Легендарные американские автомобили
Легендарные американские автомобили: ТОП 7
Статья об автомобилях, вошедших в историю американского автопрома, их интересные особенности. В конце статьи — видео о том, почему американцы любят большие машины.
Содержание статьи:
- Топ 7 легендарных американских автомобилей
- Chevrolet Bel Air
- Ford F-250 Camper Special
- Chrysler PT Cruiser
- Dodge Charger
- Cadillac Brougham
- Chevrolet Camaro Z28 Indy 500 Pacecar
- Winnebago Brave
- Видео о том, почему американцы любят большие автомобили
Каждая страна имеет свои автомобили-легенды, которыми могут быть как самые уродливые и странные, так и феноменально дорогие, мощные или красивые. Они входят в автомобильную историю и становятся «жемчужинами» коллекционеров. В России к таковым можно причислить «Чайку» и Газ-21, а о значимых американских марках поговорим в этом обзоре.
Топ 7 легендарных американских автомобилей
Современному автомобилисту трудно представить, что можно быть фанатом машины, не имеющей круиз-контроля, проигрывающей лишь радио или аудио-кассеты, а также развивающей скорость максимум в 100 км/ч. Тем не менее, о таких моделях продолжают мечтать тысячи американских автолюбителей.
Chevrolet Bel Air
Период 50-х годов можно назвать своеобразным феноменом в американской автопромышленности, когда с конвейеров выходили невероятные модели, невероятных расцветок и технических решений. Возможно, тому способствовал экономический расцвет, возможно, новая молодежная философия секса, наркотиков и рок-н-ролла.
От смешения всех этих факторов – культа Элвиса, страсти к уфологии, кока-коле и наркотикам – родился самый эпохальный автомобиль, икона стиля под названием Chevrolet Bel Air.
Свое имя модель получила от одноименного элитного района Лос-Анжелеса, производилась с 1949 по 1975 год и стала переломной в истории производителя. Стереотипным мнением о Chevrolet было следующее – невзрачная внешность, посредственные характеристики, сомнительный комфорт, но бюджетность и надежность. Это были рабочие лошадки для переезда из пункта А в пункт В и не более.
Главный инженер Эдвард Коул взялся за непростую задачу по созданию автомобиля, могущего стать вожделенным предметом для каждого американца. Для новой модели было решено разработать особый 8-цилиндровый двигатель, тогда как все прочие машины бренда оснащались рядными «четверками» и «шестерками».
С чистого листа был создан 4,3-литровый агрегат на 162 и 180 «лошадей» с чугунными головками цилиндров, клиновидными камерами сгорания и возможностью изменять и повышать мощность.
Но интереснее всего был дизайн и предлагаемый комфорт. Облегченная рама позволила расширить кузов и сделать его ниже, а изгибы на боках, массивная радиаторная решетка, козырьки над фарами, хромированные молдинги, двухцветная покраска сделали образ поистине неповторимым.
Вместительность и скорость новой модели оценила даже полиция, которая сразу приобрела партию для нужд правоохранительных органов. Затем ее приобрел для личного пользования культовый актер, бунтарь и автогонщик Джеймс Дин, создав машине самую лучшую рекламу.
Команда Chevrolet ежегодно изменяла, дополняла, модернизировала облик прославленной модели, непременно вызывая ажиотаж. Образец 1957 года до сих пор остается одним из наиболее желанных автомобилей среди американской классики.
Ford F-250 Camper Special
F-серия автомобилей этого производителя поставила феноменальный рекорд продаж, оставив далеко позади прочие американские компании. Данная модель, представляющая 5-е поколение пикапа, произвела настоящий фурор на авторынке. Высокая надежность, ремонтопригодность, вместительность позволяла использовать эту машину для самых разных целей и работ.
Даже несмотря на большой расход топлива в 21 литр на сотню километров для достаточно компактного грузовичка, его грузоподъемность, качество выполнения, выносливость сделали его любимым транспортным средством американских фермеров. До сих пор их можно встретить на некоторых ранчо в качестве рабочего или личного транспорта.
Chrysler PT Cruiser
Эта модель в отличие от предыдущих конкурсантов больше всех предыдущих автомобилей знакома российским автолюбителям, так как была широко распространена в Европе.
Несмотря на молодой возраст, автомобиль 2000 года производства уже претендует на звание современной мировой классики. Выполненный в ретро-стиле 5-местный переднеприводный автомобиль в ряде стран классифицировался как легкий грузовик, а где-то – как легковой автомобиль.
Действительно, он представляет собой неоднозначное сочетание фермерского фургона из 30-х годов, современного кроссовера, стильного американца и подтянутого британца с фальшрадиаторной решеткой в виде геральдического щита.
Машина обладала 2-литровым 4-х цилиндровым 141-сильным двигателем и 5-ступенчатой или 4-ступенчатой механикой. Требовал такой агрегат 8,7 литров в смешанном цикле, развивая скорость в 190 км/ч и преодолевая свою первою сотню километров за 9,7 секунды.
Автомобиль стал бестселлером производителя – лишь за 2001 год американцы купили почти 145 тысяч экземпляров этой модели. Он практически полностью вытеснил с рынка Citroen Berlingo и Ford Ka, имея ряд неоспоримых преимуществ.
Dodge Charger
Рождение культового автомобиля пришлось на старт эпохи «мускулкаров», начавшейся с первого Pontiac GTO в 1964 году. После сумасшедшей популярности этой модели каждый уважающий себя автопроизводитель постарался создать нечто похожее – Dodge повезло получить много положительных отзывов на свой концепт Charger, который благодаря такой реакции отправился в серийное производство.
После дебюта в 1966 году модель был признана самым красивым автомобилем десятилетия, чему она обязана нестандартной, ультрамодной внешности. Причем дизайнеры тщательно поработали не только над внешним, но и над внутренним обликом. Все сиденья приобрели анатомическую форму, напоминающую ковш, дверные панели и подсветка приборной панели получили эксклюзивный дизайн, а изящная консоль простиралась не только по территории водителя, но и по всему салону.
Когда в 1971 году власти начали ужесточать законы по автомобильным выбросом и эра мускул-каров стала постепенно закатываться за горизонт, руководство Dodge не растерялось переориентировать суперзаряженный автомобиль в класс элитных с повышенным комфортом.
Cadillac Brougham
Эта модель как нельзя лучше отображала предпочтения консервативной, неприлично богатой американской целевой аудитории. Впервые появившись в 1971 году, этот кадиллак мгновенно прослыл «королем дорожных яхт» за размеры и роскошь. Он модернизировался практически ежегодно, успешно противостоя Lincoln.
Самостоятельной, полноценной, популярной моделью автомобиль стал с 1987 года, словно бы возродив стиль начала 70-х. Ярко-красный интерьер из дерева и кожи, 5-литровая «восьмерка» под капотом, отказ от вошедших в моду округлых линий ради брутальных квадратных форм и крупногабаритного кузова – стало вызовом современному автопрому.
Однако, несмотря на спрос и статус «культового», мир диктовал свои правила: на той машине стало трудно ездить в плотном городском потоке и совершать маневры, расход в 20 литров уже мог позволить далеко не каждый водитель, и чрезмерные выхлопы снизили интерес к модели.
Chevrolet Camaro Z28 Indy 500 Pacecar
Через несколько лет существования популярных гонок в Индианаполисе организаторы поняли, что нужна так называемая машина безопасности. Пейс-кар задает скорость гонки в нештатных ситуациях или при старте с ходу, чтобы обезопасить гонщиков на высоких скоростях. С 1911 год на эту почетную «должность» стали выбирать лучшие автомобильные модели, а за руль приглашать именитых гонщиков или звезд киноэкрана.
Camaro Z28 третьего поколения сконструировали специально к юбилейной, сотой гонке по «старой кирпичнице», облегчив кузов и габариты. Едва появившись, он сразу обесценил и обесцветил все прочие спортивные купе, чьи формы вдруг стали устаревшими и не запоминающимися. Эта же модель была яркой, дерзкой, изящной, с тонко прорисованными линиями.
Ряд автомобильных изданий объявили автомобиль одновременно и моделью года, и самой лучшей по управляемости машиной. Кроме того, именно на этой версии инженеры отказались от переднего подрамника, зато впервые добавили электронный впрыск топлива. Двигал невероятный автомобиль 250-сильный 5.7-литровый двигатель V8, полностью выполненный из алюминия.
Всего было выпущено 645 именно таких моделей, с двухцветной окраской. Из них — один тот самый “боевой” автомобиль и еще больше сотни фестивальных экземпляров, предназначенных для рекламных кампаний, съемок для прессы и прочих сопутствующих гонке мероприятий.
Winnebago Brave
В 70-е и 80-е годы американцы пристрастились к длительным поездкам по стране на автомобиле, поэтому произошел буквально бум на различные фургоны и дома на колесах.
Под стеклянной крышкой между двумя передними сиденьями, за неимением капота, расположился очень впечатляющий силовой агрегат – 900-сильная спортивная «восьмерка», с легкостью двигающая 4-тонный дом со скоростью около 80 км/ч.
Сочетание невзрачного интерьера с достойным экстерьером, больших габаритов с фантастической прытью подарило американцам столько эмоций и впечатлений, что автомобиль быстро стал любимчиков среди всех путешественников.
Заключение
Каждая из этих моделей оставила глубокий след в автомобильной промышленности, не только американской, но и мировой. Помимо того, что они украсили собой музейные коллекции, они послужили стимулом для дальнейшего разностороннего развития автопрома. Возможно, без них мы не увидели бы ряда современных моделей, которые немного, но возвращаются в прошлое и заимствуют яркие черты у своих культовых собратьев.
Видео о том, почему американцы любят большие автомобили:
ТОП-10: лучшие маскл-кары Америки
Muscle Cars, они же маслкары или мускул кары, появились в Золотой век машиностроения – в 60-е годы в США. Это были доступные по цене автомобили с мощными двигателями (чаще всего V8), которые знали только одну команду: «Скорость!» Также есть негласное правило, что соотношение массы мускул кара к мощности не должно превышать 6 кг на 1 л.с.
10 место. Chevy II Nova SS
Год создания: 1968
Двигатель: 396-й V8, 350 л.с.
Разгон до 100 км/ч: 6.5 с
Максимальная скорость: 190 км/ч
До 1969 года эта модель называлась Chevrolet Chevy II, а название Chevy II Nova SS носила расширенная комплектация этого авто. Нова была довольно компактной по своим габаритам и, хотя это не был престижный автомобиль высокого класса, Chevy II Nova SS полюбилась многим своим владельцам и заслужила широкую популярность.
9 МЕСТО. Ford Torino Cobra 428
Год создания: 1968
Двигатель: 4V CJ (Cobra-Jet), 375 л.с.
Объем двигателя: 7.0 л
Разгон до 100 км/ч: 5.7 с
Максимальная скорость: 188 км/ч
Это довольно редкая комплектация могла похвастаться невероятно мощным двигателем. Официальная мощность двигателя указывалась 250 кВт, но ходят упорные слухи, что на практике он выдавал все 325 кВт. Такое «занижение» должно было удешевить клиентам получение страховки. Среди мусл каров этот прожорливый монстрик мог похвастаться довольно хорошей управляемостью.
8 место. Plymouth Road Runner
Год создания: 1968
Двигатель: V8, 335 л.с.
Объем двигателя: 6.2 л
Разгон до 100 км/ч: 6.7 с
Максимальная скорость: 208 км/ч
Была небольшая дилемма, кому отдать эту строчку: Плимуту или Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969). Выбор был не сложен – Додж и так отъел немалую долю нашего рейтинга. И дело не только в Додже: создатели Plymouth Road Runner преследовали очень благородную цель. Они решили создать мощный автомобиль, который смог бы проехать 400 метров за 14 секунд, и в тоже время стоил бы не больше 3000$. И они это сделали – вот что значит настоящий альтруизм! Конечно, этот бюджетный маслкар не отличался особым интерьером и красотой, но он был действительно мощным, мог похвастаться гидроусилителем руля и передними дисковыми тормозами.
7 место. Chevrolet Impala SS (1967)
Год создания: 1969
Двигатель: Turbo Jet V8, 425 л.с.
Объем двигателя: 6.7 л
Разгон до 100 км/ч: 6.5 с
Максимальная скорость: 200 км/ч
Импалы 1960-х годов пользуются особой любовью среди американских коллекционеров. По древней коллекционерской традиции, особо ценятся кабриолеты и чуть меньше двухдверные хардтопы (купе с жесткой крышей без боковых стоек). Но не коллекционерам одним приглянулось это авто – Импала является также классическим автомобилем для создания лоурайдера (те самые «скачущие» машины из GTA). Одной из лучших представительниц своего модельного ряда, несомненно, является Impala 1967 года. SS означает комплектацию Super Sport, которая включала в себя более мощный двигатель.
6 место. Chevrolet Chevelle SS 454
Год создания: 1964
Двигатель: V8, 450 л.с.
Объем двигателя: 7.3 л
Разгон до 100 км/ч: 4.3 с
Максимальная скорость: 270 км/ч
Chevrolet Chevelle SS («Супер Спорт») с самого начала позиционировалась как мускул кар. Модель 454, которая выпускалась в 1970 году, комплектовалась самым мощным двигателем в истории этой машины: последний монстр от Chevelle перед началом эпохи экологических, не таких прожорливых машин.
5 место. Dodge Challenger SRT-8
Год создания: 2008
Двигатель: Chrysler Hemi V8, 425 л.с.
Объем двигателя: 6.1 л
Разгон до 100 км/ч: 4.3 с
Максимальная скорость: 270 км/ч
Действительно легендарный автомобиль. В своей популярности он может конкурировать с такими монстрами американских супер-каров, как Камаро или Форд Мустанг. Сомневаетесь? А как вам такой факт: Додж Челленджер можно наблюдать примерно в 30 разных фильмах и даже мультфильмах разной степени популярности. Модель SRT-8 разбавляет наш рейтинг старых классических американских мускул каров: этот мускулистый американский парень появился в 2008 году. Да, мы тут пытаемся восхищаться старой классикой, но что поделать, если он успел затмить своих предшественников?
4 место. Pontiac GTO
Год создания: 1969
Двигатель: V8, 366 л.с.
Объем двигателя: 6.5 л
Разгон до 100 км/ч: 6.2 с
Максимальная скорость: 196 км/ч
Ровно 10 лет, с 1964 по 1974 года, Дженерал Моторс выпускала Pontiac GTO. В характеристиках авто, чуть выше, указан 1969 год по той причине, что все другие показатели верны именно для модели этого года – все таки она пользуется наибольшей популярностью. Хотя я руками и ногами голосовал бы за Pontiac GTO Judge Ram Air III 1970 – уже за один его внешний вид.
Впрочем, не будем предвзяты – поскольку большинство любителей маслкаров отдают свое предпочтение именно модели 1969 года, именно ей отдадим ветвь первенства, а заодно и галерею этого подзаголовка.
3 место. Chevrolet Camaro Z-28
Год создания: 1967
Двигатель: 302-й V8, 290 л.с.
Объем двигателя: 4.9 л
Разгон до 100 км/ч: 7.2 с
Максимальная скорость: 205 км/ч
Поставить Шевроле Камаро рядом с Форд Мустанг – это самое верное решение, которое можно принять при составлении подобного рейтинга. Камаро с самого начала не скрывали своих намерений в отношении Форда. Хотя само название происходит от французского «camrade» (друг), в далеком 1967 ребята из Chevrolet на вопрос о значении названия Камаро отвечали, что это такое злобное животное, которое питается мустангами. Какая из этих машин лучше – тема для вечного холливара. Поэтому воспользуюсь изящным объяснением, что в нашем рейтинге Камаро вежливо уступила 3 место старшему.
Также существовала комплектация «SS», которая включала небольшие визуальные изменения и, самое главное, более мощный двигатель – 325 л.с. Обладателям Z-28 он был недоступен: Z-28 имела спойлер, тонированные окна и еще некоторые «косметические» изменения. Но, не смотря на это, именно эта комплектация стала самой популярной Камаро. С 1969 она стала выходить с круглыми фарами.
2 место. Ford Mustang Boss 302/Shelby GT500 «Eleanor»
Год создания: 1969
Двигатель: 351-й V8, 375 л.с.
Разгон до 100 км/ч: 6.9 с
Максимальная скорость: 208 км/ч
От Model T до Model S. ТОП-7 лучших американских автомобилей за всю историю
Не так давно мы писали о лучших автомобилях Японии, Франции, Италии и Великобритании. А сегодня поговорим о гениальных изделиях автомобильной промышленности США.
1. Ford Model T
Ford Model T – величайший автомобиль в истории. Генри Форд наводнил Америку миллионами недорогих автомобилей, поставив нацию на колеса. Затем на колеса встал остальной мир.
Но этому способствовала не только организация конвейерного производства Ford Model T. На самом деле данный способ производства впервые был запатентован Рэнсомом Илаем Олдсом в самом начале XX века, уже с 1901 года по его методу производился Oldsmobile Curved Dash. Но Генри Форд шагнул дальше: он впервые серьезно занялся… маркетингом! Его стратегия была направлена на охват как можно большей аудитории покупателей: так появились работающие по франшизе дилерские представительства и официальный сервис. По сути, именно Форд создал массовый автомобильный бизнес в его современном виде.
Естественно, способствовала продажам и цена. Большинство автомобилей в США в 1908-1910 годах стоили от 1100 до 1700 долларов. Начальная цена на фордовский Т составляла 825-850 долларов – почти на треть меньше, чем у самого дешевого автомобиля других фирм. При среднем годовом доходе в США на 1910 год в 574 доллара, или около $48 в месяц, его уже могли себе позволить представители среднего класса. В 1916-1917 годах было продано 785.432 машины, причем цена постоянно снижалась и к этому времени достигла 350 долларов!
В 1908-1927 годах Ford произвел около 16,5 млн автомобилей. Именно Model T послужил началом эры автомобилей во всем мире, изменив развитие цивилизации.
2. Ford Mustang
Еще один гениальный Ford в иcтории – muscle car Mustang. Изначально его создатель Ли Якокк хотел сделать настоящий спорткар, но маркетинговые исследования показали, что американцы мечтают о недорогом прогулочном “пони”. Родилась идея создать яркий компактный спортивный автомобиль по низкой цене.
Развитие этой идеи проходило на фоне серьезных неудач концерна Ford. Компания несла огромные убытки из-за провала модели Edsel, ее руководство больше не желало экспериментировать. И хотя идея создания недорогого спортивного автомобиля с агрессивным дизайном была воспринята в штыки, Генри Форд дал добро.
Взяв за основу броский фастбек студии экспериментальных разработок, инженерная команда Ford из узлов и агрегатов уже выпускаемых моделей, в основном Falcon и Fairlan, построила новый автомобиль. Компактный размер, яркая, ни на что не похожая внешность с явно спортивными нотками, а главное – низкая цена сделали свое дело. Стоимость “базовой” комплектации составляла 2368 долларов (в наши дни это примерно $18.500). По мнению фокус-группы, которой автомобиль был показан до продаж, “ощущался” он на 500-1000 долларов дороже. Люди были очень удивлены, когда узнавали его реальную стоимость.
Представленный 17 апреля 1964 года Ford Mustang стал одним из самых успешных дебютов в истории автомобилестроения. Спрос в пять раз превысил прогнозы. Представьте только: по итогам 1965-го продажи “Мустанга” опередили результаты Buick, Oldsmobile, Mercury, American Motors, Chrysler и Cadillac вместе взятых! За первые 18 месяцев было продано более миллиона Mustang. Ford снова был на коне в буквальном смысле.
Но не только в продажах бюджетного muscle car дело – американцы сметали с полок даже брелоки и бейсболки с изображением Mustang, то есть машина стала культовой. Снималась она и в многочисленных фильмах: “Угнать за 60 секунд”, “Мужчина и женщина”, “Буллит”, “Голдфингер” и других. Фордовцам удалось сделать этот автомобиль символом эпохи.
3. Cadillac Eldorado Brougham
К середине 1950-х в извечном противостоянии General Motors и Ford на рынке люксовых автомобилей вперед вырвался последний в лице стильного и очень оснащенного Continental Mark II. Против него надо было выкатить что-нибудь совсем уж этакое – и в 1957 году публике представили новый Cadillac Eldorado Brougham, созданный на базе одноименного концепта.
На дворе 1957 год, далеко не во всех европейских автомобилях ставят радио, а в Eldorado Brougham – пневматическая подвеска и система кондиционирования воздуха с раздельным управлением для переднего и заднего рядов. Электроприводы всего и вся, включая не только стеклоподъемники, но и крышку багажника! Электрическая регулировка водительского сиденья в шести направлениях и с памятью. Была даже опция с холодильником на заднем ряду. Под капотом – громадный шестилитровый V8 мощностью 335 л.с. и автоматическая коробка передач.
Кузов – хардтоп без средней стойки и с распашными дверями. Двери, кстати, с электрическими замками.
А теперь держитесь за стул: слева за лобовым стеклом стоял датчик системы Autronic Eye, обеспечивавшей автоматическое переключение с дальнего света на ближний при обнаружении встречного автомобиля!
И эта штука реально работала! Пока в СССР Хрущев в 1957 году грозился догнать и перегнать Америку, за океаном уже делали машины, которые автоматически переключали дальний свет на ближний и обратно…
4. Willys МВ (Jeep Willys МВ)
Если говорить о внедорожниках, то в Британии легендой класса был Land Rover, в Японии – Toyota Land Cruiser, в СССР – УАЗ-469, а в США – Willys МВ.
Необходимостью создания легкого разведывательного автомобиля армейское ведомство США озаботилось еще в 1940 году. Willys МВ был сконструирован в крайне сжатые сроки и начал поступать в армию в 1941-м.
Кузов автомобиля был полностью открытым, с четырьмя пассажирскими местами. Несущим элементом выступала рама лонжеронного типа. Через рессоры с амортизаторами одностороннего действия к раме подсоединялись мосты неразрезного типа, оснащенные блокирующимися дифференциалами.
Четырехцилиндровый двигатель был рядным, имел объем 2199 куб.см и мощность 60 л.с., максимальная скорость составляла 104 км/ч. С помощью раздаточной коробки передний мост внедорожника можно было отключить, а также включить пониженную передачу. Важной особенностью легкого, подвижного, но узкого армейского автомобиля повышенной проходимости были барабанные тормоза всех колес с гидравлическим приводом. При этом компактный и легкий джип мог спокойно преодолевать брод глубиной до 50 см, а после установки специального оборудования – до 1,5 м.
Откуда именно взялось народное название джип (Jeep), доподлинно неизвестно до сих пор. В любом случае все Willys начали называть джипами, а сама компания Willys-Overland Motors в феврале 1943-го, в разгар войны, зарегистрировала торговую марку Jeep. По программе ленд-лиза в годы войны СССР получил примерно 52 тысячи Willys, которые воевали на всех фронтах Великой Отечественной.
Репортер времен Второй мировой войны Эрни Пайл высказался о MB лучше чем кто-либо: “Он выполнял все задачи. Он проезжал везде. Он был верным как собака, сильным как мул и проворным как козел. Он постоянно возил на себе в два раза больше, чем было рассчитано, и никогда не переставал трудиться”.
5. Ford GT40
Еще один культовый Ford – четырехкратный победитель “24 часов Ле-Мана” с 1966 по 1969 год спорткар GT40.
Глава концерна Ford Motor Генри Форд II мечтал о громких победах в соревнованиях на выносливость, таких как 24-часовая гонка в Ле-Мане. Гонка длиной в сутки на сверхскоростном автодроме – настоящее испытание и для пилотов, и для техники. И отличная реклама для производителя.
В то время королями Ле-Мана были красные “жеребцы” Ferrari. Итальянская компания тогда испытывала финансовые затруднения, Энцо Феррари выставил свое детище на продажу. В Ford решили приобрести Ferrari и предложили немалую сумму. Поначалу итальянец согласился, тем более что его решили оставить почетным президентом Ferrari. Но в последний момент Энцо узнал, что не сможет принимать решения без консультаций с руководством Ford, и в грубой форме выставил американцев за двери офиса.
Генри решил отомстить – сделать свой спортпрототип GT40. В те годы доминировали среднемоторные модели, но у Ford не было опыта их создания. Поэтому американцы наняли бывшего инженера Aston Martin Джона Уайера и обратились за помощью к британской компании Lola, которая уже строила болиды с использованием агрегатов Ford. В апреле 1964-го несколько машин привезли на тесты в Ле-Ман. Но выяснилось, что на прямых “носу” автомобиля не хватало прижимной силы, – один GT40 разбился, другой был серьезно поврежден. В срочном порядке машины отправили на доработку, но все равно они были “сырыми”. Во время 24-часовой гонки очень быстрые GT40 сошли из-за технических проблем.
Тогда руководство Ford решило обратиться к своему давнему партнеру Кэроллу Шелби, создателю легендарных Cobra и Shelby-Mustang. Новый сезон 1966 года команда Ford встретила во всеоружии и к Ле-Ману же подготовили обновленный GT40 MkII. К его созданию Шелби подошел чисто по-американски: установил под капотом огромный 7,0-литровый V8 от Ford Galaxie. Купе стало тяжелее на 150 кг, но это компенсировалось серьезной мощностью 485 л.с. На прямых болиды Ford без труда развивали 340 км/ч! С такими монстрами конкурировать было невозможно: GT40 заняли первое, второе и третье места, причем победителя определял фотофиниш.
Генри Форд II в итоге еще несколько лет доказывал Энцо Феррари, что его спортивный автомобиль лучше.
6. Cadillac Type 53
Cadillac Type 53, мягко говоря, не самый известный американский автомобиль в мире, производившийся только с 1916 по 1917 год и популярностью не пользовавшийся. Почему же он в топе?
А дело в том, что это был первый автомобиль, который получил привычное для нас расположение органов управления. Три педали – сцепление, тормоз и “газ” – шли в привычном нам порядке. Рычаг переключения передач и ручной тормоз находились между сиденьями.
В дальнейшем эта идея была скопирована англичанами и перешла на маленький Austin 7, который выпускался в Британии в 1922 году и имел серьезное воздействие на BMW в Германии и Nissan в Японии.
7. Tesla Model S
В представлении Tesla Model S не нуждается – это самый известный электромобиль современности. К слову, наш тест-драйв этой модели можно прочитать здесь.
Название созвучно с Ford Model T неспроста. Если фордовцам удалось с помощью своей модели посадить на автомобили весь мир, то Илон Маск явно нацелен на то, чтобы всех пересадить на электромобили (после чего отправить на Марс). Несмотря на весь успех, получится ли это у него? Сейчас пресса на ушах: оказалось, убытки компании за III квартал этого года составили 671 млн долларов! Империя Маска пошатнулась, так что массовая электромобилизация всего мира пока что под вопросом…
ТОП американских автомобилей, получивших статус легендарных
Среди автомобилей каждой страны имеются модели, которые в статусе классики имеют высокий уровень ценности для коллекционеров, миллионеров или просто фанатов машин отечественного производства.
В России подобными автомобилями стали «ГАЗ-21», «Чайка» и другие подобные машины. Но сегодня речь будет идти не о них, а об американских автомобилях, которые приобрели статус легендарных.
Chevrolet Bel Air Sport Coupe. Производство данного автомобиля осуществлялось компанией General Motors с 1949 по 1975 год. Одной из наиболее популярных моделей стал автомобиль выпуска 1957 года, в качестве силовой установки на котором был выбран восьмицилиндровый мотор объемом 4,8 литра. Этот прекрасный автомобиль винтажного стиля, олицетворяющий промышленную революцию в США.
Мощность данного автомобиля равнялась 165 л.с. В числе оборудования машины также значились автоматическая коробка передач на 2 скорости и задний привод. Некоторые версии машин имели уже 3-скоростную коробку передач.
Потребление топлива данного автомобиля составляло 25 литров на 100 км пути, на набор скорости до 100 км/ч требовалось 12,1 секунды, а предельная скорость равнялась 159 км/ч.
Ford F-250 Camper Special. Эта модель автомобиля характеризовалась наибольшим уровнем продаж за всю историю американского автопрома. Особенную популярность имело пятое поколение модели, выпущенное в 1967 году.
Выход данного авто на американский рынок был не случайным, так как к этому времени владельцами большей части пикапов были частные лица. Автомобиль был оборудован трехскоростной коробкой-автомат, переключатель которой находился на рулевом колесе, и восьмицилиндровым двигателем объемом 5,8 литра.
Мощность данного пикапа с задним приводом составляла 179 л.с., потребление топлива – 21,5 литра на 100 км пути, а предельная скорость – 165 км/ч.
Chrysler PT Cruiser. Одна из наиболее известных машин на российском автомобильном рынке, имевшая большую популярность в европейских странах, откуда было завезено немалое количество машин с целью последующей перепродажи в России.
Автомобиль находится в списке претендентов на звание мировой классики. Первое его появление на автомобильном рынке состоялось в 2000 году, и он сумел стать полноценной альтернативой таким машинам, как Ford Ka и Citroen Berlingo.
Но даже имея достаточное количество конкурентных преимуществ, она не получила достаточного признания в мире, поэтому ее пришлось снять с производства. По причине малого количества произведенных экземпляров, она стала представлять большую ценность для автомобильных коллекционеров.
В качестве силовой установки на автомобиле использовался двигатель объемом 2 литра, и мощностью 141 л.с., работавший совместно с 4 или 5-ступенчатой коробкой передач.
Потребление топлива составляло 8,7 литра на 100 км пути, а предельная скорость – 197 км/ч.
Dodge Charger. Первое появление этой машины состоялось в 1966 году. Этот автомобиль стал одним из наиболее красивых, которые были произведены в 60 годы прошлого века. Модным для того времени автомобиль считался по причине своей необычной внешности.
В качестве силовой установки на нем был установлен 8-цилиндровый мотор объемом 6,2 литра, мощность которого составляла 330 л.с. Потребление топлива составляло 25 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч – 9,7 секунды, а максимальная скорость равнялась 198 км/ч.
Итог. Данные модели автомобилей больше всего выделялись среди всех, и благодаря этому, получили высокий уровень популярности на американском рынке, оказав огромное влияние в целом на развитие автомобильной промышленности США.
LiveInternetLiveInternet
–Музыка
–Рубрики
- Общество (5592)
- Видео (1658)
- Политика (871)
- История (772)
- Здоровье (698)
- Стиль жизни (675)
- Реклама (644)
- Кулинария (494)
- Еда и человек (373)
- Человек, планета, вселенная (273)
- Юмор (236)
- Вооружения (218)
- Наш дом (152)
- Авто (115)
- Компьютеры, интернет, технологии (79)
- Любовь и отношения (54)
- Животные (52)
- Туризм и путешествия (51)
- Поэзия (46)
- Таинственное, предсказания, эзотерика (44)
- Танки и Танкисты (32)
- Маркетологи уничтожат человечество (22)
- Разговоры о сексе (20)
- Игры (19)
- Как богатый человек притягивает деньги в свою жизн (15)
- Иван-чай (кипрей, копорский чай) (11)
- Уроки рисования (5)
- Жена может помочь мужу сколотить целое состояние (1)
- Ткань которая оставит дизайнеров без работы (1)
- Женская красота с кошачьей грацией (1)
- Что делает погоду в жизни (1)
- Зачем мужчина бьёт женщину (1)
- Всемирное переселение (1)
- Почему в наше время иностранец лучше чем русский р (1)
- Дерево в руках настоящего мастера (1)
- Место человека в этой жизни (1)
- По оценкам ООН на земле семь миллиардов жителей, н (1)
- Зачем русским уезжать на работу в Америку (1)
- На какие вечеринки ходят самые модные собаки (1)
- Ювелирное украшение для ford своими руками (1)
- Самая правильная ложка для ребёнка (1)
- Что это за вид спорта футдаблбол (1)
- Соревнования девушек с пит-стопа (1)
- Сегодня может вспыхнуть новый конфликт между США и (1)
- Энергия партнёрства или как выйти замуж и родить р (1)
- Топ самых полезных для организма продуктов на осен (1)
- Какая у тебя жизнь или понятие судьба и как ей упр (1)
- Ребёнок – зеркало семьи (1)
- Знакомство с мужчиной – правила охоты (1)
- Горнолыжный курорт на небоскрёбе (1)
- Карнавал который проходит каждый год в Ноттинг-Хил (1)
- У США больше нет золота, доллар стоит не дороже ку (1)
- Новый вид спорта – ловить яйцо. (1)
- А в других странах все богачи согласны платить нал (1)
- Интуиция человека! Как развить это чувство? (1)
- Мир спорта. Видео Кличко против Адамека (1)
- От чего зависит размер мужских половых органов. (1)
- Человек творящий чудеса. Волхвы, мольфары, характе (1)
- Врачи доказали, что мысль материальна. (1)
- Погода после тайфуна «Талас» (1)
- Препарат который смещает биологические ритмы челов (1)
- Дар предвидение может быть у каждого человека (1)
- Что президент делает в Твиттере ? (1)
- Какой макияж поможет устроиться на высокооплачивае (1)
- Alexandra Stan засветилась в Москве (1)
- Пески времени или Основа истины Блаватской (1)
- Какая компания будет получать больше пользователей (1)
- Разум – энергия!Человек сам создаёт свою реальност (1)
- Есть способ приумножить свой миллион (1)
- Мила Йовович предстала пред мужем открытой и нагой (1)
- Как баба-яга попала в наш дом. (1)
- Может ли восточный стиль мышления изменить жизнь ч (1)
- Тест: Три Слова Которые Характеризуют Вас (1)
- Где искать своё счастье? (1)
- Как привлечь пользователя Facebook на свою страниц (1)
- Что скрывает сон человека? (1)
- Большинство миллиардеров живет в Москве (1)
- Земля в эпоху «Шестого солнца» (1)
- Интересный шанс заинтересовать девушку (1)
- Катя Ли показала свои гениталии (1)
- Формула семейного счастья (1)
- Как узнать будет ли будущий муж изменять? (1)
- День города Ялта 2011 год (1)
- Из-за чего может усохнуть мозг? (1)
- Цвет волос и эмоциональный заряд человека (1)
- Как сделать, чтоб пользователь купил товар в вашем (1)
- Журнальные мифы о красоте женщины (1)
- Покупатель в торговом зале – праздник для магазина (1)
- Анастасия Волочкова согласна обнажиться в Крыму (1)
- И без денег можно получать удовольствие от жизни (1)
- Какую опасность несут социальные сети (1)
- Будущая свекровь – не старайтесь ей понравиться (1)
- Уникальное явление природы – Ночная Радуга (1)
- Обновлённая линейка Audi А5 (1)
- Самая грязная часть тела женщины (1)
- Как выбрать отель (1)
- Как определить размер пениса (1)
- Самый лучший метод укладки вещей в чемодан (1)
- Крабовые палочки – всё что нужно знать (1)
- Пять признаков успешного сообщения в Twitter (1)
- Толпа и человек (1)
- Контекстная рекламная компания или правильное объя (1)
- Реклама – продукт обмана (1)
- Какого пола ребёнок? (1)
- Скука – что может помочь (1)
- Анастасия Волочкова на награждении сексуальных зна (1)
- Кунг-фу Панда 2 (1)
- Тонкая Талия (1)
- Что за чувство – любовь (1)
- Обнажённое тело Патти Дэвис (1)
- Панацея от болезней – пересчитывать деньги (1)
- Что для женщины мужской указательный палец (1)
- Вещества вызывающие старение у женщин (1)
- 1 Апреля – День Дурака (1)
- Мороженное из грудного молока (1)
- Человек в женском и мужском роде (1)
- Сайт против стресса (1)
- Памятка начинающим блогерам (1)
- Как родить девочку (1)
- Банаы для мужчин (1)
- Платье из 120 молний (1)
- Стеснительность (1)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Статистика
Легендарные американские автомобили или Muscle Сars
К сожалению, не все в нашей стране знают истинное значение словосочетания “muscle car”. Подавляющее большинство любителей и даже специалистов включают в ряды таких автомобиле, минимум одну реинкарнацию Corvette и Shelby Cobra. Вне всякого сомненья все вышеперечисленные машины безумно привлекательны и могут быть отнесены к разряду суперкаров. Но вот определение muscle car им не подходит категорически.
В настоящем muscle car обязательно присутствуют задние сидения, ну, как минимум, есть место для них (зачастую их снимаю для облегчения веса авто). Судите сами: основная целевая аудитория таких машин – молодые мужчины, ищущие внимания женщин. Отсутствие заднего дивана в таком случае – непростительная ошибка.
Muscle cars появились благодаря ловкому рекламному ходу во время послевоенного экономического бума. Автопроизводители поняли, что уделив небольшие силы разработке спортивных проектов, они смогут одновременно создать ажиотаж вокруг стандартных моделей и привлечь стремительно растущую аудиторию молодых покупателей.
Именно так началась эра muscle cars. Автомобилей, которые смогли затмить славу иных суперкаров, но, естественно, не смогли обойти по продажам стандартные серийные модели, на базе которых были созданы. Ожидать этого было глупо. Машины, относящиеся к этому классу, стали настоящей американской мечтой, фактическим лицом целого континента. Звучные, тяжелые, воплощающие брутальную мощь своими рубленными формами, они разительно отличались от гладких и обтекаемых Jaguar и Ferrari. Их предназначение – рваться вперед по прямой к заветной финишной линии, а не скользить по трассам Le Mans. Огромным плюсом muscle car было то, что по цене они были доступны среднему обывателю. Демократизация автомобиля была еще одной американской инновацией тех времен – мечта Генри Форда, зародившаяся немногим позже изобретения самого автомобиля. Хотя Corvette и Cobra – американские автомобили, их плавные линии, двухместные салоны и высокая стоимость делают их наследниками европейской культуры, а не американской мечты.
Эпоха muscle cars длилась примерно с 1960 по 1971 год. Ниже мы представляем вам список 10 самх лучших, на наш взгляд, muscle car за всю история автомобилестроения.
Главный muscle car всех времен. Он не является самым быстрым или невероятно редким, но именно 68 Hemi Charger стал синонимом понятия muscle car. Новая на тот момент модель Charger получила невероятную рекламу благодаря знаменитой 10-минутной сцене погони в фильме Буллит. Mustang Fastback Стива Маккуина отчаянно преследует черный 440 R/T. Согласно истории, Мустанги Маккуина принадлежали Ford, и были сильно модифицированы чтобы не отставать на крутых склонах и подъемах Сан-Франциско. Charger был куплен у местного дилера, и остался в заводской комплектации.
Мало того, что 68 R/T, вероятно, самый красивый американский автомобиль из всех когда-либо созданных, так он еще и оснащен самым известным двигателем в Детройте. Легендарного 7,0-литрового Hemi (его же, к слову, устанавливали на американские танки) мощностью 425 л.с. хватало, чтобы пронести двухтонный R/T через четверть мили за 13,5 секунд финишируя на скорости в 170км/ч.
В кругу энтузиастов можно часто услышать споры о том, что лучше: плохо управляемые, прямолинейные muscle cars, или более покладистые европейцы. Сравнивать их, все равно что выбирать между апельсином и яблоком. Muscle cars не предназначены для того, чтобы быть роскошными, или легко управляемыми, они не задумывались, как воплощение стиля и наоборот консерватизма. Они символизируют свободу, и дерзость. Вот и все.
Официально самый быстрый muscle car всех времен. Задуманный как профессиональный гоночный автомобиль, ’64 Fairlane Т-bolt тем не менее можно было заказать у любого дилера Ford всего за $3 750. Было только одно но: на автомобиле невозможно было ездить по обычным улицам. “Не подходят для вождения до и от гоночного трека, не говоря уже о повседневном использовании” – лишь один из отзывов которые получил Thunderbolt. Заводские теги предупреждали потенциальных покупателей, что они рассматривают “транспортное средство. специально спроектированное как легкий спортивный автомобиль” и извещал их об “отклонениях от широко известных стандартов качества Ford Motor Company”. Инженеры Ford ради снижения веса безжалостно вырезали все несущественные, по их мнению, детали, заменили панели кузова на стекловолокно. В итоге им удалось привести Т-bolt к весу немного ниже стандарта National Hot Rod Association (только с полным баком бензина автомобиль проходил по нормам для соревнований). 7,0-литровый двигатель всасывал воздух через отверстия удаленных фар, и выдавал взрывные 657 лошадиных сил. Thunderbolt пролетал четверть мили всего за 11 секунд, достигая невероятных 196км/ч.
Ультра-редкий, обжигающе быстрый 69 Camaro ZL1 часто упоминается, как величайший muscle car в истории. В 1969 году дилер Chevrolet Фред Гибб, являвшийся по совместительству профессиональным гонщиком, сделал заказ на 50 Camaro с новыми алюминиевыми 7-литровыми двигателями ZL1. Не зная об изменении политики GM, которая переложила все R&D расходы на дилера, он был потрясен, когда увидел счет. Каждая машина стоила $7 269 – более чем в два раза дороже, чем новая Z28. Зная, что он никогда не сможет продать так много суперкаров, по столь неадекватной цене, он уговорил Chevrolet взять обратно большую часть автомобилей и распространить их другим дилерам по всей стране. В общей сложности было собрано 69 ZL1 (Гиббу удалось продать 13). Двигатель выдавал более 500 лошадиных сил (официальные замеры показали 430лс). С заводскими покрышками ZL1 мог преодолеть дистанцию в четверть мили за 13,1 секунды, развив при этом скорость в 177км/ч.
Один из самых часто упоминаемых muscle car – ’65 Tempest GTO. Однако не многие знают, что значительную часть из своего внутреннего устройства автомобиль позаимствовал у Catalina 421 Superduty. Ведь ранние muscle cars (производства 1960-1964 годов) были гораздо ближе к настоящим гоночным автомобилям, чем более уличные модели ’65-’71 годов. В начале 1963 года, Pontiac начал производство автомобилей, истинным предназначением которых было доминирование в профессиональном драг рейсинге. Инженеры полностью переработали несколько стоковых автомобилей, убирая вес везде, где это возможно. Они дошли до того, что пробурили 120 отверстий размером с апельсин в корпусе. Машину оснастили мотором объемом 6,9 л. В итоге, автомобиль, обладавший весом в 1 497 кг, мог померяться силой с табуном в 410 л.с. и обладал максимальным крутящим моментом в 576 Нм. Catalina, прозванная тогда “Швейцарский сыр”, проходила четверть мили за 12,27 секунд, достигая предельной скорости 185км/ч. К сожалению, в феврале 1963 года GM приказал Pontiac и Chevy немедленно свернуть все разработки гоночных автомобилей. В итоге подобных автомобилей было построено всего 14.
Многие считают, что ’70 Hemi Cuda – величайший muscle cars всех времен. Несмотря на крайне ограниченный тираж (658 экземпляров) – это не самый редкий и не самый быстрый автомобиль в своем классе. Просто он как-то сразу запал людям в душу. Возможно, причиной этому послужил внушительный список возможных вариантов окраски кузова. Среди них встречались и абсолютно невероятные: InViolet (фиолетовый), TorRed (красный), Limelight (зеленый), Lemon Twist (желтый), и Vitamin C (оранжевый). Другой причиной мог стать огромный 7,0-литрoвый мотор, обладавший невероятно приятным баритоном. На сегодняшний день, Hemi Cuda является одним из самых ценных коллекционных американских автомобилей. Цена на него начинается с отметки в $150 000. Рекламная пауза:
Ремонт американских авто в Москве уже не приносит таких больших проблем их владельцам. Если кто ещё не в курсе то поспешите, любые запчасти Крайслер, а так же качественный ремонт квалифицированными специалистами этих авто, можно произвести по адресу: г. Москва Огородный проезд 9, и по очень приемлемым ценам.
7 известных американских автобрендов, которые исчезли
Порой даже агрессивной маркетинговой кампании бывает недостаточно. В истории автомобильных концернов множество примеров, когда еще недавно успешная фирма в одночасье оказывалась чужой на “празднике жизни”.
За минувшие двадцать лет банкротами стали многие бренды. Некоторые из них были довольно известны и в нашей стране.
Eagle
В 1999 году закончилась история автомобильной корпорации AMC. До этого момента она принадлежала “Рено”, но Chrysler выкупил компанию переименовал некогда великую компанию в подразделение Jeep Eagle Division. “Джипу” оставили исключительно внедорожники, а “Игл” направили на выпуск легковушек.
Название Eagle появилось в честь легендарной модели AMC Eagle, выпускавшейся с 1979 по 1987 годы. Той самой, которую принято считать первым в истории кроссовером. В 1988 году компания наладила производство седанов и универсалов Medallion, которые являлись копией Renault 21. Правда, через год выпуск близнецов свернули.
Вообще, Eagle была уготовлена незавидная участь. Компания только и занималась, что выпускала копии другой марки – Mitsubishi. Дело в том, что Chrysler активно сотрудничала с японцами и решила выпускать уже известные модели под собственным брендом.
Так, за недолгое существование из-под пера Eagle вышли переименованные Space Wagon, Lancer, Eclipse, Galant. Но ни американцы, ни канадцы, “атаку клонов” не оценили, и завоевать прибыльный кусок пирога автомобильного рынка не удалось. Потенциальные покупатели лишь пожимали плечами и брали оригиналы, игнорируя копии с “орлиным” шильдиком. По сути, за одиннадцать лет существования Eagle выпустила лишь две собственные модели. В 1988 году на рынке дебютировал седан Premier, позиционируемый как автомобиль представительского класса. Его разработчиком являлась American Motors Corporation и Renault. Под брендом Eagle машина продавалась вплоть до 1991 года, а шильдик Dodge продлил ей жизнь еще на год.
В 1993 году опустевшее место в модельном ряду после ухода Premier занял Eagle Vision. Он, кстати, был создан на базе своего предшественника. Эта модель предназначалась не только для североамериканского рынка, но и для европейского. За океаном Vision признали автомобилем года по версии журнала Automobile.
За четыре года было произведено порядка 150 тысяч машин. И в Chrysler всерьез думали над обновленной версией в 1998 году. На предприятии даже успели создать несколько опытных образцов. Однако боссы корпорации, взвесив все “за” и “против”, пошли на ликвидацию Eagle, поскольку продажи остальных моделей бренда (копий Mitsubishi) оставляли желать лучшего. Все разработки были использованы при создании Chrysler 300M. А бренд Eagle официально стал частью истории в 1999 году.
Plymouth
Свою историю Plymouth начал с 1928 года. Автомобили получили 4-цилиндровыесиловые агрегаты, навязав конкуренцию машинам “Форд” и “Шевроле”.
Источники:
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3303-legendarnye-amerikanskie-avtomobili-top-7.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a95051a8c8be3cbd6a80c16/5d944dba4e057700b11801a4
http://www.abw.by/novosti/other/200818
http://car.ru/news/automobili/57167-top-amerikanskih-avtomobiley-poluchivshih-status-legendarnyih/
http://www.liveinternet.ru/users/dmitryuspeh/post235200839/
http://autorambler.ru/mashinavremeni/kanut-v-letu.htm