Как устроиться на работу в такси
Как устроиться на работу в такси
Статья о работе в такси — что нужно, чтобы устроиться на работу, достоинства и недостатки профессии, документы, советы. В конце статьи — видео про работу в Яндекс-такси.
Содержание статьи:
- Преимущества профессии таксиста
- Недостатки профессии
- Где взять автомобиль
- Оформление документов
- Подготовка автомобиля для получения лицензии на перевозку пассажиров
- Работа с диспетчерскими компаниями
- Некоторые советы
- Видео про работу в Яндекс-такси
Любой труд имеет свои недостатки и достоинства. Работа таксистом достаточно прибыльна, но при этом работать придётся ощутимо много. Характерная черта этого вида работы – в том, что она нестабильна: можно за сутки получить месячный доход, а можно за десять дней даже не покрыть минимальные расходы на автомобиль. Если подобные нюансы вас не страшат, узнайте, как устроиться на работу в такси.
Преимущества профессии таксиста
Те, кто трудятся в такси, отмечают следующие достоинства этой профессии:
- Нет нужды ждать выплаты заработка дважды в месяц – деньги таксист получает на руки ежедневно.
График работы отличается гибкостью. Таксист сам принимает решение, когда он выходит на работу, а когда отдыхает. Можно организовать собственный график работы в зависимости от того, предпочитает ли водитель более спокойный режим или же согласен работать в то время, когда на дорогах пробки, но при этом получать большую оплату. (отметим, что данный пункт касается именно индивидуальной работы, не связанной в какой-либо транспортной компанией по перевозке пассажиров).
Гибкий график позволяет совмещать работу таксистом с любой другой профессией. Труд таксиста вполне можно сделать той подработкой, к которой прибегают в той ситуации, если остро необходима более крупная, чем обычно, сумма денег.
Если таксист не работает в какой-либо таксофирме, он не имеет над собой начальников. Существует большая категория людей, для которых такой режим работы гораздо комфортнее, чем работа под чьим-либо руководством. С другой стороны, и индивидуальная ответственность в этой ситуации больше, но это уже вопрос выбора каждого.
Недостатки профессии
На фоне перечисленных преимуществ не стоит забывать о негативных моментах в работе таксиста. Тем, кто собирается устроиться на работу в такси, стоит учесть следующие нюансы профессии:
- Чем больше человек находится за рулём автомобиля, тем выше риск попасть в аварию. Особое влияние оказывает усталость, если работа длительная. Следует в обязательном порядке контролировать нагрузку и помнить о необходимости отдыха.
Риск столкнуться с мошенниками или преступными элементами. Не следует недооценивать опасность, связанную с пассажирами. Поэтому, приступая к работе таксистом, стоит установить на транспортное средство противоугонный комплекс. Есть и другие методы обеспечения безопасности: вмонтировать металлический лист в спинку водительского сидения, оборудовать сидение высоким подголовником. Стоит избегать ситуации, когда с собой в машине находятся крупные суммы денег. Для защиты водителю стоит иметь при себе электрошокер или баллончик со слезоточивым газом.
Работа в такси отличается нестабильностью. Планировать заработок не представляется возможным, поэтому придётся всегда заботиться о наличии определённой финансовой «подушке безопасности».
Ежедневная эксплуатация вполне в состоянии в ускоренном темпе сгубить даже самый надёжный автомобиль. Приступая к работе в такси, лучше заранее продумать все нюансы, связанные с частыми ремонтами. Также стоит учесть, что автомобиль в таком режиме использования очень быстро «намотает» большой пробег, и продавать его придётся очень недорого.
Если перечень недостатков профессии впечатляет меньше, чем перечень её привлекательных сторон, стоит озаботиться вопросом о том, каким образом устраиваться на работу.
Где взять автомобиль
Работа таксистом невозможна без автомобиля. А поскольку нагрузка на транспортное средство в этом случае очень велика, то будет лучше начинать работу на новом авто. Машину можно:
- приобрести;
- арендовать;
- арендовать с обязательством последующего выкупа.
Выбирая автомобиль для работы, стоит заранее прикинуть расходы на его амортизацию. Если финансы позволяют, лучше избегать ситуаций с арендой, поскольку это чревато неприятностями, если темпы износа автомобиля будут быстрее спланированных.
С другой стороны, аренда автомобиля у компании по перевозке пассажиров или у таксопарка может быть удобной: о технических моментах содержания арендованного у компании автомобиля беспокоится сама компания, она же занимается устранением всех возникающих неисправностей. Таксист же регулярно вносит оговоренную сумму за аренду и тратится на бензин, а остальные заработанные им деньги составляют его прибыль.
Аренда с выкупом в конце действия договора — пожалуй, наименее выгодное решение. Срок, за который можно выкупить авто – это, в среднем, три года. За этот срок эксплуатации в режиме такси от нового автомобиля мало что останется. Его придётся постоянно ремонтировать, а на момент перехода в собственность он вряд ли порадует владельца своим состоянием.
Оформление документов
Если вопрос с автомобилем решён и принято решение начать работу, первым шагом станет оформление документов. Если принято решение работать на этом рынке самостоятельно, прежде всего следует:
- получить статус индивидуального предпринимателя;
- оформить документ, подтверждающий право на индивидуальные пассажирские перевозки.
Эти два документа предоставляют водителю право заниматься пассажирскими перевозками в частном порядке.
Оформление статуса индивидуального предпринимателя выполняется по месту жительства, в ближайшем отделении налоговой инспекции. При регистрации заполняется форма-заявление утверждённого формата, выбираются ОКВЭД-коды и указывается, по какой системе будут производиться налоговые отчисления.
Если возникает соблазн осуществлять работу без лицензии на осуществление пассажирских перевозок, без свидетельства индивидуального предпринимателя, на машине без маркировки, подтверждающей, что это – такси, то, конечно, можно сэкономить на отчислениях в пенсионный и страховой фонд, но, скорее всего, дело закончится выплатой крупного штрафа за ведение незарегистрированной трудовой деятельности.
Существует возможность избежать оформления индивидуальной предпринимательской деятельности. Сегодня на рынке пассажирских перевозок действует множество компаний, которые нанимают на работу водителей на собственной легковой машине. В этом случае таксисту достаточно иметь на руках разрешение на пассажирские перевозки (лицензию для работы в такси).
Подготовка автомобиля для получения лицензии на перевозку пассажиров
Оформляя лицензию, стоит обратить внимание на то, что в различных регионах страны к автомобилю, на котором будут осуществляться перевозки, предъявляются свои требования. Как правило, в общий для всех областей список входят следующие моменты:
- автомобиль проходит техосмотр два раза в год;
- на машине изображены «шашечки», свидетельствующие о том, что это такси;
- автомобиль оборудован прибором, учитывающим пробег;
- водитель должен иметь оформленный страховой полис с указанием права работы в такси;
- автомобиль оборудован таксометром;
- в автомобиле должна быть размещена информация о таксисте и компании, которая контролирует его работу.
Естественно, машина для перевозки пассажиров должна в том числе соответствовать основным требованиям к легковым автомобилям.
Работа с диспетчерскими компаниями
Если опыта работы в такси ещё нет, стоит для начала сотрудничать с диспетчерскими службами. Преимуществ такого сотрудничества довольно много:
- Нанесённая на автомобиль символика компании делает автомобиль заметным в транспортном потоке, пассажиры больше доверяют такому таксисту.
Постоянный поток заказов в диспетчерской компании гарантирует относительную стабильность заработка.
Есть возможность выбирать для себя наиболее удобные заказы и маршруты.
Стоимость поездки рассчитывается диспетчером.
Многие диспетчерские службы предоставляют водителю вместе с пунктом назначения проложенный маршрут, позволяющий избежать особо крупных пробок.
Специальное программное обеспечение позволяет отбирать заказы на планшете или в смартфоне, что экономит время и облегчает поиск заказов.
Некоторые советы
Для того, чтобы получить максимальную прибыль от работы, следует прислушаться к следующим простым советам:
- Сразу займите нишу. При этом опирайтесь на то, каким автомобилем вы располагаете. Например, если вы используете машину с большим багажником, то вам будут удобны поездки на вокзалы и в аэропорт.
Составьте для себя чёткий график работы. Всех денег всё равно заработать нельзя, а усталость обладает неприятным свойством стремительно накапливаться.
Не хватайтесь за всё подряд. Опыт – опытом, но если заказ по какой-то причине нежелателен, не стоит за него браться – новый заказ не замедлит появиться, такси – услуга востребованная.
Постарайтесь обзавестись постоянными клиентами. Это не только придаст работе стабильность, но и обезопасит от непредсказуемых пассажиров.
Оформить все необходимые для работы таксиста документы не так уж и сложно. Используя приведённые советы, вы можете получить ценный опыт работы и в дальнейшем развить своё дело. Возможно, начиная с работы в такси, вы со временем сумеете создать в своём городе новую диспетчерскую службу, которая принесёт вам действительно крупную прибыль.
Видео про работу в Яндекс-такси:
Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры
Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.
Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.
Хотел временно подработать
После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.
Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.
Как было раньше
Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.
Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.
Как теперь
Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.
Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.
Как строится работа
Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.
Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.
Такси для клиентов стало значительно дешевле
Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.
Заработок нестабильный
Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.
Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.
Самые частые просьбы
«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.
Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.
Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.
Какие бывают пассажиры
Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.
Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.
Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.
Зачем мы просим поставить «5 звездочек»
«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.
Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.
Вещи забывают в такси часто
Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.
Безопасность
Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.
Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.
Бывают разные типы водителей
Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:
- работяги — те, которые работают тут постоянно;
- бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
- авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.
Избыточное предложение на рынке создают любители
Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.
Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.
Яндекс.Такси — как устроиться на работу водителем
Содержание
Что такое Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси — это крупнейший и самый популярный сервис такси в России и странах СНГ. Свою популярность он заслужил благодаря удобству в использовании, высокой скорости обработки заказов и ценовой политике, которая учитывает интересы всех взаимодействующих сторон.
Заказы Яндекс.Такси распределяются так, чтобы на них могли отреагировать водители, находящиеся в максимальной близости к клиенту. Благодаря этому пассажирам не приходится долго ожидать подачи машины, а водители выполняют заказы практически без холостого пробега.
- Легко устроиться онлайн без приезда в офис;
- Удобное приложение с навигатором для выполнения заказов;
- Полностью свободный график работы;
- Возможность купить смену и зарабатывать без комиссий системы;
- Заправка на АЗС партнеров прямо из приложения;
- Бесплатная страховка на случай ДТП во время поездки с пассажирами.
Для тех, кто хочет больше зарабатывать, в сервисе Яндекс.Такси есть масса дополнительных возможностей, о которых Вы узнаете из этой статьи.
Дальше мы рассмотрим все способы подключения — напрямую (свое ИП) или через таксопарк, на своей машине или на арендованном авто, на постоянной основе или со свободным графиком, с лицензией или без нее.
Зарегистрироваться как ИП или устроиться через таксопарк партнера?
Яндекс дает возможность выбрать условия подключения – можно зарегистрироваться как через таксопарк официального партнера, так и напрямую, как индивидуальный предприниматель.
В первом случае, таксомоторный парк берет на себя все издержки, связанные с организацией, подключением, документооборотом, бухгалтерией и налоговыми выплатами, а водитель только платит небольшой процент с выполненных заказов.
Во втором случае, Вы организовываете всё сами и также, самостоятельно сдаете все отчеты в налоговые органы. Этот способ сложный и трудоемкий , поэтому мы его рассмотрим в отдельной статье. Здесь же речь пойдет о подключении через таксопарки официальных партнеров, так как это наиболее простой и надежный способ устроиться в Яндекс.Такси и начать зарабатывать на перевозках.
Условия работы в Яндекс.Такси
Требования Яндекса
Требования к водителю
- возраст от 21 года;
- стаж вождения – от 3 до 5 лет в зависимости от тарифа;
- мобильное устройство с ОС Android 4.2 или выше, с камерой, GPS-модулем и выходом в интернет;
- владение русским языком на уровне общения с пассажирами;
- знание местности, где вы планируете таксовать;
- соблюдение профессиональной этики и ПДД, Вежливость;
Требования к автомобилю
Аренда автомобиля
Чтобы устроиться в Яндекс.Такси, совсем не обязательно иметь собственный автомобиль, его можно арендовать. Конечно, гораздо выгоднее работать на своей машине, но если личного автомобиля нет, он не подходит под требования Яндекса или вы по каким-то причинам не хотите эксплуатировать его для работы, то можно взять авто в аренду. Единственная разница между работой в Яндекс.Такси на своей машине и на арендованном авто – это необходимость регулярной оплаты аренды.
Многие таксопарки предлагают арендовать автомобиль под выкуп – это когда по истечении оговоренного срока, автомобиль переходит в Вашу собственность. Обязательным условием при таком договоре является стабильная оплата аренды в срок. Работая в Яндекс.Такси и следуя простым правилам, которые представлены ниже в этой статье, Вы будете полностью обеспечены заказами и соответственно деньгами для оплаты аренды транспортного средства.
Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
Многие задаются вопросом, нужна ли лицензия для того, чтобы зарегистрироваться водителем в Яндекс.Такси. Отвечаем: устроиться в Яндекс.Такси можно и без лицензии, но её отсутствие может грозить Вам штрафом ГИБДД. А в Москве в пределах МКАДа без этого документа Вы попросту не будете получать заказы.
Важно понимать, что лицензия на осуществление пассажирских перевозок дает право на передвижение по полосам, выделенным для маршрутных транспортных средств. В крупных городах, таких как Екатеринбург, Санкт-Петербург или Новосибирск, это может быть преимуществом, но никаких дополнительных приоритетов в распределении заказов не предусмотрено.
Проверка водителей
В компании Яндекс есть специальный Центр для подготовки водителей такси, где обучают основам профессиональной этики и использованию «Таксометра». Также, компания сообщает о разработке ПО для контроля переутомления водителей, которая основывается на нейросетях, но это в будущем.
Сейчас для контролирования водителей и их авто, Яндекс использует три метода:
Как побольше зарабатывать в такси
Формирование стоимости поездки
- тариф, который выбрал клиент – «Эконом», «Комфорт», «Бизнес» или «Минивэн».
- дополнительные опции, отмеченные пассажиром – специальное кресло для ребенка, перевозка животного, кондиционер и т. д.;
- расстояние от клиента до пункта прибытия;
- время, необходимое для преодоления этого расстояния и остановки по пути;
- пробки на дорогах;
- погодные условия и условия плохой видимости;
- спрос на такси в данный момент.
- Если Ваш автомобиль позволяет, обязательно подключайтесь к более дорогим тарифам.
- Обзаведитесь дополнительными опциями, такими как детское кресло, или верхний багажник с креплениями для лыж или велосипедов.
- Получите лицензию на право осуществления пассажирских перевозок.
- Следите за картой спроса, чтобы находиться максимально близко к местам, где повышенный спрос на такси.
- Распределяйте время работы так, чтобы часы, в которые спрос на такси повышен, попадали в вашу смену.
- Если планируете поработать целый день, то лучше покупайте смену и работайте без отчисления процентов агрегатору.
Следуйте простым правилам, чтобы заработать больше
- Автомобиль перед началом движения должен быть чистым и подготовленным, поэтому обязательно вымойте его, заправьте и проведите визуальный осмотр.
- Обязательно позаботьтесь о наличии разменных денег, на случай, если пассажир будет оплачивать поездку наличными и ему нужно будет дать сдачу.
- Везите пассажиров самым простым путем, так как показывает навигатор, если пассажир самостоятельно не принимает решения о маршруте.
- Если вы понимаете, что можете опоздать, позвоните или напишите пассажиру в чате и сообщите об этом.
- Будьте вежливы, старайтесь совершить поездку, чтобы клиент остался доволен. В Яндекс.Такси предусмотрены чаевые, даже при оплате по безналу.
- никогда не просите пассажира отменить заказ.
- не пытайтесь сотрудничать с пассажиром в обход сервиса Яндекс.Такси, это также негативно может сказаться на вашем рейтинге в некоторых случаях.
- не общайтесь по телефону во время движения.
- не курите в автомобиле ни при пассажире ни во время ожидания, запах табачного дыма очень долго выветривается и может создать дискомфорт.
- не просите у пассажира чаевых, сервис Яндекс.Такси позволяет поощрять водителей чаевыми даже при оплате картой.
- Старайтесь заранее обзавестись достаточным количеством топлива, чтобы не пришлось заезжать на заправку с пассажиром.
- Не хамите и относитесь к пассажиру с уважением.
Как получить приоритет в распределении заказов Яндекс Такси
Должен быть хороший рейтинг
Брендирование по правилам Яндекса
Пошаговое руководство: Как устроиться в Яндекс.Такси онлайн без посещения офиса
Зарегистрироваться в Яндекс.Такси в качестве водителя можно несколькими способами.
Самый простой способ – это:
- Заполнить анкету;
- Дождаться звонка из таксопарка и следовать предложенной инструкции.
Самый быстрый способ – это устроиться через мобильное приложение, в этом случае Вы сможете начать работать сразу после регистрации. Итак:
- Скачиваете Android приложение для подключения к заказам по ссылке и запускаете его на своем устройстве.
- Нажимаете кнопку «Подключение к заказам» и заполняете простую анкету.
- Всё, теперь Вы зарегистрированы и можете приступать к следующему шагу.
Также, Вы можете устроиться по звонку в таксопарк, вот номер телефона, по которому Вас смогут зарегистрировать – 8(800)550-04-57 , Звонок бесплатный по всей России.
Совсем недавно появился еще один очень интересный способ регистрации. Теперь устроиться в Яндекс.Такси можно с помощью голосового помощника от компании «СУПРА». Для запуска навыка потребуется одно из приложений, в которое встроен голосовой ассистент «Алиса» от компании Яндекс. Нужно просто сказать в микрофон – «Алиса, запусти навык Супра Такси». После того как помощник запуститься, Вы сможете голосом продиктовать все данные для регистрации, а также узнать условия работы и другую информацию.
Что нужно для работы в такси: 2 варианта
Что нужно для работы в такси в диспетчерской службе + особенности работы + сколько можно заработать. Что нужно для работы в такси на своем авто: документы, оборудование, лицензия + примерный заработок + плюсы и минусы работы таксистом.
Каждый из нас хотя бы раз задумывался, какой найти способ подработки. Один из лучших вариантов, в частности, для мужчин — это работа на такси. Спрос в этой сфере всегда есть, вне зависимости от времени года или дня недели.
Что нужно для работы в такси? Сначала определитесь для себя: вы хотите работать на своем авто или устроиться в компанию перевозчика?
Обо всех нюансах обоих вариантов мы расскажем ниже.
Работа таксистом в диспетчерской службе
Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.
В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.
Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.
Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:
- Возраст от 25 лет;
- Водительский стаж как минимум 5 лет;
- Знание города;
- Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
- Отсутствие случаев ДТП;
- Не должно быть судимостей, даже условных;
- Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
- Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
- Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.
Данные требования могут в разных компаниях отличаться. Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт.
Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания английского языка, ведь в столицу часто приезжают иностранцы.
Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.
Особенности рабочего дня на арендованном такси
Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.
Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:
- Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
- Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.
Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.
Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.
Сколько можно заработать на арендованном авто?
Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.
С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.
Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.
Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.
Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.
Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.
Что нужно для работы в такси на своем авто?
Намного сложнее будет работать в такси на своем авто. Придется пройти много этапов, связанных с регистрацией ИП и выдачей лицензии на право перевозить людей.
Что именно нужно для работы в такси? Мы расскажем обо всем по порядку.
№1. Автомобиль
На первом месте стоит наличие транспортного средства.
Чтобы стать успешным водителем, машина должна быть исправна и готова к 24-часовой нагрузке. Хороший водитель должен регулярно отвозить машину на СТО для техосмотра.
Желательно для работы таксистом иметь иномарку, а не отечественную модель ВАЗ.
Кроме технических характеристик высокого уровня, необходимо автомобиль оснастить дополнительными устройствами:
- Авто стоит перекрасить в желтый цвет или приобрести «шашечку»;
- По ГОСТу извозчику нужно купить таксометр любой марки;
- По новым правилам в каждом автомобиле должен быть GPS-навигатор и видеорегистратор.
№2. Регистрация ИП
Для ведения любой предпринимательской деятельности необходимо получить от налоговой инспекции подтверждение о регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).
С этим документом любой человек может заниматься малым бизнесом и передавать налоги в госбюджет.
Если вы захотите расшириться, создав свою фирму по перевозкам, то никаких документов больше оформлять не нужно. Необходимо только зарегистрировать своих наемных работников и выплачивать за них регулярно госпошлину.
Пошаговая инструкция оформления ИП для работы в такси:
- Первым делом стоит обратиться в налоговую службу по месту регистрации бизнеса. С собой необходимо взять копию и оригинал паспорта гражданина РФ;
- В кабинете налогового инспектора по образцу заполните заявление на получение статуса ИП физическим лицом;
- После этого вам выдадут квитанцию, по которой нужно оплатить государственный сбор в Сбербанке. Цена для каждого региона индивидуальная. После оплаты, квитанцию нужно отдать инспектору, который занимается оформлением ИП для вас;
- На протяжении 5-ти дней вы получите статус индивидуального предпринимателя и сможете смело приступить к работе в такси.
Также в налоговой вам выдадут такие сопроводительные документы:
- свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП;
- выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Российской Федерации;
- оповещение о том, что физлицо состоит на учете в налоговой инспекции по месту регистрации ИП.
После этой процедуры стоит уточнить у своего инспектора, когда и какую сумму вам придется перечислять в государственный бюджет.
По закону необходимо платить единый налог, делать переводы в пенсионный фонд, а также выплачивать транспортный налог.
№3. Оформление лицензии
Каждому водителю такси, даже если он работает на фирму, необходимо иметь лицензию от Минтранса. Данный документ удостоверяет, что человек имеет право осуществлять перевозку людей.
Иногда даже клиент может потребовать предъявить лицензию. Работники ГИБДД за отсутствие у работника такси лицензии могут выписать штраф в размере 5 000 рублей .
Для оформления лицензии, необходимо подготовить такие документы:
- Составить заявление на выдачу разрешения;
- Сделать копию паспорта;
- Предоставить копию свидетельства о регистрации автомобиля;
- Если авто находится не в собственности заявителя, нужно предоставить копию договора аренды или доверенности;
- Предъявить документ о прохождение государственного техосмотра транспортного средства.
Со всем этим перечнем документов необходимо обратиться в исполнительный орган Минтранса по месту жительства.
Лицензия на перевозку пассажиров действует на протяжении 5 лет.
Не все могут рассчитывать на получение разрешения на работу в такси.
Вы не получите документ, если:
- Стаж водительский менее 5 лет;
- Авто, на которое просят оформить лицензию, не является собственностью заявителя, и у него нет договора об аренде с настоящим владельцем машины;
- Транспортное средство не прошло государственный технический осмотр.
Сколько можно заработать на своем авто?
Самый главный вопрос для многих – сколько можно заработать таксистом на своем авто?
Конкретных цифр нет, ведь размер заработка зависит от следующих пунктов:
- Какой тариф выбрал для себя водитель;
- Сколько часов он проработал;
- В каком месте он ждет своих клиентов;
- По каком маршруту ездил таксист (опытные водители знают все дороги города, по которым можно доехать как можно короче, и тем самым сэкономить на топливе) и т.д.
Стандартный тариф такси для Москвы – это 250-500 рублей за 1 километр .
Самые лакомые места для водителей – это метро, вокзалы и аэропорты. Ночью многие таксисты стоят возле ночных клубов.
Хороший заработок может быть в плохую погоду или праздничные дни.
Чтобы хорошо заработать, в день нужно обслужить 10-15 человек. Если высчитать затраты на бензин и техобслуживание автомобиля, то за месяц можно выручить в среднем от 50 000 рублей .
Здесь доход напрямую зависит от графика работы и места стоянки работника такси.
Чтобы увеличить клиентскую базу, сделайте яркие визитки и раздавайте всем пассажирам.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы
Что нужно для работы в такси мы уже выяснили, теперь разберёмся, из каких плюсов и минусов состоит работа водителей:
Как пойти работать в такси и не облажаться
Какие нужны документы, как подготовить машину и что нравится пассажирам — рассказываем вместе с сервисом по заказу такси «Ситимобил».
За последние три года водителей такси в России стало Исследование рынка такси на 25% больше. Людей привлекает неплохой заработок и возможность выбирать удобный график. Но вести задушевные беседы и кататься по ночному городу — это ещё не вся работа.
Как стать водителем такси
Подготовить документы
Обязательные
- Паспорт гражданина РФ или другой страны, для иностранцев — регистрация.
- Водительские права РФ или другой страны.
Возможные
- Свидетельство о регистрации транспортного средства. Понадобится, если планируете работать на своей машине, а не на арендованной.
- Разрешение на перевозку пассажиров — лицензия такси. Для своей машины делаете самостоятельно, для арендованной — выдаёт таксопарк.
Подключиться к агрегатору
Когда документы собраны, можно оставлять заявку на подключение: в офисе компании, на сайте или в мобильном приложении. В заявке укажите, планируете ли вы работать на собственном авто или хотите взять машину в аренду.
Подключиться можно полностью дистанционно. В этом случае вас попросят сфотографировать документы и автомобиль и сделать селфи с паспортом. Обычно проверка данных проводится очень быстро, и уже на следующий день вы можете взять свой первый заказ.
Пройти вводный инструктаж
Приём заказов ведётся через специальное мобильное приложение, в котором вам помогут разобраться специалисты агрегатора. Но в целом такие программы довольны просты для понимания.
В этом же приложении вы будете видеть уровень спроса в разных районах города, историю выполненных заказов и ваш заработок. Связаться с клиентом тоже можно через программу, при этом звонить каждый раз не нужно — все детали уже отображаются на экране. Некоторые пассажиры указывают номер подъезда, хитрый поворот в арку и прочие нюансы в комментариях к заказу.
Разобраться, как получать оплату и бонусы
Система оплаты зависит от условий таксопарка, с которым вы работаете. А если у вас ИП — сможете выводить доход с поездок на свой расчётный счёт. Обязательно узнавайте, какие бонусы предлагаются водителям в сервисе такси. Это могут быть скидки на топливо у партнёров, программы лояльности и премии за выполнение плана.
Как не оплошать в первый рабочий день
Начинайте с дневной смены
Может показаться, что днём пробки, светофоры и лихачи, поэтому привыкать к работе лучше ночью. На самом деле это не так. Днём легче ориентироваться по городу, а спокойные пассажиры едут на работу и по делам. Любую нештатную ситуацию, такую как пробитое колесо или отсутствие мелочи на сдачу, можно легко решить.
Ночью даже привычные улицы кажутся незнакомыми, а среди пассажиров сплошь весёлые компании, которые возвращаются с кутежа. Новичку сложно определить, кто доедет до дома без приключений, а кто будет пытаться курить в салоне и петь песни в окно.
Если вам всё-таки нужно поработать в тёмное время суток, не выходите сразу на всю ночь — с непривычки вас будет страшно клонить в сон.
Уберите посторонние вещи из машины
Не возите в салоне сумки, пакеты и банки с бабушкиными соленьями: никому не будет приятно ехать рядом с чужими вещами. Захламлять ими багажник тоже не стоит: пассажир может ехать с чемоданом на вокзал или в аэропорт.
Снимите с лобового стекла висячие игрушки. Вам нужно концентрироваться на дороге и навигаторе, а постоянно болтающаяся перед глазами «ёлочка» может здорово отвлекать.
Берите в машину только необходимое: влажные и сухие салфетки, воду, сумку с кошельком и телефоном. Обзаведитесь автокреслом, чтобы перевозить пассажиров с детьми младше 7 лет.
Не рулите весь день без передышки
Усталый водитель не успеет быстро среагировать в аварийной ситуации, а ведь именно он несёт ответственность за жизнь и здоровье всех в машине. В Австралии, например, разработана официальная инструкция Work health and safety for taxi drivers and operators по безопасности на рабочем месте для таксистов.
- Не работайте больше 12 часов за смену.
- Каждые 3 часа делайте небольшую паузу: припаркуйте машину и погуляйте 15 минут, выпейте кофе или зелёный чай.
- Проветривайте салон, не курите в нём и не позволяйте этого пассажирам.
- Жуйте жевательную резинку — это помогает Chewing gum helps you concentrate for longer, study suggests лучше концентрироваться.
- Общайтесь с другими водителями на стоянках такси.
Научитесь находить общий язык с разными людьми
Клиенты каждый день будут разными: грустными, весёлыми, болтливыми, замкнутыми. Ко всем нужно найти свой подход. Кого-то подбодрить, кому-то дать выговориться, а некоторых просто оставить в тишине наедине с мыслями. Таксисты с многолетнем стажем становятся практически психологами и могут выбрать правильную тактику общения со всеми.
Если пассажиру хочется поговорить, он завяжет беседу первым. Когда на ваши размышления вслух отвечают односложными фразами или молчанием, не настаивайте на разговоре. А если попался говорливый спорщик, не вступайте в полемику, даже если пассажир говорит вещи, с которыми вы не согласны.
Запоминайте улицы и объездные пути
На навигатор можно полагаться во многом, но он не подскажет дорогу, где меньше всего ям в асфальте. Поэтому знание объездных путей может здорово выручить вас в час пик. Обращайте внимание, как идёт нумерация домов на разных улицах, запоминайте расположение парикмахерских, ресторанов и магазинов. Со временем вы хорошо изучите город и загрузку дорог в любое время дня.
Не включайте громкую и навязчивую музыку
Подобрать музыку под вкусы каждого пассажира невозможно, но этого и не нужно. Достаточно соблюдать несколько правил.
- Не делайте звук очень громким: у пассажира может болеть голова.
- Когда ваш клиент разговаривает по телефону, снижайте звук до минимума.
- Не включайте песни, в которых много ненормативной лексики, людям это может быть неприятно.
Если предстоит долгая поездка, можете узнать у пассажира его любимую радиостанцию. Или предложить проигрывать музыку с его смартфона, если в машине есть Bluetooth или специальный шнур.
Как работать в такси на своей машине без лицензии?
Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников. Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.
Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:
- Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
- Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.
Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.
Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:
- За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
- Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
- Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
- Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.
Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).
Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.
Подход Uber
Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.
Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:
- Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
- Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.
Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.
Подход Яндекс.Такси
Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:
- Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
- Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.
МосГорТакси
Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:
- Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
- Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
- Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.
ДенТакси
Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:
- Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
- Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.
Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:
- Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
- Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
- Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
- Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
- Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
- Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!
Резюме
Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно. Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей». Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!
Источники:
http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/3076-kak-ustroitsya-na-rabotu-v-taksi.html
http://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-uzhe-8-let-rabotayu-v-taksi-i-hochu-podelitsya-sekretami-professii-kotorye-skryvayut-drugie-voditeli-2239415/
http://kak-ustroitsya-v-yandeks-taksi.ru/
http://biznesprost.com/rukovodstvo/chto-nuzhno-dlja-raboty-v-taksi.html
http://lifehacker.ru/rabota-v-taksi/
http://ardma.ru/kak/638-kak-rabotat-v-taksi-na-svoej-mashine-bez-litsenzii