2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить работу дизельного мотора

Как самостоятельно увеличить мощность дизельного двигателя?

Дизельный двигатель, имеет ряд достойных преимуществ перед бензиновыми аналогами. В отличие от бензинового мотора, дизель менее привередлив к качеству топливной смеси и является более экономичным. Также дизель отличается более высокими показателями тяги на низких оборотах. Данный тип движка, легко прощает распространенные ошибки начинающих водителей и делает эксплуатацию транспортного средства более простой. Вышеуказанные характеристики, нередко заставляют автолюбителя сделать выбор в сторону дизельного мотора. Но, как и любое другое устройство транспортного средства дизельный двигатель имеет характерные недостатки.

Одним из явных недостатков дизельного двигателя является сложное устройство, которое делает обслуживания транспортного средства более дорогим и трудоемким. Несмотря на это, владельцы дизеля нередко модернизируют его своими руками. Одним из наиболее распространённых способов улучшить технические характеристики дизельного двигателя – увеличить его производительность. В связи с этим большую часть автолюбителей интересует технология, позволяющая увеличить мощность. Ответ на вопрос – как увеличить мощность дизельного двигателя, может представлять собой несколько технологий модернизации. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Увеличение мощности дизеля.

Как известно, производительность двигательной системы определяет эффективность сгорания топливной смеси. Эффективность сгорания топлива, в свою очередь, определяется степенью сжатия. Достижение мощности двигателя, зависит от объема смеси предоставленного к сжатию. Таким образом получается, что при более низком уровне смеси, необходимого для достижения мощности, увеличивается степень его сжатия.Разность коэффициента полезного действия дизеля и бензинового мотора, во многом зависит именно от рабочей степени сжатия смеси. Для большинства дизельных двигателей, характеристики сжатия находится в приделе от 18 к 1 до 22 к 1. Данные характеристики, позволяют достичь высокой производительности дизельного мотора, благодаря отсутствию заслонки дросселя. При этом, увеличение степени сжатия на 1 %, увеличивается мощность движка уже на 2 %.

При увеличении степени сжатия, необходимо иметь в виду несколько важных факторов. В ходе выполнения работ, необходимо понимать что увеличения характеристик сжатия, не всегда могут привести к увеличению производительности мотора. Как известно, производительность двигательной системы определяется в соответствии с уровнем сжатия и переделом детонации определенной топливной смеси. В случае если характеристики сжатия не будут соответствовать переделу детонации смеси, производительность двигательной системы начнёт уменьшаться. При этом работа мотора не будет сопровождаться оптимальными условиями. Таким образом, можно не только понизить коэффициент полезного действия мотора, но и увеличить износ рабочих компонентов. Поэтому перед началом работ необходимо внимательно ознакомиться с каждой технологией повышения мощности, а так же здраво оценить все преимущества и недостатки.

Способы увеличения мощности дизеля.

1. Одной из наиболее распространённых методик увеличения мощности дизельного двигателя является использование совокупности Common Rail.Данная система, уже давно используется владельцами дизелей. Суть работы рассматриваемой совокупности заключается в следующем. Система осуществляет подачу состава в камеру сгорания, вне зависимости от скорости и мощности работы двигателя. В стандартной комплектации движка, сжатие производится в коллекторе впуска, в то время как при использовании системы CR, давление создается в момент подачи состава в отсек сгорания. В связи с этим данная совокупность позволяет формировать состав топлива и показатели сгорания, конкретно для определённого цилиндра.

По словам производителя, система успешно увеличивает производительность мотора до 30 %. Показатели производительности для любого двигателя, зависят от давления под котором подается топливо в место сгорания. Современная система Common-Rail, является одним из наиболее эффективных средств по увеличению рабочей мощности дизеля.

2. Ещё одним популярным и не менее эффективным способом повышения рабочей мощности двигателя является турбонаддув Турбонаддув осуществляет подачу воздушного потока в цилиндр, таким образом, увеличивая поступления топливной смеси. Указанный процесс, позволяет добиться большей производительности двигателя. Как известно, турбонаддув успешно применяется как на бензиновых, так и на дизельных движках. При этом, использование турбонаддува для дизельного движка имеет некоторые тонкости. При модернизации транспортного средства данным устройством, необходимо учитывать, что давление в выхлопной системе бензинового мотора почти в два раза ниже, чем у дизеля.

Турбонаддув, позволяет предотвратить провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто. Поэтому для дизельного двигателя, турбина является одним из важнейших элементов. Турбина требует должного ухода и своевременного обслуживания. Данный элемент может существенно увеличить технические характеристики транспортного средства, но при первых симптомах неисправности турбины необходимо оперативно приступать к диагностике.

3. Одним из наиболее современных способов увеличения мощности бензинового или дизельного мотора, является чип тюнинг. Суть тюнинга заключается в установке электронного контроллера, который способен изменять характеристики давления в топливной системе. Также, установленный чип отслеживает время подачи топливной смеси и увеличивает производительность движка. Современный чип, позволяет существенно увеличить коэффициент полезного действия мотора. Производители данного оборудования сумели увеличить производительность дизельного двигателя, оснащенного турбиной на 30 %. При этом, установка чипа позволяет сделать работу мотора более экономичной.

Выполнить чип тюнинг своими руками достаточно сложно. Для установки контроллёра, потребуются специальные навыки. Каждая установка контроллёра, сопровождается дополнительной подстройкой под двигательную систему конкретного транспортного средства.Перед тем как установить чип повышающий мощность авто, необходимо в обязательном порядке произвести детальную диагностику двигательной системы. Поскольку, данный метод подразумевает наличие специальных навыков и определённого опыта, для получения желаемого результата рекомендуется обратиться к профессионалам.

Три способа увеличения мощности дизельного двигателя

Прежде чем задуматься о том, как увеличить мощность дизельного двигателя, было бы неплохо понять, зачем это делать. Техническая доработка двигателя увеличивает динамику автомобиля, снижает расход топлива и, в ряде случаев, убирает ограничения скорости. При грамотном усовершенствовании мощности двигателя раскрываются потенциальные возможности «сердца» машины.

Немаловажным фактором для большинства автолюбителей является именно повышение динамики, которое позволяет почувствовать себя увереннее за рулем.

Плюсы повышения динамики двигателя:

  • Комфортная езда в городских условиях;
  • Уверенность при выполнении обгона;
  • Динамичный спортивный стиль езды с резким стартом и быстрым ускорением.

Степень сложности некоторых методов технического усовершенствования автомобиля позволяет увеличивать мощность двигателя своими руками. Некоторые из нижеперечисленных способов достаточно трудоемки и требуют вмешательства специалистов по тюнингу.

Как повысить мощность дизельного двигателя своими руками?

Компрессия, под которой топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. При увеличении степени сжатия повышается давление. Это способствует более эффективному сгоранию топливной смеси, выделению максимума полезной энергии и усилению мощности двигателя.

Для увеличения компрессии нужно отрегулировать систему питания, регулирующую время, давление и пропорции подачи топливной смеси в камеру сгорания. Отличают две системы питания:

  • Механическая система впрыска — устанавливалась в старых образцах двигателей, использовавшихся до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется ТНВД, от которого топливо нагнетается к форсунке. Частота, с которой вращается коленчатый вал, обусловливает мощность впрыска;
  • Электронная система впрыска — устанавливается во все современные автомобили. Топливо нагнетается в рампу, электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск, электронный блок управления регулирует массу, компрессию и время впрыска.

Изменив систему питания при электронной системе впрыска, можно добиться улучшения заводских показателей мощности двигателя внутреннего сгорания.

Обратите внимание, что некоторые описанные ниже методы не подходят для механической системы питания.

Способ № 1. Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это перепрограммирование заводских настроек электронного блока управления. ЭБУ — важнейшая часть двигателя, получающая информацию о состоянии двигателя от датчиков. Используя эту информацию, ЭБУ определяет оптимальные обороты коленчатого вала, подачу топлива и объем воздуха. Настройки, выставленные в ЭБУ на заводе, рассчитаны на средние показатели и экономию ресурса двигателя.

Перепрошивка ЭБУ позволяет встроить свою систему обработки данных. Импульсы, поступающие от датчиков, преобразуются с помощью специальных программ и составляют систему автоматического регулирования механизмов впрыска, улучшающего многие характеристики.

Существует два варианта чип-тюнинга: перенастройка заводской микросхемы ПЗУ или ее замена с дальнейшей прошивкой. Необходимо выбрать вариант чип-тюнинга и подготовиться:

  • Купить сканер для диагностики своей марки автомобиля;
  • Тщательно выбрать версию прошивки;
  • Установить на ноутбук программу для редактирования прошивки, подходящую к ЭБУ машины;
  • Приобрести микросхему, если решили поменять (ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512);
  • Программатор ЭБУ. Купить, взять в аренду, сделать самому;
  • Найти K-Line адаптер для соединения с портом автомобиля.
  1. С помощью сканера для диагностики проверить ошибки и при наличии их сбросить;
  2. Отсоединить аккумулятор;
  3. Снять панель и достать блок управления;
  4. Заменить микросхему ПЗУ;
  5. Поставить блок управления на место;
  6. Подключить аккумулятор;
  7. Соединить ноутбук с диагностическим портом. Ноутбук должен быть полностью заряжен, а лучше подключен к питанию;
  8. Включить зажигание;
  9. Запустить программу для перенастройки двигателя;
  10. После установки программного обеспечения отключить зажигание и отсоединить кабель.

  • Повышение динамики;
  • Экономичный расход топлива;
  • Отсутствие ограничения максимальной скорости;
  • Изменение режимов холодного запуска и хода.

Наибольший эффект принесет чип-тюнинг в дизельных автомобилях с турбиной за счет оптимизации системы включения и давления. Крутящий момент вырастает почти на половину, а мощность — на треть.

  • При значительном увеличении мощности срок эксплуатации двигатель сократится;
  • Лишение гарантии;
  • Есть риск повреждения двигателя.

Неправильная прошивка может привести к детонации двигателя.

Таким образом, мы видим, что замена чипа значительно поднимает коэффициент полезного действия двигателя. Тем не менее, для того, чтобы грамотно перепрограммировать ЭБУ, необходимы специальные навыки, и не каждый автовладелец может сделать это своими руками.

Способ № 2. Блоки увеличения мощности

Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, быстрый монтаж и способность значительно экономить топливо.

Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок и ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.

  • Блок для совершенствования режимов работы ЦП ЭБУ

Блок включается в топливную систему высокого давления и его вычислительный модуль контролирует работу двигателя в обход ЭБУ, не занижая показания датчиков. Диагностируя давление в топливной системе, и при его возрастании отправляет команду блоку управления на увеличение тайминга форсунок в допустимом диапазоне.

  • Модуль для управления форсунками

Установка модуля позволяет контролировать и изменять импульсы управления форсунками. Модуль подсоединяется в разрыв проводов форсунок и регулирует работу топливного инжектора, изменяя время открытия иглы форсунки. В результате меняется угол впрыска топлива, и эффективность сгорания повышается.

  • Модуль для изменения схемы работы ТНВД

Устанавливается на дизельных двигателях с механической системой впрыска. Блок увеличивает мощность дизельного двигателя благодаря изменениям функционирования топливного насоса. Модуль корректирует данные датчика топлива на более низкие показатели. В результате в корпусе топливного насоса с помощью электромагнитного клапана повышается давление.

К положительным сторонам этого способа можно отнести недорогое оборудование и легкость установки. Минусами можно назвать плавающие обороты двигателя и уменьшение ресурса ТНВД.

  • Модуль для преобразования данных датчика давления топливной рампы

Оборудование соединяется с проводами датчика давления рампы и отправляет в электронный блок управления данные о понижении компрессии в топливной рампе. ЭБУ меняет интенсивность работы форсунок, мощность ДВС повышается, а расход топлива снижается.

  • Модуль для уменьшения показателей давления топливного аккумулятора
Читать еще:  Обновленный Toyota Land Cruiser 200 2019

За регулировку уровня давления в топливном аккумуляторе отвечает топливный насос. При помощи установки дополнительного блока в электронную схему топливной системы в ЭБУ подается информация о потере мощности ТНВД. ЭБУ отдаст команду на увеличение тайминга впрыска.

Способ № 3. Турбонаддув

Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большое количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается.

Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.

Выводы

Перед любыми операциями по повышения мощности ДВС оцените свой автомобиль на уровень износа топливной и двигательной системы. Ознакомьтесь с разными техниками увеличения мощности, взвесив все их плюсы и минусы.

Начните с чип-тюнинга, показывающего наибольшую эффективность. При невозможности использовать перепрограммирование ЭБУ, попробуйте подобрать модуль.

Обратите внимание, что операции по увеличению мощности способны сократить ресурс дизельного двигателя.

Как улучшить работу дизельного мотора?

Статья о том, как можно улучшить работу дизельного двигателя — советы, рекомендации, описание необходимых действий.

Сильный мотор — это скорость, а кто же не любит быстрой езды! Многие автолюбители подвержены идее создания более мощного двигателя. Доработка мотора повысит его динамику и снизит расход топлива. Повышенная динамика придает уверенности водителю за рулем. Езда становится комфортней, в действиях водителя при обгоне появляется решительность.

Одним из основных преимуществ повышения динамики двигателя является резкий старт и стремительный набор скорости. Если подойти к проведению этой процедуры грамотно, то можно раскрыть скрытые возможности автомобильного «сердца».

Есть несколько способов увеличения мощности мотора. Некоторые из них имеют невысокую категорию сложности, и их может выполнить каждый автолюбитель; другие без вмешательства специалистов будет провести весьма проблематично.

Повышение мощности дизельного мотора

Увеличение компрессии может быть достигнуто за счет регулирования систем питания, которое регулирует пропорциональность поступления топлива в камеру. Различают следующие системы питания:

    Механический впрыск. Теперь практически не используется. Устанавливалась в моторах, которые выпускались до 2008 года. Массу топлива в этом случае определяет топливный насос. Частота вращения коленвала обуславливается силой впрыска.

  • Электронный впрыск. Используется практически на всех современных машинах. Здесь происходит нагнетание топлива в рампу. Сам впрыск осуществляется магнитными форсунками. Регулировка времени впрыска и его компрессии осуществляется при помощи электронного блока. Технические характеристики мотора вполне можно улучшить, если произвести некоторые изменения в системе питания.
  • Далее будут описаны способы улучшения работы мотора, подходящие только для электронной системы питания.

    Чип-тюнинг

    Встройка своей системы обработки поступаемых сведений может быть осуществлена при помощи перепрошивки системы. Специальные программы преобразуют поступающие от датчиков сигналы, они автоматизируют систему впрыскивания. С их помощью могут быть улучшены и другие характеристики.
    Осуществляя чип-тюнинг, можно совершить перенастройку микросхемы запоминающего устройства или ее полную замену с последующей перепрошивкой. Подготовка к осуществлению чип-тюнинга включает следующие этапы:

    • Прежде всего, нужно приобрести сканер, с помощью которого будет осуществляться диагностика узлов автомобиля.
    • У прошивки есть несколько версий — необходимо выбрать более подходящую для себя.
    • Программу для перепрошивки следует установить на ноутбук. Она обязательно должна совмещаться с ЭБУ авто.
    • Если требуется сменить микросхему, ее нужно купить.
    • Также потребуется программатор ЭБУ. Это устройство можно также купить или арендовать, а некоторые умельцы делают его своими руками.
    • Последнее, что будет нужно — это K-Line адаптер. Он необходим для соединения программы с портом машины.

    Для осуществления чип-тюнинга следует произвести следующий порядок действий:

    • При помощи сканера ищутся ошибки в системе. Если они обнаруживаются, необходимо совершить их сброс.
    • Автомобиль обесточивается.
    • Блок управления нужно достать, предварительно сняв его защитную крышку.
    • Производится замена микросхемы ПЗУ.
    • После этого блок управления возвращается на прежнее место.
    • Аккумуляторная батарея подключается.
    • Ноутбук соединяется с портом диагностики. Следует заранее позаботиться о полной зарядке компьютера. Еще лучше, если он будет подключен к электрической сети.
    • После этого необходимо включить зажигание.
    • На ноутбуке запускается программа для изменения настроек мотора.
    • После установки программы зажигание отключается, а кабель отсоединяется.

    Положительные стороны чип-тюнинга:

    • Динамика повышается.
    • Топливо начинает расходоваться экономнее.
    • Снимаются скоростные ограничения.
    • Режимы хода изменяются.

    Чип-тюнинг будет более эффективен в машинах с дизельными двигателями с турбиной. Мощность мотора в этом случае повышается на треть, а крутящий момент увеличивается наполовину. Но у этого действия есть и свои минусы.

    Отрицательные стороны чип-тюнинга :

    • Мощность мотора, конечно увеличивается, но вот срок его службы несколько сокращается.
    • Гарантия аннулируется.
    • Двигатель вполне может получить некоторые повреждения (мотор может начать детонировать).

    Итак, из вышесказанного видно, что замена чипа вполне может повысить КПД мотора. Но без специальных навыков производить данную процедуру рискованно. Совсем не каждый водитель сможет справиться с этой задачей. Однако ничего сверхсложного в ней нет, и необходимо только «дружить» с электроникой.

    Установка специальных модулей

    Устанавливать модули нетрудно, но необходимо следовать определенной инструкции, которая прилагается к каждому блоку. Всего существует 4 категории блоков:

      Блок изменения сигналов управления форсунками. Он предназначен для осуществления контроля над активностью форсунок — затормаживает или останавливает поднятие иглы. В результате этого происходит оптимизация расходования топлива и увеличивается эффективность ее сгорания. Блок соединяется к форсункам при помощи проводов. Совмещается со всеми дизельными двигателями с современной топливной системой питания.

    Блок изменения системы работы топливного насоса. Взаимодействуя с датчиком компрессии топливной смеси, данный блок занижает исходящие от него показания. Это приводит к понижению давления в ТНВД и повышает динамику мотора. Ресурс двигателя при этом никак не страдает. Блок соединяется с топливным насосом и ЭБУ при помощи проводов. Он вполне может быть совмещен со старыми дизельными двигателями, которые изготавливались еще до 2008 года.

    Блок, изменяющий показания датчика давления топливной рампы. При помощи этого прибора происходит «обман» ЭБУ — ему сообщается, что давление в топливной рампе снижено. Блок управления «думает», что обороты мотора упали, и начинает менять динамику работы форсунок. Это приводит к уменьшению расхода топлива и к увеличению мощности мотора. К датчику давления рампы блок присоединяется при помощи проводов. Он может быть совмещен только с современными двигателями.

  • Блок оптимизации работы ЦП ЭБУ. С его помощью происходит определение давления топлива. При его увеличении поступает импульс в ЭБУ для увеличения тайминга форсунок. В модуль встроена специальная программа, производящая коррекцию работы двигателя без ЭБУ. Показания датчиков при этом не изменяются. Блок может быть совмещен со всеми видами современных моторов.
  • Положительные стороны использования модулей:

    • Мощность мотора увеличивается.
    • Расходование топлива уменьшается.
    • Установка проста и ни у кого не вызовет сложностей.
    • Срок службы блока цилиндров несколько уменьшается.
    • Уменьшается и срок службы топливного насоса.
    • Вредные вещества начинают выбрасываться более активно.

    Использование турбонаддува

    Одна из особенностей дизельных моторов — у них нет дросселя. Благодаря этому воздух быстро поступает в цилиндры без всяких систем управления. Чтобы мотор не перегрелся, следует установить интеркулер, который охлаждает поступающий в цилиндры воздух.

    Положительные стороны турбонаддува:

    • Происходит более эффективное сгорание топлива.
    • Мощность мотора увеличивается.

    Отрицательные стороны турбонаддува:

    • Срок работы весьма ограничен.
    • Расход топлива несколько увеличивается.
    • Необходимо использовать только дорогое масло.
    • Сама турбина тоже стоит недешево.

    Все описанные выше способы смогут помочь сделать машину более быстрой. Наибольшей популярностью среди водителей пользуется способ установки дополнительных блоков. Но не нужно забывать и о том, что увеличение мощности мотора обязательно приведет к сокращению срока его эксплуатации.

    Кроме того, повышение скорости автомобиля всегда сопряжено с дополнительными расходами, связанными с установкой более эффективной тормозной системы. Поэтому стоит крепко подумать перед принятием решения о тюнинговании автомобиля.

    Тюнинг дизельного силового агрегата: принцип, достоинства, недостатки, методы

    Введение

    При выпуске транспортного средства производитель программирует блок управления штатными настройками, ввиду чего можно сохранить всевозможные показатели силового агрегата, причём можно увеличить как ресурсные, так и экологические характеристики в течение всего гарантийного срока. Такая особенность машин может не устроить владельцев, желающих получить от своего движимого имущества полную отдачу. Рассматриваемый в нижеприведённой статье тюнинг дизельного двигателя помогает достичь прироста мощности максимум на 40%.

    Принцип чип-тюнинга силового агрегата

    Чип-тюнинг представляет собой процесс оптимизации программного обеспечения, согласно которому действует блок управления мотора. Проведение манипуляции по улучшению возможностей движка способствует повышению его мощностных характеристик. Если тюнинг дизельного двигателя проведён грамотно, то внесённые изменения помогут оптимизировать динамику транспортного средства, одновременно снизить расход топлива, «поднять» уровень эластичности и отдачу мотора.

    Вносимые в силовой агрегат модификации направлены в первую очередь на карту впрыска, давление турбины, зажигание, момент и параметры угла впрыска. Посредством процедуры по оптимизации можно добиться снятия созданных искусственным образом ограничений, которые присутствуют в силе крутящего момента. Вместе с этим можно оптимизировать момент переключения скоростей.

    Модификация дизельного агрегата

    Тюнинг дизеля имеет несколько принципиальных различий с типовой процедурой по улучшению характеристик бензинового агрегата. Стоит отметить, что любой современный силовой агрегат, который «питается» дизельным топливом, схож со своими прототипами, создаваемыми несколько десятилетий назад, исключительно способом воспламенения. В частности, мотор, заправляемый дизелем, управляется посредством электронного блока, в котором предусмотрены микропроцессор и специальное ПО (контролирует функциональность основных систем силового агрегата). Блок управления «забирает» данные, которые приходят к нему с датчиков, причём информация может отличаться, так как она зависит от действующего режима. Рассматриваемый в статье чип-тюнинг силового агрегата меняет настройки, хранящиеся в прошивке мотора, в целом улучшая поведение движка.

    Автолюбители, которых интересует тюнинг дизельного двигателя, должны понимать, что все вносимые в мотор корректировки будут сделаны на базе штатного программного обеспечения, «залитого» в машину на заводе-изготовителе. Эта особенность имеет одно прекрасное свойство: в любой момент автомобилист может вернуть начальные настройки агрегата, при этом могут быть сохранены даже параметры комплектации.

    Проводя чип-тюнинг, хозяин движимого имущества калибрует центральную программу управления, при этом повышая характеристики мощности силового агрегата своего автомобиля на 25% (в некоторых моделях процедура увеличивает производительность движка даже на 40%). Несмотря на кажущуюся незначительность и небольшой эффект, достигнутая разница помогает ощутимо улучшить поведение авто во время движения по трассе.

    Инструкция по проведению тюнинга движка

    Если автомобилист решил самостоятельно произвести процедуру «чиповки», он должен знать о том, что перед тем, как начать манипуляцию по оптимизации возможностей авто, необходимо пройти несколько особенно важных подготовительных этапов.

    Тюнинг дизельного двигателя невозможно сделать без определённых знаний. Автовладелец должен предварительно узнать о возможности провести подобную манипуляцию в конкретном ЭБУ. Дело в том, что до сих пор встречаются такие авто, которые не поддаются модернизации, в частности, считать имеющуюся информацию и записать на её месте новую в силу каких-то технических особенностей попросту не удаётся.

    Читать еще:  Снятие и установка

    Необходимо заранее узнать о потенциальной эффективности проводимой процедуры. Нельзя исключать того, что все затраченные средства и силы не принесут абсолютно никакого эффекта.

    Раздумывая над модернизацией силового агрегата крайне важно провести диагностику всех его систем, что позволит заблаговременно узнать о существующих неисправностях, впоследствии оказывающих негативное влияние на работу движка после оптимизации его характеристик.

    Провести процедуру чип-тюнинга движка любого автомобиля можно посредством обычного компьютера, на котором будет установлено специальное программное обеспечение. Кроме этого, необходим сервисный разъём, с помощью которого осуществляется подключение электронного блока. Имея всё перечисленное, автомобилист может без помощи квалифицированных специалистов заменить заводскую прошивку на модифицированную. Целесообразнее всего приобретать специальные приложения, которыми пользуются тюнинговые фирмы. Испытанные на практике программы как сертифицированных, так и сторонних разработчиков способны с большой долей вероятности увеличить производительность авто.

    Особенности проводимой процедуры

    Тюнинг дизеля способствует тому, что:

    • увеличивается производительность силового агрегата, улучшаются свойства динамики, заметно облегчается управление транспортным средством. При этом все вышеперечисленные достоинства не требуют больших вложений денег (если проводить параллель с затратами на внесение различных конструктивных модернизаций в механику мотора);
    • на 3–5% уменьшается количество потребляемого топлива, что способствует возможности использовать более низкое октановое число;
    • в определённых моделях можно убрать ограничения скорости;
    • произойдёт сброс всех накопившихся в блоке управления автомобилем ошибок силового агрегата.

    Как показывает практика, неудачный тюнинг дизеля может способствовать отказу блока управления. Это может произойти даже при наличии возможности сделать откат произведённых изменений.

    Среди остальных отрицательных свойств безграмотно проведённой процедуры стоит отметить:

    • ощутимое снижение ресурса некоторых деталей мотора;
    • увеличенный расход топлива;
    • проблемы при прохождении планового ТО, ввиду того, что у автомобиля повысилась токсичность выхлопа;
    • неисправность с впрыском топлива.

    Кроме всего прочего, следует помнить, что за профессиональный чип-тюнинг силового агрегата придётся отдать немалую сумму.

    Целесообразность проведения «чиповки» мотора

    Прежде чем безрассудно приступать к модернизации своего транспортного средства, самостоятельно проводя тюнинг дизельного двигателя, следует узнать о возможных последствиях для конкретной модели авто и его электронного блока управления. На самом деле, чип-тюнинг привнесёт прибавку отдачи и улучшит динамические характеристики такого транспортного средства, на котором:

    • предусмотрено газобаллонное оборудование. После того как поменяется вид потребляемого топлива, изменятся рабочие показатели движка;
    • есть турбонагнетатель (в силовом агрегате). Увеличение производительности достигнет 25%;
    • стоит дизельный движок. Модернизированное программное обеспечение ЭБУ увеличит на одну треть крутящий момент, повысив отдачу на 25%.

    Заключение

    Для того чтобы производимые модернизации в ЭБУ силового агрегата были ненапрасными и имели смысл, отражённый в увеличении мощности и производительности, следует с умом подойти к выполнению процедуры оптимизации. На самом деле, грамотно сделанный чип-тюнинг считается одним из наиболее популярных способов, помогающих улучшить работу мотора. При этом можно будет оптимизировать как силовые, так и динамические характеристики агрегата. Автовладелец сможет отметить наряду с увеличенными крутящими усилиями и мощностью агрегата уменьшенный расход топлива.

    Однако, несмотря на все достоинства и преимущества, сделанный непрофессионалом чип-тюнинг движка может слишком дорого обойтись владельцу движимого имущества. Поэтому решив сделать тюнинг дизеля, следует обратиться за помощью в профессиональные сервисные центры, так как даже при не бюджетной стоимости работ автовладелец сможет дальше пользоваться исправным авто.

    16 способов увеличить мощность двигателя

    Как добавить лошадиных сил своему автомобилю?

    «Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»

    Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

    — Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

    Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

    Откуда берется мощность?

    Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

    Снижаем механические потери

    Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

    Уменьшаем сопротивление на входе

    Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…

    Повышаем степень сжатия

    Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

    Увеличиваем рабочий объем

    Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

    Наддуваем

    Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

    Охлаждаем наддувочный воздух

    Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

    Нагреваем мотор

    Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

    Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

    Масло

    С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…

    Закись азота (NOS)

    Закись азота ( N2O ) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

    Чип-тюнинг

    Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

    Наращиваем обороты

    Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

    Комплектующие

    Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

    Присадки

    Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

    Плюнуть на экологию

    Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.

    Омагничиватели и одурачиватели

    Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…

    Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!

    Плюсы и минусы чип тюнинга дизельного двигателя

    Чип-тюнинг дизеля, что он даёт и какие могут быть последствия после него

    Многие владельцы автомобилей на дизеле интересуются тем, как можно оптимизировать работу двигателя, увеличить его производительность. Сегодня существует несколько способов, однако самым популярным и самым безопасным всё-таки считается чип-тюнинг. Для дизеля, который изначально имеет существенные показатели мощности и крутящего момента, качественно сделанный чип-тюнинг позволяет существенно увеличить эти показатели. В среднем, грамотно сделанный чип-тюнинг дизеля приводит к увеличению до 25%!от заводских динамических характеристик авто. А при необходимости можно добиться улучшения показателей до 40%! При этом что-то видоизменять и переделывать в самом моторе и другом железе зачастую нет необходимости.

    Прежде чем делать чип-тюнинг двигателя следует узнать последствия этой процедуры

    Однако прежде чем решиться на эту процедуру, стоит детально разобраться с тем что это такое, что она даёт и о том каковы последствия её проведения.

    Плюсы и минусы прошивки дизельного агрегата

    Часто спрашивают, можно ли сделать чип-тюнинг дизеля своими руками? Ответ: можно, но под руководством опытного специалиста или следуя четко по инструкции, иначе можно сделать только хуже. Чтобы сделать тюнинг двигателя самому, надо иметь в наличии на флешке специальную программу, необходимое оборудование.

    Читать еще:  Защита кузова авто от потускнения с помощью нанокерамики

    Если не вмешиваться в «железо», то есть не менять размеры, материал и форму деталей агрегата, а только сделать прошивку, то мощность дизельного двигателя можно увеличить до 25%!

    Плюсы чиповки дизеля

    • чип-тюнинг путем прошивки — это обратимый процесс, то есть можно вернуть как было в случае плохого результата;
    • качественный чип-тюнинг дизеля по карману владельцу среднего класса авто, потому что сейчас много специалистов, кто этим занимается;
    • прошивка электронного блока управления делается быстро и можно откатить, то вернуть исходную программу, если результат не устроит;
    • при проведении тюнинга дизельного ДВС не требуется ставить другой впускной и выпускной коллекторы, как при проведении тюнинга бензинового мотора;
    • можно изменять параметры программа ЭБУ;
    • после правильной прошивки ЭБУ, дизельная машинка, можно сказать, рвет и мечет;
    • повышается комфорт при управления чипованным автомобилем;
    • после проведения улучшения характеристик, повышается максимальный порог скорости и момента;
    • прошить ЭБУ — это значит, что вмешательство в агрегат минимальное.

    Как уже отмечал, после правильной профессиональной чиповки дизельного мотора, авто резко набирает скорость и становится более маневренным.

    Если включить всю имеющуюся в транспортном средстве электронику (магнитолу, кондиционер, морозильник и т.д.), то ЭБУ при разгоне будет «умно» забирать энергию на электронику, чтобы хватало и на нее, и на мощность мотора.

    Если после проведения доработок двигателя вам не понравилось или появились какие-то ошибки типа P001, то можно легко вернуть прошивку в заводское состояние. Программисты называют это — откатить.

    Минусы чиповки дизеля

    • значительно повышается расход топлива, например, с 10 литров до 12 литров на сто км;
    • масло и фильтры требуется менять чаще;
    • срок службы двигателя уменьшается, потому что, чем в более щадящем режиме эксплуатировать мотор, да и машину в целом, тем дольше он служит. Если «выжимать все соки» из ТС, то ресурс сильно снижается;
    • детали топливной системы выходят из строя быстрее;
    • слетает гарантия дилера или обычного автосалона, поэтому новые автомобили не стоит чиповать;
    • после чип-тюнинга двигатель может требовать более качественную солярку.

    Последствия чиповки дизеля

    Рассмотрим ситуацию на примере двигателя Фольксваген 1.9 TDI, который может быть с мощностью 90 и 150 лошадиных сил. Объем мотора один, а мощность разная. Можно ли из ДВС 90 лс сделать 150 лс? Многие думают, что да.

    На самом деле не все так логично. На автомобильном заводе инженеры устанавливают для 90 сильного мотора совсем другие турбины, интеркулеры и форсунки.

    Материал из которого выплавлен блок цилиндров (БЦ) и материал коленчатого вала тоже разные. БЦ чугунные, но чугун разный.

    Для двигателя с мощностью 115 лс уже используют БЦ из более качественного чугуна. Поэтому, если внешне мотор одинаковый, то состав разный. Если разогнать 90 сильный мотор до 150 лс, то блок цилиндров и другие детали даже могут не выдержать. Есть конечно запас у этих материалов, но кто знает, на какую максимальную мощность рассчитаны данные детали.

    Мощность увеличивается за счет подачи большего количества топлива и воздуха в рабочие камеры цилиндров. И в дизельном, и в бензиновом двигателях за подачу воздуха отвечает турбина. А увеличить давление подачи воздуха можно только за счет увеличения числа оборотов турбины. Обычный серийный турбокомпрессор TDI вращается со скоростью 200 тысяч оборотов в минуту и работает с давлением 1,05 бар (атмосфер).

    После чип-тюнинга турбина подает воздух с давлением 1,25 Атмосфера, это достигается при вращении крыльчатки компрессора со скоростью 280 тысяч оборотов в минуту.

    С увеличенным режимом работы турбина работает не долго. Если срок службы турбокомпрессора без вмешательства составляет обычно 100 тысяч км пробега, то после чип-тюнинг турбину возможно придется менять уже через 50 тысяч км пробега.

    После чип тюнинга, через форсунки начинает подаваться больше топлива. Это тоже дополнительная нагрузка на агрегат. В этом случае тюнеры ЭБУ увеличивают момент топливного впрыска, что увеличенный объем топлива успел пройти через форсунки. А это означает, что факел из форсунки не в камеру сгорания, а на поршень, который уже идет вниз.

    Поршни начинают сильно перегреваться, по периметру оплавляются. А, если топливо полностью не успевает догорать, то оно осядает на поверхности поршня и образуется сажевый налет. О том, как чистить поршни была отдельная статья — Очистка поршней.

    Помимо проблем с турбиной, форсунками и поршнями, после чип-тюнинга, есть еще одна — это увеличение нагрузки на трансмиссию. Особенно подвергается нагрузкам двухмассовый маховик. Он рассчитан конструкторами на работу с двигателем со штатными характеристиками.

    А, так как тяга ДВС увеличена после доработок дизеля, то пружины — демпферы сжимаются до предела. В итоге бывает и такое, что маховик не выдерживает и полностью ломается.

    Также может не выдержать повышенную мощность двигателя коробка переключения передач и сцепление. Один знакомый поставил на УАЗ дизельный двигатель от автомобиля Ниссан. После этого другие детали начали сыпаться, потому что характеристики совсем другие. Но, после доработок и элементов трансмиссии, эта машина бегает уже более 10 лет.

    1 Современные дизельные двигатели – как они работают?

    Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад. Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.

    • Программирование ЭБУ двигателя
    • Расположение блока управления двигателем
    • Увеличился расход топлива ВАЗ 2114

    На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.

    Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.

    Кроме системы CM, современные дизельные агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.

    Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС

    К преимуществам чипования дизельного автомобиля можно отнести то, что водитель получает больший контроль над машиной, настраивая ее под себя. Неизбежный минус – повышенный расход топлива. Кроме того, недостаточно аккуратно или агрессивно проведенная настройка может довести нагрузку на двигатель до критического уровня. Плюс, некорректно проведенная перенастройка может привести к ускоренному износу деталей двигателя и других систем машины, которые ориентированы на заводские настройки. Особенно если рассматривать езду как спорт.

    ВАЖНО! Чипование двигателя должны делать только профессионалы.

    Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя

    Главное преимущество электронного тюнинга ДВС – возможность настроить автомобиль под конкретные потребности. Есть и другие преимущества.

    • Прирост мощности мотора, в зависимости от модели агрегата и желания владельца, может составить от 25 до 40 процентов.
    • Снятие ограничений позволит лучше чувствовать автомобиль (если привыкнуть ездить после тюнинга).
    • Расширение возможностей машины – система управления не будет контролировать водителя.
    • Чиптюнинг занимает значительно меньше времени, чем механическая модификация движка. Пара часов против нескольких неделю (без учета поиска специалистов, нужного оборудования и деталей).
    • Возможность «откатить» изменения к заводским настройкам. В том числе – на момент прохождения гарантийного обслуживания.
    • Более низкие, чем при механической модернизации затраты.

    Кроме того, чип тюнинг не исключает механические изменения в двигателе – можно настроить электронику под нестандартное железо.

    Недостатки чип тюнинга дизельного мотора

    К недостаткам такой процедуры, помимо повышенного расхода топлива при использовании движка на полную мощность, можно отнести опасность подвергнуть детали движка ускоренному износу. Кроме того, другие системы машины (ходовая, АКПП и т.д.) обычно конструируются под работу с официальными заводскими настройками мотора, поэтому изменение мощности, скорее всего, отрицательно скажется на их работе.

    ВАЖНО! Один из главных недостатков чип тюнинга – необходимость увеличить расходы на обслуживание двигателя. Модифицированный мотор предполагает не только более внимательное отношение к топливу, но и более частую смену масла, фильтров и т.д.

    Что такое чип-тюнинг?

    Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобиле — это его «мозги». Он содержит микропроцессор и память, которые ответственны за приём и передачу сигналов к мотору и от него. ЭБУ получает сигнал и передаёт его к другим системам, таким как система зажигания, впрыска топлива и т. д. Параметры, которые забиваются в память ЭБУ с завода-изготовителя, как правило, имеют очень усреднённые параметры. Ведь изначально заводские параметры зажаты в строгие рамки и нормы по экологическим показателям выбросов, а нацелены минимизировать износ ресурса двигателя и других систем.

    Чип-тюнинг оптимизирует функционирование электронного блока управления посредством внесения изменений в работу управляющих программ. Он регулирует, оптимизирует такие показатели, как плавность хода, мощность, крутящий момент и многие другие параметры.

    Чаще всего под чип-тюнингом подразумевают перепрошивку микросхемы электронного блока управления при помощи специального программного обеспечения. Однако существует и альтернативный способ — монтаж специальных регулирующих боксов на ЭБУ.

    Чиповка дизельного двигателя отличается от аналогичной процедуры для бензинового

    3 Как настроен дизельный двигатель на современных автомобилях?

    На современном этапе производители дизельных автомобилей очень скованы различными экологическими нормами и правилами, кроме того, программа работы двигателя разрабатывается под конкретные условия, при этом “характер” двигателя” попросту притупляется, для соответствия всем нормам экологии, безопасности и т.д. В результате реальные возможности мотора скрыты за этими рамками специально настроенной программой. Например, при необходимости обгона часто наблюдается резкий скачок мощности, который спустя несколько секунд сопровождается “помутнением” двигателя и потерей тяги.

    В данном случае речь как идет о запрограммированных параметрах. Так как процессор в постоянном режиме следит за соблюдением экологических норм, а увеличение тяги, как известно, сопровождается увеличением подачи топлива, корректировка этого процесса на “минимум” задана в заводских параметрах. Кроме того, современные моторы оснащены функцией контроля каталитического конвертера. Проще говоря, во многих ситуациях программа просто “душит” мотор, не давая проявить свой потенциал, даже тогда, когда это необходимо.

    Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя

    Специалисты советуют использовать добавочный ресурс мощности только при необходимости – при совершении обгона, неизбежности резкого разгона и т.п.

    ВАЖНО! В целом, срок работы чипованного двигателя зависит не только от мастерства настройщика, но и от манеры езды самого водителя.

    Стоит помнить, что даже при стандартных настройках ЭБУ постоянные максимальные нагрузки сокращают срок службы мотора. Чипованного двигателя это касается в еще большей степени, особенно если это турбодизель.

    Особенно это важно, если чипирование проводилось на уже изношенный двигатель. В этом случае риски потерять свой двигатель для водителя значительно возрастают.

    Источники:

    http://carmend.ru/engine/kak-samostoyatelno-uvelichit-moshhnost-dizelnogo-dvigatelya.html
    http://koleso.temaretik.com/1699146910712989990/tri-sposoba-uvelicheniya-moschnosti-dizelnogo-dvigatelya/
    http://zen.yandex.ru/media/id/5affac9a1aa80c5715437e35/5b195d46e5ff7c00a86f7fdf
    http://remam.ru/tune/tyuning-dizelnogo-dvigatelya-avtomobilya.html
    http://www.zr.ru/content/articles/912863-kak-podnyat-moshchnost-dvigatelya/
    http://scart-avto.ru/remont/chip-tyuning-dizelya-chto-proishodit-s-dizelnym-dvigatelem/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector