Как мыть машину зимой
Как мыть машину зимой. Рекомендации по самостоятельной мойке
Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.
Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой, как при этом не создать для себя лишних проблем?
Мыть или не мыть машину зимой
У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.
Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.
Мыть ли машину зимой
Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.
Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.
В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. Как мыть машину зимой и как правильно это делать – читайте дальше.
Так надо ли мыть машину зимой?
Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:
- Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
- Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.
Подводя итог, можно смело сказать, что мыть машину зимой необходимо в обязательном порядке, при этом даже чаще чем летом. Главное, мыть машину нужно правильно. В современных условиях эксплуатации автомобиля необходимо уделять внимание не только мойке его снаружи, но и качественной чистке салона, читайте об этом в статье — химчистка салона автомобиля.
При какой температуре можно мыть машину на улице
Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.
Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.
Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.
Как часто мыть машину зимой
Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.
А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.
Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.
Можно ли мыть машину зимой на улице
Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.
Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.
В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.
Профессиональная мойка
Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.
Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:
- Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
- Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
- Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
- После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
- Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.
В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.
Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания
Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.
Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:
- Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
- Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП. Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
- Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
- Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
- Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
- После мойки проведите рукой по подкрылкам, если грязь осталось процедуру стоит повторить.
- По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
- Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
- Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.
После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.
Как помыть машину зимой в домашних условиях
Как мыть машину зимой самому. Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.
В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда. К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.
Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.
Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.
Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.
Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра
Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.
Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.
Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».
Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».
Уход после мойки за резиновыми уплотнителями и замками
Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.
После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.
Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка. Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.
Возможные неприятности после мойки автомобиля
Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.
Какие бывают проблемы:
- Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
- Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
- Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
- Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
- Примерзают колодки к тормозным дискам;
- Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.
Видео: моем машину правильно
В заключение…
Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.
7 советов по мойке машины зимой
Мыть или не мыть.
Автомойка зимой – мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время.
Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную. Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.
Как часто нужно мыть машину через в зимний период?
Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.
Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:
Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.
Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.
Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.
Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?
В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.
Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке.
То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.
Когда зимой нельзя мыть автомобиль?
Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.
Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.
Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.
Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.
Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.
Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?
В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?
Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.
Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.
Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.
Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) – полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.
На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?
Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.
Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.
Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.
Какая автомойка лучше – традиционная или автоматическая?
Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.
Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.
В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.
Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.
Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы.
Стоит ли покрывать автомобиль воском?
В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.
Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.
Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.
Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.
Как мыть машину зимой
Водителей, которые ухаживают за своим автомобилем, в зимний период, интересует вопрос, как мыть машину зимой, и стоит ли вообще выполнять данную процедуру. Ответ однозначный — мойка автомобиля зимой необходима, однако есть риск повреждения лакокрасочного покрытия и резиновых уплотнителей. Поэтому выполнять ее лучше либо в профессиональных отапливаемых автомойках, либо в теплую погоду своими руками причем не мочалкой, а мойкой высокого давления. Причем во время мойки автомобиля зимой необходимо знать некоторые нюансы непосредственно перед мытьем и после него.
Стоит ли мыть машину зимой
Многие автовладельцы сомневаются — надо ли мыть автомобиль в холодное время года или нет, и вообще, можно ли это делать? В условиях зим в больших и средних городах коммунальные службы разбрасывают соль и специальные реагенты на дорожное покрытие, откуда эти химические вещества попадают на днище и подкрылки кузова автомобиля. Кроме этого, при температуре около нуля градусов по Цельсию на дорогах обычно очень много грязи. Отсюда следует вывод о том, что машину мыть зимой не только можно, но и нужно, поскольку мойка, помимо того, что приводит машину в эстетический порядок, защитит ее от воздействия вредных реагентов.
В первую очередь химические реагенты вредят металлическим частям кузова (лакокрасочному покрытию — ЛКП). При длительном пребывании они образуют очаги ржавления, которые, если их не удалить, будут разрастаться и увеличиваться по площади. Хорошо, если кузов оцинкован, в этом случае он хорошо защищен, но такое покрытие есть не на всех автомобилях.
К тому же химикаты вредны не только для металла. Они также могут повредить пластмассовые детали (бампер, молдинги), резиновые уплотнители и пыльники. Например, пыльники ШРУСа, элементов рулевой тяги и подвески. Иногда встречаются случаи, когда химические реагенты повреждали даже хромированные элементы (если слой хромирования невысокий). Причем скорость химических процессов коррозии напрямую зависят от температуры окружающей среды. Так, при температуре от –15°С и ниже указанные процессы почти останавливаются. Самая же подходящая для коррозии температура находится в диапазоне около –5°С…+5°С. В этом случае машину нужно мыть регулярно, приблизительно два раза в неделю.
Ну и, конечно же, мыть машину зимой нужно просто из эстетических соображений. Согласитесь, не только вам, но и окружающим людям не совсем приятно будет смотреть на сплошной «комок грязи» вместо чистого автомобиля. Кроме этого, о грязный кузов можно легко замазать одежду или руки. А чистые стекла (особенно лобовое и заднее) — залог хорошего обзора на дороге.
В каких условиях можно мыть машину зимой
Для правильной мойки автомобиля в зимний период необходим ряд условий, среди которых в первую очередь температурный режим воздуха и воды, а также важны условия самого мытья и проведенные процедуры после смывания грязи с кузова.
Требования к температуре воздуха и воды
Обязательное требование к мойке автомобиля вовсе не означает, что его нужно мыть при любых условиях. Сразу стоит оговориться, что при температуре от –10°С и ниже мойку выполнять нежелательно при любых условиях. Особенно, если вы хотите выполнить ее самостоятельно на улице, либо на мойке самообслуживания. В случае же, если вы заехали на профессиональную мойку в теплый бокс, то необходимо выждать приблизительно десять минут с тем, чтобы дать кузову (и в том числе резиновым уплотнителям) немного обсохнуть. А если на улице и вовсе ниже –20°С, то это попросту вредно для машины и категорически нельзя!
По естественным причинам вода, попавшая на кузов автомобиля, при минусовой температуре превращается в лед. И чем ниже температура воздуха — тем быстрее происходит процесс оледенения. А лед может повредить не только лакокрасочное покрытие, но и другие помытые поверхности — пластмассу, резину. Поэтому из общих соображений можно сказать, что мыть машину зимой можно лишь при температуре от нуля по Цельсию и выше, либо в теплом боксе.
То есть при ответе на вопрос: какой водой мыть машину зимой холодной или горячей, — однозначно следует использовать теплую (но не горячую. ), это позволит как комфортно и тщательно смывать грязь, так и не навредить лакокрасочному покрытию кузова автомобиля.
Как часто мыть машину зимой
Универсальный совет заключается в том, чтобы мыть машину непосредственно перед заморозками. То есть, при минимальной положительной температуре. Таким образом автовладельцу удастся максимально защитить кузов машины от химических реагентов с дороги. Для реализации этого плана нужно постоянно следить за прогнозом погоды. Если же температура зимой держится в районе нуля градусов или чуть выше, то рекомендуется мыть машину приблизительно два раза в неделю.
Также машину желательно перед поездкой, а не после. Обусловлено это тем, что после процесса мойки велика вероятность, что вода, попавшая на некоторые детали или оставшаяся на кузове, замерзнет во время длительной стоянки машины на морозе. Если же помыть машину перед поездкой, то, скорее всего, вода испарится во время движения, и возникновения сопутствующих проблем маловероятно.
Где лучше мыть машину зимой
Мойку машины зимой лучше всего выполнять на профессиональной автомойке. Это обусловлено не качеством очистки, ведь на мойке самообслуживания так само можно хорошо помыть со всеми автошампунями, а именно тем, что работы проводятся в теплом боксе, и соответственно, вода на кузове не будет кристаллизоваться, а также возможностью осушить авто.
При незначительных морозах (до –5°С и выше) можно воспользоваться мойкой самообслуживания. Как вариант — бесконтактная мойка, однако ее лучше выбирать в случае, если температура окружающего воздуха выше нуля, или в крайнем случае лишь когда имеется незначительный мороз.
Как мыть авто зимой
Лучше всего в зимнее время для мойки машины воспользоваться услугами профессиональных автомоек, либо выполнить мойку машины зимой в теплом гараже или боксе. Если такой возможности нет, то процесс будет зависит от того, пользуетесь вы услугами мойки самообслуживания, либо собрались мыть машину своими руками на улице.
Как мыть машину на мойке самообслуживания зимой
Перед выполнением непосредственно мойки желательно выполнить предварительную подготовку автомобиля. В частности:
- Прогреть двигатель;
- Если собираетесь мыть своими руками и на мойке самообслуживания, то не глушите двигатель и включите на максимум обогрев и обдув (теплый воздух должен быть направлен в том числе и на стекла). Таким образом капот с дверьми не примерзнет в процесс мойки, а стекла не покроются льдом.
Сам процесс мойки зимой аналогичен летнему мытью. Отличие состоит, пожалуй, лишь в том, что нужно более тщательно обрабатывать подкрылки, пороги и днище автомобиля с тем, чтобы удалить с их поверхности глыбы льда с песком и химическими реагентами, а также желательно, чтобы на мойке был компрессор с теплым воздухом, позволяющий удалить остатки влаги с кузова автомобиля.
После выполнения процедуры тоже есть несколько обязательных процедур которые стоит обязательно делать после того как покинули мойку. Таковыми являются:
- Проветривание салона автомобиля. Открываем все двери и багажник, чтобы вышла вся влага, так ни окна запотевать не будут ни примерзнут резинки.
- Открываем капот и лючок топливного бака. Лючок обязательно протираем чтобы он не примерз
- Обязательно нужно будет их высушить тормоза с тем, чтобы диск и колодки не прихватило друг к другу. Вода удаляется с дисков путем их прогревания в результате резкого торможения, и соответственно, нагревания тормозных дисков.
Обработка стекол
Чем мыть стекла при мойке машины зимой? Вода подойдет для обработки стекол только на первичном этапе мойки, и то при условии незначительных морозов. В целом же, лучше воспользоваться для обработки стекол традиционными средствами их чистки, поскольку большинство из них сделаны на основе изопропилового или этилового спиртов. Но лучше если после мойки обработать стекла средством от наледи.
Двери и уплотнители
Одним из страхов зимнего мытья машины является то, что мойка в морозную погоду приводит к тому, что попросту примерзают двери. Таким образом главной проблемой становится как разморозить двери автомобиля зимой после мойки. Однако и такой неприятной ситуации не стоит бояться. Если наледи не очень много, то можно попытаться воспользоваться средствами что содержат спирт, а лучше и силикон. Так, например, легко поможет размораживатель замков.
Но чтобы такой ситуации невознако, лучше чтобы резиновые уплотнители были смазаны силиконовой смазкой до мойки либо, как минимум, после нее.
Обработка кузова после мойки
В зимних условиях после мойки недостаточно просто оставить автомобиль с тем, чтобы кузов самостоятельно просох. Если автовладелец пользуется услугами профессиональной автомойки, то по окончании процесса мытья нужно попросить работников, чтобы они просушили кузов на финальной стадии работы. Обратите внимание, что у некоторых автомоек эта услуга входит в цену непосредственно за мойку, но у некоторых считается дополнительной услугой. Однако в данном случае не надо экономить, и желательно заказать обдувку кузова и резиновых уплотнений сжатым воздухом (компрессором). И выезжать на улицу с мойки нужно только лишь после того, как кузов и резиновые уплотнения будут сухими.
После того, как машина выедет на свежий воздух, необходимо открыть все двери, багажник, капот и лючок бака с тем, чтобы оставшиеся мелкие капельки воды сразу замерзли на морозе, предотвратив их примерзание к кузову машины.
Еще желательно отвести от лобового стекла рычаги «дворников» с тем, чтобы намокшие резинки их щеток не примерзли к стеклу и не повредились. Аналогично задний «дворник» при его наличии. Время, потраченное процедуру заморозки, составляет несколько минут (5…10), в зависимости от значения температуры. Чем она ниже — тем меньше нужно времени.
В случае мытья автомобиля своими руками в условиях температуры ниже нуля или около него, желательно вытирать воду на кузове, хотя бы частично. Аналогично нужно протереть края крышки багажника, а также лючок бензобака и внутреннюю полость возле горловины. После этого их также стоит открыть, как и двери.
Силиконовая смазка
После того, как резиновые уплотнители будут гарантировано сухими и чистыми их нужно обязательно обработать силиконовой смазкой. Она поможет резине стать более мягкой, продлит срок ее эксплуатации, а также не даст в дальнейшем дверям примерзнуть к кузову автомобиля. Это относится к уплотнителям всех дверей, багажника, капота, а также лючка бензобака. Также желательно брызнуть небольшое количество указанной смазки в скважину замка на водительской и передней пассажирской дверях автомобиля. Это также поможет предотвратить ситуацию с замерзанием замка при значительных морозах. Еще силиконовой смазкой можно обработать уплотнители боковых окон, чтобы стекла не примерзали в них. Также ею можно обработать омыватели фар при их наличии. После работы излишки силикона с обработанной поверхности нужно аккуратно убрать какой-нибудь мягкой ветошью.
Тормозная система
Обратите внимание, что в процессе мойки вода попадает не только на кузов автомобиля, но и в другие его системы, в частности, тормозную. Поэтому чтобы на морозе тормозные диски и тормозные колодки не примерзли друг к другу после выезда с автомойки желательно несколько раз резко разогнаться и резко же затормозить с тем, чтобы диски разогрелись, и с их поверхности испарилась вода. Кроме этого, при установке машины на ночную стоянку не нужно полностью затягивать стояночный тормоз по той же причине. Для минимальной фиксации машины достаточно поднять ручник на один-два щелчка. Для автомобилей с механической трансмиссией можно отказаться от использования ручного тормоза, а вместо этого просто установить машину «на скорость».
Заключение
Мойку машины зимой желательно выполнять во время оттепели и перед наступлением заморозков. В случае, если температура опустилась ниже –15°С, то от мойки лучше отказаться совсем, а оптимальный температурный диапазон для соответствующей процедуры составляет от –5°С до +5°С. Лучше всего воспользоваться услугами профессиональной автомойки с просушкой кузова. Если вы хотите помыть машину самостоятельно, то нужно пользоваться негорячей водой. После мойки обязательно обработать резиновые уплотнители силиконовой смазкой и проветрить салон.
Как мыть машину зимой: 7 правил зимней мойки
Вопрос зимней мойки делится на 2 части: можно ли мыть машину зимой и как правильно мыть машину зимой. Поэтому сначала разберемся, почему зимняя мойка необходима, а потом поговорим об ошибках при уходе за кузовом и принципах правильного обслуживания автомобиля.
Вопрос: можно ли мыть машину зимой?
Ответ: нужно!
Главная опасность зимней грязи — высокое содержание солей. Дорожные реагенты воздействуют на открытые элементы автомобиля:
● Лакокрасочное покрытие. Химия разрушает поверхность медленно и незаметно, но после появления первых микротрещин скорость увеличивается.
● Пластик. Соль вызывает помутнение, изменение цвета поверхности, образование мелких дефектов.
● Резина. Уплотнители, трубки, защитные элементы при длительном контакте с реагентами трескаются, теряют эластичность.
● Открытый металл. На участках без антикоррозийной защиты ржавчина от технической соли появляется моментально. Зона риска — дефекты лакокрасочного покрытия, повреждение антикоррозионного слоя, открытые элементы подвески.
Без регулярной мойки незаметно разрушаются и сгнивают детали в арках, на днище. Если ржавчина перешла на внешнюю часть кузова — внутри уже нечего восстанавливать.
Вопрос: как часто мыть машину зимой?
Ответ: по мере необходимости
Рекомендации мыть авто 2 раза в неделю или 3 раза в месяц не работают — каждый водитель эксплуатирует технику по собственному графику. Состояние дорог (а соответственно и кузова) зависит от погоды, температуры и активности коммунальщиков, поэтому периодичность мойки постоянно меняется.
Основное правило защиты кузова и деталей — автомобиль должен быть чистым. Зимой грязь на автомобиле — это смесь растаявшего снега, соли, тяжелых металлов, пыли. Если боковины грязные — днище и арки полностью забиты.
Правила зимней мойки
1. Не мойте машину на экспресс мойках при температуре ниже -10°С без сушки и продувки. Замерзший лед расширяется, вызывает повреждение ЛКП, появление трещин, разрывов на резине, пластике. Исключение — мойка перед обслуживанием или в точке с отапливаемым паркингом, когда автомобиль следующие 2-3 часа проводит в теплом помещении.
2. Избегайте резких перепадов температуры. Не стоит мыть автомобиль сразу после въезда с мороза -25° водой +10°, выезжать с разогретым кузовом на улицу. От скачков температуры появляются микротрещины на покрытии.
3. Сушите и продувайте. Зимой важно удалить максимум воды из полостей, куда ее загоняет струя под высоким давлением. На большинстве моек сушка и продувка входят в стоимость, но лучше уточнить список работ перед обслуживанием и при необходимости доплатить.
4. Обратите внимание на резиновые поверхности. Зимой резиновые детали необходимо обрабатывать силиконовой смазкой — так удается предотвратить примерзание, появление трещин.
5. Используйте стандартную дополнительную обработку. Даже обычный воск на 3-4 дня становится дополнительным рубежом защиты кузова — грязь остается на поверхности, но между краской и солью находится слой парафина.
6. Нанесите долговременную защиту. Жидкое стекло, нанокерамика или защитная пленка защищают кузов от химических реагентов от нескольких месяцев до 3-4 лет. Дополнительно рекомендуется качественная антикоррозионная обработка днища, арок.
7. Мойте автомобиль целиком. Днище и арки нуждаются в защите даже больше кузова.
Совет
Мыть машину зимой необходимо, но делать это следует только в помещении и с соблюдением обязательных «зимних» правил. Откажитесь от экспресс моек без сушки, следите за продувкой полостей и смазкой резиновых деталей.
Как помыть машину зимой самому правильно. В чем секрет?
Зимой, как и в любое другое время года, машина требует мойки тщательного ухода. Правда существует ряд проблем, с которыми сталкиваются многие автолюбители. Сюда можно отнести потресканные резинки уплотнителя и покрытие авто ледяной белой коркой после мойки. Но это самое страшное, что может произойти от мытья автомобиля на морозе. Как избежать этих и других проблем после мытья? Все расскажем!
Нужно ли мыть авто зимой?
Грязь с дороги, а точнее реагенты, которые находятся в ней, способны разъесть лакокрасочное покрытие автомобиля за 1 или 2 года . Но стоит помнить, что химические процессы, в том числе и коррозийные, проходят при температуре 0 и плюс-минус пару градусов. Так что, лак машины может слезть гораздо быстрее, чем вы себе представляете.
Также не стоит забывать о количестве соли, попадающей на кузов машины. Солью посыпают дороги, но вместе с грязью и снегом она оседает на покрытии авто и дает еще более губительный эффект для лака и металла.
Вывод из этого прост – мыть машину можно и нужно, особенно зимой .
Как правильно помыть машину зимой самому?
Не пытайтесь мыть машину на морозе, даже в гараже. Это опасно для вашего здоровья, а еще для «Здоровья» вашего автомобиля. При попадании воды на кузов, в морозную погоду, она проникает в повреждения на ЛКП и способствует разрушению лака, а после и краски. Кроме этого, вы не сможете потом помыть машину, так как вода просто замерзнет коркой на кузове. Лучше всего производить мойку, когда температура плюсовая, а за ней идут заморозки. Не используйте слишком горячую воду . Она может создать дисбаланс температуры и ЛКП слезет буквально у вас на глазах.
Перед началом мытья авто нужно подготовить, а также подготовьте место, где оно будет обсыхать. Если это гараж, то включите в нем систему отопления или обогреватель, чтоб температура стала не менее 15 градусов. Автомобиль нужно предварительно облить теплой! (примерно 25 градусов) водой. Дайте грязи размокнуть и отстать от кузова.
В зимний период луже не экономить и купить качественное средство для мытья авто. Подойдет шампунь для автомобилей с высоким содержанием ПАВ без щелочи. Элементы оптики, а также колеса и бампера стоит мыть водой чуть теплее и отдельно от кузова. После нужно тщательно смыть пену и высушить авто.
Если есть аппарат для подачи воздуха, то это будет только кстати. Если нет, то машину придется вытереть насухо полотенцем без ворса. Включите в салоне обогрев, чтоб удалить лишнюю влагу с салона автомобиля. Уделите особое внимание ручкам, замкам и уплотнителям.
После мойки машину нужно загнать в гараж. И провести некоторые манипуляции по уходу за отдельными элементами.
Уход после мытья автомобиля
Резиновые вставки (уплотнители) нужно обработать смазкой на силиконовой основе . То же самое нужно проделать с дверными замками.
Убедитесь, что на подкрылках не скопилась вода. При необходимости досушите их.
Дайте машине полчаса просохнуть, выключив обогрев в салоне и гараже, открыв все двери. После этого машина готова к эксплуатации.
Следуя этим нехитрым советам, вы сможете сохранить внешний вид автомобиля привлекательным на долгое время.
Как часто можно мыть машину зимой?
Частота мойки автомобиля зависит от того, как часто его эксплуатируют. При каждодневной езде – раз в неделю . Если вы используете машину реже – 1 разве месяц , а возможно, раз за зиму. Смотрите по состоянию автомобиля и количеству загрязнения.
Что будет если неправильно мыть машину зимой?
Есть несколько вариантов того, что случится, если машина недостаточно высушена или обработана. Пара вариантов последствий неправильной мойки:
· Ссыхание уплотнителей, появление на них трещин;
· Замерзание отдельных элементов, как крышка бензобака, двери, багажник или дворники;
· Появление трещин на фарах, зеркалах и ЛКП;
· Примерзание колодок к тормозному диску.
Если вы не уверены, что сможете качественно помыть машину самостоятельно, то лучше обратится на специализированную автомойку.
Если всегда с мойкой машины справляетесь сами жмите ПАЛЕЦ ВВЕРХ!
Как мыть машину зимой?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой небольшой статье разберёмся, как мыть машину зимой? Чистота автомобиля важна не только в плане эстетики, но также для безопасности вождения. На чистой машине хорошая обзорность, её лучше видно другим участникам дорожного движения. Зимний сезон характерен понижением температуры воздуха, что вызывает некоторые сложности и особенности мойки авто. Давайте сначала разберёмся, нужно ли мыть машину зимой.
Нужно ли мыть машину зимой?
Мойка машины зимой выглядит непродуктивным занятием, так как сразу после неё автомобиль будет снова быстро загрязняться, как только выедет на дорогу, особенно в сезон слякоти. Однако, это ошибочное мнение. Мыть авто зимой сложнее, но наиболее важно. На транспорте накапливаются соли, которыми посыпают дороги. Они воздействуют на лакокрасочное покрытие разрушительно, ускоряют появление коррозии. Соль влияет на кузов и элементы подвески. Она начинает активно действовать на тёплой парковке или в отапливаемом гараже. В сильный мороз их действие замедляется.
Восковые защитные составы перестают защищать, при сильном холоде. Воск становится хрупким, его свойства ухудшаются. Свойства силантов также могут ухудшаться при значительном похолодании. Получается, что когда очень важна защита, она ухудшается. По этой причине, некоторые производители разрабатывают защитные продукты со специальным составом, которые способны выдержать морозы.
Таким образом, мыть машину зимой важно. Мойте минимум один раз в две недели или по мере её загрязнения.
Как мыть машину зимой?
- Конечно же, нельзя мыть машину в мороз. Вода будет замерзать, кузов не будет успевать высохнуть.
- При не слишком низкой минусовой температуре, можно помыть машину горячей водой на улице, потом сразу загнать в гараж, где тепло. Там уже всё протереть и просушить. Так Вы избежите накопления луж внутри помещения.
- В целом же, чтобы мыть автомобиль зимой необходимо найти тёплое, сухое место. Температура воздуха должна быть выше + 5 градусов по Цельсию.
- Налейте тёплую воду, чтобы она не успевала замерзать при контакте с холодными кузовными панелями. Прохладная будет леденеть, даже если температура воздуха немного выше нуля.
- Никогда не мойте холодный авто слишком горячей водой. Она не навредит лакокрасочному покрытию, но способна повредить лобовое стекло. Из-за разницы температур оно может треснуть, если содержит небольшой скол.
- Не используйте средство для мытья посуды. Оно смывает защитный воск. Лучше воспользоваться менее агрессивным авто-шампунем.
- Можно мыть мыльной водой с небольшим количеством соды, чтобы растворять засохшие солевые наросты.
- Чтобы отмыть машину в гараже можно применять метод двух вёдер. В один налейте воду с шампунем, во второй — простую для ополаскивания. Споласкивайте моющую рукавицу или губку в простой воде, перед окунанием в ведро с мыльной. Дополнительное ведро является неким фильтром для очищения моющей рукавицы. Метод двух вёдер позволяет расходовать минимальное количество воды. Более подробно о методе двух вёдер читайте статью “как правильно мыть автомобиль”.
- Лучше начать с колёс, распылив очиститель. Пока они будут отмокать, займитесь споласкиванием кузова. Для отмывания колёс возьмите отдельное ведро и губку.
- Грязь накапливается больше всего на нижней части автотранспорта. Надо мыть с верхней части к нижней. Обычно порядок такой: Крыша – капот – крышка багажника – верхняя часть дверей – нижняя половина дверей – бампера.
- Лучше мыть по секциям. Моете секцию, сразу вытираете насухо, потом переходите к другой секции. Таким образом вода не будет успевать замерзать даже на холодном кузове.
- Чтобы сэкономить воду и избежать образования луж, используйте бутыль с распыляющей дюзой. Этот способ применяется перед мойкой. Распылите воду на засохшие участки, чтобы размягчить их перед смыванием. Это также уменьшит необходимость оттирания сухой грязи, исключит вероятность повреждения ЛКП.
- Применяйте губку или моющую рукавицу (wash-mitt), чтобы не царапать краску. Моющая рукавица более деликатно воздействует на панели.
- При невысокой плюсовой температуре в гараже зимой, можно воспользоваться сухой мойкой. Она позволяет мыть без шланга и ведра (см. “сухая мойка автомобилей, принцип работы”). Нужно помнить, что это средство не подходит для сильно загрязнённых машин. Их придётся ополаскивать. Важным моментом является использование чистой стороны микрофибры при каждом смывающем проходе.
- Микрофибровые полотенца эффективны даже без очистителей. Микрофибру можно применять, предварительно смыв сильные загрязнения губкой или моющей рукавицей. В отличие от простой тряпки, микрофибровое полотенце (см. “микрофибра, её применение”) меньше царапает ЛКП, впитывает загрязнения.
- Парогенератор также поможет эффективно и безопасно отмыть кузов, двигатель, салон.
- Не забывайте помыть днище, пороги, арки. Это места, где больше всего накапливается дорожная соль. Мойка высокого давления поможет смыть грязь под днищем и внутри колёсных арок. Если нет помещения, где её можно использовать, то периодически необходимо заезжать в коммерческую мойку, где хотя бы просто сбивать грязевые наросты с наледями.
- Не забывайте пропылесосить салон.
Сушка после мойки
- Сушка является важной частью мойки зимой. Нужно высушить машину так хорошо, насколько это возможно.
- Мокрые резиновые уплотнители заледенеют, двери невозможно будет открыть, не повредив резинки или ручки. Мокрые резинки дворников могут прилипнуть к стеклу на морозе.
- Микрофибра хорошо впитывает влагу. Используйте её для высушивания авто.
Микрофибровые полотенца хорошо впитывают влагу и не царапают поверхность.
- Откройте все двери, вытрите насухо, чтобы предотвратить замерзание уплотнителей при закрытых дверях.
- Не забудьте убрать всю влагу с лючка бензобака. Откройте его, высушите и оставьте открытым.
- Стёкла дверей также могут примёрзнуть. Когда машина отмыта, их нужно опустить и насухо вытереть.
- Если мыли салон, то его необходимо также хорошо высушить, иначе влажность будет конденсироваться на стёклах, ухудшая видимость.
- Если возможно, применяйте сжатый воздух, чтобы продуть труднодоступные места, где осталась влага.
- Хорошим инструментом для быстрой сушки кузова является силиконовое лезвие для сгона воды (Water Blade). Лезвие (или его иногда называют щётка) сделано из силикона, имеет край в виде «Т». Оно очень эффективно. Поверхность после его применения сохнет быстрее, без разводов. Силикон легко повторяет изгибы панелей. Силиконовое лезвие очень износостойкое, действует деликатно, не царапая краску. Это не обычный резиновый ракель (squeegee). Принцип действия тот же, но результат более эффективный. Оно удаляет более 90% влаги с поверхности.
Силиконовое лезвие убирает до 90% влаги с поверхности.
- После сушки обновите защитное покрытие.
- Для дисков колёс также существуют защитные продукты.
Обработка
- Распылите на замки и шарниры wd-40. Оно вытесняет влагу.
- Обработайте стёкла специальным средством (RainX или аналогом), чтобы предотвратить прилипание снега и образование льда. Нанесите состав против запотевания (anti-fog) на стёкла со стороны салона.
- Обработайте резиновые уплотнители специальным средством для восстановления, сохранения их эластичности.
- Кузов, покрытый качественным воском или силантом (см. статью о выборе между воском и силантом), будет легче мыть в следующий раз, поэтому нужно заранее позаботиться об обработке машины защитным слоем. Не наносите жидкий силант, воск или другую защиту на холодные панели. Нельзя прилагать усилие для растирания загустевшего от холода состава. Это вызовет появление мелких царапин. Восковый слой вполне реально нанести и растереть при + 5 градусах по Цельсию. Однако, он будет дольше сохнуть. Перед его нанесением лакокрасочное покрытие должно быть идеально чистым.
- Зимой надо заменить коврики на резиновые. Это поможет сберечь пол от впитывания растаявшего снега с солью, сбережёт от появления ржавчины. Нужно будет просто периодически вытрясать коврики, убирая накопившиеся загрязнения.
Хранение автомобиля зимой
Избегайте хранить машину в тёплом месте зимой, если там не сухо. Особенно в маленьком гараже. Растаявший лёд со снегом, принесённый с дороги, создадут влажную атмосферу, вызывающую коррозию.
Источники:
http://auto-word.ru/kak-myt-mashinu-zimoj/
http://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519944-7-sovetov-po-avtomoyke-mashiny-zimoy.html
http://etlib.ru/blog/1193-kak-myt-mashinu-zimoj
http://zen.yandex.ru/media/id/5bbf438889af9f00a9caf883/5c1e4cf4caa0bf00a994ac20
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c124cdcaf8eb7f5a4724c/5c38b122ecca7e00aa23120e
http://kuzov.info/kak-myt-mashinu-zimoy/