0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль

Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль

Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину.

Содержание статьи:

  • Понятие автомобильной гарантии
  • Тонкости процесса
  • Требования производителя
  • Тюнинг
  • Как избежать конфликта по гарантийному обслуживанию
  • Видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину

Когда новая, находящаяся на гарантии машина вдруг начинает проявлять характер, автовладелец, не раздумывая, везет ее в сервис. А вот там может ожидать неприятное удивление — официальное СТО может признать случай не гарантийным. Как поступать водителю? Вправе ли потребовать с него оплату ремонта?

Автомобиль состоит из более чем 10 тысяч деталей, которые постоянно находятся под воздействием трения, давления, температуры. Подержанная или новая, отечественная или импортная – сломаться может абсолютно любая машина. К каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально, так как дилеры действительно могут воспользоваться неопытностью автовладельца.

Понятие автомобильной гарантии

Этот документ является обязательством автопроизводителя посредством своих официальных представителей осуществить ремонт или замену пришедших в негодность деталей и узлов. На протяжении гарантийного периода эти процедуры производятся бесплатно.

Однако если бы производитель чинил каждую малейшую неисправность, он давно бы разорился на сервисном обслуживании. С целью собственной подстраховки он включает в гарантийный талон определенные условия и ограничения, с которыми предварительно должен ознакомиться владелец транспортного средства.

Гарантийный период

Этот срок разнится для европейских и азиатских автомобилей:

  1. Европейский – включает 2 года, не ограничивая владельца по пробегу.
  2. Азиатский – длится 3 года или же 100 тысяч километров.

Если владелец видит в рамках рекламной кампании какой-либо модели иные предложения по гарантии, этой информации не стоит верить. Указанные условия являются мировыми стандартами и иными быть не могут.

При этом на агрегаты, подвегающиеся наибольшему износу, гарантия может предоставляться с огромными ограничениями или же вовсе отсутствовать. К примеру, на аккумулятор, сальники, тормозные диски, прокладки, амортизаторы и прочие подобные части механизма гарантия длится от 20 до 50 тысяч километров. На расходники типа свечей, колодок, ламп, предохранителей она не дается по определению.

Нюансам лакокрасочного покрытия обычно отводится особый раздел. Тут важно обратить внимание на пункт про кузовную сквозную коррозию, которая, как правило, превышает период основного гарантийного периода. В некоторых случаях в 2, а то и в 6 раз.

Обо всех условиях автомобильные дилеры обязаны сообщать своему клиенту, а солидные компании и вовсе выкладывают их в публичный доступ на официальных сайтах. Все последующие гарантийные споры возникают по большей части из-за невнимательности покупателя, который редко вчитывается в условия договора.

Таким образом, если покупатель приобрел автомобиль 1 июня, а забрал его из салона с подписанием соответствующего приемо-передаточного акта 10 июня, то все поломки, произошедшие с 1 по 9 июня, оплачиваются из собственного кармана.

Тонкости процесса

Еще один повод внимательнее читать все условия и оговорки договора — сотрудники сервиса могут слишком буквально воспринять некоторые пункты. Например, если «железо» на машине владельца можно будет буквально проткнуть пальцем, то это будет считаться тем самым сквозным ремонтом. С простым же очагом ржавчины велика вероятность отказа в гарантийном обслуживании. В этом смысле больше везет владельцам европейских брендов, чьи производители очень тщательно подходят к антикоррозийной обработке, доводя гарантийный срок до 10-12 лет.

Отдельно оговаривается кузов, восстановленный после аварии. Так как сервисный ремонт существенно отличается от производственного, дилеры обычно берут под свою ответственность отремонтированные части. Однако условия таких гарантийных обязательств будут отличаться, о чем владельцу также следует осведомиться заранее.

Для лакокрасочного покрытия существует лишь одно ограничение — отсутствие механических повреждений. К сколам и царапинам претензий не будет, а вот выгоревшие на солнце места, следы от высоких или чрезмерно низких температур практически наверняка отнесут к внешнему воздействию. Сюда же относятся и облезлые пятна после зимы – последствия химических реагентов на дороге. В этом случае компенсацию следует требовать с коммунальных служб, а не с автосервиса.

Требования производителя

В интересах автопроизводителя — максимально обезопасить себя от нерадивых водителей, поэтому они разрабатывают ряд определённых требований и ограничений. Главнейшим из них являются регламентные техобслуживания в официальных автосервисах с установкой оригинальных запасных частей.

Те цены, которым так удивляются водители во время обслуживания, обосновываются не наглостью дилеров — они сами вынуждены отчитываться перед головными подразделениями, перед автопроизводителем за выполнение контрактных обязательств. И санкции, применимые к ним за претензии со стороны потребителя за некачественный сервис, будут суровы.

К тому же так как любой современный автомобиль практически полностью состоит из электроники, все ее данные должны считываться и обновляться посредством диагностической системы, имеющейся в распоряжении только у официального дилера. Иначе неподтвержденная компьютером замена масла не будет воспринята автомобилем, который будет настырно сигналить своему хозяину об «ошибке».

Не посещение регламентного обслуживания, вмешательство в жизненные системы автомобиля кустарным методом, установка неоригинальных запчастей может привести к тому, что дилер лишит заводской гарантии.

В автомобильной практике нередки случаи, когда покупатель сознательно отказывался от гарантии, а через некоторое время расставался со значительной суммой денег из-за элементарного игнорирования требований эксплуатации своего автомобиля. Поэтому это является вторым по важности требованием производителя. Например, для роботизированных коробок предусмотрена обязательная «нейтралка» во время остановок, рекомендовано ручное управление и требуется перегазовка при переключениях.

Но российские автомобилисты редко прислушиваются к пожеланиям автопроизводителя и управляются с трансмиссией так же, как с обычным «автоматом». Это приводит к очень быстрым поломкам сцепления на только что купленных машинах и вполне обоснованному отказу в гарантийном ремонте.

Следующая по популярности причина отказа дилера в гарантийном обслуживании по причине неправильной эксплуатации – некачественное топливо. Но здесь положение неоднозначное; про все остальные жидкости четко расписано в сервисной книжке, а вот рекомендации касательно топлива выражаются всего лишь в октановом числе, что позволяет варьировать эти данные по-своему.

Поэтому при отказе в гарантии, которая почти наверняка последует, автовладельцу для доказательства собственной правоты придется прибегать к помощи эксперта или даже юриста. При этом необходимо знать свои права и законные требования. Если дилер отказывает в обслуживании, он должен четко обосновать свои доводы. А владелец автомобиля — сверить пункты «неправильной эксплуатации» с прописанными в сервисном договоре. Если таковые в документах не оговорены, можно смело подавать в суд за необоснованный отказ в гарантии.

Тюнинг вашего автомобиля

Отдельная ситуация, которая также относится к формулировке «неправильная эксплуатация».
С одной стороны, чаще всего лишением гарантии грозят, причем не всегда легитимно, за вмешательство в системы сигнализации, парктроника и прочие электронные устройства.

Читать еще:  Как нельзя хранить автомобильные шины

Владельцы автомобилей со слабыми моторами любят заниматься чиповкой. Но искусственное увеличение мощности и крутящего момента сбивает все остальные настройки механизмов автомобиля. Это влечет повышенные нагрузки, износ двигателя и трансмиссии, а также остальных задействованных в процессе агрегатов. Поэтому при выявлении подобных действий дилер моментально лишает гарантийного обслуживания.

Как избежать конфликта по гарантийному обслуживанию

  1. Самостоятельно понять и изучить гарантийные условия, требования и обязанности перед приобретением автомобиля.
  2. Эксплуатировать автомобиль исключительно согласно соответствующей инструкции.
  3. Не вмешиваться в работу механизмов, не экспериментировать с тюнингом, не устанавливать дополнительного оборудования.

Видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину:

Как не лишиться гарантии при установке доп. оборудования?

Многие автовладельцы избегают услуг неофициальных установочных центров только потому, что при продаже автомобиля менеджер в салоне настоятельно рекомендовал им по любому вопросу обращаться исключительно к дилеру, угрожая снятием с гарантии.

DOUKOMPLEKTASIA

Тем не менее, в России не существует законодательной базы, позволяющей салону-дилеру лишить автовладельца гарантии на его собственность, зато есть закон, согласно которому никто не в праве навязывать покупателю свои услуги. Так, ст. 16 федерального закона «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».

Даже в том случае, если было установлено, что поломка вызвана действиями автовладельца, а выявленная неисправность связана с некорректной установкой оборудования (либо дилеру придется доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины), снять весь автомобиль с гарантии дилер права не имеет. Более того, в дальнейшем автосалон будет обязан принять автомобиль по гарантии.

Так что право решать, где устанавливать, например, сигнализации на свой автомобиль, всецело принадлежит владельцу этого самого автомобиля.

В чем преимущества установки не у дилера?

Установка противоугонного оборудования у неофициального установщика имеет ряд преимуществ.

Во-первых, стоимость оборудования и работ у дилера зачастую в разы превышает расходы на установку в неофициальном центре.

Во-вторых, качество работ в специализированных центрах гораздо выше, чем у дилера, где все установки поставлены на поток, что полностью исключает индивидуальный подход к каждой установке.

В-третьих, выбор оборудования в дилерских центрах обычно ограничен списком производителей, сотрудничающих с данным центром.

Как не ошибиться с выбором компании-установщика?

Главное в выборе установочного центра — подойти к этому самому выбору с высокой степенью ответственности. Не стоит забывать, что любая уважающая себя компания должна иметь и предъявлять по первому требованию, как минимум: сертификат соответствия услуг государственным стандартам РФ с приложением с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие данного сертификата; сертификат соответствия ГОСТ Р на оборудование (на конкретную модель или на перечень конкретных товаров).

Кроме того, дополнительную долю уверенности вселяют дипломы и сертификаты, выданные производителем.

Также не лишним будет заранее поинтересоваться, сколько лет фирма существует на рынке, есть ли перспективы ее развития, как отзываются о ней клиенты.

Немаловажным критерием является и то, какие гарантийные обязательства берет на себя компания. Так, большинство компаний ограничиваются гарантией сроком 1 год, некоторые же предлагают 3 года гарантии на установку автосигнализаций.

3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» Статья 16

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Как не «слететь» с заводской гарантии автопроизводителя?

Какие требования нужно соблюдать, чтобы не потерять заводскую гарантию на автомобиль

После приобретения новой машины на владельца ложится груз обязанностей перед автопроизводителем, который обеспечивает сохранность заводской гарантии. Давайте разберемся, что же нужно делать, чтобы с нее не «слететь».

Техническое обслуживание

Прежде всего все работы по регулярному техническому обслуживанию во время гарантии необходимо производить у официального дилера или в сертифицированном сервисном центре. При этом отказ от обслуживания именно у «официалов» никак не влияет на заводскую гарантию (юридические моменты этого вопроса мы обсудим в отдельном материале). В любом случае не нужно забывать о регламенте ТО, котрый включает перечень обязательных работ и максимальный межсервисный пробег/срок (чаще всего 15 000 км или 1 год). В случае, если вы прострочили очередное техническое обслуживание (к примеру, проехали больший пробег), могут возникнуть проблемы с продлением гарантии.

Запчасти и «расходники»

Следующий момент — расходные материалы и запчасти. Не обязательно использовать только оригинальные «расходники», которые многие дилеры продают в два-три раза дороже. Все можно купить и самостоятельно в автомагазине. Главное, чтобы у продавца были официальные сертификаты соответствия, а комплектующие входили в перечень рекомендуемых автопроизводителем «расходников» и запчастей. Небольшой совет: после приобретения комплектующих на стороне лучше сохранять все документы о покупке и делать копии сертификатов соответствия.

Состояние автомобиля

Ко всему прочему, владелец гарантийного автомобиля обязан перед каждым выездом проверять уровни технических жидкостей, давление в колесах и наличие посторонних звуков при работе всех узлов. Сюда же можно добавить, что использование некачественного топлива также приводит к снятию гарантийных обязательств на двигатель и топливную систему. Важно также помнить, что при возникновении какой-либо неисправности или намеков на дефект необходимо немедленно обратиться к официальному дилеру. Даже мелкая неисправность, о которой вы забыли сообщить, может повлечь за собой более крупную поломку и долгие разбирательства с представительством завода-изготовителя.

Доработки

Вносить изменения в конструкцию автомобиля в течение всего срока гарантии запрещено (чип-тюнинг, «лифт» или занижение подвески, замена нештатных колесных дисков и т.д.). К этому вопросу также осносится установка газобаллонного оборудования. Особо хитрые автомобилисты перед очередным ТО даже специально снимают все дополнительное оборудование с автомобиля, чтобы избежать проблем с дилерским центром.

Читать еще:  Новый Honda Civic 2015

Электрооборудование

Электроника современных автомобилей с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Поэтому автопроизводители уделяют особое внимание этому нюансу во время гарантийного периода. Установить дополнительное электрооборудование вы можете. Причем не только у «официалов», но и в стороннем сервисе, который обязательно должен быть сертифицирован на проведение установочных работ. Не бойтесь просить копии сертификатов и, опять же, сохраняйте все чеки после монтажа электрооборудования. А что касается банальной замены ламп освещения, то для этого можно не ехать в сервис и поменять лампочки самостоятельно. Главное, чтобы новые лампы соответствовали тем же характеристикам.

Эксплуатация

Пользоваться машиной нужно тоже в рамках правил завода-изготовителя. К примеру, эксплуатация автомобиля с повышенной нагрузкой может стать причиной отказа в гарантийном ремонте двигателя, трансмиссии и ходовой части. А использование машины для участия в спортивных соревнованиях вообще приводит к полной потере гарантии, если об этом узнают «официалы».

ДТП

В большинстве случаев, после аварии автомобиль также слетает с гарантии. Именно поэтому при небольших ДТП многие автовладельцы стараются решить вопрос неофициальными способами, чтобы информация об аварии не дошла до официальных дилеров. Правда, если «официалы» докажут, что автомобиль побывал в ДТП, то в гарантии точно откажут.

«Резюмируя все вышесказанное стоит помнить, что по закону о защите прав потребителей РФ, хозяин автомобиля вправе делать с ним все что посчитает нужным. Но, если завод-изготовитель докажет, что поломка произошла именно по причине неправильной эксплуатации, использования некачественных запчастей и непрофессионально проведенных работ, то с гарантией можно попрощаться, — прокомментировал Владимир Кладничкин, эксперт автосервиса «Вилгуд». — При этом доводить дело до суда не стоит. У любого производителя юридические возможности на порядок больше, чем у подавляющего большинства автовладельцев».

Как не потерять заводскую гарантию автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Приобретая автомобиль у официального дилера, каждый автовладелец получает заводскую гарантию на транспортное средство. Гарантий срок – это промежуток времени, в котором неполадки в машине устраняются за счет производителя. По законам Российской Федерации, в соответствии с гражданским кодексом, гарантий срок на все автомобили, вне зависимости от марки и модели, составляет шесть месяцев. Это значит, что на протяжении полугода, все неполадки должны быть отремонтированы бесплатно, за счет завода-изготовителя.

На что гарантия не распространяется

На самом деле, современные дилеры стараются всячески избегать гарантийного ремонта. Требуют неукоснительного соблюдения правил эксплуатации, а порой, отказывают в гарантии из-за использования топлива низкого качества или ремонта, проведенного у неофициального дилера. Для того, чтобы сохранить гарантийное обслуживание на весь положенный промежуток времени необходимо знать, что завод, выпустивший автомобиль, не дает гарантии на износ следующих деталей:

  • приводные ремни;
  • фильтры;
  • свечи и лампочки;
  • жидкости, которые используются в процессе эксплуатации;
  • тормозные колодки;
  • предохранители.

Как потерять гарантию

Также, по условиям типового гарантийного договора, дилер не несет ответственности за изменения, внесенные в конструкцию кузова непосредственно автовладельцем по личной инициативе. В данной ситуации, также снимается гарантия с систем, которых коснулись изменения и систем, работа которых зависит от узлов и агрегатов. На сами узлы и агрегаты, гарантия также больше не распространяется. Ремонтировать автомобиль у неофициального дилера – всегда дешевле.

Но при этом, стоит учесть, что данные действия также приведут к потере гарантии на автотранспорт. Вернуть гарантийное обслуживание можно будет через экспертизу и судебное разбирательство, в ходе которого будет доказано, что ремонт произведен по всем правилам и канонам. При этом автовладельцу придется понести дополнительные финансовые потери, связанные с выплатой гонорара адвокату и разнообразными экспертными проверками.

Также гарантийное обслуживание не распространяется на автомобиль, технические характеристики которого, были изменены в процессе эксплуатации путем постороннего вмешательства и без согласия официального дилера. Таким образом, для сохранения гарантийного договора, автовладелец должен доказать, что поломка автомобиля произошла по вине официального представителя завода-изготовителя. Только в этом случае можно рассчитывать на бесплатный ремонт и гарантийное обслуживание. При этом дилер всегда будет давать десятки отговорок и искать причины для отказа в ремонте.

В основном, все разрывы гарантийного договора на автомобиль объясняются вмешательством неграмотных специалистов или отклонением от правил эксплуатации автотранспортного средства. Сохранить бесплатное обслуживание на протяжении всего срока гарантии возможно, но для этого придется неукоснительно соблюдать все правила эксплуатации, и производить ремонт и замену автозапчастей исключительно через официального дилера завода-изготовителя.

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации сигнализации Scher-Khan Logicar 2 с автозапуском

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

ТО не у официального дилера: сохраняется ли гарантия на машину?

Покупая новенький автомобиль в салоне, мы получаем гарантийный срок на него, в течение которого можем пользоваться услугой бесплатного ремонта.

Автомобиль – товар особый и вероятность поломки его всегда выше, нежели какого-то стационарного технического устройства.

Но продавцы, разумеется, не слишком заинтересованы в том, чтобы бесплатно ремонтировать автомобили, поэтому сопровождают гарантию массой дополнительных условий.

Нарушение хотя бы одного из них дает продавцу право отказать в проведении бесплатного гарантийного ремонта.

И наверняка те, кто уже сталкивался с покупкой автомобиля, прекрасно знают, что одним из самых распространенных условий действия гарантии на него является обязательное прохождение технического обслуживания (ТО) только у авторизованного дилера компании-производителя.

Когда подходит срок ТО, владелец автомобиля, как и положено, обращается к официальному дилеру – и получает в итоге очень внушительный чек на оплату. ТО, в отличие от ремонта по гарантии, далеко не бесплатно.

А поскольку водителей изначально поставили в строгие рамки – либо ТО у конкретного дилера с гарантией, либо ТО у кого угодно, но без гарантии – особой свободы выбора у них нет: перспектива остаться без гарантийного ремонта мало кого прельщает.

Разумеется, авторизованные дилеры в такой ситуации находятся «на коне» и не упускают возможности этим выгодно воспользоваться: они могут безбожно завышать стоимость запчастей и расходных материалов, рекомендовать их замену, даже когда этого особо и не требуется, и всеми прочими способами стараются получить с клиента побольше денег.

Другие автосервисы, не входящие в элитарный ряд «авторизованных», не избалованы искусственно нагоняемым притоком клиентов и вынуждены подстраиваться под жесткие условия конкурентной борьбы: снижают цены, разрабатывают выгодные предложения, делают скидки и т.п.

Конечно же автомобилисту гораздо выгоднее обратиться в обычный автосервис и пройти то же самое техобслуживание, заплатив за него существенно меньше.

Но как же быть с гарантией?

Оказывается, по закону автосалоны не имеют права отказывать в проведении бесплатного ремонта по гарантии, если автомобиль не проходил ТО у официального дилера, просто автомобилистам об этом, конечно же, не говорят.

В судебной практике уже есть много прецедентов, когда автовладельцы успешно отстаивали свое право на гарантийный ремонт.

В качестве примера приведу интересный случай из Саратовской области:

Девушка приобрела в автосалоне автомобиль марки «Опель», гарантийный срок был установлен на 3 года либо на 100 000 км пробега. За полгода до истечения гарантии в автомобиле сломалась система зажигания и она обратилась к продавцу с требованием о проведении бесплатного ремонта.

Однако продавец в гарантийном ремонте отказал, сославшись на то, что техобслуживание автомобиля проводилось не у официального дилера.

В суде была проведена экспертиза, по заключению которой в автомобиле действительно выявили неисправность, но однозначно не подтверждалось ее возникновение именно вследствие вмешательства неустановленных лиц.

Продавец в суде не смог доказать, что проведение ТО у неофициального дилера послужило причиной неисправности автомобиля.

В итоге суд признал отказ продавца произвести ремонт по гарантии незаконным и взыскал с него всю стоимость автомобиля, в т.ч. с учетом его удорожания за 2,5 года на сто с лишним тысяч рублей, а также неустойку, штраф и моральный вред.

Покупатель с лихвой окупила весь автомобиль и даже осталась в прибыли.

Таким образом, отказ в гарантии на автомобиль из-за непрохождения ТО у официального дилера – это не более чем миф, который рассказывают автосалоны доверчивым покупателям.

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/1792-kak-ne-poteryat-zavodskuyu-garantiyu-na-avtomobil.html
http://www.zr.ru/content/articles/251767-kak_ne_lishitsa_garantii_pri_ustanovke_dop_oborudovanija/
http://autorambler.ru/advice/kak-ne-sletet-s-garantii-avtoproizvoditelya.htm
http://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/kak-ne-poteryat-zavodskuyu-garantiyu-avtomobilya
http://www.kolesa.ru/article/garantiya-na-avtomobil-vsyo-chto-nuzhno-znat-2014-01-10
http://zen.yandex.ru/media/id/5a174ed5168a918159c137da/5aa29f23ad0f2270f9dd8862

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector