Как избежать ДТП зимой
Как избежать ДТП зимой
Статья о том, как избежать попадания в аварию зимой: как подготовиться к зиме, какой должен быть стиль вождения, особенности эксплуатации машины. В конце статьи — видео о вождении автомобиля зимой.
Содержание статьи:
- Готовимся к зиме заранее
- Изменение стиля вождения
- Особенности в эксплуатации КПП
- Что делать, если занесло
- Перечень дополнительных рекомендаций
- Видео о вождении автомобиля зимой
С наступлением зимы ситуация на дороге меняется кардинальным образом. Каждый день приходится прогревать автомобиль и очищать его от снега, если таковой имеется; выбирать меньшую скорость передвижения, чтобы избежать заносов; уделять большее внимание дороге, забыв о мобильных телефонах. Что еще необходимо знать и делать, чтобы во время зимнего вождения не спровоцировать ДТП? Давайте разбираться вместе.
Готовимся к зиме заранее
Прежде всего, необходимо удостовериться в работоспособности вашего автомобиля. Летняя резина меняется на зимнюю, как только средняя температура воздуха опустится ниже 5 градусов про Цельсию. Это поможет избежать отвердения летней резины и потери ее свойств. А после появления первых заморозков и выпадения осадков следует вообще забыть о «лете», заблаговременно поставив «зиму».
Помимо замены шин, рекомендуется также сменить масло на зимнее, а также все жидкости в автомобиле, начиная от охлаждающей и заканчивая жидкостью в бачке омывателя.
Несвоевременная замена жидкостей приведет к преобразованию воды в лед, а это уже влечет за собой серьезные последствия в виде выхода из строя охлаждающей системы и самого двигателя с залитой водой.
Если вы эксплуатируете автомобиль со старой аккумуляторной батареей, проведите ее зарядку и очистку перед наступлением сильных холодов.
Изменение стиля вождения
После тщательной подготовки автомобиля следует начинать готовиться морально к зимнему вождению. Прежде всего, потребуется снизить скорость передвижения до 50-60 км/ч, если вы ездите исключительно по городу. Если будете передвигаться с более высокой скоростью, автомобиль не успеет произвести экстренную остановку, когда это потребуется.
Более того, машину может занести, и она вылетит на встречную полосу, в кювет или врежется в столб. Поэтому по городу лучше быстро не ездить.
При недостаточной видимости, когда погодные условия позволяют разглядеть лишь ближайшие объекты, рекомендуется вести автомобиль со скоростью, равной относительной дальности видимых объектов. То есть, если видимость 40 метров – держите скорость передвижения 40 км/ч, и при возникновении экстренной ситуации сможете оперативно остановить машину.
За рулем следует избегать резких движений. Трогаться с места также рекомендуется более плавно и равномерно. Это снижает риск пробуксовки колес — стало быть, и риск вылета в сторону.
Подобная рекомендация касается и проезда светофора. Рулевое колесо поворачивается без резких, дерганных движений. Однако если авто начинает заносить, потребуется все мастерство, чтобы вывернуть руль в нужную сторону.
Особенности в эксплуатации КПП
Некоторые автомобили с автоматической коробкой оснащаются зимним режимом. Данное нововведение позволяет плавно перемещать автомобиль по дороге, поскольку вероятность заносов и пробуксовок шин заметно снижается.
Грамотное использование функций коробки передач позволяет быстрее остановить автомобиль. Плавное снижение скоростей с третьей на первую помогает останавливать авто благодаря торможению двигателем. Такой тип торможения безопасен сам по себе, поскольку водителю требуется лишь немного помогать педалью тормоза.
Однако торможение двигателем возможно при наличии механической коробки. Использовать переключение передач для торможения в автоматической трансмиссии небезопасно по причине риска выноса автомобиля с дороги.
Что делать, если занесло
Если это ваша первая зима за рулем, вы будете волноваться, даже зная все вышеперечисленные правила. Поэтому при возникновении заноса есть риск неверных действий по причине волнения и паники.
Постарайтесь не делать невынужденных ошибок, эксплуатируя автомобиль аккуратно и не торопясь. Забудьте об авто с задним приводом, поскольку их использование зимой очень опасно. При заносе задней стороны машины руль выворачивается в сторону заноса, что должно помочь выровнять авто. Если же занесло переднюю часть, специалисты рекомендуют увеличить скорость.
Однако когда скорость и так высокая, еще большее ее увеличение может не помочь, поэтому лучше действовать по-другому. Тормозить следует в несколько этапов, периодически нажимая на педаль. Резкое и глубокое нажатие только лишь усугубит ситуацию, спровоцировав еще больший занос.
Да, некоторые «железные кони» комплектуется системой ABS, призванной помогать в торможении на скользкой дороге. Она действительно препятствует блокировке колес во время торможения, чтобы водители мог направлять автомобиль, объезжая возникающие препятствия. Но при высокой скорости движения никакая система не поможет резко затормозить.
Перечень дополнительных рекомендаций
Что еще может снизить риск возникновения ДТП зимой:
- Никакой «сверхумной электроники». Да, ее наличие может существенно облегчить жизнь за рулем, однако зимой от нее желательно отказаться. На скользкой дороге от систем стабилизации будет мало толку.
Очистка всего автомобиля. Многие автолюбители ленятся полностью очищать машину от снега, ограничившись лишь стеклами, фарами и зеркалами. Верхнюю часть авто также рекомендуется очищать, чтобы во время движения образовавшийся снег не растаял, и сугроб не переполз на лобовое стекло, ограничив видимость.
Не используйте мобильные телефоны без наушников. Вообще, разговаривать по телефону во время движения не следует во все времена года, поскольку это снижает внимательность. Зимой на скользкой поверхности все внимание уделяется дороге, поэтому телефон следует отложить в сторону. Или использовать гарнитуру.
В заключение хотелось бы снова отметить, что внимательность и низкая скорость существенно снижают риск попадания в ДТП. Поэтому все внимание уделяйте дороге, тормозите плавно и заранее при проезде перекрестков и не разгоняйте машину до предельных скоростей. Лучше прибыть медленно, но в целостности.
Видео о вождении автомобиля зимой:
Как предотвратить ДТП в зимний период. Советы специалистов
Предотвратить ДТП зимой сложно, но можно, как это сделать? Советы экспертов, как не попасть в аварию зимой!
По статистике зимой резко увеличивается количество ДТП. Эта зима – не исключение. Плохая видимость, скользкие дороги, неподготовленность автомобиля и водителя – все эти факторы увеличивают риски. Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.
Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой
1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.
Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.
В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков. Следует также проверить наличие и комплектность аварийного набора, который должен быть всегда в багажнике.
2. Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем
Для большинства водителей зимнее вождение существенно отличается от летнего. В этом смысле меры предотвращения ДТП сводятся к выполнению ряда рекомендаций.
Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места на открытой парковке или при старте после включения зелёного сигнала светофора.
Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа. Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость и проходить их при включенной передаче. Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.
Использовать зимний режим КП. Многие современные авто с АКПП имеют так называемый «зимний режим». Он позволяет двигаться по скользкой дорогой более безопасно, уменьшая вероятность заносов и пробуксовки.
Тормозить двигателем. Не следует тормозить резко. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Можно тормозить, постепенно переходя на пониженную передачу. Однако это правило касается только авто с «механикой». О сбросе скорости путём включения пониженной передачи на «автомате» нужно вовсе забыть.
Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.
Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.
Забыть о наличии «умной электроники». Многие современные авто оснащены специальными системами стабилизации, которые исправляют погрешности действий водителя. Однако надо понимать, что на скользкой дороге, особенно в условиях гололёда, от этих систем практически пользы нет.
3. Очищать крышу автомобиля от снега
Многие водители после снегопадов ограничиваются чисткой лишь фар и стёкол, оставляя при этом сугроб на крыше и оправдывая свою лень рассуждениями о том, что при движении его сдует ветер. Между тем, при нагреве авто нижний слой такого сугроба начинает подтаивать, что с большой долей вероятности может привести к тому, что сугроб при торможении может съехать на лобовое стекло и создать аварийную ситуацию.
4. Воздержаться от пользования мобильным телефоном без гарнитуры за рулём
Следует взять себе за правило – всё внимание дороге. Пользоваться смартфоном во время движения, когда максимум внимания необходимо уделять постоянно меняющейся дорожной обстановке, и так опасно. А, что уже говорить о зиме со скользкими дорогами и плохой видимостью. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.
5. Перед поездкой снять верхнюю одежду – ещё одна действенная рекомендация для предотвращения ДТП
В идеале перед поездкой верхнюю одежду, стесняющую движения, и головные уборы, снижающие слышимость и видимость, следует снять. Ведь очевидно, что сидеть за рулём в пуховике или дубленке, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно, потому что быстро среагировать на обстановку бывает крайне сложно.
В принципе все рекомендации по предупреждению ДТП зимой несложные, а их выполнение сведёт вероятность появления неприятностей на зимней дороге к минимуму.
Как избежать ДТП зимой: 15 правил для водителя
Вождение автомобиля в зимний период требует от водителя не только внимательности, но и определенных навыков. Именно на зимней дороге вероятность попадания в аварию возрастает в разы. Как избежать ДТП зимой? Предлагаем запомнить всем водителям 15 ключевых правил.
Как утверждают эксперты, идеальной формулой для шин является 4х4х4. То есть они должны быть не старше четырех лет, иметь глубину протектора не меньше 4 миллиметров. На всех колесах должны стоять 4 покрышки с одинаковым рисунком.
Некоторые автомобилисты ленятся очищать крышу своего авто после сильных снегопадов, ограничиваясь очисткой фонарей, фар и стекол. Если слой снега на крыше небольшой, то его легко сдует ветер, но если там скопился большой сугроб, это может привести к аварийной ситуации. Это объясняется тем, что по мере того как будет нагреваться крыша машины, нижний слой сугроба начнет понемногу таять. И в случае резкого торможения он может неожиданно съехать на лобовое стекло, лишив водителя обзора.
Водитель должен сидеть правильно
Если сидеть с прямой спиной и шеей, вестибулярный аппарат водителя будет работать значительно лучше. Неправильная посадка (например, когда водитель полулежит, вытянув веред руки) ухудшает обзор, ориентацию в пространстве и координацию движений. Эксперты утверждают, что расстояние до руля должно быть таким, чтобы рука касалась верхней части обода запястьем, при том, что лопатки водителя должны быть прижаты к спинке сиденья. Ноги должны быть согнуты в коленном составе как можно меньше. Правая ступня должна опираться на пятку, что позволит в случае необходимости как можно быстрее перенести ее с педали газа на тормоз.
В идеале, верхняя одежда должна быть снята, как и головные уборы, которые снижают слышимость и видимость. Также не рекомендуется включать печку на максимум, превращая салон в «баню на колесах». Кроме этого не следует выставлять в салоне высокую температуру, когда двигатель еще не нагрет – так автомобиль будет прогреваться дольше.
Водителя ничего не должно отвлекать о дороги. Пользоваться смартфонами во время вождения и так опасно, а зимой, когда и видимость хуже, и аварийных ситуаций на дороге больше – тем более. И чтобы оперативно и безошибочно отреагировать на возможную опасность, руль во время вождения всегда нужно держать обеими руками. Наилучшим положением рук на колесе руля, можно назвать «без пятнадцати три».
Многие автомобили с АКП имеют зимний режим работы трансмиссии, который позволяет безопасно ездить по скользкой дороге. Водителю тоже лучше перейти на «зимний режим». Это подразумевает увеличение дистанции до впереди идущего автомобиля, готовность к тому, что автомобиль может занести, умение распознавать на дороге скользкие места и предугадывать аварийные ситуации.
Если прогноз погоды сообщил о гололедице, это не означает, что теперь все дороги покрыты льдом. В первую очередь лед образуется на эстакадах и мостах, на лесных въездах и выездах, на открытых стоянках, на светофорах, въездах во дворы и на второстепенных улицах. Чтобы проверить сцепление шин с дорогой, нужно легонько притормозить на небольшой скорости. Если автомобиль «клюнет», значит, сцепление нормальное. Но если этого не случилось, следует значительно снизить скорость передвижения.
6. Действуйте плавно
Руль должен поворачиваться водителем мягко, плавно и на минимально возможный угол, избирая пологую траекторию. Так же аккуратно следует пользоваться педалью газа, чтобы не вызвать занос резким нажатием. Но если сорвало корму, действовать рулем нужно напротив, резче. Тогда, если корма поплыла на прямом участке, ей можно будет придать стабильное положение серией резких и быстрых поворотов рулем вправо и влево.
Зимой дистанция до идущего впереди автомобиля должна быть значительно больше.
Запомните, что дистанция – ценнейшее оружие водителя. И чем ближе водитель приближается к идущему впереди автомобилю, тем меньше он видит. Между тем, способность видеть как можно больше – одно из основных требований безопасного движения. И если передняя машина вдруг начнет «танцевать», водителю потребуется достаточно места, чтобы затормозить или объехать ее.
В снегопад или на скользком покрытии, следует значительно сбросить скорость и покинуть левый ряд. Инструкторы по контраварийной подготовке советуют придерживаться европейского правила, согласно которому, в снегопад скорость передвижения не должна превышать видимость в метрах.
Чтобы водитель машины с «механикой» мог правильно тормозить двигателем, ему следует освоить полузабытое искусство перегазовки при переключении вниз. А о сбросе скорости за счет включения пониженной передачи «автомата» следует и вовсе забыть.
Множество современных машин имеют электронные системы стабилизации. Благодаря ним исправляются ошибки, совершенные водителями, например, с их помощью можно избежать заноса и сноса на начальном этапе. Однако следует помнить, что на скользкой дороге от них нет практически никакой пользы.
Машины, и с задним, и с передним приводом, очень чутко реагируют на сброс газа на скользком покрытии, поэтому нужно заранее потренироваться плавно изменять подачу топлива. Выходя из заноса, при повернутых в его сторону колесах, на переднеприводной машине отпускать педаль газа нельзя, а на машине с задним проводом ее нужно, напротив, осторожно отпустить.
Эксперты рекомендуют, поворачивая руль в сторону заноса, поворачивать голову в направлении дороги, глядя в том направлении, в котором водитель намерен ехать. При этом действовать нужно быстро, а руль поворачивать как можно более плавно. Главное делать это не медля, иначе можно «зависнуть» с колесами, повернутыми в направлении заноса. В случае если выровнять машину с первой попытки не поучилось, движение рулем следует повторить несколько раз.
В самом начале зимнего периода стоит немного потренироваться управлять машиной на льду, обучиться действовать газом и рулем на скользкой дороге и «ловить» автомобиль в скольжении.
Поскольку даже плавный сброс скорости может привести к сносу или заносу, следует тренироваться, чтобы научиться контролировать эти факторы. Поняв, как развивается скольжение и, привыкнув к этому, водитель уже не испытает шока, внезапно потеряв контроль над управлением.
Как избежать ДТП зимой?
Зима, несомненно, очень красивое и ожидаемое время года. Сколько хорошего случается зимой: пушистый снег, Новый год, много выходных; только и плохого для автолюбителей зимой немало. Скользкие дороги; выбитые во льду колеи, которые не дают совершить маневр; мокрая грязная кашица, так и норовящая повести автомобиль на обочину,- все это станет препятствием даже для тех, кто прошел обучение вождению автомобиля на площадках и на улицах. Поэтому стоит запомнить несколько несложных правил зимнего вождения, которые в экстренной ситуации могут спасти вам не только автомобиль, но и жизнь.
1. Если не очень уверенно чувствуете себя на дороге, то ваша машина должна быть оборудована АВС. При плохом сцеплении, например, на льду, антиблокировочная система (АВС) не даст вам потерять контроль над машиной, предотвратив сильное скольжение.
2. Своевременно «переобувайте» машину. Сколько бы ни говорили об этом правиле, большинство водителей дожидаются того времени, когда машина совсем уж перестает держаться на дороге. А это только повышает вероятность ДТП, даже для опытного водителя.
3. Если вы чувствуете, что машина уже «ходит» по дороге или даже начался занос, вы должны совершить действия, выполнение которых нужно довести до автоматизма. Сначала медленно отпустите педаль газа, потом так же, не ускоряясь, переключитесь на меньшую передачу. Постепенно снижая скорость, остановитесь у обочины и выясните причину скольжения. Возможно, обледенели колеса или ваша резина не для этой погоды. Если чувствуете, что при дальнейшем движении заносы продолжаются, то прижмитесь к обочине и двигайтесь домой медленно, возможно на «аварийке».
4. Если вы чувствуете занос, то ни в коем случае не поддавайтесь желанию выжать тормоз сразу, это только придаст машине дополнительное ускорение во вращении.
5. Никогда не поднимайтесь в «горку», пока не увидите, что предыдущая машина достигла верхней точки. Даже если сзади будут сигналить и подгонять, поверьте, лучше один скандал, чем разбитая машина. Ведь если тот автомобиль начнет скатываться, то маневр совершить вы не сможете, а значит, разобьете машину, еще и можете быть признаны виновными в ДТП.
Вот несколько простейших, но действенных правил зимнего поведения на дорогах. Они, возможно, не избавят вас от всех проблем, но точно помогут избежать множества мелких неприятностей и уменьшить вероятность аварии. Кроме того, в первый год вождения лучше взять перед зимним сезоном несколько уроков обучения вождению автомобиля на площадках именно в этих условиях.
Как избежать ДТП зимой
Вождение автомобиля всегда сопряжено с определенной долей опасности. В зимний период это утверждение становится наиболее актуальным – зимой количество аварий значительно увеличивается, и в это время нужно быть наиболее осторожным.
Одного соблюдения правил на скользкой дороге недостаточно, и чтобы избежать аварии, водитель должен обладать определенными навыками.
Подготовка к зиме
С наступлением зимы автомобиль приходится постоянно прогревать и очищать от снега. Зимой нужно двигаться с меньшей скоростью и быть предельно внимательным, полностью сконцентрировавшись на дороге, исключив общение по мобильному телефону.
Подготавливая автомобиль к зиме, необходимо убедиться, что он полностью находится в рабочем состоянии и готов перенести все трудности, которые готовит ему зимняя дорога.
Как только температура воздуха опускается ниже 5 градусов, автомобиль переобувают в зимнюю резину. Этому моменту нужно уделить особое внимание, так как только зимние шины способны обеспечить нормальное сцепление с покрытой наледью дорогой.
Кстати, зимняя резина тоже бывает разной, и необходимо выбирать только ту, высота протекторов которой не менее 4 мм. Причем все 4 шины должны быть одинаковыми – в противном случае при торможении авто может занести в ту сторону, где установлены шины с меньшей высотой протекторов.
Кроме резины, необходимо произвести замену всех рабочих жидкостей автомобиля. Это касается как масла, так и антифриза. Бочок омывателя также необходимо наполнить жидкостью, которую рекомендуется использовать в зимнее время.
Если рабочие жидкости не будут заменены вовремя, в процессе эксплуатации авто они будут преобразовываться в лед. А это уже может стать причиной серьезных проблем – от поломки системы охлаждения до проблем с силовым агрегатом. Аккумулятор необходимо отчистить от грязи и произвести его полную зарядку.
Стиль езды
Итак, автомобиль к зиме подготовлен, но это еще не все – водитель должен морально подготовить себя к вождению в зимнее время. В первую очередь, следует приготовиться к тому, что скорость движения по городу придется ограничить до 60 км/ч. Автомобиль, следующий с более высокой скоростью, будет труднее остановить в случае необходимости. Кроме этого, машину может и занести, а это уже – причина возможной серьезной аварии.
Чтобы избежать столкновения, дистанцию между движущимися автомобилями в зимнее время необходимо увеличить. При плохой видимости на дороге следует соблюдать скоростной режим, равный относительной дальности объектов, которые в это время можно разглядеть. Проще говоря, если видимость – 30 метров, то и двигаться нужно со скоростью не более 30 км/ч. Только так получится вовремя остановить автомобиль в случае экстренной ситуации.
Водитель должен находиться за рулем в удобной позе, нужно избегать резких движений. Начинать движение следует плавно, чтобы колеса не пробуксовывали. Это касается и поворота руля. Если автомобиль уйдет в занос, неопытному водителю будет непросто справиться с управлением, поэтому нужно предпринимать все меры, чтобы избежать подобной ситуации.
Особенности работы коробки передач
В некоторых машинах есть зимний режим эксплуатации коробки передач. Эта очень полезная функция, позволяющая лучше удерживать авто на дороге, ведь вероятность пробуксовки и возможности заноса в этом случае значительно снижается. Остановить машину получается быстрее. Снижение скоростного режима происходит более плавно.
Зимний режим использования коробки позволяет применять торможение двигателем. Это очень удобный вид торможения, ведь водителю в этом случае нужно лишь немного помочь мотору педалью тормоза.
Если все же занесло
Если водитель садится в зимнее время за руль в первый раз, то он обязательно будет испытывать волнение даже при соблюдении всех приведенных выше рекомендаций. Именно волнение становится причиной неправильных действий при возникновении нестандартной ситуации. Здесь можно только посоветовать взять себя в руки и всеми силами стараться противодействовать заносу.
Помните, что если занесло заднюю часть автомобиля, то рулевое колесо в этом случае следует выкручивать в сторону заноса. Во время заноса передней части необходимо “добавить газу”. Но если вы и так двигаетесь с высокой скоростью, тут еще большее ее увеличение будет неэффективным. Здесь нужно тормозить поэтапно, периодически нажимая на тормоз – в этом случае его резкое выжимание лишь навредит.
Несколько дополнительных рекомендаций
Если вы используете систему стабилизации, в зимнее время от нее будет мало толку. Вся эта продвинутая электроника хороша в летнее время, а зимой, когда придется выходить из заноса, помочь она не сможет.
А вы очищаете от снега всю машину или ограничиваетесь чисткой передних стекол и фар? Крышу тоже нужно обязательно освобождать от снега. Накопившаяся там снежная масса может во время движения съехать на переднее стекло, что ограничит видимость водителю. А ведь это может произойти в самый неподходящий момент.
Некоторые очень любят болтать по мобильному телефону, причем делают это за рулем машины. Разговаривать по мобильнику в движущимся автомобиле не рекомендуется в любое время года, а зимой это запрещено категорически. Все внимание водителя должно быть направлено на дорогу. Если уж вы никак не можете не разговаривать, тогда лучше использовать хотя бы наушники.
Перед посадкой за руль постарайтесь избавить себя от толстой верхней одежды, которая обязательно будет сковывать ваши движения во время езды. Массивный головной убор тоже лучше снять. Все это будет препятствовать оценке обстановки на трассе.
Особенную внимательность нужно соблюдать при заезде на мосты и эстакады. Именно в этих местах в первую очередь образуется лед. То же самое касается мест стоянок и въездов во дворы. Для проверки сцепления колес с трассой нужно слегка притормозить на невысокой скорости. Если машина “клюнет”, значит, сцепление нормальное, в противном случае нужно соблюдать предельную внимательность.
Заключение
Если вы – новичок, то в самом начале зимы вам лучше потренироваться управлять автомобилем на скользкой дороге. Делать это можно самостоятельно на огороженной площадке. К езде зимой нужно привыкнуть. Многие водители не используют зимой свои автомобили, но если это не для вас, тогда соблюдайте зимний скоростной режим и будьте внимательны. Берегите себя!
Как зимой избежать ДТП (аварии)?
Зимой на дорогах скользко и небезопасно, поэтому садиться за руль нужно подготовленным! Вы уверены в своих силах? Низкие температуры, снег, гололед, сильный ветер — все это усугубляет ситуацию на дорогах. И все же есть правила, соблюдая которые, можно попытаться избежать ДТП. Вы о них знаете?
Полная диагностика авто
Перед зимой автомобиль желательно отправить на диагностику в сервисный центр. Кроме стандартных работ по замене масла и фильтров, специалисты также осмотрят машину на предмет скрытых проблем. Они проверят состояние аккумулятора, ходовой, тормозных дисков, уровень тормозной жидкости, наличие коррозии и т.д. После этого вы сможете быть уверены, что выезжаете на дорогу за рулем исправного автомобиля.
Вовремя переобуться на зимнюю резину
Все меньше остается тех, кто считает, что можно кататься на всесезонных шинах весь год. Доказано: для нашей зимы подходят исключительно шипованные шины с хорошим протектором. Приобретите новые, если вашим уже более четырех лет и вы активно пользуетесь авто. Срок меньше? Проверьте, все ли шипы на месте. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм. В противном случае шины также нужно поменять. Не ждите, когда ударят морозы!
Полная подготовка авто к зиме
Проверьте, готова ли ваша машина к зиме с точки зрения экипировки. Поменяйте дворники: замена рекомендуется 2-3 раза в год, так как резинки на них изнашиваются, а зимой дубеют. Залейте незамерзающую жидкость, чтобы ваши стекла всегда были чистыми. Проверьте, лежат ли в багажнике лопата (вдруг придется выкапывать машину из сугроба), скребок (на случай обледенения стекол), щетка, насос с манометром (зимой из-за перепада температур колеса спускают чаще обычного).
Не забывайте про уровень бензина! Желательно, чтобы в холодное время года топлива всегда было не менее четверти бака.
Пересмотреть стиль вождения
В зимнее время нельзя водить столь же лихо, как летом. Наоборот, рекомендуется двигаться плавно — аккуратно нажимать на педаль газа, заблаговременно — на педаль тормоза. Повороты рулем также должны быть мягкими, чтобы машину не занесло. Скорость зимой необходимо заметно снизить, особенно если видимость плохая. Желательно, чтобы она равнялась видимости. Например, если видимость — около 50 м, то и скорость должна удерживаться в диапазоне 50 км/ч.
Дистанцию до впереди идущей машины увеличьте вдвое! Во-первых, из-за скользкой дороги вы не сможете, в случае чего, быстро затормозить. Во-вторых, на наклонных поверхностях (например, мостах) впереди стоящая машина на механике может при начале движения по инерции скатиться прямиком в ваш передний бампер.
Убирать полностью весь снег с машины
Выходите утром во двор, а вместо машины сугроб? Не пытайтесь расчистить только водительскую дверь, быстро шмыгнуть внутрь и кое-как поехать. Видимость — это важно! Выделите себе время на то, чтобы качественно очистить машину от снега. Прежде всего стекла — лобовое, боковые, заднее. Далее — крыша: если ее не очистить, снег при резком торможении скатится на лобовое стекло и нарушит видимость.
Рекомендации для зимнего вождения
Некоторые рекомендации по зимнему вождению кажутся очевидными, однако они не менее важны!
- Не перегружайте авто зимой. Не нужно класть в багажник и на задние сиденья домашний скарб. Нагруженная машина имеет худшее сцепление.
- Снимайте верхнюю одежду перед поездкой, особенно если собираетесь ехать более 30-40 минут. Объемные шубы, пуховики, пальто сковывают движения.
- Телефоном в принципе нельзя пользоваться во время движения автомобиля, а зимой особенно! Скорость реакции в зимнее время должна быть выше, чем когда-либо.
- Чаще ездите, чтобы поддерживать навыки вождения. Если за всю зиму вы окажетесь на дороге лишь пару раз, будьте аккуратны!
- Вы в дороге и внезапно начался снегопад? Тут же перестройтесь в крайнюю правую полосу и снизьте скорость.
Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/3300-kak-izbezhat-dtp-zimoy.html
http://autoassa.ru/blog/kak-predotvratit-dtp-v-zimnij-period-sovety-specialistov/
http://nivus.ru/info/articles/kak-izbezhat-dtp-zimoy-15-pravil/
http://avtoinstruktor199.ru/articles/kak-izbezhat-dtp-zimoj/
http://www.avtobeginner.ru/articles/96302/how-to-avoid-an-accident-in-winter.html
http://healthhacks.ru/kak-zimoy-izbezhat-dtp-avarii/