0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как бороться с автохамами

Как бороться с автохамами

Статья о том, как бороться с автохамами — методы борьбы, стратегии поведения, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о борьбе с автохамами.

Содержание:

  • Организации
  • Фото, видеофиксация
  • Переговоры
  • Оформление заявления
  • Видео о борьбе с автохамами

Автохамы встречаются не только в дорожном потоке, во время следования на работу или с работы, но и на тротуарах, пешеходных переходах. Таких людей не волнует, мешает ли он другим участникам движения или нет, создает ли дискомфорт, ведет себя грубо и неадекватно. Мешает ли его автомобиль, поставленный в неположенном месте.

Все больше людей поднимается на борьбу с недобросовестными и хамоватыми водителями. Порой эти нарушения безобидны, но часто они создают серьезную помеху, вплоть до угрозы безопасности движения.

Давайте разберемся, насколько легко и как нужно действовать, встав на сторону закона, не прибегая к незаконным действиям самому.

Организации

В столице нашей необъятной родины обязанности по борьбе с дорожными нарушениями распределены между ГИБДД и МАДИ (Московская Административная Дорожная Инспекция). ГИБДД пресекает нарушения, связанные с парковкой на тротуарах, МАДИ — на стоянках, государственных газонах, под знаками запрета стоянки и остановки.

Фото, видеофиксация

Сегодня доказать нарушение без фото- и видеофиксации проблематично. Фотография докажет факт нарушения. Но требования к качеству и ракурсам в отделениях полиции разные. Поэтому лучше делать не меньше трех снимков:

  • Впереди, с фиксацией номера и факта парковки на тротуаре;
  • Сзади, с номером и тротуаром;
  • Фото в нескольких шагах, чтобы в кадре оказалось авто полностью, с целью показать отсутствие водителя в машине и преднамеренную парковку на тротуаре.

В некоторых отделениях достаточно одного снимка. В других и трех недостаточно. Исходя из фото, полиция выписывает штраф в соответствии с нарушением.

После выполнения всех необходимых действий следует сразу в этот же день подать заявление, потому что сроки административного нарушения — 60 дней. В противном случае вам будет отказано.

Переговоры

Часто получается, что во время фиксации нарушения подходит хозяин машины. Бывает, что и не один. Если вы привыкли к тихой и спокойной жизни и не можете постоять за себя, лучше не делайте этого (переговоры). Но если вы ходите в тренажерный зал или имеете титул хотя бы кандидата в мастера спорта по боксу, то почему бы и нет! Таких ситуаций множество, и они будут случаться постоянно. Несколько советов о том, как вести себя в подобных случаях:

Грубый

Быстро уйти дальше своей дорогой, пока разговоры и возмущения не перешли в силовую форму.

Но часто случается, что он не один, а в компании из нескольких накачанных дядей или мастеров спорта по самбо. Вершение правосудия в своем районе проживания — плохая идея, поскольку высока вероятность повстречаться с нарушителем в не самой лучшей обстановке и, возможно, не в одиночестве, а он вас точно запомнит. Вас найдут, определят и в лучшем случае напишут встречное заявление, и все может обернуться весьма негативно.

Серьезное заявление может и не напишут, но проблем и хлопот доставят точно. Придется попотеть.

Словесный

Этот способ потребует от вас высокого актерского мастерства и таланта. «Подвешенный» язык поможет избежать агрессии и решить ситуацию словесной перебранкой. Придется играть вымышленную роль и вжиться в нее. Вы объясняете хаму о его неправоте, приводите доказательства, факты.

Если оппонент — адекватный человек, то конфликт будет разрешен мирно. В противном случае разговорами с ним вы просто потратите свое время.

«По барабану»

Есть люди, которым просто «по барабану». Достучаться до их сознания бывает достаточно просто — объясните, что он мешает детям, пожилым людям, молодым матерям. Что нужно соблюдать рамки порядка и не парковаться во дворе, как попало. Что не он один ставит свое авто и что при правильной парковке рядом могут поместиться еще несколько машин.

Внушения редко, но доходят до человека, и в следующий раз он не будет ставить свою машину, где попало.

Оформление заявления

На сайте ГИБДД есть кнопка «Перейти к заполнению», выбираете регион — и вперед. Текст может быть таким:

Цель – Заявление.
Заполняете свои данные.

11.01.2018г. в 11.21 по адресу г.Москва ул. Фили д. 11 было обнаружено административное нарушение – «такое то». Автомобиль mazda – 6 , регистрационный знак – Х777АМ750RUS. Фотофиксация обстоятельств и места нарушения имеется. На основании п.3 ч.1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных нарушениях возбудить дело об административном нарушении и провести расследование.

Прошу обратить внимание, что в этом месте правонарушение происходит постоянно, прошу данный адрес включить в маршрут патрулирования. Из–за характера работы лично появиться и предоставить фото доказательства не представляется возможным. Готов предоставить доказательства на электронную почту или в данном формате связи».

Добавляете фотоматериалы, отправляете. После отправки переписывает номер и ждете. Если по истечении месяца ваше письмо проигнорировано, снова заходите на сайт и пишите о том, что ранее отправляли заявление, ответа не последовало, и вы просите повторно рассмотреть заявление. Если и это письмо проигнорировали, то пишите жалобу на сайт президента — это поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

Видео о борьбе с автохамами:

Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре

Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.

За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.

Что говорит закон

По правилам дорожного движения оставить легковую машину или мотоцикл на тротуаре можно, только если рядом есть знак парковки и специальная табличка, которая показывает, как именно можно стоять в этом конкретном месте. Если этих знаков нет, стоянка на тротуаре запрещена.

Но есть исключения. Парковаться на тротуаре могут машины специальных служб: полиции, пожарной охраны, скорой — но только если на авто включена синяя мигалка. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товаром для магазинов и предприятий, но только если по-другому не подъехать.

За парковку на тротуаре положен штраф 1000 Р , а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 Р . Наказать водителя могут сотрудники ГИБДД , в их обязанности входит следить за безопасностью дорожного движения.

Кроме того, автомобиль нарушителя могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит за услуги эвакуатора и за хранение машины — в Москве это минимум 2250 Р в сутки.

Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.

Въезд во двор дома, где живут мои родственники, — сразу две машины на тротуаре. С чемоданом или коляской не пройти, со встречным пешеходом не разминуться Водители машин на фото припарковались на тротуаре, где нет разрешающих знаков. У правого края кадра начинается полноценная парковка

Переговоры

Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».

Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.

Водителю хорошо, но коммунальщики теперь не могут попасть в подсобное помещение

Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.

Однажды я увидел на тротуаре у своего дома автомобиль, с водителем которого я общался накануне. Машину он тогда переставил, но эффект от беседы, видимо, действовал всего лишь сутки. Пришлось задуматься о более действенных методах — с привлечением ГИБДД .

Иногда, я слышал, делают так…

Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.

Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.

Звонок в ГИБДД

Проще всего позвонить в дежурную часть полиции по номеру 02 со стационарного телефона или 112 — с мобильного. Но я советую обращаться напрямую в автоинспекцию, так как дежурный из полиции все равно будет передавать ваше сообщение в дежурную часть ГИБДД . Телефон местной дежурной части автоинспекции можно найти на сайте ГИБДД .

Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД :

Называя номер машины, я использовал имена, начинающиеся с тех же букв, что есть в номере. «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять» — это А123АП29. На улице часто шумно, а так дежурный все буквы запишет правильно.

На практике же наряд может приехать через полчаса или час. Вызовов много, а инспекторов мало. За это время нарушитель может и уехать. Вот как найти телефон вашего ГИБДД .

Выберите свой регион на сайте ГИБДД Перейдите в раздел «Контакты» — «Подразделения Госавтоинспекции» Укажите свой населенный пункт или район на карте или в списке Перейдите на страницу нужного подразделения, там будет указан телефон дежурной части вашего района

Заявление через интернет

Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку. Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.

Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.

По вывеске бара, попавшей в кадр, сотрудники ГИБДД легко поймут, где стоял автомобиль нарушителя

Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.

Читать еще:  Замена фильтра тонкой очистки топлива на автомобиле

Проще всего пожаловаться через специальную форму на сайте ГИБДД . Шаблон заявления можно найти в интернете, а если не хотите искать, можете воспользоваться моим шаблоном в «Гугл-документах». Имейте в виду, что в форму нельзя скопировать заранее набранный текст: придется или набирать все с нуля, или прикреплять файл с уже готовым заявлением.

Подставьте вместо выделенного желтым нужные данные. Если жалуетесь на водителя в Москве или Санкт-Петербурге, вместо ч. 3 ст. 12.19 КоАП нужно сослаться на ч. 6 ст. 12.19 КоАП

Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.

Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.

В форме на сайте надо выбрать свой регион и подразделение ГИБДД Кроме текстового файла с заявлением я обычно прикреплял несколько фото с разных ракурсов, чтобы было ясно видно, как водитель нарушил правила

Учтите, что текст вашего заявления будет в материалах дела. Водитель имеет право посмотреть дело и, соответственно, увидит имя и адрес. Если опасаетесь мести, рекомендую указывать только адрес электронной почты, без места жительства. Так можно. Когда отправите заявление, запишите номер вашего обращения в ГИБДД . Он потом пригодится, чтобы узнать судьбу заявления.

Жалоба через мобильное приложение

Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.

В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.

Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.

Приложение «Народный инспектор»

Установка знака, столбиков или шлагбаума

Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.

Специальные антипарковочные конструкции — заборы, столбики и т. п. — может поставить местная администрация без участия автоинспекции. Конструкции лучше знака: запрет можно проигнорировать, а вот столбик или бетонная клумба мешают заехать на тротуар.

В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.

Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.

Как бороться с хамами на дорогах

В России очень много хамов. Дорога как концентрированная часть нашей действительности отражает хамство во всей его неприглядной наготе. Водители автомобилей хамят по отношению к пешеходам, к мотоциклистам и другим автомобилистам. Несмотря на общественные движения, перерастающие иногда в федеральные проекты, несмотря на терабайты поучительного видео в Интернете, несмотря на образование и здравый смысл, хамства на российских дорогах меньше не становится. Пожалуй, даже наоборот.

Так что же с этим делать? Мы взяли несколько примеров типичного дорожного хамства одного водителя по отношению к другим и предложили несколько вариантов развития событий. Можно ли уменьшить количество беспардонных глупцов на наших дорогах? И всегда ли действует старое «Правило трех Д» — «Дай дорогу дураку»? Давайте посмотрим.

«Пыщ-пыщ ололо, я водитель НЛО»

Глухо тонированный снаряд спортивного типа лихо прорезает дорожный трафик, шарахается из ряда в ряд, на предельно возможной скорости подрезает всех подряд и заставляет водителей уворачиваться и материться.

Что можно сделать:

1. Включить форсаж и броситься за наглецом в погоню. Догнать, вытащить из машины и остервенело бить в лицо.

2. Запомнить номер и позвонить в полицию.

3. Материться и уворачиваться.

Какой вариант предпочесть:

Основная масса автолюбителей предпочитает вариант №3. Находятся единицы, которые, будучи в душе одним главных героев комикса «Мстители», выбирают вариант №1. Но глупое геройство (№1) приравняет вас к хаму, вы помешаете дорожному движению еще больше, а пассивное поведение (№3) приведет к тому, что кто-нибудь, вероятнее всего, пострадает. Поэтому для нормальных людей существует вариант №2. И не надо говорить, что это бесполезно. Просто выполните свой гражданский долг.

«Водитель НЛО» закончил движение

«У меня нет поворотников»

В плотном городском потоке прямо в вас перестраивается огромный железный «гроб», сияющий хромом и пафосом. Сходный с предыдущим типом хам, но скорость перемещения тут не играет решающего значения, просто определенная часть водителей как будто совершенно не знает о наличии у их автомобилей «поворотников».

1. Вдарить по газам, подрезать козла и выйти из машины с бейсбольной битой. Вы знаете, что делать дальше.

2. Постараться обратить внимание водителя на себя: посигналить и/или по возможности поравняться с ним, установить визуальный контакт.

3. Оттормозиться или сместиться в сторону от «гроба».

Какой вариант предпочесть:

Большинство поступает по варианту №3, свято чтя «Правило трех Д». Это логично, но такими действиями вы затрудняете дорожное движение и фактически становитесь соучастником хама. Очередной затор или даже мелкое ДТП с вашим участием — пострадали вы и непричастные к ситуации люди, а хам поехал дальше. Вариант №1 — для «мстителей». А самый адекватный — опять второй: эпизод слишком мелкий, чтобы вы звонком в полицию заставили работать громоздкую машину правосудия, но попробовать изменить ситуацию к лучшему в ваших силах. И никакой агрессии, только предупредительный сигнал и приветливая улыбка. Может, человек за рулем просто немного задумался.

Как дать отпор обочечникам (и другим автохамам)

21 сентября Мосгорсуд вторично прекратил деятельность общественного движения «СтопХам», противостоящего циничным нарушителям ПДД. Однако останавливаться стопхамовцы не собираются, считая свои рейды необходимыми. Дескать, полиция не справляется, на дорогах беспредел. Другие борются с автохамами безо всяких рейдов, в индивидуальном порядке. С разным результатом.

Чтобы не наломать дров, за рулем нельзя давать волю эмоциям. Но как сдержаться, когда тебя выжимает из ряда обочечник, хам пытается влезть без очереди на АЗС или едет по тротуару, распугивая старушек и мам с колясками? Кипит наш разум возмущенный. Интернет полон роликов с дорожными разборками. И это — лишь малая часть таких эпизодов: далеко не все попадают на камеры. В большинстве случаев эти потасовки выглядят смешно, жалко и ужасно глупо.

Большие и маленькие

Нужно ли давать отпор дорожным хамам? По настроению, если вы обладатель большого черного внедорожника, у вас габариты 2х2 и большой опыт общения с разнообразной шушерой. При виде таких дяденек у автохамов, как правило, резко пропадает желание качать права, и они тихо линяют. Могут и извиниться за свое поведение. Еще чаще хамы стараются держаться от таких больших как можно дальше — отыгрываются на тех, кто поменьше и попроще.

Если у вас нет суперспособностей — категорически нет. Даже начинать диалог не стоит. А то слово за слово… Возможно, в драке вы окажетесь ловчее и крепче и уложите соперника. А если он повредится сильнее положенного? Здесь и до реального срока недалеко. Конфликт произошел по вашей вине, пределы необходимой самообороны превышены — будете сидеть. Да еще и компенсацию пострадавшему выплачивать. Подобных историй масса.

УК РФ. Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.

Есть и другие истории — когда люди погибали или становились калеками в дорожных конфликтах. А причина лишь в вышедшем из-под контроля гневе — из-за секундного эпизода.

Кстати, бросив автомобиль посреди дороги, чтобы выяснить с кем-то отношения, вы также становитесь нарушителем. И блокируя движение по обочине, вы нарушаете ПДД. Не удивляйтесь, если вас оштрафуют. Несправедливо, но законно. И, даже препятствуя выезду с обочины, вы умышленно нарушаете пункт 1.5 ПДД, который начинается с предложения «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Да, иногда лучше быть разумным трусом и дать дорогу дураку. Тем более если с вами в машине пожилые родственники, дети. Им ваши разборки уж точно ни к чему. Сыну, который берет с вас пример, не стоит видеть ни то, как отец отправляет в нокаут наглого обочечника, ни тем более то, как сам падает в лужу с разбитым лицом. Жизнь предоставляет массу других возможностей продемонстрировать свой стержень.

Как наказать хама

Согласно 45-й статье Конституции РФ (часть 2), каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. А самый законный способ — обращение в правоохранительные органы. Мобильные телефоны есть сейчас почти у всех, можно остановиться и сообщить о неадекватном водителе. Возможно, он находится в состоянии алкогольного опьянения. Пусть проверят. И постарайтесь без лишних эмоций. Звонки в оперативные службы записываются.

Многие ездят с видеорегистраторами. Теоретически можно зайти на сайт https://гибдд.рф/ и оставить обращение с приложением видеофайла, который бы иллюстрировал нарушения ПДД. Обращение должно быть зарегистрировано за три дня и рассматриваться не больше 30 дней. Однако в этом случае вы получите следующий ответ:

Приобщенные к обращению фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведется проверка, и др.)

Другими словами, записи с вашего видеорегистратора недостаточно. А приобщенное к нему электронное заявление, которое вы отправили через онлайн-сервис сайта ГИБДД, свидетельскими показаниями не является, так как на сайте не предусмотрена электронно-цифровая подпись. Поэтому, чтобы делу был дан ход, вам в любом случае придется лично посетить дежурную часть территориального подразделения внутренних дел.

Читать еще:  KIA Ceed 2017

Есть способ еще проще и, возможно, эффективнее: выложить ролик на YouTube, чтобы страна полюбовалась на «героя». Желательно только, чтобы в ролике была не кульминация конфликта, а его завязка: зритель должен понимать, что это именно хамство, а не вынужденное отступление от ПДД или морали.

Нетрудно предугадать реакцию: это стукачество, настоящие мужики так не делают! Интересно, а как делают настоящие мужики? Выходят с пистолетом и без лишних слов стреляют в коленную чашечку обидчику? А дома у настоящего мужика около двери всегда стоит чемоданчик с вещичками для тюрьмы? И на счете в швейцарском банке кругленькая сумма для безбедного существования семьи во время принудительной «командировки» кормильца? А дети как-то приучены не скучать по папе. Он же терминатор. Отставить слезы. Чистить зубы и стволы.

Да, настоящие мужики, а что вы будете делать с шумными соседями, не поддающимися на уговоры вести себя тише? Заварите входную дверь? Сразу убьете? Или все-таки для начала вызовете полицию? По понятиям это натуральное западло. При чем тут понятия? Так ведь и «стукач» — из воровского жаргона. Означает «тайный доносчик». Именно тайный. А если оперировать понятиями в широком смысле, то стукачеством можно называть любые жалобы. На управляющую компанию. На нерадивых курьеров. На авиаперевозчика, задержавшего вылет рейса.

Стук да стук кругом…

Немцы «стучат». Вернее, жалуются. Даже на соседей и знакомых. А отправив жалобу в полицию, могут подойти к своей «жертве» и гордо сообщить о выполнении долга, поддержании общественного порядка. Да, не все гладко с точки зрения морали, но хотя бы на дорогах у них проблем намного меньше.

«Стучат» и в США, и в Канаде. Кто-нибудь непременно позвонит в полицию даже если вы просто выбросите мусор из машины. Кроме того, в ходу термин «агрессивное вождение». За агрессивную езду можно не только схлопотать штраф, но и угодить за решетку. Причины, в том числе, экономические: каждая смерть там обходится бюджету довольно дорого. Говорят, дорожную агрессию сдерживает и распространенность огнестрельного оружия среди гражданского населения. Устраивать перестрелки на улицах, в общем, желающих не так много.

У нас свободную продажу оружия еще не разрешили и в обозримом будущем не разрешат. Зато в ПДД уже появилась запись об «опасном вождении» (пункт 2.7), определен штраф за нарушение в размере 5000 рублей, но в КоАП РФ соответствующую статью пока не внесли. В итоге применять статью на законных основаниях пока нельзя. Подчеркну слово «пока». Доработают — начнут применять. Это вопрос времени.

Британцы выплескивают негатив с матом. Но только если едут без детей. И, конечно, «стучат», получая за это солидное вознаграждение от государства. Называется это общественным или соседским контролем.

Практически во всех европейских странах за грубые нарушения правил движения, угрозу здоровью или жизни других водителей, пассажиров или пешеходов можно схлопотать не только громадный штраф, но и тюремный срок. А если нарушитель выпячивает свою значимость, кичится богатством или связями, наказание будет еще суровее — навек запомнит.

А мы, как обычно, идем своим путем. Обсуждаем, что лучше держать в машине — биту, баллонный ключ, саперную лопатку, газовый баллончик, шокер или травмат. Что-то на уровне школьных споров «кто круче, боксер или каратист». Создаем «стопхамы». Культивируем силу. И при этом с негодованием комментируем ролики мажоров, плюющих на ПДД и полицию. И сами нарушаем правила — по-мелкому, без риска. Хотя в обществе должна быть абсолютная нетерпимость к правонарушениям.

И, конечно, ГИБДД должна вернуться к своей прямой обязанности — обеспечению безопасности дорожного движения, а не заниматься этим по остаточному принципу. Реагировать на обращения, а не отбиваться от них. Плотно работать с общественными организациями, которых и сегодня заботит общественный порядок, а не только собственный карман и самопиар (тоже карман, в итоге).

  • Помимо времени, которое у вас нагло воруют обочечники, они наносят и материальный ущерб. Сколы, а далее и очаги коррозии можно удалить при помощи Цинкора.

Автохамы на дорогах, как себя вести?

Всем привет. Сегодня я хочу поговорить на тему поведения водителей на дорогах и как с этим бороться . Понимаю что тема не нова, но сталкиваюсь с этим регулярно. Последний год регистратор никогда не выключаю.

Сразу УТОЧНЮ, я женщина, но никогда не подходила под определение «мартышка за рулем».На права сдавала честно, ПДД знаю на зубок, стаж более 7 лет (езжу каждый день),пешеходов пропускаю всегда (правда иногда с сожалением, потому что соседний ряд плюет на это и продолжает нестись и не дай бог. ), ни одного дтп за эти годы, только 2 раза слегка задевала бампер когда притирались вплотную и я пыталась выъехать, . подрезать, шахматы на полосах, не включение поворотника -не страдаю.

Телефон -хендс фри.Это ремарка для тех, кто презрительно кривится -баба за рулём.

А теперь по теме . Автохамы. Что это за явление и почему его так много?

Ситуация 1: Встала чтобы развернуться. Шоссе длинное, разрыв в полосе широкий но прерывистая линия на разворот с одного крайнего ряда .Встала, за мной ещё авто, жду пока проедет встречка. Дождалась, начинаю разворот, тут нежданно со второго ряда резко выскакивает авто обклеенное значками ученик за рулём и разворачивается наперерез мне..Резко торможу, чудом не повстречавшись с его бочиной. .

Ждём заново когда проедет поток. Что это было??

Ситуация 2. Пробка, мы на главной, прилегает второстепенная, как и положено пропускаем оттуда ряд через одного.Я пропустила, начинаю движение и следом резко ломанулся второй товарищ, как мы не столкнулись, не понимаю. Вопрос -зачем?? Выиграть в пробке 3 секунды?

Ситуация 3. Просто наглые. Еду на работу, 3 полосы, на крайней правой припаркованы авто с разрывами, иногда 5 метров, иногда 100..

Пробка, но движется. .Постоянно выскакивают в эти разрывы, приедут 50 метров и вклиниваются в общий поток. Остальные, видимо, не торопятся на работу. Методики дзен будизма и любви к ближнему я не изучаю, не пропускаю, злюсь, сигналят. Пошли в жопу! !

Ситуация 4. Обочечники -см ситуацию 3.

Ситуация 5. Поворот на перекрестке. Стою, пропускаю встречный. .за мной стоящий сигналит. .и куда я должна ехать уважаемый? Ты то не видишь что машина там едет и я проскочить не успею, а я вижу ..могу тебя пропустить, едь в машину, велком. .

Ситуация 6. Особенно часто участниками являются особи ,(к сожалению), моего пола..которая включает поворотничек и тут же перестраивается. .посмотреть и убедиться что маневр безопасен это уже лишнее, зачем.. дева на жипе и с айфончиком(это не зависть, я сама не на Жигулях отнюдь 😁, а то зная Пикабу лучше уточню ))))

Ситуация 7. Автобусы и маршрутки. .Оо, это больная тема. Достаточно включить поворотник и тут же начать перестроение, а то, что вдоль бочины автобуса уже едет авто, это ерунда..и приходится выруливать на соседнюю чтобы избежать столкновения. .

Рассказывать можно бесконечно, суть одна..

Может кто то узнал себя, можете минусить ))я не гонюсь за рейтингом.

Но так хочется, чтобы когда нибудь у нас культура вождения стала не просто словосочетанием. .

Может и аварий было бы меньше ..

Напоследок: уважаемые пешеходы, выскакивать из за припаркованных авто где нет перехода, а особенно вывозить перед собой коляску плохая затея..нестись через проезжую часть ПАТАМУЧТОАВТОБУСПОДОШЕЛ -тоже.

Бежать через пп сломя голову, на убедившись что пропускают, то-же не фонтан. Жизнь одна, но решать вам.

Автохамы: откуда возникает беспредел на дорогах и как с ним бороться

ПДД одинаковы для всех, но некоторые индивидуумы почему-то уверены, что на них законы не распространяются.

Кто такие автохамы

Под эту нелестную характеристику подпадают любые злостные нарушители правил дорожного движения и человечного поведения в целом. От простых нарушителей автохамы отличаются тем, что делают это осознанно и целенаправленно.

Они плюют на правила, проявляют неуважение к соседям по потоку, пешеходам и вообще всем. Для хамов дорогая машина, спешка или плохое настроение являются неоспоримыми преимуществами перед остальными участниками движения.

Таким нелюдям ничего не стоит объехать пробку по встречной полосе или обочине, припарковаться на газоне или бросить авто посреди проезжей части, включив аварийку, и отправиться в магазин. Они не пользуются поворотниками, подрезают, обгоняют, сигналят, ругаются и постоянно лезут на рожон, создавая аварийные ситуации.

Откуда берутся подобные личности

Есть мнение, что такое поведение не от хорошей жизни и, будь везде комфортные дороги, агрессии и хамства среди водителей было бы меньше. Однако почему же тогда одни остаются людьми при любых обстоятельствах, а другие буквально превращаются в животных?

Психологи считают проявление хамства своеобразной защитной реакцией на раздражители окружающей среды. А происходит это из-за недостатка внимания, сложившейся модели поведения, низкого уровня саморазвития или негативных эмоций.

Психолог Центра научной психологии «Технологии идеала».

  1. Недостаток внимания. В психологии существует много направлений, которые изучают влияние детского воспитания на всю последующую жизнь. Хамство на дороге тоже может быть результатом неправильного воспитания: недостаток внимания в детстве, юности и взрослом периоде приводит к таким формам поведения. В этом случае цель поведения хамов — привлечь к себе внимание, пусть и негативное.
  2. Выученная модель поведения. Пример родителей, друзей, авторитетных личностей тоже сказывается. «Мой отец всегда ругается на дорогах», «мой брат вообще не разговаривает, сразу бьёт», «все мои знакомые так делают» — соответственно, и я делаю так же.
  3. Низкое саморазвитие или недостаточная самореализация в жизни. Человек, который верит, что ему всё позволено, с большой вероятностью будет вести себя по-хамски. Такие люди не различают, где можно, а где нельзя, на дороге они или в ресторане. Они просто знают, что им дозволено всё, а по-другому и быть не может.
  4. Негативные эмоции. Не исключаю и тот факт, что проблемы в семье, на работе, в общении тоже приводят к тому, что человек превращается в хама на дороге. Это один из простых способов снять напряжение, выплеснуть отрицательные эмоции, поскольку в других сферах жизни на это, скорее всего, стоит запрет.
Читать еще:  Внедорожник кабриолет Range Rover Evoque 2016

Какие автохамы встречаются на дорогах

Почти у всех этих особо одарённых водителей одни и те же бесхитростные повадки. В зависимости от уровня распущенности их можно разделить на три основные группы.

Агрессивные

Наглецы, которые ставят себя выше других. Наиболее опасны, поскольку осознанно нарушают правила и законы, причиняя неудобства окружающим и ставя их под угрозу.

Такие личности творят на дороге всё, что вздумается. Если сделать им замечание, могут спровоцировать конфликт, угрожать расправой, а то и вовсе нанести вред авто или напасть на людей.

«Безобидные»

Хамы, твёрдо уверенные в том, что их поведение никого не задевает, а сами они никому не мешают. Не менее опасны, поскольку их самоуверенность притупляет реакцию и повышает риск ДТП.

В отличие от агрессивных возмутителей порядка редко бросаются на оппонентов с монтировкой в руках. Но в остальном такие же убеждённые негодяи. Доказывать им что-то просто бесполезно.

Пассивные

Автохамы, нарушающие правила за компанию вместе с представителями первых двух групп. Искренне считают, что раз можно другим, то можно и им.

По большей части это обычные люди, порой даже не отдающие себе отчёта в том, что поступают плохо и неуважительно по отношению к другим. Чаще всего неконфликтны и почти не вступают в перепалки.

За что мы ненавидим автохамов

Любое пренебрежение ПДД и проявление неуважения вызывают праведный гнев, но есть грехи, которым нет никакого прощения.

Объезд заторов по обочине и встречке

Непонятно, что в головах у людей, которые выползают на обочину и пытаются поскорее выбраться из пробки, а затем точно так же просятся обратно в поток. Порядочные водители стоят в поднятых ими клубах пыли, пешеходы шарахаются в стороны, а этим людям на всё плевать.

«Шашки» в потоке, вклинивание в соседние полосы

Даже при наличии свободных полос всегда находятся нетерпеливые умники, которые мечутся из ряда в ряд, чтобы выгадать пару лишних минут. В пробках они ведут себя таким же образом, норовя втиснуться в каждую щель. В итоге кто-то кого-то притирает, и ситуация усугубляется ещё больше.

Парковка на газонах, велодорожках и под окнами

Чистое и ничем не прикрытое хамство. Боясь пройти лишние 100 метров, неадекваты превращают в стоянки газоны, пешеходные переходы, велодорожки, а то и вовсе бросают машины на проезжей части или под окнами. Без зазрения совести они блокируют чужие авто, проезд общественного транспорта и экстренных служб, загораживают дорогу пешеходам.

Обгон там, где это запрещено

Сплошная или две сплошных не останавливают спешащих по своим важным делам автохамов. Если нельзя, но очень хочется, то можно. Это выражение точно про них, и, видимо, именно его горе-водители используют как жизненное кредо. Ну а то, что разметка и знаки на дороге не просто так, их ничуть не заботит.

Гудки по поводу и без, ругань матом

Почти всех автохамов отличает резкий темперамент. Они выражают эмоции с помощью гудков и оживлённой жестикуляции, а на любые замечания отвечают матерной руганью. О том, чтобы быть сдержаннее и терпимее относиться к другим, не может идти и речи.

Громкая музыка

Отдельный класс любителей пошуметь — это глухие меломаны со сломанной ручкой громкости в магнитоле. Вместе с ними их музыку слушают два соседних ряда. Они хвастаются своим музыкальным вкусом, но на самом деле демонстрируют лишь низкий уровень интеллекта. Особенное негодование вызывают владельцы диско-тарантасов, сотрясающих воздух под окнами домов по вечерам.

Аварийка как оправдание

Двойное мигание аварийкой — неформальный сигнал проявления вежливости, но автохамы извратили и его. Невменяемые водители прикрывают аварийкой своё недостойное поведение, словно насмехаясь над окружающими. Третий ряд магическим образом превращается в парковку, а на трассе появляется возможность ехать задним ходом. Ну а что? Аварийка же включена!

Как реагировать на хамство

Доказывать что-то неадекватам на дороге — дело неблагодарное. В то же время нельзя спускать их выходки на тормозах, чтобы они ещё больше убеждались в собственной безнаказанности и продолжали творить беспредел.

Не вступайте в спор с такими людьми и постарайтесь делать их поступки неэффективными. Например, не пускайте обочечников назад в ряд. Это заставит их задуматься, стоит ли в следующий раз быть «умнее» других.

Некоторые предлагают относиться к хамам с пониманием, другие — абстрагироваться от негатива и отвечать улыбкой. Вот какие советы по борьбе с хамством на дорогах дают психологи.

Психолог Центра научной психологии «Технологии идеала».

  1. Не подавать дурной пример. Находить более безопасные способы, чтобы выплеснуть эмоции.
  2. По мере возможности делать действия хамов неэффективными: не реагировать на провокации.
  3. Для девушек: улыбаться на глупость и грубость, на агрессию реагировать нейтрально.
  4. Уступить дураку дорогу. Если ситуация потенциально опасна, то лучше пропустить водителя-хама.
  5. Снять очевидное хамство на видео: это может остановить хулиганов.
  6. Самый главный способ — уважать себя и окружающих.

Как наказать автохамов по закону

Раздражающая манера поведения возмутителей порядка — однозначное нарушение закона. И бороться с этим надо соответствующе.

При нарушении ПДД

Парковка на газонах, тротуарах, пешеходных переходах и везде, где остановка или стоянка запрещена, наказывается штрафом КоАП РФ Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств . Транспорт нарушителя могут эвакуировать, и тогда он должен будет заплатить ещё и за содержание автомобиля на штрафстоянке.

Занимаются этим сотрудники ГИБДД, но на каждый двор их не хватает. Хорошая новость: вы сами можете сообщить о нарушении. Вот как это делается:

  1. Звоните в дежурную часть. Телефон нужного отделения можно найти на сайте ГИБДД. Приедет наряд и накажет нарушителя.
  2. Фиксируйте нарушение и отправляйте доказательства через форму на сайте ГИБДД. Сфотографируйте неправильно припаркованную машину так, чтобы было очевидно, что она стоит не по правилам. Установите в настройках фотоаппарата отображение даты и времени съёмки на фото и сделайте несколько снимков, которые покажут госномер, марку машины, отсутствие разрешающих знаков, ориентиры, по которым будет понятно, где именно стоит автомобиль.

Имейте в виду, что вам нужно указать адрес, по которому инспекторы смогут выслать вам отчёт о принятых мерах. Указывайте только адрес электронной почты, так как нарушитель тоже получит доступ к этим данным. А ему, как мы помним, плевать на законы и здравый смысл. Если вы не хотите посадить его ценой собственного здоровья, лучше не рисковать.

Теоретически так же нужно поступать и с нарушителями других правил дорожного движения. На этот случай пригодится видеорегистратор. Запись поможет наказать любителей обгонять по встречке, парковаться третьим рядом с аварийками и прочих неадекватов.

По закону КоАП РФ Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении фотографии и видео — повод для возбуждения дела об административном правонарушении.

При громких звуках

Сигналить можно ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами , только чтобы предупредить другого водителя об обгоне на трассе или не допустить ДТП. За «нецелевое» использование сигнала положен штраф КоАП РФ Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки в 500 рублей. Но тут, увы, приходится уповать на работу сотрудников ГИБДД.

А вот с любителями использовать автомобиль вместо портативной колонки по ночам можно и нужно бороться. Вызывайте полицию. Причём не везде нужно ждать 23 часов. В каждом регионе, как правило, действует свой «закон о тишине». Так, в Москве Закон города Москвы от 12.07.02 № 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве» нельзя шуметь с 23 до 7 часов, в Санкт-Петербурге Закон N 273-70 «Об административных правонарушениях» — с 22 до 8 часов.

Когда ситуация изменится

Многие скажут, что беспредел на дорогах закончится лишь после того, как решится проблема в головах. И будут правы, ведь в большинстве случаев источник всех бед — сами водители. Для снижения количества лихачей и хамов нужно прививать взаимоуважение сразу в автошколе ещё до получения прав. Само собой, не обойтись без ужесточения наказаний и размеров штрафов за нарушения. Вот что по этому поводу говорят эксперты.

Технический директор компании по подбору техпомощи и эвакуации для автомобилистов «МЭТР».

Главное в этом деле — неотвратимость наказания. Пока этот принцип не соблюдается, будут появляться всякие мары багдасарян и их подражатели.

Второе по важности в борьбе с автохамами — соразмерность наказания. Есть категория граждан, для которых практически любой фиксированный штраф — это не препятствие.

Ещё одна мера — усиление наказания в случае повторного нарушения. Но это не должна быть провоцирующая коррупцию «балльная система», а именно усиление наказания: увеличение штрафов, привлечение к общественным работам или административный арест.

При этом борьба с хамством не должна ограничиваться исключительно карательными мерами. По словам Дениса, не менее важна и правильная организация дорожного движения. Надоевшие всем «шашки» в потоке так распространены из-за отсутствия чётких правил рядности и наказаний за их нарушение.

В Европе беспорядочных перестроений нет: там левый ряд используется только для опережения и в том случае, когда остальные полностью заполнены. По нашим ПДД занимать левую полосу при свободной правой тоже нельзя. Но это распространяется только на дороги вне населённых пунктов, да и штраф за подобное нарушение составляет всего 500 рублей.

От того, что мы всей душой ненавидим нарушителей, их не становится меньше. Поделитесь этой статьёй и расскажите о более эффективных способах борьбы. А возможно, кто-то узнает в одном из портретов хамов себя и изменит своё отношение к окружающим.

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/2512-kak-borotsya-s-avtohamami.html
http://journal.tinkoff.ru/sidewalk/
http://www.kolesa.ru/article/kak-borotsja-s-hamami-na-dorogah-2014-12-11
http://www.zr.ru/content/articles/914690-nuzhno-li-davat-otpor-obochechni/
http://pikabu.ru/story/avtokhamyi_na_dorogakh_kak_sebya_vesti_5100385
http://lifehacker.ru/avtoxamy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector