Как правильно и безопасно ездить в тумане
Как правильно и безопасно ездить в тумане
Статья о том, как правильно управлять машиной в тумане — правила безопасной езды, что нельзя делать, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о 20 советах вождения автомобиля в тумане.
Содержание статьи:
- На что ориентироваться при езде в тумане
- Как вести себя автомобилисту в случае возникновения густого тумана
- Скользкая дорога
- При первых признаках усталости
- Видео — 20 советов вождения автомобиля в тумане
Туман — одно из наиболее опасных природных явлений для автомобилистов, поскольку он ограничивает зону видимости порой до нескольких метров. В «молочной» оболочке расположение всех объектов видится намного дальше, чем в действительности, и скорость ощущается меньше, нежели на самом деле. Во избежание аварий на дорогах в густой туман ехать на машине нужно с пониженной скоростью — до 10 км/ч.
В летний период наиболее активен предрассветный туман. А после знойного дня он может всю ночь не рассеиваться над дорогой. В зимний сезон при плюсовой температуре часты многодневные туманы, незначительно рассеивающиеся на несколько часов днём.
Туман может наступить совершенно внезапно, заставив водителя врасплох. И так же быстро исчезать.
На что ориентироваться при езде в тумане
Хорошими помощниками при езде в тумане являются ограничительные столбы, которые излучают красный свет. Если их нет, нужно ориентироваться по асфальтовому полотну. Ориентироваться по задним фонарям впереди идущего автомобиля не стоит, поскольку водитель данной машины видит не больше остальных.
Осевая линия на некоторых перекрестках отсутствует, поэтому чтобы не сбиться с пути, можно уменьшить скорость до минимума и ждать, пока подсказывающая линия станет видна. Лучше также не съезжать со своей разметки и не перестраиваться.
В плотном туманре цвета источников света меняются. Короткие волны при прохождении через туманную пелену рассеиваются сильнее и быстрее, чем длинные. Длина красного луча в спектре наибольшая и воспринимается человеком быстрее и чётче. Красный цвет светофора виден издалека значительно лучше, чем жёлтый или зелёный — они даже при небольшом расстоянии рассеиваются и теряют яркость. Зелёный цвет превращается в желтоватый цвет, а жёлтый – в красноватый.
Как вести себя автомобилисту в случае возникновения густого тумана
Чего не нужно делать
Уход за фарами
Большую ценность в деле обеспечения безопасности машины при езде в тумане представляют световые приборы автомобиля, поэтому о них желательно позаботиться заранее. Часто водители вспоминают о неисправности фар машины, лишь когда по какой-то причине фары недостаточно хорошо освещают дорогу или когда их слепит встречный автомобиль.
Любая фара состоит из источника света, отражателя, рефлекторного стекла и корпуса с креплением. Главные правила в ухода за фарами:
- Загрязнённые световые приборы нужно мыть водой, используя распылитель и мягкую тряпку с микрофиброй.
Нельзя протирать грязные фары мокрой губкой или салфеткой — это приведёт к царапинам и помутнению. Световые лучи будут рассеиваться бесконтрольно и качество освещения существенно снизится.
Нужно следить за состоянием резинок и чистотой вентиляционных отверстий. Если в фару попадёт пыль, сила освещения ухудшиться.
Выезжая в туман, следует заранее позаботиться о чистоте и рабочем состоянии всех фар. Если при движении автомобиля фары слабо освещают дорогу, нужно остановиться на обочине и хорошо их протереть, предварительно включив проблесковые маячки и аварийные огни.
Скользкая дорога
При первых признаках усталости
Нервная система по-своему реагирует на возникновение тумана. Неясная горизонтальная видимость, напряжённое эмоциональное состояние, внезапное появление из белой мглы другой машины — все это может вызвать панику, что провоцирует резкое снижение внимания и потерю ориентации в пространстве, и водитель может допускать ошибки.
Туман порой бывает настолько плотным, что поездку лучше отложить и терпеливо ожидать изменения погоды. Как начинающим, так и профессиональным водителям важно знать, что внимательность, осторожность и спокойствие — необходимые правила при движении на автомобиле в сильный туман.
20 советов вождения автомобиля в тумане — в видео:
Как правильно ездить в тумане?
Вождение в тумане требует специального комплекса приёмов и мер безопасности
В летние и осенние месяцы перспектива тумана на российских дорогах становится все более вероятной. И даже если Вы уверенный водитель, то он может сделать вождение достаточно трудным и опасным, а если Вы едете в машине пассажиром, то туман может быть глубоко нервирующей перспективой.
Но у нас для Вас хорошие новости: если Вы будете следовать нескольким простым правилам, и вместе с этим будете терпеливым, разумным и осторожным, Вы можете минимизировать вероятность плохих последствий. Конечно, Вы не можете облегчить аналогичным образом процесс вождения для других водителей, и они по-прежнему будут представлять опасность для Вас, но если Вы сами будете знать основы безопасного вождения в тумане, то по меньшей мере наполовину опасность Вы снизите.
Отправляйтесь в поездку только по мере необходимости
Да, Вы слышали это в прогнозах погоды, официальных сводках ГИБДД, где говорили о предстоящем тумане, да и в окно собственного дома Вам не видно даже соседнего здания, но ведущие прогнозов и официальные лица не случайно предупреждают об опасности. Ваша поездка по-настоящему что срочное или важное? Настолько срочное и настолько важное, что Вы готовы подвергнуть себя и своих пассажиров опасности? Если нет, то, может быть, лучше остаться дома, выпить чашечку чая и подождать, пока видимость улучшится, занявшись не менее важными делами дома? Мы можем поручиться за то, что это будет приятнее и продуктивнее, нежели застрять в огромной пробке, или, что ещё хуже, стать причиной такой пробки в холодный туман.
Проверьте фары и используйте их правильно
Если Вы все-таки решили рискнуть, то, прежде чем поехать, Вы должны проверить работоспособность Ваших световых приборов – этому, в общем-то, нас обязывают даже ПДД. Включите все внешние огни Вашего авто и проверьте, не перегорели ли в них лампочки – спереди и сзади. Работу сигнала заднего хода в заднем фонаре Вы можете проверить, например, встав задом перед отражающей стеной (забором из некрашенного профнастила, например).
Оказавшись в условиях тумана, обязательно включите противотуманные фары при их наличии и задние противотуманные фонари, если туман достаточно сильный. Помимо проверки перед выездом работоспособности внешних световых огней Вашей машины, необходим также знать настройки и режимы работы этих огней – например, на многих автомобилях в режиме дневных ходовых огней противотуманные фары попросту не включаются, несмотря на то, что рычаг или обруч будет ставиться в режим включения противотуманных фар. Поэтому для работы ПТФ необходимо включить ближний свет фар.
Если у Вас автоматические фары с всевозможными датчиками, убедитесь, что они активировались – или, ещё лучше, активируйте их вручную по возможности поворотом выключателя фар в режим ближнего света.
Многие водители ошибочно предполагают, что условия тумана означают, что они должны использовать все самые яркие огни своего авто. Что, однако, совершенно неправильно. Вы всегда должны избегать использования, в частности, дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман, во-первых, на самом деле отражает свет обратно на Вас, и это имеет эффект небольшого ослепления и отсвечивания дороги впереди Вас, что довольно опасно. Кроме того, ослеплённый во время тумана КамАЗ, летящий влобовую – это, вероятно, одна из худших перспектив поездки в туман. Так что если Вы даже случайно обнаружили, что индикатор фар на панели приборов загорелся синим цветом, немедленно переведите рычагом режим на ближний свет.
Кстати, используйте задние противотуманные фары, только если туман достаточно густой. Все автомобили оснащены задними противотуманными фонарями, потому что их включения в условиях густого тумана требуется законом. А Вы знаете, как включать и выключать их? Если нет, при первой же возможности загляните в инструкцию по эксплуатации. Помните, что и задние противотуманные фонари работают также только в режиме ближнего света фар, так что убедитесь, что Вы едете не с дневными ходовыми огнями или вовсе с выключенным светом.
Не включайте задние противотуманные фары раньше, чем это реально нужно, ну, разве только Вам очень хочется ослепить водителя позади Вас. Мы бы рекомендовали включать задние ПТФ только тогда, когда видимость дороги не превышает 100 метров (Вы ведь помните из ПДД, что передние противотуманные фары нужно включать в условиях недостаточной видимости, которая составляет менее 300 метров).
К слову, передние противотуманные фары выбрасывают низкоидущий широкий луч, который режет туман, чтобы помочь Вам увидеть края дороги. Их на самом деле совсем не обязательно использовать, если туман не очень густой, так как они хоть и предоставляют преимущество в плане видимости, но также имеют свойство ослеплять водителей встречного транспорта.
И не забывайте также, что, когда туман рассеется, Вам нужно будет выключить противотуманные фары и фонари как можно скорее, в противном случае Вы будете ослеплять водителей и позади Вас, и перед Вами. А ещё бывает, что туман расстилается локально местами – он то очень сильный с видимостью аж 10 метров и менее, то почти отсутствует. И здесь придётся постоянно “играться” с рычагом включения внешнего света.
Включите печку и/или кондиционер (климат-контроль)
Туман снаружи часто будет приводить к конденсации внутри салона автомобиля, и в туманную погоду, такой конденсат может образовываться весьма внезапно. Были даже случаи, когда водители очень долгое время ехали в условиях якобы тумана, но затем, когда видимость становилась практически нулевая, они останавливались на обочине, включали “аварийки”, выходили из машины и. обнаруживали, что это был вовсе не туман, а их стёкла очень равномерно запотевали, а снаружи авто был уже вполне солнечный ясный день.
Как только Вы обнаружите, что въезжаете в зону тумана, включите печку или кондиционер, направив поток воздуха из дефлекторов на лобовое стекло: первая будет высушивать воздух, поступающий в салон автомобиля, за счёт сильного нагрева, конденсируя пар в себе, а второй также имеет свойство отлично осушать воздух и намного эффективнее печки, так что если Ваш обогреватель не справляется с образующимся на лобовом стекле конденсатом, то смело включайте кондиционер или климат-контроль при наличии. Вот только затем, когда Вы выедете из тумана и выключите кондиционер, откройте хотя бы слегка окна автомобиля и поменяйте направление обдува от лобового стекла, например, к ногам – потому что сразу после выключения кондиционера в салон пойдёт поток очень влажного воздуха – таково устройство кондиционера.
Возможно, Вам также придётся включить обогрев заднего стекла – не волнуйтесь, это абсолютно нормально и для летнего периода.
Некоторые современные автомобили имеют подогрев передних ветровых стёкол, которые могут быстро удалить осевший на лобовом конденсат и должны использоваться всякий раз, когда происходит конденсация в машине.
Сохраняя разумный объём пространства между Вашим автомобилем и автомобилем впереди – это очевидно, когда видимость сильно падает, и туман только подтверждает это – на самом деле, большинство аварий во время недостаточной видимости происходит либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения (либо этих двух факторов, вместе взятых). Позвольте себе оставить достаточно времени, чтобы успеть среагировать, если что-то пойдёт не так.
Вы, возможно, думаете, что оставили достаточно места для торможения, если автомобиль перед Вами начнёт экстренно тормозить. Но что делать, если автомобиль перед Вами не оставил дистанции перед собой. Если он врежется в авто перед ним, то это приведёт к внезапной его остановке, намного быстрее, чем Вы ожидаете. В этом случае Вам будет недостаточно того расстояния, которое Вы оставили.
Кроме того, не забывайте о том, что в условиях такой влажной погоды мокрая дорога обуславливает гораздо больший тормозной путь.
Как нужно ездить в туман и в условиях недостаточной видимости
Езда в туман – одно из самых рискованных упражнений, которые приходится осваивать водителю. Особая опасность в том, что главную ошибку водителя исправить уже невозможно. Итак, как нужно ездить в туман?
Туман – в отличие от гололеда, сугробов, ям и прочих типичных дорожных препятствий – не мешает давить на газ и нестись вперед с любой скоростью. Особенно, если дорога с разметкой и других машин на дороге мало. Но несется такой смелый водитель обычно прямо в бездну, потому что когда в 20 метрах от его капота из серой мглы вдруг выплывает медленно ползущий грузовик, предпринимать что-либо уже поздно.
Скорость
Поэтому разумная скорость – это первый ответ на вопрос, как нужно ездить в туман. Скорость должна быть такой, чтобы расстояния видимости вам хватило для экстренной остановки. Угадать нужный предел непросто, потому что густота тумана редко бывает стабильной, непрерывно меняясь. А также часто мешает обманчивое самоуспокоение, которое через некоторое время овладевает водителем: вот уже четверть часа я еду в этом белом молоке, и ничего плохого не происходит – и скорость как-то сама собой нарастает.
Парадоксально, но в светлое время в тумане транспорт заметен хуже, чем ночью, потому что в темноте фары и фонари виднее
Между тем, расстояние, с которого видны габаритные огни других автомобилей, в тумане сокращается в несколько раз – и горе, если оно окажется меньше вашего остановочного пути. А ведь на наших дорогах встречается множество объектов, не освещенных и вообще никак не обозначенных.
Еще одна неприятность, которую несет с собой туман, это невозможность видеть дорогу. Во многих случаях немудрено съехать с проезжей части в кювет или еще дальше. Легче держаться на курсе, если на асфальте есть разметка и обочины обозначены столбиками или отбойниками. Ну а если покрытие «украшено» ямами, то дела совсем плохи: ко всем прочим угрозам прибавляется перспектива ремонтировать подвеску или менять колесо на обочине в условиях ограниченной видимости.
Дальний свет в тумане обычно только вредит. Эффективнее всего противотуманки, но фары ближнего света освещают дорогу дальше
Днем свет фар в тумане помогает мало, но их нужно включить, чтобы сделать свою машину заметной для других участников движения. А вот ночью фары, естественно, необходимы. Дальний свет при езде в тумане только вредит, подсвечивая мельчайшие капельки воды, из которых состоит туман, он создает перед капотом белую непроницаемую стену. Иногда подобным образом ведет себя и ближний свет, в таком случае можно попробовать при помощи корректора фар опустить луч максимально вниз, обычно видимость после этого улучшается.
Конечно же, если машина укомплектована противотуманными фарами, их нужно включить. Они будут освещать дорогу лучше обычных, поскольку светят по низу, над дорогой, где плотность тумана всегда меньше. Как вариант, в некоторых условиях противотуманки лучше использовать без ближнего света.
Скорость в тумане должна быть такой, чтобы остановочный путь с нее не превышал дистанции видимости
У всех нынешних автомобилей есть задний противотуманный фонарь (фонари), который по сути является мощным габаритным огнем – обозначает автомобиль на дороге при виде сзади. Но им нужно пользоваться с оглядкой, поскольку он может слепить едущих сзади водителей. Наиболее эффективен этот свет на загородной дороге или в очень густом тумане.
Технические средства
Поскольку в туман из-за руля не всегда понятно, какие внешние осветительные приборы включены, нужно заранее разобраться, как правильно управлять передними и задними противотуманками. Дело в том, что не у всех автомобилей органы управления светотехникой интуитивно понятны, а при неожиданной встрече с зоной тумана фары и задние огни нужно включать незамедлительно.
С выключателями противотуманных фар и фонарей нужно разобраться заранее, чтобы не мешкать с их активацией при заезде в туман
В загородных поездках в густом тумане определенную помощь окажет включенный GPS-навигатор, экран которого будет подсказывать общее направление движения, предстоящие повороты и транспортные развязки.
Но главный совет касательно того, как правильно ездить в тумане, будет таким: если нет уверенности в безопасном движении, нужно остановиться в безопасном месте и переждать непогоду. Если возможности найти безопасное место нет, нужно съехать как можно глубже на обочину и не выключать огни и аварийку.
Глаза не боятся. Как безопасно ездить в тумане?
Ежегодно на дорогах мира происходят тысячи ДТП в условиях недостаточной видимости, в частности в тумане. Из-за скопления частиц воды в воздухе контролировать дорожную обстановку становится заметно сложнее, но многие водители продолжают движение в обычном режиме, как ни в чём не бывало. Такая беззаботность приводит к фатальным последствиям. Как, к примеру, в 2011 году в американском штате Теннесси, когда из-за сильного тумана столкнулись 176 автомобилей.
Правильное использование оптики в автомобиле существенно помогает сориентироваться на дороге. Но некоторые водители ошибаются в выборе фар, исходя из логики «чем хуже видно, тем ярче свет». Простое, но в корне ошибочное суждение. Дело в том, что лампочки дальнего света, как самые яркие, имеют обратный эффект в условиях тумана. Мелкие частицы воды отражают свет и ослепляют самого водителя, у которого создаётся ошибочное мнение о ещё более плотной пелене. В идеале следует использовать габариты или ближний свет, но в обязательном сочетании с противотуманными фарами. Во-первых, они неспроста располагаются как можно ближе к дороге. Между слоем тумана и покрытием всегда есть свободное пространство. Получается, что сгустки воды остаются под светом. Во-вторых, у противотуманок есть чёткая верхняя граница пучка, и тот не достаёт до частиц, от которых водителя может ослепить.
И ни в коем случае нельзя забывать про задние противотуманные фары. Если ими не пользоваться, дополнительно для предупреждения других участников движения можно включить аварийку. В сильном тумане лишним это не станет.
Скорость
При движении в тумане забудьте об ограничениях скорости. Если дорожные знаки позволяют ехать, скажем, со скоростью 90 км/ч, это не значит, что надо именно так и делать. Кстати, во многих странах устанавливают отдельные ограничения, которые действуют именно в плохих погодных условиях.
Выбор скорости зависит от конкретных условий — насколько густой туман. Двигаться нужно так, чтобы успеть затормозить в случае неожиданного препятствия за пеленой. Иными словами, тормозной путь не должен превышать видимое расстояние. Казалось бы, элементарно, но водители зачастую едут заметно быстрее. А ведь безопасность мнимая. Это происходит из-за оптических особенностей движения в тумане.
Надо помнить, что тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости. То есть при повышении скорости в два раза на торможение уйдёт в четыре раза большее расстояние. Чтобы не забивать себе голову формулами, лучше запомнить одно негласное простое правило: скорость должна быть в два раза меньше видимого расстояния. Дальше 100 метров ничего не разглядеть? 50 км/ч на спидометре. Тогда любой водитель успеет среагировать на сюрпризы из тумана.
Дистанция и ориентиры
Авария в тумане, к сожалению, очень часто влечёт за собой целую вереницу ДТП. Упомянутый случай в США — не какая-то несусветная редкость. Десятки машин разбиваются «в гармошку» во многом из-за неправильно выбранной дистанции.
Надо понимать, что в тумане расстояние до попутного автомобиля впереди кажется больше, чем есть на самом деле. Поэтому при плохой видимости держитесь подальше, но в то же время не упускайте из виду этот своеобразный маяк. Не пытайтесь сфокусировать зрение только на том, что происходит сразу за автомобилем, или бездумно держаться вплотную за лидером. Никто не гарантирует, что он держит безопасную скорость и внезапно не прилетит в препятствие. А за ним и его «преследователи».
Наконец, особенное внимание стоит обратить на ориентиры. Это может быть разметка вдоль обочины, предметы, деревья у дороги и т. д. Так изгибы трассы не станут неожиданными. Если всё-таки вы решили подождать, пока туман рассеется, лучше найти для этого безопасное укромное место, а не парковаться на обочине. Иначе есть риск самому стать для кого-то неожиданным барьером.
Вождение автомобиля в туман
Вождение в туман несколько отличается от вождения ночью и в дождь, которые мы подробно разбирали в предыдущих статьях. Ведь видимость при тумане может снизиться вплоть до 2-3 метров. Это создаёт не только массу неудобств водителю, но и очень опасно.
Ниже мы постараемся детально разобрать тему вождения автомобиля в тумане. Рассмотрим опасность подобного природного явления и меры безопасности, которые нужно соблюдать на дороге.
Стоит ли ехать в туман?
Для начала надо решить, а стоит ли вообще поездка того, чтобы отправляться в столь опасное путешествие прямо сейчас? Может лучше переждать, пока туман не рассеется? Такое решение будет самым благоразумным. Это позволит сохранить себя, пассажиров и защитить своё транспортное средство от повреждений. Ведь, как известно, бережёного и Бог бережёт.
Туман в основном образуется ранним утром или ночью. Чаще всего сильные туманы можно увидеть над водоёмами и в низинах. Такое явление актуально для осени. Однако сейчас оно может встречаться в любое время года.
В основном дальние поездки планируются на утро. И именно в это время суток туман достигает самого пика – он становится боле плотным. Видимость снижается буквально до нескольких метров. Порой из окна дома сложно рассмотреть стоящее в 10 метрах здание – не говоря уже об автомобиле.
Если отложить утренний отъезд на 1-2 часа, то ничего критического в жизни не произойдёт. Зато потом дорога будет безопасной для движения и водителю не придётся подвергать себя стрессу. Мы настоятельно рекомендуем отказываться от поездок в туман, чтобы избежать печальных или даже летальных исходов на дороге.
Чем опасно вождение в туман?
Если всё же решение водителя отправиться в путь непоколебимо, то ему необходимо знать, основные опасности, которые скрывает туман.
Плохая видимость
Опасность тумана заключается в том, что водитель практически не видит, что происходит спереди, сзади и по бокам автомобиля. Дорожные знаки сложно рассмотреть. Пешеходы и светофоры становятся менее заметными. Встречные машины замечаются лишь за несколько метров. Сложно определить есть ли впереди препятствие. Труднее всего быстро заметить стоящее у обочины транспортное средство.
Оптический обман
Особое внимание заслуживает оптический обман. Ведь статистика показывает, что чаще всего столкновения в туман происходит с впереди идущим автомобилем. Обусловлено это тем, что в тумане движущаяся спереди машина кажется намного дальше, чем есть на самом деле. Это вводит водителей в заблуждение – они уверены, что выдерживают безопасную дистанцию, но на деле это не так.
Туман обманывает не только с дистанцией, но и с цветами светофоров. При сильном тумане жёлтый сигнал светофора может казаться красным, а зелёный жёлтым. Не изменяет туман только красный цвет. Поэтому на светофорах надо быть внимательным и не попадаться в ловушку оптического обмана.
Светоотражение света фар
Дальний свет – главный враг при вождении в туман. Свет фар отражается от мелких каплей воды (из которых состоит туман) и слепит водителя. Также это создаёт непрозрачную среду, через которую практически невозможно что-либо рассмотреть. То есть, включая дальний свет, водитель сам себе создаёт дополнительные трудности при движении по дороге.
Как вести себя на дороге в туман?
Во-первых, надо запомнить, что нельзя включать дальний свет фар. Разрешён только ближний. А лучше заранее оборудовать свой автомобиль противотуманными фарами (если их нет). «Противотуманки» должны иметь широкий и узкий пучок света.
Во-вторых, дополнительно стоит включить габаритные огни. Это сделает автомобиль ещё более заметным для других участников дорожного движения. Не лишним также будет включение аварийного сигнала, который хорошо виден практически при любом тумане (даже лучше габаритных огней).
В-третьих, при движении в туман надо открыть окно, выключить музыку и обеспечить тишину в салоне. Хоть видимость и плохая, но даже на слух можно определить приближение встречного автомобиля или звуки клаксонов. Так проще ориентироваться на дороге.
В-четвёртых, двигаться по дороге надо строго по центру своей полосы. Нельзя прижиматься к обочине или к левой стороне. В первом случае можно врезаться в стоящий у обочины автомобиль. Во второй ситуации повышается риск лобового столкновения со встречным транспортным средством.
В-пятых, если водитель решил всё же прекратить движение, то надо остановиться у обочины, включить габариты и «аварийку». А лучше всего сделать остановку на ближайшей заправке или паркинге – самый безопасный вариант.
В-шестых, надо стараться держаться подальше от впередиидущей машины и не пытаться обогнать её. Объекты в туман кажутся намного дальше, чем на самом деле.
Что касается скоростного режима при вождении в туман, то здесь всё зависит от видимости. Если она практически нулевая, то и на скорости 20 км/ч можно попасть в ДТП. Оптимальной скоростью в туман будет скорость потока автомобилей с соблюдением безопасной дистанции. При этом запрещены резкие манёвры и торможение. Водитель должен делать всё плавно и не подвергать риску себя и других участников дорожного движения.
Как ездить в тумане. Что предписывают правила и здравый смысл?
Вождение в тумане является проблемой даже для водителей с большим опытом. В это время видимость часто ограничена несколькими десятками метров. Естественно, это большая угроза. Что говорится об этом в ПДД и что делать, чтобы обеспечить максимальную безопасность для себя и других в таких условиях?
Закон о дорожном движении четко не определяет обязанности водителя. В нем можно прочесть следующее: «Водитель транспортного средства обязан проявлять крайнюю осторожность при движении в условиях ограниченной видимости из-за тумана, дождя или других причин».
Итак, как вы ведете себя, чтобы безопасно добраться до пункта назначения и не представлять опасности для себя и других участников дорожного движения?
Ограничение видимости затрудняет наблюдение за транспортными средствами, которые въезжают в противоположном направлении и движутся перед нами, двигаясь в том же направлении. Поэтому в этом случае чрезвычайно важно установить “безопасную” скорость в соответствии.
Она не может быть точно определена, необходимо двигаться с такой скоростью, которая позволит успевать реагировать на непредвиденные ситуации, например: припаркованное на дороге авто на аварийной полосе без включенного освещения.
Что еще хуже, туман создает иллюзию замедленного движения и не дает четких ориентиров. Из-за этого мы начинаем чувствовать себя увереннее и неосознанно ускоряться. Вот почему так важно время от времени проверять спидометр и отслеживать , не слишком ли быстро Вы двигаетесь.
Также следует держать расстояние до впереди едущего автомобиля . Резервная дистанция позволит вам безопасно выполнить маневр экстренного торможения. Также следует помнить, что бортовая электроника наподобие патрктонника может не среагировать вовремя.
Рискованный обгон
При видимости не более 50 метров, обгон является чрезвычайно опасной задачей. Лобовое столкновение, даже при скорости 50 км /ч, может привести к серьезным травмам.
Стоит набраться терпения и следовать за другой машиной, даже в медленном темпе. Туман должен когда-нибудь закончиться. Однако, если этот маневр необходим, следует проявлять особую осторожность и обгонять на широких участках дороги, чтобы обеспечить запас по времени и шансу для маневра. Кроме того, следует сигнализировать другим участникам движения о своих намерениях.
Какие фары использовать в тумане?
Еще десять лет назад противотуманные фары не были типичным оборудованием для автомобилей из сегмента D. Теперь мы находим их даже в классах А и В. Во многих случаях им все еще требуется доплата, но не стоит отказываться, чтобы сэкономить несколько тысяч на своей безопасности.
В условиях плохой видимости они будут находкой. Перед может иметь белый или желтый цвет. Они размещаются на минимальном уровне, допустимом конструкцией транспортного средства, но в соответствии с правилами не могут быть ниже 25 сантиметров от асфальта. Это не случайное значение. Туман над землей обычно тоньше, что уменьшает эффект отражения света. Включать их, необходимо когда видимость падает до 100-150 метров.
Задний противотуманный фары можно включить, когда видимость опускается ниже 50 метров. Почему тогда? В противном случае, вместо того, чтобы помогать водителям позади нас, мы будем их ослеплять. По той же причине важно, чтобы мы не забывали выключать их сразу же после выхода из тумана.
В густом тумане не нужно включать “дальний” свет. Эффект будет противоположен предполагаемому. Вместо того, чтобы улучшить видимость, у нас будет одна большая стена света перед нашими глазами.
Вы можете попробовать другой трюк для этого. Многие современные автомобили оснащены электрической регулировкой высоты фар. Вопреки внешнему виду, снижение угла луча света может улучшить видимость перед автомобилем .
Профилактика
Не известно, когда придется столкнуться с густым туманом. Для повышения комфорта при вождении рекомендуется регулярно чистить фары и контролировать качество освещения в автомобиле.
Любая грязь на фарах приводит к рассеиванию светового луча, что ухудшает видимость автомобиля. Также следует позаботиться о чистоте стекла.
Кроме того, если происходит поломка и вы решаете оставить автомобиль на обочине дороги, вы должны предупредить других участников дорожного движения с помощью предупреждающего треугольника за автомобилем и включенных сигнальных огней. Если место для парковки чрезвычайно опасно, вы можете использовать аварийные фонари.
Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/2485-kak-pravilno-i-bezopasno-ezdit-v-tumane.html
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B5
http://auto.24tv.ua/ru/vozhdenye_v_tumane_kak_upravliat_avtomobylem_v_tumane_sovet_n8688
http://aif.ru/auto/practice/glaza_ne_boyatsya_kak_bezopasno_ezdit_v_tumane
http://carakoom.com/blog/vozhdenie-avtomobilya-v-tuman
http://zen.yandex.ru/media/id/5aa0f09f868b9dac26bd5414/5c3b714779b46c00a959dd9f