0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камера или парктроник?

Камера или парктроник?

Что же все-таки выбрать: парктроник или камеру заднего вида? Многих этот вопрос заставлял не спать ни одну ночь. В статье подробно рассмотрены плюсы и минусы как парктроника, так и камеры заднего вида.

Содержание статьи:

  • Парктроники
  • Камера заднего вида
  • Цена
  • Что выбрать
  • Видео

Парктроники завоевали популярность и стали доступны широкому потребителю раньше камер. Они устанавливаются на многие современные автомобили еще на заводе. Качество и точность работы увеличивается из года в год.

Парктроники

Принцип работы парктроника прост. По сути, это датчик-радар измеряющий расстояние от себя до предмета, который может являться помехой. Датчики обычно устанавливают в бампер. Когда датчик, а значит и автомобиль, приблизятся на расстояние, считающееся опасным, система оповестит об этом звуковым сигналом или индикацией на мониторе, тем самым информируя о наличии препятствия. Любой парктроник работает по принцип эхолота на корабле.

Различные природные явления, а так же грязь не мешают работе радара. Парктроник все равно заметит препятствие. Исходя из этого, можно сделать вывод, что система идеальна, можно не думать, что при парковке есть вероятность поцарапать бампер или повредить соседнюю машину. Увы, но без минусов не обойтись. Датчики парктроника могут не сигнализировать о наличии мелких предметов, арматуры и прочего, а повредить авто можно и этими предметами. В этом случае, более уместна была бы камера заднего вида.

Камера заднего вида

В чем причина постоянного роста количества установленных камер? Почему автолюбители переходят на них? По каким параметрам парктроник проигрывает камере, а по каким выигрывает? Пробуем разобрать эти вопросы.

Камера, зачастую, имеет достаточно широкий угол обзора, это очень помогает при движении задним ходом в том случае, когда основной ваш обзор закрыт препятствиями. Здесь камера поможет увидеть приближающуюся машину или пешехода и даст возможность водителю правильно среагировать. Так же камера позволяет видеть всю картину происходящего сзади автомобиля, отсутствие или наличие мелких преград, например, той же арматуры, как мы говорили выше.

У камеры тоже есть нюансы. В плохих погодных условиях: слякоть, снег, дождь глазок камеры быстро загрязняется и не сможет показать вам препятствия. Но, несмотря на это, автовладельцы все равно устанавливают камеры заднего обзора, предпочитая их парктроникам. Ведь плохая погода бывает не всегда, да и протереть глазок камеры можно.

Финансовая сторона

Цены на оба эти устройства сопоставимы и особо не отличаются. Но люди всегда желали приобрести хорошую вещь дешевле. К сожалению, не всегда дороже означает качественнее. Во многих случаях лучше обратить внимание на зарекомендовавшие себя системы, которые стоят немного дороже своих малоизвестных аналогов, но будут работать дольше и стабильнее. Так, к примеру, стоит понимать, что камера заднего вида в любом случае устанавливается на улице, а это сильные перепады температур, в том числе и отрицательных, влага, грязь, песок, ветер и многие неприятные и порой очень суровые условия.

Цены на комплекты варьируются от полутора тысяч до пятнадцати тысяч рублей и дороже. Ну а крепкий середнячок, проверенный годами, можно приобрести за сумму порядка трех-пяти тысяч рублей. Дорогие системы премиум класса имеют различный дополнительный функционал, который зачастую не интересен для обывателя и никогда не понадобятся.

Что выбрать

Как принять решение, что выбрать в данной ситуации, исходя из всего выше сказанного? Ценовой диапазон примерно одинаковый, их положительные и отрицательные стороны рассмотрены.

Большинство автовладельцев на данный момент предпочитают камеру заднего обзора. Ведь она видит вокруг во время движения задним ходом, а не как парктроник который помогает только во время парковки. Но, надо отдать должное и системам парктроника, они не отстают, часто появляются на рынке новые системы с более чувствительным радаром, которые тоже могут предупредить о приближающейся угрозе.

Существуют автовладельцы, которые не мучаются с выбором и устанавливают обе системы. Это простой выход из ситуации, но не единственный. Поговорите с друзьями и знакомыми, почитайте на разных порталах отзывы водителей, что они предпочтут, если необходимо сделать выбор. Некоторые автолюбители, несмотря на то, что у них стоит на машине и парктроник, и камера имеют привычку парковаться самостоятельно, оборачиваясь или по зеркалам. Они говорят, что сигналы парктроника не мешают их привычным манипуляциям, а где-то даже помогают более точно определять расстояния до объектов. По поводу камеры говорят, что забывают в нее смотреть и пользуются ей только в редких или особых случаях. Хотя некоторые водители, особенно женского пола, очень любят смотреть в монитор и часто пользуются камерой, например, на парковке.

Так как обзорность многих современных автомобилей оставляет желать лучшего, в частности это касается фургонов и микроавтобусов, для них наличие камеры или системы парктроника может являться элементом безопасности. Лучшее предложение сейчас на рынке – это совмещенное устройство, включающее в себя и камеру, и парктроник. Такое устройство можно рекомендовать, если хватает средств на приобретение.

Видео: камера заднего вида или парктроник

Что лучше парктроник или камера заднего вида?

Для водителя-новичка самым трудным является параллельная парковка, а если учесть что плотность машин с каждым годом возрастает, то эта задача становится сложной и для опытных шоферов. Для выполнения таких маневров необходимо не только хорошо чувствовать габариты автотранспортного средства, но и обладать хорошим обзором. Для этого в машинах устанавливаются зеркала заднего вида, камеры или парктроники.

Стационарное зеркало, безусловно, упрощает процесс парковки, но современные гаджеты позволяют увеличить обзор в несколько раз, а также просчитать оптимальную траекторию движения авто. Чаще всего для этого используются камеры заднего вида, парктроники и гибридные установки – парктроники задние и передние с видеокамерой или радары, интегрированные в зеркала. Постараемся разобраться, какая система является наиболее лучшей для водителя. В первую очередь определим, что такое парктроник в автомобиле.

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей.

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

  • Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы. Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора. Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Парктроник с камерой заднего вида

Девайс позволяет водителю визуально ориентироваться в пространстве на парковке. Принцип работы парктроника с камерой такой же, как и простейшего парковочного радара, кроме дополнительного элемента — видеокамеры. Ее устанавливают в штатный разъем или в рамку для номеров машины. Таким образом, автолюбитель видит все происходящее в режиме реального времени. При этом на мониторе устройства отображается парковочная разметка и оптимальная траектория движения.

Читать еще:  Новые правила регистрации автомобилей в России

Если говорить о способах подключения, то чаще всего камеры заднего вида обладают аналоговым выходом, благодаря которому становится возможным подключить устройство к внешнему монитору, например:

  • к штатному монитору парктроника;
  • к монитору зеркала (парктроник в зеркале заднего вида);
  • к видеорегистратору, если она оснащен AV — входом.

При выборе видеопарктроника необходимо учитывать следующие характеристики:

  • разрешение дисплея прибора не должно составлять менее 480х240 пикселей, при формате кадров 4:3;
  • лучшей цветовой системой считается NTSC, при входном напряжении монитора 12В с постоянным током;
  • рабочее напряжение блока управления должно составлять как минимум 10 В, а минимально допустимый ток составлять 0,6А;
  • если вы приобретаете устройство со звуковым сигналом, то обратите внимание на то, что он обязательно должен восприниматься на уровне до 50 дБа.

Стоимость таких парковочных радаров на порядок выше. Если вы хотите сэкономить, то предлагаем еще один вариант «умной» парковки.

Камеры заднего вида

Еще один вспомогательный гаджет, который пользуется популярностью у автолюбителей – это камера заднего вида. Такое устройство не требует установки никаких датчиков, при этом водитель видит на дисплее полноценное изображение объектов в хорошем качестве.

Камеры заднего вида бывают:

  • штатными (выпускаются на заводе изготовителя конкретного авто);
  • изготовленные под место для фонаря, освещающего номер машины (выпускаются для определенных моделей на заводе электроники);
  • универсальные (подходят для любых автомобилей, включая грузовые).

Последние пользуются наибольшей популярностью. Универсальные модели отличаются крепежными системами, они бывают:

  • накладными. Такие изделия имеют фиксированный размер;
  • устанавливаться на штыре (при этом провод располагается внутри штыря);
  • врезные. Такие камеры чаще называют глазками.

Помимо этого, камера заднего вида может быть проводной или беспроводной. Последние оснащены передающим модулем, который «затачивается» под навигатор.

При выборе такого девайса обратите внимание на следующие моменты:

  • угол обзора прибора должен составлять не менее 110 градусов;
  • оптимальное разрешение экрана составляет 628х582 (для такого типа устройств не требуется слишком высокое качество картинки);
  • камера заднего вида может быть оснащена разметкой, которая значительно упростит процесс парковки;
  • наличие инфракрасной подсветки позволит снимать все происходящее, как днем, так и ночью.

Сенсоры цветового изображения в камерах заднего вида устанавливаются двух типов: CCD или CMOS. Первый передает лучшую картинку, но стоит дороже. Сенсоры CMOS хуже работают в темное время суток, но если у вас установлена ИК-подсветка, то это не будет являться проблемой. При этом устройства передают изображение чуть хуже, чем CCD, но для парковки такой картинки достаточно.

Что выбрать?

Если говорить о ценовой категории, то камеры и стандартные парктроники находятся на одном уровне. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, камера не будет хорошо работать в условиях снега или грязи. На парктронике же погодные условия никак не отразятся. Однако, камера заднего вида позволит вам видеть абсолютно все объекты, с которыми вы рискуете столкнуться или наехать на них. Датчики таких «мелочей», как торчащая арматура, не замечают, поэтому вы рискуете повредить автотранспортное средство.

Как видите, четко сказать, какое из этих устройств лучше очень сложно. Поэтому самым оптимальным вариантом будет установка видеопарктроника, который совмещает в себе все плюсы этих гаджетов.

В заключении

Независимо от выбранной установки вы значительно упростите себе жизнь. Будь то парктроник или гибридная установка в любом случае выбранный девайс увеличит обзор позади автотранспортного средства.

что лучше парктроник или камера заднего вида

Сколько раз нужно отремонтировать помятый бампер, заменить разбитые фары, оплатить ремонт чужого поврежденного авто, чтобы, наконец, понять: необходимы дополнительные устройства, помогающие парковать машину, ехать задним ходом и уверенно перемещаться в условиях плотного потока транспорта. Осталось решить, что лучше установить: парктроник или камеру заднего вида.

Парктроник: не улучшит обзор, но сообщит о препятствии

Парктроник представляет собой систему, состоящую из датчиков, спикера и управляющего блока. Принцип работы устройства основан на отражении от препятствий сигнала, посылаемого и улавливаемого датчиком. Как только автомобиль приближается к объекту на опасное расстояние, динамик издает резкий звуковой сигнал. При этом громкость варьируется в зависимости от расстояния до обнаруженного предмета. Ориентируясь по слуху, водитель может припарковать машину со снайперской точностью.

При этом эффективность использования устройства зависит не только от мастерства водителя, умения соотнести интенсивность сигнала парктроника с расстоянием до препятствия, но и от количества установленных датчиков.

Самые простые приборы имеют всего пару датчиков, которые крепятся по краям заднего бампера. Тут водитель по-прежнему может не подозревает, что происходит у него непосредственно сзади. Более точны помощники парковщика с четырьмя, шестью датчиками.

Оптимальной считается установка парктроников не только на задний, но и на передний бампер. Особенно это важно для малоопытных водителей.

Камера заднего вида или более полный обзор

На экране монитора видно, что происходит сзади автомобиля. Это позволяет увидеть не только крупные препятствия, но и забытую тележку из супермаркета, на которую из-за ее «прозрачности» не среагирует парктроник, крупную выбоину, в которую может провалиться колесо, выбежавшую под колеса собаку.

Устройство может выводить картинку не только на собственный монитор, но и прямо на зеркало заднего вида, что позволяет контролировать происходящее, не переводя взгляд с прибора на прибор.

Подводные камни при использовании камеры или парктроника

  • Парктроник не среагирует на слишком тонкие или мелкие предметы, не покажет яму на шоссе.
  • Первые парктроники включались автоматически при включении задней передачи. Однако водителям не нравился надрывный сигнал прибора при движении в пробке. Так что производители добавили функцию ручного отключения.
  • Чтобы установить датчики, приходится делать отверстия в бампере, что не добавляет удовольствия автовладельцам.
  • Снижается чувствительность прибора в дождь, снегопад, сырую погоду.
  • Камера заднего вида абсолютно бесполезна в темное время суток. Но производители уже изобрели инфракрасные камеры, лишенные этого недостатка.
  • Некоторым водителям мешает детально рассмотреть происходящее сзади пыль и грязь, попавшие на «глазок» камеры.

Цена вопроса

Разброс цен на парктроники – от 900 рублей за простейший парковочный радар китайского производства до системы контроля слепых зон, включающей 12 датчиков, выводящих на дисплей информацию о расстоянии до обнаруженных объектов, который стоит больше 20000. Популярные приборы расположены в ценовом диапазоне от 2500 до 9000 рублей.

Камеры заднего вида обойдутся автовладельцу от 600-700 рублей за простейшее штатное устройство до 30 тысяч за камеру с акустической системой, которая покажет и даст услышать происходящее в слепых зонах. Цена популярных камер – порядка 4000 руб.

Стоимость – не критичный показатель, поскольку ценовой диапазон приборов широк и за одни и те же деньги можно купить и установить камеру и парктроник со сходными характеристиками качества, надежности, дополнительными функциями и удобствами или без них.

Что же лучше: камера или парктроник. Ответ неоднозначен и полностью зависит от личных качеств водителя, а также особенностей его автомобиля. Наши специалисты помогут разобраться в данном вопросе и убрать сомнения.

Уже давно существуют устройства 2-в-1, сочетающие в себе функции парктроника и камеры заднего вида. Так что, если вы сомневаетесь, установите гибрид. Он предоставит максимальную информацию о «невидимом» пространстве позади, сбоку и частично снизу авто и поможет уверенно парковаться в самой сложной ситуации. Наглядная информация – ключ к сокращению затрат на ремонты в связи с глупыми авариями, которых легко избежать, используя возможности высокотехнологичных устройств.

Принимаем к оплате пластиковые карты

© 2007-2019 «Автограф». Все права защищены

Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой.

Сравнение достоинств парктроника и камеры заднего вида

Любой водитель со стажем хоть единожды, но обязательно попадал в такую неприятную ситуацию, как наезд на препятствие при парковке. Особенно актуальной эта проблема является для больших городов, где дефицит мест для стоянки автомобилей заставляет водителей проявлять максимум мастерства, пытаясь втиснуть своё авто в небольшой промежуток между другими транспортными средствами. Вообще-то движение в реверсном направлении для человека противоестественно. Неудивительно, что на одного «аса», умеющего парковаться в любых условиях, приходится сотня тех, для кого эта процедура является настоящим испытанием и причиной возникновения стрессов. Неслучайно сегодня самым распространённым повреждением легковушек являются повреждения заднего бампера.

Сравнение парктроника и камеры заднего вида.

Ещё одной причиной неуверенности водителей при движении задним ходом является ограниченный обзор. Неважно, смотрите ли вы в зеркало заднего вида, или просто поворачиваете голову назад – всё равно существуют «мёртвые» зоны и вероятность повреждения автомобиля при наезде на препятствия, расположенные в этом непросматриваемом пространстве. Разумеется, производители автомобилей и аксессуаров для них не могли не предпринять определённых усилий, чтобы исправить ситуацию. Так появились парктроники и видеокамеры заднего вида, помогающие водителю лучше ориентироваться при движении реверсом. В данной статье мы рассмотрим, что лучше: парктроник или камера заднего вида, опишем достоинства и недостатки каждого из этих девайсов, обеспечивающих безопасность при езде задним ходом.

Что такое парктроник

Сверхвысокочастотные радары или более распространённый вариант – ультразвуковые сонары, именуемые парктрониками, призваны информировать водителя о ситуации, возникающей при движении автомобиля в реверсном направлении. В 80% случаев такие манёвры совершаются именно при парковке. Однако из-за технических особенностей таких приборов один датчик имеет достаточно узкую зону обхвата, поэтому большинство современных автомобилей комплектуется системой минимум из трёх пар излучателей и приёмника.

Бюджетные парктроники при обнаружении препятствия просто пищат, предупреждая водителя об опасности. Особенности парктроников с более продвинутым функционалом позволяют не только видеть помеху, но и с помощью многоканальной цифровой аудиосистемы оповещать, с какой стороны находится эта преграда. Иногда водитель может увидеть в зеркало заднего вида, что послужило причиной срабатывания парктроника, но чаще всего препятствие расположено вне зоны видимости, заставляя водителя либо закончить манёвр, либо, если это невозможно, выйти из машины, чтобы оценить ситуацию визуально.

Читать еще:  Обзор KIA Mohave 2014

Достоинства парктроников

Как и любое современное техническое устройство, парктроники обладают как преимуществами, так и недостатками. Среди плюсов парковочных радаров можно отметить следующие:

  • невысокая стоимость по сравнению с камерой заднего вида с аналогичной зоной охвата;
  • чтобы установить парктроник, не требуется дополнительно покупать дисплей, что для многих моделей легковых авто весьма актуально в силу ощутимой сложности и дороговизны замены штатного аудиопроигрывателя на монитор;
  • радары для безопасной парковки способны выполнять свои функции вне зависимости от условий видимости – ночью, в дождь или туман. Видеокамера обычно в таких ситуациях слепа или малоэффективна.

Недостатки радаров

К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

  1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
  2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
  3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
  4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.

Видеокамера заднего вида

Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске. Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации. Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.

Преимущества камеры заднего вида

Достоинства видеоустройств для наглядного отображения того, что творится непосредственно за задним бампером, очевидны:

  1. Более высокая информативность, чем у парктроника: возможность видеть реальную картину происходящего вместо того, чтобы ориентироваться исключительно на слух и гадать, а что же там за препятствие сзади.
  2. Современные камеры либо поставляются с дисплеями, либо могут и умеют работать со штатными мультимедийными устройствами с монитором. Подключение и настройка камеры в этом случае осуществляются достаточно просто, весь процесс подробно описывается в инструкции к камере.
  3. Монтаж современных камер заднего вида не требует сверления отверстий в бампере, её можно устанавливать в любом месте. Часто в продаже можно встретить видеоустройства, адаптированные к конкретной модели авто.
  4. Удобство использования камеры гораздо выше, чем у парктроника – с её помощью можно выполнять даже такой манёвр повышенной сложности, как выруливание из-за угла при движении задним ходом.

Недостатки камеры

Поскольку парктроники всё ещё пользуются большой популярностью, это свидетельствует о наличии определённых недостатков у камер заднего вида. Опишем их, чтобы вы имели возможность составить более-менее объективную оценку:

  1. Достаточно высокая стоимость, особенно устройств с хорошим разрешением уровня HD. Но если бюджет на покупку ограничен, вполне можно обойтись камерой нижнего ценового уровня – в таком случае камера обойдётся вам примерно по той же стоимости, что и радар, учитывая затраты на монтаж и настройку приборов.
  2. В условиях недостаточной освещённости камера практически бесполезна. Если вы часто паркуетесь в тёмное время суток, камера заднего вида вам не помощник.
  3. Установленная снаружи камера после длительных поездок в ненастье или по плохим дорогам покрывается слоем грязи, препятствующим нормальной передаче видеоряда. То же самое происходит при минусовой температуре: стекло устройства обмерзает, покрываясь наледью, так что вам придётся чистить его, что грозит возникновением царапин и ухудшением качества передаваемой на монитор картинки.
  4. При отсутствии штатного мультимедийного устройства, оснащённого дисплеем, при монтаже камеры заднего вида могут возникнуть определённые проблемы. Как правило, они связаны с несоответствием размеров дисплея, идущего в комплекте, или необходимостью приобретения его, если камера поставляется в чистом виде. Возможно, вам придётся отказаться от автомагнитолы, что не всегда устраивает владельца автомобиля. Впрочем, в подобных случаях можно приобрести устройство с монитором, который интегрируется в зеркало заднего вида, хотя и это не для всех удачный вариант.

Что же выбрать?

Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца. Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств. Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.

Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.

Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.

Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:

  • пользуясь исключительно зеркалами,
  • с помощью парктроника;
  • руководствуясь показаниями видеокамеры;
  • используя оба прибора одновременно.

Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.

Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.

Что лучше выбрать парктроник или камеру заднего вида для автомобиля

Сложность управления автомобилем при движении задним ходом заключается в большом количестве препятствий, что в совокупности с ограниченным обзором создает затруднения. При этом увеличивается риск столкновения. Чтобы приобрести большую уверенность на дороге, следует дополнительно установить специальные устройства. Парктроник или камера заднего вида — что лучше, решать нужно с учетом основных их параметров.

Устройство и принцип работы

Парктроник — система, предупреждающая водителя о препятствии со стороны бампера посредством звукового сигнала. Включается при реверсном движении, когда существенно ограничен обзор. Недостатком этого устройства является отсутствие изображения. Такая техника не оснащается монитором и видеокамерой. Ориентироваться можно по звуку, подсказывающему, с какой стороны преграда, дополнительно нужно контролировать движение с помощью зеркала заднего вида.

Видеокамера может обеспечить лучший обзор слепых зон, если машина едет задним ходом. Однако реализация такого способа сопряжена со сложностями. Например, при слабой видимости (темное время суток, туман, дождь, снегопад) камера менее эффективна. Такие устройства информативные, их монтаж более простой. Однако нужно регулярно очищать линзу, т. к. при эксплуатации она быстро загрязняется.

Парктроник

Это система, основными узлами которой являются датчики парковки, спикер и блок управления. Первые из них предназначены для считывания информации и ее дальнейшей передачи управляющему элементу. Сигнализирует о возникновении преграды спикер. Механизм действия основан на способности датчиков излучать и улавливать волны, на основании чего делается оценка расположения препятствий, т. к. от них отражается изучение.

В результате устройство определяет расстояние с некоторой погрешностью до ближайшей преграды. Количество датчиков варьируется от 2 до 6. Чем их больше, тем эффективнее защита автомобиля от преград в слепой зоне. Когда расстояние между транспортным средством и препятствием существенно сокращается, система сигнализирует об этом. Датчики могут устанавливаться на передний и задний бампер.

Читать еще:  Почему брелок сигнализации Pandora не видит машину

Камера заднего вида

В комплект часто входит видеокамера и монитор. Однако существуют разновидности, которые подключаются к штатному дисплею на приборной доске автомобиля. Видеокамера передает изображение на монитор, что позволяет быстрее и легче маневрировать, учитывая расположение препятствий, когда машина сдает назад.

Если нужно выбрать камеру, следует принять во внимание, что она не всегда корректно работает при подключении к штатному дисплею автомобиля. Это обусловлено тем, что последний характеризуется неподходящими размерами.

В чем разница, и есть ли сходства

Каждый из видов устройств имеет преимущества и недостатки. Объединяет видеокамеру и парктроник способность предупреждать о препятствиях, которые невозможно увидеть, если машина едет задним ходом. При сравнении обнаруживается намного больше отличий между этими устройствами. Так, камера передает изображение, а парктроник — звук.

У последнего из них — множество датчиков, которые можно установить сзади и спереди авто. При покупке парктроника следует учитывать, что для его установки нужно сверлить бампер.

В обоих случаях необходимо предусмотреть возможность прокладки проводов под обшивкой салона.

И парктроник, и видеокамера характеризуются недостаточно высокой чувствительностью при плохих погодных условиях.

Что лучше выбрать

Ранее часто использовались датчики парковки. Когда в продаже появились видеокамеры заднего вида, они получили более широкое распространение. Это обусловлено простотой монтажа, большей информативностью. Когда выбирается, что лучше: парктроник или камера, нужно учитывать и цену. По данному критерию выигрывает первое из устройств. Даже вариант системы с 6 датчиками обойдется дешевле функциональной видеокамеры заднего вида.

При выборе следует учитывать не только параметры устройства, но и условия его эксплуатации. Так, если в регионе осадки — частое явление, следует обратить внимание на парктроник, т. к. по уровню чувствительности он реагирует на препятствия лучше. Видеокамера при этом становится бесполезной.

Что лучше: парктроник или камера заднего вида?

Количество автомобилей во всем мире стремительно увеличивается, улицы и дороги общего пользования просто переполнены транспортом, а поиск свободного места под парковку нередко может занять больше времени, чем сама поездка.

Плотность автомобилей в городе довольно большая, поэтому выполнить безопасную парковку, не повредив при этом свой или еще хуже — чужой автомобиль, не так уж просто. А если речь заходит о новичках, которые еще не успели свыкнуться с габаритами своего автомобиля, то парковку в мегаполисе и вовсе можно назвать своего рода испытанием.

Прогресс не стоит на месте, особенно если это касается автомобильной промышленности. Современные автомобили напичканы большим количеством вспомогательных систем, которые ежедневно помогают автомобилистам справиться с той или иной задачей. Все вы, наверно, знаете этих помощников, среди них антиблокировочная система ABS, климат-контроль, круиз-контроль, система курсовой стабилизации и даже специальные помощники, помогающие выполнить безопасную парковку. На самом деле список довольно большой и перечислять все эти полезные штучки можно довольно долго, но, на мой взгляд, этот список будет неполным без двух довольно популярных и полезных помощников — камеры заднего вида и парктроника. Именно эти помощники позволяют даже новичку выполнить безопасную парковку или езду задним ходом.

В этой статье я хотел бы более детально поговорить об этих полезных девайсах и ответить на вопрос, волнующий многих автомобилистов: «Что лучше парктроник или камера заднего вида?». Если вы уже знаете ответ на этот вопрос, вы можете перейти к чтению других, не менее интересных статей на нашем сайте. Если же для вас данная дилемма остается актуальной, оставайтесь с нами, будет интересно!

Многие однозначно ответят на этот вопрос, аргументируя свою точку зрения тем, что камера более совершенная и позволяет четко видеть то, что находится позади автомобиля. Однако не спешите с выводами, ближе к концу статьи вы увидите, что не все так однозначно и у обоих претендентов есть как плюсы, так и минусы.

Начну с того, что парктрониками или парковочными радарами автомобили стали оснащать раньше, нежели камерами, последние пришли чуть позже и серьезно потеснили своих менее продвинутых собратьев. Однако полностью датчики парковки никуда не исчезли, они все также пользуются популярностью и устанавливаются на множество автомобилей.

Что такое парктроник?

Под этим термином скрывается система, состоящая из датчиков (от 2 до 6 иногда может быть даже 8), которые сканируют расстояние до ближайшего препятствия и оповещая водителя о расстоянии к нему. Оповещение может быть разным, в зависимости от производителя парктроника и модификации, как правило, это звуковое оповещение или электронное табло, на котором загораются индикаторы разного цвета по мере вашего приближения к препятствию.

Камера заднего вида

Как я уже говорил выше, камера появилась чуть позже, однако довольно быстро завоевала популярность среди автомобилистов. Характерным отличием камеры является то, что она способна не только сообщать о препятствии на пути автомобиля, но и способна показать его, для того чтобы водитель своими глазами смог оценить расстояние до той или иной преграды. Камера заднего вида состоит из монитора (это может быть как штатный монитор, так и монитор из комплекта камеры), проводки и собственно самой камеры, которая снимает обстановку позади автомобиля.

Теперь давайте перейдем к перечислению плюсов и минусов претендентов.

Итак, парктроники — плюсы

  • Невысокая стоимость (даже самый дорогой комплект вряд ли будет стоить дороже, чем «среднячковая» камера).
  • Не требует установки дисплея. Данный пункт весьма важен, т. к. в некоторых случаях заменить штатную магнитолу довольно сложно и дорого, кроме того многие автовладельцы не готовы ради камеры так кардинально менять интерьер своего авто.
  • Способны «видеть» предметы в любое время суток. В отличие от камеры, которая в ночное время малоэффективна, парктроник способен четко обнаруживать предметы вообще без какого-либо освещения.

Минусы парковочных радаров

  • Невысокая информативность. Камера способна показать картинку, что позволяет более наглядно оценить ситуацию сзади. Нередки случаи, когда парктроник не замечал тонкое дерево, растущее на пути автомобиля или кусок арматуры, торчащий из земли. То же самое касается любых других помех типа камни, корни или неровности, которые можно встретить где-нибудь за городом или на отдыхе. Дело в том, что датчики сканируют определенную область и если предмет каким-либо образом не попал в нее, то вполне возможно, что вы совершите наезд и повредите свой автомобиль.
  • Зимой, когда выпадает большое количество снега, парктроники особенно передние могут «с ума сходить» от неприбранного снега, расценивая его как преграду и без умолку сообщая об этом раздражающим сигналом.
  • Необходимость сверлить бампер. Это довольно серьезный минус, поскольку установка камеры может происходить и без необходимости что-то «портить». В случае с парктроникам, вам не избежать сверления бампера как минимум в 3-местах. Если вы хотите установить парктроник и спереди, то снимать и «портить» придется еще и передний бампер.

Теперь о преимуществах камеры заднего вида

  • Информативность. Как я уже говорил, камера позволяет все увидеть «своими глазами», а это, как вы знаете, всегда лучше, чем услышать. Это более наглядно и удобно.
  • Камера более современна и хорошо сочетается с штатными мультимедийными системами оснащенными мониторами. Если в машине есть монитор, вам не нужно будет ничего докупать, все, что потребуется — установить камеру и подключить к монитору.
  • Ничего не нужно сверлить. Более удобная установка самой камеры — это очевидный плюс. Вам не нужно снимать бампер или сверлить его для того, чтобы установить датчики.

Недостатки камеры

  • Высокая стоимость. Если вы хотите установить качественную камеру заднего вида, то будьте готовы к тому, что это влетит вам в копеечку. А если у вас к тому же нет в салоне монитора, а хотите вы продвинутый, и чтобы в HD качестве картинка, то денег это будет стоить солидных.
  • Камера практически «слепая» в ночное время. Если вы будете сдавать назад в неосвещенном месте, то в большинстве случаев камера вам ничем не поможет.
  • Осенью и зимой камера обмерзает, в результате во время парковки вы, скорее всего, ничего не увидите. Во время осадков или после долгой дороги, камера покрывается грязью и требует регулярной очистки, что не всегда удобно.
  • Установка. Если у вас отсутствует штатный дисплей, то установка камеры заднего вида потребует определенных сложностей, так как вам предстоит интегрировать в ваш салон монитор. Проблема в том, что монитор нужно где-то расположить, он может не поместиться или не вписаться в интерьер вашего авто. Кроме того, если монитор займет место магнитолы, то вам также придется что-то думать. Хотя здесь есть и варианты, вы, к примеру, можете купить камеру заднего вида с зеркалом заднего вида, в которое будет выводится изображение камеры. Это частично решит проблему.

В общем-то все. Вроде ничего не упустил. Простите, что затронул вопрос лишь поверхностно, не углубляясь в принцип работы девайсов и не рассмотрел конкретные модели. Моей целью было сравнить два типа устройств и перечислить их основные «плюсы» и «минусы», при этом, что выбрать лучше из двух этих вариантов, как всегда решать вам. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Пока!

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/1683-kamera-ili-parktronik.html
http://auto-gl.ru/chto-luchshe-parktronik-ili-kamera-zadnego-vida/
http://dmsto.ru/chto-luchshe-parktronik-ili-kamera-zadnego-vida/
http://rating-avto.ru/tovar/chto-luchshe-parktronik-kamera-zadnego-vida.html
http://autotuning.expert/parktronik/kamera-zadnego-vida-chto-luchshe.html
http://vopros-avto.ru/chto-luchshe-parktronik-ili-kamera-zadnego-vida/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector