0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сэкономить на обслуживании автомобиля

Как экономить на бензине и обслуживании автомобиля

Полезные советы и хитрости, которые помогут сделать содержание машины менее затратным.

1. Ездите правильно

Избегайте пробок

Начнём с езды. Как бы банально это ни прозвучало, но вы должны чётко спланировать свой маршрут, прежде чем отправиться в путь. Это избавит от наматывания кругов по городу и стояния в пробках с работающим двигателем, которые обернутся потраченным впустую топливом. Средний расход на холостом ходу обычно составляет от 1 до 1,5 литров в час в зависимости от объёма двигателя. Именно поэтому не стоит также увлекаться долгим прогревом — современным моторам достаточно пары минут работы до начала движения.

Не лихачьте

Если хотите снизить расход топлива, придётся забыть о высоких скоростях и резких ускорениях. Разгоняйтесь плавнее, заранее снижайте скорость перед перекрёстками и избегайте резких торможений, чтобы не сжигать бензин впустую. А лучше всего передвигайтесь с крейсерской скоростью авто, указанной в документации, — на ней расход будет минимальным.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Во время езды по трассе обязательно закрывайте окна, чтобы улучшить обтекаемость. По этой же причине рекомендуется снимать багажник с крыши, если он не используется. Основной багажник тоже лучше не загромождать ненужными вещами — чем меньше вес, тем меньше расходуется топливо.

Отключайте дополнительные приборы

Ещё большей экономии можно достичь, своевременно отключая кондиционер, отопитель, фары и другие приборы. Всё это оказывает дополнительную нагрузку на генератор, что влечёт повышенный расход топлива. Шутки шутками, но несколько процентов к расходу могут добавить даже лампы повышенной мощности в фарах.

Паркуйтесь в тени

Парковаться тоже нужно с умом. В жаркую погоду машину лучше оставлять в тени, не подвергая лишний раз воздействию солнечных лучей. Разогретый воздух и без того провоцирует повышенное испарение топлива, так что не стоит дополнительно накалять автомобиль на солнце.

2. Заправляйтесь правильно

Заправляйтесь ночью

Как ни странно, но правильная заправка автомобиля поможет сэкономить на топливе. Опытные водители предпочитают посещать АЗС ранним утром или поздним вечером, когда на улице прохладно. Плотность топлива зависит от температуры. Чем она выше, тем меньший объём попадёт в бак.

Заливайте полный бак

Старайтесь не заправляться по 5–10 литров, а всегда заливать полный бак, чтобы не кататься на заправку через несколько дней, сжигая впустую драгоценное топливо. А вот к выбору марки бензина не стоит подходить с фанатизмом — ориентируйтесь на рекомендации производителя и не гонитесь за самым премиальным и дорогим топливом.

Пользуйтесь скидками

Также не забывайте об акциях, программах лояльности и других скидках, которые есть почти на всех АЗС. Расплачивайтесь бонусами, заведите дисконтную карту и покупайте топливо по сниженной цене.

3. Следите за машиной

Совет, о котором можно лишний раз не напоминать, но всё же. Своевременное прохождение ТО гарантирует надёжную работу машины и позволяет снизить затраты на топливо, а также расходы на незапланированный ремонт.

Вовремя меняйте расходники и проверяйте колёса

Особое внимание стоит уделить воздушному фильтру, состояние которого сказывается на расходе топлива. Проверяйте установку развала-схождения колёс и поддерживайте правильное давление в шинах — оба момента увеличивают сопротивление при движении, а вместе с ним и расход.

Утеплите двигатель

Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя, поэтому имеет смысл озаботиться его утеплением с помощью специального одеяла. Это ускорит нагрев двигателя и позволит ему дольше не остывать, что положительно отразится на расходе топлива.

4. Обслуживайтесь правильно

Закупайте детали самостоятельно

На обслуживании машины и прохождении ТО также можно неплохо сэкономить. Если выполняете ремонт в автосервисах, то старайтесь покупать запчасти самостоятельно, сравнивая цены в нескольких магазинах. Мастера обычно предлагают «здесь и сейчас», но по завышенным ценам. При этом не факт, что детали окажутся качественными.

Используйте качественные аналоги деталей

Ещё больше сэкономить на ремонте можно, если покупать не оригинальные запчасти, а их аналоги. Подобрать оптимальные детали по соотношению цены и качества помогут профильные форумы по вашей марке автомобиля.

Проверяйте списки услуг и торгуйтесь

Не лишним будет изучить список регламентных работ при прохождении ТО и отказываться от различных дополнительных услуг, которые любят навязывать владельцы автосервисов. Не стесняйтесь торговаться и требовать скидку, особенно в случаях, когда вас что-либо не устраивает.

Выполняйте мелкий ремонт сами

Можно вообще обращаться к специалистам только в серьёзных ситуациях, а мелкий ремонт вроде замены свечей, масла или перегоревшей лампочки выполнять самостоятельно. На форумах и YouTube легко найти подробную информацию и, потратив немного времени, сделать всё своими руками.

Пользуйтесь пунктами самообслуживания для мойки

Ещё один пункт, на котором можно сэкономить, — это мойка. Чтобы поддержание машины в чистоте не так било по карману, можно ездить на мойку через раз и иногда мыть автомобиль самостоятельно. Кроме того, по возможности стоит пользоваться пунктами самообслуживания, которые обходятся гораздо дешевле автомойки.

Как сэкономить на обслуживании автомобиля

Статья о том, как можно сэкономить на обслуживании машины, как уменьшить денежные затраты на автомобиль. В конце статьи — интересное видео об экономии на автомобиле в кризис!

Содержание статьи:

  • Уменьшаем затраты на топливо
  • Недорогая ремонтная мастерская
  • Покупаем запчасти сами
  • Мелкие ремонтные работы
  • Уменьшаем стоимость страховки
  • Самостоятельная мойка машины
  • Маленькие хитрости
  • Видео об экономии на автомобиле в кризис

В те «золотые» времена, когда стоимость нефти превышала 120 долларов, никто из россиян даже не думал об экономии. Многие покупали дорогие автомобили с мощными двигателями и большим расходом топлива. Но времена изменились. В стране кризис, и многим автовладельцам стало очень накладно обслуживать своего «железного коня». В этом случае можно либо продать авто и пользоваться общественным транспортом, либо начать экономить. Последний вариант все-таки более правильный. Тем более, что экономить на обслуживании авто не так уж и сложно.

Уменьшить затраты на топливо

Естественно, самая большая статья затрат для любого владельца авто – это расходы на топливо. Именно с уменьшения этих затрат и нужно начинать процесс экономии.

Найти недорогую, но качественную ремонтную мастерскую

Сотрудничество с официальными дилерами стоит больших денег. Если вы хотите сэкономить, от их услуг надо отказываться, особенно если гарантийный срок уже давно истек. Поэтому автовладельцу следует заняться поисками хорошего и недорогого автосервиса. Не стоит думать, что это легкое занятие. Однако Интернет существенно упрощает поиски.

Почти у каждой модели, которая продается в России, существует фан-клуб в сети. Есть много форумов, на которых общаются такие же автовладельцы. Они могут посоветовать хорошую мастерскую. Некоторые сервисы получают статус «клубных», и их владельцы дорожат такой славой, которая приносит им больше денег. Зачастую обслуживание в таких мастерских отличается высоким качеством и умеренной ценой. А именно это и нужно для тех, кто хочет сэкономить. Только не нужно впадать в крайность и в погоне за экономией обращаться в безымянные гаражные мастерские. Тамошние умельцы могут серьезно навредить вашему автомобилю.

Самостоятельно покупать запчасти и прочие расходные материалы

Работники мастерских любят, когда автовладельцы доверяют им покупку запчастей. Ведь на этом они хорошенько зарабатывают, завышая стоимость запчастей. Однако в этом случае владелец авто сильно переплачивает. Если вы решили экономить, от этой практики надо отказываться.

Необходимо самостоятельно приобретать все запчасти, масло и прочие расходные материалы, а работникам сервиса платить только за выполненную ими работу. Это позволит сэкономить приличные средства. Нужно только узнать, где другие владельцы такого же автомобиля, как у вас, покупают на него запчасти. В этом опять-таки помогут автомобильные форумы и фан-клубы. Достаточно просто задать вопрос, и вам обязательно подскажут адрес хорошего магазина запчастей в вашем городе. Наверняка работники СТО сами там покупают детали. Поэтому вы не будете им платить существенную наценку.

В мастерских, кроме обязательных работ, часто навязывают дополнительные, которые совершенно не нужны. Не стоит сразу соглашаться на такие дополнительные работы. При этом автовладельцу нужно понимать, какие работы нужны, а какие мастера навязывают специально, чтобы заработать.

Выполнять некоторые ремонтные работы самостоятельно

Услуги мастерских (даже не официальных) все равно стоят приличных денег. А ведь можно менять масло, фильтры, свечи, тормозные колодки или лампочки в фарах своими силами, не обращаясь в автомастерские. Причем для этого не обязательно осваивать навыки механика. Достаточно просто прочитать инструкции по эксплуатации авто и посоветоваться с другими автовладельцами. Зато это сбережет кучу денег, ведь с мелким ремонтом приходится сталкиваться постоянно.

Не нужно бояться выпачкать руки. Наверняка ваши деды и отцы самостоятельно чинили свои автомобили. Многие рачительные американцы и европейцы сами ремонтируют свое авто, ведь это экономит личный бюджет.

Уменьшить стоимость страховки

Покупая страховой полис, владелец авто может существенно сэкономить. Стоит пообщаться с разными страховыми компаниями и спросить у них, как можно снизить стоимость полиса. А такая возможность существует. К примеру, можно воспользоваться франшизой. Тогда в случае незначительно ущерба владелец сам будет устранять поломку. Это снизит цену полиса примерно на треть.

Некоторые страховые компании предоставляют скидку, если в авто установлена сигнализация или машина ночует на охраняемой стоянке. Иногда страховщики выплачивают половину страховой премии, если авто во время действия КАСКО не попадало в ДТП.

Мыть авто самому

Зачем заезжать на автомойки, если можно самостоятельно помыть свой автомобиль? Только не стоит вообще отказываться от купания своего «железного друга». Выйдет дороже. Ведь реагенты, которыми активно посыпают дороги, приводят к коррозии металла кузова. Поэтому автомобиль нужно мыть регулярно, только делать это надо самому. Для этого достаточно приобрести специальный шампунь и мочалки. Эти средства стоят недорого. Зато дополнительная экономия семейного бюджета гарантирована.

Открыть в себе талант Кулибина

Опытные автовладельцы знают некоторые хитрости, которые позволяют им не переплачивать лишние деньги. К примеру, все автомобилисты используют незамерзающую жидкость. Однако не всем известно, что ее можно изготовить самостоятельно. Главный компонент «незамерзайки» — изопропиловый спирт, который можно приобрести в хозяйственных магазинах. Из концентрата можно получить в два раза больше незамерзающей жидкости за те же деньги.

Также можно сэкономить на «дворниках». Зимой каучуковые лезвия сильно страдают от перепада температур. Но не стоит менять щётки в сборе. Лучше покупать просто резинки, ведь металлический каркас служит долго. Резинки стоят дешевле «дворников» в сборе.

Читать еще:  Как самостоятельно прописать новый брелок сигнализации StarLine A91

Можно пообщаться с опытными водителями, и они наверняка поделятся с вами своими секретами экономии.

Как видите, сэкономить на обслуживании авто можно, причем это не требует от водителя больших усилий. Мало того, думать об экономии нужно не только в кризис, а постоянно. Зачем выкидывать лишние деньги на машину, если при грамотном подходе эти средства можно потратить на себя или своих близких.

Хотите знать, как сэкономить на автомобиле в кризис? Смотрите видео:

Как сэкономить
на ремонте автомобиля

Я с семьей живу в Подмосковье в маленьком поселке: до ближайшего универсама 7 км, до банка 15 км, до поликлиники 20 км. Автомобиль здесь необходимость. Ездить приходится каждый день; поломки не только нарушают планы, они создают уйму проблем.

Через год моей дочери исполнится восемнадцать лет. Она получит водительские права и начнет ездить самостоятельно. Уже сейчас я делюсь с ней опытом эксплуатации автомобиля: эти советы помогут ей избежать лишних расходов.

Как я потерял 50 000 рублей на ненужном ремонте

Это произошло лет десять назад. Я первый раз обратился в недавно открытый автосервис по поводу кондиционера.

Сервис производил на клиентов сильное впечатление: целых три приемщика оформляют заказы, на стенах благодарственные письма и сертификаты. Огромная комната ожидания с кожаными диванами и телевизорами. На одном из экранов ремонтный цех: рядами стоят машины и механики в фирменных комбинезонах что-то делают. Владельцев в ремонтную зону не пускают: специальный сотрудник забирает ключи, загоняет и выгоняет машины из цеха.

Пробег моей машины приближался к 60 тыс. км — время очередного техосмотра. Пока ремонтировали кондиционер, я расспросил приемщика о ТО в их сервисе. Он объявил мне цену, написал на бумажке список запчастей и материалов, среди них был ремень ГРМ (газораспределительного механизма).

Замена ремня не была указана в рекомендациях завода-изготовителя машины, но приемщик заверил, что такого не может быть, ремень ГРМ нужно менять. Я доверился специалисту, купил материалы по списку. Ремень ГРМ выбирать не пришлось — в наличии был только один вид.

Прошло несколько дней после ремонта. Однажды утром я попытался завести машину, в двигателе раздался удар, он перестал вращаться. Пришлось вызывать эвакуатор и везти машину в сервис.

Оказалось, что ремень ГРМ в двигателе моей машины рассчитан на весь срок эксплуатации, менять его было не нужно. Приемщик не знал особенностей двигателя, но не стал уточнять.

Кроме этого, ремень ГРМ, который я купил, был некачественным аналогом оригинального ремня. Оригинал служит более 200 тыс. км пробега, а этот порвался через одну тысячу и привел к поломке двигателя. В сервисе меня об этом не предупредили, ведь они не несут ответственности за качество запчастей заказчика.

Мои расходы на ремонт двигателя, запчасти, два эвакуатора и самую первую ненужную замену ремня ГРМ в сумме составили около 50 000 рублей по ценам десятилетней давности. Машина простояла в ремонте больше недели.

Я извлек из этой истории уроки, о которых расскажу вам.

10 способов сэкономить на обслуживании автомобиля

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году официальные дилеры заработали на услугах по ремонту и обслуживанию автомобилей почти 50 миллиардов ₽, независимые сервисы — почти 80 миллиардов, и это без учёта продажи запасных частей и расходных материалов. При этом затраты на обслуживание оказываются для россиян вторым по значимости параметром стоимости владения автомобилем — сразу после расхода топлива, показали результаты онлайн-опроса «Автостата», который агентство провело в ноябре 2018 года. На обслуживании можно сэкономить, даже не будучи опытным автослесарем и не посещая гаражные мастерские. Вот 10 приёмов, которые позволят сократить эксплуатационные расходы на свой автомобиль.

1. Помнить, что оригинальные расходники — не такие уж и оригинальные

В дилерских центрах вам наверняка приходилось сталкиваться с фильтрами, маслами и прочими элементами, упакованными в коробки с маркировкой определённого автоконцерна. Но, вообще говоря, сложно представить, что даже самый крупный автогигант вдруг начнёт самостоятельную переработку нефтепродуктов, чтобы предложить автолюбителям фирменное масло. Отличный пример — компания BMW, которая долгое время рекомендовала масла Castrol (и даже штамповала их логотип на крышках маслозаливных горловин), а в 2015 году передумала и начала предлагать Shell. Дело, конечно, вовсе не в том, что Castrol перестал устраивать баварцев. Такой переход — чистой воды маркетинг.

Похожая ситуация складывается и с другими расходниками. Если разобраться в поставщиках этой продукции, то удастся приобретать те же элементы, только в другой упаковке. Естественно, они обойдутся намного дешевле. Тому, кто потратит немного больше времени на изучение вопроса, станет понятно, что существует немало производителей, специализирующихся на выпуске фильтров, свечей и технических жидкостей. Их продукты ничем не уступают по качеству тем, что предлагает дилер. Необходимо лишь чётко соблюдать допуски концерна. И это не какая-то секретная информация: она есть в открытом доступе как в интернете, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2. Обратить внимание на неоригинальные запчасти

Продолжая начатую тему: ни один концерн не производит самостоятельно даже крупные узлы. Исключение — двигатели и коробки переключения передач: самостоятельно их разрабатывают, например, Volkswagen и Mercedes-Benz. При этом, например, флагман Land Rover — Range Rover — использует коробки передач от компании ZF, а Ferrari комплектует свои автомобили автоматическими коробками от немецкого производителя Getrag. Естественно, это касается и более мелких механизмов — генераторов, топливных форсунок, катушек зажигания. Следовательно, приобретая агрегаты, упакованные не в фирменные коробки концерна, можно существенно сэкономить — речь при этом о покупке тех же устройств, что использует сам автопроизводитель.

3. Заменить или ремонтировать?

Особой популярностью в дилерских центрах пользуется замена агрегатов в сборе. Обычная практика, например, предложить автовладельцу заменить генератор, если тот перестал должным образом выполнять свои функции. В этом случае официалы будут опираться на регламенты производителя и неремонтопригодность механизма. Однако сложные устройства редко выходят из строя по причине одновременной поломки всех деталей. В случае с генератором, например, это могут быть всего лишь щётки или регулятор напряжения. Заменив пришедший в негодность компонент, вы получите полностью исправный механизм, который будет бесперебойно работать ещё не один десяток тысяч километров пробега. И ремонт обойдётся намного дешевле. Поэтому не спешите приобретать новое устройство — для начала стоит разобраться, действительно ли оно не поддаётся восстановлению.

4. Не привязываться к дилерам

Недавнее исследование «Автостата» и Авто Mail.Ru показало, что даже гарантийные автомобили всё более заметная доля автовладельцев предпочитает обслуживать не у официальных дилеров, а у механиков-частников, независимых станций технического обслуживания (СТО) или даже самостоятельно. Раньше эксперты наблюдали эту тенденцию в первую очередь в отношении постгарантийных авто. И это понятно: пока действует гарантия, водитель привязан к официалам: если будет обнаружено несанкционированное вмешательство в узлы транспортного средства, обязательства производителя по гарантийному ремонту могут быть аннулированы.

Данные «Автостата» показывают , что топ опасений автовладельцев при использовании услуг сервисов возглавляет навязывание дополнительных услуг. Но ненужные услуги неопытному автомобилисту могут предлагать и официальные дилеры. Более того, даже необходимые операции не всегда осуществляются должным образом: например, если при общем объёме в 5 литров масла в двигатель зальют всего 4 литра свежей смазки (оставив литр отработанного), определить это будет невозможно. Или, скажем, ничто не мешает как следует прочистить воздушный фильтр вместо его замены. Вы не почувствуете разницы — в отличие от двигателя: мелкие частицы удалить всё равно не удастся, в результате пропускная способность элемента снизится, а оставшаяся грязь будет попадать в камеру сгорания. К тому же, естественно, никто не позволит вам приобретать неоригинальные расходники, даже если они ничуть не хуже тех, что предлагает концерн.

В целом, если вы подозреваете, что вам предлагают ненужные услуги, можно обратиться за диагностикой к другим специалистам — получить второе мнение. За это придётся заплатить, но потенциально это убережёт от гораздо более существенных расходов.

5. Не переплачивать за имидж

Схема работает и с крупными техцентрами. Они подкупают шикарной клиентской зоной: пока автомобиль обслуживается, вы сидите на удобном кожаном диване с бесплатной чашечкой свежемолотого кофе перед огромной плазмой. Однако надо понимать, что эти удовольствия — не бесплатны, а попросту включены в стоимость услуг. При этом отличный имидж не гарантирует, что мастера в этой точке обслуживания окажутся более квалифицированными, чем сотрудники СТО без плазмы. Вы неплохо проведёте час-другой за просмотром развлекательных передач, но получит ли ваш автомобиль достойное обслуживание — большой вопрос. Нужно помнить, что вы приезжаете в техцентр с конкретной целью — качественно обслужить или отремонтировать свою машину. Не можете отказать себе в удовольствии выпить хороший кофе — сделайте это позже в специализированном заведении.

6. Искать профильных специалистов

Большинство крупных сервисных центров — мультибрендовые, то есть принимают в работу любые модели любых марок. Конечно, замена масла на Hyundai и на Mercedes-Benz происходит примерно одинаково, но для решения более серьёзных задач нужны профильные специалисты.

Нередко проблемы возникают даже при диагностике. Мультимарочные сканеры зачастую дают общую информацию, которая не позволяет установить причину неисправности. Плюс практически не существует мастеров, которые бы одинаково хорошо знали нюансы работы систем автомобилей разных марок: грубо говоря, довольно странно требовать от окулиста вправить вывих.

Впрочем, и здесь правило не универсальное — есть свои тонкости. В частности, стоит упомянуть соплатформенные модели. Хороший пример — продукты VAG-группы: автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche, а также Lamborghini и Bentley имеют множество схожих систем и даже взаимозаменяемых деталей. Поэтому профильные сервисы такой категории предлагают обслуживание всех моделей немецкого автогиганта.

7. Рассмотреть клубные сервисы

Сегмент так называемых клубных сервисов довольно активно развивается в нашей стране. И речь не о каких-то закрытых сообществах: единственным условием участия является автомобиль определённой марки (реже — модели). В отличие от официалов, к которым вы привязаны заводской гарантией, и крупных техцентров, которые часто стремятся максимизировать свою прибыль от разового визита клиента, подобные СТО работают иначе: для них выгодно превратить вас в постоянного клиента, который будет приносить стабильный доход.

Читать еще:  Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110

Плюс в них работают мастера, специализирующиеся на конкретной марке (и, как правило, отсутствует переплата за плазменный телевизор). Наконец, вы попадаете в среду единомышленников, где более опытные автовладельцы с удовольствием дадут рекомендации по обслуживанию и ремонту. Зачастую в таких клубах нет больших наценок на запчасти и расходники, что делает их посещение ещё более выгодным.

8. Изучить матчасть

Если вопрос «Когда нужно менять свечи зажигания на дизеле?» ставит вас в тупик — это плохие новости (свечей зажигания в системе дизельного двигателя внутреннего сгорания нет). Ушли те времена, когда каждый водитель был ещё и механиком и мог не только провести диагностику по звуку работающего мотора, но и самостоятельно осилить нужный ремонт. Но понимание того, как работает автомобиль, поможет избежать обмана со стороны недобросовестных сотрудников сервисов. Они с высокой вероятностью по нескольким фразам смогут определить, насколько вы компетентны в вопросе и что вам можно предложить из необязательных операций (естественно, все они будут преподнесены как мероприятия первой необходимости). Если же у вас нет желания или возможности самостоятельно разбираться в устройстве автомобиля, можно пригласить с собой на СТО более опытных знакомых. Видя, что обман может раскрыться, мастера вряд ли будут пытаться навязать лишние услуги.

9. Предотвращать поломки, а не бороться с последствиями

Существует два типа людей: те, кто регулярно проходит плановое медицинское обследование, и те, кто считает, что «поболит и пройдёт». Нетрудно догадаться, у кого больше шансов вовремя обнаружить и вылечить сложное заболевание. В случае с автомобилем принцип тот же. Казалось бы, зачем проводить диагностику, если машина работает в штатном режиме? Однако выход из строя сложных агрегатов редко происходит мгновенно (если, конечно, речь не о ДТП и других эксцессах). Например, даже незначительная утечка смазочного (или рабочего) материала со временем может привести к ускоренному износу компонентов сложных систем. Обнаружить такие проблемы можно лишь при диагностике узлов автомобиля.

Не стоит забывать и о профилактических операциях — например, в преддверии летнего сезона провести мойку радиаторов. Это позволит избежать перегрева двигателя при пиковых нагрузках на систему охлаждения. По аналогии, не стоит пренебрегать диагностикой. Её, например, можно совместить с выполнением планового обслуживания машины.

10. Играть в долгую

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда «немного сэкономить прямо сейчас» выливается в «серьёзно вложиться в ремонт» в перспективе. Это, например, актуально для регламентного обслуживания. Самые дешёвые расходники не способны обеспечить должный уровень защиты сложных агрегатов. Мгновенно они из строя не выйдут, но ускоренный износ из-за повышенных нагрузок обеспечен. Это актуально даже при выборе АЗС: использование некачественного горючего наносит удар и по топливной системе, и по двигателю. Отдельно стоит упомянуть обслуживание тормозной системы: выбор дисков и колодок, которые перегреваются после первого активного использования (вследствие чего диски ещё и деформируются), ставит под угрозу здоровье водителя и пассажиров и даже их жизнь. Как и в любой ситуации, экономить нужно с умом.

Вместо вывода.

С активным распространением интернета сложные технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля перестали оставаться в компетенции только опытных специалистов техцентров. Найти нужные спецификации технических жидкостей или выбрать в каталогах неоригинальные запчасти не намного сложнее, чем заказать одежду в интернет-магазине. Поэтому даже немного разбираясь в технических вопросах и в уровне рыночных цен, вы не позволите себя обмануть. А существенно сэкономить на обслуживании автомобиля получится без ущерба для сложных агрегатов.

Как сэкономить на эксплуатации машины

Я купил машину почти пять лет назад. За эти годы я научился экономить на эксплуатации без вреда для автомобиля.

Расскажу, что нужно для этого сделать.

Как я считаю расходы

Я веду учет расходов на свой автомобиль с момента покупки — 4,5 года. Могу посчитать, во сколько мне каждый год обходилось его содержание или сколько стоил один километр пути.

В моем случае основная статья расходов — топливо. Если у вас старый и дорогой автомобиль, больше всего денег может уходить на запчасти. Обратите внимание, что в год с самым большим пробегом, цена за один километр пути самая низкая.

Мои расходы на автомобиль за 4 года

На что уходят деньги

У автомобилиста всегда есть постоянные расходы на машину, а есть переменные.

Постоянные расходы — те, которые не зависят от пробега. Это транспортный налог, ОСАГО , каско, обязательный платеж по кредиту или лизингу, если машина не куплена за наличные. Неважно, ездит автомобиль или стоит, такие расходы все равно будут — и они будут одинаковыми.

Но чем больше у вас пробег, тем меньшую долю занимают постоянные расходы. Вы можете проехать за год 10 000 или 50 000 км, но транспортный налог и ОСАГО при этом будут стоить одинаково. Зато в пересчете на один километр их цена будет разной.

Переменные расходы — те, которые зависят от пробега: топливо, плановое ТО , штрафы и так далее. Чем больше ездите на машине, тем больше эти расходы. Переменными расходами можно управлять и за их счет экономить на эксплуатации автомобиля.

Главное, на чем можно и нужно экономить: топливо, обслуживание автомобиля, запчасти и расходные материалы.

Регулируйте обороты

Топливо — основная статья затрат на машину. Главный фактор, влияющий на расход топлива, — стиль езды. Чем активнее ездите, тем больше бензина нужно двигателю.

В городе водителю приходится трогаться с места, а потом постоянно вынужденно тормозить. Получается, что двигатель тратит топливо на разгон, но набранная скорость сразу же гасится при торможении на светофоре или у пешеходного перехода. В итоге топлива сгорает как на 1 км езды, а проезжает машина только 500 метров — до ближайшего светофора. Резкие старты и торможения сильнее всего влияют на расход топлива.

Чтобы избежать перерасхода, держите обороты не выше 3500. Как правило, такого значения достаточно для ускорения автомобиля. Чем выше стрелка тахометра, тем сильнее тяга и тем больше топлива нужно двигателю.

Это тахометр. Он показывает обороты мотора. Чем выше обороты, тем больше тяга и расход топлива

Обороты двигателя зависят от выбранной передачи и силы нажатия на педаль газа. На повышенных передачах обороты мотора падают, падает и расход бензина. Для экономии топлива нужно ехать на максимально высокой передаче, которую позволяет ситуация.

Для примера: переключение с третьей передачи на четвертую — это повышение передачи. На моей машине при скорости 60 км/ч на второй передаче мотор работает на 4500 оборотов в минуту, на третьей — на 3000, а на четвертой — на 2000 оборотов в минуту. Скорость та же, а расход в полтора-два раза меньше.

При движении с постоянной скоростью стрелку тахометра лучше держать на уровне 1750—2500 оборотов в минуту.

Экономия топлива зависит еще и от двигателя. Чем больше его рабочий объем и количество цилиндров, тем ощутимее экономия от стиля езды. Условный Хендай Солярис с двигателем в 1,4 литра сэкономит меньше, чем пятилитровый Рэйндж-ровер.

Тормозите двигателем

Когда вы убираете ногу с педали газа, обороты мотора снижаются, расход топлива падает, а автомобиль плавно замедляется. Поэтому, если тормозить будете долго, отпускайте педаль газа и оставайтесь на передаче. Так можно делать и с механической, и с автоматической коробкой передач.

Этот способ торможения подходит, когда автомобилю достаточно плавного замедления. Например, вы видите, что на перекрестке красный свет, до него еще большое расстояние и других машин впереди нет. Или если вы едете по затяжному спуску.

При торможении двигателем меньше изнашиваются тормозные колодки и диски. Систематическое торможение двигателем может продлить жизнь тормозным механизмам на 20—30 тысяч километров, но это все очень индивидуально и зависит от марки вашей машины. Для большинства автомобилей тормозные диски стоят по 1500—3000 рублей за штуку, а всего их четыре. Еще надо учитывать стоимость работы по их замене.

Конечно, я не рекомендую тормозить двигателем, если нужно быстро замедлиться перед препятствием или поворотом. В аварийной ситуации не до экономии.

Скидки на заправках

Если ездить на заправки с дисконтной картой или в специальные скидочные часы, можно ощутимо сэкономить. Еще я рекомендую платить за топливо банковской картой, чтобы получать за это кэшбэк.

Некоторые заправки делают скидки в определенное время или дни недели, например в выходные. В моем городе есть заправка, где в выходные дни бензин стоит 38 Р за литр. На соседней заправке с дисконтной картой литр стоит 39 Р , а без нее — 40 Р .

Кажется, что рубль за литр — небольшая разница. Но давайте посчитаем.

Как меняются расходы на топливо, если изменить цену за литр на 1 Р

Если вы раз в неделю заполняете полный бак на 60 литров бензина по цене 38, а не 40 Р , то сэкономите до 6000 Р в год. Если ездите много или у вас большой расход топлива, разница будет еще больше.

С ростом цен на бензин литр АИ-95 стал стоить около 43 рублей. С учетом скидок я плачу около 41 рубля за литр. Экономия останется приблизительно такой же — около 6000 рублей. Но в абсолютных цифрах расходы на машину все равно увеличатся.

Следите за давлением в шинах

Давление в шинах влияет на пятно контакта с дорогой. Пятно контакта — это часть шины, которая касается дороги. Его размер и конфигурация влияет на расход топлива и износ шин.

Низкое давление в шинах увеличивает расход топлива и ускоряет износ резины, высокое — сокращает пятно контакта и усиливает ударные нагрузки на детали подвески.

Пятно контакта — это часть шины, которая касается дороги. Рекомендуемое давление в шинах обеспечивает оптимальное пятно контакта с дорогой. Это экономит топливо и снижает износ шин

Чтобы экономить, надо поддерживать в шинах точно то давление, какое рекомендует производитель. Обычно это значение указано на идентификационной наклейке в дверном проеме у водительского сидения или на люке бензобака.

Для проверки давления в шинах используют специальный прибор — манометр. Давление может меняться при перепаде температур. В идеале проверять давление нужно не реже одного-двух раз в месяц. На практике делать это сложно, да и дешевый манометр может наврать. Поэтому достаточно периодического визуального контроля за состоянием шин. Если заметили, что они приспущены, лучше не полениться и подкачать.

Читать еще:  Самые маломощные автомобили

Проверка давления в шинах манометром На белой наклейке указаны рекомендуемые размеры шин и давление в них. В табличке производитель приводит данные в килопаскалях и рекомендует давление в 220 кПа

Избегайте пробок

Когда вы стоите в пробке, вы тратите топливо, но почти не едете. Поэтому если есть задача сэкономить, иной раз лучше поехать по более длинному, но свободному маршруту, чем рвануть через центр по пробкам.

44 км по Мкаду проеду быстрее, чем 32 км по городу. По Мкаду, скорее всего, экономичнее

Уберите лишние вещи из машины

На расход топлива влияет и вес автомобиля. Автопроизводители старательно снижают массу машин и используют в производстве более легкие материалы — например, алюминий вместо стали. А водители продолжают весь год возить в багажнике лопату от снежных заносов, канистры с незамерзайкой, детские санки, набор резины или какой-нибудь хлам.

Несколько десятков килограмм вашей машине могут добавлять лишние вещи в багажнике. Они увеличивают расход топлива, износ тормозных механизмов и деталей подвески. И чем дольше ездить с лишним грузом, тем сильнее эффект.

Не гоняйте с открытыми окнами

Во время движения на автомобиль действует сопротивление воздуха. Чем оно выше, тем больше энергии двигателя нужно потратить на его преодоление и израсходовать на это больше топлива.

Аэродинамика — это то, как воздух воздействует на кузов во время движения. Коэффициент аэродинамического сопротивления зависит от модели автомобиля. Чем более обтекаемый у вашей машины кузов, тем ниже коэффициент аэродинамического сопротивления и меньше расход топлива. И наоборот: любой острый угол ухудшает аэродинамическое сопротивление.

Поэтому не надо ездить с открытыми окнами. На скорости выше 60 км/ч экономичнее использовать кондиционер, чем открытое окно. Багажник на крыше тоже плохо влияет на аэродинамику. Для экономии рекомендую без необходимости багажник на крыше машины не держать.

Так воздух обтекает кузов автомобиля. Чем более плавные линии кузова, тем ниже сопротивление воздуха и тем меньше топлива потратит двигатель. Источник: dieselstation.com

Переходите на газ

Если вы много ездите и расходуете много бензина, возможно, для экономии имеет смысл перейти на газовое оборудование. Существуют специальные калькуляторы, которые помогут посчитать, сколько вы при этом сэкономите. Найти их можно по запросу «Калькулятор окупаемости ГБО ».

Чтобы перейти на газовое оборудование, не нужно менять автомобиль. В вашу машину устанавливают дополнительную топливную систему и газовый бак. Газовое оборудование проще устанавливать на бензиновые двигатели. Специалистов, которые внедряют ГБО на дизельные моторы мало, и стоят такие работы дороже. Цена за установку зависит от модели автомобиля и используемого оборудования. Но лучше не рассчитывать меньше чем на 15—25 тысяч рублей.

Окупаемость перехода зависит от того, насколько много вы ездите и насколько большой расход топлива у вас был. Подробнее про переход на ГБО я расскажу в следующей статье.

На моей машине газовое оборудование окупится за 882 дня

Рассмотрим на примере, сколько можно сэкономить, установив ГБО . Цифры взял условные.

Считаем деньги. Как сэкономить на обслуживании автомобиля?

Продать машину и пересесть на общественный транспорт или научиться экономить на её обслуживании — выбор за вами. Отметим, что привычка считать деньги пригодится и в других областях. А продать железного помощника всегда успеется.

Как найти недорогую и качественную мастерскую?

Перво-наперво следует отказаться от услуг официальных дилеров. Привычка обслуживаться у «официалов» крайне затратная — понятно, когда машина на гарантии, но, если гарантийный срок истёк, нужно подыскать хороший и недорогой сервис. Кажется, это проще сказать, чем сделать, но на самом деле всё не так страшно. Практически у каждой модели, продающейся на территории России, есть фан-клуб в интернете.

Отыскав такой форум, можно узнать, где предпочитают обслуживаться владельцы. Как правило, какой-то сервис со временем приобретает статус «клубного», и его хозяева дорожат хорошей репутацией, позволяющей им зарабатывать больше конкурентов. Так что часто бывает так, что обслуживание в нём не только дешевле, но и качественнее, чем у «официалов». И уж конечно, лучше, чем в безымянных гаражных мастерских.

В сервис со своим

Снова вернёмся на форум: ушлые автовладельцы давно уже самостоятельно покупают запчасти и масло и договариваются с сервисом, что обслуживание будет производиться с «расходниками» клиента. Это позволяет серьёзно экономить средства. Всё, что вам нужно, — узнать, где ваши одноклубники покупают детали, что не составляет секрета. Скорее всего, сервис закупается там же, и вам просто не нужно будет платить наценку «за воздух».

Стоит также выяснить, какие расходные детали можно без вреда заменить неоригинальными. Зачастую оригинал отличается от копии только более высокой ценой. Но бывает и так, что это вообще одно и то же, просто на коробке «оригинальной» запчасти ставится штамп «одобрено для использования автосервисами» — и всё!

Сам себе механик

Если вы хотите сэкономить ещё больше, не нужно заезжать в мастерскую по всяким пустякам. Поменять лампочки в фарах или плафонах, заменить салонный и воздушный фильтры — всё это не требует навыков механика. Чтение мануала к машине сбережёт вам не одну тысячу рублей. Но почему бы не пойти дальше? Замена свечей, масла и тормозных колодок — несложные процедуры. Вспомните: ваш дедушка наверняка самостоятельно обслуживал свой «Москвич» или «Жигули». А если вам кажется это смешным и архаичным, то знайте, что рачительные европейцы и американцы не боятся испачкать руки машинным маслом. Ведь это действительно бережёт деньги. Если собственного гаража у вас нет, можно арендовать место на ближайшей станции технического обслуживания (СТО) — кстати, не нужно будет покупать инструменты.

КАСКО — как получить скидку?

Если вы пользуетесь услугами добровольного страхования транспортных средств, что весьма предусмотрительно, знайте, что при покупке полиса КАСКО тоже можно существенно сэкономить. Об этом АиФ.ru рассказал генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников.

«Хотя отечественные страховые компании не предоставляют клиентам широкий инструментарий для экономии, имеет смысл обзвонить несколько страховых компаний, спрашивая их не только о цене полиса, но и о возможностях для её снижения, — рассказал юрист. — Прежде всего это франшиза. То есть в случае небольшого ущерба — от 15 до 30 тысяч рублей — вы будете ремонтировать машину за свой счёт. Это даст экономию в 30–40% стоимости полиса».

Кроме того, продолжил Тюрников, следует выяснить, предоставит ли страховая компания скидку, если в машине установлена спутниковая сигнализация или телематическое устройство; если автомобиль паркуется на охраняемой стоянке. Наконец, некоторые страховые компании предлагают различные акции, скажем, 50% от страховой премии, если в период действия КАСКО машина не попадёт в ДТП.

Экономим на мойке

Считается, что в кризис люди реже посещают парикмахерские и косметологов; скорее всего, автомойки тоже начинают испытывать нехватку клиентов. Это разумная экономия, но совсем перестать мыть машину нельзя — дороже выйдет: дорожные реагенты портят лако-красочное покрытие (ЛКП), способствуют ржавлению металла. Так что регулярная мойка машине необходима. Но различными автомобильными «спа-процедурами» можно смело пренебречь.

Например, не нужно поддаваться на уговоры и покрывать кузов воском. Есть ли вообще в этом практический смысл — вопрос дискуссионный; однако можно точно сказать, что ЛКП автомобиля рассчитано на защиту металла без всякой дополнительной обработки. Также не нужно чернить резину или закачивать в колёса азотную газовую смесь, всё это совершенно бесполезная трата денег. Всё, что вам нужно, — обычная мойка кузова шампунем. Пропылесосить и протереть салон можно самостоятельно.

Сделай сам

Все мы склонны переплачивать по незнанию или от лени, подумайте: сколько стоит 5 литров незамерзающей жидкости, и сколько вы её выливаете за неделю, особенно, когда вам «повезло» попасть на обильно политую реагентами трассу. Так недолго и в трубу вылететь! Между тем изопропиловый спирт, на основе которого делается «незамерзайка», свободно продаётся в любом хозяйственном магазине. Пять литров концентрата обойдутся вам дешевле баклажки покупной «незамерзайки», а готового продукта получится в 2–2,5 раза больше. Кроме того, разбавляя спирт водой, вы можете регулировать холодостойкость смеси, банально испытывая её в морозилке. А сколько раз так бывало, что «фирменная» жидкость с заправки застывала в бачке в самый неподходящий момент?

Ещё одна вещь, частенько требующая замены зимой, это «дворники». Каучуковые лезвия плохо держат перепад температур; бывает, они приходят в негодность после сильных заморозков. Но зачем менять щётку в сборе? Металлический каркас прослужит ещё долго, замены требуют резинки, а их можно купить отдельно. Стоимость лезвий на порядок дешевле «дворников» целиком.

Экономим бензин

Как бы скучно это ни звучало, но лучший способ сберечь деньги на топливе — приучить себя водить машину в спокойной манере. Резкий старт и торможение, частые обгоны буквально опустошают кошелёк. Держите обороты двигателя в пределах 2,5–3 тысяч оборотов; сохраняйте дистанцию до впередиидущего, чтобы лишний раз не притормаживать в ответ на его манёвры; чаще пользуйтесь круиз-контролем на трассе — всё это вполне очевидные советы, которые тем не менее весьма эффективны.

Но есть и несколько специальных рекомендаций. Не стоит слишком усердствовать в прогреве двигателя на холостых оборотах — в таком случае в цилиндры долго будет поступать переобогащённая смесь. Куда разумнее и экономичнее прогревать двигатель в движении на небольших скоростях. Перед началом поездки следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, так как приспущенные покрышки значительно повышают расход топлива. Этот совет особенно актуален зимой, так как из-за перепада температур давление в шинах будет меняться. Наконец, проведите ревизию в багажнике: каждый лишний килограмм в пересчёте на километры пути — это попусту сожжённые деньги.

На будущее стоит приобрести летние шины с пониженным сопротивлением качению, так называемые «эко-шины». Конечно, чудес не бывает, и эти покрышки не смогут радикально сократить расход топлива, но 200–300 граммов бензина на 100 километров пути они сэкономить в состоянии. Если добавить к этому спокойную манеру езды, вы сократите расход литра на полтора – два.

Источники:

http://lifehacker.ru/kak-ekonomit-na-avtomobile/
http://fastmb.ru/soveti_auto/1044-ekonomim-na-obsluzhivanii-avtomobilya.html
http://life.akbars.ru/kak-seconomit-na-remonte-avto
http://www.sravni.ru/text/2019/8/26/10-sposobov-sehkonomit-na-obsluzhivanii-avtomobilja/
http://journal.tinkoff.ru/carservice/
http://aif.ru/auto/practice/schitaem_dengi_kak_sekonomit_na_obsluzhivanii_avtomobilya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector