатели нового поколения GS мыслили не стандартно. Не случайно они говорили о необходимости привлечь внимание к GS 450h и молодых покупателей (понятно, что молодых для обладания Lexus) в возрасте 35–40 лет. И не только говорили, но и подготовили пакет F-Sport, который может быть установлен на все три модели Lexus GS. При этом не ограничились лишь внешностью — спортивный имидж, который создает весьма агрессивный обвес, подтвержден и внутренним содержанием. Здесь настройки адаптивной подвески и электроусилителя руля более, чем в «гражданской» версии, «заточены» на быструю езду. Кроме того, GS 450h с пакетом F-Sport может быть оснащен задней подвеской с системой динамического управления, координирующей подруливание (до 2°) задних колес и работу адаптивного рулевого управления. Оценивая скорость автомобиля и угол поворота руля, система динамического управления определяет и оптимальный угол поворота всех четырех колес, и передаточное отношение в рулевом механизме. На скоростях ниже 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях, при более высокой скорости — в одном направлении. В общем, GS 450h с пакетом F-Sport — это и респектабельность представителя сегмента Е-премиум, и адреналин спорткара в одном флаконе. И не случайно за ужином коллеги-журналисты, отведавшие прелести GS в костюме от «Ф-спорта», сначала обсудили все тонкости «скольжения на дуге поворота», а уж потом перешли к дискуссии о расположении всяких там кнопочек. Стоит сказать и о тормозах. Их работа абсолютно прозрачна, отклик на нажатие педали быстр, и нагрузки, сообразно замедлению автомобиля, легко дозировать. А в спецификации F-Sport еще и увеличен диаметр дисков передних тормозов — 356х30 мм вместо 334х30 в стандартном варианте.
Теперь о грустном. Ну, так всегда говорят в момент расставания с кровно заработанным. GS 450h в комплектации Premium, включающей адаптивную подвеску с селектором выбора режимов движения и навигационную систему с жестким диском, обойдется в 2 625 000 рублей, а комплектация Luxury, имеющая, кроме того, светодиодные фары ближнего и дальнего света, трехзонный климат-контроль и ионизатор воздуха, — в 3 118 000 рублей. Если же вы тот самый преуспевающий среднестатистический 36-летний молодой человек, то вам сам бог велел выбрать Luxury с пакетом F-Sport стоимостью 3 160 000 рублей.
2013 Lexus GS 450h
© Фото: Lexus
НАШ ВЕРДИКТ
Казалось бы, оценить новый GS 450h проще всего в сравнении с конкурентами. или нет?
а и правда, Стоит ли сравнивать то, насколько GS близок по управляемости к «пятерке» BMW или по динамике к Audi А6? На самом деле, этот автомобиль — «свой среди своих», но при этом с собственной харизмой. и это важно.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Отличное сочетание комфорта, динамики, управляемости и даже экономичности. А для настоящего драйва еще есть и пакет F-Sport.
Пожалуй, самым большим минусом GS 450h может стать цена, которая наверняка повлияет на объем продаж.
Вождение
И реакции на педаль газа отменные, и в управлении GS 450h хорош.
Салон
Можно обсуждать нюансы, в целом все хорошо. И не только потому, что это Lexus.
Комфорт
И здесь жаловаться грех. Тем более что в пользу комфорта не пожертвовали управляемостью.
Безопасность
И 10 подушек безопасности, и система динамического управления. Правда, в России будет доступен далеко не весь набор опций превентивной безопасности.
Цена
Понятно, что Lexus не может быть дешевым по определению.
Но все же. Даже несмотря на возможные варианты комплектаций.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Полезно
На Графический дисплей выводится много нужной информации: скорость, навигация, показания эконометра.
Удобно
Для активации любого из четырех
режимов движения достаточно
повернуть выключатель на консоли в нужном направлении.
Спорно
Пользоваться контроллером remote touch мультимедийной системы было не всегда удобно. Особенно во время движения автомобиля.
Источники:
http://fastmb.ru/testdrive/450-lexus-gs-450h-2015.html
http://www.zr.ru/content/articles/12898-lexus-gs450h_nasledije_dedushki_priusa/
http://5koleso.ru/tests/lexus_gs_450h_biznesmen_s_harakterom/
http://www.allcarz.ru/lexus-gs-450h-l10/
http://motor.ru/testdrives/lexusgsh.htm
http://5koleso.ru/tests/lexus_gs_450h_biznesmen_s_harakterom/