0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легковые Mercedes будут собирать где

Как собирают Мерседесы в России — репортаж с завода

Зачем России завод по производству Мерседесов и что на конвейере делают Аурусы? Какова степень локализации? Когда начнут выпускать кроссоверы GLC, GLE и новый GLS, уже следующего поколения? Станут ли российские «ешки» дешевле импортных? Немцы мастера хранить секреты — не дали ни одного конкретного ответа. Что ж, давайте разбираться сами.

— Ребята, сколько вы зарабатываете?

— Нам нельзя об этом говорить…

— А какие операции делаете на этом посту?

— Собираем двигатель. Точнее, монтируем навесное оборудование. Да, масло тоже заливаем. Куда? Ну, в мотор, в редуктор… А, не, переднего редуктора здесь нет, вы правы… Это же заднеприводный Е‑класс…

— Тихо ты, не выдавай все секреты!

Я улыбнулся молоденькой сборщице, которая зашипела на своего коллегу. Запуск производства, визит президента, журналисты… Стресс. Как в ночь перед экзаменом.

От первого лица

Владимир Путин прилетел в Есипово на вертолете. Кавалькада Аурусов уже ждала на импровизированном летном поле. Пересев в длиннобазный бронированный Сенат, президент въехал в нем прямо в гигантский цех сборочного конвейера — как бы намекая: хоть в России и любят Мерседесы, но своя рубаха ближе к телу.

Пройдя вдоль конвейера, Путин не пожалел добрых слов в адрес компании Daimler, которую представлял глава Дитер Цетше. Лейтмотив: Россия рада серьезным инвесторам, новым рабочим местам и компетенциям.

Подобные производства есть во многих странах: Мерседесы собирают в Южной Африке, Мексике, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме… И никаких особенных ноу-хау немцы не принесли. Но для нас проект крайне важен: это прекрасная возможность продемонстрировать, что Россия по-прежнему привлекательна для крупных инвесторов — даже будучи обложенной со всех сторон санкциями.

Ordnung über alles

Задумав собственное производство в России, Daimler действовал очень по-русски. В том смысле, что долго запрягал. Площадки рассматривались разные — в Казани, Владимире, Калуге, Санкт-Петербурге. Был даже вариант размещения предприятия на территории бывшего ЗИЛа — но столица неожиданно развернулась в сторону девелоперских проектов, что для города всяко экологичнее и выгоднее.

Немалые инвестиции (около 19 млрд рублей, или свыше 250 млн евро) нужно было увязать с пониманием того, какими окажутся бизнес-условия к моменту открытия завода. В итоге выбор пал на промзону Есипово, что в 40 километрах от Москвы по Ленинградскому шоссе. Ничем иным, как близостью к основным покупателям, среди которых госструктуры разных уровней, этот выбор объяснить нельзя. Под Москвой нет производителей необходимых комплектующих для машин такого уровня (в нашей стране их, считай, вовсе нет). И с логистической точки зрения есть вопросы: я не увидел, например, железнодорожной ветки. Все комплектующие будут возить фурами по забитому круглый год Питерскому тракту?

Какие модели Мерседес будут собирать в Подмосковье?

Сегодня 3 апреля произойдет официальная церемония открытия завода Mercedes-Benz в Подмосковье. Многих интересует вопрос, какие конкретно модели Мерседес будут выпускать на новом заводе? постараемся ответить на этот вопрос.

Итак Солнечногорский район московской области, близ поселка Есипово начинает работать сборочный конвейер Мерседес, где будут выпускать легковые модели немецкого производителя. Назвать завод первым язык не поворачивается, поскольку на мощностях ГАЗ в Нижнем Новгороде довольно давно производят микроавтобус Мерседес-Бенц Спринтер. Кроме того, у Mercedes-Benz есть совместные проекты с КАМАЗом.

По производственному плану на новом заводе Мерседес в Подмосковье будут производить 4 семейства автомобилей. Это линейка седанов E-класса, именно они первыми и сойдут с конвейера. Затем к седанам добавят кроссоверы и внедорожники серии GLE, GLC и GLS. В итоге сборочная площадка сможет производить около 25 тысяч машин в год. Всего на заводе будет трудится около 1000 работников.

Машинокомплекты для сборки готовых автомобилей будут поставлять напрямую из немецкого Штутгарта. Но это касается в первую очередь двигателей и коробок передач. Ведь по плану концерна кузова будут сваривается и окрашивается прямо в России. В готовые кузова Мерседес будут устанавливать силовые агрегаты, салон и электронную начинку. Со временем уровень локализации будет расти.

Уже 26 февраля в открытой базе Росстандарта появились данные о моделях, которые получили одобрение на выпуск в России. Это автомобили Mercedes-Benz Е-класса. Причем немцы получили разрешение на выпуск сразу 20 модификаций E-класса, среди которых не только седаны, но и кабриолеты и универсалы. Получено разрешение и на выпуск “заряженной” AMG-версии.

Как ожидается в торжественной церемонии открытия завода “Московия” 3 апреля 2019 года примет участие и Владимир Путин. Кстати, кроме цехов по изготовлению кузовов, окраски, сборки готовых изделий, на предприятии построили специальную испытательную трассу. На трассе для тестов новых Мерседесов будут проводить проверку качества конечной сборки. Только после этого готовые машины будут отправляться к дилерам.

Читать еще:  Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

В России стартовал выпуск Мерседесов: какие модели встанут на конвейер?

3 апреля 2019 года в России состоялось официальное открытие завода Mercedes-Benz по производству легковых автомобилей немецкой марки. Речь идет о предприятии в Солнечногорском районе Московской области, строительство которого стартовало в июне две тысячи семнадцатого.

Заметим, что производство тестовых Мерседесов здесь началось еще осенью 2018-го, а за несколько недель до официального открытия завода была налажена сборка серийных машин.

Помимо двух сборочных конвейеров, из которых пока активен только один, на запущенном предприятии имеются линии сварки и окраски кузова, а также посты качества. Общая площадь предприятия вместе со складами и стоянками для готовых автомобилей составляет 85 гектаров.

Заметим, что подмосковное предприятие работает в рамках заключенного с Минпромторгом РФ специального инвестиционного контракта (СПИКа), согласно которому обе стороны (российское правительство и автопроизводитель) обязаны выполнить ряд условий.

По договору Мерседес-Бенц обязан вложить в производство не менее 750 млн рублей и создать определенное количество рабочих мест. В свою очередь российская сторона гарантирует стабильные условия ведения бизнеса и обещает всячески стимулировать деятельность предприятия.

Свою часть сделки концерн Daimler уже выполнил, инвестировав в подмосковный завод порядка 250 млн долларов, что, по нынешнему курсу, эквивалентно 16,3 млрд рублей, то есть в 20 раз больше обозначенной в контракте суммы. На первых порах производственная мощность позволит выпускать до 25 тысяч машин ежегодно, при этом завод рассчитан на 1 000 рабочих мест, хотя на данный момент их пока около пятиста.

Как уже отмечалось выше, серийное производство машин в Подмосковье уже стартовало, причем первым на конвейер встал седан Mercedes E-Class W213. На предприятии наладили выпуск модификаций E 200, E 200d и E 220d, причем как с задним, так и полным приводом.

Все собранные здесь машины имеют фиксированные комплектации, так что рассчитывать на индивидуальные исполнения не приходится. Что касается степени локализации производства, то немцы ее не афишируют, но российских компонентов в собранных Мерседесах должно быть немало.

Через несколько месяцев компанию Е-классу на конвейере составит обновленный Mercedes GLC, при этом в конце 2019 года или в начале 2020-го на подмосковном предприятии начнется выпуск вседорожников GLE и GLS. Локализацию премиального S-класса немцы пока не планируют, но не исключено, что со сменой генерации ситуация изменится.

Собранные на российском заводе машины будут реализованы через розничную сеть, а также посредством госзакупок, к которым теперь допускаются только автомобили с клеймом «Сделано в России». Информации по стоимости локализованных Мерседесов еще нет.

Заметим, что до запуска подмосковного предприятия автомобили Mercedes-Benz к нам завозили исключительно из-за рубежа. По статистике за 2018 год юридические лица импортировали в Россию порядка 32 тысяч легковых машин марки, причем как новых, так и подержанных. Примерно 14 900 из них (46,5%) завезли из Германии.

Из США в Россию ввезли 8 300 Мерседесов, из Финляндии — 4 600, а из ЮАР — 2 200. Плюс поставки немецких легковушек в нашу страну велись из Венгрии (744 машины), Испании (714) и Австрии (573). Во всех этих странах имеются заводы немецкой марки. С запуском российского предприятия импорт Mercedes-Benz должен существенно сократиться.

Где собирают Мерседес

Компания Мерседес-Бенц является одним из старейших автомобильных концернов. Каждый автолюбитель знает о высоком статусе, престижности машин этой марки. Мечта о приобретении такого автомобиля появляется у многих почитателей добротных, комфортных моделей. Но у отечественных потребителей возникает законный вопрос, собирают ли Мерседес в России.

С одной стороны выпуск машины в непосредственной близости положительно сказывается на цене. С другой стороны отечественная сборка может вызывать сомнения в качестве. Поскольку эти модели стоят недешево, желание узнать, где собирается Мерседес, вполне оправдано.

Дочерние предприятия Mercedes-Benz

Концерн Mercedes-Benz внимательно относится к открытию дочерних предприятий, тщательно выбирает, какие модели можно доверить филиалам, так как считает главным ориентиром высокое качество, надежность продукции. У компании есть головные предприятия, фирмы, выполняющие определенные функции:

  • основные автозаводы концерна, выпускающие элитные модели, новинки легковых авто, расположены в Германии;
  • у машин элитного класса в названии нет дополнения Benz, что связано со спорами между кланами бренда;
  • самые дорогостоящие модели небольшими сериями выпускает бренд Maybach, выкупленный концерном около 20-ти лет назад;
  • компактные модели производятся дочерним автозаводом Smart;
  • тюнинг авто Mercedes-Benz выполняется в концерне FMG, Мерседесы G-класса тюнингует компания Brabus.

Кроссоверы, минивэны, внедорожники собираются в большинстве своем в Германии. Концерн открыл свой филиал в Турции. Здесь с конвейера сходят автобусы этой марки. Однако большая часть сотрудников предприятия – жители Германии. Цеха оснащены немецким оборудованием.

Читать еще:  Audi A7 Sportback 2018 в России

Автолюбителям, интересующимся, где собираются основные модели легковых автомобилей этого бренда, следует знать, что хотя концерн и считает российский рынок перспективным, свои филиалы открывать в нашей стране он пока не решается.

Автомобили Mercedes-Benz в России

В нашей стране осуществляется сборка моделей концерна Mercedes-Benz. В Нижнем Новгороде, на автозаводе ГАЗ выпускаются коммерческие микроавтобусы Спринтер. В России производится большая часть деталей для этих моделей, что удешевляет стоимость машин на 20% по сравнению с аналогами, привезенными из-за рубежа. Грузовые автомобили Mercedes-Benz собираются на заводе КАМАЗ в Набережных Челнах.

Седан C- класса поступает в Россию с венгерского филиала концерна, расположенного в городе Кечкемет. Модель Мерседес-Бенц GLA впервые была представлена три года назад на международном автосалоне в Детройте.

Многих интересует, какие Мерседесы GLK поступают на наш рынок. Для потребителей Южной и Северной Америки эти представительные авто собираются в Бразилии, Мексике. Азиатский рынок получает их с китайского, египетского филиала. В Россию модели, адаптированные для наших условий, поступают из Бремена (Германия). Мерседесы E-класса выпускаются на заводе в Зиндельфингене.

Легковые Mercedes будут собирать где

На первоначальных этапах в качестве возможных площадок обсуждали Казань, Калугу, Санкт-Петербург, Владимир и Тулу. Позже немцы рассматривали вариант с Набережными Челнами (на мощностях КамАЗа) и даже возможность выкупа уже готовых площадок в Москве (ЗИЛ) или в Калининграде («Автотор»).

В итоге концерн решил построить завод с нуля в Подмосковье. Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, объяснил это тем, что, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств слишком высока. Поскольку немецкая марка вложила серьезные инвестиции в обучение персонала, «Даймлеру» хотелось сохранить подготовленные рабочие кадры именно для себя. Кроме того, Подмосковье на фоне конкурентов отличалось развитой инфраструктурой.

«Открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров», — уточнили в пресс-службе Mercedes-Benz RUS.

«Мерседесы» в России производят по полному циклу: на предприятии есть кузовной цех и цех покраски. Первой машиной, которая сошла с конвейера, стал седан E-Class. В ближайшее время в Подмосковье начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немцы планируют выпускать здесь 20–25 тыс. машин в год, причем на максимальную производственную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.

При этом Daimler решил не производить в России флагманский седан S-Class и внедорожник Gelandewagen — их по-прежнему будут импортировать из Европы. Ввозить в Россию будут и более доступные модели: хэтчбек A-Class и седан C-Class.

«Завод такого уровня нуждается в высококвалифицированных кадрах в области робототехники, электроники, мехатроники и других. Mercedes намерен обучать таких специалистов в том числе на своих предприятиях в других странах, что повысит уровень отечественных инженерных кадров. Производство аналогичного класса автомобилей с заявленным уровнем локализации отсутствовало в России до настоящего времени», — отметили в Фонде развития промышленности.

Ожидать, что произведенные в России модели Mercedes будут стоить дешевле, чем импортные, не стоит. В пресс-службе марки уточнили, что цены на модели определяет спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства.

Спрос на автомобили Mercedes в России остается стабильным на протяжении последних нескольких лет, несмотря на постоянный рост цен. Так, в 2018 г., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 37 788 легковых автомобилей Mercedes — это на 3% больше, чем в 2017-м (36 808 единиц). В 2017 и в 2016 гг. компания продала 36 808 и 36 888 автомобилей соответственно. Примечательно, что и в докризисном 2012-м компания продала в России примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц.

Mercedes уже пять лет не может участвовать в государственных тендерах — это одна из причин, по которой концерн решил построить завод в России. Дело в том, что в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о промышленной сборке.

Использование национального режима при организации госзакупок считается одним из немногих механизмов, который позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь же Mercedes получил статус компании, которая производит продукцию в России.

Читать еще:  Новый хэтчбек Honda Civic Turbo

«Принимая во внимание возможность логистической оптимизации, девальвацию рубля, уверена, завод в России будет экономически оправданной инвестицией. Наиболее востребованным является получение статуса «произведенного в России автомобиля» на период до трех лет без выполнения требуемых условий по общему правилу. Далее это налоговые льготы и, в завершение, продекларированный государством доступ к субсидиям», — объяснила руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

В обмен на инвестиции правительство обязалось предоставить для Mercedes-Benz льготный налоговый режим и оказывать иные виды господдержки.

«СПИК (специнвестконтракт. — Прим. Autonews.ru) сроком на девять лет подписан между Российской Федерацией, АО «Мерседес-Бенц Рус», правительством Московской области, муниципальным образованием «сельское поселение Пешковское» Солнечногорского района Московской области, а также привлеченными лицами «Даймлер АГ», ПАО «КамАЗ», ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», — уточнил представитель Минпромторга.

Условия специнвестконтрактов определяются индивидуально для каждой компании, в том числе срок действия СПИКа, размер и направление инвестиций, планируемый уровень локализации. Со своей стороны государство гарантирует ряд преференций, например сохранение условий ведения бизнеса в России, налоговые и субсидиарные меры поддержки. Это также может быть получение облегченного доступа к госзаказам, снижение до 0% налога на прибыль на федеральном и региональном уровнях.

Правительство даже может определить подписавшую СПИК компанию единственным поставщиком товаров для госзакупок. Основное преимущество СПИКа в том, что он гарантирует стабильные рамочные условия на весь срок его действия. То есть все благоприятные условия, которые обещаны «Мерседесу», не будут меняться в течение девяти лет.

В России открылся завод легковых автомобилей Mercedes-Benz

Российский завод по выпуску легковых автомобилей Mercedes-Benz официально открылся в среду, 3 апреля. В церемонии участвовали российский президент Владимир Путин, председатель правления Daimler AG Дитер Цетше, министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер. Инвестиции составили 19 млрд руб., сообщили Путин и Цетше.

Завод полного цикла (сварка, окраска) Mercedes-Benz построен в индустриальном парке «Есипово» в Московской области. Мощность предприятия – 25 000 машин в год. В перспективе при необходимости на существующей площадке производство можно будет увеличить до 35 000 машин в год, говорил «Ведомостям» человек, знакомый с менеджерами Daimler.

Здесь будут производиться седаны E-класса и кроссоверы – как ожидается, это будут GLE, GLS и GLC. Завод расположен на участке в 85 га. В 2017 г. власти Московской области зарезервировали под развитие производства и приход поставщиков еще 100 га. Строительство автозавода велось 1,5 года.

Проект реализован в рамках специального инвестконтракта, который в обмен на инвестиции гарантирует неухудшение налоговых условий, дает доступ к мерам господдержки. Партнером по инвестконтракту выступает «Камаз», у которого есть совместное с Daimler производство тяжелых грузовиков – «ДК рус». Это СП выступает заказчиком выпуска легковых машин на мощностях завода в Подмосковье, пояснял источник «Ведомостей».

Локальное производство в режиме полного цикла позволит Mercedes-Benz участвовать в госзакупках. В 2017 г. такую возможность потеряли выпускаемые крупноузловым способом в России автомобили BMW (собираются в Калининграде) и Audi (в Калуге). Ужесточились правила признания машин выпущенными в России.

«Инвестиции будет сложнее окупить, но это не выброшенные деньги»

Автомобили Mercedes-Benz популярны в России, этот рынок важен для компании и она хотела бы увеличивать здесь свою долю, но в премиальном сегменте жесткая конкуренция, комментирует аналитик «Атона» Михаил Ганелин. У BMW и Audi организована крупноузловая сборка, для того чтобы получить конкурентное преимущество, Daimler и понадобилось построить здесь завод полного цикла, напоминает он.

Daimler несколько лет вел переговоры с правительством о заключении инвестконтракта. Его подписание пришлось на 2017 г., когда российский автомобильный рынок вернулся к росту после обрушения в 2013–2016 гг. (продажи упали вдвое). Это могло повлиять на решение начать строить завод, но вряд ли было основной причиной, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Марка представлена в премиальном сегменте, который более устойчив к потрясениям, там нет сильных колебаний спроса, отмечает эксперт. По его мнению, в числе основных плюсов для Daimler от наличия в России своего завода – возможность участвовать в госзакупках, чего лишены конкуренты. Плюс автоконцерну удастся снизить себестоимость за счет налоговых льгот и компенсации утилизационного сбора, отмечает Беспалов.

Проект важен и для российских властей, продолжает он. Помимо новых рабочих мест, увеличения налогооблагаемой базы это еще и возможность продемонстрировать, что Россия, несмотря на напряженную геополитическую обстановку, по-прежнему интересна крупным инвесторам, заключает эксперт.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/917385-rossijskij-zavod-mercedes-benz-reportazh/
http://ndsm.su/kakie-modeli-mersedes-budut-sobirat-v-podmoskove/
http://www.allcarz.ru/zavod-mb-russia/
http://gdesobiraut.com/mercedes/sborka/
http://www.autonews.ru/news/5ca4583e9a79475d0c57ddfb
http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/04/03/798178-mercedes-benz

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector