1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать аудиосистему в салон автомобиля

Содержание

Как правильно выбрать аудиосистему в салон автомобиля

Статья о том, как выбирать музыкальную систему в салон машины. Основные виды и критерии выбора. В конце статьи — видео о самостоятельной установке «музыки» в автомобиль.

Содержание статьи:

  • Виды акустических систем для автомашины
  • Рекомендации по выбору аудиосистемы
  • Видео — самостоятельная установка «музыки» в автомобиль

Автомобиль без музыки — это примерно то же самое, что художественный фильм без музыкального сопровождения. Мы настолько привыкли к тому, как «кадры» за стеклом мчащегося автомобиля сменяются под любимые мелодии, песни и ритмы, что уже не представляем свою машину без аудиосистемы.

Поэтому каждому хочется ехать не только с ветерком, но и с музыкой. И при этом музыка должна быть самого высокого качества. А чтобы она была таковой, необходимо грамотно выбрать такую аудиосистему, которая бы соответствовала именно вашему автомобилю.

Тем автолюбителям, которые желают приобрести в свой автомобиль новую аудиосистему, нужно определиться, с какой целью им понадобилось это устройство. У всех водителей могут быть разные предпочтения и разные автомобили, а, значит, и аудиосистема должна выбираться с учетом этих индивидуальностей.

Виды акустических систем для автомашины

Для того, чтобы аудиосистема была качественная, большое значение имеет правильный выбор хорошего усилителя, надежной магнитолы и подходящих колонок. Сами же акустические аудиосистемы подразделяются на две основные категории: коаксиальная и компонентная.

Компонентные системы наиболее популярны, поскольку они дают более качественное звучание музыки, чем коаксиальные.

Компонентная система позволяет подключать целую группу громкоговорителей, которые можно распределить в салоне автомобиля. Если установка произведена правильно, стереоэффект будет настолько впечатляющим, что можно различать партии отдельных музыкальных инструментов и вокалистов.

Самые элементарные компонентные акустические системы состоят как минимум из четырех динамиков: одна пара динамиков выдает звук высоких частот, другая работает на низких частотах. Стоят эти акустические системы недорого, но при этом воспроизводят звук весьма неплохого качества.

Более сложные и дорогие компонентные аудио системы помимо всего оснащены сабвуфером – дополнительной колонкой для воспроизведения звука самых низких частот. Эта колонка обеспечивает более качественное звучание.

Коаксиальная аудиосистема отличается от компонентной в первую очередь тем, что все громкоговорители разных частот устанавливаются в одну колонку. Зачастую коаксиальные аудиосистемы изготовляют в качестве одного большого динамика, помещая внутри него динамики меньших размеров.

Коаксиальная аудиосистема стоит недорого и легко подключается, но несмотря на это, такие системы пользуются все меньшей популярностью в основном из-за невысокого качества звучания. В основном такую акустику устанавливают в грузовых машинах, в городских маршрутках или в дешевых легковых автомашинах, которые используются для черновых нужд.

Для того, чтобы объективно выбрать ту аудиосистему, которая максимально подходит именно вам, нужно выбрать такую мощность и такое качество звука, которые устроят вас наилучшим образом.

По качеству звука акустическое оборудование подразделяется на несколько видов:

    Упрощенная аудиосистема. Такая система удовлетворит именно тех автолюбителей, которые неприхотливы к мощности и качеству воспроизводимого звучания. Их интересует лишь общий негромкий музыкальный фон во время езды. Такое акустическое оборудование из всех компонентных самое недорогое и обычно состоит из двух больших динамиков, расположенных сзади, и из нескольких динамиков спереди. Эти передние динамики нередко объединяются в один, примерно так же, как это делается в коаксиальной системе.

Аудиосистема среднего типа. Ее следует выбирать, если водитель предпочитает воспроизведение мощного звука. В этом случае возникает необходимость установки нескольких громкоговорителей впереди салона автомашины, среди которых необходимы динамики высокой частоты. Если вы выбрали такую систему, то задние громкоговорители вам менять необязательно. Можете оставить сзади обычные «блины», потому что основная нагрузка звука пойдет на передние колонки.

  • Сложная аудиосистема.Установка такой акустической системы уместна, если хозяин автомобиля предпочитает чистый и мощный звук в широком диапазоне. Эта система является достаточно дорогой и монтируется довольно трудно. Если вы решили приобрести именно такую аудио систему, то вам придется установить в автомобиле специальную шумоизоляцию, иначе все звуки, сопряженные с работой автомобиля, будут негативно влиять на качество звука.
  • Высококлассная аудиосистема монтируется из большого количества динамиков разной частоты. Необходимым условием этих систем является установка сабвуфера, а также усилителя. Свойство воспроизводимого звука будет зависеть о того, как вы расположите динамики внутри автомобиля. Таким образом, впереди салона монтируют разделенные громкоговорители, которые воспроизводят среднечастотные и высокочастотные звуки. Звуки же низкой частоты при этом выдаются громкоговорителями, установленными в задней части машины. Поскольку сигнал всех динамиков пропускается через усилитель, они должны иметь большую мощность.

    Рекомендации по выбору аудиосистемы

    Итак, вы уже разобрались, какого типа нужна вам аудиосистема, исходя из того качества звука, которое вас вполне устраивает. Теперь настала очередь выбрать непосредственно модель акустической системы с учетом способа ее установки.

    Есть испытанное правило: чем сложнее приобретаемая аудиосистема, тем более значимой становится надежность и популярность бренда в глазах покупателей. То есть, если вы решили приобрести простую и недорогую акустику, вам необходимо понимать, что производство такого оборудования не вызывает особых технологических трудностей. Поэтому, приобретая подобное оборудование, не стоит особо задумываться о рейтинге компании-производителя.

    Но если вы задумали купить высококлассную, сложную аудиосистему, то в таком случае вам стоит обратить взор на такие известные компании, которые зарекомендовали себя как качественные производители, дабы избежать бракованного товара. Можете обратить внимание на такие бренды, как Focal, Morel, DLS, Infinity, Alpine, Hertz.

    Громкоговорители в автомобиль выбирайте лучше всего с шелковыми диффузорами — в этом случае звучание будет намного качественнее. Сами динамики стремитесь выбирать как можно большего размера, учитывая вместимость салона автомашины.

    Иногда автолюбители пытаются самостоятельно установить аудиосистему в автомобиле. Но если вы в этом мало разбираетесь, лучше этого не делать. В этом случае специалисты помогут вам грамотно установить акустическую систему и настроить звук.

    Иногда для того, чтобы установить дорогую, сложную аудиосистему, в машине может просто не хватать видимого пространства. В таких случаях вам придется покупать вспомогательное оборудование для установки, выбрать которое вам также поможет опытный профессионал.

    Некоторые автолюбители ошибочно считают, что чем мощнее установленная аудиосистема, тем качественнее будет звуковоспроизведение. Однако так бывает не всегда. Номинальная мощность акустического оборудования свидетельствует лишь о том пределе, до которого колонки могут выдавать качественный звук. Поэтому система мощностью от 10 до 20 Ватт вполне подойдет для приемлемого звучания.

    Кроме мощности, для оптимальной работы аудио системы в салоне автомобиля обязательно учитывайте логическое распределение частоты звукового сигнала.

    Видео — самостоятельная установка «музыки» в автомобиль:

    Составляющие хорошего автозвука

    Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола или голова), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

    Какая должна быть автомагнитола?

    Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .

    При выборе ГУ (головного устройства) опираемся в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

    Помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.

    Количество линейных выходов

    Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд.

    Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.

    При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро переключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку, то можно купить магнитолу с навороченным дизайном.

    Выбор динамиков

    На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.

    На что обратить внимание при покупке:

    Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

    Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

    Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких.

    Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
    Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

    Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.

    Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки» или твитеры, от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными. Причем низкочастотные составляющие динамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

    В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

    Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

    Выбор сабвуфера

    Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

    Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

    Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.

    Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.

    Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.

    Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия – расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса

    Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

    • Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
    • Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
    • При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
    • Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

    Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

    Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

    Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

    Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.

    Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

    Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

    Выбор усилителя

    Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать некоторые особенности.

    Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.

    Запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.

    Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

    В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.

    Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.

    Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли,а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.

    При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.

    Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.

    Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

    Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности)

    Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

    2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).

    3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.

    4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.

    5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

    И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

    Выбор конденсатора

    Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.

    Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах.

    Что еще вам необходимо

    Приобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.

    Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль

    Все знают, что автопроизводители сильно экономят на аудиосистеме и ставят самые дешевые компоненты — «чисто для галочки»!

    Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

    Для начала рассмотрим головное устройство

    Предлогаю выбрать — KENWOOD KMM-304Y

    Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

    Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

    Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

    Далее рассмотрим акустику!

    В передние двери — Компонентная АС Ural AК-74.С

    У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

    Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

    Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

    В задние двери или полку — Коаксиальная АС Ural АК-74

    Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

    Усилитель для акустики

    Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

    Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

    1) Позолоченые контакты

    2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)

    3) Качественые компоненты

    4) Маленький размер — Длина — 237 мм. Ширина — 255 мм, Высота — 51 мм

    5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

    6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

    Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

    Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

    Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

    Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

    Усилитель SWAT M-1.500 — это очень компактный моноблок. У него хорошие фильтра и настрой, есть сабсоник (хотя для JBL Stage 1200B он и не нужен) и есть фазовый регулятор (плавный) он даст возможность соглосовать передние динамики и сабвуфер! Такой усилитель я ставил в БМВ X5 в нишу где был СД-ченжер на сабвуфер Kicker, играет четко, контролирует динамик хорошо!

    «Номинальная выходная мощность при 4 Ом» — 300 Вт, а у сабвуфера «Номинальная мощность при 4Ом» — 250 Вт, что в полне приемлемо и не даст спалить вам динамик, как бы вы не хотели!

    Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

    Настройка

    На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

    Вывод

    Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

    Правила хорошего автозвука

    Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

    Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

    Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

    ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

    Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

    Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

    Громкая музыка сломала зеркала.

    ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

    Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

    Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

    Ниша под запасное колесо.

    Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

    Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

    Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

    ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

    Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

    В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

    Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

    AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

    Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

    OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

    Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

    Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

    Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

    В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

    Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

    Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

    5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука

    В настоящее время акустические системы автомобиля представлены в широком ассортименте. Даже самый взыскательный меломан не останется разочарованным. Тем не менее при таком изобилии аудио систем порой трудно сделать выбор в пользу наиболее приемлемого варианта.

    Кроме этого, даже грамотный подход в выборе необходимых комплектующих не позволит добиться желаемого результата при отсутствии минимальных навыков по установке представленного оборудования.

    Конечно же, всегда можно обратиться за помощью к квалифицированным сотрудникам автосервисов. Тем не менее такой подход в силу ряда обстоятельств не всегда оправдывает наши ожидания. В таком случае возникает необходимость самостоятельного освоения всех премудростей установки аудиосистем. Поговорим о них более детально.

    Какие факторы влияют на качество звука в машине

    На первый взгляд может показаться, что для того, чтобы добиться хорошего звучания в машине, достаточно раскошелиться на качественную аппаратуру. Но не тут-то было. В данном случае важно учесть целый ряд определяющих факторов. Рассмотрим наиболее существенные из них.

    К ним можно отнести:

    • шумоизоляционные свойства салона;
    • выбор динамиков;
    • подбор головного устройства.

    Качественная шумоизоляция салона позволит добиться лучшего звучания в автомобиле даже при наличии штатной аудиосистемы. К сожалению, наличие штатной шумки не даст желаемого результата. В таком случае придётся всерьез задуматься о проведении целого ряда работ по обеспечению дополнительной шумоизоляции.

    При этом важно тщательно подойти к вопросу выбора соответствующего материала. Для подобных работ наилучшим образом подойдут такие звукоизолирующие материалы как:

    Следующий фактор, который следует принять во внимание – выбор динамиков. На данном этапе необходимо в первую очередь определиться с выбором требуемой акустической системы, а именно: коаксиальной или компонентной. Только после этого следует приступать к приобретению необходимых компонентов.

    Отдельного внимания в данном случае заслуживают габариты динамиков. Дело в том, что при установке компонентов аудиосистемы необходимо придерживаться определенных требований по размерности динамиков. Так, для основных динамиков, рекомендованные значения варьируются в пределах от 10 до 15 см.

    Кроме этого не стоит забывать и о рабочих показателях динамиков. В первую очередь речь идёт о так называемой номинальной мощности. В указанном режиме оборудование может эксплуатироваться длительное время без ущерба для его рабочих узлов и элементов.

    Максимальная мощность позволяет судить о пиковой кратковременной нагрузке на динамик.

    На этом рабочие характеристики динамиков не заканчиваются. Ключевыми рабочими показателями в рамках представленной темы выступают резонансная частота и чувствительность. Если динамик отличается высокой чувствительностью, то можно и вовсе обойтись без установки усилителя.

    Уровень чувствительности динамика в таком случае должен превышать значение в 90 дБ. Если же динамик не отличается такими характеристиками чувствительности, без усилка не обойтись. Что касается резонансной частоты, то для достижения приемлемого результата будет достаточно остановиться на значении в 65 – 75 Fs.

    Третий фактор предполагает оптимальный выбор головного устройства, отвечающего заявленным требованиям конкретной аудио системы. На данном этапе важно определиться с выбором отпимальных параметров. В их число входит тип процессора, поддерживаемые аудио/видео форматы, наличие экрана, переходников и всевозможных адаптеров.

    Типы динамиков

    С обывательской точки зрения динамики отличаются лишь по размеру и рабочим характеристикам. Но этот вовсе не так. Так, по крайней мере, существует порядка 3 разновидностей устройств, отличающихся по своим конструктивным особенностям.

    К ним относятся такие типы как:

    • коаксиальные;
    • компонентные;
    • широкополосные.

    Ни для кого не секрет, что коаксиальные динамики отличаются от всех остальных тем, что они вбирают в себя три разновидности звукоизлучателя: среднечастотный, высокочастотный и мидбасовый.

    В большинстве случаев представленные устройства используют в качестве вспомогательных средств, ввиду низкого качества звучания.

    Компонентные виды динамиков разительно отличаются от предыдущих. В данном случае речь идёт об отдельно взятых элементах с различным диапазоном частот. Несмотря на то, что на установку подобных устройств потребуется больше времени, результат оправдает все ожидания.

    Третий вид динамиков – широкополосные. Само название представленных устройств позволяет судить об их конструктивных особенностях. Нетрудно предположить, что подобные динамики предназначены для звукопередачи в режиме частот самого различного диапазона.

    Для эффективной работы таких динамиков необходимо обзавестись достаточно хорошим головным устройством. Но даже, несмотря на это, в силу своих конструктивных особенностей, такие динамики не способны производить высококачественную передачу, в отличии, например, от компонентных представителей семейства звуковоспроизводящих устройств.

    Размер

    Одним из ключевых факторов, позволяющим добиться наиболее эффективной звукопередачи является грамотный выбор динамиков, в соответствии с их габаритами. Казалось бы, что чем больше устройство, тем лучше. Но, в этом суждении, к сожалению, нет логического обоснования.

    В данном случае необходимо придерживаться разного рода рекомендаций профессионального характера, которые позволят добиться лучшего звучания.

    В первую очередь затронем вопрос формы динамика. Стоит отметить, что данный аспект не оказывает существенного влияния на характеристики устройства. Его учитывают лишь для удобства монтажа в конкретном месте автомобиля.

    • Итак, если мы имеем дело с фронтальной системой, то следует остановиться на динамиках диаметром от 12 до 16 см.
    • В случае с трехкомпонентной акустической системой, целесообразно использовать устройства диаметром 20 см.
    • В случае с использованием коаксиальных устройств, в большей мере оправдывают себя динамики размером 15×23.

    Мощность

    Среди всех прочих критериев выбора, особое место занимает мощность динамиков. Стоит отметить, что данный параметр подбирается с учетом различных факторов.

    • тип головного устройства;
    • разновидность акустической системы.

    В первую очередь следует учесть тот факт, что мощность динамиков не должна быть ниже мощности магнитолы. Превышение заданного параметра также нежелательно, так как это может привести к поломкам элементов системы.

    Стоит отметить, что в данном случае речь идет о так называемой номинальной мощности оборудования.

    Как правильно подобрать акустику для автомобиля

    Перед началом всех работ по реализации проекта по установке аудиосистемы необходимо взять на вооружения некоторые рекомендации, которые помогут избежать досадных недоразумений.

    • Перед началом работ, нужно позаботиться о шумоизоляции салона;
    • Колонки следует закреплять на жесткое основание, используя по возможности подиумы, выполненные из дерева;
    • В качестве элементов подвеса колонок использовать не тканевые, а резиновые держатели;
    • Не пренебрегайте требованиями, предъявляемыми к эксплуатации головного устройства.

    Рейтинг из 5 лучших производителей звука в машину

    В настоящее время рынок акустических систем представлен самыми разнообразными мировыми и отечественными брендами. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: какому именно производителю отдать предпочтение в выборе той или иной аудиосистемы?

    Приведем список наиболее популярных марок аудио оборудования, находящихся на верхних строчках рейтинга.

    JBL GT7-96

    По результатам проведенных опросов, представленные колонки отличаются высоким качеством исполнения рабочих элементов, чистым звучанием и «хорошим басом». Подлинные аудиофилы по достоинству оценят продукцию данного производителя.

    Pioneer TS-650C

    Следующим представителем аудиосистем является, полюбившийся многим, Pioneer TS-650C. Двухполосные динамики указанного бренда отличаются высокими эксплуатационными показателями.

    При номинальной мощности в 60 Вт., они обеспечивают качественное звуковоспроизведение при использовании всевозможных головных устройств.

    Урал AS-C6947

    Отечественный представитель Урал AS-C6947 ничем не уступает зарубежным аналогам. Чаще всего данный тип динамиков применяют в качестве альтернативной замены штатных элементов аудиосистемы автомобиля.

    Рабочие узлы устройства характеризуются высокой износостойкостью, благодаря использованию прочного гальванического покрытия. При оптимальном соотношении цена-качество, данный производитель получил высокую оценку отечественных автолюбителей.

    Alpine SXE-1325S

    Еще один бренд, родом из Страны восходящего солнца, — Alpine SXE-1325S. Указанная акустическая система оставляет о себе только самые лестные отзывы.

    Благодаря высококачественной сборке, хорошим техническим характеристикам звуковоспроизводящих устройств, продукция представленной компании находится в списке наиболее востребованных брендов на рынке аудиосистем.

    KENWOOD KFC-S6966

    Заканчивает список производителей еще один японский бренд KENWOOD KFC-S6966. Трехполосная коаксиальная акустика отличается хорошим звучанием. Тем не менее, многочисленные отзывы показывают, что система порой испытывает некоторые трудности при звукопередачи низких частот.

    Данная проблема решается установкой сабвуфера. В остальном, работа представленного оборудования не вызывает никаких нареканий.

    Почему не надо собирать аудиосистему для дома из автомобильных колонок?

    В заключении хотелось бы освятить одну из актуальных на сегодняшний день тем – использование автомобильных колонок для домашней аудиосистемы. Стоит отметить, что такая задумка едва ли сможет оправдать ваши ожидания.

    Дело в том, что акустические системы для автомобилей рассчитываются с учетом определенных параметров и условий работы. Эти характеристики не будут соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиосистемам для домашнего использования.

    Тем не менее при грамотном подходе к поставленной задачи можно добиться хорошего звучания автомобильной аудиосистемы в домашних условиях. Но для этого меломану потребуется освоить ряд технических навыков и запастись большим терпением.

    Построение музыкальной системы в машине

    Прослушивание и выбор компонентов

    При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики. Нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. Чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — подробнее в данной статье.

    Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной аудио системы в автомобиле. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. Рекомендую к прочтению: как выбрать авто усилитель

    Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.

    Нужен ли конденсатор для автозвука

    Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

    Когда в машине установлен усилитель с сабвуфером и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0 В. Но дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения бывает значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной. Конденсатор не защищает, а только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.

    Если в пике пошла просадка, «кондёр» мгновенно отдал заряд, а потом? На мгновенных пиках он поможет, а если баса много — чем заряжаться будет. В большинстве случаев конденсатор превратиться в красивый бочонок с вольтметром, т.к. толку от него будет 0. Кабель должен быть качественным и не более.

    4 схемы автозвука в машине

    Установка музыкальных компонентов

    Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.

    Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.

    Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

    Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для авто с кузовами «хэтчбек» и «универсал» — в сторону пятой двери. Если планируется самостоятельное изготовление корпуса, пригодится статья «как сделать корпус для сабвуфера».

    Настройка музыкальной системы в машине

    После подключения, музыкальную аудио систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.

    Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

    Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.

    Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

    Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим в «0», на авто магнитоле увеличиваем громкость до максимума. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления искажений в звучании системы. Немного убавляем — чувствительность настроена.

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/1445-kak-pravilno-vybrat-audiosistemu-v-salon-avtomobilya.html
    http://www.loudsound.ru/news/61299/
    http://club.dns-shop.ru/blog/t-258-avtomagnitolyi/23477-krutaya-i-nedorogaya-audiosistema-v-avtomobil/
    http://5koleso.ru/articles/garazh/pravila-horoshego-avtozvuka/
    http://autovogdenie.ru/5-avto-kolonok-dlya-kachestvennogo-zvuka.html
    http://amastercar.ru/tuning/car_music_7.shtml

    Читать еще:  Почему BlaBlaCar стал в Украине платным?
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×