Как выбрать масляный фильтр
Как выбрать масляный фильтр
Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров.
Машинное масло вместе с фильтром выполняют важные функции:
- охлаждение частей внутренних механизмов мотора;
- очищение от стальных опилок, нагара и другого мусора;
- для образования своеобразной пленки, уменьшающей силу трения между трущимися деталями;
- для подавления шума внутри двигателя;
- для очистки мотора от нежелательных примесей.
Разновидности масляных фильтров
Чтобы выбрать тот фильтр, который вам нужен, необходимо разбираться в их разновидностях. Рассмотрим некоторые категории масляных фильтров:
- полнопоточные;
- частичнопоточные;
- комбинированные.
Полнопоточный масляный фильтр. Название говорит само за себя. Этот фильтр проводит сквозь всю свою структуру главный поток масла, поступающий от маслонасоса. После этого чистое масло идет к тем частям двигателя, которые подлежат охлаждению и смазке. Главным механизмом в работе этого фильтра является перепускной клапан. Именно он стабилизирует масляное давление в тот момент, когда оно критически повышается – от этого сальники и уплотнительные прокладки могут повредиться. Выбирая полнопоточный масляный фильтр, это обстоятельство нужно иметь в виду. Например, если фильтр засорился полностью и масло перестало поступать в мотор, происходит открытие перепускного клапана, и масло все-таки пройдет внутрь мотора. Да, это будет загрязненное, нефильтрованное масло, но, тем не менее, масло, на котором двигатель может еще какое-то время продержаться и не подвергнуться поломке.
Частичнопоточный масляный фильтр. Очищает масло в медленнее, чем полнопоточный. Причина кроется том, что смазка проникает через фильтр только в одном контуре, а в другом она свободно течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Как уже было сказано, такого рода очистка требует продолжительного времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимуму.
Комбинированный масляный фильтр. Изготовлен в качестве своеобразного гибрида полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Такого рода фильтры более качественно очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.
Из всех трех типов фильтров самую качественную очистку масла осуществляет частичнопоточный фильтр. Поэтому такие фильтры предпочтительно используются для машин активного употребления: грузоперевозки для строительства, пассажирские рейсы и т.д. И если вы пользуетесь именно такого рода техникой, то вопрос о выборе масляного фильтра вы решите однозначно.
Необходимость регулярной смены устройства
Масляные фильтры любой разновидности надо регулярно менять через определенное количество пробега автомобиля. Если этого не делать, то, как следствие, нарушится смазочный поток, а в моторе начнет снижаться давление. В итоге устройство больше не будет очищать масло, и в двигатель начнут проникать металлические опилки с прочим мусором, сокращая срок эксплуатации мотора.
Сотрудники фирм, выпускающих фильтры, советуют подвергать замене это устройство примерно через 8000-10000 км пробега.
Разборные масляные фильтры
Мы говорили о масляных фильтрах, которые не разбираются. Однако, кроме них есть еще и разборные фильтры. В них бумажный наполнитель можно заменять. Плюсов у этих фильтров намного больше, чем у неразборных, что делает их весьма популярными.
Такой фильтр-вставка считается одним из самых эффективных масляных фильтров. Главное его достоинство – более низкая цена по сравнению с неразборными аналогами. Качество фильтрования при этом нисколько не ниже. И это всё благодаря возможности заменять в таком фильтре лишь фильтрующий элемент.
Для замены фильтрующего элемента открываем корпус изделия, а потом легко и просто производим замену.
Еще один плюс – совершенно простые и доступные способы утилизации. Такие фильтры часто становятся предметом основного выбора многих водителей.
Все масляные фильтры, несмотря на вид исполнения, совершенно идентичны. Различаются они лишь по технологии изготовления и по используемым материалам. Главной частью любого фильтра является непосредственно фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.
Однако при этом стоит заметить, что для производства такой бумаги, которая отвечала бы всем требованиям, нужны большие капиталовложения. По этой причине далеко не многие фирмы могут это себе позволить. Поэтому те компании, которые эту бумагу выпускают, стараются это делать качественно, тщательно соблюдая все требования технологического процесса. Эти компании известны, поэтому их всегда можно отличить от недобросовестных производителей, выпускающих продукцию низкого качества.
Выпуск же высококачественной бумаги для масляных фильтров действительно считается весьма дорогостоящим процессом. Причина заключается в том, у что эта бумага должна соответствовать ряду требований:
- выдерживать все температурные режимы в процессе работы мотора;
- качественно очищать все виды моторного масла любой вязкости;
- удерживать посторонние частицы разной твердости;
- иметь высокую химическую прочность.
Если же в фильтре окажется бумага низкого качества, она не будет иметь перечисленных выше свойств, и впоследствии двигатель с таким устройством будет склонен к быстрому износу, что приведет к его поломке и преждевременному капитальному ремонту.
Степень фильтрации
Помимо перечисленных моментов, масляный фильтр имеет очень важный параметр — степень фильтрации. На сегодняшний день имеются две характеристики степени: номинальная и абсолютная. Номинальная фильтрация определяется задержанием постороннего мусора до 95%. Абсолютная фильтрация задерживает абсолютно все виды посторонних частиц.
Фильтры с той или иной степенью фильтрации используются в зависимости от назначения технических устройств. Например, в гидравлике, которая установлена на технике специального назначения, масляный фильтр должен задерживать твердые частицы в размере 30-40 мкм. В автомашинах это число не может быть меньше пяти микрометров.
Примечание: необходимо знать, что масляные фильтры с вкладышами высокой степени фильтрации могут в определенной степени задерживать свободное течение масла. Однако несмотря на труднопроходимость, они обеспечивают высокое качество очистки, и это , соответственно, благотворно влияет на долговечность эксплуатации ДВС.
Критерии объективного выбора фильтра
Покупая масляный фильтр, внимательно обследуйте корпус, который должен быть достаточно прочным. Это нужно для того, чтобы устройство выдерживало резкую смену давления, не подвергалось коррозии и не повредилось в результате вибрации, иначе возможна утечка масла из системы.
Ориентирование на производителей тоже имеет значение. Довольно часто покупателей могут обмануть логотипы вроде «Made for Germany» или «Japan quality». Покупая подобные изделия, знайте, что их родина — не Германия и не Япония, а Китай. В лучшем случае у такого рода продукции соблюдены лишь самые минимальные условия качества. Поэтому такие фильтры лучше не покупать.
Компании, производящие товары высокого качества, оставляют на упаковке не только название фирмы, но и все свои реквизиты, и номера телефонов справочной службы в том числе.
Есть много иного рода способов обмана потребителей. Например, горе-производитель проводит регистрацию своего «бренда» в какой-нибудь авторитетной европейской стране, а затем на абсолютно законных основаниях, прикрываясь европейским брендом, начинает сбывать с рук продукцию китайского производства.
Поэтому всегда проверяйте факты проведенной сертификации товара, а также реквизиты производителя. Это послужит надежной гарантией того, что вы не купите дешевую китайскую подделку, и на вашем автомобиле будет установлен качественный фильтр.
Если же вас не удовлетворяет наличие сертификата, то тогда можете взять информацию о качестве изделия из данных о контроле качества, которые используются сами фирмы-производители. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.
Распространенные дефекты фильтров
Однако бы тщательно вы ни выбирали фильтр, абсолютной гарантированной исправности может и не быть. Например, такой недостаток, как утрата упругости резиновой части противодренажного клапана, встречается чаще всего.
Этот порок можно обнаружить в момент включения зажигания, когда на панели секунд на 20-40 вспыхивает лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Секрет в том, что при отсутствии необходимой упругости противодренажного клапана при неработающем двигателе масло начинает уходить из емкости фильтра. Лампа гаснет только после того, как смазочная масса заполняет всю систему, и давление нормализуется.
Безусловно, существует много других причин понижения давления масла, но если виновата именно слабая упругость противодренажного клапана, то фильтр лучше поменять на новый.
Многие автолюбители нередко считают, что фильтр не играет большой роли для машины и поэтому довольствуются дешевыми образцами сомнительных производителей. Этого не стоит делать, иначе внутри мотора могут возникнуть серьезные неисправности, которые обойдутся вам недешево.
Кроме того, если вставка в фильтре низкого качества, из-за высокого масляного давления она может деформироваться или даже разорваться и забить обрывками каналы смазочной системы. В результате двигатель перестанет получать смазку вообще, что также может привести к поломке.
Рекомендации специалистов
Большинство профессионалов советуют покупать фильтры, изготовленные только известными мировыми производителями. Ведь именно от функционирования всей смазочной системы зависит продолжительность работы мотора автомашины.
Познакомьтесь с основными признаками, по которым можно отличить хорошие фильтры от бракованных:
- недостаточная толщина фильтрующей бумаги;
- срабатывание перепускного клапана при низком давлении, в результате чего в двигатель попадает неочищенное масло;
- слабая герметичность противодренажного клапана. Когда двигатель не работает, этот клапан при слабой герметичности пропускает масло, которое начинает стекать в картер;
- низкого качества фильтрующая бумага рвется и забивает каналы системы смазки.
Выбирая изделия той или иной компании, у вас со временем сформируется определенный опыт предпочтения производителей наиболее качественной продукции. Но при этом не забывайте, что времена меняются, и наука продолжает развиваться. Следите за новинками, среди которых могут появиться новые производители масляных фильтров мирового уровня.
Видео обзор масляных фильтров:
Как выбрать масляный фильтр
Чтобы никогда не задаваться вопросом, какой фильтр купить, достаточно выяснить, какой был выбран самим автопроизводителем, и купить на замену точно такой же. У MANN-FILTER есть удобный интернет-каталог, позволяющий легко подобрать масляные, воздушные и топливные фильтры для легкового автомобиля, мотоцикла, коммерческой и специальной техники. Что особенно приятно, там можно найти и редкие марки, даже уже не существующие, в том числе отечественные. И хотя составителей каталога можно упрекнуть в некоторой некорректности в таком указании марок, любой найдет фильтр на Moskvitсh или Volga/GAZ.
Качественный фильтр выглядит безупречно не только снаружи, но и внутри. Фильтрующие элементы масляных фильтров уложены внутри в за ованную «гармошку» из фильтровального материала. Он делается из натуральных и (или) синтетических волокон. Его качества зависят от двигателя и согласовываются с автопроизводителем. Во всяком случае, если речь идет о MANN-FILTER.
Фильтрующий материал стоит немало и скрыт от глаз, поэтому производители дешевых фильтров стремятся экономить его, уменьшая площадь фильтрующего элемента. Конечно, без разборки фильтра его не разглядишь. Но, может быть, вы собираетесь купить фильтры впрок или хотите проверить уже отработавший. Обратите внимание на количество складок, двухсторонних элементов фильтровального материала, их длину и глубину. Складок в некачественном фильтре может быть вдвое меньше, чем в качественном, а высота фильтрующего элемента меньше положенной, так что площадь фильтрующей поверхности окажется в 2 с лишним раза меньше, чем у хорошего фильтра.
Огромное значение в работе масляного фильтра играют перепускной и антидренажный клапаны. В первом должна стоять пружина, срабатывающая при строго определенном давлении, зависящем от типа двигателя, его характеристик и периода технического обслуживания, Производители дешевых фильтров или контрафакта могут применять универсальные пружины.
А впускной антидренажный клапан призван удерживать масло в фильтре в нерабочем состоянии при любой температуре. Здесь важны точность изготовления и сопряжения деталей, и материалы. Некоторые производители снижают качество материалов (например, применяют вместо силикона жесткую резину), используют старое оборудование (детали выходят с неровными краями, заусенцами). Все это негативно влияет на герметизацию. Холодные пуски без смазки катастрофически снижают ресурс двигателя.
Какой масляный фильтр лучше – детальный разбор
Информация в статье поможет автовладельцам понять устройство, принцип работы, достоинства и недостатки масляных фильтров, представленных на российском рынке.
А также даст представление о том, как выбрать масляный фильтр для своего железного коня.
Содержание:
Лучшие зарубежные масляные фильтры
Для того, чтобы автомобиль не стал роскошью, а как можно дольше оставался средством передвижения, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание и применять только качественные моторные масла и фильтра. Отсюда возникает вопрос как выбрать и где купить масляный фильтр.
Масляный фильтр MANN
Рассмотрим фильтр детально. Вальцовка внешней обоймы выполнена аккуратно. При исследовании невооруженным глазом обнаружить дефекты в соединении не удалось. Резиновое уплотнение имеет высокую степень упругости и жесткости. Оно надежно установлено в посадочное место и не допускает течи масла.
Приступаем к разборке. Отделяем металлическую оболочку, срезаем верхнюю крышку с дренажными отверстиями. Под ней находится силиконовая мембрана. Целостность ее не нарушена. Это несомненно является плюсом.
Рассмотрим фильтрующий элемент. Он выполнен из специальной бумаги с возможностью улавливания мельчайших частиц загрязнений. Для увеличения производительности бумага собрана в гармошку (гофру). Внешние ребра гофры не имеют деформаций и обладают высокой жесткостью. Деформировать их механическим способом затруднительно.
Перепускной клапан имеет стандартную конструкцию и высокое усилие на открытие.
Фильтрующий элемент подпружинен четырех лепестковой пластиной. Она создает меньше сопротивления при движении масла к перепускному клапану, чем пружина. Этот факт позволит эффективнее защитить двигатель от масляного голодания в случае засоренности фильтра.
Все рассмотренные элементы говорят о высоком качестве продукции компании MANN. Но входе дальнейших исследования был обнаружен весомый недостаток, который не позволяет рекомендовать к использованию фильтры данной марки.
Вскрытие и более детальное изучение гофры показало, что конструкция фильтрующего элемента способствует слипанию соседних пластин. Толщина бумаги возрастает, а пропускная способность стремится к нулю. В ходе осмотра данного образца было обнаружено склеивание более чем 2/3 всех пластин. Это дает возможность предположить, что большая часть масла поступала в систему смазки не проходя очистку.
стрелками показанно слипание гофры
Масляный фильтр Bosch
Масляные фильтры этой марки широко распространены и пользуются популярностью. Все дело в системе контроля качества, которую использует немецкий производитель. К тому же Bosch заявляет о регулярно проводимой адаптации своей продукции под требования и пожелания покупателей.
Масляные фильтра фирмы Bosch отвечают требованиям, предъявляемым к современным средствам очистки.
Внешний корпус фильтра выполнен качественно. Резьба нарезана аккуратно. Это значительно упрощает монтаж.
Уплотнительное кольцо сидит надежно.
стрелка указывает на уплотнительное кольцо
При вскрытии фильтра, отработавшего предусмотренный заводом изготовителем период, сложно обнаружить серьезные неисправности.
Фильтрующий элемент не имеет разрывов и иных повреждений. Это свидетельствует о высоком качестве используемых материалов.
Продукцию компании Bosch можно назвать одним из лучших масляными фильтрами для автомобилей.
Масляный фильтр FRAM
Фрам – это американский производитель масляных фильтров для автомобиля. Основной особенностью конструкции данных фильтров является использование двух перепускных клапанов в корпусе механизма. Применение двух клапанов увеличивает сложность конструкции. Как следствие возрастает ее стоимость.
К тому же нередко приходится встречаться с ситуацией, когда один из перепускных (запорных) клапанов заклинивает и фильтр превращается в пробку. Масло перестает поступать в двигатель. Это может привести к поломке.
К плюсам можно отнести простоту монтажа и герметичное резиновое уплотнение.
После пробега в 7000 тыс. км. был произведен осмотр фильтра.
Масляный фильтр Filtron
Производством фильтров данной марки занимается Польша. С помощью официального сайта компании возможно проверить подлинность продукции. Это можно занести в актив, хотя фальсификаты данного бренда встречаются редко.
При внешнем осмотре бросается в глаза всего несколько витков резьбы. Если фильтр располагается в труднодоступном месте, то его монтаж может доставить немало трудностей.
Конструкция устройства типична:
- Фильтрующий элемент.
- Стальной корпус.
- Дренажная манжета.
- Предохранительный клапан.
- Упорная пружина.
Все элементы выполнены качественно и не вызывают нареканий. Хотелось бы отметить гофру фильтр-элемента. Она сделана из плотной бумаги. Слипание соседних пластин происходят редко, а значит на протяжении всего срока эксплуатации фильтрующий элемент обеспечивает качественную очистку масла от примесей.
Масляный фильтр Hengst
При выборе фильтров от Hengst обращайте внимание на изготовителя. На российском рынке чаще прочих встречаются фильтры немецкого и корейского производства. Изделия, созданные в Германии, отличаются высоким качеством. Данные устройства относятся к среднему ценовому диапазону.
К недостаткам фильтров марки Hengst относится хрупкий корпус. Внешняя колба выполнена из тонкого материала.
Материал фильтрующего элемента выполнен из плотного картона. С одной стороны, это снижает риск слипания или повреждения, а с другой снижает пропускную способность элемента при низких температурах масла.
После пробега 8000 км фильтрующий элемент показывает себя на высшем уровне.
Разрез фильтра показал высокое качество гофры как с наружи так и внутри.
бумага не прорвалась.
Обратный клапан высокого качества. Хорошо садится на свое штатное место.
Масляный фильтр SCT
SCT является известным брендом в сфере производства автомобильных запчастей. Ввиду высокой популярности марки на рынке присутствует множество подделок. Поэтому покупать данные фильтры следует в магазинах с надежной репутацией. К плюсам производителя можно отнести стоимость. Она сопоставима со стоимостью аналогов российского производства.
Прочный корпус обеспечивает надежную защиту от пробоев и разрывов. Уплотнительная прокладка надежно зафиксирована в посадочном месте. На этом плюсы заканчиваются.
При вскрытии металлической колбы, можно увидеть неравномерное распределение бумажной шторы по всему периметру фильтрующей катушки.
Сама катушка приклеена к металлическим дискам очень неаккуратно. Клей попадает на бумагу. Происходит ее склеивание между собой.
Мембрана антидренажного клапана выполнена из грубой резины, которая может начать отслаиваться после первых сотен километров пробега.
После пробега около 10 тыс. км. был произведен осмотр фильтра.
Лучшие отечественные фильтры
Проверка ряда продукции иностранного производства не дала однозначного ответа на вопрос масляный фильтр какой фирмы лучше? Рассмотрим несколько российских образцов.
Масляный фильтр БЕЛМАГ
Завод изготовитель гарантирует исправность своей продукции вплоть до пробегов в 15 тысяч километров. Это безусловно является преимуществом. К плюсам можно отнести и очень демократичную цену. Во время всего срока эксплуатации фильтры этого производителя могут порадовать отсутствием течи масла и стабильным давлением в системе смазки.
После вскрытия корпуса картина становится не такой радужной. Заявленное высокое качество фильтровальной бумаги в ряде случаев выливается в заломы и загибы.
Ход предохранительного клапана затруднительный. Но в целом продукция стоит своих денег.
Масляный фильтр БИГ
Внешне фильтр выглядит надежно. Качественный корпус и лакокрасочное покрытие оставляют приятное впечатление. Уплотнительное кольцо средней жёсткости. В посадочном месте держится уверенно. Опасаться течи масла не стоит.
При распиле корпуса отработавшего ресурс изделия можно обнаружить мягкую мембрану противодренажного клапана, работающий с усилием предохранительный клапан и кассету фильтрующего элемента.
Сам элемент сделан из тонкой бумаги. Гофра легко поддается механическому воздействию и гнется. Сегменты слипаются и пропускная способность фильтр-элемента падает. В этом случае происходит снижение давления масла в системе. Но как правило фильтр достойно отрабатывает весь срок службы.
У каждого из рассмотренных изделий как отечественного, так и импортного производства есть недостатки и преимущества. Так какой же масляный фильтр лучше. Вскрытие и визуальный осмотр образцов показали, что фильтры Bosch обладают лучшим качеством, а вместе с тем и самой высокой ценой.
Масляный фильтр ТОП-5 лучших фильтров
Для проведения планового ТО автомобиля требуется минимум два компонента-это масло и масляный фильтр. При выборе лучшего автовладельцы обращают внимание на отзывы и рейтинг каждого из брендов. От правильного выбора зависит качество фильтрации смазочного материала и давления масла в двигателе. Фильтр необходимо строго менять по регламенту для того чтобы не уменьшить ресурс двигателя автомобиля и стараться выбирать лучший из представленных на рынке. Внутри масляного фильтра оседают стружка от выработки деталей, часть нагара от масла и прочее.
Причина замены фильтра при плановом ТО
При периодичной замене смазки в двигателе меняется и масляный фильтр, иногда это просто фильтрующий элемент. Необходимость замены обусловлено тем, что новое масло может растворить в себе скопившееся в фильтре элементы, появляющиеся при работе двигателя.
При замене смазочного материала и фильтра также возможно косвенно определить состояние двигателя и его внутренностей, насколько изношенны детали. После замены смазки и масляного фильтра двигатель приходит в норму работы, так как старое масло и загрязненный фильтр способствую уменьшению общего ресурса двигателя.
Устройство элемента для фильтрации масла
Чаще всего в первую очередь это корпус из металла, реже пластик. Верхняя часть глухая, нижняя это резиновая прокладка и отверстия по кругу. Вся фильтрация при этом выполняется естественно внутри, за счет основного компонента, чаще особенная бумага. Она и выполняет основную роль очистки двигателя от различного мусора в двигателе. Так же внутри помимо бумаги находятся два клапана:
Каждый служит для своего предназначения. Первый не дает смазке вытекать обратно в двигатель. Второй сбрасывает давление когда смазка еще не набрала рабочую температуру.
Подборка лучших масляных фильтров для ТО двигателя
Автомобилисты выбирают масляные фильтры по нескольким критериям, цена, производитель и личная склонность к тому или иному бренду. Чаще перед покупкой прибегают при выборе к мнению тестов авторитетных авто-журналов, или по отзывам от других автомобилистов в интернете составляющих определенный рейтинг. Сложился определенный список позиций по брендам и производителям масляных фильтров:
Mahle
Mahle соответствует международным стандартам, при производстве обязателен контроль качества. Фильтра разработаны с соблюдением норм для разных автомобилей, обеспечивая отличное качество фильтрации вредных компонентов.
Стенки повышенной толщины для выдерживания давления создаваемого при работе двигателя. По отзывам Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана. Материалы лучших стандартов и продуманное внутреннее устройство механизмов клапанов.
Фильтра марки Mahle заработали определенный авторитет среди потребителей. Продаются в магазинах продающих масла. Большее предназначение для установки в системах использующих смазку на синтетической основе. Возможна так же установка на машинах в которых используется смазка на минеральной и полусинтетической основе, но не рекомендуется производителем.
Масляный фильтр Mann считается одним из лучших в своем сегменте. Он заслужил определенную репутацию как у продавцов так и потребителей благодаря отличному качеству изготовления фильтрующего элемента и других механизмов фильтра. Mann это фирма, выпускающая огромный ассортимент фильтров для ТО разных узлов авто. В производстве используются новейшие методы производства, масляные фильтры Mann значительно различаются с аналогичными продуктами при работе в смазочном процессе двигателя.
Фильтры Mann могут гарантировать отличную защиту двигателя от разного рода накоплений, которые могли бы попасть в двигатель. Потребитель может быть уверен, что между заменами масла двигатель будет отлично работать, и фильтрационный процесс будет качественным. Так же можно отметить удобство фильтров данной марки при установке и снятии при плановом ТО замене смазочных материалов, как в двигателе, так и в акпп.
Finwhale
Фильтра Finwhale представители немецкой продукции. Компания поставляет помимо фильтров огромное количество деталей для самых разных марок автомобилей. Finwhale не производит запасные части в низком ценовом сегменте. Продукция по качеству находиться на уровне немного выше среднего, при этом окупаясь отличным качеством всей продукции. Защититься от поделок возможно если на коробке с продуктом присутствует красная голограмма с изображением кита и серые, голубые и синие узоры на коробке с запчастями. Масляные фильтры Finwhale заслужили положительную репутацию как у автомобилистов, так и у продавцов. Он считается уверенным «среднячком» среди масляных фильтров. По отзывам покупателей фильтра имеют некоторые преимущества:
- После прохождения 10 000 км пи стандартном ТО резинка фильтра не меняет своих свойств и выглядит как только с магазина.
- Отличные характеристики при фильтрации масла двигателя в отличие от других масляных фильтров (в фильтрах используется бумага превосходного качества)
Поэтому фильтра фирмы Finwhale всегда присутствуют в подобных рейтингах благодаря качественному производству и проверенным отзывам, как автомобилистов, так и рекомендации продавцов.
GOODWILL (Великобритания)
Некоторые магазины, специализирующиеся на смазочных материалов для двигателя широко представляют масляные фильтры GOODWILL . Это очень известная марка, родом из Англии. Продукция фирмы захватает все сегменты ценовых политики от эконома до премиум класса.
Продукция GOODWILL точно прослужит при обычном пробеге между заменой масла в промежутке 10000 км. Время работы масляных фильтров определяет режимы работы на конкретно установленном двигателе. Для дизельных двигателей это меньший пробег, так как замена смазки мотора там требуется чаще.
К некоторым минусам данной продукции можно отнести то, что производитель немного сэкономил на количестве бумаги внутри фильтра, не критично, но могло быть больше. Противодренажный клапан масляных насосов GOODWILL хорошего качества, схлопывание происходит в приемлемом интервале, в стоковое состояние приходит быстро.
SCT Germany
Еще один представитель фильтров германских производителей это компания SCT. Российский рынок Масляные фильтры немецкой компании завоевали благодаря приемлемой цене и большой применимости к различным маркам двигателя. Фильтра представлены практически в каждом автомагазине на российском рынке.
Так же по прошествии времени завоевали определенную положительную репутацию среди автомобилистов по фильтрации моторного масла. К сожалению фильтра данной марки, не могут претендовать на лидерство в рейтинге, так как не редки случаи, когда фильтры SCT выходят раньше периода замены смазки. Все таки фильтра находиться практически в самом дешевом сегменте.
Как выбрать хороший масляный фильтр
Если вы читаете данную статью, значит, вы самостоятельно подбираете масляный фильтр для замены при ТО. При выборе обязательно следует учесть некоторые особенности при выборе:
- Толщина бумаги фильтрации масла. Она влияет на ресурс фильтра и качество фильтрации при работе двигателя.
- Проверить исправность перепускного клапана. Конечно, не всегда при покупке возможно проверить данный элемент масляного фильтра. Но все же если можно проверить, то необходимо убедиться что он открывается не при низком давлении, так как тогда возможно попадание в смазочную систему двигателя не прошедшее фильтрацию масло.
- Фирма масляного фильтра. Делайте выбор в пользу распространенных и известных брендов фильтров. Очень много на рынке представленных брендов привлекающих своей низкой ценой, но неизвестной репутации даже у продавцов. Не забывайте, что масляный фильтр занимает не последнее место при процессе смазки двигателя и от его правильного выбора напрямую зависит и его ресурс.
Какой масляный фильтр лучше – детальный разбор
Информация в статье поможет автовладельцам понять устройство, принцип работы, достоинства и недостатки масляных фильтров, представленных на российском рынке.
А также даст представление о том, как выбрать масляный фильтр для своего железного коня.
Содержание:
Лучшие зарубежные масляные фильтры
Для того, чтобы автомобиль не стал роскошью, а как можно дольше оставался средством передвижения, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание и применять только качественные моторные масла и фильтра. Отсюда возникает вопрос как выбрать и где купить масляный фильтр.
Масляный фильтр MANN
Рассмотрим фильтр детально. Вальцовка внешней обоймы выполнена аккуратно. При исследовании невооруженным глазом обнаружить дефекты в соединении не удалось. Резиновое уплотнение имеет высокую степень упругости и жесткости. Оно надежно установлено в посадочное место и не допускает течи масла.
Приступаем к разборке. Отделяем металлическую оболочку, срезаем верхнюю крышку с дренажными отверстиями. Под ней находится силиконовая мембрана. Целостность ее не нарушена. Это несомненно является плюсом.
Рассмотрим фильтрующий элемент. Он выполнен из специальной бумаги с возможностью улавливания мельчайших частиц загрязнений. Для увеличения производительности бумага собрана в гармошку (гофру). Внешние ребра гофры не имеют деформаций и обладают высокой жесткостью. Деформировать их механическим способом затруднительно.
Перепускной клапан имеет стандартную конструкцию и высокое усилие на открытие.
Фильтрующий элемент подпружинен четырех лепестковой пластиной. Она создает меньше сопротивления при движении масла к перепускному клапану, чем пружина. Этот факт позволит эффективнее защитить двигатель от масляного голодания в случае засоренности фильтра.
Все рассмотренные элементы говорят о высоком качестве продукции компании MANN. Но входе дальнейших исследования был обнаружен весомый недостаток, который не позволяет рекомендовать к использованию фильтры данной марки.
Вскрытие и более детальное изучение гофры показало, что конструкция фильтрующего элемента способствует слипанию соседних пластин. Толщина бумаги возрастает, а пропускная способность стремится к нулю. В ходе осмотра данного образца было обнаружено склеивание более чем 2/3 всех пластин. Это дает возможность предположить, что большая часть масла поступала в систему смазки не проходя очистку.
стрелками показанно слипание гофры
Масляный фильтр Bosch
Масляные фильтры этой марки широко распространены и пользуются популярностью. Все дело в системе контроля качества, которую использует немецкий производитель. К тому же Bosch заявляет о регулярно проводимой адаптации своей продукции под требования и пожелания покупателей.
Масляные фильтра фирмы Bosch отвечают требованиям, предъявляемым к современным средствам очистки.
Внешний корпус фильтра выполнен качественно. Резьба нарезана аккуратно. Это значительно упрощает монтаж.
Уплотнительное кольцо сидит надежно.
стрелка указывает на уплотнительное кольцо
При вскрытии фильтра, отработавшего предусмотренный заводом изготовителем период, сложно обнаружить серьезные неисправности.
Фильтрующий элемент не имеет разрывов и иных повреждений. Это свидетельствует о высоком качестве используемых материалов.
Продукцию компании Bosch можно назвать одним из лучших масляными фильтрами для автомобилей.
Масляный фильтр FRAM
Фрам – это американский производитель масляных фильтров для автомобиля. Основной особенностью конструкции данных фильтров является использование двух перепускных клапанов в корпусе механизма. Применение двух клапанов увеличивает сложность конструкции. Как следствие возрастает ее стоимость.
К тому же нередко приходится встречаться с ситуацией, когда один из перепускных (запорных) клапанов заклинивает и фильтр превращается в пробку. Масло перестает поступать в двигатель. Это может привести к поломке.
К плюсам можно отнести простоту монтажа и герметичное резиновое уплотнение.
После пробега в 7000 тыс. км. был произведен осмотр фильтра.
Масляный фильтр Filtron
Производством фильтров данной марки занимается Польша. С помощью официального сайта компании возможно проверить подлинность продукции. Это можно занести в актив, хотя фальсификаты данного бренда встречаются редко.
При внешнем осмотре бросается в глаза всего несколько витков резьбы. Если фильтр располагается в труднодоступном месте, то его монтаж может доставить немало трудностей.
Конструкция устройства типична:
- Фильтрующий элемент.
- Стальной корпус.
- Дренажная манжета.
- Предохранительный клапан.
- Упорная пружина.
Все элементы выполнены качественно и не вызывают нареканий. Хотелось бы отметить гофру фильтр-элемента. Она сделана из плотной бумаги. Слипание соседних пластин происходят редко, а значит на протяжении всего срока эксплуатации фильтрующий элемент обеспечивает качественную очистку масла от примесей.
Масляный фильтр Hengst
При выборе фильтров от Hengst обращайте внимание на изготовителя. На российском рынке чаще прочих встречаются фильтры немецкого и корейского производства. Изделия, созданные в Германии, отличаются высоким качеством. Данные устройства относятся к среднему ценовому диапазону.
К недостаткам фильтров марки Hengst относится хрупкий корпус. Внешняя колба выполнена из тонкого материала.
Материал фильтрующего элемента выполнен из плотного картона. С одной стороны, это снижает риск слипания или повреждения, а с другой снижает пропускную способность элемента при низких температурах масла.
После пробега 8000 км фильтрующий элемент показывает себя на высшем уровне.
Разрез фильтра показал высокое качество гофры как с наружи так и внутри.
бумага не прорвалась.
Обратный клапан высокого качества. Хорошо садится на свое штатное место.
Масляный фильтр SCT
SCT является известным брендом в сфере производства автомобильных запчастей. Ввиду высокой популярности марки на рынке присутствует множество подделок. Поэтому покупать данные фильтры следует в магазинах с надежной репутацией. К плюсам производителя можно отнести стоимость. Она сопоставима со стоимостью аналогов российского производства.
Прочный корпус обеспечивает надежную защиту от пробоев и разрывов. Уплотнительная прокладка надежно зафиксирована в посадочном месте. На этом плюсы заканчиваются.
При вскрытии металлической колбы, можно увидеть неравномерное распределение бумажной шторы по всему периметру фильтрующей катушки.
Сама катушка приклеена к металлическим дискам очень неаккуратно. Клей попадает на бумагу. Происходит ее склеивание между собой.
Мембрана антидренажного клапана выполнена из грубой резины, которая может начать отслаиваться после первых сотен километров пробега.
После пробега около 10 тыс. км. был произведен осмотр фильтра.
Лучшие отечественные фильтры
Проверка ряда продукции иностранного производства не дала однозначного ответа на вопрос масляный фильтр какой фирмы лучше? Рассмотрим несколько российских образцов.
Масляный фильтр БЕЛМАГ
Завод изготовитель гарантирует исправность своей продукции вплоть до пробегов в 15 тысяч километров. Это безусловно является преимуществом. К плюсам можно отнести и очень демократичную цену. Во время всего срока эксплуатации фильтры этого производителя могут порадовать отсутствием течи масла и стабильным давлением в системе смазки.
После вскрытия корпуса картина становится не такой радужной. Заявленное высокое качество фильтровальной бумаги в ряде случаев выливается в заломы и загибы.
Ход предохранительного клапана затруднительный. Но в целом продукция стоит своих денег.
Масляный фильтр БИГ
Внешне фильтр выглядит надежно. Качественный корпус и лакокрасочное покрытие оставляют приятное впечатление. Уплотнительное кольцо средней жёсткости. В посадочном месте держится уверенно. Опасаться течи масла не стоит.
При распиле корпуса отработавшего ресурс изделия можно обнаружить мягкую мембрану противодренажного клапана, работающий с усилием предохранительный клапан и кассету фильтрующего элемента.
Сам элемент сделан из тонкой бумаги. Гофра легко поддается механическому воздействию и гнется. Сегменты слипаются и пропускная способность фильтр-элемента падает. В этом случае происходит снижение давления масла в системе. Но как правило фильтр достойно отрабатывает весь срок службы.
У каждого из рассмотренных изделий как отечественного, так и импортного производства есть недостатки и преимущества. Так какой же масляный фильтр лучше. Вскрытие и визуальный осмотр образцов показали, что фильтры Bosch обладают лучшим качеством, а вместе с тем и самой высокой ценой.
Как выбрать масляный фильтр? О типах и отличиях масляных фильтров
Роль моторного масла в системе смазки двигателя сложно переоценить. Однако без надлежащей фильтрации моторное масло очень скоро превратилось бы в грязную жижу, а детали двигателя и все рабочие поверхности покрылись бы толстым слоем грязи.
Масляный фильтр (МФ) выполняет очистку масла от грязи, продуктов сгорания, металлической стружки и прочих включений, которые масло “собирает” по всему мотору. Отсюда можно сделать вывод о том, что от качества этого фильтрующего элемента очень много зависит, поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью.
Какими бывают масляные фильтры?
Возможно для кого-то это будет открытием, но масляные фильтры бывают разных типов, среди которых: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. При выборе фильтрующего элемента следует знать об этом. Далее более подробно о каждом из них.
Частичнопоточный МФ. Данный тип фильтров, как это уже понятно из названия, способный пропускать лишь часть потока масла. Очистка масла происходит в отдельном контуре, который не связан со вторым контуром, по которому происходит циркуляция и смазка всего двигателя. Такой тип очистки масла более длительный по сравнению с полнопоточной очисткой. Несмотря на то, что такая очистка отнимает больше времени, ее принято считать более безопасной и качественной. Объясняется это тем, что даже в случае если фильтр забьется, а перепускной клапан выйдет из строя, давление в системе не будет расти, потому что фильтр выведен в отдельный контур.
Полнопоточный МФ. Полнопоточный тип фильтров, как я уже говорил, пропускает через себя 100% масляного потока, который циркулирует по масляной системе. Важным элементом такого фильтра является перепускной клапан, который позволяет избежать критического давления в масляной системе. Как только давление повышается до критической отметки, например, в случае засорения фильтра, этот клапан открывается, из-за чего давление падает. Проще говоря, после открытия клапана, масло будет циркулировать в обход фильтрующего элемента фильтра. Естественно, это хорошая опция, которая поможет избежать критического давления или дефицита смазки трущихся деталей, однако следует понимать, что фильтрация после открытия перепускного клапана осуществляться не будет.
Комбинированный МФ. Здесь также все, в принципе, предсказуемо. Комбинированная система предусматривает две вышеописанные технологии фильтрации масла — частичнопоточную и полнопоточную. Система позволяет обеспечить максимальную фильтрацию моторного масла, при этом сами фильтры служат дольше за счет того, что двойная фильтрация меньше загрязняет каждый из фильтров. Кроме того, само масло служит дольше и намного дольше сохраняет свои полезные свойства.
Конструкция масляного фильтра
Конструктивно фильтры делятся на разборные и неразборные, или проще говоря одноразовые.
Разборные МФ позволяют экономить на замене и ничем не уступают неразборным собратьям. Стоимость разборного фильтра существенно ниже по сравнению с одноразовыми за счет того, что вы покупаете только сам фильтрующий картридж, который без корпуса стоит намного дешевле. Кроме прочего, такой фильтр проще утилизировать.
Фильтрующие элементы у всех фильтров очень похожи между собой, однако это только на первый взгляд. Состав фильтра у каждого производителя свой, в большинстве случаев это плотная бумажная основа или какой-то комбинированный состав. От качества фильтрующего картриджа зависит все, внешняя оболочка практически не играет никакой роли, а вот от того, что производитель заложил вовнутрь фильтра зависит то, как будет производиться фильтрация масла. Бумажный фильтр низкой плотности и качества, как вы понимаете, не будет задерживать грязь и продукты “жизнедеятельности” двигателя, а лишь будет пропускать через себя всю эту гадость и также беспрепятственно будет выпускать ее в систему смазки двигателя. В этом вся суть и отличие хорошего масляного фильтра от плохого. Циркуляция неочищенного масла приведет к загрязнению двигателя, а также плохой смазке, в результате из-за нескольких сотен экономии вы получите неисправный мотор, ремонт которого обойдется в несколько десятков тысяч.
Какой масляный фильтр лучше?
Безусловно, лучшим вариантом, на мой взгляд, будет купить масляный фильтр, рекомендованный вам производителем вашего авто. Такие запчасти называют оригинальными и на них чаще всего имеются соответствующие надписи, подтверждающие совместимость с той или иной маркой. Даже если вы не знаете, как подобрать нужный вам фильтр или другую деталь для вашего авто, вам всегда помогут в магазине или в Интернете. Все, что вам нужно знать это VIN-номер вашего авто, его можно увидеть на кузове, а также в тех. паспорте. По этому номеру вам подберут запчасть, которая 100% будет совместима с вашим автомобилем.
Если оригинал очень дорогой?
Нередко оригинальные запчасти стоят очень дорого, в таких ситуациях многие задумываются о том, как сэкономить. В данной ситуации автовладельцы делятся на две категории. Одни покупают аналоги, которые не всегда качественные и не всегда оправдывают себя, другие – доверяют исключительно оригинальным деталям и верят, что только так автомобиль можно поддерживать в исправном состоянии. Мое мнение, безусловно, не является правильным, и я не прошу к нему прислушиваться, однако я все же его озвучу. На мой взгляд если аналоговая запчасть от производителя с хорошей репутацией, и многие рекомендуют именно этот “заменитель”, то мне кажется есть смысл экономить. Если же разница в цене небольшая, к тому же аналог от “ноунэйм” фирмы, то думаю от такой покупки лучше отказаться. Да и вообще, по большому счету если обслуживание вашего авто вам бьет по карману, значит этот автомобиль не для вас, либо автомобиль в плохом тех. состоянии и с ним лучше поскорее расстаться.
При выборе неоригинального фильтра обратите внимание на степень его фильтрации, он измеряется в микронах и указывается на упаковке. Если она будет слишком маленькой, фильтр будет плохо выполнять свою работу, если же будет слишком большой, то из-за плотности в масляной системе может возникнуть сопротивление, в итоге давление в системе повысится, что нежелательно.
Помните, даже самый качественный масляный фильтр имеет свой ресурс, поэтому замена масляного фильтра и масла должна быть регулярной. Такие фильтра меняются вместе с моторным маслом каждые 8-10 тыс. км пробега.
Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/1841-kak-vybrat-maslyanyy-filtr.html
http://www.zr.ru/content/articles/914174-kak-vybrat-khoroshij-maslyanyj-f/
http://znaiauto.ru/dvigatel/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe.html
http://vmasla.ru/motornye-masla/maslyanyj-filtr-top
http://znaiauto.ru/dvigatel/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe.html
http://vopros-avto.ru/kak-vyibrat-maslyanyiy-filtr-o-tipah-i-otlichiyah-maslyanyih-filtrov/