Концепт превратился в реальность, обзор нового Volkswagen Arteon
Volkswagen Arteon — первый тест-драйв
Что за зверь такой — Arteon? Откуда он взялся и какое место занимает в фольксвагеновской модельной иерархии?
Volkswagen > Arteon
Дамы и господа, перед нами самый стильный Volkswagen последних двадцати пяти лет! Всякий раз, когда очередной очарованный восторженно произносит этот комплимент, где-то в мире грустит один Вальтер де Сильва, бывший шеф-дизайнер Фольксваген Груп.
Впрочем, у этой красивой истории есть и обратная сторона. Ожидания, которые порождает Arteon, – опасная штука. Недаром психологи советуют в предвкушении чего-то нового не рисовать излишне оптимистичных картин. Человек счастлив, когда получает больше, чем ждет. И обламывается при обратном раскладе. Беда Артеона как раз в том, что даже людям, знающим секрет счастья, тяжело не хотеть от него чего-то особенного. Он заложник своей потрясающей внешности, статуса флагманской европейской модели.
Первое разочарование настигает в салоне. Не считая новой мультимедийной системы Discover Pro с 9,2‑дюймовым тачскрином и датчиком жестов, Arteon — тот же «восьмой» Passat.
Дизельгейт, кризис и всепоглощающая экономия — весомые оправдания, чтобы не рисовать интерьер с нуля. Но, черт возьми, здесь нет ровным счетом ни одной характерной детали, ни одного яркого штриха! Помните внутренние дверные ручки Scirocco, выгодно отличавшие его интерьер от гольфовского? Примерно того же я ждал от Артеона. Как выяснилось, напрасно.
Мне грустно это говорить, но прямо сейчас я собственноручно рою Артеону могилу. Расчехляю лопату, как минимум. Вопрос поставок в нашу страну предварительно решен положительно. Но немцы говорят, что внимательно прислушиваются к мнению авторитетных изданий и любой камень в огород Артеона снижает шансы его прихода на российский рынок.
Если же всё пойдет по плану и пресса не разнесет Arteon в пух и прах, россияне смогут любоваться им уже в 2018 году.
Базовым российским версиям достанется 150‑сильный двухлитровый дизель. Будут доступны также бензиновые двухлитровые модификации мощностью 190 и 280 л.с. (вторая — исключительно с полным приводом).
Тонкая материя
Теперь ненадолго вернемся к самой сути и проясним один важный вопрос. Что за зверь такой — Arteon? Откуда он взялся и какое место занимает в фольксвагеновской модельной иерархии?
Переместимся на два с небольшим года назад под крышу женевского выставочного центра Palexpo. Именно там в марте 2015 года сдернули покрывало с красивейшего прототипа Volkswagen Sport Coupe Concept GTE. И там же Клаус Бишофф проговорился, что в Вольфсбурге дизайнеры делали этот проект не «в стол». За исключением того, что серийному фастбеку не суждено было стать гибридом. Так всё и вышло.
Серийный Arteon дебютировал там же, в Женеве, – 24 месяца спустя. И хотя его внешность оказалась немного спокойнее, чем у концепткара, он выглядит чертовски смело.
Имя Arteon складывается из двух частей. Art отправляет к искусству, eon (эра) рождает ассоциации с моделью Phideon — флагманом бренда Volkswagen на китайском рынке. А что до размеров и позиционирования… Arteon на 95 мм длиннее и на 39 мм шире Пассата. Собственно, и позиционируют фастбек чуть выше популярного седана класса D. По сути, Arteon — слегка «распухшая», но весьма стильная замена седану Passat CC.
Нажимаю кнопку Start/Stop в основании туннеля и бужу топовую рядную «четверку» с отдачей 280 л.с. и 350 Н·м. С этим мотором Arteon побеждает первую сотню за 5,6 секунды. Без полутора секунд суперкар!
Согласен, выбор неоднозначный. Но как быть, если на европейской презентации эта версия была единственной релевантной российскому рынку? В Ганновере не оказалось ни базового 150‑сильного дизеля, ни потенциально самого популярного у нас 190‑сильного бензинового мотора 2.0 TSI. Пришлось знакомиться с тем, что было.
Опционные двойные стекла в передних дверях — это прекрасно. И не менее здорово, что двери по-прежнему безрамочные. Рафинированный эстетический кайф! Arteon настолько тих, что на городских скоростях практически не слышно ни двигателя, ни шелеста шин, ни тем более ветра. Но первый же «лежачий полицейский», пройденный на пешеходной скорости, вмиг отрезвляет. Бум! Дыщ! И я иду проверять, в порядке ли 20‑дюймовые легкосплавные колёса.
Заказывая Arteon, подумайте о размерности колес дважды. Конечно, машина на шинах 245/35 R20 выглядит потрясающе, но даже на ухоженных немецких дорогах фастбек на «изоленте» очень жесткий. Вне зависимости от настроек электронно-управляемых амортизаторов, Volkswagen в штыки воспринимает «лежачих копов» и угощает неприятными тычками на стыках бетонных плит. Не сомневаюсь, что на базовых шинах размерности 225/55 R17 или 245/45 R18 дела с плавностью хода обстоят лучше, но в моем распоряжении таких машин не оказалось.
Во всем остальном Arteon — тот же Passat. Даже не так: с точки зрения ездовых повадок Arteon — любой Volkswagen от Гольфа и выше. В меру информативный руль, молниеносные «безразрывные» переключения 7-ступенчатого «мокрого» робота DSG (мокрые сцепления — на всех версиях), выверенные усилия на педалях… Вот только даже с топовым 280‑сильным мотором Arteon едет просто хорошо: просто быстро, просто тихо и просто надежно. Стóит сконцентрироваться на общекорпоративном руле и пассатовской передней панели — и в одночасье забываешь, что ведешь машину, на которую оглядываются прохожие и проезжие.
Деньги не главное
Вечером того же дня на ужин был куриный суп из местного китайского ресторана. Выглядела эта похлебка скверно: наверное, что-то похожее получается, когда решаешь разогреть в микроволновке холодец. Ирония в том, что на вкус блюдо оказалось просто божественным. И этот ужин в очередной раз натолкнул на мысль о несоответствии содержания и формы. И суп, и Arteon обещают одно, а дают совершенно другое. Разве что лапша смотрелась неказисто, а новый Volkswagen едет пусть и без искры, но хорошо. Его беда исключительно в том, что выглядит он непозволительно круто.
В дополнение к топовой бензиновой версии я из любопытства проехал полсотни километров на 240‑сильном дизельном Артеоне. Таких машин не будет в России, но кое-что полезное в моих наблюдениях есть. Во‑первых, дизель тихий. Не настолько, как у новой «пятерки» BMW, в которой стрекот и вибрации отсутствуют в принципе, однако достаточно тихий для того, чтобы водитель не чувствовал себя трактористом. Во‑вторых, благодаря внушительному крутящему моменту, на малых и средних скоростях разница в динамике с топовой бензиновой версией не кажется пугающей. А потому я думаю, что даже базовый 150‑сильный Arteon поедет адекватно. Осталось дождаться российских продаж.
Если после прочитанного у вас сложилось отрицательное мнение о машине, знайте: я не хотел. Arteon классный! Будет чертовски обидно, если в Вольфсбурге вдруг передумают и нам с вами не доведется любоваться им на родных улицах. Его активный круиз-контроль — один из самых продвинутых в индустрии; ассистент удержания в полосе даже лучше, чем у хваленого Е‑класса. Да и мéста на задних сиденьях — почти как в Супербе. А всё потому, что колесная база Артеона меньше на каких-то полсантиметра.
Фольксвагеновские маркетологи, твердо убежденные, что покупателям Артеона глубоко наплевать и на салон от Пассата, и на невыдающиеся ездовые качества, скорее всего, правы. Этот Volkswagen фактически лишен слабых мест. Так что в отсутствие ярко выраженных раздражителей его выберут за одну лишь внешность — и здесь вторичной окажется даже цена. Которая, кстати, может оказаться адекватной.
В Европе 280‑сильный полноприводный Arteon стоит 49 325 евро (около 3 150 000 рублей по курсу на середину июня); вероятно, похожие деньги попросят в России. Примерно столько же у нас нужно отдать за хорошо оснащенный Audi A5 Sportback. А наиболее близкий по габаритам и концепции Audi A7, заждавшийся своего сменщика, заметно дороже.
Концепт превратился в реальность, обзор нового Volkswagen Arteon
Volkswagen Arteon — первый тест-драйв
Что за зверь такой — Arteon? Откуда он взялся и какое место занимает в фольксвагеновской модельной иерархии?
Volkswagen > Arteon
Дамы и господа, перед нами самый стильный Volkswagen последних двадцати пяти лет! Всякий раз, когда очередной очарованный восторженно произносит этот комплимент, где-то в мире грустит один Вальтер де Сильва, бывший шеф-дизайнер Фольксваген Груп.
Впрочем, у этой красивой истории есть и обратная сторона. Ожидания, которые порождает Arteon, — опасная штука. Недаром психологи советуют в предвкушении чего-то нового не рисовать излишне оптимистичных картин. Человек счастлив, когда получает больше, чем ждет. И обламывается при обратном раскладе. Беда Артеона как раз в том, что даже людям, знающим секрет счастья, тяжело не хотеть от него чего-то особенного. Он заложник своей потрясающей внешности, статуса флагманской европейской модели.
Первое разочарование настигает в салоне. Не считая новой мультимедийной системы Discover Pro с 9,2‑дюймовым тачскрином и датчиком жестов, Arteon — тот же «восьмой» Passat.
Дизельгейт, кризис и всепоглощающая экономия — весомые оправдания, чтобы не рисовать интерьер с нуля. Но, черт возьми, здесь нет ровным счетом ни одной характерной детали, ни одного яркого штриха! Помните внутренние дверные ручки Scirocco, выгодно отличавшие его интерьер от гольфовского? Примерно того же я ждал от Артеона. Как выяснилось, напрасно.
Мне грустно это говорить, но прямо сейчас я собственноручно рою Артеону могилу. Расчехляю лопату, как минимум. Вопрос поставок в нашу страну предварительно решен положительно. Но немцы говорят, что внимательно прислушиваются к мнению авторитетных изданий и любой камень в огород Артеона снижает шансы его прихода на российский рынок.
Если же всё пойдет по плану и пресса не разнесет Arteon в пух и прах, россияне смогут любоваться им уже в 2018 году.
Базовым российским версиям достанется 150‑сильный двухлитровый дизель. Будут доступны также бензиновые двухлитровые модификации мощностью 190 и 280 л.с. (вторая — исключительно с полным приводом).
Тонкая материя
Теперь ненадолго вернемся к самой сути и проясним один важный вопрос. Что за зверь такой — Arteon? Откуда он взялся и какое место занимает в фольксвагеновской модельной иерархии?
Переместимся на два с небольшим года назад под крышу женевского выставочного центра Palexpo. Именно там в марте 2015 года сдернули покрывало с красивейшего прототипа Volkswagen Sport Coupe Concept GTE. И там же Клаус Бишофф проговорился, что в Вольфсбурге дизайнеры делали этот проект не «в стол». За исключением того, что серийному фастбеку не суждено было стать гибридом. Так всё и вышло.
Серийный Arteon дебютировал там же, в Женеве, — 24 месяца спустя. И хотя его внешность оказалась немного спокойнее, чем у концепткара, он выглядит чертовски смело.
Имя Arteon складывается из двух частей. Art отправляет к искусству, eon (эра) рождает ассоциации с моделью Phideon — флагманом бренда Volkswagen на китайском рынке. А что до размеров и позиционирования… Arteon на 95 мм длиннее и на 39 мм шире Пассата. Собственно, и позиционируют фастбек чуть выше популярного седана класса D. По сути, Arteon — слегка «распухшая», но весьма стильная замена седану Passat CC.
Нажимаю кнопку Start/Stop в основании туннеля и бужу топовую рядную «четверку» с отдачей 280 л.с. и 350 Н·м. С этим мотором Arteon побеждает первую сотню за 5,6 секунды. Без полутора секунд суперкар!
Согласен, выбор неоднозначный. Но как быть, если на европейской презентации эта версия была единственной релевантной российскому рынку? В Ганновере не оказалось ни базового 150‑сильного дизеля, ни потенциально самого популярного у нас 190‑сильного бензинового мотора 2.0 TSI. Пришлось знакомиться с тем, что было.
Опционные двойные стекла в передних дверях — это прекрасно. И не менее здорово, что двери по-прежнему безрамочные. Рафинированный эстетический кайф! Arteon настолько тих, что на городских скоростях практически не слышно ни двигателя, ни шелеста шин, ни тем более ветра. Но первый же «лежачий полицейский», пройденный на пешеходной скорости, вмиг отрезвляет. Бум! Дыщ! И я иду проверять, в порядке ли 20‑дюймовые легкосплавные колёса.
Заказывая Arteon, подумайте о размерности колес дважды. Конечно, машина на шинах 245/35 R20 выглядит потрясающе, но даже на ухоженных немецких дорогах фастбек на «изоленте» очень жесткий. Вне зависимости от настроек электронно-управляемых амортизаторов, Volkswagen в штыки воспринимает «лежачих копов» и угощает неприятными тычками на стыках бетонных плит. Не сомневаюсь, что на базовых шинах размерности 225/55 R17 или 245/45 R18 дела с плавностью хода обстоят лучше, но в моем распоряжении таких машин не оказалось.
Во всем остальном Arteon — тот же Passat. Даже не так: с точки зрения ездовых повадок Arteon — любой Volkswagen от Гольфа и выше. В меру информативный руль, молниеносные «безразрывные» переключения 7-ступенчатого «мокрого» робота DSG (мокрые сцепления — на всех версиях), выверенные усилия на педалях… Вот только даже с топовым 280‑сильным мотором Arteon едет просто хорошо: просто быстро, просто тихо и просто надежно. Стóит сконцентрироваться на общекорпоративном руле и пассатовской передней панели — и в одночасье забываешь, что ведешь машину, на которую оглядываются прохожие и проезжие.
Деньги не главное
Вечером того же дня на ужин был куриный суп из местного китайского ресторана. Выглядела эта похлебка скверно: наверное, что-то похожее получается, когда решаешь разогреть в микроволновке холодец. Ирония в том, что на вкус блюдо оказалось просто божественным. И этот ужин в очередной раз натолкнул на мысль о несоответствии содержания и формы. И суп, и Arteon обещают одно, а дают совершенно другое. Разве что лапша смотрелась неказисто, а новый Volkswagen едет пусть и без искры, но хорошо. Его беда исключительно в том, что выглядит он непозволительно круто.
В дополнение к топовой бензиновой версии я из любопытства проехал полсотни километров на 240‑сильном дизельном Артеоне. Таких машин не будет в России, но кое-что полезное в моих наблюдениях есть. Во‑первых, дизель тихий. Не настолько, как у новой «пятерки» BMW, в которой стрекот и вибрации отсутствуют в принципе, однако достаточно тихий для того, чтобы водитель не чувствовал себя трактористом. Во‑вторых, благодаря внушительному крутящему моменту, на малых и средних скоростях разница в динамике с топовой бензиновой версией не кажется пугающей. А потому я думаю, что даже базовый 150‑сильный Arteon поедет адекватно. Осталось дождаться российских продаж.
Если после прочитанного у вас сложилось отрицательное мнение о машине, знайте: я не хотел. Arteon классный! Будет чертовски обидно, если в Вольфсбурге вдруг передумают и нам с вами не доведется любоваться им на родных улицах. Его активный круиз-контроль — один из самых продвинутых в индустрии; ассистент удержания в полосе даже лучше, чем у хваленого Е‑класса. Да и мéста на задних сиденьях — почти как в Супербе. А всё потому, что колесная база Артеона меньше на каких-то полсантиметра.
Фольксвагеновские маркетологи, твердо убежденные, что покупателям Артеона глубоко наплевать и на салон от Пассата, и на невыдающиеся ездовые качества, скорее всего, правы. Этот Volkswagen фактически лишен слабых мест. Так что в отсутствие ярко выраженных раздражителей его выберут за одну лишь внешность — и здесь вторичной окажется даже цена. Которая, кстати, может оказаться адекватной.
В Европе 280‑сильный полноприводный Arteon стоит 49 325 евро (около 3 150 000 рублей по курсу на середину июня); вероятно, похожие деньги попросят в России. Примерно столько же у нас нужно отдать за хорошо оснащенный Audi A5 Sportback. А наиболее близкий по габаритам и концепции Audi A7, заждавшийся своего сменщика, заметно дороже.
Концепт превратился в реальность, обзор нового Volkswagen Arteon
Два года назад Volkswagen Arteon был концептом Sport Coupé GTE. А сегодня он в почти неизменном виде стоит передо мной уже с регистрационными знаками и готов к путешествию! Создатели модели пронесли на конвейер почти всё, что было в концепте, растеряв по пути только литеры GTE. Вопреки стратегии Volkswagen делать продвинутый гибрид из любой модели, Arteon пока что предлагается только с обычными двигателями. Но моторы и вообще начинка здесь — не главное. Главное, что это тот самый Passat, на который вы будете оборачиваться!
Это новый Passat CC?
Раньше таковым был CC, но радикально смелый дизайн новинки и смена типа кузова сподвигли фольксвагеновцев поменять и имя модели. Да-да, теперь это не седан, а хэтчбек. А если точнее, его разновидность с профилем, где крыша единой линией скатывается через пятую дверь почти к самой кромке кормы — фастбек. Один из подписчиков «Инстаграма» Авто Mail.Ru осудил нас в комментариях за использование этого термина и был в чём-то прав: Arteon корректно называть хоть лифтбеком, хоть пятидверным купе. Не суть. Важно то, что у «Артеона» есть не только крутой силуэт, но и простор: пять мест и шикарный багажник объёмом 563 литра! Для сравнения — в огромном трюме лифтбека Skoda Superb «помещаются» 584 литра.
А кто конкуренты?
С этим сложно — назвать чёткий список моделей затрудняются даже представители марки. Будем отталкиваться от купейного по своему духу кузова и корректировать гипотезы с помощью габаритов. Последние задаются формулой 4 862×1 871×1 450 мм при колёсной базе 2 837 мм. Для сравнения — у «Пассата» более массивные свесы, а длина и колёсная база поменьше, 4 767 и 2 791 мм соответственно. Впрочем, модульная платформа MQB позволяет разработчикам играть размерами как угодно, используя при этом общие агрегаты.
Ближе всего к «Артеону» идеологически и по стоимости в Германии (40 тыс. евро) — Audi A5 Sportback (привет, внутрикорпоративный каннибализм!), BMW 4 Gran Coupe и почти в точности совпадают с «антропометрией» новинки размеры «Суперба» (кто-то предпочтёт более спокойный лифтбек Skoda в топе кричащему «Фольксвагену» в базе). Наконец, близка по размерам и «грантуристическая» пятидверка от Kia — грядущий Stinger.
Сложносочинённый дизайн
Любят у нас давать прозвища новым моделям — мы делали даже целую викторину на эту тему. За «Артеоном» сразу же закрепилось очевидное Артемон — так звали франтоватого благородного пуделя из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Такое имя новому Volkswagen подходит — этот фастбек тот ещё щёголь! Давайте рассматривать кузов вместе.
Передняя оптика — стопроцентно шоукаровская! Здесь нет банального понятия блок-фара: раздельные диодные источники ближнего и дальнего света разграничивают и обрамляют два изогнутых световода. Внутренний работает как поворотник, а внешний — дневной свет. И вся эта конструкция не забрана никаким единым стеклом, поэтому выглядит трёхмерно, как в какой-нибудь Alfa Romeo Brera. Мыть будет сложнее, но зато как красиво!
Невероятен и накрывающий арки гигантский капот, делающий передние крылья миниатюрными стальными уголками. А опциональные «двадцатые» колёса турбинного дизайна напоминают о тесловских, но выглядят ещё круче. Но, катаясь позади коллег по тестовому маршруту, я постоянно ловил себя на мысли, что на корму запала дизайнеров уже не хватило. Скучновато и напоминает сразу несколько моделей купе других марок. Жаль, не оставили рисунок фонарей как у концепта! Ну хоть указатели поворота за доплату могут быть динамическими.
Следуя моде на всё тонкое-звонкое и безрамочное (смартфоны, телевизоры, ноутбуки — всё сейчас стремится выйти за рамки), дизайнеры сделали таковыми не только четыре пассажирские двери, но и пятую, багажную! Конечно, это лишь спецэффект, и под тонированным задним стеклом есть железный каркас. Но зато как здорово смотрится Arteon с открытым багажником! На фоне всего этого безрамочное салонное зеркало воспринимается как само собой разумеющееся.
И внутри — космолёт?
Увы, передняя панель не уникальна — точно такая же и в современном «Пассате». Но это легко объяснимо. Значительная унификация интерьеров разных моделей — это общий тренд, благодаря которому снижается стоимость разработки. В случае с «Пассатом» и «Артеоном» это качественный и стильный салон, вершина того, что достигли эргономисты — зачем тогда тратить деньги и городить что-то новое, просто чтобы оно было другим? Тот случай, когда лучшее — враг хорошего. Зато «Артеону» уже сейчас дали новую крутую мультимедийку Discover Pro с дисплеем 9,2 дюйма и управлением жестами, которая у «Пассата» должна появиться только с рестайлингом.
Хотя возраст общей архитектуры интерьера всё же чувствуется: например, проектор светит не на лобовое, а на выдвижное стёклышко-экран, как у «Мазд» трёхлетней давности. А пространства на специальном коврике для телефона хватает максимум для 5-дюймового гаджета — ниша проектировалась тогда, когда деревья были большими, а смартфоны — маленькими. И кстати, где беспроводная зарядка? Неприятно удивило и то, что брендовая музыка Dynaudio играет невыразительно. В остальном претензий к салону нет: всё под рукой, работает чётко и выглядит стильно. В последнем направлении Passat два года назад сделал мощный рывок.
Едет так же круто, как выглядит?
Технически Arteon на шаг впереди «Пассата»: DSG тут 7-ступенчатая даже для дизелей и мощных бензиновых версий, вместо бензинового 1.4 TSI — представленный на обновлённом «Гольфе» новый мотор 1.5 Evo, а 1.8/180 сил заменили на 2.0/190. Полная гамма состоит из шести двигателей: единственный 1,5-литровый (150 сил) питается бензином, а остальные все 2-литровые — 2 бензиновых и 3 дизеля. Мощности, соответственно: 190, 280, 150, 190 и 240 л.с. Полный привод обязателен для двух самых мощных моторов и возможен опционально для 190-сильного дизеля.
На тесте были две самые мощные версии, поэтому рассказ будет только о них. Бензин честно валит на свои 280 «лошадей», но делает это неохотно — на пик отдачи силовой агрегат выходит всегда плавно. Даже старт с места в спортрежиме всего и вся происходит с полусекундной задержкой и без рывка — Arteon не для пацанских забав. При параллельном старте менее мощный дизель не особенно отстаёт, хотя разница по заводским данным в разгоне до сотни приличная: 5,6 и 6,5 секунды соответственно.
Если взять полный фарш, то шасси и силовую установку можно настраивать почти до бесконечности. Помимо четырёх пресетов с разными комбинациями режимов климата, мотора, коробки, руля и прочих узлов, есть и индивидуальный, в котором есть отдельная тонкая настройка амортизаторов — больше 40 ступеней! Однако и она не до конца спасает бензиновую версию, которая умудряется неприятно приплясывать кормой на гребёнке. Хотя это нюансы — большинство водителей ничего криминального не заметят.
Дизельное шасси поустойчивее и понравилось больше. Да и в целом, любой Arteon идёт плавнее, чем от него ожидаешь, глядя на спортивный дизайн и 20-дюймовые диски. Управляемость? Тормоза? Тут без промахов, хотя привереды-гурманы всегда найдут, к чему прицепиться. Стоит обратить внимание на новое поколение адаптивного круиза — он умеет снижать скорость в соответствии с ограничениями и притормаживать перед поворотами, о которых узнаёт из встроенных карт. А ещё заранее подсвечивает их «туманками». Наконец, Arteon обучен прыгать при автоматическом экстренном торможении в соседнюю полосу, если сочтёт это более безопасным.
Когда и почём ждать в России?
Этот вопрос самый сложный. Радует уверенный настрой российского офиса привезти автомобиль в следующем году. Были названы даже двигатели, которые, вероятнее всего, будут одобрены для нашего рынка — это дизель 150 сил, а также бензин 190 и 280. Скорее всего, будут доступны и дизайнерские исполнения Elegance и R-Line. Мы верим в то, что Arteon оперативно до нас доберётся, потому что, во-первых, Passat CC продавался неплохо, а во-вторых, Volkswagen стремится жить в России не Polo седаном единым. Хоть и вывели из обоймы Scirocco и Beetle, но зато стремятся продавать электрические «Гольфы» e и GTE.
Можно пофантазировать и о ценах. В Германии Arteon стоит под 40 тысяч евро против 27 за начальный Passat — то есть примерно вполовину дороже. Ровно столько же стоит новая пятидверка Audi A5 Sportback! В России же Passat стоит от 1 499 000 рублей, и умножив эту сумму на 1,5, получаем ориентировочные 2 250 000. Всё та же A5 Sportback стоит близкие 2 355 000, поэтому пока можно опираться на такую арифметику.
Деньги немалые, но что ещё столь же необычного можно купить за 2 с четвертью миллиона? Странно говорить такое про Volkswagen, но главная фишка этой машины — дизайн. А «бытовые» вопросы успешно закрывает проверенная платформа MQB и всефольксвагеновские агрегаты.
Тест самого мощного и быстрого Volkswagen Arteon 2017
Мы уже поделились первыми впечатлениями от Volkswagen Arteon 2017 на наших дорогах. Теперь пришло время более подробно рассмотреть эту машину. Кто бы что ни говорил, но Фольксваген Артэон 2017 действительно красив и эмоционален.
Особенно эффектно нарезана передняя часть. Головная оптика словно полностью интегрирована в облицовку радиатора за счет заходящих прямо на нее хромированных ламелей решетки.
Этому авто очень к лицу яркие цвета, которые подчеркивают спортивность и все изгибы, каждое ребро и каждую грань кузова. А в глубочайшем черном цвете Deep Black и исполнении R-Line наша машина выглядит более строго, но от этого не менее грозно и динамично.
Длинный низкий кузов в стиле 4-дверного купе словно припал к дороге. У Артэона есть что-то от хищника – сильного, грациозного и стремительного. И в тоже время у него много общего с другими моделями Фольксваген.
Фары выразительны и сложны по конфигурации за счет толстых накладок с хромированными окладами. Благодаря им происходит полная интеграция оптики и решетки.
Ведь построен он на глобальной платформе MQB. Так что не удивляетесь, если на базе Фольксваген Артэон 2017 появится целое семейство автомобилей, включая универсал.
Но не стоит считать Volkswagen Arteon 2017 наследником Volkswagen CC. У этих машин много общего в стилистике, но идейно Артэон занимает более высокую ступеньку. И дело не в том, что он немного крупнее.
Задние фонари во всей красе раскрываются в темноте, а особенно – с динамическими указателями поворотов.
У машины также заметно выше уровень оснащения, ведь теперь она занимает место флагмана, а также не имеется привычных для этой марки комплектаций Trendline, Comfortline и Highline.
Уникальные опции Volkswagen Arteon 2017
Volkswagen Arteon 2017 может быть укомплектован просто круто (Elegance), еще круче (R-Line) или очень круто за счет добавления опций! Для Артэона стандартным является оборудование, за которые любой из конкурентов попросит дополнительных денежных знаков.
В дизайне интерьера Артэона все выглядит довольно ровно. Никаких причудливых изгибов и интересных переходов. Самый яркий элемент имитирует дефлектор обдува перед пассажиром. Но, в отличи от Audi, в Фольксваген он несет чисто декоративную функцию.
Фары здесь полностью светодиодные адаптивные с автоматическим управлением дальним светом, а колесные диски диаметром от 18 дюймов и выше. Обивка салона кожаная, водительское сиденье ergoComfort – с электроприводами, а оба передних кресла, форсунки омывателя стекла и фар, а также лобовое стекло – все с электрическим обогревом.
Стандартным для Артэона является даже проекционный дисплей Hend-Up Display. Он поднимается за щитком приборов, а значит, в случае замены лобового стекла оно будет стоить заметно дешевле, чем если бы картинка показывалась на нем.
Картинка на проекционном дисплее довольно простенькая в графическом плане, но зимой можно переключиться в режим, когда основная информация перекрашивается в синий цвет, благодаря чему лучше воспринимается на фоне белого снега.
Правда, она тут довольно простенькая в плане графики и цвета, но имеет удобную функцию. Зимой можно переключиться в режим, когда основная информация перекрашивается в синий цвет, благодаря чему лучше воспринимается на фоне белого снега.
Штатным для Артэона является и цифровой щиток Active Info Display диагональю 30,5 см. Он позволяет конфигурировать расположение и размеры приборов и выводить различные данные системы навигации, маршрутного компьютера или информационно-развлекательного комплекса.
Стандартный цифровой щиток позволяет конфигурировать расположение и размеры приборов, заполнять пространство необходимой информацией от системы навигации, маршрутного компьютера или информационно развлекательного комплекса.
Правда, голосовое управление для навигатора в нашем регионе недоступно, а при работе с телефоном система не всегда правильно распознает абонентов в моей озвучке. Так что мне удобнее пользоваться телефоном при помощи кнопок на руле и информации, которую можно отображать на щитке приборов.
Таким образом, не приходится даже минимально отвлекаться на дисплей на центральной консоли. Впрочем, благодаря особой эксклюзивной функции тыкать пальцем в 9,2-дюймовый сенсорный экран можно меньше.
При вызове на центральный дисплей навигационной системы на двух соседних секторах на дисплее можно настроить отображение дополнительной информации – данных маршрутного компьютера, аудиосистемы или телефона.
Ведь перелистывать рабочие столы и менять радиостанции можно жестом – смахивая их вправо или влево рукой в воздухе. Проще всего это получается, когда кисть лежит на селекторе коробки, ведь тогда точно попадаешь на сенсор.
При успешном «смахивании» я слышу подтверждающий «шум хлыста» или «отправленного сообщения», как на смартфоне. Кстати, это вполне информативно, ведь в салоне очень тихо.
Штатная мультимедийная система Сomposition Media имеет немного меньший экран, так как у топового комплекса Discover Pro все кнопки сенсорные и есть очень интересная особенность …
… простейшими жестами можно «смахнуть» в сторону рабочий стол или сменить радиостанцию. Когда эта операция становится доступна, в углу экрана появляется значок ладошки.
Причем тестовая машина – даже без двойных стекол, которые планируют установить на клиентские машины. Так что в них будет еще тише и уютнее. Хотя как раз этого мне и не хватает в интерьере Артэона.
В нем я ждал той же эмоциональности, которая есть во внешности. А внутри Volkswagen Arteon 2017 лично мне показался несколько «холодным». Все в нем ровно, правильно и строго.
Пакет освещения салона Ambiente предлагается за доплату. Правда, выбор вариантов цвета небольшой: из желтого, белого и синего.
Даже эстетическая фоновая подсветка не струится мягким свечением по поверхности дверных карт и торпедо, а световые полосы словно нарисованы под линейку. При этом они сильно отражаются в стеклах. Приходится через меню убавлять яркость. Да и вариантов всего три: синий, белый и желтый. Но и он недостаточно теплый и диссонирует с остальной подсветкой.
Все Volkswagen Arteon 2017 имеют адаптивную подвеску DCC, электронную блокировку переднего дифференциала XDS, электрический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, Air Care Climatronic с 3-зонной регулировкой.
Благодаря штатному сервису App-Connect с программами Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink интерфейс Артэона можно подружить со смартфонами, работающими на различных операционных системах.
За безопасность отвечают 7 подушек безопасности, парктроники, система фронтального контроля Front Assist с функцией экстренного торможения, работающий теперь до 210 км/ч адаптивный круиз-контроль и ассистент удержания в полосе движения.
И Фольксваген Артеон действительно очень четко самостоятельно держит дистанцию и придерживается центра полосы.
Как едет самый быстрый Артэон
Вы не встретите Volkswagen Arteon 2017 в простом оснащении. А также не бывает этих машин со слабыми моторами и механическими коробками передач. Все двигатели, предложенные Артэону, – 2-литровые турбированные и пока только бензиновые TSI (турбодизельные модификации будут предложены в 2018 году).
Бензиновый 2-литровый TSI мощностью 190 л.с. устанавливается с передним приводом. А вот с 280-сильной версией этого мотора и полным приводом 4Motion тестовый Артэон заметно интереснее. Причем его начальная стоимость всего на пару тысяч долларов выше.
Агрегат минимальной мощности в 190 л.с. устанавливается с передним приводом. А вот с 280-сильной версией этого мотора и полным приводом 4Motion тестовый Артэон заметно интереснее. Причем его начальная стоимость всего то на пару тысяч долларов выше. Но насколько же больше эмоций при этом получаешь!
Такой Volkswagen Arteon 2017 даже на мокрой дороге прекрасен в разгоне и поразительно устойчив в поворотах. Даже в комфортном режиме он столь стремителен, словно летит вперед, не касаясь колесами асфальта.
Обзор Volkswagen Arteon 2019-2020 модельного года
Совершенно новый Volkswagen Arteon 2019 года прибыл в США с элегантным дизайном в стиле Gran Turismo, высококлассным интерьером, инновационными технологиями и доступным полным приводом 4Motion. Arteon сочетает в себе эффективность, производительность, стиль и технологии, что редко встречается за рамками сегмента роскошных седанов премиум-класса. Как и в моделях от Golf до внедорожника Atlas, модель 2019 Arteon построена на удостоенной множества наград платформе Volkswagen MQB, которая обеспечивает чёткие, динамичные пропорции и просторный салон.
Volkswagen Arteon 2019-2020
Volkswagen Arteon 2019 года будет доступен в комплектациях SE, SEL и SEL Premium. Ожидается, что он поступит к дилерам Volkswagen в США в мае 2019 года. Каждая модель Arteon будет поставляться с гарантией People First Warcraft. Гарантия распространяется на шесть лет или 72 тысячи миль (в зависимости от того, что наступит раньше), и гарантия может быть передана последующим владельцам в течение оставшейся части срока действия.
Цены, комплектации
Ценник VW Arteon SE 2019-2020 начинается с 35 845 долларов США, со стандартными системами помощи водителю и множеством высококлассных удобных функций. Комплектация SEL обойдётся от 39 995 долларов, добавляя такие функции, как цифровая кабина Volkswagen, кожаные сиденья из Nappa и адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией Stop & Go. Топовая версия SEL Premium стоит от 44 945 долларов и предлагает высокий уровень роскоши. Покупатель обрадуется обогреву и вентиляции руля, вентилируемым передним сиденьям, массажному сидению водителя, обогреваемому рулевому колесу, обзорной камере и ряду систем помощи водителю, включая систему помощи при парковке.
В комплектациях R-Line добавлены 19-дюймовые колеса (плюс 1265 долларов) или 20-дюймовые колеса (плюс 1765 долларов). Полный привод 4Motion добавляет 1800 долларов для моделей SE и SEL и входит в стандартную комплектацию моделей SEL Premium.
Экстерьер
Volkswagen представил весьма интересный концепт-кар Sport Coupe GTE на Женевском международном автосалоне 2015 года. Заявление того времени было ясным: эта Gran Turismo открыла новую эру дизайна Volkswagen. Концепт-кар, который привлёк внимание всего мира, пустили в производство практически без изменений. Получился автомобиль с сочетанием элементов дизайна традиционного спортивного автомобиля с элегантностью фастбэка.
С фронта у Volkswagen Arteon предлагает агрессивную низкую позицию, которая сразу отличает машину от сегмента седанов. Заимствуя конструктивные особенности классических спортивных автомобилей, контуры Arteon сходятся на решётке радиатора. Сама решётка, в свою очередь, подчёркивает ширину Arteon хромированными ригелями, обрамлёнными стандартным светодиодным освещением.
Боковой профиль Arteon напоминает элегантное купе со стремительной наклонной задней линией крыши. Корма Arteon позаимствована у классического спортивного автомобиля с высокими и широкими плечами, украшенными стандартными светодиодными задними фонарями. Хромированные детали как бы текут от передней части назад, с акцентами на нижней части двери багажника.
Амбициозный дизайн стал возможен благодаря гибкой архитектуре MQB, которая также дает Arteon совершенно иной вид, чем его предшественник CC. Колесная база на Arteon более чем на пять дюймов длиннее, чем у CC. Машина обладает низким коэффициентом лобового сопротивления – 0,30.
Интерьер
Внешний дизайн Arteon обусловил и просторный интерьер для повседневного использования. Длинная колесная база, предоставленная архитектурой MQB, даёт Arteon щедрое пространство для ног сзади, с существенным запасом по высоте, а также впереди и сзади. Volkswagen Arteon предлагает 770 литров места для хранения в багажнике, как у внедорожника; при сложенных стандартных задних сиденьях объём увеличивается до 1555 литров.
Дизайн салона осовременен, изобилует материалами премиум-класса. Приборная панель организована вдоль чистой прямой линии и оснащена инновационным вентиляционным дефлектором, который растянулся по всей ширине интерьера. Декор с панели приборов плавно перетекают в панели отделки передних дверей, обволакивая передних пассажиров, как кокон.
Трехзонный автоматический климат-контроль Climatronic является стандартным для всей линейки Arteon. В моделях SEL Premium установлена панель управления задними сиденьями. Подогреваемые сиденья с электроприводом входят в стандартную комплектацию Arteon SE. Модели SEL добавляют кожаные отделку для сидений из Nappa, в то время как модели SEL Premium оснащены вентилируемыми передними сиденьями, задними сиденьями с подогревом и функцией массажа для водителя. Кожаный многофункциональный руль входит в стандартную комплектацию всех моделей; Модели SEL Premium оснащены обогреваемой версией с переключателями весла. Модели Arteon SEL Premium оснащены 700-ваттной аудиосистемой Dynaudio с 13-канальным звуком и 12 динамиками.
Технические характеристики
Arteon оснащён двухлитровым двигателем TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском, который развивает мощность в 268 лошадиных сил при крутящем моменте в 258Нм. Мощность передаётся на передние колеса через стандартную восьмиступенчатую автоматическую коробку с переключением Tiptronic; Полный привод 4Motion доступен на моделях SE и SEL, а также на моделях SEL Premium.
Шасси и ходовая часть нового Arteon были серьёзно улучшены по сравнению с другими моделями Volkswagen MQB, подчёркивая дух автомобиля Gran Turismo. Передняя подвеска амортизационного типа соединена с независимой задней подвеской с четырьмя рычагами с заполненными газом амортизаторами. Обе оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. В дополнение к компоновке подвески, длинная колёсная база также обеспечивает дополнительный комфорт.
С конструктивной точки зрения, платформа MQB обеспечивает чрезвычайно высокую жёсткость кузова благодаря сочетанию высокопрочных и горячекатаных сталей.
Volkswagen Arteon и 20-дюймовые колеса
Лифтбек Arteon — первый легковой Volkswagen, для которого доступны заводские 20-дюймовые колеса. Более того, именно в расчете на них его создавали дизайнеры. Неудивительно, что Arteon — это по-настоящему красивый Volkswagen. Но. «Двадцатые» колеса ему не подошли!
Для тех, кто подзабыл, напомню: идеологически Arteon продолжает линию седана Passat CC, а фактически является дизайнерским вариантом лифтбека Skoda Superb. От первого у него безрамочные двери, а от второго — тип кузова и огромный багажник. Это вообще очень крупный автомобиль. Колесная база 2837 мм тоже от Суперба, поэтому в конкуренты Артеону немцы смело записывают Audi A5 Sportback и BMW 4-й серии Gran Coupe. А между делом говорят и о BMW шестой серии, как мантру повторяя: «У нас же теперь 20-дюймовые колеса!»
К слову, Audi предлагает такие лишь начиная с седана S6, у которого турбомотор 4.0 развивает 450 л.с. У самого мощного Артеона пока что два литра и 280 л.с. — собственно, такие машины на презентации и были.
Фактурный автомобиль, причем в строгом графитовом цвете он выглядит лучше, чем в рекламном горчичном колере под названием Kurkuma Yellow. Стесанные контуры колесных арок нарисованы аккурат под большие колеса, их захлестывает огромный капот, который продолжается планкой над решеткой радиатора, — так немцам удалось сделать машину визуально ниже. Мне нравится занимательная геометрия спереди, хотя вспомнить, как Arteon выглядит сзади, без картинки-подсказки не смогу.
Зато легко расскажу вам про салон, потому что он точно такой же, как в любом Пассате за полтора миллиона рублей. А ведь Arteon с мощным двигателем и полным приводом будет стоить под три миллиона рублей! И где в этом «премиальном гран-туризмо» доводчики дверей? «Бум», — ответило эхо.
По большому счету это просто еще один Volkswagen. С виртуальной панелью приборов, которую нужно сразу перевести в режим показа навигационной карты, потому что спидометр все равно малоинформативен. С хорошим блоком климат-контроля, с топовым мультимедийным комплексом Discover Pro, у которого не осталось физической клавиши регулировки громкости и почему-то нет олеофобного покрытия, поэтому смиритесь с тем, что половина центральной консоли у вас будет всегда заляпана. Не фольксвагеновские здесь только кресла: непривычно мягкие, с неудачным профилем спинки.
А еще позабавил поднимающийся над козырьком панели приборов прозрачный экранчик, на который проецируются самые важные данные (такое же решение применяют Peugeot и Mazda), — странно, что для Артеона не использовали красивую проекцию от Audi. Зато есть умный круиз-контроль, который ориентируется по сигналам GPS и загодя притормаживает перед круговыми развязками или перекрестками и вполне логично движется в потоке. Эта система поможет вам скоротать любую из пятничных пробок на выезде из города.
Багажник огромен, но со сложенными спинками задних сидений ровного пола не получается
Жаль, что именно «круиз» оказался самым ярким ездовым впечатлением от Артеона. А не шасси с адаптивными амортизаторами Monroe, у которых аж 15 (!) вариантов уровня демпфирования на выбор!
Пятнадцать, можете себе представить? Я чуть не стер подушечку указательного пальца, постоянно меняя регулировки в зависимости от дорожных условий. К слову, скучные окрестности скучного Ганновера оказались похвально неровными. Если качу в деревеньке и вижу череду неаккуратных люков, перевожу ползунок влево, «распуская» клапаны в амортизаторах. А набираю ход — и потихоньку увожу все настройки вправо, делая машину собраннее.
Но зачем превращать клиента в инженера по настройке подвески? Немцы объясняют, что хотели расширить границы выбора: мол, теперь вы можете расслабить Arteon больше, чем в комфортном режиме, а с другой стороны — зажать сильнее, чем в Спорте. Увлекательно, конечно, но абсолютно бессмысленно. Мало того, что покупателю может показаться, будто его держат за дурака, так еще и подобрать одну универсальную позицию не получается. На 20-дюймовых колесах комфортной езды не добиться, зато постоянно слышны постукивания амортизаторов и заметны тычки от коротких волн.
На мой взгляд, систему нужно было не усложнять, а упрощать — и внедрить адаптивную программу по примеру Audi и BMW. А в ее отсутствие наиболее жизнеспособным оказывается нормальный режим.
Помимо чудо-амортизаторов Monroe, изменений в шасси, по сравнению с обычным пассатовским, практически нет. Оригинальные у Артеона только стабилизаторы поперечной устойчивости и настройки электроусилителя руля. Но и этого оказалось достаточно. Passat комфортен и плавен в своих откликах, а Arteon быстро меняет курс; усилие на руле приятное — и, если бы не траекторные рыскания на неровностях, вызванные прежде всего большими колесами, к управляемости не было бы претензий. А так постоянные подруливания напрягают, особенно на высоких автобанных скоростях.
А еще широкие покрышки здорово шумят. Несмотря на то, что тестовые автомобили были с опционным акустическим пакетом, в который входят двойные передние стекла и более толстое напольное покрытие, гул от шин был заметен уже с 80 км/ч, а песчинки с обочины звонко обстреливали арки.
Наверняка с 18-дюймовыми покрышками ситуация будет лучше. Правда, такой Arteon уже не кажется высеченным из цельного куска камня, и смысл его существования начинает вызывать вопросы. Ведь разница в цене между ним и универсалом Passat в Германии менее двух тысяч евро. И все же лучше потерять в стиле, чем слушать постукивания амортизаторов и терпеть тычки на неровностях. Поэтому мой выбор — это 18-дюймовые колеса и пассивная подвеска.
С мотором определиться еще проще. В России Arteon будет с двухлитровым двигателем EA888 третьего поколения мощностью 190 и 280 л.с. На презентации были только последние — и в паре с новым семиступенчатым роботом DQ381 эта комбинация меня не зацепила. Как правило, мощные моторы нивелируют традиционные особенности «преселективов», но здесь были и проблемы с плавным стартом с места, и долгие паузы в переключениях вниз. С другой стороны, легкий чип-тюнинг сразу поднимет отдачу на семьдесят сил — и тогда Arteon будет по-настоящему быстрым. Только помните, что предел этой коробки по крутящему моменту — 420 Нм.
Говорят, что белые медведи на полюсе уже не гибнут после каждого запуска дизельного Фольксвагена, поэтому, скорее всего, Arteon 2.0 TDI появится в России. Правда, не 240-сильный, на котором я ездил в Ганновере, а самый скромный — мощностью 150 сил. Такой мотор вряд ли имеет смысл, потому что машина получается дорогой, а преимущества в простом и эффективном тюнинге у нее нет. А вот топовый дизель понравился. С ним в паре стоит более дорогая и крепкая «семиступка» DQ500, как на злых Audi RS 3 и Гольфе R, и она работает прекрасно. Мягкие и быстрые переключения, постоянный запас тяги под педалью. Жаль, что с тяжелым дизелем передняя подвеска работает еще хуже, удивляя громкими ударами на стыках. Причем тряскими были машины не только с подвеской R line с едва заметным пятимиллиметровым уменьшением клиренса и более жесткими пружинами, но и обычные.
В итоге Arteon — это просто необычный и дорогой Passat, которому 20-дюймовые колеса оказались велики. Для покупателей в России лифтбек будет единственным легковым Фольксвагеном с 280-сильным двигателем, потому что простой седан поставляется лишь с мотором 1.8 мощностью 180 л.с. И в этом логичном раскладе я вижу только одну проблему — 280-сильную Шкоду Superb, которую в приличной комплектации можно купить за 2,4 млн рублей. Да, у нее старая шестиступенчатая коробка DSG, хотя это скорее плюс, и не такая модная внешность. Но по ездовым свойствам именно Skoda — главный конкурент Артеона. Доживем до следующего года — проверим!
Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/907135-zalozhnik/
http://myducato.ru/avtomobilistu/kontsept-prevratilsya-v-realnost-obzor-novogo-volkswagen-arteon.html
http://auto.mail.ru/article/65183-passat_na_kotoryi_oglyadyvayutsya_test_volkswagen_arteon/
http://www.autocentre.ua/new/test-drive/test-samogo-moshhnogo-i-bystrogo-volkswagen-arteon-2017-v-ukraine-392196.html
http://autofakty.ru/obzor-volkswagen-arteon-2019-2020-modelnogo-goda/
http://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/arteon