1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь авторезине

Как продлить срок жизни летних шин

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Шины, надетые на колеса – это та часть автомобиля, которая непосредственно соприкасается с поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что от их качества напрямую зависит, и состояние автомобиля во время его движения, и жизнь водителя и пассажиров транспортного средства. Чем новее шины, тем движение машины будет безопаснее и комфортнее.

Отчего шины могут быть изношены быстрее

Для владельцев автомобильного транспорта немаловажно, что шины – это не дешевые изделия. Поэтому каждому хочется как можно дольше использовать их, причем без потери качества. Продлить срок жизни шины можно в шиномонтажной мастерской. Специалисты этого заведения должны проверить балансировку колес, которая должна быть близкой к идеалу. В противном случае, согласно всем законам механики, при движении машины в колесе будут возникать силы, действующие на колесо таким образом, что резина, находящаяся на нем будет изнашиваться неравномерно.

Колесо должно быть не только правильно установлено, но и правильно накачено. На колесе, которое до конца не накачено, ездить некомфортно, однако то же самое можно сказать и о перекаченном колесе. В обоих случаях протектор будет изнашиваться неравномерно и быстрее, чем в случае штатной накачки шины. В итоге, его можно будет очень скоро менять. Проверка уровня давления в шинах должна быть регулярной и значения, которые она должна показывать, не должны отличаться от указанных в паспорте изделия, значений.

Каков должен быть возраст шин

Специалисты утверждают, что возраст шин при эксплуатации не должен быть больше 10 лет. Однако, практика показывает, что в реальности он значительно короче. Дело в том, что резина имеет тенденцию со временем затвердевать. Твердая резина хуже сцепляется с дорожным покрытием, что опасно при движении автомобиля, особенно, при скользкой или мокрой дороге. Это происходит даже с шинами, у которых протектор хорошо сохранился.

Отчего происходит износ резины

  1. Ускоренный износ колес может быть связан с неисправностями подвески.
  2. На этот процесс влияет неправильно выставленный сход-развал.
  3. Колеса портятся от неправильного стиля вождения.

Очень многое зависит от отношения к шинам владельца автомобиля. Весьма нередки случаи, когда водители загоняют свой автомобиль на высокие бордюры, например, во время парковки или при повороте. От этого оболочка покрышки, которая сделана из металлизированной резины, повреждается. Ее металлическая основа может просто лопнуть. Как результат – известная каждому водителю «грыжа» на колесе.

Специалисты настоятельно рекомендуют проверять давление в шинах не реже, чем раз в две недели. Эту проверку надо делать обязательно перед длительной поездкой и вообще, использовать для этой процедуры любой подвернувшийся момент – заезд на АЗС, на заправку и так далее. Если автомобиль был нагружен тяжелым багажом, то также надо обязательно проверить давление в шинах. Это делается и перед транспортировкой прицепа. Важно: правильное давление в шинах позволит снизить расход топлива при движении автомобиля.

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Как выбрать правильное давление воздуха в шинах

Неправильное давление воздуха в шинах не только отразится на расходе топлива, но даже может закончиться автокатастрофой. Для регламентного давления пользуйтесь таблицами давления и регулярно проверяйте его при помощи насоса.

Очень нехорошо для автомобильной шины ее сниженное давление. При таком развитии событий автомобилисты прежде всего теряют деньги и могут потратить еще больше, если вовремя не заметят подспущенную покрышку.

При уменьшении давления даже в одной шине колеса, например, из-за прокола, неминуемо увеличивается расход топлива, поскольку сопротивление качению покрышка производит в несколько раз больше, чем при номинальном давлении, плюс к этому происходит значительно более быстрый износ шины. Но что еще серьезней и гораздо опаснее- слишком низкое давление в шинах может привести к неустойчивому поведению автомобиля во время движения, риску разбортировки или проколу.

Немецкое автоиздание Autobild провело опрос респондентов на трассах Германии с замером давления в шинах их автомобилей. Проверка показала, что около половины из остановленных автомобилей имели слишком низкое давление в покрышках, а две трети респондентов даже не знали, когда они в последний раз проверяли давление в шинах.

Важность выбора правильного давления в шинах четче всего проявляется при загрузки транспортного средства, ведь каждое колесо должно поднимать четверть веса транспортного средства. Несущий элемент в колесах, это не резина, а воздух. Условно, но говоря, чем больше его в шинах, тем выше грузоподъемность.

Тревожный знак: поведение автомобиля на дороге изменилось, проверьте давление

Кто знает свою машину хорошо, может почувствовать малейшее изменение в ее поведении во время вождения. При определенных случаях изменение рулежки может быть прямым следствием того, что давление в шинах неправильное.

1. Если давление воздуха в покрышках слишком низкое или на колесе задней оси имеется прокол, «хвост» автомобиля будет реагировать при смене полос движения вяло, в худшем случае (если покрышка очень сильно спущена) на повороте автомобиль может внезапно развернуть или выкинуть по непредвиденной траектории в сторону.

2. Транспортные средства, оборудованные ESP (динамическая система стабилизации автомобиля) будут испытывать внезапные вмешательства срабатывания системы, начнут подтормаживаться одно или несколько колес. Загорится сигнальная лампа ESP на комбинации приборов.

3. Если давление в шинах слишком низкое или имеется прокол на колесе передней оси, автомобиль во время движения будет плавно смещать вправо или влево, при торможении машина будет стремиться закрутиться вокруг передней оси.

При возникновении любого из вышеперечисленных случаев требуется остановиться и проверить давление воздуха в колесах.

Как знают опытные автомобилисты, не стоит бросаться в другую крайность. Слишком высокое давление в покрышках также недопустимо. Возможно опасность при управлении автомобиля с перекаченными шинами меньше, чем на спущенных колесах, но она есть.

Причина: пятно контакта шины с поверхностью уменьшается, сцепление снижается эквивалентно, усугубляясь при наборе скорости и в сырую погоду.

Если шины всегда излишне накачены, протектор будет работать неравномерно, а резина придет в негодность преждевременно.

Как лучше всего отследить правильное давление в покрышках?

Регламентные таблицы давления в шинах помогут решить проблему.

Опытный автовладелец не будет полагаться только лишь на странное поведение автомобиля в дороге, это крайняя возможность обнаружить неисправность, куда важнее регулярно проверять давление.

Оптимальной является проверка колес при помощи манометра каждые 14 дней. Возьмите на вооружение эту полезную привычку. Проверить можно самостоятельно как отдельным манометром, манометром насоса или на заправочной станции или на шиномонтаже.

Также хорошо бы было визуально проверять шины перед каждым выездом на машине, утром и вечером. Это поможет обнаружить серьезный прокол или порез, когда шина явно спущена по сравнению с другими или уже промялась до обода.

Необходимое давление воздуха в покрышках для конкретно вашего автомобиля можно найти в руководстве пользователя автомобиля, в таблице на крышечке топливного бака, на стойке водительской двери или в таблицах давления шин, а также в фирменном руководстве производителя шины.

Важно при измерении: Проверяйте холодные шины. Если проверяете колеса на автомобиле после интенсивной езды, отнимите 0.2 бара от полученного значения, так как тёплый воздух расширяется и изменяет значение давления.

Вопросы и ответы

Советуют накачивать шины газом. Это принесет пользу?

Газ, которым накачивают шины состоит в основном из азота, который лучше удерживается резиной шины, чем обычный воздух. Это основной плюс азота. В остальном проверку и подкачку колес при необходимости стоит проводить с той же регулярностью, как и шин, накаченных обычным воздухом.

Вредно ли для шины «притираться» к бордюрному камню, заезжать на него во время парковки?

Лучше так не делать, не стоит тереться боковиной о бордюр или часто заезжать на него. Даже если при этом не будет видимых повреждений, корд при сильных ударах и при систематичности неправильных действий может со временем повредиться. Также можно банально порезать боковину об острый камень, она тоньше чем «подошва» покрышки и повреждается легче без возможности дальнейшего восстановления.

Могу ли я избавиться от утомительного контроля давления воздуха на колесах?

Да, с электронной системой контроля давления в шинах. У многих новых автомобилей даже бюджетного класса появились такие системы контроля на борту. Продаются и отдельные системы отслеживания давления. Единственным их минусом, часть системы, накручивавшаяся на ниппель легкодоступна для мелких воров.

Новая шина сдувается, что может быть причиной?

Если в шине нет посторонних предметов, сначала проверьте герметичность ниппеля. Если здесь все в порядке, скорее всего причина в ободе, он гнут, его фланец смят, появилась коррозия на борте и прилегание покрышки осуществляется неравномерно.

Вы должны обратить внимание на это при смене шин!

Все шины круглые и черные. И большинству автомобилистов, к великому сожалению, все равно какие куски резины стоят на их автомобиле.

А между тем шины являются наиболее важной деталью в автомобиле, ведь они являются связующим звеном между автомобилем и дорогой. Вот почему к ним нужно как минимум внимание. Регулярный контроль давления воздуха и осторожная парковка вдоль бордюра являются частью качественной эксплуатации.

Кто не соблюдает эти правила, оплачивает повышенный расход топлива и получает более короткий срок службы шин. В худшем случае происходят автокатастрофы.

Популярные группы

Как продлить жизнь авторезине

Чаще всего автовладельцы считают, что шины изнашиваются только из-за плохих дорог, и совсем не учитывают другие факторы, которые также сокращают жизнь «резине». В первую очередь износ шин происходит вследствие их неправильной эксплуатации, отсутствия балансировки колес и еще множества факторов.

Когда водитель пренебрегает простыми правилами использования автошин, то очень скоро это скажется на их сохранности, а у автовладельца останется лишь разочарование, т.к. он не сможет использовать шины в следующем сезоне. Что же сделать, чтобы продлить жизнь авторезине, избежав покупки нового комплекта? Для этого необходимо учитывать следующие характеристики.

Проверку давления нужно проводить каждый месяц, а при необходимости и чаще. Можно обращаться на шиномонтаж, а можно все сделать самому, используя манометр. Замеры делают только тогда, когда шины полностью остывают. Если шины перекачать или недокачать, то это значительно сократит срок их службы. Если давление повышенное, то быстрее изнашивается внутренняя часть протектора по центру, а если пониженное – то внешняя. До 70 процентов нагрузки в шине ложится на воздух. Когда давления не хватает, то нагрузка приходится на каркас, шина деформируется, нити текстиля рвутся. У некоторых шин отрываются борта, расход топлива резко увеличивается. При повышенном давлении шина даже может лопнуть.

Каждая модель машины имеет свой оптимальный уровень давления, который обычно указывается на крышке бензобака, на внутренней стороне двери водителя или бардачка, а также в инструкции по эксплуатации авто. Обращайте внимание, что уровень давления зимой и летом отличается из-за свойств резины и температурного режима.

Минимальная перегрузка (10 процентов) увеличивает износ резины на 20 процентов. У шины изнашивается боковой протектор, повреждениям подвержен и каркас. Но если перегрузка неизбежна, то нужно постараться увеличить давление, чтобы износ протектора был равномерным.

Повышенная температура способствует сильному нагреву скатов, а, следовательно, более быстрому износу шин. Оптимальной для их эксплуатации является температура + 70 градусов, конечно, может быть и 120 градусов, а вот более высокая температура представляет опасность. Когда резина нагревается до 100 градусов, ее прочность уменьшается вдвое. Также не рекомендуется использовать летние и всесезонные шины при температурном режиме от минус 40 градусов и ниже, ведь они не нагреваются, как положено, и разрушаются при быстрой езде.

Экстремальный стиль вождения также вызывает неравномерный износ шин. Чем меньше водитель делает резких торможений и поворотов, тем больше шансов сохранить колеса в хорошем состоянии, но многое зависит и от скоростного режима. Любители экстремальной езды, приготовьтесь чаще менять резину, ведь чем интенсивнее трение, тем быстрее стирается резина, тем самым ускоряется процесс старения автошин. Езда на скорости 70 км/час, а не 120, поможет продлить жизнь вашим шинам в два раза. Поэтому чем медленнее вы едете, тем дольше вам прослужит резина.

Трогаться с места нужно плавно, избегая пробуксовок и частых торможений, это тоже неблагоприятно сказывается на сроке службы резины.

Углы установки колес

Обязательно необходимо проводить контроль угла и развала схождения колес, а также соотношение углов поворотов. При увеличенном углу схождения колес изнашиваются наружные бока протектора, а при недостаточном схождении – внутренние дорожки. При этом и в том и другом случае увеличивается потребление топлива.

Если развал схождения отличается от нормы, то образуется односторонний износ скатов. Если автомобиль уводит в сторону, необходимо настроить схождение, иначе резина будет изнашиваться гораздо быстрее.

При частых поворотах или использовании машины в горных условиях меняется соотношение углов поворотов, а значит, передние шины изнашиваются больше. Поэтому осматривая шины, всегда обращайте внимание на равномерность стирания протектора.

Шины рекомендуется хранить при температуре ниже +25 градусов, им не так страшно переохлаждение, как хранение при высоких температурах. Влажность в помещении также должна быть оптимальной, на шинах не должна образовываться влага. Для хранения автошин предпочтительнее вертикальное положение, в крайнем случае, горизонтальное, но накладывая их друг на друга лишь частично. Если шины на дисках, тогда можно их класть друг на друга и полностью.

На улице хранить шины не стоит, т.к. осадки, попадающие в конструкцию каркаса, вызывают его расслоение. Солнечные лучи при попадании на шину образуют на ней озоновый слой, впоследствии на резине появляются небольшие трещинки.

Правильный уход продлит срок службы автошин. Внимательно проверяйте, герметичен ли вентиль. При необходимости требуется подтянуть золотник или заменить его. Во избежание неблагоприятных

последствий следите, чтобы на шины не попадали бензин, масло и тормозная жидкость. Прежде чем припарковаться, осмотрите место, по возможности оно должно быть чистым.

Осматривайте шины, если в протекторе застряли посторонние предметы, извлеките их.

Ну и еще несколько советов:

Вовремя производите замену летних и зимних шин.

Избегайте длительных стоянок на солнце.

Регулярно осматривайте шины на наличие механических повреждений.

Если зимой автомобиль не используется, надо его поставить на колодки.

Для сохранения идеального состояния шин и увеличения срока их службы, нужно регулярно за ними ухаживать, соблюдая основные требования, и тогда они в полной мере проявят свои возможности.

Как продлить жизнь шинам и покупать их реже?

Начнем с азбучных истин: колеса должны быть отбалансированы и у автомобиля должны быть правильно отрегулированы углы их установки — иными словами, сделан «сход-развал».

В противном случае, помимо ухудшения управляемости, шины станут нагружаться неравномерно, произойдет смещение пятна контакта с дорогой и на отдельных участках покрышки будет возникать повышенный нештатный износ. Пользуясь одним этим советом, вы уже оградите себя от массы проблем. Но есть и другие, менее очевидные.

Контролируем давление

Еще одна, вроде бы азбучная истина, но про нее часто забывают, вспоминая лишь, когда колеса оказываются заметно приспущенными. А если на улице холодно и ветрено, идет снег или дождь, а до работы или дома ехать недалеко, то многие предпочитают не возиться с компрессором и доехать «как есть», оставив подкачку до другого раза. И так каждый день.

Между тем езда с пониженным давлением в шинах не только ухудшает управляемость автомобиля (особенно если приспущено переднее колесо), но и вредна для самих покрышек. В этом случае возникает частичное сминание и «пережевывание» боковины шины при езде, которая при постоянной эксплуатации в таком режиме изнашивается с повышенной скоростью. Особенно это относится к «пограничным» вариантам, когда колесо приспущено лишь немного и это почти незаметно внешне. Владелец же продолжает ездить и портить резину.

Так что лениться не стоит. Если колесо даже совсем немного «просело», достаем компрессор и подкачиваем. А потом, не откладывая дело в долгий ящик, едем на шиномонтаж и выясняем причину. Когда с колесами все хорошо и внешне ничего не заметно, выбираем момент (по погоде, времени, настроению) и примерно раз в неделю проверяем давление. Удобно это делать на АЗС, где есть пост подкачки и манометры, как правило, весьма точные.

Положенное производителем давление можно узнать в инструкции к автомобилю или «нагуглить» в Сети по своей модели. Перекачивать, кстати, тоже не стоит — тогда колеса становятся «дубовыми», страдает подвеска, а шины хуже держат дорогу из-за уменьшения пятна контакта. К тому же при проезде дорожных неровностей, перекачанная шина будет подвергаться повышенной нагрузке и может попросту лопнуть на ходу.

Сколько надуть в барах?

У разных автомобилей, в зависимости от их снаряженной массы и развесовки, нормативное давление в шинах отличается — оно указано в инструкции или иногда на торцах дверей самих автомобилей. У разных компрессоров и манометров, в зависимости от производителя, шкала давления может быть проградуирована в разных единицах: атмосферах, барах (bar), кгс/см2 и psi. Последнее — это американская внесистемная единица измерения «фунт-сила на квадратный дюйм».

В инструкции к автомобилю давление в шинах может быть указано в единицах, не совпадающих с компрессором. Поэтому, для справки, приводим коэффициенты пересчета одних единиц в другие.

1 атмосфера (атм) = 1. 013 бар = 1. 03 кгс/см2 = 14.69 psi

1 бар = 0. 987 атм = 1. 0197 кгс/см2 = 14.50 psi

1 кгс/см2 = 0. 97 атм = 0. 98 бар = 14.21 psi

1 psi = 0. 068 атм = 0. 069 бар = 0. 07 кгс/см2

Как видите, пересчитывать давление из psi — задачка не из легких, если только у вас не американский автомобиль. Мораль такова: когда будете покупать компрессор, обратите внимание на его шкалу.

Ездим аккуратнее

Не собираемся агитировать за «овощной» стиль езды, а просто напомним очередную азбучную истину. Чем резче разгон, торможение и маневрирование при движении, тем большему износу подвергаются шины. Особо это касается езды на шипованных шинах по голому асфальту, с чем в мегаполисах приходится сталкиваться постоянно. У «шиповок» от частых резких торможений или скоростных стартов со светофора, шипы начинают интенсивно расшатываться и выпадают из своих посадочных мест.

Вред покрышкам наносят и различные дорожные неровности, особенно выбоины в асфальте, имеющие жесткие вертикальные края. При скоростном «заскоке» в такую яму покрышка может сминаться до диска, отчего способна даже лопнуть «на выстрел». При постоянной езде по выбоинам беговая часть и боковина шины работают в режиме нештатных нагрузок и изнашиваются более интенсивно. Так что, двигаясь по разбитой дороге, стоит задумываться не только о страдающей подвеске, но и о шинах, которым тоже приходится несладко. Желательно снижать скорость движения и стараться объезжать глубокие ямы (только не забывая при этом смотреть в зеркала).

Внимательнее стоит быть на парковке и не притираться колесами к поребрикам, которые могут иметь острые сколы, способные повредить боковину шины. Старайтесь не ставить автомобиль на ночь в лужу, которая может замерзнуть, и при начале движения покрышки будут «отдираться» ото льда, что также им не пойдет на пользу.

Автохимия в помощь

Если не жаль потратить 300-500 рублей, то можно прибрести аэрозоль из серии «Средство по уходу за шинами», «Кондиционер для шин» и т. д. Благо таковых сейчас предлагается в изобилии. Подобные средства будут полезны прежде всего жителям мегаполисов, где дороги постоянно обрабатываются реагентами. Препараты создают на поверхности шины защитный слой, который препятствует рассыханию и химическому разрушению. Автохимия, конечно, не панацея, но свой вклад в сохранность шин все же способна внести.

Вместо резюме

Шины для автомобиля — расходный материал, который рано или поздно придется заменить. Однако выработать его ресурс можно с разной скоростью. Чем внимательнее вы следите за шинами, тем реже придется покупать новый комплект. Но не «укатывайте» резину до самого конца. Сильно «убитая» шина может и лопнуть, что в сочетании с высокой скоростью может привести к весьма печальным последствиям для вас и ваших близких.

Как продлить жизнь авторезине

Как продлить жизнь авторезине

Статья о том, как правильно ухаживать за шинами автомобиля для того, чтобы продлить им жизнь. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о том, как хранить авторезину.

Качественная автомобильная резина – удовольствие весьма недешевое, но необходимое. Поэтому желание автовладельца продлить срок ее эксплуатации как можно дольше вполне естественно. Нельзя обвинять в износе резины лишь российское бездорожье, ее жизнь сокращают и неправильные условия хранения, и балансировка, и даже манера вождения автомобилиста.

Если пренебрегать элементарными правилами эксплуатации автомобильных шин, владельцу транспортного средства скоро придется тратить деньги на новый комплект.

Давление — приезжайте в шиномонтаж Краснодара

Проверку давления рекомендуется осуществлять ежемесячно, в шиномонтаже или самостоятельно при помощи манометра. Обязательное условие для замера – проведение его только на полностью остывших шинах. Зачем он так необходим? Неправильный уровень давления существенно снижает срок службы шин:

  • перекачанные изнашивают внутреннюю часть протектора;
  • недокачанные – внешнюю.

Почти 70% нагрузки приходится на воздух, а при недостаточном давлении – на каркас, что приводит к деформации шины и прорыву нитей текстиля. Возможны отрывания бортов шин и резкое увеличение расхода топлива. Чрезмерное же давление может привести к лопнувшей в самый неподходящий момент шине.

Степень давления, оптимальная для каждой конкретной модели автомобиля, указывается на крышке бензобака, внутренних деталях машины (водительской двери, бардачке) или в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Также не следует забывать, что в разные сезоны уровень давления будет существенно отличаться в зависимости от температурных перепадов и характеристик, разнящихся для всех марок резины.

Нагрузка

Температура -меняйте резину во время- шиномонтаж АСКО

Не следует использовать летнюю или всесезонную резину в суровый зимний период с температурой от – 40 и ниже. Столь низкий режим приведет к ее быстрому разрушению, особенно при скоростной езде.

Скорость и манера вождения

Чем меньше автомобиль будет совершать внезапных движений, тем дольше его резина будет в целости и сохранности. Даже резкое трогание с места, частые пробуксовки оказывают губительно влияние на резину.
Это вовсе не означает, что надо ездить со скоростью улитки, а всего лишь добавить в манеру вождения больше плавности и аккуратности.

Шипованная резина очень страдает от скоростных стартов и внезапных торможений, когда ее шипы активно расшатываются и вылетают из посадочных мест.

Лихачам следует приготовиться к частым заменам шин, ведь интенсивное трение стремительно стирает и приводит в негодность резину. Выбор между 70 и 120 км/час либо продлит, либо в разы сократит эксплуатационные свойства автомобильных шин.

Дорога

Регулярная езда по разбитой дороге интенсивно нагружает беговую часть и боковину шины, приводя к скорому износу. Поэтому отважным первопроходцам на «убитых» дорогах следует заботиться не только о подвеске, но и не менее страдающей резине.

Углы установки колес

Когда развал-схождение отходит от нормы, это будет вызывать односторонний износ скатов. Если машину ощутимо ведет в сторону, надо обязательно настраивать схождение, пока не увеличился износ резины.

Если машина эксплуатируется в холмистой, гористой местности, на дорогах с частыми поворотами, тогда изменяется соотношение углов поворотов, что вызывает больший износ передних шин. Водителям в таких условиях необходимо регулярно осматривать резину на предмет равномерности стирания протектора.

Хранение

Автомобильная резина не боится переохлаждения, зато ей противопоказано хранение при температуре свыше +25 градусов. Оптимальная влажность должна быть такой, чтобы не образовывался конденсат, который будет оседать на резине, портить ее и вызывать коррозию.
Снятую резину перед укладкой на хранение следует вымыть, почистить от песка, мусора и инородных предметов, а затем уже на сухую упаковать в специальные чехлы.

Хотя хранить резину желательно в вертикальном состоянии, в случае, если она сложена горизонтально, желательно ее частичное соприкосновение друг с другом. Шины с дисками можно безбоязненно складывать друг поверх друга.

Самый худший способ хранения — в развешенном виде на крюках или гвоздях. Если иного места совсем не находится, следует регулярно, не менее раза в две недели, проворачивать скат во избежание деформации шин.

Не рекомендовано складирование резины на улице, даже при наличии навеса. Погодные условия – осадки, влага, прямые солнечные лучи – будут существенно ее старить. Осадки вызовут расслоение конструкции каркаса, а солнце поспособствует появлению трещин на резине.

Автохимия

Чередование колес

Уход за шинами — шиномонтаж 24 часа мы на карте

Ответственно нужно относиться и к месту стоянки транспортного средства. Для парковки выбирать чистое, ровное место, а оставляя автомобиль на длительное время — осматривать шины на вероятность попадания посторонних предметов.
Не следует вплотную притираться к бордюру, который может иметь острые сколы и углы. Во время весенне-осенних заморозков стоит избегать парковки даже в самой маленькой луже. За ночь она может покрыться коркой льда и поутру шинам придётся выбираться из него, за что они не поблагодарят своего владельца.

Напоследок…

Водителю следует вовремя производить сезонную замену резины, не доводя до крайностей. После поездок по технически сложным дорогам, незнакомым местам желательно всегда осматривать шины на предмет механических повреждений. Если в зимний период не предполагается использовать автомобиль, его следует установить на колодки.

Соблюдение несложных правил по хранению и уходу за автомобильной резиной увеличит ее срок службы с 5-7 лет, обещанных большинством производителей, на куда более долгие годы, а кошелек владельца убережет от лишних расходов.

Как продлить жизнь шинам

У любого автомобиля время от времени приходится менять колёса или шины, либо это сезонная смена, либо замена изношенных покрышек. Это неизбежная участь всех расходных материалов, а шины к таковым, по сути, и относятся. Но можно, соблюдая несколько несложных правил, добиться снижения расходов, связанных со сменой шин, продлевая им жизнь и реже покупая.

Как продлить жизнь шинам

С чего начать

Продление срока эксплуатации покрышек начинается с шиномонтажной мастерской. Все колёса должны быть качественно отбалансированы и установлены правильно, без чёткой регулировки автомобиль эксплуатировать не рекомендуется. При дисбалансе шины будут изнашиваться неравномерно, что приведёт к быстрому их выходу из строя (сточить один край резины гораздо быстрее, чем всю ширину поверхности).

Правильная балансировка и регулировка колёс

Давление

Даже неопытный новичок или совсем ничего незнающая блондинка за рулём пусть и смутно, но подозревает, что подспущенные колёса, это не очень хорошо и правильно. Но и сильно перекаченные шины ничего хорошего не сулят. Оба варианта приводят к ускоренному неравномерному износу протектора, и как результат – покрышки очень быстро оказываются на свалке. Езда по принципу «да ладно, и так пойдёт», когда не контроля давления в шинах и приведение его в соответствие с рекомендациями автопроизводителя, это прямая дорога к досрочной (и частой) замене резины.

Ходовая

Сильно зависит срок жизни шин и от состояния ходовой автомобиля, правильно выставленного развал схождения. Подвеска, а также рулевое управление тоже должны быть в исправном состоянии и отрегулированы. Разболтавшиеся шаровые опоры и неграмотно выставленные углы установки колёс съедают резину очень быстро.

Стиль вождения

От стиля вождения зависит долговечность шин

Стиль вождения на многое влияет, на топливную экономичность, на аварийность (снова экономичность, но уже штрафная), а также и на долговечность колёс. Эту прописную и знакомую, вроде бы, со времён учёбы в автошколе, почему-то на практике многие автовладельцы игнорируют.

Можно часто наблюдать, что водители лишний раз пробуксовывают, а это очень быстрый и надёжный способ сократить жизнь покрышкам. Неаккуратная езда по разбитым дорогам также не прибавляет жизни и здоровья шинам, отъедая у них ресурс. Эксплуатация мягких зимних покрышек категорически противопоказана в летнее время, особенно в жаркую погоду. Может так случиться, что резина просто останется вся на асфальте после одной поездки.

Езда по кочкам и колдобинам сокращает жизнь шин

Способы хранения также могут сильно влиять на долговечность шин, если хранить неправильно, то прямо из гаража их можно будет везти сразу в утиль. Помещение должно мыть сухим, прохладным, без доступа прямого света. Лучше складывать их в горизонтальном положении, чтобы избежать возможной деформации корда и протектора. Ни в коем случае не должно быть в месте хранения никаких химикатов, ацетонов, топлива и прочих растворителей. Всё это быстро разрушает резину.

Источники:

http://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-prodlit-srok-zhizni-letnih-shin
http://1gai.ru/baza-znaniy/519665-kak-prodlit-zhizn-avtomobilnym-shinam-samye-vazhnye-sovety.html
http://subscribe.ru/digest/auto/advice/n902806.html
http://www.kolesa.ru/article/kak-prodlit-zhizn-shinam-i-pokupat-ih-rezhe-2014-11-18
http://zen.yandex.ru/media/id/5cfdf4afffef1800aea8e420/5d087dc8c6d1e900ae001d73
http://autowestnik.ru/kak-prodlit-zhizn-shinam/

Читать еще:  Автомобильный гороскоп на неделю с 3 по 9 декабря
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector