Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля
Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля
Статья о том, как выбирать адаптер для диагностики автомобиля — правила выбора, модели и их особенности. В конце статьи — видео о выборе адаптера для диагностики машины.
Наиболее востребован и популярен интерфейс, использующий для работы протокол ODBII. Практически все автомобильные сканеры адаптированы под данный алгоритм и легко его читают.
Для самостоятельной диагностики владельцу машины требуется либо стандартизированный сканер, либо автомобильный адаптер, который перенесет данные с ЭБУ на портативное устройство – айфон, планшет и пр.
Сканер и адаптер – в чем разница
Автомобильные сканеры — модернизированные и автономные приборы, на которые передается информация с ЭБУ и отображается на экране монитора. После подключения водитель видит код ошибки, расшифровывая который, легко находит узел, где требуется провести осмотр.
Адаптер не имеет экрана и может служить только как передаточный узел от ЭБУ на мобильное устройство. При этом на планшете или ноутбуке уже должна быть закачана программа для синхронизации и обработки данных с авто и техническим справочником принятых кодов.
Подключение адаптера к портативному устройству может быть как проводное — через USВ или СОМ-вход, так и беспроводное — через блютуз или Wi-Fi.
ELM327 USB OBD II
Это один самых популярных сегодня адаптеров, благодаря адекватной цене и функционалу. Адаптер имеет поддержку КАН. Отличается простым исполнением, может диагностировать следующую линейку автомобилей:
- Бензиновые с 1995-го, дизельные с 2004-го модели американского и европейского производителя.
К преимуществам адаптера относят способность убирать с памяти прошлые ошибки ECU, для устройства разработаны приложения, сочетающиеся с айпадом, айфоном, андроидом.
К недостаткам адаптера можно отнести неспособность распознавать индивидуальные параметры, отличающиеся от OBDII. Используя данный узел, водитель не сможет увидеть параметры отката зажигания в разных цилиндрах, не может сравнить скорость вращения с АВС и пр.
Универсальный ELM327 адаптер может создать наиболее полный диагностический комплекс на мониторе персонального компьютера. Подключение возможно как через блютуз, так и через usb разъем.
Orion ELM 327 Wi-Fi Micro
Аналогичная модель, использующая беспроводное подключение Wi-Fi. Адаптер следит за работой машины в реальном времени и передает ауди сигнал на принимающий экран. Чаще всего, это платформа андроид и iOS. Во время езды адаптер работает как дополнительная приборная доска, отображая расход топлива, уровень масла, скорость.
К преимуществам модели от «Орион» можно отнести возможность диагностики авто в режиме онлайн и адаптацию под все современные ЭБУ автомобиля.
К недостаткам модели относят сравнительно слабое программное обеспечение и диагностику только самых простых и распространенных ошибок в работе двигателя.
Автомобильный сканер Launch CReader V (+)
Функциональная модель с шиной CAN является полноценным автомобильным сканером. Он оснащен экраном на жидких кристаллах, поддерживает все современные протоколы. Водителю доступно как графическое отображение параметров работы, так и цифровая сводка ошибок.
Портативный адаптер имеет добавленную поддержку для грузового транспорта с сетью бортового напряжения 24 вольт. Достоинства модели:
- Отображение неисправностей в режиме онлайн.
Выявление кодов ошибок как постоянных, так и в соответствии с протоколом производителя.
Адаптер Delphi DS150E
Функционал данной модели рассчитан на полноценную диагностику как легкового, так и грузового транспорта. Подключение через стандартный интерфейс OBD-II. К преимуществам марки относят адаптированное русскоязычное программное обеспечение, небольшие размеры.
Модель AutoCom CDP
Универсальный адаптер, предназначенный для обслуживания автомобилей с различными интерфейсами подключения. Кроме диагностирования основных неполадок в работе автомобиля, указывает на необходимость профилактики тех или иных агрегатов. К преимуществам относят следующие моменты:
- большая база ПО;
- многоуровневый функционал;
- адекватная стоимость.
Потенциальным покупателям следует знать, что цена оригинального адаптера колеблется в пределах 9 000 руб. Кроме того, модель AutoCom CDP является самой подделываемой на рынке РФ.
Адаптер GDS VCI Hyundai and Kia
Узкоспециализированный прибор, разработанный южнокорейским концерном для диагностики штатных автомобилей в модификации после 2004 года – Kia, Hyundai. Есть возможность использовать адаптер для подключения к ЭБУ других марок. Производитель предоставляет до пяти лет гарантии на оригинальные модели адаптера, приобретенные у официального дилера.
К недостаткам адаптера можно отнести то, что для использования на непредусмотренных марках машин требуется перепрошивка прибора.
Как выбрать адаптер
Для диагностики авто используются адаптеры с встроенным стандартным микро чипом ELM327. Это базовый элемент комплектации, отвечающий за параметр считывания и расшифровки кода. Размеры, способ подключения и используемые гаджеты могут быть различны.
В зависимости от модели авто лучше выбирать следующий способ подключения:
- Проводные адаптеры, использующие разъем USB, хорошо работают на американских машинах, выпущенных с 1996 и на европейских моделях, производства с 2004. Для отечественных «Жигулей» — после 2010 года выпуска.
Подключение Bluetooth для адаптера ELM327 возможно к любому мобильному устройству, работающему на базе Android или Windows Phone. Для айфона и айпада не используется — эти модели не предназначены для распознавания сигнала адаптера.
Сегодня ассортимент сканеров и автоадаптеров достаточно разнообразен. Можно без труда найти достойный диагностический прибор за адекватную цену. Проверить качество оборудования можно через штрих код, который присутствует на оригинальной модели.
Видео о выборе адаптера для диагностики машины:
Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля?
После прочтения этой статьи у Вас больше не останется вопросов, какой адаптер выбрать для диагностики своего автомобиля. Ниже мы разберёмся какой адаптер, и для каких автомобилей покупать, а так же Вы узнаете в чём отличие их версий и чипов (микросхем), на которых они построены.
ELM327 адаптеры
Выбирайте его если у Вас иномарка: выпущенная для американского рынка начиная с 1996 г.в., выпущенная для европейского рынка начиная с 2001 г.в. или дизельный автомобиль с 2004 года выпуска. Так же подходит для современных моделей ВАЗ и других российских марок. Собственно, это не значит, что более ранний год выпуска не будет поддерживаться, раньше просто был другой разъём. Мы лично проводили диагностику 26-летней девятки, используя переходник.
Они бывают проводные (USB) и беспроводные (Bluetooth и Wi-Fi), а так же отличаются версиями и чипами. Об этом ниже.
ELM327 Bluetooth
Это беспроводной вариант, подключается по bluetooth к компьютеру или к любому мобильному устройству на базе Android или Windows Phone. Для iPhone и iPad не подходит, т.к. у устройств от Apple bluetooth не активный и эти устройства не могут обнаружить адаптер.
Они бывают двух версий – версия 1.5 и версия 2.1. Внешне они выглядят одинаково, но различие в начинке существенное.
- Версия 1.5 поддерживает все 5 существующих протокола связи: ISO 15765-4 (CAN-шина), ISO 14230-4 (KWP2000), ISO 9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM. Следовательно он имеет прекрасную поддержку всех заявленных автомобилей и работает со всеми программами, включая специальные и малораспространённые.
- Версия 2.1, несмотря на более высокий номер версии, имеет обрезанную прошивку. В нём отсутствует поддержка двух протоколов связи (J1850 VPW, J1850 PWM), т.е. реализовано только 3 из 5 возможностей связи. Эти протоколы широко используются в автомобилях марки Ford, Mazda и некоторых других (в зависимости от года выпуска), следовательно этот адаптер может не подключаться к этим автомобилям. Наблюдается плохая поддержка российских автомобилей Так же некоторые узкоспециализированные программы с ним не работают. Универсальные работают нормально.
Какую версию лучше выбрать? Мы рекомендуем именно версию 1.5, т.к. разница в цене не очень большая, а разница в функционале существенная. Тем более, что адаптер Вы покупаете не каждый день – машину Вы поменяете, а он будет служить Вам много лет. Если же у Вас достаточно новая иномарка (не старше 10 лет), не Ford и не Mazda, а так же если Вы собираетесь использовать только популярные, универсальные программы (например ScanMaster ELM), то можно немного сэкономить и купить версию 2.1, проблем возникнуть не должно, в противном случае только 1.5.
Внимание! Некоторые интернет-магазины предлагают версию 2.1 под видом версии 1.5, при этом даже не зная чем они отличаются. Будьте внимательны! Все ELM327 адаптеры, которые мы продаём – версии 1.5, за исключением тех, где на странице товара есть выбор. Там Вы можете сами выбрать, какую версию купить, 1.5 или 2.1.
Выбрать и купить Bluetooth ELM327 адаптеры из раздела ELM327.
ELM327 Wi-Fi
Это так же беспроводной адаптер, подключается по Wi-Fi и в отличие от Bluetooth он может работать абсолютно со всеми устройствами, включая iPhone и iPad. Таким образом это самый универсальный прибор. Касаемо версий Wi-Fi адаптера – ситуация аналогична адаптерам BlueTooth (описано выше). В нашем магазине мы вообще нет урезанной версии 2.1, мы предлагаем только качественную версию 1.5.
Выбрать и купить Wi-Fi ELM327 адаптеры из раздела ELM327.
ELM327 USB
Это проводной вариант, подключается только к компьютеру или ноутбуку через разъём USB. Его невозможно подключить к мобильным устройствам. Тут так же есть разные версии. Выглядят одинаково, но огромное значение имеет то, какая микросхема (чип) в нём используется.
- На чипе PIC18F2480 + FTDI (ft232rl): Это самые дорогие и качественные чипы. Адаптер сделанный с использованием этих микросхем поддерживает скорость 500KBps, а это в 13 раз больше чем адаптеры на других чипах. Он поддерживает все протоколы и работает со всеми программами. Отличный качественный вариант, но из-за дороговизны чипа, он стоит немного дороже.
- На чипе PIC18F25K80 + Prolific (PL2303): Адаптер на этом чипе так же отлично работает со всеми автомобилями и программами. Никаких проблем в работе не замечено. Выполняет свои функции точно так же как и адаптер на дорогой микросхеме, разве что на более низкой скорости, но для диагностики этого достаточно. Его стоимость немного ниже, и, возможно, для кого-то это будет оптимальным выбором, учитывая цену и качество.
- На чипе CH340: Это самый дешёвый, из всех возможных чипов, что несомненно сказывается на качестве. Из личных наблюдений: автомобили Ford и Mazda подключаются через раз, плохая поддержка автомобилей ВАЗ, работает не со всеми программами. Но зато, благодаря дешевизне чипа, такой адаптер стоит дешевле всех остальных. Используйте его с иномарками не старше 10 лет (кроме Ford и Mazda) и с универсальными программами (например ScanMaster ELM).
Внимание! Адаптер на чипе FTDI достаточно сложно найти, и, некоторые другие магазины продают адаптер не указывая версию чипа. По факту оказывается, что приходит адаптер именно на чипе CH340, причём по цене более дорогого. Будьте внимательны! Мы, опять же, предлагаем Вам выбор.
Выбрать и купить ELM327 USB
Так же есть специализированные USB адаптеры которые мы предлагаем только на чипе FTDI:
VAG COM 409.1 (k-line) адаптер
Тут всё гораздо проще. Выбирайте его для диагностики русских автомобилей. Поддерживаются все российские производители. Так же с его помощью можно проводить диагностику старых автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat с 1996 до 2004 года выпуска.
Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту
Правильный “Китай”? Как купить качественный и недорогой адаптер OBD II для диагностики авто
Буквально сегодня с товарищем обсуждали его новую покупку – Renault Grand Scenic. Кстати, я автолюбитель из разряда “на УПК на “С” отмаслал” и своей “ласточки”, естественно, не имею. Что не мешает мне давать советы, в основном по электрике да по автохимии (ЛКП и т.п.).
Так вот, начали мы за здравие: с радостного обсуждения преимуществ “европейца” с чистой историей перед российской сборкой и постоянными “жуками” на машине уже из салона. А закончили тем, что старый добрый диагностический брелок (в народе – ELM327) с новой машиной-то и не работает. Я товарищу пообещал посоветовать правильный, если это слово уместно в отношении китайских клонов, адаптер ELM327. Соединяю приятное с полезным и пишу об этом.
Итак, началось все с того, что в 2004 году Европейский союз принуждает всех производителей дизелей, проданных в ЕС, интегрировать в свои авто поддержку протокола OBD II. С этого момента и начинается его победное шествие по рядам автолюбителей (или шествие автолюбителей по рядам автосервисов). Но по-настоящему народной поддержка протокола стала в 2005 году, когда канадская компания ELM Electronics [1] разработала на базе 8-битного микроконтроллера Microchip PIC18F2480 устройство, способное преобразовывать ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в стандартный последовательный протокол RS-232 (наш любимый COM-портик).
Помимо версии 327 компания выпускает и другие модификации. Отличие – в количестве поддерживаемых протоколов, которое для 327 является максимальным: SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость микросхемы с оригинальной прошивкой варьируется от 15 до 20$. Чистый PIC18F2480 вообще стоит пару долларов.
Устройство назвали ELM327 и в первой версии забыли напрочь, что нужно при программировании контроллера выставить правильные фьюзы и защитить прошивку от чтения и тиражирования. Китайский брат сразу же этим воспользовался и наводнил рынок дешевыми (микроконтроллер и обвес ELM327 намного дешевле канадского устройства) копиями известного продукта. Первые “клоны” появились в 2007 году и к 2010-му оформились в так называемую “версию 1.5”, которая триумфально распространилась по миру.
Китайская версия 1.5 полностью копировала оригинальную 1.4b и, нужно сказать, работала весьма неплохо. К месту подоспела и компания Microchip, предложив более дешевую и функциональную замену оригинального PIC18F2480 – PIC18F25K80, которую китайские инженеры массово и внедрили. Притом оригинальные канадские ELM327 до сих пор используют PIC18F2480.
Все бы хорошо, но китайский радиопром решил пойти дальше и обогнать пассивных канадцев. Выразилось это в желании собирать адаптеры на собственной элементной базе. В итоге рынок был наводнен множеством сомнительных решений (STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327, STM8 и т.д.). Спаять-то спаяли, а вот с прошивкой пошло не все так гладко, как хотелось бы.
На остатках обрезанных прошивок возникла китайская версия 2.1, не имеющая абсолютно никакого отношения к изначальным канадским устройствам. Главный недостаток таких устройств – урезанный функционал и отсутствие поддержки большинства диагностических протоколов. Притом узнать, что конкретно отсутствует, очень тяжело. В большинстве случаев нет поддержки протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230/ISO 9141. Выражается это в невозможности подключения к бортовому компьютеру, в отсутствии обработки команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Такие адаптеры напрочь отказываются работать с автомобилями, выпущенными в начале 2000-х годов, и не распознаются специализированным диагностическим ПО. Стоит отметить, что владельцы новых машин зачастую рапортуют об успешной работе версий 2.1 на новых авто при подключении по шине CAN и c использованием стандартных OBD II протоколов. Сами китайцы ссылаются на то, что “просто нужно использовать универсальные программы”. Действительно, бывают случаи, когда даже версии 2.1 достаточно для просмотра базовых параметров и сброса некоторых ошибок. Но все это – игра в рулетку, и многие благодаря невысокой стоимости версии 2.1 играют неоднократно. Попадаются очень редкие экземпляры, которые поддерживают работу как по шине CAN, так и по шине K-Line.
Но лучше версии 1.5 может быть только версия 1.5. Поэтому каждый автовладелец, заинтересовавшийся самостоятельной диагностикой авто, должен ориентироваться на два ключевых параметра: version 1.5 и PIC18F25K80.
Как уже говорилось, изначально копии были не хуже оригинала, даже все детали были распаяны на местах. Но, как говорил Гераклит, “все течет, все меняется” (а во так по-ихнему: πάντα ρεῖ καὶ οὐδὲν μένει), а значит, и китаец захотел прибыль побольше, а денег вложить меньше. Отбросил ненужные, на его взгляд, протоколы, детали, строчки кода и т.п. Зато теперь Вася из гаражного кооператива может и себе, и друзьям на новый год купить 25 штук OBD mini Bluetooth. И выкинуть через пару дней, так как “не работает” и т.п.
В один прекрасный день и вашему покорному слуге вдруг понадобилось в полевых условиях диагностировать ошибки автомобиля. Хочешь не хочешь, придется разбираться. Благо товарищ принес нерабочую такую штучку с синей кнопкой “на запчасти”. Грех было не разобрать, не попробовать починить. Но, начав читать, понял, что чинить не надо, – “надо правильная штучка покупать”. Итак, с водой закончили, переходим к матчасти. В “синей кнопке” (см. картинку) был, мягко говоря, далеко не PIC18F2480, а “солянка” из BK3231Q + MCP2515 + TJA1040.
BK3231Q + MCP2515 + TJA1040
Ремонтировать, допаивать там что-то можно было, но в итоге приборчик бы все равно ничего толкового не показал. Набор команд там все равно обрезанный. Поковырявшись, я для себя установил некоторые правила, с помощью которых можно подобрать правильный (насколько это возможно) “клон” ELM327.
Сразу стоит определиться с понятиями и рассказать, что конструктивно все адаптеры интерпретируют диагностические сообщения и передают их по последовательному интерфейсу пользователя. Принимать эти данные можно либо по беспроводным Bluetooth/Wi-Fi, либо по USB. Если все, что вы планируете делать с помощью адаптера, – это иногда просматривать ошибки на смартфоне, то вам вполне хватит беспроводного адаптера. Если же планируется еще и что-то перепрошивать, желательно обзавестись версией USB. Менять скорость адаптера с Bluetooth нельзя (она фиксирована и составляет 38400), поэтому можно только читать диагностические сообщения и конфигурировать модули (с некоторым ограничением). Помимо невозможности увеличения скорости обмена присутствует и такая проблема, как нестабильность пинга. Время прохождения данных плавает, задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через Bluetooth не представляется возможным. Только USB или переделка Bluetooth на USB. Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с драйвером USB на
чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500 кбит/с. Есть упоминания о том, что хорошо тянут скорость и адаптеры на чипах Prolific.
В общем, возвращаемся к покупке. Есть два возможных варианта: покупка “у китайцев” (время терпит) или покупка на у нас в интернет-магазинах (нужно срочно).
Для первого варианта алгоритм следующий:
1. Ищем устройства по ключевым словам “ELM327 OBD PIC18F25K80” (для Bluetooth) или “ELM327 OBD PIC18F2480 FTDI” (для USB). Присматриваемся к продукции фирмы VGATE (но проверяем по методике ниже). В большинстве случаев будет достаточно беспроводного адаптера, но есть автомобили вроде Ford, которым для перепрошивки, например, нужны высокие скорости (>500 кбод), доступные только через протокол USB (а микросхема FTDI232 – стандарт качества для преобразователей USB-RS232, хотя последнее время хвалят и Prolific).
2. Важно, что корпуса хороших и плохих адаптеров внешне выглядят полностью идентично, поэтому необходимо смотреть на внутреннее устройство. Среди найденных объектов отбраковываем те, у которых нет фотографий внутренностей (продавец отказывается предоставить) или на фото плата не видна, маркировка микросхемы/компонентов или микроконтроллер залит компаундом – так называемая “капля”, или “сопля” (см. фото). Внутри, скорее всего, какая-то бескорпусная STM.
3. В случае если удалось найти устройство на PIC18F25K80, смотрим, на какую частоту установлен кварцевый резонатор (обведен красным на картинке ниже). Там должна фигурировать цифра 4 (ни 8, ни 16, ни т.п.).
Кварцевый резонатор на 4 МГц
ELM могут быть как в одноплатном оформлении (как на рисунке выше), так и в виде двух плат (рисунок ниже). Принципиальной разницы нет. Мне больше нравится двухплатное исполнение – лучше теплообмен у компонентов.
Двухплатное исполнение с кварцем на 4 МГц
4. В принципе, с осмотром картинок закончено. Теперь остается задать продавцу пару вопросов, на основании которых в случае чего можно будет открыть диспут и вернуть деньги.
- Реальные ли фото на картинке?
- Действительно ли в устройстве чип PIC18F2480/PIC18F25K80, как на картинке (никаких аналогов, “лучше” и т.п. приблуд вроде STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327)?
- Действительно ли на плате установлен кварцевый резонатор частотой 4 МГц (последнее время появились адаптеры, сделанные на чипе QBD327 и подписанные как PIC18F25K80, с кварцевым резонатором на 16 МГц, на них в третьей строке маркировки микросхемы содержится строка 14309MP или 1643URE – на настоящем же чипе там закодирована дата производства)?
- Поддерживает ли устройство протокол J1850 ?
- Работает ли устройство с программой FORSCAN (программа отказывается работать с явной подделкой)?
- Просим скриншот окна программы ELM Identifier [2], чтобы в случае обмана при проверке прикрепить свой скриншот и вернуть деньги.
В случае утвердительных ответов по всем пунктам заказываем и ждем.
5. Когда девайс пришел, первым делом проверяем, что все нормально с платой и компонентами и что фото продавца соответствует тому, что пришло. Затем подключаем ELM к разьему OBD II в машине и проверяем упомянутой выше ELM Identifier. Сравниваем картинки. Если машины нет или лень выходить на улицу, проверить можно подключением устройства к компьютерному блоку питания по схеме, приведенной ниже.
Примерно так, как на картинке ниже, выглядят различные версии китайского ELM327 в окне ELM Identifier.
Если описать алгоритм диагностики адаптера с помощью ELM Ident кратко, то получится следующее:
1) если есть красный цвет среди полосок в версиях от 1.0 до 1.4 – адаптер полная подделка. Бежать как от огня;
2) если все полоски зеленые до 1.4 и выше, то см. пункты 2а и 2б;
2а) если номер версии соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 1.4 или v.2.1 = полоски до 2.1), есть вероятность получить неплохой адаптер, но нужно смотреть плату и компоненты на ней;
2б) если номер версии не соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 2.1/2.2, скорее всего, подделка, как в пункте 1, но адаптированная под запросы рынка (“выдавать в ELM Identifier побольше зеленых полосок”).
6. Если программа дала приблизительно удовлетворительный результат, но совесть неспокойна, остается последний штрих: устанавливаем программу-терминал ELM327Chat [4] и при подключенном к питанию адаптере пишем команды
Фальшивый адаптер ответит: “?”, настоящий – примерно так, как ниже:
00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F
04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F
08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F
0C:68 F 0D:0D F 0E:9A F 0F:FF F
10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:32 F
14:FF F 15:0A F 16:FF F 17:92 F
18:00 F 19:28 F 1A:FF F 1B:FF F
1C:FF F 1D:FF F 1E:FF F 1F:FF F
20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:FF F
24:00 F 25:00 F 26:00 F 27:FF F
28:FF F 29:FF F 2A:38 F 2B:02 F
2C:E0 F 2D:04 F 2E:80 F 2F:0A F
Пока только ответы на команды ATAL и ATPPS китайцы не научились подделывать. Но кто знает, что будет завтра? Если все пункты пройдены – поздравляю, у вас на руках практически оригинальный ELM327, который будет поддерживаться практически всем специализированным софтом. Если не повезло – продолжайте поиски или покупайте дорогие оригинальные ELM327 у контор, специализирующихся на автодиагностике.
Ах да, чуть не забыл. В начале статьи было упоминание про покупку на местных барахолках. Алгоритм проверки аналогичен. Только начинать можно с пункта 2.
Кстати, на нашем рынке замечены адаптеры, которые продавцы называют типа “ELM327 V1.5 (ххх руб.) собран на чипе PIC18F25K80 (Bluetooth)”. Подделка с перемаркированным чипом, как писалось выше. Кварцевый резонатор на 16 МГц, на ATTPS не реагирует. ELM Identifier показывает “оригинал”. На многих машинах отлично работает 🙂 Но. лучшее – враг хорошего. Ищите и обрящете.
Обращаю внимание! За 2-5$ нормальное что-то купить все равно не удастся.
Обзор диагностических сканеров для авто 2019
Адаптеры для автодиагностики – с чем их едят?
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей – 3 из 5
Для того чтобы современный инжекторный двигатель работал как можно дольше, важно своевременно проводить работы по техническому обслуживанию. А если потребуется проведение ремонта, необходимо предварительно провести максимально точную проверку электроники, для чего используется адаптер для диагностики авто.
Современные методы предусматривают использование компьютерных технологий, которые позволяют максимально точно провести диагностику авто, выявить основные неисправности в работе силового агрегата, других узлов автомобиля, датчиков, электронных систем и цепей.
1. Что представляет собой адаптер для диагностирования транспорта?
Компактное универсальное электронное средство, подключаемое через специальный разъем к ЭБУ автомобиля, которое обеспечивает передачу и расшифровку информации на требуемый формат данных для внешнего компьютера – называется адаптером диагностическим. (Адаптер от слова адаптировать).
Не стоит путать адаптер со сканером для диагностики. Сканеры – это более профессиональное оборудование, умеющее не только считывать, но и прошивать «мозги» ЭБУ.
Если говорить ещё подобнее, то чтобы получить информацию о параметрах и состоянии датчиков автомобиля, необходимо установить связь ЭБУ с другим внешним прибором (смартфоном, планшетом, ноутбуком), которые используют иные протоколы передачи данных. Как раз для этого и применяются диагностические автосканеры, у которого архитектура преобразования протоколов, переводит информацию с одного формата (ЭБУ) на другой формат (внешне подключенный ПК).
Конечный же результат очевиден получение информации о тех или иных ошибках, значениях датчиков, электронного блока управления.
2. Как происходит диагностика через адаптер
Результаты автодиагностики – информация, поступающая на ЭБУ от всех датчиков, установленных в различных узлах и электронных системах. Данные передается на адаптер, затем через софт выводятся на экран планшета, смартфона или ПК.
Важно понимать, что приложения (программы) существуют в большом многообразии и необходимо выбрать подходящую для своих нужд, а так же марки автомобиля. О программном обеспечении так же имеется информации далее в статье.
Соответственно, если синхронизация устройств корректная, происходит считывание данных с ЭБУ. Программа сама расшифрует все значения, ошибки, и представит в удобном виде для изучения.
Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться
Узнайте, как самостоятельно диагностировать машину и экономить на автосервисах.
Что такое ELM327
Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).
Сканер ELM327 / aliexpress.com
Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.
Что делает сканер ELM327
Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.
Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.
В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.
Как выбрать ELM327
Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.
1. Тип подключения
Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.
- Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
- Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
- USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.
2. Версия прошивки
ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.
Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.
По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:
- ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
- ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
- ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.
Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.
3. Тип диагностического разъёма авто
У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.
Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com
Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.
Как проверить сканер ELM327
После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.
1. Внешний осмотр
Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.
Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com
Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.
2. Приложение-тестер
YouTube-канал Eugene Barsuk
Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.
- Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъём авто и включите зажигание.
- Откройте настройки Bluetooth или Wi-Fi на смартфоне и выполните сопряжение с адаптером (пароль: 0000 или 1234).
- Установите приложение для проверки и нажмите кнопку «Соединение».
- Дождитесь окончания сканирования и проверьте результаты.
- Успешная работа с большинством марок авто гарантирована, если адаптер поддерживает все ревизии вплоть до 1.4 или 1.4b включительно.
Диагностические адаптеры: обзор, характеристики, отзывы. Адаптеры для диагностики автомобилей
Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемами на дороге вроде плавающих оборотов двигателя, увеличенного расхода топлива, плохого запуска и т. п. Причем далеко не всегда контрольные индикаторы на панели приборов оповещают о появившейся неприятности. А некоторые авто так и вовсе лишены подобной индикации.
И если немногим ранее владелец, чертыхнувшись, просто лез под капот регулировать карбюратор, то теперь, с повсеместными инжекторами и обилием электроники, все заметно усложнилось. И чтобы обнаружить подобные неисправности и впоследствии их устранить, нужен хороший диагностический адаптер для авто.
Сегодняшний рынок предлагает массу вариантов устройств такого плана на любой кошелек, но далеко не каждая модель справляется с поставленной задачей. Поэтому к выбору адаптера для диагностики автомобиля нужно подходить с особой тщательностью. К тому же стоит прибор немалых денег и выкидывать их на ветер никому не хочется.
Итак, обозначим список лучших и самых популярных диагностических адаптеров. Отзывы пользователей, характеристики моделей, а также их достоинства и недостатки будут рассмотрены в нашей статье. Все нижеописанное оборудование можно найти как в офлайн-, так и онлайн-магазинах, поэтому проблем с покупкой возникнуть не должно.
Orion ELM 327 Wi-Fi Micro
Это небольшой, но в то же время довольно функциональный адаптер для диагностики автомобиля. Модель позволяет следить в режиме реального времени за состоянием транспортного средства и вовремя оповещать водителя о возникших неприятностях.
Адаптер ELM327 не дает возможности провести полноценную диагностику машины, но критичные ошибки бортовой системы он обнаружит точно и быстро. Небольшие габариты устройства позволяют его спокойно подключать к интерфейсу OBD-II и синхронизировать с мобильными гаджетами на платформе «Андроид» и iOS. Собственно, с помощью последних и происходит управление доступными диагностическими инструментами адаптера ELM327.
Во время движения транспортного средства модель работает как информатор, показывая расход топлива, среднюю скорость, количество оборотов двигателя и прочие параметры. Отзывы о диагностическом адаптере от «Орион» в основном положительные. В первую очередь отечественный потребитель обратил внимание на невысокую стоимость устройства, а уж затем оценил его пусть и небольшой, но весьма эффективный функционал.
- адаптер работает практически со всеми новыми автомобилями;
- диагностика и устранение ошибок в онлайн-режиме;
- удобное управление устройством с мобильных гаджетов;
- более чем демократичная стоимость.
- работа только с простыми ошибками;
- слабое ПО.
Ориентировочная стоимость диагностического адаптера – около 2000 рублей.
Launch CReader V+
Здесь мы имеем довольно эффективное автономное устройство с экраном на жидких кристаллах. Функциональность модели была расширена за счет добавления шины CAN к уже привычному интерфейсу OBD-II. Перед тем как подключить диагностический адаптер Launch CReader V+, следует знать, что аппарат полностью раскрывается только на выходе CAN, а на OBD-II заметно ущемлен в возможностях.
В целом, судя по отзывам пользователей, обслуживание системы автомобиля проходит на должном уровне. Каких-либо изысков и дополнительных «фишек» здесь нет, но со своей первоначальной задачей диагностический адаптер справляется вполне достойно.
Особенности устройства
Все полученные данные отображаются на ЖК-экране, где пользователю доступно два вида визуализации: голые цифры текстовой сводкой либо наглядными графиками. Последнее помогает отследить зависимость между какими-то двумя показателями, к примеру, влияние количества оборотов на расход топлива.
- довольно эффективный диагностический функционал;
- визуализация в текстовом и графическом виде;
- автономность устройства;
- вполне адекватная стоимость.
Ориентировочная цена модели – порядка 4000 рублей.
Delphi DS150E
Несмотря на свою скромную стоимость, диагностический адаптер может похвастаться обширной базой автомобилей. Прошивка включает в себя весьма широкий перечень легкового и грузового транспорта. Подключение устройства происходит посредством стандартного интерфейса OBD-II.
Судя по отзывам, многие мастера используют модель в качестве бюджетной альтернативы премиум-аналогам. Для сервисов средней руки его вполне хватает, и с потоковыми обязанностями модель справляется очень даже неплохо.
Отличительные черты модели
Аппарат в состоянии выполнить диагностику практически всех новых автомобильных систем. Причем делает это эффективно, а главное – наглядно, с лихвой окупая вложенные в него деньги.
- качественная диагностика более чем 100 марок машин;
- толковое и грамотно локализованное на русский язык программное обеспечение;
- отличное соотношение цены и отдачи;
- удобный и компактный прибор.
Недостатки не выявлены.
Ориентировочная стоимость адаптера – около 6000 рублей.
AutoCom CDP
Мультимарочный адаптер несет в себе огромную базу по легковым, грузовым и коммерческим автомобилям с разнообразными интерфейсами подключений. Модель получила массу положительных отзывов не только от рядовых пользователей, но и от работников сервисных центров, а это говорит о ее эффективности и качественной составляющей.
Аппарат хорошо справляется с диагностикой основных систем автомобиля, способен предложить решения по профилактике и устранению неисправностей. Также стоит отметить скромные габариты прибора и качественные разъемы интерфейсов, которые прослужат долгие годы.
- богатое программное обеспечение;
- хорошее качество сборки;
- привлекательная стоимость для имеющегося функционала;
- небольшие габариты устройства.
- огромное количество подделок на рынке.
Ориентировочная цена модели – порядка 9000 рублей.
Hyundai and Kia GDS VCI
Это мономарочная модель направлена в первую очередь на диагностику двух южнокорейских автомобилей, которые указаны в названии. Судя по отзывам, некоторые пользователи довольно легко приспосабливают аппарат для работы с другими машинами, так что приставку «моно» можно назвать условной.
Тем не менее в диагностике транспорта марки «Хендай» и «Киа» этот адаптер показал себя исключительно с положительной стороны. По его эффективной работе видно, что южнокорейские производители знают толк в диагностических девайсах.
Аппарат отлично справляется с поиском и устранением неисправностей основных систем автомобиля: подвеска, коробка передач, двигатель и бортовая электроника. Пользователю предоставляется возможность тонкой настройки всех узлов, а также раздельной проверки функциональности каждого элемента.
Особенности модели
Для обладателей автомобилей марки «Хендай» и «Киа» этот диагностический адаптер станет панацеей и полностью окупит вложенные в него средства. Также следует заметить, что в комплекте с устройством идет целый набор дополнительных интерфейсов и удобный чемоданчик для его хранения и переноски.
Что касается отзывов, то пользователи оставляют о приборе сплошь положительные отклики. Каких-то критичных недостатков у модели попросту нет. К тому же адаптер довольно легко сделать универсальным, что является весьма привлекательным приобретением не только для сервиса, но и в частное пользование.
- обширные функциональные возможности;
- отлично защищенный от повреждений корпус;
- богатый набор интерфейсов для подключения;
- длительная гарантия и свободный доступ к базам данных «Хендай»;
- эргономичный и понятный прибор.
- необходима перепрошивка для снятия ограничений по маркам авто.
Ориентировочная стоимость адаптера – около 23 000 рублей.
Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/3131-kak-vybrat-adapter-dlya-diagnostiki-avtomobilya.html
http://yadiagnost.ru/kak-vybrat-adapter
http://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/5bbb0b7de27ae900aab18c3a
http://elm327-obd2.ru/avtodiagnostika/adaptery-dlya-diagnostiki-avtomobiley.html
http://lifehacker.ru/elm327/
http://www.syl.ru/article/384926/diagnosticheskie-adapteryi-obzor-harakteristiki-otzyivyi-adapteryi-dlya-diagnostiki-avtomobiley