4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как бороться с заносом автомобиля снегом

Автошкола –
«Против заноса. Особенности управления автомобилем на снегу и льду»

Главный тренер школы “quattro” Евгений Васин:

“Не стесняйтесь тормозить”

Встречают по одежке..

НЕМАЛО аварий происходит из-за того, что водитель неправильно… одет. Например, в пальто или дубленке садиться за руль вообще нельзя. В них вы скованны и при необходимости не сможете быстро работать рулем. То же можно сказать и про огромные пуховики. В них в машину-то тяжело влезть, не то что говорить о грамотном управлении.

Одежду надо подобрать так, чтобы она не мешала вести автомобиль. Лучше для этого подходят куртки, желательно спортивного типа, по пояс. Если вы все же предпочитаете пуховик, то надо помнить об элементарных правилах безопасности. Когда пристегиваетесь – расстегните куртку и проведите ремень под ней. Дело в том, что пуховик служит дополнительным буфером между телом и ремнем безопасности. В результате ремень прилегает к телу неплотно, и при ДТП вы рискуете повредить грудную клетку.

Противоположность – жара – также плохо, так как это расслабляет, притупляется реакция. Температура в машине должна быть ниже домашней. То есть тепло, но так, чтобы не было желания раздеться до майки.

Необходимо правильно выбирать и обувь. Ботинки могут быть теплыми, но желательно с тонкой подошвой. Ведь толстая подошва не позволяет чувствовать педали. Я не говорю о мягкой педали газа, даже тормоз в ботинках с “грузовым протектором” не чувствуется. А от умения дозированно притормаживать и разгоняться зависит ваша безопасность.

Не стоит управлять машиной в обычных перчатках. Если они шерстяные, то руки будут просто скользить по рулю. Кожаные перчатки на меху – тоже не лучший вариант, так как в этом случае ухудшается чувствительность. Иное дело – специальные водительские перчатки. В них рукам не холодно, и контакт с рулевым колесом идеальный.

Старт-стоп

УСКОРЕНИЕ с места зимой во многом зависит от типа привода, покрышек и, конечно, дорожного полотна. Понятно, что полноприводный автомобиль тронется с места увереннее, чем передне- или заднеприводный, а машина на шипованной резине на льду стартует лучше, чем на обычной. Однако главная ошибка для всех типов автомобилей – резкий старт.

Даже в автоспорте на полноприводных машинах пилоты не жмут на газ с самого старта. Это приводит лишь к пробуксовке. А в случае, если на машине стоит система стабилизации, – к заторможенному разгону, так как эта система “душит” двигатель. Сначала необходимо плавно сдвинуть автомобиль с места, а уже после набирать обороты. Пробуксовки все равно не избежать, но машина будет уже в движении и быстрее наберет желаемую скорость.

С торможением проще. Большинство современных машин оснащено системами АБС, поэтому привод роли не играет. Причем в экстренных ситуациях я рекомендую тормозить в пол с такой силой, как будто ты хочешь сломать педаль, так как АБС позволяет продолжать контролировать автомобиль, не блокируя колеса.

При этом торможение двигателем необходимо исключить и замедляться на нейтральной передаче. Дело в том, что двигатель, особенно на небольших скоростях, создает дополнительное препятствие для антиблокировочной системы и длина тормозного пути только увеличивается. А понижать передачи по-спортивному умеют далеко не все. Да и опять же необходимости в этом нет.

Если же АБС отсутствует, то, конечно, без торможения мотором (понижая передачи) не обойтись, так как такой способ позволяет быстрее замедляться и не блокировать колеса. Но здесь необходимо учитывать тип привода. Резко понизите передачу на заднем – машина может уйти в занос, на переднем – в снос. Так что переключаться необходимо плавно. Кроме того, сам водитель может имитировать систему АБС. Прерывистые удары по педали тормоза позволяют эффективно замедляться, и колеса опять же не блокируются, что дает возможность направлять машину туда, куда вам необходимо.

Приводные доводы

АВТОМОБИЛИ с задним приводом более подвержены заносу. Чтобы этого избежать при прохождении виражей, необходимо очень аккуратно работать с педалью газа. Он должен быть ровным. Чуть-чуть переборщили – задняя ось начинает соскальзывать. Тот же эффект будет и если вы резко сбросите газ на заднеприводном автомобиле.

Если избежать заноса не удалось, необходимо применить контрруление – то есть повернуть баранку в сторону заноса. Но кратковременно, сразу вернув колеса в исходное положение. Дело в том, что если затянуть с контррулением, возможен повторный занос, машину раскачает, и справиться с ней уже будет гораздо сложнее.

Машины с передним приводом, напротив, более склонны при неграмотном управлении к сносу передней оси. Он происходит по двум причинам: в повороте вы слишком переборщили с газом, ведущие колеса начинают пробуксовывать, машина скользит и ее выносит с траектории. Вторая причина – входя в вираж, вы слишком сильно повернули руль, колеса потеряли сцепление с дорогой и пошел снос.

Если в повороте ваш переднеприводный автомобиль начал соскальзывать, необходимо сбросить газ, но не полностью, чуть-чуть уменьшив давление на педаль. Руль надо немного выпрямить, чтобы машина зацепилась за покрытие. Если этого оказалось недостаточно, то можно еще больше сбросить газ. В этом случае по инерции задняя часть машины начнет поворачивать, и вы сможете войти в поворот. Правда, автомобиль при этом может немного занести. Но, применив контрруление и добавив газ, вы сможете быстро стабилизировать машину.

Автомобили с полным приводом – самые надежные с точки зрения управляемости, но и самые коварные. Люди, пересаживающиеся с задне- или переднеприводных машин на автомобили с колесной формулой “4×4”, заметно увеличивают скорость движения зимой, в том числе при прохождении виражей. Почему? Да потому, что полный привод позволяет в полтора раза быстрее проходить повороты. А чем выше скорость – тем сложнее справиться с машиной.

Современные легковые полноприводные автомобили ведут себя преимущественно как заднеприводные. Так как соотношение тяги у них распределяется, как правило, 40:60.

Чтобы не возникло никаких внештатных ситуаций, проходить виражи необходимо на ровном газу. Это залог успеха.

Если вы переборщили со скоростью на входе в поворот и машина начала соскальзывать, немного сбросьте газ, при необходимости чуть-чуть верните руль в исходное положение, потом снова добавьте газа – автомобиль довернет за счет заднего привода, а благодаря тяге спереди не уйдет в занос.

В случаях заноса задней оси (такое часто случается на полно-приводных автомобилях) необходимо совсем немного ослабить усилие на педали газа и совершить контрруление – повернуть баранку в сторону заноса. Причем в отличие от чисто заднеприводных машин автомобили “4×4” позволяют допускать незначительные ошибки.

Немного другое дело – полноприводные кроссоверы, особенно не самых новых моделей. В большинстве своем это переднеприводные машины с подключаемым задним приводом при пробуксовке передних колес. Вот только подключается он зачастую в самый неподходящий момент. То есть вы едете как на машине с ведущими передними колесами, и вдруг начинает грести и задняя ось. Главное здесь – не паниковать и не пытаться что-то предпринять. Да, машина немного уйдет в занос, но стабилизируется, ведь вас тянут передние колеса.

Но лучше не доводить автомобиль до сносов и заносов. И не важно, есть у машины система стабилизации или нет. Если она начала работать – значит, вы уже что-то сделали неправильно. Не стесняйтесь тормозить – это лучший способ быстро, но безопасно пройти любой вираж.

Как бороться с заносом автомобиля снегом

Статья о том, как бороться с заносами машин снегом — что делать после снежного урагана, в случае покрытия автомобиля льдом. В конце статьи — видео о том, как быстро откопать авто от снега.

Содержание статьи:

  • Если ожидается снег
  • После снежного урагана
  • Если машина покрылась льдом
  • Когда машина откопана
  • Видео о том, как быстро откопать машину от снега
Читать еще:  Ремонт сцепления на автомобиле ВАЗ

Сейчас снегопады не такие обильные, как раньше, но все же снежные заносы случаются, и происходит это довольно часто. Дорожники не всегда могут справиться со стихией, и поэтому частенько приходится выкручиваться самому. Есть советы, следуя которым, можно избежать снежного плена.

Накануне снегопада, конечно, если у вас есть гараж, можно поставить автомобиль туда и ни о чем не беспокоиться. Но вот беда — гаражи есть далеко не у всех. В последнее время автомобилей на дорогах страны все больше, и это вносит свои коррективы в возможности относительно парковки. Теперь уже нельзя припарковать машину, где душе угодно. Но все же в зимнее время нужно учитывать некоторые моменты при парковке автомобиля.

Если ожидается снег

Во-первых, если прогноз погоды обещает сильный снегопад, то машину лучше поставить на ровном участке, чтобы не сделать ее пленницей погодных обстоятельств. Иначе можно попасть в серьезную западню, ведь при выезде с пригорка даже шипованная резина может оказаться неэффективной.

Есть предметы, которые в зимнее время должны находиться в каждом автомобиле:

  • небольшая лопатка для чистки снега;
  • мешочек с песком (чтобы сыпать песок под колеса);
  • цепь противоскольжения;
  • лента противопробуксовочная – это эластичная лента со сложным внешним профилем.

Лучше сразу надеть цепи или ленты при парковке на сложном участке. Потом может быть поздно, так как, чтобы надеть цепь или ленту, нужно раскладывать приспособление на земле и заезжать на образовавшуюся дорожку. Можно надеть цепь на приподнятое домкратом колесо и защелкнуть замки. И то, и другое будет сделать достаточно непросто, если автомобиль окажется занесенным снегом. В особых случаях водители используют для подкладывания под колеса все, что попадается под руку, например, коврики из салона.

Есть такие дворы, где по техническим причинам снег убирается без использования техники – машину лучше поставить именно туда.

И еще один совет: обязательно поднимите автомобильные дворники, если предполагаете, что будет снегопад. Это избавит вас от двух проблем:

  • дворники не примерзнут к стеклу;
  • очищать машину от снега будет гораздо легче.

Предположим, что вы не подняли дворники. Что же в этом случае может случиться? Конечно, садясь в машину, вы машинально их включите. Результат предсказуем – вероятнее всего, привод дворников придет в негодность.

Но если вам не очень нравится, если машина стоит во дворе с поднятыми дворниками, перед тем, как оставить машину на ночь, откройте ненадолго все двери. Таким образом салон остынет до отрицательной температуры. Падающий снег не будет таять, попадая на машину, и дворники не примерзнут к стеклу.

И все же еще раз хочется напомнить про необходимость лопаты. Много места маленькая лопатка не займет, вот и возите ее с собой всегда. Кстати, это приспособление вполне может пригодиться и в летнее время.

После снежного урагана

Представьте, вы просыпаетесь утром, идете к своей машине и обнаруживаете огромный снежный вал перед ней. Вот тут-то и можно оценить преимущества шанцевого инструмента в полной мере.

Но откопать сугроб еще надо уметь – cнежный слой должен быть снят настолько, чтобы порожки и бампер его не задевали. Для каждого из колес должна быть прокопана колея. Лучше, если прокопана она будет до самой земли, чтобы облегчить задачу выезда машины из сугроба.

Непосредственно перед выездом нужно как следует очистить автомобиль от снега. Особое внимание нужно обращать, конечно же, на стекла, чтобы наледь не мешала обзору и не провоцировала возникновение аварийной ситуации.

Некоторые водители любят очищать боковые стекла от снега путем их опускания и подъема. Делать этого не нужно, лучше очистите стекла при помощи щетки. Известны случаи, когда снежные наносы при опускании стекла таяли и замыкали провода в блоке, отвечающем за подъем стекла.

Если машина покрылась льдом

Бывает так, что после мокрого снегопада и последующего понижения температуры автомобиль в буквальном смысле слова покрывается ледяной коркой. В некоторых случаях даже дверка примораживается так, что ее никак не получается открыть. С такими сюрпризами природы сталкиваются не только жители северных районов, но и автолюбители Подмосковья. Что же в этом случае делать?

Ниже – несколько советов, следуя которым можно не только полностью очистить машину ото льда, но и не поцарапать краску, которой покрыт корпус.

    Перед очисткой автомобиля ото льда обязательно уберите с него весь снег. Если занос был очень сильным, то может образоваться значительная нагрузка на стекло, которая нередко заканчивается трещиной.

Ни в коем случае не счищайте снег с корпуса автомобиля при помощи лопатки, иначе могут остаться царапины. Для очистки автомобиля от снега существует специальная щетка, вот ее и используйте.

Еще перед началом зимнего сезона обязательно обработайте уплотнители дверей силиконом, чтобы они не примерзали к корпусу.

При большом слое льда рекомендуется использовать специальный скребок из пластика. Кромкой скребка необходимо бить между дверками и стойками. В этом деле от вас потребуется особенная аккуратность.

Проще всего очистить наледь с капота – достаточно хлопнуть по нему ладонью, и лед потрескается. После этого его можно будет легко смести.

Категорически не рекомендуется счищать наледь с капота, крыши или багажника при помощи скребка – есть риск нанести сильные повреждения лакокрасочному покрытию.

Некоторые пытаются сбить лед с кузова молотком. Стоит ли говорить, что делать этого не нужно, так как на морозе металл более подвержен деформации.

Когда дверь уже открыта и вы смогли попасть в салон, обязательно включите обогрев на полную мощность. Воздушные сопла при этом должны быть направлены на окна.

Начать счищать наледь со стекол стоит только тогда, когда автомобиль полностью прогрет, и снег на его стеклах начал подтаивать. Возможно, для этого потребуется подождать 10-15 минут.

Перед тем как завести автомобиль, обязательно проверьте, не заблокировал ли лед выхлопную трубу или фальшрешетку радиатора. Если да, то заводить в таком состоянии машину нельзя – нужно прежде очистить лед.

Если включить фары, то убрать с них наледь будет гораздо легче.

Для омывания стекол следует использовать зимнюю жидкость.

  • Ни в коем случае нельзя растапливать лед на лобовом стекле горячей водой – стекло может лопнуть.
  • Когда машина откопана

    Теперь, когда вы вызволили свой автомобиль из снежного плена и очистили его ото льда, остается дать несколько рекомендаций, касающихся движения по автостраде в зимнюю пору:

      Чтобы на ледяной дороге не «влететь» в движущуюся спереди машину, лучше выдерживать несколько большую дистанцию, чем обычно.

    Перед поворотом нажимать на тормоз нужно заранее, а не на самом повороте. Делать это нужно плавно.

  • Не поворачивайте руль слишком резко.
  • Следуя этим советам, вы легко сможете освободить автомобиль из снежного плена и очистить его ото льда. Выезжать на дорогу нужно только на чистой машине, без снежной шапки на крыше и обледенения на стеклах. И помните: зима – не приговор для вашего автомобиля, нужно только уметь грамотно бороться с неприятностями, которые она иногда преподносит.

    Видео о том, как быстро откопать машину от снега:

    Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

    Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

    Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

    Читать еще:  Nissan Juke 2018

    Задний привод

    Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

    И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

    Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

    Вот так ритмический занос выглядит в теории.

  • А вот так — на практике.

  • Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

    Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

    На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

    В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

    Передний привод

    Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

    Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

    На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

    Полный привод

    У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

    Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

    Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

    Популярные группы

    Как бороться с заносом в снегу

    О снегопадах, как бы мы ни ругали метеорологов, хотя бы за сутки они предупреждать научились. А значит автомобилист – персона, по сравнению с пешеходом, куда более метеозависимая – имеет достаточно времени встретить очередной каприз погоды во всеоружии. Так что надо предпринять накануне снежной бури, чтобы утром без проблем отправиться по делам на своих колесах, а не общественным транспортом?

    В ОЖИДАНИИ СНЕГА

    Паркуя вечером машину, прикиньте: куда обычно сгребает снег снегоуборочная техника. И если не желаете по утру прорываться через созданный ею снежный бруствер, постарайтесь оставить «железного коня» в таком месте, куда она не суется. Идеально – припарковать авто в таком дворе, где по техническим причинам снег убирают вручную. Перед снегопадом имеет смысл поднять «дворники». Тогда они, во-первых, не примерзнут к стеклу, а во-вторых – легче будет обметать машину. Дело в том, что попытка включить стеклоочиститель при примерзших «дворниках» может окончиться поломкой его привода. Но если вид машины с поднятыми «дворниками» коробит ваше эстетическое чувство, перед тем как запереть машину после вечерней поездки, откройте все ее двери и подождите минут пять, пока салон и стекла остынут до отрицательной температуры. Чтобы на них не таял падающий снег. В случае, когда плодов труда «утреннего тракториста» явно не избежать, стоит заранее озаботиться приобретением лопаты для расчистки снега – хотя бы туристической, помещающейся в багажнике.

    Преимущества шанцевого инструмента вы оцените после первого же взгляда на полуметровый снежный вал перед бампером вашей машины. Однако откапывать авто надо с умом.

    Скажем, срыть сугроб перед ней настолько, чтобы за него не задевали бампера и пороги. Для каждого колеса стоит прокопать полноценную колею глубиной, по возможности, до асфальта – чтобы не забуксовать. Перед поездкой требуется полностью смести снег с окон, капота и, главное, с крыши – иначе сугроб, свалившийся с нее в самый неподходящий момент, легко спровоцирует ДТП, закрыв вам обзор. А сдуваемый встречным потоком с снег доставит неприятности следующим за вами авто. Чистить боковые стекла путем их спуска-подъема не рекомендуем. Снежный нанос с опускающегося стекла может рухнуть в салон и, растаяв, «закоротить» электропроводку в блоке управления стеклоподъемником. Ну, и после того, как вы успешно откопаете авто и тронетесь, остается напомнить о стандартных рекомендациях при движении зимой: держите дистанцию побольше, тормозите заранее, плавно и на прямой, а не в повороте. И поменьше резких движений рулем и педалью газа.

    Читать еще:  Рамка перевертыш под государственный номер автомобиля

    Как правильно выйти из заноса или главная ошибка водителей

    В некоторых регионах нашей страны холода, снег и непогода наступили уже очень давно. Именно в зимний период времени, каждому водителю важно понимать повадку своего автомобиля и уметь принять верное решение в нестандартной ситуации.

    Зимой водить машину нужно с большой осторожностью и всегда быть предельно внимательным, так как в повороте Ваше авто может занести и нужно быть к этому всегда готовым — где-то нужно поработать рулем и газом, где-то не переусердствовать с тормозами.

    Любые заносы автомобиля обусловлены низким уровнем сцепления колеса и дорожного покрытия — из-за снега со льдом.

    Я неоднократно видел, как автомобиль на шипованой резине также заносило и все от неумения водителя справиться с заносом.

    Любая потеря контроля над автомобилем, может закончиться ДТП. Об этом нужно всегда помнить и не совершать ошибку, которая свойственна многим автовладельцам.

    Не стоит надеяться на дорогостоящую электронику систем безопасности Вашего автомобиля — в заносе она мало Вам поможет.

    Нужно заранее учиться контраварийному движению и делать это на безопасной площадке. Вы можете тренироваться даже без наставника — Ваша задача почувствовать автомобиль на льду со снегом и справиться с возможным заносом.

    Также хочу добавить, что лучше не попадать в занос, чем потом из него выходить. А для этого нужно:

    • выбрать правильный скоростной режим
    • резко не крутить рулем на снегу, под которым может быть лед

    Итак, главная ошибка водителей при заносе машины — они выкручивают свой руль в противоположную сторону от этого заноса и бьют по тормозам.

    В итоге мы получим, что автомобиль не выровняется, а наоборот, можно потерять управление и произойдет ДТП.

    Задняя часть автомобиля, из-за инерции, не успеет за передней и машина будет вилять из стороны в сторону.

    Чем больше Вы будете крутить руль в разные стороны — тем больше получите неуправляемости.

    Правильные действия водителя при заносе

    Запомните раз и навсегда, руль всегда с ледует поворачивать в сторону заноса !

    Второй момент — не нужно истерично бить по тормозам, так как колеса заблокируются и об управлении автомобилем можно забыть.

    Если у Вас передний привод — нужно добавить газу, а на заднем приводе — убрать ногу с педали газа.

    Таким образом, вся масса автомобиля будет сосредоточена в одном векторе движущей силы и Вы сможете выровнять автомобиль.

    Понятно дело, что нужно поймать тот момент, когда руль нужно будет вовремя возвращать в исходное положение. Тут дело только тренировок и просто статьей этого не объяснишь.

    Я лично один раз выбрал свободное время и заехал на полигон для тренировок. Входил в занос я с помощью ручника, а далее уже работал рулем с газом.

    Сразу скажу, что очень долго у меня не получалось правильно выходить из заноса. Но через пару часов тренировок — у меня уже начал получаться даже полицейский разворот на снегу.

    Как бороться с заносом автомобиля снегом

    Снегозаносимые участки делят на три категории: слабозаносимые – насыпи, высота которых равна или больше толщины снежного покрова Нп но не больше высоты снегозаносимой насыпи Нн насыпи с барьерами безопасности; пересечения в одном уровне; среднезаносимые – раскрытые выемки; полувыемки – полунасыпи; нулевые места и невысокие насыпи (ниже Нп); пересечения в разных уровнях; участки, проходящие через небольшие населенные пункты в районах с интенсивными общими метелями; сильнозаносимые – нераскрытые выемки, подветренный откос которых не может вместить снег, приносимый метелями и выпадающий при снегопадах; все выемки не кривых в плане.

    Мероприятия по защите дорог от снега в зависимости от характера регулирования скорости снеговетрового потока делятся на: снегозадерживающие, снегопередуваемые и снегоизолирующие. Снег должен откладываться около дороги, а не на покрытии.

    Постоянные и временные средства защиты дорог от снега.

    Снегозадерживающие устройства – лесопосадки, сооружения из снега, щиты, заборы. Наиболее широко распространены лесопосадки:

    Снежные стенки, валы, траншеи – устраиваются из снега с применением навесного оборудования к тракторам в несколько рядов на расстоянии 50 – 150 м от дороги.

    Временные щиты – 4 типа щитов разной высоты (1,5 – 2 м) и разной просветностью по высоте, устанавливаются в 1, 2 и 3 ряда. Чаще применяется однорядная схема установки щитов с их перестановкой на расстоянии 30 – 50 м от бровки.

    Постоянные заборы устанавливаются на расстоянии (10-15)H.

    Снегопередувающие устройства – особая группа снегозащитных устройств. Их работа основана на увеличении скорости снеговетрового потока в момент прохождения над дорогой, что предотвращает образование на проезжей части снежных отложений.

    Места установки снегопередувающих устройств – выемки глубиной до 5 м, низкие насыпи, нулевые места.

    Снегоизолирующие устройства позволяют полностью укрыть дорогу от снегопадов, метелей, снежных лавин с помощью специальных сооружений.

    48. Виды зимней скользкости. Способы борьбы

    Все виды снежно-ледяных отложений на поверхности дорожного покрытия и обочин, приводящие к снижению коэффициента сцепления, формируются под воздействием погодно-климатических факторов и теплофизических свойств дорожной одежды.

    Различают 5 групп обледенения:

    1 – замерзание имеющейся воды на покрытии при понижении температуры воздуха, осадки при этом отсутствуют; или замерзание на покрытии при выпадении мокрого снега или дождя. Толщина стекловидного льда от 1 до 10 – 20 мм, φ = 0,08 – 0,15, плотность льда 0,9 г/см 3 .

    2 – кристаллизация водяного пара из воздуха и образование инея на сухом покрытии при его охлаждении.

    3 – выпадение осадков на покрытие, имеющее температуру ниже температуры замерзания воды (зернистый и ледяной налет).

    4 – выпадение на покрытие переохлажденных капель воды из приземного слоя воздуха. Высокая скорость образования гололеда на большой территории.

    5 – образование от уплотнения на покрытии снега колесами транспортных средств. Снежный накат на котором со временем образуется пленка льда из-за периодического оттаивания и замерзания образующейся воды в зоне контакта колес автомобилей с поверхностью снежного наката постепенно превращается в сплошной лед, у которого φ = 0,1 – 0,15.

    Способы борьбы с обледенением.

    1. Механический – скалывание льда специальными машинами.

    2. Фрикционный – для повышения коэффициента сцепления путем применения песка, шлака, мелкого щебня, и их россыпи по покрытию, имеющего снежный накат или слой льда. Лучше применять нагретые материалы, т.к. они лучше будут удерживаться на покрытии и дольше работать.

    3. Химико-фрикционный – россыпь фрикционных материалов смешение с твердыми хлоридами солей (NaCl, CaCl2, и др.) в соотношении 90:10 (по весу) с расходом от 100 до 400 г/м 2 .

    4. Химико-механический – распределение твердых или жидких хлоридов по снежному накату с последующей уборкой рыхлой массы плужными снегоочистителями и автогрейдерами. Расход хлоридов: жидких – 0,08 … 0,15 л/м 2 , твердых – 15 … 90 г./м 2 . Нарезание бороздок в снежном накате способствует более быстрому плавлению снега.

    5. Химический – наиболее эффективный способ для плавления снега и льда с применением твердых и жидких хлоридов. С понижением температуры воздуха плавящая способность хлоридов снижается и норма их расходов увеличивается. Минимальная температура воздуха при применении хлоридов жидких до –15 °С, твердых – до –20 °С и зависит от концентрации.

    6. Профилактический – обработка поверхности дорожного покрытия противогололедными материалами до образования снежного наката или гололеда (льда).

    7. Физико-химический – введение в состав материала покрытия хлористого натрия (5 %) (Россия), верглимита (США, Канада), водорастворимого шлака (до 7 %), придание слою покрытия упругих свойств резино-битумные смеси (Россия), опыт Японии.

    8. Тепловой – плавление льда тепловой струей (конвективный) или подогревом покрытия (кондуктивный).

    Источники:

    http://www.motorpage.ru/infocenter/avtoshkola/Protiv_zanosa_Osobennosti_upravleniya_avtomobilem_na_snegu_i_ldu.html
    http://fastmb.ru/soveti_auto/2417-kak-borotsya-s-zanosom-avtomobilya-snegom.html
    http://www.zr.ru/content/articles/910124-zanos-avtomobilya-kak-ego-pobe/
    http://subscribe.ru/digest/auto/advice/n927672.html
    http://zen.yandex.ru/media/id/5a23bc93256d5cce1e885cd8/5c10b80b006e0000abd7ae1d
    http://studfile.net/preview/3388519/page:37/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector