0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заправлять автомобиль

Как правильно заправлять машину на заправке

У многих начинающих водителей возникает вопрос, как правильно заправлять машину на заправке. Для большинства автолюбителей такая простая процедура, как заправка топливом своего авто – вполне привычное дело и с ним не возникает сложностей.

Но нужно помнить, что умение и сноровка приходят с опытом, а поначалу, когда человек только получил водительские права, многие вещи, кажущиеся элементарными для бывалых водителей, вызывают у новичка недоумение и даже страх.

Со временем, после 10-20 заправок новичок освоится, и перестанет испытывать неудобства во время подпитки своего автомобиля, а на первое время ему не помешают некоторые рекомендации и советы.

Что необходимо знать о заправке авто

Большинство транспортных средств используют для своего передвижения двигатели внутреннего сгорания. Для их работы необходимо топливо. Топливом может выступать бензин, дизель, солярка.

Узнать количество бензина можно, взглянув на приборную панель в салоне авто. На ней есть индикатор, который отображает количества топлива в баке.

Если он начинает гореть красным цветом, это означает, что уровень бензина приближается к критическому уровню. Как правило, загорание красного индикатора означает, что топлива в баке осталось не более 6-8 литров.

У водителя остается время, чтобы доехать на оставшемся топливе до заправочной станции. Проехать машина может еще около 80 километров, при условии, что скорость будет не больше 60 километров в час.

Конечно, доводить уровень бензина до критической отметки необязательно, более того, это нежелательно для многих моделей авто, т.к. езда при практически пустом бензобаке изнашивает двигатель и бензонасос. «Подпитывать» свой автомобиль нужно по возможности чаще, когда до красной отметки остается еще достаточно времени.

Вместимость бензобака индивидуальна для разных моделей авто. Нет единого стандарта того, сколько можно проехать на резервном запасе бензина, но, как правило, он составляет 10 % от общего объема бензобака.

Допустим, если вместимость бензобака 70 л, то резервный запас после загорания красной лампочки оставляет 7 л. Зная расход топлива своей машины, несложно вычислить, на сколько километров хватит оставшегося бензина.

Перед тем, как заправлять машину на заправке, нужно ознакомиться с общими правилами, которые необходимо соблюдать на заправочных станциях.

  1. Подъезжать к бензоколонке нужно с той стороны, с которой у машины находится отверстие бензобака;
  2. Нужно заранее узнать, какое топливо требуется автомобилю (актуально для первой заправки): бензин, дизель, солярка. Также для определенных моделей авто может использоваться разный бензин, это тоже стоит узнать заблаговременно;
  3. Надо помнить, что поступление бензина автоматически прекращается, когда бак становится полным;
  4. Перед тем, как производить оплату в кассу заправочной станции, не лишним будет заблокировать двери автомобиля, это поможет обезопасить себя от краж;
  5. Если требуется приобрести бензин «про запас», то наливать его можно только в металлическую тару.

ВАЖНО : на АЗС категорически запрещается курить, особенно рядом с колонками. Открытый огонь вблизи горючего может привести к катастрофическим последствиям.

Как правильно выбрать заправку и бензин

Для любого автолюбителя важно, чтобы его автомобиль как можно реже ломался и долго служил. Не последнюю роль в этом играет выбор бензина, который регулярно заливается в бензобак. Большинство автомобилистов не привыкло «заморачиваться» с выбором заправки и заправляются на той станции, которая ближе всего к дому.

Но с целью заботы о своем железном друге не лишним будет узнать отзывы о конкретной заправке. Сейчас такую информацию можно найти на разнообразных форумах в интернете.

Очень часто качество бензина зависит не столько от бренда, сколько от расположения заправки, конкретного региона и прочих факторов. Как показывает практика, бензин везде разный, и, в интересах водителей выбрать ту заправку, у которой наибольшее количество положительных отзывов.

При выборе бензина начинающего автомобилиста порой приводят в недоумение числа: АИ-72, АИ-80, АИ-92, АИ-95. Эти обозначения называются «октановыми числами». Их нумерация начинается от 72 и до 100.

Для иномарок предпочтительнее заправляться 95-ым бензином, хотя если у АЗС хорошая репутация, то можно без опаски заливать и 92-ой. У этих видов бензина небольшая разница в цене: чем выше октановое число, тем дороже бензин.

Внимание! в иномарки нельзя заливать бензин с октановым числом ниже 90.

Как заправлять машину на заправке: инструкция

Когда новичку предстоит «подкормить» своего железного друга, то у него возникает вопрос, как заправлять машину на заправке, инструкция по этому вопросу также не будет лишней.

Здесь надо учитывать два момента: если на заправке есть автозаправщик или при его отсутствии, когда водители сами заполняют бензобак своего автомобиля.

Если на заправке есть заправщик, то действия такие:

  1. Для начала надо заглушить автомобиль и включить ручной тормоз.
  2. Открыть крышку бензобака. На многих современных моделях это можно сделать прямо из салона.
  3. Сказать заправщику, какое топливо нужно залить.
  4. Пока бензин заливается в бак, можно идти в кассу АЗС, где необходимо будет назвать марку бензина и количество литров, расплатиться и получить чек.
  5. Вернуться к автомобилю, проверить, закрыт ли бензобак и трогаться с места.

Если заправщик отсутствует, то алгоритм почти такой же, за исключением того, что бензин придется заливать самостоятельно. Вначале надо снять заправочный пистолет и вставить его в отверстие бензобака.

Жать все время на рычаг необязательно, т.к. возле рычага есть специальная защелка («собачка»), которая фиксирует пистолет в нужном положении.

Полезная информация

Есть также некоторые моменты, связанные с заправкой авто, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей.

  1. Если автомобиль сломался в дороге.
    Было бы идеальным, если хозяин машины взял с собой запасную канистру бензина. Но бывает и так, что бензина в запасе нет, а до ближайшей заправки далеко.
    В этом случае нужно отогнать машину на обочину, и попробовать остановить машины, проезжающие мимо.
    Обычно водители идут друг другу навстречу, и могут одолжить немного бензина, или помочь с буксировкой до ближайшей заправки.
  2. После заправки авто пистолет необходимо держать направленным вверх, чтобы из него не вылились остатки топлива и не испачкали машину или одежду хозяина автомобиля.
  3. Если водитель оказался за рулем незнакомого автомобиля (взял напрокат или кто-либо его одолжил), то выбор необходимого бензина ему подскажет надпись на наклейке, которая есть на обратной стороне крышки бензобака.

Заправка автомобиля для автолюбителя со стажем – рутинное занятие, которое выполняется за считанные минуты. Со временем, когда у новичка появится достаточный опыт, и для него это станет обыденностью, а первые страхи будут вспоминаться с улыбкой.

Самое главное для начала – это избавиться от страха, т.к. он сильно мешает, из-за него новичок-водитель может совершить много ошибок. Не стоит поддаваться панике, лучше воспользоваться советом опытных автолюбителей, а еще лучше первое время ездить с надежным человеком, который сумеет помочь в сложной ситуации.

Спокойствие и уверенность в собственных силах, а также соблюдение всех правил – это главные условия, которые позволят водителю легко справляться с трудностями и получать от поездки истинное удовольствие.

Как правильно заправлять автомобиль

Статья о том, как правильно нужно заправлять автомобиль, какие важные нюансы при этом учесть. Заправка кондиционера. В конце статьи — интересное видео о заправке машины.

Содержание статьи:

  • Когда нужно заправлять машину
  • О чем нужно знать до заправки
  • Последовательность действий
  • Как правильно заправить кондиционер автомобиля
  • Видео о том, как заправлять автомобиль

Несмотря на кажущуюся простоту действий, вопрос «Как правильно заправлять автомобиль?» волнует почти всех начинающих водителей. В теории все просто, но когда дело доходит до практики, начинаются мелкие неприятности: что-то забыл, о чем-то не подумал заранее, а то и вовсе пропустил время заправки, не рассчитав расход бензина и нагрузки.

Когда нужно заправлять машину

Датчик уровня топлива (ДУТ) находится на приборной панели автомобиля и в большинстве случаев оборудован индикатором, который сигнализирует когда количество топлива в резервуаре достигает минимально допустимого уровня. Обычно это случается, если в баке остается меньше 10 литров.

Но это в теории. Практика показывает, что разбег между показаниями датчика и реальным положение вещей может быть в несколько литров.

ДУТ бывает двух типов: стрелочный и графический. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, заправляться стоит, когда указатель расхода топлива говорит о том, что объем горючего опустился ниже отметки 1/2 бака. Не стоит ждать, когда загорится сигнал «резерва топлива» не только потому, что данные могут отображаться неверно, но и потому, что езда с почти пустым топливным резервуаром часто наносит вред двигательной системе.

Что следует учитывать

Чем опасна езда с полупустым баком

  1. Чем больше пустого пространства в топливном резервуаре, тем интенсивнее там собирается конденсат. Через некоторое время воды наберется достаточно, чтобы повредить двигатель и даже вывести его из строя.
  2. Малое количество топлива губительно сказывается на работе и состоянии бензонасоса — он перегревается и быстрее выходит из строя.
  3. Вместе с остатками горючего бензонасос будет забирать воздух, что также не лучшим образом сказывается на работе двигательной системы.
  4. И наконец, машина может просто заглохнуть в самый неподходящий момент. В лучшем случае это окажется оживленная дорога, где можно будет найти помощь — одолжить несколько литров горючего или попросить подвезти до ближайшей заправочной станции.

Если вы, несмотря ни на что — любитель поездок «на грани», то следует постоянно возить с собой запас бензина или дизтоплива, чтобы можно было в случае непредвиденной ситуации дотянуть до ближайшей АЗС.

О чем нужно знать до заправки

Для того, чтобы правильно заправлять машину, придется предварительно подготовиться. Искать ответы на интересующие вопросы у раздаточной колонки или рядом с заглохшей машиной — не лучший вариант.

Что нужно знать, прежде чем сесть за руль

Последовательность действий

Правила и особенности заправочной станции могут иметь незначительные отличия в том, как правильно заправить автомобиль на заправке, но принцип действия у всех их схож.

Как выполнить заправку на станции

  1. Подъехать, дождавшись своей очереди, к колонке той стороной, где расположен топливный бак. Поставить машину в режим парковки, заглушить двигатель.
  2. Открыть бак (из салона или ключом снаружи).
  3. Снять с держателя топливный пистолет (не перепутайте, какое именно горючее вам надо, если подача смежная) и вставить его в отверстие топливного бака.
  4. Надавить на рычаг подачи топлива и зафиксировать его специальной защелкой.
  5. Отправиться в кассу, заказать нужный объем горючего и оплатить.
  6. После того, как требуемое количество топлива поступило в резервуар (оговоренный литраж или максимально допустимое количество), устройство прекращает раздачу в автоматическом режиме.
  7. Когда подача прекратилась, необходимо снять рычаг с фиксации и аккуратно извлечь раздаточный пистолет из разъема. Стоит быть внимательным, так как остаточное количество бензина/дизтоплива может пролиться на машину или одежду.
  8. Пистолет возвращается на место, топливный резервуар закрывается. Очень важно после всех манипуляций закрыть бак. Часто даже опытные водители забывают это сделать.
  9. Отъехать и освободить место около колонки и только затем, если есть необходимость, воспользоваться другими услугами заправочной станции — туалетом, магазином и пр.

Если клиентов обслуживает заправщик, необходимо только открыть топливный бак и оплатить горючее, все остальное сделает служащий АЗС.

Читать еще:  Skoda Rapid 2017

Обязательно потребуйте чек и сохраните его. В случае поломки автомобиля из-за некачественного топлива без чека вы не сможете ничего доказать и потребовать компенсации.

Дополнительные сведения

Как правильно заправлять кондиционер автомобиля

Любой автокондиционер имеет три основных составляющих — компрессор, конденсатор и испаритель. Устройство кондиционера позволяет хладагенту — в нашем случае френону — циркулировать по системе, образуя охлажденный воздух.

Когда заправлять

Даже в полностью исправном устройстве происходит небольшая утечка френона, и со временем его следует обновлять. Новый и исправный кондиционер требует перезаправки через 3 года эксплуатации. В случае, если утечка происходит интенсивнее, чем требуется, следует устранить причину.

Как заправлять

Прежде всего, придется обзавестись необходимым оборудованием. Его можно приобретать по отдельности или купить сразу набор.
Для работы потребуется:

  • тест-коннектор;
  • френон в баллоне;
  • 2 шланга;
  • краны;
  • переходники.

Этапы сборки оборудования

Процесс заправки

  1. Найдите магистраль низкого давления. Снимите заглушку и тщательно очистите участок от загрязнений.
  2. Наденьте заправочную трубку на штуцер.
  3. Заведите автомобиль, подняв обороты до 1500.
  4. Оставив двигатель в рабочем состоянии, переверните баллон с хладагентом книзу краном и медленно его отверните.
  5. После того, как кондиционер начнет подавать воздух, температура которого 5 — 8 градусов, закройте кран.
  6. На протяжение всего процесса следите, чтобы показания счетчика давления не превышали 285 кПа.

Если все сделано правильно и сам кондиционер исправен, жидкость, которую можно увидеть через фильтр-осушитель, будет однородной, без пузырьков.

Заправить автомобиль не сложно, умение придет после одной-двух отработок «в полевых условиях». Начинающим водителям, которые сели за руль своей машины впервые, лучше попросить более опытного товарища съездить на заправку в качестве инструктора, чтобы помочь освоить последовательность действий. Даже если что-то пойдет не так, спросить у знакомого человека проще и быстрее, чем приставать с расспросами к чужим людям.

Видео о том, как заправлять автомобиль (мелкие нюансы на заправке):

Как заправить машину на заправке

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно получил права или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

Когда и как заправить автомобиль?

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концу

При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка, то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров. В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить. Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит. Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Видео: Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы. Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, расход топлива увеличится. А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО. Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество». Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Еще один вопрос, который часто задают себе новички, – можно ли заменить 95-й бензин 92-м? Для кого-то главным аргументом выступает то, что последний немного дешевле. Кто-то свято верит, что в 92-м бензине меньше присадок. Насчет цены действительно не поспоришь, однако многочисленные тесты наглядно доказали, что при замене 95-го бензина на 92-й растет и его расход. Так что реальной экономии добиться удастся вряд ли. А вот определенные проблемы нажить можно. В случае поломки двигателя или топливной системы, если автомобиль находится на дилерской гарантии, несоответствие используемого и рекомендованного производителем типа топлива может стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Как итог – копеечная экономия обернется серьезными тратами. Так что лучше не рисковать и заливать в бак своего автомобиля исключительно рекомендованное топливо.

Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция

1. Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку.

На первых порах желательно выбирать те заправки, для въезда на которые требуется повернуть направо. Коварный левый поворот, требующий пропуска встречного потока и пересечения встречной полосы движения, отложите до лучших времен. На территории заправки обращайте внимание на знаки, указывающие направление движения, и дорожную разметку. Чаще всего заправочные колонки расположены по ходу движения автомобилей, так что подъехать к ним труда не составит.

Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)

С выбором нужной колонки сложнее. У современных автомобилей лючок топливного бака может быть расположен как слева, так и справа. И подъехать к колонке необходимо именно с той стороны, где в вашем автомобиле расположен лючок. Ошиблись? Не беда. Двигайтесь вперед, разворачивайтесь и подъезжайте к колонке с правильной стороны. При этом постарайтесь, чтобы лючок бензобака был напротив колонки. В противном случае вам придется тянуть заправочный шланг, что не всегда удобно.

2. Заправляем автомобиль и оплачиваем топливо.

Как только дело доходит непосредственно до заправки, многие автолюбители начинают суетиться и совершать ошибки. Так что соберитесь с духом и действуйте по четкому плану. В первую очередь автомобиль необходимо заглушить и зафиксировать машину ручным тормозом. Об этом, кстати, предупреждают и специальные информационные наклейки, размещенные на топливных колонках или вблизи них. Далее необходимо открыть лючок бензобака. На большинстве современных автомобилей это делается из салона с помощью специального рычажка. Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой. Тянем за рычажок – лючок бензобака открыт.

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров. Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек. После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.

На АЗС с самообслуживанием схема заправки практически та же самая. Разве что открутить- закрутить крышку бензобака и вставить-достать заправочный пистолет вам придется самостоятельно. Жать на курок пока все топливо не попадет в бак, кстати, вовсе не обязательно. Возле курка заправочного пистолета есть небольшой фиксирующий рычажок — защелка, и пользоваться им – правило хорошего тона. Пока вы будете идти от кассы до автомобиля, часть топлива уже попадет в бак. Время заправки сократится, а коллеги-автолюбители скажут вам за это спасибо.

3. Развенчиваем мифы и боремся со страхами.

А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий. Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу. Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время. На Западе с этим проще. Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил».

Заправка автомобиля прошла удачно. Теперь главное – не забыть достать пистолет из лючка бензобака и вернуть его на место. В следующий раз посещение АЗС уже не будет казаться таким сложным делом. А через пару месяцев о своих страхах вы и вовсе будете вспоминать с улыбкой.

Сколько шлангом ни тряси: как правильно заправлять автомобиль

Предвижу улыбки, наполненные сарказмом больше, чем каталитический нейтрализатор керамическими компонентами и драгоценными металлами. Ах, первое апреля, никому не верю! Ну уж нет. Всё, о чём пойдёт речь ниже – серьёзно, как лицо Стивена Сигала. Поэтому давайте разбираться, как правильно заправлять автомобиль, с какой стороны вставать к колонке АЗС, как вставлять заправочный пистолет и как строить отношения с заправщиками.

Зачем ехать на АЗС?

М ашина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?

Признак первый : показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»). Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150. Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.

Читать еще:  Заряженный гибрид Porsche Panamera

Признак второй : загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.

Признак третий : машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс. Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.

Что лить будем?

Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.

Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.

С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.

Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?

Когда проехать на АЗС?

Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь). Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС. Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.

Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на оппозитных Субару вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.

Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.

Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.

О чём говорит лючок

Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.

Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника. Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется. Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).

Как ни странно, лючок нужен не только для того, чтобы закрыть пробку с горловиной. У него есть ещё несколько функций: на лючок можно повесить открученную пробку горловины и даже определить, перекрашивали ли автомобиль (иногда такое возможно). Как лючок позволяет это сделать? Всё очень просто: часто по нему подбирают краску для восстановления ЛКП, а для этого его снимают и отдают специалистам по подбору краски. Чем это знание полезно?

Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.

Что делать с пробкой бензобака?

Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.

Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином. Обидно до сих пор. Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.

Как залить бензин?

Казалось бы: вставляй пистолет и лей! А вот и нет.

Во-первых, берём нужный пистолет (то есть, с нужным бензином). Теперь да, вставляем его в горловину и льём. Сколько – вопрос слишком интимный. Но общие рекомендации всё же есть. И их две: не лить слишком мало и не лить слишком много.

Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.

Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?

Самое главное – правильно вытащить пистолет из бака. Сколько им ни тряси, несколько капель с него всё равно стекут на машину. Тут главное – не торопиться и аккуратно слить все остатки из шланга в бак. Позволю себе вставить фразу моего друга, в которую он вложил, видимо, результаты многолетних наблюдений: «Правильно встряхнутый шланг дает экономию в 7 г топлива на каждые 8 769 кг заправки». Не ручаюсь за достоверность расчетов, но тут главное, чтобы эти семь граммов попали в бак, а не на ЛКП.

Заправщик: друг или враг?

В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.

А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети. А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы. И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.

Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов. Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть. Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.

Что ещё нужно помнить при заправке?

Тут всё просто: не светим в бак зажигалкой, не оставляем в горловине заправочный пистолет и не пытаемся с ним уехать, не забываем расплатиться за бензин. На кассе улыбаемся (желательно, но не обязательно), а тому, кто лезет без очереди, не улыбаемся, а смотрим на него хмуро и осуждающе (тоже не обязательно), помогаем дамам за рулём, внимательно считаем литры и рубли и не даём себя обсчитать. Даже сегодня – первого апреля, в День дурака.

Как заправлять автомобиль правильно?

Первая заправка топлива может стать настоящим испытанием для автомобилиста-новичка. Как не растеряться и все сделать правильно с первого раза? На самом деле, все не так сложно: читайте подробную инструкцию и следуйте несложным правилам, избегая типичных ошибок, которые будут представлены в данном материале. Мы также затронем вопрос проблем, которые могут возникнуть до, во время или после заправки авто, а также предложим способы их быстрого и «безболезненного» разрешения.

Читать еще:  Снятие и замена вилки выключения сцепления

Как заправлять?

Чтобы заправочный шланг гарантированно дотянулся до отверстия бензобака, подъезжать к колонке следует с той стороны, где этот бак и расположен. В случае чего, конечно, шланг можно будет и перетянуть через всю машину, но только если вам повезет, и шланг на конкретной заправке будет достаточной длины. Дабы потом не огорчаться и не переезжать, лучше сразу все учесть и заехать, как полагается.

И еще один момент: старайтесь остановиться так, чтобы бензобак был напротив колонки. Не стоит слишком уезжать вперед или останавливаться, лишь поравнявшись с колонкой передним бампером. Опять же, все это делается для того, чтобы длины шланга хватило, и вы могли спокойно вставить топливораздаточный пистолет в бензобак.

Пожарная безопасность

Топливо относится к легковоспламеняющимся жидкостям, поэтому заправляться им следует аккуратно. Соблюдение следующих правил пожарной безопасности обязательно:

  • ➡ На АЗС не курить и не делать никаких действий, способных дать искру;
  • ➡ Заглушить двигатель автомобиля перед заправкой;
  • ➡ Убедиться в том, что длины шланга хватает, а пистолет надежно держится в баке.

Касательно последнего пункта есть одно замечание. Многие недооценивают важности правильного закрепления пистолета. А ведь болтающийся пистолет может выскочить из бака — и тогда топливо разольется по площадке. Пожароопасность повысится в разы. Любая искра – и не миновать беды.

Срыв рычага пистолета

Иногда случаются такие ситуации, что во время заправки автомобиля топливом срывается рычаг пистолета. Не все знают, что делать в такой ситуации, ведь при зажимании рычага подача топлива не возобновляется, рычаг проскакивает вновь и вновь. Ничего страшного в этом нет, а вот способов решить вопрос как минимум два:

1.Оставив пистолет в баке, подойдите к оператору АЗС и сообщите о проблеме. Вам скажут вернуться, достать пистолет из бака, вернуть в гнездо колонки, а потом снова вставить в бак и долить топливо.
2.Можно обойтись без помощи оператора и дозалить остатки топлива самостоятельно. Для этого нужно держать рычаг в среднем положении. Топливо будет поступать очень медленно.

Заправка неподходящим топливом

Всегда внимательно следите за тем, к какой колонке вы подъезжаете и каким топливом заправляетесь. Если попутать 92 и 95 бензин, то ничего особо страшного не произойдет, но если дизельное авто заправить бензином или наоборот – жди беды. Продолжать поездку в случае, если вы перепутали топливо, нельзя, иначе не обойтись без серьезных поломок мотора и дорогостоящего капитального ремонта.

Справиться с первой заправкой автомобиля в случае чего вам поможет сотрудник АЗС, которому вы можете сообщить марку нужного вам топлива, а затем идти оплачивать в кассу. На кассе стоит сообщить следующие данные:

  • ➡ номер колонки, у которой стоит ваше авто;
  • ➡ тип топлива;
  • ➡ количество литров или сумму, на которую вы рассчитываете заправиться.

После оплаты вы просто возвращаетесь к автомобилю, заправку производите самостоятельно либо это сделает за вас сотрудник станции.

Поэтапная заправка автомобиля

Еще раз обозначим алгоритм стандартной заправки автомобиля (без каких-либо непредвиденных обстоятельств):

  • ➡ Подъехать к колонке;
  • ➡ Поставить машину на ручной тормоз, заглушить мотор;
  • ➡ Открыть крышку и открутить пробку бака;
  • ➡ Вставить пистолет из колонки с нужным топливом, зафиксировать его в зажатом положении;
  • ➡ Произвести оплату топлива в кассе;
  • ➡ Топливо начнет поступать автоматически и автоматически будет отключена его подача в бак;
  • ➡ Освободить рычаг и вернуть пистолет в гнездо колонки;
  • ➡ Закрутить пробку, закрыть бензобак.

Все готово – можно ехать! Напоследок — один полезный совет. Иногда после завершения выдачи топлива в пистолете остаются капли бензина или солярки. Неосторожное движение – и топливо попадает на руки, одежду, машину. Чтобы не разлить остатки топлива, возвращайте пистолет в колонку аккуратно, не делая резких движений, а для того чтобы не испачкаться, используйте специально предназначенные для этого салфетки или одноразовые перчатки, которые можно взять прямо возле колонки.

Как заправить автомобиль на АЗС

Всем известно, что автомобиль необходимо заправлять топливом, например, бензином – без этого никуда не уедешь. Новоиспеченному водителю, купившему долгожданное средство передвижения, стоит многое ещё узнать как о самом бензине или ином виде топлива, так и научиться тому, как заправить автомобиль на АЗС.

Для многих разные буквы и цифры на колонках заправок ничего особенного не значат. Но, как известно, каждая марка бензина имеет свои цену, свойства, качество производства, которые, в свою очередь, подходят к разным машинам. Сэкономив на дешевом бензине, автовладелец довольно сильно рискует, не имея представления о предстоящих последствиях для двигателя.

Когда вы покупаете в салоне новый автомобиль, представитель компании обязан рассказать обо всех технических характеристиках модели: от среднего потребления топлива, его рекомендуемой марки до многих других важных нюансов. Кстати, вы прямо продавца можете попросить, чтобы он рассказал вам, как заправить автомобиль правильно. Он удовольствием покажет и где лючок бензобака, и как он открывается (иногда это делается из салона авто).

Если человек в курсе всего упомянутого выше, то немаловажно знать, как всё же правильно заправить автомобиль бензином. Каждый со временем сочтет это дело простым, но не все так просто как кажется на первый взгляд – необходимо знать и придерживаться правил, чтобы избежать различных нежелательных последствий.

В первую очередь нужно найти сам люк бензобака, который в разных машинах располагается с разных сторон. Это лучше сделать заблаговременно, дабы на заправке не задерживать других водителей своими поисками. Для своего же комфорта к заправочной колонке следует подъезжать с той стороны, с которой в машине располагается люк бензобака и не нужно слишком близко прижиматься к колонке, что, в свою очередь, затруднит процесс заправки.

Подъехав к свободной колонке, нужно обязательно заглушить двигатель. По правилам пожарной безопасности, пассажиров, если они есть, следует так же высадить из машины где-то в стороне, хотя, справедливости ради надо заметить, что этого у нас в стране никто и нигде не делает. Курить на заправке и вблизи ее – строго запрещено!

Уже необходимо знать, что нужно заливать в свой автомобиль: бензин или дизтопливо потому, как дизель не подходит бензиновому автомобилю, так и бензин не подойдет дизельному авто. В современных автомобилях горловины бензобака сделаны таким образом, что заправить бензиновый автомобиль дизельным топливом практически невозможно, из-за того, что пистолет для дизельного топлива имеет больший диаметр и попросту не входит в горловину бензобака.

А вот обратная ситуация вполне вероятна, хотя на BMW уже начали устанавливать горловины для дизельных авто, сделанных таким образом, что залить в них бензин очень проблематично. Но надеяться на все эти защиты не стоит. Главное — иметь голову на плечах и внимательно смотреть, что написано на заправочной колонке.

На некоторых АЗС заправку автомобиля осуществляют рабочие, но на некоторых это необходимо делать самому.

Если заправку осуществляют помощники, то им нужно лишь сказать, какой бензин вы хотите залить и сколько. Они скажут вам номер колонки, и после этого вы идете в кассу оплачивать заправку.

Если же помощников нет, то для начала внимательно посмотрите на колонку. Иногда там есть инструкция, в какой последовательности осуществляется заправка. На некоторых заправках требуются сначала вставить пистолет в горловину, а потом идти на кассу, а на некоторых заправках разрешается снимать пистолет только после оплаты.

Когда пришло время оплачивать бензин в кассе, необходимо точно назвать номер колонки и необходимое количество литров топлива. Можно так же попросить залить топлива на имеющуюся в распоряжении сумму денег. Если проблем с деньгами нет, а сколько именно бензина требуется, вы не знаете, то дайте заведомо больше денег и скажите, что вам нужно заправиться до полного бака. Это делается для того, чтобы избежать неприятной ситуации и потери лишнего времени, сил и нервов, когда по своей невнимательности водители заливают в бак топлива меньше, чем того требовалось.

Из-за этого нужно снова отстоять очередь в кассе, а у заправочной колонки также собирается колонна машин с нервными водителями, которые торопятся и каждому необходимо быстрее заправиться и двинуться дальше в путь. Предотвратив подобную оплошность, можно избежать такой малоприятной ситуации.

Если вы покупаете точное количество бензина, то в кассу возвращаться не придется. Вам нальют точно то, количество бензина, которое вы оплатили. Если же вы заправлялись до полного бака, то, как правило, приходится возвращаться за сдачей. Если на заправке работают заправщики, то вы просто ждете у кассы, когда вас позовут и скажут, сколько вошло бензина и на какую сумму. Получаете сдачу и идете к машине.

Если заправляетесь сами до полного, то внимательно смотрите за показаниями колонки, на которой будут отображаться цифры, обозначающие количество залитого топлива в литрах и его стоимость в рублях. После заправки нужно будет вернуться в кассу, чтобы получить сдачу. Если на заправке за вами скопилась очередь, то можно отъехать в сторону, уступив место и после этого пойти за сдачей.

Часто новоиспеченные водители боятся заправлять авто самостоятельно, хотя сложного в этом абсолютно ничего нет. Чтобы все прошло гладко, необходимо: осмотреть и изучить заправочную колонку, что там написано на родном русском языке, аккуратно снять с рычага заправочный пистолет и вставить в горловину бензобака.

После всего этого необходимо нажать на пуск (курок) пистолета, прижав его к ручке, услышав звук льющегося бензина в бак, можно вздохнуть спокойно и считать дело сделанным. Если заливаете много бензина, то курок можно зафиксировать собачкой. Бояться перелива бензина (то есть: нальется больше, чем нужно) не стоит потому, как все современные колонки автозаправок оборудованы автоматическим выключением подачи топлива при достижении им максимального количества литров, которые были оплачены в кассе ранее. Либо же подача топлива отключится, если бак полностью заполнится.

Когда же подача топлива прекращается, следует повторить все манипуляции, только наоборот: заправочный пистолет аккуратно вынуть из люка и повесить обратно на рычажок, закрыть люк в машине и можно ехать.

Как можно было уже убедиться, в том, как заправить автомобиль топливом, нет ничего сверхсложного. Для новичков главное – практика и познание, ведь страх перед чем-то новым возникает только от слабой осведомленности в данной области.

Как правило, достаточно одного раза самостоятельно заправить автомобиль и после этого уже не возникает никаких трудностей. Если все же есть страх или неуверенность в том, что все получится, то попросите пару раз съездить с вами на заправку опытного водителя из числа своих знакомых, чтобы он на месте все рассказал вам и проконтролировал ваши действия.

Источники:

http://avtohomenew.ru/kak-pravilno-zapravlyat-mashinu-na-zapravke.html
http://fastmb.ru/soveti_auto/1854-kak-pravilno-zapravlyat-avtomobil.html
http://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/kak-zapravit-mashinu-na-zapravke/
http://www.kolesa.ru/article/skolko-shlangom-ni-tryasi-kak-pravilno-zapravlyat-avtomobil
http://zen.yandex.ru/media/id/5b3b3d8fa8c16e00a810dc8b/5bac0fae2098b300aab61997
http://autodromo.ru/articles/kak-zapravit-avtomobil-na-azs

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector