6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продать подержанный китайский автомобиль

Как продать подержанный китайский автомобиль

Статья о том, как продать подержанный автомобиль из Китая — методы продажи, тонкости, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о лучших китайских автомобилях.

Содержание статьи:

  • Подготовка к продаже
  • Способы продажи
  • Общение с покупателем
  • Ценовая политика
  • Плюсы, о которых не стоит забывать
  • Оформление купли-продажи
  • Видео о лучших китайских автомобилях

Для того чтобы продать «побегавшее» китайское авто, придётся потрудиться. Многое будет зависеть от года выпуска, пробега, цены, а главное — от правильного подхода к поставленной цели. Вторичный рынок машин имеет много подводных камней, и нужно быть готовым к «неудобным» вопросам покупателя.

Подготовка к продаже

Если машина обслуживалась регулярно, а не от случая к случаю, показателем к её замене может служить список поломок, которые случаются от ТО до ТО. Если этот список неизбежно растёт, значит, пришло время менять «железного коня». Для «китайца» этот срок — 3-4 года.

Прежде всего нужно помнить, что продаваемый автомобиль «поношенным» является для своего нынешнего хозяина, а для покупателя в независимости от пробега — это новая машина. Поэтому не стоит скупиться на мойку и чистку салона. Можно натереть полиролью боковую сторону шин, при необходимости разобрать фары, чтобы удалить пыль на внутренней стороне стёкол. Такой лоск производит хорошее впечатление на клиента.

На китайских автомобилях быстро появляются ржавые пятна в месте скола — их нужно убрать удалителем ржавчины или зачистить шкуркой с мелким зерном и закрасить краской. Идеально это место выглядеть не будет, но это лучше, чем ржавчина.

Слабый металл быстро даёт о себе знать ржавчиной по низу дверей. Особенно это видно на светлых машинах. Убрать это несложно — нужно любым способом хорошо зачистить ржавчину:

  • пескоструйная обработка;
  • проволочные насадки на дрель;
  • зачистные круги на болгарке.

Хорошо обезжирить поверхность, промазать герметиком и нанести антигравий.

Царапины и вмятины делают вид автомобиля неряшливым, но борьба с ними требует определённых затрат. Коррекция таких дефектов улучшает продажный вид, и на сумму затрат можно увеличить стоимость продаваемого авто.

Речь о замене лобового стекла может идти только в случае, если на стекле имеются серьёзные сколы или трещины в зоне обзорности водителя. Оптику менять нужно, только если она разбита. Замена одной фары может сослужить медвежью услугу, ведь она будет гореть ярче, чем та, которую не меняли. Это отпугивает клиента и сеет сомнения, не бита ли машина в этот угол.

К устранению любых технических неполадок подходить нужно в рамках здравого смысла. А вот неприятные звуки из подвески точно остановят смотрителя, и он предпочтёт ограничиться фразой: «Я подумаю».

Способы продажи

Чем больше людей узнает о предлагаемом товаре, тем быстрее состоится сделка купли-продажи. Небольшой поток потенциальных клиентов растянет сроки реализации и займёт время больше, чем активные продажи.

Самое подходящее место для фотографирования — это открытое пространство. Не нужно делать фото на парковке среди других машин, вблизи каких-то мусорных баков, в гараже, где будут видны только отдельные части автомобиля.

Машину нужно снять:

  • со всех четырёх углов;
  • спереди;
  • сбоку,
  • подкапотное пространство;
  • несколько ракурсов салона.

Делая описание, следует указать все преимущества и сильные стороны. Желательно, чтобы объём текста был средним. Два предложения вроде: «Хорошая китайская машина. Сел и поехал» — не работают. В то же время, получится плохая презентация, если хозяин напишет целые мемуары о своём «железном коне» — такое сочинение попросту не будут дочитывать до конца, и покупатель покинет страницу сайта.

Всё должно быть по делу, подробно, без лишних фраз:

  • марка и модель;
  • цвет;
  • возраст;
  • пробег;
  • состояние кузова и салона;
  • состояние двигателя, его объём и мощность;
  • комплектация и дополнительное оборудование.

Некачественное фото и скудное описание не дадут большого количества звонков. По таким объявлениям чаще всего звонят перекупщики, понимающие, что перед ними дилетант.

Чтобы публикация совсем не потерялась в тысячах объявлений, её нужно периодически обновлять. Для этого на многих ресурсах существуют специальные функции: поднятие объявления в топ, специальные или рекомендованные предложения.

Чтобы сделать максимальную конверсию звонка в просмотр автомобиля, звонок следует правильно принять. Важно, чтобы клиент слышал живой, энергичный голос, излучающий уверенность. Не нужно по телефону продавать машину, а нужно заинтересовать клиента к её просмотру.

На автомобильном рынке машина из КНР будет выигрывать по цене, и есть шанс продать ее с первого раза. Красота, чистота и разговорный жанр владельца сделают своё дело, если авто заранее подготовлено к продаже.

Объявления во всех местных газетах и наклейка с телефоном на заднем окне остаются актуальными методами, не требующими особых затрат, и их следует использовать.

Что касается знакомых и приятелей, то этот способ продажи работает не хуже любого другого. И если хозяину машины не нужно скрывать серьёзных недочётов, то «сарафанным радио» можно и нужно пользоваться.

Общение с покупателем

Разговаривая с покупателем, желающим приобрести китайский автомобиль, не стоит перехваливать предлагаемое авто, и, конечно, не нужно врать. Лучший способ продажи — говорить о преимуществах автомобиля, вскользь упомянув об имеющихся недостатках, и снова лихо переводить тему к явным плюсам.

Все знают, что «больное» место у этих авто — электроника и быстро начинающий гнить кузов. Именно в этой области будет больше всего «неудобных» вопросов. Не стоит ждать, пока клиент начнёт их задавать. Примерную презентацию своему «китайцу» можно заготовить заранее.

Например, на вопрос о состоянии машины можно ответить следующее: «Авто в довольно хорошем состоянии. Кузов без вмятин, без сколов. Есть пару царапин и немного ржавчины. Но двигатель работает отлично, словно пробег не 70, а 40 тысяч. Бывают вопросы с маслом, но для этого года выпуска бегает превосходно. Приезжайте, смотрите, Вы в каком районе живёте?» Обычно человек отвечает на вопрос о своём городе или районе. Значит, можно переходить к нюансам и договариваться о встрече.

Саму встречу проводить нужно предельно открыто. Не дожидаясь, пока потенциальный покупатель найдёт какие-либо недочёты, надо честно показать видимые проблемы автомобиля. Это и будет означать, что выставленная цена — это цена с учётом всех нюансов. Если покупатель будет сам находить недочёты, он будет требовать снижение суммы оплаты, и это справедливо.

Если машина пострадала в аварии и промолчать об этом невозможно, придётся об этом говорить с клиентом, и можно только слегка приукрасить ситуацию, сказав, что повреждения были не настолько значительными.

Ценовая политика

Вопрос цены — один из главных критериев, на который ориентируется покупатель машины из Китая, и устанавливать её нужно разумно.

Для того чтобы сделка была максимально выгодна, стоимость машины нужно тестировать. Для этого хватит 4-5 часов после размещения объявления с указанием максимально возможной цены. Если в течение этого времени звонков не поступает, то цену придётся снижать. Оптимально, если в течение дня будет поступать 5-6 звонков — это вполне рабочий вариант.

Торговаться по телефону — плохая идея. Торг уместен только после просмотра, и он должен быть обоснован. Торги можно приостановить, предложив бонусы — например, шины в подарок, гаечные ключи, насос или домкрат.

Плюсы, о которых не стоит забывать

Продавая машину из КНР и вуалируя ее недостатки, хозяин порой совсем забывает вспомнить о достоинствах. На них следует делать акцент. Даже если клиент хорошо ориентируется на рынке автомобилей, предлагаемое транспортное средство нужно должным образом рекламировать.

Обманывать не придётся, поскольку плюсы в автомобиле, несомненно, есть:

  • хороший клиренс;
  • высокая посадка;
  • современный вид;
  • хорошая комплектация;
  • широкие дверные проемы;
  • тёплый вместительный салон;
  • низкий расход топлива;
  • обзорность;
  • хорошо держит дорогу;
  • детали легко заменяются.

Почти все перечисленные достоинства есть в каждом китайском автомобиле, и не нужно об этом молчать. Кроме того, во время эксплуатации в течение нескольких лет оснащение машины могло значительно улучшится отделкой салона, парктрониками, климат-контролем или электрорегулировками сидений.

Большой плюс — это адаптированность автомобилей из Поднебесной под российские дороги и топливо. К достоинствам также можно приписать внешний вид авто — ведь китайские автоконцерны уделяют огромное значение дизайну, современному и «собственному лицу» машины, и это им удаётся.

Последним аргументом предложения должна стать цена, которая не может быть высокой, и это, конечно, самый мощный рычаг продажи.

Оформление купли-продажи

Кроме забот о техническом состоянии и внешнем виде «железного коня», необходимо приготовить документы:

  • Паспорт ТС;
  • Свидетельство о регистрации машины.

При оформлении сделки ключи передаются новому собственнику. Если есть руководство по гарантийному обслуживанию и руководство по эксплуатации автомобиля, их тоже нужно передать новому владельцу.

Для оформления купли-продажи понадобятся также паспорта продавца и покупателя.

Договор является документом, который подтверждает переход машины от одного владельца к другому. Заполнен он может быть и вручную, и на компьютере. Подписи должны быть сделаны собственноручно. На основании этого договора будут внесены изменения в паспорт ТС.

Не нужно думать, что не найдётся желающих приобрести китайскую машину, побегавшую по нашим дорогам — приятная цена и привлекательный внешний вид делают своё дело. Обязательно найдётся автолюбитель, который будет с удовольствием проводить время в гараже, занимаясь то двигателем, то подвеской на своём Great Wall Hover или Lifan X60.

Видео о лучших китайских автомобилях:

Китайский автопром встает с колен: сложно ли продать подержанных «китайцев»

Содержание

Принцип продажи любого автомобиля одинаковый: будь то китайский или американский. Дело в стереотипе о надежности брендов. На протяжении последних лет первые строчки в рейтингах подержанных автомобилей занимают представители немецкой «тройки», бюджетных японских марок и некоторые американские модели. Мы верим «Тойоте», но не верим, к примеру, «Чангану». Сложно винить российских водителей в этом, ведь мы уверены, что даже убогие «ВАЗы» лучше, чем «безродные китайцы», название марок которых мы даже не знаем.

Читать еще:  Fiat Qubo 2017

И тем не менее продажи новых китайских машин растут. Авто из Поднебесной привлекают ценой, богатыми комплектациями, современным дизайном и россыпью электронных датчиков. После нескольких лет эксплуатации все они отправляются на вторичку. Изучаем, почему легко и сложно продать китайские автомобили и стоит ли их брать на вторичке в надежде выгодно сбыть через несколько лет.

Почему продать китайский автомобиль тяжело

Даже ситуация на рынке новых китайских машин определена не до конца. Часто российские водители делают выбор в пользу новых отечественных автомобилей — «китайцев» пока боятся.

Названия многих брендов вообще ни о чем не говорят автомобилистам. Haval, Changan, Geely, Lifan, Brilliance, FAW — за автомобилями этих компаний нет никакого ассоциативного шлейфа. Если «Тойота» и «Вольво» ассоциируются с надежными и семейными машинами, а Hyundai и KIA — с регулярно ломающимися авто, то с китайскими автомобилями ассоциаций нет. Разве что мы все знаем, что китайцы любят копировать европейские популярные машины, но толку нам, российским водителям, от этого мало. У китайских брендов нет никакой репутации: ни сомнительной, ни успешной. Потому и покупают наши земляки с большей охотой российские автомобили: хотя бы знают, чего ожидать от «УАЗа» и «Лады».

Еще один важный фактор, почему так мало автомобилистов разбирается в сортах китайского автопрома, — это быстрая смена брендов. Вы помните такие компании как BYD или Luxgen? Они продаются на рынке б/у автомобилей, а совсем недавно продавались новыми, но желающих их приобрести не так уж и много.

Китайские компании приходят в Россию, не продают достаточно много автомобилей, чтобы держаться на плаву, и уходят из РФ. Со стороны это похоже на конвейер. Из-за слишком быстрой смены наименований, безликих автомобилей, одинаковых цен и конструкций мы не различаем и не запоминаем названия брендов. А если название ни о чем не говорит, то и покупать желание не возникает.

Почему продать китайский автомобиль легко

Однако у китайских автомобилей есть несколько преимуществ перед конкурентами на вторичке. Для многих покупателей определяющую роль в выборе играет стоимость автомобиля. «Китайцы» всегда стоят дешевле европейских, японских и даже корейских машин. Они и на старте продаж отдавались по привлекательным ценам, а к моменту перехода на вторичный рынок становятся лидерами рейтинга самых бюджетных автомобилей. Всегда найдется покупатель, которому будет наплевать на дизайн, электронные помощники, соответствие статусу и количество поломок. Всегда есть тот, кому нужна «рабочая лошадка» с четырьмя колесами, рулем и работающим двигателем. Такие покупатели не смотрят на страну-производителя.

Еще один плюс китаймобилей — их возраст. В то время, как отечественные машины продаются в среднем в возрасте 10-12 лет, авто из Китая продаются через 4-5 лет эксплуатации. Наши машины продают, когда уже нет сил постоянно что-то чинить, а китайские автомобили, когда становится страшно, что в какой-то момент машина развалится до последнего болтика прямо на ходу. Китайские машины не славятся надежностью. Через несколько лет использования у них «умирает» электроника, детали подвески приходится менять еще раньше, через пять лет кузов целиком покрывается ржавчиной. То есть если купить трехлетнего «китайца» задешево, то несколько лет еще можно на нем проездить, а после можно сдать в утилизацию.

Китайские комплектации обычно довольно богаты: магнитолы, кондиционеры, люки, электрорегулировки, электроподъемники, обилие датчиков света, дождя, давления в шинах и т. п., — подкупают автолюбителей. Все это разнообразие китайцы отдают оптом задешево—- лишь бы купили.

Обслуживание машин из Поднебесной тоже недорогое: у китайских машин все запчасти оригинальные. Правда, количество поломок на каждый километр на одометре напоминает российские автомобили. Поэтому ремонт хоть и недорогой, но регулярный.

Стоит ли брать новый китайский автомобиль

Если хотите купить новый китайский автомобиль и задумываетесь, сможете ли вы удачно его продать через несколько лет, не надейтесь на чудо. Вряд ли за ближайшие несколько лет что-то кардинально изменится. Массово российские водители любят «японок», «немок», «корейцев» и отечественные авто, и именно такие машины быстро уходят на вторичке.

Например, Toyota Camry продается в среднем 24 дня, Lada Priora — 22 дня, BMW 5 серии —18 дней, Kia Rio — 15 дней. И теперь сравните. Самый популярный китайский внедорожник Great Wall Hover H3 задерживается на вторичном рынке в среднем 36 дней. Geely Emgrand EC7 владельцы продают в течение 39 дней, а Chery Amulet (A15) — в течение 41 дня.

Кроме того, китайские машины существенно теряют в цене. Lifan Solano дешевеет на 13% в год, а Geely Emgrand EC7 — на 18%. Какой из китайских автомобилей выбрать на вторичке, смотрите в видеообзоре:

Если вы возьмете китаймобиль, то вместо продажи попробуйте сдать его в трейд-ин. Возможно, это будет самое выгодное решение.

Автор: Екатерина Липатова

А вы пользовались китайским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Сложно ли продать подержанный китайский автомобиль?

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью продажи своего старого автомобиля. Часто возникают определённые сложности при продаже подержанных китайцев, которым исполнилось уже 3-4 года. Сегодня на российском рынке автомобили из Поднебесной пользуются спросом, однако подобное характерно только для новых машин, тогда как на рынке подержанных экземпляров с продажей таких моделей могут возникнуть определенные сложности. Тяжело ли продать подержанный китайский автомобиль и сколько может стоить такая машина.

Почему популярен китайский автопром?

Буквально пять лет назад вопрос покупки такой машины для большинства отечественных автовладельцев не стоял. Экономический кризис еще не ударил по России, поэтому с курсом доллара в 30 рублей мы при наших зарплатах могли позволить себе приобрести, пускай и в кредит, новую иномарку, изготовленную в Германии, Японии или США. Однако сегодня, когда экономическая ситуация существенно ухудшилась, финансовые возможности большинства потенциальных покупателей автомобилей не позволяют им приобрести новые качественные машины. Всё это и объясняет популярность на российском рынке китайских автомобилей, которые имеют привлекательный внешний вид и продаются по доступной стоимости.

Преимущества и недостатки

Именно низкая цена является основным конкурентным преимуществом автомобилей из Поднебесной. Если в прошлом надежность таких машин была далекой от идеала, то сегодня качество сборки существенно улучшилось, многие основные узлы на таких авто используются по лицензию от ведущих производителей, при этом стоимость машин осталась на прежнем доступном уровне. За сумму в 500-600 тысяч рублей можно приобрести неплохо укомплектованный новый городской автомобиль, а компактные кроссоверы оцениваются в 700-800 тысяч рублей. По такой цене будет невозможно приобрести аналогичный кроссовер от американских, немецких или японских брендов. Поэтому всё большее число наших соотечественников при выборе новых автомобилей отдают предпочтение именно продукции китайского автопрома.

Однако определенные недостатки у таких автомобилей тоже имеются. В первую очередь это долговечность и надежность, которая не дотягивает до корейских и японских автомобилей. В итоге автовладельцам часто потребуется наведываться в сервис, а стоимость ремонта и запчастей на китайские автомобили всё же высока. Также необходимо учитывать посредственную защиту кузова автомобиля от коррозии, что особенно критично при эксплуатации автомобиля в условиях русских зим. Буквально через 2-3 года на кузове появляются первые следы коррозии, а к 5 годам потребуется уже решать проблему ржавчины, перекрашивая и переваривая кузов автомобиля. Поэтому не стоит удивляться тому, что такие автомобили быстро теряют свою стоимость, и уже через 2-3 года за такую машину можно выручить от силы 50% ее стоимости новой в салоне.

Цены на вторичном рынке

На сегодняшний день на рынке представлены различные модели китайских автомобилей, которые отличаются своим классом, техническим оснащением, стоимостью и рядом других характеристик. Так как изначально стоимость этих автомобилей было не слишком высока, то за подержанные экземпляры выручить высокую стоимость будет попросту невозможно. В каждом конкретном случае успешность продажи, а также цена автомобиля будет напрямую зависеть от технического состояния транспорта. Подмечено, что такие машины быстро теряют свою стоимость, и через 3-5 лет после продажи за них можно выручить порядка 40-50% от первоначальной стоимости.

Определяющим фактором скорости продажи автомобилей является их цена. Нередки ситуации, когда владельцы таких автомобилей не могут адекватно оценить стоимость машин, пытаясь пятилетние экземпляры продать по цене в 60-70% от стоимости новой модели. Неудивительно, что в таком случае продажа затягивается на многие месяцы, а в последующем автовладельцу приходится существенно сбрасывать с первоначальной стоимости транспорта. Именно поэтому при продаже таких автомобилей необходимо изучить среднюю стоимость по рынку, проанализировать текущую комплектацию и оснащение продаваемых авто, и лишь после этого можно будет установить стоимость, по которой машина быстро будет продана.

В среднем продаваемым китайским автомобилям исполнилось 4-5 лет, такая машина пробежала уже около 100000 километров, а ее цена составляет 200-300 тысяч рублей. Как правило, у таких автомобилей уже имеются определенные неисправности, устранение которых может потребовать у нового владельца 50 тысяч рублей и более. При правильном подходе к ценообразованию, а также приемлемом техническом состоянии автотранспорта можно продать такую машину буквально в течение недели после подачи объявления.

А вот реализовать такую машину через трейд ин при покупке других иномарок от немецких, японских или корейских производителей будет затруднительно. Дело в том, что большинство дилеров, которые предлагают услуги trade-in, не занимаются последующей продажей такие китайских автомобилей и не принимают их в зачет стоимости новой машины. Исключение лишь составляют те случаи, когда такие подержанные китайские автомобили принимаются в зачёт по самому низу рынка. В таком случае владельцу автомобиля будет выгоднее самостоятельно продать машину, а вырученные деньги использовать для покупки нового транспорта.

Читать еще:  Самые быстрые семейные универсалы

Наибольшей популярностью на российском рынке подержанных автомобилей пользуются такие производители как Chery, Geely и Lifan. В предложении этих производителей можно подобрать недорогие седаны и хэтчбеки, так и полноразмерные кроссоверы. За новые автомобили в среднем просят 530-600 тысяч рублей, а за подержанные экземпляры в хорошем состоянии — 250-300 тысяч рублей. Также популярностью на российском рынке пользуется внедорожник Great Wall модели H3, который в топовой комплектации Супер люкс предлагается новым покупателям по цене в 974000 рублей. За пятилетние экземпляры, которые уже пробежали 100000 километров и более, просят около полумиллиона рублей. В среднем китайцы после 5 лет эксплуатации теряют около 50% стоимости, и исходя из этого и следует формировать цену при продаже такой машины.

Выводы

На рынке подержанных автомобилей имеется большое предложение недорогих китайских седанов и кроссоверов. Такие машины благодаря своей доступной стоимости неизменно популярны у покупателей. Однако успешность продажи такой машины будет неизменно зависеть от ее состояния, года, комплектации, а также установленной продавцом цены. Если машина продается по средней цене, имеет хорошее техническое состояние и адекватную комплектацию, то каких-либо проблем с последующей реализацией не возникнет.

Стоит ли покупать китайский автомобиль? Как правильно выбрать китайца?

Китайская автомобильная промышленность активно развивается. В Поднебесной более 50 отечественных марок, из которых 1/5 экспортируют в Россию. Но споры, стоит ли покупать китайский автомобиль, продолжаются.

Стоит ли покупать б/у китайские авто?

Разницы между покупкой нового или подержанного автомобиля нет. Если автомобиль качественный для своего класса, то и после первых лет эксплуатации машина будет в хорошем состоянии.

Следующий вопрос ― а стоит ли покупать китайскую машину вообще? Оправдано ли ее качество? Здесь действует правило: чем дороже автомобиль, тем выше качество. И разница оказывается колоссальной.

Недорогие подержанные китайские авто почти не отстают от европейцев и японцев по качеству ― на бюджетной сборке стараются сэкономить все. А вот машины от 700 000 рублей и дороже превосходят своих конкурентов.

Автопроизводители из КНР вышли на международный рынок 10-15 лет назад, и тогда они брали ценой. Качество китайских автомобилей уступало, и у широкой аудитории закрепилось мнение о недолговечности машин. За прошедшее время заводы КНР заимствовали и удачно адаптировали под себя сотни японских, корейских и немецких идей и разработок. Во многих агрегатах используются оригинальные детали мировых производителей. Повысились качество покраски и сборки кузова ― долго они были недостатками китайских авто.

Еще 5 лет назад китайские автомобили получали много негатива из-за слабой эргономики. Рычаги и кнопки порой располагались хаотично, не было интуитивного понимания для чего они нужны. В новых и обновленных моделях эта проблема потеряла актуальность ― китайцы либо сами нашли удачные решения, либо скопировали их у Toyota, Nissan, Hyundai и других.

Почему стоит покупать китайскую машину

Китайские производители умело копируют дизайн

В некоторых моделях так точно и органично заимствованы идеи более известных конкурентов, что разница порой видна только по шильдику. Для автомобилистов, которые ценят внешний вид и не отказались бы от реплики на BMW или Mercedes, это преимущество. На дорогах России можно встретить такие примеры копирования:

  • Zotye T600 ― Audi A6,
  • Shuanghuan SCEO ― BMW X5,
  • Great Wall Hover IF ― BMW X6,
  • Dongfeng A9 ― Citroen C5,
  • Chery QQ ― Daewoo Matiz,
  • Haval H6 ― Honda CR-V.

Китайские машины недорогие

Не потому, что производители из КНР экономят, а потому что умеют удешевлять производство без потери качества. Другая важная причина – недорогие рабочие. Это позволяет компаниям при той же себестоимости тратить больше на детали и расходные материалы. Lifan, Chery и Geely ― примеры такого подхода. При равной цене, например, с Volkswagen Passat, у китайца Geely Emgrand GT будет кожаная обивка руля и сидений, раздельный климат-контроль.

Доступные запчасти

В Китае давно производится много товаров, в том числе запасные детали для автомобилей. Китайские фабрики производили запчасти для машин со всего мира еще до того, как пришли на авторынок с собственными моделями. Качество продукции варьируется и зависит от компании, как у европейских, американских и других производителей. Но преимущество в том, что запчасти для китайцев и недорогие, и практически всегда оригинальные.

Какой китайский автомобиль выбрать

Седаны

Среди дешевых китайских автомобилей типа седан наибольший авторитет получили Lifan Solano и Faw Oley.

Solano второго поколения ― авто по доступной цене с механической 5-ступенчатой коробкой и передним приводом. 1,5-литровый двигатель мощностью 150 л.с. радует надежностью благодаря чугунному блоку цилиндров. Машина расходует 6.5-7 литров на 100 км.

Преимущества: комфортная посадка для водителя и пассажиров, удобный дорожный просвет, экономичный расход топлива.

Faw Oley производят на базе Volkswagen, но дизайн пересекается с последними моделями ВАЗ. Наиболее стильной получилась передняя часть ― с изогнутой решеткой фальшрадиатора и вытянутой оптикой. Дорожный просвет около 13 см подходит для города, по грунтовой дороге нужно ездить осторожно.

Технические характеристики: двигатель 102 л.с., можно выбрать 5-ступенчатую механику или 4-диапазонную АКПП, максимальная скорость 170 км/ч. Средний расход топлива ― 6-7 л на 100 км.

Преимущества: комфортный салон, средний по мощности, но выносливый двигатель, экономичный расход, модель подходит для семьи.

Кроссоверы

По отзывам российских автовладельцев, самые надежные китайские кроссоверы – Geely Emgrand X7, Chery Tiggo 5 и Lifan X60.

Geely Emgrand X7 с двигателем 140 л.с. и 5-ступенчатой механикой разгоняется до 170 км/ч. Средний расход около 8,6 л. Есть модели с дополнительным рядом сидений.

Преимущества: экономный расход топлива, мощный двигатель, привлекательный дизайн, хорошее соотношение цены к качеству.

Chery Tiggo 5 имеет мотор на 138 л.с. и разгоняется до 175 км/ч. Доступна 5-ступенчатая механика или бесступенчатая КПП с вариатором. Авто отличается объёмным багажным отделением, подходящим для крупногабаритных грузов.

Преимущества: комфортный салон, стильный внешний вид, хороший ход на асфальте и бездорожье, оптика с рассеивающей и собирающей системой линз.

У Lifan X60 менее объёмный двигатель ― 128 л.с., но это не мешает проходимости в условиях смешанной езды по городу и за городом. Доступна механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор.

Преимущества: «японский» дизайн, фары с электроприводом, электронная педаль газа, крупные боковые зеркала, качественная сборка.

Где и как купить авто из Китая?

Можно найти качественный автомобиль б/у с рук, но потребуется много времени на поиск и проверку качества. Обратитесь в салоны FAVORIT MOTORS. У нас более 1200 автомобилей с пробегом. Мы проверяем авто и составляем диагностическую карту. Данные с пробегом доступны бесплатно в личном кабинете на сайте при бронировании авто.

В наших салонах вы можете осмотреть автомобили по предварительной брони на срок до 12 часов бесплатно или платно до нескольких дней.

Сложно ли продать подержанную китайскую машину

Становлению вторичного рынка китайских автомобилей в России препятствует множество объективных и субъективных причин, и совершенно не факт, что все они будут устранены в ближайшем будущем. Больше того, есть серьезный риск, что к ним добавятся новые.

Еще совсем недавно вопрос о том, стоит ли покупать подержанную китайскую машину, в лучшем случае мог вызвать лишь снисходительную улыбку. О чем вы говорите? Дай бог, чтобы новый, только-только сошедший с конвейера автомобиль без проблем выехал из автосалона и ничего не потерял по пути. В то, что к самостоятельному перемещению в пространстве способен «китаец» с солидным пробегом, верилось единицам энтузиастов. А неудержимая сила притягательности низкой цены полностью уравновешивалась отсутствием налаженных поставок запчастей — поскольку никто не сомневался, что они понадобятся обязательно, причем очень скоро.

Даже тот, кто всерьез подумывал о покупке автомобиля из Поднебесной, финальный выбор часто делал в пользу отечественных марок, а именно УАЗа и LADA. По ценам они были вполне конкурентоспособны, а в части ремонтопригодности не оставляли азиатским соперникам никаких шансов. АВТОВАЗ располагал разветвленной сетью автосервисов и купить любую запчасть не составляло никакого труда. К тому же отремонтировать забарахливший автомобиль можно было или своими силами, или в близлежащих гаражах. Для многих регионов России именно эти соображения являлись и являются по сей день определяющими.

Конечно, вышеперечисленными пунктами далеко не исчерпывается список причин, по которым китайцы, несмотря на все старания и свою упертость, до сих пор не получили значимой доли нашего рынка. Тут и нежелание серьезно вкладываться в инфраструктуру, и попытки локализовать в России производство буквально на коленке, и многое другое. Но факт остается фактом: наступление дальневосточного соседа пока больше похоже на приливные циклы, чем на цунами. Фирмы приходят и уходят, не успевая распродать достаточного количества автомобилей для формирования солидного автопарка, который позволил бы продавать и покупать машины в сколь-нибудь значимых объемах. В разное время у нас работали где-то 20 китайских компаний, а на сегодняшний момент их всего десять. Посудите сами — в десятку самых распространенных входят подержанные автомобили BYD, Hafei, ZX. Где-то эти марки сейчас, и кто в здравом уме будет их покупать на вторичке, не имея гарантий по обслуживанию? С другой стороны, только в последние три года FAW, Changan, Haima и Brilliance пришли в Россию, и их продукция еще не успела в достаточной мере состариться.

Читать еще:  Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля

Однако вопреки обоснованному скептицизму на вторичном рынке китайских автомобилей какие-то телодвижения все-таки происходят, пусть эта движуха и не отличается размахом. Перепродаются машины как ушедших марок, так и присутствующих здесь достаточно давно. Средний возраст авто невелик — 4,5 года при том, что этот показатель у российского автопарка в целом составляет чуть более 12 лет. Объемы таковы, что могут разве что выжать скупую мужскую слезу. Да и откуда им взяться? По российским дорогам в общей сложности ездит более 40 млн. легковушек, а «китайцев» среди них — вы удивитесь! — лишь менее 500 000 штук. Как нетрудно посчитать, это чуть более 1%, при том, что в продажах новых автомобилей доля машин из Поднебесной составляет 2,2%. Как-никак, в два раза больше, хотя тоже, конечно, не рекорд. Бесспорный китайский чемпион — марка Lifan смогла забраться только на 20-е место в общем рейтинге автопроизводителей.

Китайский Brilliance объявил о сумасшедшем успехе, продав всего 700 машин

Флагманский внедорожник Lifan X80 похоронит Toyota Highlander

Что же происходит с китайскими автомобилями, отбегавшими по российским дорогам от трех до пяти лет? Понятно, что они падают в цене, ибо страдают родовыми травмами — у большинства отказывает электроника и начинает гнить кузов. Но так ли отличается их «усушка» от европейцев? Чтобы не плутать в трех соснах, возьмем для примера самые популярные модели ведущих марок рынка, причем в наиболее ходовых комплектациях.

Списки лидеров первички и вторички рынка совпадают не полностью. Если по новым машинам в тройку лучших за первое полугодие нынешнего года входят Lifan, Geely и Chery, то три первых позиции по общему числу машин занимают Chery, Great Wall и Lifan. Объединив эти списки, мы узнаем четыре самые популярные китайские марки в России на сегодняшний момент.

Прочно удерживающий первое место среди «китайцев» Lifan X60 в версии Comfort продается за 699 900 рублей. Трехлетку с приемлемым пробегом в 50 000 — 60 000 км не торгуясь можно взять за 470 000 — 490 000 в отечественной валюте. Таким образом, падение стоимости составляет 30−33%. Следующая за Лифаном» Geely Emgrand в комплектации Luxury тянет на 539 000 рублей. Подержанный автомобиль продают от 250 000 до 370 000 рублей в зависимости от пробега — но тут надо иметь в виду, что эти машины часто используются в качестве такси. Они теряют от трети до половины цены. За новый внедорожник Great Wall H3 в версии Super Luxe выставляется сумма 974 000 рублей, и он же с солидным пробегом под 100 000 км продается уже в районе 500 000 рублей — вдвое дешевле. Треть за три года теряет и Chery Tiggo FL — вместо 655 000 рублей для его приобретения достаточно иметь 430 000 рублей.

Удивительно, но падение цены не такое катастрофическое, как можно было бы ожидать. Европейские и японские автомобили в среднем за три года также теряют 30 — 40 процентов стоимости, хотя их надежность и качество куда выше. Другое дело, что по «китайцам» и предложений не так много, и желающие не ломятся за ними гурьбой. Пока это еще веселый междусобойчик любителей азиатской экзотики, которые в случае надобности в состоянии своими руками приспособить деталь от «Лады» на место вышедшей из строя китайской.

ЗА БАРАНКОЙ

Становлению вторичного рынка китайских автомобилей в России препятствует множество объективных и субъективных причин, и совершенно не факт, что все они будут устранены в ближайшем будущем. Больше того, есть серьезный риск, что к ним добавятся новые.

Еще совсем недавно вопрос о том, стоит ли покупать подержанную китайскую машину, в лучшем случае мог вызвать лишь снисходительную улыбку. О чем вы говорите? Дай бог, чтобы новый, только-только сошедший с конвейера автомобиль без проблем выехал из автосалона и ничего не потерял по пути. В то, что к самостоятельному перемещению в пространстве способен «китаец» с солидным пробегом, верилось единицам энтузиастов. А неудержимая сила притягательности низкой цены полностью уравновешивалась отсутствием налаженных поставок запчастей – поскольку никто не сомневался, что они понадобятся обязательно, причем очень скоро.

Даже тот, кто всерьез подумывал о покупке автомобиля из Поднебесной, финальный выбор часто делал в пользу отечественных марок, а именно УАЗа и LADA. По ценам они были вполне конкурентоспособны, а в части ремонтопригодности не оставляли азиатским соперникам никаких шансов. АВТОВАЗ располагал разветвленной сетью автосервисов и купить любую запчасть не составляло никакого труда. К тому же отремонтировать забарахливший автомобиль можно было или своими силами, или в близлежащих гаражах. Для многих регионов России именно эти соображения являлись и являются по сей день определяющими.

Конечно, вышеперечисленными пунктами далеко не исчерпывается список причин, по которым китайцы, несмотря на все старания и свою упертость, до сих пор не получили значимой доли нашего рынка. Тут и нежелание серьезно вкладываться в инфраструктуру, и попытки локализовать в России производство буквально на коленке, и многое другое. Но факт остается фактом: наступление дальневосточного соседа пока больше похоже на приливные циклы, чем на цунами. Фирмы приходят и уходят, не успевая распродать достаточного количества автомобилей для формирования солидного автопарка, который позволил бы продавать и покупать машины в сколь-нибудь значимых объемах. В разное время у нас работали где-то 20 китайских компаний, а на сегодняшний момент их всего десять. Посудите сами – в десятку самых распространенных входят подержанные автомобили BYD, Hafei, ZX. Где-то эти марки сейчас, и кто в здравом уме будет их покупать на вторичке, не имея гарантий по обслуживанию? С другой стороны, только в последние три года FAW, Changan, Haima и Brilliance пришли в Россию, и их продукция еще не успела в достаточной мере состариться.

Однако вопреки обоснованному скептицизму на вторичном рынке китайских автомобилей какие-то телодвижения все-таки происходят, пусть эта движуха и не отличается размахом. Перепродаются машины как ушедших марок, так и присутствующих здесь достаточно давно. Средний возраст авто невелик – 4,5 года при том, что этот показатель у российского автопарка в целом составляет чуть более 12 лет. Объемы таковы, что могут разве что выжать скупую мужскую слезу. Да и откуда им взяться? По российским дорогам в общей сложности ездит более 40 млн. легковушек, а «китайцев» среди них – вы удивитесь! – лишь менее 500 000 штук. Как нетрудно посчитать, это чуть более 1%, при том, что в продажах новых автомобилей доля машин из Поднебесной составляет 2,2%. Как-никак, в два раза больше, хотя тоже, конечно, не рекорд. Бесспорный китайский чемпион – марка Lifan смогла забраться только на 20-е место в общем рейтинге автопроизводителей.

Что же происходит с китайскими автомобилями, отбегавшими по российским дорогам от трех до пяти лет? Понятно, что они падают в цене, ибо страдают родовыми травмами – у большинства отказывает электроника и начинает гнить кузов. Но так ли отличается их «усушка» от европейцев? Чтобы не плутать в трех соснах, возьмем для примера самые популярные модели ведущих марок рынка, причем в наиболее ходовых комплектациях.

Списки лидеров первички и вторички рынка совпадают не полностью. Если по новым машинам в тройку лучших за первое полугодие нынешнего года входят Lifan, Geely и Chery, то три первых позиции по общему числу машин занимают Chery, Great Wall и Lifan. Объединив эти списки, мы узнаем четыре самые популярные китайские марки в России на сегодняшний момент.

Прочно удерживающий первое место среди «китайцев» Lifan X60 в версии Comfort продается за 699 900 рублей. Трехлетку с приемлемым пробегом в 50 000 – 60 000 км не торгуясь можно взять за 470 000 – 490 000 в отечественной валюте. Таким образом, падение стоимости составляет 30-33%. Следующая за Лифаном» Geely Emgrand в комплектации Luxury тянет на 539 000 рублей. Подержанный автомобиль продают от 250 000 до 370 000 рублей в зависимости от пробега – но тут надо иметь в виду, что эти машины часто используются в качестве такси. Они теряют от трети до половины цены. За новый внедорожник Great Wall H3 в версии Super Luxe выставляется сумма 974 000 рублей, и он же с солидным пробегом под 100 000 км продается уже в районе 500 000 рублей – вдвое дешевле. Треть за три года теряет и Chery Tiggo FL – вместо 655 000 рублей для его приобретения достаточно иметь 430 000 рублей.

Удивительно, но падение цены не такое катастрофическое, как можно было бы ожидать. Европейские и японские автомобили в среднем за три года также теряют 30 – 40 процентов стоимости, хотя их надежность и качество куда выше. Другое дело, что по «китайцам» и предложений не так много, и желающие не ломятся за ними гурьбой. Пока это еще веселый междусобойчик любителей азиатской экзотики, которые в случае надобности в состоянии своими руками приспособить деталь от «Лады» на место вышедшей из строя китайской.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/2678-kak-prodat-poderzhannyy-kitayskiy-avtomobil.html
http://avtocod.ru/blog/post/kitajskij-avtoprom-vstaet-s-kolen-slozhno-li-prodat-poderzhannyh-kitajcev
http://cartechnic.ru/articles/slozhno_li_prodat_poderzhannyj_kitajskij_avtomobil
http://online.favorit-motors.ru/article/stoit-li-pokupat-kitajskij-avtomobil
http://www.avtovzglyad.ru/fan-zona/starohod/2015-11-13-slozhno-li-prodat-poderzhannuju-kitajskuju-mashinu/
http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43835311358/next

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×