Как выбрать шиномонтаж
5 способов испортить колесо или как выбрать шиномонтаж?
«Здоровье» автомобильных колес напрямую связано с нашим собственным. Взорвавшаяся после неквалифицированного ремонта шина – вовсе не страшилка, а реальность. Только парадокс заключается в том, что при малейшем чихе мы бежим к проверенному врачу, а заделать прокол в шине или произвести сезонную смену доверяем кому угодно… Не беспечность ли это?
Все мы сегодня экономим время, и вывеска «Шиномонтаж» в шаговой доступности от дома считается самой привлекательной. Отогнали автомобиль, оставили на полчаса, после забрали. А что и как делали с шинами, остается тайной. Вроде смонтированы с дисками, накачаны, прикручены на все гайки… В действительности за кадром могли остаться моменты, которые не гарантируют того, что ездить вы будете долго и счастливо. Так какие из них могут испортить колеса и даже автомобиль?
Изношенное или не предназначенное для шиномонтажа оборудование
Правильный, на наш взгляд, шиномонтаж – предприятие недешевое. Специальный подъемник, который не повредит пороги автомобиля, и ударный пневмо- или электрогайковерт – лишь толика того, что должно быть. Использование подкатных домкратов с изношенными резиновыми проставками – первый признак того, что на данный шиномонтаж лучше не обращаться. Тем более, если автомобиль новый.
Стоит посмотреть и на ключи-головки, которыми откручивают колеса. Часто в современных легкосплавных дисках отверстия сделаны под так называемые «тонкостенные» ключи. Стандартный ключ входит в такое отверстие с трудом, и его применение обдерет лакокрасочное покрытие. Такой же эффект вызовет и гайковерт со значительным люфтом рабочей части. Коррозия дисков в ближайшую зиму будет гарантирована.
Кстати, обратная постановка коле, должна производиться особым образом. С предварительной закруткой крепежа не до упора, так как почти любой гайковерт перетягивает гайки или болты. Динамометрический ключ, обязательный в конце данной операции, в этом случае покажет, что момент затяжки достаточный. В действительности он будет больше необходимого. Возможная проблема – сорванные резьбы или неожиданно лопнувшие шпильки.
Наличие мойки для колес – обязательное условие. Лучше, если она будет автоматическая, в виде специального контейнера. На крайний случай подойдет и переносная, высокого давления. Диагностика, а впоследствии и балансировка грязных колес, недопустима.
Шиномонтажный станок – основной инструмент для разборки и сборки колес – должен быть неизношенным и современным. Определить это непрофессионалу проще всего по чистоте и ухоженности агрегата. Новый стоит несколько сотен тысяч рублей, и правильные мастера относятся к такому оборудованию очень бережно.
В таком же состоянии должен быть и балансировочный станок. Помимо этого, в хорошем шиномонтаже есть запас балансировочных грузиков различного веса. Как самоклеющихся, с качественным клеевым слоем, так и с крепежной скобкой, для штампованных, стальных дисков. От качества балансировки зависит не только комфортное вождение, но и износ ступичных подшипников.
Александр Голубев
эксперт «Шинсервис»
В “межсезонье” грязный станок – действительно нонсенс, и автолюбитель должен насторожиться. В то же время в “сезон” персоналу сервиса значительно сложнее следить за чистотой. Но, к примеру, подтекающий гидравлический домкрат – прямая возможность несанкционированного опускания автомобиля и такое просто недопустимо. С крепежом повышенной секретности (“секретками”) нужно обращаться особенно аккуратно. При снятии колеса секретка снимается первой, а при установке ставится последней
Нарушение технологий шиномонтажа
Если привалочные поверхности не были очищены и обработаны смазкой, то после зимней эксплуатации штампованные стальные диски могут прикипеть к ступицам. Попытка их снятия при помощи ударов кувалды по внутренней боковине шины, скорее всего, приведет к разрыву корда и грыжам. Если не сразу, то через несколько сотен километров пробега.
При сезонной переобувке колес каждое из них должно быть промаркировано. Дело в том, что износ шин по осям неравномерный, и при следующем монтаже они ставятся определенным образом. Также направленные шины устанавливаются согласно стрелочкам направления вращения, ненаправленные или асимметричные – обращенной наружу надписью Outside.
Сам процесс демонтажа и монтажа колес также может стать фатальным для шин и дисков. При отрыве шины от диска используется полукруглая гидравлическая лопатка. Если место соприкосновения бортового кольца шины с диском предварительно не промазано специальной шиномонтажной пастой (не дешевым мыльным раствором!), может произойти надрыв или даже разрыв шины. Особенно, если она в возрасте и резиновая смесь пересохла. Но чаще всего происходит расслоение резины, поверхность становится с изъянами, и плотного прилегания шины к диску не ждите. Такую шину придется постоянно подкачивать.
Бортовое кольцо также легко повредить при снятии шины с диска – чаще всего, если она низкопрофильная и, соответственно, жесткая. Причиной тому служит опять же неиспользование специальной пасты для скольжения (она, кстати, содержит и герметик) и применение монтировки с острыми краями.
Обратный процесс также чреват проблемами. При работе с легкосплавными дисками пятка лапы монтажного станка должна быть защищена специальными пластиковыми накладками. Чаще всего ими пренебрегают, выставляя зазор монтажной лапы «на глазок». Как результат – поцарапанные, а то и вовсе примятые края дисков.
Конечная состыковка шины с диском осуществляется при помощи воздуха. Привычный хлопок – еще не гарантия того, что шина села плотно. Гарантию даст лишь давление в 3-3,5 атм. Естественно, потом оно выставляется согласно требованиям производителя автомобиля.
Нарушение технологии балансировки шин
Любой демонтаж/монтаж должен сопровождаться балансировкой собранного колеса. А при пробеге в несколько тысяч километров – даже в том случае, если оно и не подвергалось разборке. Тонкостей тут немало. От настройки балансировочного станка – он должен быть прикручен к ровному бетонному основанию – и степени его износа до введения в память ЭБУ устройства правильных размеров шины и диска.
А еще есть такой нюанс, как крепление балансировочных грузиков. Или соответствие цветных меток на шине самой легкой части диска. Если пренебречь имеющимися метками, то количество грузиков на колесе будет больше, чем нужно, даже при правильной балансировке. Это не критично, но не совсем правильно.
Александр Голубев
эксперт «Шинсервис»
Действительно, тонкостей в процессе балансировки предостаточно. Чем точнее при балансировке моделируется характер работы колеса на автомобиле, тем выше качество балансировки. Только следует помнить, что полностью смоделировать работу колеса в реальных условиях – очень дорогое удовольствие.
Что касается крепления станков, то, например, в руководстве по Hofmann Geodyna 6300 указывается, что он может быть установлен на любом ровном и прочном основании. Крепление станка рекомендуется, но не является обязательным.
Ошибки при установке давления в шинах
Неправильно выставленное давление в шинах приведет не только к нарушению управляемости автомобиля, но и к ускоренному и неравномерному их износу. На перекачанных в пятне контакта пострадает центральная часть протектора, на недокачанных – плечевые зоны.
Вопрос мастера о том, какое делать давление в шинах, не всегда корректен. Владелец может и не знать этого. На центральной стойке автомобиля, с водительской стороны, есть специальная табличка с параметрами давления в шинах. В зависимости от их типоразмера и загруженности автомобиля. Эти же данные указаны и в «Руководстве по эксплуатации».
Александр Голубев
эксперт «Шинсервис»
Вопрос работника сервисной зоны о том, какое рабочее давление следует установить в шине, далеко не всегда следует расценивать, как признак его некомпетентности. Информационная табличка, содержащая информацию о давлении воздуха в шинах, в первую очередь, адресуется владельцу автомобиля. А он уже может подсказать, с какой именно нагрузкой эксплуатируется его автомобиль.
Ошибки при выполнении ремонтных работ
Многие автолюбители считают, что оптимальный способ заделки прокола в протекторе – специальный каучуковый жгут. Быстро, недорого и вроде надежно. В действительности такая мера, скорее, временная – жгут через несколько месяцев высыхает и начинает пропускать воздух. А если процедура еще и неправильно выполнена, залеченное таким образом колесо долго не проходит.
Дело в том, что очистка места прокола производится при помощи специального круглого напильника. Излишнее усердие неопытного шиномонтажника может привести к разрыву кордовых нитей. Силовой каркас шины будет нарушен, а это чревато разрывом шины при нагрузках.
Правильный ремонт будет включать в себя проведение вулканизационных работ (термических или химических), при которых заплатки из «сырой» резины или специальных композитов привариваются или приклеиваются к внутренней поверхности шины. Небольшие «грыжи» и боковые порезы ремонтируются при помощи кордовых пластырей и латок, но мера это тоже временная.
Но есть повреждения шин, которые не поддаются лечению. Прорезанная на несколько сантиметров боковина или протектор означают, что шина пойдет в утиль. Корд в такой покрышке поврежден и восстановлению не подлежит. Также не подлежат ремонту, согласно рекомендациям производителей, и шины ранфлэт.
Александр Голубев
эксперт «Шинсервис»
Стоит учитывать две вещи: материалы какого производителя используются для ремонта шин в данном сервисе и какие ограничения на возможности ремонта они накладывают. Скажем, жгуты в рамках технологии Tip-Top позиционируются как временное средство (доехать до ремонтной мастерской), а жгуты от компании ТЕСН могут использоваться как средство постоянного ремонта.
Кажется, с выбором шиномонтажа и возможными проблемами теперь все ясно. Но как быть, если вам все же пришлось столкнуться с некачественными услугами, а то и с повреждением вашего имущества? Увы, однозначного ответа нет. Порядочный владелец небольшой мастерской, возможно, и примет ваши претензии, компенсировав ущерб, но такая ситуация скорее теоретическая. С крупными сервисами все несколько проще, если работы осуществлялись на основании заказ-наряда и официально. В случае чего можно обращаться и в суд.
И все же, чтобы избежать подобных ситуаций, стоит иметь дело с проверенными шинными сервисами. Найденными по отзывам, рекомендациям друзей, примерно так, как вы ищете своего семейного доктора. По крайней мере, конечный результат не доставит вам излишних неприятностей и волнений.
Как выбрать шиномонтаж? – Москва
Самый напряженный сезон для сотрудников шиномонтажа – весна и осень, когда водители «переобувают» авто. Как минимум дважды в год вы заезжаете на станцию шиномонтажа, чтобы сменить комплекты резины, но фактически пользоваться услугами сервиса приходится чаще (проверять давление в колесах, балансировку и так далее). От профессионализма и качества обслуживания зависит ваша безопасность на дороге, скорость износа покрышек, маневренность и управляемость машины. Поэтому шиномонтаж нельзя выбирать по принципу «хоть какой-то», обращаясь в тот сервис, который просто находится ближе к дому. Нужно подойти к этому вопросу с осторожностью, как к выбору врача.
4 признака хорошего шиномонтажа
- Новое современное оборудование, которое поддерживают в чистом, аккуратном состоянии.
- Собственный склад дисков и шин с большим выбором брендов.
- Возможность выезда мастера на место, если машину нельзя доставить в сервис из-за пробитого колеса.
- Работа по договору с четко прописанными ценами и официальной гарантией качества услуг.
Доверяйте первому впечатлению
Искать шиномонтаж лучше заранее, а не когда вы уже пробили покрышку или надо срочно ставить зимнюю резину. Если друзья порекомендовали мастерскую или вы нашли объявление в сети, потратьте время, чтобы заехать в сервис, осмотреть помещение и перекинуться парой слов с работниками. Во время этого первого визита нужно обратить внимание на несколько моментов.
Первый: вывеска и экстерьер. Бывают исключения, но увлеченные своим делом профессионалы стараются преподнести бизнес так, чтобы привлечь клиентов. Поэтому аккуратная вывеска и стильный экстерьер – хороший знак. Перед вами, скорее всего, не мастерская-однодневка, а сервис, который стремится завоевать репутацию.
Второй нюанс касается интерьера: в помещении должно быть чисто и убрано, никакого хаоса и грязи. Хорошо, если мастерская просторная. Присмотритесь, как разложены рабочие инструменты: большинство аккуратных специалистов аккуратны не только при выполнении рабочих задач, они поддерживают в чистоте и порядке инструменты. Внешний вид мастеров также заслуживает внимания. Конечно, они не должны быть одеты в белоснежные халаты, как врачи в частной клинике, но презентабельный вид работников говорит о многом. Маргинальный внешний вид и поведение – плохой знак, как и следы злоупотребления алкоголем на лице.
Наконец, оцените количество клиентов в момент вашего визита, а после него поинтересуйтесь отзывами и записью. Если в шиномонтаж выстраивается длинная очередь, а на плановое посещение нужно записываться заранее, это хороший знак.
Соотношение цены и качества
Устаревшее оборудование – повод отказаться от обслуживания в мастерской. Чтобы понять, какую аппаратуру используют, не обязательно разбираться в последних моделях техники для автосервисов и шиномонтажа. Солидный возраст выдает потрепанный вид аппаратуры. Можете прямо поинтересоваться, какое оборудование использует мастерская. Почему новое техническое оснащение так важно?
От него зависит качество работ. Новые фотокамеры снимают лучше тех, которые были в продаже 10 лет назад. Смартфон последней модели лучше того, что был выпущен семь лет назад. Технологии не стоят на месте, и для аппаратуры автосервисов действует тот же принцип: оборудование нужно периодически обновлять.
Отражает уровень сервиса. Если сервис не может себе позволить замену оборудования, его дела идут не слишком успешно, и наверняка не без причины. Если он может себе позволить сменить оборудование, но не делает этого, то, очевидно, владелец не слишком заботится о своих клиентах. Велика вероятность, что тут обслуживают по принципу «и так сойдет».
Свидетельствует о профессионализме сотрудников. Хорошие специалисты всегда с азартом следят за новинками. Отсутствие интереса к технологиям замены дисков и протекторов говорит только о том, что мастера выполняют задачи по накатанной, не стараясь сделать сервис лучше.
Возможно, вы надеетесь найти сервис с невысокими ценами. Но и тут лучше подбирать мастерскую с новым оборудованием, потому что устаревшая аппаратура никак не помешает мастерам завысить стоимость своих услуг, а качество их будет хуже. Лучше изначально заплатить немного больше, но не волноваться о качестве покрышек и балансировке колес. В конечном итоге топорная работа обходится дороже, потому что ее приходится переделывать.
5 признаков плохого шиномонтажа
Мы рассказали, по каким приметам можно опознать хорошую мастерскую. Но существуют «тревожные звоночки», которые сигнализируют о том, что перед вами – недобросовестные работники. Первый такой «звоночек» – бардак перед въездом в шиномонтаж.
Если вы подъехали к мастерской, а перед ней свалены старые шины, машины клиентов запаркованы хаотично, царит грязь и мусор – разворачивайтесь и ищите другой шиномонтаж, здесь вам вряд ли предоставят высокий уровень сервиса. Если так выглядит экстерьер мастерской, внутри будет еще хуже, а на качество услуг рассчитывать не приходится.
Второй «звоночек» – помятый вид шиномонтажника. Если специалист двигается замедленно, через силу, выглядит уставшим, небритым и потрепанным, он либо не слишком серьезно относится к своим обязанностям, либо работает круглые сутки. В первом случае вас ждет топорная работа, потому что человек иначе не умеет, во втором – мастер может допустить ошибку от усталости. К тому же факт, что владелец выводит мастера в долгую, изматывающую смену, наглядно демонстрирует его отношение и к собственным работникам, и к качеству услуг.
Третий пункт «тревожного списка» – отсутствие расширенной информации о руководстве и владельцах. Для связи с ними должна быть Книга отзывов и предложений, а также номера телефонов. Эта информация должна быть и в самой мастерской, и на ее сайте, если он имеется. Шиномонтаж, который работает на совесть, не прячет от клиентов информацию о владельцах, учредителях и руководителях, он предоставляет возможность связаться с ними, если у вас есть вопросы или вы хотите пожаловаться.
Четвертый пункт – грязные, ободранные станки. Шиномонтаж требует точности, исправной работы оборудования. О какой точности может идти речь, если станок покрыт пятнами? Аппаратура в аварийном состоянии не может быть точно откалибрована.
Наконец, последний пункт – навязчивые предложения. Если мастер настойчиво предлагает какой-то товар или услугу, это повод засомневаться в уровне обслуживания. Дело не в том, что специалист не может рекомендовать дополнительные услуги. Проблема в том, что за настойчивыми предложения скрывается личная выгода: скорее всего, мастер получает процент. Хороший специалист зарабатывает своей основной деятельностью – вы ведь не в государственное учреждение обратились, не к бюджетнику. Если мастер вынужден подрабатывать по мелочи, возникают вопросы и к уровню его профессионализма, и к сервису в целом.
Не спешите соглашаться на профилактические замены деталей, прокатку слегка помятого диска или очередной «хит сезона», когда обратились в новый шиномонтаж. К советам специалистов стоит прислушиваться, но только тогда, когда вы доверяете им на 100%. Поэтому поищите подходящую мастерскую и придерживайтесь ее, не меняйте сервис без необходимости.
Что такое выездной шиномонтаж и можно ли ему доверять
Наличие мобильного или выездного сервиса у мастерской обычно подразумевает высокий класс услуг. Вы можете не ехать в шиномонтаж самостоятельно, а вызвать бригаду в собственный гараж или на стоянку. Это заманчивое предложение, потому что оно избавляет от необходимости выстаивать очередь, но прибегайте к нему только в отдельных случаях:
- Когда колесо лопнуло и доставить машину в сервис проблематично.
- Когда нужно обслужить сразу несколько авто: многие мобильные сервисы дают скидки «оптовым» клиентам, и можно получить обслуживание за обычные средства, но с меньшей волокитой.
- Когда заменить покрышки или диски нужно срочно, а времени ехать в шиномонтаж нет.
Преимуществ у мобильного сервиса много – вам нужно только позвонить в мастерскую, назначить время и место, отдать ключи от машины, забрать ключи. Однако цены на мобильный сервис намного выше стандартных: они постепенно снижаются, потому что конкуренция растет, но все равно выезд стоит дороже. Плюс если у вас установлены шины с датчиками давления, вас снова ждет наценка за услуги.
У мобильного сервиса есть минусы и кроме стоимости. Во-первых, многие мастерские для выездных услуг нанимают сезонную бригаду, чей уровень работы ниже того, к которому вы могли привыкнуть в основном шиномонтаже. Потому что спрос на мобильный сервис не постоянный, и если он не приносит стабильного дохода, начинается текучка кадров. Во-вторых, специалисты не могут использовать то же оборудование, которое применяют стационарные мастерские. Компрессор будет слабее, станок не будет выровнен по горизонтали. Это ограничивает возможности выездной бригады и снижает качество отдельных операций.
В большинстве своем мобильный шиномонтаж – это автобус или грузовик, в котором установлен станок. Состояние подвески автобуса и особенности рельефа в месте, где автобус остановился, будут влиять на точность работы оборудования. Для таких сервисов редко закупают лучшую технику, чаще берут подержанную.
И последнее: если нужно быстро разобраться, хороший шиномонтаж рядом с вашим домом или нужно искать другой, проследите за приехавшей раньше вас машиной. Посмотрите, как быстро мастера обслужат нового клиента, как снимут колеса, как уверенно будут собирать и балансировать шины. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть отзывы.
Как выбрать шиномонтаж
Статья о том, как выбрать шиномонтаж — важные критерии выбора, советы, возможные последствия некачественной работы. В конце статьи — видео о выборе шиномонтажной мастерской.
Содержание статьи:
- Критерии выбора
- Последствия некачественного шиномонтажа
- Видео о том, как выбрать шиномонтажную мастерскую
Часто шиномонтажную мастерскую выбирают по двум критериям: поближе и подешевле, что является не самым правильным подходом. На первом месте всегда должно стоять качество работы, а уже потом все остальное. Ведь, от качества шиномонтажа будет зависеть не только срок службы покрышки, диска, ступицы, шаровых опор и других элементов подвески, но и ваша безопасность.
Многократно доказано на практике, что расходы на устранение последствий некачественного шиномонтажа многократно превышают экономию на качестве. Именно поэтому к выбору шиномонтажной мастерской нужно подходить грамотно и ответственно. Но как выбрать шиномонтаж автолюбителю, который плохо разбирается в этом вопросе? Ниже, мы рассмотрим критерии, по которым следует выбирать шиномонтажную мастерскую, а также рассмотрим последствия некачественного шиномонтажа.
Критерии выбора
Для правильного и грамотного выбора шиномонтажной мастерской нужно забыть стереотипы о гаражных и придорожных «шиномонтажках» с грязным допотопным оборудованием и не всегда трезвыми работниками с непонятной квалификацией.
Сегодня к шиномонтажной мастерской нужно относиться как к полноценной станции технического обслуживания (СТО) с соответствующим качеством работы. А чтобы лучше понять, как выбрать шиномонтаж и облегчить себе задачу выбора, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- По возможности не пользуйтесь услугами гаражных и придорожных «будочных» шиномонтажей. Конечно, иногда бывают крайние ситуации, когда нет выбора и приходится обращаться к гаражным и придорожным умельцам. Но в любом случае, если вам пришлось воспользоваться их услугами, проверьте качество работы в первой же приличной шиномонтажной мастерской.
Обращайте внимание на шиномонтажное оборудование в мастерской и инструменты, которыми пользуются работники. Хорошее техническое оснащение заметно всегда и даже тем, кто в этом мало разбирается.
Оценить качественно-технический уровень мастерской можно по количеству и внешнему виду оборудования: для бортирования колес, диагностики, покраски дисков, балансировочное оборудование, вулканизаторы и др. Под станком для балансировки колес должно быть добротное бетонное основание, а на лапках станка для бортирования колес — пластиковые накладки, чтобы не поцарапать колесные диски. И обязательно должна быть услуга мойки колес – ведь правильная балансировка возможна только на чистых колесах.
Ручной инструмент должен быть профессиональным, в хорошем рабочем состоянии и размещаться на специальных стендах, а не валяться, где попало.
Обратите внимание на персонал и его работу. Например, как шиномонтажник устанавливает колесо на ступицу. Если он заворачивает колесные болты гайковертом и не проверяет точность затяжки динамометрическим ключом, то в такой шиномонтаж лучше не обращаться. При ремонте диска из легких сплавов квалифицированный шиномонтажник не станет его прогревать.
Также не следует пользоваться услугами шиномонтажа там, где работники используют железную кувалду, балансируют грязные колеса и со старыми грузилами, скрывают от клиента результаты балансировки, не проверяют по окончании работ давление в шинах, навязывают закачку в шины газовой смеси.
Не стоит забывать и про внешний вид работников — если они ходят в разных грязных робах, то качественное обслуживание в такой мастерской вряд ли возможно.
Выбирайте только те шиномонтажные сервисы, где от автовладельцев не скрывают информацию о выполнении работ и отвечают на интересующие их вопросы.
Не стоит выбирать шиномонтаж по стоимости услуг — как самые дешевые, так и самые дорогие. Конечно, «дешево хорошо не бывает», но и высокая цена не всегда является гарантией качества, так как цены часто зависят от побочных факторов: региональность, престижность расположения, фирменный бренд, стоимость аренды и др.
Надежным способом выбрать шиномонтаж был и остается выбор по рекомендации друзей и знакомых, особенно если среди них есть профессионалы в этой области.
График работы
Круглосуточный режим работы шиномонтажной мастерской является достаточно веским аргументом в пользу ее солидности и надежности. При обслуживании в такой мастерской автовладельцы чувствуют себя увереннее и больше доверяют специалистам, так как могут рассчитывать на помощь в любое время суток.
Как правило, в круглосуточном режиме работают крупные и серьезные сервисные центры, оказывающие качественные услуги и дорожащие своей деловой репутацией.
Честный и понятный прайс-лист на услуги
Уважающие себя и клиентов шиномонтажные мастерские обычно вывешивают свои прайс-листы с услугами и ценами на видном доступном месте, с подробным и понятным описанием каждой услуги и ее стоимости. Кроме этого, в прайс-листе указывается стоимость расходных материалов (балансировочные грузилы, ниппели и т. д.).
Как правило, в таких шиномонтажных сервисах отсутствуют скрытые доплаты за непредусмотренные или не оказанные услуги.
Чек и гарантия
В официальных шиномонтажных мастерских обязательна выдача чека и распечатки с подробным описанием оказанных услуг, что дает возможность клиенту предъявить претензии в случае некачественно выполненной работы.
Как показывает практика, в таких официальных шиномонтажных сервисах «бракоделие» случается довольно редко, так как у клиента есть возможность предъявить претензии официально, с документами.
Запись на шиномонтаж по Интернету или по телефону
Большим плюсом для шиномонтажной мастерской является возможность для ее клиентов записаться на шиномонтаж по телефону или на Интернет-сайте фирмы.
Особенно это актуально и удобно при сезонной «переобувке» (смене зимней резины на летнюю, и наоборот). В такое межсезонье в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди автолюбителей, многие из которых из-за больших очередей вынуждены «переобуваться» где придется, даже в придорожных шиномонтажных будках.
Последствия некачественного шиномонтажа
- Неточная диагностика статического дисбаланса на колесе совместно с неправильной балансировкой приведет к тому, что колесо начнет сильно вибрировать при движении, в результате чего начнется усиленный износ подшипника ступицы, рулевого тягового наконечника, ШРУСа, шаровой опоры, амортизаторной стойки (в том числе опорного подшипника). При нормальной эксплуатации перечисленные элементы подвески просто будут сильно изнашиваться и передавать на руль вибрацию. Но при критической нагрузке на подвеску могут разрушиться и спровоцировать серьезное ДТП.
Неграмотный ремонт покрышки может вызвать статический дисбаланс, устранить который невозможно при балансировке. Для примера, дисбаланс даже в 20 г при скорости 100 км/час дает такую же нагрузку на колесо, как удары 3-килограмового молотка с частотой 800 ударов в минуту. В некоторых низкокачественных «шиномонтажках» предлагают ремонт покрышек, которые не подлежат ремонту в принципе, но при этом не ставят в известность клиентов, хотя эксплуатация таких покрышек очень опасна!
Неграмотный съем колеса с прикипевшим к ступице диском может повлечь повреждения диска и ступицы. Последствия от этих повреждений проявятся не сразу (примерно, через неделю интенсивной езды), но предъявить претензии шиномонтажной мастерской будет уже трудно или невозможно.
Повреждение силовой части покрышки при ее некачественной установке на диск будет незаметно, но при критической нагрузке приведет к мгновенному разрушению покрышки. Если разрушение покрышки произойдет на высокой скорости движения, автомобиль потеряет управление и произойдет серьезное ДТП.
Таким образом, последствия некачественного монтажа могут быть намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Это является еще одним доказательством того, что к выбору шиномонтажной мастерской нужно подходить серьезно и ответственно. Практически каждое последствие некачественного шиномонтажа приводит к существенным дополнительным затратам на содержание автомобиля в будущем, а при экстремальных нагрузках последствия могут привести к серьезному ДТП.
Заключение
Обслуживайтесь в одной шиномонтажной мастерской — в этом случае шиномонтажнику будет легче качественно обслуживать ваш автомобиль, так как он будет знать его особенности и условия эксплуатации. Кроме того, у вас всегда будет кому предъявлять претензии при некачественном обслуживании.
После качественного шиномонтажа на дисках и покрышках не должно оставаться никаких повреждений, а во время движения в руле не будет чувствоваться биения, которое является характерным признаком некачественной балансировки колес.
Видео о том, как выбрать шиномонтажную мастерскую:
Выбираем шиномонтаж, полезные советы по подбору мастерской
Автолюбители довольно часто задают вопросы о том, как выбрать специалиста по ремонту КПП, мотора или подвески, однако аналогичные советы касательно шиномонтажа спрашивают крайне редко. Объясняется это тем, что недоработки в восстановлении коробки передач или подвески проявляются очень быстро, в то время как некачественная балансировка колеса или же плохой монтаж покрышки не столь очевидны. Да и доказать, что мастер виноват в возникшей проблеме очень непросто. При этом следует помнить, что качество шиномонтажа напрямую влияет на поведение транспортного средства на дороге, комфорт во время езды, а также целостность и ресурс подвески авто. Если у машины заглохнет движок, то она просто встанет. Другое дело если из-за неверно сбалансированных колёс выходит из строя подшипник ступицы, или же в процессе езды разрывается покрышка. В таких случаях последствия предсказать нереально.
Возможные проблемы при некачественном шиномонтаже
Зная все нюансы, опытные автомобилисты подходят к выбору мастера по шиномонтажу очень щепетильно, а самой процедуре — как к полноценному техобслуживанию. Чтобы вы по достоинству смогли оценить такой подход, укажем на основные неприятности, возникающие из-за плохо выполненного шиномонтажа.
- Диагностика дисбаланса (статического) и непосредственно сама балансировка, выполненные непрофессионально, спровоцируют биение колеса, что в свою очередь создаст перегрузку наконечников рулевых тяг, ступичных и опорных подшипников, амортизаторных стоек, гранаты и т. д. Подобное воздействие существенно сокращает ресурс указанных деталей и вызывает вибрацию руля в обычных условиях. Но в экстренной ситуации это вполне способно повлечь внезапное разрушение любого из перечисленных элементов конструкции авто.
Неверное бортирование авторезины на колёсный обод скорее всего повлечет за собой изменения в силовой части покрышки. При этом, обнаружить этот дефект на колесе после его сборки просто нереально, однако он способен привести к разрыву покрышки в случае повышения нагрузки. Что случится при движении на высокой скорости в этом случае, предугадать не сложно. Здесь также отметим, что использование работниками шиномонтажа устаревшего станка, не оборудованного специальной защитой лап, неминуемо оставит напоминание на дисках в виде царапин.
- На балансировочном станке также не удастся ликвидировать статический дисбаланс, образованный в результате непрофессионального ремонта шин. Более того, некоторые горе-мастера берутся за восстановление покрышек, которые в принципе не имеет смысла ремонтировать. При этом они естественно не сообщают о смертельной опасности при эксплуатации такой резины, поскольку движимы лишь жаждой наживы. Среди возможных последствий, как и в предыдущем пункте — разрыв покрышки при движении автомобиля.
- Неверный демонтаж колеса, который нередко требуется когда к ступице «прикипел» диск, влечёт повреждение элементов подвески, или самих же ступицы и диска. Появившиеся дефекты могут быть явными и скрытыми. Последние будут обнаружены не сразу, а потому предъявить претензии исполнителю клиент СТО не сможет.
- Неправильный монтаж резины, который включает игнорирование простейших требования соблюдения направленности покрышки, учёта внешней и внутренней стороны и прочие нюансы, существенно снизит как ресурс всего комплекта авторезины, так и ходовые характеристики транспортного средства.
- Давление в шинах, которое может быть задано работниками СТО неверно, как в следствие халатности, так и из-за неисправного оборудования (компрессора или манометра), гарантированно ускорит стирание протекторной части покрышки, а также усугубит неравномерность её износа. В результате значительно ухудшится курсовая устойчивость авто и сцепные характеристики резины.
- В случае, когда мастерская предлагает услугу межсезонного хранения автопокрышек, необходимо удостовериться в соблюдении всех норм и правил данной процедуры. Если они не выполняются в полной мере, шины могут утратить эксплуатационные свойства, заявленные производителем, или же станут полностью непригодны для использования по назначению, что потребует замены комплекта на новый.
Очевидно, что отсутствие современного оборудования или же некомпетентность персонала шинного центра неминуемо приведут к увеличению расходов на содержание транспортного средства, а в худшем случае создадут угрозу вашей жизни во время езды. Поэтому аккуратный и взвешенный подход к выбору шиномонтажа, в первую очередь, является вопросом безопасности вождения.
Критерии выбора шинного центра
Итак, уяснив возможные последствия некачественного обслуживания колёс вашего автомобиля, попробуем разобраться в том, как выбрать шиномонтаж в котором можно рассчитывать на добросовестное оказание услуг.
- Не следует обращаться в придорожные будки с надписью «шиномонтаж», сделанной от руки. Этот вариант годится лишь в пустыне, где ближайшая альтернатива такому ремонту может находиться за десятки километров. Но раз уж других вариантов нет, то результаты всей проделанной работы необходимо тщательно проверить в ближайшем приличном автосервисе, где в случае необходимости, исправят огрехи или переделают всё по-новому.
- Не стоит подбирать мастерскую, исходя из её близкого расположения к дому, а также ориентируясь на доступную стоимость предлагаемых услуг. В любом крупном городе в радиусе пяти километров находятся около десятка различных СТО, поэтому выбрать есть из чего. Просто посетите эти мастерские, и оцените их непредвзято. И конечно же, не забывайте, что скупой платит дважды.
По возможности оцените отношение владельцев сервиса к условиям работы и к персоналу. Сотрудники в грязной униформе или нетрезвые, а также неубранные помещения говорят о многом. Вероятность качественного шиномонтажа в таких условиях минимальна, даже при наличии квалифицированного мастера. Поэтому обходите подобные заведения стороной.
- Не стоит забывать и об оборудовании. Его наличие ещё не является показателем, поскольку инструмент должен быть исправным. Балансировочный станок в достойных мастерских надёжно закреплен на бетонной платформе, что обеспечивает точность показаний. При этом его лапы оснащаются пластиковыми накладками, исключающими повреждение автомобильного диска. Естественно, доступный инструментарий должен полностью решать все задачи по проведению шиномонтажа, а манометры – быть проверенными и откалиброванными.
Выбрав понравившегося мастера, не забывайте, что обслуживать колёса вашего транспортного средства лучше всего у одного специалиста, или по крайней мере в одном шиномонтаже. Хорошо зная условия эксплуатации авто, постоянный мастер сможет выполнить работу более качественно. Да и претензии можно будет предъявить лишь ему.
Чего не делают в хорошем шиномонтаже?
В качестве заключения напомним вам, чего в хороших СТО никогда не делают. Итак, профессионалы, ни при каких обстоятельствах:
- Не проводят балансировку грязных колёс (лишь предварительно очистив).
- Не бьют по колесу железной кувалдой (используется специальный инструмент при необходимости).
- Не закручивают болты пневматическим инструментом (только вручную).
- Не ремонтируют каркас радиальных шин (этот дефект не устраняется).
- Не используют старые балансировочные грузики (они демонтируются перед процедурой).
- Не нагревают в процессе ремонта легкосплавные диски (после прогрева они непригодны для использования).
- Не забывают проверить давление в колёсах (даже без напоминания клиентом).
- Не запрещают проверить результаты балансировки (данные видны на мониторе станка).
- Не отмахиваются от вопросов владельца авто (объясняют что и зачем делается).
- Не рекомендуют накачивать шины азотом (это напрасная трата денег).
В любом случае, всегда следует помнить, что качественный шиномонтаж является гарантией безопасного движения, а потому следите за качеством выполнения всех процедур, и требуйте соблюдения предусмотренных технологий и установленных правил.
Переобуваемся: как выбрать хороший шиномонтаж?
Правильный выбор шиномонтажа — залог собственной безопасности и долговечности ваших колес. Но как определить, профессионал перед вами или любитель-самоучка, прежде чем доверить ему свой автомобиль?
Нам предстоит выбрать место, в котором будет происходить процесс соединения покрышки с диском, а для части посетителей — перестановка колес в сборе. Шиномонтажные мастерские многочисленны, и работники в них большую часть года скучают, но вот дважды в году у них наступает «путина», а у автомобилистов — очереди, как за едой во времена перестройки.
Работы, проводимые в шинном сервисе, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).
Оборудование для шиномонтажа
При посещении мастерской внимание в первую очередь стоит обратить на оборудование. Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хороший он или плохой, но можно оценить качество ухода за техникой. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше обходить стороной. Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колес. Все-таки очень неполезно вывешивать автомобиль, подводя домкрат только под одну точку порога и поднимать машину так, чтобы снять оба колеса. Неновый автомобиль может получить как местные деформации порога, так и общее искривление кузова. Лучше, если автомобиль вывешивают на подъемнике или уж снимают колеса по одному на домкрате. Итак, колесо снято. При отрыве покрышки от обода (преодолении хампов) особо впечатлительным автовладельцам лучше отвернуться. Шина испытывает значительные деформации, но, к счастью, обычно без необратимых последствий.
Для облегчения посадки шины на диск соприкасающиеся поверхности следует смазывать мыльным раствором. В некоторых мастерских покрышку и диск перед сборкой мажут маслом, то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут несильно, то масло немного разъедает резину и покрышка лучше прилипает к диску. Правда, при разбортировке такого колеса может вырвать кусок резины из борта. Если же масла нанесли очень много, то получится совсем не смешная картина. При нажатии на тормоз в движении колесные диски останавливаются. А покрышки начинают вращаться относительно колесных дисков. Надо ли говорить, что такие шины долго не проживут?
Оскорбительно выглядят порой в шиномонтажных мастерских расчеты по прейскуранту. Приведу пример. Привез в шиномонтаж неновые диски и отдельно шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения, и вентиль заменен. Потом при расчете по прейскуранту пытались насчитать замену четырех вентилей. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть и рядом с домом расположен. Балансировка тоже момент ответственный. Можно, особо не вдаваясь в теорию, определить, добросовестно ли проведена работа. Так, на одной стороне колеса, например внешней, грузы (если их несколько) должны образовывать сплошной сегмент. Недопустимо, если они разбросаны по окружности, как звезды по южному ночному небу.
Сезонное хранение шин
Второй момент, легко выявляемый визуально, — способ затяжки колесного крепежа. Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливаться.
Чем грозит вам и вашему автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины. В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший и говорить не хочется. Некачественная балансировка способна привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, износу шин и деталей подвески. Затяжка колесного крепежа, а особенно секреток, «от души» грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами.
После посещения плохого шиномонтажа можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными затратами денег и времени на ремонт подвески и не только, замену преждевременно изношенных шин. Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами. И не надо думать, что это просто слова — лопнувшее на высокой скорости колесо может привести к крайне печальным последствиям.
Станция технического обслуживания
Чтобы не скучать во время переобувки, можно заглянуть в колесные арки и проверить износ тормозных дисков и колодок, состояние рычагов, рулевых тяг и ШРУСов, если, конечно, вы понимаете, о чем речь.
И не забывайте: высокая цена, объявленная за услуги, отнюдь не гарантия высокого качества выполненных работ. Цены к тому же очень варьируются от региона, в котором предстоит посещать шиномонтаж. Даже в Подмосковье расценки ощутимо ниже, чем в столице, а в соседних областях комплект колес порой можно переобуть за деньги, которые московский автомобилист отдает за одно колесо (правда, со снятием и установкой).
Из личного опыта
В заключение расскажу, с чем еще приходилось сталкиваться лично. Как-то раз возле шиномонтажной мастерской собралось несколько автовладельцев в очереди. Старый мастер (пока ученик работает) делится опытом: «Жгутиками колесо заделать нормально невозможно, слабые они». Так получилось, что именно в этот момент автор достает из багажника машины колесо, которое пришлось чинить в дороге жгутиками.
Отремонтированное колесо
Предыстория. На трамвайных путях вылетела плитка. В дождь и в темноте, в три часа ночи наскочил на нее колесом. Боковина пробита в двух местах. Запаска в подполье, а сверху в багажнике лежит такой груз, что его в одиночку и не вынешь. Хорошо, жгутики с инструментом для проталкивания были с собой. Компрессор поставил на непрерывную подкачку и давай устанавливать смоченные клеем жгутики. Первые удалось затолкать пальцами, остальные — приспособлением. Всего ушло 14 жгутиков. Загерметизировалась шина полностью и отлично накачалась. Оставшиеся несколько километров доехал без приключений и уже на другой день, поставив запаску, а приобретя покрышку, поехал к «профессионалам». Конечно, долго ездить на такой покрышке не стоит, но технологию установки жгутика в отверстие от самореза освоить очень советую.
Правильный шиномонтаж: как выбрать и на что обратить внимание
Итак, вы сегодня узнали, что у нас в России может случиться зима: утром неожиданно подморозило, возможно даже пошел первый снежок. И сразу вспомнилось, что ваш автомобиль на летних шинах, и нужно бы переобуться.
В этой статье я расскажу как должен выглядеть правильный шиномонтаж, ведь это очень важный процесс, который самым важным образом влияет на вашу безопасность.
Последствия неправильного шиномонтажа могут быть разными — от финансовых потерь от оборванной шпильки (ремонт от 300 р. до 30 000 руб.), до летального исхода — при аварии, спровацированной отпавшим на скорости колесом.
Я расскажу технологию Идеального шиномонтажа, полный технологический цикл, который все сервисы должны соблюдать даже в «горячий сезон».
Итак, вы собрались отправить свой автомобиль на шиномонтаж, что нужно делать:
1. Почитать отзывы в интернете: наверняка мастерская работает не первый день, а приличные шиномонтажи и сервисы имеют сайт, группы в соцсетях и так далее. Отзывы дадут вам понимание о ценах и качестве услуг, отсечет откровенно плохие варианты.
2. Приехав на место, нужно посмотреть условия в мастерской, адекватность персонала: если выглядит как убитая воняющая конура, а шиномонтажник уставший до предела (в сезон они работают круглосуточно), а то и вовсе пьяный, если инструмент разбросан как попало, а внутри столетняя грязь — отказываемся, качество работ будет соответствующим.
3. Проследите как поднимают ваш автомобиль: в хороших сервисах это будет подъемник или подкатной гидравлический домкрат. Машина должна быть зафиксирована что бы не откатилась — ручным тормозом, например. Поднимать должны строго за предназначенные для этого места (почитайте в инструкции к авто) — часто, по незнанию, лени или для ускорения процесса повреждают пороги, накладки порогов, а то и вовсе машина может упасть и повредить тормоза и подвеску или самого работника.
4. Болты МОГУТ откручиваться с помощью пневматического гайковерта для ускорения процесса или обычным баллоным ключом.
5. После снятия колеса, колесо нужно обязательно вымыть — куски грязи сделают бесполезным шиномонтаж, да и вам потом таскать и хранить грязные колеса не самый лучший вариант.
6. Шина, которая будет ставиться на диск, так же должна быть чистой: из протектора должны быть удалены камешки — особенно этим грешит зимняя резина, в ламели которой набивается множество камней. Будет ли это специальный станок для чистки шин в мастерской с гранулами, или вы это сделаете самостоятельно отверткой — уже не столь важно.
7. Грузики должны быть удалены с диска. Если это литой диск, то после удаления грузика поверхность должна быть очищена (лучше это делать специальной химией).
8. Съем шины с диска проводится в шиномонтажном станке — обратите внимание есть ли защитные пластиковые накладки на станке в зажимах диска!
Иначе есть вероятность, что диск вам поцарапают. При съеме с диска должна использоваться монтажная паста (наносится кистью).
9. По технологии, вентиль должен меняться каждый раз во время шиномонтажа, но я считаю этот пункт излишним — вполне достаточно посмотреть его состояние на предмет трещин, загрязненности и вообще — при малейшем подозрении — менять.
10. Вся площадь прилегания шины к диску должна быть очищена (специальная химия).
11. Обязательно(!!) установить диск без шины в балансировочный станок и проверить на биение обода, если биение есть, то нужно править или заменить диск — иначе балансировка бессмыслена. Опять же, эта проверка не позволит шиномонтажнику, потом, когда качество работ вас не устроит, сказать, что у вас кривые диски — они были проверены.
12. Далее диск снова устанавливается в зажимы шиномонтажного станка, на боковины шины прилегающие к диску наносится монтажная паста, на диск одевается шина с помощью подпятника станка, на котором, опять же, должна быть защитная пластиковая накладка.
Шина ориентируется по месту с диском на основе заранее сделанных меток или, в случае с новой шиной, по заводским меткам желтого или белого цвета — они должны совпадать с вентилем.
13. Покрышка накачивается до 6-8 bar, расправлясь с характерным хлопком, после чего проверяется с помощью специальной аэрозоли на утечки (как вариант — ванна с водой). И ТОЛЬКО после этого давление ставится номинальным — советую этот пункт так же контролировать — часто в шиномонтажах не знаю сколько нужно качать колеса, они должны у вас об этом спросить — посмотреть можно в инструкции или на табличке на средней стойке автомобиля, но советую немного перекачивать — на наших «дорогах» я, например, качаю всегда на 0,2 выше — теряешь в комфорте немного, зато шины и диски целее.
Так же я считаю, в большей части накачку азотом надувательством в прямом и переносном смысле: в воздухе содержится более 78% азота, в баллонах технического азота 90-95%. В покрышке все равно останется какое то количество воздуха. Поэтому в лучшем случае 10% содержания азота в вашей шине не скажутся никак, на поведении — также. По крайней мере вы их точно не заметите. Это актуально ТОЛЬКО для гоночных автомобилей в условиях гонки, где каждая лишняя молекула может повлиять на исход.
14. Колесо в сборе центрируется в балансировочном станке и балансируется. В местах наклейки самоклеющихся грузов обязательно должно быть чисто и обезжирено — иначе отпадут и балансировки не будет.
Отдельно и важно — количество грузиков на колесе!! Самое главное, что вы должны понимать: чем меньше по массе грузиков стоит, тем лучше качество балансировки!
Грузики должны концентрироваться в одном месте — иначе работу переделывать! Хорошие шиномонтажники выставляют шину к диску так, что грузиков не приходится ставить вообще или это 5-10 грамм на колесо.
В любом случае есть ГОСТ:
Если у вас больше — работа проведена некачественно, соответственно платить за нее нет никакого резона, либо пусть переделывают нормально, либо — собирают как было и едем в другой шиномонтаж!
Так же считаю некорректным, когда в шиномонтаже берут стоимость балансировки в зависимости от количество грузов — это абсурдно — качественный шиномонтаж подразумевает минимальное количиство грузиков, а продать всегда хочется побольше!
15. Перед установкой колеса привалочная часть ступицы зачищается жесткой металлической щеткой (если это необходимо — ржавчина, грязь) и обрабатывается специальной смазкой, алюминиевым или медным аэрозолем/спреем или керамической пастой, крепеж — шпильки или болты так же обрабатываются ими же.
16. Колесо устанавливается, ВРУЧНУЮ наживляется крепеж. Далее затягивается динамометрическим ключем, установленный на определенный момент затяжки (это важно!!) Использовать пневмоинструмент для затяжки колесных гаек НЕЛЬЗЯ! Исключение составляет пневмоинструмент, установленный на определенный момент затяжки (что бывает достаточно редко), окончательную затяжку делают динамометрическим ключом (в принципе считаю возможным динамометрический ключ исключить — так как балонный ключ определенной длинны, а работник знает нужное усилие, но динамометрический ключ показатель отношения к работе и качеству услуги).
17. Большинство зимних покрышек направленные — направление стрелки и вращения должно быть по ходу движения.
Так же шины могут быть ассиметричными и иметь внешнюю и внутреннюю сторону — Outside и Inside.
Покрышки могут быть разных размерностей спереди и сзади, проверяйте все это — уставшие на пике сезона слесаря, часто забывают об этом!
Как видите, процесс не такой уж и простой и требует соблюдения определенной технологии, специальных знаний и инструмента. Советую не экономить на своей безопасности и отдавать автомобиль на шиномонтаж в проверенные хорошие места, где технологию соблюдают. Хорошо, если вы проконтролируете процесс самостоятельно с помощью этой статьи.
Не стесняйтесь указывать на несоблюдение технологии и задавать вопросы работникам — это ВАША безопасность! Если что то не устраивает или упущены важные моменты — отказывайтесь от таких услуг — это вам выйдет дешевле, чем потом менять шпильки, ступицы, тормозные диски, это лучше чем попасть в аварию из-за срезанного или не затянутого крепежа или не смочь открутить штатным баллоным ключом колесо где нибудь в лесу..
Далее расскажу как правильно хранить шины — это тоже важно.
PS: после прочтения и загрузки мозга вот вам юморной случай:
Рассказывает очевидец: Сижу жду, пока отремонтируют
колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо.
Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает: чем колеса накачать?
Кисо: — А что есть?
В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: — Ну воздух с разным вкусом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
Кисо: — А сколько стоит?
Парень: 800 руб. все колеса. v Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.
Кисо: ну хорошо, мне — с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой» . Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает.
Все плачут.
Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и спрашивает:
— Два дня назад Вы колесо делали на этой машине?
Пацаны вжались в щели.
— Кто колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну всё щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:
— Ну… да… мои ребята делали…
Мужик: Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин: Ну… это… ммм…
Мужик: Держи тысячу рублей!
Хозяин: а…
Мужик: Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.
Шиномонтаж опять в слезах.
Крутая статья? Поделись!
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Источники:
http://www.kolesa.ru/article/5-sposobov-isportit-koleso-ili-kak-vybrat-shinomontazh
http://rostyre.com/blog/kak_vybrat_shinomontazh
http://fastmb.ru/soveti_auto/2729-kak-vybrat-shinomontazh.html
http://wheel-info.ru/kak-vybrat-shinomontazh.html
http://www.zr.ru/content/articles/903863-shinomontazh-gde-luchshe-ne-pere/
http://er-erka.ru/pravilnyj-shinomontazh/