1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь старому автомобилю

Как продлить жизнь старому автомобилю

Статья о том, как продлить жизнь машине — что сделать для обеспечения качества автомобиля на долгие годы. В конце статьи — видео: 10 важных советов для автомобилиста.

Содержание статьи:

  1. Важные нюансы «долгой жизни» машины
    • Устройство автомобиля
    • Чистота салона
    • Замена масла
    • Прочие жидкости
    • Уход за кузовом
    • Устранение неполадок
    • Шины
    • Манера вождения
    • Профессиональный ремонт
    • Своевременное ТО

  2. Видео: 10 советов для вашего автомобиля

Если владелец автомобиля будет относиться к нему бережно, внимательно, своевременно устраняя неполадки и не давая чрезмерных нагрузок, то без капитальных вливаний иномарка прослужит около 8 лет. При весьма условной надежности отечественного автопрома срок относительно беспроблемной эксплуатации составляет около 15 лет. А вот у неопытных автовладельцев, которые забывают об обслуживании, у молодых людей, выжимающих из своего транспорта максимум, машины «живут» не более 3-4 лет.

Специалисты и обычные автолюбители составили перечень простых правил, соблюдение которых поможет продлить срок службы даже старенького автомобиля:

  • Знать устройство автомобиля;
  • Содержать в чистоте салон;
  • Не забывать о замене масла;
  • Регулировать состояние рабочих жидкостей;
  • Следить за состоянием кузова;
  • В кратчайшие сроки чинить малейшие неисправности;
  • Следить и ухаживать за шинами;
  • Подобрать гармоничный режим движения;
  • Обслуживать машину не только собственными силами, но и на сервисных станциях;
  • Совершать регулярное ТО.

Разберем каждый пункт более подробно.

Важные нюансы «долгой жизни» машины

1. Устройство автомобиля

Опытным водителям «старой школы» не надо объяснять, насколько важно знать внутренности своего автомобиля. Но если пару десятков лет назад автолюбителей обучали искусству обращения с машиной более полугода, вложив максимум знаний, то сейчас за пару месяцев ученики успевают схватить лишь верхушку айсберга от общего пласта знаний.

Между тем, уже по нехарактерному шуму или стуку водитель, понимающий свой автомобиль, определит проблему и своевременно ее устранит. Безразличный владелец долгие месяцы может проездить с неисправностью, которая не помешает движению, но постепенно будет разрастаться и впоследствии приведет к капитальной поломке.

Безусловно, досконально знают устройство машины только автомеханики, но каждый водитель, заглядывая под капот, должен понимать – что он видит. При покупке автомобиля не следует сразу выбрасывать инструкцию по эксплуатации, она детально описывает все важные детали и узлы, указывая их место расположения, и может помочь при внезапной поломке.

2. Чистота салона

Каким образом опрятность салона может повлиять на техническое состояние автомобиля?
Даже новая машина может выглядеть потрепанной временем, если салон будет полон ненужного хлама, пустых банок и окурков, которые будут создавать дребезжание при езде и пропитают обивку неприятными ароматами. Чрезмерная влажность в салоне, вызванная плохой сушкой после химчистки, забитыми фильтрами или стоками кондиционера, повреждёнными уплотнителями дверей, приведет к нестабильной работе электронных устройств и даже короткому замыканию. Что в свою очередь грозит воспламенением.

3. Замена масла

В инструкции к автомобилю производитель дает свои рекомендации по характеристикам применяемого масла. К данным советам стоит прислушаться, потому что дешевые заменители существенно сократят срок службы двигателя.

Так как масло достаточно быстро загрязняется из-за своего свойства притягивать посторонние примеси, менять его следует регулярно, строго по регламенту. В противном случае оно потеряет свои смазочные качества и вместо обеспечения бесперебойной работы мотора будет наносить больше вреда.

То же относится и к уровню масла, слишком низкий показатель которого пагубно действует на работу деталей двигателя.

4. Прочие жидкости

Помимо масла, владельцу необходимо следить и за иными рабочими жидкостями – в частности, тормозной, находящейся в коробке передач, в гидроусилителе руля, в охлаждающей системе. Выполняя рекомендации автопроизводителя по срокам замены, уровню долива жидкостей, владелец сделает работу механизмов слаженной, бесперебойной и долговременной.

Это такая статья расхода, на которой экономить не следует. Пытаясь схитрить и увеличить срок замены той или иной жидкости, оправдываясь ее дороговизной, высоким качеством и презентабельным внешним видом, можно основательно навредить машине.

В контексте жидкостей не следует забывать и про сопутствующие расходные материалы, к которым относятся свечи и разнообразные фильтры.

5. Уход за кузовом

Кузов более всего подвержен воздействию агрессивной окружающей среды. Он первым принимает на себя все внешние атаки: осадки, случайные удары о бордюры и другие машины, аварии, реагенты, соль, пыль, масло на дорогах, сколы и царапины, падение веток и других предметов.

Так, грязные машины по определению ржавеют быстрее, поэтому мойка, профессиональная или собственноручная, должна производиться достаточно часто. Владелец сам должен определять периодичность: загородная поездка, выходные на даче, охота, рыбалка — после таких поездок машина обязательно будет залеплена пылью, грязью и насекомыми. Зимой после проезда по наполненной реагентами дороге достаточно будет окатить днище из шланга, чтобы длительное их нахождение на металле не разъедало его.

Кстати, эксперты крайне не рекомендуют содержать свой транспорт в отапливаемых гаражах, особенно зимой. Установлено, что так коррозия развивается в разы активнее.

Очень полезна обработка днища, тормозных топливных трубопроводов и иных подверженных внешнему влиянию элементов антикоррозийным покрытием, что владелец вполне способен проделать самостоятельно.

А после генеральной мойки рекомендуется покрыть кузов специальным воском, чтобы заполнить все сколы и микротрещины, не позволив проникнуть туда вредоносным веществам.

6. Устранение неполадок

Как и человеческий организм, автомобиль представляет собой сбалансированную систему, где все части взаимосвязаны. Элементарный насморк может быть симптомом общего снижения иммунитета, а небольшая неполадка – предвестником крупной проблемы. Если своевременно обнаружить и исправить ее, это не только сэкономит семейный бюджет на капитальном ремонте, но и продлит срок эксплуатации машины в целом. Например, если двигатель автомобиля будет исправно работать, но время от времени несколько перегреваться, в будущем он может потребовать своей полной замены.

Непривычные звуки, появление странного или неприятного запаха, подозрение на подтекание какой-либо рабочей жидкости – все это следует устранять немедленно, не дожидаясь планового техосмотра. Так можно сберечь нервы, финансовые средства, а возможно, даже собственную жизнь. К тому же здоровье каждого конкретного механизма приведет к благополучию и долголетию всего автомобиля.

7. Шины

Несвоевременная смена резины в зависимости от сезона, не слежение за уровнем давления, неправильно произведенный сход-развал в совокупности вызывают быстрый износ шин и подвески. А это изменяет управляемость автомобилем, расход топлива и общую динамику движения.

8. Манера вождения

Гармоничный режим движения — один из наиболее важных средств продления жизни автомобилю. Продолжая сравнение с человеческим организмом, любая чрезмерная нагрузка на машину приведет к ускоренному износу всех деталей и узлов. Резкий старт, внезапное торможение, «полицейский» разворот, езда на повышенных скоростях крайне негативно отражаются на «самочувствии» транспорта.

В холодный период надо давать двигателю достаточно прогреться перед началом поездки, выбрать умеренную скорость и совершать плавные, просчитанные маневры, не реагируя на агрессивные выпады некоторых водителей. Быть может, такая манера вождения будет непривычна своей размеренностью, зато автомобиль таким образом прослужит еще многие годы.

9. Профессиональный ремонт

Автовладельцев, умеющих самостоятельно починить свой транспорт, достаточно много. Их преимущество в том, что они уже привыкли к своему автомобилю, знают его капризы и особенности. Однако современные машины из года в год становятся все более высокотехнологичными, и разобраться с их «начинкой» могут только профессионалы своего дела. Поэтому в некоторых случаях следует обратиться в зарекомендовавший себя автосервис, где есть качественное специализированное оборудование и инструменты для совершения сложных манипуляций с автомобилем.

10. Своевременное ТО

Не надо пренебрегать регламентированным техобслуживанием. Автопроизводители требуют его не ради получения дополнительной выгоды, а как раз для продления срока эксплуатации своего продукта.

Каждый этап ТО призван произвести последовательную проверку и очистку всех систем, замену необходимых расходных материалов и жидкостей для того, чтобы обезопасить движение и обеспечить идеальное функционирование машины. Необходимые запчасти лучше приобретать в фирменных магазинах, избегая соблазна сэкономить. Не зря же скупой человек платит дважды — некачественная деталь быстро придет в негодность, вынудив водителя снова обращаться в сервис.

10 советов для вашего автомобиля — в видео:

Как продлить жизнь двигателю — еще один проверенный рецепт

У вашей машины карбюратор? Про эту операцию, которую вам надо проделать с автомобилем, на сервис-центрах часто не говорят. У вас система впрыска? Вам это тоже надо!

Что происходит?

В результате работы двигателя на дроссельных заслонках, регуляторах холостого хода, заслонках регулирования длины впускного трубопровода, поршнях, кольцах, клапанах вентиляции картера, температурном датчике впускного тракта появляются углеродистые отложения, нагар, масляные и прочие загрязнения…

Не очень важно, какая у вас машина, карбюраторная или с впрыском: пока автомобиль полностью не избавился от механических агрегатов, а загрязнители всех мастей не ушли в историю, все равно придется чистить приводы, узлы и заслонки.

Зачем надо делать?

Для современных препаратов не имеет значения тип двигатели: они удаляют загрязнения как с карбюраторных, так и впрысковых ДВС, как с бензиновых, так и с дизельных. При этом в итоге облегчается пуск мотора, восстанавливается прежняя стабильность минимальных оборотов холостого хода, улучшаются показатели экономичности и приходит в норму экологичность автомобиля.

Очиститель можно применять как на разобранных моторах, так и в процессе их обслуживания, не прибегая к помощи какого-либо инструмента или тем более сервис-центра. Максимальный эффект достигается при обработке узлов в разобранном виде, но решение всегда остается за владельцем автомобиля.

Что используем?

Как правило, автослесари прибегают к помощи так называемых очистителей карбюратора, которые годятся и для чистки карбюраторов, которые в последнее время все реже и реже встречаются на просторах нашей необъятной, и для чистки дросселя инжекторных двигателей.

У вашей машины карбюратор

Лучше очистить карбюратор, демонтировав и разобрав его. При этом удастся пролить очистителем воздушные и топливные каналы системы холостого хода. Удалить отложения из поплавковой камеры, также можно только разобрав карбюратор. Насос-ускоритель и его распылители, главные дозирующие системы также промывают только после разборки узла.

У вашей машины — система впрыска

Дроссельный узел мотора с системой впрыска топлива проще по конструкции и поэтому промывка без демонтажа обычно дает лучшие результаты. Процедура похожа на промывку карбюраторной системы питания. Распыляем очиститель в отверстие дроссельного узла, предварительно отсоединив подводящий воздух резиновый патрубок.

Регулятор холостого хода лучше промыть после демонтажа. При этом можно и как cледует промыть его каналы в дроссельном патрубке.

Очистители карбюраторов — какими они должны быть?

Внутри карбюратор представляет собой множество камер и каналов, а также смесительные камеры. Система вентиляции картера двигателя, которая подключена до карбюратора, по воздушному потоку несет с собой целый букет из смол, сажи, нагара и микроскопических частиц масла. И вот все эти загрязнители попадают практически во все полости и каналы карбюратора. Засоряются и жиклеры (воздушные и топливные), а также эмульсионные трубки. Все это искажает штатные калибровки дозирующих систем и приводит к ухудшению работы двигателя.

Короче говоря, очиститель карбюратора должен удалять все возможные загрязнения с внутренних и наружных поверхностей карбюраторов и дроссельных узлов. При этом крайне желательно, что бы запах от такого очистителя был не очень сильный и не «валил с ног» исполнителя. Ведь работы часто проводят внутри помещения.

Примером подобного препарата может служить «Очиститель карбюратора и воздушной заслонки» от компании Astrohim. Отметим простое эргономичное крепление трубочки распылителя на крышке аэрозольного баллона. Неприятных особенностей его эксплуатации не отмечено (но, конечно, необходимо беречь глаза, а также избегать чрезмерного попадания препарата на окрашенные поверхности). Важнее другое: нет необходимости интересоваться у продавца, подойдет, мол, это средство для моей машины или нет? Подойдет! И самое важное — препарат достаточно прост в использовании, с ним справится любой автовладелец.

Конечно, многие полагают, что в эпоху одноразовых вещей нет резона ухаживать за машиной. Дескать, гарантию она отъездит в любом случае, а там пора и новую выбирать… Но даже при таком подходе стоит содержать автомобиль в добротном состоянии: это позволит продать его дороже.

Как продлить жизнь автомобиля : 10 простых практических советов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Личная машина – это одна из самых больших ценностей автолюбителя. В наши дни водители ездят на своем транспорте довольно долго, прежде чем расстаются с ним. И каждый владелец автомобиля хочет, чтобы тот «жил» и радовал его как можно дольше. Всего лишь выполняя 10 простых правил из нашего обзора, автомобилист получит долговечную и безотказную машину.

1. Мелкий ремонт нужно делать своевременно

Заметили, что автомобиль тянет в одну сторону или появился небольшой гул при включении кондиционера? Эти маленькие проблемы могут усугубиться, если оставить все на самотек без должного внимания. Лучше позаботиться их решением в ближайшее время для предотвращения поломки посреди дороги и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

2. Следите за маслом

Моторное масло имеет важнейшее значение для правильной работы двигателя. Если его уровень слишком низкий или оно старое и грязное, то увеличивается трение между движущимися частями. Тогда детали двигателя изнашиваются быстрее, приближая капитальный ремонт. Нужно регулярно менять масло в соответствии с графиком в руководстве пользователя – обычно через каждые 8000 – 12000 километров. И не стоит обольщаться на низкую цену минерального масла – это пережиток прошлого века, который до добра не доведет. Лучше в свой двигатель заливать синтетику.

3. Периодически проверяйте другие жидкости

Моторное масло – не единственная жидкость в автомобиле, которая влияет на долговечность и производительность. В транспортном средстве также есть трансмиссионное масло, тормозная жидкость, гидравлическое масло в рулевом управлении, а также охлаждающая жидкость. Время от времени, они нуждаются в доливе, на котором не стоит экономить.

4. Регулярно меняйте воздушный фильтр

Пыль и мусор из поступающего в двигатель воздуха оседает на фильтре, и это может негативно влияет на двигатель: падает мощность и увеличивается расход топлива. Воздушный фильтр нужно менять не реже, чем каждые 15 000 – 30 000 километров. Водителям, живущим в степи или в пустынной местности, лучше это делать чаще.

5. Проверяйте давление в шинах

Шины, накачанные до правильного давления, значительно снижают расход топлива и улучшают управляемость автомобиля. Для разных машин давление разное, примерно 2,3 – 3 бар. Точную цифру можно найти в наклейке внутри салона, на торце открытой передней двери или в руководстве пользователя.

6. Держите автомобиль в чистоте

Пыль и грязь, которые оседают снаружи и внутри автомобиля – это не только некрасиво, но и вредно. Это действительно может вызвать ускоренный износ поверхности кузова и салона. Регулярно мойте и покрывайте воском кузов свой машины, чтобы сохранить краску нетронутой. Также следует использовать средства для чистки салонов, которые убирают грязь и предотвращают растрескивание кожи.

7. Старайтесь парковаться в тени или под крышей

Солнце – это еще один враг для автомобиля, о котором зачастую не задумываются. Если есть возможность, лучше оставлять машину в тени или под навесом. Это позволит избежать выгорания внутренней обивки салона и повреждения краски снаружи.

8. Планируйте поездки зимой

Запуск и прогрев двигателя зимой наносит ему большой вред. Следует планировать свои поездки в холодное время года, по возможности, в непрерывной последовательности. В таком случае моторное масло всегда прогретое и хорошо смазывает детали.

9. Не используйте свою машину для гонок

Можно фантазировать о высоких скоростях на дорогах, представляя себя будущей гоночной сенсацией на треке, а свою машину – болидом. Но стоит запомнить, что внезапные разгоны и остановки, высокие скорости и резкие маневры создают чрезмерную нагрузку на все элементы автомобиля. А гоночные автомобили вообще долго не живут.

10. Изучите руководство пользователя для автомобиля

Предыдущие советы относятся практически ко всем транспортным средствам, но каждый конкретный автомобиль имеет уникальные особенности и потребности. Стоит потратьте время, чтобы прочитать руководство пользователя, и затем следить за графиком технического обслуживания и следовать советам, например, выдержать длительность обкатки новой машины.

Выполняя эти простые правила касательно вождения и регулярного обслуживания, можно значительно увеличить срок службы своего автомобиля, стремясь к рекорду в 5 миллионов километров пробега.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как продлить жизнь мотору?

В стародавние времена некоторые моторы называли миллионниками за колоссальный ресурс. Но реально ли увидеть цифру с шестью нулями на одометре в принципе? Давайте разбираться.

Помните девяностые? Тогда отечественные автомобилисты свято верили, что большой американский двигатель способен пройти миллион километров – мол, конструкция и ресурс располагают, а частое обслуживание не требуется вовсе. Конечно, живучесть многих старых заокеанских “восьмерок”, а также ряда европейских и японских движков минувших лет действительно стала притчей во языцех, но вряд ли будет преувеличением сказать, что часть из них как раз сгубила слава сверхнадежных, а, значит, способных выдержать любые издевательства. Так возможно ли проехать миллион километров, если заботиться о движке и в чем, собственно должна заключаться эта самая забота?

Оговоримся сразу – по нашему мнению, это возможно лишь в отдельных случаях. Мотор мотору рознь: одни агрегаты действительно способны намотать фантастический километраж, другие же физически на это неспособны. Увы, ко второй категории в большей степени относятся современные двигатели, которые в среднем стали более нежными, “хрупкими” и, как бы грубо это не звучало, одноразовыми. Следует взглянуть правде в глаза – сейчас водителям, скорее всего, не нужны рекорды надежности.

Причины проблем моторов последних поколений складываются из разных факторов. Здесь и усложнении конструкции, например, массовое внедрение турбонагнетателей и систем непосредственного впрыска топлива, и высокая тепловая нагруженность в угоду экологии, и другие нюансы вроде алюсилового покрытия стенок цилиндров, которое снижает сопротивление на трение, но боится закоксовки поршневых колец и другой “грязи”.

Немного статистики. В мире есть когорта автомобилей с официально зафиксированным “астрономическим” пробегом.

Дизельный Mercedes-Benz E-Class W124 1992 года выпуска, принадлежащий сотруднику завода “трехлучевой звезды” намотал миллион километров. И вы зря думаете, что это рекорд! Porsche 356 1964 года, которым владеет американец Гай Ньюмарк проехал свыше 1,6 млн километров, а Volvo P1800 1966 года Ирва Гордона преодолел… почти 5 млн километров! Все это старые или очень старые машины. Совпадение? Сейчас пробеги в районе 200 тысяч километров многим кажутся предельной величиной, после которой машину надо продавать, а брать такое “старье” и вовсе боже упаси. Такие нынче времена…

Volvo P1800 1966 года

Между тем, есть достаточно простые способы продлить жизнь двигателю, если не до миллиона километров, то хотя бы до максимально возможного значения. Если вы покупаете подержанную машину, то стоит выяснить о слабых местах мотора. Есть ли статистика о пробеге, при котором сдается цилиндро-поршневая группа? Как обстоят дела с газораспределительным механизмом? Не превращаются ли звездочки на балансирных валах в эллипсы со всеми вытекающими последствиями? За возможные и характерные неисправности вам придется расплачиваться своими кровными.

Прописная истина в том, что любая, даже самая надежная машина нуждается в регулярном обслуживании. Казалось бы, это известно всем, но некоторые забывают о простых вещах и результат не заставляет себя ждать.

Автомобиль – штука почти одушевленная, а значит, способна предупреждать водителя о начинающихся неисправностях. Как сказал великий Вальтер Рерль, “машина – это не человек, к ней нужно с любовью относиться”. Значит, не следует игнорировать сигналы, подаваемые верным “конем” – посторонние шумы, вибрации, запахи… Конечно, можно не мешать машине работать, но куда разумнее время от времени посещать сервис для профилактики и выявлять возможные неисправности на подступах. Помните, что своевременный ремонт порой позволяет сэкономить значительные суммы, которые впоследствии придется отдать за серьезное “лечение” агрегатов и узлов. Опять же очевидный момент, но, как показывает практика, очевиден он далеко не для всех.

Если вы хотите продлить жизнь мотора, избегайте регулярных резких стартов и езды на пределе. Подобные режимы не идут на пользу, даже если у вас спорткар, который создавался с расчетом на соответствующую манеру езды. “Для чего тогда покупать спортивную машину”, – спросите вы? Резонное замечание, спорить не станем.

Масло нужно менять вовремя – это всем известно, но некоторые напрочь забывают о сервисном интервале. Автору этих строк известен Volkswagen Tiguan, не видевший замену масла… минимум 30 тыс. километров. Если машина у вас возрастная, то есть смысл перейти на смазочные материалы с увеличенной вязкостью для компенсации зазоров, появившихся вследствие износа. Кроме того, в маслах подобного типа содержатся присадки, полезные для немолодых моторов.

Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чистота радиатора, целостность патрубков, которые, будучи “уставшими”, могут лопнуть на жаре – все это чрезвычайно важно. Стоит помнить, что одни моторы худо-бедно переживут перегрев, а для других он смерти подобен: скажем, пробьет прокладку головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями.

Зимняя эксплуатация – отдельный разговор. Мы уже касались темы прогрева двигателя в холодное время года и напомним, что отправляться в дорогу сразу же после запуска нежелательно. Пусть мотор поработает пару минут, затем дайте ему прогреться в движении и не нагружайте оборотами. Длительная работа на холостом ходу для агрегата не полезна как минимум в виду расхода моторесурса. Кроме того, старайтесь не ездить с почти пустым баком. Во-первых, на дне его не особенно чисто, во-вторых, бензонасос может хлебнуть воздуха, а его выход из строя всегда крайне.

Ресурс автомобиля расходует и перегруз. Если превращать коня в мула, то он не скажет вам спасибо – систематическое превышение полной допустимой массы повлияет на подвеску, а в особо тяжелых случаях на кузов и уж точно не добавит здоровья двигателю.

Бывалый автомобилист скажет, мол, эти парни говорят известные всем банальности, которые полезны разве что для новичков. Но давайте начистоту – все ли предписания для продления срока службы вы выполняете? И самое главное – действительно ли вам нужно ли, чтобы машина ездила долго?

12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля

В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.

№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

№ 2. Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, в силу несколько большей вязкости оно способно компенсировать увеличившиеся вследствие естественного износа зазоры в парах трения, а во-вторых, специализированные масла содержат специальные добавки нормализующие работу «возрастного» мотора.

№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

№ 7. Старайтесь не нагружать (ни по оборотам, ни по моменту) ещё не вполне готовый (разогретый) к этому двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не нужен, но не требуйте от него многого до достижения рабочей температуры. Не нужно с нуля загонять стрелку тахометра в красную зону.

№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.

Как продлить жизнь двигателя авто

К сожалению, время “вечных” двигателей давно ушло. Если раньше у заводов было стремление сделать двигатели своих продуктов как можно более “долгоживущими”, то сейчас производителям это не выгодно. Каждая техника создается с расчетом на определенный ресурс работы. Не малую часть денежных средств удается выручить именно с продажи запасных частей!

В связи с этим, сегодня говорим и моторах. В этой статье узнаем как продлить жизнь двигателя авто.

К слову, данные рекомендации подойдут не только для автомобилей ! Их можно применить в любой другой моторной технике. Вперед!

Гражданам, к примеру, Европы, не в новинку поменять автомобиль на новый через определенное время. В российских реалиях мы или прививаем себе трепетное отношение к технике, либо занимаемся “кустарным” ремонтом. Еще вариант – копим денежку на ремонт профессиональный. Самое дорогое в этом вопросе – ремонт именно двигателя!

Ресурс силового агрегата

Что же это такое? Скажем по-простому: это количество пробега с нуля до заложенного заводом числа. Именно на этом отрезке мотор работает “как надо”, выдаёт минимум “капризов”.

Когда ресурс подходит к концу, двигатель может начать об этом “намекать” : уменьшение отдачи мощности, повышенный расход горючего, различные посторонние звуки.

Мотору можно помочь пройти побольше, прожить подольше! Как это сделать – узнаем из небольшого списка правил и советов. Ведь намного проще “ухаживать” за силовым агрегатом, чем потом его ремонтировать, не так ли? Особенно если учесть, что первое по деньгам обойдется сильно дешевле второго!

Итак, список советов:

1) Применяйте бензин (дизель), масло и антифризы только хорошего качества

Если использовать эти вещи качества ненадлежащего, то в перспективе это может привести мотор вашего железного друга на стенд ремонтника.

2) Наблюдайте за состоянием воздушного фильтра постоянно

Если “забить” на это, то можно “накормить” двигатель пылью или чем похуже!

3) Регулярные ТО

Звучит банально, да. Только вот часто люди откладывают обслуживание машины “на потом”. Даже маленькие просрочки в обслуживании двигателя могут постепенно привести его к смерти!

4) Соблюдайте рекомендации производителя

Это касается всех расходников, включая и топливо. Не экономьте на масле, антифризе, бензине! Такая “экономия” приведет к тому, что придется вложить немало денег на ремонт транспортного средства.

5) Не заставляйте двигатель испытывать перегрузки

Плавные старты, такие же ускорения, умеренная скорость движения помогут ему жить дольше.

6) Проводите диагностику

Такая процедура помогает выявить все возможные неисправности заблаговременно. Даже если что-то негативное выяснится, вы успеете вовремя это устранить! Таким образом, будет меньше последствий.

Следуйте этим простым правилам и советам, тогда вы долго не будете знать проблем с мотором и автомобилем в целом.

Понравился материал? Поддержите статью вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом все, друзья! Спасибо, что читали! Удачи на дорогах!

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/1878-kak-prodlit-zhizn-staromu-avtomobilyu.html
http://www.zr.ru/content/articles/918564-kak-prodlit-zhizn-dvigatelyu/
http://novate.ru/blogs/231016/38515/
http://autorambler.ru/advice/kak-prodlit-zhizn-dvigatelyu.htm
http://aif.ru/auto/practice/12_sovetov_o_tom_kak_prodlit_srok_zhizni_avtomobilya
http://zen.yandex.ru/media/id/5bec8a96cfec6100aea4cfa7/5bfc1e0e074c3900aa0ebc06

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Правила лизинга автомобиля для физических лиц
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: