2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять трансмиссионную жидкость

Когда менять трансмиссионную жидкость — немного советов

Трансмиссия автомобиля достаточно не простой механизм. Время от времени необходимо проводить осмотр и менять жидкость. Рассмотрим когда и как правильно менять жидкость трансмиссии.

Содержание статьи:

  • Основные причины
  • Признаки для замены
  • Цена жидкости
  • Видео

Многие автовладельцы частенько задаются вопросом — когда менять трансмиссионную жидкость. Особенно это касается более новых автомобилей, в которых жидкость, если верить производителю, рассчитана на весь срок службы.

Основные причины поломки трансмиссии

Срок технического осмотра у каждого свой. Более того, при наличии автоматической коробки передач вы можете спокойно ездить до 160 тыс. км. без каких-либо проблем. Если автомобиль использовался бережно, то этот показатель можно увеличить и до 240 тыс. км.

Большинство автомехаников может возмутиться, утверждая, что это слишком долго, и замена трансмиссионной жидкости нужна каждые 80 тыс. км. Ручная трансмиссия может нуждаться в ином обслуживании, поэтому лучше ознакомиться с графиком технического обслуживания в руководстве.

Такой способ управления увеличивает рабочую температуру трансмиссии, а тепло создает большую нагрузку на всю систему. В этом случае трансмиссионная жидкость помогает облегчает переключение передач, добавляя охлаждение и смазывая трущиеся части.

Если вы живете в городе с интенсивным движением, то вам нужно как можно чаще проверять свой автомобиль: измерять уровень в трансмиссии, а в ремонтной мастерской узнать состояние жидкости. Другими словами, чем чаще и активней вы пользуетесь трансмиссией, тем быстрей вам понадобится посмотреть к ней по поводу замены жидкости и других расходных частей. Чаще всего такое будет, когда резко стартуете на светофоре или устраиваете гонки на дороге.

Признаки для замены трансмиссионной жидкости

Еще одним показательным признаком, который говорит о необходимости замены жидкости, является грязь и другие частицы в жидкости. Когда вы забираете свое транспортное средство для замены масла или другого обычного обслуживания, ремонтный центр может попросить вас заплатить за смену трансмиссионной жидкости или промывку.

Даже если они могут показать вам, что жидкость темнее оригинала, это не значит, что вам нужна свежая прямо сейчас. Просто проверьте график технического обслуживания в вашем руководстве и посмотрите, что рекомендует производитель, прежде чем вы примете решение. Если по какой-то причине выкручивалась сливная пробка, то стоит обратить внимание на наличие на ней металлической стружки. Если она есть, и много, то, вероятно, одной заменой не обойтись.

Многие автомастерские используют системы смыва, которые вытесняют старую текучую среду и накачивают новую жидкость. Хотя это звучит впечатляюще, некоторые производители утверждают, что вы не должны этого делать (Honda — это одна, из таких). Посмотрите руководство пользователя. Некоторые производители, такие как Honda, также требуют свой тип трансмиссионной жидкости и предупреждают, что использование других типов может привести к повреждению.

Кроме того, некоторые автоматические трансмиссии имеют фильтры, которые следует очищать или заменять при смене жидкости. Убедитесь, что в ремонтной мастерской используется правильная жидкость и процедуры для вашего автомобиля.Необходимо просто пометить день в календаре, когда вы сможете приехать на техосмотр.

Более того, стоит учесть тот факт, что даже свежая жидкость не исправит проблем, которые возникли у вас во время управления автомобилем. Многие допускают ошибку, упрощая проблему, сводя её к простой процедуре смены. Поэтому, замена трансмиссионной жидкости – это не столь важно, как общее состояние автомобиля. Просто следите за его состоянием и вовремя производите техосмотр.

Стоимость трансмиссионной жидкости

Некоторые водители могут сказать, что в зависимости от марки и модели автомобиля, будет зависеть цена на трансмиссионную жидкость, о в действительности это почти не так. Если брать за основу элитные марки, то может и так, зачастую владельцы не экономят на таком. Но если взять иномарки и отечественные автомобили среднего класса, то разницы нет. В среднем трансмиссионная жидкость стоит порядка 1300 рублей за тару емкостью 3-4 литра. Более дешевая может обойтись в 700-800 рублей за такую же тару. В случае, когда на автомобиле стоит АКПП, не стоит экономить на таком, так как её поломка может привести большим затратам по деньгам.

Видео – когда менять жидкость в трансмиссии:

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Читать еще:  Почему не поворачивается ключ в замке зажигания

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?


  • Когда проводить замену масла в автоматической коробке передач

    С периодичностью замены смазочного материала в двигателе все ясно – к этой теме мы обращались не раз. А как часто следует заливать новое масло в автоматическую коробку передач?

    Процедура замены масла в АКП – одна из самых таинственных, мистических и обросших слухом среди всех сервисных операций, которые только проводятся с автомобилем. При этом с маслом в двигателе картина прозрачная – если живете в мегаполисе и хотите, чтобы агрегат долго работал, сокращайте интервал замены примерно до 7-8 тысяч километров. С расходниками в тормозной системе тоже вопросов обычно не возникает, ибо они расскажут о своем износе визуально, акустически или вибрацией. То же самое с подвеской или, скажем, с высоковольтной частью – все очевидно. Но замена масла в автоматической коробке передач продолжает тревожить умы и это неудивительно.

    Стоит ли менять масло в АКП и зачем это делать

    Прежде всего следует ответить на этот вопрос. Дело в том, что характеристики любой жидкости для автоматических коробок передач (ATF, automatic transmission fluid) со временем начинают естественным образом меняться. Во-первых, это происходит по мере старения масла.

    Во-вторых, свое слово говорит работа в тяжелых условиях, например, при перегреве или «спортивном» стиле езды. Не стоит забывать и о частицах с накладок блокировок гидротрансформатора, фрикционов и других внутренних частей агрегата. Меняется цвет и запах масла. Наверное, вы не раз видели, как сервисмены проверяют жидкость на щупе АКП на цвет и запах – состав не должен быть черным и источать горелый аромат.

    Нюансы эксплуатации

    ATF выполняет не только функцию смазки, и служит для отвода тепла от деталей, но также является рабочим телом для гидротрансформатора и гидравлической системы управления. При этом в автоматической коробке передач жидкость как минимум не убывает в связи с угаром, как, например, в двигателе. Зато в «автомате» есть большое количество пар трения в которых происходит износ с «выкрашиванием» частиц. Для того, чтобы фрикционная и алюминиевая пыль, а также металлическая стружка не плавали по внутренним каналам агрегата, в АКП есть фильтр и специальные магниты для их притягивания.

    Со временем фильтр засоряется, его пропускная способность снижается. Вследствие этого увеличивается нагрузка на насос, при этом масло сильнее нагревается. В один отнюдь не прекрасный момент бумажный фильтрующий элемент банально порвется, и он перестанет быть преградой на пути загрязненного масла, от которого страдают внутренние компоненты, например, электромагнитные клапаны, регуляторы давления, клапаны гидроблока. Если фильтр металлический, то автомобиль может никуда не поехать. Кстати, одни специалисты советуют обязательно менять сетку, другие же считают, что металлический элемент достаточно промыть.

    Как часто менять масло в АКП

    Нередко пользователей сбивала с толку информация о том, что масло залито на весь срок службы АКП. В частности, на подобный шаг пошли некоторые немецкие производители автомобилей, например, Mercedes-Benz, выпускающий собственные коробки передач. Но затем в информацию скорректировали, обязав пользователей менять жидкость через определенный пробег или спустя указанное количество лет.

    Эксперты утверждают о необходимости замены, особенно, если автомобиль эксплуатируется в городе с частыми пробками, в климатических условиях с жарким летом и холодной зимой, если водитель любит динамичный стиль езды, когда приходится ездить по бездорожью или таскать за собой прицеп.

