0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый

Какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый

Статья о достоинствах и недостатках бензиновых и дизельных двигателей. Критерии предпочтений. В конце статьи — интересное видео о бензиновых и дизельных моторах.

Содержание статьи:

  1. Статистика продаж
  2. Дизель или бензин — сравнение основных параметров
  3. Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей
    • Дизель
    • Бензиновый мотор

  4. Видео о бензиновых и дизельных агрегатах

Вот уже несколько десятилетий автовладельцы по всему миру ведут непрекращающиеся споры о том, какой двигатель лучше — бензин или дизель, причём у каждой из сторон имеется целый набор аргументов, доказывающих, что именно их тип силовой установки самый-самый.

Но если постараться вникнуть в суть вопроса, то окажется, что все не так очевидно, как видится на первый взгляд, так как каждый из моторов имеет ряд уникальных свойств и особенностей, а также достоинств и недостатков. Более того, дизельный двигатель не имеет ничего общего с бензиновыми моторами, а из общего у них разве что название – «двигатель» да несколько основных узлов и агрегатов. Все остальное у моторов – различно, причём касается это не только технической части, но и принципа работы, стоимости обслуживания и максимального срока эксплуатации.

Именно поэтому мы не будем подливать масла в огонь, а постараемся выделить основные моменты, которые помогут автовладельцам выбрать для себя наиболее оптимальный вариант, исходя из личных потребностей и условий эксплуатации автомобиля.

Статистика продаж

Прежде чем перейти к прямому сравнению и определению достоинств и недостатков каждого из типов мотора, посмотрим на статистику продаж автомобилей, использующих для движения дизельный и бензиновый двигатель.

В первую очередь, это объясняется тем, что стартовая цена дизельных автомобилей заметно выше, чем стоимость их бензиновых собратьев. Для примера возьмём один из самых продаваемых в России внедорожников — модель Renault Duster в комплектации «Expression», минимальная цена которого с бензиновым двигателем и полным приводом стартует с отметки в 845 тыс. руб., в то время как минимальная стоимость машины с аналогичной трансмиссией, но дизельным мотором составляет уже 934 тыс. руб. Чувствуете разницу?

Во-вторых, ассортимент бензиновых автомобилей на российском рынке существенно превосходит таковой у машин, использующих двигатель дизель. Причина тому, как сообщают сами автопроизводители — низкое качество отечественного дизтоплива, что грозит дорогостоящим ремонтом и скорым выходом дизельных моторов из строя. В результате культуре владения дизельными моторами просто неоткуда появиться.

Однако справедливости ради заметим, что постепенно автопроизводители расширяют свой модельный ряд дизельными версиями популярных моделей, так как их спрос в России постепенно увеличивается.

Дизель или бензин — сравнение основных параметров

Рассматривая вопрос, какой двигатель бензин или дизель выбрать, проведём прямое сравнение их основных параметров:

    Мощность и крутящий момент. Если брать два схожих по объёму двигателя, то в большинстве случаев тип двигателя бензин будет выдавать большее количество лошадиных сил, при этом крутящий момент всегда будет больше у дизеля. Поэтому если для вас важно ускорение, а параметр грузоподъёмности играет второстепенную роль, то лучшим выбором станет автомобиль с бензиновым силовым агрегатом, и наоборот.

Экономичность. Один литр дизтоплива содержит большее количество энергии, чем один литр бензина, в результате дизельные двигатели имеют более высокий КПД с одного литра сжигаемого топлива, благодаря чему они обеспечивают более высокую экономичность.

Количество шума и вибрации. Несмотря на то, что за последние годы автопроизводители сделали огромный шаг вперёд, дизельные моторы по-прежнему остаются более шумными и тряскими, чем их бензиновые визави. Особенно это бросается в глаза на холостых оборотах и разгоне.

Запуск в холодную погоду. Все, кто хоть раз сталкивался с дизельными двигателями, знают, что завести мотор при температуре ниже 30 градусов — та ещё задача. Правда, это касается обычных дизельных моторов, так как их более продвинутые и дорогие модификации специально оборудованы свечами накаливания, более мощными стартерами и аккумуляторами, а также специальными нагревательными элементами, предназначенными для поддержания необходимой температуры в моторном блоке. Бензиновые моторы выглядят более выигрышно, так как проблемы с запуском зачастую наблюдаются только при температуре ниже 40 градусов.

Стоимость обслуживания. Отвечая на вопрос, что лучше дизель или бензин, нельзя не отметить такой параметр, как стоимость краткосрочного и долгосрочного обслуживания. Так, краткосрочное обслуживание дизеля обходится на порядок дороже, причина чему — наличие большего количества масла в моторе, из-за чего требуется более частая замена фильтров и прокладок. А вот стоимость долгосрочного обслуживания у дизеля заметно ниже, так как он имеет более высокую долговечность и, соответственно, капитальный ремонт ему понадобится намного позже.

  • Цена топлива. Ещё несколько лет назад цена дизтоплива была заметно ниже, чем стоимость бензина, поэтому вывод был очевиден. Сейчас же стоимость дизельного горючего максимально приблизилась к цене бензина, а в некоторых случаях и вовсе превосходит её, за счёт чего дизель и бензин разница стала не столь очевидной.
  • Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

    Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

    Двигатель дизель — плюсы и минусы

    Достоинства

    Недостатки

    Двигатель бензин — плюсы и минусы

    Достоинства

    Недостатки

    • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
    • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
    • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

    В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

    Видео о бензиновых и дизельных моторах:

    Что лучше бензиновый или дизельный двигатель

    В среде автолюбителей существует вечный вопрос: «какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?».

    Почему он вечный, потому что ни один з них не является лучшим, так как принцип воспламенения топливной смеси различен – каждый обладает рядом существенных преимуществ и недостатков.

    Содержание:

    Принцип работы бензинового двигателя

    Главное отличие бензинового двигателя – процесс образования топливовоздушной смеси, которая образуется за пределами цилиндров (если не установлена система непосредственного впрыска топлива).

    После того, как смесь образована, она попадает внутрь цилиндра, где происходит сжатие топливовоздушной смеси до состояния нагрева в 500-600 градусов Цельсия.

    После сжатия, приходит черед свечи накаливания, которые дают искру и воспламеняют смесь.

    Как видно из вышеописанного – принцип довольно прост. Не зря такой двигатель называется «двигатель внутреннего сгорания».

    Работа двигателя внутреннего сгорания наглядно показана в данном ролике:

    Эксплуатация дизельного и бензинового двигателей

    Долговечность дизельного и бензинового двигателей

    Принято считать, что бензиновые двигатели уступают дизельным в плане надежности и долговечности. Здесь вопрос упирается в топливо и его качество.

    Действительно, при прочих равных и приемлемом качестве топлива бензиновый двигатель несколько уступает в надежности.

    Дело все в конструкции, детали которой в бензиновом двигателе выполнены жестче, и, соответственно, не допускают образования малейших люфтов между соприкасающимися поверхностями.

    В этом вопросе преимущество опять же находится у дизеля – как известно, дизельное топливо, помимо своей непосредственной функции, выступает еще и в роли смазки.

    Также, следует отдать должное бензиновому двигателю в вопросе привередливости – он лучше переживает эксплуатацию на низкокачественном топливе, что особенно актуально для России.

    Морозостойкость дизельного и бензинового двигателей

    В северных районах вопрос: «Что лучше дизель или бензиновый двигатель?» чаще всего подразумевает под собой морозостойкость и способность к быстрому запуску при температуре минус 20-25.

    На данный момент морозостойкость как дизеля, так и бензина примерно равны. Обусловлено это наличием сортов топлива и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях (вплоть до -60 градусов), при этом цены на данные виды топлива не являются «космическими».

    Если же в наличии зимних сортов топлива не имеется, то в таком случае эксплуатация бензинового двигателя является предпочтительной – он лучше переносит низкие температуры.

    Что касается заводки при отрицательных температурах, здесь в выигрыше бензиновый двигатель, который способен без особых проблем запуститься даже при большом минусе.

    Впрочем, современный рынок автомобилей богат автомобилями, оснащенными современными подогревателями, способными за считанные минуты «воскресить» любой двигатель при любой температуре.

    Плюс к тому же, заправочные станции изобилуют сортами зимнего дизельного топлива, которое не замерзает даже при минус 50.

    Работа подогревателя наглядно показана в данном ролике:

    Гидрофобность дизельного и бензинового двигателей

    Особенно актуален данный показатель для «глухих» районов. Как известно, практически вся военная техника оснащена дизельными двигателями. И не зря. Вся работа дизеля основана на механике и не требует использования электрических цепей.

    Электричество нужно лишь для работы контрольно-измерительных приборов и самого запуска. Именно поэтому дизельный двигатель совершенно не боится воды.

    Что касается бензиновых двигателей, здесь все намного сложнее. Бензиновый мотор с легкостью получит гидроудар, после которого двигатель восстановлению подлежать не будет. Дизель тоже способен на данный «трюк», но только в одном случае – если вода попадет непосредственно в цилиндры.

    Выброс СО2 дизельного и бензинового двигателей

    В нашей стране до сих пор в умах людей сидит стереотип советского трактора Т-150 с дизельным коптящим мотором.

    В нынешнее время ситуация складывается с точностью до наоборот – дизельные двигатели обладают лучшими показателями экологичности по сравнению с бензиновыми, которые на современном этапе получили не такое широкое распространение в Европе.

    Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей:

    КПД двигателей и их мощность

    Пожалуй, самые весомые показатели, на которые обращают внимание как минимум половина автовладельцев при выборе автомобиля – это мощность двигателя.

    В данном вопросе существует несколько подводных камней, на которые может наткнуться покупатель. Принято считать, что бензиновые моторы, как правило, более мощные, так как «лошадок» у них больше.

    Это в корне не верно. Поэтому и «лошадок» больше, потому что мощность меньше, а точнее коэффициент полезного действия. При прочих равных, дизельный двигатель имеет до 40 % выше КПД за счет более плотного сжатия топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя (степень сжатия в дизельном двигателе в 2 раза больше).

    Также, благодаря более высокой степени сжатия, расход бензинового двигателя будет примерно на 20 % выше чем у дизельного.

    Еще одно из обстоятельств, заставляющее производить выбор в пользу дизеля – ровная тяга даже при небольшой мощности двигателя.

    Шумовые характеристики дизельного и бензинового двигателей

    Благодаря более высокому давлению в цилиндрах двигателя, необходимого для сгорания топлива, дизель обладает большей «шумливостью», нежели бензиновый.

    Но владельцам дизельных двигателей не стоит отчаиваться – данную проблему можно решить с помощью качественной шумоизоляции, к тому же работа дизельного двигателя на холостых оборотах по утверждению ученых похожа на урчание кошки, а такой звук, как известно, и слуху приятен и целебными свойствами обладает.

    Вопросы и проблемы, возникающие при обслуживании дизельного и бензинового двигателей

    Учитывая «отличное» качество топлива на российских АЗС, вопрос с обслуживанием, как самостоятельным, так и на СТО, становится «во главу угла».

    В этом вопросе бензиновый двигатель обладает несомненными преимуществами:

    1. Бензиновый двигатель всегда возьмутся ремонтировать в отличие от дизельного, который более сложный в устройстве.
    2. Ремонт дизеля почти всегда стоит дороже, а топливный насос высокого давления, который регулярно выходит из строя из-за плохого качества топлива вообще стоит как недорогая подержанная иномарка.
    3. Из-за особенностей конструкции, дизельный двигатель требует более частой замены масел и специальных жидкостей, нежели бензиновый.

    Самыми проблемными вопросами, возникающими в процессе «кустарного» ремонта дизеля и бензина являются: у бензинового двигателя – выставление зажигания, у дизеля – выставление угла подачи топлива после замены топливного насоса высокого давления.

    При этом выставить угол подачи топлива несоизмеримо тяжелее и требует профессиональных навыков.

    В вопросе живучести двигателя, и, соответственно, ресурса, дизельный двигатель не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому оппоненту. Не зря на дорогах до сих пор можно встретить советские МАЗы, КРАЗы и тому подобную технику с дизельными двигателями с километражем под 2-3 миллиона.

    Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

    Итак, в последнем разделе статьи можно подвести краткий итог и перечислить основные плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей.

    1. Низкий уровень шумов. Практически отсутствует вибрация.
    2. Доступность ремонта. На всех СТО всегда найдутся специалисты, которые смогут устранить недостаток в двигателе.
    3. Неприхотливость к некачественному топливу.
    4. Легкая заводка при минусовой температуре.
    5. Невысокая стоимость ремонта.
    1. Присутствие системы зажигания и сопутствующие проблемы с ней.
    2. Гидрофобность двигателя.
    3. Больший по сравнению с дизельным расход топлива.

    1. Высокий ресурс работоспособности.
    2. Хорошая динамика набора скорости.
    3. Наличие и большой выбор запасных частей.
    4. Приличная тяга на относительно низких оборотах.
    5. Устойчивость двигателю к воздействию воды.
    6. Дополнительная смазка узлов и механизмов дизельным топливом.
    7. Меньший по сравнению с бензиновым расход топлива.
    1. Низкая по сравнению с бензиновым двигателем ремонтопригодность.
    2. Большая стоимость некоторых запасных частей.
    3. Частая замена расходников.

    Делая вывод, можно отметить, что однозначно ответить на вопрос «что лучше: бензиновый или дизельный двигатель?» вряд ли у кого-нибудь получится.

    Автолюбитель сам выберет, эксплуатация какого двигателя ему больше нравится.

    А пока не придумали симбиоз бензинового двигателя и дизеля, мир будет разделен на две противоборствующие стороны поклонников разного стиля вождения и эксплуатации.

    Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?

    Сильной стороной машин с дизелями традиционно считали в первую очередь экономичность. Но это достоинство — очень относительное. Мы сопоставили все факторы, включая рыночную стоимость автомобиля, а также расходы на эксплуатацию и обслуживание. Так с каким же двигателем выбрать автомобиль?

    Renault > Duster

    Nissan > X-Trail

    Nissan > Qashqai

    Kia > Sportage

    Citroen > C4

    Hyundai > Tucson

    Kia > Sorento

    Двигатель

    Рассматриваем заводские характеристики: мощность и момент двигателя, динамику, максимальную скорость. А для подсчетов затрат берем за основу паспортный расход топлива в смешанном цикле (цену бензина принимаем 38 руб./л, дизтоплива — 36 руб./л), а также стоимость технического обслуживания у официального дилера до пробега 90 000–100 000 км. Сравниваем несколько пар автомобилей одинаковых по комплектациям, но с бензиновыми или дизельными моторами, близкими по литражу и мощностным характеристикам. Окончательную разницу в расходах на 100 000 км выводим с учетом начальной стоимости автомобиля.

    Конечно, полученные результаты достаточно приблизительны. Ведь расходы на автомобиль зависят от множества факторов: условий эксплуатации, стиля езды, наконец, просто везения. Однако общее представление о том, что мы получим, выбирая ту или иную модификацию, эти подсчеты дают. Итак, смотрите нашу фотоподборку…

    Kia Sportage

    Бензин 2 л, 150 л.с., 180 км/ч, 192 Нм при 4000 об/мин, 11,6 с до 100 км/ч, 8,3 л/100 км. Цена: 1 714 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 49 613 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 365 013 руб.

    Дизель 2 л, 185 л.с., 201 км/ч, 400 Нм при 1750–2750 об/мин, 9,5 с до 100 км/ч, 6,3 л/100 км. Цена: 1 834 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 60 400 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 287 200 руб.

    Kia Sorento

    Бензин 2,4 л, 175 л.с., 190 км/ч, 225 Н.м при 3750 об/мин, 11,5 с до 100 км/ч, 8,8 л/100 км. Цена: 1 749 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 62 700 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 397 100 руб.

    Дизель 2,2 л, 197 л.с., 190 км/ч, 436 Н.м при 1800–2500 об/мин, 9,9 с до 100 км/ч, 6,7 л/100 км. Цена: 1 879 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 63 693 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 304 893 руб.

    Hyundai Tucson

    Бензин 1,6 л, 177 л.с., 201 км/ч, 265 Н.м при 1500–4500 об/мин, 9,1 с до 100 км/ч, 7,7 л/100 км. Цена: 1 640 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 106 023 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 353 300 руб.

    Дизель 2 л, 185 л.с., 201 км/ч, 400 Н.м при 1750–2750 об/мин, 9,5 с до 100 км/ч, 6,5 л/100 км. Цена: 1 765 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км): 117 114 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 297 693 руб.

    Renault Duster

    Бензин 1,6 л, 114 л.с., 166 км/ч, 156 Н.м при 4000 об/мин, 12,5 с до 100 км/ч, 7,6 л/100 км. Цена: 819 990 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 85 860 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 374 660 руб.

    Дизель 1,5 л, 109 л.с., 167 км/ч, 240 Н.м при 1750 об/мин, 13,2 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 905 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 103 500 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 294 300 руб.

    Nissan Qashqai

    Бензин 2 л, 144 л.с., 200 Н.м при 4400 об/мин, 10,1 с до 100 км/ч, 6,9 л/100 км. Цена: 1 399 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 57 659 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 319 859 руб.

    Дизель 1,6 л, 130 л.с., 320 Н.м при 1750 об/мин, 11.1 с до 100 км/ч, 4,9 л/100 км. Цена: 1 429 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) — 53 310 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 229 710 руб.

    Citroen C4

    Бензин 1,6 л, 115 л.с., 188 км/ч, 150 Н.м при 4000 об/мин, 6,6 л/100 км. Цена: 899 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 170 890 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 421 690 руб.

    Дизель 1,6 л, 115 л.с., 187 км/ч, 270 Н.м при 1750 об/мин, 4,8 л/100 км. Цена: 1 040 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 170 890 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 343 690 руб.

    Nissan X-Trail

    Бензин 2 л, 144 л.с., 180 км/ч, 200 Н.м при 4000 об/мин, 12,1 с до 100 км/ч, 7,5 л/100 км. Цена — 1 669 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 53 454 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) —338 454 руб.

    Дизель 1,6 л, 130 л.с., 186 км/ч, 320 Н.м при 1750 об/мин, 11 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 1 699 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) — 55 254 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 246 054 руб.

    Главный итог нехитрых подсчетов: сэкономить на дизельном автомобиле, как правило, не получится. Разве что при пробегах много больше, чем 100 000 км. Дизельная машина дороже бензиновой в среднем на 100 000 рублей, «отбить» которые практически невозможно. Есть, правда, приятное исключение: дизельные Ниссаны всего на 30 000 рублей дороже бензиновых. Поэтому при прочих равных их владельцы выиграют через 100 000 км чуть больше 60 000 рублей. Вопрос: сколько времени на это понадобится?

    Получается, для подавляющего большинства моделей дизельный мотор — одни убытки? В этом смысле — да! Но посмотрите на характеристики автомобилей. Дизельные версии не проигрывают, а, как правило, выигрывают у бензиновых родственников в динамике, всегда заметно превосходят их в моменте. Это, кстати, неоднократно показывали и наши сравнительные тесты. Ездить на современном дизеле удобнее, да и просто приятней. Стоит ли это тех денег, которые просят за машину с двигателем на тяжелом топливе? Тем более что дизели особенно привередливы к его качеству. Ответ на этот вопрос, разумеется, очень индивидуален. Дешево и удобно, тем более — приятно — далеко не всегда одно и то же.

    Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

    Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.

    У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

    Принцип работы моторов

    И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

    В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

    В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

    КПД двигателя и мощность

    Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

    Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

    Выхлопы

    Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

    Безопасность

    Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

    Эксплуатация

    Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

    Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

    Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

    Обслуживание

    Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

    Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

    Стоимость

    Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

    Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый

    Мнения автовладельцев о том, какой он — идеальный мотор, разделяются испокон веков. Какой двигатель лучше? Какой хуже и почему? Но не всё так однозначно. И у дизельного и у бензинового имеются как достоинства, так и недостатки.

    Уникальные качественные характеристики и свои нюансы в плане технического устройства. Так, дизельный мотор кардинально отличается от бензинового. Всё, что их объединяет, это слово мотор и пара-тройка узлов. Остальное: от технической части до принципа действия, срока использования и цены ремонта — разное.

    Что говорит статистика

    Узнать, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый можно, если довериться статистике, собранной и обработанной в рамках реализации транспортных средств. Так, процент продаж машин с дизелем равен 7%. Электромобили — 2%. И аж 91% принадлежит продажам машин, оснащенных агрегатом, функционирующем на традиционном бензине.

    Почему разница в продажах так велика? Из-за того, что транспортные средства, оборудованные силовым агрегатом, функционирующем на дизельном горючем, значительно дороже авто, оснащенных бензиновым мотором. Вторая причина — выбор машин, работающих на бензине, в РФ значительно больше, чем дизельных авто.

    Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей

    Если сравнить два описываемых нами, одинаковых по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент обладает повышенным ресурсом у дизеля.

    По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.

    Дизельные и бензиновые автомобили

    Расход топлива

    1 литр дизельного горючего содержит в себе больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД (коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

    Как включается зимой

    Дизельный мотор очень трудно заставить работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях. Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими включить агрегат лютыми зимами элементарно:

    • сильный стартер;
    • свечи;
    • нагревательные элементы.

    Полностью замерзший автомобиль

    Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.

    Стоимость текущего ремонта и обслуживания

    Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей. Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.

    Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.

    Ремонт дизельного двигателя автомобиля

    В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.

    Стоимость горючего

    На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.

    Дизель или бензин: плюсы и минусы

    Преимущества дизеля

    • небольшой расход горючего;
    • высокий КПД;
    • большой крутящий момент;
    • небольшой транспортный налог;
    • экологичность;
    • износостойкость.

    Меньший налог установлен благодаря тому, что дизельный мотор обладает меньшей мощностью. Долговечность и износостойкость обеспечивается длительным периодом до капитального ремонта (бензиновый — в два раза быстрее).

    Дизельный автомобиль легко справляется с бездорожьем

    Недостатки дизеля

    • высокие требования к качеству горючего;
    • проблемы с запуском двигателя в условиях низких температур;
    • долгий прогрев (тепло в салоне станет только через несколько километров дороги);
    • более высокая цена ремонта и обслуживания;
    • меньшее количество автосервисов;
    • высокая цена машин с дизельным двигателем.

    Бензиновый мотор: плюсы

    У дизельного и бензинового двигателя отличия сводятся не только по используемому горючему. Бензиновый двигатель — более популярен среди автолюбителей, во многом, благодаря элементарности его конструкции. Поэтому его легко и быстро отремонтировать в любом автосервисе страны.

    Еще один плюс — бензиновый мотор легко запускается почти при любой погоде. Если мотор исправен, он легко запускается даже в условиях экстремально низкой температуры в -40 градусов. Еще одно весомое преимущество — приемлемая стоимость автомобилей с бензиновым мотором. Большой ассортимент комплектующих позволяет легко и быстро отремонтировать такой мотор.

    Бензиновый автомобиль на трассе

    Минусы бензинового мотора

    • не редкость — проблемы с системой зажигания;
    • небольшой рабочий диапазон;
    • большой расход горючего по сравнению с дизельным мотором.

    Вывод

    Исходя из вышеизложенного, вам решать, какой двигатель лучше. Выбирать вид мотора следует исходя из условий дальнейшего использования автомобиля и манеры передвижения. Если вы не будете перевозить большие грузы, если не будете использовать авто в коммерческих целях, для бизнеса, в том случае, когда вы предпочитаете быструю езду, выбирайте авто с бензиновым мотором.

    Если ваша ситуация совершенно обратная — предпочтительнее выбрать дизельный мотор. Дизельный двигатель и бензиновый двигатель — моторы, которые в разных ситуациях и для разных целей будут рентабельны и надежны только в условиях правильной эксплуатации и использования идеально подходящего горючего.

    Что лучше выбрать – дизельный или бензиновый двигатель

    В процессе выбора автомобиля приходится решать большое число вопросов и отдавать преимущество тому или иному параметру. Не последнее место занимает выбор типа силового агрегата, например, дизельный он будет или бензиновый. Как вы успели догадаться, мы будем решать, что же лучше: дизель или бензин. Нам предстоит долгий и очень ответственный разговор.

    Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

    Для начала стоит разобраться в основных моментах, которыми отличаются дизельный и бензиновый двигатели. Кстати, именно с этого вопроса часто начинается собеседование у механиков, которые желают работать на СТО. И далеко не каждый из них может дать точный и верный ответ.

    Главное отличие заключается в принципе работы топлива, хотя оба агрегата являются двигателями внутреннего сгорания. Бензиновый пар смешивается с воздухом и зажигается от искры. Пары от дизельного топлива поджигаются путём воздействия высокой температуры сжатого воздуха.

    Такие отличия лежат в основе кардинально разных разработок внутренних конструкций и деталей этих двух силовых агрегатов. В дизеле нет свечей зажигания, зато присутствуют свечи накала. Дизельный агрегат является более массивным и прочным. Такие характеристики необходимы для выдерживания вспышек с детонацией, которые происходят при каждом воспламенении топлива.

    Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

    А теперь более подробно и досконально изучим все преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, рассмотрим достоинства бензинового агрегата и уделим внимание недостаткам каждого из них. Эта информация позволит составить полную картинку и сделать соответствующие выводы.

    Мощность

    Для сравнения берутся два силовых агрегата разного типа, но одинаковых по объёму. При этом быстрее дизеля окажется бензин. Такой двигатель будет выдавать больше лошадиных сил. Что касается крутящего момента, то выше он будет у дизельного агрегата. Если в автомобиле больше ценится ускорение, то стоит выбирать бензиновый мотор. Если же на первое место выходит грузоподъёмность, то выбор будет склоняться в сторону дизеля. Здесь каждый самостоятельно определяет для себя, какой двигатель будет помощнее, в зависимости от первостепенного параметра.

    Экономичность

    Ввиду высокой стоимости автомобильного топлива каждый водитель задумывается о возможностях экономии. Потому экономичность мотора всегда учитывается чуть ли не в первую очередь. В одном литре дизеля содержится больше энергии, чем в литре бензина. Отсюда делаем вывод: дизельные агрегаты характеризуются высоким КПД, который не могут продемонстрировать бензиновые моторы. По вопросам экономичности лучше оказывается дизель.

    Особенности эксплуатации

    В этом разделе мы отобрали несколько параметров, которые являются важными и оказывают немалое влияние на выбор пользователя:

    1. Запуск в холодную погоду является проблемой для дизельного агрегата. Владельцы таких автомобилей знают о существовании летнего и зимнего топлива. Летний вариант нельзя использовать при минусовой температуре, поскольку он быстро замерзает и в таком состоянии может серьёзно навредить всей топливной системе. Проблема заключается в том, что невозможно отличить зимнее топливо от летнего, для этого необходимо провести лабораторные анализы. Бензиновый мотор таких проблем не испытывает и может плохо заводиться только в сильные морозы (около -40 градусов).
    2. Раньше дизельное топливо стоило дешевле бензина. Сейчас его стоимость почти приблизилась к цене своего оппонента. В некоторых случаях дизель даже оказывается дороже бензина. Современный автовладелец не сможет сэкономить на заправке. Надеяться на изменение такой ситуации не стоит. И всё же экономия присутствует за счёт более низкого расхода топлива, характерного для дизелей. Заправлять дизель придётся немного реже, чем бензин.
    3. Дизельные агрегаты чувствительнее к качеству топлива, чем их бензиновые оппоненты. При использовании дизеля низкого качества мотор выйдет из строя намного быстрее, чем можно ожидать. Нужно выбирать надёжную заправку с очень качественным топливом, что для России является большой редкостью.
    4. Нестабильная работа системы зажигания характерна для бензиновых моторов. Для устранения таких проблем нужны время и деньги.

    Шум и экологичность

    Вопросы экологии стоят остро, особенно перед производителями автомобильной промышленности. Дизели в этом вопросе явно выигрывают перед бензиновыми агрегатами. Экологичнее чем дизель лишь гибриды и электрокары. Бензиновые моторы в плане экологичности явно проигрывают.

    Зато агрегаты на основе бензина работают более тихо. Дизельные агрегаты, несмотря на все достижения мирового автопрома, остаются слишком громкими. Они шумные и являются источником вибраций. Эти недостатки становятся более ощутимыми на холостых оборотах и при наборе скорости. С шумностью и экологичностью понятно, а мы продолжаем искать плюсы и минусы, а также различия между дизелем и бензином.

    Ремонт установок

    Об этом нужно думать заранее, чтобы в будущем не жалеть о своей легкомысленности и недальновидности. Мы изучили стоимость краткосрочного ремонта и долгосрочного обслуживания, и вот что у нас получилось:

    • краткосрочный ремонт дизельного мотора будет стоить дороже за счёт большего содержания масла, что обуславливает частую замену прокладок, фильтров и прочих расходных материалов;
    • долгосрочное обслуживание в случае с дизельным агрегатом оказывается ниже из-за высокой долговечности, проведение капиталки для дизеля требуется гораздо реже, чем в случае с бензиновым мотором.

    Бензиновые моторы более распространены на территории России. Их конструкция хорошо известна любому механику, потому проблем с ремонтом не возникает. Практически во всех автосервисах можно выполнить ремонт любой сложности. С дизелем так не получится. Нужно будет хорошо поискать подходящее СТО, которое специализируется на предоставлении таких услуг.

    Статистика продаж

    В конце нашего разговора было бы уместным рассмотреть статистику продаж автомобилей с этими двумя агрегатами. Что мы сейчас и сделаем. По всем проданным автомобилям на территории России процентное соотношение следующее:

    • на дизельные агрегаты приходится 7%;
    • электрокары и гибриды составляют 2%;
    • бензиновые машины составляют 91%.

    Картина складывается очевидная. Этому есть несколько объяснений:

    1. Автомобили с дизельным агрегатом стоят больше, чем аналогичные модели на бензине.
    2. Бензиновый автотранспорт выпускается в большем ассортименте.

    Несмотря на это, популярность дизельных авто медленно, но уверенно возрастает. Автопроизводители реагируют на такую тенденцию и расширяют ассортимент дизельных машин.

    Хорошо обдумайте каждый недостаток и взвесьте существующие преимущества, прежде чем будет принято окончательное решение.

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/2180-kakoy-dvigatel-luchshe-dizelnyy-ili-benzinovyy.html
    http://znaiauto.ru/dvigatel/chto-luchshe-benzinovyj-ili-dizelnyj-dvigatel.html
    http://www.zr.ru/content/articles/904462-benzin-ili-dizel-kakoj-motor/
    http://www.kia-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/dizel-ili-benzin/
    http://autoshas.ru/kakojj-dvigatel-luchshe-dizelnyjj-ili-benzinovyjj.html
    http://drivertip.ru/osnovy/kakoy-dvigatel-luchshe-dizelnyy-ili-benzinovyy.html

    Читать еще:  Как полировать пластик и стекло из пластмассы в домашних условиях?
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector