8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Содержание

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Статья о том, как сохранить здоровье, часто находясь за рулем автомобиля. Как заботиться о здоровье водителю. В конце статьи — видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля.

Исследования показывают, что всего за 1 час за рулем в напряженном городском движении человек устает так же, как от целого дня работы грузчиком. Причина кроется в гипернагрузке на группы мышц плечевого пояса, голени, запястья, поясницы, стопы и шеи, а добавляется к этому мелкочастотная вибрация, идущая от двигателя, долгая неподвижность, непрерывный шум от движения и стрессовые ситуации.

В совокупности все эти психофизиологические факторы незаметно, неощутимо, но непрерывно воздействуют на водителя.

Автомобильная гимнастика

Люди, вынужденные много часов проводить за рулем, обязательно должны заниматься физическими упражнениями. Акцент в тренировках следует делать на снятии напряжения с тех суставов, которые подвергаются большей нагрузке, и одновременно на укреплении мышц, их поддерживающих.

Посадка и регулировка сидения

Практически ни один водитель не знает о правильной посадке за рулем автомобиля, действуя по принципу – «как комфортнее». Сиденье просто подстраивается под удобное положение, не учитывая медицинских последствий его неправильной регулировки.

Наиболее распространенная ошибка особенно молодых водителей – полулежащее положение кресла. Автомобилисту она кажется удобной, ведь лежа, расслабляются плечи и шея. Однако при этом вся масса нагрузки опускается на поясницу, что ведет за собой неминуемое возникновение остеохондроза.

Кресло должно находиться в таком положении, чтобы при полном нажатии педалей колени находились под углом примерно в 120 градусов. Выпрямление ног будет означать, что кресло отодвинуто слишком далеко. А колени под прямым углом – слишком близко.

Опасность полностью разогнутых ног состоит в том, что данное положение не дает чувствовать педаль, заставляя прикладывать больше усилий. Соответственно, ноги начинаются испытывать усталость, а в случае аварии велик риск сломанных ног.

Если водитель придвинул сиденье слишком близко к рулю, чем вызвал прямой угол сгиба ног, он получил позу, в которой тело не поддерживается должным образом, а циркуляция крови значительно снижается. Столь неудобное положение так же может привести к серьезным травмам при случайном столкновении.

Несмотря на непрерывность движения, обязательно должны отдыхать и ступни. Педали необходимо нажимать исключительно носками, чтобы пятки в это время упирались в пол. Когда левая нога не участвует в выжимании сцепления, ее можно и нужно размять и дать отдых. Заодно ей удобно контролировать положение тела, если при резком торможении человек по инерции съезжает с сиденья вперед.

Спину и весь поясничный отдел нужно плотно прижать к спинке кресла, колени располагаются немного выше уровня бедер, подбородок параллельно пола. Таким образом, достигается положение, при котором тело не испытывает чрезмерной нагрузки на свои отделы.

Если по каким-то причинам водитель не может подстроить свое сиденье под описанные критерии, специализированные магазины предлагают поясничные подушки и накладки для сидений, создающие комфортные условия для водителя.

Простуда

Еще одна частая проблема водителей – простудные заболевания. Если автомобиль не оборудован системой автозапуска, то в холодные сезоны приходится подолгу находиться в промерзшем салоне. Здесь можно совершить следующую ошибку – слишком жаркая температура может распарить тело, и тогда любой ветерок, любой выход из машины вызовет простуду или заболевание поясницы. Аналогично ситуация выглядит и в жаркую погоду, когда водитель испытывает перепад температур между улицей и кондиционированным салоном.

Во влажную весенне-осеннюю погоду особую опасность несут в себе промокшие ноги. Мало того, что мокрые, холодные ноги теряют чувствительность и могут спровоцировать аварию на дороге, это еще и гарантированное простудное заболевание.

Сердечно-сосудистые заболевания

Из-за отсутствия физической активности, постоянной концентрации на дороге, возникновения стрессовых моментов среди автомобилистов широко распространены аритмия, гипертония, инфаркты. Чем активнее дорожное движение, чем больше внешних раздражителей – техническая поломка, непогода, пробка, хамство водителей, невнимательность пешеходов, — тем вероятнее риск развития сердечно-сосудистого заболевания.

Каждому водителю, независимо от опыта и стажа, необходимо разработать собственный комплекс мер для успокоения. Кому-то поможет расслабиться медитативная музыка или звуки природы, кому-то дыхательные упражнения, кому-то тренинг по самоконтролю.

Психологи рекомендуют следующие действия для снятия раздражения:

  • теплыми руками провести по лицу так, как во время умывания;
  • подушечками пальцев динамично похлопать по коже лица и векам таким образом, как женщины наносят крем;
  • круговыми движениями помассировать виски, лоб, заднюю часть шеи;
  • тщательно растереть ногтевые фаланги пальцев рук, где находится множество нервных окончаний.

Варикоз

Признаки начинающейся болезни дают о себе знать тяжестью и отечность ног, болью и судорогами в икрах, четкими, долго не проходящими следами от резинки носков. От вынужденного сгибания ног водителя венозные артерии вынужденно пережимаются, приводя к скапливанию и застою крови.

Во избежание проблем с ногами не следует носить слишком тесную одежду, одевать удобную обувь, а в поездках дольше 3 часов использовать компрессионные чулки или колготки, которые повысят скорость оттока крови и предотвратят отечность.

Геморрой

Длительные поездки чреваты и появлением столь неприятного заболевания, как геморрой. От него не застрахованы ни женщины, ни мужчины, ведь вызывают его малоподвижность и запоры, вызванные нерегулярностью питания и вредной пищей, поглощаемой наспех за рулем.

Предупредить болезнь возможно бережным отношением к себе. Сколь бы далек ни был путь, нужно продумать рацион питания. Либо это будут контейнеры с домашней едой, взятые с собой в дорогу, либо полноценное питание в придорожных кафе.

Также следует избегать переохлаждения, а кресло водителя оснастить системой подогрева. При первых же тревожных звоночках необходимо отбросить стыд и обратить к врачу.

В среднем насчитывается около двух десятков заболеваний, свойственных именно автомобилистам. Чаще всего они возникают у тех водителей, которые проводят за рулем свыше 3 часов в день. Если работа или образ жизни вынуждают к частым разъездам, необходимо особенно внимательно следить за здоровьем, выполнять все профилактические упражнения, а в свободное время давать правильный отдых всем группам мышц.

Видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля:

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Больше всего страдает позвоночник водителя, особенно сильную нагрузку испытывают шея и поясница. Минимальный вред от долгого пребывания за рулем — боль в спине (она появляется из-за защемления нервов), тяжелое последствие — остеохондроз и другие болезни позвоночника. Часто из-за неправильной посадки (когда корпус слишком сильно наклонен к рулю, а ноги вытянуты к педалям, поза «банана») создается сильное давление на межпозвоночные диски, которое усиливает дорожная тряска. Это ослабляет позвоночник и делает его менее устойчивым к травмам.

Чтобы снизить нагрузку на позвоночный столб, врачи рекомендуют выбирать ортопедические кресла с поддержкой поясницы и соблюдать правильную посадку в водительском кресле: следует опираться всей спиной о сиденье — таким образом давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Также важно положение подголовника: он должен находиться на уровне шеи. Каждые 2–3 часа рекомендуется останавливаться, выходить из машины и делать легкую разминку (наклоны вперед и в бок, вращения тазом, приседания) или просто немного прогуляться. Как рассказала «Здоровью Mail.Ru» заведующая отделением семейной медицины международной клиники Медси Татьяна Коркина, в день за рулем рекомендуется проводить не больше 10 часов, при этом после каждых двух часов непрерывной езды нужно отдыхать 30 минут.

Сосуды

Для водителей опасен варикоз — заболевание, при котором нарушается венозный кровоток и работа венозных клапанов, факторы риска — как обычно, курение и лишний вес. Водители могут страдать и геморроем — варикозом вен прямой кишки. Если вы чувствуете сильную усталость в ногах или они затекают, помогут мази-венотоники, а во время разминки рекомендуется уделить внимание стопам и голеням. В более серьезных случаях необходимо обратиться к врачу и сделать УЗИ вен.

Нарушение работы сосудов из-за долгой статичной позы вызывают и застой крови в малом тазу, а это фактор риска такого заболевания, как простатит. В группе риска те, кто перенес венерические заболевания (что не редкость для мужчин, которые очень много времени проводят за рулем). Профилактика простатита заключается в том, чтобы избегать застоя крови в малом тазу. Для этого нужно много двигаться и регулярно заниматься сексом (он должен быть безопасным).

Читать еще:  Самые удобные автомобили для охоты и рыбалки

Питание

Понятно, что если вы по восемь часов в день находитесь за рулем, полноценно обедать и ужинать просто нет возможности. Выручить могут легкие перекусы каждые 2–3 часа (овощи, нежирное мясо, ржаные хлебцы) и крепкий чай или кофе, которые могут стать прекрасным поводом размяться. Но не забывайте, что едой в придорожных кафе легко отравиться, поэтому выбирать заведение нужно осторожно. Ну и конечно, долгая дорога — не повод отказываться от диеты, если вы ее придерживаетесь. Нарушения питания ведут к нарушениям пищеварения, а они, в свою очередь, могут вызвать гастриты, язвенную болезнь желудка, дисбактериозы и другие заболевания желудочно-кишечного тракта, которые несложно предотвратить, но долго и трудно лечить. Кроме заболеваний органов пищеварения, нарушение питания может привести к ожирению, а это уже фактор риска диабета II типа.

Дыхание и сердце

Если наладить питание при желании вполне возможно, то защититься от плохой экологической обстановки на дорогах сложнее. Количество пыли и токсичных веществ, выхлопных газов превышает предельно допустимые концентрации, уберечься от их воздействия почти невозможно — разве что как можно реже открывать окно в машине. Чтобы позволить себе изоляцию, нужны качественные обогреватель и кондиционер, с которыми вы не простудитесь ни зимой, ни летом. Тем же, чья дыхательная система слаба или подвержена заболеваниям, рекомендуется в свободное от поездок время как можно чаще и дольше бывать на свежем воздухе. Также желательно, чтобы чехлы для сидений и другие вещи, находящиеся в салоне, были сделаны из гипоаллергенных материалов.

Для водителей неизбежна гиподинамия, которая вредна не только для вен, но и для артерий — это фактор риска повышенного давления (гипертонии). Его последствия многообразны и печальны (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь, инфаркт миокарда). Перерывы во время долгой дороги, правильное сбалансированное питание — прекрасная профилактика и сердечнососудистых заболеваний тоже, но чтобы защитить сердце, надо уметь избегать еще и стресса. Конечно, люди, которые вообще не водят, тоже подвержены стрессу, но в случае с водителями есть некоторые нюансы. Во-первых, водитель постоянно в стрессе, так как управление автомобилем опасно по определению. Во-вторых, он всегда готов к тому, чтобы быстро принять решение, от которого может зависеть здоровье и жизнь. В-третьих, он не может расслабиться ни на минуту. Чтобы избежать перенапряжения, нужен длительный и качественный отдых. В противном случае появляется риск тревожных и депрессивных расстройств. Чтобы этого избежать, нужно хорошо отдыхать, уметь расслабляться и давать возможность нервной системе восстановиться. Горячая ванна, хороший сон и приятные хобби, как это ни банально, помогут снять напряжение и заодно сохранят сердце, ведь повышение артериального давления напрямую зависит от эмоционального состояния и состояния нервной системы.

Утомление

Долгая дорога и постоянное напряжение ослабляют внимание и снижают общий тонус — находясь в таком состоянии, можно попасть в аварию. Утомление усиливается при недосыпе: водители начинают засыпать уже через 3–5 часов езды, особенно между полуночью и пятью часами утра.

Татьяна Коркина советует выезжать в длительную поездку только после нормального отдыха и сна. Также рекомендуется делать перерывы. При этом короткие перерывы после относительно кратковременной езды эффективнее, чем длинные перерывы после длительной поездки. Врач советует делать десятиминутную паузу после первых трех часов движения, а потом повторять через каждые два часа.

При долгой езде по дороге без светофоров и пересечений с магистралями другого уровня возникает специфический вид утомления — дорожный гипноз. Он характеризуется сонливостью, рассеянностью, недомоганием, отрешенностью, ослаблением рефлексов и замедлением времени реакции. Чтобы избавиться от этого состояния, нужно остановить машину, выйти на свежий воздух, пройтись и выполнить несколько физических упражнений: выполнить вращения головы и туловища, наклоны, повороты, прогнуться в пояснице, согнуть и разогнуть ноги и руки.

Чтобы не упустить момент, когда риск заболеть чем-нибудь из вышеперечисленного станет слишком высок, проходите обследование сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой и нервной системы. Автолюбители проходят медосмотр раз в пять лет, но лучше делать обследование ежегодно. Раз в год должны проходить осмотр и профессиональные водители. И конечно, не забывайте автомобильную аптечку.

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Статья о том, как сохранить здоровье, часто находясь за рулем автомобиля. Как заботиться о здоровье водителю. В конце статьи — видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля.

На здоровье водителя, помимо километровых пробок, отвратительных дорог и расходов на содержание автомобиля, влияет и длительное нахождение за рулем машины.

Исследования показывают, что всего за 1 час за рулем в напряженном городском движении человек устает так же, как от целого дня работы грузчиком. Причина кроется в гипернагрузке на группы мышц плечевого пояса, голени, запястья, поясницы, стопы и шеи, а добавляется к этому мелкочастотная вибрация, идущая от двигателя, долгая неподвижность, непрерывный шум от движения и стрессовые ситуации.

В совокупности все эти психофизиологические факторы незаметно, неощутимо, но непрерывно воздействуют на водителя.

Автомобильная гимнастика

Люди, вынужденные много часов проводить за рулем, обязательно должны заниматься физическими упражнениями. Акцент в тренировках следует делать на снятии напряжения с тех суставов, которые подвергаются большей нагрузке, и одновременно на укреплении мышц, их поддерживающих.

Чтобы не перенапрягаться во время длительных многокилометровых переездов, автомобилисту следует запомнить несколько несложных упражнений и выполнять их не реже, чем через каждые 2 часа пути. Они разработаны с целью снять излишнюю усталость с глаз, рук и плечевого пояса:

    По очереди круговыми движениями пару минут растирать сначала одно плечо, затем второе, перейти на основание шеи, ее заднюю часть и область около ушей.

Потереть кисти рук одну о другую, как при мытье. Тщательно размять каждый палец, повращать кистями по и против часовой стрелки, несколько раз сильно сжать руки в кулаки. Большой и указательный палец сомкнуть в кольцо, как для жеста «о’кей», с силой разомкнуть. Повторить это упражнение со всеми остальным пальцами.

Для тренировки глаз необходимо посмотреть несколько секунд вдаль, затем перевести взгляд на руки на руле, снова посмотреть вдаль. Повторить не менее 10 раз.

Энергично поморгать, дать глазам отдохнуть, снова поморгать.

Аналогичное упражнение, только глаза зажмурить на несколько секунд, широко открыть.

  • С опущенными веками повращать глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Помассировать закрытые глаза, открыть, дать отдохнуть, снова помассировать. Данное упражнение выполняется исключительно во время остановки на отдых.
  • Особого внимания заслуживает серия упражнений, призванных не допустить засыпания водителя за рулем. Во время монотонного движения на безлюдном шоссе водитель может на пару секунд отключиться, даже не заметно для самого себя. Чтобы не допустить подобной ситуации, способной привести к аварии, нужно съехать на обочине и провести разминку:

      Завести руки за спину, откинуть голову назад и сильно выгнуться дугой до хруста в позвонках, удерживая это напряжение несколько секунд.

    Положить руку на затылок, отводить голову назад, при этом сильно давя на затылок ладонью и создавая сильное сопротивление.

    Если в месте остановки есть что-либо, имитирующее турник, обязательно нужно повисеть столько, сколько выдержат руки, чтобы все позвонки встали на свое место.

  • Постелить что-либо на землю, обхватить руками согнутые колени и покататься на спине, словно «неваляшка». Это самое лучшее расслабление всех позвонков.
  • Если работа или образ жизни связан с постоянными разъездами, регулярное использование данного комплекса упражнений гарантированно избавит от болезней позвоночника, присущих именно водителям.

    Простуда

    Еще одна частая проблема водителей – простудные заболевания. Если автомобиль не оборудован системой автозапуска, то в холодные сезоны приходится подолгу находиться в промерзшем салоне. Здесь можно совершить следующую ошибку – слишком жаркая температура может распарить тело, и тогда любой ветерок, любой выход из машины вызовет простуду или заболевание поясницы. Аналогично ситуация выглядит и в жаркую погоду, когда водитель испытывает перепад температур между улицей и кондиционированным салоном.

    Во влажную весенне-осеннюю погоду особую опасность несут в себе промокшие ноги. Мало того, что мокрые, холодные ноги теряют чувствительность и могут спровоцировать аварию на дороге, это еще и гарантированное простудное заболевание.

    Варикоз

    Признаки начинающейся болезни дают о себе знать тяжестью и отечность ног, болью и судорогами в икрах, четкими, долго не проходящими следами от резинки носков. От вынужденного сгибания ног водителя венозные артерии вынужденно пережимаются, приводя к скапливанию и застою крови.

    Во избежание проблем с ногами не следует носить слишком тесную одежду, одевать удобную обувь, а в поездках дольше 3 часов использовать компрессионные чулки или колготки, которые повысят скорость оттока крови и предотвратят отечность.

    Видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля:

    Здоровье за рулем

    Водители подвержены многним заболевания. Чтобы их избежать, надо проводить профилактику.

    Позвоночник

    Больше всего страдает позвоночник водителя, особенно сильную нагрузку испытывают шея и поясница. Минимальный вред долгого пребывания за рулем — боль в спине (она появляется из-за защемления нервов), тяжелое последствие — остеохондроз и другие болезни позвоночника. Часто из-за неправильной посадки (когда корпус слишком сильно наклонен к рулю, а ноги вытянуты к педалям, поза «банана») создается сильное давление на межпозвоночные диски, которое усиливает дорожная тряска. Это ослабляет позвоночник и делает его менее устойчивым к травмам.

    Читать еще:  Электрические схемы Ауди 100

    Чтобы снизить нагрузку на позвоночный столб, врачи рекомендуют выбирать ортопедические кресла с поддержкой поясницы и соблюдать правильную посадку в водительском кресле: следует опираться всей спиной о сиденье — таким образом давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Также важно положение подголовника: он должен находиться на уровне шеи. Каждые 2–3 часа рекомендуется остановливаться, выходить из машины и делать легкую разминку (наклоны вперед и в бок, вращения тазом, приседания) или просто немного прогуляться. Как рассказала «Здоровью Mail.Ru» заведующая отделением семейной медицины международной клиники Медси Татьяна Коркина, в день за рулем рекомендуется проводить не больше 10 часов, при этом после каждых двух часов непрерывной езды нужно отдыхать 30 минут.

    Сосуды

    Для водителей опасен варикоз — заболевание, при котором нарушается венозный кровоток и работа венозных клапанов, факторы риска — как обычно, курение и лишний вес. Водители могут страдать и геморроем — варикозом вен прямой кишки. Если вы чувствуете сильную усталость в ногах или они затекают, помогут мази-венотоники, а во время разминки рекомендуется уделить внимание стопам и голеням. В более серьезных случаях необходимо обратиться к врачу и сделать УЗИ вен.

    Нарушение работы сосудов из-за долгой статичной позы вызывают и застой крови в малом тазу, а это фактор риска такого заболевания, как простатит. В группе риска те, кто перенес венерические заболевания (что не редкость для мужчин, которые очень много времени проводят за рулем). Профилактика простатита заключается в том, чтобы избегать застоя крови в малом тазу. Для этого нужно много двигаться и регулярно заниматься сексом (он должен быть безопасным).

    Питание

    Понятно, что если вы по восемь часов в день находитесь за рулем, полноценно обедать и ужинать просто нет возможности. Выручить могут легкие перекусы каждые 2–3 часа (овощи, нежирное мясо, ржаные хлебцы) и крепкий чай или кофе, которые могут стать прекрасным поводом размяться. Но не забывайте, что едой в придорожных кафе легко отравиться, поэтому выбирать заведение нужно осторожно. Ну и конечно, долгая дорога — не повод отказываться от диеты, если вы ее придерживаетесь. Нарушения питания ведут к нарушениям пищеварения, а они, в свою очередь, могут вызвать гастриты, язвенную болезнь желудка, дисбактериозы и другие заболевания желудочно-кишечного тракта, которые несложно предотвратить, но долго и трудно лечить. Кроме заболеваний органов пищеварения, нарушение питания может привести к ожирению, а это уже фактор риска диабета II типа.

    Дыхание и сердце

    Если наладить питание при желании вполне возможно, то защититься от плохой экологической обстановки на дорогах сложнее. Количество пыли и токсичных веществ, выхлопных газов превышает предельно допустимые концентрации, уберечься от их воздействия почти невозможно — разве что как можно реже открывать окно в машине. Чтобы позволить себе изоляцию, нужны качественные обогреватель и кондиционер, с которыми вы не простудитесь ни зимой, ни летом. Тем же, чья дыхательная система слаба или подвержена заболеваниям, рекомендуется в свободное от поездок время как можно чаще и дольше бывать на свежем воздухе. Также желательно, чтобы чехлы для сидений и другие вещи, находящиеся в салоне, были сделаны из гипоаллергенных материалов.

    Для водителей неизбежна гиподинамия, которая вредна не только для вен, но и для артерий — это фактор риска повышенного давления (гипертонии). Его последствия многообразны и печальны (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь, инфаркт миокарда). Перерывы во время долгой дороги, правильное сбалансированное питание — прекрасная профилактика и сердечно-сосудистых заболеваний тоже, но чтобы защитить сердце, надо уметь избегать еще и стресса. Конечно, люди, которые вообще не водят, тоже подвержены стрессу, но в случае с водителями есть некоторые нюансы. Во-первых, водитель постоянно в стрессе, так как управление автомобилем опасно по определению. Во-вторых, он всегда готов к тому, чтобы быстро принять решение, от которого может зависеть здоровье и жизнь. В-третьих, он не может расслабиться ни на минуту. Чтобы избежать перенапряжения, нужен длительный и качественный отдых. В противном случае появляется риск тревожных и депрессивных расстройств. Чтобы этого избежать, нужно хорошо отдыхать, уметь расслабляться и давать возможность нервной системе восстановиться. Горячая ванна, хороший сон и приятные хобби, как это ни банально, помогут снять напряжение и заодно сохранят сердце, ведь повышение артериального давления напрямую зависит от эмоционального состояния и состояния нервной системы.

    Утомление

    Долгая дорога и постоянное напряжение ослабляют внимание и снижают общий тонус — находясь в таком состоянии можно попасть в аварию. Утомление усиливается при недосыпе: водители начинают засыпать уже через 3–5 часов езды, особенно между полуночью и пятью часами утра.

    Татьяна Коркина советует выезжать в длительную поездку только после нормального отдыха и сна. Также рекомендуется делать перерывы. При этом короткие перерывы после относительно кратковременной езды эффективнее, чем длинные перерывы после длительной поездки. Врач советует делать десятиминутную паузу после первых трех часов движения, а потом повторять через каждые два часа.

    При долгой езде по дороге без светофоров и пересечений с магистралями другого уровня возникает специфический вид утомления — дорожный гипноз. Он характеризуется сонливостью, рассеянностью, недомоганием, отрешенностью, ослаблением рефлексов и замедлением времени реакции. Чтобы избавиться от этого состояния, нужно остановить машину, выйти на свежий воздух, пройтись и выполнить несколько физических упражнений: выполнить вращения головы и туловища, наклоны, повороты, прогнуться в пояснице, согнуть и разогнуть ноги и руки.

    Чтобы не упустить момент, когда риск заболеть чем-нибудь из вышеперечисленного станет слишком высок, проходите обследование сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой и нервной системы. И конечно, не забывайте автомобильную аптечку. Автолюбители проходят медосмотр раз в пять лет, но лучше делать обследование ежегодно. Раз в год должны проходить осмотр и профессиональные водители. И конечно, не забывайте автомобильную аптечку.

    Болезни водителей: как сохранить здоровье за рулем

    Автомобиль — замечательное изобретение человечества. Замечательное — но опасное, способное наносить существенный вред здоровью. О болезнях, подстерегающих водителей, рассказывает MedAboutMe.

    Чем опасно вождение автомобиля

    О риске на дорогах написано и сказано много, и тема ДТП и автоаварий останется сегодня за рамками этой статьи.

    Речь пойдет о заболеваниях, которым подвержены даже самые аккуратные и законопослушные водители, не нарушающие правил дорожного движения. Можно называть эти болезни профессиональными, но страдать от них могут и автолюбители, которые просто проводят за рулем слишком много времени.

    Заболевания водителей можно условно разделить на несколько групп:

    • Болезни сердца и сосудов, обменные заболевания, связанные с длительным пребыванием в условиях стресса и нервного напряжения.
    • Заболевания пищеварительной системы, обусловленные привычкой к нерегулярному и нездоровому питанию.
    • Болезни, вызванные нехваткой физической активности и «сидячей работой».
    • Проблемы со здоровьем, связанные с хроническим контактом с большим количеством вредных веществ.

    Некоторые из перечисленных заболеваний свойственны преимущественно профессиональным водителям-дальнобойщикам, которым приходится буквально жить в автомобиле. Другие легко настигают и непрофессиональных водителей, сроднившихся со своим «железным конем» настолько, что даже в булочную через 2 квартала предпочитают не ходить пешком, а ездить на авто.

    Последствия стресса и нервного перенапряжения: болезни сердца и сосудов

    Вождение автомобиля — всегда стресс и напряжение. «Средство повышенной опасности» становится еще более опасным, если за рулем оказывается легкомысленный или неадекватный водитель. Вы можете водить аккуратно и осмотрительно, но нет никакой гарантии, что на дороге вам не попадется лихой «мажор», необоснованно уверенный в собственном бессмертии. Во многом именно поэтому исследования обнаруживают у большинства водителей повышенный уровень кортизола — гормона стресса. Стресс усиливается в трудных условиях вождения, в пробках, и, в конце концов, отражается на состоянии здоровья.

    Люди, проводящие за рулем много времени, часто страдают от болезней сердца и сосудов. Эмоциональное перенапряжение значительно повышает риск инфаркта, развития ишемической болезни сердца.

    Около 80% водителей, проработавших за рулем более 15 лет, сталкиваются с сосудистыми нарушениями и склонны к гипертонии.

    Болезни от неправильного питания: от гастрита и язвы до ожирения

    Водители-дальнобойщики, таксисты и работники служб доставки вынуждены нередко работать в условиях жесткого графика и ненормированного рабочего дня, вдали от дома, не имея возможности регулярно и правильно питаться. Длительное питание «всухомятку», нерегулярные приемы пищи способны привести к развитию гастрита, язвы желудка, к колитам и запорам.

    Несбалансированное питание в сочетании с сидячей работой могут стать причиной возникновения геморроя. Частые запоры, застой крови в области малого таза — и вот уже готов новый пациент проктолога.

    Сочетание нездорового питания с нехваткой движения вызывает ожирение, причем по самому опасному типу: жир накапливается в области живота. Ожирение и постоянные стрессы могут привести к развитию сахарного диабета 2 типа.

    Заболевания, связанные с нехваткой физической активности

    Помимо уже описанного выше геморроя, сидячая работа и недостаток движения могут стать причиной для появления простатита, следом за которым приходят нарушения потенции. Некоторые врачи полагают, что отрицательно повлиять на потенцию могут всего 12 часов непрерывного вождения. Правда, в этом случае организм довольно быстро восстановится. А если мужчина год за годом буквально «живет за рулем», то проблемы не заставят себя ждать.

    Читать еще:  Как выбрать мойку высокого давления для автомобиля?

    Водителям может угрожать и бесплодие. Неподвижность, тесное белье, сиденье с подогревом нарушают процессы созревания сперматозоидов и отрицательно влияют на способность к оплодотворению.

    Но если о половой сфере мужчины предпочитают молчать, то на боли в спине и шее, в суставах и мышцах водители жалуются часто. И это не удивительно: опорно-двигательный аппарат не рассчитан на длительную неподвижность в нефизиологичной позе и на вибрационную нагрузку. Ситуацию усугубляет неправильно отрегулированное сиденье, а нежелание своевременно обращаться к врачу завершает композицию под девизом «Прощай, здоровье!». Остеоартроз и радикулит, однажды появившиеся, останутся с водителем навсегда, время от времени напоминая о себе самым неприятным и болезненным образом.

    Неподвижность в сочетании с работающим кондиционером или сквозняком из открытого окна дарит миозиты, чаще всего в области груди и шеи.

    Воздействие вредных веществ

    Водители автотранспорта постоянно вынуждены контактировать с огромным количеством токсичных веществ. Длительное воздействие на организм вредных агентов приводит к общему снижению иммунитета, к болезням дыхательной системы, к аллергии и онкологическим заболеваниям.

    Вреднее всего выхлопные газы, которыми водитель дышит во время работы, а иногда и во время перерыва. При сгорании бензина образуется более 200 соединений, оказывающих на организм токсическое действие. Но опасность кроется не только в выхлопной трубе: источником токсинов являются и шины, и тормозные колодки, а иногда и перевозимый груз, с которым водителю приходится контактировать.

    Как сохранить здоровье за рулем?

    Если не отмахиваться монтировкой от полезных советов и профилактических медосмотров, а планомерно заботиться о своем единственном и неповторимом организме, то сохранить здоровье вполне возможно.

    • Вспомните о ногах. Это парные, довольно длинные органы с коленками и пятками, растущие из того места, на котором вы сидите в водительском кресле. Они предназначены не только для нажимания на педали авто, но еще и для ходьбы, бега, плавания. Да, возможно, они не так удобны, как колеса вашей любимой машины. Но природа дала вам их, а не колеса. И если вы ими не будете пользоваться, то, возможно, и пользование колесами со временем окажется существенно затруднено. Поэтому ходите, бегайте, плавайте. Как можно чаще, желательно каждый день, но не реже 2-3 раз в неделю. Если вы будете проходить пешком по 3-5 км в день, или плавать хотя бы пару раз в неделю, здоровье ваше станет крепче.
    • Питайтесь правильно. Не держите в машине гадости вроде чипсов и сладкой газировки. Гораздо полезнее брать в дорогу яблоко или огурец, пару ломтиков из цельнозернового хлеба, бутылку хорошей минералки. Делайте перерыв на полноценный обед вместо перекуса фастфудом. Включайте в свой рацион больше круп и овощей, меньше картошки и жирного жареного мяса. Следите за тем, чтобы ваш кишечник выполнял свою работу своевременно.
    • Посещайте врача, если вдруг появятся неприятные симптомы неполадок в организме. Вы же не отправитесь в дорогу, если в вашей машине протекает или засорился бензопровод? Любите свое тело не меньше своего авто. Автомобиль можно поменять, а вот с телом вам жить до самой смерти, запчастей к нему не предусмотрено. Прошел техосмотр — пройди и диспансеризацию. В конце концов, главная деталь любого автомобиля всегда сидит на водительском месте, и безопасность зависит от ее состояния. Не избегайте профилактических обследований, курсов массажа, отдыха в санатории.

    Я считаю, что выполнение правильной системы упражнений для водителей также обязательно, как регулярное техобслуживание автомобиля. Упражнения выполнять необходимо, это не прихоть — «Не хочу» и «Не могу» исключаются. Надо.

    Многие водители злоупотребляют разрекламированными средствами обезболивания, которые не решают проблему, а только заглушают симптомы болезни. В результате работоспособность неизбежно снижается, качество жизни падает, появляется целый букет болезней, и дело заканчивается длительным и дорогостоящим лечением.

    Предлагаю взять на вооружение несколько несложных и эффективных упражнений. Выполнять их нужно через каждые 3-4 часа, проведенных за рулем.

    • Выйдите из машины, встаньте устойчиво, опираясь на кузов авто. Согните туловище в пояснице, не сгибая ног и рук. В момент сгибания делайте сильный длинный выдох.
    • Выпрямитесь и расставьте ноги как можно шире. Поверните корпус к одной ноге, не меняя ее положения — носок смотрит вперед. Стопа другой ноги в это время поворачивается перпендикулярно первой. Почувствуйте, как растягиваются мышцы.
    • Теперь, медленно выдыхая, наклоняйтесь вперед, желательно коснуться кончиками пальцев земли.
    • Повторите упражнение в другую сторону, наклоняясь к другой ноге.

    Важно выполнять эти движения медленно. Скорее всего, во время упражнения вы почувствуете боль в задней части ноги и в пояснице. Это нормально, эта не та боль, которой нужно бояться и избегать. Чем чаще вы будете выполнять предложенные упражнения, тем менее острой и интенсивной будет становиться боль.

    Для профилактики простатита я рекомендую выполнять глубокие приседания до и после длительного нахождения за рулем. Количество приседаний — не менее 100. Вставать с глубоким выдохом. Приседания улучшают венозное кровообращение в нижних конечностях и в промежности.

    Не доводите себя до болезни. Удачи на дорогах!

    Как сохранить здоровье спины, находясь за рулем

    Уже не одно поколение автолюбителей задается одним и тем же вопросом – как не потерять здоровую спину в длительных и частых поездках.

    Важно упомянуть, что даже если используется самое высокотехнологичное ортопедическое сидение, человек все равно через пару часов проведенных за рулем будет чувствовать себя не комфортно в области поясницы и шеи. Такое же чувство испытывают и пассажиры, сопровождающие автомобилистов во время длительных поездок, поскольку они пребывают в аналогичных условиях.

    Многие из нас не придают этому большого внимания, а зря. Позже небрежное отношение к своему здоровью дает о себе знать серьезными болезнями спины, которые могут существенно отразиться на стиле жизни. Исходя из этого, желательно начать профилактику как можно быстрее.

    Неправильная посадка водителя в автомобиль

    Ошибки при посадке являются основной причиной заболеваний позвоночника. Такая ситуация складывается потому, что большинство людей подстраивают сиденья «под себя» руководствуясь лишь чувством комфорта, совсем не учитывая рекомендации врачей по этому поводу. Речь, при этом, идет не об удобстве водителя, а о правильной постановке сидения, подголовника, их правильной высоте с медицинской точки зрения.

    Одной из основных ошибок является спинка кресла, отрегулирована в полулежащую позицию. На первый взгляд, это очень комфортная поза, ведь плечи и шея максимально расслаблены, но при этом вся нагрузка уходит на поясницу. Если продолжать поездки в таком положении, очень скоро придется столкнуться с остеохондрозом.

    Основные правила регулировки сидений

    К сожалению, многие из автовладельцев очень быстро забывают важные советы относительно посадки в транспортное средство. Напоминаем, что правильное положение должно быть таким:

    · подбородок должен быть приподнят

    · колени должны занимать положение немного выше бедер

    · спина соприкасается со спинкой сидения так, чтобы поясничный отдел тоже прижимался к ней как можно ближе

    Таким образом, есть три главные точки соприкосновения: поясница, лопатки и плечи. Такое положение тела освободит позвоночник от излишней нагрузки. Бывает так, что водитель не может подстроить сидение в соответствии с вышеописанными правилами, н это исправимо. В современных магазинах легко можно найти специально предназначенные накладки для сидений, поясничные подушки.

    Во время длительной поездки

    Даже если автомобилист в дороге не жалуется на усталость, боли или иные неудобства, врачи советуют делать короткие остановки приблизительно через каждые 2-2,5 часа. Эта хитрость поможет спине отдохнуть. Во время перерывов специалисты рекомендуют пройтись, а для еще большего снятия напряжения сделать короткий комплекс упражнений. Предлагаем пару легких примеров, которые сможет повторить каждый:

    1. Ноги поставьте на ширине плеч, руки положите в область поясницы. Затем на согнутых коленях прогибайтесь назад. Вы должны почувствовать напряжение в области поясницы и брюшных мышц. Сделав это, нужно замереть в данной позе на несколько секунд, после чего выпрямиться. Обязательно сделайте сразу несколько повторений.

    2. В том случае, если поблизости есть что-то напоминающее турник (ветка большого дерева, например), непременно повисите. После такой манипуляции мышцы расслабятся, а смещённые от долгого сидения на одном месте позвонки встанут на место.

    3. Для еще одного упражнения понадобится коврик. Расстелите его на полу или земле и сделайте следующее: лягте на коврик и обхватите ноги согнутые в коленях. В таком положении осуществляйте перекатывания «вперед — назад». Посредством таких движений Вы сможете поставить на место позвонки.

    Регулярное использование этих элементарных упражнений гарантирует уменьшение вероятности появления болезней позвоночника у водителей. В противном случае, появятся серьезные проблемы, которые могут в будущем привести даже к операционному вмешательству.

    Когда Вы решите, все-таки, начать заниматься своим здоровьем, то главное – не сдавайтесь первый месяц. По истечению указанного срока Вы полностью привыкните к новому стилю поведения за рулем и забудете об усталости и дискомфорте в длительных путешествиях.

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/1450-kak-sohranit-zdorove-nahodyas-za-rulem.html
    http://auto.mail.ru/article/53236-sovety_po_sohraneniyu_zdorovya_dlya_voditelei/
    http://portalvaz.ru/kak-soxranit-zdorove-naxodyas-za-rulem/
    http://health.mail.ru/news/zdorove_za_rulem/
    http://medaboutme.ru/zdorove/publikacii/stati/sovety_vracha/bolezni_voditeley_kak_sokhranit_zdorove_za_rulem/
    http://autogarant.su/articles/-kak-sokhranit-zdorove-spiny—nakhodyas-za-rulem-88.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector