1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить по ужасным дорогам

Как правильно ездить по ужасным дорогам

Статья о том, как правильно ездить по плохим дорогам с ямами, на что обращать внимание, как действовать. В конце статьи — видео о том, как объезжать ямы на дорогах.

Содержание статьи:

  • Езда по ямам
  • Объезд препятствия
  • Помеха справа
  • Лужи
  • Видео о том, как объезжать ямы на дорогах

Российские дороги, а, точнее, их отсутствие, не обругал лишь ленивый. Несмотря на 21 век за окном, Россия, кажется, никогда не приблизится к европейскому уровню по качеству своих средневековых трасс. Если даже по городу опасно ездить, особенно после весны, когда снег сходит вместе с асфальтом, то поездка на дачу или просто на пикник за город представляется смертельным аттракционом.

Именно поэтому важно уметь ездить по разбитым дорогам, не попадая в ловушки из ухабов и рытвин, которые грозят колесам деформацией и выводят из строя ходовую часть. Весной, когда все покрыто грязью, остатками снега и лужами одновременно, заметить выбоины не так просто, что неизменно обеспечивает автосервисы целыми очередями пострадавших от бездорожья.

Езда по ямам

Российские автовладельцы, как никакие другие, владеют техникой поездок по ямам. Особую осторожность проявляют те водители, чьи машины оснащены системой ABS. Возможна ситуация, когда система блокирует колеса, зависшие над ямой, увеличивая тормозной путь почти в два раза. Поэтому если автомобиль, идущий на приличной скорости, сталкивается с каким-либо дорожным изъяном, эта встреча может окончиться аварией.

Когда яма находится в зоне видимости, заблаговременно следует снизить скорость. При возможности препятствие нужно обогнуть. Если же ширина ямы не позволяет это сделать, нужно резко выжать тормоз, заставив сжаться элементы передней подвески. Тогда, отпустив тормоз при непосредственной близости к яме, машина преодолеет ее накатом при самой минимальной скорости.

Подобный маневр приводит к тому, что передняя часть автомобиля от прекращения процесса торможения будет слегка подкинута вверх, а колеса минуют выбоину с наименьшим давлением. Таким образом, подвеска не пострадает от удара, а шины и диски не будут повреждены о кромку ямы, если та окажется достаточно глубокой.

Еще одним действенным методом является так называемый «полет над ямами», часто используемый спортсменами во время ралли на трудных участках дороги. Его суть заключается в том, чтобы колеса едва коснулись проблемного места или же были максимально избавлены от тяжести автомобиля. В каждой конкретной ситуации важно загрузить или разгрузить определенные части машины. Технически это выглядит следующим образом:

  • при сильном выжатом газе автомобиль как бы присядет, разгрузив передние амортизаторы;
  • при нажатом тормозе произойдет обратное – машина сожмет передние пружины, освободив задние;
  • от резкого поворота влево освободится правая сторона и, соответственно, наоборот.

То есть, в зависимости от вида неровности необходимо разгружать те или иные оси и колеса, помогая машине миновать препятствия с минимальным вредом для себя.

Объезд препятствия

Безусловно, любое препятствие на дороге рекомендуется объехать стороной, чем преодолевать напрямую. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска – от перегрузки. Если соседняя полоса свободна или по обочине не передвигаются люди, то не следует проверять возможности своего автомобиля, и лучше совершить объездной маневр.

Этот совет может не сработать в случае внедорожника, имеющего высокопрофильные покрышки, отлично выдерживающие любое бездорожье. При слишком стремительном маневре на высокой скорости центр тяжести такого автомобиля, расположенный достаточно высоко, может привести к опрокидыванию.

Помеха справа

Если по правой стороне ожидается яма, следует разгрузить правое колесо. Для этого надо немного «вильнуть» влево и сразу выправить положение обратно. Это действие сначала нагрузит правое колесо, чтобы сразу ослабить. Именно в таком виде оно должно проехать выбоину с наименьшим ударом для себя.

Если яма так велика, что в нее придется заехать всеми колесами, водителю нужно путем давления педали тормоза сжать передние амортизаторы до максимального состояния. Машина «клюнет» вперед, амортизаторы снова расслабятся, и проезд не окажет излишней нагрузки на переднюю ось.

При любых манипуляциях и повороты руля, и нажатие на педаль тормоза должны быть ориентированы на скорость, с которой следует в данный момент автомобиль. На высокой скорости поворот руля не должен превышать 1-2 см, чтобы не привести к перевороту машины. По мере снижения скорости увеличивается угол разворота.

Наиболее коварным временем для автомобилистов считается самое начало дождя, так как моментально снижается сцепление колес с полотном дороги из-за того, что смешанная с пылью дождевая вода образует мешанину скользкой грязи. Если дождь не кратковременный, то эта грязь смоется с покрытия и сцепление снова восстановится, хотя риск заносов все равно будет достаточно велик.

Более того, в дождь велика вероятность аквапланирования, когда управляемость автомобилем снижается до нуля. Как правило, оно возникает на скорости около 60 км/ч, не зависимо от уровня воды на дороге, или же от торможения на небольшой скорости. Во избежание такого эффекта компании начали разрабатывать особые покрышки с «дождевыми» рисунками в виде глубоких борозд и поперечной паутины прорезей.

В дождливую погоду необходимо:

  • быть чрезвычайно внимательным в самые первые минуты непогоды;
  • форсировать водное пространство с минимальной допустимой скоростью;
  • не совершать резких движений, в том числе торможения;
  • следить за маневрами остальных участников дорожного движения, чтобы вовремя распознать опасность;
  • тормозить максимально плавно, избегая резких рывков.

Лужи глубиной около 10-15 см

По движению едущего впереди автомобиля можно определить уровень глубины проезжаемых им луж. Даже самую небольшую из них следует пересекать с минимальной скоростью, чтобы ее брызги не залили систему зажигания и не вызвали остановку машины.

Проезжать ее нужно прямым курсом, так как маневры в процессе движения или внезапное торможение могут повлечь занос и потерю управления. То же случается при заезде в воду только левой или только правой половиной — рулевое колесо получает большую нагрузку, частично лишая управления.

Если лужа расположена ближе к повороту, руль следует установить таким образом, чтобы пересечь ее напрямую, а затем снова вернуть его в исходное положение для вхождения в поворот.

Подсушить тормозной механизм после водной преграды можно путем небольших подтормаживаний.

Лужи глубиной около 15-25 см

Глубину такой лужи можно сравнить со стандартным бордюром. Проезжать ее лучше на скорости не более 10 км/ч на самой низкой передаче. Высокая скорость для такого рода препятствия чревата повреждением радиатора, его решетки, бампера и даже системы охлаждения. Образованная при форсировании лужи волна способна достигнуть двигателя и «убить» систему зажигания.

Уже находясь в воде, передвигаться следует равномерно, без остановок или увеличения скорости. В противном случае часть волны зальет мотор, а часть — подкапотное пространство.

Последствиями станут промокание сцепления и колодок, которые высушиваются путем равномерной езды с легкими частыми подтормаживаниями. Намного худший результат будет, если грязная вода попадет в рулевые и карданные шарниры или задний мост.

Опасность луж среднего размера заключается в том, что под ними могут быть иные препятствия – камни, ямы или канализационные люки. Лишние сложности добавляет и волна, идущая от соседних автомобилей, которая может быть достаточно сильной, чтобы помешать стабильному движению.

Лужи глубиной около 25-30 см

Такие лужи представляют наибольшую опасность для автомобилистов, так как велика вероятность гидроудара, возникаемого от заливания в цилиндры воды, проникшей через воздухозаборники. Данная ситуация влечет за собой разрушение поршней, появление трещин в блоке цилиндров, искривление шатунов. То есть, фактически всего одна глубокая лужа может вызвать капитальный ремонт двигателя.

Водителю сразу по приобретении машины следует внимательно ознакомиться с инструкцией к ней, где должна быть указана максимально приемлемая глубина, на которую допустимо погружаться. Если такой информации нет, можно самостоятельно определить ее, исходя из уровня расположения воздухозаборника. Если по прохождению лужи другими автомобилями понятно, что глубина ее существенна, лучше развернуться и найти другой путь.

Если объездных путей нет или дорожная ситуация такова, что развернуться нет возможности, следует снизить скорость до 5-10 км/ч для преодоления преграды. Продвигаться нужно плавно, без снижения оборотов и переключения передач. А после выезда из лужи не нужно сразу выключать двигатель, ему следует поработать некоторое время, чтобы самостоятельно просохнуть.

Ущерб от глубокой лужи может быть очень велик — помимо того, что вода проникнет даже в салон, она охватит практически все технические части машины. Если она попадет в двигатель, его не следует заводить до полного высыхания, чтобы не повредить блок цилиндров.

Читать еще:  Киа Карнивал 2016

Об отечественном ли автомобиле идет речь или об иномарке, седане или внедорожнике, неправильное преодоление бездорожья приведет к серьезной деформации колес и повреждению ходовой части. Поэтому первое, чему должен научиться каждый российский автовладелец — это грамотная эксплуатация своего транспортного средства в условиях ужасных дорог.

Видео о том, как объезжать ямы на дорогах:

Как правильно ездить на автомобиле по плохим дорогам?

Россия — это страна плохих дорог. Не только потому, что их здесь не ремонтируют, а потому, что их вовсе нет в большинстве мест. Совершая поездку на автомобиле по асфальту, все делают это легко и непринужденно: нажать педаль, повернуть руль и встать в пробку, готово)). Говоря иначе на асфальтовых дорогах для водителя существует минимум проблем, разве что яма или инспектор ДПС.

Но, когда вы оказываетесь вне города, «там где кончается асфальт» и начинается: щебень, бетонные плиты времен СССР и просто автомобильные «тропинки» проложенные кем то в поле или в лесу . Здесь, уже совершенно необходима абсолютная точность и нераздельное внимание, иначе вы попадете в печальную ситуацию, где без чужой и возможно дорогой помощи не обойтись.

Тип дороги — совет профессионала.

1. Щебень . Дорога усыпанная щебенкой, обманчива. На первый взгляд она ровная и не вызывает никаких подозрений. Но начинаешь ехать и щебень так и рвется из под колес стукнуть кого нибудь или чего нибудь, а то и пробить !. Например, лобовое стекло, Если вы не хотите, что ты с вами такое произошло, то когда увидите встречный автомобиль прижмитесь к нему как можно ближе , и тогда, в худшем случае камень отлетит в бок вашему или чужому автомобилю, а стекла и пассажиры останутся в безопасности.

2. Грунтовая дорога . Существует два случая передвижения по грунтовой дороге:

Первый — сухая грунтовая дорога , ту все довольно тривиально, как и на асфальтовой. Сел нажал педаль, воспользовался рулем, притормозил и объехал яму. Попутно можно любоваться красивым видом и природой.

Второй случай — размытая грунтовая дорога . В зависимости от типа почвы, ( глинистая, песочная, смешанная ) вы попадаете в ситуацию, от небольшого напряжения во всем теле до полного оцепенения. Если просто прошел дождик и почва немного намокла сверху, то небольшое напряжение просто пройдет в движении. Но если дождик хорошенько прошелся ( как оно часто бывает ) и на дороге образовалась колея, в нее суваться не стоит, это гиблое дело, в какой то момент вы просто сядете на брюхо автомобиля. а если впереди видна лужа, необходимо не снижая скорости, на полном ходу ( грунтовая дорога особо разогнаться не даст, тем более мокрая ) пройти ее как танк. это самый безопасный способ передвижения по грунтовым дорогам.

3. Смешанные дороги . Щепотку щебня, пару тройку ям, ведро земли — дорога готова. Вы наверное поняли, что перед вами самый распространенный вариант дороги. Тут особых трудностей быть не должно. Либо, сохраняйте медленную скорость, до 40 километров в час — режим аккуратный. Либо, сохраняйте скорость движения не менее 70-80 километров в час — режим, когда перестаешь чувствовать ямы и неровности благодаря большой скорости.

Пробуйте, удачи на дорогах.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, Впереди много интересного!

Как правильно ездить по ужасным дорогам

Преодолевая очередную неровность водители практически всегда задают себе вопрос, на какой скорости это лучше всего делать. С одной стороны, если чуть надавить на газ, авто меньше трясет, а в салон передается не так много неприятных звуков — поэтому водители-новички обычно предпочитают «пролетать» ямки. А вот опытные водители всегда снижают скорость на плохом участке дороги, вплоть до того, что даже внешне небольшую ямку «переползают» на скорости 3—5 км/час. Кто прав?

Работа подвески авто основана на превращении удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески (амортизатора, сайлентблоков). Из школьного курса физики мы знаем, что сила удара зависит от массы, размеров и скорости. То есть чем ниже скорость авто и меньше глубина ямы, тем ниже будет нагрузка на ходовую часть автомобиля и наоборот. Элементы подвески рассчитаны лишь на определенную нагрузку (например, на проезд неровности вроде «лежачего полицейского» на скорости до 30 км/час), и если ее превысить, удар передается на кузов (при этом слышен глухой металлический стук), что приводит к повреждению силовых элементов его конструкции. Чем чаще происходит нагрузка на ходовую часть и чем выше скорость при этом, тем быстрее происходит износ резино-технических деталей. Поэтому спешить на неровных дорогах не стоит.

Неровность. Нужно преодолевать на минимальной скорости.

Даже если вы считаете себя очень хорошим водителем и рассчитываете, что в случае появления ямы успеете затормозить или объехать ее (уверенности добавляет то, что на авто стоят отличные тормоза и все современные системы безопасности), на плохой дороге лучше не разгоняться быстрее 40 км/час. Дело в том, что на резкий удар по тормозам (например, если вы заметили яму слишком поздно либо просто дорога плохо освещена) может поздно среагировать водитель машины, которая двигается вслед за вашей. Правила разрешают резко тормозить лишь в том случае, если без этого нет возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но дорожная неровность — явно не тот случай. Также важно знать, что если авто оборудовано антиблокировочной системой тормозов (АБС), то резкое торможение на яме может сыграть с водителем злую шутку: колесо блокируется в воздухе, срабатывает АБС (принудительно отключает тормоза), и в итоге автомобиль становится неконтролируемым.

Как пролететь над ямой

Если вы видите, что безопасно объехать яму не получится (слева и справа есть препятствия или едут другие авто), а сзади вас нет других машин, над «кратером» можно попробовать в прямом смысле этого слова пролететь. Для этого бывалые водители используют нехитрый прием. Перед самой ямой нужно резко нажать на педаль тормоза, чтобы авто максимально замедлилось (при этом упругие элементы передней подвески сжимаются), а после этого отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом (упругие элементы ходовой после прекращения торможения разжимаются и как бы «подбрасывают» переднюю часть авто вверх). В результате такого приема колесо проезжает по яме с минимальным давлением и на подвеску не передаются сильные удары. Мало того, что это бережет ходовую часть авто, так еще и снижается риск пробить колесо и повредить диск из-за столк­новения с острыми краями глубокой ямы, а менять грязные колеса посреди дороги — не самое приятное занятие.

Добавим, что крайне важно весной не заезжать в глубокие лужи — под любой из них может прятаться очень глубокая яма (вода скапливается ведь не просто так, а в неровностях). То же касается и канализационных люков, крепления которых за зиму прогнивают, и они попросту переворачиваются.

Колея на асфальте

Кроме ям, водителям часто встречается и такой опасный для управляемости авто вид деформации дорожного покрытия, как колейка — след от колес проезжавших перегруженных грузовиков. Главная проблема в том, что при движении по такому участку дороги появляется так называемое рысканье — частые удары боковины колеса о борта неровности меняют траекторию движения машины, что может привести к потере управляемости. Особенно велик риск после дождя, когда в колее скапливается вода и появляется эффект аквапланирования (авто теряет сцепление с дорогой). Кроме того, может появиться продольная раскачка, вызывающая занос и переворачивание автомобиля. Чтобы избежать проблем при движении по колейке, нужно снизить скорость и избегать любых резких движений рулем до тех пор, пока не попадете на ровный участок. Отметим, что риск потери управляемости особенно велик при попытке совершить обгон, когда из колейки нужно выехать на высокой скорости, а затем точно также вернуться в нее (после обгона). От этого маневра лучше отказаться, либо же при его выполнении нужно быть готовым к контраварийным действиям в случае заноса: руль нужно держать двумя руками, в случае заноса вращать его в сторону, противоположную заносу до восстановления траектории, а затем нажать на педаль газа.

Читать еще:  BMW i3 гибрид

Иногда на пути появляются ямы с критической глубиной (есть риск, что колесо провалится и будет повреждено днище или бампер), а возможности объехать яму нет, как и «пролететь» над ней. В этом случае для избежания сильного удара по подвеске можно применить прием под условным названием «боковая разгрузка». Используется уже описанный выше эффект нагрузки передней оси (удар по тормозам для того, чтобы сжались элементы передней подвески). Если совместить такое торможение с поворотом, то авто благодаря центробежной силе кренится набок, причем больше нагружается та сторона автомобиля, которая движется по внутренней его части.

На практике перед выбоиной опытные водители имитируют вхождение в поворот, резко поворачивая руль так, чтобы колесо, попадающее в яму, оказалось на внешней (разгруженной) стороне дуги. А затем возвращают руль назад, выравнивая курс. Передний стабилизатор поперечной устойчивости при этом работает как торсион (пружина в виде вала, работающего на кручение) и дополнительно приподнимает переднее колесо, которому угрожает сильный удар. Но отметим, что этот прием нельзя использовать во время преодоления бугров, камней, кочек, иначе удар разгруженного колеса может легко привести к опрокидыванию транспортного средства. Кроме того, есть риск заноса в случае малейшей ошибки.

Как безопасно передвигаться на автомобиле по дорогам с плохим покрытием

Совсем недавно нам приходилось слышать искренние обещания представителей власти в кратчайшие сроки отремонтировать дороги, но на смену этим обещаниям пришло время размышлений над тем, как же отремонтировать эти транспортные магистрали страны. А езда по разбитым дорогам продолжается к великой радости владельцев станций техобслуживания, у которых настало время снимать богатый урожай доходов.

Такие дороги в России не редкость

Ездить по плохим дорогам – рисковое дело

Правда, справедливости ради, следует отметить, что каждой весной для отечественных СТО работы прибавляются и без доходов они не остаются, им приносит много забот сезонная замена автолюбителями зимних шин на летние. Но прошедшая снежная зима с резкими перепадами температуры во многих местах катастрофически испортила асфальт – повсеместно возникли рытвины и ухабы. Ездить по разбитым дорогам сегодня стало опасно, в ловушки этих ям и ухабов влетают на своих машинах водители, подвергая деформации колеса и создавая условия к выходу из строя ходовой. В результате, уже с начала марта к станциям техобслуживания не иссякает очередь жаждущих получить срочную помощь.

А вы уже научились ездить по таким дорогам?

Езда по разбитым дорогам несет в себе опасность.

Практически ежегодно с марта по июнь ездить по разбитым дорогам городов и населенных пунктов, становится рискованным, так как можно повредить ходовую часть автомобиля и либо попасть в ДТП. В прошедшем году, в процессе подготовки к Евро-2012, по заявлению властей на Украине в ремонт дорог были вложены колоссальные средства, но, как и в прежде, асфальт усеян дырами. Вместе со снегом с наших дорог сошел и асфальт, и разбитые дороги России и Украины тому подтверждение. Поэтому водителям нужно с особым вниманием передвигаться по дороге, чтобы не оказаться в очередной яме.

Сложная дорожная ситуация

Техника езды по ямам

Снижайте скорость при необходимости

Пока дороги не будут приведены в порядок, нужно соблюдать осторожность. Особенно это важно в том случае, когда авто в своем арсенале имеет антиблокировочную систему тормозов (АБС). Складывается такая ситуация, когда колеса, сработавшей системой АБС, на ямах блокируются в воздухе, и тормозной путь увеличивается до двух раз. Таким образом, попасть в яму (либо на другом дорожном изъяне) при приличной скорости чревато очень серьезной аварией.

Отличная альтернатива легковушкам. Такой «аппарат» проедет по любой дороге

Техника езды по ямам не миф, она существует, и российские автолюбители давным-давно ее освоили.

Поэтому, как только вы увидите выбоины на дороге, снижайте скорость до минимума и безопасно объезжайте препятствие. Если же объехать не возможно в случае, когда яма оказывается слишком широкой, перед ней резко нажмите на тормозную педаль, это максимально замедлит движение автомобиля, одновременно упругим элементам передней подвески придется сжаться. После этого, подъехав непосредственно к яме, необходимо отпустить педаль тормоза и вы проедете яму с минимальной скоростью накатом.

Объезжайте и скорость снижайте! А если вы иностранец – рисуйте карту проезда

Старайтесь обезопасить себя от ям на дорогах и чрезвычайных ситуаций.

Когда будет выполняться такой прием, пружины (либо подушки и рессоры) в результате прекращения торможения передняя часть автомобиля будет подброшено вверх, и колесо проедет через яму с минимальным давлением сверху. Этот прием предохраняет от удара переднюю подвеску и сохраняет от повреждения шину и диск об кромку глубокой ямы.

Объезжайте ямы

Но все же целесообразнее дорожные препятствия объезжать, этим вы избежите интенсивного торможения, и не подвергнется перегрузке подвеска. Но это можно делать только в том случае, если на соседней полосе движения никого нет. При совершении объезда в сторону обочины, следует убедиться, что там нет пешеходов.

Если в вашем распоряжении внедорожник с высокопрофильными шинами, которые хорошо выдерживают разбитые дороги, на них можно не объезжать ямы, так как при резких поворотах высоко расположенный центр тяжести внедорожник может опрокинуть.

Что делать в России легковушкам? Учится ездить по тому, что есть или дороги все-таки когда-то «улучшатся»?

Чтобы не подвергать риску свой автомобиль, когда на дорогах большое количество ям или технологических «вырезок», как результат деятельности дорожных служб, просто снижайте скорость.

Лучше снизить вовремя скорость, чем попасть в ДТП.

Сюрпризы на столичных дорогах

Одной из частых проблем для водителей в столице являются наплывы, т.е. резкие перепады уровня асфальта. Это обычно бывает в районе новостроек, двигаясь на скорости свыше 40 км в час в этих местах можно повредить передний бампер, поскольку машина вначале резко клюнет и врежется в асфальт, а потом подпрыгнет, как на трамплине.

Будьте предельно внимательны за рулем!

Ошибки водителя

Водитель совершает грубую ошибку, когда слишком близко приближается во время движения к правой кромке дороги, так как под весенними лужами скрываются ямы у края дороги до 25 см глубиной. Последствиями такого маневра может оказаться поврежденным рычаг подвески, поломка шаровых опор или порванная покрышка. Если в такую яму влететь со скоростью свыше 40 км в час, то можно потерять ходовую часть полностью.

Канализационные люки

Канализационные люки по непонятным причинам на многих улицах открыты. Возможно, такое происходит из-за того, что верхний слой асфальта зимой был уничтожен и теперь люки выше уровня дороги на 10-12 см. Когда едет автомобиль с достаточным дорожным просветом, как, например, у внедорожников, имеющих расстояние от земли до днища от 15 до 25 сантиметров, проблемы можно избежать. А вот когда на люк наскочит легковушка, то может пострадать днище, глушитель, бамперы.

Жаль, что такого дяденьки нет возле каждого люка – тогда бы водитель легко их замечал

Вы владелец легкового авто? Объезжайте люки!

Последствия ям

Колдобинами сейчас усеяны все улицы столицы. Правда, можно порадоваться, что настолько глубоких колдобин, на которых можно серьезно повредить автомобиль, по сравнению с прошлым годом не так много. Однако если постоянно ездить даже, когда ямы относительно неглубокие (до 5 см) ходовая часть автомобиля будет подвергаться ускоренному износу. Ведь нагрузки, которым подвергается в этих случаях ходовая часть, могут сравниться с ударами огромной кувалдой по колесам автомобиля.

Как лечить покрышки и диски?

Очень страдают от езды по ухабам покрышки и диски, особенно высокой вероятности повреждения подвергаются низкопрофильные шины, а также все шины с пониженным давлением. А вот автомобильные шины, изготовленные по технологии RunOnFlat, имеют большую устойчивость к повреждениям, поскольку отличаются усиленной и утолщенной боковиной. Конечно, можно попытаться отремонтировать поврежденные покрышки, но это зависит каков размер и формы повреждения.

Мы не призываем вас ездить с такой скоростью, просто будьте внимательны на плохих дорогах

Видео про разбитые дороги России

Заключение!

Если покрышка разорвана посередине боковины и разрыв не более 4–5 см, то отремонтировать ее можно. После восстановления шину ставят на заднюю ось. Когда повреждение длиной свыше 4–6 см и образовалось около протектора, как правило, покрышка не ремонтируется. На ямах, кроме шин, страдают и диски, чаще всего после этого они ремонту не подлежат. Учитывайте это при вождении автомобиля, и прежде чем наехать на яму, подумайте – а стоит ли? Может все-таки попытаться объехать?

Читать еще:  Цена и комплектации обновленного Infiniti Q50 в России

Как правильно ездить в горах: 5 ошибок равнинных водителей

Пожалуй, дорога в горах – самый суровый вид испытаний, выпадающий на долю среднестатистического водителя. Как правильно ездить в горных условиях – этой теме мы посвящаем отдельную статью.

Езда по горной местности сложна и для водителя, для автомобиля. От первого требуются дополнительные внимание и навыки, от второго – повышенная отдача. Ведь в отличие от равнинной дороги, на горной автомобиль тратит энергию не только на свое перемещение по горизонтали, но и борется с силой земного притяжения – причем как на подъеме, так и на спуске. Как проявляется это на практике и что конкретно должен делать водитель для безопасности езды в горах?


На затяжных спусках нужно тормозить двигателем, а тормоза использовать только для точной коррекции скорости и полной остановки

— На спуске. Многие водители не умеют тормозить в горных условиях, по равнинной привычке думая, что главное в этом деле – тормоза. На самом деле, первый помощник водителя в деле замедления в горах – это силовой агрегат. На спусках тормозить нужно двигателем, а педалью тормоза лишь тонко корректировать процесс, например, окончательно подбирая скорость перед самым поворотом или для экстренной остановки. Интенсивность торможения двигателем регулируется подбором передачи, нужно включить такую, чтобы при всех отпущенных педалях автомобиль катился вниз с желаемой для вас скоростью.

На машинах с автоматической трансмиссией для этого может понадобится перейти в ручной режим (manual, sport) и также самостоятельно выбрать нужную передачу. Если же на спусках все время пользоваться только тормозами, то легко перегреть механизмы и полностью лишиться тормозов из-за закипевшей жидкости. Если спуск короткий и торможение двигателем применить трудно, нужно замедляться короткими энергичными нажатиями на педаль тормоза, а не постоянным мягким придерживанием педали.

— На подъеме. Распространенная ошибка многих пилотов – неправильно подобранные обороты двигателя. Для мотора нежелательны как чрезмерно высокие, так и чрезмерно низкие обороты.

На длинных подъемах важно следить за оборотами двигателя, чтобы не перегреть его и не перегрузить чрезмерно низкими обротами

Оптимальный диапазон в режиме длительного подъема для большинства современных моторов 2000 – 4000 об./мин. Конечно, ваш автомобиль скорее всего будет ехать и на более низких, и на более высоких оборотах. Но это будет или вредно для него (перегрев, перерасход масла) и его ресурса, или небезопасно для вас, поскольку задавленный нагрузкой «на низах» двигатель не даст вам возможности быстро ускориться при необходимости. Некоторые автоматические трансмиссии не совсем корректно работают в горах, преждевременно переключаясь «вверх», в таком случае нужно перейти в ручной режим коробки и самостоятельно выбрать нужную передачу.

На старых АКП без ручного режима на такой случай есть положение селектора «2» или «3», когда водитель принудительно ограничивает количество передач двумя (или тремя) ступенями. При движении на подъеме важно не обращать внимания на обгоняющие вас машины, руководствуясь только своими соображениями. Ведь у «гонщиков» могут быть или более мощные моторы, или отличное от общепринятого отношение к безопасности и сохранности автомобиля.

— Повороты. На горных серпантинах часто приходится снижать скорость до 5 – 15 км/ч, иначе в 180-градусный поворот просто не вписаться. Учитывая, что в таком повороте обычно имеется еще и перепад высоты, подъезжать к нему нужно уже на нужной, более низкой передаче. Если начать переключение непосредственно в повороте, вам может просто не хватить рук и внимания, чтобы полноценно следить за управлением автомобилем и окружающей обстановкой.

Самое важное на горном серпантине – не выезжать, даже частично, на встречную полосу в крутых поворотах

— Обзорность. Многие повороты на горных дорогах совершенно не просматриваются, к тому же ширина дорожного полотна предельно мала, поэтому важно в любой ситуации придерживаться своей полосы и не «вылазить» на встречную. Также плохо видна дорога в конце подъемов, что чревато неприятностями при обгонах. По этой причине избегайте обгонов не только в такой ситуации, но и на крутых подъемах в принципе, ведь на незнакомой горной дороге вы не можете быть уверены, что ваш мотор не «скиснет» из-за увеличившегося угла подъема или по иной причине. А места для того, чтобы увернуться от встречной машины, задержись вы «на встречке», в горах обычно нет.

— Остановки. Причин для остановки в горах больше, чем на равнине: и пассажира может укачать, и водитель утомляется скорее, да и пейзажами хочется полюбоваться. На многих таких дорогах и в Украине, и за рубежом предусмотрены специальные площадки. Обычно они невелики, но мы рекомендуем останавливаться именно на них, поскольку узкие обочины (там, где они есть) и местные расширения проезжей части для этого не подходят вовсе.

Асфальт в горах часто бывает мокрым из-за облаков, дождя и тумана. Этот факт нужно учитывать, вписываясь в незнакомые повороты

Не путайте с видовыми площадками карманы-ловушки для потерявших управление автомобилей, которые устраивают в конце длинных спусков – останавливаться в них не стоит.

Рекомендации Авто24

Движение по горной дороге в самом деле требует от водителя особого напряжения. Поэтому будьте готовы к тому, что сидящий за рулем устанет больше других и не увидит ничего из местных красот. Поэтому, если в экипаже опытный водитель не один, устройте смену пилотов во время привала.

Полезные советы для дальней езды на авто. Для начинающих водителей.

вношу свои 5 копеек:

заправки. Запрявляться только на крупносетевых заправках (лукойл, роснефть, газпром). Вы же не желаете встать где-нибудь в поле ночью с мертвым инжектором и потерявшим тягу двигателем?

Никаких заправок на заправках со встречной стороны — только заправки, находящиеся справа по ходу движения — чтобы встречку не пересекать. Не единожды видел как таких заезжающих на заправку или выезжающих с нее таранили с тяжелейшими последствиями.

Желательно взять с собой рацию — цена вопроса 5 т.р, а сэкономить можно кучу нервов времени, и денег. Только имейте ввиду, что дальнобои матом разговаривают так, что уши вянут иной раз. зато могут подсказать где стоят камеры, менты, хорошую заправку или кафе/гостиницу.

навигаторы не всегда работают корректно — то через город напрямик проведут, то странный объезд посоветуют. Кто ездил в аквапарк в Геленджике по навигатору знает объявление «аквапарка тут нет, навител жжот» — навигатор привел вообще кудато непонятно куда. В общем просто надо иметь ввиду этот нюанс.

Закиньте денег на телефон, учтите что будет роуминг, а местами связи не будет вообще.

возьмите денег на карточках (минимум сбербанк — он есть чуть не в каждой деревне) и наличкой — с запасом на всякий случай. Разделите по разным местам.

с ментами будьте вежливыми — в залупу не лезте — это только на ютубе срабатывает супер знание законов и пдд. На деле вам легко пропишут снятие номеров, штрафстоянку, управление без прав, без ближнего света, и так далее. Ничего не помешает отобрать флэшку из регистратора, телефоны — если гаец хоть чуть чуть не колхозник. На разводки тоже не ведитесь без крайней нужды — особенно на стационарных постах или в машинах гибдд — могут впаять «дача взятки» и заколебаетесь штрафы платить (есть у меня воспоминания о саратовском посту — через волгу, там такой интересный старлей сидел — просто пончик! уж всеми способами уговаривал дать ему денег — ага! на посту! с кучей камер! из-за штрафа в 300 рублей :)) )

если останавливаетесь на трассе на обочине ночью — просто выключайте ближний — оставляйте габариты. аварийку не надо — у вас же не авария.

ну и напоследок:
проверьте, что ваша машина готова к такому путешествию туда и обратно, возьмите ремкомплект для ремонта колес — шило и жгутики с клеем 150 рублей, компрессор, банку масла, домкрат, баллонник, желательно вообще набор инструментов взять — случаи то разные бывают.

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/1851-kak-pravilno-ezdit-po-uzhasnym-dorogam.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b1189e4a936f4e544b86442/5b3320cb6859c200a91b14d1
http://point.md/ru/novosti/auto/kak-ezditj-po-plohim-dorogam-s-minimaljnim-uscherbom-dlya-avto
http://avtomotospec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-ezdit-po-razbitym-dorogam.html
http://auto.24tv.ua/ru/kak_pravylno_ezdyt_v_horakh_5_oshybok_ravnynnkh_vodytelei_n6309
http://pikabu.ru/story/poleznyie_sovetyi_dlya_dalney_ezdyi_na_avto_dlya_nachinayushchikh_voditeley_2248616

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector