3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не нужно ухаживать за кузовом

Содержание

Уход за автомобилем своими руками

В целях сохранения хорошего внешнего вида, а также продления срока службы рекомендуется регулярно осуществлять уход за автомобилем. Косметический ремонт, уборка салона, а также техническое обслуживание считаются основными составляющими, которые не следует упускать из вида. Ведь любая машина – сложное механическое устройство, которое периодически выходит из строя.

Уход за кузовом автомобиля

Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.

На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?

В первую очередь это:

  • мойка авто;
  • полировка;
  • борьба с коррозией;
  • обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).

Уход за легковой либо грузовой машиной требует комплексного подхода. Регулярный осмотр внешнего покрытия и осуществление косметического ремонта по мере необходимости (удаление грязи, покраска, избавление от сколов, царапин и т.д.) являются необходимыми процессами.

Мытье автомобиля

Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.

Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.

В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.

Для мытья авто своими руками потребуется:

  • проточная вода (теплая либо прохладная);
  • автошампунь;
  • щетка;
  • кусок ткани (например, замшевой).

Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:

  1. Вначале кузов смачивается водой.
  2. Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
  3. Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
  4. На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.

В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.

Придание блеска в процессе полировки

Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.

В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.

Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.

Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:

  1. Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
  2. Восстановление поверхности и ее защита.

Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.

Уход за салоном автомобиля

Осуществлять уход за салоном автомашины означает поддерживать чистоту в салоне, а также следить за надлежащим состоянием панели управления.

Чистота внутри автомашины поддерживается путем очистки:

Прежде чем определить, как ухаживать за автомобилем внутри салона, следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены сидения или обивка.

При чистке салона не стоит забывать о ковриках, которые предназначены для защиты пола автомашины от загрязнений. Летом лучше приобретать коврики из ворса (ухаживают за ними путем чистки пылесосом). Зимой предпочтение стоит отдать резиновым элементам. Они обрабатываются мыльным раствором или проточной водой.

Уход за панелью управления подразумевает уборку при помощи очистительных средств или специальных влажных салфеток. Исключение составляют средства, придающие блеск, а также полироли на основе абразивных веществ. Специалисты не рекомендуют использовать их в качестве подручных продуктов. Средства по уходу за автомобилем можно приобрести в любом специализированном магазине.

Контроль технического состояния автомашины

Как правильно ухаживать за внутренним убранством автомобиля? С какой периодичностью следует менять расходные материалы или как часто рекомендуется посещать СТО (станции технического обслуживания)?

Рекомендации по вопросам технического обслуживания можно найти в инструкции любого средства передвижения. Их разрабатывает производитель с учетом всех особенностей автомашины.

Независимо от марки и года выпуска, автовладельцу рекомендуется обращать особое внимание на замену следующих элементов:

  • фильтра и моторного масла. Такая процедура должна производиться ежегодно;
  • охлаждающей жидкости (антифриза). Во избежание проблем с радиатором, менять антифриз рекомендуется 1 раз в несколько лет;
  • свечей зажигания. Признаком их замены служит нарушение в работе двигателя;
  • тормозных колодок. Их замена производится примерно раз в несколько лет;
  • тормозной жидкости. Следите, чтобы не происходило ее утечки или перегрева. Специалисты рекомендуют производить замену через каждые пару лет.

Для ухода за автомобилем важно ежедневно производить осмотр, заглядывать под капот, следить за состоянием уровней антифриза, тормозной жидкости и масла. Перед каждой поездкой, особенно дальней, также рекомендуется проверять работу двигателя, тормозных колодок и свечей зажигания.

Независимо от внешних неблагоприятных факторов, каждый способен регулярно проверять его состояние, а также своевременно устранять неполадки. При желании даже старое подержанное авто способно послужить человеку верой и правдой долгие годы.

Как не нужно ухаживать за кузовом: ТОП-10 ошибок

Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи — видео об уходе за кузовом машины.

Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:

  • Сухая тряпка – враг всему
  • Не все тряпки одинаково полезны
  • Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров
  • Бытовая химия и автомобиль
  • Экономия на уходе
  • Старые загрязнения
  • Горячий душ
  • Сырость в салоне
  • Сколы и трещины
  • Скребки и щетки
  • Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины

«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода — сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.

Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.

А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.

1. Сухая тряпка – враг всему

Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься — ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?

    Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.

Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.

Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.

  • Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
  • Что можно посоветовать:

    • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
    • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
    • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.
    Читать еще:  Genesis G90 2019

    2. Не все тряпки одинаково полезны

    На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:

      Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.

    Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.

    Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.

    Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.

    Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.

  • Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.
  • 3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров

    Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.

    Государственные номера — не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.

    Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.

    4. Бытовая химия и автомобиль

    На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.

      Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.

    Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.

    В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.

  • Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.
  • 5. Экономия на уходе

    Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете — самое дешевое?

      Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.

    Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.

  • Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.
  • 6. Старые загрязнения

    Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:

      Самые страшные загрязнения для машины — те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.

    Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску — и подавно.

    Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.

  • Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.
  • 7. Горячий душ для авто — не самая хорошая затея

    Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?

    Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить.
    Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры — тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.

    8. Сырость в салоне

    9. Сколы и трещины

    10. Скребки и щетки

    Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?

      Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.

    Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.

    То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.

  • Никакой горячей воды! Не стоит отогревать стекла машины и замки парящей жидкостью. Резкий перепад температуры обладает огромным разрушительным эффектом.
  • Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.

    Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины:

    7 главных ошибок при уходе за кузовом и салоном

    Большинство автовладельцев привыкли сами ухаживать за стеклами, кузовом и салоном своего автомобиля. Для многих это, к тому же, еще и приятное времяпрепровождение, своего рода хобби. Но даже водители со стажем, по нашим наблюдениям, далеко не всегда следят за машиной правильно, иногда такая забота оборачивается вредом.

    Мы перечислим основные ошибки, которые допускают автолюбители. Итак, что же они делают неправильно?

    Протирают пыльные стекла и кузов сухой тряпкой

    Городская пыль обладает абразивными свойствами за счет микропесчинок и прочих твердых частиц в составе. Нередко можно видеть, как водители протирают стекло или панели кузова сухой тряпкой или салфеткой, и поверхность действительно оттирается до блеска… но раз за разом она становится все более матовой. Конечно, сначала микроцарапины и мелкие потертости практически не видны даже под увеличительным стеклом, однако постепенно накопится их «критическая масса» и краска, стекла или пластик фар заметно потускнеют. Еще одна ошибка – смахивать пыль с сухого ветрового стекла дворниками. Потом не удивляйтесь, что в яркий солнечный день стекло становится менее прозрачным из-за направленных царапин, которые не видны в обычном свете.

    Используют «неправильные» тряпку и губку

    Вы удивитесь, но не все тряпки и губки «одинаково полезны». Некоторые из них способны собирать на себе слой пыли и грязи, который превращается в подобие полировальной пасты. Особенно часто этим грешат старые полотенца, хозяйственные губки, ветошь из предметов одежды. Правильно будет использовать специальные средства для ухода за автомобилем. Например, автомобильная губка как бы вбирает песчинки внутрь себя, не оставляя их на рабочей поверхности, а при ополаскивании грязь легко смывается. Такими же свойствами и обладает ткань из особой микрофибры. Все это позволяет бережно ухаживать за деталями автомобиля, не царапая их.

    Применяют бытовую химию

    Не будем скрывать – большинство бытовых очистителей, растворителей, нейтрализаторов обычно работают эффективнее специализированных автомобильных препаратов. И вовсе не потому, что производители автохимии не умеют создавать качественные составы. Дело в том, что они сознательно делают их менее агрессивными, едкими и, напротив, более бережными к лакокрасочному покрытию, резиновым и пластиковым деталям, элементам обивки. Главный принцип разработчиков автохимии – не навреди. Они утверждают, что лучше лишние пару-тройку раз пройтись по очищаемой поверхности, чем рисковать испортить ее.

    Конечно, при крайней необходимости использовать бытовой очиститель стекол, коврового покрытия или пластика, пожалуй, допустимо, но если делать это на регулярной основе, то нет гарантии, что поверхность не потускнеет, на ней не появятся пятна и разводы, а резиновые уплотнители не превратятся в липкую «кашу». Пусть автомобильные препараты ощутимо дороже, но замена и ремонт деталей стоят еще больше.

    Используют дешевые косметические очистители для салона

    Настоящие качественные очистители для пластика и винила выполняют сразу несколько функций: они затекают внутрь микроцарапин, трещин и неровностей, вытесняют из них грязь, при этом препараты образуют тончайшую пленку, которая выравнивает поверхность, в результате свет отражается равномерно, маскируя тем самым мелкие дефекты. Дешевые очистители, как правило, на основе силикона, пытаются имитировать этот процесс – они тоже собирают грязь и создают пленку, но достаточно толстую и липкую, к которой так легко и охотно прилипает новая пыль. Иногда приходится видеть, как для очистки «торпеды» применяют силиконовую губку для очистки обуви, но лучший пылесборник трудно придумать.

    Не удаляют пятна немедленно

    Чистка автомобиля – как «скорая помощь»: чем быстрее удастся провести экстренные мероприятия и процедуры, тем больше шансов, что все обойдется без неприятных последствий. Оставлять ее на потом – не самое лучшее решение, особенно если дело касается кузова. Это только кажется, что лакокрасочное покрытие представляет собой твердую и монолитную поверхность. На самом деле, у него есть микропоры, в которые постепенно проникают агрессивные вещества, сок от растений и тополиных почек, птичий помет и другие неприятные субстанции. Когда пятно, по сути, становится частью краски, избавиться от его крайне трудно. С обивкой салона та же самая история – лучше не дожидаться, когда пятно как следует внедрится в состав ткани, винила или кожи. Что касается методики очистки, это зависит и от типа самого пятна, и от препарата: иногда лучше подождать, когда пятно высохнет, чтобы не размазать его еще больше, а порой следует удалить его до высыхания – словом, читайте инструкции и наши предыдущие статьи по теме.

    Читать еще:  Камера или парктроник?

    Как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля

    Многие автолюбители не доверяют свой автомобиль авто мойкам. Считают, что чистка своими руками намного результативней и финансово экономичней. Но не все автовладельцы знают как правильно нужно ухаживать за кузов автомобиля, что бы не появились царапины и плесень. Самые частые ошибки при мойке кузова автомобиля:

    Автоломбард : lombard98.ru

    1. Часто бывает ситуация в дороге, когда нужно протереть кузов и фары автомобиля. А в багажнике лежит только пыльная сухая тряпка, которой как раз и протирают кузов автомобиля. Потом во время мойки замечают много мелких царапин. Это не удивительно, ведь на сухой тряпки присутствует множество мелких песчинок, которые схожи с наждачной бумагой мелкой зернистости. Даже если тряпка будет изначально чистой, то как только она соприкоснется с грязью она тут же становится со шлифовальным эффектом. Если регулярно протирать сухой тряпкой фары и стекла, то они со временем станут мутными. Что бы не навредить лако-красочному покрытию и фарам необходимо сначала поверхность намочить, как только грязь намокнет протереть влажной салфеткой и тряпкой.

    2. Не все тряпки подходят для мойки автомобиля. Многие автомобилисты используют полотенца или старые футболки. Но они из-за своей структуры не подходят для мойки автомобиля. Они не очищают, а только размазывают пыль при этом наносят вред покрытию. Для мытья автомобиля лучше использовать специальные губки и ветоши. Обычно они имеют очень мягкую поверхность и крупную зернистость, которая впитывает грязь и пыль. К тому же специальные автомобильные губки легко промываются и не накапливают песчинки.

    3. Все автовладельцы знают, как трудно отмыть бампер и гос номер от насекомых. Если бампер еще можно сильно потереть губкой, то с гос номером этого лучше не делать. Так как черная краска может не выдержать напора губки и стереться. В таком случае можно остаться без номера.

    4. Для очистки кузова автомобиля категорически запрещается использовать бытовые моющие средства. Возможно они и отмоют лучше, но в автомобильные косметические средства имеют специальные компоненты, которые аккуратно устраняют загрязнения.

    5. Нельзя мыть автомобиль теплой или горячей водой. Лакокрасочное покрытие из-за неравномерного нагрева покрытие трескается и со временем отслаивается. Если горячая вода попадет на стекло, то оно может даже лопнуть. Что бы этого не произошло лучше мыть автомобиль комнатной температуры, в таком случае рукам будет не холодно и автомобилю будет невредно.

    6. Зимой практически все водители пользуются скребками и щетками. Обычно у таких щеток щетина твердая, она может навредить стеклу. Поэтому убирая снег лучше щетку сильно не прижимать к стеклу, а смахивать. Скребком лучше пользоваться тогда, когда стекла прогреются и лед будет легко отходить. Дворники тоже включать после того, как лед подтаем.

    Самостоятельно ухаживать за автомобилем не сложно, главное это делать правильно. Только в таком случае автомобиль

    Как ухаживать за автомобилем?

    Иметь собственное авто – удовольствие не из дешевых, чтобы там не говорили. Сами посчитайте, каждая машина требует: заправки топлива, которое из года в год дорожает, ремонта, который случается даже с новыми автомобилями, регулярного ухода, плюс траты на документы разного рода (страховки, полюса и т.п.). А ведь помимо этого, нам необходимо приобрести такого недешёвого “железного коня”.

    На эксплуатацию авто уходит масса денежных средств, причем страдает в первую очередь семейный бюджет. Однако не спешите называть свою машину – «пылесосом» для денег, ведь тут следует вспомнить о той пользе, которую приносит машина: экономит время на передвижение, в некоторых случаях выполняет рабочую функцию перевозки грузов, иногда автомобиль вообще является инструментом для заработка, явным примером будет работа в “Такси”.

    Взвесив все за и против, Вы всё-таки будете склоняться к тому, что машина – всё же выгодное и полезное средство для передвижения. Давайте тогда подумаем, как можно сократить расходы на ремонт и различное техническое обслуживание, осуществляя правильный уход.

    Что входит в уход за автомобилем:

    Итак, хорошее состояние запчастей и машины в целом во многом зависит от того, насколько Вы будете активно ухаживать за авто. Каждый раз, садясь за руль, Вы подвергаете своего железного коня испытаниям пылью, грязью, мелким гравием и прочим негативным воздействиям. А ведь от этого страдает не только техническое состояние деталей, но и внешний вид машины. Не думаю, что Вы согласитесь ездить на автомобиле, который будет иметь ужасный внешний вид. Если Вы хотите сохранить красоту и «молодость» машины, то начните с сегодняшнего дня ухаживать за ним и очень аккуратно ездить.

    Внешний вид

    Чаще мойте кузов и окна машины. Самой распространённой ошибкой автомобилистов является безразличие к грязи, которая налипает и остается на кузове или заднем стекле авто. В дождливую погоду мыть машину рекомендуется каждый раз, после долгой езды по грязным дорогам. Вы не поверите, но грязь имеет свойство проникать в верхний слой краски на кузове, а значит, это пятно со временем просто невозможно будет вывести, а теперь представьте, сколько подобных пятен может образоваться на Вашем автомобиле. Идеальным решением являются регулярные заезды на мойку, однако если мы решили экономить, то можем и сами справиться с данным вопросом.

    Нюансы процесса мойки. Для мытья машины Вам потребуется: автомобильная мочалка (щетка), тёплая вода и автошампунь. Сухой тряпкой вытирать пыль с машины нельзя, так как она может собирать в себе частички пыли, грязи или мелкие камни, тем самым, создавая царапины на кузове. Выбирать щетку лучше мягкого типа, так как жесткая также может нанести мелкие царапины.

    1. Облейте машину обычной проточной или тёплой водой, тем самым Вы размягчите приставшую грязь.
    2. Смешайте автошампунь с водой. Натрите кузов этим составом. Для натирания используйте специальную автомобильную мочалку или щетку.
    3. Смойте мыльный состав с машины. Для этого удобнее использовать шланг.
    4. Специальной сухой тряпкой вытрите насухо кузов от воды, не оставляя разводов.

    Памятка для мойщика:

    • оставленные пятна шампуня на кузове могут разъедать краску;
    • чтобы не было разводов, вытирать кузов нужно замшевой тканью;
    • поролон точно также как и тряпка, для мытья не подходит, используйте только щетку;
    • кузовная краска не любит перепада температур, поэтому учитывайте температуру воды и время года;
    • использовать шампунь для мытья машины, можно не более 5-6 раз в год.

    Если машина довольно часто оказывается грязной, то для мытья достаточно использовать просто воду, поданную с хорошим напором из шланга . Для мытья окон также достаточно воды, иногда можно использовать стеклоочиститель или же вообще простой нашатырный спирт. После промывки опять же насухо вытереть их тряпкой.

    Рекомендуем Вам посмотреть видео, в котором продемонстрирована мойка машины на автомойке:

    Защитите цвет и краску кузова. Все, наверное, слышали о моющих консервантах и о восках которые наносятся на кузов машины. Так вот, такая консервация нужна для того, чтобы уберечь четырёхколёсного друга от внешних негативных факторов, к которым относятся: пыль, грязь и осадки. Данная защита будет особенно кстати владельцам новых авто, ведь всегда хочется сохранить первозданную красоту машины, как можно дольше.

    Кстати, сохранять внешний вид машины в отличном состоянии не только приятно, но и выгодно, если вдруг решите его продать. Внешний вид виляет на презентабельность авто и, конечно же, на его цену.

    Техническое состояние

    Первым шагом на пути к правильному уходу за машиной станет (Вы не поверите) – изучение инструкции, которая приложена к любому транспортному средству. В частности, Вы должны изучить, как часто необходимо проходить техническое обслуживание (ТО) и какие расходные материалы необходимо не забывать менять. Кроме того, в инструкции по эксплуатации авто указывается какие типы масел и антифриз необходимо заливать, каким бензином заправлять и многие другие важные технические нюансы. Возможно, вы подумаете, что в автосервисе дадут более правильные советы, однако производитель всё же больше знает о слабых местах и особенностях своего конкретной марки авто, чем мастер на СТО, для которого все автомобили одинаковы. Также не стоит всецело полагаться на опыт друзей, если у них совершенно другая марка машины.

    Частые заезды в специализированные мастерские также не будут лишними, так как если проблема замечена на ранних стадиях, то её гораздо проще решить и предотвратить усложнение, да и по деньгам это выходит куда выгоднее. Однако в этом случае, старайтесь обращаться к честным и проверенным компаниям.

    Вот небольшой список расходных материалов, на которые следует обращать внимание и вовремя производить их замену:

    • Моторное масло. Замену масла в двигателе необходимо производить раз в год или через 8 000 – 10 000 км пробега. Хотим отметить, что на моторном масле лучше не экономить.
    • Антифриз. Замена антифриза происходит 1 раз в 4 года, однако, забыв о ней, Вы можете “попасть” на кругленькую сумму, так как радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине.
    • Замена фильтров. Производя так называемое ТО авто, необходимо производить и замену фильтров. При замене моторного масла производится замена масляного и воздушного фильтров. Также не забывайте проверять и своевременно менять фильтр салона.
    • Контроль уровня жидкостей. Как можно чаще, а желательно перед каждой поездкой, производите проверку уровня жидкостей: масла в двигателе, тормозной жидкости и антифриза.
    • Тормозные колодки. Частота замены зависит от Вашей манеры езды, но всё равно довольно быстро изнашиваются. Если их вовремя не заменить, то потребуется в придачу еще и купить новые тормозные диски.
    • Свечи зажигания. Первый симптом необходимости замены свечей зажигания – нестабильность в работе двигателя. Менять их нужно как минимум 1 раз в 50 000 километров пробега, однако, кроме того, учитывать условия эксплуатации. Если пренебрегать данным фактором, свеча “сольется” с головкой блока цилиндра, а такой ремонт потребует серьезных денежных вложений.

    Как избежать коррозии кузова? Скажем честно, избежать появления коррозии на кузове – очень сложно, но при правильном уходе – вполне возможно. Обязательно произведите обработку днища антикоррозийными средствами. Установите подкрылки на колёсные арки, они также защитят кузов от преждевременной ржавчины. Если же у вас довольно подержанный автомобиль, то детально изучите его кузов, так как на первых стадиях справиться с коррозией гораздо проще. Жидкость «Rust-Stop» – отлично справляется с коррозией и прекрасно защищает кузов, так как она проникает до самого металла. Единственным минусом такой жидкости является её дороговизна.

    Уход за салоном

    Торпедо. Неотъемлемой частью заботы об авто является порядок в салоне. Все автомобилисты знают о том, что после продолжительной поездки по городу, с открытыми окнами, на поверхности торпеды образовывается слой пыли, и каждая такая поездка её накапливает. Чтобы пыль не портила поверхность торпеды, её рекомендуется вытирать специальными тряпочками с применением очистительных средств для торпеды. Также для этого продаются специальные салфетки. Хотим обратить Ваше внимание, что крайне не рекомендуется использовать полироль и салфетки с блеском, это негативно скажется на обзоре дороги, да и сам вид торпеды.

    Читать еще:  Новое средство Renumax для удаления царапин на кузове

    Сидения. Что касается сидений, то для сохранения родной обивки сидений рекомендуем приобрести специальные чехлы, благо их ассортимент на сегодняшний день очень велик. Для ухода за велюровым салоном и чехлами существуют специальные щётки, для кожи – тряпки с полиролью и салфетки.

    Пол. Для того чтобы сохранить обшивку пола рекомендуем приобрести специальные автомобильные коврики, включая багажник. Коврики не запачкают обшивку пола, к тому же их удобно чистить от пыли и грязи, просто аккуратно достав их из салона. Для лета можно использовать ворсовые автомобильные коврики, а для зимы – резиновые.

    Сезонное обслуживание авто

    Также необходимо учитывать и то, что сезон для автомобилистов делится на две части: летний и зимний. В первую очередь это касается замены резины, которая также делится по сезону: летнюю и зимнюю (шипованную). С понижением температуры в бочок омывателя стекла необходимо залить соответствующую данному сезону жидкость. Это делается для того, чтобы жидкость, находящаяся в омывателе, не замёрзла и не испортила сам бочок, а также, попадая на стекло, не замёрзла на нём в морозную погоду.

    Зима – сложный период для автомобилиста и для его машины. В первую очередь зимой необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора. Периодически очищайте подкрылки от накопившегося снега и намерзи, а также очищать от этого и сам кузов. Иногда загоняйте четырёхколёсного друга на мойку зимой, это не только сделает его чистым, но и очистит его от всё той же намерзи и снега. Зимняя мойка также полезна и тем, что вы смоете с машины различные антигололедные реагенты, которые негативно сказываются на кузове и способствуют образованию коррозии. Конечно же, на зиму очень желательно снять гараж, чтобы снизить воздействие зимних факторов на машину. Ниже Вашему вниманию предлагаем посмотреть видеоролик рассказывающий об уходе за машиной зимой:

    Летний уход за автомобилем не требует особых подходов к эксплуатации. При этом техническое обслуживание машины лучше всего производить именно в эту пору года, особенно проверку ходовой, так как к данному периоду ямы в городе уже заделаны после суровой зимы.

    Обслуживание кондиционера. Стоит несколько слов сказать и об уходе за автомобильным кондиционером. Раз в год рекомендуется производить его чистку, это, как правило, производится перед летним сезоном. Для этого используйте специальные антибактериальные очистители кондиционера. Они убивают бактерии, которые осаживаются в системе кондиционирования и неприятный запах из неё. Если же кондиционер стал плохо холодить или обогревать, то необходимо обратиться на СТО, для проверки работоспособности всей системы кондиционирования.

    Средства для ухода

    Для ухода за машиной существует огромнейший ассортимент автомобильной косметики, различных производителей. Специально для читателей своего блога Luckyfamilyman.ru я опубликую свой список средств используемых для ухода за авто:

    • Автошампунь;
    • Автомобильный воск;
    • Салфетки для торпедо и кожаного салона;
    • Очиститель кондиционера;
    • Полировка фар;
    • Набор для защиты лакокрасочного покрытия машины;
    • Чернитель для шин.

    Хранение и эксплуатация

    Кроме правильного ухода за железным конём требуется ещё и его правильное хранение. Естественно, идеальным местом для этого является правильно утепленный гараж, особенно если Вы оставляете транспортное средство на зиму. Гараж должен иметь хорошую вентиляцию, температура в закрытом помещении не должна падать ниже 5 градусов по Цельсию и, конечно же, помещение не должно иметь повышенную влажность. Если четырёхколёсный друг постоянно находится на солнце, то его необходимо накрыть специальным материалом (чехлом), который удерживает солнечные лучи. В противном случае возможно выцветание краски кузова, панелей салона, обивки автокресел или появление пятен на кузове.

    Что касается эксплуатации, то помните, автомобиль требует от Вас бережной езды, особенно учитывая какого качества дороги в наших странах, где каждый километр дороги имеет хотя бы одну яму. Старайтесь всячески объезжать даже небольшие ямы, однако не доводите это дело до фанатизма, так как не редки случаи, когда стремление объехать яму приводит к серьезным ДТП. Если Вы видите, что дорожную неровность уже не объехать, тогда постарайтесь максимально сбросить скорость, и плавно проехать её. В случае, если Вы не отпустите педаль тормоза – очень сильный удар придется на колесные диски (железные погнуться, титановые даже могут треснуть), а нажатая педаль газа может выбить рулевое колесо из ваших рук, тем самым спровоцировав выезд на другую полосу движения. Будьте внимательны на дороге.

    Аккуратно управляя, и ухаживая за своей машиной в техническом и эстетическом плане, Вы тем самым, увеличиваете срок её службы, поэтому мы настоятельно рекомендуем не забывать об уходе за своим автомобилем!

    Как правильно ухаживать за салоном и кузовом автомобиля?

    Беспроблемность эксплуатации автомобиля зачастую будет зависеть от правильности ухода за кузовом и салоном машины. В этой статье мы расскажем вам как правильно ухаживать за салоном и кузовом машины, что не только позволит поддержать авто в чистоте, но и избавит вас от проблем с коррозией, царапинами и сколами.

    Как правильно мыть машину?

    По статистике именно неправильная мойка автомобиля приводит к различным проблемам с коррозией, царапинами и сколами. Следует вам несколько раз съездить на мойку, где кузовные панели моют не по технологии, как через несколько месяцев на машине появляются многочисленные сколы, которые в скором времени становятся очагами коррозии.

    При выборе автомоек необходимо отдавать предпочтение тем компаниям, где выполняется такая работа вручную, а при возможности занимайтесь такой мойкой автомобиля самостоятельно. При этом помните о том, что следует правильно выбирать тряпки и губки, а также использовать соответствующую автохимию, которая не наносит вреда лакокрасочным покрытиям.

    Избегаем использования сухих тряпок

    Многие водители протирают стекло, фары или кузов автомобиля грубыми сухими тряпками. Следует сказать, что такие сухие тряпки и губки содержат многочисленные песчинки и ворсинки, которые повреждают лакокрасочные покрытия, а на стеклянных или пластиковых фарах появляются многочисленные мелкие потертости. Мы рекомендуем вам избегать использования таких сухих тряпок, а при необходимости протереть стекло, кузов и фары следует слегка намочить тряпку или губку, лишь после этого использовать ее для очистки кузова автомобиля.

    Выбираем качественные губки и тряпки для мойки

    Многие из водителей, которые самостоятельно моют свой автомобили, выбирают тряпки и губки для этой работы по остаточному принципу. Помните о том, что неправильно подобранные губки не только не отмывают загрязнения, но и могут испортить лакокрасочный слой, что в последующем приводит к многочисленным микроцарапинам, а также появлению коррозии. Причём использовать одну и туже тряпку для мойки и последующей сушки автомобиля не следует.

    Помните о болезни госномеров

    Занимаясь самостоятельной мойкой автомобилей следует помнить о так называемой болезни госномеров. Дело в том, что краска на буквах и цифрах не всегда нанесена качественно, поэтому следует мыть номера предельно бережно, в противном случае буквально через несколько лет использования автомобиля краска полностью сойдет с цифр и букв, и придется менять номера или же проводить регистрацию автомобиля заново.

    Используем правильную автохимию

    Не секрет, что самостоятельная мойка автомобиля — это в первую очередь возможность существенно сэкономить на эксплуатации машины. Поэтому нередко ситуации, когда автовладельцы используют для мойки автомобиля стиральные порошки или же средства для очистки посуды. Помните о том, что такая бытовая химия не только не отмывает машину, но и в последующем может существенно ухудшить качество лака и краски.

    Именно поэтому рекомендуем вам приобретать для мойки автомобиля специальную автохимию, которая продаётся в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести различные автошампуни, полироли или же специальные средства для очистки кожи или велюровых сидений, а также наведения блеска на пластиковых панелях в салоне автомобиля. Экономить на качестве такой автохимии не следует, что и позволит вам подобрать необходимые средства для очистки различных поверхностей.

    Не следует экономить на покупке автохимии

    В специализированных магазинах можно найти сотни различных наименований автохимии, которая будет различаться своей ценой. Естественным желанием каждого автовладельца будет купить такую автохимию подешевле, сократить свои расходы на эксплуатацию авто. Однако, как известно, дешёвое не будет качественным. В итоге даже того же автомобильного шампуня эконом-класса будет уходить у вас на мойку машину куда больше, чем дорогого средства. В итоге вы не только не сэкономите, но и существенно усложняете себе работу.

    При выборе такой автохимии преимущество следует отдавать продукции от хорошо себя зарекомендовавших производителей, что и позволит в последующем не только с легкостью очищать и отмывать ваш автомобиль и загрязнения в салоне, но и предотвратит появление коррозии и различных мелких царапин на кузове авто.

    Как избавиться от застарелых загрязнений

    Каждый автовладелец прекрасно знает о том, что избавиться от старых загрязнений чрезвычайно сложно. Такая грязь, различные пятна от гудрона и смолы могут разъедать покрытие, въедаясь в краску, и в последующем удалить их будет проблематично. Старайтесь на регулярной основе мыть свой автомобиль, что не позволит таким загрязнениям портить кузовные панели авто. Если же на автомобиле имеются многочисленные застарелые пятна, то следует приобрести соответствующую автохимию и специальный шампунь, которым можно будет избавиться от различных пятен от смолы, битума, птичьего помёта, мертвых насекомых и застарелой грязи.

    Не используйте горячую воду для мойки машины

    Общеизвестно, что тёплая горячая вода лучше разъедает загрязнения, соответственно многие водители используют для мойки авто именно горячую воду. Однако такой неравномерный нагрев неизменно приводит к растрескиванию лакокрасочного покрытия, и в последующем машина покрывается сеткой растрескавшегося лака и приходится либо красить авто заново, либо проводить соответствующую полировку поврежденных кузовных панелей.

    Не разводите сырость в салоне автомобиля

    Неправильная мойка салона автомобиля неизменно приводит к появлению сырости, и в последующем избавиться от грибка и других проблем, вызванных такой повышенной влажностью будет затруднительно. Именно поэтому, если вы самостоятельно выполняете химчистку салона авто, то следует позаботиться о качественной просушке машины. Такую работу лучше всего выполнять в частном доме или на даче, когда у вас будет как минимум целый световой день на просушку салона машины.

    Появились сколы и трещины — сразу же обращаемся за ремонтом

    В процессе эксплуатации автомобиля на кузовных панелях могут появляться различные сколы и трещины, которые необходимо как можно скорее убрать и покрасить повреждённые двери, крылья и капот. Если же автовладелец не занимается своевременным ремонтом авто, даже микроскопические сколы и царапины будут углубляться, а в скором времени повреждение дойдет уже до металла и дальше предотвратить коррозию будет невозможно. Поэтому, как только вы заметили первые признаки повреждения кузовных панелей, следует незамедлительно обращаться за ремонтом на соответствующие СТО.

    Подведем итоги

    Правильный уход за автомобилем позволит вам избежать каких-либо проблем с коррозией на кузове, салон машины всегда будет чистым, а мойка авто не будет представлять какой-либо сложности. Следуя рекомендациям из этой статьи, вы не только сможете поддержать вашу машину в чистоте, но и существенно сократите расходы на эксплуатацию автомобиля.

    Источники:

    http://hozsoveti.ru/avto/uhoda
    http://fastmb.ru/soveti_auto/2236-kak-ne-nuzhno-uhazhivat-za-kuzovom-top-10-oshibok.html
    http://autorambler.ru/advice/7-glavnykh-oshibok-pri-ukhode-za-kuzovom-i-salonom.htm
    http://zen.yandex.ru/media/id/5c1399c97413f400affb564b/5dd27526f5a25e6c5ca77e29
    http://luckyfamilyman.ru/kak-uxazhivat-za-avtomobilem.html
    http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_uhazhivat_za_salonom_i_kuzovom_avtomobilja

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×