0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

Статья о том, какие повреждения машины подпадают под страховые выплаты, а какие — нет. Разъяснения, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о выплатах по страховке.

Содержание статьи:

  • Что такое страховой случай
  • Нестраховые случаи, не подлежащие оплате
  • Нестандартные ситуации
  • Видео о выплатах по страховке

Автомобиль может получить повреждения разной степени не только в дорожных авариях. Иногда причинами этого становятся погодные условия, действия хулиганов и прочее. Совсем не любой из этих случаев могут признать страховым, и получить выплату можно далеко не всегда. Некоторые автолюбители не знают, какие происшествия будут компенсироваться страховщиками, а какие — нет. Данный вопрос стоит того, чтобы в нем разобраться.

Что такое страховой случай

Происшествие с автомобилем происходят не только в пути. Представьте, что одному из ваших соседей вздумалось бросать с балкона бутылки, и одна из них угодила в вашу машину. Хулиганы могут нацарапать на капоте веселое слово. На ваше авто могло свалиться дерево или рекламный щит. Этот список можно продолжать очень долго, но у страховых компаний все эти случаи четко классифицированы. Страховые полисы КАСКО и ОСАГО имеют свои особенности. Здесь мы постараемся осветить их отличия.

ОСАГО

Для признания происшествия страховым случаем должны быть соблюдены определенные условия:

    По ОСАГО, если вы врезались в фонарный столб или «поцеловались» с деревом, этот случай не признают страховым. Дело в том, что в этом происшествии вы будете единственным участником происшествия, а их должно быть как минимум двое. А вот если вы во время движения столкнетесь с другой машиной, то это обязательно признают страховым случаем. Гражданская ответственность в этом случае ляжет на плечи виновника, а пострадавшая сторона получит право на получение компенсации.

При получении автомобилем повреждений, связанных с хулиганскими действиями третьих лиц, (например, машина была поцарапана острым предметом), его хозяин не получит компенсацию. Это объясняется тем, что установить виновника происшествия в этом случае не получится, а значит, и взыскивать компенсацию будет не с кого. Если же урон вашему авто нанес установленный владелец другого автомобиля, то это уже страховой случай. Отсюда вывод: случай признают страховым, если в нем участвуют 2 машины.

  • Если автомобиль был поврежден во время езды, то его хозяин будет иметь полное право на получение компенсации. Случай не признают страховым, если ущерб машине был нанесен во время стоянки. Например, водитель соседней машины резко открывает дверь и царапает ваше авто, в этом случае вы не будете иметь право на компенсацию именно из-за того, что это произошло во время стоянки.
  • КАСКО

    Страховые тарифы КАСКО бывают двух видов: частичный и полный. После вашего обращения проверка будет осуществляться с учетом этих тарифов. Вот от чего может защитить полная версия страховки:

    • Практически от всех повреждений, которые может получить автомобиль;
    • От последствий, вызванных природными катаклизмами (ураган, выпадение града, молния, попадание кусков льда, взрыв и прочее);
    • От проваливания автомобиля под лед или попадания его в воду.
    • От механических повреждений, которые были нанесены автомобилю хулиганами.
    • От угона автомобиля или кражи некоторых его частей.

    Частичное страхование предусматривает самостоятельный выбор пунктов владельцем автомобиля. Обычно частичная страховка предусматривает повреждения корпуса — как правило, угон сюда не входит. Отказываясь от части пунктов, водитель выигрывает в цене, но его риски при этом значительно возрастают.

    Нестраховые случаи

    ОСАГО

    Закон об ОСАГО не считает страховыми следующие случаи:

    • Если имеющий страховку водитель эксплуатировал не свой автомобиль;
    • Не будет компенсироваться упущенная выгода, которую владелец машины мог бы получить, если бы не произошло ДТП. Не компенсируется и моральный ущерб. К моральному вреду может быть отнесено переживание по причине гибели близких людей, утрата способности исполнять профессиональные обязанности и прочее;
    • Если владелец авто участвовал в гоночных соревнованиях, если он обучал вождению других людей;
    • Страховка не будет выплачена, если автомобиль поврежден от груза, который на нем перевозится;
    • Когда участники ДТП во время аварии исполняли свои служебные обязанности;
    • Если вред машине был нанесен по вине водителя застрахованного ТС;
    • Когда автомобиль передвигался по территории завода, другого предприятия или производились разгрузочно-погрузочные работы.
    • Если застрахованный автомобиль повредил памятники архитектуры. Окончательное решение по этому вопросу будет принято судом.

    Есть и еще кое-какие случаи, которые никогда не происходят или случаются очень редко. Речь идет о боевых действиях и применении ядерного оружия. Трудно представить, что после ядерной атаки водитель сразу же бросится за компенсацией, да и не предусмотрены такие случаи в ОСАГО страховыми.

    КАСКО

    КАСКО не сможет быть для вас полезным в следующих случаях:

    • Машина была повреждена по вине ее владельца;
    • Водитель управлял транспортом, находясь под воздействием алкоголя, наркотиков или психотропных средств;
    • Во время аварии машиной управляло третье лицо, чье имя не прописано в договоре;
    • Машина во время движения находилась в неисправном состоянии, и водитель об этом знал.
    • Талон технического осмотра был просрочен или же его не было совсем;
    • Случай был страховым, но произошел он вне зоны страхования;
    • Автомобиль использовался для участия в гоночных соревнованиях или для обучения водительским навыкам;
    • Во время аварии машина транспортировалась другим автомобилем;
    • Боевые действия и атака террористов;
    • Автомобиль был изъят у владельца по решению суда;
    • В салоне авто находился источник открытого огня, что стало причиной его порчи или полного уничтожения;
    • Утрата машины в результате вымогательства или мошенничества третьих лиц;
    • Повреждения, полученные на станции техобслуживания;
    • Электротехника автомобиля была неисправна, в результате чего произошло его уничтожение или был нанесен вред;
    • Машина была передана в лизинг и не была возвращена;
    • Определенные повреждения получили только декоративные элементы автомобиля. Остальные его детали при этом не пострадали;
    • Декоративные элементы или колеса были украдены;
    • Царапины или вмятины на кузове являются незначительными;
    • Машина износилась, в результате чего потеряла товарный вид;
    • Моральный ущерб компенсации не подлежит. То же касается и выгоды, которая была упущена водителем транспортного средства в результате аварии;
    • Была повреждена автомобильная радиоаппаратура. Исключение составляют случаи, когда на нее была оформлена отдельная страховка;
    • Автомобиль эксплуатировался с нарушением правил.

    Нестандартные ситуации

    Автолюбители России всегда находились под защитой закона. ОСАГО регламентирует все действия, касающиеся страхования. Для того, чтобы в полной мере понимать, что дает водителю полис ОСАГО, нужно знать детали законодательной базы.

    Чтобы получить право на получение компенсации, повреждения должны быть нанесены машине при движении. Представим себе такой случай: экскаватор проезжает мимо стоящего на стоянке автомобиля и повреждает его. Здесь, конечно же, имеет место страховой случай, так как экскаватор совершал движение. А если он копал яму рядом со стоящим автомобилем и во время этого повредил машину, то на получение страховки здесь рассчитывать не приходится, ведь ни одно транспортное средство в это время движения не совершало.

    Большое значение имеет и место, где произошла авария. Например, если водитель решил срезать путь и проехаться по полю, где и столкнулся с трактором, то этот случай не будет являться страховым, так как произошел он вне дорожной сети.

    Безусловно, ОСАГО может быть во многих случаях очень полезным, но стоит учитывать и некоторые нюансы. Если в бампер вашего автомобиля въехала другая машина, и произошло это не по вашей вине, но при этом бампер был переделан по последнему писку моды и это не было нигде зафиксировано, то платить за эту аварию страховая компания не будет не будет. Поэтому обязательно следует регистрировать все изменения в облике вашего автомобиля, в противном случае это может стать причиной того, что в выплате компенсации вам будет отказано.

    ДТП обязательно следует зарегистрировать, иначе водитель не получит компенсации. От других рисков, к которым можно отнести угон, пожар, природные катаклизмы и прочее, можно оформить КАСКО. Но дополнительные услуги могут предложить и страховые компании. Воспользовавшись ими, водитель также может рассчитывать на компенсацию ущерба при аварии, совершенной при нестандартной ситуации.

    Читать еще:  Система помощи при перестройке автомобиля

    Заключение

    Все нестраховые случаи определены на законодательном уровне. Перед заключением договора со страховой компанией документ должен быть внимательно изучен. Обычно страховщики навязчиво предлагают дополнительные услуги, и некоторые из них могут быть очень полезными. Соглашаться на них или нет — это личное дело каждого водителя.

    Видео о выплатах по страховке:

    Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

    Выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии.

    Автор: Химка Статус: Опытный пользователь Время: 12:12 Дата: 04 Jun 2008 Автор: Анчутик Статус: CELEBRITY BRONZE Время: 13:09 Дата: 04 Jun 2008 как я выше написала, в сложившейся ситуации, имхо — оба виноваты один не учел последствий торможения, другой вовремя не увидел того самого торможения Автор: Нютик_ Статус: Корифей Время: 22:03 Дата: 04 Jun 2008 А высказывания о «прИстарелых», «неадекватных» и т.п.

    По общему правилу, установленному Гражданским кодексом РФ, виновник происшествия – так называемый причинитель вреда – обязан возместить весь убыток.

    В ситуации, когда его ответственность застрахована, выплачивается разница между суммой ущерба и компенсацией, полученной потерпевшим от страховой компании. То есть владельцам так называемых «ведер с гайками на колесах» порой выгодно попадать в аварию по чужой вине. Конституционный суд России счел позицию заявителей обоснованной.

    Как грамотно оценить ущерб от ДТП? Инструкция: кто и как оценивает и назначает экспертов

    Бланк европротокола выдается страховой компанией при заключении договора ОСАГО или КАСКО. Заполнить бумагу нужно на месте происшествия, чтобы в точности описать все обстоятельства.

    Отражение в учете передачи страховщику остатков автомобиля после ДТП

    В Налоговом кодексе содержится закрытый перечень ситуаций, обязывающих восстанавливать НДС (Пункт 3 ст.

    170 НК РФ). И случая списания основных средств по причине невозможности их дальнейшего использования среди них нет.

    Это подтверждает и судебная практика (Постановления ФАС МО от 28.06.2013 N А40-113901/12-90-576, от 23.03.2012 N А40-51601/11-129-222; ФАС ПО от 27.01.2011 N А55-7952/2010). Но если спорить с проверяющими вы не хотите, помните, что восстановленный НДС можно учесть в расходах при расчете налога на прибыль (Подпункт 1 п. 1 ст. 264, пп. 2 п. 3 ст.

    Изъятие машины страховой кмпанией у страхователя

    В данном случае нужно заметить, что по ОСАГО страховая компания не заберёт у вас битый автомобиль. Выплата будет произведена в сумме которая получается после вычета годных остатков из рыночной стоимости которую стоил автомобиль до ДТП.

    Далеко не все знают, что если автомобиль застрахован только по обязательному страхованию («автогражданка», ОСГО или обязательное страхование гражданской ответственности), то иногда страховая выплачивает денежное возмещение, которого едва хватает на ремонт не только на СТО, но и у гаражников — грустных историй не избежать.

    Итог, еду в сервис-центр сегодня. К понедельнику машина будет с новым стеклом. Ориентировоная сумма за все 6000-7000 тыр.

    Понятно, что страховая будет компенсировать автовладельцу фактические расходы, понесенные на ремонт поврежденного транспортного средства, — за вычетом стоимости обновления деталей, которые были повреждены в процессе эксплуатации, до ДТП. Но комментарий оценщика пострадавший хозяин авто склонен трактовать как «умышленное занижение стоимости ущерба».

    Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон

    Ситуация подразумевает решение юридических вопросов с учетом массы нюансов. Владельцы страховки КАСКО зачастую уверены, что им то, нечего бояться. Но так ли это на самом деле? Стоит разобраться подробнее.

    Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при «тотале»

    Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

    По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

    По КАСКО алгоритм действия другой. Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется. Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки. Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам. Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50 %, что делает ее по правилам компании «погибшей». При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.

    Как правильно передать автомобиль страховой компании если она попала в тотал

    Порядок действий при полной гибели автомобиля при наличия полиса КАСКО: сроки выплаты

    В статье пойдет речь о получении страховой выплаты в случае конструктивной гибели транспортного средства. Всего существует два пути получить компенсацию.

    Вариант первый – автовладелец передает право собственности на автомобиль страховой компании.

    Второй путь позволяет сохранить битую машину у себя, но тогда происходит вычет стоимости исправных деталей из страховой выплаты.

    Для выбора оптимального варианта следует делать всесторонний анализ. Если есть подозрения, что страховщики врут, то следует делать альтернативную оценку, а затем обращаться в суд. Без судебного разбирательства сроки выплаты по КАСКО при «тотале» следует ожидать через 2-4 недели.

    С судом и проведением независимой экспертизой получение компенсации может затянуться на месяцы. Во всех спорных случаях не стоит бояться идти на конфликт, к сожалению, конфликты и судебные разбирательства являются скорее нормой рынка страховых услуг. В данном видео речь пойдет о том, что такое «тотальное авто»:

    Как правильно передать автомобиль страховой компании если она попала в тотал

    Далее следует статья, в которой изложено мнение по вопросу тотальной гибели автомобиля наших украинских коллег Что делать, если страховая компания признала авто «тотальным»?

    Поэтому важно знать, что может ожидать автовладельца, если страховая компания признает его машину не годной для восстановления.

    Вопрос о полной, конструктивной, или как принято говорить «тотальной» гибели транспортного средства, чаще всего является «камнем преткновения» в процессе урегулирования страховых событий между Страховщиком и Страхователем.

    • процентное соотношение к рыночной стоимости размера нанесенного ущерба для признания автомобиля тотальным;

    В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу».

    (см. схему 1) АСК «ИНГО Украина» предоставляет сопровождение клиента до получения денежных средств за «годные остатки».

    При этом гарантируется полная конфиденциальность и законность сделки. Клиент лишь приходит на сделку и получает стоимость «годных остатков».

    Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО

    Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е. ремонт становится экономически нецелесообразен. У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

    По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

    Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

    Права автовладельца в спорах со страховой компанией

    Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

    • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
    • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
    • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
    • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков — это позволит существенно уменьшить размер удержаний.
    Читать еще:  Газель NEXT — обновлённый отечественный трудяга

    Как списать автомобиль с баланса после аварии

    Как действовать бухгалтеру, если автомобиль компании попал в ДТП или угнан

    Страховая компания в свою очередь должна осмотреть поврежденный автомобиль и организовать независимую экспертизу.

    Сумма страхового возмещения отражается по кредиту счета 91: ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы» – начислено страховое возмещение; ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – получены деньги от страховой компании.

    Расходы на ремонт в бухгалтерском учете списываются на счет 91 субсчет «Прочие расходы». В налоговом учете затраты на ремонт признаются как внереализационные расходы.

    Выбытие транспортного средства (ТС)

    Произведены расчеты с приемщиком металлолома Отражен результат от утилизации автомобиля Корреспонденция счетов при утилизации силами сторонней организации выглядит так: Списаны с баланса начисленная амортизация и начальная оценка Отражены расходы на оплату услуг по утилизации Произведены расчеты по утилизации автомобиля Отражен итоговый убыток, понесенный от утилизации ТС Как видим, вариант проще, но он может быть менее выгоден для организации.

    Железо — дело наживное?

    В нашем страховом случае рыночная стоимость автомобиля была на треть меньше, чем цена его восстановления. Однако бывает, что признание автомобиля погибшим не очевидно, а автовладелец очень этого желает: заманчиво ведь и страховку получить, и автомобиль на запчасти. Ради этого автомобиль после ДТП намеренно «добивают». Однако не стоит думать, что такой способ заработать «прокатит»: такими хитрецами занимаются специалисты отделов безопасности страховых компаний. Оценщик, проводящий осмотр, также анализирует, связаны повреждения на авто с обстоятельствами ДТП или нет.

    Скрытые деффекты подвески

    После кузовного ремонта заменили рычаг и на стенде «развал / схождения» обнаружили неисправность: заднее колесо завалено вовнутрь, нужно менять еще один рычаг и ступицу.

    На станцию для повторного осмотра приехал оценщик из страховой компании, ему показали новую проблему, чтобы скрытые повреждения тоже были учтены.

    Что было сделано:

    1. Установка на стапель с восстановлением геометрии задней части авто
    2. Замена заднего крыла и порога
    3. Ремонт диска
    4. Покраска кузова и диска
    5. Ремонт подвески
    6. Контрольные измерения и регулировка «развал / схождения»

    В итоге реальный ремонт обошелся в 2 раза дороже, чем первоначальная выплата.

    Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Автомобили чаще всего повреждаются в дорожно-транспортных происшествиях, но это далеко не единственный случай, когда машина может быть повреждена. Причиной тому могут быть действия хулиганов, погодные условия или иные неприятности. При этом важно, согласится ли страховая компания оплачивать ремонт транспортного средства по имеющему полису. Это зависит от того, является ли случай, вызвавший повреждение машины страховым.

    Считается страховым случаем?

    Происшествия могут произойти не только на дороге. Будут ли они считаться страховым случаем, или же нет, зависит, прежде всего, от выбранного типа страхового полиса – ОСАГО или КАСКО.

    По ОСАГО нельзя починить:

    • Повреждения от ДТП, в которым вы и виновник, и единственный участник. Другими словами, если вы въехали в забор или столб, случай страховым признан не будет. При этом аналогичные повреждения, полученные от столкновения с другой машиной, будут устранены по страховке.
    • Если машина повреждена хулиганами – поцарапана, повреждены стекла или фары и т.д. – компенсация по страховому полису не выплачивается. Причиной этого будет невозможность установить виновных и взыскать с них компенсацию. Если же машине нанесен урон другим водителем в конфликтной ситуации, ремонт можно провести по полису.
    • Если автомобиль был поврежден на стоянки. В этом случае случай не признается страховым. Если же повреждения получены на дороге, страховка поможет восстановить авто.

    Обобщая, можно сказать, что для ремонта по полису ОСАГО в происшествии должны участвовать две машины и местом «преступления» должна быть дорога. КАСКО бывает двух видов, частичный и полный. Полная версия страхового полиса помогает решить практически любые проблемы с автомобилем: последствия природных бедствий – град, ураган, попадание молнии и т.д., попадание автомобиля под воду или под поверхность льда, действия хулиганов – любые повреждения, нанесенные посторонними лицами, кража, угон и последующие за ними повреждения в случае обнаружения автомобиля.

    Важно отметить, что все указанные случаи будут подпадать под действие страхового полиса, только если вы купите полный КАСКО. Во всех остальных случаях список происшествий, которые будут считаться страховыми случаями, определяется индивидуально в каждом оформляемом полисе.

    Нестраховые случаи

    Существуют случаи, при которых даже полный полис КАСКО не поможет получить ремонт по страховому случаю. Прежде всего, страховка не может быть выплачена, если автомобилем управлял человек, находившийся в состоянии опьянения, алкогольного или наркотического. Не оплачивается ремонт и в том случае, если водитель не был указан в страховом договоре. Если автомобиль неисправен и владелец об этом знал, ремонт также не будет оплачиваться – хотя этот случай доказать несколько сложнее. Полный список нестраховых случаев определен законодательно. Чтобы расширить его, страховщики предлагают дополнительные услуги.

    Дерево, шлагбаум, птицы. Какие повреждения авто не починят по страховке?

    Громкий резонанс вызвал случай, произошедший в Москве на набережной Тараса Шевченко. Там дерево упало на проезжавший мимо, а не припаркованный автомобиль. Страховым случаем эту ситуацию не признали.

    Повреждения машин по нестандартным причинам происходят часто, но далеко не все водители знают, в каких случаях за ремонт заплатит страховая компания, а в каких — тратиться придется вам, несмотря на наличие КАСКО и ОСАГО. Помогает разобраться Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков.

    Заплатит ли страховая, если.

    1) . на едущую машину падает дерево (рекламный щит, антенна и все что угодно)?

    Это страховой случай, который покрывается только КАСКО (в ней прописан подобный риск — падение предметов). Пострадавший должен предоставить справку из Гидрометцентра (о стихии) или вызвать участкового и получить справку у него (если дерево упало из-за ветхости).

    2) . я сам повредил свою машину снаружи, например, врезался в нее продуктовой тележкой на парковке у супермаркета? Или кто-то другой бросил тележку, а она покатилась и врезалась в мою машину?

    Если вы сами повредили свой автомобиль и это не связано с дорожно-транспортным происшествием, то ни по ОСАГО, ни по КАСКО вы возмещения не получите. Риска, по которому покрывается данная неаккуратность, просто нет. Когда же в ваш автомобиль ударяется тележка другого человека, то это можно рассматривать как противоправное действие третьих лиц, что попадает под риск КАСКО.

    3) . я уронил при погрузке стиральную машину и повредил обшивку (стекло и т.д.) моей машины?

    Это не страховой случай — погрузо-разгрузочные работы не покрываются КАСКО и тем более ОСАГО.

    4) . мой ребенок поцарапал мою машину велосипедом. А если это чужой ребенок, который уехал в неизвестном направлении?

    Если автомобиль поцарапал ваш несовершеннолетний ребенок, то риск КАСКО и ОСАГО не покрывается. Когда автомобиль поцарапан чужим ребенком, то это противоправные действия третьих лиц и этот случай покрывается КАСКО. Вам необходимо получить справку в полиции (обычно ее берут у участкового).

    5) . я помял машину, задев столб при выезде из подземного гаража?

    Если повреждение автомобиля произошло в движении, то это ДТП, ущерб покрывается КАСКО, при этом вызов сотрудника ГИБДД обязателен, так как нет второго участника движения.

    6) . шлагбаум помял крышу моей машины?

    В данном случае вы имеете дело с риском противоправных действий третьих лиц. Поэтому повреждение покрывается КАСКО.

    7) . я врезался в препятствие, находящееся не на дороге, а на газоне (на дачном участке, в поле, на тротуаре)?

    Любые повреждения автомобиля, полученные во время движения, относятся к ДТП и покрываются КАСКО.

    8) . едущую или стоящую машину повреждает животное или птица?

    У ряда страховых компаний риск повреждения автомобиля животными относится к КАСКО. Но нужно смотреть правила страхования и риски в вашем конкретном договоре.

    9) . мне прокололи колеса?

    Это противоправные действия третьих лиц, данный риск покрывается КАСКО. Необходимо вызывать полицию для составления документа для страховой компании.

    Читать еще:  Выбираем автомобильный герметик

    10) . мне разрисовали краской (маркером) дверцу или стекло?

    Относится к противоправным действиям третьих лиц, покрывается КАСКО. Нужно вызывать полицию и подробно зафиксировать в протокол все «художества».

    Если в ДТП пострадала уже поврежденная деталь, дадут ли мне компенсацию?

    Рассмотрим тот неприятный для автомобилиста случай, когда отказ в страховой выплате может быть правомерным, и ремонтировать деталь придется за свой счет.

    Редкий автомобиль, проездивший хотя бы два года, не имеет повреждений кузовных деталей. Это могут быть даже не следы от ДТП, а результат контактов с бордюрами, ветками и т.п. И мало кто бросается перекрашивать панель сразу, как только заметит дефект. Расплата может наступить при страховом случае.

    Юристам часто поступают жалобы на частичный или полный отказ в страховой выплате. Причина — наличие повреждений того же элемента, полученных до момента аварии. С точки зрения бизнеса и логики такой подход правилен. Страховщик отвечает за конкретное ДТП с конкретным ущербом. Если потерпевший получит компенсацию в полном объеме, он отремонтирует элемент полностью. В этом случае выходит, что компания оплачивает исправление и более раннего дефекта, чего делать не обязана. А пострадавший получает выгоду, на которую не имеет права претендовать. Конечно, иногда страховщик может закрыть на это глаза. Как правило, такой подход практикуется в отношении клиентов с полисом каско. А вот по ОСАГО на благосклонность надеяться наивно.

    При осмотре машины эксперт зафиксирует все дефекты тех кузовных панелей, которые затронула авария. Часть из них к ней может не относиться. Например, при контакте левой стороной кузова царапина на правой стороне бампера явно будет признана к делу не относящейся. При более сложных случаях будет проводиться экспертиза. Бывает, например, что вмятина легла аккурат поверх старой царапины. Последнюю может выдать слой застарелой ржавчины.

    Получите ли вы компенсацию и в каком объеме, будет зависеть от того, как соотносится масштаб повреждений. Допустим, при ДТП бампер автомобиля поцарапали. Если на нем до этого присутствовали более серьезные дефекты (трещины, отколотые фрагменты), пострадавший не получит за эту деталь ничего. Под замену ее подвели неизвестно когда и кто, а страховщик должен вам только окраску.

    Если на элементе была сопоставимая по размеру царапина, можно рассчитывать на частичную выплату. Грубо говоря, компания оплатит половину стоимости перекраски, а другую, за равноценную царапину, должны добавить вы сами. Конкретная сумма вытекает из методики расчета.

    Можно не получить вообще ничего, если, к примеру, машина гарантийная и должна ремонтироваться у официального дилера. Частичной покраски фирменная технология не предусматривает, а выплата определяется именно этим. Между полной окраской (читай: выгодой для клиента) и отказом в выплате (читай: собственной выгодой) понятно, что выберет компания.

    Важно отметить, что к уменьшению размера выплаты приводят не только повреждения в более ранних авариях, но также следы некачественного ремонта или обширная коррозия. Так что, небольшой размер компенсации или полный отказ могут быть вполне законными. Владельцы потрепанных жизнью машин в данной ситуации остаются в минусе.

    Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

    Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

    Когда страховщик вправе признать «тотал»?

    Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

    • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
    • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

    Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

    Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

    Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

    Варианты выплаты

    В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

    В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

    Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

    Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

    Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

    Срок выплаты

    Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

    А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

    В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

    Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

    Что такое абандон?

    Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

    Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

    Как оспорить «тотал»?

    Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

    Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

    Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

    Е-ОСАГО по выгодной цене

    Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
    10 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
    в приложении и приходят на e-mail

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/2486-kakie-povrezhdeniya-avtomobilya-ne-pochinyat-po-strahovke.html
    http://kor66.ru/prava-potrebiteley/10617-kakie-povrezhdeniya-avtomobilya-ne-pochinyat-po-strakhovke.html
    http://avtoelektrik-info.ru/sovety/kakie-povrezhdeniya-avtomobilya-ne-pochinyat-po-strahovke
    http://aif.ru/auto/practice/derevo_shlagbaum_pticy_kakie_povrezhdeniya_avto_ne_pochinyat_po_strahovke
    http://www.zr.ru/content/docs/912109-strahovoe-vozmeshchenie-ushcherba-osago/
    http://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_total_i_abandon

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector