13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не быть обманутым при покупке машины в автосалоне

Это важно знать: как обманывают при покупке нового автомобиля в автосалоне, в том числе в кредит?

Большинство людей считают, что если покупаешь новый автомобиль в салоне, который позиционирует себя как официальный – опасаться совершенно нечего. Можно спокойно приехать, заплатить указанную в прайсе сумму и радостно укатить домой на выбранном автомобиле.

Но, к сожалению, мошеннических схем сейчас настолько много, что риск потерять деньги, заплатить больше или вовсе не получить ничего очень велик.

Как разводят в салонах тех, кто хочет купить машину?

Распространенных схем обмана несколько:

  • подмена договора в процессе оформления;
  • введение в заблуждение покупателя при оплате части нового автомобиля в счет старого;
  • продажа подержанного автомобиля под видом нового;
  • продажа по полной цене нового автомобиля, имеющего серьезный заводской брак;
  • включение в прайс заведомо ненужных опций, за которые приходится заплатить по полной стоимости;
  • требование внести залог за желаемый автомобиль и подождать немного его доставку;
  • оформление кредита на крайне невыгодных условиях (о нюансах покупки ТС в кредит в автосалоне читайте тут).

Первая схема – самая распространенная:

  1. В прайсе у определенного салона покупатель видит цену на желанный автомобиль чуть ниже, чем у конкурентов.
  2. Покупатель звонит в салон, его заверяют, что заявленная машина есть в наличии, цена такая, как указана в рекламе (самая частая фраза – «У нас акция, спешите»).
  3. Потенциальный клиент приезжает в салон, осматривает автомобиль, соглашается на покупку.
  4. Дальше начинается сам «развод». Менеджер начинает всячески затягивать оформление покупки. Каждая процедура почему-то начинает занимать по часу – два. Отговорки классические:

  • директор отъехал, будет через час;
  • зависла база, вызвали специалиста;
  • документы на автомобиль вот-вот привезет курьер;
  • банк не принимает платежи;
  • печать у главного, главный во втором салоне, оформляет сделку…. и так далее.

  • В результате, измучившись от долгого ожидания, покупатель подписывает все приносимые бумаги не глядя – лишь бы поскорее уехать.
  • В конце же выясняется, что:

    • цена автомобиля в договоре выше заявленной;
    • в договор внесены опции, которые сильно завышают стоимость машины;
    • вы приобрели совсем не тот автомобиль, который планировали, а значительно более дешевый по завышенной цене;
    • процент по кредиту – абсолютно кабальный;
    • стоимость страховки и ТО значительно превышает те же суммы у конкурентов.
  • Расчет идет на психологию и юридическую неграмотность покупателя. По статистике, более 60% людей «ведутся» на эти схемы и покупают автомобиль дороже, чем могли бы сделать это в любом другом добросовестном салоне.

    Как только почувствовали, что менеджер начинает попытки «затянуть» процедуру оформления документов, отказывается по надуманным предлогам показать автомобиль, просит предоплату, начинает придумывать отговорки – забирайте документы и уходите.

    Неплохо приезжать на оформление сделки с юристом. Он точно прочитает все пункты договора, какой бы он ни был большой, и потребует оформить его в надлежащем порядке – прошить, подписывать каждый лист, чтобы не было возможности подменить часть договора.

    Чтобы не купить б/у автомобиль под видом нового, желательно приезжать в салон с механиком, хорошо разбирающемся в машинах, и тщательно проверять документы на автомобиль. Необходимо потребовать перед покупкой:

    • оригинал ПТС;
    • документы о годе выпуска;
    • номера двигателя и кузова.

    Если есть возможность – следует «пробить» автомобиль по базам. Бывают случаи, когда салон продает под видом нового не просто подержанный автомобиль, но даже и машину, восстановленную после серьезной аварии.

    Перед покупкой имеет смысл крайне тщательно, желательно со специалистом, осмотреть покупаемый автомобиль. Это убережет от «сюрпризов» в виде вмятины или замаскированной царапины, а также от необходимости постоянно ездить в сервис, чтобы менять бракованные детали.

    Очень распространена схема, при которой взятый в зачет старый автомобиль оформляют не по договору купли-продажи, а по договору дарения. То есть имеет место та же подмена документов, при которой первый договор, прочитанный покупателем, в результате затяжек по времени и снижения бдительности клиентами меняют на другой.

    Какие схемы могут быть использованы при приобретении ТС в кредит?

    Развод при кредитовании – самый легкий для мошенников. Схемы обычно такие:

    • Подмена документов – в первом договоре указан процент Х, в подписанном «не глядя» – вдвое, втрое выше. Есть случаи, когда кредит на покупку нового авто оформлялся клиентом под 100-120% годовых.
    • Включение в договор кредитования дополнительных платежей – например, страховки, цена которой нереальна и продлевается автоматически каждый год.
    • Оформление невыгодного договора кредитования у одного конкретного банка под предлогом того, что с другими салон не сотрудничает.
    • Уменьшение в момент оформления стоимости автомобиля, в конечном экземпляре договора цена будет выше, соответственно стоимость страховки и кредита тоже.

    Признаки мошенничества или развода на деньги

    Практически все салоны, работающие по схемам «развода», действуют по одной и той же схеме. Что должно насторожить в первую очередь и навести на мысль о том, что вас обманывают:

    • автосалон утверждает, что он является официальным дилером, но на сайте автопроизводителя о нем нет упоминаний;
    • юридическое лицо оформлено буквально пару месяцев назад;
    • в интернете сплошные негативные отзывы о салоне или их нет вовсе;
    • цены, заявляемые салоном, ниже конкурентов, иногда значительно.

    Низкая стоимость машины

    У автопроизводителя всегда есть рекомендованные розничные цены на конкретные автомобили. Никакой автосалон, работающий официально и честно, не будет их занижать и работать себе в убыток. Есть вполне официальные акции, которые проводят, как правило, все дилеры – скидки на машины предыдущего года выпуска, сезонные акции.

    Если же у конкретного автосалона цена на автомобиль в прайсе на 20-30% ниже стоимости конкурентов – практически наверняка это мошенники.

    Оформление дополнительных документов

    При покупке автомобиля менеджер может попросить оформить дополнительные документы – кроме договора купли-продажи. Например, договор на страхование, отдельный документ с описанием опций, целую пачку дополнительных документов на страхование или кредит, оформленные мелким шрифтом.

    Подписывайте документы только после того, как тщательно прочитаете. Если менеджер торопит, уговаривает прочитать только первую страницу, так как «договора стандартные» – лучше вообще не связываться с данным салоном.

    Непредоставление информации и документов

    Менеджер перед оформлением сделки должен предоставить все необходимые документы – оригинал ПТС на автомобиль, все документы на него, оригинал договора купли – продажи, все сведения об автомобиле – стоимость, официально подтвержденную.

    Также покупатель должен ПЕРЕД покупкой иметь возможность осмотреть конкретно тот автомобиль, который он покупает.

    Подробно о том, какие документы нужны при покупке автомобиля в автосалоне и что должен предоставить продавец будущему владельцу, можно узнать здесь.

    Что нужно знать, чтобы не остаться обманутым?

    1. Никогда не ведитесь на заведомо низкую стоимость.
    2. Тщательно проверяйте все документы и договор, который подписываете, как бы не торопил вас продавец.
    3. Не вносите задатков за автомобиль – на сегодняшний день всегда найдется салон, который продаст автомобиль без него, так как конкуренция среди продавцов высока, а покупателей немного.
    4. Никогда не подписывайте ничего, что не видели. Договор подписывается на каждой странице!
    5. Заранее узнайте, с какими банками работает продавец, какие схемы кредита он предлагает.
    6. Проверяйте на сайте автопроизводителя актуальность информации об официальных дилерах.

    Если договор на невыгодных условиях все же был подписан – помните: статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что покупатель имеет право в оговоренный срок отказаться от выполнения условий договора купли-продажи. То есть подписанный документ – не приговор, его можно изменить.

    Салоны, работающие по подобным схемам, очень боятся огласки. Вызывайте милицию, позвоните знакомому юристу, жестко требуйте возврата залога. Напирайте на то, что в случае суда правда будет на вашей стороне. Практически гарантированно мошенники не станут связываться с «подкованным» покупателем и вернут деньги и договор (о том, можно ли вернуть купленную в кредит или за наличные машину обратно в автосалон и как это сделать, читайте тут).

    Таким образом, мошеннические схемы при покупке даже нового автомобиля – не редкость. Чтобы не купить Daewoo Matiz по цене Bentley Continental Supersport – опирайтесь на здравый смысл, никогда не подписывайте договор, не читая его, не вносите задатков.

    Если правильно подобрать дилера, машина с большой долей вероятности будет стоить запрашиваемых денег. Если внимательно осмотреть автомобиль и попросить тест-драйв, сильные и слабые места машины не станут для клиента неожиданностями после выезда из салона. В материале мы расскажем, как правильно приобрести машину в салоне за наличные, чтобы не переплатить и купить именно то, что хотелось.

    Приезжайте на оформление сделки с юристом или подкованным юридически товарищем. Тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой. Убедитесь, что салон представляет автопроизводителя официально. Все это практически гарантированно убережет вас от встречи с мошенниками.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля

    Отправляясь в автосалон за новым автомобилем, большинство покупателей уверены, что их там не обманут. Многие автомобилисты аргументируют покупку транспортного средства у официального дилера тем, что у него отсутствуют риски потратить лишние деньги, получить некачественное авто и т.п. На самом деле во многих автосалонах отработаны целые схемы обмана доверчивых покупателей. Сегодня мы поговорим о том, как обманывают дилеры при покупке нового автомобиля.

    Очень низкая цена: стоит насторожиться

    Часто в печатных изданиях, интернет-ресурсах и на уличных баннерах можно встретить рекламу о продаже автомобилей по низким ценам, которые могут существенно отличаться от среднерыночных и рекомендованных производителем.

    Даже если закрались сомнения о подвохе, желание получить новый автомобиль по низкой цене берёт верх, и потенциальный покупатель отправляется в автосалон. Дальше события могут развиваться по одному из следующих сценариев:

    • Менеджер автосалона называет цену, которая существенно отличается от указанной в рекламе. Все это он объясняет лучшей комплектацией конкретного автомобиля: наличием всесезонных шин, сигнализации, электроусилителя и так далее. Покупателю в такой ситуации уже сложно уйти с автосалона ни с чем.
    • После принятого решения о покупки покупателю предлагают внести аванс и подождать оформления документов. Через некоторое время в принесенном менеджером договоре может быть цена выше изначально оговоренной. Этому продавцы найдут много причин. Но главная проблема будет в том, что в договоре пропишут пункт, согласно которого при отказе от сделки аванс покупателю не возвращается.
    • Существует схема, рассчитанная на невнимательность и юридическую неграмотность покупателя. Покупатель читает первую страницу договора, где указаны основные параметры сделки, в том числе и цена автомобиля. Остальные страницы бегло просматривает и ставит свою подпись на каждом листе договора. После вопроса о том, когда ему отдадут долгожданный автомобиль, оказывается, что необходимо доплатить дополнительные деньги за навязанные аксессуары или лишние услуги.
    • После выбора автомобиля по привлекательной цене и внесения аванса можно обнаружить, что его комплектация отличается от той, которую хотел приобрести покупатель.
    • Цена, заявленная в рекламе и указанная в договоре, может быть без учета НДС.

    Приведенные способы обмана покупателя одни из самых распространенных. На самом деле их намного больше. Низкая цена – это, на самом деле, первая причина, чтобы насторожиться и проверить. Автомобиль не покупают каждый день. Прежде чем отправиться в автосалон с необходимой суммой денег, стоит изучить все предложения автодилеров в регионе. Также перед окончательным выбором продавца необходимо постараться узнать о нем, как можно больше информации, поискать реальные отзывы.

    Избежать обмана при покупке нового автомобиля помогут следующие правила:

    • Нельзя вносить какие-либо денежные средства до подписания договора. При оплате обязательно нужно получить квитанцию.
    • Нельзя называть менеджеру автосалона сумму денег, которая предназначена на покупку авто. Если она выше, чем стоимость машины в салоне, клиенту обязательно «навесят» дополнительное оборудование.
    • Договор купли-продажи необходимо тщательно изучить. Прочитать следует все экземпляры договора, даже если это займет много времени. В случае неуверенности покупателя в собственной юридической подкованности, лучше взять с собой юриста.
    • В договоре должно быть указано, что цена автомобиля окончательная. В противном случае, может сложиться ситуация, когда за дополнительную комплектацию дилер требует доплату, о которой речь не шла.
    • Покупателя должна насторожить любая задержка, связанная с оформлением, попытки отвлечь внимание, искусственное создание волокиты.
    Читать еще:  Как снизить расход топлива

    Автомобиль бу по цене нового

    Продажа подержанного автомобиля под видом нового является распространённой схемой мошенничества в автосалонах. Определить по внешнему виду состояние автомобиля, новый он или с пробегом, очень сложно. Даже если у покупателя закрадываются сомнения, менеджер автосалона выдаст подготовленные ответы на неудобный вопрос. Например, могут рассказать, что машина эксплуатировалась в тест-драйвах (этим могут объяснить и более низкую цену).

    При покупке нового автомобиля должно насторожить:

    • наличие отметки «дубликат» на паспорте транспортного средства;
    • предложение о более длительном гарантийном обслуживании, по сравнению с другими дилерами;
    • предложение делать ТО бесплатно или с большой скидкой.

    При малейшем подозрении, что машина была в эксплуатации, серьезный повод отправиться в другой автосалон.

    Кредит на «выгодных» условиях

    Не все автолюбители могут приобрести автомобиль за собственные средства. Сотрудничество дилера с определенным банком – обычная ситуация. Если при первом посещении салона покупатель обмолвится, что планирует взять кредит, его начнут убеждать, что условия банка-партнера самые выгодные. Как показывает практика, это далеко не всегда соответствует действительности. За привлечение клиента автосалон может получать от кредитного учреждения комиссионные, которые банк, в свою очередь, завуалировано перекладывает на плечи клиента.

    Точно такая же схема работы может существовать и со страховой компанией. Банк требует застраховать залоговый автомобиль, но сделать это можно только в определённой страховой компании, которая не может похвастаться низкими тарифами. Автодилер получит комиссионный доход за привлечение клиента от страховика.

    Исходя из этого, стоит самостоятельно провести мониторинг банковских предложений по автокредитованию и найти наиболее приемлемый результат, с точки зрения, процентной ставки, срока кредитования, дополнительных комиссий и т.д.

    Кроме того, менеджеры автосалона часто уговаривают покупателя приобрести более дорогую модель, чем он рассчитывал. На недостающую сумму активно предлагают взять кредит. В итоге клиент тратит намного больше, так как приходится платить комиссию, страховой платеж и т.д.

    Невыгодный трейд-ин

    Распространённый способ обмана покупателя – схема трейд-ин, которая заключается в обмене старого автомобиля на новый с доплатой. Суть мошенничества состоит в том, что специалист СТО салона убеждает автовладельца о наличии многочисленных неисправностей и внешних повреждений в старом автомобиле. Это делается с целью выкупить транспортное средство по минимальной цене. Новый же автомобиль предложат по стоимости выше, чем в других автосалонах. Поэтому, если нет особой срочности, лучше продавать автомобиль самостоятельно.

    Собственный валютный курс

    Несмотря на то, что согласно российскому законодательству, все расчеты на территории страны должны производиться в рублях, некоторые автодилеры продолжают оперировать ценами, указанными в долларах США. Покупатель может выяснить, что курс, который используется в салоне, выше курса центрального банка. Причем вопрос может всплыть уже после внесения задатка, когда отказ от покупки приведет к потере денежных средств. Если в договоре цена автотранспортного средства указана в иностранной валюте, то покупатель должен потребовать указать в нем и эквивалент в рублях.

    Дополнительная комплектация

    Салону выгодно продать автомобиль в максимальной комплектации и с большим количеством дополнительных аксессуаров. Менеджер будет профессионально убеждать о важности дополнительных опций. В итоге даже опытный водитель поверит, что они действительно нужны. Поэтому прежде чем отправиться в автосалон, стоит продумать, какие элементы действительно нужны, а какие будут только лишней тратой денег. Кроме того, все дополнительное оборудование и аксессуары можно приобрести в другом месте по более низким ценам.

    Выдуманный ажиотаж

    После выбора автомобиля и его комплектации выясняется, что в салоне остался такой единственный экземпляр, и он забронирован уже другим покупателем. Время ожидания, по словам менеджера салона, может растянуться на несколько месяцев. Далее представитель автодилера расскажет, что в салоне большая очередь на такой автомобиль, но за определенное вознаграждение он готов договориться с первым клиентом, и тот откажется от сделки. Дополнительным аргументом станут рассуждения о возможном повышении цен. На самом деле это самое настоящее вымогательство.

    Тест-драйв уменьшит риски

    После того, как выбор сделан, автомобиль необходимо тщательно осмотреть. Он может иметь скрытые дефекты и повреждения, даже если дилер не обманывает и транспорт действительно новый. Автомобиль мог быть поврежден при разгрузке с автовоза или неудачной парковке, осуществлённой сотрудником салона. Чаще всего случаются дефекты лакокрасочного покрытия, которые умело маскируются. При выявлении таких недостатков можно смело просить скидку на автомобиль.

    При тест-драйве необходимо внимательно послушать, как работает мотор: не должно быть каких-либо посторонних шумов и стуков. Стоит проверить работу всех внешних осветительных приборов.

    После пробной поездки лучше не глушить сразу мотор, а открыв капот, послушать работу всех его агрегатов. Если водитель не имеет достаточного опыта, желательно пригласить с собой специалиста.

    Напоследок необходимо сверить номер кузова, указанный в паспорте транспортного средства, с номером на автомобиле.

    При подписании акта приема-передачи нужно сверить наличие всего, что в нем указано. В противном случае, предъявить претензии автосалону уже будет невозможно.

    Как обманывают в автосалонах при покупке или продаже автомобиля

    Зачастую, преследуя цель стать автовладельцем без рисков, сопряженных с мошенничеством в автомобильной сфере, покупатели идут в автосалоны, полагая, что совершаемые сделки с ними максимально «чистые» и юридически безопасные. На самом деле даже в автосалонах можно нарваться на аферу, ведь в погоне за прибылью с минимальными затратами отдельные автосалоны идут на меры, вряд ли считающиеся законными. Так как и какими обманными способами пользуются работники автосалонов, какие мошеннические схемы используют при продаже автомобилей? Как не стать жертвой обмана и что делать, если это все же произошло? Постараемся ответить на эти вопросы в настоящей статье.

    Виды мошенничества

    У автосалонов на вооружении есть несколько способов. Во-первых, это заманивание клиентов в салон рекламой о низких ценах на авто. Да, это не звучит, как незаконная схема, однако она заключается в распространении информации о ценах на порядок ниже, чем у иных распространителей и в целом на рынке, а на деле по приезду в автосалон окажется, что машины по заманчиво низкой цене уже нет, есть похожая модель по более высокой цене. Но такую стоимость представители салона объяснят более «крутыми» опциями в виде лучшей сигнализации, шин и т.д. Далее, пользуясь тем, что клиент почти «на крючке» (ведь он приехал за покупкой) предложат внести аванс, как гарант будущей сделки и брони автомобиля. В суматохе, воспользовавшись впечатлением от почти состоявшейся покупки автомобиля, клиенту забудут дать чек, но предложат подождать, пока подготовят договор и все сопутствующие документы к сделке.

    Ожидание договора составит несколько часов, причем в салоне не побеспокоятся о комфорте своего клиента — не предложат кофе, а напротив, будут нацелены на выматывание (предложат тест-драйв, подписать пару-тройку каких-то документов и т.д.). Задержка может быть объяснена отсутствием сотрудника, проблемами с компьютерами и т.д. И вот, когда клиент уже совсем расслабится и потеряет бдительность, принесут обещанный договор, который клиент, по расчету продавца, должен подписать не глядя. После, вероятнее всего дома, ознакомившись с условиями договора вдруг окажется, что стоимость авто еще выше, а отказ от заключения сделки влечет потерю внесенного аванса. Дальше может последовать предложение оформления автокредита, в случае нехватки собственных средств и условия кредита могут быть тоже крайне невыгодными.

    Большой «вклад» в обман потенциальных покупателей вносят менеджеры, которых довольно часто отправляют на курсы по психологии, чтобы они могли впоследствии расположить клиента к себе и фактически заставить согласиться на невыгодную покупку.

    Еще одной схемой мошенничества может быть сделка с 2 договорами. Так, лицу предоставляют на подпись договор на покупку авто, после досконального ознакомления с которым, тот ставит свою подпись, соглашаясь с его положениями. Следом приносят еще несколько договоров и утверждают, что это требуемые копии, которые покупатель уже не читает, а если и читает, то бегло. При этом приобретатель транспортного средства уже внес аванс за свою покупку и не ждет подвоха. Договор на руки лицу не отдается, а если и отдается, то не тот вариант, который изучен вдоль и поперек. При вопросе клиента: «Когда передадут автомобиль?», в ответ ему разъяснят обязательность 100% оплаты за машину согласно договору, в котором уже фигурирует иная сумма.

    Одним их самых частых видов обмана в автосалонах является подмена нового авто на машину с пробегом. Слегка подержанный автомобиль после определенных действий по приведению его в товарный вид могут продавать как новое транспортное средство, утверждая, что больше чем тест-драйв автомобиль не видел. Оригинала ПТС никто не даст, сославшись на утерю или хищение, а выдадут дубликат.

    Следующая схема связана с несуществующим покупателем. В данной схеме, после того как клиент примет решение о покупке авто и воодушевленно будет готовиться к совершению сделки, в автосалоне внезапно сообщат, что произошла ошибка и данный автомобиль уже решил приобрести иной клиент. Но в случае компенсации предоплаты и процентов, которые необходимо произвести «несуществующему» покупателю, автомобиль будет продан именно вам. Весомым аргументом согласиться на подобное предложение будет и приведенный сфабрикованный список претендентов на аналогичные авто на несколько месяцев вперед и предстоящее подорожание.

    Не смотря на то, что законодательно установлено табу на указание стоимости товара в валютах иностранных государств, отдельные субъекты игнорируют это требование и активно прописывают в договорах цены в иностранной валюте. Расчет автосалонов идет на то, что клиент не обратит внимание на вид валюты, которая используется в договоре при указании цены товара, или сознательно проигнорирует. О курсе валюты клиент, как правило, узнает на кассе и тут начинается самое интересное. В договоре также содержится пункт, что отказ от исполнения договора влечет неустойку и фактически у клиента нет выхода — либо платить запрашиваемую сумму либо уплачивать неустойку. Защититься можно только в суде.

    Это не исчерпывающий перечень махинаций автосалонов. Также может быть и махинации с беспроцентными кредитами и рассрочками, и предоставление информации об авто не соответствующее действительности и т.д. Как правило, приобретая в автосалоне машину с пробегом, обман со стороны автосалона может быть двух вариантов. Во-первых, автомобиль могут продавать под лозунгом «не бит, не крашен и в идеальном состоянии». По факту под косметическим ремонтом может оказаться что угодно. Во-вторых, сделка может преподноситься как юридически чистая, то есть это означает, что автомобиль не числится в угонах, все номерные детали родные и т.д., а вся документация на автомобиль в наличии. На деле вместо оригиналов документов, могут быть дубликаты, номера на деталях могут быть изменены и т.д.

    Как не стать жертвой мошеннических схем в автосалоне?

    Основным правилом, которого требуется придерживаться при покупке авто в салоне дабы избежать неприятных сюрпризов — это внимательно читать все документы, подаваемые на подпись. Если договор купли-продажи требуется подписать в 3-х экземплярах, обязательно нужно прочитать каждый. При прочтении договора стоит обращать внимание на денежную единицу, в которой указана цена, на саму стоимость, ответственность за нарушение условий договора или его расторжение. В случае внесения предоплаты обязательно требуется брать чек, если он будет на руках, значит права на автомобиль можно будет подтвердить.

    Читать еще:  Как уберечься от пожара в автомобиле

    Не стоит покупать машину, если нет оригиналов всех документов на нее. Салоны практикуют предоставление так называемых дополнительных услуг — кредитования, рассрочки, страховки и т.д. Не стоит соглашаться на подобные бонусы, в них также многое может оказаться обманом. И стоит убедиться, что в договор купли-продажи не включены пункты про покупку дополнительных бонусов в автосалоне, как условие приобретения авто по акции.

    Заключение

    К совершению сделки в автосалоне нужно подходить предельно серьезно, чтобы не переплатить или вовсе не потерять ту сумму, что копилась долгое время для покупки транспортного средства. Если нет уверенности в собственной рациональности при заключении договора, стоит взять с собой опытного в таких вопросах человека, а лучше юриста. Если такой возможности нет, перед сделкой рекомендуется внимательно изучить все правовые аспекты такой покупки.

    Обман в салонах при покупке нового авто

    Большинство людей, желающих приобрести новое авто, считают, что их могут обмануть где угодно, но только не в автосалоне. На каждом шагу мы видим рекламу известных автосалонов, о многих из которых мы уже рассказывали на нашем портале Vodi.su. Как правило, раскрученные автосалоны не прибегают к обману, так как дорожат своей репутацией. Тем не менее, нужно быть всегда осторожным при покупке нового авто даже в хорошо зарекомендовавшей себя компании.

    Обман на рекламе

    Самый распространенный способ обмануть доверчивого клиента — разместить неправдивую рекламу. Например, это могут быть слоганы следующего содержания:

    • Распродажа модельной линейки прошлого года, супер низкие цены;
    • Автомобиль в кредит под очень низкие проценты;
    • Купите авто в рассрочку под ноль процентов и так далее.

    Напомним, что в России уже были серьезные судебные разбирательства за недостоверную рекламу. В первую очередь это касается мобильных операторов, которые часто пишут «0 копеек на все звонки», а потом оказывается, что за бесплатные звонки нужно активировать массу дополнительных услуг и платить довольно высокую абонплату.

    У нас все еще действует «Закон о рекламе» и статья КоАП 14.3, накладывающие серьезные штрафы за обман потребителей.

    Распространенные ситуации: вы «клюнули», например, на рекламу о продаже авто в кредит под 3-4 процента годовых. На самом деле оказывается, что такие условия доступны лишь тем покупателям, которые могут сразу внести 50-75% от суммы, а оставшиеся деньги необходимо оплатить в течение 6-12 месяцев. При этом нужно оплатить и дополнительные услуги: оформление КАСКО, установку дорогой сигнализации, комплект резины.

    Если же вам понравилось объявление о дешевой продаже и вы с надеждой отправляетесь в салон, оказывается, что на самом деле ТС стоит намного дороже, а указанная в рекламе комплектация уже закончилась, так как ее быстро разобрали. Иногда цену указывают без НДС, то есть на 18% дешевле.

    Ну и кроме всего прочего, клиенты редко полностью читают договор. На первых страницах указываются привлекательные условия, но потом мелким шрифтом перечисляются дополнительные услуги, которые клиент обязан оплатить:

    • ОСАГО и КАСКО только в СК, сотрудничающих с автосалоном;
    • доплата за гарантийное обслуживание;
    • дополнительная комплектация: парктроники, кожаный салон, литые диски вместо штамповки;
    • за услуги по оформлению кредита и пр.

    Здесь можно посоветовать только одно — внимательно читайте договор, не соблазняйтесь низкими ценами и процентными ставками.

    Групповые программы продажи авто

    На Западе такая схема действует давно и вполне законно. Формируется группа людей для покупки еще не выпущенных авто, они вносят ежемесячные взносы с учетом процентов, и, по мере производства, автомобили распределяются между участниками группы.

    Такие схемы есть и в Украине и в России. Законодательно никакого обмана нет, но покупателю возможно придется ждать свою машину очень долго. То есть, вы платите деньги по условиям обычного автокредита, но не можете ездить на своем авто, так как в группе может быть 240 или больше человек и у каждого из них есть свой порядковый номер.

    Но даже когда подойдет ваша очередь, может оказаться, что кто-то внес максимальный платеж и долгожданное транспортное средство досталось ему. Редакция Vodi.su не рекомендует связываться с такими программами. Вас никто не обманет, вы действительно получите свою машину в кредит со всеми переплатами, но ездить на ней сможете в лучшем случае через несколько месяцев.

    Другие распространенные махинации

    Завуалированных способов обмануть доверчивого покупателя существует множество. Часто вы понимаете, что вас обвели вокруг пальца, лишь после того, как все договора подписаны, а начальные взносы заплачены.

    К примеру, сейчас популярна услуга Трейд-Ин. Вы приезжаете на старом авто, его оценивают и вам дают соответствующую скидку на покупку нового. Несложно догадаться, что менеджеры автосалона будут всеми способами пытаться занизить стоимость б/у транспорта. Да и по самим условиям Trade-in вам компенсируют не полную стоимость, а лишь 70-90 процентов.

    Кроме того, имеется серьезный риск купить б/у машину вместо новой. Это уже подсудное дело. Вас должно насторожить, если вместо нового ПТС на машину есть только дубликат. Часто после хорошего ремонта отличить новое авто от бывшего в употреблении может только настоящий специалист.

    В некоторых салонах расчет ведут в валюте, либо цены указывают в долларах. Вы приезжаете с нужной суммой в рублях, но оказывается, что у салона свой собственный курс, в результате приходится переплачивать.

    В некоторых салонах накручивают цену за счет ажиотажа: остался один автомобиль подходящей комплектации и удовлетворяющий вас по цене, но менеджер говорит, что он уже забронирован. Тем не менее, другой клиент готов подождать несколько месяцев, если вы доплатите определенную сумму.

    Будьте очень бдительны при подписании договора купли-продажи. Например, если вам принесли на подпись не один, а целых три или четыре договора — не ленитесь прочитать их все. Может оказаться, что в каждом из них разные условия.

    Как избежать обмана?

    Дадим простые рекомендации:

    • Тест-драйв — оцените качество ТС, возьмите друга-специалиста;
    • Внимательно читайте все документы, сверяйте номера и VIN-коды;
    • Убедитесь, что в договоре указана окончательная стоимость с НДС.

    Особо бдительными нужно быть при заключении договора об автокредите. Это очень сложная тема, так как с вас могут выкачать уйму денег, при этом навесив массу дополнительных ненужных вам услуг.

    Как вас обманут при покупке автомобиля: 7 секретов недобросовестных продавцов

    Даже новый автомобиль, едва покинув салон, сразу теряет в цене. На покупке машины с пробегом действительно можно сэкономить. Но есть и риски: мошенники могут попытаться продать вам неликвид по завышенной стоимости. Раскрываем основные хитрости нечестных продавцов и даём советы, как не поддаться на их уловки.

    1. Скрученный пробег

    Часто производители дают гарантию на пробег на первые 100 тысяч км. Если он больше, шансы продать машину резко падают. Нередко авто пригоняют из Европы с пробегом под 200 тысяч и уменьшают его в пять раз, просто скрутив цифры на одометре. Могут даже показать сервисную книжку с поддельными печатями или перед продажей пройти регламентное ТО для заявленного пробега.

    Как не дать себя обмануть

    Часто можно распознать обман невооружённым глазом. На скрученный пробег указывают:

    • Потёртости и трещины элементов салона, особенно водительского сиденья, оплётки руля, рычага переключения передач. Если часть салона, наоборот, выглядит новее остальных, это тоже должно вас насторожить.
    • Просвечивающие резиновые накладки на педалях, сквозь которые виден металл.
    • Слишком чистое пространство под водительским ковриком — возможно, отмывали «утопленника», ведь обычно автомойщики туда редко добираются. Слишком грязные поверхности — за салоном не следили, как и за авто в целом (к пробегу это не имеет отношения, но всё равно плохой знак).
    • Стёртая краска и отполированный пластик пиктограмм и кнопок в салоне.
    • Несоответствие показателей о пробеге в бортовом компьютере и отдельных блоках управления двигателем.

    Также стоит обратиться в официальный сервисный центр. Там вам расскажут и о пробеге, и о дате ввоза, и о ремонтах, и о том, настоящие ли печати в сервисной книжке.

    2. Неровная геометрия

    Нечестный продавец, который не хотел бы делать скидку из‑за того, что машина была в аварии, может промолчать об этом. Но даже после тщательного ремонта останутся следы. Ведь если машина побывала в серьёзной аварии, восстановить её геометрию до миллиметра очень сложно, как бы ни старались в автосервисе.

    Как не дать себя обмануть

    На ДТП будут указывать зазоры между элементами машины: капотом и передними крыльями, задними крыльями и багажником, а также асимметричная толщина рамок вокруг дверей. Как их искать?

    • Проанализировать зазоры можно по фото. Откройте снимок в графическом редакторе и инструментом вроде линейки сравните толщину зазоров справа и слева.
    • Можно также измерить диагонали на фотографиях передней и задней частей автомобиля: взять симметричные точки на крыше авто, провести от них линии к углам капота и багажника соответственно.
    • На современных СТО есть услуга анализа геометрии. Компьютерная система сканирует авто со всех сторон, измеряет диагонали, перепроверяет симметрию колёс. Результат выдаётся с точностью до десятых или даже до сотых долей миллиметра.

    3. Толстый слой краски

    В самом факте перекрашивания машины нет ничего плохого. Другое дело, когда при помощи такого тюнинга продавец хочет скрыть, что машина была в аварии. Если смена цвета, о которой продавец умолчал, установлена, это хороший повод для торга. А то и для отказа от покупки, если перекрашивание маскирует очень серьёзные повреждения.

    Как не дать себя обмануть

    «Не битая, не крашеная» — истинность этого утверждения проверяется толщиномером. Прибор сравнительно недорогой, можно купить его на Авито (цена — от 1 000 рублей). Или взять в аренду (от 100 рублей в сутки). Как им пользоваться и как оценивать его показания?

    • Измеряйте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) по всей поверхности кузова. Если красили крышу, возможно, машина была в очень серьёзной аварии с переворотом.
    • Нормальная толщина заводского ЛКП — в среднем от 80 до 170 мк. Возможны отклонения в зависимости от марки, поэтому заранее уточните, какова толщина ЛКП у новой модели — производители предоставляют такую информацию.
    • ЛКП толщиной в 300 мк и больше однозначно признак окраски: так могли, например, замаскировать неглубокую царапину от ключей. Показания ближе к 1 000 мк говорят, что под краской есть ещё шпаклёвка. Такой автомобиль был в аварии и наверняка получил сильную деформацию, после чего шпаклевался в автосервисе, а уже сверху была наложена краска. Если толщина ЛКП стремится к 2 000 мк, такую машину лучше не брать: её восстановили по кусочкам, и невозможно определить, насколько прочно они соединены.

    4. Заменённые стёкла и фары

    В объявлениях нередко пишут что‑то вроде «Все стёкла целые по кругу» и «Фары родные, не клееные». Не принимайте это на веру: в этом случае продавец также может скрывать, что машина была в ДТП.

    Как не дать себя обмануть

    При осмотре авто вас должны насторожить эти детали:

    • Маркировка (логотип и цифровой код), различающиеся на симметричных стёклах (на лобовом и заднем они могут быть разными, но в любом случае год выпуска должен быть везде один и тот же и совпадать с годом выпуска машины).
    • Уплотнители, «гармошкой» прилегающие к стёклам или имеющие другие деформации.
    • Разная маркировка, цвет и прозрачность фар. Одна фара не может быть более затёртой и мутной, чем другая. Но имейте в виду, что на некоторых авто задние фонари делают разного цвета (с красной и белой частями). Также могут не быть одинаковыми цвет ламп и их интенсивность — это нормально.
    • Крепления для фар, отличающиеся по цвету, имеющие следы клея или пайки. Скорее всего, такие детали меняли или возвращали на место после удара. А вот если фары не отрегулированы и светят под разными углами, это не повод для беспокойства. Такой дефект легко исправить на месте обычной отвёрткой.
    Читать еще:  АКПП Типтроник (Tiptronic)

    5. Машина, собранная из того, что было

    Подержанные автомобили, особенно дорогих марок, могут на самом деле быть собранными из нескольких серьёзно побитых экземпляров. Продавец может умолчать об этом, но внимательный покупатель и сам заподозрит неладное при детальном осмотре. Выявленные факты — хорошее основание для торга и повод призадуматься: а не купить ли за эти же деньги машину поновее и поцелее? Ведь такие «конструкторы» могут повести себя на дороге непредсказуемо.

    Как не дать себя обмануть

    То, что автомобиль не сошёл с конвейера в таком виде, а стал продуктом «коллективного творчества», может быть заметно по некоторым деталям:

    • Лонжероны: с неаккуратными или толстыми сварными швами, неоднородной окраской, неровными зазорами по кузову. Если лонжероны вытянуты, то автомобиль гарантированно побывал в серьёзном ДТП, после чего его и пересобрали.
    • Дверные проёмы: неоригинальные болты, которыми прикручены дверные петли. Рекомендуем также изучить кромки самих дверей: если они неровные, заострённые, то наверняка были зашпаклёваны после ДТП и затем окрашены.
    • Бампер: швы после сварки на внутренней части. Также обратите внимание, ровно ли он подвешен и нет ли зазоров на его краях.

    Не всегда использование «донорских» элементов для машины — это безусловное зло. Например, единичная замена кузовных элементов (крыла или бампера), ручек дверей и других мелких деталей сами по себе опасности не несут и на надёжность автомобиля не влияют.

    6. Неоригинальные запчасти

    Некоторые продавцы не особенно тщательно ищут оригинальные запчасти и не готовы за них переплачивать. Поэтому и капоты их машин нередко сделаны как будто из фольги, а тормозные колодки явно долго не протянут. Но вообще, ответственный автовладелец старается держать машину «в оригинале»: это надёжнее и позволяет сохранить гарантию производителя. Честный продавец всегда предупредит вас о том, какие запчасти установлены в машине.

    Важно понимать, что не все неоригинальные запчасти плохи. Есть, например, поддельные, надёжность которых вызывает большие сомнения. А есть и качественные запчасти от проверенных марок, которые не выдают себя за японский или баварский автопром. В любом случае покупатель имеет право знать, что у машины под капотом.

    Как не дать себя обмануть

    • Если продавец утверждает, что все запчасти оригинальные, лучше перепроверить. Идеальный вариант — доехать до надёжного автосервиса и провести диагностику машины у специалистов. Это делается за счёт покупателя и не должно вызывать возражений у порядочного продавца.
    • Кое‑что вы увидите сами: неоригинальные тормозные колодки, амортизаторы, аккумулятор и другие элементы, которые можно менять, могут отличаться по цвету и качеству исполнения. Заусенцы, неровности, смазанное клеймо должны вас насторожить. Если сомневаетесь, найдите фото оригинальной детали в интернете и сравните с тем, что видите внутри авто. Но если установлены запчасти от Lemförder, Bosch, KYB, FAG, Ferodo или других топ‑поставщиков, с которыми работают производители и недешёвые сервисные центры, можно не переживать.

    7. Стреляные подушки

    Нечестные продавцы после серьёзных аварий со сработавшими подушками меняют только торпеду. При этом саму подушку с пиропатроном не ставят — просто сворачивают то, что есть, и упаковывают обратно.

    Откровенным мошенникам, перекупщикам и людям, которые просто считают себя умнее всех, лишние расходы не нужны. Не будет же покупатель проверять работу подушек при осмотре. Да и как проверить их до аварии?

    Как не дать себя обмануть

    Мошенникам не удастся ввести вас в заблуждение, если вы:

    • При осмотре салона определите расположение подушек по надписям Airbag или SRS. Комплектность должна совпадать с заявленной модификацией.
    • Сравните цвет заглушек с этими надписями с остальными элементами салона. Если отличаются, то, скорее всего, подушки стреляли.
    • Посмотрите на края заглушек. Они должны плотно и ровно прилегать, не иметь сколов или других повреждений.
    • Осмотрите кресла возле подушек. На них не должно быть следов восстановления.
    • Косвенный признак отстрела подушек — заменённые стёкла. Но однозначно сказать, срабатывала подушка или нет, может только специалист. Самостоятельно снимать заглушки и осматривать пиропатроны не советуем — это опасно.

    Что можно узнать об автомобиле из открытых данных?

    Чтобы узнать об автомобиле больше, даже не нужно его видеть: есть сведения, которые можно получить по номеру авто и VIN‑коду. Например, можно выяснить информацию о ДТП, ремонте, залоге, ограничениях, отсутствии техобслуживания, использовании автомобиля в такси и другие данные из официальных источников.

    Зачем это знать

    Обращайте внимание на эти сведения об автомобиле — они говорят о нём многое:

    • Стоимость ремонтов. Особенно если она исчисляется шестизначными суммами. Если цена ремонта близка к оценочной стоимости авто, это «тотал» — машина, которая, по мнению страховой, не подлежит восстановлению.
    • Количество ДТП и ремонтов. Много мелких ремонтов, особенно по каско (когда можно покрасить едва ли не каждую царапину), — повод для торга, а не приговор. Один крупный (особенно по двигателю или коробке передач) — большой риск.
    • Число владельцев. Если машина меняла хозяина раз в год, что‑то не так. Скорее всего, она состоит из скрытых дефектов.
    • Выполнение регламентных ТО. Владелец не должен был их пропускать, особенно до завершения срока гарантии. Слова о «мастере — золотые руки», который работает в своём гараже и не даёт квитанций, — сказки.
    • Динамика роста пробега. Сравните отметки о километраже в сервисной книжке и время заезда. Подозрительно, если сначала авто проходило 20 000 км в год, а затем резко перешло на 1 000 или вовсе стояло.
    • Залог, ограничения на регистрацию. Такие авто не получится купить, потому что они не пройдут перерегистрацию.

    Всё это даст понять, тратить ли деньги на диагностику машины и можно ли вообще её покупать.

    Где искать эту информацию

    Часть данных об авто есть в открытом доступе на разных сайтах, часть можно получить только за деньги. Например, на сайте Госавтоинспекции вы узнаете по VIN‑номеру историю регистрации машины в ГИБДД, информацию о её участии в ДТП, нахождении в розыске и наличии ограничений. На сервисе ФНП можно узнать, находится ли авто в залоге. На сайте РСА — сведения об ОСАГО.

    Сервис Автотека проверяет машины не только по государственным базам, но и по данным от дилеров. У Автотеки есть доступ к информации по 40 миллионам VIN‑номеров, причём по 10 миллионам из них сервис располагает уникальными дилерскими данными по техобслуживанию и ремонтам. Часть сведений доступна бесплатно, но полный отчёт можно заказать только за деньги.

    Впрочем, это колоссальная экономия времени и сил. Ведь в отчёте вы получите сведения об истории и актуальном состоянии автомобиля: ДТП, ремонт, залоги, ограничения, использование в такси и другие данные из официальных источников. И благодаря этому сбережёте свои нервы.

    Отчёт Автотеки — это не всегда приговор. В некоторых случаях это повод поторговаться. Всегда проще сбить цену, если знаешь о машине всё. К тому же это дешевле, чем заказывать информацию по авто у частных (и не всегда легальных) специалистов. И намного быстрее, чем проверять всё вручную.

    Как купить автомобиль и не отдать деньги дилеру-мошеннику?

    Смотрите сайт производителя

    Вы определились с маркой автомобиля. Это первый шаг в поиске надёжного дилера. На официальном сайте компании-производителя вы найдёте список продавцов в вашем городе. Например, на российском сайте KIA в левом верхнем углу есть специальный раздел «Найти дилера». На этой странице можно узнать не только адреса проверенных посредников, но и выбрать услуги, которые можно получить у представителя. Аналогичные разделы есть на любом сайте автопроизводителя.

    Если представительств несколько, производитель составляет рейтинг. Высшая оценка — «золотой» или «платиновый». Рейтинг складывается на основе оценок клиентов.

    Посетите салон представителя

    С каждым посетителем работает менеджер, который подойдет к новому клиенту и ненавязчиво предложит услуги. Если в салоне в течение 10 минут к вам не подошёл консультант, это не лучший признак. Во-первых, у посредника может быть недостаточно квалифицированных сотрудников. Во-вторых, это говорит о незаинтересованности персонала. Если салон не беспокоится о клиентах, вряд ли стоит рассчитывать на оперативное обслуживание при проблемах с автомобилем.

    Выставочные образцы и тест-драйв

    Все автомобили должны быть открыты, чтобы посетитель мог осмотреть салон, поднять капот или открыть багажник. Если вам не требуется консультация, можно вежливо отказаться и осмотреть авто самостоятельно. Если автомобили закрыты или экспозиции нет вообще — это должно вызывать подозрение.

    Кроме того, сотрудник салона должен предложить вам тест-драйв, рассказать о качествах авто. В дилерствах с высоким рейтингов тестовых авто может быть несколько — образцы различаются по комплектации. Если модель может быть с автоматической и с механической коробкой передач, в идеале оба образца должны быть на «тесте».

    Комплектация без лишних деталей

    От комплектации зависит стоимость машины, и если вы хотите взять авто средней или минимальной комплектации за 800 000 рублей, салон не вправе навязывать вам полный комплект. Если дилер убеждает вас, что вы не сможете полноценно пользоваться авто без допоборудования с круиз-контролем и подогревом подстаканника, лучше от такого представителя бежать.

    Хороший продавец никогда не будет навязывать клиенту полную комплектацию, если посетителю это не по карману.

    Покупка и документы

    Вы выбрали и заказали автомобиль, теперь предстоит его дождаться. Если вы покупаете авто в регионе, скорее всего, придётся подождать привоз. Дилер попросит оплатить первоначальный взнос — это нормальная практика. Но взнос не должен превышать 10%. А при предзаказе автосалон должен заключить с вами договор, в котором указана сумма первоначального взноса. Размер взноса обязательно должен входить в полную стоимость авто! Также в документе дилер должен прописать остаточную суму, срок доставки до даты получения автомобиля. Нормальный срок доставка — 2—3 месяца даже для самой популярной марки. Если дольше — подозрительно.

    Почему это важно: если вы не получили покупку вовремя, с продавца списываются пени около 0,5 — 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Если возникла форс-мажорная ситуация, вам обязаны вернуть всю сумму взноса. Никаких убытков вы оплачивать не должны. Ваш экземпляр договора всегда должен оставаться на руках.

    Проверка автомобиля

    После выбора и оплаты автомобиля вы дождались привоза. Первый делом при поступлении авто в салон проверьте ПТС: в документе вы должны значиться владельцем авто. Проверьте уровень жидкостей, внешний вид машины, наличие трещин, сколов и вмятин. Любые изъяны на корпусе авто недопустимы.

    Покупка автомобиля — это удача и риск одновременно. Выбор надёжного продавца — первый шаг к тому, чтобы машина прослужила вам долгие годы верой и правдой. Поэтому уделите больше времени проверке дилера. Отзывам в интернете, особенно на официальных сайтах, лучше не верить. С развитием интернет-маркетинга отзывы стали мощным и опасным инструментом продаж. Подробнее об этом «Выберу.ру» писал в материале «Как нас заставляют тратить деньги фальшивые отзывы».

    Источники:

    http://pravovoi.center/avtoyurist/oformlenie-prava-sobstvennosti/kuplya-prodazha-avto/pokupka-a/novogo/v-avtosalone/kak-razvodyat.html
    http://zen.yandex.ru/media/id/5d9c43afd5bbc300aff94a07/5d9fc4bc4e057700aec6d8c8
    http://insur-portal.ru/kuplya-prodazha/obman-v-avtosalone
    http://vodi.su/obman-v-salonah-pri-pokupke-novogo-avto/
    http://lifehacker.ru/obman-pri-prodazhe-avto/
    http://www.vbr.ru/banki/help/autocredit/ppk-kak-vibrat-avtodilera/

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: