4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные факты истории бренда Maybach

Maybach

Вернувшись из небытия

Сегодня марка Maybach – это эталон роскоши и технического совершенства, воплощенные в автомобиле. Невероятно, но не существует 2-х абсолютно одинаковых машин этой марки. Но несмотря на это, она более чем 50 лет находилась в забвении.

Начало…

Основателем легендарного бренда стал Вильгельм Майбах. В 1921 году он закончил работу над автомобилем собственной разработки под обозначением W3. Это событие считается рождением бренда, который выпускал эксклюзивные автомобили. Изначально Майбах ориентировался на создание машин непохожих на другие. О массовом производстве речь не шла.

Первое же творение – модель W3 оборудовалось технической новинкой. На автомобиле были тормоза на всех колесах. Он комплектовался мотором с объемом 5,7 литра и обладал для того времени внушительной скоростью.

Следующей, спроектированной Вильгельмом Майбахом моделью стал W5. На него установили 7-литровый силовой агрегат. Он позволял внушительному по габаритам автомобилю разгоняться до 120 км/ч. Премьера W5 состоялась в 1926 году.

Вильгельм Майбах не смог в полной мере раскрыть свой талант конструктора, он умер в 1929 году после скоротечной болезни. Продолжил дело сын Вильгельма, Карл. Первым его творением стала модель DS-7. На нее установили V-образный 12-цилиндровый агрегат с объемом 6,9 литра.

На смену DS-7 в 1930 году пришел автомобиль Zeppelin, который стал культовым. Все 30-е годы он считался самым совершенным и роскошным. Его мотор обладал мощностью 200 лошадиных сил и объемом 8 литров. Это были практически заоблачные технические показатели для того времени. Всего было выпущено, а точнее, собрано 183 таких автомобиля, причем абсолютно одинаковых среди них нет. Все они изготавливались на заказ, и имеют свои индивидуальные особенности. Этим обуславливалась высокая стоимость, почти 30 000 рейхсмарок.

Параллельно с Zeppelin выпускались относительно дешевые модели. Первой стала DHS, она появилась одновременно с роскошным представительным собратом в 1930 году. Выпускалась до 1937 года, в среднем собиралось немногим более 30 автомобилей DHS ежегодно. Ее силовой агрегат обладал мощностью 130 лошадей и объемом 5,2 литра. Впоследствии на базе DHS был создан модельный ряд машин под обозначением SW с индексами 35, 38, 42. Они собирались с 1935 до 1941 год и комплектовались моторами объемом 3,5 – 4,2 литра.

Забвение легенды

Выпуск легковых автомобилей марка Maybach прекратила в 1941 году. С этого момента все силы были сосредоточены на производстве двигателей для армии Третьего Рейха. Всего было выпущено за 20 лет деятельности компании немногим более 1800 роскошных легковых автомобилей.

После войны Карл Майбах работал во Франции. Вернуться в Германию ему удалось только в 50-е годы, но возродить производство автомобилей так и не получилось. Производственные мощности некогда легендарного бренда были направлены на создание двигателей для морских судов, паровозов и тепловозов.

В начале 60-х годов, по сути, уже просто производственные мощности выкупила корпорация Daimler Benz. После этого о легенде полностью забыли почти на 4 десятилетия.

Возрождение памяти

Вторую жизнь марка Maybach получила благодаря своему создателю в 1997 году. Дело в том, что Daimler Benz выпустила роскошный автомобиль с соответствующим названием в честь талантливого конструктора. Но в большей степени такое решение было обусловлено желанием немецкого концерна составить серьезную конкуренцию в данном классе бренду Rolls-Royce.

В 1997 году появляются 2 модели под обозначениями 57 и 62. По сути, отличались они только длиной. Автомобили были выполнены в духе легендарного бренда и стали настоящими эталонами роскоши, дизайнерского искусства и технического совершенства.

Полностью производство эксклюзивных автомобилей было возобновлено в 2002 году. В 2006 году была представлена модифицированная версия модели 57. Теперь к цифрам прибавилось буквенное обозначение S. Но новый автомобиль был подвергнут критике со стороны специалистов из-за разительного сходства с Mercedes S-Class. В 2009 году появляются обновленные 57 и 62, но теперь к обозначению прибавилось название Zeppelin по аналогии с некогда культовой моделью. Еще через 2 года был представлена бронированная модификация Maybach под названием Guard.

Опять закат

В 2011 году руководство DaimlerChrysler принимает решение о прекращении производства роскошных автомобилей. Это было связано с тем, что компания несла большие убытки, но так и не смогла составить достойную конкуренцию Rolls-Royce. Была попытка создать совместное производство с Aston Martin, но этим планам не суждено было воплотиться, хотя проект 2-го поколения обновленных Maybach был почти готов. К тому же Mercedes S-Class значительно лучше продавался, и было решено далее развивать это направление в качестве альтернативы Rolls-Royce.

Некогда легендарный бренд опять погрузился во тьму забвения.

Интересный факт

Самым дорогим автомобилем Maybach стал Exelero. Он существует в единственном экземпляре, был собран в 2005 году для рекламы автомобильных шин. Длина автомобиля составила 6 метров. Он оснащен 700-сильным мотором, который позволяет развивать скорость в 350 км/ч. Впоследствии Exelero был продан за 8 000 000 долларов.

Интересные факты истории бренда Maybach: TOP-10

Статья о самых интересных фактах из истории бренда Maybach, становление и развитие компании, взлеты и падения. В конце статьи — видео про музей Майбах.

1. Личности

Основателем марки считается Вильгельм Майбах, сын плотника, осиротевший уже в 10 лет. Он рос в коммуне, где управлявший ею викарий учил мальчиков инженерному искусству. Хотя предприятие было не очень успешным с коммерческой точки зрения, оно позволило выявить молодого, одаренного конструктора. Настолько одаренного, что впоследствии даже конкуренты называли его «королем конструкторов».

Именно этот фактор сыграл огромную роль в становлении марки, а талант перешел по наследству к его сыну Карлу Майбаху, под чьим руководством компания стала известной во всем мире.

Затем судьбы свела Майбаха с Готтлибом Даймлером. Приехавший в коммуну с целью реорганизации убыточного производства, он рассмотрел потенциал Вильгельма и заинтересовал его конструированием двигателей внутреннего сгорания. После обучения чертежной науке и почти 10 лет совместного труда с Даймлером автоконструкторы разработали свой первый высокооборотистый, но весьма легкий двигатель. Так два легендарных инженера объединились для создания своего собственного, уникального и неповторимого бренда.

Еще одна личность, которую нельзя не упомянуть в контексте Maybach – это граф Цеппелин. Благодаря тому, что он привлек опытных инженеров к созданию дирижаблей и разработке авиамоторов, они затем смогли значительно повысить эффективность своих автомобилей.

2. Фальшивые деньги

Первые опыты с двигателями внутреннего сгорания Вильгельм Майбах производил совместно с Готтлибом Даймлером в далеком 1883 году. Тогда было не очень понятно, как и для чего его применять достаточно слабосильный мотор, а потому прикрепили его на раму велосипеда. Таким образом, свет увидел их первый мотоцикл.

Для конца 19 века бензиновые моторы были в новинку – люди пугались резкого запаха выхлопных газов, негативно реагировали на шум, так как первые моторы не имели глушителей. Когда начинающие конструкторы стали запускать свои двигатели, соседи приняли их за фальшивомонетчиков и даже вызвали полицию. В результате Даймлеру и Майбаху пришлось доказывать, что они не имеют отношения к производству фальшивых денег.

3. Сотовый радиатор и карбюратор

Майбах подарил миру много новаторских для своего времени конструкторских решений. Среди прочего был и сотовый радиатор, который повысил эффективность охлаждения силового агрегата. До этого инженерами использовался простой жидкостный радиатор или воздушное охлаждение. Это приводило к частому перегреву моторов, которые к тому моменту уже стали достаточно мощными.

Перечисленные изобретения – только малая часть новинок, которые разработали отец и сын Майбахи.

4. Что общего между Maybach и Mercedes

Не так давно немецкие производители выпускали автомобиль Mercedes-Maybach. Но далеко не все автолюбители знают, что это сочетание имеет под собой исторические корни, а не просто выкуплено компанией Мерседес.

Дело в том, что первый гоночный автомобиль, получивший название «Mercedes», был разработан Вильгельмом Майбахом. Это полностью его детище, которое он создал по заказу Эмиля Еллинека. Произведен этот автомобиль был на мощностях Daimler, и в дальнейшем продукция этого завода сохранила за собой всем известное имя «Мерседес».

Вильгельм работал в компании до 1907 года, под его руководством были созданы все модели Mercedes, которые производили в те годы, а наработки использовали даже после его ухода из компании. Поэтому марка Мерседес напрямую связана с Майбахом, даже несмотря на то, что Вильгельм и его сын Карл пошли своим путем, отказавшись от сотрудничества с «Даймлер».

5. Дирижабли

После ухода из компании, которая дала им путь автомобильный мир, Майбахи неожиданно не стали открывать фирму по производству автомобилей. Они начали сотрудничать с графом Цеппелином, который на тот момент производил дирижабли.

Тут они смогли получить очень интересную и ответственную работу по изучению особенностей использования дирижаблей. Они должны были иметь очень надежные двигатели, способные работать в сложных погодных и технологических условиях. На тот момент моторов, удовлетворяющих подобный запрос, практически не было.

Производители дирижаблей пытались устанавливать авто- и авиамоторы, но они по ряду технологических нюансов не подходили.

Именно создавая двигатели для дирижаблей, отец и сын обрели мировую известность. Еще очень долгое время публика неотрывно связывала их с вальяжными гигантскими воздушными судами. Только спустя десяток лет слава создателя моторов для дирижаблей отклеилась от Майбахов.

Читать еще:  Volkswagen Golf GTD 2017

6. Первый Майбах

Возвращение к созданию автомобилей произошло по ряду причин. Вот некоторые из них:

  • желание Карла развиваться в создании автомоторов;
  • экономические проблемы в послевоенной Германии.

Карл неоднократно объявлял, что его настоящей страстью является создание автомобилей, а вовсе не дирижаблей. Но во время Первой мировой войны они были чрезвычайно востребованы, и компания Цеппелин бурно развивалась.

Хотя граф считал, что за этим транспортом будущее, жизнь показала иное. В военные годы дирижабли в первую очередь запомнились как бомбардировщики, поэтому после поражения Германии ей было запрещено содержать военные дирижабли. Так как рынка грузового воздушного транспорта тогда не существовало, а тяжелые экономические условия и не позволяли ему родиться, слава компании стала падать, и Майбахи перестали сотрудничать с Цеппелин.

С дирижаблями было покончено в 1918 году, а уже в 1919 году они представили свой первый автомобиль, носивший их имя. Первой моделью стал «Maybach W1». Он был создан на основе шасси Даймлер, имел мотор мощностью 46 л.с. и шесть цилиндров.

Параллельно этому, они создали мотор для нескольких представительских авто по заказу одной из голландских фирм. И уже на основе этого двигателя был создан автомобиль «Maybach W2». Причем он сразу было отнесен к классу лимузинов, что предопределило развитие марки как автомобилей для богатых людей.

Причина такого выбора банальна – у их основного конкурента «Daimler-Benz» были капиталы, сборочные линии, а также опытные менеджеры. Поэтому Майбахи не смогли бы тягаться с конкурентами в массовом сегменте, а вот в премиальном сегменте такой проблемы не существовало.

Но наибольшую известность компании принес «Maybach W3». Он был представлен на Берлинском автосалоне и имел целый ряд новшеств, обогнавших свое время:

  • Тормоза впервые были установлены на все колеса;
  • В каждом цилиндре было по 2 свечи зажигания;
  • Вместо сцепления установили три педали, переключающие скорости. Первая педаль основная, вторая использовалась при подъеме в гору, третья – задний ход.

Следующая модель имела такую же трансмиссию, но впоследствии с ростом мощности от этого решения пришлось отказаться.

7. Военные проекты

С началом Второй мировой войны спрос на лимузины стал снижаться. В итоге с 1941 года компания работает только с оборонными заказами, выпуская двигатели для тяжелой армейской техники.

За годы войны было произведено более 140 тысяч силовых агрегатов разной мощности. Пожалуй, самыми известными стали «Maybach HL 230P30», имеющие мощность в 700 л.с. Они устанавливались на танках «Тигр» и «Пантера», так как мощность и высокая надежность позволили сделать их массивными, хорошо защищенными и очень опасными для противника.

8. Послевоенная история

Война всегда негативно сказывается на экономике, и компания Майбах прочувствовала это очень хорошо. После победы союзников она опять стала испытывать финансовые сложности. Заказов на военную технику не стало, а потребителю был неинтересен сегмент дорогих автомобилей. Европа была разорена войной, заводы повредили бомбардировки. Ко всему прочему, Карлу пришлось в принудительном порядке несколько лет отработать во Франции в качестве наказания за сотрудничество с фашистами.

В 1957 году Майбах попытался создать новый автомобиль, который смог бы вернуть компанию на рынок. Но это ему не удалось. Вероятно, сказался возраст, ведь ему было почти 80 лет. После его смерти компания Майбах отошла к конкурентам «Daimler-Benz».

9. 1997 год, возрождение марки

В конце двадцатого века маркетологи «Daimler-Benz» искали способ поднять продажи своей продукции в премиальном сегменте, тогда и появился концепт-кар «Mercedes-Benz Maybach».

Но задумку трудно назвать удачной. Новый автомобиль потребители воспринимали как Мерседес, только с другим шильдиком на кузове. Поэтому особых успехов достичь не удалось, и в 2015 году выпуск Майбах был в очередной раз остановлен.

10. 8-ступенчатая коробка и DS8 Zeppelin

Сейчас самой популярной, самой востребованной коробкой передач является не классическая механика, а 8-ступенчатая трансмиссия. Она устанавливается едва ли не на все машины всех производителей, от BMW до Bentley.

Компания Maybach стала первой использовать на своих автомобилях АКПП с 8 передачами. Это произошло аж в 1929 году. Такой подход позволил сделать движение автомобиля максимально плавным для того времени.

Детище Карла Майбаха можно назвать предшественником большого количества трансмиссий, которые были сконструированы с учетом его наработок. Пожалуй, это одно из наиболее значимых его достижений, хоть и незаслуженно забытое.

Хотя история Maybach достаточно интересна и многогранна, автомобили бренда почему-то так не смогли найти своего места в современном автомобильном мире.

Видео про музей Майбах:

История автомобильного бренда Maybach

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

В 1909 году была основана компания «Maybach», которой дал свое имя известный инженер и конструктор Вильгельм Майбах, работавший ранее в концерне «Даймлер», но покинувший ее после конфликта в 1907 году. Впрочем, новая фирма Вильгельма и его сына Карла с момента своего основания и до окончания Первой Мировой Войны занималась созданием авиационных силовых агрегатов, сотрудничая с графом Цеппилином и немецкими вооруженными силами.

Переломный момент наступил в 1918 году, когда по итогам войны было запрещено производство какой-либо военной и авиационной техники на территории Германии. ОднакоВильгельм Майбах не стал возобновлять работу своей компании, поручив сыну найти покупателей на все производственные мощности фирмы. Но удача вновь нашла Майбахов, на этот раз в лице голландской фирмы Спайкер, которая заказала у отца и сына 1000 автомобильных силовых агрегатов.

Двигатель для Спайкера представлял собой 5,7-литровый шестицинидровый мотор мощностью 70 лошадиных сил. В первый год было произведено 150 экземпляров движка W2, но в период с 1921 по 1925 год, производство снизилось до 50 экземпляров в год, ввиду обострившегося экономического положения голландской компании, которая объявила себя банкротом в конце 1925 года. С тех пор Вильгельм Майбах принял решение производить автомобили самостоятельно.

Первая модель компании Maybach W3 была представлена в 1921 году, завоевав награду за оригинальный дизайн, а под капотом модели расположился двигатель W2, с теми же 5,7 литрами, что и для марки «Спайкер». Однако мощность была увеличена до 90 лошадиных сил. Далее последовали эксперименты с установкой авиационных моторов на стандартное шассиMercedes, принадлежащего Карлу Майбаху, но проект был быстро свернут.

Следующая модель Maybach W5 была представлена в 1926 году, как и в случае с первой моделью, дизайн кузова разработал известный дизайнер Герман Спон. Под капотом модели W5 расположился один из мощнейших силовых агрегатов того времени семи литровый мотор мощностью 120 лошадиных сил. Однако коробка переключения передач оставляла желать лучшего, и в 1928 году вышло обновление модели, получившее название Maybach W5 SG, где была представлена коробка передач с ускоряющей передачей. Впрочем, при сохранении остальных технических характеристик, покупатели новой модели могли выбрать спецификации персонально для себя, что значительно увеличивало цену автомобиля. В том же году были представлены эксклюзивные модификации с моторами в 90 и 100 лошадиных сил, которые поставлялись для модификаций с кузовом купе и кабриолет.

В 1929 году была представлена модель Майбах 12, оснащенная тем же семи литровым мотором, но уже мощностью в 150 лошадиных сил. Из-за увеличения мощности, была существенно увеличена масса автомобиля, что не помешало 12-ой модели стать лидером своего класса. Кроме того, началось производство модификации DS8 в 1930 году, которая оснащалась 8-литровым двенадцатицилиндровым силовым агрегатом мощностью 200 лошадиных сил.Автомобиль был посвящен Вильгельму Майбаху, скончавшемуся в 1929 году.

Во время царствования Третьего Рейха компания «Майбах» стала монополистом в производстве двигателей для танков, поездов и кораблей. Однако столь высокое положение объяснялось не тем, что продукция фирмы Карла Майбаха была лучшей, а тем, что он имел дружеские отношения со всей правящей верхушкой Рейха, включая и Адольфа Гитлера, который всячески потворствовал Карлу.

К моменту бомбардировки американской авиацией заводов компании «Майбах», продукция фирмы была установлена на 95% танков и артиллерийских тягачей, но из-за повышенного спроса, имела целый ряд недостатков и технических просчетов, что привело к конфликту Карла Майбаха с Борманом. После разрушения завода, Карл Майбах был объявлен врагом нации и вместе с инженерами некогда крупнейшей автомобильной компании Германии, был выслан из страны. Новым пристанищем Майбаха стала Франция, где до 1951 года Карл старался наладить производство автомобилей совместно с давним партнером Германом Споном, но множество технических недостатков не позволяли начать серийное производство новых моделей марки. В тоже время, Карл Майбах успешно работал на правительство Франции, создав целую гамму мощных двигателей для нужд армии.

В 1955 году началась работа над созданием автомобиля «Майбах», выполненного в американском стиле, но автомобиль не понравился самому Карлу и надежды возродить производство были оставлены. Карл Майбах скончался в 1960 году, а новым владельцем разрушенных заводов фирмы в Германии и инженерного бюро во Франции стал концерн «Даймлер». Руководство «Даймлера» приняло решение переименовать фирму «Майбах» и продолжить производство силовых агрегатов на мощностях бывшего конкурента, так была зарегистрирована фирма «MTU».

В 1997 году руководство концерна «Даймлер» приняло решение возродить легендарную марку, представив на токийском автосалоне концептуальную модель Maybach с шестилитровым силовым агрегатом, предназначенным для установки на новое поколение Mercedes-Benz S-Class. Заводы компании «Майбах» вышли на полный цикл производства новой модели автомобиля лишь в 2002 году, после более чем пяти лет работы над созданием конкурентоспособного премиального автомобиля. Модель Maybach 57 была построена на базе полноразмерного седана Mercedes-Benz S-Class W140. Под капотом расположился 5,7-литровый силовой агрегат мощностью 555 лошадиных сил, а отделка салона была создана исключительно из натуральных материалов.

Читать еще:  Снятие и установка стартера на автомобиле ВАЗ 2110

В том же году была представлена удлиненная версия данной модели, получившая названиеMaybach 62, укомплектованная семи литровым силовым агрегатом мощностью 630 лошадиных сил. Одним из главных ее отличий являлось наличие более чем одного миллиона параметров по настройке персонального комфорта задних пассажиров. Обе модели производились вручную.

В 2005 году была представлена модель Maybach Exelero, выпущенная в единственном экземпляре для шинной компании «Фуда», которая использовала этот автомобиль для тестирования новых типов покрышек. Однако позднее данная модель была перепродана покупателю из Соединенных Штатов Америки за рекордные 8 миллионов долларов. В 2006 году было представлено второе поколение 57 и 62 моделей, которые получили более мощные силовые агрегаты от «Mercedes-Benz AMG», но подверглись шквалу критики, ввиду отсутствия значительных улучшений, повлиявших на цену, возросшую на 10% по сравнению с 2005 годом. В 2009 году автомобили вновь подверглись модернизации, за счет чего мощность моторов выросла до 640 лошадиных сил, а через два года были представлены бронированные версии57S и 62S.

Однако руководство концерна «Даймлер» не было удовлетворено низкими продажами эксклюзивных автомобилей марки «Майбах», а так же не желало вкладывать серьезные суммы в модернизацию производственных мощностей, чтобы снизить срок сборки одного автомобиля с 60 дней до 20. Таким образом, только что отошедший от последствий всемирного финансового кризиса концерн «Даймлер», предложил, в лице генерального директора Дитера Цетше, акционерам компании два пути решения проблемы – полностью свернуть деятельность «Майбаха» или приступить к выпуску автомобилей марки в содружестве с другой компанией, которой должна была стать английская «Астон Мартин». Однако сделка сорвалась, даже несмотря на то, что инженеры британской компании подготовили концепцию создания второго поколения моделей Майбах.

В том же году было сделано официальное заявление о скором закрытии фирмы «Майбах». Причиной этому стала неспособность составить достойную конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce. Так, в 2013 году была открыта распродажа всех складских экземпляров моделей 57 и 62 различных модификаций со скидкой в 30%. А 1 декабря 2012 года был распространен новый прайс-лист для дилеров автомобилей «Даймлер», где модели «Майбах» были помечены как снятые с производства. Впрочем, конструкторский штаб фирмы не был расформирован, а перешел в «Мерседес-Бенц», где приступил к работе над новым поколением Mercedes-Benz S-Class. Впрочем, даже после официального закрытия фирмы «Майбах», автомобили с этим именем продолжают выпускаться. В начале 2015 года был представлен роскошный Mercedes-Maybach S-класса, дизайн которого полностью повторяет традиции компании, несмотря на то, что является работой Mercedes.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

Maybach. История марки

Удивление читалось в глазах всех представителей автомобильной общественности, когда несколько лет назад Daimler-Benz решили обратиться к давно забытой марке Maybach и назвать этим именем свою топовую модель

Чем же был Майбах раньше и что он представляет собой сейчас? Давайте обратимся к истории.

Вильгельм Майбах и его сын Карл в 20-30-х годах прошлого века были известны автомобильному миру как создатели едва ли не самых роскошных и дорогих машин. Свою деятельность Вильгельм Майбах начинал под формальным руководством небезызвестного Готтлиба Даймлера, который традиционно считается одним из двух изобретателей автомобиля с бензиновым двигателем. Однако исторические факты обнаруживают, что движущей силой компании был Майбах, но никак не Даймлер.

Первоначально компания специализировалась на выпуске двигателей (и для Цеппелинов в частности), однако позже было принято решение о переоборудовании производства под нужды автомобильной промышленности. В годы Второй Мировой войны Maybach занимался поставками танковых двигателей для Третьего Рейха.

Поворотный момент в истории компании произошел в 1961 г, когда она была выкуплена. На долгие годы торговая марка Maybach была фактически забыта. Лишь в конце 90-х годов прошлого века менеджеры Daimler-Benz решили, что пришла пора возродить автомобили под легендарной маркой Maybach. Первый концепт нового автомобиля общественность увидела в 1997 г, а уже в 2002 году он был запущен в серию. Maybach буквально взорвал рынок представительских машин для состоятельных людей.

Характеристики Maybach

Новый автомобиль Maybach выпускается в двух версиях – стандартной (5,7 м) и удлиненной (6,2 м). Отсюда индекс в названии – 57 или 62. Оснащение предельное. Автомобили комплектуются пневматической подвеской Airmatic DC, которая меняет жесткость под бдительным контролем электроники. И есть вещи, о существовании которых можно и не догадаться – например, упрятанные в центральный подлокотник серебряные фужеры для шампанского. В отделке использованы, естественно, только лучшие материалы. Стеклянная крыша – с переменной прозрачностью и способна сама излучать свет. Обе модификации оснащаются мощным двигателем Maybach Type 12 мощностью 550 л.с.

Цена Maybach

Цена на продукцию Maybach, как и стоит ожидать, запредельная. Даже не говоря о модели Exelero, выпущенной в единственном экземпляре и стоящей 8 000 000 $, далеко не каждый богач может позволить тебе 62 или 57. Говоря точнее, цены на 57-ю версию начинаются с 18 900 000 рублей, а на 62-ю – с 20 900 000 рублей.

Сокровищницы Майбах в Германии и России. История создания российской коллекции Maybach (16 фото + 1 видео)

Сегодня его имя, наряду с Даймлером и Бенцом, можно считать нарицательным, а автомобили Майбах снискали славу одних из лучших в мире.

В этой статье речь пойдет о двух частных музеях марки Майбах: немецком, в городе Ноймаркт и российском, в подмосковном Климовске, в создании и развитии которого принимал самое непосредственное участие мой хороший друг и учитель.

Россия: Кабриолет Евы Браун отличает шикарный бежевый салон из мягкой кожи. Если Браун и ездила на этой машине, то явно не сидела за рулем, так как поместиться там — особая задача.

Германия. Первый автомобиль, который встречает посетителей при входе в основной зал экспозиции — не реставрированный Maybach DS8 Zeppelin Pullman-Limousine (Spohn) 1939.

Ещё удивительнее, что на нём советские номера образца 1980-1991 годов.

Часть 1. ГЕРМАНИЯ

Немецкий город Ноймаркт (Верхний Пфальц, земля Бавария) стал местом паломничества для любителей автомобильной старины. Здесь открыт музей редких и исторических автомобилей марки Maybach.

Германия: Museum for Historical Maybach Vehicles

Хельмут Хофман, 67-летний врач из Ноймаркта, представляет свою уникальную частную коллекцию роскошных лимузинов в отремонтированном здании бывшей велосипедной фабрики. «Во всем мире есть около 160 машин этой марки, — объясняет Хофман. — Но мы не могли выставить 100 экземпляров. Посетители смогут любоваться лишь десятой частью рассеянных по всему глобусу автоветеранов дома Maybach». В музее Хофман демонстрирует 15 собственных машин и один «одолженный» экземпляр выпуска с 1926-го по 1939 г.

Сокровищница Майбах

Десять из выставленных в музее авто — на ходу и сверкают лаком, словно только что выкатились из сборочного цеха, остальные экземпляры ожидают реставрации. Пока они стоят со всеми повреждениями, полученными за длительную историю их существования, при этом ржавчина — один из самых безобидных косметических дефектов.

Основная экспозиция музея

«Здесь представлены как автомобили, некогда обнаруженные в амбарах с распиленными кузовами, так и авто, уже принимавшие участие в различных конкурсах», — объясняет Хофман. Посетители могут не только любоваться этими уникальными транспортными средствами, но также ознакомиться с их историей, например, узнать, каким известным людям некогда принадлежали выставленные раритеты.

Марка Maybach всегда была эксклюзивной. За период с 1921-го по 1941 г. завод Maybach, известный прежде всего своими моторами к дирижаблям и самолетам, выпустил примерно 1800 автомобилей — в среднем около 90 в год. Они отличались габаритами и рабочим объемом двигателя. В то же время такой импозантный двухдверный автомобиль длиной 6 м, предлагавший всевозможную роскошь, имел крайне незначительный объем багажника.

Технически эти элегантные авто опережали свое время: на них была установлена система полуавтоматического переключения передач рычагом на рулевой колонке. «Даже невозможно себе представить, с какой любовью к деталям они были собраны, — восхищается Хофман. — Тогда все делалось индивидуально, по желанию клиента — от кузова до машинки для резки сигарет».

Хофман собирает классические автомобили с 80-х годов. «Maybach был маркой, скрытой подобно сокровищам, ею мало кто интересовался. В противном случае я бы не смог приобрести так много моделей этой марки», — объясняет коллекционер.

Музей Майбах, Германия

Многие автомобили Хофман спас от пресса. «Большинство поклонников раритетных авто обратили внимание на Maybach лишь в 2002 г., когда Daimler AG возродил эту марку и на рынке появились современные модели Maybach», — говорит Хельмут Хофман, президент Maybach Club.

Читать еще:  Самые надежные автомобили на рынке Украины

История этой коллекции началась в 1991-92 годах. Владелец коллекции создал частный музей на территории завода в подмосковном Климовске. Руководил поисковой группой и реставрационной мастерской при заводе — мой давний друг и наставник, один из лучших экспертов в Европе по довоенным Maybach и коллекционным Mercedes — Михаил. За годы работы удалось собрать коллекцию из 23 автомобилей, что делало это собрание одним из самых крупных в Мире.

Частная коллекция Майбах в РФ

Чтобы найти ту или иную машину работала специальная группа поисковиков. Машины третьего рейха и довоенные немецкие транспортные средства часто находили на территории Польши, Прибалтики и стран бывшего Советского Союза – Белоруссии, Украины, Казахстана. По крупицам собирали чертежи, искали и покупали детали, комплектовали автомобили. Сроки реставрации каждой машины составляли не менее 3х лет.

Семь изобретений “короля конструкторов” Вильгельма Майбаха

Попечителем этого приюта был инженер и конструктор Готтлиб Даймлер. В 1866 году стал техническим директором фирмы “Deutz” а до этого он три года работал техническим директором Ройтлингенского завода, где в то время трудился и Майбах. В 1869 году он пригласил Вильгельма Майбаха в фирму ” Deutz” в Карлсруэ.

1. Двигатель внутреннего сгорания.

Молодые изобретатели загорелись идеей создать двигатель внутреннего сгорания. Он должен быть меньше и легче тех стационарных двигателей, которые выпускались в то время. Один из владельцев фирмы “Deutz” поддержал эту идею, однако другой совладелец выступил категорически против. Тогда Даймлер решился на открытие в Бад-Каннштадте своего дела и предложил Майбаху работать с ним.

В августе 1883 года Майбах создал первый собственный стационарный двигатель весом 40 килограммов, работавший на светильном газе. Тремя месяцами позже был создан следующий двигатель. В нем была применена принципиально новая система зажигания. В нее входила нить накаливания и специальный клапан, управляющий камерой сгорания. Благодаря такой системе обеспечивалась устойчивая работа двигателя даже при малом числе оборотов.

В конце 1883 года Майбах завершил разработку одноцилиндрового двигателя малой мощности с воздушным охлаждением. В следующем году был построен усовершенствованный вариант. Ввиду своей необычной формы его прозвали “напольными часами”.

Позже историки техники отмечали, что Майбах добился не только снижения веса двигателя, но и чисто внешнего его изящества.

В 1889 году предприятие Даймлера приняло участие во Всемирной Парижской выставке. Специально для нее Майбах создал автомобиль с новым двигателем. Автомобиль Даймлер-Штальрадваген мог похвастаться первым в истории V-образным двухцилиндровым мотором, угол развала цилиндров которого составлял 17 градусов. При 900 оборотов в минуту новый мотор развивал мощность 1,6 лошадиных сил. Колеса приводились в движение уже не ременной, а шестереночной передачей. Конструкция имела большой коммерческий успех.

В конце XIX века получение бензино-воздушной смеси было большой проблемой. Готовил ее прибор, получивший название “карбюратор”. Это была огромная емкость с бензином, через которую пропускали воздух. Он насыщался парами бензина, но смесь получалась слишком бедной. Майбах создал пульверизационный карбюратор, благодаря которому стало возможным использование жидкого топлива вместо светильного газа.

Осенью 1885 года произошло революционное событие – двигатель Майбаха заставил поехать двухколесный экипаж. У мотоцикла (тогда его называли моторным велосипедом) по бокам имелось два небольших колесика для устойчивости. Вращение мотора мощностью 0,5 лошадиных сил осуществлялось с постоянной частотой. За счет двухступенчатой ременной передачи экипаж развивал скорость 6 или 12 километров в час.

Годом позже конструктор попытался усовершенствовать двигатель, увеличив его диаметр и ход поршня. В результате рабочий объем увеличился до 1,35 литра. Но в ходе испытаний выяснилось, что мотор перегревается. Майбах попробовал применить водяное охлаждение, но безуспешно. Пришлось признать получившийся двигатель неудачным.

4. Моторная лодка

Первый в мире четырехколесный автомобиль был оснащен специально созданным мотором. Его рабочий объем составлял всего 0,462 литра. Из-за нехватки времени мотор был установлен на готовый конный экипаж. Первые испытания прошли 4 марта 1887 году, а спустя месяц на свет появилась и моторная лодка, оснащенная тем же двигателем.

5. Спортивный автомобиль

В 1899 году конструктор построил уже четырехцилиндровый двигатель” Феникс”. Его рабочий объем составлял 5,9 литра при мощности в 35 лошадиных сил. Этот мотор был установлен на двухместный гоночный автомобиль , созданный для Эмиля Еллинека. Он был послом Австро-Венгерской империи в Ницце и одновременно представителем во Франции компании Даймлера. Машина могла развивать скорость до 100 километров в час. Еллинек на гонках пользовался псевдоним “господин Мерседес” в честь своей дочери Мерседес. На этой машине он стал победителем в автогонках Ницца-Ля-Тюрби. Вскоре псевдоним Еллинека – Мерседес – стал брендом завода Даймлера.

Именно Еллинек предложил Дафмлеру и Майюбаху создать спортивный автомобиль.

С 1902 года он начал выпускаться под торговой маркой “Мерседес”. Этот автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем с четырехступенчатой коробкой передач. Его основные технические показатели были следующими: рабочий объем – 5 320 кубических сантиметров, мощность – 32 лошадиных сил при 1100 оборотов в минуту. На гоночный “Мерседес ” образца 1902 года установили 40-сильный мотор. На знаменитых в то время автогонках “Гордон-Беннет” выступал оснащенный четырехцилиндровым двигателем автомобиль, рабочий объем которого составлял 9,24 литра, а мощность – 60 лошадиных сил при 1000 оборотах в минуту.

6. Двигатели для дирижаблей

В 1907 году, на 61-м году жизни , автоконструктор увлекся идеей создания двигателей для дирижаблей “Zeppelin”. Заручившись поддержкой графа Ф. Цеппелина, Майбах вместе с сыном Карлом стали основателями моторостроительной компании в городе Фридрихсхафене. Руководителем фирмы стал Карл Майбах.

Двигатели для “цеппелинов” должны были быть мощными, очень надежными и безопасными. Карл блестяще справился с непростой задачей.

Граф фон Цеппелин мечтал сделать дирижабли транспортом будущего – комфортабельными воздушными лайнерами и перевозчиками грузов. Однако его детища в Первую мировую войну получили большую известность как бомбардировщики. Поэтому, после капитуляции Германии, ей было запрещено строить военные дирижабли, а на гражданские в истощенной войной стране денег пока не было. Нет дирижаблей – не нужны и двигатели к ним, и с 1918 года фирма отца и сына Майбахов осталась не у дел.

7. Автомобили “Maybach”

Отец и сын не впали в уныние и, переименовавшись в “Maybach Motoren Gesellschaft”, вернулись в автомобильный бизнес, начав с того, что предложили мощные двигатели для автобусов, грузовиков, спортивных машин. Точнее, предложил Карл Майбах, взявший на себя всю конструкторскую работу. Его отец, которому было уже за 70, ушел на заслуженный отдых и оставался только владельцем и почетным руководителем компании. Однако Карл мечтал о собственном автомобильном производстве, и в 1919 году он установил на шасси “даймлера” 6-цилиндровый мотор мощностью 46 лошадиных сил. Автомобиль получил название “Maybach W1” – так, наконец, фамилия отца и сына, гениальных изобретателей и конструкторов, запечатлелась в названии автомобиля.

Большие роскошные автомобили марки с мягко и бесшумно работающими двигателями по классу соответствовали” Роллс-Ройс”.

Еще при жизни Вильгельм Майбах заслужил прозвище “короля конструкторов”. В 1922 году знаменитый инженер был отмечен званием “конструктора-первопроходца”. Оно было присвоенным ему Обществом немецких инженеров.

Как самостоятельная марка “Maybach” перестала существовать в 1961 году, войдя в “Мерседес-Бенц”.

Но дорогим машинам так и не удалось составить достойную конкуренцию “Bentley Motors “и “Rolls-Royce”. Рассматривалось два варианта решения: либо закрыть компанию, либо продолжить производство в партнерстве с “Aston Martin”. Однако сотрудничества не состоялось, и компания была закрыта. В апреле 2012 года компания объявила о продаже автомобилей со скидкой в 100 000 долларов, чтобы избавиться от складских запасов.

Штирлиц и Борман в фильме “Семнадцать мгновений весны” тайно встречались именно в “Maybach”.

Длина последних выпускаемых моделей доходила до шести метров 16 сантиметров. При этом машины могли развивать скорость не более 270 километров в час. Для шикарного авто больше и не нужно, считали его конструкторы. Куда спешить: ведь жизнь прекрасна.

В России стоимость нового “Maybach” начиналась от 30 миллионов рублей. Сейчас средняя цена на модели 2004-2005 года – 5-7 миллионов рублей.

Кто из знаменитостей ездит на “Maybach”?

Российский олигарх Роман Абрамович предпочитает ездить на бронированном лимузине “Maybach 62 “, который обошлась ему в 1,65 миллиона долларов. Эта машина может выдержать любую атаку – пули ей не страшны.

Исполнитель жанра рэп и владелец звукозаписывающей компании “Cash Money Records ” из США Брайан Уильямс является владельцем спорткара класса люкс “Maybach Excelero” Он заплатил за авто восемь миллионов долларов, и теперь с удовольствием разъезжает на нем по дорогам Америки.

Голливудский актер Самюэль Джексон обладает ” Maybach 57S”- самой утонченной и элегантной машиной немецкой марки. Актер заплатил за нее 566 тысяч долларов. Мастерам тюнинга он заказал установку переключателей из серебра, складной столик, солнечные батареи на крыше, при помощи которых можно управлять системой климат-контроля.

А вот шоу-мен, певец и музыкант Пафф Дэдди презентовал своему сыну на 16-летие ” Maybach Limo”. Эта “игрушка” обошлась рэперу в 360 тысяч долларов.

Источники:

http://carrrsmag.com/makes/maybach/
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2598-interesnye-fakty-istorii-brenda-maybach-top-10.html
http://auto.vercity.ru/catalog/auto/maybach/history.htm
http://5koleso.ru/articles/obzory/maybach_istoriya_marki/
http://fishki.net/auto/2523447-sokroviwnicy-majbah-v-germanii-i-rossii-istorija-sozdanija-rossijskoj-kollekcii-maybach.html
http://rg.ru/2014/02/09/maibah-site.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: