12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обработать автомобиль жидкой шумоизоляцией

Как обработать автомобиль жидкой шумоизоляцией

Статья об обработке машины жидкой шумоизоляцией. Тонкости и нюансы процесса. В конце статьи — интересное видео о шумоизоляции колесных арок.

Содержание статьи:

  • Что такое жидкая шумоизоляция
  • Достоинства и недостатки жидких звукоизолирующих составов
  • Обращаться в салон, или сделать все самостоятельно
  • Процесс и особенности обработки
  • Видео о шумоизоляции колесных арок

Жидкая шумoизоляция для автомобиля если и не стала панацеей, то пользуется все большей популярностью за счет простоты нанесения и немалого списка достоинств. Этот материал обладает бесспорными преимуществами и защищает автомобиль не только от шумов, но и от других внешних воздействий.

Что такое жидкая шумоизоляция

По сути, это жидкая резина, которая наносится на поверхность путем распыления и схватывается под воздействием воздуха. В основной состав добавляют специальные компоненты, благодаря которым материал приобретает дополнительные качества, такие как устойчивость к низким/высоким температурам, химическому и механическому воздействию.

Жидкий шумоизоляционный материал чаще всего используется для обработки мест, где невозможна или малоэффективна установка обычных звукопоглотителей — матов и панелей. Жидкий вариант идеально подходит для обработки наружных поверхностей машины (днища, надколесных арок), труднодоступных мест или зазоров между элементами автомобиля и классической изоляцией.

Но это не значит, что состав нельзя применять для обработки салона и багажного отделения. Но, как правило, автовладельцы предпочитают комбинировать, используя для внутренней отделки доступные, а иногда и более эффективные шумопоглащающие маты. Как и любой материал, жидкая звукоизоляция имеет свои плюсы и минусы.

Достоинства и недостатки жидких звукоизолирующих составов

Плюсы жидкой шумоизоляции:

Недостатки

  1. Стоимость. Цены на материал и работу мастера довольно высокие.
  2. Срок простоя. Для того, чтобы слой шумоизоляции высох, понадобится от 2 до 4 дней. Хотя некоторые марки жидкой резины, как утверждают производители, высыхают всего лишь за сутки.
  3. Утверждение производителей, что звукопроводимость после обработки снижается на 50%, не всегда соответствует истине. Уровень шумопоглащения зависит от качества самого состава, конструктивных особенностей автомобиля и пр.

В продаже можно найти составы нескольких категорий:

  • аэрозоль;
  • двухкомпонентную мастику;
  • препараты на основе резины синтетического происхождения;
  • резинобитумную мастику.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности нанесения и характеристики, с которыми нужно ознакомиться перед тем, как приступать к работе.

По типу нанесения составы делятся на два типа: требующие подготовительного грунтовочного слоя и не требующие. Второй вариант практичнее и быстрее в работе, так как не потребуется возни с грунтовкой. Однако загрунтованная поверхность имеет лучшее сцепление с последующими слоями, а мелкие неровности на ней сглаживаются.

Обращаться в салон, или сделать все самостоятельно

Услуга жидкой шумоизоляции в мастерской стоит около 10 тысяч рублей, а сам процесс не составляет никакой сложности. Конечно, если у вас нет времени и минимальных навыков работы с автомобилем, но есть свободные 10 000 и проверенная мастерская на примете, то выбор очевиден. В противном случае стоит подумать о решении проблемы своими силами.

Среднестатистический автовладелец не всегда может позволить себе такие траты, а те кто могут, чаще всего покупают машины с уже установленной и качественной заводской шумоизоляцией. Если же автомобиль больше напоминает консервную банку, то это, скорее всего, либо старая иномарка, либо производство отечественного автопрома. И одно, и другое — признак того, что у владельца нет лишних денег на дорогостоящее обслуживание в престижном салоне. Значит, возникает искушение сэкономить в недорогой мастерской.

Даже классическую шумоизоляцию с помощью панелей вполне реально выполнить самостоятельно. А ведь жидкий вариант еще проще. Даже разборка авто не требуется. Снять колеса, чтобы получить доступ к надколесным аркам, и равномерно распылить состав сможет самый неискушенный автовладелец.

Конечно, всегда есть риск ошибки, которая может привести к неприятным последствиям. Но где гарантия, что в мастерской, особенно недорогой и сомнительной, все будет сделано, как надо? Вряд ли что-то помешает сотруднику нанести один слой изолятора вместо требуемых двух или сэкономить на средстве для обезжиривания. Не говоря уже о том, что упор в подобных случаях делается на время, а не на качество.

Процесс и особенности обработки

Для работы потребуется помещение с диагностической ямой (если планируется обрабатывать днище автомобиля), стандартный набор инструментов (для снятия колес и пр.), шумоизоляционный состав и день-два свободного времени.

Технология нанесения

Этап 1. Подготовительный

Производится предварительная очистка предназначенной для обработки поверхности. Необходимо тщательно убрать все загрязнения, вымыть и высушить элементы машины. Если автомобиль не отчищается обычными способами, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой.

После того, как была произведена очистка, поверхность обезжиривают специально предназначенной для этой цели жидкостью. Если таковой под руками не имеется, можно воспользоваться универсальным растворителем.

Этап 2. Грунтовка

Грунтовочный слой наносится на чистую сухую поверхность согласно прилагаемой инструкции.

Этап 3. Нанесение шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция наносится в 2 — 3 слоя. Перед нанесением каждого последующего слоя предыдущему необходимо дать просохнуть, обычно срок составляет от 10 и более минут. Но точное время зависит от производителя и указывается в инструкции по применению.

Этап 4. Высыхание

В среднем занимает 2 — 3 дня, иногда меньше.

Что следует учесть во время проведения работ:

  1. Перед нанесением массу следует основательно перемешать. Или тщательно встряхнуть, если она находится в специальных баллончиках.
  2. Распыление производится плавно и равномерно. Нельзя долго задерживать распылитель в одном месте или наоборот, миновать участки слишком быстро, нанося минимум изолятора.
  3. Участки автомобиля, которые не планируется подвергать обработке, следует заклеить скотчем или специальной клейкой лентой, чтобы избежать попадания на них изоляционного состава. Выступы клейкой ленты аккуратно обрезаются острым ножом по линии напыления.
  4. Прежде чем приступать к работе, следует тщательно изучить инструкцию.
  5. Для достижения максимального шумопоглащающего эффекта рекомендуется совмещать жидкий вариант и обычные шумоизоляционные материалы.
  6. Нужно обязательно обезжирить поверхность. Некоторые производители уверяют, что их продукция наносится без предварительного обезжиривания, и это никак не влияет на срок службы и качество материала. Возможно, что это действительно так, но лучше перестраховаться заранее, чем убедиться в обратном на практике. Неплотное прилегание нанесенного слоя и его вздутие на определенных участках приводит к конденсированию влаги и появлению ржавчины. Не говоря уже о снижении качества шумопоглащения и эксплуатационном сроке нанесенного покрытия.
  7. Использовать автомобиль по назначению можно только после полного высыхания состава.

Сделать ли жидкую шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, или доверить специалистам, каждый выбирает сам. Но и в том, и в другом случае не следует экономить ни на составах для нанесения, ни на выполнении работ. И тогда результат не заставит себя ждать.

Видео о шумоизоляции колесных арок:

Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля

Дата публикации: 20 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент. Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»). Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.
Читать еще:  Вибрация руля. Причины и их ремонт

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Стоит ли обрабатывать авто жидкой шумоизоляцией и как это сделать самому

Для изоляции днища, колесных арок автомобилей используются жидкие средства на битумной основе. Этот материал защищает салон автомобиля от внешних шумов, аэродинамического гула, механических воздействий со стороны дорожного покрытия.

Ранее для звукоизоляции использовали привычные листовые материалы. Несмотря на свою эффективность, такие листы не являются надежными из-за боязни влаги. Уже через несколько месяцев они пропитываются водой, теряя свои свойства. Жидкая защита кузова от шума на сегодняшний день становится все более популярной.

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

  1. Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
  2. В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

Жидкая защита от шума наносится методом распыления пульверизатором, а также с помощью кисти или валика. Под воздействием воздуха защитный слой затвердевает обычно в течение двух суток.

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

  • двухкомпонентная мастика;
  • аэрозоль;
  • средства на основе синтетической резины;
  • резинобитумная мастика.

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению.

Жидкая звукоизоляция автомобиля характеризуется относительно небольшим весом, универсальностью, высокими защитными антикоррозионными свойствами и простотой нанесения.

Кроме того, защитный слой из жидкой резины рассеивает звук, поглощая вибрацию. Изоляция укладывается плотно, не вздувается и не отслаивается.

Она устойчива к химическим воздействиям и перепадам температуры от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Инструкция по обработке своими руками

Нанесение шумоизоляции в условиях СТО стоит примерно 10000 рублей, поэтому есть смысл задуматься об экономии, выполнив такую работу своими руками. Сделать это несложно. Главное – придерживаться последовательной технологии процесса. Состав жидкой резины наносится на днище, колесные арки автомобиля.

Работу следует проводить, четко придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Вначале требуется вымыть и высушить обрабатываемую поверхность. Для этого лучше использовать струю воды под сильным напором.
  2. Затем поднять машину на подъемнике или загнать ее на эстакаду, закрыть участки кузова с лакокрасочным покрытием, декоративные детали от попадания жидкого средства с помощью малярного скотча, клеенки или газет.
  3. Нанести первый слой грунтовки, стараясь максимально плотно покрыть все участки рабочей поверхности.
  4. После высыхания грунтового основания нанести первый слой изоляционного средства. Перед этим следует внимательно изучить инструкцию на упаковке. Ориентируясь на нее, дать просохнуть жидкой резине до полной полимеризации.
  5. На следующем этапе нанести второй слой с помощью распылителя или широкой кисти. Стараться избегать пропусков, особенно это касается щелей и стыков.

После проведения работ рекомендуется обеспечить высыхание днища на протяжении 1-3 суток.

Возможные трудности и есть ли недостатки

Несмотря на видимую простоту нанесения, данная технология имеет и некоторые недостатки, сложности применения. В первую очередь, бросается в глаза высокая стоимость материалов и оплаты работы мастера. Кроме того, не всегда информация об эффективности изоляции соответствует действительности.

Снижение шумности после обработки зависит как от качества состава изоляционного средства, так и от особенностей конструкции самого автомобиля.

Само проведение работ связано с определенными сложностями, которые касаются временных затрат. Для полной полимеризации защитного слоя понадобится от двух до четырех дней. С другой стороны, существуют и отдельные быстросохнущие составы жидкой резины, например, Nuxodol 3110. Они застывают всего за сутки.

Таким образом, жидкая звукоизоляция кузова представляет собой кардинально новую продукцию, которая может радикально снизить уровень шума внутри салона, обеспечивая защиту днища и колесных арок от коррозии и механических повреждений. Для работ нужно только выбрать качественное средство и потратить пару часов свободного времени на обработку поверхности.

Жидкая шумоизоляция для днища и арок

Жидкая шумоизоляция наносится на днище автомобиля и на наружную поверхность колесных арок с тем, чтобы снизить шум, проникающий в салон автомобиля от упомянутых элементов кузова в процессе езды, особенно по плохой дороге. В некоторых случаях жидкую шумоизоляцию сочетают вместе с классической битумной звукоизоляцией. Это усиливает соответствующий эффект. Также жидкая шумоизоляция для авто дополнительно защищает внешнюю поверхность кузова машины от негативных факторов (воды, грязи, мелких абразивных частиц, химических соединений, которыми в зимнее время посыпают дороги), предотвращает возникновение коррозии, сокращает срок между проведениями обработки днища автомобиля и поверхности его колесных арок.

Жидкая шумоизоляция (другое название — жидкий локер) продается в виде мастики в баллончиках или банках/ведрах, и нанести ее достаточно просто. С этим может справиться даже начинающий автолюбитель. Однако перед непосредственным нанесением необходимо внимательно прочитать имеющуюся на упаковке инструкцию и точно следовать приведенным там рекомендациям. В частности, в большинстве случаев обрабатываемую поверхность необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины. Кроме этого, нужно точно соблюдать дозировку средства. В настоящее время в автомагазинах реализуется много так называемых «жидких шумок». Далее в материале приведены характеристики самых популярных и эффективных из них. Надеемся, что рейтинг поможет вам определиться с выбором.

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:

  • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
  • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастике (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогдасостав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.
Читать еще:  Jaguar XJ 2016

Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
  • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.

Но, как показывает практика, если не учитывать высокую стоимость подобных шумоизоляции, то все же преимущества их использования превосходят недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую шумоизоляцию и воспользоваться ею для защиты своей машины — то лучше сделать это. Такой подход сделает не только поездки более комфортными, но и защитит корпус автомобиля.

Типы жидких шумоизоляций и их нанесение

Существуют два основных класса, к которым принадлежат все жидкие шумоизоляции. Так, составы первого класса являются менее технологичными, что выражается в более длительной подготовке обрабатываемой поверхности перед непосредственным нанесением состава. Кроме этого, с помощью таких шумоизоляций можно обрабатывать исключительно колесные арки и днище автомобиля. Как правило, для обработки поверхности необходимо выполнить следующие шаги:

  • Выполнить механическую чистку поверхности. То есть, с помощью воды, щеток, моющих средств необходимо избавиться от грязи. Далее необходимо тщательно удалить ржавчину. Для этого можно воспользоваться специальными преобразователями ржавчины. После всего этого нужно обрабатываемую поверхность обезжирить. Однако полную инструкцию читайте на упаковке шумоизоляции, поскольку бывают исключения или дополнения!
  • Грунтование поверхности. Это делается специальными составами, которые необходимо купить дополнительно вместе с жидкой шумоизоляцией. Ее суть заключается в том, чтобы состав надежно держался на поверхности и защищал корпус машины.
  • Непосредственное нанесение жидкой шумоизоляции (жидкой резины). Делается это с помощью кисточки или пульверизатора (во втором случае работать гораздо удобнее, а расход средства будет ниже). Излишки, попавшие на видимые участки лакокрасочного покрытия автомобиля, лучше сразу же удалить, пока состав не застыл. Обычно жидкая резина полностью застывает один-два дня. Точное время, когда машиной можно будет пользоваться после обработки, указано в инструкции на корпусе упаковки.

Жидкая шумоизоляция второго класса более технологична, ее применение требует меньше времени, однако цена ее будет выше. В частности, алгоритм ее применения аналогичен приведенному выше, отличие заключается лишь в том, что не нужно выполнять предварительное грунтование обрабатываемой поверхности. То есть, наносить средство можно сразу после ее очистки и обезжиривания.

Чтобы избавить себя от необходимости удаления с видимой поверхности ЛКП случайно попавшего туда состава «шумки» (как ее называют на автомобильном жаргоне), края этих поверхностей можно обклеить строительным скотчем. Он защитит ЛКП и сам не нанесет ему повреждений при его последующем отклеивании. Вместо скотча можно использовать целлофан. Для защиты канцелярский скотч лучше не использовать, поскольку он может повредить ЛКП при его снятии.

Зачастую шумоизоляция наносится в два слоя (а иногда даже в три). Это нужно уточнить дополнительно в инструкции по применению конкретного средства. После нанесения первого слоя необходимо дать ему полностью застыть. Для этого потребуется несколько часов (реже до двух суток). После этого на него сверху наносится второй слой. Ему также нужно дать полностью высохнуть.

Несколько дополнительных советов по нанесению шумки на поверхность кузова:

  • Обработку колесных арок лучше выполнять, предварительно демонтировав колеса. При этом элементы тормозной системы и подвески желательно покрыть строительным скотчем или полиэтиленом с тем, чтобы на них не попало указанное средство.
  • Не стоит производить нанесение жидкой изоляции при температуре окружающего воздуха ниже +10°С. Аналогично и оставлять ее для высыхания. При низких температурах застывание средства будет очень долгим и может составлять до 7…12 суток, особенно если был нанесен один толстый слой шумоизоляции.
  • Нельзя смешивать жидкие мастики разных типов и брендов. Лучше докупить точно такой же состав в магазине.
  • Не стоит наносить средство очень толстым слоем, в противном случае он будет долго высыхать и иметь рыхлую структуру. Вместо этого лучше нанести два или три тонких слоя на обрабатываемую поверхность.
  • Приблизительная толщина первого слоя составляет около 3 мм, а второго — около 2 мм. Толщину нанесенного средства можно контролировать с помощью обычной спички путем ее погружения в еще жидкий слой и достав ее оттуда. А потом при помощи обычной линейки проконтролировать длину окрашенной части на спичке.

Рейтинг популярных жидких шумоизоляций

Авторынок предоставляет достаточно широкий ассортимент жидкой шумоизолирующей резины. Зачастую это средства, предназначенные для обеспечения как непосредственно шумо-, так и виброизоляции. Нашей редакцией был составлен рейтинг лучших жидких шумоизоляций, пользующихся наибольшей популярностью не только у рядовых автовладельцев, но и у профессиональных работников автосервисов, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей на постоянной основе. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из представленных средств. Его цель заключается в предоставлении максимально полной и объективной информации с тем, чтобы автовладельцам было проще выбирать оптимальное для себя средство из представленных на прилавках магазинов.

DINITROL 479 Undercoat «Жидкие подкрылки»

Средство DINITROL 479 Undercoat позиционируется производителем как универсальный состав, предназначенный для защиты автомобиля от шума, коррозии и воздействия гравия. Его рекомендуется наносить на внешнюю поверхность колесных арок, хотя допускается с его помощью обрабатывать и днище. Другое название состава — «жидкие подкрылки» или «антикоррозионный состав для обработки днища». Представляет собой битумно-восковую мастику с резиновым наполнителем черного цвета. Время высыхания составляет около двух часов. Материал в таре продается полностью готовым к применению.

Что касается его нанесения, то для этого можно использовать кисть, резиновый шпатель или пульверизатор (пистолет, присоединяемый к компрессору, выдающему давление около 2…6 атмосфер). Перед нанесением обязательно нужно демонтировать колеса, тщательно, с помощью «Керхера» или его аналога промыть обрабатываемую поверхность от грязи. Обратите внимание, что в гаражных условиях, просто при помощи ведра и тряпки хорошо вымыть кузов не получится, поэтому лучше обратиться за помощью (именно за мойкой, хотя можно и полностью за нанесением состава) в специализированный сервис, где есть соответствующее оборудование. Также при наличии на кузове ржавчины от нее нужно избавиться при помощи шлифовального круга (предпочтительнее) или щетки.

Реальные тесты показывают, что при нанесении двух-трех слоев по технологии, соответствующей инструкции, средство будет работать несколько лет (не менее 3…5 лет), защищая тем самым корпус машины и делая езду пассажиров и водителя более комфортной. Поэтому DINITROL 479 однозначно рекомендован к покупке.

Реализуется в разных тарах — бутылке объемом 1 литр, ведре объемом 5 литров и бочке объемом 190 литров. Их артикулы соответственно — 11173, 11172 и 11167. Цены по состоянию на осень 2018 года составляют порядка 700 рублей, 3000 рублей и 120 тысяч рублей соответственно.

Жидкая шумоизоляция автомобиля: отзывы

Практически каждый владелец авто, особенно отечественного производства, знаком с проблемой шума, проникающего в салон через днище или арки. Некоторые водители вовсе не пытаются как-то с этим бороться, другие же, наоборот, стремятся сделать свою машину максимально комфортной.

До недавнего времени единственным решением было применение шумо- и виброизоляции, представляющей собой специальные битумные маты. Клеить на днище их нужно из салона, разбирая его полностью, на арки – только с внутренней стороны, что, согласитесь, не очень-то удобно и быстро. Кроме того, укладка такого материала требует его прогревания.

Однако лет пять назад на рынках появилась прекрасная альтернатива им – жидкая шумоизоляция автомобиля. Отзывы автовладельцев показывают, что она не только более удобна в нанесении на детали кузова, но и существенно эффективней обычной «шумки». Что она собой представляет, какие ее виды есть в продаже и как ее использовать, мы поговорим в этой статье.

В чем суть жидкой шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция – это специальное средство, изготавливаемое на различных основах (битум, каучук), предназначенное для снижения уровня шума и вибрации в салоне машины. Кроме этого, данный продукт имеет отличные защитные свойства, предотвращающие коррозию элементов кузова. Он может быть нанесен как на внутренние, так и на наружные поверхности днища и арок, а также использоваться в комплексе с обычной битумной звукоизоляцией. В этом случае эффект звуко- и вибропоглощения будет наивысшим.

Читать еще:  Как поставить автомобиль на учет

Жидкая шумоизоляция автомобиля: отзывы и преимущества

Те владельцы машин, которые испытали на своем авто эффект жидкой «шумки», в один голос заявляют о ее высокой эффективности. Экономные водители здесь усматривают определенную выгоду, заключающуюся в отсутствии необходимости тратиться отдельно на антикоррозийную обработку, а отдельно – на звукоизоляцию.

Кроме того, любая жидкая шумоизоляция авто имеет целый ряд преимуществ перед обычной. Вот лишь некоторые из них:

  • высокие звукопоглощающие способности;
  • длительный срок службы;
  • легко наносится на любую поверхность;
  • утяжеляет автомобиль не более чем на 15 кг, в то время как битумная увеличивает вес машины на 50-60 кг;
  • будучи нанесенной снаружи, дополнительно защищает кузов авто от вредного воздействия гравия, воды и дорожных реагентов;
  • устойчива к перепадам температур и механическому воздействию;
  • может окрашиваться под цвет машины;
  • состав средства полностью безопасен для здоровья водителя и пассажиров.

Разновидности жидких звукоизоляционных материалов

У нас в продаже жидкая звукоизоляция представлена следующими продуктами:

  • различные резинобитумные мастики;
  • NoiseLIQUIDator;
  • Nuxodol 3100;
  • “Динитрол 479”;
  • “Прайм Антишум”.

Рассмотрим более детально, что же представляет собой эта продукция.

Резинобитумные мастики

Резинобитумная мастика – средство, состоящее из раствора битума и резины (каучука) с добавлением алкидных смол и пластификаторов. Ассортимент этой продукции довольно широк, однако ни одна из них не дотягивает до идеала из-за конечного состояния высохшего раствора. К сожалению, такая жидкая звукоизоляция автомобиля не затвердевает полностью, что делает ее более схожей с антикоррозийным покрытием. Наиболее распространенными резинобитумными мастиками на наших рынках являются “Корд”, “Кордон”, “БПМ-1”, “БПМ-97”.

NoiseLIQUIDator

NoiseLIQUIDator – неплохая вибропоглощающая мастика российского производства, применяемая по большей части для арок, хотя для днища также подходит. Состоит из двух синтетических компонентов: базы и затвердителя, смешиваемых в определенных пропорциях непосредственно перед началом работ. Может быть использована для обесшумливания ребристых металлических поверхностей: днища, арарок, порогов и др. Не рекомендуется для нанесения на пластик.

Наносится вручную шпателем. Время застывания одного слоя – сутки.

Nuxodol 3100

Nuxodol 3100 – пастообразная жидкая шумоизоляция шведского производства. Имеет отличные звукоизоляционные, виброгасительные, антиабразивные и водоотталкивающие характеристики. Может наноситься на металлические и пластиковые поверхности кистью, валиком или с помощью распылителя. Предварительное высыхание – 10-12 часов, полное – 1-2 недели. После высыхания принимает вид твердой полимерной пленки. Отлично красится автомобильными эмалями.

“Динитрол 479”

“Динитрол 479” – самая популярная и распространенная у нас жидкая шумоизоляция. Отзывы о ее применении носят исключительно положительный характер. Производится она также в Швеции. “Динитрол 479” совмещает в себе сразу три функции: защиту от гравия, предотвращение коррозии и шумоизоляцию. Иногда его еще называют “жидкие подкрылки”, так как часто он используется именно для обработки арок. Может наноситься шпателем, кистью, валиком. Полное время высыхания – 12 часов.

“Прайм Антишум”

Жидкая звукоизоляция “Прайм Антишум” представляет собой универсальное средство, одновременно защищающее кузов от коррозии и снижающее уровень шума, идущего из-под авто.

В его состав входят уайт-спирит, модифицированный битум, перлит, синтетическая смола, резиновая крошка, порошки алюминия и цинка, а также ингибиторы коррозии. Средство абсолютно не имеет запаха и полностью безопасно для здоровья. Обладает высокими звукоизоляционными, антигравийными и антикоррозийными свойствами. Продается в виде аэрозоля в баллонах. “Антишум” может использоваться для “задувания” труднодоступных мест (скрытые полости дверей, порогов, лонжеронов).

Жидкая шумоизоляция: цена

Если вы решили обратиться в специализированный центр с целью сделать ваш автомобиль более устойчивым к дорожным шумам, будьте готовы к тому, что вам предложат самому выбрать материалы. Сразу стоит оговориться: не надо отдавать предпочтение дешевой продукции, так как ее потребуется больше, а прослужит она недолго, да и эффект будет не тот. Лучше выбрать продукт какой-нибудь известной торговой марки.

Что касается цены на звукоизоляцию днища и арок, то в среднем она составляет от 4 до 10 тысяч рублей. Обработать только арки будет стоить от 1000 до 2000 рублей в зависимости от материала и количества нанесенных слоев.

Как собственноручно сделать жидкую шумоизоляцию

А теперь поговорим о том, как нанести такое средство, как жидкая шумоизоляция, своими руками. Это не такое уж и хлопотное занятие. Для начала нужно определиться с тем, куда она будет наноситься: на внутренние или на наружные поверхности. Далее, исходя из этого, подобрать соответствующее средство и сделать расчет его количества. Лучше, конечно, сначала обработать автомобиль снаружи, ведь внутри можно будет сделать дополнительную шумоизоляцию хоть битумными матами, хоть описанными выше средствами.

Перед началом работ поверхности необходимо тщательно вымыть горячей водой, после чего зачистить от ржавчины и обезжирить. Только после этого можно приступать к нанесению шумоизоляции с помощью шпателя, кисти или распылителя. Отлично, если ее хватит на несколько слоев. В этом случае наносите повторный слой только после полного высыхания первого.

Перед тем как начать эксплуатировать автомобиль, дайте средству полностью просохнуть. На это может уйти 1-2 недели, но оно того стоит.

Полезные советы

Готовясь к собственноручной обработке автомобиля жидкой шумоизоляцией, воспользуйтесь этими советами:

  1. Не покупайте дешевые материалы на непонятных торговых точках. Вместо этого посетите специализированный магазин, где вас еще и проконсультируют по вопросам правильного использования купленного вами средства.
  2. Уделите максимум внимания мойке и чистке обрабатываемых поверхностей – только в этом случае ваша работа даст хороший результат.
  3. Перед обработкой снимите колеса автомобиля и изолируйте ступицы с колодками полиэтиленом во избежание попадания на них мастики.
  4. Не производите обработку при температуре ниже 10 о С – мастика будет застывать намного дольше.
  5. Ни в коем случае не смешивайте различные средства.
  6. Не наносите средство толстым слоем. Лучше сделать несколько слоев, дожидаясь полного высыхания каждого из них.
  7. Если процесс обработки кажется вам невыполнимым, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Как обработать автомобиль жидкой шумоизоляцией

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Для автопроизводителя при производстве важно сделать как можно меньшую себестоимость автотехники, для этого приходится на многом экономить, даже на кузовной звукоизоляции. Ну а водителям приходится терпеть повышенный уровень шума при езде. Это может быть звук работающего двигателя и шум едущих колес. Если повышенный уровень звука возникает не из-за неисправности колес, это можно устранить при помощи специальных материалов. Для этих целей чаще всего применяются битопласт и изотон, которые ставятся под обшивкой автомобиля в салоне.

Весь процесс достаточно сложный, для этого необходима полная разборка автомобиля. Для начала нужно правильно и соответственно размеру выкроить рулонный или листовой материал. Предварительно делается выкройка, с помощью которой далее вырезается материал необходимого размера. На покрытие всей машины в среднем требуется недельный срок. Следует знать, что такое покрытие утяжелит автомобиль, а соответственно скажется на его технической характеристике не в лучшую сторону.

Проведение шумоизоляции

Изолировать от шума свою машину для комфортной езды, хочет каждый автомобилист. Норма допустимого шума в автомобилях современного типа 74 децибела, а в отечественных 78, эти показатели недостаточно комфортны при езде. По этой причине раньше приобретая машину из салона, оставляли на проведение дополнительной шумоизоляции, весь процесс мог занять около недели. Кузовная часть авто полностью разбиралась, так как все проводилось внутри самого салона. При этом вся услуга стоила не малых финансовых затрат и утяжеляла автомобиль минимум на 50 кг.

Самостоятельная шумоизоляция автомобиля

При помощи жидкой автомобильной шумоизоляции за не долгое время можно провести весь этот процесс, к тому же не внутри машины, а снаружи и снимать обивку уже не потребуется. Данное средство оказалось достаточно востребованным на рынке и пользуется большим спросом. Средство представляет собой резину или мастику жилкой консистенции, которые уменьшают уровень шума внутри салона автомобиля во время езды.

Весь процесс нанесения средства можно провести двумя способами:

  • На необходимую поверхность наносится слой грунтовки, а после этого сам жидкий шумоизолирующий материал.
  • Обрабатываемый участок сначала обезжиривается с помощью специальных обезжиривателей, после этого проводится нанесение необходимого слоя мастики.
  • Как правило наносятся несколько слоев жидкого материала, поскольку одного чаще всего недостаточно для требуемого комфорта.

Можно провести шумоизоляцию не только самого салона с его обшивкой, но и пола, это так же эффективно уменьшит шумовой фон при езде автомобиля. Обработав днище машины изоляционными материалами битумного или воскового типа, можно почувствовать настоящий комфорт и отсутствие посторонних звуков в машине.

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/1846-kak-obrabotat-avtomobil-zhidkoy-shumoizolyaciey.html
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/333-zhidkaya-shumoizolyatsiya.html
http://lada-xray2.ru/sovet/obrabatyvat-li-avto-zhidkoy-shumoizolyatsiey
http://etlib.ru/blog/943-zhidkaya-shumoizolyatsiya-dlya-dnishcha-i-arok
http://fb.ru/article/191936/jidkaya-shumoizolyatsiya-avtomobilya-otzyivyi
http://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-obrabotat-avtomobil-zhidkoj-shumoizolyaciej

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: