1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать автомобиль в кредит и не разориться

Как отремонтировать автомобиль в кредит и не разориться

Статья о ремонте автомобиля в кредит — способы ремонта, выбор кредитной организации, важные нюансы и советы. В конце статьи — видео-приколы про ремонт на СТО.

Содержание статьи:

  • Когда возникает необходимость ремонта в кредит
  • Способы отремонтировать автомобиль в кредит
  • Как правильно выбрать организацию для оформления кредита
  • С чего начинать
  • Видео-приколы про ремонт на СТО

Если автовладелец планирует ремонт автомобиля, он, как правило, планомерно аккумулирует необходимые средства, а затем отправляется в автосервис. Но, к сожалению, так поступать удаётся далеко не всегда. Неожиданные поломки, последствия ДТП диктуют свои условия, и зачастую необходимость ремонта возникает неожиданно, а денег в кошельке не густо. Как быть? Выход – ремонт в кредит. Но и здесь, чтобы не оказаться в накладе, необходимо подходить к вопросу грамотно.

Когда возникает необходимость ремонта в кредит

Даже незапланированные ситуации с автомобилем не всегда требуют таких радикальных методов решения проблемы, как кредит. Уже давно разработана и успешно функционирует система страхования КАСКО, которая защищает владельца автомобиля от подобных неприятных случаев.

Но, тем не менее, зачастую кредит – единственный выход, если, конечно, автовладелец не решил на долгое время запереть свой автомобиль в гараже.

Второй вариант, при котором кредитование ремонта может стать хорошим выходом – задержка в работе страховых компаний. Не секрет, что многие страховщики, мягко, говоря, не торопятся перечислять средства по страховому договору. В результате повреждённая машина начинает разрушаться в ускоренном темпе, поскольку нарушения покрытия приведут к коррозийным процессам и прочим нежелательным последствиям.

Выход один: самостоятельный ремонт до того момента, как страховщик наконец расплатится с клиентом — это позволит сохранить средства и автомобиль.

Способы отремонтировать автомобиль в кредит

В настоящее время существует несколько вариантов ремонта в кредит:

  • ремонтный кредит в автоломбарде;
  • ремонтный кредит в СТО;
  • потребительский целевой кредит в банке;
  • кредит на ремонт автомобиля в банке-партнёре производителя авто.

После подписания договора с автоломбародм или СТО ремонтники приступают к своим обязанностям, а автомобиль остаётся в СТО или ломбарде до тех пор, пока хозяин не оплатит сумму ремонта. В этом случае, согласно договору, залогом займа является сам автомобиль. База займа (сумма, которую должен выплатить заёмщик) – это сумма ремонта автомобиля плюс комиссионные за услугу.

Некоторые автоломбарды занимаются оказанием такой услуги, как продажа отремонтированного в кредит автомобиля. Когда покупатель на отремонтированную машину найден, сотрудники ломбарда оформляют договор купли-продажи, а старому владельцу автомобиля передают сумму за вычетом его долга.

Целевой кредит в банке — также вполне доступный способ получить средства на проведение ремонта. Ранее подобные кредиты не включались в обычную практику отечественных банков, поскольку считалось, что небольшие суммы кредита оформлять невыгодно. Но настоящая финансово-экономическая ситуация такова, что сейчас банки охотно выдают и небольшие ссуды. Нюанс заключается только в том, что при выдаче целевого займа банковские структуры, как правило, контролируют, на что пошли предоставленные ими средства.

Ещё один популярный ресурс кредитования ремонта автомобиля – ремонтный заём у банка-партнёра производящей автомобили данной марки компании. Несмотря на то, что на сегодняшний день далеко не все компании-автопроизводители предоставляют своим клиентам подобного рода услуги, перечень компаний, которые уже внедрили у себя данный сервис, стремительно растёт.

Кредитование в этих условиях гораздо более экономично, чем в случае взятия обычного целевого кредита в банке. Дело в том, что в случае ремонтного займа у тандема «банк-производитель» процесс ремонта и расходы на запчасти обходятся существенно дешевле: производитель, как правило, располагает оригинальными запчастями к модели авто, или же может гарантированно успешно предложить на замену подходящие запчасти. Отсюда – существенная экономия, которая делает такой займ очень привлекательным в глазах автовладельца.

Как правильно выбрать организацию для оформления кредита

Советы по выбору организации для оформления ремонтного займа в современных СМИ пространны и разнообразны. Но экономическая ситуация в обществе меняется стремительно, и пользоваться советами даже месячной давности – решение опрометчивое.

Самый верный способ подобрать оптимальную организацию и оптимальный пакет кредитования – внимательно изучить определённый перечень критериев займа. Только таким образом можно обезопасить себя от неприятных сюрпризов и не разориться на ремонтном займе.

Сроки займа

Навскидку может показаться, что предложение займа на длительный срок более выгодно, чем более краткосрочный кредит: ведь в месяц требуется гораздо меньшая сумма. Но в итоге, если подсчитать общий объём платежей, окажется, что никто не отменял старую расхожую поговорку о скупом, который платит дважды. Чем больше срок займа, тем больше сумма уплачиваемых за него процентов.

Неприятным сюрпризом для многих заёмщиков является тот факт, что срок оформленного кредита, как правило, сократить невозможно. Это означает, что даже в том случае, если у заёмщика появились средства и он может сразу погасить кредит и закрыть договор, сэкономив тем самым на уплате ежемесячных процентов, никто ему этого сделать не даст: кредитная организация не даром разрабатывала данные условия предоставления кредита, у неё есть свой интерес, и в этот интерес досрочное окончание договора кредитования не входит.

Срочность предоставления займа

Известно, что зачастую простой машины обходится очень дорого. Поэтому не стоит тянуть с ремонтом: мало того, что за время своего простоя автомобиль не приносит прибыли владельцу, он ещё и быстро разрушается. Если автовладелец заинтересован в ремонтном займе, ему стоит выбирать ту организацию, которая не «тянет резину» при оформлении договора.

Современный уровень конкуренции между финансовыми организациями настолько высок, что многие банковские структуры готовы предоставить клиентам кредит буквально в пятнадцатиминутный срок. Это прекрасный вариант, особенно когда автовладелец уже точно знает, где он будет ремонтировать своего четырёхколёсного друга и в какую сумму обойдётся ремонт.

Обязательные платежи при оформлении договора

Для многих заёмщиков оказывается неприятным сюрпризом тот факт, что при оформлении ремонтного займа финансовые структуры потребуют от него целый ряд дополнительных платежей. Среди них есть вполне оправданные, а есть и такие платежи, которые совершенно не рациональны и за счёт которых существенно увеличивается сумма кредита.

Перечень дополнительных платежей может включать:

  • комиссию за оформление взноса;
  • платное смс-информирование о состоянии кредита;
  • договор страхования жизни;
  • комиссию за досрочное погашение займа.

Многие виды таких платежей можно исключить, если предварительно внимательно ознакомиться с предложенным сотрудниками финансовой организации типовым договором. Не стоит стесняться обсуждать условия кредитования: велика вероятность, что во многих вопросах банк может пойти навстречу клиенту.

Льготы

Для постоянных клиентов банки, как правило, могут предоставить более льготные условия кредитования. Особенно хорошо это работает в том случае, если клиент имеет в данном банке зарплатную карту. В этом случае банк может даже не затребовать форму о доходах — ведь он и так располагает этими данными. Это укорачивает процедуру оформления займа и сокращает время принятия решения о выдаче кредита для банковских менеджеров.

С чего начинать

Распространённой ошибкой автовладельцев является преждевременный поиск организации-кредитора. Наиболее разумным решение будет сначала определить размеры повреждений и примерную сумму ремонта, а потом уже подыскивать оптимальный вариант займа.

Ремонт автомобиля в кредит может стать хорошим решением, если наличных средств под рукой нет, а ремонт нужен срочный. Но в этом случае также не стоит торопиться, а предварительно взвесить все условия, чтобы не пожалеть о принятом решении.

Видео-приколы про ремонт на СТО:

Как официальные автодилеры обманывают покупателей. Откровение сотрудника автосалона

Я 4 года отработал в 2 автосалонах официальных дилеров, очень крупных, но и у дилеров по-мельче происходит то же самое, так как я общаюсь с коллегами по сфере и знаю все из первых уст.

Я ушел из сферы, так как я просто не могу продовать восстановленные «биточки», упавшие с автовоза, людям в непосильные кредиты, как новые. Я хочу честно рассказать вам, как вас может (и очень сильно хочет) обмануть улыбающаяся милая девушка-агнелок в автосалоне или понимающий и заботливый паренек-менеджер.

Первое, самое важное. Вас все хотят «налюбить» на деньги, от менеджера до директора. Все они улыбаются, с любовью презентуя вам автомобили, в которые «влюблены сами» и прочая слюнавая лапша, повисающая на ваших ушах.

У автосалона нет цели классно обслужить клиента: у него только одна цель, это ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН . Если салон его не выполняет, это казни египетские на все головы, начиная от низов, заканчивая верхами. План этот разбит на ежедневные нормы по каждой марке, таким образом, уже до вас и за вас решено, какой автомобиль вам будут втюхивать.

Поэтому никогда, никогда не верьте рассказам менджеров о том, что «вот эту модель не советую по секрету, все жалуются, но это только для вас информация, вообще это секрет», это нужно слышать так «по вот этой план уже выполнен, купите эту, мне все равно, что вам она не нравится, мне вообще на вас плевать, мне план нужно выполнить по модельному ряду».

При этом злиться на самого менеджера не надо, так как план задает отдел развития или отдел продаж, он не причем, при этом у самого салона может быть план от импортера, типа 120 машин в месяц продаете, иначе лишаетесь компенсации в 0,75% от оборота и миллионных бонусов на рекламу. Вариации давления на дилера могут быть разными, в зависимости от концерна, но суть такова примерно.

Итак, на чем обманывают в салоне и как избежать

1. Вот эта моделька очень плохая, а вот эта очень хорошая . Идите в салон, уже имея представление о том, что вы хотите, иначе вас просто разденут до нитки, особенно если планируете кредит. Определитесь с маркой и комплектацией, благо на сайтах концернов все опубликовано подробно, а дилер не имеет права делать ни рубля наценки от цен, которые публикует представительство бренда в России. Если увидели такое, фиксируйте цену как-нибудь, записывайте на диктофон или просите распечатать вам комплектацию с ценой и смело звоните в представительство. Вполне возможно, что в вашем городе станет на одного дилера меньше, во всяком случае, по голове их не погладят.

Всегда помните о том, что если модель «плохая», вам ее будут втюхивать вперед всех, так как план по ней, скорее всего, «горит».

2. Все машины продят комплексную проверку и вообще непогрешимы . У наших соседей-дилеров ночью на новые машины рухнула вывеска, мы по камерам видели, что 6 машин смяло как кабриолеты, их еще затемно затащили в кузовной цех и через месяц они стояли в зоне продажи, «непогрешимые». Возьмите с собой на осмотр машины перед выдачей того, кто разбирается в кузовне, обязательно возьмите толщиномер, проверьте все, не снимались ли двери, не приварена ли вам новая крыша и «родное» ли лобовое стекло. В общем, проверьте каждый болтик.

Видел, как люди, радостные, целой семьей приезжали на выдачу машины, а им выдавали с царапинами, немного гнутыми дисками, и даже с салоном, который уже прошел химчистку. Люди на радостях даже не осматривали, подписывали документы, доверяя милому и услужливому до тошноты пареньку-менеджеру (ну как такой обманет), а ему даже не стыдно было за час до этого погрузить пенсионера в кредит на машину, которая целую зиму простояла под капающей с крыши водой и ее лишь изредка выкапывали из сугроба пластиковым скребком. Урод.

Был случай, когда клиентка приехал на сервис, потому что коробка в новой машине как-то странно работала, а оказалось, что там не заводской герметик уже на поддоне, и он течет. Женщине сказали, что она поменяла поддон коробки (стоял вообще не от ее комплектации с залепленным эпоксидкой отверстием под лишний датчик), ей отказано в гарантии и пусть катится теперь на все четыре стороны.

Читать еще:  Ремонт гидроусилителя руля

Только вот все мастера прекрасно знали, что конкретно этой машине они сами «колхозили» этот поддон взамен того, который случайно пробили. Женщина оказалась не из простых и истребовала через суд записи с камер в сервисе и нашла свою машинку за месяц до приобретения, весевшую на подъёмнике. Суд присудил ей такую компенсацию, что наши юристы чуть не поседели, особенно когда клиентка еще и сказала, что все эти материалы отправит пачкой в представительство бренда и в головной офис компании.

Бегали и умоляли ее не банкротить салон потом все, вплоть до генерального. Было весело.

Приходите за машиной только с толщиномером и тем, кто в этом разбирается. Не верьте ни единому слову, которое вам будут говорить.

3. Выгода до ХХХХХХХ рублей только у нас!

Все подобные «щедроты» строго регламентируются маркетинговой политикой бренда, если каких-то скидок нет на сайте российского представительства, то они не одобрены, могут быть какие-то мелкие подарки, вроде канистры бензина в подарок, но даже 10 000 рублей не согласованной с «центром» скидки это повод поискать, где вас хотят «налюбить».

Салон может дать от себя скидку, если он уже выкупил эту машину, чтобы закрыть план за месяц, а машинка-то взяла и застоялась. Стоят такие сокровища почти всегда на открытых стоянках, под солнцем и снегом, по несколько месяцев, а потом их, с выгоревшим ЛКП и «закисшей» подвесокой пытаются продать с небольшой скидкой, которую в итоге вы не получите, так как вам втюхают обязательную по условиям акции сигнализацию за 40 000, которая по факту стоила бы 20 000. Однако, можно найти и хорошие варианты.

Не стесняйтесь пройтись по всем салонам выбранной марки и узнать, какие действуют скидки от салона лично. Вам их не скажут по телефону, но могут рассказать при личной встрече. Особенно хорошо ходить под конец месяца, когда планы горят. Не забудте сказать им, что «вон в том-то салоне вам обещали 30 000 скидку от салона, а вы что можете предложить?» Риск дело благородное.

4. Без дополнительный опций эта модель не продается.

Самое большое «налюбилово». Везде в рекламе и даже на сайтах минимальная цена машины указана при условии соблюдения десятка условий: сдаче старого авто в трейд ин, покупки в кредит и принесенного яйца дракона.

На «голой» машине салон ничего не заработает, буквально там копейки, весь основной доход, особенно в ЗП менеджера, это допы. Машины продаются без элементарных ковриков, сигнализации, защиты на днище и даже простенькой мультмедиа.

Продать вам коврики за 20 000 ( которые на авторынке стоят по 1500 за штуку), зимнюю резину за 60 000, и сигнализацию за 50 000 — святой долг каждого менеджера. Он будет сдирать себе от отчаяния кожу на лице и царапать ногтями на ногах кафель на полу, но не отдаст вам «пустую» машину. Пару раз попросив продать вам ее без допов и выслушав истерику о том, что «нам запрещено продавать машины без тонировки задней полуоси за 45 000 руб», крайне благотворное действие на персонал вы окажете, на громкой связи позвонив на горячую линию бренда сообщая, что вам навязывают товары, а по закону о правах потребителя, приобретение одного товара не должно быть обусловлено приобретением другого.

Обычно рядом уже материализуется РОП и РДЦ, которые согласны хоть на свидание с вами в интимной обстановке, лишь бы звонок прекратился до того, как вы начнете диктовать название дилера.

Вы всего добъетесь, если будете знать свои права. Не доверяте никому в салоне, даже юристам, они то уж мастера трактовать законы, как того хочет РДЦ.

5. Автомобиль нельзя вернуть, как товар в магазин.

Это боль и страх любого салона, по закону, автомобил это товар, и если он не качественный, то легко возвращается, однако, дилер обкладывается целым этажем юристов, которые, скорее всего, водят знакомства со всеми экспертами, выдающими заключение для суда.

Машину действительно нельзя вернуть, если она исправна, но если в ней есть существенный недостаток или тот, который вам несколько раз по гарантии чинили, но он возникал вновь, то вы добъетесь возврата.

Не слушайте бредни о том, что «вы сняли полиэтилен с сидений, товарный вид нарушен, катайтесь на ней сами». Если возник дефект, разок-другой заедьте ПО ГАРАНТИИ, вообще во все глаза смотрите, что подписываете — заказ-наряд на ремонт должен быть ГАРАНТИЙНЫМ, чтобы это стало аргументом в суде. Салон, чувствуя, что запахло жареным, подсунет вам коммерческий заказ-наряд, который вы подпишите, не глядя, как бы соглашаясь с тем, что вы просто для себя решили поремонтироваться.

Еще есть такая фишка, что если за год машина простояла на сервисе больше 30 или 45 дней, то вы можете вернуть машину вообще при любых обстоятельствах.

Главное, хранить все заказ-наряды с датой сдачи и выдачи авто.

Особенно легко возвращать БУ-машины (с трейд ина) салону, так как там достаточно найти в течение 14 дней незаявленный продавцом дефект и спокойно ехать сдавать ее назад.

6. Только официалы и только тщательно прочитанный договор.

Во всех городах есть странные конторки, как правило, это официальные дилера всех на свете брендов в одном здании — это «серые дилеры».

В одном из таких практикуется такое: машины продаются на 100-150 тысяч дешевле, народ к ним тянется. Клиенту показывают машину, говорят, что за нее нужна предоплата 200 000, иначе ее заберет другой клиент, конечно, выгода очевидна, человек наспех подписывает все, что ему дают, отдает деньги и на следующий день счастливый приезжает на выдачу авто.

Ему выгоняют явно с пробегом, машину той же марки, но в куда более скудной комплектации, да и состоянии вообще не нового авто.

Начинается скандал, и выясняется, что человек подписал договор на кредит именно на эту машину, вот же ее ВИН записан, вы расписались, и даже выразили свое полное согласие, внеся стартовый взнос, 200 000! Всего то еще за 2-х летнюю иномарку, которой цена в базарный день 500 000, вам нужно заплатить 700 000 + 200 000 вы уже внесли. На тех, кто особо буянит, вызывают «прикормленный» наряд полиции.

Из 10 человек хорошо, если 1 смог потом вернуть эту бричку и забрать свои деньги. Остальные же ездят и платят. Договор очень редко имеет обратную силу, если составлен грамотно, поэтому совершенно без стестнения просите договор у дилера «на вычитку». Если начнет нервничать и отговориваться, читайте его в 3 раза внимательнее, ну и, естественно, проверяйте, официальный ли это дилер на самом деле, на сайтах бренда всегда есть список актуальных представителей.

Надеюсь, вы не приобретет в салоне битую машину по цене новой, у которой вместо подушек — загрушки. Берегите себя от мошенников, особенно, если они носят пиджаки и галстуки.

Этот материал нам прислал подписчик, поддержите его ❤️

Кредит на ремонт автомобиля — как отремонтировать машину в кредит

Услуга предоставления кредита на ремонт автомобиля сравнительно новое направление на рынке автокредитования и является, по своей сути, экспресс-кредитом или микрозаймом. Ремонт автомобилей в кредит рекламируют большинство автосервисов. Это, своего рода, привлечение новых клиентов, на фоне растущей конкуренции между автосервисами, выполняющими техническое обслуживание автомобилей.

Для кого рассчитан кредит на ремонт автомобиля

Новые автомобили в кредит продаются, как правило, с обязательным условием оформления страхования КАСКО, поэтому такие автовладельцы рассчитывают на выплаты страховой компании при восстановлении авто.

В первую же очередь, потенциальные клиенты кредита на ремонт машины, это те автовладельцы, кто решил сэкономить и оформил автокредит без КАСКО, но впоследствии стал виновником ДТП.

Далее, такая услуга кредитования может быть актуальна для владельцев подержанных автомобилей, у которых случилась серьезная и дорогостоящая поломка.

Владельцы подержанных машин, особенно отечественной классики, очень привязаны к своим авто, поэтому продавать битую или неисправную машину за дешево не хотят. Тогда начинается поиск источника финансирования ремонта автомобиля. И, в этой ситуации, весьма кстати оказывается кредит на ремонт автомобиля.

Условия ремонта авто в кредит

Какой бы опытный профессионал не находился за рулем автомобиля, от аварийных ситуаций никто не застрахован. Денег на ремонт в семейном бюджете, как правило, не остается, а ждать выплаты страховой можно долго. Современный человек в условиях мегаполиса долго без машины обходиться не может, поэтому, сразу приходит мысль о получении займа на ремонт автомобиля. Но как это сделать практически?

Воспользоваться кредитованием бывает выгодно в таких случаях, когда:

  1. Совсем нет средств на дорогой ремонт,
  2. Либо не хватает некоторой суммы на ремонт и т.п.

Естественно, что из рекламных объявлений или по рекомендации знакомых, выбирается автосервис, предлагающий отремонтировать автомобиль в рассрочку, т.е. сначала ремонт, а потом деньги.

Здесь следует понимать, что автосервис это не кредитное учреждение, поэтому деньги на ремонт предоставляют — либо банки, либо иные кредитные компании, чья деятельность связана с потребительскими кредитами или кредитными картами.

Исходя из этого, надо поинтересоваться об источнике и условиях кредитования ремонтных работ автомобиля. Очень часто получается, что кредит на ремонт — это не что иное, как микро-займ с ежедневным начислением процентов.

Следовательно, для тех, кто считает деньги, условия предоставления подобного кредита будут играть важную роль.

Как отремонтировать машину в кредит

Ремонт машины в кредит, как впрочем, и за наличные, начинается с осмотра автомобиля:

  • Диагностика неисправности,
  • Оценка стоимости ремонтных работ,
  • Оценка стоимости запчастей,
  • Накладные расходы и т.п.

В результате осмотра автомобиля составляется дефектная ведомость и смета ремонта, с указанием стоимости. При согласовании стоимости, в банк направляется заявка на рассмотрение возможности выдачи экпресс-кредита.

При получении положительного ответа из банка, подписывается договор на ремонт автомобиля, а также кредитный договор с банком. По этому договору банк:

  • или перечислит сумму за ремонт автомобиля на счет автосервиса,
  • либо выдаст заемщику кредитную карту на сумму кредита, по которой тот самостоятельно рассчитается с автосалоном.

Можно сказать, что когда договор на ремонт автомобиля подписан, то автосалон начнет выполнять работы, в то время как «бумажные дела» с банком еще могут продолжаться. То есть процедура оформления кредита не должна сказаться на сроках ремонта автомобиля.

Автоломбард и ремонт автомобиля в кредит

Ремонт автомобиля через автоломбард — тоже, своего рода, кредит на ремонт автомобиля. То есть битый или несправный автомобиль сдается в автоломбард, у которого имеется свой автосервис, с условием восстановления. Другими словами, автовладелец получает кредит под залог неисправного авто, но выкупать машину из автоломбарда он уже будет с учетом стоимости ремонта.

Безусловно, что такого рода ремонт обойдется значительно дороже, чем в автосервисе. Поэтому такой кредит автоломбарда на ремонт авто будет выгоден предпринимателям, кто за это время сможет полученные от залога авто деньги пустить в оборот и извлечь прибыль. Тем самым, ремонт может окупиться.

По договоренности, автоломбард может предоставить на время ремонта автомобиль на прокат. Тоже, своего рода, удобная услуга для делового человека.

Ремонт автомобиля в рассрочку

Рассрочку оплаты стоимости ремонта автомобиля могут предоставлять непосредственно автосервисы, независимо от банковских услуг. То есть, с владельцем автомобиля заключается договор на ремонт, в котором обуславливается стоимость ремонта, а также срок предоставления рассрочки и какими суммами будет погашаться задолженность за ремонт автомобиля.

Автосервис при предоставлении рассрочки оплаты ремонта может оговорить внесение первого платежа, в счет стоимости запчастей по смете, а работы будут оплачиваться в рассрочку.

Однозначного ответа здесь, пожалуй, нет. Все познается в сравнении.

Во-первых, любой кредит — это банковский бизнес, который получает прибыль за счет начисления процентов. Поэтому, будет выгодный кредит или нет, решает, какой процент заложен в pos-кредит банком.

Читать еще:  Как продать машину на авторынке

Относительно рассрочки можно сказать, что какая бы она не была «беспроцентная», но у автосервиса всегда есть возможность увеличить стоимость ремонта, и тем самым, сумма, выплаченная в рассрочку окажется большей, чем ремонтировать машину за наличные.

В чем выгода от рассрочки на ремонт авто

У недоверчивых автолюбителей возникает вопрос, в чем выгода от рассрочки оплаты за ремонт авто? Выгода здесь получается обоюдная:

  1. Автосервис получает новый заказ и не простаивает,
  2. Владелец авто получает быстрый ремонт автомобиля без нужной суммы в кармане.

Ремонт авто — это прибыльный бизнес при наличии постоянных заказов. Поэтому рассрочка на ремонт авто — не благотворительность со стороны автосервиса, а привлечение нового заказчика и, соответственно, получение прибыли, пусть и потом.

Выгода автовладельца выражается в следующих пунктах:

  • Не зависимо от суммы ремонтных работ, сама стоимость будет величиной договорной. То есть договор рассрочки будет заключен только при достижении выгодных условий, как для автосервиса, так и для владельца авто.
  • Рассрочка предоставляется автосервисом без участия банка, где проценты по кредиту строго оговорены.
  • Главная выгода — это экономия времени. Машина уже будет ремонтироваться, а рассрочка еще будет оформляться на бумаге.

Какие подводные камни поджидают приобретающих автокредит, и как можно избежать их?

Кредит на покупку автомобиля – это отличная возможность приобрести новое и не только авто практически для каждого. Но нельзя забывать про подводные камни автокредита! Ведь из-за них можно переплатить в два раза, оформив кредит с самым, казалось бы, маленьким процентом.

С вами Кулик Илья, и сегодня я помогу вам разобраться в тонкостях автокредитования! Готовы? Поехали!

Об автокредите коротко

Прежде всего нужно уяснить, что кредит на покупку авто в своей сущности не отличается от любого другого займа и является платной выдачей определённой суммы с условием возврата в срок. Плата за выдачу ссуды – прежде всего проценты. Часто к ним добавляются разнообразные комиссии. И эта схема действует всегда, даже если в рекламе написано, что автодилер предоставляет рассрочку без переплат.

Далее, следует понимать, что цель любой кредитной организации, как фирмы – получение прибыли. Поэтому любое предложение по займу, даже, казалось бы, на самых сказочных условиях выгодно в первую очередь кредитору. Бесплатно он работать не будет.

Чем различаются кредиты?

Любой кредит, в том числе на покупку машины, можно охарактеризовать по нескольким параметрам, от которых будет зависеть в первую очередь переплата заёмщика, а также ежемесячные выплаты, это:

  • годовая процентная ставка;
  • срок кредитования;
  • сумма первого взноса;
  • дополнительные платежи: комиссии, неустойки, обязательные страховки и не только;
  • степень обеспеченности возврата долга;
  • схема платежей.

За счёт комбинации этих параметров банки формируют такие условия, которые позволят получить максимальную выгоду при минимальных рисках. Но при этом не забывают и о том, чтобы их кредитные продукты были максимально привлекательны для клиента. По крайней мере, на первый взгляд.

Автомобиль в кредит: нюансы и особенности

Заём на покупку автомашины имеет отличия от обычного потребительского. Во-первых, очень часто оформление ссуды происходит с участием продавца – дилера или автосалона, который заинтересован в собственной прибыли, а не в выгоде клиента. Поэтому не исключено, что часть денег придётся потратить из-за его участия.

Во-вторых, автомобили сейчас стоят дорого, а вероятность его порчи в процессе эксплуатации очень высока – сколько ДТП происходит ежедневно! Поэтому в большинстве случаев, банки требуют дополнительных гарантий исполнения обязательств должником: залога, в качестве которого, как правило, выступает покупаемый автомобиль, различных страховок.

В-третьих, в настоящее время действует государственная программа льготного автокредитования. Здесь подвоха, пожалуй, искать не следует, преимущества действительно ощутимые. Но надо помнить, что условия участия подойдут не всем и 0% переплат всё равно не получить. Это льгота, а не благотворительность.

Где ждать подвоха и как не попасть впросак?

Чтобы не попасться на маркетинговые уловки, нужно знать тонкости автокредитования, на которые люди зачастую не обращают внимания, а потом ужасаются, как же они согласились на такие кабальные условия. Различные истории на эту тему содержит любой форум авто тематики. Сначала давайте поговорим о характерных для автокредитования пунктах.

Уловки автосалонов

Начну с участия автосалонов в выдаче кредита. Продавцы автомобилей сотрудничают обычно с ограниченным числом банком, а иногда и, вообще, только с одним. Взаимовыгодное сотрудничество! Поэтому разнообразия предложений, следовательно, и отдельных выгодных, ждать не стоит.

Кроме того, иногда вследствие негласной договорённости, автодилер подаёт вашу заявку на кредит только в «свой» банк, а вам сообщает, что якобы из всех других пришёл отказ, и только один одобрил. Бывает и проявление невнимательности, халатности сотрудников автосалона при подаче ваших документов в банк, из-за чего также возможен отказ в выдаче ссуды.

А также возможно просто банальное завышение цены на машину, при предоставлении «самых выгодных» условий кредита. То есть процентов по кредиту покупатель переплатит меньше, а в сумме заплатит столько же, как и по другой кредитной программе без спецпредложений, если не больше.

Залог

По автокредитам многих банков требуется предоставление залога в виде покупаемого авто. Значительно реже заложить можно любое другой имущество: другой автомобиль, недвижимость, изредка, драгоценности.

Ничего страшного самого по себе в залоге нет, но такой договор означает, что в случае неисполнения с вашей стороны обязательств по возврату долга банк имеет право реализовать заложенной имущество, чтобы вырученные средства пошли на оплату долга. Кроме того, из этого вытекают другие ограничения, например, продавать кредитное авто вы можете только с согласия кредитора.

Поэтому беря кредит с условием залога, необходимо быть на 100% уверенным, что вы сможете платить по нему. А если по непредвиденным обстоятельствам у вас пропала возможность своевременно погашать задолженность, до возникновения задолженности обратитесь в банк для реструктуризации кредита, или рефинансируйте его.

Страхование

Нередко одним из условий кредитного договора является страхование автомобиля по каско, а также жизни и здоровья, и других интересов заёмщика. Страховые премии при этом или уплачиваются заёмщиком самостоятельно в страховую компанию, или включаются в сумму кредита.

Зачастую клиент узнаёт о том, что он застраховал свою жизнь, только после подписания договора, что ещё раз заставляет вспомнить о необходимости читать все пункты соглашения.

Всегда ли страховка обязательна?

Отказаться от страхования можно! За одним исключением: согласно ст. 343 ГК РФ страхование залогового имущества, в том числе автомобиля, обязательно. То есть когда машина выступает в качестве залога без каско не обойтись.

В остальных случаях банк согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона №353-ФЗ «О потребительском кредите» обязан предоставить клиенту право выбора на стадии заключения договора, и не может отказать в предоставлении займа при отказе от страхования. А вот изменить условия кредита, например, повысить процентную ставку, когда клиент не хочет оформлять страховку, банк может вполне законно по ч. 10 ст. 7 того же закона, если посчитает, что отсутствие страховки повышает его риски.

Примечание. Банк в любом случае может отказаться выдать заём без объяснения причин. И нарушением закона это не является.

Как владельцу авто не остаться без выплаты при страховом случае?

Ещё один нюанс, касающийся автострахования каско. Дело в том, что выгодоприобретателем по страховке обычно является банк. По закону обязательно страховать имущество только на сумму кредита. Очень часто не уделяют внимание этому нюансу, и единственным выгодоприобретателем указывается банк, при этом страхуется вся стоимость машины. При таких условиях кредитор в случае утраты имущества получает всю его стоимость, даже если заёмщику оставалось выплатить несколько пару десятков тысяч рублей.

Кроме того, в случае небольших повреждений, залог останется в силе, а вот ремонтировать авто придётся клиенту, скорее всего, самостоятельно – ведь выплата по страховке перейдёт банку.

Поэтому правильней всего будет оформить каско с двумя выгодоприобретателями – банком, который должен иметь право получить страховой возмещение только в случае полной гибели авто и только в размере невыплаченного кредита, а то что сверх невозвращённого долга в случае «тотала», а также компенсацию при частичных повреждениях должен получать собственник машины. Формулировка сложная, но только такие условия страхования справедливы.

Завышенная цена полиса каско

Банк обычно предлагает выбор из сильно ограниченного круга страховщиков, имеющих с ним некоторую договорённость, в силу которой он получает определённый процент с цены каждого полиса, приобретённого заёмщиком.

Следовательно, стоимость страховки будет далеко не самой низкой, а, скорее всего, сильно завышенной по сравнению со среднерыночным предложением, ведь между кредитной и страховой организациями действует договорённость. Но знайте, заёмщик по ч.10 ст.7 ФЗ 353, имеет право самостоятельно заключить удовлетворяющий требованиям кредитора страховой договор в любой компании.

Комиссии и штрафные санкции

Это ещё один пункт договора, о котором банки предпочитают молчать до последнего. Нередко сопровождает кредиты с самыми заманчивыми рекламными предложениями.

Комиссии могут браться за всё:

  • за выдачу кредита;
  • за внесение ежемесячной выплаты;
  • за открытиеи ведение кредитного счёта;
  • за досрочное погашение займа;
  • за получение информации о платежах.

И этот список неполный, фантазия кредитных организаций безгранична. За счёт таких поборов кредит общая сумма выплат может значительно увеличиваться.

А также нередко договором кредитования устанавливаются различные штрафы и неустойки, зачастую немалые, за малейшие провинности, например, если заёмщик хоть чуть задержался с продлением страховки. С ними тоже приходится считаться при выборе оптимального автокредита.

Как оценить полную стоимость ссуды?

Для учёта обязательных затрат заёмщика помимо выплаты процентов за кредит вычисляется полная стоимость кредита (ПСК). До 2008 года она называлась «эффективной процентной ставкой». Порядок её расчёта, платежи, которые учитываются при её расчёте, и другая информация прописана в ст. 6 Федерального закона №353-ФЗ.

Рассчитывается ПСК исходя из всех платежей заёмщика, известных на момент заключения договора, в том числе в том числе расходов на уплату комиссий, обязательных страховок, и других расходов, предусмотренных договором.

Информация о ней обязательно указывается в рамке в правом верхнем углу первой страницы договора кредитования крупным, хорошо читаемым шрифтом. Диапазон возможной ПСК по различным кредитным продуктам указываются на сайтах банков, а также в местах выдаче займов.

Почему знание значения полной стоимости кредита недостаточно для выбора займа?

Нужно учитывать, что полная стоимость отображает переплату, связанную с реальными платежами, но не показывает, сколько всего переплатит заёмщик за кредит, потому что на это влияет также срок займа, тип кредитования и другие факторы, изменение которых не отражается на ПСК.

А также при расчёте ПСК не учитываются расходы, вызванные досрочным погашением, уплатой неустоек и другими обстоятельствами, о наступлении которых точно неизвестно в момент заключения договора. Поэтому по полной стоимости кредита можно сравнивать только займы с одинаковыми условиями предоставления.

Общие правила

А теперь я расскажу об общих для любых займов особенностях, не зная которых заёмщик зачастую сильно переплачивает. Чтоб разобраться, надо понять, что различные платежи в пользу банка нужны по двум причинам:

  • для формирования прибыли кредитной организации;
  • для покрытия убытков, вызванных неисполнением части должников по аналогичному кредиту своих обязанностей.

С получением формированием прибыли всё понятно: согласно экономическим законам устанавливаются с учётом всех факторов такие условия, при которых прибыль будет наибольшей. Но как определяется вероятность возникновения высоких расходов?

Легче получить кредит – сложнее выплатить

Когда риск того, что заёмщик не вернёт долг, наибольший? Когда клиент ничем не подтвердил свой доход, не оставил залог, не застраховал имущество. Поэтому переплата по кредитам с различными проявлениями доверия к клиенту будет выше.

Знайте: чем больше поблажек сделано для заёмщика при получении кредита, тем больше денег с него возьмут, тем сложнее будет погашать задолженность. И то что он переплатит сверх обычного, пойдёт на возмещение долга неплательщиков, которых будет тем больше, чем легче было получить заём.

Читать еще:  Kia Soul 2017

Кому выгодны спецпредложения?

Как я уже писал в начале статьи, банк предлагает только выгодные для себя условия. Если в рекламе вы видите какие-либо невероятное предложение, например, низкие проценты, или отсутствие первого взноса, знайте, данный кредит имеет ещё и какие-то другие особенности, о которых пишут мелким шрифтом: это могут быть дополнительные комиссии, ограниченный срок кредитования, повышенная ставка, обязательная страховка, залог или поручительство и другие нюансы, описанные в этой статье.

Поэтому прежде чем обращаться за тем или иным кредитом необходимо выяснить все условия.

Полезные советы

  • рассматривайте несколько вариантов кредитования – сейчас в этом помогают онлайн-калькуляторы;
  • внимательно читайте все пункты договора перед подписанием;
  • помните об ограничениях, налагаемых договором залога (если он оформлен);
  • уделяйте внимание всем условиям предоставления ссуды.

Подведём итоги

  • переплата по кредиту зависит от множества факторов, каждый из которых надо учитывать;
  • внимательное чтение договора перед подписанием – основное условие для получения того, что действительно нужно вам;
  • страхование при кредите необязательно (за исключением залогового имущества), но влияет на стоимость предоставления ссуды;
  • залог – частый спутник автокредитования;
  • переплата будет тем больше, чем мягче требования к кредитору, чем комфортнее для него условия. Справедливо и обратное.

Заключение

Уверен, теперь вы хорошо знаете, чему надо уделять внимание при приобретении автомашины в кредит и сможете выбрать наиболее выгодные и подходящие для вас условия кредитования.

Если и после прочтения статьи остались (или появились) вопросы, пишите их в комментариях. А, может, вам уже приходилось оформлять заём на покупку автомобиля? Тогда обязательно расскажите мне и другим читателям, с какими подводными камнями встретились вы, если они вам попались, конечно.

Ещё раз об основных нюансах автокредитов расскажет специалист в следующем видео: Подводные камни кредитов: на что обращать внимание при оформлении. А ещё из видеозаписи вы узнаете, как вернуть деньги при досрочном погашении ;-).

Примечание. Видео опубликовано в апреле 2016 года. С января 2017 года закон о коллекторах принят.

На этом я на сегодня заканчиваю. Оформляйте подписку на рассылку, делитесь ссылкой на статью в социальных сетях. Всего доброго!

П.С.: Изображения для статьи взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1651512. На фотографиях – BMW X4.

Что делать, если купили новую машину в кредит, и случилось ДТП?

Ежедневно на российских дорогах случаются сотни ДТП, и каждое из них становится полной неожиданностью и серьёзным стрессом для водителей. Особенно страшно и обидно, если в аварию попал только что купленный автомобиль, тем более, если он был куплен в кредит. Что делать, если попал в ДТП, а машина в кредите? Как себя вести на месте происшествия, и как в дальнейшем минимизировать ущерб?

Правила поведения на месте ДТП

Итак, новая машина попала в ДТП, что делать в первую очередь? Главный совет специалистов – сохранять спокойствие. Важно удержать адекватное восприятие ситуации и повести себя максимально разумно, чтобы не навлечь на себя более тяжёлых последствий.

Ни в коем случае нельзя пытаться скрыться с места аварии. Иногда водители от испуга или от страха ответственности за разбитую дорогую машину стараются просто убежать, бросив автомобиль, хотя потом их будет очень легко найти.

Номера автомобилей запоминают свидетели, кроме того, чисто по-человечески бесчестно сбегать с места аварии, где могут быть пострадавшие.

Что делать, если попали в ДТП?

  1. Нужно остановить автомобиль, выти из него, оценить состояние своей и чужой машины и оказать необходимую помощь пострадавшим. Доставка пострадавших в больницу не считается бегством с места аварии, однако потом все равно придется вернуться.
  2. На дорогу ставится знак остановки, расстояние до него составляет 15 метров в городе и 30 метров – на трассе. Вызовите ГАИ, и до приезда сотрудников постарайтесь зафиксировать всю картину происшествия: если есть мобильный телефон, сфотографируйте все повреждения, положение машин, разметку, ямы на дороге и иные предметы и явления, которые имеют отношение к аварии.
  3. Нельзя вступать в перепалку со вторым водителем. Кто бы ни был виноват, разбираться в случившемся будут компетентные органы. Любые попытки «договориться на месте» приводят к тому, что страховая компания откажет в компенсации, если ДТП не было оформлено, как положено. Тем более, нельзя поддаваться ни на какие угрозы и уговоры. Нельзя допустить, чтобы второй водитель попробовал убрать осколки с дороги или попытался передвинуть автомобиль, чтобы повернуть дело в свою пользу.
  4. Прибывшие сотрудники ГИБДД соберут всю информацию об аварии и заполнят протоколы. Водителям будет обязательно предложено медицинское освидетельствование, отказываться от которого нельзя. Если второй водитель пьян, или имеются хотя бы малейшие признаки опьянения, они должны быть обязательно зафиксированы в протоколе.
  5. Водителям будет предложено написать письменное объяснение. Это очень важный документ, поэтому нужно взвешивать каждое слово и стараться составлять максимально понятные однозначные фразы. Нельзя подписывать отказ от претензий и тем более – пустые протоколы. Важно добиться того, чтобы инспектор как можно подробнее зафиксировал все имеющиеся подтверждения. На все неисправности, не указанные в бумагах, невозможно получить компенсацию страховой компании.

По итогам разбирательства будут определены виновные в аварии, а участникам будут выданы все справки о ДТП. Это начало работы со страховой компанией и разбирательств с банком. Что делать, если попали в ДТП, а автокредит не погашен?

Работа со страховой компанией и банком

Один из главных моментов: условия обращения к страховщику нужно узнать и запомнить ещё при получении полиса. В противном случае можно по незнанию опоздать с подачей обращения к страховщику, тогда компенсацию уже не получить. Если новая машина попала в ДТП, и она находится под кредитом, она должна быть застрахована по КАСКО и автовладелец вправе обращаться за компенсацией. Последовательность действий:

  • После получения всех документов в ГАИ, нужно срочно обращаться в страховую компанию и сообщать об аварии. При этом все справки и иные документы передаются сотрудникам страховщика. В идеале номер представителя компании нужно всегда возить с собой и вызывать страхового комиссара на место происшествия.
  • Страховая компания назначает экспертизу, призванную оценить ущерб, нанесённый автомобилю. Если вы не согласны с ее результатами, можно обратиться в независимую экспертную компанию и получить действительно адекватную и объективную оценку.
  • Компенсация может быть выплачена в денежном выражении, либо страховая компания проводит ремонт в партнёрском сервисном центре за свой счёт. Если новая машина попала в ДТП, что делать? Выгоднее получить денежную компенсацию, так как, чтобы сохранить право на гарантию, ремонтироваться нужно только в официальном сервисном центре производителя.

Что нужно делать, если было ДТП, а новая машина в кредите? Обязательно требуется уведомить банк о случившемся. Далее возможно несколько вариантов развития. Если машина уничтожена аварией, страховая компания выплачивает полный размер компенсации, причём выгодоприобретателем по договору становится не клиент, а банк.

Деньги уходят на выплату долга, и водитель останется без машины, но и без кредита. Кредитные автомобили после ДТП выкупаются по досрочному погашению долга, и всякие обязательства между заёмщиком и банком разрываются.

Если повреждения незначительны, заёмщик получает страховку сам и ремонтирует машину либо отправляет ее в сервис. Если попали в ДТП, как платить кредит? Выплаты проводятся по стандартному графику, не допуская просрочек. Водитель вправе использовать страховую компенсацию для досрочного погашения части долга, а ремонт проводить самостоятельно.

Сложность в том, что после аварии стоимость залогового имущества существенно падает. Если машина сильно пострадала, банк может потребовать расторгнуть договор и выплатить сразу всю сумму. Компенсации от страховой компании может не хватить, поэтому клиенту банка придётся выплачивать остаток в срочном порядке самостоятельно.

Авария с задержкой

Всем известно, что в случае приобретения машины в кредит в договоре КАСКО, который обязателен выгодоприобретателем, указывается банк, который этот кредит выдал. Если произошла авария, как автовладелец может восстановить автомобиль при таких условиях?

Как раз эту ситуацию разъяснил Верховный суд. Некий Керимов, попав в аварию, обратился в страховую компанию за компенсацией. Компенсация может быть произведена либо ремонтом автомобиля, либо деньгами за этот ремонт. Но вот беда: автомобиль кредитный. А, значит, страховая компания обязана согласовывать способ возмещения ущерба с банком.

Керимов все это знал. Он писал запросы, но в установленные сроки ответов не получал. Тогда он отремонтировал автомобиль за свой счет, а затем предъявил требования страховой компании. И тут совершенно неожиданно страховщик получил ответ из банка. В ответе было сказано: в спорной ситуации автомобиль требуется отправить на ремонт в сервис.

Примечательно, что спорной ситуации не возникало. Просто никто в положенные сроки не ответил на запрос пострадавшего. Именно по этой причине он и обратился для ремонта в наиболее удобный ему сервис.

Однако, когда он предъявил страховщику требование о выплате в соответствии со счетом, то страховая компания ему отказала. Она сослалась именно на рекомендацию банка.

Тогда Керимов подал в суд. И суд встал на его сторону. То есть обязал страховщика выплатить пострадавшему требуемую сумму. А это более 800 тысяч рублей. Плюс штраф и моральный ущерб.

Но страховщик с таким решением не согласились, и оспорили его в апелляционной инстанции. Эта инстанция посчитала, что раз банк не дал конкретного указания на выплату пострадавшему ущерба деньгами, значит, у страховщика нет такой обязанности.

То есть попал в аварию, сам заплатил за ремонт — твои личные проблемы. И никого не трогает, что в установленные сроки никто не отвечал на запросы пострадавшего, что стоимость страховки КАСКО без всяких привилегий он оплачивал из своего кошелька.

Однако Верховный суд посчитал иначе. Он указал, что с решением апелляционной инстанции нельзя согласиться.

В соответствии со статьями 9 и 10 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации», обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Выплата может осуществляться в денежной или натуральной форме — в виде направления на станцию технического обслуживания автомобилей.

Примечательно, что факт наступления страхового случая не оспаривался ни одной стороной этого дела. То есть все признали, что страховой случай был.

Юридически значимые обстоятельства в данном случае, по мнению Верховного суда, — это соблюдение страховщиком обязательств по договору страхования. В том числе соблюдение сроков согласования с банком способа возмещения ущерба. Однако именно этих обстоятельств апелляционный суд в нарушение гражданско-процессуального законодательства не устанавливал. Он лишь указал на то, что денежная выплата должна быть согласована с банком. А такого согласия банк не давал.

Но и с этим указанием Верховный суд не согласился. Ответ банка носит лишь рекомендательный характер и не исключает возможности выплаты страхового возмещения в денежной форме.

Также Верховный суд напомнил о постановлении Пленума ВС от 27 июня 2013 года N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан». В нем говорится, что, если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

А сроки в данной истории явно были нарушены. И автомобилисту ничего не оставалось делать, кроме как ремонтировать автомобиль самостоятельно, а потом требовать возмещения понесенных расходов со страховщика.

Поэтому Верховный суд отменил решение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Получается, что сроки согласования с банком способов возмещения ущерба — это проблема страховщика, а не автовладельца.

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/3158-kak-otremontirovat-avtomobil-v-kredit-i-ne-razoritsya.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d6ace799c944600adb7633f/5d99abb43642b600ad3ee3c3
http://avtomobilkredit.ru/page/kredit-na-remont-avtomobilja
http://kulikavto.ru/avtokreditovanie/podvodnye-kamni-avtokredita-vsyo-chto-nuzhno-znat-chtoby-izbezhat-ih.html
http://eavtokredit.ru/page/chto-delat-esli-kupili-novuju-mashinu-v-kredit-i-sluchilos-dtp
http://rg.ru/2017/06/19/kak-poluchit-dengi-za-remont-kreditnogo-avtomobilia.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector