39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная система доступа в автомобиль

Содержание

Интеллектуальная система доступа в автомобиль

Интеллектуальная система доступа в автомобиль (другие названия — доступ без ключа, интеллектуальный ключ, умный ключ) — это электронная система, которая призвана облегчить жизнь рядовому автовладельцу, она идентифицирует владельца по ответу, который прописан в электронном виде на ключе, если он верен, происходит разблокировка двери, нужно лишь коснуться ручки, запуск мотора происходит всего лишь одним нажатием специальной кнопки. Электронный ключ, равно как и обычный, без проблем умещается в кармане.

Первая система безключевого доступа была использована в машинах от немецкой компании Mercedes-Benz более 10 лет назад. Сегодня система интеллектуального доступа может предлагаться в стандартной комплектации (но, чаще как опции).

У разных автомобильных производителей, система умный ключ может иметь свое уникальное название, к примеру:

  • Advanced Key — Audi;
  • Comfort Access — BMW;
  • Keyless Go — Mercedes-Benz;
  • Keyless Entry — Kia;
  • Advanced Keyless & Start System — Mazda;
  • FastKey — Mitsubishi;
  • Hands Free KeyCard — Renault;
  • Intelligent Key — Nissan;
  • Smart Key System — Toyota;
  • Keyless Drive — Volvo.

Смотрите видео о том, как работает интеллектуальная система доступа в автомобиль — умный ключ (Advanced Key) у Audi S3:

В конструкцию системы интеллектуального доступа входит антенны, транспондер, датчики касания, кнопка запуска двигателя, электронный блок управления.

Непосредственную идентификацию владельца осуществляет транспондер. Этот узел представляет собой микросхемы с антенной, которая может быть установлена на то место, где бы был установлен физический ключ машины или выполняться как отдельная пластиковая карта. Наиболее распространенный вариант — объединение транспондера и физического ключа. Такое решение — одно из наиболее надежных.

Антенна обеспечивает радиосвязь машины с электронным ключом. Полный охват сигнала — до 1,5 м, в зависимости от типа модели.

Датчики касания могут быть установлены в наружной ручке двери. Распознавание касания происходит за счет изменения ёмкости.

Запуска двигателя происходит нажатием кнопки «Start», которая ставится на место, куда должен быть установлен традиционный замок зажигания. Иногда, вместо кнопки может быть установлен переключатель.

Электронный блок управления. Этот узел обеспечивает непосредственную реализацию функции интеллектуального доступа, он же запускает мотор без ключа. Блоки управления и центральный замок взаимодействуют с системой управления двигателем.

Интеллектуальная система доступа в автомобиль: принцип работы

Как только вы прикоснетесь к ручке двери, датчик сработает, далее идет передача информацию в блоки управления. После чего сигнал переходит на электронный ключ, он распознает положение относительно авто. Сигнал передается в антенну, далее он обрабатывается. Если данные совпадают, то дверь открывается. За сохранность данных отвечает или микрочип или специальная намагниченная поверхность, подделать устройство почти не возможно.

Пуск мотором производится нажатием одним нажатием кнопки. Визуально это ничем не отличается от запуска двигателя ключом. Тем не менее, процесс запуска отличается. Сигнал поступает на блоки управления, далее через антенну на электронный ключ. Он распознает положение внутри машины и передает его на антенну центрального замка, а также разблокирует противоугонную сигнализацию. Противоугонные блокировки отключаются. Блок управления системы направляет запрос в блоки управления мотором и если мотор готов к запуску, то он запускается.

Когда машина останавливается, а водитель покидает автомобиль, производится автоматическая блокировка дверей, активизируется противоугонная сигнализация. В зависимости от модели системы, блокировка может быть произведена разными способами: нажатии кнопки на двери, касанием двери или выход из автомобиля. Как правило, система интеллектуального доступа в автомобиль может сочетать несколько способов запирания и блокировки.

В некоторых особо продвинутых систем с помощью интеллектуального ключа могут производится настройки систем. При открытии машины устанавливается положение водительского сиденья, наружного зеркала, температурный режим и других систем. На ключе, при таком широком функционале, может быть расположено сенсорное или голосовое управление, продвинутые системы стоят на 50?100 % дороже.

Дальше всех в настройках при помощью электронного ключа пошла фирма Ford, которая в системе MyKey встроила контроль за уровнем громкости радиоприемника и скоростным режимом.

Система интеллектуального доступа в автомобиль

Система интеллектуального доступа в автомобиль, часто называемая системой доступа без ключа, умным ключом или интеллектуальным ключом, обеспечивает доступ в автомобиль (блокировку/разблокировку) и запуск двигателя без использования ключа или пульта дистанционного управления. Идентификация пользователя осуществляется посредством индуктивного запроса кода различными антеннами. Для этого пользователь должен иметь при себе ключ от автомобиля или специальную чип-карту.

Для интеллектуального доступа в автомобиль система центральной блокировки замков и иммобилайзер дооснащаются компонентами, представленными на рисунке.

Рисунок. Дополнительные электронные компоненты для интеллектуального доступа в автомобиль

Посредством антенн внутри и снаружи автомобиля в ручках дверей, а также антенн, расположенных в задней части автомобиля, система не только идентифицирует пользователя, но и распознает его местоположение. Радиус действия наружных антенн составляет прибл. 1,50 м (на высоте от 0,1 м до 1,8 м) и не затрагивает внутреннюю часть автомобиля.

Читать еще:  Rover 75 2005

Внутренние антенны охватывают весь салон.

Во всех наружных ручках дверей рядом с антенной расположен также емкостной датчик, который изменяет свою емкость, как только рука приближается к ручке двери или касается ее. Кнопка блокировки также является компонентом каждой ручки двери. Далее будет представлено подробное описание различных функций:

Разблокировка

Рисунок. Наружная ручка двери

При касании наружной ручки двери инициируется индуктивный запрос кода наружной антенной. Если ключ автомобиля или чип-карта пользователя опознаются, то автомобиль разблокируется. Разблокировка, в зависимости от программирования/индивидуализации, может осуществляться для отдельной двери, для одной стороны автомобиля или всего автомобиля в целом.

Запуск двигателя

Для запуска двигателя все системы оснащены кнопкой/ выключателем запуска/останова двигателя. Она может находиться, в зависимости от производителя, на средней консоли (здесь: кнопка доступа и санкционированного запуска), в области панели приборов или на рычаге селектора/рычаге переключения передач. При нажатии выключателя/кнопки происходит индуктивный запрос кода внутренними антеннами. Первое зацепление или однократное нажатие включает зажигание и электромеханическим способом разблокирует рулевую колонку, двукратное нажатие или второе зацепление запускает двигатель в случае, если чип-карта или ключ автомобиля идентифицирован. При этом соблюдаются традиционные условия при запуске двигателя, то есть нажатие на тормоз, рычаг селектора в положении Р или N, для механической коробки передач нажатие на сцепление.

Останов двигателя

Работающий двигатель останавливается повторным нажатием кнопки / вращением выключателя.

Блокировка

После выхода из автомобиля при закрывании двери необходимо нажать кнопку блокировки на наружной ручке двери. Происходит повторный индуктивный запрос кода наружными антеннами. Если ключ автомобиля или чип-карта идентифицируются и опознаются снаружи автомобиля, выполняется команда для блокировки дверей автомобиля, рулевой колонки и активация сигнализации.

Система интеллектуального доступа в автомобиль

Система интеллектуального доступа в автомобиль (другие названия – система доступа без ключа, умный ключ, интеллектуальный ключ) – современная электронная система комфорта, которая идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа ключа и обеспечивает автоматическую разблокировку двери при касании ручки и запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. При этом электронный ключ может оставаться в кармане.

Впервые система доступа без ключа была использована на автомобилях Mercedes-Benz в 1998 году. В настоящее время система интеллектуального доступа предлагается в стандартной комплектации или в качестве опции на автомобилях различных классов.

У разных производителей система имеет свое уникальное название, например:

  • Advancad Key от Audi;
  • Comfort Access от BMW;
  • Keyless Entry (KESSY) от Volkswagen, Volvo и др;
  • Advanced Keyless & Start System от Mazda;
  • Keyless Go от Mercedes-Benz;
  • FastKey от Mitsubishi;
  • Intelligent Key от Nissan;
  • Hands Free KeyCard от Renault;
  • Smart Key System от Toyota.

Конструктивно система интеллектуального доступа включает транспондер, антенны, датчики касания, кнопку запуска двигателя и электронный блок управления.

Транспондер осуществляет непосредственную идентификацию владельца автомобиля. Он представляет собой микросхему с антенной, которые могут устанавливаться в корпусе физического ключа автомобиля (ключа с металлическим лезвием) или выполняться в виде отдельной пластиковой карты. Предпочтительным является объединение транспондера с физическим ключом.

Антенны обеспечивают радиосвязь автомобиля с электронным ключом. Для полного охвата сигнала в радиусе до 1,5 м по периметру автомобиля в ручках дверей устанавливаются 2-4 наружных антенны. Кроме этого, устанавливаются 1-2 внутренних антенны. Датчики касания устанавливаются в наружных ручках дверей. Они распознают прикасание к ручке двери за счет изменения емкости.

Кнопка запуска двигателя (кнопка «Start») устанавливается на место традиционного замка зажигания или другое место на панели приборов. В некоторых системах вместо кнопки используется переключатель.

Электронный блок управления обеспечивает реализацию функций интеллектуального доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа. В работе блок взаимодействует с блоками управления центрального замка и системы управления двигателем.

Работа системы интеллектуального доступа

Работа системы интеллектуального доступа включает три этапа:

  1. отпирание автомобиля без ключа;
  2. санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа;
  3. запирание автомобиля без ключа.

В некоторых системах реализован только санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа (без отпирания и запирания).

При касании водителем ручки двери, индуктивный датчик срабатывает и передает информацию в блок управления. Блок в свою очередь через наружную антенну на стороне сработавшего датчика передает сигнал на электронный ключ (транспондер), который распознает свое положение относительно автомобиля. В данном случае ключ находится вне автомобиля. На основании данного решения передается соответствующий сигнал на приемную антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. Сигнализация отключается, а центральный замок разблокирует нужную дверь. Водитель открывает дверь и размещается в автомобиле.

Пуск двигателя производится нажатием соответствующей кнопки. Сигнал от кнопки поступает на блок управления системы и далее через внутренние антенны на электронный ключ. Ключ распознает свое положение внутри автомобиля и передает сигнал на антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. При этом происходит отключение противоугонных блокировок, разблокируется рулевая колонка. Далее блок управления системы производит запрос в блок управления двигателем на предмет готовности к запуску. При положительном ответе осуществляется автоматический пуск двигателя.

При покидании автомобиля водителем блокировка дверей и активизация противоугонной сигнализации может производиться разными способами в зависимости от вида системы: нажатием кнопки на дверной ручке, касанием дверной ручки или просто при уходе из автомобиля.

В некоторых продвинутых системах с помощью интеллектуального ключа производятся различные настройки систем автомобиля. При открытии автомобиля устанавливается заданное положение водительского сиденья, рулевого колеса, наружного зеркала заднего вида, температурный режим системы климат-контроля, производится настройка каналов радиоприемника.

Дальше всех в дополнительных настройках с помощью электронного ключа пошел Ford, который в системе MyKey реализовал контроль за скоростным режимом и уровнем громкости радиоприемника, что позволяет дистанционно контролировать поведение детей за рулем автомобиля.

На базе системы интеллектуального доступа в автомобиль построена другая новомодная система автоматического открывания багажника.

Читать еще:  Сколько в разных странах оставляют таксистам «на чай»

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Эта система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Эксперт «За рулем» рассказывает, чем она хороша, а чем — не очень.

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Почему не работает

  • Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
  • Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
  • Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
  • Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
  • На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.

Система Smart Key – интеллектуальный доступ к авто

Данная система имеет несколько названий в народе, ее часто по-другому еще называют умный ключ, интеллектуальный ключ, запуск с кнопки или просто система доступа без кнопки.

Что собой представляет данная кнопка?

Это своего рода современная электронная кнопка, которая добавляет комфорт владельцу автомобиля. Данная система идентифицирует автовладельца по определенному коду, обеспечивая автоматическую разблокировку двери при касании к ручке двери и запуск двигателя, путем нажатия специальной кнопки. Электронный ключ, который находится у водителя, может находится в кармане владельца. Впервые такая система появилась штатно на автомобиле Mercedes-Bensz в 1998 году. Сегодня же данной «кнопкой» оснащают многие машины, а те, которые на заводе не укомплектовываются Smart Start, можно дополнить опцией самостоятельно.

Читать еще:  Автокомпрессор агрессор: модели agr 30 и 50l и советы по выбору

Конструктивно датчик укомплектовывается такими элементами, как траспондер, антенны, датчики касания, кнопка запуска мотора, электронный блок управления. Транспондер идентифицирует владельца автомобиля, предпочтительнее совмещать его с ключом. Антенны обеспечивают надежную и точную связь водителя и электронного ключа. Для того, чтобы сигнал был более точным, антенны устанавливаются по периметру, их около 2-4 штуки. Тогда производится улавливание сигнала в радиусе 1,5 метров.

Если прибор реагирует на касание водителя, тогда данные датчики касания монтируются на ручки машины. Кнопка Start устанавливается на место замка зажигания или в любое удобное для пользователя место. ЭБУ (электронный блок управления) реализовывает интеллектуальный доступ к авто и запуск мотора машины без применения ключа. При функционировании, он взаимодействует с блоком управления, и центральным замком.

Как работает система интеллектуального доступа?

Если кнопка работает вместе с сигнализацией, то происходит следующее: водитель касается ручки машины, датчик в свою очередь передает сигнал и сигнализация отключается, а центральный замок разблокируется. Так водитель попадает в салон машины. Запуск двигателя происходит путем нажатия специальной кнопки. Таким же образом поступают сигналы на антенны, так происходит разблокировка противоугонной системы. Затем подается запрос о готовности к запуску, после чего мотор начинает работать. Когда водитель покидает автомобиль, то блокируются все двери и активируется сигнализация.

Умная система запуска автомобиля от Galaxy

Прибор от всемирно известного производителя включает в себя ряд комплексов, которые смогут обеспечить водителя комфортом и удобством при эксплуатации его транспортного средства.

Дизайн. Трудно поверить в то, что в таком маленьком приборе может быть применен современный и стильный дизайн. Сверхтонкий брелок станет украшением и «изюминкой» на брелоке ваших ключей. А копка запуска тонкая и легко устанавливаемая в любом месте вашего салона. Для этого вам не понадобится сверлить отверстия, сохраняя целостность автомобиля.

Система интеллектуального доступа в автомобиль

Впервые подобную интеллектуальную систему мир увидел в 1998 году на автомобилях Mercedes-Benz. На данный момент система доступа без использования ключа чаще всего предлагается входящей в стандартную комплектацию автомобилей разных типов или доступна как одна из опций. У разных производителей система интеллектуального ключа может иметь свое, отличное от других, название:

  • Audi — Advanced Key;
  • Kia — Keyless Entry;
  • Mazda — Advanced Keyless & Start System;
  • Mitsubishi – FastKey;
  • Renault — Hands Free KeyCard;
  • Volvo — Keyless Drive;
  • BMW — Comfort Access;
  • Mercedes-Benz — Keyless Go;
  • Nissan — Intelligent Key;
  • Toyota — Smart Key System.

В конструкцию системы умного доступа в автомобиль входят следующие компоненты:

  • Антенны;
  • Транспондер;
  • Кнопка пуска двигателя;
  • Датчики прикосновения;
  • Компьютерный блок управления.

Транспондер предназначен для обеспечения корректной идентификации владельца машины. Он является специальной микросхемой с антенной, которая может быть установлена в корпусе от физического ключа транспортного средства (обычный ключ с металлическим корпусом) или быть выполнена в виде стандартной пластиковой карты. Чаще всего рекомендуется объединять транспондер с физическим ключом.

Антенны, как можно догадаться, обеспечивают беспроводную связь транспортного средства и электронного ключа. Чтобы обеспечить прием сигнала в радиусе до полутора метров вокруг всего автомобиля, устанавливается от двух до четырех антенн. Датчики прикосновения монтируются в наружных дверных ручках. Они позволяют распознать касание руки владельца к ручке посредством изменения емкости.

Кнопка пуска двигателя, по-другому называемая кнопка «Start”, монтируется вместо стандартного замка зажигания или в любое другое желаемое место на приборной панели. В отдельных системах вместо кнопки может использоваться переключатель.

Компьютерный блок управления отвечает за непосредственную реализацию функций умного доступа в машину и пуск двигателя без физического ключа. В своей работе данный блок тесно взаимодействует с системой контроля двигателя и блоком управления центральным замком.

Как работает система доступа в автомобиль без ключа

При прикосновении владельцем к ручке двери срабатывает индуктивный датчик касания, который передает информацию управляющему блоку. Блок посредством антенн транслирует сигнал на транспондер (электронный ключ), который распознает, что находится снаружи нужного транспортного средства. На основании данного факта на антенну, связанную с противоугонной сигнализацией и центральным замком, передается специальный сигнал, который отключает сигнализацию и дает возможность разблокировать необходимую дверь. Человек открывает дверь и садится в автомобиль.

Посредством нажатия на соответствующую кнопку запускается двигатель. При этом сигнал от пусковой кнопки передается блоку, управляющему системой, а потом через антенны – на транспондер, который в свою очередь распознает, что он находится внутри нужного транспортного средства и дает разрешение противоугонной сигнализации и центральному замку на отключение блокировки автомобиля от угона. Затем блок, управляющий системой, делает специальный запрос в блок контроля двигателя на предмет того, готов ли двигатель к запуску. Если приходит положительный ответ, то автоматически осуществляется запуск двигателя.

Если автовладелец покидает свое транспортное средство, то происходит активизация противоугонной сигнализации и блокировка дверей. Это может осуществляться различными способами в зависимости от настроек и вида системы:

  • Касанием наружной ручки двери;
  • Нажатием специальной кнопки на двери;
  • Обычным уходом из машины.

В отдельных особо продвинутых системах водитель, используя интеллектуальный ключ, может даже производить определенные настройки различных систем машины. В таком случае можно сделать так, что при открытии автомобиля будет установлено нужное положение рулевого колеса, водительского кресла, зеркала заднего вида, размещенного снаружи, произведена настройка температурного режима при помощи системы климат-контроля и установлен нужный канал радиоприемника.

Больше всего дополнительных настроек, производимых при помощи интеллектуального ключа, можно найти у систем умного доступа, производимых Ford – в системе MyKey от данного производителя, автовладелец при помощи ключа может даже менять уровень громкости радиоприемника и скоростной режим.

Источники:

http://fastmb.ru/auto_shem/267-intellektualnaya-sistema-dostupa-v-avtomobil.html
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-bezopasnosti-i-komforta/sistema-intellektual-nogo-dostupa-v-avtomobil/
http://systemsauto.ru/electric/smart_key.html
http://www.zr.ru/content/articles/917686-vse-chto-nuzhno-znat-pro-besklyuchevoj-dostup/
http://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnye-innovatsii/a-sistema-smart-key-%E2%80%93-intellektualnyj-dostup-k-avto
http://www.autoshcool.ru/4030-sistema-intellektualnogo-dostupa-v-avtomobil.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector