2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выгодно купить подержанный спортивный автомобиль

Как выгодно купить подержанный спортивный автомобиль

Статья о том, как можно выгодно купить подержанный спорткар. Тонкости покупки — на что обращать внимание и как вести беседу с продавцом. В конце статьи — видео о покупке б/у спортивного авто.

Содержание статьи:

  • Расходные материалы
  • Модификация
  • Рабочие жидкости
  • Амортизация автомобиля
  • Гарантия
  • Диагностика в сервисном центре
  • Цена вопроса
  • Правильная беседа с продавцом
  • Видео о покупке подержанного спорткара

Хорошая спортивная машина – мечта и предмет зависти многих автолюбителей, потому что обладать этим быстрым и красивым «скакуном» всегда было модно и престижно. Вряд ли найдется такой водитель? который бы отказался от спорткара. Но у этой машины есть один существенный «недостаток» – слишком высокая цена.

Да, у новых спортивных автомобилей цена настолько высока, что такого рода машину без пробега не каждый может себе позволить. Поэтому многие обращают взоры на подержанные спорткары, стараясь выбрать среди них такой, чтобы и цена была не грабительской, и состояние машины устраивало.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать подержанный спортивный автомобиль, чтобы потом не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги.

Итак, вы обнаружили частное объявление о продаже спорткара, которое вас заинтересовало. Разумеется, вам захочется осмотреть предлагаемый товар, и мы подскажем, на что в первую очередь следует обратить внимание.

Расходные материалы

Поскольку спортивный автомобиль и большая скорость — понятия неразделимые, при осмотре машины вам необходимо оценить те ее детали, которые несут максимальную нагрузку при скоростном движении автомобиля и, соответственно, быстро изнашиваются.
Это и есть расходные части спорткара. Перечислим их:

  • шины;
  • диски и тормозные колодки;
  • сцепление;
  • тормоза.

В беседе с продавцом вам необходимо делать акцент на то, что эти части у автомобиля могут быть изношенными. А он, в свою очередь, должен доказать вам обратное, и доказать так, чтобы это было очевидно. И, если этого сделать ему не удалось, требуйте снижения цены на машину.

А если все-таки продавец сумел убедить вас, что расходные части машины находятся хотя бы в удовлетворительном состоянии, то, покупая это авто, в любом случае делайте финансовую поправку на возможную замену этих частей в ближайшем будущем.

Модификация

Модификацию осматриваемого спортивного автомобиля тоже не стоит оставлять без внимания. Не секрет, что регулярный рестайлинг — обычное дело для спорткаров. Они постоянно совершенствуются, изменяя свой внешний вид и технические характеристики.

В противном случае после приобретения спорткара вам придется нести дополнительные расходы на редкие запчасти. Надо сказать, что даже цена покрышек спорткара заметно превышает цену резины для простого семейного автомобиля благодаря высокому индексу скорости.

Рабочие жидкости

«Кровеносная система» автомобиля – это главное условие для его исправного функционирования. Рабочие жидкости имеют тенденцию приходить в негодность, и поэтому их нужно регулярно менять. Спортивных автомобилей это касается в большей степени, потому что они подвергаются более сильным нагрузкам.

Но все дело в том, что при визуальном осмотре машины невозможно определить свежесть моторного масла, хладагента или тормозной жидкости. Поэтому при знакомстве с автокаром требуйте у хозяина предъявления документации, подтверждающей соответствующие действия работников автосервиса по замене всех видов рабочих жидкостей.

Как уже было сказано, визуально качество масла определить невозможно, но его уровень проверить вполне доступно. Поэтому проверьте обязательно, и если этот уровень превысит норму, это может свидетельствовать о том, что масло хозяин машины не менял, а лишь подлил его перед тем, как выставить автокар на продажу. Не стесняйтесь высказывать свои замечания и подозрения, и делайте это как можно увереннее, чтобы впоследствии не платить лишних денег.

Амортизация автомобиля

Покупая подержанный автокар, не стоит заранее настраивать себя на то, что его хозяин — не любитель быстрой и экстремальной езды, и что он только и делал, что сдувал пылинки с этого красавца и почти безвыездно держал его в гараже. Советуем вам думать диаметрально противоположное: хозяин наверняка был лихачом-экстремалом и свою машину нисколько не щадил. Возможно, на самом деле это и не соответствует истине, но именно так вам думать будет весьма полезно.

В любом случае сам стиль спортивного вождения автомобиля предполагает высокие скорости и, соответственно, высокую степень возникновения аварийных ситуаций. И это обстоятельство может предоставить вам дополнительные расходы на неожиданный ремонт вновь приобретенного транспортного средства.

С такими мыслями вы наиболее тщательно начнете осматривать кузов на предмет повреждений. Обязательно обратите внимание на состояние подвесок, а также осмотрите передний бампер, особенно его нижнюю часть — возможно, там могут оказаться следы неудачной парковки.

Не забудьте осмотреть пластиковый обвес. Дело в том, что эта конструкция производится в дорогих ателье, и поэтому замена поврежденной части может обойтись вам недешево.

Если вы — достаточно опытный водитель (в противном случае на осмотр спорткара пригласите специалиста, желательно из числа друзей или знакомых), то при осмотре должны будете обратить внимание на соответствие или несоответствие состояния салона заявленному пробегу автомобиля.

Знайте, что слишком отполированная «баранка», а также треснувшая обшивка кресел, разношенные педальные накладки свидетельствуют не о легких загородных прогулках.

Колесные диски тоже заслуживают внимания. У спортивных машин колеса не рассчитаны на низкую стоимость их замены. Поэтому те дорожные дефекты, через которые, возможно, пришлось этому автомобилю пройти, могли привести к необратимой деформации дисков.

Проанализировать кузов легче всего. Одного визуального осмотра бывает достаточно, чтобы увидеть отсутствие следов глобального ремонта. И если вы этих следов не обнаружите, других сюрпризов от кузова можете не ждать: редкий хозяин будет эксплуатировать автокар зимой или в грязь. На спортивной машине ездят в основном только в сухое и теплое время года.

Гарантия

Вполне возможно, что автомобиль, который вызвал ваш интерес, может находиться на гарантии, которая еще не истекла. И тогда вам нужно будет выяснить, аннулирована эта гарантия или нет. Ознакомьтесь с причинами, благодаря которым гарантия может быть аннулирована:

  • Нарушение сроков замены даже одной рабочей жидкости;
  • Нарушение сроков замены зубчатого ремня;
  • Внесение непредусмотренных производителем изменений в электронику или в программное обеспечение.

Во избежание недоразумений вам придется проконтролировать все записи в сервисной книжке, чтобы лично убедиться в своевременном техническом обслуживании спорткара. И не забудьте запросить нужную информацию у официального дилера. Для этого воспользуйтесь VIN-номером машины, который возьмете у продавца.

Также необходимо учесть еще одно обстоятельство: несмотря на красоту спортивного автомобиля, некоторых хозяев не устраивает его внешний вид, и поэтому они начинают экспериментировать с тюнингом, реализуя свою творческую фантазию.

Надо знать, что такие эксперименты приводят не только к потере гарантии, но и к серьезным проблемам с регистрацией вновь приобретенного автомобиля. Дело в том, что на автокар хозяин мог установить оборудование-эксклюзив, которое было сделано на заказ. Такая переделка может значительно поднять стоимость машины, а в будущем осложнить ее дальнейшее техобслуживание и ремонт.

Диагностика в сервисном центре

Если уж вы решили купить подержанный спорткар, то не пожалейте денег на комплексную диагностику машины в профессиональном сервисном центре. Заплатив за диагностику, вы обезопасите себя от более серьезных материальных расходов в будущем.

Если вы этого не сделаете, то этим самым поможете недобросовестному продавцу замаскировать такие дефекты, которые значительно сократят срок дальнейшей беспроблемной эксплуатации спорткара.

Желательно, чтобы вы сами присутствовали при диагностике и своими глазами видели все обнаруженные неисправности. Уделите отдельное внимание двигателю, учитывая, что на спортивных моделях он работает в максимальных режимах.

В результате проверки двигателя вы должны выяснить параметры выхлопа, наличие или отсутствие подтеков, состояние компрессии – все, что касается остаточного ресурса. Чем больше вы будете знать о возможных неисправностях машины, тем легче вам будет договориться с продавцом по цене на машину.

Цена вопроса

Разумеется, вам нужно знать реальную стоимость автокара, который собираетесь купить, независимо от того, какие деньги планирует получить за него продавец. В этих целях вам не помешает просмотреть разные источники такого рода информации: газеты, журналы, а также Интернет-ресурсы, на которых продают такие машины. Не секрет, что цена подержанного автомобиля может зависеть от его общего технического состояния, от пробега, возраста и даже от региона.

Ознакомившись с этой информацией, вам стоит в дальнейшем определить для себя минимальную и максимальную стоимость выбранного спорткара. Будет очень хорошо, если вы определите так называемую «местную» цену на автомобиль. Дело в том, что в разных регионах цена на одну и ту же модель тоже может быть разной. И вполне возможно, что этот спотркар в другой области вам может обойтись намного дешевле.

Правильная беседа с продавцом

Обсуждая с продавцом выбранный автомобиль, не стесняйтесь задавать конкретные вопросы. И чем грамотнее вы будете это делать, тем меньше будет шансов у продавца что-либо скрыть от вас. Приведем примерный перечень такого рода вопросов.

  • Каков пробег у спорткара?
  • Каковы его характеристики и особенности?
  • Состояние ЛКП, шин, обивки, кузова и внешнего вида?
  • Бывал ли спорткар в авариях?
  • Курящий ли хозяин автомобиля (запах в салоне тоже имеет значение)?
  • Каково состояние документации на машину?
  • Были ли другие владельцы у этого автомобиля, и в каких целях они его использовали?

Вопросы задавайте, что называется, прямо в лоб, и следите за реакцией хозяина машины. Иногда бывает заметно, искренен человек или лукавит. Благодаря этим вопросам вы можете выяснить, можно ли доверять этому продавцу или нет.

Если вы решили купить подержанный автомобиль, особенно спортивный, то нужно знать о том, что спешащие покупатели – это самые любимые клиенты для продавцов. Такие покупатели, как правило, осматривают машину невнимательно, почти не торгуются и всегда готовы к переплате. Никогда не ведите переговоры с продавцом в спешке, и при этом не демонстрируйте свое неуемное желание купить именно эту машину – продавец этим обязательно воспользуется, чтобы завысить цену, а заодно и скрыть возможные дефекты.

Многие продавцы могут оказывать на вас скрытое давление, на поводу которого идти не стоит. Например, продавец как бы между прочим может сообщить вам, что у этой машины есть еще несколько покупателей, которые придут позднее. И, если вы хотите получить этот спорткар, то вам нужно поторопиться с выбором.

Даже если это не будет уловкой, а окажется правдой, в любом случае не торопитесь. Думайте о том, что эта машина не единственная в мире, и спешка может обернуться против вас.

И не забывайте торговаться! Даже если продавец озвучил вам окончательную цену, настойчиво пытайтесь ее сбить. Демонстрируйте газетные объявления, в которых фигурирует заявленная вами цена на точно такую же машину. И при этом не бойтесь четко и уверенно говорить о возможных недостатках и проблемах, чтобы понизить стоимость.

В итоге твердо заявите о вашей окончательной цене и после этого понаблюдайте за продавцом. Если он не уступит, уходите и ни о чем не жалейте — ведь вы же провели свое исследование относительно стоимости этой машины, и зачем вам платить больше?

А вот теперь внимание! Вполне вероятно, что вы еще не успеете дойти до двери, как продавец может вас остановить и предложить именно тот вариант стоимости, который вас устроит. И это будет ваша победа. А если этого не случится, помните, что рынок подержанных автомобилей весьма насыщен, и вы всегда можете найти то, что вам нужно.

Видео о покупке подержанного Porsche:

Три способа купить машину: выбираем самый выгодный

У Остапа Бендера из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» было 400 относительно честных способа отъема денег у населения. Сейчас простой обыватель имеет три простых способа купить машину. Какой из них самый быстрый, безопасный и простой? Попробуем разобраться.

20150515_1349009213_dsc_7220

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый — оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй — автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий — приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны по ссылке.

Читать еще:  Как правильно ухаживать за аккумулятором

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год — нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус — бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

20150417_vw_17_04_2015

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса — взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае — на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско, а в редких случаях — даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Расчет стоимости автомобиля по программе льготного кредитования

Расчет стоимости автомобиля по программе льготного кредитования_1

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско — в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле — 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц. Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль — покупаешь, не понравился — берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле — 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь — мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

Расчет стоимости автомобиля по программе льготного кредитования_2

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное — найти необходимую сумму.

На втором месте — покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60%. Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения — машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь — в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.

Как дешево купить автомобиль: раскрываем секреты

Новую машину можно купить гораздо выгоднее, чем вы думаете. Самое главное – следовать простым рекомендациям

Ранее мы уже рассказывали о самых интересных скидках и акциях, которые автопроизводители предлагают российским покупателям в преддверии нового года. А сегодня поговорим об универсальных советах, применимых при покупке нового автомобиля в любое время года.

Недавно американские эксперты рассказали о пяти трюках, которые помогут при приобретении машины. Мы решили изучить, насколько их практика применима к нашим реалиям. А заодно выяснить, есть ли какие-нибудь типично российские способы сэкономить во время покупки машины. Итак, американцы рекомендуют…

Всегда называйте самую низкую цену

Излюбленным приемом менеджеров по продажам являются вопросы, касающиеся стоимости автомобиля. Например, вопросы в стиле: «На какой бюджет вы рассчитываете?» или «Сколько вы готовы платить за машину в месяц?». Таким образом, работник автосалона сразу узнают, какую сумму они смогут заработать на вашей покупке. В связи с этим эксперты издания Womansarticle рекомендуют контратаковать, употребляя фразы вроде «Мне нужна самая низкая цена, которую вы можете предложить», или просить сначала показать прайс-лист, а потом уже раскрывать свой бюджет. Еще один совет – найти рекламный буклет, и назвать цену на 10-20% ниже той величины, которая указана под той или иной моделью.

На наш взгляд, такие советы гораздо больше подходят для американского рынка. Связано это с местными особенностями продаж. Дело в том, что дилеры в США могут вести себя более гибко, чем у нас, и иногда даже продавать автомобили по ценам ниже рекомендуемых. И всё же, в рекомендациях американцев есть разумное звено. В разговоре с менеджером всегда лучше всего называть цену ниже той, которую вы готовы реально заплатить, поскольку за счет различных опций конечная стоимость автомобиля все равно окажется больше. Контратаковать в разговоре – тоже хороший совет. Вы если и не собьете стоимость машины, то как минимум можете узнать о различных акциях и скидках.

Не берите дополнительные опции

В наши дни многие автомобильные компании получают значительную часть своего дохода от продажи опцией и дополнительного оборудования. В некоторых моделях отдельные опции, как, например, поддержка Bluetooth, могут входить в список базовой комплектации. Однако немало и таких опций, которые стоят дорого, но почти не используются в реальной жизни. Поэтому американцы рекомендуют обращать пристальное внимание на предлагаемые комплектации и отказываться, если менеджер предлагает вам оборудование, которое вам не нужно. Более того, многие дилеры дают крупные скидки на не очень востребованные версии машин с меньшим количеством опций. Поэтому эксперты рекомендуют обратить внимание именно на эти модификации, если вам важна цена.

Читать еще:  Alfa Romeo Giulia 2016

В целом эти советы применимы и в российских условиях. Также рекомендуем перед тем, как идти в салон, четко определиться, какие именно пункты комплектаций вам нужны в будущей машине. И не выходить из этих рамок. Также иногда стоит обратить внимание на различные пакеты опций – зачастую дешевле взять целый «комплект», чем набирать оборудование поодиночке. Наконец, от приобретения определенных опций смело можно отказываться. Например, коврики в новую машину можно купить в интернете, или на авторынке, причем по цене в 2-3 раза меньшей, чем предлагается у дилера.

Никогда не заказывайте дополнительную гарантию

Еще один популярный способ дилеров заработать на покупателях нового автомобиля – предложить дополнительную гарантию. Как правило, это означает, что за энную сумму дилер расширит гарантийные обязательства по вашему автомобилю на 1-3 года. Однако эксперты не рекомендуют пользоваться данными программами. Как отмечают американцы, дело в том, что вероятность поломки вашей машины за указанный период крайне мала. И дилеры, и автопроизводители – не дураки, и не случайно продают дополнительную гарантию именно на период в 1-3 года, но не больше. Тем не менее, такая «услуга» будет оплачиваться из вашего кармана, а вы, скорее всего, за это ничего не получите.

Отметим, что здесь трудно не согласиться с американскими специалистами. Дополнительная гарантия не только означает дополнительные расходы на её приобретение, но и привязку к обслуживанию у официального дилера. Причем в отличие от обычной гарантии, речь может идти о совершенно конкретном автосалоне, где вам и продают такую услугу. Задайте себе простой вопрос: какова вероятность, что за указанный период с вашей машиной что-то случится? А заодно посчитайте – сколько стоит дополнительная гарантия и обслуживание у «официалов». Очень вероятно, что после такой нехитрой калькуляции желание покупать допгарантию отпадет само собой.

Разговаривайте только с менеджером

А вот еще один совет американцев применим исключительно в США. Так, эксперты советуют пропустить менеджера по продажам (sales person) и общаться исключительно с его руководителем, у которого можно быстрее узнать о действующих акциях и скидках.

Однако для России этот совет абсолютно неактуален, поскольку у нас менеджеры по продажам занимаются и общением с клиентами в выставочном зале, и информированием о скидках, и оформлением самой сделки, а вот в США это — поле деятельности разных сотрудников. Зато в России не лишним будет дать другой совет – внимательно читать договор купли-продажи транспортного средства. Особенно – обращать внимание, чтобы в нём были прописаны все нюансы, оговоренные с менеджером, а также не было никаких дополнительных комиссий.

Изучите рынок перед посещением автосалона

Если вы приходите в салон, и точно знаете, какой автомобиль хотите купить, знаете стоимость выбранной комплектации, цену такого автомобиля, а также конкурентов, «развести» вас на покупку чего-то ненужного будет гораздо сложнее. Именно поэтому американские эксперты советуют перед визитом к автомобильному дилеру, хорошенько ознакомиться со спецификациями желаемой модели. Это даст вам уверенность в разговоре с менеджером по продажам и позволит выторговать для себя дополнительные бонусы.

Такой совет будет актуален не только для США, но и для России. Как говорится, знание – сила, тем более – знание комплектаций автомобиля. Если в разговоре с менеджером вы на конкретных примерах сможете показать, почему хотите конкретно ту или иную версию, переубедить вас будет довольно сложно. Менеджеру останется лишь предложить вам те или иные бонусы или подарки, благодаря которым покупка другой версии может стать привлекательнее. А если и не станет, то тем более – вы избежите лишних трат. От себя добавим, что совет изучить рынок будет не лишним, и если вы хотите сдать свой автомобиль в трейд-ин. Как минимум, будете знать, во сколько оцениваются подобные машины на рынке.

А что же у нас?

Таким образом, можно убедиться, что большинство американских советов по покупке нового автомобиля работают не только в США, но и вполне применимы в российских условиях. А есть ли какие-нибудь приёмы, позволяющие сэкономить на покупке автомобиля в России? Разумеется. Например, гораздо дешевле новую машину можно купить под конец года. Во-первых, нередко автопроизводители повышают цены на свою продукцию с нового года. Во-вторых, распродать больше машин стремятся и сами дилеры, а скидка — это своеобразная «плата» за ПТС, датируемый уходящим годом. К тому же, иногда менеджер по продажам может быть нацелен на получение премии от количества проданных автомобилей. Как правило, это особенно актуально под конец года у премиальных брендов, поэтому продавец будет максимально заинтересован в том, чтобы вы купили машину именно у него, и этим можно и нужно пользоваться.

Еще один важный момент – различные бонусы и подарки. Например, поздней осенью и зимой дилеры гораздо чаще предлагают в подарок зимнюю резину. Возможно, кому-то это покажется мелочью, но, тем не менее, она дает еще один шанс сэкономить. Наконец, не стоит забывать и про различные спецпредложения. Не секрет, что российский авторынок переживает застой, поэтому компании заманивают клиентов различными акциями. Скажем, сдав свою старую машину в трейд-ин можно получить скидку до 100 000 рублей на покупку нового авто. А некоторые кредитные программы дочерних банков автокорпораций оказываются выгодными из-за низкой ставки. То есть купить определенную модель в кредит может оказаться выгоднее, чем покупать схожий автомобиль за наличные у конкурентов.

В общем, при покупке нового автомобиля действительно существует немало способов сэкономить, особенно в условиях стагнации на рынке. Самое главное – помнить, что последнее слово всегда остается за покупателем. Поэтому, если вас что-то не устраивает, ничто не мешает вам отказаться от покупки и поискать лучший вариант в другом салоне.

Авто для новичка: какую купить первую машину

Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто – событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.

Содержание

Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль. Но ответа на вопрос «как» нам показалось мало. Теперь отвечаем на вопрос, какую машину выбрать новичку.

Лучшая машина для новичка

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Самые популярные б/у автомобили

За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:

  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • KIA Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat.

Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования – это закон автомобильного рынка. А, кроме цены, в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).

«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!

«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров – это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • «Оку»;
  • GAZ 3110.

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.

Автомобиль для женщины-новичка

Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть удобной, красивой, чтобы сумки помещались, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.

Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает – управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности – руль реагирует на любое колебание слишком резко.

Читать еще:  Программное обеспечение автомобиля

Первый автомобиль для начинающего водителя-девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.

Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т. п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.

С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:

  • Skoda Fabia;
  • Peugeot 308;
  • Fiat 500;
  • KIA Picanto;
  • Toyota Auris;
  • Nissan Qashqai;
  • Volkswagen Golf;
  • VW Beetle.

Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль.

Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта

Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:

«Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали, славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.

Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также «ЭРУ-ГЛОНАСС».

Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л. с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями, как Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами».

Самые невыгодные авто для перепродажи

Согласно известной фразе из кинофильма «Берегись автомобиля», каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. Однако анализ ситуации на вторичном рынке показывает, что далеко не все подержанные транспортные средства можно реализовать легко и быстро. «Автокод» разобрался, какие факторы влияют на скорость продажи бывших в употреблении машин, и какие автомобили с пробегом являются невыгодными для перепродажи в России.

Что влияет на выгоду и скорость продажи

Существует множество факторов, от которых зависит, насколько быстро и удастся ли вообще выгодно продать подержанный автомобиль. Среди основных:

Возраст и пробег

Понятно, что чем старше машина – тем труднее ее продать. Особенно это касается транспортных средств, «отбегавших» по нашим дорогам 10 и более лет. Среди авто в возрасте от трех до пяти лет можно встретить исключения. Порой трехлетнюю машину можно реализовать практически за ту же цену, что и новую. Естественно, если она в идеальном состоянии, а на одометре всего несколько тысяч километров.

Например, стоимость трехлетних Toyota Highlander, Volkswagen Touareg, Honda CR-V, Mazda CX-5, Volkswagen Golf, Kia Cerato, Toyota Corolla и Nissan Almera может доходить до 85-90 процентов от их первоначальной цены. А вот Lada Priora или Daewoo Nexia после трех лет эксплуатации удастся продать не более, чем за 70-75 процентов от стоимости новых ТС. Естественно, что каждая сделка купли-продажи индивидуальна, поэтому исключения из правил случаются.

Надежность

Подержанного японца, корейца или немца у вас возьмут гораздо охотнее, чем любого из представителей китайского автопрома, которые славятся недолговечностью. Например, по результатам 2017 года в первой десятке рейтинга надежности — машины из Японии, Германии и Кореи, а самым надежным авто эксперты признали Toyota RAV4. Транспортных средств, произведенных в Китае, в списке вообще не оказалось.

Начальная цена

Чем выше стоимость нового автомобиля, тем больше вы рискуете потерять при его перепродаже. Если в среднем за первые три года эксплуатации недорогие машины теряют в цене 30-35 процентов, то у престижных моделей стоимостью несколько миллионов рублей этот показатель достигает 40 и более процентов. Среди таких моделей: Range Rover Sport, Porsche Cayenne, Lexus GX 460 и LX 570, Mercedes-Benz S-Class и др.

Несколько лет назад специалисты iSeeCars, проанализировав данные по продажам более 2-х миллионов авто, пришли к выводу, что расцветка транспортного средства влияет на стоимость подержанных транспортных средств. Оказалось, что в течение трех лет с момента покупки меньше всего теряют в цене машины желтого цвета (27 процентов). Далее в рейтинге следуют оранжевые и зеленые автомобили (приблизительно по 30 процентов). Также выгодны для перепродажи транспортные средства белого и красного цветов. Они дешевеют за три года примерно на 33 процента. Самыми невыгодными для дальнейшей реализации оказались авто, окрашенные в серебристый, бежевый, пурпурный и золотистый цвета. В течение трех лет их начальная цена падает на 34-37 процентов.

Какие машины с пробегом трудно перепродавать в России

По итогам продаж второго полугодия 2017 года эксперты одного из крупных отечественных автомобильных изданий составили рейтинг подержанных транспортных средств, чья цена не превышает 1 миллиона рублей. При создании списка невыгодных для перепродажи машин с пробегом учитывалась стоимость авто, его оснащенность и комплектация, позиционирование на рынке и прочие факторы. Однако результаты исследования показали, что порой невостребованность той или иной модели ТС не поддается логическим объяснениям. Например, по непонятным причинам перестал пользоваться спросом на российском вторичном рынке Mercedes-Benz B-класса, который не столь давно продавался успешно. В список невыгодных для перепродажи автомобилей попал и Ford Fiesta, хотя в целом популярность марки Форд в России остается высокой.

Также в рейтинге невостребованных машин с пробегом попали Skoda Yeti и Nissan Qashqai. Причина – неудачная комплектация. Турбодвигатели объемом 1,2 литра, которыми оснащены обе модели, потребители считают ненадежными и слабыми.

По причине ненадежной работы коробки передач в списке невыгодных для перепродажи транспортных средств оказались Hyundai Tucson и Suzuki Grand Vitara.

Трудно реализовать на вторичном рынке хэтчбеки Opel Astra J и Hyundai I30 (с механической КПП и мотором 1,4 л).

Также в список невыгодных для перепродажи моделей попали:

✔ Chevrolet Cruze (с бензиновым двигателем объемом 1,4);

✔ «паркетник» Suzuki SX4;

✔ пикап Mitsubishi L200;

✔ кроссовер Nissan Terrano.

Специалисты утверждают, что большинство автолюбителей при покупке машины руководствуются собственными предпочтениями и привязанностями. Тем не менее, приобретая автомобиль, задумайтесь о том, насколько выгодно и как быстро у вас получится продать его в будущем.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на нас.

Хотите знать больше о купле-продаже б/у авто? Присоединяйтесь к нашему youtube-каналу. Там мы рассказываем, как выгодно купить машину с пробегом. Посмотреть ролики.

Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов — первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/2163-kak-vygodno-kupit-poderzhannyy-sportivnyy-avtomobil.html
http://www.zr.ru/content/articles/785815-tri-sposoba-kupit-mashinu-vybiraem-samyj-vygodnyj/
http://autorambler.ru/advice/kak-dyoshevo-kupit-avtomobil-raskryvaem-sekrety.htm
http://avtocod.ru/avto-dlya-novichka-kakuyu-kupit-pervuyu-mashinu
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8d55ef9e29a2a3a8ed2b42/5b10e2bbef81559857aa0a12
http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/avtomobil-s-probegom/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector