Как улучшить свет фар
Как улучшить свет фар в машине законно
Часто водителям бюджетных авто на дороге не хватает света. Особенно эта проблема актуальна в осенний период, когда рано темнеет, идут дожди, стоят туманы и т. п.
Конечно, в некоторых авто стоит заводской ксенон (причем не урезанный), автокорректоры. Однако ксенон – вовсе не панацея. Исправить ситуацию можно несколькими вполне законными способами.
Самый простой метод
Прежде, чем что-то менять, улучшать и совершенствовать, стоит выполнить несколько банальных действий (особенно это актуально, если раньше фары светили отлично, а в последнее время свет потускнел).
Итак, в первую очередь стоит проверить, не запылились ли устройства внутри, достаточно ли чист отражатель.
Если все-таки детали нужно привести в порядок, их аккуратно снимают и промывают водой. Перед установкой обратно хорошо просушивают.
Использование дополнительного реле
Если фары не нуждаются в чистке, а работать стали хуже, стоит подумать о том, как улучшить их яркость. Способов несколько: установка более мощных лампочек или же добавление дополнительного реле.
Главная идея такого способа – подключить фары ближнего и дальнего света к аккумуляторной батарее с помощью контактов дополнительных реле. Этот метод дает возможность повышения напряжения в лампах до 14 В, что улучшит световые характеристики фар примерно на 20%.
Благодаря использованию дополнительного реле подрулевой переключатель разгрузится.
Установка ламп повышенной мощности
Это вполне логично – чем мощнее лампы установить на авто, тем лучше будет освещение. Но, бездумно менять их не стоит. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо обязательно учесть оптические возможности своего автомобиля, возможно, они окажутся ограниченными для такого света.
В таком случае есть риск быстрого выгорания отражателя, оплавления некоторых элементов и других неприятностей. Кроме того, стоит учитывать негативное влияние подобного потока света на движущихся навстречу водителей.
Здесь также есть выход: вместо приборов с увеличенной мощностью можно установить лампы с более высокой светоотдачей. Конечно, их стоимость выше среднего, но, поверьте, эффект того стоит! И этот метод намного лучше, чем предыдущий.
Биксеноновые лампы в штатную рефлекторную оптику
Этот метод не совсем можно назвать законным, тем не менее, очень часто водители выбирают именно его. В принципе, установить на свою машину биксеноны достаточно легко. Необходимо приобрести комплект, в который входят собственно лампы и блоки розжига. Ну, а поставить его сможет сам водитель, даже если у него нет особых технических навыков.
Необходимо понимать, что, как и в предыдущем варианте, рефлекторная оптика не совсем приспособлена работать с дуговыми лампами, поэтому не в состоянии будет правильно фокусироваться и распределять световые потоки.
Пытаться отрегулировать такие фары бесполезно, не помогают даже такие манипуляции, как максимальное опускание корректора.
Если, поразмыслив, вы все-таки остановились на биксеноновых лампах, не пожалейте еще немного денег, чтобы дополнить их специальными линзами, результат будет еще более впечатляющим, особенно если выбрать не слишком дорогой китайский комплект.
Кстати, такой свет и дорогу хорошо осветит, и других водителей не ослепит. Устанавливать линзы совсем не трудно, самый трудоемкий и длительный процесс – разобрать фары. Линзы, как показывает практика, превосходно становятся на место предыдущего светового источника. Надежно закрепить их можно на обратной стороне при помощи винта. Провести проводку также не составит труда.
Способы улучшить свет фар автомобиля законно и недорого
Осень, рано темнеет, дорога мокрая, короче говоря, не хватает света. Есть автомобиль с заводским ксеноном, причем не урезанным, лампы полноценной мощности, есть автокорректор и омыватели. Не могу сказать, что ксенон панацея, зависит скорее в купе от ряда факторов. Есть также Октавия в простой комплектации с рефлекторными фарами, свет так себе, но был немного улучшен и в целом устраивает.
А на днях друг прикатил свой Skoda Rapid, взял совсем недавно и также жаловался на свет, фары там такие же как на моей Octavia, рефлекторные с двумя отражателями под ближний и дальний свет. Приехал он ко мне активировать скрытый функционал электроники и немного решить вопрос с фарами.
Проблемный свет по факту на всех бюджетных автомобилях, особенно на корейцах с их отражателями под лампу H4. Все с тем же другом, когда ездили по салонам и выбирали ему новый автомобиль в Б классе, комплектациях часто обращали внимание на пункт “Увеличенный срок службы ламп”, менеджеры при этом адекватно ответить на вопрос, что за лампы такие не могли, поняли мы это уже сами, и вот на этом этапе перейдем к первому пункту улучшения света.
Напряжение на лампочках
Началось все с рапида, а дальше опыт с него перенесли на октавию, в целом работать это будет на всех автомобилях, просто реализация может отличаться. Сначала сравнили свет галогена на Tiguan и на Rapid, с завода там стоят одинаковые лампы Osram, сам рефлектор отличается лишь формой, но у Тигуна пучок света шире и ярче. Меряем напряжения на лампах. 11 воль на Рапиде и 13. На лампах Тигуана, и собственно все стало ясно, померили Октавию тоже 11. Провода по толщине везде одинаковые питаются через ШИМ контроллер. Вот как достигается “Увеличенный срок службы ламп”.
Вопрос решили адаптацией каналов, использовали для этого ноутбук и провод для VAG “Вася диагност”, нашли каналы, отвечающие за яркость, диапазон регулировок от 100 до 125, выставили 110 – напряжение 12.1, выставили 115 12.9, так и оставили, потому что дальнейшее увеличение не давало видимой разницы.
Результат есть и очень достойный, пучок света стал шире и более заполненный, один из друзей вспомнил как раньше кулибины на жигулях поднимали напряжение на лампах до 15 Вольт и получали эффект факела, правда страдал отражатель и лампочек хватало на 3 месяца.
Посмотрел канал TestLab, автор там тестирует разные лампы на стенде и замеряет их светоотдачу, причем последнее время замеры делает более реальные для жизни, переносным люксметром в разных точках пучка. Нашел там сравнение хваленых +100500% ламп с обычной стандартной лампой Osram Original и действительно есть разница. Прикупил я недорогие Philips +30%, так как ставил их ранее в другие свои автомобили, хотел конечно Osram Night Breaker, но цена на них кусается и пишут, что горят они быстро. В общем получился очень даже достойный свет, особенно с включенными противотуманками.
Друг остановился только на поднятии напряжения, сказал, как сгорят родные лампы буду ставить новые, с того момента прошло более полугода, полет отличный, проводка в порядке, керамический отражатель и лампочки тоже.
Светодиоды, особенно китайские не приемлю, куда зря они светят и на сыром асфальте белый свет теряется, нормальные же светодиоды стоят недешево и все-таки законности прямой не имеют, есть прецеденты лишения прав за подобные лампочки.
Всем спасибо за внимание, если вам понравился этот материал, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые статьи! Всем яркого света фар, но без вреда для водителей встречного транспорта!
Как улучшить свет фар не нарушая закон? Это возможно!
Плохой свет фар — проблема многих автомобилистов. Каждый решает данную проблему по-своему, кто-то ставит более мощные лампы, или использует светодиодные аналоги, кто-то ставит ксенон, а кто-то вообще ничего не предпринимает. Проблема становится очень актуальной в осенне-зимний период, особенно для владельцев авто старше 5 лет.
В этой статье вы узнаете, как законно улучшить свет головного света, не нарушив закон. Я поделюсь рабочими, кардинальными и не очень способами улучшения света передних фар.
Как я уже говорил, эффективным, но не законным для большинства по-прежнему является установка ксенона в штатные фары. В итоге, из-за сильного резкого свечения и неправильной настройки страдают водители встречного потока. Похожий эффект дают и светодиодные лампы, которые также имеют яркое свечение и бьют во все стороны. Кроме того, такой тюнинг оптики является незаконным, поэтому рано или поздно сотрудники ДПС все же зададут неудобные вопросы. К тому же будут проблемы с техосмотром.
Какие законные способы повышения эффективности фар существуют?
Замена ламп
Первое, что приходит в голову — замена штатных лампочек на лампы с повышенной светоотдачей, типа OSRAM Night Breaker Unlimited или Philips X-treme Vision +130 (не сочтите за рекламу). Да, как утверждают производители данных ламп, а также многие автомобилисты, которые на себе испытали все прелести этой продукции — эффект действительно есть. Причем если покупать лампы с белым световым спектром это позволит меньше уставать за рулем, а также меньше нагружать глаза.
Мойка фар
Не часто и не каждому приходит в голову мысль о том, что в процессе эксплуатации фары загрязняются, причем не только снаружи, но и изнутри. Слой пыли, который попадает вовнутрь фар через вентиляционные отверстия приводит к тому, что свечение становится хуже, а общая эффективность фар снижается. Мойка фар при правильном подходе позволяет улучшить свет, причем процедура несложная, многие выполняют ее в домашних условиях самостоятельно. Более подробно о мойке фар я рассказывал в этой статье.
Полировка фар
Постоянные температурные перепады, песок и камни, которые летят из-под колес приводят к тому, что уже после нескольких лет эксплуатации передняя оптика становится не только непрезентабельной, но и неэффективной. Фары мутнеют не только изнутри, но и снаружи, причем снаружи гораздо сильнее и интенсивнее. Полирование фар снаружи — это возможность вернуть фарам былую привлекательность и эффективность. Данная работа также под силу каждому из вас, достаточно лишь иметь необходимый инструмент и материалы. Как правильно выполнить полировку фар читайте здесь.
Если полировка ничего не дала или стекла фар помутнели очень сильно, есть трещины и прочие дефекты — придется заменить стекла или фары в сборе.
Разрешенный ксенон
Нередко автопроизводители выпускают несколько вариантов комплектаций одной модели, а также согласно требованиям, той или иной страны. Поэтому для одного и того же авто, той же модели и года выпуска производитель может устанавливать оптику разного типа. При желании можно найти оригинальные фары с штатным ксеноном именно под ваш автомобиль, которые просто устанавливаются без каких-либо сложных манипуляций. Однако не все так просто, есть некоторые сложности. Во-первых, стоимость фар, во-вторых легализация, то есть согласование внесенных изменений в конструкцию с ГИБДД. Все это, как не крути, повлечет серьезные расходы, кроме того не под каждый автомобиль есть оригинальная ксеноновая альтернатива.
Что еще можно сделать чтобы улучшить свет фар?
Нередко люди прибегают к кардинальным мерам, не понимая того, что в этом зачастую нет никакой необходимости. Очень часто улучшить свет помогают простые вещи, такие как: регулировка фар, проверка напряжения в сети, чистка контактов, покупка правильных лампочек, мойка и полировка, о которых я уже говорил выше. Кроме того, убедитесь, что лобовое стекло вашего авто не затонировано. Порой именно тонировка виновата в том, что вы не видите дорогу, а не лампочки или фары.
Посетите СТО, на котором есть диагностический стенд и оборудование, способное выполнить правильную настройку фар. Проверьте состояние отражателя, возможно отражающий слой выгорел и свет лампочки не усиливается. Также убедитесь в том, что у вас установлены правильные лампы, а сами фары не требуют процедур перечисленных выше.
Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине
Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе – это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, – это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.
Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.
Стекла фар потускнели – решает проблему полировкой или заменой
Потускневшие стекла фар – одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона – это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:
- купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
- подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
- далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
- затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.
В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла – одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.
Что делать, если стекла фар постоянно потеют?
Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).
А может, просто лампочку поменять на мощную?
Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:
- Philips X-Treme Vision +130% – шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
- Osram Night Breaker Unlimited – новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
- KOITO – японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
- Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке – это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.
Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.
Проблемы с генератором – свет тускнеет от недостатка напряжения
Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:
- все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
- на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
- также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
- также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.
Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.
Плохой генератор зимой – настоящая проблема
Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.
Установка новых фар – панацея, но не всегда
Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:
- вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
- после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
- но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
- далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).
Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:
Подводим итоги
Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.
Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?
Как улучшить свет самых плохих фар
Daewoo Nexia первого поколения считается обладателем одних из самых худших фар. Причиной этого является щелевидная конструкция фары, которая имеет узкий отражатель и рифленое стекло. В итоге такая конструкция оказалась не способной обеспечить качественное освещение дороги как в режиме ближнего, так и дальнего света. Многие данную проблему пытаются решить установкой галогенных ламп с повышенной светоотдачей, светодиодных или ксеноновых газоразрядных ламп. Но ни один из этих вариантов из-за вышеописанной специфической конструкции фары не позволяет получить желаемого качества освещение дороги и к тому же без ослепляющего эффекта. Тем не менее решение данной проблемы света фар Daewoo Nexia первого поколения есть. О нем нам рассказали в лаборатории света компании Vapila. При чем не только рассказали, но и продемонстрировали на примере.
Как улучшить свет фар
С проблемными фарами старого образца, которые имеют еще рифлёное стекло, мастера этой компании поступают очень просто – устанавливают би-ксеноновые линзы. Но сначала демонтируют стекло и отправляют его на полировку, чтобы с внутренней поверхности стекла (его части) снять рифление, которое преломляет лучи света, провоцируя тем самым появление эффекта ослепления водителей встречных машин. Стекло можно как полностью избавить от рифления, так и сделать это точечно в зоне, напротив размещаемой би-ксеноновой линзы. Так как фараNexia имеет очень маленькую высоту в нее устанавливают линзы G5 (2,5 дюйма) с компактными масками. С учетом бюджетности автомобиля комплект би-ксенона можно собрать с блоками розжига IL Trade35W 5-го поколения (450 грн/шт), лампами MLux 35W с цветовой температурой, например, 5000К (422 грн/шт).
По желанию автовладельца в данном случае на линзы установили так называемые маски с диодными ангельскими глазками, которые могут выполнять функцию как габаритов, так и дневных ходовых огней. Это правильное решение, так как диодные кольца (ангельские глазки), имеют яркость, приближенную к стандартам ДХО, высокую долговечность и при всём этом низкое потребление энергии. Так же, используя такой тип подсветки фар, обеспечивается более рациональное использование билинз и ксенона в целом, т.к. в загородном режиме, не требует включения ближнего света.
Полученный эффект
Чтобы показать разницу в работе фар, точнее в качестве света, мы сделали замеры работы оригинальной фары DaewooNexia первого поколения и модернизированной. Для этого использовали прибор Люксметр.
Родные фары Nexia c обычными галогенными лампами давали в разных зонах освещения от 116 до 305 единиц света.После установки линз G5 (2,5 дюйма) с ксеноновыми лампами на 35 ватт в тех же точках измерения прибор количество света колебалось от 600 до 1300 единиц. То есть в среднем качество освещения дороги улучшилось в 5 раз.
Бюджет модернизации фар Daewoo Nexia
Бюджет описанной модернизации фар Daewoo Nexia состоит из стоимости комплекта светового оборудования (3360 грн),шлифовки фар (300 грн) и стоимости работы (1600 грн). В итоге, мы получили сумму около 5000 грн, полюс годичную гарантию на оборудование и установку. Если учесть, что ночные поездки с плохим светом фар – это не только более частое попадание в ямы, а значит ускоренный износ узлов подвески и повреждение шин, но более высокая вероятность попадания в ДТП, то такие затраты полностью оправданы и окупят себя максимум в течении года.
Как улучшить свет фар
Улучшение света фар часто одно из первых, что водителю хочется сделать. Расскажем, что следует сделать для этого, как проходит сам процесс и стоимость такого удовольствия.
Содержание статьи:
- С чего состоят фары
- Процесс улучшения света
- Ближний и дальний свет
- Стоимость лампочек
- Видео
Езда любого автомобиля невозможна без света, а свет происходит от специального источника (в данном случае аккумулятора) и непосредственно передаётся по проводкам к лампочке. Сегодня же автомобиль вмещает в себя более чем полсотни лампочек, ламп и светодиодов. Некоторые из них относятся к составляющим фары. А последние сейчас являются усовершенствованными и разнообразными, поскольку они могут быть как стандартными заводскими, так и тюнингованными.
Разъяснение понятия «фара»
Фары – это источник воспроизведения света, который указывает на дальнейшие действия водителя, или же помогает идентифицировать автомобиль в тёмное время суток. Именно фары помогают избежать многих аварийных ситуаций на дорогах.
Многие автолюбители, как правило, знают строение своего автомобиля, а вот для тех, кто не в курсе лучше всего разъяснить, что представляют собой фары, и какова их классификация. Следует заметить, что все фары делятся по принципу работы на два вида. Первый вид базируется на механизме работы и на основном предназначению. Так, к первому типу относятся параболические, прожекторные и рефлекторные фары.
А вот второй вид фар автомобиля можно распознать по задачам освещенности, к которым, как правило, относятся фары ближнего света, дальнего света, прожекторы или искатели, противотуманные и рабочего света. Далее же нужно разобраться в этом списке.
Основная функция фар ближнего света, – это освещение дороги непосредственно впереди едущего или стоячего автомобиля, с помощью которых состояние на трассе можно увидеть на расстоянии в 46-65 м. Фары ближнего света предназначены для вождения автомобиля на достаточно узких дорогах без ослепления встречных водителей. Стоит заметить, что дальность их освещения напрямую зависит от их типажа и угла наклона при установке.
А вот что касается фар дальнего света автомобиля, то они обеспечивают видимость в 230-250 м, захватывая обочину в 15-20 метров. И что хорошо в этих фарах, так это их неограниченность по высоте луча и дальности освещения.
Фары искатели или фары прожекторы автомобиля, производят узкий слабо рассеивающий, но одновременно концентрированный луч. Главным его достоинством является то, что он способен освещать объекты на дороге на большом расстоянии.
В ситуациях, когда плохая погода «застала врасплох» пригодятся противотуманные фары автомобиля. Их обычно используют во время снега, дождя или тумана.
Во время разных работ преимущественно в ночное время, как правило, используют фары рабочего света. Фары рабочего типа в большинстве случаев используют во время монтажных или же погрузочных работах.
Улучшение света фар
Обычно три главных фактора значительно влияют на свет фар. Первый – это качество самих фар, второе – правильность их фиксации, а третье – их регулировка.
Итак, качество фар. При выборе фар необходимо отдавать предпочтение только качественным товарам, которые производят только проверенные продуценты. В этом отлично помогут советы знающих людей, то есть менеджеры, инженеры, автолюбители с наличием не малого опыта.
Но перед консультацией автолюбителю желательно ответить на следующие вопросы, – какая ориентировочная сумма на покупку фар выделяется? Как много времени уделяется вождению за рулём автомобиля?
Галогенные лампы автомобиля наполняются «галогеном» и они считаются дополнительными источниками света автомобиля во время езды. В зависимости от марки и модели, их можно использовать от 400 до 1000 часов, и обладают такие фары мощностью в 55-130 Вт.
В том случае, если появилось желание уменьшить использование энергии, то здесь будет уместна ксеноновая лампа. Фары с такими лампами сокращают энергетические затраты практически в три раза. Но всё же, и здесь без минуса не обходится. Такие фары с элементами производящими свет, как правило, стоят дороже.
Фары с ксеноновыми лампочками являются более долговечными, поскольку в их состав не входит та часто перегорающая спираль, которая есть у большинства лампочек. Ксеноновые фары приблизительно в два раза мощнее и срок их использования намного больше, а именно от 2800 до 4000 часов.
А теперь по поводу правильности установки и регулировки фар автомобиля. Если автолюбитель не имеет достаточного опыта и не уверен в своих способностях, то все замеры, которые касаются автомобиля лучше всего не производить самостоятельно и в домашних условиях, поскольку это может быть чревато в дальнейшем, как для безопасности водителя, так и для самой машины.
Также во время установки и регулировки необходимо установить контакт между фарами и двигателем при запуске последнего. И ещё потребуется произвести тестирование контролерами автоматического управления светом фар.
Убедиться в правильной установке и регулировке фар можно просто выехав автомобилем на ровный участок дороги.
Улучшение ближнего и дальнего света
Итак, что нужно для улучшения ближнего света автомобиля? В процесс улучшения входит подготовительный этап, или как его по-простому называют, – чистка фар, в который входит собственно их чистка, и осмотр фар на наличие грязи, пыли и трещин.
Стоит указать, что замена штатных оптических элементов всего механизма подачи света тоже влияет на улучшение ближнего света фар. На улучшение света также влияет правильное формирование широкого диапазона и светового пучка.
Далее речь пойдёт о дальнем свете. Если ближний свет не достаточно, или не на всю допустимую мощность функционирует, то это первый сигнал того, что алгоритм задаётся неправильно. Это также может стать сигналом того, что где-то отсоединились контакты или же возникли некоторые неполадки в переключении линзованных и галогенных фарах. Чтобы устранить эти проблемы понадобиться осуществить техосмотр практически всего автомобиля и потом уже исправить все «изъяны». Ведь нужно помнить то, что исправность электропроводки занимает не последнее место в списке поломок, которые могут привести к ужасным последствиям.
Итак, подводим итог всего вышеуказанного. Для улучшенного света фар нужно обращать внимание на исправность и качество всех деталей, определиться с выбором фар (между ксеноновыми и галогенными), ив данной ситуации всё-таки лучше обратиться за помощью к квалифицированным знатокам с опытом.
Выруливая на дорогу в тёмное время суток, необходимо помнить, что освещение фар напрямую влияет как на зрение и видимость водителя управляемого автомобиля, так и встречных ему водителей. Ведь всем автолюбителям известно, что хорошее освещение фар способствует уменьшению количеству аварий на дорогах, а также не ослепляют других участников дорожного движения.
Выезжая из дому, а если за пределы города, то тем более нужно проверять на исправность фары, дворники, зеркала, лобовое стекло и подсветку. Стоить помнить, что исправность всех частей и механизмов автомобиля, их правильная работа и постоянный уход – это залог безопасного передвижения в легковом автомобиле, как самого водителя, так и его пассажиров, за которых он несёт ответственность.
А любителям тюнинга необходимо помнить о стандартах. И выбирая себе новые лампочки для фар нужно помнить не только о красоте своего автомобиля, но и о комфорте встречных или сзади едущих водителей. В таких ситуациях лучше всего, конечно же, подойдут галогенные фары, нежели ксеноновые.
Цена самых распространенных ламп
Самыми энергосберегающими считаются лампы накаливания, но естественно в работе и использовании они не очень практичны, поскольку освещают небольшие дистанции и их свечение является не очень то и ярким, а наоборот тусклым. Их цена обычно стартует от 0.30$ за штуку и до 16$. Всё зависит от их мощности. Популярными производителями ламп накаливания для фар являются СтартВольт, Narva и Philips. Последние считаются самыми надёжными и распространёнными.
А что по поводу галогенных ламп для фар автомобиля, то их известными и надёжными производителями являются СтартВольт, ClearLife, Philips, Narva, Koito и Celen. Они стоит немного больше, чем предыдущие, поскольку их мощность больше и служат они дольше. Цена на галогенные лампы составляет примерно 0.85-50$ за штуку.
Ксеноновая лампа немного уступает галогенной своей мощностью. Как правило, в наборе ксеноновых ламп для фар автомобиля предлагаются две штуки. И этот набор составляет цену от 7.5$ до 100$. Наиболее популярными и проверенными производителями этого вида являются Philips, ClearLight, JPower, SkyWay и MaxLight.
Последним видом среди популярных ламп для фар являются светодиодные. Этот вид ламп используется не очень часто в производстве автомобилей, поэтому только такие марки машин, как Audi, Lexus и Cadillac задействуют их. Они не предназначены для нормального стандартного освещения дороги, поэтому их устанавливают, как дополнительные или же просто, как говорится в народе, «для красоты». Цена на светодиодные стартует от 5.50$ до 90$. А известными их производителями являются SkyWay, Philips и Narva.
И под конец, хочется сказать, что конечно же, финансы в подборе нужных ламп для фар автомобиля играют не последнюю роль, но не стоит вестись на самое дешёвое. Потому что, как практика показывает, «бесплатный сыр только в мышеловке». Здоровье своих пассажиров и своё здоровье должно быть на первом плане. Об этом нужно помнить всегда.
Видео об улучшении света фар на ВАЗ 2110:
Источники:
http://lada-xray2.ru/sovet/uluchshit-svet-far-v-mashine
http://zen.yandex.ru/media/id/5aa6e1a0c3321b490b790b34/5bd4ad06fc8dfa00afd44c84
http://farainfo.ru/kak-uluchshit-svet-far-ne-narushaya-zakon-eto-vozmozhno/
http://avto-flot.ru/blog/slishkom-ploho-svetyat-faryi-uluchshaem-blijniy-dalniy-svet-na-mashine.html
http://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/kak-uluchshit-svet-samyh-plohih-far-886229.html
http://fastmb.ru/auto_tuning/769-kak-uluchshit-svet-far.html