    Как часто следует замену трансмиссионной жидкости? На сайте ZF сервиса мы нашли вот такое пояснение:

    «На этот вопрос существует два ответа, первый – ответ производителей некоторых марок автомобилей – масло в АКПП залито на весь срок службы АКПП или автомобиля и менять его в течение эксплуатации не надо. Второй ответ, производителей автоматических трансмиссий — масло в АКПП надо менять при интенсивной эксплуатации автомобиля через каждые 40 000 километров пробега, при щадящей эксплуатации через 60 000 километров пробега. Чему верить? Начнем с того, что значит весь срок эксплуатации автомобиля. Европейские производители под этим понятием подразумевают 120 000 — 150 000 километров пробега автомобиля за 3-5 лет эксплуатации. Действительно, рабочих свойств масла, залитого на заводе хватит для эксплуатации автомобиля в течение данного срока (в отличие от моторного масла в трансмиссионное масло не попадают продукты сгорания, образующиеся при работе двигателя, и оно не расходуется на угар). Поэтому, если вы купили новый автомобиль и собираетесь эксплуатировать его не более 3-5 лет, можете не думать о замене масла в трансмиссии (не относится к владельцам автомобилей Audi с вариаторной трансмиссией, на них замена масла вместе с фильтром раз в 60 000 километров пробега). Если же у вас подержанный автомобиль с реальным пробегом от 50 000 километров, то масло в автоматической трансмиссии лучше поменять, т.к. до вас это точно никто не делал, особенно если автомобиль только привезен из Европы или Америки».

    В этой связи интересно также обратиться к рекомендациям компании Aisin, производящей коробки передач – согласно ее инструкциям, следует производить процедуру каждые 20 тысяч километров или раз в два года. Соответствующее изображение прилагаем, если вдруг кто-то не поверит

    Как заменить трансмиссионную жидкость

    Замена трансмиссионной жидкости в КПП, как это сделать?


    Ежедневный маршрут большинства автомобилистов настолько однообразен, что совершая поездку из дома на работу и наоборот, пересекая одни и те же перекрестки, проезжая одни те же улицы, останавливаясь и начиная движения в одних и тех же заторах, владелец автомобиля практически не задумывается о технической стороне поездки. Подобная иллюзия постоянства притупляет внимание, и момент, когда что-то пошло не так, когда в привычную гармонию событий проникает еле уловимый разлад, совсем несложно упустить.

    Как уберечь коробку передач автомобиля от поломок

    Специалисты рекомендуют при регулярных поездках не забывать проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости, доставая щуп из АКПП после того, как автомобиль пробудет в неподвижном положении какое-то время. Свежая жидкость, заливаемая в автоматические коробки передач, обладает отчетливым нефтяным запахом и имеет ярко-красный цвет. Если это так, можно не переживать за техническое состояние и работоспособность коробки передач своего автомобиля. А вот если щуп показывает пониженный уровень жидкости, либо ее цвет напоминает цвет вытертого линолеума, а запах имеет устойчивые горелые нотки, следует как можно скорее озаботиться сменой трансмиссионной жидкости, ведь в этом случае коробке передач грозят серьезные неприятности.

    Первое действие, которое следует предпринять – это общий осмотр АКПП. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может указывать на наличие утечки в системе. Если утечка не вызвана внешними повреждениями, а обусловлена спецификой работы коробки передач, то, долив необходимое количество трансмиссионной жидкости, можно полностью решить проблему. При этом нужно понимать, что объем заливаемой трансмиссионной жидкости значительно ниже того количества моторного масла, которое заливают в картер двигателя. В особенности, когда речь идет о доливке жидкости.

    В большинстве случаев будет достаточно долить менее полулитра жидкости, чтобы уровень достиг нужной отметки. Зачастую, заметив вовремя недостаток трансмиссионной жидкости и долив ее до нужного уровня, проблемы в работе автоматической коробки передач исчезают сами по себе. Подтверждением того, что серьезных проблем нет, будет стекающая с вынутого из АКПП щупа прозрачная красная жидкость сладковатого запаха. А вот если при проверке уровня трансмиссионки окажется, что жидкость в коробке приобрела темный или дымчатый цвет, а также имеет горелый запах, доливкой будет не обойтись, да и ущерб коробке передач, скорее всего, уже причинен.

    Практически все современные коробки передач автоматического типа, не считая бесступенчатые вариаторы, располагают замком гидротрансформатора, принимающего непосредственное участие в устранении скольжения и обеспечивая экономию топлива. Этот механизм обычно управляется специальным модулем. На его работу влияют такие показатели, как текущие обороты двигателя, рабочая температура и положение дроссельной заслонки. Если мотор работает в условиях движения по трассе при 500 и более оборотах в минуту, вполне допустимо, что блокировки происходить не будет.

    Помимо понижения топливного расхода, это может иметь и весьма неприятные последствия, обусловленные перегревом трансмиссионных механизмов. Рекомендуется проверить подключение кабеля, отходящего от общего жгута проводов к коробке передач, в том числе, на предмет отсутствия его повреждений.

    Пожалуй, основным способом избежать дорогостоящего ремонта столь сложного агрегата, как автоматическая коробка передач, будет регулярная замена трансмиссионной жидкости. Раньше считалось, что менять масло в коробке передач следует только в крайних случаях, а в автоматических КПП вообще масло не менялось. Но сегодня многие автопроизводители отказались от 100-тысячных и более пробегов без замены жидкости в трансмиссии, указывая в руководстве по эксплуатации выпускаемых автомобилей рекомендованный интервал между заменой масла в коробке передач в 30 тыс. километров. Особенно актуальны такие рекомендации для тех владельцев машин, которые регулярно буксируют прицеп, либо часто эксплуатируют свое транспортное средство под полной нагрузкой.

    Читать еще:  Обзор Mercedes V

    Замена трансмиссионной жидкости в КПП

    Процесс замены масла в коробке передач не так уж и сложен. Эту работу можно осуществить своими силами, правда для этого понадобится выполнить несколько «грязных» процедур. Слив отработанной жидкости необходимо осуществлять в специальную тару, при этом следует дождаться, когда вытечет максимально большое количество старой жидкости. Проблема в том, что таким образом удалить всю жидкость не удастся, немалая часть останется в гидротрансформаторе, барабанах сцепления и других составных частях коробки передач. А ведь старая трансмиссионная жидкость содержит в своем составе обгоревшие частицы самой жидкости и прочие загрязнения. Для эффективной смены масла в АКПП придется прибегнуть к более сложному виду технического обслуживания.

    Решив не обращаться за помощью специалистов автосервиса для смены трансмиссионной жидкости и произвести работы самостоятельно, стоит тщательно подготовиться. В первую очередь, нужно надежно поддомкратить автомобиль, а лучше вывесить машину на подъемнике. В обязательном порядке следует заблокировать заднюю пару колес.

    Откручивая крышку поддона, лучше всего не выкручивать полностью несколько болтов с одной из сторон. При этом необходимо понимать, что отработанная трансмиссионная жидкость, хлынув из коробки передач в образовавшуюся щель, может разбрызгаться за пределами установленной для слива жидкости тары. Во избежание сильного разлива отработанной жидкости можно использовать насос, шланг которого погружают через отверстие для щупа внутрь коробки.

    Откачав жидкость насосом, можно существенно уменьшить неконтролируемое растекание отработанного масла при его сливе снизу. Специалисты советуют запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать несколько секунд, чтобы полностью прогнать отработанную жидкость. Профессионалы повышают эффективность процедуры, заливая в коробку свежей жидкости при незатянутом поддоне коробки. Таким образом, свежая трансмиссионная жидкость практически полностью вымоет остатки «отработки».

    Слив масло, можно полностью отсоединить поддон. Это потребуется не только для замены фильтрующего элемента, но и позволит удалить осадок и отложения в самом поддоне. Кроме того, визуально осмотрев элементы АКПП, можно сделать определенные выводы о степени изношенности коробки и ее возможном выходе из строя. Наличие металлических стружек или иного мусора является серьезным сигналом, указывающим на скорый ремонт или замену КПП.

    Устанавливая новый фильтр, необходимо сменить и уплотнительную прокладку. Затягивая болты креплений поддона, необходимо их закручивать перекрестно с одинаковым начальным усилием. Рекомендуется закручивать болты вручную до упора, без применения гайковерта.

    Нередко причиной течи коробки передач является деформация поддона. В этом случае можно попробовать выстучать его молотком либо использовать специальную пробковую прокладку, устанавливаемую на специальный герметик. Однако «увлекаться» применением герметика нельзя, поскольку его излишки могут проникнуть внутрь поддона и забить элементы коробки передач.

    Многие автосервисы и даже магазины по продаже автомобильных масел и аксессуаров предлагают услугу моментальной замены масла. Для этого применяются специальные автоматы. Но использовать подобный вариант не рекомендуется, поскольку в ходе процедуры по экспресс замене масла в коробке передач останется значительное количество отработанной жидкости и ее отложений, которые, растворившись в свежезалитой «трансмиссионке», могут причинить еще больший вред, нежели езда со старой трансмиссионной жидкостью в коробке. Поддон должен быть очищен полностью.

    Что касается разновидностей трансмиссионных жидкостей для АКП, то в этом вопросе необходимо ориентироваться на рекомендации завода – производителя, изложенные в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Большинство коробок-автоматов нормально работают на широко распространенных жидкостях Dexron III и Mercon.

    Но хотя Dexron и считается основой для большинства существующих ныне трансмиссионных жидкостей, используемых в АКП, для наилучшего результата и максимальной продолжительности работы коробки передач не стоит пренебрегать указаниями разработчиков автомобиля. В руководстве по эксплуатации каждой машины перечислены виды рекомендованных к использованию технических жидкостей, тем более, что передовые технологии широко применяются и в данной отрасли. Так, современные синтетические трансмиссионные жидкости существенно увеличивают долговечность работы коробки-автомата, повышая надежность работы ее основных узлов.

    Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

    Автовладельцы не всегда знают, когда менять масло в автоматической коробке передач. Собственники транспортных средств полагают, что это делается через 150 000 проезженных километров. Другие уверены, что оно вообще не подлежит замене. Но трансмиссионная жидкость является главной составляющей в коробке автомат любого транспортного средства. Поэтому долив в коробку и замена на новое масло обязательно и через очень короткое время.

    Рекомендации производителей

    Многие компании, выпускающие АКПП, не советуют менять смазывающее средство. Производители аргументируют это лишними затратами. Так как трансмиссионную жидкость, залитую на заводе, как утверждают производители, можно не менять до истечения срока службы коробки автомата. Например, как на Mersedes Benz с пятиступенчатой АКПП. Другие же компании пишут, что периодичность замены масла зависит от окружающей среды в которой эксплуатируется автомобиль.

    Опытные автовладельцы считают, что стоит менять масло в автомате после проезда шестидесяти тысяч километров.

    В следующей таблице от производителей АКПП, показана периодичность замены масла для разных условий среды эксплуатирования транспорта:

    *Например, те же производители Mersedes Benz рекомендует заменять масло после 125 000 километров проезда для автомашин выпущенных компанией после 2000 года.

    Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими

    Как часто будет проходить замена зависит от проезженных километров машиной и условий. Поэтому для каждого района сроки замены варьируются от километража, а также нужно отталкиваться от временного интервала.

    Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля.

    При каких условиях рекомендуется частая замена масла:

    • высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Бывает, когда автомобилем пользуются двое или более человек и халатно относятся к не своему транспортному средству;
    • частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
    • городские пробки, которые создают рваный ритм езды: каждые десять секунд – стоп, каждые пять секунд – старт;
    • пробуксовки на льду или в песке;
    • сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает прогреваться или, наоборот, сильно нагревается. Оно быстро теряет свойства, заложенные производителем.

    Если вовремя не заменять смазывающее средство в коробке автомат, автовладелец испытает проблемы и поломки в гидравлической системе АКПП, автомат будет толкаться и пинаться, неправильно переключать скорости.

    Гидравлическая система

    Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, то первой из строя выходит гидравлическая система. Новое масло имеет густую консистенцию. Оно снабжено различными присадками, которые положительно влияют на механические детали коробки.

    После истечения срока службы масло превращается в обычную жидкость, которая:

    • не создает давления в узлах АКПП;
    • не смазывает должным образом механические элементы;
    • приносит с собой элементы износа механики, негативно влияющие на мелкие и слабые узлы АКПП.

    Инородный мусор и пыль

    Частицы от износа металлических деталей попадают в циркулирующее смазывающее средство и разносятся в по всей коробке автомат. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Они забивают масляный фильтр.

    Рекомендуется не допускать сильного загрязнения фильтра и с фильтрующим элементом заменить масло в коробке автомат. Если не поменять масло, то произойдет блокировка крутящихся частей автомата.

    Блокировка

    При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:

    • блокировка клапанов. Она влияет на медлительность в переключении передач или, наоборот, перескакивание через одну ступень;
    • блокировка главного фильтра. При заполнении металлической сетки, из которой состоит фильтр, мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтнопригодность коробки автомат являются следствием его блокировки.

    Цепная реакция

    Выработанное масло в автоматической коробке передач и забившийся фильтр приносят недостаток давления, перегрев некоторых частей. Автомат не выдержит несколько десятков километров, не говоря уже о тысячах км.

    Если не заменить смазывающее средство, муфты коробки автомат будут использоваться частично. Сцепление будет проскальзывать. Жидкость проведет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли. Он забьется.

    Тонкости интервала замены смазывающего средства

    Посоветовать точный интервал замены не могут опытные автовладельцы. Так как для разных коробок автомат производителем указывается различный интервал ТО. Разберемся, когда и как менять масло в АКПП.

    Общие принципы

    Обычно производитель указывает интервал замены масла в АКПП. Если автолюбитель не может отыскать информацию, то рекомендуется придерживаться стандартных временных отрезков, которыми пользуются все хозяева автомашин. В эти отрезки укладываются следующие признаки:

    • долив смазывающего средства через 20 тысяч километров. Автовладелец увидит насколько загрязнено смазывающее средство в АКПП при просмотре уровня;
    • автомат начал стучать или пинаться. Первым делом отметить прозрачность и качество;
    • ТО. В это время следует уделить внимание визуальному определению состояния масла в коробке автомат.

    В таблице в блоке рекомендаций от производителей указаны более конкретные данные, которыми следует пользоваться даже, если АКПП новая и автомашина не требует заезда на СТО.

    Как такого конкретного регламента, который подходил бы к каждой автоматической коробке переключения скоростей, не существует. Поэтому автовладелец должен сам понимать на каком пробеге ему следует поменять масло в АКПП.

    Стоит ли ставить новый фильтр

    Со смазывающим средством в коробке автомат меняется и фильтр. Поставить новый следует обязательно. Фильтр имеет свойство загрязняться частицами износа механических деталей. Если не поставить новый фильтр, то смысла от того, что автовладелец заменил трансмиссионную жидкость нет. Она в ближайшее время загрязнится от этого фильтрующего элемента.

    Поэтому рекомендуется ставить новый фильтрующий элемент во время полной замены смазывающего средства в АКПП. Обычно после проезда 60 тысяч километров.

    Какую ATF заливать

    Если со временем, когда автовладельцу стоит заменить масло в автоматической коробке передаче разобрались, то хозяевам транспортных средств интересен вопрос, какую ATF лить.

    Читать еще:  Схема системы реле топливного насоса, зажигания

    Многие считают, что достаточно будет любой трансмиссионной жидкости, даже самой дешевой. Однако, опытные автовладельцы доказали, что надо заливать средство от оригинального производителя. Новое средство смешивается со старым и часто некачественная жидкость приводит к быстрой поломке аппарата.

    Поэтому, чтобы заменить жидкость в коробке автомат, желательно купить фирменное трансмиссионное средство в специализированных магазинах. Когда же автовладелец решил перебрать АКПП, следует поменять масло на более качественное, если он считает, что производитель использовал более дешевый продукт.

    Как произвести замену смазывающего средства автомата

    Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей.

    Пошаговая инструкция по частичной замене

    Для того, чтобы частично заменить жидкость необходимо подготовить следующие элементы:

    • тару с мерками, чтобы понять какое количество было слито;
    • новое смазывающее средство;
    • воронку.

    Частичная замена проходит следующим образом:

    1. Загнать автомашину на эстокаду.
    2. Двигатель оставить включенным и прогнать кулису коробки передач по всем скоростям, зажимая педаль тормоза.
    3. Отключить мотор.
    4. Снять пробку для слива средства на поддоне трансмиссии.
    5. Подставить мерную тару и дождаться, пока масло не стечет в нее полностью.
    6. Закрутить сливную пробку.
    7. По меркам определить количество вытекшего масла и, вставив воронку в заливное отверстие, долить необходимое количество нового смазывающего средства.
    8. Включить двигатель.
    9. Снова прогнать кулису коробки автомат по всем передачам, чтобы два вида жидкости смешались друг с другом.

    Определить уровень жидкости можно посредством щупа. Если не хватает смазывающего средства, то долить.

    Полная замена

    Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой.

    Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:

    • новое ATF;
    • мерная емкость;
    • резиновая прокладка;
    • герметик;
    • напарник;
    • новый фильтр.

    Как проходит замена:

    1. Проехать на авто пять километров, чтобы хорошо прогреть автомат.
    2. Встать на эстокаду.
    3. Снять пробку для слива и подставить емкость под поддон.
    4. Выждать некоторое время, пока не сольется все масло.
    5. Снять винты с поддона и аккуратно убрать его в сторону. В нем может быть дополнительные пол-литра грязного масла.
    6. Почистить поддон от налета гари и металлической стружки. Снять старую прокладку и поставить новую. Протереть внутреннюю часть поддона насухо тряпкой, не содержащей ворса.
    7. Поставить новый фильтр.
    8. Силикон нанести на прокладку поддона и прикрутить его к дну автомобиля.
    9. Закрутить пробку и влить новое масло. Его потребуется столько, сколько было слито в мерную емкость.
    10. Снять один шланг охлаждения, который расположен по ходу движения, и вставить его в подготовленную пятилитровую бутылку.
    11. Напарник должен в это время поставить авто на ручник, а кулису передач автомата на нейтральную скорость. Завести мотор. Старое масло, которое продавится вновь залитым, будет слито в бутылку посредством шланга. Сливать надо до тех пор, пока масло не станет светлым. Это значит, что пошло новое. На этом можно остановить дальнейший слив.
    12. Долить столько же, сколько слилось.
    13. Обратно закрутить шланг от охлаждения авто.
    14. Проехать на авто километров пять и проверить уровень. Если нужно – долить.

    Через сколько надо менять масло в коробке: МКПП и АКПП

    Каким бы надежным не был агрегат, все равно для продления срока его службы необходимо своевременно проводить регламентные работы по техническому обслуживанию. Это касается всех узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и трансмиссии. В данной статье мы рассмотрим вопрос технического обслуживания и замены масла в коробке передач (как в автоматических, так и в механических трансмиссиях автомобиля).

    Также мы постараемся определить, какие временные промежутки должны быть между регламентными работами по техническому обслуживанию трансмиссий, либо на каких пробегах необходимо проводить эти работы. Параллельно будет рассмотрено, какими лучше пользоваться трансмиссионными маслами, а также уделим внимание нюансам и особенностям, которые необходимо знать и учитывать при выполнении работ по ТО трансмиссий.

    Через сколько нужно менять масло в коробке

    Регламентные работы по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля включают в себя замену масла (МКПП) или трансмиссионной жидкости с заменой прокладки и фильтра (АКПП).

    Первая замена масла или трансмиссионной жидкости прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но бывают и такие автомобили, в которых производители не регламентируют дальнейшую замену масла в трансмиссии.

      • Для каждой трансмиссии должна использоваться строго регламентированная заводом производителем смазывающая жидкость (ATF для автоматических коробок и MTF для механических коробок).
      • Необходимо избегать смешивания масел или трансмиссионных жидкостей разных производителей при частичной замене либо при доливе.
      • При интенсивной эксплуатации трансмиссии автомобиля межсервисный интервал замены смазывающей жидкости необходимо уменьшить.
      • Прежде чем приступить к замене масла или трансмиссионной жидкости КПП, необходимо определится с типом используемых жидкостей и смазок.

    Типы масел или жидкостей (виды смазывающих жидкостей КПП)

    • Минеральный – наиболее востребованная смазывающая жидкость у КПП с низкими оборотами. Дешевый тип жидкости, быстро теряющий свои свойства. Такую жидкость рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.
    • Полусинтетический тип – подходит для КПП с высокими оборотами. Смазывающая жидкость из данной группы насыщена присадками для улучшения химических свойств и антикоррозийных свойств. Рекомендуемый интервал замены 40-50 тыс. км. пробега.
    • Синтетический тип – наиболее дорогой вид смазывающей жидкости с большим количеством качественных присадок. Применяют, в основном, в АКПП. Рекомендуемый интервал замены «синтетики» для МКПП 60-80 тыс. км. пробега, для АКПП до 50-60 тыс. км пробега.

    Через сколько менять масло в коробке автомат и способы замены масла

    Регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП для каждой модели индивидуален. Узнать его можно как на официальном сайте компании производителя, так и получить информацию из мануала к автомобилю. Чаще всего интервал составляет 40-50 тыс. км пробега.

    • Частичная замена ATF выполняется во время регламентных работ по ТО трансмиссии автомобиля. Трансмиссионная жидкость с коробки автомат сливается не в полном объеме (не больше половины отработанной жидкости), поскольку часть жидкости остается в АКПП.
    • Полная замена ATF выполняется не так часто. Как правило, после покупки автомобиля с большим пробегом, либо в случае возникновения проблем при переключении передач (диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов).

    Добавим, что подбор трансмиссионной жидкости для АКПП является важной процедурой. В сервисной книжке автомобиля производитель указывает тип трансмиссионной жидкости. Для автоматических трансмиссий разных типов (гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач) необходима жидкость, свойства которой будут оптимизированы под конкретный вид трансмиссии.

    Обычно производители АКПП используют свои стандарты трансмиссионной жидкости ATF (Dexron, Mercon и т.д.). Чтобы правильно осуществить подбор трансмиссионного масла по автомобилю, необходимо знать марку автомобиля, модель и модификацию. Еще раз напомним, в АКПП используется синтетическая трансмиссионная жидкость.

    Механическая трансмиссия: через сколько тысяч менять масло в коробке

    Чаще всего замена масла в МКПП не предусмотрена самим производителем автомобиля, то есть технические рекомендации не содержат прямого указания. Однако это не означает, что масло в коробке механика не нужно менять, поскольку неисправности и ускоренный износ агрегата связаны именно с тем, что смазывающая жидкость со временем теряет свои свойства и загрязняется продуктами износа.

    Масло в МКПП рекомендуется менять полностью. При наличии смотровой ямы или эстакады, необходимых инструментов и емкости для слива отработанного масла замену можно провести самостоятельно.

    Основные рекомендации по замене масла в МКПП:

    • перед заменой масла коробку необходимо прогреть (прогретое масло лучше удаляется при сливе);
    • после полного слива отработанного масла перед закручиванием сливного отверстия необходимо заменить уплотнительное кольцо на сливной пробке в картере коробки на новое;
    • новое масло в заливное отверстие заливается при помощи шприца;
    • уровень залитого масла должен быть по нижней кромке;

    Подбор смазывающей жидкости для МКПП также нужно проводить с повышенным вниманием. Масло для механических коробок бывает трех основных типов, описанных выше: минеральный, синтетический и полусинтетический продукт.

    При подборе масла для МКПП необходимо учитывать тип основы масла, вязкостные и температурные показатели. Правильно подобрать масло для механики поможет информация по автомобилю: год выпуска и модель, рекомендации производителя.
    Обычно в МКПП используются масла на полусинтетической и синтетической основе. В старых типах коробок использовались масла на минеральной основе.

    Что в итоге

    Период замены смазывающей жидкости КПП зависит от нескольких факторов, условий и особенностей:

    • тип самой коробки передач;
    • пробег и техническое состояние автомобиля;
    • интенсивность эксплуатации агрегата;

    Такие признаки указывают на то, что, в первую очередь, нужно проверить уровень масла в коробке, оценить состояние смазочной жидкости. Игнорирование указанных выше правил может привести к необходимости дорогостоящего ремонта или полной замене коробки передач.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.

    Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

    Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

    Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

    Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/1934-kogda-menyat-transmissionnuyu-zhidkost-nemnogo-sovetov.html
    http://www.zr.ru/content/articles/908045-nuzhno-li-menyat-zhidkost-v-akp/
    http://autorambler.ru/advice/kogda-provodit-zamenu-masla-v-avtomaticheskoi-korobke-peredach.htm
    http://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/518143-kak-zamenit-transmissionnuyu-zhidkost.html
    http://akppoff.ru/maslo-akpp/kogda-menyat-maslo-v-korobke-peredach-avtomat
    http://krutimotor.ru/kogda-i-cherez-skolko-menyat-maslo-v-korobke-peredach/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector