0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Ремонт после ДТП – как уменьшить затраты на восстановление

Никто не застрахован от вероятности попасть в ДТП, как незначительное, так и довольно серьезное. Количество автомобилей на проезжей части велико и в городе, и на автотрассах, правила соблюдают не все, состояние покрытия не всегда идеально – все эти факторы создают риск аварии. На первом месте всегда жизнь и здоровье участников дорожно-транспортного происшествия, но, когда выяснится, что все в порядке, у владельца транспортного средства, побывавшего в ДТП, возникают проблемы, связанные с восстановительно-ремонтными работами.

Ремонт машин сегодня – недешевое удовольствие. И особенно неприятно, когда он требуется неожиданно. Главной задачей владельца становится не только быстрое приведение автомобиля в порядок, но и поиск наименее затратного способа это сделать. Сегодня вы узнаете, как снизить расходы на ремонтно-восстановительные работы для машины, попавшей в ДТП.

Как действовать в сложившейся ситуации?

Если вы – счастливый владелец страхового полиса КАСКО, достаточно одного звонка в страховую организацию. Дальше специалисты решат все вопросы без вашего участия. Но в других случаях необходимо приложить определенные усилия для успеха в деле экономичного восстановления работоспособности вашего автомобиля.

Вот три варианта, из которых можно выбрать подходящий:

  • страховые выплаты согласно расчету оценщика – в этом случае специалист осматривает авто и оценивает нанесенные во время ДТП разрушения (лучший способ разобраться с проблемой для тех, кто планирует восстанавливать авто своими силами и, соответственно, не сможет предоставить страховой компании чеки на ремонт);
  • договор со страховщиком об отправке авто на сервисную станцию, с которой он сотрудничает, в этом случае все необходимые манипуляции будут проведены без вашего участия, но потребуется возместить стоимость деталей, которые были заменены ввиду естественного износа и работу по их демонтажу/установке новых;
  • вы получаете страховку в размере, указанном оценщиком, после чего проводите ремонт на выбранной вами СТО, отчитываетесь перед страховщиком (в этом случае также придется отдельно оплатить замену изношенных деталей, порча которых не связана с ДТП).

Какие документы необходимы?

Также потребуется удостовериться, что специалисты СТО достоверно укажут трудозатраты и получить чеки, подтверждающие стоимость деталей и проведенных работ.

При визите в страховую компанию вам нужно иметь с собой:

  • заказ-наряд со станции технического обслуживания;
  • чеки на детали, которые вы покупали самостоятельно или по просьбе мастеров сервисного центра;
  • оплаченную квитанцию на ремонтно-восстановительные работы.

Если все документы будут в порядке, то страховщик не сможет вам отказать в возмещении убытков.

Использование б/у запчастей как способ сэкономить на ремонте

Применять такой метод или нет – исключительно ваше решение, но для окончательного вердикта стоит посоветоваться с мастером на СТО. Он объяснит целесообразность использования уже бывших в употреблении деталей для проведения ремонтно-восстановительных работ. Далеко не все компоненты обязательно менять на новые. К примеру, системы безопасности (подушка, ремни) после дорожно-транспортного происшествия обязательно подлежат замене.

Плюсом использования б/у деталей станет меньшая стоимость. К минусам можно отнести необходимость доставки, если их нет в наличии на СТО (потеря времени), ну и то, что новые запчасти служат дольше, чем уже побывавшие в употреблении.

Где ремонтировать?

Выбор места для ремонта – важный вопрос. Ведь каждому автовладельцу важно и качество, и доступная стоимость. Давайте рассмотрим возможные варианты.

  • Официальный дилер. Этот способ выбирают те, кто готов заплатить внушительную сумму, но при этом полностью избавиться от хлопот с ремонтом. В салоне официального дилера автовладелец просто отдает ключи от машины и забирает ее по звонку менеджеров. К этому моменту автомобиль полностью восстановлен и избавлен от следов ДТП. Плюсы метода – не требует вашего вмешательства. Минусы – высокая стоимость, сроки.
  • Самостоятельное проведение работ. Несмотря на то, что такой подход потребует большого количества свободного времени, довольно большое количество автолюбителей выбирает именно его. Кто-то сам имеет некоторый опыт работы с автотехникой, другие надеются на знакомых и родственников. Среди плюсов – экономия на услугах автотехников, слесарей и т.д, максимально добросовестное отношение к проведению ремонта, самостоятельный выбор запчастей. Минусы – не каждый обладает достаточной квалификацией и некоторые операции дилетанту не под силу, кроме того, на ремонт не действует гарантия. И стоит помнить – большинство современных автомобилей, как легковых, так и грузовых, нуждается в компьютерной настройке. Это своими руками сделать не получится, необходимо специальное оборудование и знания.
  • Консультационные организации. Такие компании помогут найти оптимальный вариант для ремонта вашего автомобиля после ДТП, ориентируясь на качество оказания услуг и экономичность.

Выбрать подходящий вариант каждый сможет сам для себя. Кому-то проще обратиться к официальному дилеру и взять машину в прокате на время ремонта, другой решит сэкономить благодаря своим умелым рукам.

Несколько советов для экономии средств на ремонте

Вот простые советы, которые смогут снизить стоимость ремонтно-восстановительных работ:

  • покупка неоригинальных запчастей, аналоги зачастую не уступают качеством оригиналу, но стоят дешевле из-за отсутствия переплаты за бренд;
  • поиск мастерских и сервисных центров, где предлагают скидки и акции;
  • подбор грамотного и честного мастера, который даст хорошие рекомендации и, тем самым, поможет сэкономить.

Отличных вам поездок без ДТП!

Ремонт автомобиля после аварии, как восстановить ТС после ДТП

В идеале, ремонт авто после аварии, оплачиваемый страховщиком по гражданско-правовой ответственности – это наиболее удобный вариант. Страховщик по страховке покрывает все расходы в 100% объеме, связанные с восстановлением автомобиля до состояния, в котором он находился до повреждения.

Ремонт авто после ДТП: что надо знать

Если машина попала в ДТП, произошла авария по вине другого водителя, то по закону ФЗ-40 «Об ОСАГО», инициатор (или, собственно, страховая компания, где застрахован водитель) обязан покрыть расходы на ремонт вашего автомобиля.

Страховщики знают свои обязательства по отношению к пострадавшей стороне в результате столкновения или дорожного происшествия, но они почти всегда пытаются уменьшить выплачиваемую компенсацию или отказать, переложив обязательства по выплате на виновника ДТП.

Отказ по выплате может произойти, если виновный страхователь нарушил условия договора:

  • Алкогольное опьянение;
  • Намеренное причинение урона;
  • Не закрепление ремней безопасности при ДТП, злостные нарушения ПДД;
  • Просроченный страховой сертификат.

Пострадавшие владельцы ТС вправе претендовать на компенсационные выплаты, которые производится в двух вариантах:

  • В денежном эквиваленте. Если после ДТП авто не подлежит восстановлению, полностью уничтожено или ремонт не целесообразен (повреждения более 70%), то потерпевший получает деньги;
  • В натуральном эквиваленте. Если в аварии ТС пострадало незначительно или повреждения средней тяжести, то в большинстве случаев машина отправляется на восстановительный ремонт.

По закону автострахования в 2020 году, владельцы автомобилей не могут выбирать ремонт или деньги при ДТП, так как это определяется в зависимости от ситуации и особых положений.

При этом, компенсация положена исключительно пострадавшему, а инициатор сможет осуществить ремонт автомобиля по Каско, если был застрахован от ущерба по собственной вине.

Если у виновника нет полиса добровольного автострахования, то ремонтировать автомобиль после ДТП можно только после экспертизы ТС потерпевшего и назначения для него суммы компенсации.

Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО вместо денежного возмещения

Обязанность по восстановлению машины после аварии по полису обязательного автострахования возлагается на страховщика. В случаях, когда страховые сертификаты есть у обоих участников происшествия, потерпевший вправе обратиться в собственную защищающую компанию.

Получение денег на ремонт по ОСАГО после ДТП возможен только в случаях, когда:

  1. Потерпевший – инвалид;
  2. Повреждения ТС превышают лимит выплат (400 тыс. рублей);
  3. Компания не может предоставить полноценный ремонт авто после ДТП из-за отсутствия СТОА (запчастей, опыта, технической документации);
  4. Есть жертвы с тяжкими телесными повреждениями или смертью;
  5. Страховщик сам предложил выплатить деньги чтобы потерпевший смог отремонтировать машину после ДТП.

В остальных случаях восстановление автотранспорта будет происходить в натуральном эквиваленте, отправлением ТС на восстановительный ремонт в СТОА или дилерский центр в зависимости от возраста машины.

Как происходит направление на ремонт по ОСАГО

Водитель купивший полис обязательного автострахования сможет бесплатно осуществить ремонт автомобиля после ДТП, за счет средств выделенных страховой организацией.

Автострахование обязательно для всех владельцев транспортных средств с 2003 года, на основе федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002, ведь основной целью политики является предоставление компенсации жертвам дорожно-транспортных происшествий как за травмы, так и за поврежденный автомобиль.

По правилам автострахования, ремонт после ДТП по ОСАГО будет осуществлен после того как потерпевший водитель:

  • Предоставит страховщику исчерпывающий перечень документов о произошедшем инциденте (справка об аварии, извещение, протокол, фото и видео с места происшествия) вместе с заявлением о выплате возмещения;
  • Предоставит ТС на осмотр, затем будет дана оценка ущербу и определена сумма компенсации.

Если страхователь попал в ДТП на машине и ее ущерб не превышает 65-75%, то после предоставления документов и автомобиля в обозначенные по закону сроки на рассмотрение экспертами, страховщик обязан выдать направление на ремонт.

В случае, если машина на гарантии до 2 лет с момента покупки в автосалоне, то ее восстановление будет происходить у официального дилера по ОСАГО, а не в первом встречном сервисном центре.

Автомобили старшего возраста (с просроченным гарантийным сроком) чинятся в автомастерских сотрудничающих со страховой компанией. В большинстве случаев, страхователь не может выбрать СТОА, но она не должна находиться дальше, чем в 50 км от места проживания владельца ТС.

В какие сроки производится ремонт по ОСАГО

Пострадавший в автомобильном столкновении страхователь должен знать об основных сроках по ОСАГО после ДТП, чтобы своевременно получить возмещение и избежать других проволочек:

  • С момента произошедшего инцидента на дороге, сообщить страховщику о случившемся в течение 5 дней;
  • Предоставить автомобиль на осмотр в срок не более 20 дней с момента подачи заявления.

Если со стороны потерпевшего условия будут выполнены то дата, когда будет произведен ремонт авто по ОСАГО будет зависеть от страховщика.

По закону об обязательном автостраховании п. 21 ст. 12, компании отводится 20 дней на рассмотрение заявления, а также осмотр (оценку ущерба) и выдачу направления в сервис. Далее с момента выдачи направления в течение 30 дней должны быть произведены ремонтные работы в СТО или в дилерском центре.

Если сроки будут нарушены, то потерпевший вправе обратиться за компенсацией и выплатой пени в размере 1% с каждого просроченного дня.

Этапы восстановления автомобиля после ДТП

Автомобильная авария принесшая ущерб имуществу страхователя покрывается полисом ОСАГО. Полное восстановление автомобиля после ДТП берет на себя страховая организация.

Независимо от того выбран ли СТОА или дилер-центр этапы ремонта будут такими:

  1. Тщательная мойка и осмотр ТС для выявления понесенного ущерба;
  2. Разборка кузова и процесс дефектовки, в результате чего выявляются скрытые повреждения;
  3. Подготовка точной схемы работ;
  4. Работы по кузову (установка ТС на стапель, рихтовка, восстановление геометрии);
  5. Замена деталей на новые, проведение слесарного ремонта (при необходимости);
  6. Покраска замененных ранее поврежденных элементов кузова;
  7. Сборка автомобиля;
  8. Полировка.

Автосервис обязан отремонтировать машину в установленные сроки, а страховщик предоставить СТО необходимую сумму для ремонта автомобиля и возвращения ему прежнего состояния до аварии.

Сколько стоит ремонт машины после аварии

Если авария произошла не по вине водителя и страховщик заплатил определенную сумму, а не предложил восстановить машину в сервисном центре и стоимость ремонта автомобиля выше, пострадавший вправе и страховщик обязан выровнять компенсацию с фактически понесенными расходами.

Обращаясь в СТОА за ремонтом на выделенные страховщиком деньги, пострадавший владелец ТС сам несет ответственность за то, кто вернет машине прежний облик. Погнавшись за низкой ценой работ можно столкнуться с некачественным ремонтом.

Водители поврежденных в аварии автомобилей в Москве могут обратиться в любой СТОА, но стоимость будет зависеть от степени повреждений. Так, ремонт рамы после ДТП в среднем обойдется от 6-12 000 рублей, а заменить бампер от 1 000 до 2 500 рублей.

Кузовной ремонт авто

Попав в ДТП, цены на восстановление автомобиля до прежнего состояния разнятся от сервиса к сервису и конечно зависят от тяжести понесенного урона.

Так, кузовной ремонт после ДТП оценивается в зависимости от процента повреждения кузовных деталей, а именно:

  • Повреждения до 30% – от 2 000 рублей (за деталь);
  • От 30% – от 3 000 рублей;
  • Ремонт дверей – от 1 500 руб. (в зависимости от модели).

Покраска авто

Поврежденное в дорожном происшествии ТС защищенное страхованием, по закону должно быть восстановлено до прежнего состояния. Если ремонт после ДТП требует покраски всего кузова, а не отдельных его элементов, то компания должна выделить достаточное количество средств на это.

Если отдельные детали можно в среднем покрасить от 3 000 рублей, то за весь кузов придется отдать от 60 000 рублей.

На чем не стоит экономить при восстановлении авто после ДТП

По закону ФЗ-40 «Об ОСАГО» все расходы на ремонт автомобиля должны быть покрыты страховщиком. При этом при восстановлении используются исключительно новые запчасти и детали, а также не учитывается возрастной износ ТС.

Если владельцу машины предлагают снизить затраты и поставить б/у детали или умышленно занижают стоимость ссылаясь на возраст автомобиля, то это незаконно.

Как правильно принять машину после ремонта

До подписания акта приемки о ремонте автомобиля после ДТП владельцу необходимо:

  • Визуально осмотреть ТС проверив лакокрасочное покрытие;
  • Проверьте наличие вещей, оставленных при сдаче (запаска, аптечка, домкрат и т. д.);
  • Убедитесь в замене деталей на новые, а также в устранении причины неисправности;
  • При отсутствии претензий подписывается акт о принятии.

Что делать если страховая отказывает в ремонте

Восстановительный ремонт по страховке не всегда возможен, в таких ситуациях компания обязана выплатить компенсацию в денежном эквиваленте. Если страховщик по каким-либо причинам отказывает в возмещении, то владелец машины вправе направить жалобу.

В первую очередь, все разногласия решаются мирным путем, направляя заявление в страховую. Если компания не предпримет никаких действий, то страхователь вправе обратиться в суд.

Восстановить машину после аварии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Восстановить машину после аварии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Mazda

С виновника можете потребовать упущенную выгоду, ст.15 ГК РФ. Но это нелегко Вам будет сделать. Ст.55,56 ГПК РФ.

Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова — «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.
Сегодня я хтел бы поделиться своими мыслями по поводу восстановления машин, которые побывали в ДТП. Конечно же, аварии бывают разные, и если где то вам просто подмяли дверь или крыло, то в другом случае может просто снести лонжероны или того хуже — серьезные боковые удары со всеми вытекающими последствиями.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Любой водитель может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Город и трасса является местом скопления большого количества участников дорожного движения, а значит, автомобилист все больше рискует состыковаться с соседней машиной. Конечно, на первом месте окажется безопасность здоровья водителя и пассажиров, а далее водителя ждут проблемы, связанные с восстановлением поврежденной машины.

ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?

Существует два варианта сбыта побывавшей в аварии машины – с предварительным восстановлением и без ремонта. В последнем случае покупатель берет поврежденную «лошадку», чтобы самому ее отремонтировать. Если сильнейший удар при ДТП пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто, как правило, не подлежит.

Специалисты точно говорят о том, что нельзя чинить машину, у которой повреждена ось. Если невозможно выправить равномерно кузов, то у машины навсегда останутся проблемы с передвижением по дороге. Особенно часто такое случается у «жестоких» перевертышей. Еще не берутся обычно чинить авто, если оно было залито водой; например, тонуло. По мнению специалистов, такие машины уже обречены на медленное ржавление, частые замыкания электрики и неприятные запахи. Если ваш автомобиль именно такой, то лучше, чтобы купля-продажа прошла быстро, без ремонта с вашей стороны, иначе вы просто выбросите деньги на ветер. А когда стоит ремонтировать авто? Отвечая на этот вопрос, вам нужно учесть несколько факторов, которые позволяют определить стоит ли чинить битый авто.

  • степень повреждения
  • возраст автомобиля
  • класс автомобиля
  • ваши навыки, как ремонтника
  • финансовые возможности

Сегодня практически каждая станция технического обслуживания имеет все необходимые инструменты. А специалисты, работающие там, могут быть опытнее, чем у дилера.

Первый вариант характеризуется незначительным ущербом здоровью, утратой человеком трудоспособности на короткий период. Тяжелые телесные повреждения при ДТП — это те, что опасны для жизни или повлекли потерю трудоспособности на более длительный период. Ранения и травмы средней тяжести при ДТП характеризуются продолжительным сроком потери трудоспособности, но не несут угрозы для жизни.

Все знают, что стоимость автомобиля после аварии, становится меньше даже при незначительных повреждениях. А что говорить о том, если авто пострадало существенно. Даже при небольших повреждениях корпуса автомобиля нарушается целостность лакокрасочного покрытия. И это уже снижает его стоимость, даже если ремонт был произведен качественно.

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Можно обратиться к страховщику с просьбой об отправке битого авто на станцию техобслуживания, с которой имеется договор, с целью проведения ремонтных восстановительных работ.

После ДТП важна правильная оценка стоимости ремонта автомобиля. Это делают эксперты страховой компании, в их полномочия входит определение степени повреждений, полученных в ДТП, проведение требуемых расчетов. Результатом этих мероприятий является определение суммы, необходимой на ремонт автомобиля, пострадавшего в аварии.

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

С 2019 года в закон об ОСАГО были внесены поправки — теперь страховые выплаты заменены ремонтными работами. Представитель страховой компании после оценки ущерба, возникшего в результате ДТП, выписывает направление на СТО. После того как ремонт будет завершен, страховая компания оплачивает счет.

Если вы решили продавать авто, то не старайтесь выкидывать кучу объявлений на форумы и в печатные СМИ, это не целесообразно. Чаще всего частные покупатели или перекупщики, которые ищут битые легковые автомобили по объявлению, предлагают за такой товар «копейки». Гораздо выгоднее в этом случае обратиться в профессиональную фирму, которая осуществляет выкуп автомобилей.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Минус такой же, как и в предыдущем варианте — вы вынуждены будете сами оплатить стоимость обновления (износа), если необходимо будет заменить поврежденные части.

А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

Страховщиками выплачиваются денежные средства страховки по «калькуляции» или по подсчетам оценщика. Потом вы проводите на станции техобслуживания ремонт авто, предъявляете в страховую компанию документы, которые подтверждают проведение ремонта и его оплату.

Если скупщиком выступает специализированная компания, то цена будет фиксированная (и, как правило, небольшая), без возможности торга.

Ну а я тут не согласен немного. Автосервис — это место, где зарабатывают деньги в первую очередь. И как они там в Ваше отсутствие делают Ваш автомобиль, это останется тайной. Обновлённый автомобиль круто, ну а как он при другом дтп выдержит? Выстрелят ли подушки?

Стоит ли восстанавливать автомобиль после ДТП?

К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей.
По какой причине в перечисленных случаях следует продать авто после ДТП? Предположим, что вы готовы потратить внушительную сумму на восстановление.

С учетом правил возмещения ущерба при аварии по ОСАГО и особенностью работы страховщиков, стоимость восстановительных работ определяется исходя из сложности и количества полученных повреждений, наличия неточностей в документации, правильности изложения информации в акте осмотра.

Цена услуги определяется индивидуально, она напрямую зависит:

  • от сложности и характера имеющихся повреждений;
  • состояния авто после ДТП;
  • объема работ, предстоящих к выполнению;
  • необходимости в замене элементов;
  • используемых запчастей и расходных материалов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Не мало важный момент — это выбор частного СТО, для проведения всех восстановительных работ на аварийном автомобиле.

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что машину, побывавшую в ДТП лучше продать сразу на скупку и не тратить свое время, силы и нервы. Далеко не всегда ремонт окупается, и владелец машины может потратить лишние деньги, которые ему впоследствии никто не вернет.

Если после ДТП машина является вещественным доказательством по уголовному делу, которое будет разбираться летом следующего года, не хочется платить за автостоянку (машина не подлежит восстановлению), можно ли ее продать на металлолом?

Когда осуществлять восстановление авто после ДТП

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Такие мастерские, обычно проходят все необходимые проверки и тесты для получения многочисленных сертификатов соответствия качества выполняемых работ, но отказываются от аккредитации официальных дилеров. Это позволяет им сохранять независимость в подходе к ремонту машин, и предоставлять услуги по более низким ценам. Что может сэкономить Вам до 20% денежных средств.

Продать битую машину быстро и выгодно можно, если делать все по четкой схеме. Чтобы не оказаться в убытке, нельзя игнорировать процедуру оценки автомобиля, забывать о правильной рекламе и предпродажной подготовке автомобиля. Наша инструкция позволит понять, как лучше сбыть транспортное средство – после восстановления, в текущем состоянии или в разобранном на запчасти виде.

Несмотря на то, что данная мастерская относится к фирменным, и производитель обязан выдать гарантию на все проводимые работы, бывают случаи некачественного ремонта. Не стоит забывать, что качество выполняемых работ, в первую очередь, зависит от мастера, а не от наличия фирменного инструмента.

Стоит уточнить, что в рамках данной статьи, можно упомянуть про фирмы, специализирующиеся на восстановлении автомобилей после аварии. Такие предприятия, предоставляют полный комплекс услуг, что позволяет автовладельцу полностью отстраниться от принятия решений по вопросам проводимого ремонта.
Тут стоит отметить, что в этом случае, обслуживаться на официальном СТО, более предпочтительней. Потому что, официалы проведут все необходимые ремонтные работы, для того, что бы могли дать гарантию на предоставленные услуги. При этом, у страховой компании не будет возможности отказаться от выплат.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.

Где продать авто после аварии?

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно.

Если в сервисе действительно квалифицированные специалисты, то не стоит гнаться за низкой ценой. Кроме того, цену формирует еще и репутация фирмы, а это всегда дополнительные деньги.

  • Составьте график проведения ремонта в зависимости от своих финансовых возможностей, а также приоритетности. Например, можно в первую очередь отремонтировать ходовую, благодаря чему машина сможет ездить. Затем спустя время кузов. Все по очереди. В итоге, ваше финансовое равновесие не сильно покачнется в результате ремонтных работ, и вам не придется долго ждать, когда же машина будет на ходу.
  • Обязательно обращайте внимание на обещаемые сроки проведения восстановления авто после ДТП. Фирменное СТО, как правило, достаточно долго делает, тогда, как частные фирмы могут сделать все намного быстрее. Единственный момент может упереться в качество.

Восстановить машину после аварии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Восстановить машину после аварии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С виновника можете потребовать упущенную выгоду, ст.15 ГК РФ. Но это нелегко Вам будет сделать. Ст.55,56 ГПК РФ.

Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова — «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.
Сегодня я хтел бы поделиться своими мыслями по поводу восстановления машин, которые побывали в ДТП. Конечно же, аварии бывают разные, и если где то вам просто подмяли дверь или крыло, то в другом случае может просто снести лонжероны или того хуже — серьезные боковые удары со всеми вытекающими последствиями.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Любой водитель может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Город и трасса является местом скопления большого количества участников дорожного движения, а значит, автомобилист все больше рискует состыковаться с соседней машиной. Конечно, на первом месте окажется безопасность здоровья водителя и пассажиров, а далее водителя ждут проблемы, связанные с восстановлением поврежденной машины.

ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?

Существует два варианта сбыта побывавшей в аварии машины – с предварительным восстановлением и без ремонта. В последнем случае покупатель берет поврежденную «лошадку», чтобы самому ее отремонтировать. Если сильнейший удар при ДТП пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто, как правило, не подлежит.

Специалисты точно говорят о том, что нельзя чинить машину, у которой повреждена ось. Если невозможно выправить равномерно кузов, то у машины навсегда останутся проблемы с передвижением по дороге. Особенно часто такое случается у «жестоких» перевертышей. Еще не берутся обычно чинить авто, если оно было залито водой; например, тонуло. По мнению специалистов, такие машины уже обречены на медленное ржавление, частые замыкания электрики и неприятные запахи. Если ваш автомобиль именно такой, то лучше, чтобы купля-продажа прошла быстро, без ремонта с вашей стороны, иначе вы просто выбросите деньги на ветер. А когда стоит ремонтировать авто? Отвечая на этот вопрос, вам нужно учесть несколько факторов, которые позволяют определить стоит ли чинить битый авто.

  • степень повреждения
  • возраст автомобиля
  • класс автомобиля
  • ваши навыки, как ремонтника
  • финансовые возможности
Читать еще:  Самые надежные современные двигателя

Сегодня практически каждая станция технического обслуживания имеет все необходимые инструменты. А специалисты, работающие там, могут быть опытнее, чем у дилера.

Первый вариант характеризуется незначительным ущербом здоровью, утратой человеком трудоспособности на короткий период. Тяжелые телесные повреждения при ДТП — это те, что опасны для жизни или повлекли потерю трудоспособности на более длительный период. Ранения и травмы средней тяжести при ДТП характеризуются продолжительным сроком потери трудоспособности, но не несут угрозы для жизни.

Все знают, что стоимость автомобиля после аварии, становится меньше даже при незначительных повреждениях. А что говорить о том, если авто пострадало существенно. Даже при небольших повреждениях корпуса автомобиля нарушается целостность лакокрасочного покрытия. И это уже снижает его стоимость, даже если ремонт был произведен качественно.

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Можно обратиться к страховщику с просьбой об отправке битого авто на станцию техобслуживания, с которой имеется договор, с целью проведения ремонтных восстановительных работ.

После ДТП важна правильная оценка стоимости ремонта автомобиля. Это делают эксперты страховой компании, в их полномочия входит определение степени повреждений, полученных в ДТП, проведение требуемых расчетов. Результатом этих мероприятий является определение суммы, необходимой на ремонт автомобиля, пострадавшего в аварии.

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

С 2019 года в закон об ОСАГО были внесены поправки — теперь страховые выплаты заменены ремонтными работами. Представитель страховой компании после оценки ущерба, возникшего в результате ДТП, выписывает направление на СТО. После того как ремонт будет завершен, страховая компания оплачивает счет.

Если вы решили продавать авто, то не старайтесь выкидывать кучу объявлений на форумы и в печатные СМИ, это не целесообразно. Чаще всего частные покупатели или перекупщики, которые ищут битые легковые автомобили по объявлению, предлагают за такой товар «копейки». Гораздо выгоднее в этом случае обратиться в профессиональную фирму, которая осуществляет выкуп автомобилей.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Минус такой же, как и в предыдущем варианте — вы вынуждены будете сами оплатить стоимость обновления (износа), если необходимо будет заменить поврежденные части.

А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

Страховщиками выплачиваются денежные средства страховки по «калькуляции» или по подсчетам оценщика. Потом вы проводите на станции техобслуживания ремонт авто, предъявляете в страховую компанию документы, которые подтверждают проведение ремонта и его оплату.

Если скупщиком выступает специализированная компания, то цена будет фиксированная (и, как правило, небольшая), без возможности торга.

Ну а я тут не согласен немного. Автосервис — это место, где зарабатывают деньги в первую очередь. И как они там в Ваше отсутствие делают Ваш автомобиль, это останется тайной. Обновлённый автомобиль круто, ну а как он при другом дтп выдержит? Выстрелят ли подушки?

Стоит ли восстанавливать автомобиль после ДТП?

К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей.
По какой причине в перечисленных случаях следует продать авто после ДТП? Предположим, что вы готовы потратить внушительную сумму на восстановление.

С учетом правил возмещения ущерба при аварии по ОСАГО и особенностью работы страховщиков, стоимость восстановительных работ определяется исходя из сложности и количества полученных повреждений, наличия неточностей в документации, правильности изложения информации в акте осмотра.

Цена услуги определяется индивидуально, она напрямую зависит:

  • от сложности и характера имеющихся повреждений;
  • состояния авто после ДТП;
  • объема работ, предстоящих к выполнению;
  • необходимости в замене элементов;
  • используемых запчастей и расходных материалов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Не мало важный момент — это выбор частного СТО, для проведения всех восстановительных работ на аварийном автомобиле.

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что машину, побывавшую в ДТП лучше продать сразу на скупку и не тратить свое время, силы и нервы. Далеко не всегда ремонт окупается, и владелец машины может потратить лишние деньги, которые ему впоследствии никто не вернет.

Если после ДТП машина является вещественным доказательством по уголовному делу, которое будет разбираться летом следующего года, не хочется платить за автостоянку (машина не подлежит восстановлению), можно ли ее продать на металлолом?

Когда осуществлять восстановление авто после ДТП

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Такие мастерские, обычно проходят все необходимые проверки и тесты для получения многочисленных сертификатов соответствия качества выполняемых работ, но отказываются от аккредитации официальных дилеров. Это позволяет им сохранять независимость в подходе к ремонту машин, и предоставлять услуги по более низким ценам. Что может сэкономить Вам до 20% денежных средств.

Продать битую машину быстро и выгодно можно, если делать все по четкой схеме. Чтобы не оказаться в убытке, нельзя игнорировать процедуру оценки автомобиля, забывать о правильной рекламе и предпродажной подготовке автомобиля. Наша инструкция позволит понять, как лучше сбыть транспортное средство – после восстановления, в текущем состоянии или в разобранном на запчасти виде.

Несмотря на то, что данная мастерская относится к фирменным, и производитель обязан выдать гарантию на все проводимые работы, бывают случаи некачественного ремонта. Не стоит забывать, что качество выполняемых работ, в первую очередь, зависит от мастера, а не от наличия фирменного инструмента.

Стоит уточнить, что в рамках данной статьи, можно упомянуть про фирмы, специализирующиеся на восстановлении автомобилей после аварии. Такие предприятия, предоставляют полный комплекс услуг, что позволяет автовладельцу полностью отстраниться от принятия решений по вопросам проводимого ремонта.
Тут стоит отметить, что в этом случае, обслуживаться на официальном СТО, более предпочтительней. Потому что, официалы проведут все необходимые ремонтные работы, для того, что бы могли дать гарантию на предоставленные услуги. При этом, у страховой компании не будет возможности отказаться от выплат.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.

Где продать авто после аварии?

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно.

Если в сервисе действительно квалифицированные специалисты, то не стоит гнаться за низкой ценой. Кроме того, цену формирует еще и репутация фирмы, а это всегда дополнительные деньги.

  • Составьте график проведения ремонта в зависимости от своих финансовых возможностей, а также приоритетности. Например, можно в первую очередь отремонтировать ходовую, благодаря чему машина сможет ездить. Затем спустя время кузов. Все по очереди. В итоге, ваше финансовое равновесие не сильно покачнется в результате ремонтных работ, и вам не придется долго ждать, когда же машина будет на ходу.
  • Обязательно обращайте внимание на обещаемые сроки проведения восстановления авто после ДТП. Фирменное СТО, как правило, достаточно долго делает, тогда, как частные фирмы могут сделать все намного быстрее. Единственный момент может упереться в качество.

Порядок восстановления автомобиля после дтп

Восстановление авто после дтп

Когда получать страховку После ДТП стоит придерживаться определенного порядка действия и правил составления документации. Иначе страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.


Опишем, как вам поступить при ДТП:

  1. После аварии не передвигайте авто, пока не составлено соответствующую схему, пока не поставлены подписи на документах всеми участниками.
  2. Не трогайте обломки, поскольку сведения об их расположении также будут внесены в протокол.
  3. Если автомобилисты решают обойтись без участия ГАИ, то составляется европротокол. Машины можно будет отогнать на обочину.
  4. Если участники ДТП не желают составлять европротокол, то вызывают сотрудников ГИБДД, набрав номер 102.
  5. О ДТП также стоит уведомить страховую компанию (в течение 3 – 5 дней, в зависимости от фирмы), позвонив по номеру, что отражен в страховке или на талоне о страховании.

403 — доступ запрещён

Если Ваш автомобиль был слева, то выберите А, если справа, то В. 2. Обстоятельства ДТП. Это основной пункт, который нужно заполнить предельно внимательно.


Рекомендую заранее сформулировать текст (например, в текстовом редакторе компьютера), а лишь затем вносить его в извещение. Данный пункт должен содержать в первую очередь информацию о том, что нарушил другой участник дорожного движения (в том числе и пункт ПДД).

Ремонт машины после дтп

Страхователи несут затраты, что связаны со снятием машины с регистрационного учета;

  • получить сумму, что равняется страховой цене машины, учитывая износ, осуществляя вычет цены годных элементов транспорта. Условие – годные остатки должны быть у страховщика.

Обычно застрахованные лица желают отказаться от годных остатков в пользу своей страховой компании по такой причине:

  • многие водители верят, что садиться за руль битого (даже после восстановления) авто нельзя;
  • при проведении ремонтных работ могут «всплыть» непредвиденные расходы, если обнаружится еще какое-то повреждение;
  • люди желают минимизировать свои проблемы, предоставляя право страховщику решать дальнейшую судьбу годных деталей.

Разобравшись, как подсчитать ущерб авто после ДТП и как действовать, ситуация не настигнет вас врасплох.

Что делать с авто после дтп

А значит, и продать такое авто вряд ли получится. Итак, варианты действий:

  • ремонтировать транспортное средство;
  • продать;
  • передать пригодные остатки разбитого автомобиля страховой организации, получив цену в соответствии с договором (компания продаст машину по частям).

Как посчитать износ Как оценить ремонт авто после ДТП? После аварии эксперты проведут расчеты и определят, насколько транспортное средство повреждено. Цель такой процедуры – определить величину расходов на восстановительный ремонт.
Экспертиза всегда вызывает много недовольств, поэтому властями разработано нормативный документ, который называется «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», утвержденный 2010 года. В этих правилах прописан порядок определения износа деталей автотранспорта.

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

По правилам КАСКО окончательная гибель автомобиля наступает в случаях:

  • если стоимость восстановления транспортного средства выше определенного процента от страховой суммы (данный процент зависит от страховой организации, но обычно составляет 70-80%);
  • если нет никакой возможности произвести ремонт машины.

По факту оба этих пункта значат то же самое. После подачи заявления выплата возмещения должна произойти в течение 7-20 дней.
Хотя и тут страховая компания использует множество уловок, чтобы задержать выплату. Если они задерживают выплату слишком долго либо назначали не соответствующую сумму выплаты, вы имеете право обратиться в суд.
Как снять с учета После того как вы получили свое возмещение за пострадавший в ДТП автомобиль, нужно снять его с учета, чтобы в дальнейшем не платить за него налог. Сделать это можно в любом отделении ГИБДД.

Ремонт после дтп: когда можно проводить?

Оставшееся незаполненным место прочеркните, чтобы исключить добавление туда лишней информации. 3. Если автомобилем управлял собственник, то поставьте галочку в первом поле, если другой человек — во втором.

4. Пункт заполняется, если в ДТП участвовали 3 и более транспортных средств. Если автомобилей 2, то данный пункт нужно прочеркнуть.
5. Пункт заполняется, если в результате ДТП повреждено имущество, не являющееся транспортным средством (отбойник, фонарный столб и т.д.). 6. Если автомобиль не может передвигаться своим ходом, то отметьте второй квадратик и укажите место расположения транспортного средства. 7. Примечание. Это поле также требует заполнения.

В каких случаях после дтп авто не подлежит восстановлению

Виновник может намеренно допустить ошибки, чтобы избежать выплат. 2. В копии извещения нигде не написано, что виновник признал собственную вину. Это также вполне логично, ведь данный экземпляр извещения заполняется пострадавшим. Для виновника в нем полей не отведено. Кроме того, водители вообще не обязаны самостоятельно определять виновника ДТП.
Они должны лишь согласовать обстоятельства ДТП и перечень повреждений. В общем, если Вам будут говорить что-то подобное, то не пугайтесь.

Перечисленные особенности оформления извещения на факт выплат не влияют. Перед тем как отдавать подписанные документы сотруднику страховой, я рекомендую их сфотографировать.

Во-первых, впоследствии Вы сможете посмотреть, что написали в страховой. Во-вторых, у Вас будут доказательства того, что Вы вообще подавали документы в страховую.

Что делать после дтп пострадавшему?

от 3 000 до 5 000 Отчет о рыночной стоимости ТС (в том числе для нотариуса) от 1 500 до 3 000 Отчет о стоимости годных остатков от 1 500 до 3 000 Отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС) от 1 500 до 3 000 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет о рыночной стоимости годных остатков от 7 000 до 8 000 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС) от 6 000 до 7 000 Копия экспертного заключения:

1 000/500 Рассмотрим основные моменты, влияющие на стоимость проведения независимой оценочной экспертизы:

  • степень урона полученного авто – тут все в целом понятно, чем больше деталей авто пострадали тем больше работы будет у эксперта, а значит и цена за комплекс услуг выше;
  • место, где проводиться осмотр (в экспертном центре либо по месту нахождения авто).

Сам процесс выдачи денег состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случая. Сделать это необходимо сразу, после вызова сотрудников дорожной полиции и оказания медицинской помощи пострадавшим людям.
  2. Обращение в страховую компанию. Требуется соблюсти срок – 5 дней. Если страхователь по уважительной причине не может посетить офис страховщика, сделать это может один из родственников при условии предоставления медицинской справки.
  3. Назначение экспертизы. На ней должен присутствовать автовладелец и виновник ДТП. После проведения экспертизы озвучивается сумма ущерба и ремонта. Если страхователь согласен с размером компенсации, подписываются все необходимые документы.
  4. Получение денежных средств в течение 20 дней с момента выдачи решения.

Износ с виновника ДТП по ОСАГО – как взыскать, насколько законно и как избежать?

  1. Разницу между расчётом без износа и с таковым по ОСАГО можно возместить напрямую с виновника ДТП – это законно и вполне реально.
  2. Но для этого обязательно нужно иметь доказательства фактически затраченных денег на ремонт для восстановления авто.
  3. Исключение также составляет европротокол – в этом случае получить ничего не получится ни с виновника, ни со страховой компании.
  4. Избежать выплату виновнику довольно сложно, но можно уменьшить сумму.

ОСАГО работает не в полной мере по части покрытия полного ущерба потерпевшему в ДТП. Это известно с самого основания этого вида страхования. Вот только новая возможность даёт право взыскать разницу с учётом износа и без такового напрямую с виновника аварии. Насколько это законно, какова правильная процедура взыскания и можно ли получить выплату полной суммы покрытия на ремонт, как правильно написать претензию виновнику и другие тонкости нашего вопроса мы и рассмотрим в статье.

Как работает ОСАГО по вопросу износа?

В первую очередь, нам нужно понимать, что ОСАГО призвано страховать ответственность водителя при наступлении страхового случая. Проще говоря, если вы оказались в результате ДТП должны кому-то денег за причинённый ущерб, то ОСАГО платит за вас. Но не всё (и не сразу, к сожалению)!

  • выплата или ремонт осуществляются с учётом износа запчастей и деталей кузова,
  • износ не учитывается на работы и услуги автосервиса.

Что же получается, мы платим за страховку, порой немалую сумму, которая растёт с каждым годом, но ещё и сами должны доплачивать за восстановление авто после аварии? Именно так и работало ОСАГО почти 20 лет. Пока не пришёл Конституционный суд и не стукнул молотком, вынеся соответствующее постановление.

Что произошло?

Всё очень просто. У любого человека есть право на свою собственность, которую он купил за свои деньги – это конституционное право. Исходя из простого наличия такого права, логично заключить, что и вред, причинённый такой собственности, подлежит возмещению в гражданском порядке. У вас есть автомобиль, если его кто-то ударил, то по закону обязан возместить вред в той степени, чтобы привести машину в изначальное состояние.

Но что такое изначальное состояние? Это определённо б/у автомобиль – значит, и обязанность у виновника есть заплатить за б/у запчасти. Логично? Да. Вот только купить такие запчасти и детали с пробегом в строгом соответствии с изношенностью вашего авто вы вряд ли сможете. Поэтому правильнее было бы возмещать виновнику вред с учётом износа, но по фактическим затратам владельца машины на такое восстановление.

Именно этого же мнения и придержался Конституционный суд.

Что же произошло? А вот что! До марта 2017 года нормальной была практика, когда страховая считала причинённый ущерб с учётом износа, выплачивала потерпевшему по ОСАГО, и на этом всё – все расходились, а собственник в итоге доплачивал свои деньги за ремонт.

Изредка вспыхивали судебные дела по вопросу нехватки выплаченных денег на ремонт, но судебная практика сложилась такая, что все попытки владельца машины отстоять своё конституционное право на собственность разбивались о законодательство – автомобиль, попавший в аварию, не новый, поэтому Единая методика рассчитана на учёт износа деталей, а то, что б/у детали нигде не купить, в законе не прописано, и точка.

10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление, согласно которому было утверждено, что всё верно – Единая методика считает возмещение с учётом износа, однако, если потерпевшему не хватает этих денег, то он может уверенно взыскать износ с виновника ДТП.

В таком решении КС сослался на статью 1072 Гражданского кодекса, в которой прямо говорится о том, что, если денег по страховому возмещению на восстановление не хватает, то выгодоприобретатель (владелец повреждённого авто) вправе взыскать эти деньги напрямую с виновника ДТП.

Таким образом, основные выводы из Постановления такие:

  1. расчёт страхового возмещения с учётом износа, согласно Единой методики, правилен по закону,
  2. но если этого возмещения потерпевшему не хватает для покрытия ремонта, то тот вправе взыскать сумму (разницу между расчётом без износа и с таковым) напрямую с виновника ДТП.

Но только, если речь не о европротоколе!

А вот в случае с европротоколом, подписываясь в качестве потерпевшего, вы даёте согласие на выплату вам суммы от страховой без каких-либо прав после этого.

Объясним, в чём здесь дело. Казалось, какая разница в контексте взыскания износа с виновника, по европротоколу оформлена авария или же с сотрудниками ГИБДД?! Возмещение и в том, и в этом случае производится по одной методике, а никаких разногласий с Конституцией и ГК здесь нет.

Но в дело вмешивается другой нормативно-правовой акт. Речь идёт о ППВС №2 от 25.01.2015. В пункте 39 этого постановления констатируется ряд важных фактов:

  • оформление европротокола – это упрощённая форма получения возмещения по ОСАГО,
  • как следствие, сам факт упрощённости означает прекращение любых прав требования как к страховой компании, так и к виновнику по вопросу износа, после произведения выплаты потерпевшему.

При этом, идёт ссылка на статью 408 ГК, что по сути приравнивает европротокол к своего рода расписке, которую виновник выдаёт потерпевшему, а потерпевший на её основе получает выплату, и после того, как будет произведено возмещение, исполнение признаётся надлежащим и завершённым.

Поэтому, если ДТП было оформлено с помощью европротокола, а страховая выплатила с учётом износа недостаточно, то взыскать разницу без учёта износа ни с виновника аварии, ни со страховой в 2020 году уже нельзя.

Как взыскать износ с виновника?

Если вы оказались потерпевшей стороной в ДТП, то инструкция по взысканию по ОСАГО износа достаточно проста.

Ситуация с получением возмещения от страховой стандартна:

  1. на основании документов и вместе с ними вы подаёте заявление о получении возмещения по ОСАГО в страховую компанию,
  2. в течение 20 дней после подачи всех документов страховая обязана произвести выплату или дать направление на ремонт (на своё усмотрение),
  3. по итогам выплаты вы понимаете, что суммы недостаточно, либо направление на ремонт сопровождается требованием доплатить автосервису, так как работники последнего не соглашаются ремонтировать авто за те деньги, что перечислила им страховая.

И теперь для вас возможны 2 варианта взыскания денег.

Первый способ

  1. вы не рассчитываете отдельно сумму, подлежащую возмещению, а вместо этого получаете в страховой акт расчёта – там всегда будут указаны 2 суммы: с износом и без; у нас есть специальная статья о том, как получить акт калькуляции страховой,
  2. далее вам нужно в первую очередь предложить виновнику в добровольном порядке предложить возместить разницу с учётом износа,
  3. в случае отказа необходим написать досудебную претензию виновнику, где привести расчёт, приложить копию акта расчёта страховой и преложить возместить указанную сумму в разумный срок (указывается обычно от 10 до 20 дней),
  4. в случае неудовлетворения «досудебки» вам следует подавать иск в суд на виновника, иск подаётся в мировой суд, если стоимость спора по износу не превышает 50 тысяч рублей, или в районный, если превышает; иск подаётся по месту нахождения ответчика – то есть по адресу регистрации виновника.

Второй способ

Второй вариант аналогичен первому, с теми лишь различиями, что:

  • вместо получения акта расчёта страховой вы заказываете независимую экспертизу, по результату которой получаете новую оценку ущерба, которая, как правило, выше расчёта страховой, но экспертиза тоже стоит отдельных денег (которые в случае выигрыша суда также возмещаются виновником),
  • подаёте досудебную претензию уже по двум адресатам:
    • в страховую – разницу между выплаченной суммой с учётом износа и рассчитанной независимым экспертом также с учётом,
    • виновнику – разницу между оценкой суммы без учёта износа независимым экспертом и оценкой с учётом износа по расчёту также независимой экспертизы,
  • в случае отказа в удовлетворении досудебки вы также подаёте в суд на этих ответчиков; при этом, иск подаётся один, но указываются оба ответчика с просьбой установить надлежащего ответчика и соответчика.

На этапе подачи иска в суд крайне рекомендуем обратиться к экспертному юристу, так как само написание искового заявления – процедура непростая, а в суде есть ещё ряд тонкостей, которые нужно знать. Так, вам необходимо будет по запросу судьи подтвердить реальные расходы на восстановление автомобиля.

Образец претензии виновнику

Ниже приводим бланки-образцы 2 претензий по указанным выше инструкциям возмещения амортизации с виновника ДТП: по акту расчёта страховой и по независимой экспертизе.

В страховую также необходимо подать «досудебку», просто изменив требование и приложив те же документы.

Обратите внимание, что под копиями акта расчёта подразумеваются не отксерокопированные документы, а копии, полученные у соответствующей организации (страховой или независимого эксперта) и заверенные ими (подпись и печать или штамп).

В обоих случаях потерпевший в случае отказа в удовлетворении досудебного требования также может предъявить возмещение морального среда, но уже в рамках иска в суд.

Что говорит о взыскании износа по ОСАГО судебная практика 2020 года?

Чаще всего при подаче иска в суд таковой подлежит удовлетворению. Но есть и обратные решения в судебной практике. Здесь следует уточнить несколько тонкостей:

  • довольно часто судья может потребовать от истца, помимо представленного акта расчёта или независимой оценки, доказательства фактически понесённых расходов на восстановление авто – чеки, акты выполненных работ, заказ-наряды из автосервиса о том, что вы, действительно, потратили запрашиваемые с виновника в виде износа деньги; но если автомобиль вы продали, то судья поймёт, что объективно подтвердить затраты вы не сможете,
  • нередко ответчик может ходатайствовать (просить) суд о проведении судебной экспертизы, которая может насчитать совсем иную сумму ущерба, поэтому, если вдруг эксперт оказался вашим знакомым, который специально насчитал очень много, то в итоге вы получите денег столько, сколько начитает судебный эксперт, плюс понесёте расходы на оплату судебной экспертизы, которая может стоить очень дорого (в среднем от 20 до 40 тысяч рублей),
  • в суде вы не можете требовать с виновника то, что могли бы требовать от страховой – штраф за неудовлетворение досудебной претензии и неустойку за просрочку выплаты,
  • если вы наймёте юриста для представления ваших интересов в суде, то они также возмещаются вам проигравшей стороной.

Решения судов о взыскании с виновника ущерба без учёта износа

  • Оренбургский суд частично удовлетворил иск автолюбителя к страховой и напрямую к виновнику ДТП по ОСАГО, взыскав с виновника разницу суммы без учёта износа, а со страховой уменьшив неустойку.
  • Суд в Саратове же постановил отказать в возмещении потерпевшему в аварии на основании того, что тот не предоставил доказательств фактически понесённых расходов на ремонт, а Постановление Конституционного суда не предполагает безусловного взыскания изнашивания авто с виновника без доказательств фактически понесённых затрат на оплату услуг автосервиса и покупки деталей.
  • Ещё один отклонённый иск к виновнику о взыскании без учёта износа при полученной компенсации со страховой с учётом такового. В удовлетворении иска отказано, так как истец не предоставил доказательств фактически понесённых расходов.

Как избежать взыскания износа самому виновнику?

Теперь поговорим о ситуации избегания такого требования по ОСАГО, заняв другую сторону – виновника ДТП.

Как видно из судебной практики 2020 года выше, отказу в таком взыскании чаще всего подлежат иски, где истец не смог подтвердить реально понесённые расходы на ремонт транспортного средства. При этом, чаще всего экспертная оценка бывает значительно выше, чем можно фактически отремонтировать автомобиль по сумме.

Но плохие новости заключаются в том, что, к сожалению, если потерпевший всё может представить в суде доказательства фактически понесённых расходов, и они будут выше выплаченных ему денег страховой компанией по ОСАГО, то судья с большой долей вероятности удовлетворит иск, а вместе с ним и услуги представителя истца, расходы на экспертизу и моральный вред.

Таким образом, вам придётся выбрать из двух зол:

  • выплатить указанную разницу по износу в досудебной претензии потерпевшего, где сумма по экспертной оценке, скорее всего, будет завышена,
  • ожидать суда, где истец может и не подтвердить реально затраченные деньги расходы на ремонт, и судья откажет в иске, либо сможет, но тогда сумма, скорее всего, окажется меньше той, что указана в «досудебке», но вам также придётся выплатить услуги представителя, а также небольшой моральный вред.

Источники:

http://autoplus-nov.ru/articles/remont-posle-dtp-kak-umenshit-zatraty-na-vosstanovlenie/
http://insurekind.com/osago/vosstanovlenie-avto-posle-dtp
http://artline-opt.ru/privatizaciya/560-vosstanovit-mashinu-posle-avarii.html
http://artline-opt.ru/privatizaciya/560-vosstanovit-mashinu-posle-avarii.html
http://1privilege.ru/poryadok-vosstanovleniya-avtomobilya-posle-dtp/
http://tonkostiosago.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/iznos-s-vinovnika-dtp-po-osago-kak-vzyskat-naskolko-zakonno-i-kak

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector