0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как охладить салон автомобиля в жару

Как охладить салон автомобиля в жару

Советы автомобилистам, как охладить салон машины в жару — меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи — видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками.

Содержание статьи:

  • Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля
  • Если в салоне уже жарко
  • Если нет кондиционера
  • Видео о том, как сделать кондиционер своим руками

Лето на то и лето, чтобы было жарко. Справедливости ради стоит заметить, что летом бывают и хмурые, дождливые дни, однако со словом «лето» в нашем языке ассоциируется все-таки летняя жара. Явление неплохое, надо сказать, всеми ожидаемое, особенно зимой, но при этом известно, что жара не всегда бывает нужной и приятной. Так, в салоне автомобиля бывает слишком жарко.

Согласно законам физики, металлическая поверхность кузова машины склонна достаточно сильно нагреваться от палящих лучей солнца, создавая внутри салона дискомфорт от жары и духоты.

А если при этом в машине нет кондиционера, или он сломался, то положение может стать критическим. Только представьте себе: ваш автомобиль простоял под солнцем весь день при температуре +30 градусов, а порой и выше.

В результате такой тепловой нагрузки температура в салоне способна подняться до 70 градусов, а это уже не шутки. Если после работы вы попытаетесь сесть в такую машину, то раскаленный воздух может не дать вам этого сделать.

Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля

Думается, любой водитель в свое время сталкивался с такой ситуацией, и, естественно, в таких случаях возникал закономерный вопрос: какие меры предпринять?

Для начала давайте рассмотрим несколько способов защиты кузова автомобиля от летнего перегрева.

    Оставить машину на хранение в подземном паркинге, где достаточно прохладно, и потому перегрев кузова полностью исключается. Правда, стоит признаться, что у нас такие парковки встречаются довольно редко, поэтому рассмотрим следующий вариант.

В жаркий день поставить автомобиль под навес, который создаст тень и, соответственно, нейтрализует тепловое воздействие. Если вы постоянно оставляете машину в одном и том же месте, то можете изготовить навес своими руками – это несложно.

Если же наличие навеса не предвидится, можете использовать тени от деревьев или от ближайших зданий. Но при этом следует учитывать время движения солнца. Например, оставленная машина в тени в 8 часов утра к обеду окажется под прямыми солнечными лучами.

А бывает и так, что на вынужденной стоянке вообще нет никаких теней. Но и здесь имеется какой-никакой, но выход, который можно использовать. Если возникла такая ситуация, расположите автомобиль таким образом, чтобы солнечные лучи не касались рулевого колеса и приборной панели, то есть задней стороной к солнцу.

Однако при наличии специальной отражающей шторки машину надо будет поставить к солнцу «лицом». Выбор таких шторок довольно велик. Они могут крепиться присосками, липучками, тесемками и т.д. Но при этом помните, что размер защитного экрана должен соответствовать габаритам ветрового стекла: если он слишком мал, то будет пропускать солнечные лучи, а слишком большой создаст проблемы с креплением. Разумеется, надежнее всего отражатель крепить снаружи, но если вы сомневаетесь в честности прохожих, то тогда придется его установить внутри салона. Кстати, вы поступите правильно, если помимо всего накроете переднюю панель и «баранку» белой тканью. Эта предосторожность снизит нагрев внутри салона и предохранит пластик от выгорания и термической деформации.

Есть еще один способ защитить корпус машины от перегрева в жару: накрываете автомобиль чехлом, который сделан из специального светоотражающего материала. Это чехол не только снизит степень нагрева салона, но также послужит надежной защитой для лакокрасочного покрытия от ультрафиолетового излучения.

  • И последний совет. Во избежание перегрева салона в жаркую погоду можно оставить окна слегка приоткрытыми. Да, разумеется, это может привлечь внимание мелких воришек, но если вы установили на окна дефлекторы, то можете быть спокойны. Приоткрывайте окна ровно настолько, чтобы дефлекторы могли закрывать образовавшуюся щель от посторонних глаз, а заодно и от возможного дождя.
  • Если в салоне уже жарко

    Если вы не приняли никаких мер для того, чтобы салон машины не нагрелся в жару, то возникновение в нем высокой температуры за время стоянки неизбежно. И что делать в этой ситуации? Вполне возможно, что первым вашим жестом будет включение кондиционера на полную мощность.

    Но, уверяем вас, торопиться не стоит. Из школьного курса физики мы помним, что некоторые предметы от резкого перепада температур способны разрушаться.

    Неожиданная струя холодного воздуха может вызвать трещины на стеклах, что повлечет за собой совершенно не нужные вам финансовые издержки. Кроме того, вы можете элементарно простудиться, что летом совершенно не кстати. Поэтому перед тем, как сесть за руль, опустите стекла на дверях, а сами двери откройте настежь. Это нужно для того, чтобы появился сквозняк, выводящий горячий воздух из салона наружу.

    Кстати, нередко случается так, что рулевое колесо, сидения и другие части салона нагрелись настолько, что к ним даже прикоснуться невозможно. В этом случае используйте влажные салфетки, за неимением которых намоченное полотенце тоже сгодится.

    Кондиционер можете включить только после того, как горячий воздух полностью выйдет из кабины. Поток воздуха при этом направляйте через боковые и центральные «ветровики» и при этом вентилятору придайте максимальные обороты, а регулятор климат-контроля зафиксируйте на самой низкой температуре.

    Чтобы не подвергать перегрузкам кондиционер и климатическую систему, приоткройте окна – горячий воздух улетучится намного быстрее. И помните, что не нужно слишком долго эксплуатировать кондиционер в максимальном режиме, иначе двигатель может перегреться.

    Если вы, как счастливый обладатель кондиционера, с помощью этого устройства охладили воздух в кабине машины, то на будущее имейте в виду: окна во время движения должны быть закрытыми, чтобы охлажденный воздух оставался в салоне.

    Автомобильные пробки тоже необходимо учитывать. Дело в том, что в таких стесненных условиях автомобиль передвигается весьма медленно, а кондиционер при этом работает в максимальном режиме, что зачастую приводит к перегреву мотора. Здесь важно контролировать температуру охлаждающей жидкости.

    Во избежание неприятностей в такой ситуации советуем отключать внешний захват воздуха минут на 10-15. Благодаря этому кондиционер будет работать в пределах одной атмосферы, и это означает, что устройство будет охлаждать уже не такой горячий воздух.

    Если нет кондиционера в автомобиле

    А вот тем водителям, которым с кондиционером не повезло, во время следования нужно поступать наоборот – держать окна открытыми, чтобы они захватывали встречный поток свежего воздуха. Но при этом слишком злоупотреблять открытыми окнами не стоит, чтобы не простудиться. По той же причине открывать окна лучше там, где никто не сидит. Идеальный вариант – открывать по диагонали.

    Еще один вариант охлаждения воздуха при отсутствии кондиционера — использование влажных полотенец, которые закрепляете на «ветровиках» (дефлекторах). Результат, конечно, будет не такой, как при кондиционере, но, тем не менее, это будет результат.

    Некоторые автолюбители рекомендуют использовать вентилятор, но от него толку будет еще меньше. В какой-то степени избавиться от жары в кабине могут помочь шторки или тонировка на стеклах. Но, как показывает практика, самой эффективной считается специальная термопленка, которая устанавливается на стекла автомобиля. Это приспособление должен иметь каждый уважающий себя водитель. Ее приобретают даже те автолюбители, у которых имеются кондиционеры, благо, эта пленка стоит недорого. Единственный ее минус – сложность нанесения. Поэтому, если нет опыта для установки такой пленки, лучше пригласить специалиста или более опытного водителя.

    Читать еще:  Jaguar XE 2017

    В заключение хотим заметить, что универсальной панацеи для борьбы с жарой в салоне автомобиля не существует, однако выполнение наших пожеланий значительно облегчит вам использование автомобиля в летний период.

    Видео о том, как сделать кондиционер в салоне машины своим руками:

    Как быстро охладить салон после стоянки на жаре — народные способы

    Машина нагрелась на солнце, а надо срочно ехать. «За рулем» подскажет, как действовать в этой ситуации и как предотвратить чрезмерный нагрев салона.

    Охладить салон быстро можно несколькими способами

    • Распахните все двери. Жаркий воздух быстро покинет салон.
    • Запускайте двигатель, опускайте все стекла, включайте вентилятор отопителя на полную скорость. Тем самым мы продуем раскаленные воздуховоды отопителя.
    • Начинайте движение с опущенными стеклами, и поток воздуха проветрит салон.
    • Включайте кондиционер (если есть), но не направляйте поток воздуха на ветровое стекло, потому что оно может треснуть от перепада температур. Воздух придется подавать в дефлекторы на панели приборов, но старайтесь не направлять поток на себя и пассажиров во избежание простуды.
    • А вот если кондиционера нет, полезно воспользоваться омывателем ветрового стекла, причем воду полить подольше. Если у вас залита чистая вода, то эффект будет хороший. Охладите и ветровое стекло, и короб воздухопритока, куда стечет вода, — из него происходит забор воздуха отопителем. Таким образом, в салоне станет еще немного прохладней.

    А теперь расскажу о мерах, которые следует предпринять заранее, если уж предстоит длительная стоянка на жаре

    • Во время стоянки поверните рулевое колесо на 180 градусов так, чтобы на солнце осталась нижняя часть руля. Места хвата останутся в тени передней панели. Тогда в начале движения вы не будете обжигать руки.
    • Используйте белый чехол или накидку хотя бы на водительское сиденье.
    • Проверьте работоспособность и эффективность кондиционера, замените салонный воздушный фильтр и проведите антибактериальную обработку всех воздуховодов устройства.
    • Установите дефлекторы на стекла дверей — это позволит оставлять автомобиль со слегка приоткрытыми стеклами, и жар будет выходить из салона. А случись летняя гроза, салон не зальет.
    • Защищайте панель приборов и переднюю часть салона от солнечных лучей специальной складной шторкой, располагаемой под ветровым стеклом.
    • Запаситесь съемными солнцезащитными шторками на присосках для стекол задних дверей.
    • Установите сигнализацию с автозапуском, чтобы можно было заранее охладить салон перед поездкой. Только не направляйте поток воздуха на ветровое стекло — треснет!
    • Если ваш автомобиль имеет темную окраску, к летнему сезону следует запастись чехлом светлого цвета на весь автомобиль.

    Про тонировку все и так известно. Можно тонировать только заднее стекло и боковые стекла, кроме тех, что в передних дверях.

    Расскажите в комментариях, какие еще способы борьбы с жарой вы применяете в своем автомобиле.

    Как охладить салон автомобиля без кондиционера

    Когда на улице жара за +30 °C, даже в движущейся по трассе машине под потоками горячего воздуха ощущаешь себя как в сауне, если кондиционера нет или он отказался работать. Стоя в пробках при таких условиях, можно запросто получить тепловой удар. Достаётся и самому автомобилю, который весь день, пока вы на работе, парится на парковке под палящим солнцем. Салон нагревается до такой степени, что невозможно сесть на сиденье и дотронуться до руля — они просто раскалённые… На самом деле, спасение есть. Давайте рассмотрим, как охладить салон автомобиля без кондиционера.

    Операция «Воздух» на парковке

    Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если удаётся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.

    Максимально приблизят к этой цели следующие нехитрые приёмы:

    1. На парковке ищите тень — по возможности не оставляйте авто под прямыми лучами солнца. Если тени нет, поставьте машину задом к солнцу. Какое-то время это спасёт салон от нагрева. Если у вас есть солнцезащитная шторка, паркуйтесь, наоборот, передом к солнцу и укрывайте шторкой приборную панель.
    2. Независимо от наличия тени приспустите все боковые стекла примерно на 1 см для циркуляции воздуха в салоне — через щели горячие потоки будут выходить наружу, а внутрь будут заходить более прохладные уличные. Этот вариант, конечно, подходит, только если вы уверены, что оставляете машину в безопасном месте.
    3. Перед тем как садиться в салон, на несколько минут распахните все двери и опустите стекла — температура внутри быстро уравняется с наружной.
    4. Горячий руль протрите влажной ветошью — испаряющаяся влага заберёт лишние градусы и остудит баранку.

    Важно! В машине всегда, особенно летом, должна быть пятилитровая канистра, наполненная водой. Много места она не займёт, а в экстренной ситуации выручит. Например, в жару нелишним будет смочить и лицо, и даже волосы.

    Операция «Мокрый обдув» в движении

    Допустим, на парковке вы салон остудили — сели, поехали. До первого светофора. А там — нескончаемые пробки. Давайте спасаться!

    1. Опускайте все стекла. Снаружи так или иначе прохладнее.
    2. Включайте холодный обдув, а на дефлекторы повесьте мокрую тряпку (повторим, вода и несколько чистых тряпок у вас есть априори). За периодическое смачивание ветоши и смену на дефлекторе может отвечать пассажир. Хотя в пробке вы и сами прекрасно с этим справитесь. Проходящий через мокрую ткань воздух из дефлекторов будет остывать, увлажняться и принесёт облегчение.
    3. На трассе, если боитесь сквозняков, опускайте стекла только с одной стороны — левой или правой.
    4. Мокрая ветошь на дефлекторах поможет и в движении на большой скорости.

    Портативный кондиционер для машины

    Для его установки не нужно прокладывать трубки и устанавливать какие-то дополнительные устройства, блоки и прочие вещи. Такой кондиционер устанавливается на крышу машины и реально охлаждает салон. Но этот вариант больше подходит для грузового транспорта. В легковую машину за эти же деньги лучше установить штатный кондиционер.

    Автомобильный кондиционер от прикуривателя

    Такой кондиционер, по сути, представляет собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, а влага, испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает салон.

    Обычный автомобильный вентилятор

    Это, конечно, дедовский метод, но вполне жизнеспособный. 12-вольтовый вентилятор, который ставят на приборную панель или крепят над лобовым стеклом, а то и к нему при помощи присоски, так или иначе облегчит состояние, гоняя воздух.

    Термоплёнка на стекла

    Правильно это называется — атермальная тонировка. Неплохой вариант, но нанести ее не так просто. Поэтому подходит он только для тех, кто готов раскошелиться не только на саму пленку, но и на услуги специалиста. Зато эффект получится потрясающий.

    Видео: Кондиционер в машине своими руками

    Панацеи для спасения от жары при отсутствии кондиционера, конечно, нет. Но если использовать приведённые выше рекомендации, можно существенно снизить последствия летнего зноя.

    Как охладить машину в жару: найден самый быстрый способ

    Американский водитель провел эксперимент. Цель – выявить наиболее эффективный способ охладить раскаленный салон автомобиля.

    Автомобилисты создают прохладу в машинах разными способами, но как узнать, какой из них действительно действенный, а какой лишь отнимает время? Аарон Миллер, один из авторов портала Thrillist, провел, можно сказать, научный эксперимент – он оставлял машину на палящем солнце, а спустя несколько часов проводил опыты, замеряя скорость падения температуры в салоне.

    Читать еще:  Обзор Haval F7 2019

    Способ 1: кондиционер на полную катушку

    Наиболее традиционная последовательность действий: завести двигатель и включить кондиционер на максимум. Машина осталась стоять на месте, дабы сымитировать простой в глухой пробке. Для Аарона это было испытанием – в самом начале эксперимента температура внутри составляла 53,3 градуса и, спустя десять минут снизилась всего до 43,3 градусов.

    Shutterstock / VOSTOCK Photo

    Через 15 минут салон не спешил охлаждаться – прибор зафиксировал 41,7 градуса, а спустя 20 минут 39,4 градуса. Тем временем, на улице было 37,8 градуса, а соседи Миллера, наблюдавшие за происходящим, подумали, что он спятил.

    Способ 2: езда с кондиционером и открытые окна

    Наш экспериментатор сделал то, что обычно не рекомендуют – поехал, включив кондиционер на полную мощность и опустив окна. В салоне было прохладнее, чем днем ранее: «всего» 52,2 градуса.

    Shutterstock / VOSTOCK Photo

    Через две минуты Аарон поднял стекла. Что в итоге? Через семь минут после начала опыта температура понизилась до 43,3 градуса и до 38,3 еще через 3 минуты, а к 15-й минуте внутренний мир автомобиля охладился уже до 36,1 градуса.

    Способ 3: езда с кондиционером и поднятыми окнами

    На третий день Аарон сделал все то же самое, что и накануне, но с той лишь разницей, что окна были «задраены». За первые пять минут салон охладился с 58,9 градусов до 50, к десятой минуте внутри был 41,7 градусов, к пятнадцатой – 34,4 градуса. Наконец, под занавес эксперимента термометр зафиксировал 31,1 градус. Результат очевиден, ведь при езде с опущенными окнами вы впускаете в салон нагретый воздух с улицы и, тем самым, замедляете процесс охлаждения.

    Способ 4: «помахать» дверью

    На десерт Миллер оставил народный способ охлаждения салона, который известен и российским автомобилистам: опустил пассажирское окно, а затем «помахал» водительской с десяток раз, дабы выгнать раскаленный воздух. После этого наш герой поднял стекло, включил кондиционер на полную мощность и поехал. Тест начался с 57,2 градусов, которые через пять минут превратились в 51,1 градус, что не сильно лучше. Но дальше температура стала падать куда быстрее и снижалась с каждой минутой – 46,7, 41,7… Через контрольные десять минут она опустилась ниже 38 градусов и Миллер выключил кондиционер. Впрочем, становилось все прохладнее – еще через пять минут термометр показал 32,8 градуса, а по итогам эксперимента в салоне было 30 градусов. Именно четвертый способ и стал наиболее эффективным.

    Как охладить салон автомобиля в жару без кондиционера

    Если в машине отказал кондиционер, а на улице стоит тридцатиградусная жара, поездку на таком автомобиле приятной не назовёшь. А уже если водитель застрял в пробке, то ситуация усугубляется многократно, недалеко и до теплового удара. Можно ли быстро охладить машину в такой ситуации? Можно. Попробуем разобраться.

    Предотвращение перегрева машины на стоянке

    Есть несколько простых, но действенных мер, позволяющих не допустить превращения салона машины в раскалённую сковородку. Перечислим их.

    Стоянка в тени

    Если у дома есть подземная парковка — это прекрасно, и проблему перегрева на стоянке можно считать решённой. Но такая роскошь есть далеко не у каждого автовладельца. Поэтому в отсутствие подземной парковки для стоянки стоит выбрать место, находящееся в тени. Выбирая такое место, следует учитывать движение солнца и помнить: участок, находящийся в тени утром, может стать раскалённой сковородкой к трём часам дня. А если тенистое место найти не удалось, остаётся ещё один вариант. Надо поставить машину так, чтобы солнце не светило на приборную панель.

    Солнцезащитные шторки

    Если автомобиль стоит на солнцепёке большую часть дня, то специальные шторки от солнца могут значительно снизить температуру в салоне.

    Правильно подобранные солнцезащитные шторки значительно снижают температуру салона

    Вот несколько моментов, которые следует учитывать при их использовании:

    • если водитель оставил машину на пять и более часов, то шторками нужно закрывать окна салона, выходящие на юг;
    • сейчас продаются шторки с разным типом крепежа: на присосках, крючках, тесёмках. Приобретая шторки с присосками, следует помнить, что по мере нагрева стекла присоска тоже нагревается, давление под ней снижается и она может отвалиться. Поэтому оптимальным вариантом будет выбор шторки, которая крепится не только по углам, но и в центре, причём в нескольких местах;
    • размер шторок тоже следует учитывать. Он должен совпадать с размером стёкол. Если шторки слишком большие — их тяжело будет крепить к стеклу, и они будут постоянно отваливаться. Если маленькие — они будут пропускать часть лучей.

    Видео: крепление солнцезащитной шторки с помощью магнитов

    Открывание окон салона

    Если окна в салоне открыты, воздух свободно по нему циркулирует, и температура внутри будет не такой высокой. Это действенная мера, но использовать её можно далеко не всегда и не везде:

    • нельзя оставлять окна салона открытыми, остановившись у торгового центра или другого общественного места. Это будет приглашением для злоумышленников вытащить из салона всё, что им заблагорассудится;
    • если водитель оставил машину в лесу или у реки, открытие окон тоже ни к чему хорошему не приведёт. Вернувшись, он обнаружит, что салон битком набит мухами и комарами, выгнать которых будет не так-то просто.

    Защитный чехол

    Специальные чехлы из светозащитных тканей являются отличным решением для того, чтобы не только снизить температуру в салоне, но и предотвратить выгорание окрашенных поверхностей автомобиля под воздействием ультрафиолета.

    Чехол эффективно защищает машину не только от жары, но и от пыли

    А ещё чехол неплохо защищает машину от пыли. Но укрывать им автомобиль можно только на охраняемой стоянке или там, где не ходят посторонние. В противном случае чехол просто украдут.

    Увлажнение салона

    Помогают в борьбе с жарой в салоне и обычные мокрые полотенца, лежащие на приборной панели и руле автомобиля. Вода, испаряясь из ткани, эффективно охлаждает раскалённые поверхности, а заодно и воздух в салоне. Снижают температуру в салоне и обычные бутылки со льдом. Все эти меры действуют непродолжительное время, так как полотенца высыхают, а лёд в бутылках тает. Но когда нет ничего лучше, сгодятся и они.

    Охлаждение салона в поездке без кондиционера

    Вот несколько простых мер, позволяющих сделать поездку в разогретом салоне немного комфортнее:

    • проветривание машины. Не нужно торопиться заводить двигатель. Если позволяет время, можно открыть все окна и двери автомобиля, выпустив раскалённый воздух из салона;
    • влажные салфетки. Если руль, сиденье и приборная панель раскалились так, что до них невозможно дотронуться, можно протереть их обычными влажными салфетками, пропитанными чистящим составом. Если такой салфетки нет, сойдёт и обычная ткань, смоченная в холодной воде;

    Для увлажнения салона подойдёт обычное полотенце, смоченное в воде

    Обычный пульверизатор для комнатных растений сослужит добрую службу водителю, застрявшему в пробке

    Читать еще:  Без каких предметов не обойтись водителю зимой

    Охлаждение в пробке

    Стоять в пробке без работающего кондиционера — это серьёзное испытание как для водителя, так и для машины. Но кое-что можно предпринять и здесь:

    • если в машине нет кондиционера, можно просто запустить обдув салона внешним воздухом. Но на дефлекторы при этом следует повесить влажные салфетки или полотенца;
    • чтобы двигатель не закипел, имеет смысл включить печку на несколько минут. Эта мера кажется парадоксальной, но запущенная печка эффективно забирает тепло от раскалённого двигателя, не позволяя ему перегреваться;
    • автомобильные вентиляторы. Они питаются от автомобильной сети напряжением 12 вольт и продаются в любом магазине автозапчастей. Эффективность такого вентилятора не очень высока, но некоторое облегчение водителю он принесёт.

    Эффективность вентиляторов в машине трудно назвать высокой, но жизнь водителю они облегчат

    Как избежать теплового удара

    Тепловые удары не редкость у водителей, стоящих в пробках. Чтобы избежать перегрева, следует выполнять простые рекомендации:

    • потребление достаточного количества воды. В сутки человек среднего телосложения должен выпивать от 1.5 до 2 литров воды. В жару люди интенсивно теряют влагу, так что это количество значительно увеличивается. Поэтому в машине всегда должна быть питьевая вода;
    • ношение правильной одежды. Под «правильной» здесь подразумевается одежда, которая «дышит» и позволяет телу нормально охлаждаться. Такая одежда производится из натуральных тканей. А вот ношение синтетики в условиях жары ничего хорошего водителю не сулит.

    Подготовка автомобиля к жаре

    Предусмотрительные водители предпочитают готовиться к жаркому времени года заранее. Вот несколько простых мер, облегчающих жизнь в летний зной:

    • охлаждаемый бардачок. Выше говорилось о соблюдении питьевого режима. А охлаждаемый бардачок поможет сохранить питьевую воду прохладной;
    • шторки. Обычные занавески на боковых окнах существенно снижают температуру в салоне;
    • фольга. Если подложить её под лобовое стекло, руль и приборная панель не нагреются сильно, и их не придётся охлаждать влажными салфетками;
    • атермальная плёнка. Она способна отфильтровывать определённую часть диапазона световой волны. Салон нагревается из-за того, что в него попадают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Если преградить им доступ в салон, он нагреется значительно меньше. Плёнка устанавливается на лобовое стекло. Прозрачность стекла при этом практически не меняется.

    Атермальная плёнка на лобовом стекле сдерживает ультрафиолетовые лучи

    Итак, жара создаёт водителям массу проблем. Тем не менее бороться с ней можно даже с помощью подручных средств. Но всё же лучше готовиться к наступлению летнего зноя заранее, приобретя всё необходимое.

    Как охладить салон автомобиля в жару?

    В жару в автомобиле спасает кондиционер, но что делать, если он сломался или его попросту нет? Ездить с открытыми окнами — не лучший вариант: возрастает расход топлива, с улицы летят выхлопные газы и пыль, да и простудиться можно. Есть несколько способов, как безопасно и эффективно охладить салон в жаркую погоду.

    Проветрить салон

    Проветривать его нужно не на ходу, а перед поездкой или после нее. Во время длительного пути необходимо делать остановки. Чтобы создать циркуляцию воздуха, нужно открыть окна со стороны водителя и с противоположной стороны сзади. Усилит эффект энергичное открывание и закрывание одной из дверей в течение нескольких минут плюс включенный обдув салона без кондиционера.

    Закрыть стекла

    Автовладельцы знают, насколько сильно может нагреться салон, оставленный на стоянке днем на несколько часов. Вернувшись в свою машину после рабочего дня, можно попасть в настоящую «сауну», и тут проветривания уже не спасут. Чтобы хоть как-то уменьшить нагрев салона, рекомендуется закрывать стекла солнцезащитными экранами из фольги. При этом крепить их лучше снаружи на лобовое стекло, а не под ним: отраженное с их помощью тепло будет попадать на улицу, а не обратно в салон. Такие экраны продаются в специальных магазинах, но можно и смастерить нечто подобное своими руками.

    Еще один вариант, как ограничить попадание солнечных лучей в салон, — затонировать автомобильные стекла. Только нужно иметь в виду, что можно наклеивать пленку, светопропускание которой соответствует техническому регламенту. Если она будет слишком темной на лобовом стекле или на стеклах передних дверей, то инспектор ДПС может выписать штраф.

    Использовать испарение воды

    Простой и доступный способ немного охладить салон — разбрызгать немного воды из пульверизатора на пластиковые панели. Это можно аккуратно делать и прямо на ходу. Те места, куда лить воду нельзя, например, на систему мультимедиа, следует просто протереть мокрой тряпкой. Дефлекторы системы вентиляции можно прикрыть сырыми полотенцами — вода будет испаряться под действием воздушных потоков и охлаждать температуру в салоне.

    При долгом путешествии на автомобиле летом облегчат поездку несколько пластиковых бутылок, наполненных льдом. Поместить их следует на заднее сидение, с той стороны, куда не попадают солнечные лучи.

    Поменять чехлы

    Больше всего не повезло владельцам автомобилей с темными салонами: нагреваться они будут сильнее, чем салоны из светлых материалов. Но и в этом случае есть выход, который поможет охладить машину. Нужно надеть на сидения светлые чехлы, кожаные следует заменить на матерчатые. Желательно, чтобы ткань быта не ворсистой, а гладкой, в том числе и на подушках.

    Смотрите также:

    Также вам может быть интересно

    Топ 5 читаемых

    2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

    СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

    Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

    Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

    Правила комментирования

    Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

    Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

    Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

    Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

    В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

    Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

    Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

    Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

    Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

    Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/2210-kak-ohladit-salon-avtomobilya-v-zharu.html
    http://www.zr.ru/content/articles/917967-kak-bystro-okhladit-salon/
    http://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-ohladit-salon-avtomobilya-bez-konditsionera.html
    http://autorambler.ru/advice/samyi-bystryi-sposob-okhladit-salon-avto-v-zharu.htm
    http://legkovmeste.ru/avto/kak-ohladit-salon-avtomobilya-bez-kondicionera.html
    http://aif.ru/dontknows/eternal/kak_ohladit_salon_avtomobilya_v_zharu

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector