10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не нарваться на поддельные запчасти

Содержание

Как не нарваться на поддельные запчасти

Статья о том, как избежать покупки и использования поддельных автозапчастей. На что обращать внимание при приобретении автодеталей. В конце статьи — видео о том, чем опасны контрафактные запчасти.

Содержание статьи:

  • Разновидности запчастей
  • Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности
  • Как определить поддельную запчасть
  • Видео о том, чем опасен контрафакт

Установка на автомобиль поддельной запчасти может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту, не говоря уже о том, что долговечностью подобные изделия не отличаются. Но для начала следует разобраться, какая именно запчасть считается поддельной, а какая обыкновенным дубликатом.

Разновидности автомобильных запчастей

Существует три разновидности запчастей:

  1. Оригинал. По сути, оригинал — это то, что устанавливается на автомобиль в процессе сборки. Все остальное можно причислить к аналогам. Но в реальности к этой категории относятся и запчасти, выпускаемые заводом-изготовителем через некоторое время, после выхода на рынок очередной модели автомобиля.
  2. Аналог (или дубликат). Идентичен оригиналу, отличается лишь идентификационным номером. К этой категории относят продукцию заводов изготовителей запчастей. Их изделия ничем не уступает деталям-оригиналам, а иногда и превосходит их по качественным показателям. Зато цены на такие товары в разы ниже.
  3. Подделка. А вот здесь все сложнее. К подделкам, по сути, относится все, что изготовлено другой фирмой и выпускается под маркой оригинала. В основном автомобилисты относят к этой категории продукцию из Китая, Тайваня и прочих аналогичных стран, которые у них не вызывает доверия.

Но такая классификация условна. Иногда подделка таковой не является, а еще чаще ее качество ничем не уступает оригиналу или брендовому аналогу. За последние годы многие надежные компании по изготовлению запчастей открыли заводы на территории стран, где рабочая сила и технологии значительно дешевле, чем в Европе. В основном это Китай, Бразилия, Турция и т.д. Подобные заводы-ответвления имеют многие автоконцерны — Ford, Huandei, Bosch и прочие.

Многие филиалы вполне законно выпускают продукцию под своим личным логотипом. Например, вокруг компании Lemforder несколько лет назад разгорелись жесткие споры по поводу подделок. Проблема в том, что логотипом фирмы является сова в треугольнике. Но последние годы на рынке все чаще стали попадаться детали, имеющие клеймо в виде буквы L в треугольнике. Автознатоки тот час же записали все подобные детали в категорию низкосортных подделок.

На самом деле у компании более 100 заводов по всему миру (информация о стране-изготовителе указывается на упаковке) и только пять из всех используют в качестве логотипа сову, на остальных проставляется L в треугольнике.

Поэтому, прежде чем зачислять наименование в категорию кустарник изделий, стоит побольше узнать о фирме и ее заводах-филиалах.

Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности

Некоторые автовладельцы используют для своей машины только оригинал, другие предпочитают хорошие (а иногда и плохие) копии. И у каждого имеются доводы в пользу свой позиции.

Плюсы оригинальных запчастей

Минусы оригинала

  1. Высокая стоимость. Причем переплачивать придется не столько за само изделие, сколько за брендовое название.
  2. Необходимость долго ждать поставки. Если требуемой детали на складе у дилера не оказалось, то ее поставка может занять в лучшем случае несколько недель. В худшем — месяцев. Количество наименований автодеталей огромно, на складах обычно имеются только самые востребованные.

Неоригинальные детали официального производства можно отличить по маркировке и идентификационному номеру. Аналоги изготавливаются компаниями, занимающимися производством автозапчастей какой-то конкретной категории, например, рулевого управления, тормозной системы, подвески и т.п.

Плюсы аналогов

Минусы аналогов

  1. Высокий риск купить низкокачественную подделку. Реализовать поддельную детель гораздо проще под маркой фирмы автозапчастей, чем под брендом автомобильной компании.
  2. Возможность заводского брака значительно выше.
  3. Установка в автомобиль имеющий гарантию, приведет к аннулированию последней.

Последние годы Китай (и некоторые другие страны) развил сеть заводов по изготовлению серийной продукции. Такие запчасти реализуются под своим, никому не известном именем и могут иметь приличное качество. Или «неприличное», как повезет.

Этот бюджетный вариант пришелся как нельзя кстати людям, финансы которых не позволяют приобретать дорогие запчасти. Поэтому прежде чем рискнуть, стоит промониторить интернет-форумы и поискать отклики владельцев на ту или иную подозрительную деталь. Это, конечно, не спасет от бракованной покупки, но риск снизит.

Подделки имеют один плюс — низкую стоимость. Долговечность их может иногда оказаться ничуть не хуже, чем у брендовой продукции, но проверять это рискнет не каждый автовладелец.

Как определить поддельную запчасть автомобиля

Подделки изготавливаются из рук вон плохо и реализуются под брендовым именем. Чаще всего занимаются подобным пиратством умельцы-азиаты, которые не особо заботятся о соответсвии не только стандартам детали, но и упаковки.

Для того, чтобы обезопасить себя от приобретения поддельных автозапчастей, следует обратить внимание на несколько пунктов.

Магазин

Упаковка

Внимательный осмотр упаковки позволяет выявить подделку, по крайней мере азиатскую. Видимо, потоковая штамповка не оставляет времени на правильное оформление. На что обращать внимание:

  1. Качество коробки. Она должна быть плотной, из качественного картона/пластика или другого материала. Если запчасть упакована в полиэтилен, то следует обратить внимание на плотность материала и запаянные швы. Тонкая, легко рвущаяся пленка, неровный и непрочный шов служат доказательством поддельной детали.
  2. Окраска. Бренды имеют обыкновение фасовать свою продукцию в упаковки стандартной расцветки. Все изменения и особенности можно посмотреть на официальном сайте изготовителя.
  3. Правильность написания названия марки. То ли у китайцев с латиницей плохо, то ли это тонкий расчет, но у поддельного бренда часто наблюдается «ошибки» в написании — одна буква отсутствует или заменена на похожую. Конечно, это уже не подделка, а товар с похожим названием, но расчет именно на то, что потребитель этого нюанса не заметит.
  4. Цветное оформление логотипа и названия бренда. Известные компании обычно оформляют их в определенной цветовой гамме. Например, фирма Bosch пишет название бренда красным цветом, а логотип делает черным. Кустарные мастера часто не обращают внимания на подобные тонкости, поэтому в продаже часто можно встретить подделки, где Bosch пишется черным цветом в тон с логотипом.
  5. Визуальное оформление марки и логотипа. Например, та же фирма Bosch делает немного скошенными буквы s и h в названии — нижние их хвостики слегка обрезаны. Подделки, как правило, надписаны обыкновенной латиницей. Поэтому следует обратить внимание на идентичность надписи и рисунка-логотипа. Образец можно найти на сайте компании.
  6. Ассортимент. Компании по изготовлению запчастей обычно специализируются на какой-то определенной продукции. Та же Bosch, к примеру, не выпускает сальники, но в продаже их найти довольно просто. Потому стоит проверить официальный каталог изготовителя и ассортимент предлагаемой продукции. Все остальное — подделка.

Деталь

Более ответственные мошенники занимаются оформлением серьезнее. Даже если упаковка вроде бы настоящая, не поленитесь осмотреть саму деталь. На что обратить внимание:

  1. Внешний вид. Деталь должна выглядеть опрятно — никаких подтеков, заусенцов, неплотных прилеганий и прочих непривлекательных вещей.
  2. Клеймо. На детали должен быть поставлен логотип — четкий, соответствующий фирменному знаку. Если он не идентичен, смазан или плохо различим, то деталь, скорее всего, поддельная.
  3. Резьбовые соединения. Если таковые имеются, то они должны плотно прилегать, откручиваться равномерно, но туго. Сама резьба должна быть светлой, блестящей и четкой.
  4. Места спайки. Сварочные соединения брендовых фирм имеют следы термической обработки. Если таковых не имеется, то, возможно, элементы были соединены клеящим составом. А это недопустимо.
  5. Заводская маркировка. Каждая запчасть, будь-то оригинал или дубликат, имеет маркировку. В противном случае это подделка.

Чтобы обезопасить себя от ошибочной покупки, придется уделить некоторое время изучению исходных материалов, с которыми потом будет сравниваться товар. Кроме универсальных ошибок, горе-производители подделок не учитывают и индивидуальные особенности запчастей конкретных марок. Поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на то, как выглядит деталь для определенного автомобиля и как она комплектуется. Но в большинстве случаев для выявления подделки достаточно общей информации.

Видео о том, чем опасны контрафактные автозапчасти:

Осторожно: как разводят на поддельные запчасти

Об этом должен знать каждый автолюбитель. На кону — деньги и ваша безопасность

В прошлый раз мы говорили о том, что аналоги-заменители оригинальных запчастей позволяют существенно сократить расходы на автомобиль, но для этого надо знать, где и какой «неоригинал» можно использовать. Однако хуже всего нарваться на подделки, которых на независимом рынке запчастей хватает не только среди продукции известных «запчастных» брендов, но даже среди «оригинала»…

Бизнес и ничего личного

На официальном сайте практически любого производителя запчастей или смазочных материалов есть раздел «Осторожно, подделка», где в форме «найди десять отличий» приведена инструкция, как отличить подлинную продукцию данного бренда от контрафактной. Только в большинстве случаев эта информация уже устаревшая, поскольку искусство подделки постоянно совершенствуется. А уж после выхода подобных разоблачительных инструкций отличия контрафакта оперативно устраняются…

Читать еще:  Цена нового внедорожника Toyota Fortuner в России

Времена, когда производители контрафакта могли позволить себе выпускать подделку и ее упаковку лишь отдаленно напоминающие подлинник, уже прошли. Чтобы копию можно было продавать по цене оригинала (а по-другому сверхприбыль не получишь), она должна быть практически неотличимой от него. Сегодня даже эксперты по запчастям признаются, что не всякую подделку они могут определить без пристального осмотра детали…

Масляный фильтр Mann: слева — подделка, а справа — оригинал.

Чтобы оценить масштабы контрафактного рынка запчастей, «расходников» и смазочных материалов, поставьте себя на место бизнесмена – например, хозяина магазина автозапчастей. Например, комплект ГРМ двигателя фирмы Gates в розницу стоит 4 000 руб., только закупочная цена подлинного Gates составляет 3 200 руб., а внешне неотличимой от него подделки – 2 200 руб. Будучи торгашом, какой вариант предпочтете?

А если в оригинальные запчасти также поставляется комплект ГРМ Gates, ту же самую подделку можно продать как «оригинал» уже за 5 500 руб. Для этого нужно всего лишь переложить ее в копию оригинальной упаковки. При нынешних возможностях полиграфии сделать ее также легко, как и «гейтсовскую». А возможно даже проще, поскольку оригинальная упаковка – это обычно запаянный пакет из плотного прозрачного полиэтилена наподобие тех, в которых продают мороженую рыбу, с наклеенным на него фирменным стикером…

Подделывают то, что часто спрашивают

Понятно, что никто не станет подделывать сложные в производстве и редко спрашиваемые агрегаты – например, стартер или рулевую рейку. Производителей контрафакта интересуют «расходники» для ТО и быстро изнашиваемые детали: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, сальники, приводные ремни, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления.

При этом подделывается только то, на чем можно хорошо заработать – «неоригинал» дорогих брендов и оригинальные запчасти. Особенно выгодно подделывать детали, продающиеся как под своим собственным брендом, так и поставляемые в «оригинал» — такие, как приведенный в качестве примера комплект ГРМ Gates…

Ремни ГРМ Gates: сверху подделка, а снизу — оригинальные запчасти.

Хотя иногда на рынке встречается контрафакт, подлинника которого в природе не существует. Например, владельцы ВАЗовских «Гранты» и «Калины» на форумах делятся друг с другом, как удачно они купили и установили передние амортизаторы одной известной фирмы. Только в официальном каталоге этой фирмы передних амортизаторов для этих моделей нет…

Однако больше всего контрафакта — среди моторных масел. Принцип тот же: подделывается то, на чем можно хорошо заработать. То есть, дорогая «синтетика» известных «масляных» брендов и оригинальное масло, продающееся от имени автопроизводителей.

Заходишь в любой магазин автозапчастей – там стройными рядами выставлены канистры Castrol, Mobil, Shell, Ford, Nissan, Toyota. Вполне возможно, что это подлинное масло. Но иногда подделку видно сразу, если канистру внимательно осмотреть. Например, отметины на гранях пробки говорят о том, что ее закручивал не заводской автомат, а кустарно изготовленное приспособление в руках работника «разливного цеха»…

Подделка качественной не бывает

Многие из тех, кто нарывался на контрафакт, признаются: «Я допускал, что это может быть левак, но думал, что подделка под известный бренд совсем уж некачественной быть не должна». Странная наивность – полагать, что трепет перед брендом заставит мошенников держать марку…

В принципе, бывает, что контрафакт изготавливается в «третью смену» на том же заводе, по той же технологии и из того же сырья (только «сэкономленного»), что и подлинник. Но чтобы хозяин или правообладатель позволял себя обворовывать – это скорее исключение из правил. В большинстве случаев производством контрафакта занимаются те, для кого это основной вид деятельности.

Причем, деятельности незаконной, поскольку работа с контрафактом не позволяет заключать легальные контракты на поставку, платить налоги и выполнять гарантийные обязательства. Столь высокие риски могут быть оправданы только одним – получением неучтенной сверхприбыли. Чтобы ее получить, себестоимость производства и, как следствие, качество продукции должны быть «ниже плинтуса»…

Моторное масло Motul: справа — оригинал, а слева — подделка.

Яркий пример – «левое» моторное масло. Когда мотор «ловит клин», а клиент топает ногами и уверяет, что покупал оригинальное масло, дилеры отдают его на экспертизу. Так вот, подделка под оригинальную «синтетику» с заявленной с вязкостью 5W-40 по SAE и уровнем качества CF, SL по API чаще всего оказывается самой дешевой «минералкой» с параметрами 15W-40 и CD, SG соответственно. То есть, за 2 000-2 300 руб. продается пригодное лишь для древних моторов масло, реальная цена которому – 600-700 руб…

Поэтому любой подлинник — пусть даже среднего уровня качества – однозначно предпочтительнее подделки под более дорогой аналог или «оригинал». Например, подлинная «синтетика» Лукойл или Роснефть во сто крат лучше контрафактного Castrol или Mobil.

Конечно, продавцы не будут работать с контрафактом, который уже на следующий день умрет сам или приведет к поломке крупного агрегата. Им нет резона оплачивать ремонт двигателя ради заработка в 1 500 руб. на канистре «левого» масла. Поэтому подделка обязательно должна отрабатывать срок возможного предъявления претензий.

Например, производители контрафактного масла исходят из того, что даже в современном высокотехнологичном моторе оно должно отработать хотя бы 8 000-10 000 км. А после этого какие могут быть претензии? К такому пробегу масло может утратить свои свойства из-за перегрева двигателя, некачественного бензина и множества других причин…

Как не нарваться?

Как мы уже говорили, хорошая подделка внешне практически неотличима от подлинника. Чтобы научиться их различать, надо изначально знать, где подлинник, а где – копия.

Ориентироваться по цене тоже нельзя. Чтобы у покупателя не возникало подозрений, контрафакт продают внаглую по цене подлинника. С другой стороны, если независимый продавец запчастей имеет прямые выходы на закупку в Эмиратах или США, у него даже подлинный «оригинал» может стоить на 30-40% дешевле, чем у официальных дилеров…

Поэтому если вы не уверены в своих экспертно-криминалистических способностях, контрафактно опасный «оригинал» из числа «расходников» и быстро изнашиваемых деталей лучше покупать у официальных дилеров. Да, дорого, зато риск минимален (хотя если честно, полностью не исключен).

Если же решили приобрести «неоригинал», первым делом надо зайти на официальный сайт его производителя и получить максимум информации об интересующей вас детали: возможные вариации по характеристикам и качеству (помните «красную» и «зеленую» серии Ferodo?), артикул, признаки подлинника и контрафакта. Затем надо зайти в раздел «Где купить?» и обращаться только к указанным там распространителям.

Конечно, это тоже не дает стопроцентной гарантии защиты от контрафакта, поскольку независимый от производителя продавец под прикрытием официального канала поставок может пользоваться и «альтернативными»… Но, как бы то ни было, тщательное изучение вопроса перед покупкой и бдительность при ее совершении значительно уменьшают шансы нарваться на подделку.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Рынок поддельных запчастей: как он устроен и почему он не вымрет

Подделки

Начиная разговор о поддельных запчастях, стоит определить, что такое подделки вообще и в чем их суть.

На самом деле, здесь все довольно просто. Подделываются товары с высокой покупательской способностью и только тех брендов и торговых марок, которые не нуждаются в рекламе и продвижении. Иначе говоря, смысл подделок можно свести к двум составляющим:

  • Использование чужого бренда, что означает отсутствие затрат на рекламу, продвижение, раскрутку, дистрибуцию и другие сопутствующие нужды.
  • Низкое качество материалов при изготовлении.

Эти факторы в совокупности дают огромную маржинальность – ведь всем известна поговорка “платим за бренд”. Если бренд раскручивается, поддерживается и продвигается, это значит, что владелец дорожит этим именем и вкладывает огромные средства. Качество самой продукции здесь играет второстепенную роль, поскольку сами бренды могут занимать как премиум-сегмент (подразумевающий высший уровень качества), так и средний, а также бюджетный. Ну а в какой из этих ниш оказаться, производитель решает еще до начала выпуска продукции.

На рынке запчастей подделываются самые востребованные и ходовые позиции. Уровень схожести с оригиналом при этом может быть разным, и в основном он достигается за счет имитации упаковки. Однако рынок поддельных запчастей куда более изощрен, чем, например, рынок товаров повседневного спроса.

Если последний, помимо собственно фальсификата, наводнен дешевыми аналогами, выполненными с использованием схожести логотипа и названия (в расчете на то, что покупатель не заметит или не знает наверняка правильного написания и транскрипции оригинального названия), то с запчастями такой фокус вряд ли пройдет. Никто не купит Brambo вместо Brembo или даже Finvaal вместо Finwhale – здесь расчет на невнимательных домохозяек или равнодушных к надписям торопыг не сработает. Поэтому на этом рынке используются именно подделки с высокой степенью совпадения всех визуальных параметров, что крайне осложняет их идентификацию.

Контрафакт

Контрафакт для нашего рынка – слово крайне интересное. С одной стороны, все просто: это официальный термин, определяющий поддельную продукцию в рамках законодательства. Но любопытная особенность здесь состоит в том, что под это определение в рамках таможенного законодательства РФ попадает и вполне себе оригинальная продукция, но ввезенная на территорию страны компанией, не являющейся официальным дилером (не имеющей контракта с производителем) и без официального разрешения владельца торговой марки. Более привычным для уха является другое название этого потока – серый импорт. Поэтому если вы вдруг столкнулись с открытым предложением покупки «контрафакта», а сэкономить хочется, уточните, о чем именно идет речь. А потом откажитесь – ведь никаких гарантий, что это и правда оригинальная продукция, вам никто не даст.

Впрочем, если вы близки к теме серого импорта и уверены в том, что конкретная поставка организована проверенным поставщиком, сэкономить все же можно. Поставки запчастей из ОАЭ, о которых мы упоминали в прошлый раз, важны прежде всего для мелкооптовых поставщиков.

Схема здесь проста: после покупки партии запчастей за рубежом тамошние поставщики отгружают их, доставляют в Россию и проводят так называемую «таможенную очистку», в результате которой местные оптовики получают готовый к продаже товар. Само таможенное оформление имеет кучу нюансов оформления сертификатов, контрактов и прочего, а зарубежная помощь и относительно большой объем товара позволяет «раскидать» эти расходы на всю партию и оставить отпускные цены на приемлемом для всех уровне.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации и настройке автомагнитолы Mystery (Мистери) MAR-919U

Другой вариант – это двухступенчатая схема, при которой, например, российская компания имеет контракт с японским торговым домом (японские заводы не заключают контракты на экспорт самостоятельно), а этот торговый дом имеет партнера в ОАЭ. Дальнейшая организация практически та же, что и в первом варианте: товар, дробясь на партии, через ОАЭ контейнерами отправляется в РФ и проходит таможенную очистку, а затем распределяется по местным складам.

Это, разумеется, уже не контрабанда в общепринятом понимании этого слова, но поскольку такие поставки не помечены «ореолом официальности», их по-прежнему называют серыми. Хотя, повторюсь, все процедуры формально находятся в рамках закона.

«Безымянный Китай»

А вот «безымянный Китай» – знаменитый «no name» и новоиспеченные, но никому не известные китайские (и не только) бренды – это не подделка, а буквально антипод того, о чем говорилось в предыдущем разделе. Это очень даже самостоятельный продукт, но практически не имеющий маркетинговой поддержки. Такая продукция при должном качестве может составить конкуренцию даже самым известным брендам.

Правда, выявить реальный уровень этого качества зачастую возможно только эмпирическим методом – попробовав эти компоненты самостоятельно. Если же экспериментировать на себе, да еще и за деньги, вам кажется непозволительной роскошью, можно прибегнуть к помощи опытных владельцев аналогичных автомобилей или сервисменов. Зачастую на форумах и в соцсетях можно найти исчерпывающую информацию о желаемом из первых уст – от тех, кто все же решился попробовать неизведанное.

Производится «безымянная» продукция, как правило, из расчета огромной потребительской способности и низкой платежеспособности населения страны, в которую она поставляется. Кроме того, целевыми являются страны с очень большим рынком сбыта, где найдется место продукции любого качества и цены.

Рынок сбыта при этом подразумевает самостоятельный выбор места обслуживания, поэтому, например, США для этих целей подходят мало – на недавнем примере мы выяснили, что там автовладельцам проще посетить официального дилера, чем заморачиваться с выбором и заказом запчастей, а затем еще и с поиском места для их установки. Но вот во многих других странах, в число которых, несомненно, входит и Россия, автовладельцы подходят к вопросу ремонта и обслуживания куда более вдумчиво (не от хорошей жизни), а потому и рынок сбыта любителям сэкономить пока остается актуальным.

Как это работает

Ну а теперь самое время рассмотреть непосредственно то, как реализовывается схема изготовления и продажи фальсификата. Для изготовления подделок выбирается определенный бренд – например, фильтрующие элементы популярной фирмы. В Поднебесной находится завод по производству аналогичной продукции, с которым ведутся переговоры по изготовлению партии аналогов по образцу оригинальной детали. Пути снижения себестоимости при этом столь же банальны, как и сама идея: используются более дешевые материалы и менее качественная обработка.

Любая деталь – это результат многоуровневого процесса производства. Сокращая затраты на каждом из уровней, можно добиться снижения себестоимости в несколько раз. Чтобы вам было понятней, где можно хорошо сэкономить, мы рассмотрим частный случай на примере масляного фильтра. Взяв за основу брендовую деталь, изготовитель удешевляет конструкцию за счет следующих уловок:

  • дешевая фильтрующая бумага;
  • меньшее количество складок в бумажном картридже;
  • отсутствие обратного клапана или лишь его имитация;
  • использование пластиковых каркасов внутри вместо предусмотренных металлических;
  • дешевый металл корпуса;
  • более тонкий корпус;
  • дешевая резина уплотнительных материалов;
  • грубая обработка заготовок или ее отсутствие.

Особым цинизмом в этой схеме является подделка только топовых позиций – действительно, зачем производить полный ассортимент, если оборот можно сделать лишь на самых популярных артикулах.

Обширное производство фальсификата, в свою очередь, порождает дальнейшую схему реализации продукции и доведения ее до конечного потребителя. Схемы ввоза разные – от прямого до реэкспорта через ОАЭ. Далее на разных этапах товар подмешивается в общую массу с оригинальной продукцией производителя и распространяется через разные каналы сбыта.

Стоит отметить, что в последние годы в Китае идет серьезная борьба с подобного рода подделками, поэтому стало очень трудно оформить такую партию на экспорт. Таможенные органы Китая стали контролировать права на бренд у фирмы-экспортера: для вывоза товара необходимы документы, подтверждающие права на торговую марку, зарегистрированную на территории КНР, либо официальное письмо от владельца марки на производство продукции под этим брендом.

Впрочем, это вовсе не стало лебединой песней для изготовителей поддельных запчастей – поменялась лишь схема. В случае проблем используется вариант отгрузки партии без упаковки, выдающей принадлежность подделки к какому-либо бренду. Затем коробки заказываются уже на месте, в стране реализации, и товар фасуется.

Цена на контрафакт, к слову, отличается на разных стадиях закупки от двух-, трехкратной разницы до жалких 10% на уровне конкурентной борьбы. Кроме того, будучи покупателем (разумеется, не розничным), здесь нужно учесть фактор того, что именно и как именно вам предлагают купить. В зависимости от продавца вам могут либо предложить подделку, не скрывая этого, либо любым путем попытаться выдать ее за оригинал.

Как отличить

Теперь, когда мы знаем, насколько хитры и старательны изготовители поддельной продукции в своем стремлении выдать свой товар за оригинальный, становится понятно, что большинство автолюбителей просто не сможет на глаз отличить одно от другого – им остается лишь надеяться на порядочность продавца. Но вот вопрос: может ли сам продавец, как настоящий профи, отличить оригинал от подделки? И да, и нет…

Если продавец – это небольшой магазин или частный торговец на авторынке, то товар он закупает у поставщиков, которых он находит сам или же наоборот, которые приходят к нему с предложениями. В этом случае вероятность покупки им самим контрафактного товара есть, и она осязаема. Однако очень качественную подделку могут продавать и крупные оптовые фирмы. Есть некоторые признаки, по которым вам можно начать сомневаться в оригинальности продукции.

Упаковка. Стоит начинать сомневаться, если вам предлагают товар без картонной коробки под предлогом, что коробки размокли или порвались, предоставляя при этом небольшую скидку. Как правило, это явный признак того, что перед вами как раз подделка, ведь мы уже знаем, что печать коробки и упаковка товара – это тоже затраты.

Количество в коробке. Существует такой метод, как «кукушка»: суть его в том, чтобы подложить в коробку с оригинальным товаром еще одну аналогичную единицу, но уже поддельную. «Кукушка второго уровня» – еще более жестока: это значит вытащить из оригинальной упаковки оригинал и положить туда подделку, а оригинал продавать без упаковки, пользуясь авторитетом честного поставщика.

Нюансы упаковки. Оригинальная продукция чаще всего упакована в полиэтиленовые пакеты, что дает нечестным продавцам волю в отношении копирования упаковки и наклеек. Рассматривайте содержимое внимательно: например, оригинальные втулки стабилизатора имеют разрез и обработку тальком, изготовители подделок же не заморачиваются на этот счет.

Кроме описания нюансов, стоит понимать и то, какие запчасти чаще всего становятся «образцом для подражания», чтобы усилить бдительность при их выборе. Итак, группа риска – это все расходные материалы:

  • фильтры всех систем;
  • детали подвески;
  • резинотехнические изделия;
  • ремни;
  • сальники;
  • свечи;
  • масла.

Почему так происходит

Лучше всего для ответа на этот вопрос подходит расхожая фраза «потому что может»: запчасти, и в особенности расходные материалы, подразумевают большой рынок и спрос. При этом недостаточная культура потребления не позволяет многим покупателям платить за оригинальную продукцию и приобретать ее у официальных дилеров. Люди по привычке ищут, «где дешевле», а рынок просто удовлетворяет эту естественную потребность. Кроме того, бизнес в России крайне редко строится по принципу западных образцов – на века. Для большинства главное – «урвать» сегодня, а то, что произойдет в долгосрочной перспективе, таких продавцов не заботит.

Как отличить поддельные запчасти для автомобиля от оригинальных и фирменных аналогов деталей и «расходников»?

Все без исключения автовладельцы сталкивались с необходимостью приобретения автозапчастей. При этом от качества используемых деталей будет зависеть эффективность выполненного ремонта и безопасность эксплуатации автомобиля. Как не приобрести поддельные детали и распознать контрафакт, использование которого на автомобиле будет попросту небезопасным.

Подделка — это способ нажиться на автовладельце

Сегодня в продаже имеются как качественные оригинальные запчасти, так и аналоги, выполненные специализированными компаниями, которые предлагают исключительно качественную продукцию. Также можно нарваться на так называемые «запчасти-подделки», причём они имитируют не только дорогие оригиналы, но и аналоги. Использовать такие некачественные подделки на автомобиле не рекомендуется, так как качество некондиционных деталей будет далеким от идеала.

Проблема в том, что такие поделки будут неизменно иметь высокую стоимость, а качество деталей оставляет желать лучшего. В итоге, установив у себя на машине поддельные запчасти, мы в скором времени неизменно столкнемся с необходимостью проведения ремонта заново. А в ряде случаев использовать машину становится попросту небезопасно. Поэтому если вы не хотите рисковать своими финансами, жизнью и здоровьем, то следует правильно выбирать запчасти, избегая приобретения откровенных подделок.

Многие производители запчастей подделок предлагают свою продукцию по доступным ценам, что и привлекает многих автовладельцев. Водители часто в попытке сэкономить выбирают такие не слишком дорогие запчасти, и в итоге нас будут ожидают еще большие затраты, так как требуется выполнять ремонт заново. Именно поэтому не рекомендуется экономить на качестве автозапчастей. Приобретать их лучше всего у официального дилера или в специализированных компаниях, в качестве предложения которых вы уверены.

Подделывают запчасти, пользующиеся спросом

Наибольшим спросом у мошенников, которые подделывают запчасти, пользуются детали, которые отличаются простотой конструкции, а изготовление которых не представляет сложности. Соответственно, двигатель, коробку передач или рулевую рейку подделывать никто не будет. А вот свечи зажигания, тормозные диски и колодки, фильтры, подшипники, приводные ремни, элементы подвески изготовить не так то и сложно, чем и пользуются производители подделок.

Читать еще:  Fiat Toro 2016

Чаще всего такие поделки продаются под видом автозапчастей от известных брендов. Определить подделку бывает сложно даже специалисту, что уже говорите об автовладельцах, которые совершают такие покупки раз в несколько лет. Причём от приобретения таких некондиционных запчастей не застрахованы даже те водители, которые делают покупки исключительно у дилера, поэтому следует в обязательном порядке уточнять наличие гарантий на конкретную деталь, и отдавать предпочтение тому предложению, где устанавливают максимально длительную гарантию качества.

Не следует думать, что подделывают исключительно запчасти на дорогие бренды. Сегодня рынок наполнен контрафактом для АвтоВАЗа, корейских брендов, японских, американских и европейских автопроизводителей. Специалисты утверждают, что порядка трети всех автозапчастей на автомобили от отечественного ВАЗа являются подделками. Именно поэтому при покупке запчастей вне зависимости от марки и модели вашего автомобиля необходимо соблюдать максимальную осторожность и тщательно подбирать используемые детали.

Как отличить подделку?

Универсальной рекомендации как отличить подделку от оригинала не существует. Сегодня мошенники в точности копируют даже оригинальную заводскую упаковку, при этом качество деталей будет на порядок ниже. В идеале автовладельцу при покупке тех или иных запчастей необходимо обратить внимание на упаковку, наличие соответствующей маркировки и номера на самой запчасти, поинтересоваться о сертификате и гарантии качества на конкретную деталь. Только так можно будет подобрать такие детали и запчасти, в качестве которых вы будете полностью уверены.

Подделками грешат не только продавцы на рынке, но и интернет-магазины. В том случае, если при выборе товара посмотреть упаковку и лично своими глазами убедиться в соответствии детали оригинальному описанию бывает затруднительно, то существенно увеличивается вероятность покупки таких некондиционных запчастей. Именно поэтому можем порекомендовать вам воздержаться от покупки запчастей в интернет-магазинах, в особенности если ранее вы никогда не делали там покупок. То же самое касается покупки тех или иных деталей на китайских аукционах, где предлагают товары по низким ценам. С большой долей вероятности, такие запчасти будут поддельными, а устанавливать их на машину попросту небезопасно.

Подделывают масла и «расходники»

В продаже можно найти не только подделанные запчасти, но и некондиционные расходные материалы, всевозможные технические жидкости. На отечественном рынке около 20% всего моторного масла является подделкой. Если в отдельных случаях отличить подделку от оригинала не составит труда, то в последние годы на рынке появились суррогаты, упаковка и тара в которых практически неотличима от оригинала. Поэтому защитить себя от покупки такого некачественного моторного масла или других технических жидкостей можно исключительно приобретая смазку в специализированных магазинах, где вам предложат все гарантии и имеют в наличии соответствующие сертификаты.

Выводы

От качества используемых запчастей напрямую будет зависеть безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому вопросам правильности выбора расходных материалов и запчастей следует уделить должное внимание. Чтобы не нарваться на подделку не следует экономить, приобретая такие детали на рынке или в малознакомых вам магазинах. При возможности все запчасти следует покупать в тех автофирмах, где вам предложат соответствующие гарантии и могут предоставить сертификаты качества на реализуемую продукцию.

Как не нарваться на фальшивые запчасти?

По мнению экспертов, как минимум каждая третья из продаваемых в Кемерове автозапчастей — фальшивая!

Максимум беспредела — с запчастями к авто российским. Недавно в семи магазинах милиция изъяла аж 76 комплектов автозапчастей — коренных и шатунных вкладышей для двигателей. Все они якобы были произведены на ЗМЗ — Заволжском моторном заводе. На самом же деле — в странах СНГ , чаще всего — на Украине . Упаковка такая же, как на лицензионном продукте. И цена лишь чуть-чуть ниже, чем у запчастей настоящих, — чтоб не вызывать у покупателя подозрений!

Чем опасны подделки?

Считается, что ресурс поддельных запчастей в три раза(!) меньше, чем у настоящих. Если, например, коренные и шатунные вкладыши фальшивые, то двигатель вскоре начинает стучать. А если вкладыш выходит из строя при обгоне, то можно вообще разбиться! Ведь скорость автомобиля резко падает и вы остаетесь посреди встречной полосы.

Те же стойки для японских авто бывают оригинальные (1,5-2 тысячи рублей за штуку), а бывают и поддельные, сделанные в Китае или на Тайване и закупаемые, как правило, во Владивостоке . Стоят они всего на 300 рублей дешевле, а выходят из строя. после нескольких дней активной езды! Т.е. вы просто выбрасываете деньги.

Фальшивок — не менее 30%

— Чаще всего подделывают запчасти к самым распространенным отечественным маркам — «ВАЗам» и «ГАЗам», — пояснил «Комсомолке» директор магазина «Лонжерон» Дмитрий МАЙБУРОВ. — А в целом, я думаю, не менее 30% автозапчастей, продаваемых в Кемерове, — ненастоящие.

— Самое неприятное, что рядовому автолюбителю отличить подделку практически невозможно, — уверен сотрудник управления по борьбе с экономическими преступлениями облГУВД Андрей ЛЕОНТЬЕВ . — Только эксперты официальных заводов-изготовителей, с которыми мы проводим проверки, могут сразу отличить «их» запчасть от чужой. Да и то не всегда — часто требуется экспертиза. По цене, как правило, тоже никаких отличий.

Милиция и сами продавцы запчастей, торгующие оригинальным товаром, советуют: — Старайтесь покупать запчасти только в крупных магазинах — они работают непосредственно с поставщиком. А многие мелкие магазинчики — с новосибирской барахолкой, куда свозят дешевые подделки. — Не покупайте запчасти на авторынках, где подменность товара определить очень сложно. — По возможности не покупайте запчасти б/у. — Перед тем как сделать в автомагазине покупку, поинтересуйтесь правилами. ее возврата. И у продавцов, и у знакомых, которые, возможно, уже отоваривались там. — Иногда бывает, что даже оригинальная запчасть выпущена с заводским браком, — пояснил Дмитрий Майбуров. — Покупаешь, например, «гранату», на вид — нормальная. А у нее — раз и шток отвалился, потому что внутри плохо сварено. Деньги вам должны быстро вернуть! Но некоторые магазины начинают тянуть время.

К японской машине берите японские «гранаты»!

Почти все запчасти для «японок» покупаются кемеровскими автомагазинами. в Эмиратах. А в Эмираты они попадают из Японии по бартеру — за нефть. Такие запчасти называются оригинальными, т.к. производятся на заводах той же «Хонды», «Тойоты» и т.д. Есть запчасти неоригинальные, но тоже хорошие — производимые в Южной Корее . Третий вид — откровенная подделка, когда Китай или Тайвань «клепают» под Южную Корею. В большинстве случаев продавцы не скрывают происхождение запчасти. «Вот эта — оригинальная, из Японии, цена такая-то, рейсурс такой-то, а вот это — неоригинальная, из Кореи — ресурс ниже, но и цена ниже». Проблема в том, что, покупая неоригинальную, но «хорошую и качественную» запчасть, легко нарваться на откровенную подделку. А потому лучше не рисковать и брать оригинальную, японскую, хоть она и дороже.

Возрастная категория сайта 18+

Как отличить оригинальные запчасти от поддельных

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Еще незабвенный Остап Бендер говорил Кисе Воробьянинову, что подделать паспорт при современном развитии печатного дела – раз плюнуть. Если учесть, что это было сказано в 20-х годах прошлого века, то можно оценить, какого масштаба достигло производство подделок во всех отраслях промышленности сегодня.

Как определить оригинальный товар

Определение оригинальной, а значит, качественной автомобильной детали, достаточно простое дело, для тех, кто знает, на что и куда смотреть.

  • запасная часть, на которой выбиты точно такие же номера, которые были на агрегатах, установленных в автомобиль при сборке на заводе, является оригинальной;
  • аналогом является оригинальная запасная часть, выпускаемая на заводе, отличающаяся артикулом. По качеству она ничуть не отличается от оригинала, но значительно дешевле его. Аналоги изготовитель выпускает через некоторое время, после массового производства автомобиля;
  • подделка (контрафакт) представляет собой запасную часть, чье происхождение неизвестно, которую продают под маркой оригинального изделия. Практика показывает, что подавляющее большинство подделок производятся в Китае и Тайване. Важно: отличаются подделки непредсказуемыми характеристиками и плохим качеством.

Отличительные признаки оригинальной продукции

  • оригинальная запасная часть упаковывается в фирменную упаковку, где четко представлен стиль производителя. В разных странах упаковка одной и той же запчасти может отличаться;
  • на упаковке обязательно должен быть стикер, на который нанесен штрих-код. С этим элементом должны быть представлены: наименование производителя и название страны, в которой этот агрегат изготовлен;
  • штрих-код на стикере должен быть абсолютно оригинальным. Он содержит от 10 до 12 цифр.

Производство неоригинальных запчастей

Запасные части такого типа могут выпускаться заводами партнерами автозавода либо другими предприятиями. Соответственно, технология производства этой продукции отличается от тех требований, которые выдвигаются на автозаводе. Другими словами, завод, выпускающий неоригинальные запчасти может не соблюдать требования основного предприятия. Важно: автомобильный завод за качество таких изделий ответственности не несет.

Неоригинальные запчасти могут быть точными копиями оригинальных изделий, а могут значительно от них отличаться. Беда в том, что такие автозапчасти выпускает значительное количество предприятий во всем мире, причем уровень этих изделий сильно разниться друг от друга. Поэтому важно покупать неоригинальные изделия у известного производителя, который дорожит репутацией и держит уровень технологии производства на должном уровне.

Что такое контрафакт

Интересно, что понятие «контрафакт», с одной стороны определяет продукцию, как поддельную, а с другой стороны, с точки зрения Таможенного кодекса, под это понятие попадает оригинальная продукция, которая ввозилась в страну с определенными нарушениями. Например, без согласия владельца торговой марки. Такую продукцию принято называть серым импортом. В принципе, если она попалась автолюбителю в руки, ее можно использовать, однако, никакой гарантии она дает.

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/1784-kak-ne-narvatsya-na-poddelnye-zapchasti.html
http://autorambler.ru/advice/kak-ne-narvatsya-na-poddelnye-zapchasti.htm
http://www.kolesa.ru/article/rynok-poddelnyh-zapchastej-kak-on-ustroen-i-pochemu-on-ne-vymret-2016-04-19
http://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5c6fdce57a2ca100b3c484f3
http://www.kem.kp.ru/daily/23754.4/272916/
http://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-otlichit-originalnye-zapchasti-ot-poddelnyh

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector